Урок соответствует требованиям ФГОС. Составлен по программе Критской, Сергеевой, Шмагиной.
На этом уроке применяются несколько методов работы интересных и увлекательных. Один из методов создание паспорта. Интересная работа в разучивании песни и ряде упражнений для подготовки к пению.
На уроке дети познакомятся с нотами , историей их создания, научатся их писать, познакомятся со скрипичным ключом.Конспект урока музыки в 1 классе " Музыкальная азбука"
урок музыки в 1 кл. Музыкальная азбука.docx
Автор : Леванова И. А. Учитель музыки.
Урок музыки 1 класс.
Тема урока: Музыкальная азбука
Цель урока: Познакомить учащихся с музыкальной грамотой.
Задачи урока:
Предметные:
формирование первоначальных представлений о нотной грамоте;
развитие интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности
умение выражать своё отношение к исполняемому произведению.
Личностные:
научить писать, запоминать и называть ноты;
развивать творческое воображение, внимание, наблюдательность.
Планируемый результат:
научиться определять ноты 1 октавы;
научиться правильно сидеть при пении;
петь только с мягкой атакой;
уметь определять начало пения и его окончание.
УУД
Регулятивные:
выполнять учебные действия в качестве слушателя;
Познавательные:
использовать общие приёмы решения задач;
Коммуникативные:
адекватно оценивать собственное поведение;
воспринимать музыкальное произведение и мнение других людей о музыке.
Основные понятия: нотный стан, скрипичный ключ,звукоряд,
названия нот: до,ре,ми,фа,соль,ля,си.
Тип урока: новых знаний.
Методы: деятельностный подход, словесный, наглядный, практический,
райтинг.
Здоровьесберегающие технологии: музыкальная терапия, цветотерапия,
интонирование, вокалотерапия , звукоподражание.
Метапредметные связи: связь с литературой и изобразительным искусством.
Наглядное пособие: ноты, скрипичный ключ, домик и нотным станом –
вырезанные из картона, покрашенные в разные цвета. Ход урока
Дети входят в класс под музыку
Музыкальное приветствие
Учитель:Здравствуйте ребята!
Дети: Здравствуйте!
Учитель: «Сейчас музыкальный начнётся урок.
Об этом пропел нам весёлый звонок.
Пропел, заливаясь, на ноте высокой,
Друзья, поздравляю с началом урока!»
Сегодня наш урок я хочу начать с небольшого стихотворения, послушайте:
Что только есть прекрасного на свете –
Все музыка нам может передать:
И шум волны, и пенье птиц, и ветер.
Про все она нам может рассказать.
Скажите, пожалуйста, о чем этот стихотворный отрывок? (О музыке)
Мир музыки волшебен. Музыкальные произведения это удивительные
рассказы, истории. Смешные и грустные, героические и романтичные. А мир
музыки очень прекрасен.
Музыку, так же как и стихи или рассказы, можно записывать и читать. Только
записывается она не буквами.
На листочке, на страничке –
То ли точки, то ли птички.
Все сидят на лесенке
И щебечут песенки.
(Ноты)
Чтобы пьесу записать
Ноты нужно твердо знать!
Кто знает, сколько всего нот?
(7 нот)
Сегодня мы познакомимся с необычной азбукой… Музыкальной!
С первого класса все дети учат азбуку из букв, чтобы уметь читать и писать. А как же записать музыку? Для этого и существует музыкальная азбука,
которая состоит из знаков, которых называют нотами. С помощью нот
записывается музыка. Ноты родились в стране — Италии! Создал их музыкант
Гвидо Аретинский.
Слайд 1. Изображение домика, а в середине домика нотный стан с
нотами и скрипичным ключом.
Поглядите – нотный дом, ну, посмотрим, кто же в нем?
Как зовут жильцов дома? (До, ре, ми, фа, соль, ля, си)
Сколько в доме этажей? (пять)
Ноты в домике живут, нотным станом дом зовут.
Пять линеек начертили – дом для ноток получили.
Линейки нотного стана читают снизу вверх.
Давайте посчитаем вместе.
Чтобы нотки зазвучали, ноткам нужен свой начальник.
Познакомьтесь – ключ скрипичный – командир для нот отличный!
Днем и ночью неустанно он стоит в начале стана
И всем нотам говорит: «Путь для музыки открыт!»
Работа в тетрадях.
Учитель: В ваших тетрадях уже начерчены 5 линеек – нотный стан.
Учимся рисовать скрипичный ключ.
Я сначала нарисую закорючку вот такую,
Дальше линию продлю, на верхушке закруглю,
Ой, какойто вышел гусь. Я чутьчуть его боюсь.
Нет! Я сделаю вот так: чтобы был не гусь, а знак,
Быстро линию прямую жирной точкой завершу.
У скрипичного ключа есть еще второе имя – ключ соль.
Так же зовут первую нотку, с которой мы сейчас познакомимся.
На доске нарисован нотный стан и скрипичный ключ. Заранее приготовлены
ноты и скрипичный ключ вырезанные из картона и раскрашены в разные
цвета.
По ходу знакомства с нотой учитель прикрепляет её на нотный стан, а дети
рисуют её в тетрадь таким же цветом как нота на доске.
Поживает нота СОЛЬ на второй линеечке,
Поливает свой цветник из красивой леечки.
Знакомство с нотой ДО.
ДО отстала, опоздала, здесь никто не виноват. На добавочных линейках опоздавшие сидят.
Знакомство с нотой РЕ.
РЕ боится высоты – слабенькие нервы,
Потому живет она под линейкой первой.
Знакомство с нотой МИ.
На первой линии живет малышка нотка МИ
И песни весело поет
С соседскими детьми.
Знакомство с нотой ФА.
Между первой и второй ФА устроилась прекрасно:
Опуститься ниже скучно,
А подняться вверх – опасно.
Знакомство с нотой ЛЯ.
Между второй и третьей – задорная нота ЛЯ.
Поет обо всем на свете, подруг своих веселя.
Знакомство с нотой СИ.
Ну, а где же нота СИ? – Кто–то вежливо спросил.
Ты повыше посмотри, на линейке номер три.
Если нотки записать по порядку, то получиться ЗВУКОРЯД.
Встали нотки дружно в ряд, получился звукоряд.
Слайд 2 Радуга
Цветотерапия и звукоподражание
Вот мы и познакомились со всеми нотками.
А вы заметили, что ноток ровно семь и у радуги тоже 7 цветов
И у каждой нотки есть свой цвет
У нас получилась разноцветная нотная азбука.
А почему у каждой нотки свой цвет?
Потому что нотки разные и у каждой свой голосок.
Вот послушайте (учитель играет каждую ноту и комментируя на чей голос
похожа нотка. На голос мыши, цыплят, воробья и т.д.
Дети сами предлагают варианты)
Физ. минутка: ДО – попрыгаем на месте 123!
РЕ – похлопаем в ладоши 123!
МИ – побегаем на месте 123!
ФА – наклоны, дружно, вместе 123!
СОЛЬ – потянемся повыше 123! ЛЯ – присядем, да пониже 123!
СИ – надуемся как шар 123!
И все дружно спустим пар 123!!!
Слушание музыки
Музыкальная терапия.
Ребята, послушайте песню про семь подружек и скажите, как их зовут.
Знакомство с песней «Семь подружек» В. Дроцевича.
Понравилась вам песня?
Как же зовут подружек?
А какая песенка по характеру?
Раз она вам понравилась давайте её разучим.
Но сначала проведём музыкальную разминку.
А для чего нам нужна музыкальная разминка?( Чтобы разогреть горло,
подготовить его к пению)
А ещё мы должны уметь правильно дышать когда поём для этого нам помогут
специальные упражнения.
Слайд 3 Правила певческой посадки с картинками.
Музыкальная разминка
Перед началом музыкальной разминки надо правильно сесть, выпрямив спину,
чтобы было легче брать дыхание. Иначе звук не получится красивым.
Проверьте как вы сидите, спина прямая, голова немного приподнята.
Давайте все вместе скажем:
« Сяду прямо, не согнусь и за пение возьмусь» (Дети повторяют правило
певческой посадки)
А ещё мы должны уметь правильно дышать когда поём для этого нам помогут
специальные упражнения.
Учитель проводит с детьми дыхательную гимнастику по системе
А.Н.Стрельниковой.
(Упражнения: «Ладошки», «Насос».
Интонирование на звуки а,о,у,и,э.
Вокалотерапия: спеть своё имя с определённой интонацией.
(грустно,весело)
Попевка «Куры гуси да индюшки»
( Сначала попевка исполняется на одном звуке, затем по хроматической
гамме)
Вокальнохоровая работа Работа над песней «Семь подружек
Разучивание песни «Семь подружек» В. Дроцевича.
Итог урока:
Ребята, у каждого человека и у любой вещи есть паспорт. Это документ в
котором находится вся информация хозяина: как его зовут, где родился , где
живёт, для чего служит и особые приметы. А давайте мы для наших ноток
сделаем паспорт.
(Детям раздаются сделанные заранее книжечки из белой бумаги .Дети
заполняют страницы. Работают вместе с учителем.)
Имя: До, ре, ми, фа, соль, ля, си.
Где родились: Италия
Создатель: Гвидо Аретинский
Где проживают: нотный стан
Для чего служат: для записи музыки
Начальник: скрипичный ключ
Особые приметы: малышки, сестрички,
Вот теперь наши нотки получили свой документ.
И если мы забудем где живут нотки или для чего они служат мы заглянем в
паспорт и всё вспомним.
Рефлексия
Слайд 4. Изображение 3 смайликов разных по характеру.
Прием «Райтинг»:
оценка своей деятельности на уроке в виде изображения радостного,
грустного или сомневающегося смайлика.
Учитель: Ребята, вот и закончился наш урок. Вы сегодня познакомились с
музыкальной азбукой, разучили песню о нотах и даже составили паспорт. Вы
молодцы! У вас на столе лежат по три смайлика, они разные посмотрите.
Выберите тот смайлик который соответствует вашему настроению. И
нарисуйте его в тетрадь.
Домашнее задание.
Нарисовать иллюстрацию к песне «Семь подружек» В.Дороцевича
До свидания ребята!
Дети под музыку выходят из класса. Прием «Райтинг»
Оценка своей деятельности на уроке в виде изображения радостного,
грустного или сомневающегося смайлика.
Урок музыки в 1 классе " Музыкальная азбука"
Урок музыки в 1 классе " Музыкальная азбука"
Урок музыки в 1 классе " Музыкальная азбука"
Урок музыки в 1 классе " Музыкальная азбука"
Урок музыки в 1 классе " Музыкальная азбука"
Урок музыки в 1 классе " Музыкальная азбука"
Урок музыки в 1 классе " Музыкальная азбука"
Урок музыки в 1 классе " Музыкальная азбука"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.