Рабочая программа по музыке 1-4 классы
Оценка 4.9

Рабочая программа по музыке 1-4 классы

Оценка 4.9
Образовательные программы
docx
музыка
1 кл—4 кл
10.12.2018
Рабочая программа по музыке 1-4 классы
Рабочая учебная программа по музыке для 1- 4 классов составлена на основе примерной программы по музыке, в соответствии с Феде-ральным государственным образовательным стандартом второго поколения (приказ Минобрнауки РФ № 373 от 6 октября 2009г.), М.: «Просвеще-ние», 2011г., авторской программой «Музыка»1-4 классов, авт.Е.Д. Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина, М.: Просвещение, 2011г., рабочей про-граммой «Музыка» 1-4 класс авт. Е.Д. Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина, М.: Просвещение, 2011г. и в соответствии с ООП НОО школы. Цели программы: • формирование основ музыкальной культуры через эмоциональное восприятие музыки; • воспитание эмоционально-ценностного отношения к искусству, художественного вкуса, нравственных и эстетических чувств: любви к Родине, гордости за великие достижения отечественного и мирового музыкального искусства, уважения к истории, духовным традициям России, музыкальной культуре разных народов
МУЗЫКА 1-4 -!!!2018-2019.docx
Раздел 1.. Пояснительная записка Рабочая   учебная программа по   музыке для   1­ 4    классов составлена на основе примерной программы по музыке,   в соответствии с Федеральным     государственным     образовательным     стандартом  второго  поколения  (приказ  Минобрнауки  РФ  №  373  от  6 октября 2009г.),  М.: «Просвещение»,   2011г.,   авторской   программой   «Музыка»1­4   классов,   авт.Е.Д.   Критская,   Г.П.Сергеева,   Т.С.Шмагина,   М.:   Просвещение,   2011г., рабочей программой «Музыка» 1­4 класс авт. Е.Д. Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина, М.: Просвещение, 2011г. и  в соответствии  с ООП НОО школы. Цели программы:   формирование основ музыкальной культуры через эмоциональное восприятие музыки;     воспитание эмоционально­ценностного отношения к искусству, художественного вкуса, нравственных и эстетических чувств: любви к Родине,  гордости за великие достижения отечественного и мирового музыкального искусства, уважения к истории, духовным традициям России,  музыкальной культуре разных народов; развитие восприятия музыки, интереса к музыке и музыкальной деятельности, образного и ассоциативного мышления и воображения,  музыкальной памяти и слуха, певческого голоса, творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности; обогащение знаний  о музыкальном искусстве; овладение практическими умениями и навыками в учебно­творческой деятельности (пение, слушание музыки, игра на элементарных  музыкальных инструментах, музыкально­пластическое движение и импровизация). Задачи программы:  развитие эмоционально­осознанного отношения к музыкальным произведениям; понимание их жизненного и духовно­нравственного содержания; освоение музыкальных жанров – простых (песня, танец, марш) и более сложных (опера, балет, симфония, музыка из кинофильмов); изучение особенностей музыкального языка;      формирование музыкально­практических умений и навыков музыкальной деятельности (сочинение, восприятие, исполнение), а также –  творческих способностей детей. В данный УМК «Перспектива»  входят: Учебник «Музыка» 1­4 класс (авторы Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С.) Методическое пособие «Методика работы с учебниками «Музыка» 1­ 4 классы» (авторы Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С.) Тематическое распределение часов Примерная программа Рабочая программа 1. Музыка в жизни человека. 2.   Основные   закономерности музыкального искусства 3. Музыкальная картина мира. 4. Резерв. ИТОГО: 30 ч. 60 ч. 30 ч. 15 ч. 135 ч 35 ч. 66 ч. 34 ч. 135 ч Рабочая программа по классам 1 14 ч. 2 ч. 17 ч. 33 ч 2 13 ч. 17 ч. 4 ч. 34 ч 3 4 ч. 24 ч. 6 ч. 34 ч 4 4 ч. 23 ч. 7 ч. 34 ч                                                                                                 ОСНОВНЫЕ ВИДЫ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Слушание   музыки  Опыт   эмоционально­образного   восприятия   музыки,   различной   по   содержанию,   характеру   и   средствам   музыкальной   выразительности. Обогащение музыкально­слуховых представлений об интонационной природе музыки во всём многообразии её видов, жанров и форм.  Пение   Самовыражение ребёнка в пении. Воплощение музыкальных образов при разучивании и исполнении произведений. Освоение вокально­хоровых умений и навыков для передачи музыкально­исполнительского замысла, импровизации. Инструментальное   музицирование  Коллективное   музицирование   на   элементарных   и   электронных   музыкальных   инструментах.   Участие   в   исполнении музыкальных произведений. Опыт индивидуальной творческой деятельности. Музыкально­пластическое   движение  Общее   представление   о   пластических   средствах   выразительности.   Индивидуально­личностное   выражение   образного содержания музыки через пластику. Коллективные формы деятельности при создании музыкально­пластических композиций. Танцевальные импровизации. Драматизация   музыкальных произведений     Театрализованные  формы  музыкально­  творческой деятельности.  Музыкальные  игры,  инсценирование  песен, танцев, игры­драматизации. Выражение образного содержания музыкальных произведений с помощью средст выразительности различных искусств.                                                                    1.ПЛАНИРУЕМЫЕ  РЕЗУЛЬТАТЫ  (Личностные, метапредметные и предметные планируемые результаты  освоения программы учебного предмета «Музыка») Личностные результаты  отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета «Музыка»: 1 класс: — чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности на основе изучения лучших образцов фольклора, шедевров музыкального наследия русских композиторов; – умение наблюдать за разнообразными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности, их понимание и оценка  – умение ориентироваться в культурном многообразии окружающей действительности, участие в музыкальной жизни класса; – уважительное отношение к культуре других народов;  –овладение навыками сотрудничества с учителем и сверстниками; – формирование этических чувств доброжелательностии эмоционально­нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; Метапредметные   результаты  характеризуют   уровень   сформированности   универсальных   учебных   действий   учащихся,   проявляющихся   в   познавательной   и практической деятельности: – овладение способностями принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности; – освоение способов решения проблем творческого и поискового характера в процессе восприятия, исполнения, оценки музыкальных сочинений; –определять наиболее эффективные способы достижения результата в исполнительской и творческой деятельности; –   продуктивное   сотрудничество   (общение,   взаимодействие)   со   сверстниками   при   решении   различных   музыкально­творческих   задач   на   уроках   музыки,   во внеурочной и внешкольной музыкально­эстетической деятельности; –позитивная самооценка своих музыкально­творческих возможностей; – приобретение умения осознанного построения речевого высказывания о содержании, характере, особенностях языка музыкальных произведений в соответствии с задачами коммуникации; Предметные результаты изучения музыки отражают опыт учащихся в музыкально­творческой деятельности: – формирование представления о роли музыки в жизни человека, в его духовно­нравственном развитии; – формирование основ музыкальной культуры, в том числе на материале музыкальной культуры родного края, развитие художественного вкуса и интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности; – формирование устойчивого интереса к музыке и различным видам (или какому­либо виду) музыкально­творческой деятельности; – умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальным произведениям; – умение воплощать музыкальные образы при создании театрализованных и музыкально­пластических композиций, исполнении вокально­хоровых произведений, в импровизациях. Личностные результаты: 2 класс — чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности на основе изучения лучших образцов фольклора, шедевров музыкального наследия русских композиторов; – умение наблюдать за разнообразными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности, их понимание и оценка  – умение ориентироваться в культурном многообразии окружающей действительности, участие в музыкальной жизни класса; – уважительное отношение к культуре других народов;  –овладение навыками сотрудничества с учителем и сверстниками; – формирование этических чувств доброжелательностии эмоционально­нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; Метапредметные результаты: – овладение способностями принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности; – освоение способов решения проблем творческого и поискового характера в процессе восприятия, исполнения, оценки музыкальных сочинений; –определять наиболее эффективные способы достижения результата в исполнительской и творческой деятельности; –   продуктивное   сотрудничество   (общение,   взаимодействие)   со   сверстниками   при   решении   различных   музыкально­творческих   задач   на   уроках   музыки,   во внеурочной и внешкольной музыкально­эстетической деятельности; –позитивная самооценка своих музыкально­творческих возможностей; – приобретение умения осознанного построения речевого высказывания о содержании, характере, особенностях языка музыкальных произведений в соответствии с задачами коммуникации; Предметные результаты: – формирование представления о роли музыки в жизни человека, в его духовно­нравственном развитии; – формирование основ музыкальной культуры, в том числе на материале музыкальной культуры родного края, развитие художественного вкуса и интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности; – формирование устойчивого интереса к музыке и различным видам (или какому­либо виду) музыкально­творческой деятельности; – умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальным произведениям; – умение воплощать музыкальные образы при создании театрализованных и музыкально­пластических композиций, исполнении вокально­хоровых произведений, в импровизациях. 3 класс Личностные результаты: — чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности на основе изучения лучших образцов   фольклора,   шедевров   музыкального   наследия   русских   композиторов,   музыки   Русской   православной   церкви,   различных   направлений   современного музыкального искусства России; – целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, культур, народов и религий на основе сопоставления произведений русской музыки и музыки других стран, народов, национальных стилей; – умение наблюдать за разнообразными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности, их понимание и оценка – умение ориентироваться в культурном многообразии окружающей действительности, участие в музыкальной жизни класса, школы; – уважительное отношение к культуре других народов; сформированность эстетических потребностей, ценностей и чувств; – развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения; овладение навыками сотрудничества с учителем и сверстниками; – ориентация в культурном многообразии окружающей действительности, участие в музыкальной жизни класса, школы; – формирование этических чувств доброжелательностии эмоционально­нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; – развитие музыкально­эстетического чувства, проявляющего себя в эмоционально­ценностном отношении к искусству, понимании его функций в жизни человека и общества. Метапредметные результаты: – овладение способностями принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления в разных формах и видах музыкальной деятельности; – освоение способов решения проблем творческого и поискового характера в процессе восприятия, исполнения, оценки музыкальных сочинений; –определять наиболее эффективные способы достижения результата в исполнительской и творческой деятельности; –   продуктивное   сотрудничество   (общение,   взаимодействие)   со   сверстниками   при   решении   различных   музыкально­творческих   задач   на   уроках   музыки,   во внеурочной и внешкольной музыкально­эстетической деятельности; – освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; позитивная самооценка своих музыкально­творческих возможностей; – овладение навыками смыслового прочтения содержания «текстов» различных музыкальных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами деятельности; – приобретение умения осознанного построения речевого высказывания о содержании, характере, особенностях языка музыкальных произведений разных эпох, творческих направлений в соответствии с задачами коммуникации; – овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий в процессе интонационно­образного и жанрового, стилевого анализа музыкальных сочинений и других видов музыкально­творческой деятельности; –   умение   осуществлять   информационную,   познавательную   и   практическую   деятельность   с   использованием   различных   средств   информации   и   коммуникации (включая цифровые образовательные ресурсы, мультимедийные презентации и т. п.). Предметные результаты: – формирование представления о роли музыки в жизни человека, в его духовно­нравственном развитии; – формирование общего представления о музыкальной картине мира; – знание основных закономерностей музыкального искусства на примере изучаемых музыкальных произведений; – формирование основ музыкальной культуры, в том числе на материале музыкальной культуры родного края, развитие художественного вкуса и интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности; – формирование устойчивого интереса к музыке и различным видам (или какому­либо виду) музыкально­творческой деятельности; – умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальным произведениям; –   умение   эмоционально   и   осознанно   относиться   к   музыке   различных   направлений:   фольклору,   музыке   религиозной   традиции,   классической   и   современной; понимать содержание, интонационно­образный смысл произведений разных жанров и стилей; – умение воплощать музыкальные образы при создании театрализованных и музыкально­пластических композиций, исполнении вокально­хоровых произведений, в импровизациях. 4 класс Личностные результаты: — чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности на основе изучения лучших образцов   фольклора,   шедевров   музыкального   наследия   русских   композиторов,   музыки   Русской   православной   церкви,   различных   направлений   современного музыкального искусства России; – целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, культур, народов и религий на основе сопоставления произведений русской музыки и музыки других стран, народов, национальных стилей; – умение наблюдать за разнообразными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности, их понимание и оценка – умение ориентироваться в культурном многообразии окружающей действительности, участие в музыкальной жизни класса, школы и др.; – уважительное отношение к культуре других народов; сформированность эстетических потребностей, ценностей и чувств; – развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения; овладение навыками сотрудничества с учителем и сверстниками; – ориентация в культурном многообразии окружающей действительности, участие в музыкальной жизни класса, школы и др.; – формирование этических чувств доброжелательностии эмоционально­нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; – развитие музыкально­эстетического чувства, проявляющего себя в эмоционально­ценностном отношении к искусству, понимании его функций в жизни человека и общества. Метапредметные результаты: – овладение способностями принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления в разных формах и видах музыкальной деятельности; – освоение способов решения проблем творческого и поискового характера в процессе восприятия, исполнения, оценки музыкальных сочинений; – формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации в процессе познания содержания музыкальных образов; определять наиболее эффективные способы достижения результата в исполнительской и творческой деятельности; –   продуктивное   сотрудничество   (общение,   взаимодействие)   со   сверстниками   при   решении   различных   музыкально­творческих   задач   на   уроках   музыки,   во внеурочной и внешкольной музыкально­эстетической деятельности; – освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; позитивная самооценка своих музыкально­творческих возможностей; – овладение навыками смыслового прочтения содержания «текстов» различных музыкальных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами деятельности; – приобретение умения осознанного построения речевого высказывания о содержании, характере, особенностях языка музыкальных произведений разных эпох, творческих направлений в соответствии с задачами коммуникации; – формирование у младших школьников умения составлять тексты, связанные с размышлениями о музыке и личностной оценкой ее содержания, в устной и письменной форме; – овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий в процессе интонационно­образного и жанрового, стилевого анализа музыкальных сочинений и других видов музыкально­творческой деятельности; –   умение   осуществлять   информационную,   познавательную   и   практическую   деятельность   с   использованием   различных   средств   информации   и   коммуникации (включая пособия на электронных носителях, обучающие музыкальные программы, цифровые образовательные ресурсы, мультимедийные презентации и т. п.). Предметные результаты изучения музыки отражают опыт учащихся в музыкально­творческой деятельности: – формирование представления о роли музыки в жизни человека, в его духовно­нравственном развитии; – формирование общего представления о музыкальной картине мира; – знание основных закономерностей музыкального искусства на примере изучаемых музыкальных произведений; – формирование основ музыкальной культуры, в том числе на материале музыкальной культуры родного края, развитие художественного вкуса и интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности; – формирование устойчивого интереса к музыке и различным видам (или какому­либо виду) музыкально­творческой деятельности; – умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальным произведениям; –   умение   эмоционально   и   осознанно   относиться   к   музыке   различных   направлений:   фольклору,   музыке   религиозной   традиции,   классической   и   современной; понимать содержание, интонационно­образный смысл произведений разных жанров и стилей; – умение воплощать музыкальные образы при создании театрализованных и музыкально­пластических композиций, исполнении вокально­хоровых произведений, в импровизациях. ВИДЫ КОНТРОЛЯ                                                                       Критерии и нормы оценки предметных результатов обучающихся применительно к различным формам контроля по музыке Слушание музыки. На уроках проверяется и оценивается умение учащихся слушать музыкальные произведения,   давать словесную характеристику их содержанию и средствам  музыкальной выразительности,    умение сравнивать,   обобщать;  знание музыкальной литературы. Учитывается: ­степень раскрытия эмоционального содержания музыкального произведения через средства музыкальной выразительности; ­самостоятельность в разборе музыкального произведения; ­умение учащегося сравнивать произведения и делать самостоятельные обобщения на основе полученных знаний. Оценка «5» ставится, если: ­дан правильный и полный ответ, включающий характеристику содержания музыкального произведения,  средств музыкальной выразительности,  ответ самостоятельный. Оценка  «4»   ставится, если: ­ ответ правильный,   но неполный: ­  дана характеристика содержания музыкального произведения,      средств музыкальной выразительности с наводящими вопросами учителя. Оценка  «3»  ставится, если: ­ответ правильный,   но неполный,  средства музыкальной выразительности раскрыты недостаточно,    допустимы несколько наводящих вопросов учителя. Оценка  «2»   ставится, если: ­ ответ обнаруживает незнание и непонимание учебного материала. Оценка («5», «4», «3») может ставиться не только за единовременный ответ (когда на проверку подготовки ученика отводится определенное время), но и за  рассредоточенный во времени,  т.е.  за сумму ответов,  данных учеником на протяжении урока  (выводится поурочный балл),   при условии,  если в процессе урока  не только заслушивались ответы учащегося, но и осуществлялась проверка его умения применять знания на практике. Хоровое пение. Для оценивания качества выполнения учениками певческих заданий необходимо предварительно провести индивидуальное прослушивание каждого ребёнка, чтобы иметь данные о диапазоне его певческого голоса. Учёт полученных данных,  с одной стороны, позволит дать более объективную оценку качества выполнения учеником певческого задания, с другой стороны, учесть при выборе задания индивидуальные особенности его музыкального развития и, таким образом, создать наиболее благоприятные условия опроса.    Так, например, предлагая ученику исполнить песню, нужно знать рабочий диапазон его голоса и, если он не соответствует диапазону песни, предложить ученику исполнить его в другой,   более удобной для него тональности или исполнить только фрагмент песни: куплет, припев, фразу. Оценка «5»   ставится, если: ­наблюдается знание мелодической линии и текста песни; ­чистое интонирование и ритмически точное исполнение; ­выразительное исполнение. Оценка «4»  ставится,  если: ­наблюдается знание мелодической линии и текста песни; ­ в основном чистое интонирование,   ритмически правильное; ­  пение недостаточно выразительное. Оценка «3»  ставится, если: ­допускаются отдельные неточности в исполнении мелодии и текста песни;   ­неуверенное и не вполне точное,  иногда фальшивое исполнение, есть ритмические неточности; ­ пение не выразительное. Оценка «2» ставится, если: ­исполнение не уверенное, фальшивое. Выполнение тестовых заданий оценивается следующим образом: Оценка «5» ставится, если верно выполнено 86­100% заданий; Оценка «4» ставится, если верно выполнено 71­85 заданий; Оценка «3» ставится, если верно выполнено 40­70% заданий; Оценка «2» ставится, если верно выполнено менее 40% заданий                                                      2. Содержание учебного предмета 1 КЛАСС № п\п 1 Наименование раздела «Музыка  вокруг нас»   Количес тво часов 16 «Музыка и ты»   2 17 Формируемые УУД       2  Личностные: понимание значения музыки в жизни общества, человека; усвоение первоклассниками жизненного содержания музыкальных сочинений; Познавательные: усвоение элементов музыкального языка как средства создания музыкальных образов; овладение первичными умениями анализа музыкальных сочинений; осмысление знаковых (элементы нотной грамоты) и символических (различные типы интонаций) средств выразительности музыки; Регулятивные: опора на имеющий жизненно­музыкальный опыт в процессе знакомства с новыми музыкальными произведениями; планирование собственных действий в процессе исполнения музыки; Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог со сверстниками, учителем, создателями музыкальных сочинений в процессе размышлений о  музыке;умение строить речевое высказывание в устной и письменной форме («эмоциональный словарь»); Личностные: понимание значения музыки в жизни общества, человека; осознание особенностей деятельности композитор, исполнителя, слушателя. Познавательные: усвоение элементов музыкального языка как средства создания музыкальных образов; овладение первичными умениями анализа музыкальных сочинений; выполнение действий творческого, поискового, исследовательского характера (включая выполнение заданий в рабочих тетрадях,  поиск информации в сети Интернет с помощью родителей). Регулятивные: опора на имеющий жизненно­музыкальный опыт в процессе знакомства с новыми музыкальными произведениями; оценка воздействия музыкального сочинения на собственные чувства и мысли, ощущения /переживания/ других слушателей. Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог со сверстниками, учителем, создателями музыкальных сочинений в процессе размышлений о  музыке; освоение способов взаимодействия в коллективной, групповой,  работе в паре при восприятии и исполнении музыки; осуществление контроля, коррекции, оценки действий партнера в коллективном музицировании. КЛАСС № п\п 1 Наименование раздела Россия — Родина  моя  2 « День, полный  Событий»    3   «О России петь  — что  стремиться в  храм» Количес тво часов Формируемые УУД 3 6 5 Личностные: углубление понимания социальных функций музыки в жизни современных людей;  познание разнообразных явлений окружающей действительности – отношения человека к Родине, природе, к людям, их обычаям и  традициям, религиозным воззрениям; Познавательные: расширение представлений о музыкальном языке произведений различных жанров народной и профессиональной  музыки;  рефлексия способов действия при индивидуальной оценке восприятия и исполнения музыкального произведения; Регулятивные: постановка учебных задач (целеполагание) на основе имеющегося жизненно­музыкального опыта в процессе восприятия и  музицирования; Коммуникативные: расширение словарного запаса в процессе размышлений о музыке, поиске информации о музыке и музыкантах, употреблении  музыкальных терминов; воспитание любви к своей культуре, своему народу и настроенности на диалог с культурой других народов, стран. Личностные: углубление понимания социальных функций музыки в жизни современных людей;  эмоциональное и осознанное усвоение учащимися жизненного содержания музыкальных сочинений на основе понимания их  интонационной природы; Познавательные: расширение представлений о музыкальном языке произведений различных жанров народной и профессиональной  музыки;  владение умениями и навыками интонационно­образного анализа музыкальных сочинений; Регулятивные: на основе планирование собственных действий в процессе восприятия и исполнения музыки, создания музыкальных композиций; Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели, функций участников, способов  взаимодействия в процессе музыкальной деятельности; расширение словарного запаса в процессе размышлений о музыке, поиске информации о музыке и музыкантах, употреблении  музыкальных терминов;  Личностные: углубление понимания социальных функций музыки в жизни современных людей;  познание разнообразных явлений окружающей действительности – отношения человека к Родине, природе, к людям, их обычаям и  традициям, религиозным воззрениям; Познавательные: расширение представлений о музыкальном языке произведений различных жанров народной и профессиональной  музыки;  овладение умениями и навыками интонационно­образного анализа музыкальных сочинений; Регулятивные: музицирование разработанного исполнительского плана с учетом особенностей развития образов; оценивание собственной музыкально­творческой деятельности и деятельности одноклассников. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели, функций участников, способов 3 класс № п\п 1 Наименование раздела «Россия —  Родина моя» 2 3 «День,  полный  событий» «О России петь –  что стремиться в  храм»  Количес тво часов 5 4 4 Формируемые УУД Личностные: углубление понимания социальных функций музыки в жизни современных людей, в своей жизни Познавательные: закрепление представлений о музыкальном языке произведений, средствах музыкальной выразительности; формирование словаря музыкальных терминов и понятий Регулятивные: оценка воздействия музыкального сочинения на собственные чувства и мысли, собственной музыкально-творческой деятельности и деятельности одноклассников Коммуникативные: формирование навыков развернутого речевого высказывания в процессе анализа музыки (с использованием музыкальных терминов и понятий), ее оценки и представления в творческих формах работы (включая исследовательскую деятельность); Личностные: усвоение единства деятельности композитора, исполнителя, слушателя в процессе включения в различные виды музыкального творчества Познавательные: Уметь проводить интонационно-образный анализ прослушанной музыки, понятия выразительность и изобразительность в музыке, что означает понятие образы природы в музыке. Регулятивные: оценка собственной музыкально-творческой деятельности и деятельности одноклассников Коммуникативные: формирование навыков развернутого речевого высказывания в процессе анализа музыки (с использованием музыкальных терминов и понятий), ее оценки и представления в творческих формах работы (включая исследовательскую деятельность); Личностные: углубление понимания социальных функций музыки в жизни современных людей, в своей жизни Познавательные: формирование словаря музыкальных терминов и понятий закрепление понимания знаково-символических элементов музыки как средства выявления общности между музыкой и другими видами искусства; расширение опыта речевого высказывания в процессе размышлений о музыке (диалогический и монологический типы высказываний); Регулятивные: оценка воздействия музыкального сочинения на собственные чувства и мысли, собственной музыкально-творческой деятельности и деятельности одноклассников; оценка собственной музыкально-творческой деятельности и деятельности одноклассников; Коммуникативные: совершенствование представлений учащихся о музыкальной культуре своей родины, толерантности к культуре других стран и народов «Гори, гори ясно,  Личностные: 4 класс № п\п 1 Наименование раздела «Россия – Родина  моя»     2 «День,  полный   событий»     Количес тво часов 4 5 «В музыкальном  театре». 5 3 Формируемые УУД Личностные: понимание социальных функций музыки (познавательной, коммуникативной, эстетической, практической, воспитательной, зрелищной и др.) в жизни людей, общества, в своей жизни; Познавательные: наличие устойчивых представлений о музыкальном языке произведений различных жанров, стилей народной и профессиональной музыки; владение словарем музыкальных терминов и понятий в процессе восприятия, размышлений о музыке, музицирования; Регулятивные: понимание и оценка воздействия музыки разных жанров и стилей на собственное отношение к ней, собственной музыкально-творческой деятельности и деятельности одноклассников в разных формах взаимодействия; Коммуникативные: совершенствование представлений учащихся о музыкальной культуре своей Родины, толерантности к культуре других стран и народов Личностные: усвоение единства деятельности композитора, исполнителя, слушателя в процессе включения в различные виды музыкального творчества владение первичными навыками работы с информационно-компьютерными средствами (компьютер, плеер, музыкальный центр, интерактивная доска, айфоны, айпены, Интернет). Познавательные: закрепление понимания знаково-символических элементов музыки как средства выявления общности между музыкой (народной и профессиональной) и другими видами искусства – литературой, изобразительным искусством, кино, театром Регулятивные: планирование собственных действий в процессе восприятия, исполнения «сочинения» (импровизаций) музыки, создания композиций, а также при организации проектно-исследовательской деятельности; Коммуникативные: совершенствование умений планирования учебного сотрудничества с учителем и сверстниками в процессе музыкальной деятельности; развитие навыков постановки проблемных вопросов в процессе поиска и сбора информации о музыке, музыкантах в процессе восприятия и музицирования; Личностные: понимание жизненного содержания религиозной классической и современной музыки на основе эмоционального и осознанного отношения к разнообразным явлениям музыкальной культуры своего региона, России, мира, знаний о музыке и музыкантах, музицирования, участия в исследовательских проектах; Познавательные: умение проводить сравнения, классификацию музыкальных произведений различных жанров, эпох, направлений музыкального искусства; владение навыками осознанного и выразительного речевого высказывания в процессе размышлений о музыке (диалогический и монологический типы) Регулятивные: планирование собственных действий в процессе восприятия, исполнения музыки; прогнозирование результата музыкальной деятельности: форма выполнения, осмысленность, Описание «Учебно­методического и материально – технического обеспечения образовательного процесса» Дидактическое обеспечение.                Методическое обеспечение Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. Музыка: 1 кл. учеб. для общеобразоват. учреждений.  М.:Просвещение, 2010. Рабочая тетрадь для 1 класс, М.: Просвещение, 2010 Хрестоматия музыкального материала к учебнику «Музыка»: 1 кл.:  Фонохрестоматии музыкального материала к учебнику «Музыка».1 класс. (СD) 1 класс 2 класс Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. Музыка: 2 кл. учеб. для общеобразоват. учреждений.  М.:Просвещение, 2010. Рабочая тетрадь к учебнику «Музыка»:  2 класс. М.: Просвещение, 2010. Хрестоматия и фонохрестоматия музыкального материала к учебнику «Музыка»: 2 класс. М.: Просвещение, 2007. 3 класс Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. Музыка: 3 кл. учеб. для общеобразоват. учреждений.  М.:Просвещение, 2008. Рабочая тетрадь к учебнику «Музыка»:  3 класс. М.: Просвещение, 2010. Хрестоматия и фонохрестоматия музыкального материала к учебнику «Музыка»: 3 класс. М.: Просвещение, 2006. 4 класс Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. Музыка: 4 кл. учеб. для общеобразоват. учреждений.  М.:Просвещение, 2008. Рабочая тетрадь к учебнику «Музыка»:  4 класс. М.: Просвещение, 2010. Хрестоматия и фонохрестоматия музыкального материала к учебнику «Музыка»: 4 класс. М.: Просвещение, 2007. Музыка: программа. 1­4 классы для общеобразовательных  учреждений/Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина – М.: Просвещение, 2007. Пособие для учителя /Сост. Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева,  Т.С.Шмагина.­ М.: Просвещение, 2004.  Музыка: программа. 1­4 классы для общеобразовательных  учреждений/Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина – М.: Просвещение, 2007. Пособие для учителя /Сост. Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева,  Т.С.Шмагина.­ М.: Просвещение, 2004. Музыка: программа. 1­4 классы для общеобразовательных  учреждений/Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина – М.: Просвещение, 2007. Пособие для учителя /Сост. Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева,  Т.С.Шмагина.­ М.: Просвещение, 2004. Музыка: программа. 1­4 классы для общеобразовательных  учреждений/Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина – М.: Просвещение, 2007. Пособие для учителя /Сост. Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева,  Т.С.Шмагина.­ М.: Просвещение, 2004. 1. Специализированная учебная мебель: индивидуальные столы и стулья для учащихся. 2. Стеллажи для наглядных пособий, нот, учебников и др. 3. Стол учительский с тумбой.       Фортепиано  Оборудование кабинета Календарно-тематическое планирование. МУЗЫКА 1 класс Дата План Факт Тема урока «И Муза вечная со мной!» «Хоровод муз.» Повсюду музыка слышна Душа музыки – мелодия. Музыка осени. Сочини мелодию. «Азбука, азбука каждому нужна…» Музыкальная азбука. Обобщающий урок 1 четверти. Музыка вокруг нас. Музыкальные инструменты. № 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. Количество часов 1. 1. 1. 1. 1. 1. 1. 1. 1 1 11. 12. 13. 14. 15. 16. 17. 18. 19 20. 21. 22. 23. 24. «Садко». Из русского былинного сказа. Музыкальные инструменты. Звучащие картины Разыграй песню. Пришло Рождество, начинается торжество. Родной обычай старины. Добрый праздник среди зимы. Обобщающий урок 2 четверти. Край, в котором ты живешь. Художник, поэт, композитор. Музыка утра. Музыка вечера. Музыкальные портреты Разыграй сказку. «Баба Яга» - русская народная сказка. Исполнение любимых песен. Музы не молчали. Р/К 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 25. 26 27. 28. 29. 30. 31. 32. 33. Мамин праздник. Обобщающий урок 3 четверти Музыкальные инструменты. У каждого свой музыкальный инструмент. Музыкальные инструменты. «Чудесная лютня» (по алжирской сказке). Звучащие картины. Музыка в цирке Дом, который звучит. Опера-сказка. «Ничего на свете лучше нету». 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Календарно-тематическое планирование. МУЗЫКА 2 класс № Дата Тема урока Количество План Факт Мелодия Здравствуй, Родина моя! Гимн России Музыкальные инструмент – фортепиано Природа и музыка. Прогулка. Танцы, танцы, танцы… Эти разные марши. Звучащие картины Расскажи сказку. Колыбельные Мама. Обобщающий урок 1 четверти Великий колокольный звон. Звучащие картины Святые земли Русской. Князь А.Невский. Сергий Радонежский Сергий Радонежский. Молитва Рождество Христово! Музыка на Новогоднем празднике Обобщающий урок 2 четверти Русские народные инструменты Плясовые наигрыши. Разыграй песню. Музыка в народном стиле. Сочини песенку. Обряды и праздники русского народа Сказка будет впереди. Детский музыкальный театр. Опера Театр оперы и балета. Балет. Театр оперы и балета. «Волшебная палочка» дирижера Опера М.И.Глинки «Руслан и Людмила» часов 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 «Какое чудное мгновенье!» Увертюра. Финал. Обобщение тем 3 четверти. Симфоническая сказка С. Прокофьев «Петя и Волк». «Картинки с выставки». Музыкальное впечатление. «Звучит нестареющий Моцарт». Симфонии №40. Увертюра. Волшебный цветик – семицветик. И всё это – Бах (орган). Всё в движении. Попутная песня. Два лада. Природа и музыка. Мир композитора. Чайковский и Прокофьев. Обобщающий урок 4 четверти. Заключительный урок-концерт. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. 15. 16. 17. 18. 19. 20. 21. 22. 23. 24. 25. 26. 27. 28. 29. 30. 31. 32. 32. 33. 34. 34. Календарно-тематическое планирование. МУЗЫКА 3 класс № Дата Тема урока План Факт Количество часов 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. 15. 16. 17. 18. 19. 20. 21. 22. 23. 24. 25. 26. Мелодия – душа музыки. Природа и музыка. Звучащие картины. Виват, Россия! (кант). Наша слава – русская держава Кантата Прокофьева «Александр Невский». Опера М.И.Глинки «Иван Сусанин». Образы природы в музыке. Утро. Портрет в музыке. В каждой интонации спрятан человек. «В детской». Игры и игрушки. На прогулке. Вечер. Обобщающий урок 1четверти Древнейшая песнь материнства. «Радуйся, Мария!...» Образ матери в музыке, поэзии, ИЗО. Образ праздника в искусстве: Вербное воскресенье. Святые земли русскойКнягиня Ольга. Князь Владимир. Настрою гусли на старинный лад… Былина о Садко и Морском царе. Певцы русской старины. «Лель мой, Лель…» Обобщающий урок 2-й четверти. Звучащие картины. Прощание с Масленицей. Опера М.И.Глинки «Руслан и Людмила». Опера К.Глюка «Орфей и Эвридика». Опера Римского-Корсакова «Снегурочка Опера Римского-Корсакова «Садко». Океан-море синее Балет Чайковского «Спящая красавица В современных ритмах (мюзикл). Музыкальное состязание (концерт) Музыкальные инструменты (флейта). Звучащие картины Музыкальные инструменты (скрипка) Обобщающий урок 3-й четверти Сюита Э.Грига «Пер Гюнт». 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 27. 28. 29. 30. 31. 32. 32. 33. 34. 34. Героическая (симфония). Мир Бетховена. Чудо – музыка. Острый ритм - джаза звуки «Люблю я грусть твоих просторов» Мир Прокофьева. Певцы родной природы. (Э.Григ, П. Чайковский) Прославим радость на земле. Радость к солнцу нас зовет Обобщающий урок. Урок- концерт 1 1 1 1 1 1 1 1 Календарно-тематическое планирование. МУЗЫКА 4 класс № Дата Тема урока План Факт Количество часов 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. Мелодия «Ты запой мне ту песню…» Как сложили песню. Звучащие картины. Ты откуда русская, зародилась, музыка?. «Я пойду по полю белому... На великий праздник «Приют спокойствия, трудов и вдохновенья…» Зимнее утро, зимний вечер «Что за прелесть эти сказки!». Три чуда. Ярмарочное гулянье. Святогорский монастырь. «Приют, сияньем муз одетый…» (Обобщающий урок) Опера М.И.Глинки «Иван Сусанин». Опера М.П. Мусоргского «Хованщина» Исходила младешенька. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 12. 13. 14. 15. 16. 17. 18. 19. 20. 21. 22. 23. 24. 25. 26. 27. 28. 29. 30. 31. 32. 32. 33. 34. 34. Русский Восток. Восточные мотивы Композитор – имя ему народ. Музыкальные инструменты России Оркестр русских народных инструментов. «Музыкант-чародей». О музыке и музыкантах «Музыкант-чародей». (Обобщающий урок 2 четверти) Музыкальные инструменты Вариации на тему рококо (скрипка, виолончель). Старый замок. «Счастье в сирени живет…» Не молкнет сердце чуткое Шопена… Танцы, танцы, танцы… Патетическая соната Л. ван Бетховена. Годы странствий. Царит гармония оркестра Балет Стравинского «Петрушка» Театр музыкальной комедии. Святые земли русской. Илья Муромец. Кирилл и Мефодий. Праздников праздник, торжество из торжеств. Родной обычай старины. Светлый праздник. Народные праздники. «Троица». Прелюдия. Исповедь души. Революционный этюд. Мастерство исполнителя. Музыкальные инструменты В каждой интонации спрятан человек. Музыкальный сказочник Рассвет на Москве-реке. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1

Рабочая программа по музыке 1-4 классы

Рабочая программа по музыке 1-4 классы

Рабочая программа по музыке 1-4 классы

Рабочая программа по музыке 1-4 классы

Рабочая программа по музыке 1-4 классы

Рабочая программа по музыке 1-4 классы

Рабочая программа по музыке 1-4 классы

Рабочая программа по музыке 1-4 классы

Рабочая программа по музыке 1-4 классы

Рабочая программа по музыке 1-4 классы

Рабочая программа по музыке 1-4 классы

Рабочая программа по музыке 1-4 классы

Рабочая программа по музыке 1-4 классы

Рабочая программа по музыке 1-4 классы

Рабочая программа по музыке 1-4 классы

Рабочая программа по музыке 1-4 классы

Рабочая программа по музыке 1-4 классы

Рабочая программа по музыке 1-4 классы

Рабочая программа по музыке 1-4 классы

Рабочая программа по музыке 1-4 классы

Рабочая программа по музыке 1-4 классы

Рабочая программа по музыке 1-4 классы

Рабочая программа по музыке 1-4 классы

Рабочая программа по музыке 1-4 классы

Рабочая программа по музыке 1-4 классы

Рабочая программа по музыке 1-4 классы

Рабочая программа по музыке 1-4 классы

Рабочая программа по музыке 1-4 классы

Рабочая программа по музыке 1-4 классы

Рабочая программа по музыке 1-4 классы

Рабочая программа по музыке 1-4 классы

Рабочая программа по музыке 1-4 классы

Рабочая программа по музыке 1-4 классы

Рабочая программа по музыке 1-4 классы

Рабочая программа по музыке 1-4 классы

Рабочая программа по музыке 1-4 классы

Рабочая программа по музыке 1-4 классы

Рабочая программа по музыке 1-4 классы

Рабочая программа по музыке 1-4 классы

Рабочая программа по музыке 1-4 классы

Рабочая программа по музыке 1-4 классы

Рабочая программа по музыке 1-4 классы

Рабочая программа по музыке 1-4 классы

Рабочая программа по музыке 1-4 классы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.12.2018