Данный материал составлен с учётом Программы о НОО и требований ФГОС . В соответствии с Федеральным базисным учебным планом и примерной программой по музыке на предмет «Музыка» в третьем классе отводится по одному часу в неделю. Общий объём учебного времени составляет 34 часа.
Рп музыка.docx
муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 84 с. Краснохолма»
Рассмотрено на заседании МО
учителей начальных классов
Руководитель МО
____________ Казак В.А.
Протокол № ________ от
«_______» ________ 20___ г.
Принято на заседании
педагогического Совета школы
Протокол № _______ от
«________» __________ 20___ г.
«Утверждаю»
Директор МОБУ «СОШ №
84 с.Краснохолма»
_________ Нигметова А. Б..
« ____» _________20____ г.
Рабочая программа
по предмету
музыка
для 3 класса
на 2018 2019 уч. год 2018 г
Пояснительная записка
Рабочая программа по предмету музыка разработана на основании
Федерального Закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 года № 273 – ФЗ
«Об образовании в Российской Федерации»,
и Федерального Государственного Образовательного стандарта начального общего
образования (приказ Минобрнауки РФ № 373 от 6 октября 2009 г.);
в соответствии с примерными программами по учебному предмету музыка
(протокол от 08. 04. 2015 г. №1/15) и примерными программами УМК
«Перспективная начальная школа».
соответствует положению о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих
программ учебных предметов Муниципального общеобразовательного бюджетного
учреждения «Средней общеобразовательной школы № 84 с. Краснохолма».
В соответствии с Федеральным базисным учебным планом и примерной программой по
музыке на предмет «Музыка» в третьем классе отводится по одному часу в неделю. Общий
объём учебного времени составляет 34 часа.
Рабочая программа рассчитана на 1 год обучения:
3 класс – 34 часа
Входной тест – 1
Промежуточный тест – 1
Итоговый тест 1
Планируемые результаты освоения учебной программы по предмету
«Музыка» к концу 3 го года обучения:
Обучающиеся получат возможность научиться:
Знать/понимать:
жанры музыки (песня, танец, марш);
ориентироваться в музыкальных жанрах (опера, балет, симфония и т.д.);
особенности звучания знакомых музыкальных инструментов.
Уметь:
выявлять жанровое начало музыки;
оценивать эмоциональный характер музыки и определять ее образное содержание;
понимать основные дирижерские жесты: внимание, дыхание, начало, окончание, плавное
звуковедение;
участвовать в коллективной исполнительской деятельности (пении, пластическом
интонировании, импровизации, игре на простейших шумовых инструментах).
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и
повседневной жизни:
проявлять готовность поделиться своими впечатлениями о музыке и выразить их в
рисунке, пении, танцевальноритмическом движении.
Обучающиеся научатся:
эмоционально воспринимать музыку разного образного содержания, различных жанров;
различать и эмоционально откликаться на музыку разных жанров: песню танец, песню
марш, танец, марш; воспринимать их характерные особенности;
эмоционально выражать свое отношение к музыкальным произведениям доступного
содержания;
различать жанры народной музыки и основные ее особенности;
размышлять и рассуждать о характере музыкальных произведений, о чувствах,
передаваемых в музыке;
передавать эмоциональноесодержание песенного (народного и профессионального)
творчества в пении, движении, элементах дирижирования и др.
Личностными результатами изучения музыки являются:
формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном
единстве и разнообразии культур;
развитие этических чувств, доброжелательности и эмоциональнонравственной
отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей
формирование творческой активности и познавательного интереса при решении учебных
задач и собственной музыкальноприкладной деятельности
наличие эмоциональноценностного отношения к искусству;
реализация творческого потенциала в процессе коллективного (индивидуального)
музицирования;
позитивная самооценка музыкальнотворческих возможностей.
Предметными результатами изучения музыки являются:
устойчивый интерес к музыке и различным видам (или какомулибо виду) музыкально
творческой деятельности;
общее понятие о значении музыки в жизни человека, знание основных закономерностей
музыкального искусства, общее представление о музыкальной картине мира;
элементарные умения и навыки в различных видах учебнотворческой деятельности.
Метапредметными результатами изучения музыки являются:
развитое художественное восприятие, умение оценивать произведения разных видов
искусства;
ориентация в культурном многообразии окружающей действительности;
участие в музыкальной жизни класса, школы, города и др.;
продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие, работа в команде) со
сверстниками при решении различных музыкальнотворческих задач;
наблюдение за разнообразными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной
деятельности;
овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности,
поиска средств ее осуществления в процессе освоения музыкальной культуры;
освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии в процессе освоения
музыкальной культуры в различных видах деятельности;
использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном
информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации,
передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и
познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе и
анализировать звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио, видео и
графическим сопровождением; Обобщенный результат освоения обучающимися учебной программы выражается в
следующих личностных характеристиках выпускника:
• любознательный, активно и заинтересованно познающий мир посредством
музыкального искусства;
• владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной учебной
и музыкальнотворческой деятельности;
• любящий свой народ и его музыкальные традиции, свой край и свою Родину;
• уважающий и принимающий художественные ценности общества;
• готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и
обществом;
• стремящийся жить по законам красоты;
• доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою
позицию, высказывать свое мнение;
• обладающий развитым эстетическим чувством и художественным вкусом;
• использующий разные виды музыкальнотворческой деятельности для охраны и
укрепления своего психического, физического и духовного здоровья;
В результате реализации программы обучающиеся смогут освоить универсальные
учебные действия, обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, реализовать
собственный творческий потенциал, применяя музыкальные знания и представления о
музыкальном искусстве в познавательной и практической деятельности.
.
Планируемые результаты формирования УУД к концу
3 го года обучения
В области предметных учебных действий обучающиеся:
устойчивому интересу к музыке и различным видам (или какомулибо виду) музыкально
творческой деятельности;
общим понятиям о значении музыки в жизни человека, знаниям основных
закономерностей музыкального искусства, общим представлениям о музыкальной картине
мира;
элементарным умениям и навыкам в различных видах учебнотворческой деятельности.
Личностными результатамиизучения музыки являются:
наличие эмоциональноценностного отношения к искусству;
реализация творческого потенциала в процессе коллективного (индивидуального)
музицирования;
позитивная самооценка музыкальнотворческих возможностей.
В области метапредметны учебных действийрезультатами изучения музыки
являются:
развитое художественное восприятие, умение оценивать произведения разных видов
искусства;
ориентация в культурном многообразии окружающей действительности;
участие в музыкальной жизни класса, школы, города и др.;
продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие, работа в команде) со
сверстниками при решении различных музыкальнотворческих задач;
наблюдение за разнообразными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной
деятельности.
Содержание программы учебного курса.
3 класс (34ч)
«Музыка – искусство интонируемого смысла» Содержание программы 3 класса позволяет погрузить обучающихся в специфику
музыкального искусства и является узловым в осознании его закономерностей. Музыка,
как звучащее искусство, воспринимается как «искусство интонируемого смысла».
Благодаря методу «забегания вперед и возвращения к пройденному» обучающиеся уже
встречались в 1 – 2 классах с музыкой песенного, танцевального и маршевого характера. В
3 классе они осознают, что эти качества музыки весьма важны и играют в ней большую
роль. Часто музыка бывает пронизана песенной мелодичностью, но не предназначена для
пения. Или музыка охвачена танцевальными ритмами, но не создана для того, чтобы под
нее танцевать. Маршевость, хотя и насыщена маршевыми ритмами, но не обязательно
предназначена для марширования. Эти свойства музыки делают ее доступной и понятной
для любого слушателя.
Узловой темой 3 го года обучения является тема «Интонация». Она рассматривается в
двух музыковедческих смыслах: в широком смысле – как воплощение художественного
образа в музыкальных звуках; в узком смысле – как мелодический оборот, наименьшая
часть мелодии, имеющая выразительное значение.
К 3 классу обучающиеся уже осознали, что мелодия – «душа музыки», а мелодичность
всегда связана прежде всего с песенностью, с пением, с интонацией человеческого голоса, с
интонированием. Интонационная природа мелодии свидетельствует о песенном
происхождении музыки, а сама мелодия связана с речевым и вокальным интонированием.
Это позволяет воспринимать мелодию как интонационное содержание музыки. Реализация
принципа сходства и различия позволяет обучающимся сравнивать разговорную и
музыкальную речь, рассматривать наличие в музыке зерна – интонации, постигать
особенности и взаимосвязи выразительных и изобразительных интонаций.
Если музыка – «искусство интонируемого смысла», значит, она находится в постоянном
движении. Музыковедческая проблема развития музыки освещается в 3 классе на основе
принципов повтора и контраста. На том, что музыка располагает множеством элементов
музыкальной речи, которые по аналогии с разговорной речью делят ее на предложения,
эпизоды, периоды, части и пр. – пауза, цезура, фермата, долгий звук, движение мелодии
вверх или вниз, тоника и т.д.
Данная проблема рассматривается с точки зрения исполнительского развития и
развития, заключенного в самой музыке. Опираясь на понимание «зерна – интонации»,
обучающиеся могут проследить за развитием мелодии, заложенном в произведении.
Например, с помощью симфонической сказки С. Прокофьева «Петя и волк». Герои сказки,
с темами которых школьники познакомились во 2 классе, вступают во взаимодействие.
Знакомые интонации видоизменяются, развиваются, поскольку на протяжении всей сказки
с героями происходят разные события.
Развитие музыки непременно требует особой ее организации, оформления, формы. Это
следующая узловая музыковедческая проблема, которая нашла свое отражение в
содержании программы 3 класса в смысле конструкции музыкальных произведений.
Построение (формы) музыки представлены в программе одночастными, двухчастными и
трехчастными произведениями; музыкой, написанной в форме рондо и вариаций. При этом
в качестве важнейших средств построения музыки рассматриваются простое и измененное
(варьированное) повторение и контраст.
Все эти музыковедческие проблемы раскрываются перед обучающимися в простой и
доступной форме – с помощью включенных в программу музыкальных произведений для
разных видов музыкально – творческой деятельности. Так, программа содержит
произведения отечественных и зарубежных композиторов – классиков: А. Аренского, А.
Алябьева, М. И. Глинки, А. Лядова, Н.А. Римского – Корсакова, М. П. Мусоргского, А. П.
Бородина, П. И. Чайковского, С. С. Прокофьева, И. Стравинского, Р. Щедрина, И. С. Баха,
Людвига ванн Бетховена, В. А. Моцарта, К. Дебюсси, Ж. Бизе, Э. Грига, Ф. Шопена, Ф. Идея четверти: осознание песенности, танцевальности, маршевости как важных,
Шуберта. А также народные песни и песни композиторов: А. Александрова, А. Аренского,
И. Арсеева, С. Баневича, С. Бодренкова, Р. Бойко, Я. Дубравина, И. Дунаевского, Д.
Кабалевского, М. М. Калининой, В. Калинникова, Е. Крылатова, Н. Метлова, М. Минкова,
Славкина, С. Соснина, Г. Струве, Л. Хафизовой.
1 – я четверть – «Песня, танец, марш перерастают в песенность, танцевальность,
маршевость»
Темы: Открываем для себя новые качества музыки. Мелодичность – значит песенность?
Танцевальность бывает не только в танцах. Где слышится маршевость? Встречи с песенно –
танцевальной и песенно – маршевой музыкой.
Смысловое содержание тем.
содержательно значимых качеств музыки.
Песенные мелодии и песенные образы. Песенность в вокальной и инструментальной
музыке. Вокализ. Танцевальные песни, отражение танцевальности в вокальной и
инструментальной музыке. Песни маршевого характера. Маршевость в произведениях
отечественных и зарубежных композиторов. Содержательные особенности песенно –
танцевальной и песенно – маршевой музыки.
Характеристика деятельности обучающихся:
Различать песенность, танцевальность и маршевость в музыке.
Анализировать жанрово – стилевые особенности музыкальных произведений и сравнивать
их специфические особенности.
Передавать эмоциональные состояния в различных видах музыкально – творческой
деятельности (пение, игра на элементарных музыкальных инструментах, пластические
движения, инсценирование песен, драматизация и пр.).
Узнавать и определять различные составы оркестров (симфонический, духовой, народных
инструментов).
Создавать музыкальные композиции в различных видах исполнительской деятельности.
2 – я четверть – «Интонация»
Темы: Сравниваем разговорную и музыкальную речь. Зерно – интонация в музыке. Как
связаны между собой выразительные и изобразительные интонации?
Смысловое содержание тем.
Идея четверти: осознание музыки как звучащего, интонационно осмысленного вида
искусства.
Сопоставление разговорной и музыкальной речи. Общие черты: понижение и повышение
интонации, усиление и ослабление звучания, акценты и паузы, знаки препинания, фразы,
устремление к кульминации. Различия: возможность точной записи по высоте и по
длительности музыкальной речи; отсутствие этого в разговорной речи, введение условных
знаков для обозначения высоты интонации и длительности ее звучания. Мелодия –
интонационно осмысленное музыкальное построение.
Интонационная выразительность исполнения: точное и сознательное выполнение пауз,
выделение наиболее важных слов и слогов во фразе, наиболее важных звуков в мелодии,
движение к кульминации, деление на фразы и пр. Зерно – интонация как отражение
«зародыша» всех элементов музыкальной речи. Выразительные и изобразительные
интонации, их неразрывное единство. Интонация – основа музыки.
Характеристика деятельности обучающихся:
Импровизация на элементарных музыкальных инструментах, инструментах народного
оркестра, синтезаторе с использованием пройденных мелодических и ритмических
формул. Импровизировать на заданную и свободную темы.
Исследовать интонационно – образную природу музыкального искусства.
Сравнивать музыкальные и речевые интонации, определять их сходство и различия. Выявлять различные по смыслу музыкальные интонации.
Осознавать жизненную основу музыкальных интонаций.
Анализировать и соотносить выразительные и изобразительные интонации, свойства
музыки в их взаимосвязи и взаимодействии.
Игрыдраматизации. Разыгрывание народных песен по ролям. Театрализация небольших
инструментальных пьес разных народов России. Исполнять и инсценировать совместно с
одноклассниками песни, танцы, фрагменты из произведений музыкально – театральных
жанров.
Воспроизводить мелодии с ориентацией на нотную запись.
3 – я четверть – «Развитие музыки»
Темы: Почему развивается музыка? Какие средства музыкальной выразительности
помогают развиваться музыке? Что такое исполнительское развитие? Развитие, заложенное
в самой музыке. Что нового мы услышим в музыкальной сказке «Петя и волк».
Смысловое содержание тем.
Идея четверти: осознание движения как постоянного состояния музыки, которая
развивается во времени.
Интонационное развитие музыки как отражение постоянных изменений в окружающей
жизни, в чувствах, настроении, мыслях человека. Средства музыкальной выразительности и
их роль в развитии музыки. Исполнительское развитие, характерное в основном для
куплетной формы. Развитие, заложенное в самой музыке – динамическое, ладовое,
темповое, тембровое, фактурное.
Характеристика деятельности обучающихся:
Распознавать и оценивать выразительность музыкальной речи, ее смысл.
Наблюдать за процессом и результатом музыкального развития на основе сходства и
различия интонаций, тем, образов.
Сравнивать процесс и результат музыкального развития в произведениях разных форм и
жанров.
Распознавать и объяснять разные виды развития музыкальных произведений.
Участвовать в совместной деятельности при воплощении различных музыкальных
образов.
Воплощать в исполнении (в пении, игре на элементарных музыкальных инструментах,
музыкально – пластическом движении) эмоциональное восприятие различных музыкальных
образов и их развитие.
4 – я четверть – «Построение (формы) музыки»
Темы: Почему музыкальные произведения бывают одночастными? Когда музыкальные
произведения имеют две или три части? Рондо интересная музыкальная форма. Как
строятся вариации? О важнейших средствах построения музыки.
Смысловое содержание тем.
Идея четверти: осознание музыкальной формы как структуры, композиционного
строения музыкального произведения.
Организация музыкального произведения. Деление на большие и маленькие части с
помощью различных элементов музыкальной речи (пауза, цезура, фермата, долгий звук,
движение мелодии вверх или вниз, тоника и пр.). Структурные элементы музыкального
произведения: мотив, фраза, предложение, период. Содержательно – образные основы
построения музыки. Зависимость смены частей в произведениях от изменения характера
музыки. Одночастная, двухчастная, трехчастная формы музыки. Форма рондо и форма
вариаций. Повтор и контраст как важнейшие средства построения музыки.
Характеристика деятельности обучающихся:
Соотносить художественно – образное содержание музыкального произведения с формой
его воплощения в процессе коллективного музицирования. Выражать собственные чувства и эмоции как отклик на услышанное музыкальное
произведение.
Перечислять простые музыкальные формы.
Распознавать художественный замысел различных форм (построений) музыки
(одночастные, двух – и трехчастные, вариации, рондо и др.).
Сравнивать музыкальные формы по принципу сходства и различия.
Исследовать и определять форму построения музыкального произведения.
Сольмизировать и сольфеджировать мелодии.
Участвовать в хоровом исполнении гимна Российской Федерации.
Музыкальный материал к темам учебной программы по курсу «Музыка»
3 класс
1 – я четверть «Песня, танец, марш перерастают в песенность, танцевальность,
маршевость»
«Всюду музыка звучит». Музыка Я. Дубравина, слова В. Суслова.
«Часы» (попевка с сопровождением на треугольнике). Музыка Н. Метлова.
«Ночь», «Золотые рыбки», «Царь Горох» из балета «Конек – Горбунок». Р. Щедрин.
«Утро» из сюиты «Пер Гюнт» (разучивание главной мелодии и слушание фрагмента). Э.
Григ.
«Ария Сусанина» из оперы «Жизнь за царя (Иван Сусанин)» (разучивание главной
мелодии). М. Глинка.
«Осень». Музыка С. Бодренкова, слова Е. Авдиенко.
«Арагонская хота» (главная мелодия) М. Глинка.
«Девичий хоровод» из балета «Конек – горбунок». Р.Щедрин.
«Пляска рыбок»» из шестой картины оперы «Садко». Н. А. Римский – Корсаков.
«Мелодия из 3й части Пятой симфонии». Л. ван Бетховен.
«Экспозиция 3й части Пятой симфонии». Л. ван Бетховен.
«Марш памяти А. В. Суворова» (фрагмент). А. Аренский.
«Уроки – чудеса». Музыка Р. Бойко, слова М. Садовского.
«Увертюра к опере «Кармен»». Ж. Бизе.
Шуточная «Я с комариком плясала» из сюиты для оркестра «Восемь русских народных
песен». А. Лядов.
Прелюдия № 7. Ф. Шопен.
Прелюдия № 20. Ф. Шопен.
Дунаевского, слова В. Лебедева – Кумача.
2 – я четверть «Интонация»
«Болтунья». С. С. Прокофьев.
«Расскажи, мотылек». Музыка А. Аренского, слова А. Майкова.
«Снеженика». Музыка Я. Дубравина, слова М. Пляцковского.
Интонации для импровизации: Колыбельная песня. Осенний вальс. Дождик.
«Дождик». В. Косенко.
«Шаги на снегу». Прелюдия № 6 К. Дебюсси.
«Дремота и зевота». Музыка Т. Островской, слова С. Маршака.
«Стрекоза и муравей», музыкальная сказка по мотивам басни И. Крылова. Музыка С.
Соснина, либретто Е. Косцовой.
«Девушка с волосами цвета льна». Прелюдия № 8 К. Дебюсси.
«Море и звезды», вступление ко 2му действию оперы «Сказка о царе Салтане». Н. А.
Римский – Корсаков.
«Спой нам, ветер», песня из кинофильма «Дети капитана Гранта». Музыка И. «Зима в лесу». Музыка С. Бодренкова, слова Е. Авдиенко.
«Щедровка». Детская новогодняя игровая песня.
«Коляда – маледа» из сюиты для оркестра «Восемь русских народных песен». А. Лядов.
3 я четверть «Развитие музыки»
«В пещере горного короля». Из сюиты «Пер Гюнт». Э. Григ.
«Пьеса (Аллегретто)». Ф. Шуберт.
«Береза». Музыка В. Веселова, слова С. Есенина.
«Вечер» из цикла «Детская музыка». С. Прокофьев.
«Мишка». Музыка Вас. Калинникова, слова а. Барто.
«За рекою старый дом». И. С. Бах.
«Веселые нотки – веселые дни». Музыка С. Соснина, слова М. Садовского.
«Со вьюном я хожу». Русская народная песня.
«Ах вы, сени мои, сени». Русская народная песня (с сопровождением на бубне).
«Отцовская слава». Музыка Г. Струве, слова К. Ибряева.
«Старая лестница». Музыка М. Славкина, слова И. Пивоваровой.
«Ласточка». Музыка Е. Крылатова, слова И. Шаферана.
«Игра в слова» (попевка).
«Тихо – громко» (попевка). И. Арсеев.
«Купание в котлах» сцена из балета «Конек – Горбунок». Р. Щедрин.
«Ой, кулики, жаворонушки». Русская народная песня. Обработка М. Иорданского.
«Медведь проснулся». Музыка М. Калининой, слова Г. Ладонщикова.
«Былина о птицах» из сюиты для оркестра «Восемь русских народных песен». А. Лядов.
«Петя и волк». Симфоническая сказка: «Тема Пети», «Петя – герой» (заключительное
шествие), «Тема птички», «Петя с птичкой поймали волка», «Тема утки», «Утка и
птичка спорят», «Утка бросилась вон из лужи», «Тема кошки», «Кошка быстро полезла на
дерево», «Тема волка», «Птичка и кошка на дереве, волк ходит вокруг», «Волк в
бешенстве», «Тема дедушки», «Тема охотников». С. Прокофьев.
«Петя и волк» (слушание симфонической сказки целиком). С. Прокофьев.
4 – я четверть «Построение (формы) музыки»
«Главная тема 3й части Шестой симфонии» (маршевый эпизод). П. Чайковский.
«Пастушья песня». Французская народная песня.
«Телега». Музыка М. Минкова, слова М. Пляцковского.
«Песня Сольвейг» из сюиты «Пер Гюнт». Э. Григ.
«Колокола» из телефильма «Приключения Электроника». Музыка Е. Крылова, слова Ю.
Энтина.
«Песенка о капитане». Музыка И. Дунаевского, слова В. Лебедева – Кумача.
«Ария Сусанина» из оперы «Жизнь за царя (Иван Сусанин)». М. Глинка.
«Скрипка». Музыка М. Славкина, слова И. Пивоваровой.
«Зачем нам выстроили дом?». Музыка Д. Кабалевского, слова В. Викторова.
«Спящая Княжна». Музыка и слова А. Бородина.
«Вариации на тему французской народной песни». В. А. Моцарт.
«Белка». Хор из оперы «Сказка о царе Салтане». Музыка Н. Римского – Корсакова,
стихи А. Пушкина.
Увертюра из кинофильма «Дети капитана Гранта». И. Дунаевский.
«Мир». Из спектакля «Земля детей». Музыка С. Баневича, слова Т. Калининой.
«Музыка в лесу». Музыка Я. Дубравина, слова Е. Руженцева.
Тематическое планирование №
п/п
Название темы
Колво
часов
темы
план
фа
кт 1
Открываем для себя новые качества музыки
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
Мелодичность – значит песенность?
Входная контрольная работа. Песенность в
вокальной и инструментальной музыке.
Танцевальность бывает не только в танцах
Отражение танцевальности в вокальной и
инструментальной музыке.
Где слышится маршевость?
Встречи с песеннотанцевальной и песенно
маршевой музыкой
Обобщение по теме«Песня, танец, марш
перерастают в песенность, танцевальность,
маршевость»
Сравниваем разговорную и музыкальную речь
Сравниваем разговорную и музыкальную речь
Мелодия – интонационно осмысленное
музыкальное построение.
Зерноинтонация в музыке
Интонационная выразительность исполнения
Выразительные и изобразительные интонации
Контрольная работа за 1 полугодие. Как
связаны между собой выразительные и
изобразительные интонации?
Обобщение по теме «Интонация – основа
музыки»
Почему развивается музыка?
Какие средства музыкальной выразительности
помогают развиваться музыке?
Средства музыкальной выразительности и их
роль в развитии музыки.
Что такое исполнительское развитие музыки?
Исполнительское развитие, характерное для
куплетной формы.
Развитие, заложенное в самой музыке
Развитие, заложенное в самой музыке
Что нового мы услышим в сказке «Петя и
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
07.09.
14.09.
21.09.
28.09.
05.10.
12.10.
19.10.
26.10.
09.11.
16.11.
23.11.
30.11.
07.12.
14.12.
21.12.
28.12.
11.01.19.
18.01.
25.01.
01.02.
08.02.
15.02.
22.02.
01.03. волк»?
Что нового мы услышим в сказке «Петя и
волк»?
Обобщение по теме «Развитие музыки»
Организация музыкального произведения.
Деление на большие и маленькие части
Почему музыкальные произведения бывают
одночастными?
Когда музыкальные произведения имеют две
или три части?
Рондо – интересная музыкальная форма
Как строятся вариации?
О важнейших средствах построения музыки
Итоговая контрольная работа. Повтор и
контраст как важнейшие средства построения
музыки.
Обобщение по теме «Построение музыки»
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
15.03.
22.03.
05.04.
12.04.
19.04.
26.04.
03.05.
10.05.
17.05.
24.05.
Рабочая программа по музыке
Рабочая программа по музыке
Рабочая программа по музыке
Рабочая программа по музыке
Рабочая программа по музыке
Рабочая программа по музыке
Рабочая программа по музыке
Рабочая программа по музыке
Рабочая программа по музыке
Рабочая программа по музыке
Рабочая программа по музыке
Рабочая программа по музыке
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.