Урок музыки Тема «РАЗЫГРАЙ ПЕСНЮ»

  • Разработки уроков
  • docx
  • 01.04.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования на основе системно-деятельностного метода обучения. Цели: познакомить с приемами исполнительского развития в музыке; выявить этапы развития сюжета. Проблема: В каком настроении нужно исполнять куплеты песни? Планируемые результаты: предметные: научатся выразительно исполнять песню, осуществлять первые опыты импровизации в пении, игре, выполнять творческие задания; метапредметные: регулятивные - формулировать и удерживать учебную задачу; познавательные - контролировать и оценивать процесс и результат деятельности; коммуникативные - формулировать собственное мнение и позицию; личностные: этические чувства, доброжелательность и эмционально-нравственная отзывчивость.
Иконка файла материала Урок 13 Тема.docx
У р о к   1 3   Т е м а  «РАЗЫГРАЙ ПЕСНЮ» Ц е л и :   познакомить   с   приемами   исполнительского   развития   в   музыке; выявить этапы развития сюжета. Проблема: В каком настроении нужно исполнять куплеты песни? П л а н и р у е м ы е   р е з у л ь т а т ы : предметные:  научатся   выразительно   исполнять   песню,   осуществлять первые опыты импровизации в пении, игре, выполнять творческие задания;  регулятивные  метапредметные: ­   формулировать   и   удерживать учебную  задачу;  познавательные  ­ контролировать   и  оценивать  процесс  и результат   деятельности;  коммуникативные  ­   формулировать   собственное мнение и позицию; личностные:  этические чувства, доброжелательность и эмо­ ционально­ нравственная отзывчивость. Ресурсный   материал:  проектор,   экран,   мультимедийная   презентация песни «Почему медведь зимой спит» (муз. Л. Книп­ пера, сл. А. Коваленкова), оформление доски (нарисовано дерево), два стула, маски медведя, лисы и дятла. С ц е н а р и й   у р о к а I. Организационный момент. ­ Здравствуйте,   ребята!   С   какими   музыкальными   инструментами   мы познакомились   на   прошлом   уроке?  (Флейта,   гусли,   арфа,   свирель.) Какие   из   этих   инструментов   являются   родственными?  (Арфа­гусли, флейта ­ свирель.) Почему? (Ответыучащихся.) ­ Сегодня вы будете настоящими режиссерами и актерами, разыграем не сказку, а песню. II. Сообщение темы урока. ­ Тема урока: «Разыграй песню». Угадайте, каких персонажей песни мы будем играть: Хоть я рыжая сестрица,  а зовут меня ... (лисица). Хоть я не молоток –  По дереву стучу: В нем каждый уголок  Обследовать хочу. Хожу я в шапке красной  И акробат прекрасный. (Дятел.) Он всю зиму в шубе спал, Лапу бурую сосал, А проснувшись, стал реветь, Этот зверь ­ лесной ... (медведь).Работа по теме урока. ­ Почему медведь зимой спит, мы с вами сегодня и узнаем. III. 1. Работа с учебником (с. 32). ­ Прочитайте   текст   песни   «Почему   медведь   зимой   спит»   (муз.   Л. Книппера, сл. А. Коваленкова), но чтобы ее разыграть, нам необходимо Не просто ее выучить, а выявить, как это делают настоящие режиссеры, этапы развития сюжета, положенного  в  основу этой песни. ­ Сколько куплетов в песне? (Три.) 1 ) П е р в ы й   к у п л е т . ­ Какая   картина   нарисована   в   первом   куплете?  (Картина   спокойного леса, медведь тихо идет домой, в свою берлогу.) 2 ) В т о р о й   к у п л е т . ­ Что   произошло?  (Медведь   наступил   лисе   на   хвост.)  Рассмотрите иллюстрацию. ­ В лесу спокойно?  (В лесу переполох, шум.)  Почему?  (Лиса подняла крик.) ­ Что   с   медведем?  (Испугался   и   залез   на   сосну.)  Рассмотрите иллюстрацию. ­ 3 ) Т р е т и й ­ Какую картину мы видим в третьем куплете? (Медведь залез в берлогу, к у п л е т . уснул, и в лесу наступил покой.) Рассмотрите иллюстрацию. ­ Молодцы,   вы,   как   настоящие   режиссеры,   проследили   за   развитием сюжета песни и выяснили, что сначала в лесу было спокойно, затем переполох, шум и крик и снова тишина и покой. Теперь вам нетрудно будет подсказать актерам, как нужно играть роли. 2.Слушание   музыкального   произведения   с   последующим обсуждением. ­ Пришло время познакомиться с самой песней. Слушайте. Учитель исполняет песню «Почему медведь зимой спит» (муз. Л. Книппера, сл. А. Коваленкова). ­ Скажите, мелодия куплетов одна и та же или разная? (Одна и та же.) ­ Чем различаются? (Разный характер исполнения.) ­ Как звучала музыка в первом куплете? (Спокойно.) ­ А как я исполнила конец первого куплета? (Сначала замедляя темп, а потом очень быстро.) ­ Как вы думаете, почему я стала петь, замедляя темп, а после сделала небольшую паузу? (Так как сейчас в лесу что­то произойдет.) ­ Почему   строку   «Наступил   лисе   на   хвост»   я   пропела   очень   быстро? (Потому что все произошло внезапно, быстро.) ­ Как звучит второй куплет? (Быстро, взволнованно, громко.)­ Почему его так исполнила? (В лесу шум, крик.) В жизни лесных жителей переполох, так же звучит и музыка. ­ Но весь ли куплет я исполняла в быстром темпе? (Нет.) ­ Как исполнила строчку «И промолвил: “Ты, медведь, должен под ноги смотреть”»? (Назидательно, поучающе.) ­ Чьи это слова? (Дятла.) ­ Как   звучал   третий   куплет?  (Спокойно.)  Почему?  (В   лесу   спокойно, медведь уснул в берлоге.) ­ Как   я   исполнила   последнюю   строчку:   «И   доволен   неспроста,   что родился без хвоста»? (Легко, подвижно, радостно.) ­ Почему? (Медведю радостно, что у него нет хвоста.) ­ Так почему же медведь зимой спит? (Ответы учащихся.) 3.Вокально­хоровая работа. ­ Разучивание песни «Почему медведь зимой спит» (муз. JI. Книппера, сл. А. Коваленкова). 4.Инсценирование песни. IV. Итог урока. ­ Вам понравилось исполнение песни одноклассниками? ­ Кем   вам   больше   хочется   быть   ­   режиссерами   или   актерами? (Актерами.) ­