Рабочая программа по музыке 1 класс УМК «Начальная школа XXI века» под редакцией Н.Ф. Виноградовой.
Оценка 5

Рабочая программа по музыке 1 класс УМК «Начальная школа XXI века» под редакцией Н.Ф. Виноградовой.

Оценка 5
Образовательные программы
docx
музыка
1 кл
15.09.2017
Рабочая программа по музыке 1 класс УМК «Начальная школа XXI века» под редакцией Н.Ф. Виноградовой.
Рабочая программа по музыке для 1-го класса составлена на основании УМК «Начальная школа 21 века» под редакцией Н.Ф. Виноградовой . Главной целью уроков музыки является формирование музыкальной культуры как неотъемлемой части духовной культуры школьников. Задачи музыкального образования: -воспитание интереса и любви к музыкальному искусству, художественного вкуса, чувства музыки, как основа музыкальной грамотности; развитие активного, осознанного восприятия музыкальной культуры прошлого и настоящего, накопление багажа музыкальных впечатлений, первоначальных знаний о музыке.
музыка.docx
МБОУ Калининская СОШ  Музыка  Пояснительная записка Рабочая программа по музыке для 1­го класса составлена на основании УМК «Начальная школа 21 века»  под редакцией Н.Ф. Виноградовой  и   нормативно­ правовых документов: ­Приказ Минобрнауки России от 5.10.2009г. №1373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта  начального общего образования»; ­Приказ Министерства общего и профессионального образования РО от 03.06.2010 №472 «О введении федерального государственного образовательного стандарта  начального общего образования в образовательных учреждениях Ростовской области»;  ­Приказ Минобрнауки России от 22.09.2011 №2357 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего  образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки РФ от 5.10.2009 №373»; ­Приказ Минобразования и науки РФ от 25.02.14№ 53­ОД «Об утверждении федеральных перечней учебников рекомендованных (допущенных) к использованию в  образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную  аккредитацию на 2016­2017 учебный год»; ­Учебный план МБОУ Калининской СОШ на 2016­2017 учебный год, пр. №__143___ от ___24.08.2016г_______. УМК ­ "Музыка"1 класс: учебник для учащихся образовательных организаций/ Усачёва В.О. , Л.В. Школяр.­ 2­е изд. испр. и допол.Москва, "Вентана­ Граф",  2015 г. ­диски с музыкальными произведениями; ­персональный компьютер учителя. Главной целью уроков музыки  является формирование  музыкальной  культуры как  неотъемлемой  части духовной  культуры школьников.  Изучение  музыки в начальных классах  направлено на  достижение  следующих  целей: развитие  интереса  к  музыке  и  музыкальным  занятиям; музыкального  слуха,  певческого  голоса, музыкальной  памяти, образного  и  ассоциативного  мышления, воображения; музыкального  восприятия  и  творческих  способностей  в  различных  видах  музыкальной  деятельности; воспитание музыкального  вкуса;  нравственных  и  эстетических  чувств: любви  к  человеку, к  своему  народу,  к  Родине; уважения  к  истории,  традициям, музыкальной  культуре  разных  стран  мира; эмоционально ценностного  отношения  к  искусству; освоение музыкальных  произведений  и  знаний  о  музыке; овладение практическими  умениями и  навыками  в  музыкально­ творческой  деятельности: пении, слушании  музыки,  музыкально­ пластическом  движении  и   импровизации; Задачи музыкального  образования: ­воспитание   интереса   и   любви   к   музыкальному   искусству, художественного   вкуса,   чувства   музыки,   как   основа   музыкальной   грамотности; развитие активного, осознанного  восприятия  музыкальной  культуры  прошлого  и  настоящего,  накопление  багажа  музыкальных  впечатлений,  первоначальных  знаний  о музыке. 33 учебные недели; 33 часа; 1 раз в неделю. В 2016­2017 учебном году  будет проведено 32 ч /9.05­ праздничный день/. Программа будет пройдена в полном  объеме за счет уплотнения подачи материала  по теме «Природа и музыка». Содержание учебного предмета Раздел учебной программы Истоки возникновения музыки (8 ч Характеристика основных содержательных линий Исследование звучания окружающего мира: природы, музыкальных инструментов, самого себя.  Жанры музыки, как исторически сложившиеся обобщения типических музыкально­ языковых и      Содержание и формы бытования музыки (17ч) Язык музыки (8 ч № Дата  Тема урока 1 6.09 «Музыкант играл на скрипке»  2 13.09 «Я   начал   сочинять   с   тех   пор, как узнал музыку …» 3 4 20.09 Прогулка   была   временем сочинения 27.09 Где найти песню и как ее искать МБОУ Калининская СОШ  Музыка  образно­ эмоциональных сфер: «маршевый порядок», «человек танцующий», «песенное дыхание».  Экспериментируя со «звучащей материей», в собственной музыкально­ художественной  деятельности ищем общечеловеческие истоки музыкального искусства. Сущность деятельности  музыканта: искусство выражения в музыкально­художественных образах жизненных явлений.  Неоднозначность, диалектическая противоречивость жизненных явлений­ добро и зло, жизнь и  смерть, любовь и ненависть, прекрасное и безобразное, день и ночь, осень и весна­ в музыке  отражен весь мир. Многообразие и многообразность отражения мира в конкретных жанрах и  формах; общее и различное при соотнесении произведений малых (камерных) и крупных  (синтетических) форм: песня, опера, танец, балет, марш, симфония, концерт и т. Д Язык музыки (8 ч) Музыкально­выразительные средства: мелодические, метро­ ритмические и  фактурные особенности, с точки зрения их выразительных возможностей, лад, тембр, регистр,  музыкальный инструментарий. Введение в язык музыки как знаковой системы (где звук­нота  выступает в одном ряду с буквой и цифрой) ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ Виды учебной деятельности Истоки возникновения музыки ­8 ч Личностные: • внутренняя позиция школьника;   •   учебно­познавательный   интерес   к   новому   учебному материалу; •   ориентация   на   понимание   причин   успеха   в   учебной деятельности: самоанализ и самоконтроль результата; •   способность   к   самооценке   на   основе   критериев успешности учебной деятельности; Регулятивные: •   планировать   свои   действия   в   соответствии   с поставленной задачей и условиями её реализации; • оценивать правильность выполнения действия;   •   адекватно   воспринимать   предложения   и   оценку учителей, товарищей, родителей и других людей; • вносить необходимые коррективы в действие после его завершения   на   основе   его   оценки   и   учёта   характера сделанных ошибок.     Коммуникативные: Характеристика основных видов деятельности ученика Кол­ во часов     об истоках   музыкального Размышлять возникновения искусства; выявлять   настроение   музыки: радостное, весёлое, торжественное, серьёзное;    понимать   смысл     понятий «композитор   –   исполнитель   – слушатель»;определять и сравнивать   характер,   настроение музыкальных произведений. определять   характер   музыки   и передавать её настроение;   выявлять   характер   музыки: задорно, весело, радостно, звонко; Знать и понимать понятие  1 1 1 1 5 4.10 Танец – это что? 6 7 8 11.10 Почему марш – это марш? 18.10 Мимолетности 25.10 Музыка живая 9 8.11 Каждый художник   композитор   – 10 15.11 Играем обычный день 11 12 13 14 22.11 Идем в театр! 29.11 Театр 6.12 Хочу петь в опере! 13.12 Хочу танцевать в балете! 15 20.12 Симфония МБОУ Калининская СОШ  Музыка  •   использовать   знаково­символические   средства,   в   том числе модели •   осуществлять   анализ   объектов   с   выделением существенных и несущественных признаков; • устанавливать аналогии; •   допускать   возможность   существования   у   людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии; • формулировать собственное мнение и позицию; •   договариваться   и   приходить   к   общему   решению   в совместной   деятельности,   в   том   числе   в   ситуации столкновения интересов; •   строить   понятные   для   партнёра   высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет; • задавать вопросы; •контролировать действия партнёра; • использовать речь для регуляции своего действия. Содержание и формы бытования музыки (17ч) Личностные: • внутренняя позиция школьника;   •   учебно­познавательный   интерес   к   новому   учебному материалу; •   ориентация   на   понимание   причин   успеха   в   учебной деятельности: самоанализ и самоконтроль результата; •   способность   к   самооценке   на   основе   критериев успешности учебной деятельности; Регулятивные: •   планировать   свои   действия   в   соответствии   с поставленной задачей и условиями её реализации; • оценивать правильность выполнения действия;   •   адекватно   воспринимать   предложения   и   оценку учителей, товарищей, родителей и других людей; • вносить необходимые коррективы в действие после его завершения   на   основе   его   оценки   и   учёта   характера сделанных ошибок.     Коммуникативные: «песня». различать понятия «хоровод»,  «пляска»;  участвовать в хороводах,  выполнять движения по примеру  учителя определять и сравнивать  характер, настроение  музыкальных произведений   эмоциональную проявлять личностное отзывчивость, отношение   при   восприятии   и исполнении музыкальных произведений.     характеризовать   своё   внутреннее состояние   после   прослушивания музыкального произведения, свои чувства, переживания и мысли; понимать   термины:   музыкальный театр, артисты, оркестр, дирижёр; правила поведения в театре.   определять музыкальных сравнивать их.    характер   произведений, понимать   термин     «тембр»;знать названия   инструментов:   арфа, 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 16 17 18 19 20 27.12 Язык музыки 17.01 Путешествие в деревню 24.01 «В свете ж вот какое чудо!» 31.01 Хочу быть композитором! 7.02 Симфоническая сказка «Петя и волк»,   С.С. Прокофьевым   рассказанная   21 14.02 Ледовое побоище 22 23 24 28.02 Петр Ильич Чайковский 7.03 14.03 Песни о родном крае Сергей Сергеевич Прокофьев 25 21.03 Народная музыка Язык музыки ­ 8 ч 26 04.04 Русские народные песни 27 28 29 30 31 11.04 Хороводы 18.04 Танцы, танцы, танцы 25.04 Колыбельные песни 2.05 Все в движении 16.05 Музыка в цирке МБОУ Калининская СОШ  Музыка  •   использовать   знаково­символические   средства,   в   том числе модели •   осуществлять   анализ   объектов   с   выделением существенных и несущественных признаков; • устанавливать аналогии; •   допускать   возможность   существования   у   людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии; • формулировать собственное мнение и позицию; •   договариваться   и   приходить   к   общему   решению   в совместной   деятельности,   в   том   числе   в   ситуации столкновения интересов; •   строить   понятные   для   партнёра   высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет; • задавать вопросы; •контролировать действия партнёра; • использовать речь для регуляции своего действия. Личностные: •   учебно­познавательный   интерес   к   новому   учебному материалу; •   способность   к   самооценке   на   основе   критериев успешности учебной деятельности; • чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства   с  мировой   и   отечественной   художественной культурой. Регулятивные: • планировать свои действия; • оценивать правильность выполнения действия;   •   адекватно   воспринимать   предложения   и   оценку учителей, товарищей, родителей и других людей; • вносить необходимые коррективы в действие после его завершения   на   основе   его   оценки   и   учёта   характера сделанных ошибок.  •   осуществлять   итоговый   и   пошаговый   контроль   по результату    скрипка, флейта;       Музыкальная выразительность и  изобразительность. Инструменты  симфонического оркестра,  тембры инструментов проявлять эмоциональную отзывчивость, личностное отношение   при   восприятии   и исполнении музыкальных произведений. Сравнительный анализ творчества композиторов. соблюдать основные правила  урока – как можно общаться с  музыкой, не перебивая её  звучание,  правилам пения. различать понятия «хоровод»,  «пляска»;  участвовать в хороводах,  выполнять движения по примеру  учителя Выявлять   характер   музыки: задорно, весело, радостно, звонко; 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 23.05 Природа и музыка 32 ­ 33 Песня «Чему учат в школе» Раздел учебной программы Истоки возникновения музыки Содержание и формы бытования  музыки Язык музыки МБОУ Калининская СОШ  Музыка  Коммуникативные: •   осуществлять   анализ   объектов   с   выделением существенных и несущественных признаков; • устанавливать аналогии; •   допускать   возможность   существования   у   людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной Планируемые результаты Разучивание детской песенки о  школе. 1 1 Базовый уровень Повышенный уровень воплощать настроение музыкальных произведений в пении; выражать свое отношение к музыкальным произведениям, его  воспринимать доступную ему музыку разного эмоционально­ образного содержания; ­ различать музыку разных жанров: песни, танцы и марши; ­ героям; ­ ­ отличать русское народное творчество от музыки других  народов; вслушиваться в звуки родной природы; ­ ­ воплощать образное содержание народного творчества в  играх, движениях, импровизациях, пении простых мелодий; ­   понимать значение музыкальных сказок, шуток. ­слушать музыкальное произведение, выделяя   в   нем   основное  настроение, разные части,   выразительные особенности;  наблюдать за  изменениями  темпа, динамики, настроения; ­ различать темпы, ритмы марша, танца и песни; ­ находить сходство и различие тем и образов, доступных  пониманию детей; ­ определять куплетную форму в тексте песен; ­ условные обозначения (форте — пиано и др.). ­ исполнять попевки и песни    выразительно, соблюдая  певческую установку; ­ чисто интонировать попевки и песни в доступной тесситуре; ­ динамические (громко, тихо) особенности музыки; ­ детских музыкальных инструментов. различать более короткие и более длинные   звуки,    воспринимать темповые (медленно, умеренно, быстро),  различать звучание русских народных и элементарных  оценивать значение музыки в жизни людей на  ­ воспринимать и понимать музыкальные произведения,    доступные возрасту 6­8 лет; ­ передавать содержание песенного творчества в пении, движении, элементах дирижирования и др.; ­ основе знакомства с легендами и мифами о  происхождении музыки. ­ выражать свои эмоции в исполнении песен, в  придумывании подходящих музыке движений; ­ понимать элементарную запись ритма и простой  интонации; ­ различать звучание музыкальных  инструментов    (фортепиано, скрипки,      балалайки, трубы, флейты),  пение солиста и хора (мужского, женского или детс­ кого); ­ ручными знаками; участвовать в коллективной  исполнительской деятельности. ­ первоначальными представлениями о музыкальном       искусстве и его видах; о творчестве   П.И.   Чайковского,  М.М. Глинки, С.С . Прокофьева и др., о песенном  творчестве для детей, об авторской и народной музыке; ­ элементарными муыкальными понятиями: звук,  звукоряд, нота, темп, ритм, мелодия и др. исполнять попевки, ориентируясь на запись МБОУ Калининская СОШ  Музыка  Система оценки планируемых результатов Оценка есть определение качества достигнутых школьником результатов обучения. На современном этапе развития начальной школы, когда приоритетной целью  обучения является развитие личности школьника, определяются следующие параметры оценочной деятельности учителя: ­качество усвоения предметных знаний – умений ­ навыков, их соответствие требованиям государственного стандарта начального образования; ­степень сформированности учебной деятельности младшего школьника (коммуникативной, читательской, трудовой, художественной); ­степень развития основных качеств умственной деятельности (умения наблюдать, анализировать, сравнивать, классифицировать, обобщать, связно излагать мысли,  творчески решать учебную задачу и др.); ­уровень развития познавательной активности, интересов и отношения к учебной деятельности; степень прилежания и старания. Первый параметр оценивается отметкой за результат обучения, остальные ­ словесными суждениями (характеристиками ученика). Следует обратить особое  внимание на необходимость усиления роли постоянных наблюдений за уровнем познавательных интересов и самостоятельностью обучающегося. Характеристика словесной оценки (оценочное суждение) Словесная оценка есть краткая характеристика результатов учебного труда школьников. Эта форма оценочного суждения позволяет раскрыть перед учеником  динамику результатов его учебной деятельности, проанализировать его возможности и прилежание. Особенностью словесной оценки являются ее  содержательность, анализ работы школьника, четкая фиксация (прежде всего!) успешных результатов и раскрытие причин неудач. Причем эти причины не должны касаться личностных характеристик учащегося ("ленив", "невнимателен", "не старался"). Оценочное суждение сопровождает любую отметку в качестве заключения по существу работы, раскрывающего как положительные, так и отрицательные ее  стороны, а также способы устранения недочетов и ошибок. МБОУ Калининская СОШ  Музыка  Согласовано Методический совет школы пр. №___от «__»________2016г.   Председатель МС____________  Согласовано Заместитель директора по УВР ___________________Л.М. Вабищевич «__»__________________2016 г.

Рабочая программа по музыке 1 класс УМК «Начальная школа XXI века» под редакцией Н.Ф. Виноградовой.

Рабочая программа по музыке 1 класс УМК «Начальная школа XXI века» под редакцией Н.Ф. Виноградовой.

Рабочая программа по музыке 1 класс УМК «Начальная школа XXI века» под редакцией Н.Ф. Виноградовой.

Рабочая программа по музыке 1 класс УМК «Начальная школа XXI века» под редакцией Н.Ф. Виноградовой.

Рабочая программа по музыке 1 класс УМК «Начальная школа XXI века» под редакцией Н.Ф. Виноградовой.

Рабочая программа по музыке 1 класс УМК «Начальная школа XXI века» под редакцией Н.Ф. Виноградовой.

Рабочая программа по музыке 1 класс УМК «Начальная школа XXI века» под редакцией Н.Ф. Виноградовой.

Рабочая программа по музыке 1 класс УМК «Начальная школа XXI века» под редакцией Н.Ф. Виноградовой.

Рабочая программа по музыке 1 класс УМК «Начальная школа XXI века» под редакцией Н.Ф. Виноградовой.

Рабочая программа по музыке 1 класс УМК «Начальная школа XXI века» под редакцией Н.Ф. Виноградовой.

Рабочая программа по музыке 1 класс УМК «Начальная школа XXI века» под редакцией Н.Ф. Виноградовой.

Рабочая программа по музыке 1 класс УМК «Начальная школа XXI века» под редакцией Н.Ф. Виноградовой.

Рабочая программа по музыке 1 класс УМК «Начальная школа XXI века» под редакцией Н.Ф. Виноградовой.

Рабочая программа по музыке 1 класс УМК «Начальная школа XXI века» под редакцией Н.Ф. Виноградовой.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.09.2017