Урок музыки "Музыкальное эхо" (1 класс, музыка)

  • Разработки уроков
  • docx
  • 01.04.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цель урока: - Вызвать светлые и яркие чувства от общения с музыкой. Радостное и весёлое настроение передать при исполнении песен. Задачи: 1. Выявлять характер музыки; 2. принимать организованное участие в общей игре; 3. распознавать динамику (громко - тихо); 4. -сравнивать, сопоставлять; 5. следить за изменениями динамических оттенков. Личностные УУД: коммуникативная компетентность в общении со сверстниками. Метапредметные УУД: умение анализировать собственную учебную деятельность, адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи и собственные возможности ее решения, вносить необходимые коррективы для достижения запланированных результатов; Познавательные УУД: сформировать основы музыкальной культуры школьника как неотъемлемой части его общей духовной культуры; Формы работы учащихся: фронтальная работа, индивидуальные задания. Необходимое техническое оборудование: компьютер, колонки. Используемые композиции: А. Филиппенко «Мы на луг ходили», О. Лассо «Эхо», Б. Савельев - М. Пляцковский Поиграем в эхо
Иконка файла материала Музыкальное эхо.docx
МКОУ «СКОШ № 7» Конспект урока музыки 1 класс Тема: «Музыкальное эхо» Подготовила  учитель музыки Бойкова А.В.2016 Тема урока: «Музыкальное эхо» Цель урока: - Вызвать светлые и яркие чувства от общения с музыкой. Радостное и весёлое настроение передать при исполнении песен. Задачи:  1. Выявлять характер музыки; 2. принимать организованное участие в общей игре;  3. распознавать динамику (громко ­ тихо); 4. ­сравнивать, сопоставлять; 5. следить за изменениями динамических оттенков. Личностные УУД: коммуникативная компетентность в общении со  сверстниками. Метапредметные   УУД:  умение   анализировать   собственную   учебную деятельность,   адекватно   оценивать   правильность   или   ошибочность выполнения учебной задачи и собственные возможности ее решения, вносить необходимые коррективы для достижения запланированных результатов; Познавательные   УУД: школьника как неотъемлемой части его общей духовной культуры;  сформировать   основы   музыкальной   культуры Формы работы учащихся:  фронтальная работа, индивидуальные задания. Необходимое техническое оборудование: компьютер, колонки.  Используемые композиции: А. Филиппенко «Мы на луг ходили», О. Лассо   «Эхо», Б. Савельев ­ М. Пляцковский Поиграем в эхо,  Тип урока: урок введения в тему. Форма урока: урок­поиск.Ход урока. I Организационный момент «Здравствуйте ребята!» ­ Повторение тем прошлых уроков. Разговор о зиме, какая она бывает. ­  Скажите, о чём нам может рассказать музыка?  Какой характер  произведений, которые мы слушали?                                                  ­ Просмотр мультфильма по сказке Ю. Короткова «Эхо» (название детям не  говорится)  Дети сами должны определить, о чём этот мультфильм, и постараться назвать  тему урока. II Вводная часть урока ­ Тема сегодняшнего урока «Музыкальное эхо» Слайд №1                                  Нам предстоит с вами разобраться, как создаётся музыкальное эхо , какие  средства выразительности необходимы композитору для создания   музыкального произведения (динамика) и как оно влияет на характер  музыкального произведения. ­  А для начала давайте послушаем произведение композитора О. Лассо    ­Я не скажу, как оно называется, придумайте название этому произведению  сами.  ­  Это произведение так и называется «Эхо» Слайд 2 III Основная часть урока ­ А кто­то из вас был  в лесу?­ Где ещё можно услышать эхо?  ­ А как нам отвечает эхо?                                   ­Интересно, что слово «эхо» было знакомо людям давно. Древние греки  считали, что эхо – это некое живое, невидимое существо, которое всё  время наблюдает за человеком и природой.  Так они назвали нимфу,  потерявшую способность думать и говорить. Нимфа Эхо могла лишь  повторять чужие слова или их окончания.  Вокально­хоровая работа. ­ Распевание. Артикуляционная гимнастика  “Язычок проснулся” (толкать язычком в правую и левую щеку); “Язычок, покажись!” (покусать кончик языка); “Зубов не страшись!” (высовывать язык вперед и убирать назад); “Зубы кусаются” (покусать нижнюю и верхнюю губу по всей поверхности); “Губки хохочут” (в улыбке открыть верхние губы); “Губки обижаются” (вывернуть нижнюю губу); “Вкусный язычок” (пожевать язык боковыми губами); “Чистые зубки” (провести языком между верхней губой и зубами и между  нижней губой и зубами); “Улыбка” (улыбнуться). Дыхательная гимнастика  Делаем вдох и на выдохе покажем как  играет ветер с листвой;(ШШШШШШ)  звучат пчела, жук;(ЖЖЖЖЖЖ, ЗЗЗЗЗЗЗ)  спустился воздух из колеса машины;(Сссссссс)  сердится кошка (выдыхание на согласных фффффффффф). РаспевкаПоем на выдохи. Вдох и выдыхаем звуки, повторяем за мной. Пропеваем на выдохе – Э, Е, Ё, О, берем снова дыхание на выдохе – А, Я, Ю,  У.  ­Вот так мы подготовились к пению. Исполняйте песню звонким голосом,  следите за своим дыханием и постарайтесь не кричать. Игра песня: Б. Савельев ­ М. Пляцковский  Поиграем в эхо Дети повторяют за текстом песни. ­­ Как отвечает эхо на вопросы?        ­Верно. Я вас спрошу: «Сколько времени сейчас?» Что ответит мне эхо?          Правильно, молодцы! Вот вы и стали эхом.  А чтобы играть было веселей, эхо свои ответы будет сопровождать  действиями. Ребята первого ряда, отвечая, будут дважды хлопать в ладоши,  второго ряда – два раза притопывать, третьего ряда – дважды хлопать себя по коленям Готовы? Начинаем. Поиграем в игру  Ведущий:                                                    Дети: Собирайся, детвора!                               Ра! Ра!  Начинается игра!                                    Ра! Ра!  Да ладошек не жалей,                            Лей! Лей!  Бей в ладоши веселей!                           Лей! Лей!  Сколько времени сейчас?                     Час! Час!  Сколько будет через час?                       Час! Час!  И неправда: будет два!                            Два! Два!  Дремлет ваша голова.                             Ва! Ва!Как поёт в селе петух?                            Ух! Ух!  Да не филин, а петух!                              Ух! Ух!  Вы уверены, что так?                             Так! Так!  А на самом деле как?                              Как! Как!  Когда музыка играет тихо, говорят она играет «пиано», что значит тихо. А когда громко, тогда говорят музыка играет «Форте», что значит громко.  Слайд 5 Piano (р) — тихо  forte (f) — громко На какой музыкальный инструмент похоже слово Piano? (пианино) А слово Forte и Piano вместе? (фортепиано) Вы любите сказки? Я вам расскажу сказку. Она так и называется «Сказку про  кота». Слушайте, каким он был, и что с ним приключилось. Слайд 6  «Сказка про кота мурлыку» Жил кот Мурлыка. Ленивый был кот. Острые зубы и толстый живот.   Очень  p   всегда он ходил,  f   настойчиво кушать просил, Да  f   на печке храпел – вот вам и всё, что он делать умел.     Кот как­то раз видит сон вот такой, будто затеял с мышами он бой.  f  крича, он их всех исцарапал своими зубами, когтистою лапой.   В страхе все мыши  p  взмолились: «Ох, пощади, пожалей, сделай милость!» Тут кот скомандовал  f  им: «Брысь!» И врассыпную они понеслись.А на самом деле, в то время, когда наш кот Мурлыка спал, произошло вот  что: Мыши  p  покинули норку,  f  хрустя, съели хлебную корку, Потом,  f   смеясь над котом, они ему хвост завязали бантом.   Мурлыка проснулся,  f  чихнул, К стене повернулся и снова заснул. А мыши лентяю на спину забрались, До вечера  f  над ним потешались.  Ласковым солнышком мама моя Утром меня нежно будит, И просыпаюсь с улыбкою я, Чтоб улыбнуться всем людям Мама, мама, добрая милая мама Мама, мама, добрая милая мама Светлые песенки мамы моей Солнечным лучиком льются И, , для любимых родных и друзей Нотки поют и смеются Мама, мама, добрая милая мама Мама, мама, добрая милая мама, ПРОИГРЫШ Только бывает порой иногда Мама немножечко строгой, Слушаться маму я буду всегда, Буду во всём ей подмогой. Мама, мама, добрая милая мама Мама, мама, добрая милая мамаIV Рефлексия ­Кого мы встретили  в лесу? ­С какими музыкальными знаками вы сегодня познакомились? ­С каким настроением вы уходите с урока? ­желаю вам хорошего настроения на весь день.                                                         ­До свидания, до встречи с музыкой!