Рабочая программа по музыке
Оценка 4.8

Рабочая программа по музыке

Оценка 4.8
Образовательные программы
doc
музыка
3 кл
03.05.2017
Рабочая программа по музыке
Пояснительная записка Рабочая программа разработана на основе авторской программы В.О.Усачёвой, Л.В.Школяр «Музыка», опубликованной в программе «Начальная школа XXI века», 1-4 классы, Москва, Издательский центр «Вентана-Граф», 2013. Рабочая программа по учебному курсу « Музыка» для 3 класса разработана на основе: -Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования ( приказ министерства образования и науки российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373, с изменениями) -Федерального государственного стандарта основного общего образования ( приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1879  авторской программы В.О.Усачёвой, Л.В.Школяр «Музыка».- М.: Вентана-Граф, 2013
МУЗЫКА 3КЛАСС.doc
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа п .Модин» Озинского района Саратовской области «Рассмотрено» Руководитель ШМО _____/Рябинина Л.А Протокол №___ от «__»___2015г. «Согласовано» «Утверждаю» Заместитель директора по  УВР МОУ «СОШ  п.  Директор МОУ «СОШ п.  Модин» Модин» _____/Рябинина Л.А ______/Сармина А.Е Приказ №_____ от«__»_______2015г. от «__»_____2015г. Рабочая программа учителя начальных классов Каирсапиевой Асель Амержановны по музыке 3 класс                                                                                  Рассмотрено на заседании                                                                              педагогического совета                                                            протокол №1                                                                            от «_31_»августа 2015г 1 Пояснительная записка 2015­2016 учебный год.                Рабочая   программа       разработана   на   основе   авторской   программы В.О.Усачёвой,   Л.В.Школяр   «Музыка»,   опубликованной   в  программе   «Начальная   школа XXI века», 1­4 классы, Москва, Издательский центр «Вентана­Граф», 2013. Рабочая программа по учебному курсу « Музыка»  для 3 класса разработана на основе: ­Федерального   государственного   образовательного   стандарта   начального   общего образования   (   приказ   министерства   образования   и   науки   российской   Федерации   от   6 октября 2009 г. № 373, с изменениями) ­Федерального   государственного   стандарта   основного   общего   образования   (   приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1879  авторской   программы   В.О.Усачёвой,   Л.В.Школяр   «Музыка».­   М.:   Вентана­Граф, 2013 Общая характеристика учебного предмета, курса Целью уроков   музыки   в   начальной   школе   является   воспитание   у   учащихся музыкальной культуры как части всей их духовной культуры, где возвышенное содержание музыкального   искусства   разворачивается   перед   детьми   во   всём   богатстве   его   форм   и жанров, художественных стилей и направлений. Основные задачи уроков музыки. 1.Раскрытие   природы   музыкального   искусства   как   результата   творческой деятельности человека­творца. 2.Формирование у учащихся эмоционально­ценностного отношения к музыке. 3.Воспитание   устойчивого   интереса   к   деятельности   музыканта­человека, сочиняющего, исполняющего и слушающего музыку. 4.Развитие музыкального восприятия как творческого процесса­ основы приобщения к искусству. 5.Овладение  интонационно­образным языком музыки на основе складывающегося опыта творческой деятельности и взаимосвязей между различными видами искусства. 6.Воспитание эмоционально­ценностного отношения к искусству, художественного вкуса, нравственных и эстетических чувств: любви к ближнему, своему народу, Родине; уважения к истории, традициям, музыкальной культуре разных народов мира. 7.Освоение музыкальных произведений и знаний о музыке. 8.Овладение   практическими   умениями   и   навыками   в   учебно­творческой деятельности: пении, слушании музыки, игре на элементарных музыкальных инструментах, музыкально­пластическом движении и импровизации. Описание места учебного предмета,  курса в учебном плане 2 №  п.п. Содержание программного  материала Характерные черты  русской музыки  Народное музыкальное  творчеств ­  «энциклопедия» русской  интонационности  1. 2 3 4 5 На изучение учебного предмета «Музыка» в начальной школе выделяется 135 часов, из них в 1­м классе – 33 часа (1 ч. в неделю, 33 учебные недели); по 34 часа во 2­м, 3­м и 4­ м классах (1 ч. в неделю, 35 учебных недель в каждом классе). Изучение  музыки позволяет достичь  личностных,  метапредметных  и предметных результатов освоения учебного предмета.                                                       Учебно­тематический план Формы контроля Контрольны е работы Проверочные  работы Практические и  лабораторные работы Кол­ во  часов 8 ч. 12 ч Истоки русского классического романса  6 ч Композиторская 2 ч музыка для церкви  7 ч Народная и  профессионально­ композиторская музыка в  русской культуре  ИТОГО: 35  часов 3 Календарно­тематическое планирование №  п.п. Наименование разделов и  тем Универсальные учебные  действия (УУД) Характерные черты русской музыки  Дата проведения план факт Кол­ во  часов 8 ч. 1 2 3 4 5 6 7 8 Путешествие на родину  русского музыкального  языка Едем в фольклорную  экспедицию. Применение  ИКТ. Как это бывает, когда песни  не умирают Едем на Север Едем на Юг Специфика народной песни.  Применение ИКТ. Функции и особенности  народной песни 1 1 1 1 1 1 1 Размышлять об общих  интонационных корнях  профессиональной музыки и  народного творчества.  Различать на слух интонации  (мелодии) композиторской и  народной музыки.  Узнавать по характерным  чертам жанры  многонационального  российского творчества  (песни, былины, попевки,  инструментальные наигрыши и  пр.).  Пропевать главные интонации (мелодии) изучаемых  произведений композиторов­ классиков. Запоминать имена корифеев  русской музыкальной  культуры, знать названия их  лучших произведений. Понимать необходимость  сохранения фольклорной  культуры, древних  музыкальных инструментов Своеобразие песенного  фольклора Кубанских  казаков «Народное музыкальное творчество – «энциклопедия» русской  интонационности»   12 ч 4 9 Мелодизм, напевность  народной песни. Применение  ИКТ. 10 Жанры народной песни 11 12 13 14 15 16 17 18 19 Исторические песни и  былинный эпос. Применение  ИКТ. Героико­патриотическая  тематика. Применение ИКТ. Лирические песни Походные песни Календарные песни.  Применение ИКТ. Обрядовые песни Частушки и страдания Плясовые песни. Применение ИКТ. Народная песня в царских  палатах Сравнивать знаменный  распев и протяжную  песню, выявляя истоки  особого интонационного  склада русской музыки.  Различать и выявлять  выражение в русской  музыке специфически  национальных черт  характера.  Разучивать и исполнять  былинные напевы,  народные песни разных  жанров, частушки и  страдания.  Стараться выражать в  хоровом и сольном  исполнении  интонационно­ мелодические  особенности  отечественного  музыкального фольклора. Разыгрывать народные  обряды, используя  народные инструменты и  разнохарактерные  танцевальные  фольклорные жанры 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 5 20 Связь народной  и  композиторской музыки Истоки русского классического романса  21 Русский романс 22 23 24 25 26 Крестьянская песня.  Применение ИКТ. Городская лирика Старинный романс Городской салонный романс Лирический романс.  Применение ИКТ. Сравнивать народные  песни и примеры  композиторской  интерпретации  вокального народного  творчества. Различать  интонационную сферу  городского салонного  романса и классического  (А. Гурилёв, А. Алябьев,  А. Варламов). Композиторская музыка для церкви   27 28 29 30 «Богородица Дево, радуйся» «Богородица Дево, радуйся» Размышлять о роли  музыки в церкви.  Различать  интонационно­ мелодические  особенности духовной  музыки Народная и профессионально­композиторская музыка в  русской музыкальной культуре Обработка народных песен Интонационные особенности  народной музыки в  творчестве композиторов.  Применение ИКТ. Различать на слух  народную музыку и  музыку, сочинённую  композиторами в  народном духе. 1 6 ч 1 1 1 1 1 1 2 ч 1 1 7 ч 1 1 6 31 32 33 34 35 Ритмические особенности  народной музыки в  творчестве композиторов Картины народной жизни в  музыке композиторов Сказка ложь, да в ней­  намек… Применение ИКТ. Русская сказка в  произведениях композиторов Повторение по теме  «Народная и  профессионально­ композиторская музыка в  русской музыкальной  культуре» 1 1 1 1 1  Уметь проследить и  объяснить в народной  музыке зависимость  комплекса выразительных средств от содержания  мировоззрения русского  человека,  воспроизводимого  конкретного чувства,  черты характера. Выявлять своеобразие  отношения классиков к  интонационному  богатству народной  исполнительской  культуры. Определять композитора незнакомой музыки по  характерным для него  принципам использования народного фольклора.                                             Итого: 35  часов 7 Содержание тем учебного курса Характерные черты русской музыки (8 ч) Отношение   профессиональной   (композиторской)   музыки   и   народного   фольклора. Фольклорная  экспедиция:  собирание  и  сохранение  народного музыкального  творчества, древнейших   музыкальных   инструментов.   Мировая   слава   русской   классической   музыки. Интонационно­образный язык музыки М.И. Глинки, П.И. Чайковского, М.П. Мусоргского (музыкальные портреты). Понятия «русская» и «российская» музыка — различное и общее. Различное: яркая многоголосная ткань Юга России, холодноватая скромная «вязь» Севера; особенная   лихость,   сила   и   стройность   казачьей   песни   и   «многоголосица»   других музыкальных культур внутри России.  Общее — интонационные корни Народное музыкальное творчество — энциклопедия русской интонационности (12 ч) Род, родник, Родина — духовно­нравственные основы устного народного творчества.  Исторически сложившиеся фольклорные жанры. Обрядовость как сущность русского  народного творчества. Благородство, импровизационность и сказительность былинного  народного творчества. Истоки своеобразия героики в былинном эпосе. Рекрутские,  свадебные песни. Частушки и страдания. Танцевальные жанры. Инструментальные  плясовые наигрыши. Свадебный обряд — ядро и критерий нравственно­эстетического  отношения к жизни Истоки русского классического романса (6 ч) Многообразная интонационная сфера городского музицирования. От крестьянской песни к  городскому салонному романсу. Жанры бытового музицирования: старинный  (композиторский) романс, любовный, жестокий, цыганский романс, разбойничья песня и  пр. Композиторская музыка для церкви (2 ч) Хоровая музыка на религиозные тексты (Д.С. Бортнянский, П.Г. Чесноков,  А.А. Архангельский, С.В. Рахманинов и др.) — значимый пласт русской музыкальной  культуры. Особенности интонирования русского церковного пения Народная и профессионально­композиторская музыка в русской культуре (7 ч) Два пути в профессиональной аранжировке классиками народной музыки — точное  цитирование и сочинение музыки в народном духе. Особенности индивидуальных подходов 8 к переосмыслению интонационной сферы русской песенности в профессиональном  композиторском творчестве (обработки народных песен). Общее и различное в выражении  героического начала в народной и профессиональной музыке. Величие России в музыке  русских классиков Планируемые  результаты  освоения предмета.      Содержание  программы ориентировано на достижение третьеклассниками трёх групп результатов образования: личностных,  метапредметных и предметных.   Личностные результаты Достигаемые   учениками   при   освоении   программы   личностные   результаты содержат:         формирование уважительного отношения к истории и культуре других народов;   развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла        формирование основ национальных ценностей российского общества;   формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его       формирование   основ   гражданской   идентичности,   чувства  гордости  за             свою  Родину,  осознание своей этнической и национальной принадлежности;            органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;            учения;            социальных ситуациях, умения избегать конфликтов;           отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;           отношению к материальным и духовным ценностям.    формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;   развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных     развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально­нравственной     наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному                                Метапредметные результаты Метапредметные  результаты при освоении программы:  овладение   способностью   принимать   и   сохранять   цели   и   задачи   учебной деятельности, поиска средств ее осуществления; освоение способами решения проблем творческого и поискового характера; формирование   умения   планировать,   контролировать   и   оценивать   учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы решения; формирование   умения   понимать   причины   успеха/неуспеха   учебной деятельности и способности конструктивно действовать в ситуациях неуспеха; освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; использование знаково­символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;      9              активное   использование   речевых   средств   и   средств   информационных   и коммуникационных технологий (далее ­ ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач; использование   различных   способов   поиска   (в   справочных   источниках   и открытом   учебном   информационном   пространстве   сети   Интернет),   сбора, обработки,   анализа,   организации,   передачи   и   интерпретации   информации   в соответствии   с   коммуникативными   и   познавательными   задачами   и технологиями учебного предмета «Музыка»; в том числе умение вводить текст с   помощью   клавиатуры,   фиксировать   (записывать)   в   цифровой   форме   и анализировать   изображения,   звуки,   измеряемые   величины,   готовить   свое выступление и выступать с аудио­, видео­ и графическим сопровождением; соблюдение норм информационной избирательности, этики и этикета; овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанное   строение   речевого   высказывания   в   соответствии   с   задачами коммуникации и составление текста в устной и письменной формах; овладение   логическими   действиями   сравнения,   анализа,   синтеза,   обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно­ следственных   связей,   построения   рассуждений,   отнесения   к   известным понятиям; готовность   слушать   собеседника   и   вести   диалог;   признавать   возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; определение   общей   цели   и   путей   ее   достижения;   умение   договариваться   о распределении   функций   и   ролей   в   совместной   деятельности;   осуществлять взаимный   контроль   в   совместной   деятельности,   адекватно   оценивать собственное поведение и поведение окружающих; готовность конструктивно разрешать конфликты посредством компромисса и сотрудничества; овладение   начальными   сведениями   о   сущности   и   особенностях   объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием учебного предмета «Музыка»; овладение   базовыми   предметными   и   межпредметными   понятиями, отражающими   существенные   связи   и   отношения   между   объектами   и процессами; умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями); умение воспринимать окружающий мир во всём его социальном, культурном, природном и художественном разнообразии.          Предметные  результаты при освоении программы:  сформированность   первоначальных   представлений   о   роли   музыки   в   жизни человека, его духовно­нравственном развитии; 10    сформированность   основ   музыкальной   культуры,   в   том   числе   на   материале музыкальной   культуры   родного   края,   развитие   художественного   вкуса   и интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности; умение   воспринимать   музыку   и   выражать   свое   отношение   к   музыкальному произведению; использование   музыкальных   образов   при   создании   театрализованных   и музыкально­пластических   композиций,   исполнении   вокально­хоровых произведений, в импровизации. 11 Требования к уровню подготовки учащихся, обучающихся по данной программе К концу обучения в 3 классе учащиеся могут: • проявлять интерес к русскому обрядовому пласту фольклора, • проявлять интерес, определённые пристрастия и предпочтения (любимые произведения,  любимые композиторы, любимые жанры, любимые исполнители — 2­3 примера);  мотивировать выбор той или иной музыки (что он ищет в ней, чего ждёт от неё); • понимать синкретику народного творчества   • понимать смысл деятельности музыканта (композитора, исполнителя, слушателя) и своей  собственной музыкальной деятельности; • выделять интонационно­стилевые особенности народной музыкальной культуры; сравнивать народную и профессиональную музыку; свободно   и   непринужденно,   проявляя   творческую   инициативу,   самостоятельно   запеть (начать в качестве запевалы), завести игру, начать танец и пр.; узнавать произведения, называть русских композиторов, их имена (в соответствии с программой); приводить примеры использования русскими классиками образцов фольклора; различать на слух народную музыку и музыку, сочиненную композиторами в     «народном духе». 12 Перечень учебно­методического обеспечения Учебник  1. Л.В. Школяр, В.О. Усачёва. Музыка. 3 класс. – М.: Вентана­Граф, 2013. Методическая литература 1. Музыкальное искусство. Нотная хрестоматия. 3 класс Усачева В.О., Школяр Л.В. – М.: Вентана­Граф, 2013. 2. Музыка. Методическое пособие для учителя. 3 класс Усачева В.О., Школяр Л.В.,  Школяр В.А. – М.: Вентана­Граф, 2013. Дидактическая литература 1. Музыка. Рабочая тетрадь. 3 класс. Усачева В.О., Школяр Л.В., Кузьмина О.В. –  М.: Вентана­Граф, 2014. Цифровые образовательные ресурсы 1. Федеральный образовательный портал «Российское образование» (www.edu.ru/) 2. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (school­collection.edu.ru/) 4. Портал «Сеть творческих учителей» (www.it­n.ru/) 5. ЭОР Интернет­сообщества «Открытый класс» (www.openclass.ru/) 13 Список литературы                                       (основной и дополнительный) Асафьев Б.В. О музыкально­творческих навыках у детей.Изд.2­Л.,1973. Дарваш.Г. Книга о музыке. Кононова Н.Музыкально­ дидиктические игры для школьников. Просвещение 2010 Кленов А. Там ,где музыка живет.2012 Скаткин  М.Н. Школа и всестронее развитие детей.2012г Теплов Б.М.Вопросы художественного воспитания.­м.2013. 14

Рабочая программа по музыке

Рабочая программа по музыке

Рабочая программа по музыке

Рабочая программа по музыке

Рабочая программа по музыке

Рабочая программа по музыке

Рабочая программа по музыке

Рабочая программа по музыке

Рабочая программа по музыке

Рабочая программа по музыке

Рабочая программа по музыке

Рабочая программа по музыке

Рабочая программа по музыке

Рабочая программа по музыке

Рабочая программа по музыке

Рабочая программа по музыке

Рабочая программа по музыке

Рабочая программа по музыке

Рабочая программа по музыке

Рабочая программа по музыке

Рабочая программа по музыке

Рабочая программа по музыке

Рабочая программа по музыке

Рабочая программа по музыке

Рабочая программа по музыке

Рабочая программа по музыке

Рабочая программа по музыке

Рабочая программа по музыке
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.05.2017