При составлении данной рабочей программы использована :
УМК «Перспективная начальная школа». Авторы-составители программы Т. В. Челышева, В. В. Кузнецова. .: Академкнига / Учебник, 2016.
Учебник «Музыка» 1-4 класс М.: Академкнига / Учебник, 2016.
Музыка. 1 класс. Методическое пособие.Академкнига/Учебник, 2014 г.
Хрестоматия музыкального материала, фонохрестоматия.
УТВЕРЖДАЮ
Директор МБНОУ «Гимназия №59»
____________________ И.В. Давыдова
Приказ №________
от «____»______________ 20____г
СОГЛАСОВАНО
Педагогический совет
Протокол №_____
от «___»_________20___г
РАССМОТРЕНО
Методический Совет
Протокол №_____
от «___»_________20___г
Рабочая программа по учебному предмету
музыка
для учащихся 1А, 1Б, 1В, 1Г классов
на 2016-2017 учебный год
Составитель: С. Ю. Мазурина,
учитель музыки
Новокузнецкий городской округ, 2016Пояснительная записка
Рабочая программа учебного предмета музыка для 1 класса в соответствии с
требованиями Федерального государственного образовательного стандарта с учетом основной
образовательной программы начального общего образования МБНОУ «Гимназия №59».
Рассчитана на 33 часа, 1 час в неделю (смотреть учебный план).
При составлении данной рабочей программы использована :
УМК «Перспективная начальная школа». Авторысоставители программы Т. В. Челышева, В.
В. Кузнецова. .: Академкнига / Учебник, 2016.
Учебник «Музыка» 14 класс М.: Академкнига / Учебник, 2016.
Музыка. 1 класс. Методическое пособие.Академкнига/Учебник, 2014 г.
Хрестоматия музыкального материала, фонохрестоматия.
Жизнеспособность программы «Музыка» обусловлена необходимостью приобщения
младших школьников к музыкальному искусству, что направлено на достижение следующих
целей:
• формирование основ музыкальной культуры посредством эмоционального восприятия
•
•
музыки;
воспитание эмоциональноценностного отношения к искусству, художественного вкуса,
нравственных и эстетических чувств: любви к Родине, гордости за великие достижения
музыкального искусства Отечества, уважения к истории, традициям, музыкальной культуре
своего народа и других народов мира;
развитие восприятия музыки, интереса к музыке и музыкальной деятельности, образного и
ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса,
творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности, овладение
практическими умениями и навыками в учебнотворческой деятельности (пение, слушание
музыки, игра на элементарных музыкальных инструментах, музыкальнопластическое
движение и импровизация).
• Накопление знаний о музыке, других видах искусства и художественного творчества;
• Овладение практическими умениями и навыками в учебно – творческой деятельности (пение,
слушание музыки, игра на элементарных музыкальных инструментах, музыкально –
пластическое движение и импровизация)
Актуальной задачей программы является формирование у учащихся интереса и
уважения к своим истокам. Включение в учебный процесс регионального компонента:
изучение лучших музыкальных, художественных произведений, народных песенных напевов,
культурных ценностей изучение лучших музыкальных, художественных произведений,
народных песенных напевов, культурных ценностей региона. 1 класс, темы: «Композиторы
Вологодчины»; «Наш край».
2Раздел 1. Планируемые результаты освоения учебного предмета
К концу первого года обучения научатся знать и различать
1. средства музыкальной выразительности (мелодия, лад, регистр, тембр, динамика, темп,
ритм);
2. основные жанры (марш, песня, танец);
3. инструменты (фортепиано, скрипка, флейта, труба);
4. размеры (2/4, 3/4, 4/4);
5. русских композиторов (не менее 3);
6.
зарубежных композиторов (не менее 3).
Получат возможность уметь:
определять характер и настроение музыки с учетом терминов и образных определений;
различать на слух разные (контрастные) или одинаковые (повторы) части в простых двух
1.
2.
и трехчастных произведениях;
3. привести 2 – 3 примера (название произведения, фамилию автора) музыки разного
эмоционального содержания, дать определение ее характера;
4. привести примеры марша, танца, песни;
5.
назвать свои любимые произведения.
Личностные, метапредметные и предметные результаты
освоения учебного предмета
Личностными результатами изучения музыки являются:
наличие эмоциональноценностного отношения к искусству;
реализация творческого потенциала в процессе коллективного (индивидуального)
музицирования;
позитивная самооценка музыкальнотворческих возможностей.
Предметными результатамиизучения музыки являются:
устойчивый интерес к музыке и различным видам (или какомулибо виду) музыкально
творческой деятельности;
общее понятие о значении музыки в жизни человека, знание основных закономерностей
музыкального искусства, общее представление о музыкальной картине мира;
элементарные умения и навыки в различных видах учебнотворческой деятельности.
овладение элементарной нотной грамотой.
Метапредметными результатами изучения музыки являются:
развитое художественное восприятие, умение оценивать произведения разных видов
искусства;
ориентация в культурном многообразии окружающей действительности;
участие в музыкальной жизни класса, школы, города и др.;
продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие, работа в команде) со сверстниками
при решении различных музыкальнотворческих задач;
наблюдение за разнообразными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной
деятельности.
3Обобщенный результат освоения обучающимися учебной программы выражается в
следующих личностных характеристиках выпускника:
•любознательный, активно и заинтересованно познающий мир посредством музыкального
искусства;
•владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной учебной и
музыкальнотворческой деятельности;
•любящий свой народ и его музыкальные традиции, свой край и свою Родину;
•уважающий и принимающий художественные ценности общества;
•готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом;
•стремящийся жить по законам красоты;
•доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию,
высказывать свое мнение;
•обладающий развитым эстетическим чувством и художественным вкусом;
•использующий разные виды музыкальнотворческой деятельности для охраны и укрепления
своего психического, физического и духовного здоровья.
Требования к личным результатам.
У ученика будут сформированы умения:
воспитание уважительного отношения к творчеству как к своему, так и других людей;
умение наблюдать за разнообразными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной
деятельности, их понимание и оценка умение ориентироваться в культурном многообразии
окружающей действительности, участие в музыкальной жизни класса, школы, города и др.;
уважительное отношение к культуре других народов; сформированность эстетических
потребностей, ценностей и чувств;
овладение различными приемами и техниками музыкальной деятельности;
развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения; овладение навыками
сотрудничества с учителем и сверстниками;
ориентация в культурном многообразии окружающей действительности, участие в
музыкальной жизни класса, школы, города и др.;
отрабатывание навыков самостоятельной и групповой работы.
Ученик получит возможность формирования умений:
чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей
этнической и национальной принадлежности на основе изучения лучших образцов фольклора,
шедевров музыкального наследия русских композиторов, музыки Русской православной
церкви, различных направлений современного музыкального искусства России;
целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и
разнообразии природы, культур, народов и религий на основе сопоставления произведений
русской музыки и музыки других стран, народов, национальных стилей;
формирование у ребенка ценностных ориентиров в области музыкального искусства;
развитие самостоятельности в поиске решения различных изобразительных задач;
формирование духовных и эстетических потребностей;
воспитание готовности к отстаиванию своего эстетического идеала;
формирование этических чувств доброжелательности,
отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
развитие музыкальноэстетического чувства, проявляющего себя в эмоциональноценностном
отношении к искусству, понимании его функций в жизни человека и общества.
эмоциональнонравственной
Ученик научится:
учиться работать по предложенному учителем плану;
Требования к регулятивным УУД
4учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку
деятельности класса на уроке;
принимать и сохранять учебную задачу.
Ученик получит возможность научиться:
проговаривать последовательность действий на уроке;
учиться отличать верно выполненное задание от неверного;
выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме.
Требования к познавательным УУД
Ученик научится:
размышлять о музыкальном произведении как способе выражения чувств и мыслей человека;
устанавливать причинноследственные связи;
ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью
учителя;
преобразовывать информацию из одной формы в другую на основе заданных в учебнике и
рабочей тетради алгоритмов, самостоятельно выполнять творческие задания.
Ученик получит возможность научиться:
эстетически откликаться на музыкальное искусство
размышлять над образами музыкального произведения,
сопоставлять различные образцы народной и профессиональной музыки;
строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и
связях;
делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на
развороте, в оглавлении, в словаре);
добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный
опыт и информацию, полученную на уроке;
перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы
всего класса;
сравнивать и группировать произведения музыкального искусства (по средствам
музыкальной выразительности, жанрам и т.д.).
Требования к коммуникативным УУД
Ученик научиться:
выражать своё отношение к музыкальному произведению
уметь слушать и понимать высказывания собеседников;
совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и на уроках музыки и
следовать им.
Ученик получит возможность научится:
уметь выразительно читать и пересказывать содержание текста;
учиться согласованно работать в группе:
а) учиться планировать работу в группе;
б) учиться распределять работу между участниками проекта;
в) понимать общую задачу проекта и точно выполнять свою часть работы;
г) уметь выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
5Критерии оценки результатов освоения
учебного предмета
творческой
деятельности;
проявление
знания и понимания школьниками предметной
Основой для определения критериев оценки результатов освоения программы по
курсу «Музыка» стал компетентностный подход, отражающий требования стандарта и
рекомендации примерной образовательной программы
по музыке.
Компетентностный подход предполагает:
•
области;
• демонстрацию ими практического и оперативного применения знаний предметной области в
конкретной
• осознание бытийной, ценностной значимости предметных знаний в социальном контексте.
Планируемые результаты освоения программы «Музыка» достигаются в процессе
личностных, познавательных и коммуникативных учебных универсальных действий
обучающихся.
Планируемые результаты освоения программы связаны с развитием интереса
обучающихся к музыкальному искусству, эмоциональнонравственного отклика на него, а
также с формированием музыкальной грамотности учащихся. Это и стало основными
критериями качественной оценки динамики личностного музыкального развития школьников.
Данные критерии конкретизируются в ряде показателей:
1. степень развития интереса к музыке проявляется в: многообразии образов, характеристик,
понятий, жанров и пр., которыми оперируют обучающиеся; ценностном постижении
произведений искусства, их сопоставлении, многовариантности высказываний, образном
самовыражении в творчестве; устойчивости интереса — длительности впечатлений от
знакомых произведений, желании познакомится с новыми произведениями, потребности в
собственном
творчестве.
2. степень развития эмоциональнонравственного отклика на художественное произведение
выявляется через: выражение положительных чувств, эмоций и переживаний, способность к
сопереживанию; высказывание самостоятельных взглядов и суждений; способность к
нравственной
оценке.
3. степень развития музыкальной грамотности обучающихся определяется по: способности
«с лету», без предварительной подготовки, после однократного знакомства «схватить» самое
существенное в произведении; по способности свободно ориентироваться в специфике
музыкального языка; способности размышлять о музыке — анализировать, сравнивать,
обобщать; способности ощутить авторский стиль; способности отличать шедевр от моды
(развитие художественного вкуса).
Постоянное проявление данных способностей свидетельствует о высокой степени,
периодическое — о средней, эпизодическое — о низкой степени музыкальной грамотности
обучающихся. Таким образом, критериальный подход к музыкальному развитию обучающихся
способствует безотметочному оцениванию промежуточных и итоговых результатов работы по
музыке в каждом классе, ибо данный процесс личностно ориентирован и имеет
диалектический характер художественного познания мира.
художественном
+
6Раздел 2. Содержание учебного предмета
1 четверть – « Звуки вокруг нас» (9ч)
Темы: Звуки в доме Маши и Миши. Рождение песни. Колыбельная. Поющие часы.
«Кошкины» песни. О чём «поёт» природа?
Идея четверти: начало большого путешествия в мир музыки от родного порога.
Воплощение в звуках окружающей жизни, природы, настроений, чувств и характера человека.
Знакомство с музыкальными звуками. Встреча с ними в родном доме среди множества других
звуков. Первая песня, услышанная в доме – мамина колыбельная. Мягкие размеренные
покачивания колыбельной как её интонационная основа. Выразительность колыбельной песни
и другой похожей на неё музыки. От музыкальных звуков дома – к «поющей природе».
Мелодии жизни за порогом дома. Музыка о природе.
Характеристика деятельности обучающихся:
1.Воспринимать звуки природы, сравнивать их с музыкальными звуками.
2.Наблюдать за использование музыки в жизни человека.
3.Различать настроения, чувства и характер человека, выраженные в музыке.
4.Размышлять об истоках возникновения музыкальных звуков.
5.Проявлять эмоциональную отзывчивость, личностное отношение при восприятии
исполнении музыкальных произведений.
6.Исполнять песни, играть на детских музыкальных инструментах.
7.Импровизировать музыку в пении, игре, пластических движениях.
8.Осуществлять первые опыты сочинения.
2 четверть – «Музыкальные встречи Миши и Маши» (7ч)
Темы: Музыка про разное. Звучащий образ Родины. Здравствуй, гостьязима.
Идея четверти: от музыки в жизни ребёнка – к звучащему образу Родины.
Музыкальное окружение в жизни ребёнка: музыка в школе, на улице, у друзей.
Отражение в музыке разных жизненных ситуаций. Сказка в музыке. Музыка о разных
исторических временах. Образ Родины в музыке: её просторы, красота, величие, богатырская
сила. Родная сторонка в музыкальных картинках.
Характеристика деятельности обучающихся:
1.Сравнивать разные музыкальные произведения.
2.Определять, от чего зависит музыкальное окружение жизни ребёнка.
3.Находить особенности музыкального отражения жизненных ситуаций.
4.Размышлять об особенностях воплощения сказки в музыке.
5.Выражать своё эмоциональное отношение к музыкальным образам исторического прошлого
в слове, рисунке, жесте, пении.
6.Выявлять в музыкальном тексте характеристики образа Родины, родной сторонки.
7.Исполнять различные по характеру музыкальные произведения.
8.Осуществлять собственный музыкальноисполнительский замысел в пении и импровизации.
3 четверть «Так и льются сами звуки из души» (9ч)
Темы: Зимние забавы. Музыкальные картинки. Мелодии жизни. Весенние напевы.
«Поговорим» на музыкальном языке.
Идея четверти: музыка вокруг ребёнка – музыка в душе ребёнка – музыка в его
художественном творчестве.
7Выразительные возможности музыки. Приобщение к музыкальному искусству через
исполнение песен. «Обобщение» на музыкальном языке. Музыка о временах года. Задорные
песни зимы. Весенние напевы. Музыкальные миниатюры о животных, птицах, зверях и
игрушках. Музыка для любимым мам и бабушек.
Характеристика деятельности обучающихся:
1.Выявлять выразительные возможности музыки.
2.Выражать свои чувства, переживания, отношения в словах, музыкальных движениях,
певческих интонациях, рисунках по музыкальным произведениям.
3.Разучивать и исполнять песни в сотворчестве с одноклассниками.
4.Разыгрывать народные песни, участвовать в коллективных играхдраматизациях.
5.Размышлять, рассуждать об отражении в музыке времен года, жизни животных, птиц, зверей,
людей.
6.Обнаруживать общность истоков народной и профессиональной музыки.
7.Импровизировать (вокальная, инструментальная, танцевальная импровизация) с учётом
выразительных возможностей музыки.
8.Инсценировать песни, фрагменты опер.
4 четверть «Волшебная сила музыки» (8ч)
Темы: Композитор – исполнитель – слушатель.
Идея четверти: музыка преображает человека.
Ребёнок как слушатель и исполнитель. Любимые музыкальные герои. Новые встречи с
музыкой. Музыка – вечный спутник человека.
Характеристика деятельности обучающихся:
1.Осознавать преобразующие функции музыки.
2.Сравнивать музыкальные характеристики разных героев.
3.Проявлять интерес к взаимосвязи композитора, исполнителя и слушателя как субъектов
музыкальнотворческой деятельности.
4.Рассуждать о роли музыки в жизни человека.
5.Отражать в исполнении интонационномелодические особенности музыкальных образов.
6.Воплощать художественнообразное содержание народной и композиторской музыки в
пении, слове, пластике, рисунке.
8Раздел 3. Тематическое планирование.
1 А класс
№
уро
ка
1
2.
3
4
5
6
7
8
9
Наименование темы, раздела
«Звуки вокруг нас»
Звуки в доме Маши и Миши
Рождение песни. Колыбельная
Колыбельная в сказке.
«Кикимора»Симфоническая картинка.
Поющие часы
«Кошкины» песни.
«Кот в сапогах»
О чём «поёт» природа.
Изобразительность в музыке
Обобщающий урок.
«Сарафан надела осень»
«Музыкальные встречи Маши и Миши»
10. Музыка про разное.
11. Музыкальный портрет.
12.
Звучащий образ
Родины.
13. Картина в музыке и живописи
14. Композиторы Вологодчины
15.
Здравствуй, гостьязима
16. Обобщающий урок IIчетверти
«Так и льются сами звуки из души!»
17.
Зимние забавы
18. Движение мелодии
Дата
Корректиров
проведения
ка
Количество
часов
9
1
1
1
1
1
1
1
1
1
7
1
1
1
1
1
1
1
9
1
1
.
.
.
919. Карнавал животных.
Сюита
20. Музыкальные картинки
21. Мелодии жизни
Мелодии жизни
( развитие темы)
22.
23. Весенние напевы
24.
« Поговорим» на музыкальном языке
25.
Опера игра по мотивам сказки
К. Чуковского « Муха Цокотуха»
Обобщающий урок
«Волшебная сила музыки»
26. Композитор, исполнитель, слушатель
27. Дирижёр
28. Музыка в стране «Мультипульти»
29. Сказка в музыке
30. Всюду музыка живет
31. Малая Родина
32. Обобщающий урок
33. Урок концерт
Итого: 33 часа
1
1
1
1
1
1
1
8
1
1
1
1
1
1
1
1
.
10Тематическое планирование.
1 Б класс
№
уро
ка
1
2.
3
4
5
6
7
8
9
Наименование темы, раздела
«Звуки вокруг нас»
Звуки в доме Маши и Миши
Рождение песни. Колыбельная
Колыбельная в сказке.
«Кикимора»Симфоническая картинка.
Поющие часы
«Кошкины» песни.
«Кот в сапогах»
О чём «поёт» природа.
Изобразительность в музыке
Обобщающий урок.
«Сарафан надела осень»
«Музыкальные встречи Маши и Миши»
10. Музыка про разное.
11. Музыкальный портрет.
12.
Звучащий образ
Родины.
13. Картина в музыке и живописи
14. Композиторы Вологодчины
15.
Здравствуй, гостьязима
16. Обобщающий урок IIчетверти
«Так и льются сами звуки из души!»
Дата
Корректиров
проведения
ка
Количество
часов
9
1
1
1
1
1
1
1
1
1
7
1
1
1
1
1
1
1
9
.
.
1117.
Зимние забавы
18. Движение мелодии
19. Карнавал животных.
Сюита
20. Музыкальные картинки
21. Мелодии жизни
Мелодии жизни
( развитие темы)
22.
23. Весенние напевы
24.
« Поговорим» на музыкальном языке
25.
Опера игра по мотивам сказки
К. Чуковского « Муха Цокотуха»
Обобщающий урок
«Волшебная сила музыки»
26. Композитор, исполнитель, слушатель
27. Дирижёр
28. Музыка в стране «Мультипульти»
29. Сказка в музыке
30. Всюду музыка живет
31. Малая Родина
32. Обобщающий урок
33. Урок концерт
Итого: 33 часа
.
1
1
1
1
1
1
1
1
1
8
1
1
1
1
1
1
1
1
.
12Тематическое планирование.
1 В класс
№
уро
ка
1
2.
3
4
5
6
7
8
9
Наименование темы, раздела
«Звуки вокруг нас»
Звуки в доме Маши и Миши
Рождение песни. Колыбельная
Колыбельная в сказке.
«Кикимора»Симфоническая картинка.
Поющие часы
«Кошкины» песни.
«Кот в сапогах»
О чём «поёт» природа.
Изобразительность в музыке
Обобщающий урок.
«Сарафан надела осень»
«Музыкальные встречи Маши и Миши»
10. Музыка про разное.
11. Музыкальный портрет.
12.
Звучащий образ
Родины.
13. Картина в музыке и живописи
14. Композиторы Вологодчины
15.
Здравствуй, гостьязима
Дата
Корректиров
проведения
ка
Количество
часов
9
1
1
1
1
1
1
1
1
1
7
1
1
1
1
1
1
.
.
1316. Обобщающий урок IIчетверти
«Так и льются сами звуки из души!»
17.
Зимние забавы
18. Движение мелодии
19. Карнавал животных.
Сюита
20. Музыкальные картинки
21. Мелодии жизни
Мелодии жизни
( развитие темы)
22.
23. Весенние напевы
24.
« Поговорим» на музыкальном языке
25.
Опера игра по мотивам сказки
К. Чуковского « Муха Цокотуха»
Обобщающий урок
«Волшебная сила музыки»
26. Композитор, исполнитель, слушатель
27. Дирижёр
28. Музыка в стране «Мультипульти»
29. Сказка в музыке
30. Всюду музыка живет
31. Малая Родина
32. Обобщающий урок
33. Урок концерт
Итого: 33 часа
.
1
9
1
1
1
1
1
1
1
1
1
8
1
1
1
1
1
1
1
1
.
14Тематическое планирование.
1 Г класс
№
уро
ка
1
2.
3
4
5
6
7
8
9
Наименование темы, раздела
«Звуки вокруг нас»
Звуки в доме Маши и Миши
Рождение песни. Колыбельная
Колыбельная в сказке.
«Кикимора»Симфоническая картинка.
Поющие часы
«Кошкины» песни.
«Кот в сапогах»
О чём «поёт» природа.
Изобразительность в музыке
Обобщающий урок.
«Сарафан надела осень»
«Музыкальные встречи Маши и Миши»
10. Музыка про разное.
11. Музыкальный портрет.
12.
Звучащий образ
Родины.
13. Картина в музыке и живописи
14. Композиторы Вологодчины
15.
Здравствуй, гостьязима
Дата
Корректиров
проведения
ка
Количество
часов
9
1
1
1
1
1
1
1
1
1
7
1
1
1
1
1
1
.
.
1516. Обобщающий урок IIчетверти
«Так и льются сами звуки из души!»
17.
Зимние забавы
18. Движение мелодии
19. Карнавал животных.
Сюита
20. Музыкальные картинки
21. Мелодии жизни
Мелодии жизни
( развитие темы)
22.
23. Весенние напевы
24.
« Поговорим» на музыкальном языке
25.
Опера игра по мотивам сказки
К. Чуковского « Муха Цокотуха»
Обобщающий урок
«Волшебная сила музыки»
26. Композитор, исполнитель, слушатель
27. Дирижёр
28. Музыка в стране «Мультипульти»
29. Сказка в музыке
30. Всюду музыка живет
31. Малая Родина
32. Обобщающий урок
33. Урок концерт
Итого: 33 часа
.
1
9
1
1
1
1
1
1
1
1
1
8
1
1
1
1
1
1
1
1
.
16УЧЕБНО – МЕТОДИЧЕСКАЯ ЛИТЕРАТУРА.
1. Челышева Т.В., Кузнецова В.В. Музыка: Учебник: 1 класс. – М.: Академкнига/Учебник.
2. Челышева Т.В., Кузнецова В.В. Музыка: Методическое пособие для учителя. – М.:
Академкнига/Учебник.
3.
Т.В., Кузнецова В.В. – М.: Академкнига/Учебник.
«Музыка» Нотная хрестоматия: Методическое пособие для учителя: / Сост. Челышева
4. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования
5. Примерная программа начального общего образования по музыке
6. Рабочая учебная программа по музыке
7. Хрестоматии с нотным материалом
8. Сборники песен
9. Методические пособия (рекомендации к проведению уроков музыки)
10. Справочные пособия, энциклопедии
Материально – техническое обеспечение
Печатные пособия
1. Комплект портретов композиторов
2. Демонстрационный материал «Музыкальные инструменты: комплект пособий для
дошкольных учреждений и начальной школы»
Интернетресурсы
1. Википедия. Свободная энциклопедия. Режим доступа :http
2. Классическая музыка. режим доступа: http://
classic
. ru
3. Музыкальный энциклопедический словарь. Режим доступа :http://
www
4. Музыкальный словарь. Режим доступа :http://
. nsf
. ru / contents
. academic
:// ru . wikipedia
. chubrik
dic
. org
/ wiki
. music
dic
/ dicmusic
. ru
материальнотехнического обеспечения образовательного процесса
17Компьютер, мультимедийный проектор, телевизор.
Учебно – практическое оборудование
Музыкальный инструмент, комплект детских музыкальных инструментов,аудиторная доска с
магнитной поверхностью и набором приспособлений для крепления демонстрационного
материала.
18