Рабочая программа по музыке 3 класс.
Оценка 4.7

Рабочая программа по музыке 3 класс.

Оценка 4.7
Образовательные программы
docx
музыка
3 кл
06.06.2017
Рабочая программа по музыке 3 класс.
Титульный лист рабочей программы 3 класса по предмету"Музыка".
Публикация является частью публикации:
3 муз .16.11docx.docx
I   Пояснительная записка. Рабочая   программа по  музыке для  3 класса  разработана и составлена в соответствии с федеральным  государственным образовательным  стандартом начального общего образования (приказ Минобрнауки России от 05.10.2009  года № 373, в редакции приказов от 26.11.2010г., № 1241, от 22.09.2011 г. № 2357),примерной программы по музыке в   соответствии с   концепцией  Д.Б.Кабалевского , реализуемой на основании учебно­методического комплекса  , авторы:   Челышева Т.В, Кузнецова В.В.«Музыка .3класс» ( «Академкнига/Учебник» 2012г) с учетом  межпредметных  и   внутрипредметных связей, логики учебного процесса, задачи формирования у младших школьников умения учиться.  Программа направлена на достижение планируемых результатов, реализацию программы формирования универсальных  учебных действий.   Цели:   формирование основ музыкальной культуры посредством эмоционального восприятия музыки;   воспитание   эмоционально­ценностного   отношения   к   искусству,   художественного   вкуса,   нравственных   и   эстетических чувств:   любви   к   Родине,   гордости   за   великие   достижения   музыкального   искусства   Отечества,   уважения   к   истории, традициям, музыкальной культуре своего народа и других  народов мира;   развитие восприятия музыки, интереса к музыке и музыкальной деятельности, образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса, творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности;  обогащение знаний о музыке, других видах искусства и художественного творчества;    овладение практическими умениями и навыками в учебно­творческой деятельности (пение, слушание музыки, игра на элементарных музыкальных инструментах, музыкально­пластическое движение и импровизация). Данные   цели   достигаются   путем   решения  ключевых   задач,   отражающих   личностное,   познавательное, коммуникативное, социальное и эстетическое развитие школьников. Личностное  развитие   обучающихся   направлено  на:  реализацию   их   творческого   потенциала;   выработку  готовности выражать   свое   отношение   к   искусству;   формирование   мотивации   к   художественному   познанию   окружающей действительности;   проявление   ценностно­смысловых   ориентаций   и   духовно­нравственных   оснований;   становление самосознания, самооценки, самоуважения, жизненного оптимизма. Познавательное развитие обучающихся связано с: активизацией творческого мышления, продуктивного воображения, рефлексии; формированием целостного представления о музыке, ее истоках и образной природе; познанием языка музыки, многообразия ее форм и жанров; осознанием роли музыкального искусства в жизни человека. Коммуникативное развитие школьников определяет: умение слушать, уважение к мнению других; способность встать на   позицию   другого   человека;   готовность   вести   диалог;   участие   в  обсуждении   значимых   для   человека   явлений   жизни   и искусства; продуктивное сотрудничество со сверстниками и взрослыми.   Социальное  развитие растущего человека проявляется: в формировании у него целостной художественной картины мира;   в   воспитание   его   патриотических   чувств;   в   сформированности   основ   гражданской   идентичности;   в   выработке готовности к толерантным отношениям в поликультурном обществе; в овладении социальными компетенциями. Эстетическое  развитие   учащихся   направлено   на:   приобщение   к   эстетическим   ценностям;   формирование эстетического   отношения   к   действительности;   развитие   эстетических   чувств;   развитие   потребности   жить   по   законам красоты; формирование эстетических идеалов и потребностей; воспитание художественного вкуса; выработку стремления быть прекрасным во всем – в мыслях, делах, поступках, внешнем виде. II    Общая характеристика учебного  предмета «Музыки». Ценностные ориентиры учебного предмета «Музыка» соответствуют основным требованиям стандарта:  Значение музыкального образования в основной школе заключается в расширении музыкального и культурного кругозора  учащихся, в углублении представлений о широте жизненного содержания музыки и силе ее влияния на человека, развитии  у  школьников особого чувства творческого стиля того или иного композитора. Роль курса состоит в установлении внутренних  связей музыки с литературой и изобразительным искусством, осмыслении зависимости между содержанием музыки и формой  его воплощения на примере разных типов музыкальных образов, обобщенном понимании процессов интонационного и  драматургического развития. Эмоциональное, активное восприятие музыки как основа музыкального воспитания в целом, на данном этапе обучения  становится фундаментальной базой для дальнейшего разностороннего, интеллектуально­творческого и духовного развития  учащихся, формирования у них основ художественного мышления и элементарных представлений о единых закономерностях  развития музыки и жизни. Изучение музыки в школе, ориентированное на освоение общечеловеческих ценностей и  нравственных идеалов, творческое постижение мира через искусство, обеспечивает в целом успешную социализацию  растущего человека, становление его активной жизненной позиции, готовность к взаимодействию и сотрудничеству в  современном поликультурном пространстве. Личностными результатами изучения музыки являются:  ­ наличие эмоционально­ценностного отношения к искусству; ­ реализация творческого потенциала в процессе коллективного (индивидуального) музицирования; ­ позитивная самооценка музыкально­творческих возможностей. Предметными результатами изучения музыки являются:  ­ устойчивый интерес к музыке и различным видам (или какому­либо виду) музыкально­творческой деятельности; ­ общее понятие о значении музыки в жизни человека, знание основных закономерностей музыкального искусства, общее представление о музыкальной картине мира; ­ элементарные умения и навыки в различных видах учебно­творческой деятельности. Метапредметными результатами изучения музыки являются:  ­ развитое художественное восприятие, умение оценивать произведения разных видов искусства; ­ ориентация в культурном многообразии окружающей действительности; ­ участие в музыкальной жизни класса, школы,  села, района и т.д.; ­   продуктивное   сотрудничество   (общение,   взаимодействие,   работа   в   команде)   со   сверстниками   при   решении   различных   музыкально­ творческих задач; ­ наблюдение за разнообразными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности. Обобщенный результат освоения обучающимися учебной программы выражается в следующих личностных характеристиках выпускника 4 класса: • любознательный, активно и заинтересованно познающий мир посредством музыкального искусства; • владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной учебной и музыкально­творческой деятельности;  • любящий свой народ и его музыкальные традиции, свой край и свою Родину; • уважающий и принимающий художественные ценности общества; • готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом;  • стремящийся жить по законам красоты; • доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение;  • обладающий развитым эстетическим чувством и художественным вкусом; • использующий разные виды музыкально­творческой деятельности для охраны и укрепления своего психического, физического и духовного здоровья. III   Место предмета в учебном плане. Согласно Федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений РФ на изучение музыки отводится 1 час в неделю. Рабочая программа рассчитана на 34 учебных часа в году. Формы организации учебного процесса: групповые, коллективные, классные и внеклассныe.   В 3 классе Гринчук Валерия (пр.№248  от05.06.2014г); Бутенков Александр(закл.№247 от 05.06.2014г) в  соответствии с  рекомендациями РПМПК   и на основании приказа директора МБОУ СОШ №525­ОД,от28.06.2013г, обучаются по программе  специального (коррекционного) ,образовательного учреждения VII вида.         При составлении программы использовалась программа для обучающихся , с недостаточной подготовкой.          В целях успешного продвижения детей с ограниченными возможностями здоровья (VII вида),а также восполнение  пробелов в освоении образовательной программы общего образования, рабочая программа 3 класса по музыке   скорректирована следующим образом 1ч+1ч IV   СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ Содержание программы 3 класса позволяет погрузить обучающихся в специфику музыкального искусства и является узловым в осознании его закономерностей. Музыка, как звучащее искусство, воспринимается как «искусство интонируемого смысла». Благодаря методу «забегания вперед и возвращения к пройденному» обучающиеся уже встречались в 1–2 классах с музыкой песенного, танцевального и маршевого характера. В 3 классе они осознают, что эти качества музыки весьма важны и играют в ней большую роль. Часто музыка бывает пронизана песенной мелодичностью, но не предназначена для пения. Или музыка охвачена танцевальными ритмами, но не создана для того, чтобы под нее танцевать. Маршевость, хотя и насыщена маршевыми ритмами, но не обязательно предназначена для марширования. Эти свойства музыки делают ее доступной и понятной для любого слушателя. Узловой   темой   3­го   года   обучения   является   тема   «Интонация».   Она   рассматривается   в   двух   музыковедческих смыслах:   в   широком   смысле   –   как   воплощение   художественного   образа   в   музыкальных   звуках;   в   узком   смысле   –   как мелодический оборот, наименьшая часть мелодии, имеющая выразительное значение. К 3 классу обучающиеся уже осознали, что мелодия – «душа музыки», а мелодичность всегда связана прежде всего с песенностью,   с   пением,   с   интонацией   человеческого   голоса,   с   интонированием.   Интонационная   природа   мелодии свидетельствует о песенном происхождении музыки, а сама мелодия связана с речевым и вокальным интонированием. Это позволяет воспринимать мелодию как интонационное содержание музыки.  Реализация  принципа   сходства  и  различия   позволяет  обучающимся   сравнивать  разговорную  и  музыкальную  речь, рассматривать наличие в музыке зерна­интонации, постигать особенности и взаимосвязи выразительных и изобразительных интонаций. Если музыка – «искусство интонируемого смысла», значит, она находится в постоянном движении. Музыковедческая проблема развития музыки освещается в 3 классе на основе принципов повтора и контраста. На том, что музыка располагает множеством элементов музыкальной речи, которые по аналогии с разговорной речью делят ее на предложения, эпизоды, периоды, части и пр. – пауза, цезура, фермата, долгий звук, движение мелодии вверх или вниз, тоника и т. д. Данная проблема рассматривается с точки зрения исполнительского развития и развития, заключенного в самой музыке. Опираясь на понимание «зерна­интонации», обучающиеся могут проследить за развитием мелодии, заложенном в произведении.   Например,   с   помощью   симфонической   сказки   С.   Прокофьева   «Петя   и   волк».   Герои   сказки,   с   темами которых   школьники   познакомились   во   2   классе,   вступают   во   взаимодействие.   Знакомые   интонации   видоизменяются, развиваются, поскольку на протяжении всей сказки с героями происходят разные события. Развитие   музыки   непременно   требует   особой   ее   организации,   оформления,   формы.   Это   следующая   узловая музыковедческая  проблема, которая  нашла свое отражение  в содержании программы 3 класса в смысле конструкции музыкальных   произведений.   Построение   (формы)   музыки   представлены   в   программе   одночастными,   двухчастными   и трехчастными произведениями; музыкой, написанной в форме рондо и вариаций. При этом в качестве важнейших средств построения музыки рассматриваются простое и измененное (варьированное) повторение и контраст. Все эти музыковедческие проблемы раскрываются перед обучающимися в простой и доступной форме – с помощью включенных   в   программу   музыкальных   произведений   для   разных   видов   музыкально­творческой   деятельности.   Так, программа содержит произведения отечественных и зарубежных композиторов­классиков: А. Аренского, А. Алябьева, М.И. Глинки, А. Лядова, Н.А. Римского­Корсакова, М.П. Мусоргского, А.П. Бородина, П.И. Чайковского, С.С. Прокофьева, И. Стравинского, Р. Щедрина, И.С. Баха, Людвига ван Бетховена, В.А. Моцарта, К. Дебюсси, Ж. Бизе, Э. Грига, Ф. Шопена, Ф. Шуберта. А также народные песни и песни композиторов: А. Александрова, А. Аренского, И. Арсеева, С. Баневича, С. Бодренкова, Р. Бойко, Я. Дубравина, И. Дунаевского, Д. Кабалевского, М.М. Калининой, В. Калинникова, Е. Крылатова, Н. Метлова, М. Минкова, Славкина, С. Соснина, Г. Струве, Л. Хафизовой. Часть 1. «Песня, танец, марш перерастают в песенность, танцевальность, маршевость» Темы:  Открываем для себя новые качества музыки.  Мелодичность – значит песенность? Танцевальность бывает не только в танцах. Где слышится маршевость? Встречи с песенно­танцевальной и песенно­маршевой музыкой. Смысловое содержание тем: Идея четверти:  осознание песенности, танцевальности, маршевости как важных, содержательно значимых качеств музыки. Песенные мелодии и песенные образы. Песенность в вокальной и инструментальной музыке. Вокализ.  Танцевальные песни,   отражение   танцевальности   в   вокальной   и   инструментальной   музыке.  Песни   маршевого   характера.   Маршевость   в произведениях отечественных и зарубежных композиторов.  Содержательные особенности песенно­танцевальной и песенно­ маршевой музыки. Характеристика деятельности обучающихся: ­ Различать песенность, танцевальность и маршевость в музыке. ­ Анализировать жанрово­стилевые особенности музыкальных произведений и сравнивать их специфические особенности. ­ Передавать эмоциональные состояния в различных видах музыкально­творческой деятельности (пение, игра на элементарных музыкальных инструментах, пластические движения, инсценирование песен, драматизация и пр.). ­ Узнавать и определять различные составы оркестров (симфонический, духовой, народных инструментов). ­ Создавать музыкальные композиции в различных видах исполнительской деятельности Часть2.  «Интонация» Темы:   Сравниваем   разговорную   и   музыкальную   речь.   Зерно­интонация   в   музыке.   Как   связаны   между   собой выразительные и изобразительные интонации? Смысловое содержание тем: Идея четверти: осознание музыки как звучащего, интонационно осмысленного вида искусства. Сопоставление   разговорной   и   музыкальной   речи.   Общие   черты:   понижение   и   повышение   интонации,   усиление   и ослабление звучания, акценты и паузы, знаки препинания, фразы, устремление к  кульминации. Различия: возможность точной записи по высоте и по длительности музыкальной речи; отсутствие этого в разговорной речи, введение условных знаков для обозначения высоты интонации и длительности ее звучания. Мелодия – интонационно осмысленное музыкальное построение. Интонационная выразительность исполнения: точное и сознательное выполнение пауз, выделение наиболее важных слов и слогов во фразе, наиболее важных звуков в мелодии, движение к кульминации, деление на фразы и пр. Зерно­интонация как отражение   «зародыша»   всех   элементов   музыкальной   речи.   Выразительные   и   изобразительные   интонации,   их   неразрывное единство. Интонация – основа музыки Характеристика деятельности обучающихся: ­ Импровизировать на заданную и свободную темы. ­ Исследовать интонационно­образную природу музыкального искусства. ­ Сравнивать музыкальные и речевые интонации, определять их сходство и различия. ­ Выявлять различные по смыслу музыкальные интонации. ­ Осознавать жизненную основу музыкальных интонаций. ­   Анализировать   и   соотносить   выразительные   и   изобразительные   интонации,   свойства   музыки   в   их   взаимосвязи   и взаимодействии. ­   Исполнять   и   инсценировать   совместно   с   одноклассниками   песни,   танцы,   фрагменты   из   произведений   музыкально­ театральных жанров. ­ Воспроизводить мелодии с ориентацией на нотную запись. Часть 3. «Развитие музыки» Темы: Почему развивается музыка? Какие средства музыкальной выразительности помогают развиваться музыке? Что такое исполнительское развитие? Развитие, заложенное в самой музыке. Что нового мы услышим в музыкальной сказке «Петя и волк». Смысловое содержание тем: Идея четверти: осознание движения как постоянного состояния музыки, которая развивается во времени. Интонационное развитие музыки как отражение постоянных изменений в окружающей жизни, в чувствах, настроении, мыслях   человека.   Средства   музыкальной   выразительности   и   их   роль   в   развитии   музыки.   Исполнительское   развитие, характерное в основном для куплетной формы. Развитие, заложенное в самой музыке – динамическое, ладовое, темповое, тембровое, фактурное Характеристика деятельности обучающихся: ­ Распознавать и оценивать выразительность музыкальной речи, ее смысл. ­ Наблюдать за процессом и результатом музыкального развития на основе сходства и различия интонаций, тем, образов. ­ Сравнивать процесс и результат музыкального развития в произведениях разных форм и жанров.  ­ Распознавать и объяснять разные виды развития музыкальных произведений. ­ Участвовать в совместной деятельности при воплощении различных музыкальных образов. ­ Воплощать в исполнении (в пении, игре на элементарных музыкальных инструментах, музыкально­пластическом движении) эмоциональное восприятие различных музыкальных образов и их развитие  Часть 4. «Основные особенности музыкального искусства». Темы: Почему музыкальные произведения бывают одночастными? Когда музыкальные произведения имеют две или три части? Рондо – интересная музыкальная форма. Как строятся вариации? О важнейших средствах построения музыки. Смысловое содержание тем: Идея   четверти:  осознание   музыкальной   формы   как   структуры,   композиционного   строения   музыкального произведения. Организация музыкального произведения. Деление на большие и маленькие части с помощью различных элементов музыкальной  речи  (пауза, цезура, фермата, долгий  звук,  движение   мелодии  вверх   или  вниз,  тоника  и  пр.).  Структурные элементы   музыкального   произведения:   мотив,   фраза,   предложение,   период.   Содержательно­образные   основы   построения музыки. Зависимость смены частей в произведениях от изменения характера музыки.  Одночастная, двухчастная, трехчастная формы музыки. Форма рондо и форма вариаций. Повтор и контраст как важнейшие средства построения музыки. Характеристика деятельности обучающихся: ­   Соотносить   художественно­образное   содержание   музыкального   произведения   с   формой   его   воплощения   в   процессе коллективного музицирования.  ­ Выражать собственные чувства и эмоции как отклик на услышанное музыкальное произведение. ­ Перечислять простые музыкальные формы. ­ Распознавать художественный замысел различных форм (построений) музыки (одночастные, двух­ и трехчастные, вариации, рондо и др.). ­ Сравнивать музыкальные формы по принципу сходства и различия.  ­ Исследовать и определять форму построения музыкального произведения. ­ Сольмизировать и сольфеджировать мелодии. ­ Участвовать в хоровом исполнении гимна Российской Федерации Музыкальный материал к темам учебной программы по курсу «Музыка» Часть 1. «Песня, танец, марш перерастают в песенность, танцевальность, маршевость» «Всюду музыка звучит». Музыка Я. Дубравина, слова В. Суслова.  «Часы» (попевка с сопровождением на треугольнике). Музыка Н. Метлова.  «Ночь», «Золотые рыбки», «Царь Горох» из балета  «Конек­ Горбунок». Р. Щедрин. «Утро» из сюиты «Пер Гюнт» (разучивание главной мелодии и слушание фрагмента). Э. Григ. «Ария Сусанина» из оперы «Жизнь за царя (Иван Сусанин)» (разучивание главной мелодии). М. Глинка. «Осень». Музыка С. Бодренкова, слова Е. Авдиенко. «Арагонская хота» (главная мелодия). М. Глинка. «Девичий хоровод» из балета «Конек­горбунок». Р. Щедрин. «Пляска рыбок» из шестой картины оперы «Садко». Н.А. Римский­Корсаков. «Мелодия из 3­й части Пятой симфонии». Л. ван Бетховен. «Экспозиция 3­й части Пятой симфонии». Л. ван Бетховен. «Марш памяти А.В. Суворова» (фрагмент).  А. Аренский. «Уроки­чудеса». Музыка Р. Бойко, слова М. Садовского.  «Увертюра к опере «Кармен». Ж. Бизе. Шуточная «Я с комариком плясала» из сюиты для оркестра «Восемь русских народных песен». А. Лядов. Прелюдия № 7. Ф. Шопен. Прелюдия № 20. Ф. Шопен. «Спой нам, ветер», песня из кинофильма «Дети капитана  Гранта». Музыка И. Дунаевского, слова В. Лебедева­Кумача. Часть 2. «Интонация» «Болтунья». С.С. Прокофьев.  «Расскажи, мотылек». Музыка А. Аренского, слова А. Майкова.  «Снеженика». Музыка Я. Дубравина, слова М. Пляцковского.  Интонации для импровизации: Колыбельная песня. Осенний вальс. Дождик.  «Дождик». В. Косенко. «Шаги на снегу». Прелюдия № 6. К. Дебюсси. «Дремота и зевота». Музыка Т. Островской, слова С. Маршака. «Стрекоза и муравей», музыкальная сказка по мотивам басни И. Крылова. Музыка С. Соснина, либретто  Е. Косцовой.  «Девушка с волосами цвета льна». Прелюдия № 8. К. Дебюсси. «Море и звезды», вступление ко 2­му действию оперы «Сказка о царе Салтане». Н.А. Римский­Корсаков. «Зима в лесу». Музыка С. Бодренкова, слова Е. Авдиенко.  «Щедровка». Детская новогодняя игровая песня.  «Коляда­маледа» из сюиты для оркестра «Восемь русских  народных песен». А. Лядов. Часть 3. «Развитие музыки» «В пещере горного короля». Из сюиты «Пер Гюнт». Э. Григ. «Пьеса (Аллегретто)». Ф. Шуберт. «Береза». Музыка В. Веселова, слова С. Есенина. «Вечер» из цикла «Детская музыка». С. Прокофьев. «Мишка». Музыка Вас. Калинникова, слова А. Барто.  «За рекою старый дом». И.С. Бах. «Веселые нотки – веселые дни». Музыка С. Соснина, слова М. Садовского.   «Со вьюном я хожу». Русская народная песня. «Ах вы, сени мои, сени». Русская народная песня  (с сопровождением на бубне).  «Отцовская слава».  Музыка Г. Струве, слова К. Ибряева «Старая лестница». Музыка М. Славкина, слова И. Пивоваровой. «Ласточка». Музыка Е. Крылатова, слова И. Шаферана.  «Игра в слова» (попевка).  «Тихо­громко» (попевка). И. Арсеев.  «Купание в котлах» сцена из балета «Конек­Горбунок». Р. Щедрин. «Ой, кулики, жаворонушки». Русская народная песня. Обработка М. Иорданского.  «Медведь проснулся». Музыка М. Калининой,  слова Г. Ладонщикова. «Былина о птицах» из сюиты для оркестра «Восемь русских народных песен». А. Лядов.   «Петя и волк». Симфоническая сказка: «Тема Пети», «Петя­герой» (заключительное шествие), «Тема птички», «Петя с  птичкой разговаривают», «Петя с птичкой ловят волка», «Петя с птичкой поймали волка», «Тема утки»,  «Утка и птичка спорят», «Утка бросилась вон из лужи», «Тема кошки», «Кошка быстро полезла на дерево», «Тема волка», «Птичка и кошка на дереве,  волк ходит вокруг», «Волк в бешенстве», «Тема дедушки», «Тема охотников». С. Прокофьев. «Петя и волк» (слушание симфонической сказки целиком). С. Прокофьев. Часть 4. «Основные особенности музыкального искусства.» «Главная тема 3­й части Шестой симфонии» (маршевый эпизод). П. Чайковский.   «Пастушья песня». Французская народная песня. «Телега». Музыка М. Минкова, слова М. Пляцковского. «Песня Сольвейг» из сюиты «Пер Гюнт». Э. Григ. «Колокола» из телефильма «Приключения Электроника». Музыка Е. Крылова, слова Ю. Энтина. «Песенка о капитане». Музыка И. Дунаевского, слова В. Лебедева­Кумача. «Ария Сусанина» из оперы «Жизнь за царя (Иван Сусанин)». М. Глинка. «Скрипка». Музыка М. Славкина, слова И. Пивоваровой. «Зачем нам выстроили дом?». Музыка Д. Кабалевского, слова В. Викторова. «Спящая княжна». Музыка и слова А. Бородина. «Вариации на тему французской народной песни». В.А. Моцарт. «Белка». Хор из оперы «Сказка о царе Салтане». Музыка Н. Римского­Корсакова, стихи А. Пушкина. Увертюра из кинофильма «Дети капитана Гранта». И. Дунаевский. «Мир». Из спектакля «Земля детей». Музыка С. Баневича, слова Т. Калининой. «Музыка в лесу». Музыка Я. Дубравина, слова Е. Руженцева. V    Учебно­тематический план №  п/п 1 Разделы  Песня, танец, марш перерастают  в песенность, танцевальность,  маршевость Количество часов 8 часов 2 Интонация  8 часов 3 Развитие музыки 10 часов Универсальные учебные действия. (УУД). Выявлять  настроения и чувства человека, выраженные в музыке.  Выражать  свое эмоциональное   отношение   к   искусству   в   процессе   исполнения   музыкальных произведений (пение, художественное движение, пластическое интонирование и др.). Петь  мелодии   с   ориентации   на   нотную   запись.  Передавать  в   импровизации интонационную выразительность музыкальной и поэтической речи. Знать песни о героических событиях истории Отечества и исполнять их на уроках и школьных праздниках. Наблюдать  за   развитием   музыки   разных   форм   и   жанров.  Узнавать  стилевые особенности, характерные черты музыкальной речи разных композиторов. Моделировать  в   графике   звуковысотные   и   ритмические   особенности   мелодики произведения.  Определять  виды   музыки,  сопоставлять  музыкальные   образы   в звучании различных музыкальных инструментов.  Различать  на слух старинную и современную   музыку.  Узнавать  тембры   музыкальных   инструментов.  Называть исполнительские коллективы и имена известных отечественных и зарубежных испол­ нителей Разрабатывать  сценарии   отдельных   сочинений   программного   характера, разыгрывать  их   и  исполнять  во   время   досуга.  Выразительно,   интонационно осмысленно  исполнять  сочинения разных жанров и стилей соло, в ансамбле, хоре, оркестре.  Выявлять  ассоциативно­образные   связи   музыкальных   и   живописных произведений. Участвовать в сценическом воплощении отдельных сочинений 4 Основные особенности  музыкального искусства 8 часов Принципы развития музыки Определять  особенности   построения   (формы)   :     музыкальных   сочинений.  Определять Различать  характерные   черты   языка   современной   музыки.   принадлежность музыкальных  произведений к тому или иному жанру.  Выявлять изменения   музыкальных   образов,   озвученных   различными   инструментами. Разбираться в элементах музыкальной (нотной) грамоты.   Импровизировать мелодии в соответствии с поэтическим содержанием в духе песни, танца, марша. Инсценировать (в группе, в паре) музыкальные образы песен, пьес программного содержания. Участвовать   в   подготовке   заключительного урока­концерта. Интонационно осмысленно исполнять сочинения разных жанров и стилей. Выполнять творческие задания из рабочей тетради. Календарно ­ тематическое планирование  VI     . Темы уроков Количес Дата Пение Слушание 6 7 Скворушка прощается Т.Лонатенко 8 Э.Григ   "Утро   из сюиты" Пер Монт М.Глинка ария Сусанина   из   оперы "Жизнь за царя"   Виды учебной деятельности. 9 Подготовить вопросы по тем е урока.   М.Коваля из оперы   "Волк   и семеро козлят" Д.Львова­ Компанейца "Дружат дети всей Земли" Солнечный   круз­ наизусть  III   Пятой Мелодия   из части. симфонии Бетховена Л.В.Бетховен Пятая симфония Л.Чайковский  III  симфонии часть   Шестой Народная   песня "Во   поле   березка стояла" Р.Щедрин Частушки Ф.Шопен   "Полонез" Рус.народная   песня "Калинка",   "Светит месяц" Солн.круг куплет наизусть.   ­2 Солн.круг куплет наизусть   3 Темы четверти № 2 1 ь т р е в т е ч 3 1. тво часов 5 1  1ч. 1ч. 2ч. 4 2. Песня перерастает в  песенность. Оценивать свой вклад в  общую коллективную  деятельность. Танец   перерастает   в танцевальность  Оценивать свой   вклад   в   общую коллективную деятельность 3. Марш   перерастает   в маршевость    согласовывать и   координировать   свою деятельность с других деятельностью   учащихся и учителя  Песенность   в   вокально­ инструментальной музыке. согласовывать координировать деятельность деятельностью   учащихся и учителя и свою с других 4­5 наблюдения, Жанровые истоки сочинений   композиторов­ народной, классиков, духовной музыки, произведений современности  метод сравнения, сопоставления Песенно­танцевальная, песенно­маршевая, танцевально­маршевая музыка метод сравнения, сопоставления Повторение   по   теме: "Песня, танец, марш" метод сравнения, сопоставления наблюдения, наблюдения,     ь 6 т с о в е ш р а м 7 8.   , ь т с о н ь л а в е ц н а т   , ь т с о н н е с е п   в   т ю а т с а р е р е п ш р а м и   ц е н а т   , я н с е П     ь т р е в т е ч   I I я и ц а н о т н И 9­ 10. Музыкальная речь Сходство   и   различие музыкальной и разговорной речи метод сравнения, сопоставления наблюдения,   1ч. 2ч. 1ч. 1ч. Старинная солдатская   песня "Солдатушки бравы, ребятушки" Греч.народн.песня "Где ты колечко" Рус.народн.песня "Ой,   ты калинушка"   "Песня про татарский полон" да     Выучить марш Песня Танец. И.Дунаевский "Спой наш ветер" Ф.Шопен   "Полонез", "Прелюдия   №   7", "Прелюдия № 20" Рисунок   по   теме урока И.Дунаевский "Спой наш ветер" Выучить словарные   слова Нарисовать утро..   И.Дунаевский   "Спой нам ветер" Н.Римский­Корсаков "Три суда" из оперы "Сказка   о   царе Салтане" "Скворушка прощается" Г.Понатенко И.Римский­Корсаков опера "Золотой   петушок" Выучить интонацию   – 11   Выразительные и изобразительные   интонации участия   в   коллективном обсуждении 1ч 12 13 14   Музыкальная   интонация   – "Сплав" средств музыкальной выразительности участия   в   коллективном обсуждении 15 Нотная запись как средство фиксации   особенностей музыкальной речи   координировать деятельность деятельностью   учащихся и учителя  согласовывать       и свою с других 16 Повторение   по   теме:   "Интонация   Оценивать   свой   вклад   в общую коллективную деятельность Музыка   –   искусство, которое раскрывается перед слушателем наблюдения, метод сравнения, сопоставления     17­ 18 ь т р е в т е ч   I I I   3ч. 1ч. 1ч. 2ч. И.Дунаевский "Спой нам ветер" И.Дунаевский "Спой нам ветер" С.Прокофьев "Болтунья" Д.Кабалевский "Барабан" Э.Григ   "Песня   о герое" М.Мусоргский   "С куклой" Н.Римский­Корсаков "Полет шмеля" Рисунок к песне. Составить кроссворд Т.Понатенко "Котенок щенок"   В.Косенко "Дождик" Ответить вопросы и   на Т.Понатенко "Котенок щенок"   Т.Понатенко "Котенок и щенок" и Ответить вопросы   на Л.Кипнер."Почем у   медведь   зимою спит?" С.Прокофьев   симф. сказка "Петя и волк" П.Чайковский   4­я симфония Виды   Музыки развит. и к ы з у м   е и т и в з а Р 19­ 20 21 22 23   24 25 26 27 28 29 ь т р е в т е ч   V I         задач учебно­   и их Приемы   исполнительского и композиторского развития в музыке    метод   наблюдения, сравнения, сопоставления   Основные принципы развития   музыки   –   повтор, контраст, вариационность выполнения творческих нахождению самостоятельных решений. Средства   музыкальной выразительности и их роль в развитии образного содержания музыки выполнения творческих нахождению самостоятельных решений Повторение   по   теме: "Развитие музыки" Оценивать   свой   вклад   в общую коллективную деятельность учебно­   и их задач               Построение   (формы)   муз. Характер   музыки   и   смена частей   в   музыкальном произведении   выполнения творческих задач учебно­ 2ч. 3ч. 3ч. 1ч. 2ч. Рус.народн.песня "Со   вьюном   я хожу" балет   Р.Щедрин "Конек­Горбунок" "Кунаши в котлах" Виды   Музыки развит. Л.Кипнер "Почему   медведь зимою спит?" Ф.Шуберт   "Вальс", "Марш", "Пьеса" Улыбка­ наизусть1­3 куплеты. Рус.народн.песня "Ах вы, сени, мои сени" Рус.народн.песня "На горе­то, калина", "У   меня­ль   во садочке" Учат   в   школе­ наизусть Ю.Чичков   "самая счастливая" Рус.народн.песня   "На горе­то, калина" В.Мурадели   "Мир нужен всем" Принципы развития   музыки­ повторить И.Дунаевский "Песенка   капитане" о П.Чайковский 6­я   симфония   гл. тема 3­й части Пчелочка­ наизусть 30 31 32 33 34 а в т с с у к с и   о г о н ь л а к ы з у м и т с о н н е б о с о     е ы н в о н с О учебно­ Взаимосвязь   содержания музыкальных   образов   и форм (композиции) музыкального сочинения выполнения   творческих задач построения Принципы формы   рондо  выполнения учебно­ творческих задач Принципы   формы вариации адекватное устной речи, построения, восприятие         Повторение   по   теме: "Построение (формы) музыки" Оценивать   свой   вклад   в общую коллективную деятельность   1ч. 2ч 1ч. 1ч. Рус.народн.песня "Со   вьюном   я хожу" А.Бородин "Спящая княжна" Д.Кабалевский "Рондо­марш"   в Рус.народн.песня "Во   саду­ли, огороде" И.Арсеев   "Крокодил и чебурашка" П.Чайковский "Детский альбом" Рисунок   по   пьесе «Шествие гномов» При лужку­наиз. Составить крассворд. о И.Дунаевский "Песенка   капитане" Рус.народн.песня "Во   поле   березка стояла" о И.Дунаевский "Песенка   капитане" Рус.народн.песня "Ах вы сени, мои сени" Птичкин "Русская изба" VII    Учебно­методическое  и материально­ техническое обеспечение образовательного процесса. Программа для общеобразовательных учреждений «Музыка 3­4 класс» Авторы: Т.В.Челышева.В.В. Кузнецова и др.  под научным руководствомД.Б.Кабалевского2012г. 1.1.5.2.8.3. Музыка. 3 класс: учебник  (по программе Т.В.Челышева.В.В. Кузнецова и др. под научным  руководствомД.Б.Кабалевского. Издательство  Академкнига/Учебник»http://www.akademkniga.ru/catalog/15/1309/.1.1.5.2.8.3               Музыка: учебник для учащихся 3 класса начальной школы / Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. –  М.:Просвещение, 2006. Компьютерные и информационно­коммуникативные средства 1. Мультимедийная программа «Шедевры музыки» издательства  «Кирилл и Мефодий». 2. Мультимедийная программа «Энциклопедия классической музыки» «Коминфо». 3. Мультимедийная программа «Музыка. Ключи». 4. Мультимедийная программа «Энциклопедия Кирилла и Мефодия 2009г.». 5. Мультимедийная программа «История музыкальных инструментов». 6. Единая коллекция ­ http://collection.cross­edu.ru/catalog/rubr/f544b3b7­f1f4­5b76­f453­552f31d9b164. 7. Российский общеобразовательный портал ­ http://music.edu.ru/. 8. Детские электронные книги и презентации ­ http://viki.rdf.ru/. 9. CD­ROM. «Мир музыки». Программно­методический комплекс». 1. Музыкальный центр. 2. Аудиомагнитофон. 3. Синтезатор. 4. Компьютер. Технические средства обучения VIII     РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА ФОРМЫ И МЕТОДЫ КОНТРОЛЯ Основа для определения критериев оценки­ компетентностный подход, отражающий требования Федерального Государственного стандарта начального общего образования и рекомендации примерной образовательной программы по музыке.  Результаты освоение программы связаны с развитием интереса  обучающихся к музыкальному искусству, эмоционально­нравственный отклик на него, а так же с формированием музыкальной грамотности учащихся.  Критерии оценки результатов освоения учебного предмета Основой   для   определения   критериев   оценки   результатов   освоения   программы   по   курсу   «Музыка»   стал   компетентностный   подход, отражающий требования Стандарта и рекомендации примерной образовательной программы по музыке.  Компетентностный подход предполагает:  • проявление знания и понимания школьниками предметной области; • демонстрацию ими практического и оперативного  применения знаний предметной области в конкретной творческой деятельности; • осознание бытийной, ценностной значимости предметных знаний в социальном контексте. Планируемые результаты освоения программы «Музыка»  достигаются в процессе личностных, познавательных и коммуникативных учебных универсальных действий обучающихся. Планируемые результаты освоения программы связаны с развитием интереса обучающихся к музыкальному искусству, эмоционально­ нравственного   отклика   на   него,   а   также   с   формированием   музыкальной   грамотности   учащихся.   Это   и   стало   основными   критериями результативности музыкального образования, которые конкретизируются следующим образом: 1. Степень развития интереса к музыке проявляется в: многообразии образов, характеристик, понятий, жанров и пр., которыми оперируют обучающиеся; ценностном постижении произведений искусства, их сопоставлении, многовариантности высказываний, образном самовыражении в творчестве; устойчивости интереса – длительности впечатлений от знакомых произведений, желании познакомится с новыми произведениями, потребности в собственном художественном творчестве. 2. Степень развития эмоционально­нравственного отклика на художественное произведение выявляется через:  выражение положительных чувств, эмоций и переживаний, способность к сопереживанию; высказывание самостоятельных взглядов и суждений; способность к нравственной оценке. Высокая степень – устойчивое, средняя – периодическое, низкая – эпизодическое проявления положительных чувств, эмоций, переживаний, способности к сопереживанию, проявлению самостоятельных взглядов и суждений, к нравственной оценке. 3. Степень развития музыкальной грамотности обучающихся определяется по: способности «с лету», без предварительной подготовки, после однократного знакомства «схватить» самое существенное в произведении; способности свободно ориентироваться в специфике музыкального языка; способности размышлять о музыке – анализировать, сравнивать, обобщать; способности ощутить авторский стиль; способности отличать шедевр от моды (развитие художественного вкуса). Постоянное проявление данных способностей свидетельствует о высокой степени, периодическое – о средней, эпизодическое – о низкой степени музыкальной грамотности обучающихся. Критерии оценки результатов освоения учебного предмета Основой для определения критериев оценки результатов освоения программы по курсу «Музыка» стал компетентностный подход, отражающий  требования стандарта и рекомендации примерной образовательной программы по музыке. Компетентностный подход предполагает:  •проявление знания и понимания школьниками предметной области; •демонстрацию ими практического и оперативного применения знаний предметной области в конкретной творческой деятельности; •осознание бытийной, ценностной значимости предметных знаний в социальном контексте. Планируемые результаты освоения программы  «Музыка»достигаются в процессе личностных, познавательных и коммуникативных учебных универсальных действий обучающихся.Планируемые  результаты освоения программы связаны с развитием интереса обучающихся к музыкальном искусству,эмоционально­нравственного отклика на  него, а также с формированием музыкальной грамотности учащихся. Это и стало основными критериями результативности музыкального  образования, которые конкретизируются следующим образом: 1. степень развития интереса к музыке проявляется в: многообразии образов, характеристик, понятий, жанров и пр., которыми оперируют  обучающиеся; ценностном постижении произведений искусства, их сопоставлении, многовариантности высказываний, образном самовыражении в  творчестве; устойчивости интереса — длительности впечатлений от знакомых произведений, желании познакомится с новыми произведениями,  потребности в собственном художественном творчестве. 2. степень развития эмоционально­нравственного отклика на художественное произведение выявляется через: выражение положительных чувств,  эмоций и переживаний, способность к сопереживанию; высказывание самостоятельных взглядов и суждений; способность к нравственной оценке.  Высокая степень — устойчивое, средняя — периодическое, низкая — эпизодическое проявления положительных чувств, эмоций, переживаний,  способности к сопереживанию, проявлению самостоятельных взглядов и суждений, к нравственной оценке. 3. степень развития музыкальной грамотности обучающихся определяется по: способности «с лету», без предварительной подготовки, после однократного знакомства «схватить» самое существенное в произведении; способности свободно ориентироваться в специфике музыкального языка; способности размышлять о музыке               СОГЛАСОВАНО     СОГЛАСОВАНО Протокол ШМО учителей  гуманитарного цикла  МБОУ Грушевской ООШ от  _____ _____  2015 г. № _______ Руководитель ШМО: ___________ Л.А. Коваленко Заместитель директора по УР _____________ Н.Л. Куцарь ______ _______ 2015 г. Контрольно­измерительные материалы. Тест . (3 класс) Цель – выявить уровень знаний музыкально­теоретических понятий. Тест проводится на 9 уроке II  четверти 3 класса (рабочая тетрадь, с. 18). 1. Мелодия – это музыкальная мысль, выраженная одноголосно (голосом или на музыкальном инструменте): 2. Мотив – несколько музыкальных звуков, объединенных одной сильной долей: а) да; б) нет; в) не знаю. Тоника – самый устойчивый звук мелодии: а) да; б) нет; в) не знаю. Лад – согласованность устойчивых и неустойчивых звуков, стремящихся к тонике: а) да; б) нет; в) не знаю. Пентатоника – звукоряд, состоящий из пяти звуков: а) да; б) нет; в) не знаю. Кульминация – самый яркий, напряженный момент в мелодии: а) да; б) нет; в) не знаю. #– знак понижения на полтона: b– знак повышения на полтона:  Темп – скорость движения музыки: а) да; б) нет; в) не знаю. а) да; б) нет; в) не знаю. а) да; б) нет; в) не знаю. Ритм – это чередование музыкальных длительностей и акцентов а) да; б) нет; в) не знаю. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. Синкопа – это перемещение акцента с сильной доли на слабую:: а) да; б) нет; в) не знаю. Гармония – это аккорды, сопровождающие мелодию: а) да; б) нет; в) не знаю. 12. 13. Консонанс – неустойчивая гармония: 14. Диссонанс – устойчивая гармония    а) да; б) нет; в) не знаю. а) да; б) нет; в) не знаю. а) да; б) нет; в) не знаю. За правильный ответ ставится 1 балл. Максимальное количество баллов – 14. Тест . Цель – выявить умение определить структуру музыкального произведения. Тест проводится на 6 уроке IV четверти 3 класса (рабочая тетрадь, с. 56). Одночастная форма Двухчастная форма Трехчастная форма Рондо Вариация Сонатная форма За правильный ответ на каждый вопрос ставится 1 балл. Максимальное количество баллов – 6. Тест . Цель –  выявить уровень знаний музыкально­теоретических понятий изученных в течение учебного года. Тест проводится на заключительных уроках  IV четверти 3 класса (учебник, с. 168­170). 1. Мелодия – это музыкальная мысль, выраженная одноголосно: Тоника – самый устойчивый звук мелодии: а) да; б) нет; в) не знаю. Лад – согласованность устойчивых и неустойчивых звуков, стремящихся к тонике: а) да; б) нет; в) не знаю. 2. 3. 4. Мажор, минор, пентатоника, бемоль – лады музыки: а) да; б) нет; в) не знаю. а) да; б) нет; в) не знаю. 5. 6. 7. 8. 9. Темп – скорость движения музыки: Подчеркни медленный, умеренный и быстрый темпы: а) да; б) нет; в) не знаю. Ритм – это чередование музыкальных длительностей и акцентов: а) lento; б) moderato; в) largo; г) presto; д)allegro. Гармония – это аккорды, сопровождающие мелодию: а) да; б) нет; в) не знаю. Развитие музыки – изменение в процессе сочинения или исполнения элементов музыкальной речи: а) да; б) нет; в) не знаю. 10. Подчеркни приемы композиторского развития музыки: а) да; б) нет; в) не знаю. 11. Музыкальная форма – строение музыкального произведения: а) контраст; б) повтор; в) варьирование; г) интерпретация. 12. Напиши   музыкальные   произведения,   а) да; б) нет; в) не знаю.   сочиненные в   одно­,   двух­,   и   трехчастной   форме: ___________________________________________ 13. Чем отличается форма рондо от вариаций? _____________________ 14. Сонатной формой называется такая форма, в которой есть два контрастных музыкальных образа и развертывание музыкального "сюжета". За правильный ответ на каждый вопрос ставится 1 балл. Максимальное количество баллов – 14.

Рабочая программа по музыке 3 класс.

Рабочая программа по музыке 3 класс.

Рабочая программа по музыке 3 класс.

Рабочая программа по музыке 3 класс.

Рабочая программа по музыке 3 класс.

Рабочая программа по музыке 3 класс.

Рабочая программа по музыке 3 класс.

Рабочая программа по музыке 3 класс.

Рабочая программа по музыке 3 класс.

Рабочая программа по музыке 3 класс.

Рабочая программа по музыке 3 класс.

Рабочая программа по музыке 3 класс.

Рабочая программа по музыке 3 класс.

Рабочая программа по музыке 3 класс.

Рабочая программа по музыке 3 класс.

Рабочая программа по музыке 3 класс.

Рабочая программа по музыке 3 класс.

Рабочая программа по музыке 3 класс.

Рабочая программа по музыке 3 класс.

Рабочая программа по музыке 3 класс.

Рабочая программа по музыке 3 класс.

Рабочая программа по музыке 3 класс.

Рабочая программа по музыке 3 класс.

Рабочая программа по музыке 3 класс.

Рабочая программа по музыке 3 класс.

Рабочая программа по музыке 3 класс.

Рабочая программа по музыке 3 класс.

Рабочая программа по музыке 3 класс.

Рабочая программа по музыке 3 класс.

Рабочая программа по музыке 3 класс.

Рабочая программа по музыке 3 класс.

Рабочая программа по музыке 3 класс.

Рабочая программа по музыке 3 класс.

Рабочая программа по музыке 3 класс.

Рабочая программа по музыке 3 класс.

Рабочая программа по музыке 3 класс.

Рабочая программа по музыке 3 класс.

Рабочая программа по музыке 3 класс.

Рабочая программа по музыке 3 класс.

Рабочая программа по музыке 3 класс.

Рабочая программа по музыке 3 класс.

Рабочая программа по музыке 3 класс.

Рабочая программа по музыке 3 класс.

Рабочая программа по музыке 3 класс.

Рабочая программа по музыке 3 класс.

Рабочая программа по музыке 3 класс.

Рабочая программа по музыке 3 класс.

Рабочая программа по музыке 3 класс.

Рабочая программа по музыке 3 класс.

Рабочая программа по музыке 3 класс.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.06.2017