Рабочая программа по музыке для 1 класса
(ФГОС нового поколения) УМК «Перспектива»
Рабочая программа по предмету «Музыка» 1 класс разработана в соответствии:
- с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования;
- с рекомендациями Примерной программы начального общего образования в двух частях. М., «Просвещение», 2011 год, рекомендованной Министерством образования и науки Российской Федерации;
- с возможностями УМК, Концепции и программы для начальных классов «Перспектива», М. «Просвещение» 2011 года;
- учебным планом образовательного учреждения на 2017-2018 учебный год;
Программа ориентирована на работу по УМК «Перспектива» автора Е.Д. Критской.
Рабочая программа по музыке для 1 класса.docx
Рабочая программа по музыке для 1 класса
(ФГОС нового поколения) УМК «Перспектива»
Пояснительная записка
Рабочая программа по предмету «Музыка» 1 класс разработана в соответствии:
с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования;
с рекомендациями Примерной программы начального общего образования в двух частях. М., «Просвещение», 2011 год, рекомендованной
Министерством образования и науки Российской Федерации;
с возможностями УМК, Концепции и программы для начальных классов «Перспектива», М. «Просвещение» 2011 года;
учебным планом образовательного учреждения на 20172018 учебный год;
Программа ориентирована на работу по УМК «Перспектива» автора Е.Д. Критской.
Общая характеристика учебного предмета
Музыка в начальной школе является одним из основных предметов, обеспечивающих освоение искусства как духовного наследия,
нравственного эталона образа жизни всего человечества. Опыт эмоциональнообразного восприятия музыки, знания и умения, приобретенные
при ее изучении, начальное овладение различными видами музыкальнотворческой деятельности обеспечат понимание неразрывной
взаимосвязи музыки и жизни, постижение культурного многообразия мира. Музыкальное искусство имеет особую значимость для духовно
нравственного воспитания школьников, последовательного расширения и укрепления их ценностносмысловой сферы, формирование
способности оценивать и сознательно выстраивать эстетические отношения к себе и другим людям, Отечеству, миру в целом. Отличительная
особенность программы охват широкого культурологического пространства, которое подразумевает постоянные выходы за рамки
музыкального искусства и включение в контекст уроков музыки сведений из истории, произведений литературы (поэтических и прозаических)
и изобразительного искусства, что выполняет функцию эмоциональноэстетического фона, усиливающего понимание детьми содержания
музыкального произведения. Основой развития музыкального мышления детей становятся неоднозначность их восприятия, множественность
индивидуальных трактовок, разнообразные варианты «слышания», «видения», конкретных музыкальных сочинений, отраженные, например, в
рисунках, близких по своей образной сущности музыкальным произведениям. Все это способствует развитию ассоциативного мышления
детей, «внутреннего слуха» и «внутреннего зрения». Постижение музыкального искусства учащимися подразумевает различные формы общения каждого ребенка с музыкой на уроке и во внеурочной деятельности. В сферу исполнительской деятельности учащихся входят:
хоровое и ансамблевое пение; пластическое интонирование и музыкальноритмические движения; игра на музыкальных инструментах;
инсценирование (разыгрывание) песен, сюжетов сказок, музыкальных пьес программного характера; освоение элементов музыкальной грамоты
как средства фиксации музыкальной речи. Помимо этого, дети проявляют творческое начало в размышлениях о музыке, импровизациях
(речевой, вокальной, ритмической, пластической); в рисунках на темы полюбившихся музыкальных произведений, в составлении программы
итогового концерта.
формирование основ музыкальной культуры через эмоциональное восприятие музыки;
Цели программы:
воспитание эмоциональноценностного отношения к искусству, художественного вкуса, нравственных и эстетических чувств: любви к
Родине, гордости за великие достижения отечественного и мирового музыкального искусства, уважения к истории, духовным традициям
России, музыкальной культуре разных народов;
развитие восприятия музыки, интереса к музыке и музыкальной деятельности, образного и ассоциативного мышления и воображения,
музыкальной памяти и слуха, певческого голоса, творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности;
обогащение знаний о музыкальном искусстве;
овладение практическими умениями и навыками в учебнотворческой деятельности (пение, слушание музыки, игра на элементарных
музыкальных инструментах, музыкальнопластическое движение и импровизация).
развитие эмоциональноосознанного отношения к музыкальным произведениям;
понимание их жизненного и духовнонравственного содержания;
Задачи программы:
освоение музыкальных жанров – простых (песня, танец, марш) и более сложных (опера, балет, симфония, музыка из кинофильмов);
изучение особенностей музыкального языка;
формирование музыкальнопрактических умений и навыков музыкальной деятельности (сочинение, восприятие, исполнение), а также –
творческих способностей детей
Основной принцип обучения Содержание обучения ориентировано на целенаправленную организацию и планомерное формирование музыкальной учебной деятельности,
способствующей личностному, коммуникативному, познавательному и социальному развитию растущего человека. Предмет «Музыка»,
развивая умение учиться, призван формировать у ребенка современную картину мира. Отличительная особенность программы охват
широкого культурологического пространства, которое подразумевает постоянные выходы за рамки музыкального искусства и включение в
контекст уроков музыки сведений из истории, произведений литературы (поэтических и прозаических) и изобразительного искусства, что
выполняет функцию эмоциональноэстетического фона, усиливающего понимание детьми содержания музыкального произведения. Основой
развития музыкального мышления детей становятся неоднозначность их восприятия, множественность индивидуальных трактовок,
разнообразные варианты «слушания», «видения», конкретных музыкальных сочинений, отраженные, например, в рисунках, близких по своей
образной сущности музыкальным произведениям. Все это способствует развитию ассоциативного мышления детей, «внутреннего слуха» и
«внутреннего зрения».
Основной формой организации образовательного процесса является проведение традиционных уроков, обобщающих уроков, урока
праздника, урока презентации.
Формы организации учебного процесса
Используемые технологии обучения:
Технологии развивающего обучения.
Игровые технологии.
Технологии сотрудничества.
Здоровьесберегающие технологии.
Виды и формы контроля: текущий контроль, итоговый контроль.
Механизм формирования ключевых компетенций
Слушание музыки. Опыт эмоциональнообразного восприятия музыки, различной по содержанию, характеру и средствам музыкальной
выразительности. Обогащение музыкальнослуховых представлений об интонационной природе музыки во всем многообразии её видов,
жанров и форм.
Пение. Самовыражение ребёнка в пении. Воплощение музыкальных образов при разучивании и исполнении произведений. Освоение
вокальнохоровых умений и навыков для передачи музыкальноисполнительского замысла, импровизации. Музыкальнопластическое движение. Общее представление о пластических средствах выразительности. Индивидуальноличностное
выражение образного содержания музыки через пластику. Коллективные формы деятельности при создании музыкальнопластических
композиций. Танцевальные импровизации.
Драматизация музыкальных произведений. Театрализованные формы музыкальнотворческой деятельности. Музыкальные игры,
инсценирование песен. Выражение образного содержания музыкальных произведений с помощью средств выразительности различных
искусств.
Предметные результаты:
В результате изучения музыки на ступени начального общего образования у обучающихся будут сформированы:
Планируемые результаты освоения предмета
основы музыкальной культуры через эмоциональное активное восприятие, развитый художественный вкус, интерес к музыкальному
искусству и музыкальной деятельности;
воспитаны нравственные и эстетические чувства: любовь к Родине, гордость за достижения отечественного и мирового музыкального
искусства, уважение к истории и духовным традициям России, музыкальной культуре её народов;
начнут развиваться образное и ассоциативное мышление и воображение, музыкальная память и слух, певческий голос, учебнотворческие
способности в различных видах музыкальной деятельности.
Личностные результаты:
чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности
целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, культур, народов и религий
уважительное отношение к культуре других народов:
эстетические потребности, ценности и чувства
развиты мотивы учебной деятельности и сформирован личностный смысл учения; навыки сотрудничества с учителем и сверстниками.
развиты этические чувства доброжелательности и эмоциональнонравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других
людей.
Метапредметные результаты: способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.
умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации;
определять наиболее эффективные способы достижения результата.
освоены начальные формы познавательной и личностной рефлексии.
овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое
высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.
овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий
умение осуществлять информационную, познавательную и практическую деятельность с использованием различных средств информации и
коммуникации.
Место предмета в учебном плане
Согласно базисному (образовательному) плану образовательных учреждений РФ на изучение музыки в 1 классе начальной школы выделяется
1 час в неделю, 33 часа в год.
УМК «Перспектива».
Учебнометодический комплект «Перспектива» был разработан в соответствии с Государственным образовательным стандартом начального
общего образования I поколения и доработан с учётом Стандартов II поколения. УМК «Перспектива», учитывая инновационные тенденции,
обозначенные в рамках Государственных образовательных стандартов II поколения, обеспечивает развитие познавательной мотивации и
интереса учащихся, их готовность к продолжению обучения в среднем звене, развитие способности к сотрудничеству и совместной деятельности
ученика с учителем и одноклассниками, способствует формированию основ нравственного поведения.
№
п/п
Тема раздела
Учебнотематический план
Содержание учебного материала
Всего
часов 1 Музыка вокруг нас
«И Муза вечная со мной!»
Хоровод муз
Повсюду музыка слышна
Душа музыки – мелодия
Музыка осени
Сочини мелодию
«Азбука, азбука каждому нужна…»
Музыкальная азбука
Музыкальные инструменты. Народные инструменты
Опера Н.А. РимскогоКорсакова «Садко».
Музыкальные инструменты
Звучащие картины
Разыграй песню
Пришло Рождество, начинается торжество
Родной обычай старины
Добрый праздник среди зимы
2 Музыка и ты
Край, в котором ты живёшь.
Поэт, художник, композитор.
Музыка утра.
16
17 Музыка вечера.
Музыкальные портреты.
Разыграй сказку. «Баба Яга» – русская народная сказка.
Мамин праздник.
Музыкальные инструменты.
Музы не молчали.
Музыкальные инструменты. У каждого свой музыкальный инструмент.
«Чудесная лютня». Звучащие картины.
Музыка в цирке.
Дом, который звучит.
Операсказка.
«Ничего на свете лучше нету…»
Афиша. Программа
Музыка вокруг нас. Музыка и ты.
Итого:
33
Содержание образовательной программы:
Музыка вокруг нас – 16 ч.
И муза вечная со мной. Хоровод муз. Повсюду музыка слышна. Душа музыки мелодия. Музыка осени. Сочини мелодию. Азбука, азбука
каждому нужна. Музыкальная азбука. Музыкальные инструменты. «Садко». Народные инструменты. Звучащие картины. «Разыграй песню».
«Пришло Рождество начинается торжество». Добрый праздник среди зимы. Музыка и ты – 17 ч.
Край, в котором ты живёшь. Поэт, художник, композитор. Музыка утра. Музыка вечера. Музыкальные портреты. «Разыграй сказку». «Музы
не молчали...». Музыкальные инструменты. Мамин праздник. Музыкальные инструменты. Звучащие картины. Урокконцерт. Музыка в цирке.
Дом, который звучит. «Ничего на свете лучше нету...». Обобщающий урок. Урокконцерт.
Требования к уровню подготовки учащихся 1 класса
К концу первого класса учащиеся должны знать:
Какова роль музыки в повседневной жизни человека.
Основные понятия и музыкальные термины, виды музыкальной деятельности,
принципы развития музыки, формы музыкальных сочинений, виды театров,
жанры музыки.
Музыкальные произведения, называть их авторов.
К концу первого класса учащиеся должны уметь:
Эмоционально откликаться на музыку разных жанров.
Определять характер и настроение музыкальных произведений с ярко выраженным жизненным содержанием.
Определять виды музыки, сопоставлять музыкальные образы в звучании различных музыкальных инструментов, в том числе и современных
электронных.
Общаться и взаимодействовать в процессе ансамблевого, коллективного (хорового, инструментального) воплощения различных
художественных образов.
Продемонстрировать понимание интонационно образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и
изобразительности в музыке, многозначности музыкальной речи в ситуации сравнения произведений разных видов искусства.
Выражать своё отношение к музыке в слове, пластике, жесте, мимике.
К концу первого класса учащиеся должны владеть: Певческими навыками, выразительным исполнением песен.
Навыками элементарного музицирования на простейших инструментах.
Элементами музыкальной грамоты.
Учебнометодический комплект
Учебнометодическое обеспечение
Критская, Е. Д. Музыка. 1 класс, учебник для общеобразовательных учреждений / Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина. – М.:
Просвещение, 2016.
Литература для учителя
Музыка. Фонохрестоматия. 1 класс [Электронный ресурс] / сост. Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина. – М.: Просвещение, 2011
Сергеева, Г. П. Музыка. Рабочие программы. 1–4 классы / Г. П. Сергеева, Е. Д. Критская, Т. С. Шмагина. – М.: Просвещение, 2011.
Критская, Е. Д. Уроки музыки. 1–4 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений / Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева, Т. С.
Шмагина. М.: Просвещение, 2014.
Технические средства обучения.
Компьютер, проектор.
Программные средства.
Microsoft Office Тема урока
№
п/
п
Наиме
новани
е
раздела
1
2
с «И Муза вечная
со мной!»
Хоровод муз
а
н
г
у
р
к
о
в
а
к
ы
з
у
М
Кол
во
часо
в
1
1
МУЗЫКА
КАЛЕНДАРНОТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Тип
урока
Содержание урока
Виды,
формы
контроля
УУД (универсальные
учебные действия)
Дата
по
плану
проведения
фа
к
ти
чес
ки
Урок
экскурс
ия
Урок
игра
Композитор, исполнитель, слушатель, звуки
шумовые и музыкальные
П.Чайковский «Щелкунчик» (фрагменты).
Текущий
Хор, хоровод; «Хора», «Сиртаки».
Т. Попатенко, сл. М. Ивенсен «Скворушка
прощается».
Текущий
Регулятивные: выполнять
учебные действия в
качестве слушателя.
Преобразовывать
познавательную задачу
в практическую.
Формировать и
удерживать учебную
06.09
13.09 3
4
5
6
7
8
9
10
)
.
ч
6
1
(
Повсюду музыка
слышна
Душа музыки –
мелодия
Музыка осени
Сочини мелодию
«Азбука, азбука
каждому
нужна…»
Музыкальная
азбука
Музыкальные
инструменты.
Народные
инструменты.
Опера
Н.А.Римского
Корсакова
«Садко»
1
1
1
1
1
1
1
1
Урок
экскурс
ия
Урок
игра
Урок
экскурс
ия
Урок
игра
Урок
путешес
т
вие
Урок
игра
Урок
путешес
т
вие
Урок
сказка
Песнясчиталка, песнямарш, колыбельная
песня, песнязакличка
Текущий
Мелодия, песня, танец, марш.
П.Чайковский «Детский альбом».
Образ осени в музыке, поэзии,
изобразительном искусстве.
П.Чайковский «Октябрь. Осенняя песня».
В. Павленко, сл. Э.Богдановой «Капельки».
Мелодия, аккомпанемент, ритм
Куплетная форма. Ноты, нотный стан,
скрипичный ключ. А.Островский сл.З.
Петровой «Азбука».
В. Дроцевич, сл. В. Сергеева «Семь
подружек».
Мелодия, аккомпанемент ритм, нотная
запись, звук, нота (различие)
Свирель, дудочка, рожок, гусли
Н. РимскийКорсаков «Садко» (фрагменты).
«Дудочка»
Гусли, опера, былина. Жанры музыки: песни
пляски, песниколыбельные.
Русский былинный сказ.
Н. РимскийКорсаков «Садко» (фрагменты).
Текущий
Текущий
Текущий
Текущий
Текущий
Текущий
Текущий
20.09
27.09
04.10
11.10
18.10
25.10
08.11
15.11
задачу. Выполнять
учебные действия в
качестве слушателя и
исполнителя.
Познавательные:
использовать общие
приемы решения задач;
ориентироваться в
информационном
материале учебника,
осуществлять поиск
необходимой информации.
Контролировать и
оценивать процесс
и результат деятельности.
Узнавать, называть и
определять явления
окружающей
действительности.
Осознанно строить
сообщения творческого и
исследовательского
характера.
Коммуникативные:
адекватно оценивать
собственное поведение;
воспринимать
музыкальное произведение
и мнение других людей о
музыке. Формулировать
собственное мнение и
позицию. Ставить
вопросы, формулировать
затруднения, предлагать 11
12
13
14
15
Музыкальные
инструменты
Звучащие
картины
1
1
Разыграй песню
1
Пришло
Рождество,
начинается
торжество
Родной обычай
старины
1
1
Урок
игра
Урок
сказка
Урок
игра
Урок
сказка
Урок
путешес
т
вие
Свирель, гусли, рожок, арфа, флейта,
фортепиано, музыкантисполнитель, оркестр.
Профессиональная музыка. Симфонический
оркестр.
В. Кикта «Фрески Софии Киевской».
«Пастушья»
Песня, опера, пьеса, флейта, арфа.
И.С. Бах «Шутка». К.В. Глюк «Мелодия».
Д. Кабалевский, сл. В. Викторова «Песня о
школе».
Песня, куплет, мелодия. Выразительное
исполнение песни. Л. Книппер, л. А.
Коваленкова «Почему медведь зимою спит».
Текущий
Текущий
Текущий
Народные праздники, рождественские песни.
Текущий
Праздник Рождества Христова; колядки.
Текущий
помощь. Участвовать в
коллективном пении,
музицировании, в
коллективных
инсценировках. Проявлять
активность в решении
познавательных задач.
Личностные: адекватная
мотивация учебной
деятельности. Я –
слушатель. Продуктивное
сотрудничество, общение,
взаимодействие со
сверстниками при
решении различных
творческих, музыкальных
задач. Наличие
эмоционального
отношения к искусству,
интереса к отдельным
видам музыкально
практической
деятельности
22.11
29.11
06.12
13.12
20.12 16
Добрый
праздник среди
зимы
1
Урок
игра
Балетсказка, марш, вальс, «Падеде»
Народные праздники.
Муз. и сл. С. Крылова «Зимняя сказка».
Сказка Гофмана и музыка из балета.
П. Чайковский «Щелкунчик» (фрагменты).
Текущий
27.12
Принятие образа
«хорошего ученика»;
понимание роли музыки
в собственной жизни.
Наличие эмоционального
отношения к искусству,
развитие ассоциативно
образного мышления.
Укрепление культурной,
этнической и гражданской
идентичности
в соответствии
с духовными традициями
семьи и народа
Развитие духовно
нравственных и этических
чувств, эмоциональной
отзывчивости,
продуктивное
сотрудничество со
сверстниками при
решении музыкальных и
творческих задач 17
18
19
20
21
22
23
ы
т
и
а
к
ы
з
у
М
)
.
ч
7
1
(
Край, в котором
ты живёшь
Поэт, художник,
композитор
Музыка утра
1
1
1
Музыка вечера
1
1
1
Музыкальные
портреты
Разыграй сказку
«Баба Яга» –
русская
народная сказка.
Мамин праздник
1
Урок
путешес
т
вие
Урок
экскурс
ия
Двухчастная форма, мажорный лад, мажор,
повторяющиеся интонации.
Родина, родной край, родная природа.
П. Чайковский «Детский альбом».
Текущий
Картина – художник, стихи – поэт, музыка –
композитор. Слова, краски, звуки.
Я. Дубравин, сл. В. Суслова «Добрый день».
Текущий
Урок
игра
Урок
игра
Урок
игра
Урок
сказка
Картина утра, музыкальные краски,
настроение в музыке и живописи, интонация.
Музыкальный пейзаж. Фортепианная и
оркестровая музыка. Э. Григ «Утро».
Картина вечера, музыкальные краски,
настроение в музыке, поэзии, живописи.
Музыкальный пейзаж. Фортепианная и
оркестровая музыка. В. Салманов «Утро в
лесу. Вечер».
Мелодия, разговордиалог, персонажи,
портрет, музыкальный портрет.
Инструментальная и вокальная музыка.
С. Прокофьев «Болтунья».
Иградраматизация. Образы русского
фольклора.
С. Прокофьев «Бабаяга» детская игра.
Урок
концерт
Песенная, танцевальная, маршевая музыка.
Музыка и песни о маме.
И. Арсеев, сл. З. Петровой «Спасибо».
Текущий
Текущий
Текущий
Текущий
Текущий
Регулятивные:
преобразовывать
практическую задачу
в познавательную.
Выполнять учебные
действия в качестве
слушателя и исполнителя.
Предвосхищать
результат, осуществлять
первоначальный контроль
своего участия в
интересных видах
музыкальной
деятельности.
Формулировать и
удерживать учебную
задачу.
Коммуникативные:
строить монологическое
высказывание, учитывать
настроение других людей,
их эмоции от восприятия
музыки. Ставить вопросы;
обращаться за помощью,
слушать собеседника,
воспринимать
музыкальное произведение
и мнение других людей о
музыке.
Личностные: чувство
сопричастности и
гордости за культурное
наследие своего народа,
17.01
24.01
31.01
07.02
14.02
28.02
07.03 24
25
26
27
28
29
Музыкальные
инструменты.
Музы не
молчали
Музыкальные
инструменты.
У каждого свой
музыкальный
инструмент.
Промежуточная
аттестация
«Чудесная
лютня»
Звучащие
картины
Музыка
в цирке
Дом, который
звучит
1
1
1
1
1
1
Урок
игра
Урок
путешес
т
вие
Урок
игра
Рояль, волынка, скрипка, контрабас,
звукоряд, форте, пиано, графический
рисунок.
Родина, герой войны, патриот, солдатская
песня, богатырь.
Отечество, память, памятник. Симфония.
А. Бородин «Симфония №2».
«Солдатушки, бравы ребятушки»
Лютня, гитара, клавесин, фортепиано.
Старинные и современные музыкальные
инструменты.
И.С. Бах «Волынка».
Текущий
Текущий
Текущий
Урок
игра
Алжирская сказка, музыкальные
инструменты: фортепиано, клавесин, гитара,
лютня
Текущий
Урок
путешес
т
вие
Урок
игра
Цирковые артисты: клоуны, акробаты,
дрессировщики, дрессированные звери;
цирковая арена, галоп.
И. Дунаевский «Выходной марш».
Песенность, танцевальность, маршевость;
опера, балет, солисты, музыкальный театр.
Опера. Балет.
М. Коваль «Волк и семеро козлят»
(фрагменты).
П. Чайковский «Спящая красавица»
(фрагменты).
Текущий
Текущий
14.03
21.03
04.04
11.04
18.04
25.04
уважительное отношение к
культуре других народов.
Внутренняя позиция,
эмоциональная
отзывчивость,
сопереживание, уважение
к чувствам и настроениям
другого человека.
Развитие эмоционального
восприятия произведений
искусства, определение
основного настроения и
характера музыкального
произведения; оценка
результатов собственной
музыкально
исполнительской
деятельности. Этические
чувства, уважительное
отношение к родным:
матери, бабушке.
Познавательные: ставить и
формулировать проблему.
Осуществлять поиск
необходимой информации.
Ориентироваться в
разнообразии способов
решения задач.
Узнавать, называть и
определять героев
музыкального
произведения. 30
31
32
33
Операсказка.
1
1
1
1
«Ничего на свете
лучше нету…»
Афиша.
Программа
Музыка вокруг
нас. Музыка и
ты.
Промежуточная
аттестация
Урок
сказка
Урок
игра
Урок
путешес
т
вие
Урок
концерт
Операсказка, балет, солисты, музыкальный
театр.
Детская опера.
М. Красев «Мухацокотуха» (фрагменты).
Текущий
Контролировать и
оценивать процесс и
результат деятельности.
Положительное отношение
к музыкальным занятиям.
Музыкальная фантазия, трубадур.
Музыка в мультфильмах.
Ген. Гладков, сл. Ю. Энтина «Бременские
музыканты».
Афиша, программа, музыкальный спектакль
Текущий
Итоговый
Песенная, танцевальная, маршевая музыка.
Бубен, барабан, треугольник, ложки
Итоговый
25.04
16.05
16.05
23.05
Рабочая программа по музыке 1 класс
Рабочая программа по музыке 1 класс
Рабочая программа по музыке 1 класс
Рабочая программа по музыке 1 класс
Рабочая программа по музыке 1 класс
Рабочая программа по музыке 1 класс
Рабочая программа по музыке 1 класс
Рабочая программа по музыке 1 класс
Рабочая программа по музыке 1 класс
Рабочая программа по музыке 1 класс
Рабочая программа по музыке 1 класс
Рабочая программа по музыке 1 класс
Рабочая программа по музыке 1 класс
Рабочая программа по музыке 1 класс
Рабочая программа по музыке 1 класс
Рабочая программа по музыке 1 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.