Рабочая программа по музыке 1 класс
Оценка 4.6

Рабочая программа по музыке 1 класс

Оценка 4.6
Образовательные программы
docx
музыка
1 кл
05.02.2017
Рабочая программа по музыке 1 класс
Данная программа составлена на основе авторской программы для общеобразовательных учреждений : Е.Д.Критской, Г.П. Сергеевой, Т.С. Шмагина, «Музыка». 1-4 класс» (учебно-методический комплект «Школа России Сборник рабочих программ «Школа России». 1–4 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений / С. В. Анащенкова [и др.]. М.: Просвещение, 2011 Основное содержание курса представлено следующими содержательными линиями: «Музыка в жизни человека», «Основные закономерности музыкального искусства», «Музыкальная картина мира».
рабочая программа по музыке.docx
Пояснительная записка  Рабочая   программа  по   музыке     для   1   класса  разработана   в   соответствии   с нормативно­правовыми документами и методическими рекомендациями:  Федеральный  закон  «Об образовании в Российской Федерации»  от 29 декабря 2012 г. № 273 – ФЗ  Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373, с изменениями, внесенными приказами Министерства образования и науки Российской Федерации от 26 ноября 2010 г. № 1241, от 22 сентября 2011 г. № 2357, от 18 декабря 2012 г. № 1060, от 29 декабря 2014 г. № 1643, от 18 мая 2015 г. № 507 и от 31 декабря 2015г. № 1576   Основная образовательная программа   начального общего образования  по ФГОС  МБОУ «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением иностранных языков      № 4» г.Курчатова (Приказ №104 от 26.05.2016г.)  Приказ   Минобрнауки   России   «Об   утверждении   федерального   перечня   учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных   программ   начального   общего,   основного   общего,   среднего   общего образования" от 31.03.2014г.№253 в редакции приказов Минобрнауки России от 08.06.2015 № 576, от 28.12.2015 № 1529, от 26.01.2016 № 38.  Положение «О рабочей программе педагога» от 08.04.2016 № 71 Данная программа составлена на основе авторской программы для  общеобразовательных учреждений :   Е.Д.Критской, Г.П. Сергеевой, Т.С. Шмагина, «Музыка».  1­4 класс» (учебно­методический комплект «Школа России  Сборник рабочих программ  «Школа России». 1–4 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений / С. В.  Анащенкова [и др.]. М.: Просвещение, 2011 Учебный курс «Музыка » в  классе соответствует  предметной области  «Искусство» базисного учебного плана. На изучение курса «Музыка» в каждом классе начальной школы отводится 1 ч в неделю. Программа рассчитана на 135  ч за 4 года обучения.  В 1 классе — 33 ч за год (33 учебные недели). Цель массового музыкального образования и воспитания — формирование музыкальной культуры как неотъемлемой части духовной культуры школьников — наиболее полно отражает интересы современного общества в развитии духовного потенциала подрастающего поколения. Введение детей в многообразный мир музыкальной культуры через знакомство с  музыкальными произведениями, доступными их восприятию и способствует решению  следующих задач:  формирование основ музыкальной культуры через эмоциональное, активное восприятие  музыки;  воспитание  эмоционально ­ ценностного отношения к искусству, художественного вкуса,  нравственных и эстетических чувств: любви к ближнему, к своему народу, к Родине;  уважения к истории, традициям, музыкальной культуре разных народов мира; 2  развитие интереса к музыке и музыкальной деятельности, образного и ассоциативного  мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса, учебно –  творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности;  освоение музыкальных произведений и знаний о музыке;  овладение практическими умениями и навыками в учебно­творческой деятельности: пении,  слушании музыки, игре на элементарных музыкальных инструментах, музыкально ­  пластическом движении и импровизации.  обогащение знаний  о музыкальном искусстве;  развитие эмоционально­осознанного отношения к музыкальным произведениям;  понимание их жизненного и духовно­нравственного содержания;  освоение музыкальных жанров – простых (песня, танец, марш) и более сложных (опера, балет, симфония, музыка из кинофильмов);  изучение особенностей музыкального языка;  формирование музыкально­практических умений и навыков музыкальной деятельности  (сочинение, восприятие, исполнение), а также – творческих способностей детей воспитание  художественного вкуса;  приобретение культурно­познавательной, коммуникативной и социально­эстетической  компетентности;  формирование учений и навыков художественного самообразования. Планируемые      результаты изучения учебного предмета, курса У обучающегося будут сформированы: Личностные результаты    чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание  своей этнической и национальной принадлежности на основе изучения лучших  образцов фольклора, шедевров музыкального наследия русских композиторов, музыки  русской православной церкви, различных направлений современного музыкального  искусства России; целостный, социально­ориетированный взгляд на мир в его органичном единстве и  разнообразии природы, культур, народов и религий на основе сопоставления  произведений русской музыки и музыки других стран, народов, национальных стилей; умение наблюдать за разнообразными явлениями жизни и искусства в учебной и  внеурочной деятельности, их понимание и оценка – умение ориентироваться в  культурном многообразии окружающей действительности. Обучающийся получит возможность для формирования:  уважительное отношение к культуре других народов; сформированность  эстетических потребностей, ценностей и чувств;  развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения; овладение  навыками сотрудничества с учителем и сверстниками;  ориентация в культурном многообразии окружающей действительности, участие  в музыкальной  жизни класса, школы, города и др.;  формирование этических чувств доброжелательности и эмоционально –  нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;  развитие музыкально – эстетического чувства, проявляющего себя в эмоционально – ценностном отношении к искусству, понимании его функций в жизни человека и  общества. 3 РЕГУЛЯТИВНЫЕ УУД  Обучающийся научится:  Метапредметные результаты    умение ставить учебные задачи при восприятии и исполнении музыкальных сочинений  разных жанров и стилей музыки (народной и профессиональной); планирование собственных действий в процессе восприятия, исполнения музыки; прогнозирование результатов музыкальной деятельности: форма выполнения,  осмысленность, обобщенность действий, умение применять знания в новой учебной и  жизненной ситуациях. Обучающийся  получит возможность научиться:  понимание и оценка воздействия музыки разных жанров и стилей; формирование  эмоционально­осознанного отношения к музыкальному искусству, к собственной  музыкально­творческой деятельности и деятельности одноклассников в разных  формах взаимодействия;  совершенствование действий контроля, коррекции и оценки действий партнера в  коллективной и групповой музыкальной деятельности.      ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УУД      Обучающийся научится:     поиск и использование в практической деятельности информации о музыке (жанры,  стили, язык), композиторах, исполнителях, музыкальных инструментах; познание разнообразных явлений окружающей действительности, мира человеческих  отношений, музыкальной культуры, обычаев и традиций своего региона, России, мира в  процессе эмоционально­осознанного восприятия жизненного содержания музыкальных  сочинений; владение навыками осознанного и выразительного речевого высказывания в процессе  размышлений о музыке и словарем музыкальных терминов и понятий в процессе  восприятия музыки. Обучающийся  получит возможность научиться:   выполнение диагностических тестов, самостоятельных и контрольных работ;  владение формами рефлексивной оценки восприятия и исполнения музыкальных  произведений разных жанров, стилей, эпох; знаний о музыке и музыкантах.  понимание знаково­символических средств воплощения содержания (информации)  в  музыке; соотнесения графической записи с музыкальным образом.  КОММУНИКАТИВНЫЕ УУД  Обучающийся научится:   формирование умения планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками   в процессе музыкальной деятельности; развитие навыков постановки проблемных вопросов в процессе восприятия и  музицирования, а также поиска и сбора информации о музыке и музыкантах;  формирование навыков развернутого речевого высказывания в процессе анализа музыки  (с использованием музыкальных терминов и понятий), ее оценки и представления в  творческих формах работы. Обучающийся  получит возможность научиться:  4  поиск способов разрешения конфликтных ситуаций в процессе восприятия музыки,  размышлений о ней, ее исполнения. Обучающийся научится:   формирование представления о роли музыки в жизни человека, в его духовно –  Предметные результаты нравственном развитии;  формирование общего представления о музыкальной картине мира;   знание основных закономерностей музыкального искусства на примере изучаемых  музыкальных произведений;  формирование основ музыкальной культуры, в том числе на материале музыкальной  культуры родного края, развитие художественного вкуса и интереса к музыкальному  искусству и музыкальной деятельности. Обучающийся  получит возможность научиться:  формирование устойчивого интереса к музыке и различным видам (или какому­ либо  виду) музыкально ­ творческой деятельности;  умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальным  произведениям;  умение эмоционально и осознанно относиться к музыке различных направлений:  фольклору, музыке религиозной, классической и современной; понимать содержание,  интонационно – образный смысл произведений разных жанров и стилей;  умение воплощать музыкальные образы при создании театрализованных и музыкально – пластических композиций, исполнение вокально­хоровых произведений. Содержание учебного предмета,  курса Содержание курса  (135ч)        Основное содержание курса представлено следующими содержательными линиями:  «Музыка в жизни человека», «Основные закономерности музыкального искусства»,  «Музыкальная картина мира».  Музыка в жизни человека. Истоки возникновения музыки. Рождение музыки как естественное проявление  человеческих чувств. Звучание окружающей жизни, природы, настроений, чувств и характера  человека. Обобщенное представление об основных образно­эмоциональных сферах музыки и о  многообразии музыкальных жанров и стилей. Песня, танец, марш и их разновидности.  Песенность, танцевальность, маршевость. Опера, балет, симфония, концерт, сюита, кантата,  мюзикл. Отечественные народные музыкальные традиции. Народное творчество России.  Музыкальный и поэтический фольклор: песни, танцы, действа, обряды, скороговорки, загадки, Игры­драматизации. Историческое прошлое в музыкальных образах. Народная и  профессиональная музыка. Сочинения отечественных композиторов о Родине. Духовная  музыка в творчестве композиторов. Основные закономерности музыкального искусства.               Интонационно­образная природа музыкального искусства. Выразительность и  изобразительность в музыке. Интонация как озвученное состояние, выражение эмоций и  мыслей. Интонации музыкальные и речевые. Сходство и различие. Интонация – источник  5 музыкальной речи. Основные средства музыкальной выразительности (мелодия, ритм, темп,  динамика, тембр, лад и др.). Музыкальная речь как способ общения между людьми, ее  эмоциональное воздействие. Композитор – исполнитель – слушатель. Особенности  музыкальной речи в сочинениях композиторов, ее выразительный смысл. Нотная запись как  способ фиксации музыкальной речи. Элементы нотной грамоты. Развитие музыки —  сопоставление и столкновение чувств и мыслей человека, музыкальных интонаций, тем,  художественных образов. Основные приёмы музыкального развития (повтор и контраст).  Формы построения музыки как обобщенное выражение художественно­образного содержания  произведений. Формы одночастные, двух и трехчастные, вариации, рондо и др. Музыкальная картина мира.               Интонационное богатство музыкального мира. Общие представления о музыкальной  жизни страны. Детские хоровые и инструментальные коллективы, ансамбли песни и танца.  Выдающиеся исполнительские коллективы (хоровые, симфонические). Музыкальные театры.  Конкурсы и фестивали музыкантов. Музыка для детей: радио и телепередачи, видеофильмы,  звукозаписи (CD, DVD). Различные виды музыки: вокальная, инструментальная, сольная,  хоровая, оркестровая. Певческие голоса: детские, женские, мужские. Хоры: детский, женский,  мужской, смешанный. Музыкальные инструменты. Оркестры: симфонический, духовой,  народных инструментов. Народное и профессиональное музыкальное творчество разных стран  мира. Многообразие этнокультурных, исторически сложившихся традиций. Региональные  музыкально­поэтические традиции: содержание, образная сфера и музыкальный язык.  Ниже представлено тематическое планирование в соответствии с учебниками для  общеобразовательных учреждений авторов Е. Д. Критской, Г. П. Сергеевой, Т. С. Шмагиной:  «Музыка. 1 класс», «Музыка. 2 класс», «Музыка. 3 класс», «Музыка. 4 класс». Содержание  учебного предмета  1 класс (33 ч)        Содержание программы первого года делится на   два  раздела:  “Музыка  вокруг   нас”  (посвящены  музыке  и  ее  роли  в  повседневной  жизни  человека) и  второго полугодия   “Музыка  и  ты” (знакомство  с  музыкой  в  широком  культорологическом  контексте).  Учащиеся должны почувствовать,  осознать  и  постичь  своеобразие  выражения  в   музыкальных  произведениях  чувств  и  мыслей  человека,  отображения  окружающего  его   мира.  Раздел 1. «Музыка вокруг нас»       Музыка и ее роль в повседневной жизни человека. Песни, танцы и марши — основа  многообразных жизненно­музыкальных впечатлений детей. Музыкальные инструменты. Песни, танцы и марши — основа многообразных жизненно­музыкальных впечатлений  детей. Музы водят хоровод. Мелодия – душа музыки. Образы осенней природы в музыке.  Словарь эмоций. Музыкальная азбука. Музыкальные инструменты: свирель, дудочка, рожок,  гусли, флейта, арфа. Звучащие картины. Русский былинный сказ о гусляре садко. Музыка в  праздновании Рождества Христова. Музыкальный театр: балет. Первые  опыты вокальных, ритмических и пластических импровизаций. Выразительное  исполнение сочинений разных жанров и стилей. Выполнение творческих заданий,  представленных в рабочих тетрадях.  Раздел 2. «Музыка и ты»       Музыка в жизни ребенка. Своеобразие музыкального произведения в выражении  чувств человека и окружающего его мира. Интонационно­осмысленное воспроизведение  6 различных музыкальных образов. Музыкальные инструменты. Образы родного края. Роль поэта, художника, композитора в изображении картин природы (слова­ краски­звуки). Образы  утренней и вечерней природы в музыке. Музыкальные портреты. Разыгрывание музыкальной  сказки. Образы защитников Отечества в музыке. Мамин праздник и музыкальные произведения. Своеобразие музыкального произведения в выражении чувств человека и окружающего его  мира. Интонационно­осмысленное воспроизведение различных музыкальных образов.  Музыкальные инструменты: лютня, клавесин, фортепиано, гитара. Музыка в цирке.  Музыкальный театр: опера. Музыка в кино. Афиша музыкального спектакля, программа  концерта для родителей. Музыкальный словарик. Выразительное, интонационно осмысленное исполнение сочинений разных жанров и  стилей. Выполнение творческих заданий, представленных в рабочих тетрадях. Раздел 1. «Музыка вокруг нас» Содержание музыкального материала: «Щелкунчик», фрагменты из балета. П. Чайковский.  Пьесы из «Детского альбома». П. Чайковский. «Октябрь» («Осенняя песнь») из цикла «Времена года». П. Чайковский. «Колыбельная Волховы», песня Садко («Заиграйте, мои гусельки») из оперы «Садко».    Н. Римский­ Корсаков. «Петя и волк», фрагменты из симфонической сказки. С. Прокофьев.  Третья песня Леля из оперы «Снегурочка». Н. Римский­Корсаков. «Гусляр Садко». В. Кикта. «Фрески Софии Киевской», фрагмент 1­й части Концертной симфонии для арфы с оркестром.  В. Кикта. «Звезда покатилась». В. Кикта, слова В. Татаринова. «Мелодия» из оперы «Орфей и Эвридика». К. Глюк. «Шутка» из Сюиты № 2 для оркестра. И.­С. Бах. «Осень» из Музыкальных иллюстраций к повести А. Пушкина «Метель». Г. Свиридов. «Пастушья песенка» на тему из 5­й части Симфонии № 6 («Пасторальной»). Л. Бетховен,  слова К. Алемасовой. «Капельки». В. Павленко, слова Э. Богдановой; «Скворушка прощается». Т. Попатенко, слова М. Ивенсен; «Осень», русская народная песня и др. «Азбука». А. Островский, слова З. Петровой; «Алфавит». Р. Паулс, слова И. Резника;  «Домисолька». О. Юдахина, слова В. Ключникова; «Семь подружек». В. Дроцевич, слова  В. Сергеева; «Песня о школе». Д. Кабалевский, слова В. Викторова и др. «Дудочка», русская народная песня; «Дудочка», белорусская народная песня. «Пастушья», французская народная песня; «Дударики­дудари», белорусская народная песня,  русский текст С. Лешкевича; «Веселый пастушок», финская народная песня, русский текст  В. Гурьяна. «Почему медведь зимой спит». Л. Книппер, слова А. Коваленкова. «Зимняя сказка». Музыка и слова С. Крылова.  Рождественские колядки и рождественские песни народов мира. Раздел 2. «Музыка и ты»   Пьесы из «Детского альбома». П. Чайковский. «Утро» из сюиты «Пер Гюнт». Э. Григ. «Добрый день». Я. Дубравин, слова В. Суслова. 7 «Утро». А. Парцхаладзе, слова Ю. Полухина. «Солнце», грузинская народная песня, обраб. Д. Аракишвили. «Пастораль» из Музыкальных иллюстраций к повести А. Пушкина «Метель». Г. Свиридов. «Пастораль» из Сюиты в старинном стиле. А. Шнитке. «Наигрыш». А. Шнитке. «Утро». Э. Денисов. «Доброе утро» из кантаты «Песни утра, весны и мира». Д. Кабалевский, слова Ц. Солодаря. «Вечерняя» из Симфонии­действа «Перезвоны» (по прочтению В. Шукшина). В. Гаврилин. «Вечер» из «Детской музыки». С. Прокофьев. «Вечер». В. Салманов. «Вечерняя сказка». А. Хачатурян. «Менуэт». Л. Моцарт. «Болтунья». С. Прокофьев, слова А. Барто. «Баба Яга». Детская народная игра. «У каждого свой музыкальный инструмент», эстонская народная песня.    Обраб. X. Кырвите, пер. М. Ивенсен.  Главная мелодия из Симфонии № 2 («Богатырской»). А. Бородин. «Солдатушки, бравы ребятушки», русская народная песня. «Песня о маленьком трубаче». С. Никитин, слова С. Крылова. «Учил Суворов». А. Новиков, слова М. Левашова. «Волынка». И. С. Бах. «Колыбельная». М. Кажлаев. «Колыбельная». Г. Гладков. «Золотые рыбки» из балета «Конек­Горбунок». Р. Щедрин.  Лютневая музыка. Франческо да Милано. «Кукушка». К. Дакен. «Спасибо». И. Арсеев, слова З. Петровой. «Праздник бабушек и мам». М. Славкин, слова Е. Каргановой.    Увертюра из музыки к кинофильму «Цирк». И. Дунаевский. «Клоуны». Д. Кабалевский.  «Семеро козлят», заключительный хор из оперы «Волк и семеро козлят». М. Коваль, слова  Е. Манучаровой.   Заключительный хор из оперы «Муха­цокотуха». М. Красев, слова К. Чуковского. «Добрые слоны». А. Журбин, слова В. Шленского. «Мы катаемся на пони». Г. Крылов, слова М. Садовского. «Слон и скрипочка». В. Кикта, слова В. Татаринова. «Бубенчики», американская народная песня, русский текст Ю. Хазанова. «Ты откуда, музыка?». Я. Дубравин, слова В. Суслова. «Бременские музыканты» из Музыкальной фантазии на тему сказок братьев Гримм.    Г. Гладков, слова Ю. Энтина. Тематическое планирование с указанием количества часов ,  отводимых на освоение каждой темы № п/п Название раздела Кол­во часов Темы раздела Кол­во часов Формы  контроля Кол­во (по разделу) 8 1 «Музыка  вокруг нас» 16 2 «Музыка и  ты»  17 Итого 33 «И Муза вечная со мной!» Хоровод муз. Повсюду музыка слышна. Душа музыки – мелодия. Музыка осени. Сочини мелодию. «Азбука, азбука каждому нужна…» Музыкальная азбука. Музыкальные инструменты.  Свирель, дудочка, рожок, гусли. «Садко». Из русского былинного  сказа. Музыкальные инструменты: арфа,  флейта. Звучащие картины. Разыграй песню. Пришло Рождество, начинается   торжество. Родной обычай старины. Добрый праздник среди зимы.  Обобщающий урок  Край, в котором ты живешь.  Художник, поэт, композитор. Музыка утра. Музыка вечера. Музыкальные портреты. Разыграй сказку. «Баба Яга» ­  русская народная сказка. Музы не молчали. Мамин праздник. Обобщающий урок. Музыкальные инструменты. У  каждого свой музыкальный  инструмент.  Музыкальные инструменты. «Чудесная лютня» (по алжирской  сказке). Звучащие картины.  Музыка в цирке. Песни о животных. Дом, который звучит. Опера­сказка. «Ничего на свете  лучше нету». Обобщающий урок. (Урок­концерт.) 1 1 1 1 2 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 33 9 Приложение к рабочей программе КАЛЕНДАРНО­ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО МУЗЫКЕ  УМК «Школа России» 1 класс № урока 1 четверть Тема урока Дата Коррекция по по плану факту І раздел  «Музыка вокруг нас» (16 ч) «И Муза вечная со мной!» Хоровод музыка Повсюду музыка слышна. Душа музыки – мелодия. Музыка осени. Музыка осени. Сочини мелодию. «Азбука, азбука каждому нужна…» Музыкальная азбука. Музыкальные инструменты.  Свирель, дудочка, рожок, гусли. «Садко». Из русского былинного сказа. Музыкальные инструменты: арфа, флейта. Звучащие картины. Разыграй песню. Пришло Рождество, начинается  торжество. Родной обычай  старины. Добрый праздник среди зимы. Обобщающий урок  ІІ раздел «Музыка и ты»  (17ч.) Край, в котором ты живешь.  1. 2. 3. 4. 5 6. 7. 8. 9. ІІ четверть 10. 11. 12. 13. 14. 15. 16. 17. ІІІ четверть 18. 19. 20. 21. 22. 23. 24. 25. Художник, поэт, композитор. Музыка утра. Музыка вечера. Музыкальные портреты. Разыграй сказку. «Баба Яга» ­ русская народная сказка. Музы не молчали. Мамин праздник. Обобщающий урок. 10 26. Музыкальные инструменты. У каждого свой музыкальный  инструмент.  Музыкальные инструменты. 27. IV четверть 28. 29. 30. 31. 32. 33. «Чудесная лютня» (по алжирской сказке). Звучащие картины.  Музыка в цирке. Песни о животных. Дом, который звучит. Опера­сказка. «Ничего на свете  лучше нету». Обобщающий урок. (Урок­концерт.) Примечание:  В соответствии с годовым календарно­учебным графиком  общеобразовательного учреждения  на 2016 – 2017 учебный год количество часов по данному  предмету составляет  33 ч. Фактическое количество часов по программе зависит от графика  календарных праздничных дней, поэтому программа будет пройдена за счет уплотнения  материала.  Примечание:  В соответствии с годовым календарно­учебным графиком  общеобразовательного учреждения  на 2016 – 2017 учебный год количество часов составляет   33. Данная программа согласно расписанию будет реализована раньше, поэтому в календарно­ тематический план включен 1 резервный  урок для повторения и закрепления пройденного  материала в конце учебного года 11 12

Рабочая программа по музыке 1 класс

Рабочая программа по музыке 1 класс

Рабочая программа по музыке 1 класс

Рабочая программа по музыке 1 класс

Рабочая программа по музыке 1 класс

Рабочая программа по музыке 1 класс

Рабочая программа по музыке 1 класс

Рабочая программа по музыке 1 класс

Рабочая программа по музыке 1 класс

Рабочая программа по музыке 1 класс

Рабочая программа по музыке 1 класс

Рабочая программа по музыке 1 класс

Рабочая программа по музыке 1 класс

Рабочая программа по музыке 1 класс

Рабочая программа по музыке 1 класс

Рабочая программа по музыке 1 класс

Рабочая программа по музыке 1 класс

Рабочая программа по музыке 1 класс

Рабочая программа по музыке 1 класс

Рабочая программа по музыке 1 класс

Рабочая программа по музыке 1 класс

Рабочая программа по музыке 1 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.02.2017