Урок музыки в 1 классе " Музыкальная азбука"
Оценка 5

Урок музыки в 1 классе " Музыкальная азбука"

Оценка 5
Разработки уроков
docx
музыка
1 кл
04.04.2017
Урок музыки в 1 классе " Музыкальная азбука"
Урок соответствует требованиям ФГОС. Составлен по программе Критской, Сергеевой, Шмагиной. На этом уроке применяются несколько методов работы интересных и увлекательных. Один из методов создание паспорта. Интересная работа в разучивании песни и ряде упражнений для подготовки к пению. На уроке дети познакомятся с нотами , историей их создания, научатся их писать, познакомятся со скрипичным ключом.Конспект урока музыки в 1 классе " Музыкальная азбука"
урок музыки в 1 кл. Музыкальная азбука.docx
Автор : Леванова И. А. Учитель музыки. Урок музыки 1 класс. Тема урока: Музыкальная азбука  Цель урока: Познакомить учащихся с музыкальной грамотой. Задачи урока:  Предметные:  ­ формирование первоначальных представлений о нотной грамоте; ­ развитие интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности  умение выражать своё отношение к исполняемому произведению. Личностные: ­ научить писать, запоминать и называть ноты; ­ развивать творческое воображение, внимание, наблюдательность. Планируемый результат: ­ научиться определять ноты 1 октавы; ­ научиться правильно сидеть при пении; ­ петь только с мягкой атакой; ­ уметь определять начало пения и его окончание. УУД  Регулятивные: ­ выполнять учебные действия в качестве слушателя; Познавательные: ­ использовать общие приёмы решения задач; Коммуникативные: ­ адекватно оценивать  собственное поведение;  ­ воспринимать музыкальное произведение и мнение других людей о музыке. Основные понятия:  нотный стан, скрипичный ключ,звукоряд,  названия нот: до,ре,ми,фа,соль,ля,си. Тип урока: новых знаний. Методы: деятельностный подход, словесный, наглядный, практический,  райтинг. Здоровьесберегающие технологии: музыкальная терапия, цветотерапия,  интонирование, вокалотерапия , звукоподражание. Метапредметные связи: связь с литературой и изобразительным искусством. Наглядное пособие: ноты, скрипичный ключ, домик и нотным станом – вырезанные из картона, покрашенные в разные цвета. Ход урока Дети входят в класс под музыку Музыкальное приветствие Учитель:Здравствуйте ребята! Дети: Здравствуйте!         Учитель: «Сейчас музыкальный начнётся урок. Об этом пропел нам весёлый звонок. Пропел, заливаясь, на ноте высокой, Друзья, поздравляю с началом урока!» Сегодня наш урок я хочу начать с небольшого стихотворения, послушайте:                      Что только есть прекрасного на свете – Все музыка нам может передать:        И шум волны, и пенье птиц, и ветер.     Про все она нам может рассказать. ­ Скажите, пожалуйста, о чем этот стихотворный отрывок? (О музыке)  ­ Мир музыки волшебен. Музыкальные произведения ­ это удивительные  рассказы, истории. Смешные и грустные, героические и романтичные. А мир  музыки очень прекрасен.  Музыку, так же как и стихи или рассказы, можно записывать и читать. Только записывается она не буквами.                     На листочке, на страничке –                     То ли точки, то ли птички.                     Все сидят на лесенке                     И щебечут песенки.         (Ноты)  Чтобы пьесу записать Ноты нужно твердо знать!  Кто знает, сколько всего нот? (7 нот)  ­ Сегодня мы познакомимся с необычной азбукой… Музыкальной! С первого класса все дети учат азбуку из букв, чтобы уметь читать и писать. А как же записать музыку? Для этого и существует музыкальная азбука,  которая состоит из знаков, которых называют нотами. С помощью нот  записывается музыка. Ноты родились в стране — Италии! Создал их музыкант Гвидо Аретинский. Слайд 1. Изображение домика, а в середине домика нотный стан с  нотами и скрипичным ключом. Поглядите – нотный дом,  ну, посмотрим, кто же в нем?  ­ Как зовут жильцов дома? (До, ре, ми, фа, соль, ля, си)  Сколько в доме этажей?  (пять)  Ноты в домике живут, нотным станом дом зовут.  Пять линеек начертили – дом для ноток получили. ­ Линейки нотного стана читают снизу вверх.  Давайте посчитаем вместе. Чтобы нотки зазвучали, ноткам нужен свой начальник. Познакомьтесь – ключ скрипичный – командир для нот отличный! Днем и ночью неустанно он стоит в начале стана И всем нотам говорит: «Путь для музыки открыт!»                Работа в  тетрадях. Учитель: В ваших тетрадях уже начерчены 5 линеек – нотный стан.              Учимся рисовать скрипичный ключ.                                  Я сначала нарисую закорючку вот такую, Дальше линию продлю, на верхушке закруглю,    Ой, какой­то вышел гусь. Я чуть­чуть его боюсь.     Нет! Я сделаю вот так: чтобы был не гусь, а знак,                      Быстро линию прямую жирной точкой завершу. ­ У скрипичного ключа есть еще второе имя – ключ соль. Так же зовут первую нотку, с которой мы сейчас познакомимся. На доске нарисован нотный стан и скрипичный ключ. Заранее приготовлены  ноты и скрипичный ключ ­ вырезанные из картона и раскрашены в разные  цвета. По ходу знакомства с нотой  учитель прикрепляет её на нотный стан, а дети  рисуют её в тетрадь таким же цветом как нота на доске. Поживает нота СОЛЬ на второй линеечке,   Поливает свой цветник из красивой леечки.                                       Знакомство с нотой ДО.        ДО отстала, опоздала, здесь никто не виноват. На добавочных линейках опоздавшие сидят.                                       Знакомство с нотой РЕ.                                       РЕ боится высоты –  слабенькие нервы,                                       Потому живет она под линейкой первой.                                       Знакомство с нотой МИ.    На первой линии живет малышка нотка МИ                                       И песни весело поет                                       С соседскими детьми.                                       Знакомство с нотой ФА.                Между первой и второй ФА устроилась прекрасно:                                       Опуститься ниже ­ скучно,                                        А подняться вверх – опасно.                                        Знакомство с нотой ЛЯ.         Между второй и третьей –  задорная нота ЛЯ.         Поет обо всем на свете,  подруг своих веселя.                                        Знакомство с нотой СИ.                ­ Ну, а где же нота СИ? –   Кто–то вежливо спросил.       ­ Ты повыше посмотри,  на линейке номер три.                    Если нотки записать по порядку, то получиться ЗВУКОРЯД. Встали нотки дружно в ряд, получился звукоряд. Слайд 2 Радуга Цветотерапия и звукоподражание ­ Вот мы и познакомились со всеми нотками.  А вы заметили, что ноток ровно семь и у радуги тоже 7 цветов И у каждой нотки есть свой цвет У нас получилась разноцветная нотная азбука.  А почему у каждой нотки свой цвет? Потому что нотки разные и у каждой свой голосок. Вот послушайте (учитель играет каждую ноту и комментируя на чей голос  похожа нотка. На голос мыши, цыплят, воробья и т.д. Дети сами предлагают варианты) Физ. минутка:   ДО – попрыгаем на месте 1­2­3!                                              РЕ – похлопаем в ладоши 1­2­3!                                              МИ – побегаем на месте 1­2­3!                                              ФА – наклоны, дружно, вместе 1­2­3!                                              СОЛЬ – потянемся повыше 1­2­3! ЛЯ – присядем, да пониже 1­2­3!                                              СИ – надуемся как шар 1­2­3!                                              И все дружно спустим пар 1­2­3!!! Слушание музыки Музыкальная терапия. Ребята, послушайте песню про семь подружек и скажите, как их зовут. Знакомство  с песней «Семь подружек» В. Дроцевича. Понравилась вам песня?  Как же зовут подружек? А какая песенка по характеру? Раз она вам понравилась давайте её разучим. Но сначала проведём музыкальную разминку. А для чего нам нужна музыкальная разминка?( Чтобы разогреть горло,  подготовить его к пению) А ещё мы должны уметь правильно дышать когда поём для этого нам помогут специальные упражнения.  Слайд 3 Правила певческой посадки с картинками. Музыкальная разминка Перед началом музыкальной разминки надо правильно сесть, выпрямив спину, чтобы было легче брать дыхание. Иначе звук не получится красивым.  Проверьте как вы сидите, ­ спина прямая, голова немного приподнята.  Давайте все вместе скажем:  « Сяду прямо, не согнусь и за пение возьмусь» (Дети повторяют правило  певческой посадки) А ещё мы должны уметь правильно дышать когда поём для этого нам помогут специальные упражнения.  Учитель проводит с детьми дыхательную гимнастику по системе  А.Н.Стрельниковой.  (Упражнения: «Ладошки»,  «Насос». Интонирование на звуки а,о,у,и,э. Вокалотерапия: спеть своё имя с определённой интонацией.  (грустно,весело) Попевка «Куры гуси да индюшки» ( Сначала попевка исполняется на одном звуке, затем по хроматической  гамме) Вокально­хоровая работа Работа над песней «Семь подружек  Разучивание песни «Семь подружек» В. Дроцевича. Итог урока:  Ребята, у каждого человека и у любой вещи есть паспорт. Это документ в  котором находится вся информация хозяина: как его зовут, где родился , где  живёт, для чего служит и особые приметы. А давайте мы для наших ноток  сделаем паспорт. (Детям раздаются сделанные заранее книжечки из белой бумаги .Дети  заполняют страницы. Работают вместе с учителем.) Имя: До, ре, ми, фа, соль, ля, си. Где родились: Италия Создатель: Гвидо Аретинский Где проживают: нотный стан Для чего служат: для записи музыки Начальник: скрипичный ключ Особые приметы: малышки, сестрички,  Вот теперь наши нотки получили свой документ. И если мы забудем где живут нотки или для чего они служат мы заглянем в  паспорт и всё вспомним. Рефлексия  Слайд 4. Изображение 3 смайликов разных по характеру. Прием «Райтинг»: оценка своей деятельности на уроке в виде изображения радостного,  грустного или сомневающегося смайлика. Учитель: Ребята, вот и закончился наш урок. Вы сегодня познакомились с  музыкальной азбукой, разучили песню о нотах и даже составили паспорт. Вы  молодцы! У вас на столе лежат по три смайлика, они разные ­ посмотрите.  Выберите тот смайлик который соответствует вашему настроению. И  нарисуйте его в тетрадь. Домашнее задание. Нарисовать иллюстрацию к песне «Семь подружек» В.Дороцевича До свидания ребята! Дети под музыку выходят из класса. Прием «Райтинг» Оценка своей деятельности на уроке в виде изображения радостного,  грустного или сомневающегося смайлика.

Урок музыки в 1 классе " Музыкальная азбука"

Урок музыки в 1 классе " Музыкальная азбука"

Урок музыки в 1 классе " Музыкальная азбука"

Урок музыки в 1 классе " Музыкальная азбука"

Урок музыки в 1 классе " Музыкальная азбука"

Урок музыки в 1 классе " Музыкальная азбука"

Урок музыки в 1 классе " Музыкальная азбука"

Урок музыки в 1 классе " Музыкальная азбука"

Урок музыки в 1 классе " Музыкальная азбука"

Урок музыки в 1 классе " Музыкальная азбука"

Урок музыки в 1 классе " Музыкальная азбука"

Урок музыки в 1 классе " Музыкальная азбука"

Урок музыки в 1 классе " Музыкальная азбука"

Урок музыки в 1 классе " Музыкальная азбука"

Урок музыки в 1 классе " Музыкальная азбука"

Урок музыки в 1 классе " Музыкальная азбука"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.04.2017