Рабочая программа по музыке 1 класс
Оценка 4.6

Рабочая программа по музыке 1 класс

Оценка 4.6
Образовательные программы
doc
музыка
1 кл
28.08.2019
Рабочая программа по музыке 1 класс
Примерная программа по учебному предмету составлена на основе авторской программы Г.П.Сергеевой, Е.Д Критской, Т.С Шмагиной «Музыка. 1 – 4 классы». М.: Просвещение 2013г. и основной образовательной программы школы. Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательной деятельности в организациях осуществляющих образовательную деятельность. Количество часов в год – 33 часа Количество часов в неделю – 1 час Реализация рабочей программы осуществляется с использованием учебника: Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. «Музыка.1 класс»: Учебник для учащихся 1 класса, М., Просвещение, 2013 г. Цель : формирование музыкальной культуры как неотъемлемой части духовной культуры школьников – наиболее полно отражает интересы современного общества в развитии духовного потенциала подрастающего поколения. Задачи : воспитание интереса, эмоционально-ценностного отношения и любви к музыкальному искусству, художественного вкуса ,нравственных и эстетических чувств, любви к ближнему, к своему народу, к Родине, уважения к истории, традициям ,музыкальной культуре разных народов мира, во всем многообразии его форм и жанров Воспитание чувства музыки как основы музыкальной грамотности Развитие образно-ассоциативного мышления детей, музыкальной памяти и слуха на основе активного восприятия лучших образцов мировой музыкальной культуры прошлого и настоящего Накопление багажа музыкальных впечатлений, первоначальных знаний музыки и о музыке, формирования опыта музицирования, хорового исполнительства на основе развития певческого голоса, творческий способностей в различных видах музыкальной деятельности
Программа музыка 1 кл.doc
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по музыке  для  1  класса  составлена на основе следующих нормативных документов: 1.Закон  «Об образовании в Российской Федерации» №273­ФЗ от  29.12.2012г; 2.Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования (ФГОС НОО ­для начальных классов, ФГОС  ООО­ для 5­9 классов, ФГОС СОО­ для  10­11 классов) со всеми изменениями и дополнениями, приказ Минобрнауки  России от 31.12.2015г; 3.Основная  образовательная программа  начального общего образования­ для 1­4 классов,  МБОУ СШ№75; 4.«Санитарно­   эпидемиологические   требования   к   условиям   и   организации   обучения,   содержания   в   общеобразовательных   организациях» ( СанПиН 2.4.2.2821­10 с изменениями от 24 декабря 2015года). 5.  Положение о рабочей программе по учебному предмету (курсу) в связи с введением     ФГОС НОО, ФГОС ООО ,СОО, утвержденного МБОУ СШ№75. 6.Учебный план  МБОУ СШ№75 на 2019­2020 уч.год. 7.Примерная   программа по учебному предмету составлена на основе  авторской программы Г.П.Сергеевой, Е.Д Критской, Т.С Шмагиной «Музыка. 1 – 4 классы». М.: Просвещение 2013г. и основной образовательной программы школы. 8.Федеральный   перечень   учебников,   рекомендованных   (допущенных)   к   использованию   в   образовательной   деятельности   в   организациях осуществляющих образовательную деятельность. Количество часов в год – 33 часа Количество часов в неделю – 1 час  Реализация рабочей программы осуществляется с использованием учебника: Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. «Музыка.1 класс»: Учебник  для учащихся 1 класса, М., Просвещение, 2013 г.               Цель : формирование музыкальной культуры как неотъемлемой части духовной культуры школьников – наиболее полно отражает интересы современного общества в развитии духовного потенциала подрастающего поколения.                  Задачи :  воспитание интереса, эмоционально­ценностного отношения и любви к музыкальному искусству, художественного вкуса ,нравственных и эстетических чувств, любви к ближнему, к своему народу, к Родине, уважения к истории, традициям ,музыкальной культуре разных народов мира, во всем многообразии его форм и жанров          Воспитание чувства музыки как основы музыкальной грамотности Развитие образно­ассоциативного мышления детей, музыкальной памяти и слуха на основе активного восприятия лучших образцов мировой музыкальной культуры прошлого и настоящего                Накопление багажа музыкальных впечатлений, первоначальных знаний музыки и о музыке, формирования опыта музицирования, хорового исполнительства на основе развития певческого голоса, творческий способностей в различных видах музыкальной деятельности Планируемые результаты освоения учебного предмета                 Личностные результаты  отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета «Музыка»:  ­ чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей национальной принадлежности на основе изучения лучших образцов фольклора, шедевров музыкального наследия русских композиторов, музыки русской православной  церкви, различных направлений современного музыкального искусства России ­ целостный , ориентированный взгляд на мир в его разнообразии природы, культур народов и религий на основе сопоставления произведений русской музыки и музыки других стран, народов ,национальностей.  ­ уважительное отношение к культуре других народов, сформированность эстетических потребностей, ценностей и чувств  ­ формирование этических чувств доброжелательности и эмоционально­нравственной отзывчивости  ­ развитие музыкально­эстетического чувства Метапредметные:. Регулятивные  УУД:     умение  строить   речевые  высказывания   о  музыке  (музыкальном   произведении)  в  устной  форме   ;    осуществление элементов синтеза как составление целого из частей;  умение формулировать собственное мнение и позицию.    Владеть навыками контроля и оценки своей деятельности, умением предвидеть возможные последствия своих действий ­принимать   и   сохранять   учебную,   в   т.   ч.   музыкально­исполнительскую   задачу,   понимать   смысл   инструкции   учителя   и   вносить   в   нее коррективы; ­планировать свои действия в соответствии с учебными задачами, различая способ и результат собственных действий; ­выполнять действия (в устной форме) опоре на заданный учителем или сверстниками ориентир;  ­эмоционально откликаться на музыкальную характеристику образов героев музыкальных произведений разных жанров; ­осуществлять контроль и самооценку своего участия в разных видах музыкальной деятельности.   представления о музыке и музыкантах;  умение проводить простые сравнения между музыкальными произведениями музыки и изобразительного искусства по заданным в учебнике критериям  умение устанавливать простые аналогии  между произведениями музыки и изобразительного искусства;  осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебника.    Познавательные   УУД:   ­осуществлять   поиск   нужной   информации   в   словарике   и   из   дополнительных   источников,   расширять   свои Коммуникативные  УУД:    наличие   стремления   находить   продуктивное   сотрудничество     со   сверстниками   при   решении   музыкально­ Воспринимать учебный материал небольшого объема со слов учителя, умение внимательно слушать Сопоставлять  народные и профессиональные инструменты, их своеобразие и интонационное звучание, сходства и различия.   творческих задач;  участие в музыкальной жизни класса (школы, ).  ­выражать свое мнение о музыке в процессе слушания и исполнения, используя разные речевые средства (монолог, диалог, письменно); ­выразительно исполнят музыкальные произведения, принимать активное участие в различных видах музыкальной деятельности; ­понимать содержание вопросов и воспроизводить несложные вопросы о музыке; ­проявлять инициативу, участвуя в исполнении музыки; ­контролировать свои действия в коллективной работе и понимать важность их правильного выполнения;   Предметные  результаты  отражают  ­ формирование представления о роли музыки в жизни человека, в его духовно­нравственном развитии, ­ формирование общего представления о музыкальной картине мира, ­ формирование устойчивого интереса к музыке и различным видам музыкально­творческой деятельности, ­ умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальным произведениям ­   умение   эмоционально   и   осознанно   относиться   к   музыке   различных   направлений   :   фольклору,   религиозной   музыке,   классической   и современной, понимать содержание произведений разных жанров ­ умение воплощать музыкальные образы при создании театрализованных и музыкально­пластических композиций , исполнение вокально­ хоровых произведений                                            Учащийся   научится:   воспринимать музыку различных жанров , размышлять о музыкальных произведениях как способе выражения чувств и мыслей человека , эмоционально откликаться на искусство, ориентироваться в музыкально­поэтическом творчестве, сопоставлять различные образцы музыки ,определять характер и настроение музыки      музыкальные инструменты (рояль, пианино, скрипка, флейта, арфа), а   также   народные   инструменты   (гармонь,   баян.   балалайка);     проявлять   навыки   вокально­   хоровой   деятельности   (воспринимать   музыку различных жанров;   воплощения различных художественных образов.   узнавать изученные музыкальные сочинения, называть их авторов; исполнять музыкальные произведения отдельных форм и жанров.   Учащийся   получит возможность научиться:   исполнять муз. произведения разных форм и жанров, определять виды музыки, владеть некоторыми   основами   нотной   грамоты:   названия   нот,   темпов   динамики,   сопоставлять   муз.   образы   в   звучании   различных   музыкальных инструментов, эмоцмонально откликатся на муз. произведение и выразить свое впечатление в пении игре , пластике и др.                                                                                      Содержание учебного  курса Музыка в жизни человека Истоки возникновения музыки. Рождение музыки как естественное проявление человеческих чувств. Звучание окружающей жизни, природы, настроений , чувств и характера человека. Обобщенное представление об основных образно­эмоциональных сферах музыки и о многообразии музыкальных жанров и стилей. Песня, танец, марш и их разновидности. Песенность, танцевальность,  маршевость. Опера, балет, симфония, концерт, кантата, сюита, мюзикл. Отечественные музыкальные традиции. Народное творчество России. Музыкальный и поэтический фольклор песни, танцы, действа , обряды, скороговорки, загадки, игры­ драматизации. Народная и профессиональная музыка. Сочинения отечественных композиторов о Родине. Духовная музыка в творчестве композиторов. Основные закономерности музыкального искусства Интонационно­образная   природа   музыкального   искусства.   Выразительность   и   изобразительность   в   музыке.   Интонация   как   озвученное состояние, выражение эмоций и мыслей. Интонации музыкальные и речевые. Сходство и различие. Интонация – источник музыкальной речи. Основные средства музыкальной выразительности (мелодия, ритм , темп, тембр, динамика, лад и др.). Музыкальная речь как общение между людьми, ее эмоциональное воздействие. Композитор – исполнитель – слушатель. Особенности музыкальной речи в сочинениях композиторов, ее выразительный  смысл. Нотная запись как фиксация музыкальной речи. Элементы нотной грамоты. Развитие музыки – сопоставление музыкальных интонаций, тем , художественных образов. Формы построения музыки как выражение художественно­образного содержания произведений. Формы одночастные, двухчастные, трехчастные, рондо , вариации и др. Музыкальная картина мира Интонационное богатство музыкального мира. Общие представления о музыкальной жизни страны. Детские хоровые и инструментальные коллективы, ансамбли песни и танца. Исполнительские коллективы (хоровые и симфонические). Музыкальные театры. Конкурсы и фестивали музыкантов. Музыка для детей, радио и телепередачи, видеофильмы, звукозаписи. Различные виды музыки вокальная, инструментальная, сольная, хоровая, оркестровая. Певческие голоса детские, женские, мужские. Хоры детский, женский ,мужской, смешанный. Музыкальные инструменты. Оркестры симфонический, духовой, народный. Народное и профессиональное музыкальное творчество разных стран мира. Многообразие культур и традиций. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПРЕДМЕТА «МУЗЫКА» 1 КЛАСС Тема  урока Тема полугодия: «МУЗЫКА ВОКРУГ НАС» «И Муза вечная со мной!»  № п/п 1 Кол­во часов 16 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15        16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 Хоровод муз.  Повсюду музыка слышна.  Душа музыки ­ мелодия. ) Музыка осени. Сочини мелодию. «Азбука, азбука каждому нужна…». Музыкальная азбука. Музыкальные инструменты. «Садко». Из русского былинного сказа. Музыкальные инструменты. Звучащие картины. Разыграй песню. Пришло Рождество, начинается  торжество. Родной обычай старины. Родной обычай старины Добрый праздник среди зимы.   Тема полугодия: «МУЗЫКА И ТЫ». Край, в котором ты живешь. Художник, поэт, композитор. Музыка утра. Музыка вечера. Музыкальные портреты. Разыграй сказку. «Баба Яга» ­ русская народная сказка. У каждого свой музыкальный инструмент Музы не молчали Музыкальные инструменты. Мамин праздник. Музыкальные инструменты. «Чудесная лютня» (по алжирской сказке). Звучащие картины. Музыка в цирке. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 17 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 30 31 32 33 итого Дом, который звучит. Опера­сказка. «Ничего на свете  лучше нету»     Афиша Обобщающий урок. (Урок­концерт.) 1 1 1 1 33                                                                                                                                                                                                                     Приложение 2                  КАЛЕНДАРНО­ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ   1­класс                                            33­часа  1час в неделю Темы и содержание уроков Дата проведения      ( по плану) Дата проведения       (по факту )                                                     Раздел 1 «Музыка вокруг нас» 16 часов «И Муза веч    ная со мной!»   Музыкальный материал: Чайковский «Щелкунчик» Кабалевский «песня о школе» «Хоровод муз»   Музыкальный материал: Р.н.п. «Во поле береза стояла» «Хора», «Сиртаки» Повсюду му    зыка слышна   Музыкальный материал: Песенки считалки, заклички, колыбельные, марши № п/п ур­ка 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 «Сладкая греза», «Марш деревянных солдатиков», «Вальс» П. И. Чайковского); П. И. Чайковского «Осенняя песнь», Г. Свиридова «Осень»                       Шум дождя,лист­вы, ветра  «Скворушка прощается» «Азбука, аз  бука каждо      му нужна...» Песня «Чему учат в школе», «Песенка о буквах», «Азбука», «Дважды два Душа музы    ки ­ мелодия Музыкальный материал: Музыка осе    ни Музыкаль­ный материал: Сочини мело    дию Музыкаль­ный материал: Музыкаль­ный материал: четыре» Музыкальная     азбука Музыкаль­ный материал: Песни «школа», «Семь подружек», «Нотный бал»  инструмен­ты.   Народные    Музыкаль­ные      Музыкаль­ный материал: «Пастушья песенка»  инструмен­ты   «Полянка» «Во кузнице»  Из русского   былинного    «Садко».       сказа   Музыкаль­ный материал: Песни из оперы «Садко» Музыкаль­ные     инструмен­ты   Музыкаль­ный материал: С. Баха) Звучащие картины Музыкаль­ный материал: «Полянка», «Былинный наигрыш» Д. Ло­кшина, оркестровая сюита № 2 «Шутка» И. 13 14 15 16 17 18 19 «Полянка», «Шутка» И. С. Баха, «Былинные наигрыши» Музыкаль­ный материал:                                                         Книппер  «Медведь» Разыграй пес    ню  дество, начи  нается торже   Пришло Рож      ство   Музыкаль­ный материал: песен «Рождество Христово», «Ночь тиха над Палестиной», «Зимняя сказка» С. Крылова)  чай старины Родной обы   Музыкаль­ный материал: Р.н.п. колядки, песенки­игры, хороводные Добрый праздник среди зимы Музыкаль­ный материал: «Марша», «Вальса снежных хлопьев», «Па­де­де» из балета «Щелкунчик» П. И. Чайковского)             Раздел  2      «Музыка и ты»     17 часов       Край, в кото  ром ты жи      вешь Музыкаль­ный материал: Песни «Родина», «Наш край» «Моя Россия» Поэт, худож  ник, компози      тор Музыкаль­ный материал: «Пастораль» А. Шнитке, «Пастораль» Г. Свиридова, «Песенка о солнышке, радуге и радости» И. Кадомцева)­ П. И. Чайковского «Утренняя молитва», Э. Грига «Утро», Д. Б. Кабалевского Музыка утра   Музыкаль­ный материал: «Доброе утро») 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 Музыка вече    ра   Музыкаль­ный материал В. Гаврилина «Вечерняя», С. Прокофьева «Вечер», В. Салманова «Вечер», А. Ха­ чатуряна «Вечерняя сказка»); Музыкальные     портреты ) изучение нового материала  Яга» ­ рус  ская народ    сказку. «Баба    Разыграй      изучение нового материала  ная У каждого свой музы  кальный ин      струмент (повторение изученного материала; урок­игра) (изучение нового материала; урок­историческое путешествие) Музы не молчали Музыкальные     инструменты  (изучение и закрепление новьгх знаний; урок­концерт) Мамин праздник  (обобщение и систематизация знаний; урок­концерт)  инструменты.   У каждого свой музы  кальный ин     Музыкальные        (изучение и закрепление знаний; урок­игра)  струмент «Чудесная лютня» (по алжир  ской сказке).       Звучащие картины  (обобщение и систематизация знаний; урок­путешествие) (обобщение изученного материала; урок­представление) Музыка в цирке Дом, кото    рый звучит [1,(изучение и закрепление новых знаний; урок­путешествие в музыкальный театр) 31 32 33 Опера­сказка. (закрепление  изученного материала;  урок­игра) «Ничего на свете луч    ше нету...»  (обобщение и систематизация знаний; урок­концерт) Афиша. Программа  (обобщение изученного; урок­концерт)                                                                                                                                                                                                                    Приложение  3                                                  Лист корректировки календарно­тематического планирования                                                                                                                                                                                        Тема урока Количество часов Причина корректировки Способы  корректировки № 1 2 3 4 5 6 7 8 9                                                                                                                                                                                                                                                  Рабочая программа ориентирована на использование учебно­методического комплекта: Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. «Музыка.1 класс»: Учебник  для учащихся 1 класса, М., Просвещение, 2011г. , 2013г. Поурочное планирование Музыка 1 класс система уроков по учебнику Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой, Т.С.Шмагиной 2015 г Фонохрестоматии музыкального материала к учебнику «Музыка. 1 класс» ­ (CD mp3,М.,Просвещение, 2009) Сергеева Г.П. Уроки музыки.­1­4 классы: пособие для учителей общеобразоват. учреждений / Критская Е.Д., Сергеева Г.П. 4­е изд. ­ М.: Просвещение, 2009.

Рабочая программа по музыке 1 класс

Рабочая программа по музыке 1 класс

Рабочая программа по музыке 1 класс

Рабочая программа по музыке 1 класс

Рабочая программа по музыке 1 класс

Рабочая программа по музыке 1 класс

Рабочая программа по музыке 1 класс

Рабочая программа по музыке 1 класс

Рабочая программа по музыке 1 класс

Рабочая программа по музыке 1 класс

Рабочая программа по музыке 1 класс

Рабочая программа по музыке 1 класс

Рабочая программа по музыке 1 класс

Рабочая программа по музыке 1 класс

Рабочая программа по музыке 1 класс

Рабочая программа по музыке 1 класс

Рабочая программа по музыке 1 класс

Рабочая программа по музыке 1 класс

Рабочая программа по музыке 1 класс

Рабочая программа по музыке 1 класс

Рабочая программа по музыке 1 класс

Рабочая программа по музыке 1 класс

Рабочая программа по музыке 1 класс

Рабочая программа по музыке 1 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.08.2019