Рабочая программа по музыке
Оценка 4.8

Рабочая программа по музыке

Оценка 4.8
Образовательные программы
docx
музыка
5 кл
27.03.2017
Рабочая программа по музыке
Рабочая программа по музыке для 5 класса составлена в соответствии с Федеральным базисным планом, Примерной программой общего образования по музыке и содержанием программы «Музыка. 5-7 классы» авторов Г. П. Сергеевой, Е. Д. Критской, рекомендованной Минобрнауки РФ (М.: Просвещение, 2011) в соответствии с ФГОС 2 поколения. Данная рабочая программа обеспечена учебно-методическим комплектом, включающим: учебник, творческую тетрадь, нотную хрестоматию и фонохрестоматию музыкального мате¬риала, методические пособия и вспомогательную литературу. Рабочая программа конкретизирует содержание предметных разделов образовательного стандарта, предлагает для них примерное распределение учебных часов.
Рабочая программа по музыке 2015.docx
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по музыке для 5 класса составлена в соответствии с Федеральным базисным планом, Примерной программой общего образования по музыке и содержанием программы «Музыка. 5­7 классы» авторов Г. П. Сергеевой, Е. Д. Критской, рекомендованной Мин­обрнауки РФ (М.: Просвещение, 2011) в соответствии с ФГОС 2 поколения. Данная рабочая программа обеспечена учебно­методическим комплектом, включающим: учебник, творческую тетрадь, нотную хрестоматию и фонохрестоматию музыкального материала, методические пособия и вспомогательную литературу. Рабочая   программа   конкретизирует   содержание   предметных   разделов   образовательного  стандарта,   предлагает   для   них   примерное распределение учебных часов. Общая характеристика предмета Учебный предмет «Музыка» призван способствовать развитию музыкальности ребенка, его творческих способностей; эмоциональной, образной сферы учащегося, чувства сопричастности к миру музыки. Ознакомление в исполнительской и слушательской деятельности с образцами народного творчества, произведениями русской и зарубежной музыкальной классики, современного искусства и целенаправленное педагогическое   руководство   различными   видами   музыкальной   деятельности   помогает   учащимся     приобщаться   к   духовным   ценностям музыкальной   культуры.   Разнообразные   виды   исполнительской   музыкальной   деятельности   (хоровое,   ансамблевое   и   сольное   пение, коллективное   инструментальное   музицирование,   музыкально­пластическая   деятельность),   опыты   импровизации   и   сочинения   музыки содействуют раскрытию музыкально­творческих способностей учащегося, дают ему возможность почувствовать себя способным выступить в роли музыканта. Предмет «Музыка» направлен на приобретение опыта эмоционально­ценностного отношения обучающихся к произведениям искусства, опыта   их   музыкально­творческой   деятельности,   на   усвоение   первоначальных   музыкальных   знаний,   формирование   умений   и   навыков   в процессе занятий музыкой.  Особое значение в основной школе приобретает развитие эмоционального отклика на музыку, ее образного восприятия в процессе разнообразных видов активной музыкальной деятельности, прежде всего исполнительской.  Занятия музыкой способствуют воспитанию и формированию у учащихся эмоциональной отзывчивости, способности сопереживать другому  человеку, творческого самовыражения, художественного творческого мышления, воображения, интуиции, трудолюбия, чувства  коллективизма. Место предмета в базисном учебном плане. В соответствии с Базисным учебным планом в 5 классе на учебный предмет «Музыка» отводится 35 часов (из расчета 1 час в неделю).  Количество часов в год – 35. Количество часов в I полугодии ­ 17; количество часов во II полугодии ­ 18. Рабочая программа по музыке для 5 класса предполагает определённую специфику межпредметных связей, которые просматриваются через взаимодействие музыки с предметами: «Изобразительное искусство», «Литература», «Основы религиозной культуры и светской этики». Цель программы – развитие музыкальной культуры школьников как неотъемлемой части духовной культуры. Задачи: — развитие музыкальности; музыкального слуха, певческого голоса, музыкальной памяти, способности к сопереживанию; образного и ассоциативного мышления, творческого воображения; - освоение музыки и знаний о музыке, ее интонационно-образной природе, жанровом и стилевом многообразии, особенностях музыкального языка; музыкальном фольклоре, классическом наследии и современном творчестве отечественных и зарубежных композиторов; о воздействии музыки на человека; о ее взаимосвязи с другими видами искусства и жизнью; - овладение практическими умениями и навыками в различных видах музыкально-творческой деятельности: слушании музыки, пении (в том числе с ориентацией на нотную запись), инструментальном музицировании, музыкально- пластическом движении, импровизации, драматизации исполняемых произведений; - воспитание эмоционально-ценностного отношения к музыке; устойчивого интереса к музыке, музыкальному искусству своего народа и других народов мира; музыкального вкуса учащихся; потребности к самостоятельному общению с высокохудожественной музыкой и музыкальному самообразованию; слушательской и исполнительской культуры учащихся.. Требования к уровню подготовки учащихся к окончанию 5 класса В программе сформулированы основные требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся к концу учебного года. Личностные результаты:   формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России,  осознание своей этнической и национальной принадлежности в процессе освоения вершинных образцов отечественной музыкальной культуры,  понимания ее значимости в мировом музыкальном процессе;   становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций, формирование уважительного отношения к иному  мнению, истории и культуре разных народов на основе знакомства с их музыкальными традициями, выявления в них общих закономерностей  исторического развития, процессов взаимовлияния, общности нравственных, ценностных, эстетических установок;    формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в процессе познания произведений разных жанров, форм и  стилей, разнообразных типов музыкальных образов и их взаимодействия;   овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире путем ориентации в многообразии  музыкальной действительности и участия в музыкальной жизни класса, школы, города и др.;  развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения посредством раскрытия связей и отношений  между музыкой и жизнью, освоения способов отражения жизни в музыке и различных форм воздействия музыки на человека;  формирование представлений о нравственных нормах, развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости, сопереживания  чувствам других людей на основе восприятия произведений мировой музыкальной классики, их коллективного обсуждения и интерпретации в разных видах музыкальной исполнительской деятельности;  формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств на основе развития музыкально­эстетического сознания,  проявляющего себя в эмоционально­ценностном отношении к искусству, понимании его функций в жизни человека и общества;  развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях в процессе освоения разных типов  индивидуальной, групповой и коллективной музыкальной деятельности, при выполнении проектных заданий и проектных работ;  формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни через развитие представления о гармонии в человеке физического и духовного начал, воспитание бережного отношения к материальным и духовным ценностям музыкальной культуры;  формирование мотивации к музыкальному творчеству, целеустремленности и настойчивости в достижении цели в процессе создания  ситуации успешности музыкально­творческой деятельности учащихся. Метапредметные результаты: Познавательные: Учащиеся научатся:  логическим действиям сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и  причинно­следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям, выдвижения предположений и подтверждающих  их доказательств;   применять методы наблюдения, экспериментирования, моделирования, систематизации учебного материала, выявления известного и  неизвестного при решении различных учебных задач;   обсуждать проблемные вопросы, рефлексировать в ходе творческого сотрудничества, сравнивать результаты своей деятельности с  результатами других учащихся; понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности;  понимать различие отражения жизни в научных и художественных текстах; адекватно воспринимать художественные произведения,  осознавать многозначность содержания их образов, существование различных интерпретаций одного произведения; выполнять творческие  задачи, не имеющие однозначного решения;  осуществлять поиск оснований целостности художественного явления (музыкального произведения), синтеза как составления целого  из частей;  использовать разные типы моделей при изучении художественного явления (графическая, пластическая, вербальная, знаково­ символическая), моделировать различные отношения между объектами, преобразовывать модели в соответствии с содержанием учебного  материала и поставленной учебной целью;  пользоваться различными способами поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети  Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и  познавательными задачами и технологиями учебного предмета.  Учащиеся получат возможность:  научиться реализовывать собственные творческие замыслы, готовить свое выступление и выступать с аудио­, видео­ и графическим  сопровождением;  удовлетворять потребность в культурно­досуговой деятельности, духовно обогащающей личность, в расширении и углублении знаний о данной предметной области. Регулятивные: Учащиеся научатся:  принимать и сохранять учебные цели и задачи, в соответствии с ними планировать, контролировать и оценивать собственные учебные  действия;  договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;  выделять и удерживать предмет обсуждения и критерии его оценки, а также пользоваться на практике этими критериями.  прогнозировать содержание произведения по его названию и жанру, предвосхищать композиторские решения по созданию  музыкальных образов, их развитию и взаимодействию в музыкальном произведении;  мобилизации сил и волевой саморегуляции в ходе приобретения опыта коллективного публичного выступления и при подготовке к  нему. Учащиеся получат возможность научиться:  ставить учебные цели, формулировать исходя из целей учебные задачи, осуществлять поиск наиболее эффективных способов  достижения результата в процессе участия в индивидуальных, групповых проектных работах;  действовать конструктивно, в том числе в ситуациях неуспеха за счет умения осуществлять поиск наиболее эффективных способов  реализации целей с учетом имеющихся условий. Коммуникативные: Учащиеся научатся:  понимать сходство и различие разговорной и музыкальной речи;  слушать собеседника и вести диалог; участвовать в коллективном обсуждении, принимать различные точки зрения на одну и ту же  проблему; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения;   понимать композиционные особенности устной (разговорной, музыкальной) речи и учитывать их при построении собственных  высказываний в разных жизненных ситуациях;  использовать речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и  познавательных задач;   опосредованно вступать в диалог с автором художественного произведения посредством выявления авторских смыслов и оценок,  прогнозирования хода развития событий, сличения полученного результата с оригиналом с целью внесения дополнений и корректив в ход  решения учебно­художественной задачи;  приобрести опыт общения с публикой в условиях концертного предъявления результата творческой музыкально­исполнительской  деятельности. Учащиеся получат возможность:  совершенствовать свои коммуникативные умения и навыки, опираясь на знание композиционных функций музыкальной речи;  создавать музыкальные произведения на поэтические тексты и публично исполнять их сольно или при поддержке одноклассников. Предметные результаты: У учащихся будут сформированы:  первоначальные представления о роли музыки в жизни человека, в его духовно­нравственном развитии; о ценности музыкальных  традиций народа;  основы музыкальной культуры, художественный вкус, интерес к музыкальному искусству и музыкальной деятельности;  представление о национальном своеобразии музыки в неразрывном единстве народного и профессионального музыкального  творчества.  Учащиеся научатся:  активно творчески воспринимать музыку различных жанров, форм, стилей;   слышать музыкальную речь как выражение чувств и мыслей человека, различать в ней выразительные и изобразительные интонации,  узнавать характерные черты музыкальной речи разных композиторов;  ориентироваться в разных жанрах музыкально­поэтического фольклора народов России (в том числе родного края);   наблюдать за процессом музыкального развития на основе сходства и различия интонаций, тем, образов, их изменения; понимать  причинно­следственные связи развития музыкальных образов и их взаимодействия;  моделировать музыкальные характеристики героев, прогнозировать ход развития событий «музыкальной истории»;  использовать графическую запись для ориентации в музыкальном произведении в разных видах музыкальной деятельности;  воплощать художественно­образное содержание, интонационно­мелодические особенности народной и профессиональной музыки (в  пении, слове, движении, игре на простейших музыкальных инструментах) выражать свое отношение к музыке в различных видах музыкально­ творческой деятельности;   планировать и участвовать в коллективной деятельности по созданию инсценировок музыкально­сценических произведений,  интерпретаций инструментальных произведений в пластическом интонировании;  Учащиеся получат возможность научиться:  ориентироваться в нотном письме при исполнении простых мелодий;  творческой самореализации в процессе осуществления собственных музыкально­исполнительских замыслов в различных видах  музыкальной деятельности;  организовывать культурный досуг, самостоятельную музыкально­творческую деятельность, музицировать и использовать ИКТ в  музыкальном творчестве;  оказывать помощь в организации и проведении школьных культурно­массовых мероприятий, представлять широкой публике  результаты собственной музыкально­творческой деятельности, собирать музыкальные коллекции (фонотека, видеотека). Содержание учебного предмета В рабочей программе рассматриваются разнообразные явления музыкального искусства в их взаимодействии с художественными образами других искусств — литературы (прозы и поэзии), изобразительного искусства (живописи, скульптуры, архитектуры, графики, книжных иллюстраций и др,) театра (оперы, балета, оперетты, мюзикла, рок-оперы), кино. Программа состоит из двух разделов, соответствующих темам «Музыка и литература» и «Музыка и изобразительное искусство». Такое деление учебного материала весьма условно, так как знакомство с музыкальным произведением всегда предполагает его рассмотрение в содружестве муз, что особенно ярко проявляется на страницах учебника и творческой тетради. Тема года: “Музыка и другие виды искусства” Тема 1 полугодия: “Музыка и литература” (18 часов) Взаимодействие музыки и литературы раскрывается на образцах вокальной музыки. Это прежде всего такие жанры, в основе которых лежит поэзия, - песня, романс, опера. Художественный смысл и возможности программной музыки (сюита, концерт, симфония), а также таких инструментальных произведений, в которых получили вторую жизнь народные мелодии, церковные напевы, интонации колокольных звонов. 8 Значимость музыки в жизни человека благодаря вдумчивому чтению литературных произведений, на страницах которых «звучит» музыка. Она нередко становится одним из действующих лиц сказки или народного сказания, рассказа или повести, древнего мифа или легенды.Что роднит музыку с литературой. Сюжеты, темы, образы искусства. Интонационные особенности языка народной, профессиональной, религиозной музыки (музыка русская и зарубежная, старинная и современная). Специфика средств художественной выразительности каждого из искусств. Вокальная музыка. Фольклор в музыке русских композиторов. Жанры инструментальной и вокальной музыки. Вторая жизнь песни. Писатели и поэты о музыке и музыкантах. Путешествия в музыкальный театр: опера, балет, мюзикл. Музыка в театре, кино, на телевидении. Использование различных форм музицирования и творческих заданий в освоении содержания музыкальных образов. Выявление общности и специфики жанров и выразительных средств музыки и литературы. Тема 2 полугодия: “Музыка и изобразительное искусство” (17 часов) Выявление многосторонних связей между музыкой и изобразительным искусством. Взаимодействие трех искусств – музыки, литературы, изобразительного искусства – наиболее ярко раскрывается при знакомстве с такими жанрами музыкального искусства, как опера, балет, мюзикл, а также с произведениями религиозного искусства («синтез искусств в храме»), народного творчества. Вслушиваясь в музыку, мысленно представить ее зрительный (живописный) образ, а всматриваясь в произведение изобразительного искусства, услышать в своем воображении ту или иную музыку. Выявление сходства и различия жизненного содержания образов и способов и приемов их воплощения. Взаимодействие музыки с изобразительным искусством. Исторические события, картины природы, разнообразные характеры, портреты людей в различных видах искусства. Образ музыки разных эпох в изобразительном искусстве. Небесное и земное в звуках и красках. Исторические события в музыке: через прошлое к настоящему. Музыкальная живопись и живописная музыка. Колокольность в музыке и изобразительном искусстве. Портрет в музыке и изобразительном искусстве. Роль дирижера в прочтении музыкального сочинения. Образы борьбы и победы в искусстве. Архитектура — застывшая музыка. Полифония в музыке и живописи. Творческая мастерская композитора, художника. Импрессионизм в музыке и живописи. Тема защиты Отечества в музыке и изобразительном искусстве. Использование различных форм музицирования и творческих заданий в освоении содержания музыкальных образов. УЧЕБНО­ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН №  урока 1 Тема 2 Тема I полугодия: Музыка и литература Что роднит музыку с литературой? Вокальная музыка 1 2­4 5­6 Фольклор в музыке русских композиторов 7 Жанры инструментальной и вокальной музыки 8 9 10 Вторая жизнь песни. Живительный родник творчества «Всю жизнь мою несу родину в душе...». «Перезвоны» «Всю жизнь мою несу родину в душе...». «Скажи, откуда ты приходишь,  красота?» 11­12 Писатели и поэты о музыке и музыкантах. «Гармонии задумчивый поэт».  «Ты, Моцарт, Бог, и сам того не знаешь» Первое путешествие в музыкальный театр. Опера. Оперная мозаика Второе путешествие в музыкальный театр. Балет 13 14 15 Музыка в театре, кино, на телевидении 16 17 Мир композитора (обобщающий урок) Третье путешествие в музыкальный театр. Мюзикл Коли­ чество  часов 3 1 3 2 1 2 1 1 2 1 1 1 1 1 Тема II полугодия: Музыка и изобразительное искусство 18 19 Что роднит музыку с изобразительным искусством? «Небесное и земное» в звуках и красках. «Три вечные струны: молитва,  песнь, любовь...» 20­21 Звать через прошлое к настоящему. «Александр Невский» 22­­23 Музыкальная живопись и живописная музыка Колокольные звоны в музыке и изобразительном искусстве Портрет в музыке и изобразительном искусстве. «Звуки скрипки так  дивно звучали...» Волшебная палочка дирижёра. «Дирижёры мира» Образы борьбы и победы в искусстве Застывшая музыка Полифония в музыке и живописи 26 27 28 29 30 Музыка на мольберте 31 32 33 34 Мир композитора. С веком наравне (обобщающий урок) Импрессионизм в музыке и живописи «О доблестях, о подвигах, о славе...» «В каждой мимолётности вижу я миры...» 24 25 Итого 1 1 2 2 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 35 Календарно – тематическое планирование № Тема учебного  занятия 1 Что роднит музыку с литературой Характеристика  основных видов  деятельности  обучающихся Выразительно  прочитать  стихотворения,  положенные в основу  известных музыкальных                                         Планируемые результаты      Предметные      Метапредметные Личностные Выявление  многосторонних связей  музыки и литературы. Работа с разными  источниками  информации. Передать в  исполнении  особенности  музыкального  прочтения  Форма  контроля Дата  проведен ия Наблюде ние Вокальная музыка Россия, Россия, нет  слова красивей… Вокальная музыка Песня русская в  березах, песня  русская в хлебах… Вокальная музыка Здесь мало  услышать, здесь  вслушаться нужно… Фольклор в музыке  русских  композиторов «Стучит, гремит  Кикимора…» 2 3 4 5 6 Фольклор в музыке  русских  композиторов  Послушать темы  Шахриара и  Шехеразада из сюиты  произведений; спеть их  мелодии Работа с отрывков из  рассказа В. Белова  Воспитание любви и  уважения к родному  краю. Работа со справочной  литературой , интернет  ресурсами. Воспитание любви и  уважения к родному  краю. Прочитать  стихотворение  М.Лермонтова «Из  Гёте»и выполнить  задания  Послушать  «Кикимору»  А.Лядова.Прочитать  волшебную  сказку,подобрать к ней  музыкальный ряд. Воспитание любви и  уважения к родному  краю. Познакомить  обучающихся с  произведениями  программной  инструментальной  музыки  и вокальными  сочинениями,  созданными на основе  различных литературных источников. Познакомить учащихся с произведениями  программной  Позитивная  самооценка своих  музыкально­ творческих  способностей. Умение осушествлять познавательную  деятельность с  использованием  различных средств  информации. Передавать свои  впечатления в узкой  форме Обогашение  индивидуального  музыкального опыта. стихотворений  композиторами. Разыграть одну из  песен с  одноклассниками,  сочитая пение с  выразительными  движениями. Чувство гордости за  Россию и российский  народ. Если ты был  композитором, то  музыкой какого  характера озвучил бы  это стихотворение? Развитие духовно­ нравственных и  этических чувств ,  эмоциональной  отзывчевости. Тест Фронталь ный  опрос Самостоя тельная  работа Тест Понимать истоки  музыки и её  взаимосвязь с  Общение со  сверстниками при  решении различных  Работа по карточка м «Что за прелесть эти  сказки…» Жанры  инструментальной и  вокальной музыки «Мелодией одной  звучат печаль и  радость…» «Песнь  моя летит с  мольбою» Н.Римского  ­Корсакова. Сочинить  мелодии для каждого  персонажа своей  сказки. Послушать одну из  «Песен венецианских  гондольеров»  Ф.Мендельсона и  «Баркаролу»из  «Времён года»  П.Чайковского. Вторая жизнь песни  Живительный родник творчества. Вторая жизнь песни  Живительный родник творчества. Прослушивание  музыкальных сочинений разных композиторов ,  в основу которых  положены интонации  народных песен и  напевов. Прослушивание  музыкальных сочинений разных композиторов ,  в основу которых  положены интонации  инструментальной  музыки  и вокальными  сочинениями,  созданными на основе  различных литературных источников. Углубить представления обучающихся о  существовании  вокальной и  инструментальной  музыки, не связанной с  какой­либо  литературной основой  (вокализ, песня без слов, баркарола как жанр  фортепианной музыки);  продолжить знакомство  с вокальной баркаролой. Углубить представления учащихся о музыке,  основанной на  использовании народной  песни; о народных  истоках  профессиональной  музыки. Углубить представления учащихся о музыке,  основанной на  использовании народной  песни; о народных  7 8 9 жизнью. творческих задач, в  том числе и  музыкальных. Выражать  собственные мысли,  настроения речи в  пении, движении. Тест Развивать мотивы  музыкально­учебной  деятельности и  реализация  творческого  потенциала в  процессе  коллективного  музицирования. Владеть навыками  контроля и оценки  своей деятельности,  умением предвидеть  возможные  последствия своих  действий. Высказывать  личностно­ оценочные суждения о роли и  месте музыки в  жизни. Фронталь ный  опрос Владеть навыками  контроля и оценки  своей деятельности,  умением предвидеть  возможные  Высказывать  личностно­ оценочные суждения о роли и  месте музыки в  жизни. Самостоя тельная  работа 10 Всю жизнь мою несу  родину в душе... «Перезвоны»  «Звучащие картины» народных песен и  напевов. Послушать фрагменты  симфонии­действа  «Перезвоны»: «Весело  на душе», «Вечерняя  музыка», «Молитва». 11 Всю жизнь мою несу  родину в душе... «Скажи, откуда ты  приходишь,  красота?» Выполнить  задания в  творческой тетради на  развороте  «Поэтические  страницы». 12 Писатели и поэты о  музыке и музыкантах «Гармонии  Прочитать отрывок из  рассказа В.Астафьева  «Слово о Мастере». истоках  профессиональной  музыки. Знакомство с  фрагментами симфонии­ действа «Перезвоны» В.  А. Гаврилина,  сочиненной под  впечатлением  творчества писателя В.  М. Шукшина и близкой  по образному языку  народной музыке, с  кантатой «Снег идет» Г.  Свиридова на стихи Б.  Пастернака. Знакомство с  фрагментами симфонии­ действа «Перезвоны» В.  А. Гаврилина,  сочиненной под  впечатлением  творчества писателя В.  М. Шукшина и близкой  по образному языку  народной музыке, с  кантатой «Снег идет» Г.  Свиридова на стихи Б.  Пастернака. Осознание  обучающимися  значимости  последствия своих  действий. Участвовать в  коллективной  творческой  деятельности при  воплощении  различных  музыкальных  образов. Устный  опрос Эмоционально  откликнуться на  музыкальное  произведение и  выразить своё  впечатление. Выделять отдельные  признаки предмета и  объединить по  общему признаку. Передавать  музыкальные  впечатления на  основе  приобретённых  знаний. Самостоя тельная  работа Определять названия  произведений и их  авторов , в которых  Использовать  музыкальную речь,  как способ общения  Работа по карточка м задумчивый поэт» 13 Писатели и поэты о  музыке и музыкантах «Ты, Моцарт, бог, и  сам того не знаешь!» Прослушать  «Маленькую ночную  серенаду» В.­ А.Моцарта. 14 Первое путешествие  в музыкальный театр. Опера Оперная мозаика. М. Глинка. Опера  «Руслан и Людмила» Выполни задания в  творческой тетради по  опере «Руслан и  Людмила»М.Глинки. Прослушать песни  Садко и колыбельную  Волховы из оперы  «Садко» музыкального искусства  для творчества поэтов и  писателей, расширение  представлений о  творчестве  западноевропейских  композиторов. Осознание  обучающимися  значимости  музыкального искусства  для творчества поэтов и  писателей, расширение  представлений о  творчестве  западноевропейских  композиторов – Ф.  Шопена, В. Моцарта. Более подробно  ознакомить  обучающихся с  особенностями оперного жанра, который  возникает на основе  литературного  произведения как  источника либретто  оперы, с  разновидностями  вокальных и  инструментальных  жанров и форм внутри  музыка рассказывает  о русских  защитниках. между людьми и  передачи  информации,  выраженной в звуках. Выделять отдельные  признаки и  объединять по общим признакам. Выявлять  характерные  особенности оперы. Тест Индивиду альная  работа Развивать  музыкально­ эстетические  чувства ,  проявляющего себя в  эмоционально­ ценностном  отношении к  искусству. Структуровать и  систематизировать на  основе эстетического  восприятия музыки и  окружающей  действительности  изученный материал и разнообразную  информацию,  полученную из других источников. оперы (увертюра, ария,  речитатив, хор,  ансамбль), а так же с  исполнителями (певцы,  дирижеры и др.) Более подробно  ознакомить  обучающихся с жанром  балета, его  происхождением, с  либретто балетного  спектакля, основой  которого являются  сказочные сюжеты;  познакомить с именами  лучших отечественных  танцоров и хореографов  (Г. Уланова, М.  Плисецкая, Е.  Максимова, В. Васильев) Осознание роли  литературного сценария  и значения музыки в  синтетических видах  искусства: в театре,  кино, на телевидении. Выявлять  характерные  особенности балета. Приобретать опыт  музыкально­ творческой  деятельности через  театр, кино, телепередачи .  15 Второе путешествие  в музыкальный театр. Балет  Выполни задания в  творческой тетради на  разворотах «В  музыкальном театре.  Балет»Спящая  красавица» 16 Музыка в театре,  кино, на телевидении Вспомнить и спеть  полюбившиеся песни из кинофильмов,  телепередач. Запиши  свои впечатления от  просмотра новых  спектаклей , фильмов,  видеозаписей в  творческую тетрадь. 17 Третье путешествие в музыкальный театр. Прослушать фрагменты Познакомить  Выявлять  Тест Структуровать и  систематизировать на  основе эстетического  восприятия музыки и  окружающей  действительности  изученный материал и разнообразную  информацию,  полученную из других источников. Наблюдать за  многообразными  явлениями жизни и  искусства,  выражать  своё отношение к  искусству, оценивая  художественно­ образное содержание  произведения в  единстве с его  формой.  Формировать  Фронталь ный  опрос Самостоя Мюзикл   18 Мир композитора  19 Что роднит музыку с изобразительным  искусством 20 Небесное и земное в  звуках и красках «Три вечные струны:  из мюзикла:»Песню  Джелликл­кошек»,  «Песню Бастофера  Джонса»­важного,  солидного кота,  «Песню Макэвити»­ кота­разбойника и  финальный хор «Как  приручить кошек» Научиться понимать  мировоззрение  композитора. Рассмотреть  произведения  изобразительного  искусства, подумать,  можно ли услышать  живопись, а  вслушиваясь в  музыкальные  сочинения, можно ли  увидеть музыку. Найдите в учебнике и  творческой тетради  другие картины,  обучающихся с жанром  мюзикла, разучить  отдельные номера  мюзикла «Кошки»  Э.Уэббера, характерные  особенности  мюзикла. уважение к  различным  музыкальным  произведениям. тельная  работа Обобщение  накопленного жизненно­ музыкального опыта  учащихся , закрепление  представлений о  взаимодействии музыки  и литературы на основе  выявления специфики  общности жанров этих  видов искусств. Выявить всевозможные  связи музыки и  изобразительного  искусства. Формировать  уважение к личности  композитора. Индивиду альная  работа Выделять отдельные  признаки  и  объединять по общим признакам. Устный  опрос Воплощать  выразительные и  изобразительные  особенности музыки в исполнительской  деятельности. Раскрыть отношение  композиторов и  художников к родной  Умение осушествлять познавательную  деятельность с  Адекватно      оценивать явления  музыкальной      Тест молитва, песнь,  любовь…» созвучные музыке  С.Рахманинова,  древним песнопениям. 21 22 Звать через прошлое  к настоящему «Александр  Невский». «За отчий  дом за русский  край». Звать через прошлое  к настоящему «Ледовое побоище».  «После побоища». Найдите в Интернете Пословицы и поговорки о защитниках  Отечества. Узнайте у своих  родственников и  близких песни о  подвигах. Спойте их  вместе. Выполни задания в  творческой тетради  23 Музыкальная  живопись и   Сравните язык  произведений двух  природе, духовным  образам древнерусского  и западноевропейского  искусства; развить  интонационно­слуховой  опыт учащихся на  основе метода  интонационно­стилевого анализа, действие  которого проявляется в  намеренном соединении  произведений различных эпох, национальных и  индивидуальных стилей. Изучение кантаты  «Александр Невский»  С.С. Прокофьева,  сопоставление героико­ эпических образов  музыки с образами  изобразительного  искусства. Изучение кантаты  «Александр Невский»  С.С. Прокофьева,  сопоставление героико­ эпических образов  музыки с образами  изобразительного  искусства. Развитие музыкального,  образно­ассоциативного  использованием  различных средств  информации. культуры; эмоционально   выражать  свои   впечатления  о   музыке Самостоятельно  анализировать  условия достижения  цели на основе учёта  выделенных учителем ориентиров действия  в новом учебном  материале Осуществлять  расширенный поиск  информации с  использованием  ресурсов библиотек и Интернета. Формирование  уважения к истории,  культурным и  историческим  памятникам Фронталь ный  опрос Формирование  уважения к истории,  культурным и  историческим  деятелям. Индивиду альная  работа работать в группе –  устанавливать  формировать  уважение к природе. Устный  опрос рабочие отношения,  эффективно  сотрудничать и  способствовать  продуктивной  кооперации. формулировать  собственное мнение и позицию,  аргументировать её. Формировать  уважение к личности  композитора. Самостоя тельная  работа живописная музыка «Мои помыслы­ краски , мои краски ­ напевы …» видов искусства:  музыки и  живописи.Какое  состояние вызывают у  тебя особенности  композиции романса? картины? 24 Музыкальная  живопись и  живописная музыка  «Фореллен –  квинтет» Дыхание  русской песенности. Вспомните  музыкальные  произведения других  композиторов,  написанные в форме  вариации. Спойте их  главные темы. Сравните выразительные  средства­ мелодию,  аккомпанемент,  ладовую окраску ,  динамику, форму,  которые усиливают  контраст этих двух  образов. мышления учащихся  через выявление  общности музыки и  живописи в образном  выражении состояний  души человека,  изображении картин  природы; углубление  знаний о выразительных  возможностях  собственно  музыкального искусства; выяснение ответов на  вопросы: «Можем ли мы услышать живопись?»,   «Можем ли мы увидеть  музыку?» Сопоставление зримых  образов музыкальных  сочинений русского и  зарубежного  композитора (вокальные  и инструментальные  произведения С.  Рахманинова и Ф.  Шуберта) учитывать разные  мнения и интересы и обосновывать  собственную  позицию. Ориентироваться в  системе моральных  норм и ценностей и их иерархизации. Индивиду альная  работа самостоятельно  выбирая основания и  критерии для  указанных  логических операций. Формирование  потребности в  самовыражении и  самореализации,  социальном  признании. Устный  опрос 25 26 Колокольность в  музыке и  изобразительном  искусстве   «Весть святого  торжества». Портрет в музыке и  изобразительном  искусстве «Звуки скрипки так  дивно звучали…» Выполните в  творческой тетради  задания на разворотах  «Загадочный мир  звуков Сергея  Рахманинова», «И  несётся над землёю  колокольный звон…». Найдите в Интернете  информацию о  знаменитых  итальянских  скрипичных мастерах  Амати, Страдивари,  Гварнери и подготовить сообщение для  одноклассников.  Выполните  задания  в  творческой тетради на  развороте «Волшебный  смычок». Расширение  представлений  обучающихся о  жизненных прообразах и  народных истоках  музыки (на примере  произведений  отечественных  композиторов – С.  Рахманинова и В. Кикты. Осознание музыки как  искусства интонации и  обобщение на новом  уровне триединства  «композитор –  исполнитель –  слушатель», расширение  представлений  обучающихся о  выразительных  возможностях скрипки,  ее создателях и  исполнительском  мастерстве скрипачей;  актуализация жизненно – музыкального опыта  учащихся (повторение  знакомых музыкальных  произведений);  сопоставление  произведений  скрипичной музыки с 27 Волшебная палочка  дирижера. «Дирижеры мира»      28 Образы борьбы  и  победы в искусстве    29 Застывшая музыка  Послушайте по  телевизору  выступление  симфонического  оркестра. Во время  концерта понаблюдай за жестами дирижёра. Как они меняются с  развитием музыки? Выполните  задания в  творческой тетради на  разворотах  «Симфонический  оркестр» и «Дирижёр и  оркестр ­единое целое». Обьясните  смысл  выражений:  «Архитектура –  застывшая музыка» и  «Храм, как корабль  огромный, несётся в  пучине веков…». живописными  полотнами художников. Раскрыть особое  значение дирижера в  исполнении  симфонической музыки,  выразительной роли  различных групп  инструментов, входящих в состав классического  симфонического  оркестра. Раскрыть образный  строй симфонии №5 Л.  Бетховена, проследить  за творческим  процессом сочинения  музыки композитором,  особенностями ее  симфонического  развития. Постижение  обучающимися гармонии в синтезе искусств:  архитектуры, музыки,  изобразительного  искусства; уметь  соотнести музыкальные  сочинения с  произведениями других  видов искусств по  стилю. самостоятельно  ставить новые  учебные цели и  задачи. Формировать  уважение к личности  дирижёра. Фронталь ный  опрос задавать вопросы,  необходимые для  организации  собственной  деятельности. Формировать  уважение к личности  композитора. Работа по карточка м объяснять явления,  процессы, связи и  отношения,  выявляемые в ходе  исследования. Формирование и  уважение к  различным видам  искусства. Устный  опрос 30 Полифония в музыке и живописи  Послушайте органную  музыку И. –С. Баха.  Какие чувства она  вызывает? 31 Музыка на мольберте Всмотритесь в картины  М. Чюрлёниса. Что  новое, необычное  увидел ты в них? 32 Импрессионизм в  музыке и живописи  Выполни задания в  творческой тетради на  разворотах «Есть в  красках отзвуки и  звуки…» и  «Художественное  творчество. Рисуем  музыку». Продолжить знакомство  обучающихся с  творчеством И.С. Баха,  его полифонической  музыкой Расширить  представления  обучающихся о  взаимосвязи и  взаимодействии музыки,  изобразительного  искусства, литературы  на примере творчества  литовского композитора и художника М.  Чюрлёниса Раскрыть особенности  импрессионизма как  художественного стиля,  взаимодействие и  взаимообусловленность  импрессионизма в  музыке и живописи на  примере художников –  импрессионистов и  музыки К. Дебюсси. формулировать  собственное мнение и позицию,  аргументировать её. самостоятельно  анализировать  условия достижения  цели на основе учёта  выделенных учителем ориентиров действия  в новом учебном  материале. работать в группе –  устанавливать  рабочие отношения,  эффективно  сотрудничать и  способствовать  продуктивной  кооперации;  интегрироваться в  группу сверстников и строить  продуктивное  взаимодействие со  сверстниками и  взрослыми. Формировать  уважение к личности  композитора. Фронталь ный  опрос Индивиду альная  работа Формирование и  уважение к  различным видам  искусства,  композитору­ художнику. Формирование и  уважение к личности  композитора. Тест 33 О подвигах, о  доблести, о славе...  34 В каждой  мимолетности вижу  я миры...  Спойте известные тебе  современные песни,  которые звучат в День  Победы 9 мая?  Перечитайте рассказ  К.Паустовского  «Струна» из творческой тетради. Какой силой   обладает музыка?  Какую роль она играла  в годы войны?  Выполните задания в  творческой тетради на  развороте «Программа  урока – концерта». 35 Мир композитора. С  веком наравне  Научатся понимать  мировоззрение  композитора.  адекватно  использовать речевые средства для решения различных  коммуникативных  задач; владеть устной и письменной речью;  строить  монологическое  контекстное  высказывание.  осуществлять  сравнение; излагать  содержание  прочитанного текста  выборочно. Фронталь ный  опрос Формирование  гражданского  патриотизма, любви к  Родине, чувства  гордости за свою  страну. Формирование и  уважение к личности  композиторов. Контроль ная  работа Самостоятельно  проводить  исследование на  основе применения  методов  наблюдения и  эксперимента. Формирование  уважения к  различным видам  искусства, к  композиторам как к  русским , так и  зарубежным. Способствовать  развитию исторической  памяти подростков на  основе освоения  различных видов  искусств, раскрывающих тему защиты Родины;  продолжить знакомство  с жанром Реквиема. Ввести обучающихся в  образный мир  произведений С.  Прокофьева и М.  Мусоргского; расширить и углубить понимание  учащимися своеобразия  их творчества. Обобщить  представления  обучающихся о  взаимодействии  изобразительного  искусства и музыки и их  стилевом сходстве и  различии на примере  произведений русских и  зарубежных  композиторов. Список научно­методической литературы.  1. «Музыка. Изо. МХК. Содержание образования» (сборник нормативно – правовых документов и методических материалов)., М.,ИЦ  «Вентана – Граф»,2008г.  2. «Сборник нормативных документов. Искусство», М., Дрофа, 2005г.  3. «Музыкальное образование в школе», под ред., Л.В.Школяр, М., Академия, 2001г 4. Алиев Ю.Б. «Настольная книга школьного учителя­музыканта», М., Владос, 2002г.  5. «Музыка в 4­7 классах,/ методическое пособие/ под ред.Э.Б.Абдуллина, М.,Просвещение,1988г. Технические средства обучения:  ­ компьютор; +  ­ музыкальный центр; +  ­ Мультимидийный проектор; ­+  ­ экран; ­  ­ принтер; +  ­ DVD.

Рабочая программа по музыке

Рабочая программа по музыке

Рабочая программа по музыке

Рабочая программа по музыке

Рабочая программа по музыке

Рабочая программа по музыке

Рабочая программа по музыке

Рабочая программа по музыке

Рабочая программа по музыке

Рабочая программа по музыке

Рабочая программа по музыке

Рабочая программа по музыке

Рабочая программа по музыке

Рабочая программа по музыке

Рабочая программа по музыке

Рабочая программа по музыке

Рабочая программа по музыке

Рабочая программа по музыке

Рабочая программа по музыке

Рабочая программа по музыке

Рабочая программа по музыке

Рабочая программа по музыке

Рабочая программа по музыке

Рабочая программа по музыке

Рабочая программа по музыке

Рабочая программа по музыке

Рабочая программа по музыке

Рабочая программа по музыке

Рабочая программа по музыке

Рабочая программа по музыке

Рабочая программа по музыке

Рабочая программа по музыке

Рабочая программа по музыке

Рабочая программа по музыке

Рабочая программа по музыке

Рабочая программа по музыке

Рабочая программа по музыке

Рабочая программа по музыке

Рабочая программа по музыке

Рабочая программа по музыке

Рабочая программа по музыке

Рабочая программа по музыке

Рабочая программа по музыке

Рабочая программа по музыке

Рабочая программа по музыке

Рабочая программа по музыке

Рабочая программа по музыке

Рабочая программа по музыке

Рабочая программа по музыке

Рабочая программа по музыке
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.03.2017