Рабочая программа по музыке 1 класс

  • Образовательные программы
  • docx
  • 10.02.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

При составлении данной рабочей программы использована : УМК «Перспективная начальная школа». Авторы-составители программы Т. В. Челышева, В. В. Кузнецова. .: Академкнига / Учебник, 2016. Учебник «Музыка» 1-4 класс М.: Академкнига / Учебник, 2016. Музыка. 1 класс. Методическое пособие.Академкнига/Учебник, 2014 г. Хрестоматия музыкального материала, фонохрестоматия.
Иконка файла материала 1класс.docx
УТВЕРЖДАЮ Директор МБНОУ «Гимназия №59» ____________________ И.В. Давыдова Приказ №________ от «____»______________ 20____г СОГЛАСОВАНО Педагогический совет Протокол №_____ от «___»_________20___г РАССМОТРЕНО Методический Совет Протокол №_____ от «___»_________20___г Рабочая программа по учебному предмету музыка для учащихся 1А, 1Б, 1В, 1Г классов на 2016-2017 учебный год Составитель: С. Ю. Мазурина, учитель музыки Новокузнецкий городской округ, 2016Пояснительная записка Рабочая   программа   учебного   предмета   музыка   для   1   класса   в   соответствии   с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта с учетом основной образовательной   программы   начального   общего   образования   МБНОУ   «Гимназия   №59». Рассчитана на 33 часа, 1 час в неделю (смотреть учебный план). При составлении данной рабочей программы использована  : УМК «Перспективная начальная школа». Авторы­составители программы Т. В. Челышева, В. В. Кузнецова. .: Академкнига / Учебник, 2016. Учебник «Музыка» 1­4 класс М.: Академкнига / Учебник, 2016.  Музыка. 1 класс. Методическое пособие.Академкнига/Учебник, 2014 г. Хрестоматия музыкального материала, фонохрестоматия. Жизнеспособность   программы   «Музыка»   обусловлена   необходимостью   приобщения младших школьников к музыкальному искусству, что направлено на достижение следующих целей: • формирование   основ   музыкальной   культуры   посредством   эмоционального   восприятия • • музыки; воспитание   эмоционально­ценностного   отношения   к   искусству,   художественного   вкуса, нравственных   и   эстетических   чувств:   любви   к   Родине,   гордости   за   великие   достижения музыкального искусства Отечества, уважения к истории, традициям, музыкальной культуре своего народа и других народов мира; развитие восприятия музыки, интереса к музыке и музыкальной деятельности, образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса, творческих   способностей   в   различных   видах   музыкальной   деятельности,   овладение практическими умениями и навыками в учебно­творческой деятельности (пение, слушание музыки,   игра   на   элементарных   музыкальных   инструментах,   музыкально­пластическое движение и импровизация).  • Накопление знаний о музыке, других видах искусства и художественного творчества; • Овладение практическими умениями и навыками в учебно – творческой деятельности (пение, слушание   музыки,   игра   на   элементарных   музыкальных   инструментах,   музыкально   – пластическое движение и импровизация) Актуальной   задачей     программы   является   формирование   у   учащихся   интереса   и уважения   к   своим   истокам.     Включение   в   учебный   процесс   регионального     компонента: изучение лучших музыкальных, художественных  произведений, народных песенных напевов, культурных   ценностей   ­изучение   лучших   музыкальных,   художественных     произведений, народных песенных напевов, культурных ценностей региона. 1 класс, темы: «Композиторы Вологодчины»; «Наш край». 2Раздел 1. Планируемые результаты освоения учебного предмета К концу первого года обучения научатся знать и различать 1. средства музыкальной выразительности (мелодия, лад, регистр, тембр, динамика, темп,  ритм); 2. основные жанры (марш, песня, танец); 3. инструменты (фортепиано, скрипка, флейта, труба); 4. размеры (2/4,  3/4, 4/4); 5. русских композиторов (не менее 3); 6. зарубежных композиторов (не менее 3). Получат возможность уметь: определять характер и настроение музыки с учетом терминов и образных определений; различать на слух разные (контрастные) или одинаковые (повторы) части в простых двух­  1. 2. и трехчастных произведениях; 3. привести 2 – 3 примера (название произведения, фамилию автора) музыки разного  эмоционального содержания, дать определение ее характера; 4. привести примеры марша, танца, песни; 5. назвать свои любимые произведения. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета Личностными результатами изучения музыки являются:  ­наличие эмоционально­ценностного отношения к искусству; ­реализация   творческого   потенциала   в   процессе   коллективного   (индивидуального) музицирования; ­позитивная самооценка музыкально­творческих возможностей. Предметными результатамиизучения музыки являются:  ­устойчивый   интерес   к   музыке   и   различным   видам   (или   какому­либо   виду)   музыкально­ творческой деятельности; ­общее   понятие   о   значении   музыки   в   жизни   человека,   знание   основных   закономерностей музыкального искусства, общее представление о музыкальной картине мира; ­элементарные умения и навыки в различных видах учебно­творческой деятельности. ­овладение элементарной нотной грамотой. Метапредметными результатами изучения музыки являются:  ­развитое   художественное   восприятие,   умение   оценивать   произведения   разных   видов искусства; ­ориентация в культурном многообразии окружающей действительности; ­участие в музыкальной жизни класса, школы, города и др.; ­продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие, работа в команде) со сверстниками при решении различных музыкально­творческих задач; ­наблюдение   за   разнообразными   явлениями   жизни   и   искусства   в   учебной   и   внеурочной деятельности. 3Обобщенный   результат освоения   обучающимися   учебной   программы   выражается   в следующих личностных характеристиках выпускника: •любознательный,   активно   и   заинтересованно   познающий   мир   посредством   музыкального искусства; •владеющий   основами   умения   учиться,   способный   к   организации   собственной   учебной   и музыкально­творческой деятельности;  •любящий свой народ и его музыкальные традиции, свой край и свою Родину; •уважающий и принимающий художественные ценности общества; •готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом; •стремящийся жить по законам красоты; •доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение;  •обладающий развитым эстетическим чувством и художественным вкусом; •использующий разные виды музыкально­творческой деятельности для охраны и укрепления своего психического, физического и духовного здоровья. Требования к личным результатам. У ученика будут сформированы умения: ­воспитание уважительного отношения к творчеству как к своему, так и других людей; ­умение наблюдать за разнообразными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности, их понимание и оценка ­ умение ориентироваться в культурном многообразии окружающей действительности, участие в музыкальной жизни класса, школы, города и др.; ­уважительное   отношение   к   культуре   других   народов;   сформированность   эстетических потребностей, ценностей и чувств; ­овладение различными приемами и техниками музыкальной деятельности; ­развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения; овладение навыками сотрудничества с учителем и сверстниками; ­ориентация   в   культурном   многообразии   окружающей   действительности,   участие   в музыкальной жизни класса, школы, города и др.; ­отрабатывание навыков самостоятельной и групповой работы. Ученик получит возможность формирования умений: ­чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности на основе изучения лучших образцов фольклора, шедевров   музыкального   наследия   русских   композиторов,   музыки   Русской   православной церкви, различных направлений современного музыкального искусства России; ­целостный,   социально   ориентированный   взгляд   на   мир   в   его   органичном   единстве   и разнообразии природы, культур, народов и религий на основе сопоставления произведений русской музыки и музыки других стран, народов, национальных стилей; ­формирование у ребенка ценностных ориентиров в области музыкального  искусства; ­развитие самостоятельности в поиске решения различных изобразительных задач; ­формирование духовных и эстетических потребностей; ­воспитание готовности к отстаиванию своего эстетического идеала; ­формирование   этических   чувств   доброжелательности, отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; ­развитие музыкально­эстетического чувства, проявляющего себя в эмоционально­ценностном отношении к искусству, понимании его функций в жизни человека и общества.   эмоционально­нравственной Ученик научится: ­учиться работать по предложенному учителем плану; Требования к регулятивным УУД 4­учиться   совместно   с   учителем   и   другими   учениками   давать   эмоциональную оценку деятельности класса на уроке; ­принимать и сохранять учебную задачу. Ученик получит возможность научиться: ­ проговаривать последовательность действий на уроке; ­ учиться отличать верно выполненное задание от неверного; ­ выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме. Требования к познавательным УУД Ученик научится: ­размышлять о музыкальном произведении как способе выражения чувств и мыслей человека; ­устанавливать причинно­следственные связи; ­ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью  учителя; ­преобразовывать информацию из одной формы в другую на основе заданных в учебнике и  рабочей тетради алгоритмов, самостоятельно выполнять творческие задания. Ученик получит возможность научиться: ­эстетически откликаться на музыкальное искусство ­размышлять над образами музыкального произведения, ­сопоставлять различные образцы народной и профессиональной музыки; ­строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях; ­делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на  развороте, в оглавлении, в словаре); ­добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; ­перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса; ­сравнивать   и   группировать   произведения   музыкального   искусства   (по   средствам музыкальной выразительности, жанрам и т.д.). Требования к коммуникативным УУД Ученик научиться: ­выражать своё отношение к музыкальному произведению ­уметь слушать и понимать высказывания собеседников; ­совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и на уроках музыки и следовать им. Ученик получит возможность научится: ­уметь выразительно читать и пересказывать содержание текста; ­учиться согласованно работать в группе: а) учиться планировать работу в группе; б) учиться распределять работу между участниками проекта; в) понимать общую задачу проекта и точно выполнять свою часть работы; г) уметь выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика). 5Критерии оценки результатов освоения учебного предмета                                     творческой  деятельности;   проявление   знания   и   понимания   школьниками   предметной                     Основой для определения критериев оценки результатов освоения   программы   по курсу     «Музыка»     стал   компетентностный   подход,   отражающий   требования   стандарта   и рекомендации   примерной   образовательной   программы     по   музыке.   Компетентностный   подход   предполагает:   • области; • демонстрацию ими практического и оперативного применения знаний предметной области в конкретной   • осознание бытийной, ценностной значимости предметных  знаний в социальном контексте.            Планируемые результаты освоения программы «Музыка» достигаются в процессе личностных,   познавательных   и   коммуникативных   учебных   универсальных   действий обучающихся.                     Планируемые   результаты   освоения   программы   связаны  с   развитием   интереса обучающихся   к   музыкальному   искусству,  эмоционально­нравственного   отклика   на   него,   а также   с   формированием   музыкальной   грамотности   учащихся.   Это   и   стало  основными критериями качественной оценки динамики личностного музыкального развития школьников.     Данные   критерии   конкретизируются   в   ряде   показателей: 1. степень развития интереса к музыке проявляется в: многообразии образов, характеристик, понятий,   жанров   и   пр.,   которыми   оперируют   обучающиеся;   ценностном   постижении произведений   искусства,   их   сопоставлении,   многовариантности  высказываний,   образном самовыражении   в   творчестве;   устойчивости   интереса   —   длительности   впечатлений   от знакомых   произведений,   желании   познакомится   с   новыми   произведениями,  потребности   в собственном творчестве. 2. степень развития эмоционально­нравственного отклика на художественное произведение выявляется через: выражение положительных чувств, эмоций и переживаний, способность  к сопереживанию;   высказывание   самостоятельных   взглядов   и  суждений;   способность   к нравственной оценке. 3. степень развития музыкальной грамотности обучающихся определяется по: способности «с лету», без предварительной подготовки, после однократного знакомства «схватить» самое существенное   в   произведении;   по   способности   свободно   ориентироваться   в   специфике музыкального   языка;   способности   размышлять   о   музыке   —   анализировать,   сравнивать, обобщать;  способности   ощутить   авторский   стиль;   способности   отличать  шедевр   от   моды (развитие художественного вкуса).                     Постоянное проявление данных способностей свидетельствует  о высокой степени, периодическое — о средней, эпизодическое —  о низкой степени музыкальной грамотности обучающихся. Таким образом, критериальный подход к музыкальному развитию обучающихся способствует безотметочному оцениванию промежуточных и итоговых результатов работы по музыке   в   каждом   классе,   ибо   данный   процесс   личностно   ориентирован   и   имеет диалектический характер художественного познания мира. художественном       + 6Раздел 2. Содержание учебного предмета 1 четверть – « Звуки вокруг нас» (9ч) Темы: Звуки в доме Маши и Миши. Рождение песни. Колыбельная. Поющие часы. «Кошкины» песни. О чём «поёт» природа? Идея четверти: начало большого путешествия в мир музыки от родного порога. Воплощение в звуках окружающей жизни, природы, настроений, чувств и характера человека. Знакомство с музыкальными звуками. Встреча с ними в родном доме среди множества других звуков.   Первая   песня,   услышанная   в   доме   –   мамина   колыбельная.   Мягкие   размеренные покачивания колыбельной как её интонационная основа. Выразительность колыбельной песни и   другой   похожей   на   неё   музыки.   От   музыкальных   звуков   дома   –   к   «поющей   природе». Мелодии жизни за порогом дома. Музыка о природе. Характеристика деятельности обучающихся: 1.Воспринимать звуки природы, сравнивать их с музыкальными звуками. 2.Наблюдать за использование музыки в жизни человека. 3.Различать настроения, чувства и характер человека, выраженные в музыке. 4.Размышлять об истоках возникновения музыкальных звуков. 5.Проявлять   эмоциональную   отзывчивость,   личностное   отношение   при   восприятии исполнении музыкальных произведений. 6.Исполнять песни, играть на детских музыкальных инструментах. 7.Импровизировать музыку в пении, игре, пластических движениях. 8.Осуществлять первые опыты сочинения. 2 четверть – «Музыкальные встречи Миши и Маши» (7ч) Темы: Музыка про разное. Звучащий образ Родины. Здравствуй, гостья­зима. Идея четверти: от музыки в жизни ребёнка – к звучащему образу Родины. Музыкальное   окружение   в   жизни   ребёнка:   музыка   в   школе,   на   улице,   у   друзей. Отражение   в   музыке   разных   жизненных   ситуаций.   Сказка   в   музыке.   Музыка   о   разных исторических временах. Образ Родины в музыке: её просторы, красота, величие, богатырская сила. Родная сторонка в музыкальных картинках. Характеристика деятельности обучающихся: 1.Сравнивать разные музыкальные произведения. 2.Определять, от чего зависит музыкальное окружение жизни ребёнка. 3.Находить особенности музыкального отражения жизненных ситуаций. 4.Размышлять об особенностях воплощения сказки в музыке. 5.Выражать своё эмоциональное отношение к музыкальным образам исторического прошлого в слове, рисунке, жесте, пении. 6.Выявлять в музыкальном тексте характеристики образа Родины, родной сторонки. 7.Исполнять различные по характеру музыкальные произведения. 8.Осуществлять собственный музыкально­исполнительский замысел в пении и импровизации. 3 четверть «Так и льются сами звуки из души» (9ч) Темы:   Зимние   забавы.   Музыкальные   картинки.   Мелодии   жизни.   Весенние   напевы. «Поговорим» на музыкальном языке. Идея   четверти:   музыка   вокруг   ребёнка   –   музыка   в   душе   ребёнка   –   музыка   в   его художественном творчестве. 7Выразительные  возможности музыки.  Приобщение  к  музыкальному  искусству  через исполнение песен. «Обобщение» на музыкальном языке. Музыка о временах года. Задорные песни   зимы.   Весенние   напевы.   Музыкальные   миниатюры   о   животных,   птицах,   зверях   и игрушках.  Музыка для любимым мам и бабушек. Характеристика деятельности обучающихся: 1.Выявлять выразительные возможности музыки. 2.Выражать   свои   чувства,   переживания,   отношения   в   словах,   музыкальных   движениях, певческих интонациях, рисунках по музыкальным произведениям. 3.Разучивать и исполнять песни в сотворчестве с одноклассниками. 4.Разыгрывать народные песни, участвовать в коллективных играх­драматизациях. 5.Размышлять, рассуждать об отражении в музыке времен года, жизни животных, птиц, зверей, людей. 6.Обнаруживать общность истоков народной и профессиональной музыки. 7.Импровизировать   (вокальная,   инструментальная,   танцевальная   импровизация)   с   учётом выразительных возможностей музыки. 8.Инсценировать песни, фрагменты опер. 4 четверть «Волшебная сила музыки» (8ч)  Темы: Композитор – исполнитель – слушатель. Идея четверти: музыка преображает человека. Ребёнок как слушатель и исполнитель. Любимые музыкальные герои. Новые встречи с музыкой. Музыка – вечный спутник человека. Характеристика деятельности обучающихся: 1.Осознавать преобразующие функции музыки. 2.Сравнивать музыкальные характеристики разных героев. 3.Проявлять интерес к взаимосвязи композитора, исполнителя и слушателя как субъектов музыкально­творческой деятельности. 4.Рассуждать о роли музыки в жизни человека. 5.Отражать в исполнении интонационно­мелодические особенности музыкальных образов. 6.Воплощать   художественно­образное   содержание   народной   и   композиторской   музыки   в пении, слове, пластике, рисунке. 8Раздел 3. Тематическое планирование. 1 А класс № уро ка 1 2. 3 4 5 6 7 8 9 Наименование темы, раздела  «Звуки вокруг нас»  Звуки в доме Маши и Миши Рождение песни. Колыбельная   Колыбельная в сказке.       «Кикимора»Симфоническая картинка. Поющие часы «Кошкины» песни.  «Кот в сапогах»   О чём «поёт» природа. Изобразительность в музыке Обобщающий урок. «Сарафан надела осень» «Музыкальные встречи Маши и Миши» 10. Музыка про разное. 11. Музыкальный портрет. 12. Звучащий образ Родины. 13. Картина в музыке и живописи 14. Композиторы Вологодчины 15. Здравствуй, гостья­зима 16. Обобщающий урок IIчетверти  «Так и льются сами звуки из души!» 17. Зимние забавы 18. Движение мелодии Дата Корректиров проведения ка Количество часов 9 1 1 1 1 1 1 1 1 1 7 1 1 1 1 1 1 1 9 1 1 . . . 919. Карнавал животных. Сюита 20. Музыкальные картинки 21. Мелодии жизни Мелодии жизни ( развитие темы) 22. 23. Весенние напевы 24. « Поговорим» на музыкальном языке 25. Опера ­ игра по мотивам сказки  К. Чуковского « Муха ­ Цокотуха» Обобщающий урок «Волшебная сила музыки»  26. Композитор, исполнитель, слушатель 27. Дирижёр 28. Музыка в стране «Мульти­пульти» 29. Сказка в музыке 30. Всюду музыка живет 31. Малая Родина 32. Обобщающий урок 33. Урок ­ концерт       Итого: 33 часа 1 1 1 1 1 1 1 8 1 1 1 1 1 1 1 1 . 10Тематическое планирование. 1 Б класс № уро ка 1 2. 3 4 5 6 7 8 9 Наименование темы, раздела  «Звуки вокруг нас»  Звуки в доме Маши и Миши Рождение песни. Колыбельная   Колыбельная в сказке.       «Кикимора»Симфоническая картинка. Поющие часы «Кошкины» песни.  «Кот в сапогах»   О чём «поёт» природа. Изобразительность в музыке Обобщающий урок. «Сарафан надела осень» «Музыкальные встречи Маши и Миши» 10. Музыка про разное. 11. Музыкальный портрет. 12. Звучащий образ Родины. 13. Картина в музыке и живописи 14. Композиторы Вологодчины 15. Здравствуй, гостья­зима 16. Обобщающий урок IIчетверти  «Так и льются сами звуки из души!» Дата Корректиров проведения ка Количество часов 9 1 1 1 1 1 1 1 1 1 7 1 1 1 1 1 1 1 9 . . 1117. Зимние забавы 18. Движение мелодии 19. Карнавал животных. Сюита 20. Музыкальные картинки 21. Мелодии жизни Мелодии жизни ( развитие темы) 22. 23. Весенние напевы 24. « Поговорим» на музыкальном языке 25. Опера ­ игра по мотивам сказки  К. Чуковского « Муха ­ Цокотуха» Обобщающий урок «Волшебная сила музыки»  26. Композитор, исполнитель, слушатель 27. Дирижёр 28. Музыка в стране «Мульти­пульти» 29. Сказка в музыке 30. Всюду музыка живет 31. Малая Родина 32. Обобщающий урок 33. Урок ­ концерт       Итого: 33 часа . 1 1 1 1 1 1 1 1 1 8 1 1 1 1 1 1 1 1 . 12Тематическое планирование. 1 В класс № уро ка 1 2. 3 4 5 6 7 8 9 Наименование темы, раздела  «Звуки вокруг нас»  Звуки в доме Маши и Миши Рождение песни. Колыбельная   Колыбельная в сказке.       «Кикимора»Симфоническая картинка. Поющие часы «Кошкины» песни.  «Кот в сапогах»   О чём «поёт» природа. Изобразительность в музыке Обобщающий урок. «Сарафан надела осень» «Музыкальные встречи Маши и Миши» 10. Музыка про разное. 11. Музыкальный портрет. 12. Звучащий образ Родины. 13. Картина в музыке и живописи 14. Композиторы Вологодчины 15. Здравствуй, гостья­зима Дата Корректиров проведения ка Количество часов 9 1 1 1 1 1 1 1 1 1 7 1 1 1 1 1 1 . . 1316. Обобщающий урок IIчетверти  «Так и льются сами звуки из души!» 17. Зимние забавы 18. Движение мелодии 19. Карнавал животных. Сюита 20. Музыкальные картинки 21. Мелодии жизни Мелодии жизни ( развитие темы) 22. 23. Весенние напевы 24. « Поговорим» на музыкальном языке 25. Опера ­ игра по мотивам сказки  К. Чуковского « Муха ­ Цокотуха» Обобщающий урок «Волшебная сила музыки»  26. Композитор, исполнитель, слушатель 27. Дирижёр 28. Музыка в стране «Мульти­пульти» 29. Сказка в музыке 30. Всюду музыка живет 31. Малая Родина 32. Обобщающий урок 33. Урок ­ концерт       Итого: 33 часа . 1 9 1 1 1 1 1 1 1 1 1 8 1 1 1 1 1 1 1 1 . 14Тематическое планирование. 1 Г класс № уро ка 1 2. 3 4 5 6 7 8 9 Наименование темы, раздела  «Звуки вокруг нас»  Звуки в доме Маши и Миши Рождение песни. Колыбельная   Колыбельная в сказке.       «Кикимора»Симфоническая картинка. Поющие часы «Кошкины» песни.  «Кот в сапогах»   О чём «поёт» природа. Изобразительность в музыке Обобщающий урок. «Сарафан надела осень» «Музыкальные встречи Маши и Миши» 10. Музыка про разное. 11. Музыкальный портрет. 12. Звучащий образ Родины. 13. Картина в музыке и живописи 14. Композиторы Вологодчины 15. Здравствуй, гостья­зима Дата Корректиров проведения ка Количество часов 9 1 1 1 1 1 1 1 1 1 7 1 1 1 1 1 1 . . 1516. Обобщающий урок IIчетверти  «Так и льются сами звуки из души!» 17. Зимние забавы 18. Движение мелодии 19. Карнавал животных. Сюита 20. Музыкальные картинки 21. Мелодии жизни Мелодии жизни ( развитие темы) 22. 23. Весенние напевы 24. « Поговорим» на музыкальном языке 25. Опера ­ игра по мотивам сказки  К. Чуковского « Муха ­ Цокотуха» Обобщающий урок «Волшебная сила музыки»  26. Композитор, исполнитель, слушатель 27. Дирижёр 28. Музыка в стране «Мульти­пульти» 29. Сказка в музыке 30. Всюду музыка живет 31. Малая Родина 32. Обобщающий урок 33. Урок ­ концерт       Итого: 33 часа . 1 9 1 1 1 1 1 1 1 1 1 8 1 1 1 1 1 1 1 1 . 16УЧЕБНО – МЕТОДИЧЕСКАЯ ЛИТЕРАТУРА. 1. Челышева Т.В., Кузнецова В.В. Музыка: Учебник: 1 класс. – М.: Академкнига/Учебник. 2. Челышева Т.В., Кузнецова В.В. Музыка: Методическое пособие для учителя. – М.:  Академкнига/Учебник. 3. Т.В., Кузнецова В.В. – М.: Академкнига/Учебник. «Музыка» Нотная хрестоматия: Методическое пособие для учителя:  / Сост. Челышева  4. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования 5. Примерная программа начального общего образования по музыке 6. Рабочая учебная программа по музыке 7. Хрестоматии с нотным материалом 8. Сборники песен 9. Методические пособия (рекомендации к проведению уроков музыки) 10. Справочные пособия, энциклопедии Материально – техническое обеспечение Печатные пособия 1. Комплект портретов композиторов 2. Демонстрационный материал «Музыкальные инструменты: комплект пособий для  дошкольных учреждений и начальной школы» Интернет­ресурсы 1. Википедия. Свободная энциклопедия.­ Режим доступа :http  2. Классическая музыка.­ режим доступа: http://  classic    .  ru 3. Музыкальный энциклопедический словарь.­ Режим доступа :http://  www  4. Музыкальный словарь.­  Режим доступа :http://  .  nsf    .  ru   /  contents  .  academic    ://   ru   .  wikipedia  .  chubrik    dic           .  org   /  wiki    .  music    ­  dic   /  dicmusic  .  ru материально­технического обеспечения образовательного процесса 17Компьютер, мультимедийный проектор, телевизор. Учебно – практическое оборудование Музыкальный инструмент, комплект детских музыкальных инструментов,аудиторная доска с  магнитной поверхностью и набором приспособлений для крепления демонстрационного  материала. 18

Посмотрите также