Рабочая программа ориентирована на использование УМК:
1. Критская, Е. Д. Музыка. 1 класс : учеб.для общеобразоват. учреждений / Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина. – М. : Просвещение,2017.
2. Критская, Е. Д. Музыка. 1 класс : рабочая тетрадь / Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина. – М. : Просвещение, 2019.
муз 1 класс.doc
Планируемые результаты
освоения учебного предмета «Музыка»
в соответствии с ФГОС
Личностные результаты :
чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей
этнической и национальной принадлежности на основе изучения лучших образцов
фольклора, шедевров музыкального наследия русских композиторов, музыки Русской
православной церкви, различных направлений современного музыкального искусства
России;
целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и
разнообразии природы, культур, народов и религий на основе сопоставления произведений
русской музыки и музыки других стран, народов, национальных стилей
умение наблюдать за разнообразными явлениями жизни и искусства в учебной и
внеурочной деятельности, их понимание и оценка— умение ориентироваться в
культурном многообразии окружающей действительности, участие в музыкальной жизни
класса, школы, города и др.;
уважительное отношение к культуре других народов; сформированность эстетических
потребностей, ценностей и чувств;
развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения; овладение
навыками сотрудничества с учителем и сверстниками;
реализация творческого потенциала в процессе коллективного (или индивидуального)
музицирования при воплощении музыкальных образов; ориентация в культурном
многообразии окружающей действительности, участие в музыкальной жизни класса,
школы, города и др.;
формирование этических чувств доброжелательности и эмоционально нравственной
отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
развитие музыкальноэстетического чувства, проявляющего себя в эмоционально
ценностном отношении к искусству, понимании его функций в жизни человека и общества.
Метапредметные результаты:
овладение способностями принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности,
поиска средств ее осуществления в разных формах и видах музыкальной деятельности;
освоение способов решения проблем творческого и поискового характера в процессе
восприятия, исполнения, оценки музыкальных сочинений;
формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в
соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации в процессе познания
содержания музыкальных образов; определять наиболее эффективные способы
достижения результата в исполнительской и творческой деятельности;
продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении
различных музыкальнотворческих задач на уроках музыки, во внеурочной и внешкольной
музыкальноэстетической деятельности;
освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; позитивная
самооценка своих музыкальнотворческих возможностей;
овладение навыками смыслового прочтения содержания «текстов» различных
музыкальных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами деятельности; приобретение умения осознанного построения речевого высказывания о содержании,
характере, особенностях языка музыкальных произведений разных эпох, творческих
направлений в соответствии с задачами коммуникации;
формирование у младших школьников умения составлять тексты, связанные с
размышлениями о музыке и личностной оценкой ее содержания, в устной и письменной
форме;
овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения,
установления аналогий в процессе интонационнообразного и жанрового, стилевого
анализа музыкальных сочинений и других видов музыкальнотворческой деятельности;
умение осуществлять информационную, познавательную и практическую деятельность с
использованием различных средств информации и коммуникации (включая пособия на
электронных носителях, обучающие музыкальные программы, цифровые образовательные
ресурсы, мультимедийные презентации, работу с интерактивной доской и т.п.).
Предметные результаты:
формирование представления о роли музыки в жизни человека, в его духовно
нравственном развитии;
формирование общего представления о музыкальной картине мира;
знание основных закономерностей музыкального искусства на примере изучаемых
музыкальных произведений;
формирование основ музыкальной культуры, в том числе на материале музыкальной
культуры родного края, развитие художественного вкуса и интереса к музыкальному
искусству и музыкальной деятельности;
формирование устойчивого интереса к музыке и различным видам (или какому либо
виду) музыкальнотворческой деятельности;
умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальным
произведениям;
умение эмоционально и осознанно относиться к музыке различных направлений:
фольклору, музыке религиозной традиции, классической и современной;
понимать содержание, интонационнообразный смысл произведений разных жанров и
стилей;
умение воплощать музыкальные образы при создании театрализованных и музыкально
пластических композиций, исполнении вокальнохоровых произведений, в импровизациях.
Учащиеся научатся:
основам музыкальных знаний (музыкальные звуки, высота, длительность звука,
интервал, интонация, ритм, темп, мелодия, лад и др.);
узнавать на слух и называть музыкальные произведения основной
части программы;
рассказывать о содержании прослушанных музыкальных произведений, о своих
музыкальных впечатлениях и эмоциональной реакции на музыку;
связывать художественнообразное содержание музыкальных произведений с
конкретными явлениями окружающего мира;
владеть первоначальными певческими навыками, исполнять народные и композиторские
песни в удобном диапазоне;
владеть первоначальными навыками игры на шумовых музыкальных инструментах соло
и в ансамбле;
различать клавишные, ударные, духовые и струнные музыкальные инструменты;
выразительно двигаться под музыку, выражая ее настроение Учащиеся получат возможность научиться:
узнавать на слух и называть музыкальные произведения, предусмотренные для
слушания в вариативной части программы;
использовать элементарные приёмы игры на ударных, духовых и
струнных народных музыкальных инструментах;
исполнять доступные в музыкальном и сценическом отношении роли в музыкальных
инсценировках сказок и в детских операх;
выражать свои музыкальные впечатления средствами изобразительного
искусства;
воспроизводить по нотам, условным знакам ритмические рисунки, короткие
мелодии;
выполнять творческие музыкальнокомпозиционные задания;
пользоваться вместе с взрослыми магнитофоном и другими современными
средствами записи и воспроизведения музыки.
Содержание учебного предмета
1кл (33 часа1ч в неделю)
Музыка вокруг нас (16 ч)
И муза вечная со мной, Хоровод муз. Повсюду музыка слышна. Душа музыки –
мелодия. Музыка осени. Сочини мелодию. Азбука, азбука каждому нужна. Музыкальная
азбука. Музыкальные инструменты. «Садко». Народные инструменты. Звучащие картины.
«Разыграй песню». «Пришло Рождество – начинается торжество». Добрый праздник среди
зимы.
Музыка и ее роль в повседневной жизни человека. Композитор – исполнитель –
слушатель. Песни, танцы и марши — основа многообразных жизненномузыкальных
впечатлений детей. Музы водят хоровод. Мелодия – душа музыки. Образы осенней
природы в музыке. Словарь эмоций. Музыкальная азбука. Музыкальные инструменты:
свирель, дудочка, рожок, гусли, флейта, арфа. Звучащие картины. Русский былинный сказ
о гусляре садко. Музыка в праздновании Рождества Христова. Музыкальный театр: балет.
Первые опыты вокальных, ритмических и пластических импровизаций.
Выразительное исполнение сочинений разных жанров и стилей. Выполнение творческих
заданий, представленных в рабочей тетради.
Музыка и ты (17 ч.)
Край, в котором ты живешь. Поэт, художник, композитор. Музыка утра. Музыка
вечера. Музыкальные портреты. «Разыграй сказку». «Музы не молчали…». Музыкальные
инструменты. Мамин праздник. Звучащие картины. Урокконцерт. Музыка в цирке. Дом,
который звучит. «Ничего на свете лучше нету…». Обобщающий урок. Урокконцерт.
Музыка в жизни ребенка. Образы родного края. Роль поэта, художника,
композитора в изображении картин природы (слова краскизвуки). Образы утренней и
вечерней природы в музыке. Музыкальные портреты. Разыгрывание музыкальной сказки.
Образы защитников Отечества в музыке. Мамин праздник и музыкальные произведения. Своеобразие музыкального произведения в выражении чувств человека и окружающего его
мира. Интонационно осмысленное воспроизведение различных музыкальных образов.
Музыкальные инструменты: лютня, клавесин, фортепиано, гитара. Музыка в цирке.
Музыкальный театр: опера. Музыка в кино. Афиша музыкального спектакля, программа
концерта для родителей. Музыкальный словарик.
Выразительное, интонационно осмысленное исполнение сочинений разных жанров и
стилей. Выполнение творческих заданий, представленных в рабочей тетради.
Тематическое планирование с указанием количества часов,
отводимых на освоение каждой темы
№п/п
Темы разделов ,уроков
Музыка вокруг нас ( 16 ч)
Колво часов
Роль музыки в повседневной жизни человека 8 ч.
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
«И муза вечная со мной!»
Хоровод муз.
Повсюду музыка слышна.
Душа музыки мелодия.
Музыка осени.
Музыка осени. Сочиним мелодию.
«Азбука, азбука каждому нужна…».
Музыкальная азбука. Обобщающий урок
Мир музыкальных инструментов 8 ч.
Музыкальные инструменты. Звучащие картины
«Садко». Из русского былинного сказа.
Разыграй песню. Урок изучения и закрепления новых знаний.
9.
10.
11.
12. Музыкальные инструменты.
13.
14.
15.
16.
Звучащие картины
Разыграй песню.
Пришло Рождество, начинается торжество
Добрый праздник среди зимы.
Музыка и ты (17 ч)
Чувства человека в музыке 9 ч.
Край, в котором ты живешь.
Художник, поэт, композитор. Викторина.
17.
18.
19. Музыка утра.
20. Музыка вечера.
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1 Разыграй сказку. «Баба Яга» русская народная сказка.
У каждого свой музыкальный инструмент.
21. Музыкальные портреты. Проект «Музы не молчали»
22.
23.
24. Музы не молчали
25. Мамин праздник.
Музыкальные образы 8 ч.
26.
Исследовательская работа «У каждого свой музыкальный
инструмент».
Музыкальные инструменты.
«Чудесная лютня». Звучащие картины.
27
28
29 Музыка в цирке.
30
31
32
33
Дом, который звучит. Викторина.
Операсказка.
«Ничего на свете лучше нету»
Урок концерт
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
Рабочая программа по "Музыке" 1 класс
Рабочая программа по "Музыке" 1 класс
Рабочая программа по "Музыке" 1 класс
Рабочая программа по "Музыке" 1 класс
Рабочая программа по "Музыке" 1 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.