Урок музыки "Музыкальное эхо" (1 класс, музыка)
Оценка 4.8

Урок музыки "Музыкальное эхо" (1 класс, музыка)

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
музыка
1 кл
01.04.2017
Урок музыки "Музыкальное эхо" (1 класс, музыка)
Цель урока: - Вызвать светлые и яркие чувства от общения с музыкой. Радостное и весёлое настроение передать при исполнении песен. Задачи: 1. Выявлять характер музыки; 2. принимать организованное участие в общей игре; 3. распознавать динамику (громко - тихо); 4. -сравнивать, сопоставлять; 5. следить за изменениями динамических оттенков. Личностные УУД: коммуникативная компетентность в общении со сверстниками. Метапредметные УУД: умение анализировать собственную учебную деятельность, адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи и собственные возможности ее решения, вносить необходимые коррективы для достижения запланированных результатов; Познавательные УУД: сформировать основы музыкальной культуры школьника как неотъемлемой части его общей духовной культуры; Формы работы учащихся: фронтальная работа, индивидуальные задания. Необходимое техническое оборудование: компьютер, колонки. Используемые композиции: А. Филиппенко «Мы на луг ходили», О. Лассо «Эхо», Б. Савельев - М. Пляцковский Поиграем в эхо
Музыкальное эхо.docx
МКОУ «СКОШ № 7» Конспект урока музыки 1 класс Тема: «Музыкальное эхо» Подготовила  учитель музыки Бойкова А.В. 2016 Тема урока: «Музыкальное эхо» Цель урока: - Вызвать светлые и яркие чувства от общения с музыкой. Радостное и весёлое настроение передать при исполнении песен. Задачи:  1. Выявлять характер музыки; 2. принимать организованное участие в общей игре;  3. распознавать динамику (громко ­ тихо); 4. ­сравнивать, сопоставлять; 5. следить за изменениями динамических оттенков. Личностные УУД: коммуникативная компетентность в общении со  сверстниками. Метапредметные   УУД:  умение   анализировать   собственную   учебную деятельность,   адекватно   оценивать   правильность   или   ошибочность выполнения учебной задачи и собственные возможности ее решения, вносить необходимые коррективы для достижения запланированных результатов; Познавательные   УУД: школьника как неотъемлемой части его общей духовной культуры;  сформировать   основы   музыкальной   культуры Формы работы учащихся:  фронтальная работа, индивидуальные задания. Необходимое техническое оборудование: компьютер, колонки.  Используемые композиции: А. Филиппенко «Мы на луг ходили», О. Лассо   «Эхо», Б. Савельев ­ М. Пляцковский Поиграем в эхо,  Тип урока: урок введения в тему. Форма урока: урок­поиск. Ход урока. I Организационный момент «Здравствуйте ребята!» ­ Повторение тем прошлых уроков. Разговор о зиме, какая она бывает. ­  Скажите, о чём нам может рассказать музыка?  Какой характер  произведений, которые мы слушали?                                                  ­ Просмотр мультфильма по сказке Ю. Короткова «Эхо» (название детям не  говорится)  Дети сами должны определить, о чём этот мультфильм, и постараться назвать  тему урока. II Вводная часть урока ­ Тема сегодняшнего урока «Музыкальное эхо» Слайд №1                                  Нам предстоит с вами разобраться, как создаётся музыкальное эхо , какие  средства выразительности необходимы композитору для создания   музыкального произведения (динамика) и как оно влияет на характер  музыкального произведения. ­  А для начала давайте послушаем произведение композитора О. Лассо    ­Я не скажу, как оно называется, придумайте название этому произведению  сами.  ­  Это произведение так и называется «Эхо» Слайд 2 III Основная часть урока ­ А кто­то из вас был  в лесу? ­ Где ещё можно услышать эхо?  ­ А как нам отвечает эхо?                                   ­Интересно, что слово «эхо» было знакомо людям давно. Древние греки  считали, что эхо – это некое живое, невидимое существо, которое всё  время наблюдает за человеком и природой.  Так они назвали нимфу,  потерявшую способность думать и говорить. Нимфа Эхо могла лишь  повторять чужие слова или их окончания.  Вокально­хоровая работа. ­ Распевание. Артикуляционная гимнастика  “Язычок проснулся” (толкать язычком в правую и левую щеку); “Язычок, покажись!” (покусать кончик языка); “Зубов не страшись!” (высовывать язык вперед и убирать назад); “Зубы кусаются” (покусать нижнюю и верхнюю губу по всей поверхности); “Губки хохочут” (в улыбке открыть верхние губы); “Губки обижаются” (вывернуть нижнюю губу); “Вкусный язычок” (пожевать язык боковыми губами); “Чистые зубки” (провести языком между верхней губой и зубами и между  нижней губой и зубами); “Улыбка” (улыбнуться). Дыхательная гимнастика  Делаем вдох и на выдохе покажем как  играет ветер с листвой;(ШШШШШШ)  звучат пчела, жук;(ЖЖЖЖЖЖ, ЗЗЗЗЗЗЗ)  спустился воздух из колеса машины;(Сссссссс)  сердится кошка (выдыхание на согласных фффффффффф). Распевка Поем на выдохи. Вдох и выдыхаем звуки, повторяем за мной. Пропеваем на выдохе – Э, Е, Ё, О, берем снова дыхание на выдохе – А, Я, Ю,  У.  ­Вот так мы подготовились к пению. Исполняйте песню звонким голосом,  следите за своим дыханием и постарайтесь не кричать. Игра песня: Б. Савельев ­ М. Пляцковский  Поиграем в эхо Дети повторяют за текстом песни. ­­ Как отвечает эхо на вопросы?        ­Верно. Я вас спрошу: «Сколько времени сейчас?» Что ответит мне эхо?          Правильно, молодцы! Вот вы и стали эхом.  А чтобы играть было веселей, эхо свои ответы будет сопровождать  действиями. Ребята первого ряда, отвечая, будут дважды хлопать в ладоши,  второго ряда – два раза притопывать, третьего ряда – дважды хлопать себя по коленям Готовы? Начинаем. Поиграем в игру  Ведущий:                                                    Дети: Собирайся, детвора!                               Ра! Ра!  Начинается игра!                                    Ра! Ра!  Да ладошек не жалей,                            Лей! Лей!  Бей в ладоши веселей!                           Лей! Лей!  Сколько времени сейчас?                     Час! Час!  Сколько будет через час?                       Час! Час!  И неправда: будет два!                            Два! Два!  Дремлет ваша голова.                             Ва! Ва! Как поёт в селе петух?                            Ух! Ух!  Да не филин, а петух!                              Ух! Ух!  Вы уверены, что так?                             Так! Так!  А на самом деле как?                              Как! Как!  Когда музыка играет тихо, говорят она играет «пиано», что значит тихо. А когда громко, тогда говорят музыка играет «Форте», что значит громко.  Слайд 5 Piano (р) — тихо  forte (f) — громко На какой музыкальный инструмент похоже слово Piano? (пианино) А слово Forte и Piano вместе? (фортепиано) Вы любите сказки? Я вам расскажу сказку. Она так и называется «Сказку про  кота». Слушайте, каким он был, и что с ним приключилось. Слайд 6  «Сказка про кота мурлыку» Жил кот Мурлыка. Ленивый был кот. Острые зубы и толстый живот.   Очень  p   всегда он ходил,  f   настойчиво кушать просил, Да  f   на печке храпел – вот вам и всё, что он делать умел.     Кот как­то раз видит сон вот такой, будто затеял с мышами он бой.  f  крича, он их всех исцарапал своими зубами, когтистою лапой.   В страхе все мыши  p  взмолились: «Ох, пощади, пожалей, сделай милость!» Тут кот скомандовал  f  им: «Брысь!» И врассыпную они понеслись. А на самом деле, в то время, когда наш кот Мурлыка спал, произошло вот  что: Мыши  p  покинули норку,  f  хрустя, съели хлебную корку, Потом,  f   смеясь над котом, они ему хвост завязали бантом.   Мурлыка проснулся,  f  чихнул, К стене повернулся и снова заснул. А мыши лентяю на спину забрались, До вечера  f  над ним потешались.  Ласковым солнышком мама моя Утром меня нежно будит, И просыпаюсь с улыбкою я, Чтоб улыбнуться всем людям Мама, мама, добрая милая мама Мама, мама, добрая милая мама Светлые песенки мамы моей Солнечным лучиком льются И, , для любимых родных и друзей Нотки поют и смеются Мама, мама, добрая милая мама Мама, мама, добрая милая мама, ПРОИГРЫШ Только бывает порой иногда Мама немножечко строгой, Слушаться маму я буду всегда, Буду во всём ей подмогой. Мама, мама, добрая милая мама Мама, мама, добрая милая мама IV Рефлексия ­Кого мы встретили  в лесу? ­С какими музыкальными знаками вы сегодня познакомились? ­С каким настроением вы уходите с урока? ­желаю вам хорошего настроения на весь день.                                                         ­До свидания, до встречи с музыкой!

Урок музыки "Музыкальное эхо" (1 класс, музыка)

Урок музыки "Музыкальное эхо" (1 класс, музыка)

Урок музыки "Музыкальное эхо" (1 класс, музыка)

Урок музыки "Музыкальное эхо" (1 класс, музыка)

Урок музыки "Музыкальное эхо" (1 класс, музыка)

Урок музыки "Музыкальное эхо" (1 класс, музыка)

Урок музыки "Музыкальное эхо" (1 класс, музыка)

Урок музыки "Музыкальное эхо" (1 класс, музыка)

Урок музыки "Музыкальное эхо" (1 класс, музыка)

Урок музыки "Музыкальное эхо" (1 класс, музыка)

Урок музыки "Музыкальное эхо" (1 класс, музыка)

Урок музыки "Музыкальное эхо" (1 класс, музыка)

Урок музыки "Музыкальное эхо" (1 класс, музыка)

Урок музыки "Музыкальное эхо" (1 класс, музыка)

Урок музыки "Музыкальное эхо" (1 класс, музыка)

Урок музыки "Музыкальное эхо" (1 класс, музыка)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.04.2017