Рабочая программа учебного предмета «Музыка» составлена для 3 класса в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта основного общего образования. Авторская программа по музыке Г. П. Сергеевой, Е, Д, Критской, Т.С. Шмагиной «Просвещение», 2011г.
Программа составлена для 3 класса в соответствии с требованиями ФГОС. В ней указаны цели курса, общая характеристика учебного предмета, описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета, результаты освоения учебного предмета «Музыка». Дано содержание программы, тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся начального образования и материально-техническое обеспечение.Дано содержание программы, тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся начального образования и материально-техническое обеспечение.
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
Городищенская средняя общеобразовательная школа
Материал разрешён автором для публикации на сайте «Знанио»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по музыке
Ступень обучения (класс) начальное общее образование (14 классы)
Количество часов 135
Составитель Матюшина И.Ю.
Программа разработана на основе примерной программы по музыке Федерального государственного образовательного стандарта общего
начального образования ( приказ Минобрнауки РФ № 373 от 6 октября 2009г.), авторской программы по музыке Г. П. Сергеевой, Е, Д,
Критской, Т.С. Шмагиной «Просвещение», 2011г.1.Пояснительная записка
Рабочая учебная программа по музыке для 1 4го класса разработана и составлена в соответствии с федеральным компонентом
государственного стандарта второго поколения начального общего образования 2011 года, примерной программы начального общего
образования по музыке с учетом авторской программы по музыке «Музыка. Начальная школа», авторов: Е.Д.Критской,
Г.П.Сергеевой,Т. С. Шмагина, М., Просвещение, 2011.
Цели программы:
формирование основ музыкальной культуры через эмоциональное восприятие музыки;
воспитание эмоциональноценностного отношения к искусству, художественного вкуса, нравственных и эстетических чувств: любви к
Родине, гордости за великие достижения отечественного и мирового музыкального искусства, уважения к истории, духовным
традициям России, музыкальной культуре разных народов;
развитие восприятия музыки, интереса к музыке и музыкальной деятельности, образного и ассоциативного мышления и воображения,
музыкальной памяти и слуха, певческого голоса, творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности;
обогащение знаний о музыкальном искусстве;
овладение практическими умениями и навыками в учебнотворческой деятельности (пение, слушание музыки, игра на элементарных
музыкальных инструментах, музыкальнопластическое движение и импровизация).
Задачи программы:
развитие эмоциональноосознанного отношения к музыкальным произведениям;
понимание их жизненного и духовнонравственного содержания;
освоение музыкальных жанров – простых (песня, танец, марш) и более сложных (опера, балет, симфония, музыка из кинофильмов);
изучение особенностей музыкального языка;
формирование музыкальнопрактических умений и навыков музыкальной деятельности (сочинение, восприятие, исполнение), а также –
творческих способностей детей.Таблица тематического распределения количества часов:
№
п/п
Разделы, темы
Примерная
программа
Рабочая
программа
1. Музыка в жизни человека.
2.
Основные
музыкального искусства
закономерности
3. Музыкальная картина мира.
4.
Резерв.
ИТОГО:
30 ч.
60 ч.
30 ч.
15 ч.
135 ч
35 ч.
66 ч.
34 ч.
135 ч
Количество часов
Рабочая программа по классам
1 кл.
14 ч.
2 ч.
17 ч.
33 ч
2 кл.
13 ч.
17 ч.
4 ч.
34 ч
3 кл.
4 ч.
24 ч.
6 ч.
34 ч
4 кл.
4 ч.
23 ч.
7 ч.
34 ч
3. Общая характеристика учебного предмета
Музыка в начальной школе является одним из основных предметов, обеспечивающих освоение искусства как духовного наследия,
нравственного эталона образа жизни всего человечества. Опыт эмоциональнообразного восприятия музыки, знания и умения, приобретенные
при ее изучении, начальное овладение различными видами музыкальнотворческой деятельности обеспечат понимание неразрывной
взаимосвязи музыки и жизни, постижение культурного многообразия мира. Музыкальное искусство имеет особую значимость для духовно
нравственного воспитания школьников, последовательного расширения и укрепления их ценностносмысловой сферы, формирование
способности оценивать и сознательно выстраивать эстетические отношения к себе и другим людям, Отечеству, миру в целом. Отличительная
особенность программы охват широкого культурологического пространства, которое подразумевает постоянные выходы за рамкимузыкального искусства и включение в контекст уроков музыки сведений из истории, произведений литературы (поэтических и прозаических)
и изобразительного искусства, что выполняет функцию эмоциональноэстетического фона, усиливающего понимание детьми содержания
музыкального произведения. Основой развития музыкального мышления детей становятся неоднозначность их восприятия, множественность
индивидуальных трактовок, разнообразные варианты «слышания», «видения», конкретных музыкальных сочинений, отраженные, например, в
рисунках, близких по своей образной сущности музыкальным произведениям. Все это способствует развитию ассоциативного мышления
детей, «внутреннего слуха» и «внутреннего зрения».Постижение музыкального искусства учащимися подразумевает различные формы
общения каждого ребенка с музыкой на уроке и во внеурочной деятельности. В сферу исполнительской деятельности учащихся входят:
хоровое и ансамблевое пение; пластическое интонирование и музыкальноритмические движения; игра на музыкальных инструментах;
инсценирование (разыгрывание) песен, сюжетов сказок, музыкальных пьес программного характера; освоение элементов музыкальной грамоты
как средства фиксации музыкальной речи. Помимо этого, дети проявляют творческое начало в размышлениях о музыке, импровизациях
(речевой, вокальной, ритмической, пластической); в рисунках на темы полюбившихся музыкальных произведений, в составлении программы
итогового концерта.
4. Описание места учебного предмета.
В соответствии с Базисным учебным планом в начальных классах на учебный предмет «Музыка» отводится 135 часов (из расчета 1 час в
неделю), из них: 1 класс 33 часа, во 24 классах по 34 часа.
5. Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета.
Уроки музыки, как и художественное образование в целом , предоставляя всем детям возможности для культурной и творческой
деятельности, позволяют сделать более динамичной и плодотворной взаимосвязь образования, культуры и искусства.
Освоение музыки как духовного наследия человечества предполагает:
формирование опыта эмоциональнообразного восприятия;
начальное овладение различными видами музыкальнотворческой деятельности;
приобретение знаний и умении;
овладение УУДВнимание на музыкальных занятиях акцентируется на личностном развитии, нравственно –эстетическом воспитании, формировании культуры
мировосприятия младших школьников через эмпатию, идентификацию, эмоциональноэстетический отклик на музыку. Школьники понимают,
что музыка открывает перед ними возможности для познания чувств и мыслей человека, его духовнонравственного становления, развивает
способность сопереживать, встать на позицию другого человека, вести диалог, участвовать в обсуждении значимых для человека явлений
жизни и искусства, продуктивно сотрудничать со сверстниками и взрослыми.
6. Результаты освоения учебного предмета «Музыка»
Личностные результаты:
чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности
целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, культур, народов и религий
уважительное отношение к культуре других народов:
эстетические потребности, ценности и чувства
развиты мотивы учебной деятельности и сформирован личностный смысл учения; навыки сотрудничества с учителем и сверстниками.
развиты этические чувства доброжелательности и эмоциональнонравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам
других людей.
Метапредметные результаты:
способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.
умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации;
определять наиболее эффективные способы достижения результата.
освоены начальные формы познавательной и личностной рефлексии.
овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить
речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.
овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий
умение осуществлять информационную, познавательную и практическую деятельность с использованием различных средств информации
и коммуникации
Предметные результаты
В результате изучения музыки на ступени начального общего образования у обучающихся будут сформированы:
основы музыкальной культуры через эмоциональное активное восприятие, развитый художественный вкус, интерес к музыкальному
искусству и музыкальной деятельности;
воспитаны нравственные и эстетические чувства: любовь к Родине, гордость за достижения отечественного и мирового музыкального
искусства, уважение к истории и духовным традициям России, музыкальной культуре её народов;
начнут развиваться образное и ассоциативное мышление и воображение, музыкальная память и слух, певческий голос, учебно
творческие способности в различных видах музыкальной деятельности.
Обучающиеся научатся:
воспринимать музыку и размышлять о ней, открыто и эмоционально выражать своё отношение к искусству, проявлять эстетические и
художественные предпочтения, позитивную самооценку, самоуважение, жизненный оптимизм;
воплощать музыкальные образы при создании театрализованных и музыкальнопластических композиций, разучивании и исполнении
вокальнохоровых произведений, игре на элементарных детских музыкальных инструментах;
вставать на позицию другого человека, вести диалог, участвовать в обсуждении значимых для человека явлений жизни и искусства,
продуктивно сотрудничать со сверстниками и взрослыми;
реализовать собственный творческий потенциал, применяя музыкальные знания и представления о музыкальном искусстве для
выполнения учебных и художественно практических задач;
понимать роль музыки в жизни человека, применять полученные знания и приобретённый опыт творческой деятельности при
организации содержательного культурного досуга во внеурочной и внешкольной деятельности.
1.Музыка в жизни человека
Выпускник научится:
воспринимать музыку различных жанров, размышлять о музыкальных произведениях как способе выражения чувств и мыслей человека,
эмоционально, эстетически откликаться на искусство, выражая своё отношение к нему в различных видах музыкальнотворческой
деятельности;
ориентироваться в музыкальнопоэтическом творчестве, в многообразии музыкального фольклора России, в том числе родного края,
сопоставлять различные образцы народной
и профессиональной музыки, ценить отечественные народные музыкальные традиции;
воплощать художественнообразное содержание и интонационномелодические особенности профессионального и народного
творчества (в пении, слове, движении, играх, действах и др.).
Выпускник получит возможность научиться:
реализовывать творческий потенциал, осуществляя собственные музыкальноисполнительские замыслы в различных видах
деятельности;
организовывать культурный досуг, самостоятельную музыкальнотворческую деятельность, музицировать и использовать ИКТ
в музыкальных играх.
2.Основные закономерности музыкального искусства
Выпускник научится:
соотносить выразительные и изобразительные интонации, узнавать характерные черты музыкальной речи разных композиторов,
воплощать особенности музыки в исполнительской деятельности на основе полученных знаний;
наблюдать за процессом и результатом музыкального развития на основе сходства и различий интонаций, тем, образов и распознавать
художественный смысл различных форм
построения музыки;
общаться и взаимодействовать в процессе ансамблевого, коллективного (хорового и инструментального) воплощения различных
художественных образов.
Выпускник получит возможность научиться:
реализовывать собственные творческие замыслы в различных видах музыкальной деятельности (в пении и интерпретации
музыки, игре на детских элементарных музыкальных инструментах, музыкальнопластическом движении и импровизации);
использовать систему графических знаков для ориентации в нотном письме при пении простейших мелодий;
владеть певческим голосом как инструментом духовного самовыражения и участвовать в коллективной творческой
деятельности при воплощении заинтересовавших его музыкальных образов.
3. Музыкальная картина мира
Выпускник научится:
исполнять музыкальные произведения разных форм и жанров (пение, драматизация, музыкальнопластическое движение,
инструментальное музицирование, импровизация и др.);
определять виды музыки, сопоставлять музыкальные образы в звучании различных музыкальных инструментов, в том числе и
современных электронных;
оценивать и соотносить содержание и музыкальный язык народного и профессионального музыкального творчества разных стран мира.
Выпускник получит возможность научиться:
адекватно оценивать явления музыкальной культуры и проявлять инициативу в выборе образцов профессионального и
музыкальнопоэтического творчества народов мира;
оказывать помощь в организации и проведении школьных культурномассовых мероприятий, представлять широкой публике
результаты собственной музыкальнотворческой деятельности (пение, инструментальное музицирование, драматизация и др.),
собирать музыкальные коллекции (фонотека, видеотека).
7. Содержание программы учебного предмета «Музыка» Основное
содержание курса представлено следующими содержательными линиями: «Музыка в жизни человека», «Основные закономерности
музыкального искусства», « Музыкальная картина мира». Такое построение программы допускает разнообразные варианты
структурирования содержания учебников, различное распределение учебного материала и времени для его изучения. В первом классе
сокращение часов осуществляется за счёт резерва учебного времени.
«Музыка в жизни человека». 35 ч.
Истоки возникновения музыки. Рождение музыки как естественное проявление человеческого состояния. Звучание окружающей жизни,
природы, настроений, чувств и характера человека.Обобщенное представление об основных образно эмоциональных сферах музыки и о многообразии музыкальных жанров и стилей. Песня,
танец, марш и их разновидности. Песенность, танцевальность, маршевость.
Отечественные народные музыкальные традиции. Народное творчество России. Музыкальный и поэтический фольклор: песни, танцы, действа,
обряды, скороговорки, загадки, игры драматизации. Народная и профессиональная музыка. Сочинение отечественных композиторов о
Родине.
« Основные закономерности музыкального искусства» .66ч.
Выразительность и изобразительность в музыке. Интонация как озвученное состояние, выражение эмоций и мыслей человека.
Интонации музыкальные и речевые. Сходство и различие . интонация источник музыкальной речи. Основные средства музыкальной
выразительности ( мелодия, ритм, темп, динамика и др.)
Музыкальная речь как способ общения между людьми, ее эмоциональное воздействие. Композитор – исполнитель – слушатель. Особенности
музыкальной речи в сочинениях композиторов, ее выразительный смысл. Элементы нотной грамоты.
Развитие музыки – сопоставление и столкновение чувств и мыслей человека, музыкальных интонаций, тем, художественных образов.
«Музыкальная картина мира».34 ч.
Общие представления о музыкальной жизни страны. Детские хоровые и инструментальные коллективы, ансамбли песни и танца. Музыкальные
театры. Музыка для детей: радио и телепередачи, видеофильмы, звукозаписи, (CD, DVD).
Различные виды музыки: вокальная, инструментальная, сольная, хоровая, оркестровая. Певчие голоса: детские, женские, мужские. Хоры:
детский, женский, мужской, смешанный.
Музыкальные инструменты.
Содержание программного материала 3 класс
I четверть (9 часов)Тема раздела: «Россия – Родина моя» (5 ч.)
Урок 1. Мелодия душа музыки. Рождение музыки как естественное проявление человеческого состояния. Интонационнообразная
природа музыкального искусства. Интонация как внутреннее озвученное состояние, выражение эмоций и отражение мыслей. Основные
средства музыкальной выразительности (мелодия). Песенность, как отличительная черта русской музыки. Углубляется понимание
мелодии как основы музыки – ее души.
Урок 2. Природа и музыка (романс). Звучащие картины. Выразительность и изобразительность в музыке. Различные виды музыки:
вокальная, инструментальная. Основные средства музыкальной выразительности (мелодия, аккомпанемент). Романс. Лирические образы в
романсах и картинах русских композиторов и художников.
Урок 3.. «Виват, Россия!»(кант). «Наша слава – русская держава». Знакомство учащихся с жанром канта. Народные музыкальные
традиции Отечества. Интонации музыкальные и речевые. Сходство и различие. Песенность, маршевость.
Солдатская песня.
Патриотическая тема в русских народных песнях. Образы защитников Отечества в различных жанрах музыки.
Урок 4. Кантата «Александр Невский». Обобщенное представление исторического прошлого в музыкальных образах. Народная и
профессиональная музыка. Кантата С.С.Прокофьева «Александр Невский». Образы защитников Отечества в различных жанрах музыки.
Урок 5. Опера «Иван Сусанин». Обобщенное представление исторического прошлого в музыкальных образах. Сочинения
отечественных композиторов о Родине. Интонация как внутреннее озвученное состояние, выражение эмоций и отражение мыслей. Образ
защитника Отечества в опере М.И.Глинки «Иван Сусанин».
Тема раздела: «День, полный событий» (4 ч.)
Урок 6. Утро. Звучание окружающей жизни, природы, настроений, чувств и характера человека. Песенность. Выразительность и
изобразительность в музыкальных произведениях П.Чайковского «Утренняя молитва» и Э.Грига «Утро».
Урок 7. Портрет в музыке. В каждой интонации спрятан человек. Выразительность и изобразительность в музыке. Интонация как
внутреннее озвученное состояние, выражение эмоций и отражение мыслей. Портрет в музыке.Урок 8. «В детской». Игры и игрушки. На прогулке. Вечер. Выразительность и изобразительность в музыке. Интонационная
выразительность. Детская тема в произведениях М.П.Мусоргского.
Урок 9. Обобщающий урок 1 четверти. Обобщение музыкальных впечатлений третьеклассников за 1 четверть. Накопление
учащимися слухового интонационностилевого опыта через знакомство с особенностями музыкальной речи композиторов
(С.Прокофьева, П.Чайковского, Э.Грига, М.Мусоргского).
II четверть (7 часов)
Тема раздела: «О России петь – что стремиться в храм» (4 ч.)
Урок 10. Радуйся, Мария! «Богородице Дево, радуйся!» Введение учащихся в художественные образы духовной музыки. Музыка
религиозной традиции. Интонационнообразная природа музыкального искусства. Духовная музыка в творчестве композиторов. Образ
матери в музыке, поэзии, изобразительном искусстве.
Урок 11. Древнейшая песнь материнства. «Тихая моя, нежная моя, добрая моя мама!» Интонационнообразная природа
музыкального искусства. Духовная музыка в творчестве композиторов. Образ матери в музыке, поэзии, изобразительном искусстве.
Урок 12. Вербное воскресенье. Вербочки. Народные музыкальные традиции Отечества. Духовная музыка в творчестве композиторов.
Образ праздника в искусстве. Вербное воскресенье.
Урок 13. Святые земли Русской. Княгиня Ольга. Князь Владимир. Народная и профессиональная музыка. Духовная музыка в
творчестве композиторов. Святые земли Русской.
Тема раздела: «Гори, гори ясно, чтобы не погасло!» (4 ч.)
Урок 14. «Настрою гусли на старинный лад» (былины). Былина о Садко и Морском царе. Музыкальный и поэтический фольклор
России. Народные музыкальные традиции Отечества. Наблюдение народного творчества. Жанр былины.Урок 15. Певцы русской старины (Баян. Садко). «Лель, мой Лель…» Музыкальный и поэтический фольклор России. Народная и
профессиональная музыка. Певцы – гусляры. Образы былинных сказителей, народные традиции и обряды в музыке русских композиторов
(М.Глинки, Н.РимскогоКорсакова).
Урок 16. Обобщающий урок 2 четверти. Накопление и обобщение музыкальнослуховых впечатлений третьеклассников за 2
четверть.
III четверть (10 часов)
Тема раздела: «Гори, гори ясно, чтобы не погасло!» (1 ч.)
Урок 17. Звучащие картины. «Прощание с Масленицей». Музыкальный и поэтический фольклор России: обряды. Народная и
профессиональная музыка. Народные традиции и обряды в музыке русского композитора Н.РимскогоКорсакова.
Тема раздела: «В музыкальном театре» (5 ч.)
Урок 18. Опера «Руслан и Людмила». Опера. Музыкальное развитие в сопоставлении и столкновении человеческих чувств, тем,
художественных образов. Формы построения музыки как обобщенное выражение художественнообразного содержания произведения.
Певческие голоса. Музыкальные темыхарактеристики главных героев. Интонационнообразное развитие в опере М.Глинки «Руслан и
Людмила».
Урок 19. Опера «Орфей и Эвридика». Опера. Музыкальное развитие в сопоставлении и столкновении человеческих чувств, тем,
художественных образов. Основные средства музыкальной выразительности. Интонационнообразное развитие в опере К.Глюка «Орфей и
Эвридика».
Урок 20. Опера «Снегурочка». «Океан – море синее». Интонация как внутренне озвученное состояние, выражение эмоций и отражений
мыслей. Музыкальное развитие в сопоставлении и столкновении человеческих чувств, тем, художественных образов. Музыкальные темы
характеристики главных героев. Интонационнообразное развитие в опере Н.РимскогоКорсакова «Снегурочка» и во вступлении к опере
«Садко» «Океан – море синее».Урок 21. Балет «Спящая красавица». Балет. Музыкальное развитие в сопоставлении и столкновении человеческих чувств, тем,
художественных образов. Интонационнообразное развитие в балете П.И.Чайковского «Спящая красавица». Контраст.
Урок 22. В современных ритмах (мюзиклы). Обобщенное представление об основных образноэмоциональных сферах музыки и
многообразии музыкальных жанров. Мюзикл. Мюзикл как жанр легкой музыки.
Тема раздела: «В концертном зале » (4 ч.)
Урок 23. Музыкальное состязание (концерт). Различные виды музыки: инструментальная. Концерт. Композитор – исполнитель –
слушатель. Жанр инструментального концерта.
Урок 24. Музыкальные инструменты (флейта). Звучащие картины. Музыкальные инструменты. Выразительные возможности
флейты.
Урок 25. Музыкальные инструменты (скрипка). Музыкальные инструменты. Выразительные возможности скрипки. Выдающиеся
скрипичные мастера и исполнители.
Урок 26. Обобщающий урок 3 четверти. Обобщение музыкальных впечатлений третьеклассников за 3 четверть.
IV четверть (8 часов)
Тема раздела: «В концертном зале » (2 ч.)
Урок 27. Сюита «Пер Гюнт». Формы построения музыки как обобщенное выражение художественнообразного содержания
произведений. Развитие музыки – движение музыки. Песенность, танцевальность, маршевость. Контрастные образы сюиты Э.Грига «Пер
Гюнт».
Урок 28. «Героическая» (симфония). Мир Бетховена. Симфония. Формы построения музыки как обобщенное выражение
художественнообразного содержания произведений. Контрастные образы симфонии Л.Бетховена. Музыкальная форма (трехчастная).
Темы, сюжеты и образы музыки Бетховена.Тема раздела: «Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье» (6 ч.)
Урок 29. «Чудомузыка». Острый ритм – джаза звуки. Обобщенное представление об основных образноэмоциональных сферах музыки
и о многообразии музыкальных жанров и стилей. Композитор исполнитель – слушатель. Джаз – музыка ХХ века. Известные джазовые
музыкантыисполнители. Музыка – источник вдохновения и радости.
Урок 30. «Люблю я грусть твоих просторов». Мир Прокофьева. Интонация как внутреннее озвученное состояние, выражение эмоций и
отражение мыслей. Музыкальная речь как сочинения композиторов, передача информации, выраженной в звуках. Сходство и различие
музыкальной речи Г.Свиридова, С.Прокофьева, Э.Грига, М.Мусоргского.
Урок 31. Певцы родной природы (Э.Григ, П.Чайковский). Интонация как внутреннее озвученное состояние, выражение эмоций и
отражение мыслей. Музыкальная речь как сочинения композиторов, передача информации, выраженной в звуках.
Выразительность и изобразительность в музыке. Сходство и различие музыкальной речи Э.Грига и П.Чайковского.
Урок 32. Прославим радость на земле. Музыкальная речь как способ общения между людьми, ее эмоциональное воздействие на
слушателей. Музыкальная речь как сочинения композиторов, передача информации, выраженной в звуках. Композитор – исполнитель –
слушатель.
Урок 33. «Радость к солнцу нас зовет». Музыкальная речь как способ общения между людьми, ее эмоциональное воздействие на
слушателей. Музыкальная речь как сочинения композиторов, передача информации, выраженной в звуках. Музыка – источник вдохновения и
радости.
Урок 34. Обобщающий урок 4 четверти. Заключительный урок – концерт. Обобщение музыкальных впечатлений
третьеклассников за 4 четверть и год. Составление афиши и программы концерта. Исполнение выученных и полюбившихся песен всего
учебного годаТребования к уровню подготовки учащихся
3 класс
обогащение первоначальных представлений учащихся о музыке разных народов, стилей, композиторов; сопоставление особенностей
их языка, творческого почерка русских и зарубежных композиторов;
накопление впечатлений от знакомства с различными жанрами музыкального искусства (простыми и сложными);
выработка умения эмоционально откликаться на музыку, связанную с более сложным (по сравнению с предыдущими годами обучения)
миром музыкальных образов;
совершенствование представлений о триединстве музыкальной деятельности (композитор – исполнитель – слушатель;
развитие навыков хорового, ансамблевого и сольного пения, выразительное исполнение песен, вокальных импровизаций, накопление
песенного репертуара, формирование умений концертного исполнения;
освоение музыкального языка и средств музыкальной выразительности в разных видах детского музицирования;
развитие ассоциативнообразного мышления учащихся и творческих способностей; умения оценочного восприятия различных явлений
музыкального искусства.
Творчески изучая музыкальное искусство,к концу 3 класса обучающиеся должны уметь:
продемонстрировать личностноокрашенное эмоциональнообразное восприятие музыки, увлеченность музыкальными занятиями и
музыкальнотворческой деятельностью;
воплощать в звучании голоса или инструмента образы природы и окружающей жизни, настроения, чувства, характер и мысли человека;
проявлять интерес к отдельным группам музыкальных инструментов;
продемонстрировать понимание интонационнообразной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и
изобразительности в музыке, многозначности музыкальной речи в ситуации сравнения произведений разных видов искусств;
эмоционально откликнуться на музыкальное произведение и выразить свое впечатление в пении, игре или пластике; показать определенный уровень развития образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого
голоса;
передавать собственные музыкальные впечатления с помощью различных видов музыкальнотворческой деятельности, выступать в роли
слушателей, критиков, оценивать собственную исполнительскую деятельность и корректировать ее;
охотно участвовать в коллективной творческой деятельности при воплощении различных музыкальных образов;
продемонстрировать знания о различных видах музыки, певческих голосах, музыкальных инструментах, составах оркестров;
определять, оценивать, соотносить содержание, образную сферу и музыкальный язык народного и профессионального музыкального
творчества разных стран мира;
использовать систему графических знаков для ориентации в нотном письме при пении простейших мелодий;
узнавать изученные музыкальные сочинения, называть их авторов;
исполнять музыкальные произведения отдельных форм и жанров (пение, драматизация, музыкальнопластическое движение,
инструментальное музицирование, импровизация и др.).
8. Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся начального образования.
3 класс
№
п/п
кл
асс
Дата
проведения
Пла
н
Фак
т
Тема урока
Элемент
содержания
Характеристика деятельности учащихся
1 четверть (9 часов). Раздел 1: «Россия – Родина моя» (5 ч.)1
2
3
Мелодия душа
музыки
Интонационнообразная
природа музыкального
искусства.
П.Чайковский
«Симфония №4»
2часть.
«Моя Россия»
Г.Струве.
Выразительность и
изобразительность
в
музыке. Различные виды
музыки:
вокальная,
инструментальная;
«Жаворонок»
М.Глинка;
«Благословляю вас,
леса» П.Чайковский,
«Романс» Г.Свиридов
Народные музыкальные
традиции Отечества.
Интонации
музыкальные и речевые.
Сходство и различие.
Природа и музыка.
Звучащие картины.
«Виват, Россия!»
«Наша слава –
русская держава».
Знать/понимать: выразительность и изобразительность музыкальной
интонации,
Уметь: продемонстрировать личностноокрашенное эмоционально
образное восприятие музыки, показать определенный уровень
развития образного и ассоциативного мышления и воображения,
музыкальной памяти и слуха, певческого голоса.
Знать/понимать: названия изученных жанров (романс), смысл
понятий: солист, мелодия, аккомпанемент, лирика.
Уметь: узнавать изученные музыкальные произведения и называть их
авторов, продемонстрировать понимание интонационнообразной
природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и
изобразительности в музыке, многозначности музыкальной речи в
ситуации сравнения произведений разных видов искусств.
Знать/понимать: названия изученных жанров (кант), смысл
понятий: песенность, маршевость.
Уметь: эмоционально откликнуться на музыкальное произведение и
выразить свое впечатление в пении, игре или пластике;«Радуйся, Росско
земле»;
Солдатские песни.
4
5
Кантата «Александр
Невский».
Опера «Иван
Сусанин».
Обобщенное
представление
исторического
прошлого
в
музыкальных образах.
Народная
и
профессиональная
музыка. Кантата.
«Александр Невский»
С.Прокофьев
Обобщенное
представление
исторического
прошлого
в
музыкальных образах.
Сочинения
отечественных
композиторов
Родине.
о
Знать/понимать: названия изученных произведений и их авторов;
названия изученных жанров и форм музыки (кант, кантата)
Уметь: узнавать изученные произведения, называть их авторов;
эмоционально откликнуться на музыкальное произведение и выразить
свое впечатление в пении, игре или пластике; продемонстрировать
знания о различных видах музыки,
Знать/понимать: названия изученных произведений и их авторов,
названия изученных жанров и форм музыки (опера), смысл понятий:
хоровая сцена, певец, солист, ария.
Уметь:
продемонстрировать понимание интонационнообразной
природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и
изобразительности в музыке, многозначности музыкальной речи в
ситуации сравнения произведений разных видов искусств.Интонация
как
внутреннее озвученное
состояние, выражение
эмоций и отражение
мыслей.
Сцены из оперы
«Иван Сусанин»
М.Глинка
6
Утро.
Раздел 2: «День, полный событий» (4 ч.)
Звучание окружающей
жизни,
природы,
настроений, чувств и
характера человека.
Песенность.
«Утренняя молитва»
П.Чайковский.
«Утро» Э.Григ.
Знать/понимать: названия изученных произведений и их авторов;
смысл понятий: песенность, развитие.
Уметь: эмоционально откликнуться на музыкальное произведение и
выразить свое впечатление в пении, игре или пластике; передавать
собственные музыкальные впечатления с помощью различных видов
музыкальнотворческой деятельности, выступать в роли слушателей.7
8
Знать/понимать: названия изученных произведений и их авторов;
Уметь: продемонстрировать понимание интонационнообразной
природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и
изобразительности в музыке, многозначности музыкальной речи в
ситуации сравнения произведений разных видов искусств;
передавать настроение музыки в пении, музыкальнопластическом
движении.
Портрет в музыке.
Выразительность
и
изобразительность в
музыке. Интонация как
внутреннее озвученное
состояние, выражение
эмоций и отражение
мыслей.
Портрет в музыке.
С.Прокофьев «Петя
и волк»;
«Болтунья»
С.Прокофьев.
б. «Золушка»;
«Джульетта –
девочка»
В детской! Игры и
игрушки. На
прогулке.
Выразительность
и
изобразительность в
музыке.
«С няней»
М.Мусоргский;
«С куклой»,
«Тюильрийский сад»
М.Мусоргский.
Знать/понимать: названия изученных произведений и их авторов,
выразительность и изобразительность музыкальной интонации; смысл
понятий: песенность , танцевальность, маршевость, музыкальная
живопись.
Уметь: передавать собственные музыкальные впечатления с помощью
различных видов музыкальнотворческой деятельности, выступать в
роли слушателей; продемонстрировать понимание интонационно
образной природы музыкального искусства,
взаимосвязи П.Чайковский
«Болезнь куклы»,
«Новая кукла».
выразительности и изобразительности в музыке, многозначности
музыкальной речи в ситуации сравнения произведений разных видов
искусств;
9
Вечер.
Обобщающий урок.
«Колыбельная
песня» П.Чайковский.
Исполнение изученных
произведений, участие
в коллективном пении,
передача музыкальных
впечатлений учащихся
за 1 четверть.
Знать/ понимать: названия изученных произведений и их авторов.
Уметь: продемонстрировать личностноокрашенное эмоционально
образное восприятие музыки, увлеченность музыкальными занятиями
и музыкальнотворческой деятельностью; охотно участвовать в
коллективной творческой деятельности при воплощении различных
музыкальных образов; узнавать изученные музыкальные сочинения,
называть их авторов; выступать в роли слушателей, критиков,
оценивать собственную исполнительскую деятельность и
корректировать ее.
2 четверть: (7 часов). Раздел 3: «О России петь – что стремиться в храм» (4 ч.)10
11
Радуйся, Мария!
«Богородице Дево,
радуйся!»
Древнейшая песнь
материнства.
Интонационнообразная
природа музыкального
искусства.
Духовная
музыка в творчестве
композиторов.
Образ
матери в музыке,
поэзии, изобразительном
искусстве.
«Ave,Maria» Ф.Шуберт
«Богородице, Дево,
радуйся» С.Рахманинов
Интонационнообразная
природа музыкального
искусства.
Духовная
музыка в творчестве
композиторов.
Образ
матери в музыке,
поэзии, изобразительном
искусстве.
Тропарь иконе
Владимирской Божией
Матери
«Мама» В.Гаврилин.
«Мама» Ч.А Биксио,
Знать/ понимать:
традиции.
образцы духовной музыки,
религиозные
Уметь: продемонстрировать понимание интонационнообразной
природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и
изобразительности в музыке, многозначности музыкальной речи в
ситуации сравнения произведений разных видов искусств;
узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их
авторов, определять и сравнивать характер, настроение и средства
музыкальной выразительности в музыкальных произведениях.
Знать/ понимать:
традиции.
образцы духовной музыки,
религиозные
Уметь:
продемонстрировать понимание интонационнообразной
природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и
изобразительности в музыке, многозначности музыкальной речи в
ситуации сравнения произведений разных видов искусств;
эмоционально откликнуться на музыкальное произведение и выразить
свое впечатление в пении.12
13
Вербное
воскресенье.
Вербочки.
Святые земли
Русской (княгиня
Ольга и князь
Владимир).
(исп. Р.Лоретти).
Народные музыкальные
традиции
Отечества.
Духовная музыка в
творчестве композиторов.
«Осанна» Э.Ллойд
Уэббер – (из рокоперы
«Иисус Христос –
суперзвезда»),
«Вербочки»
А.Гречанинов, А.Блок.
и
Народная
профессиональная
музыка. Духовная музыка
в
творчестве
композиторов.
Величание князю
Владимиру и княгине
Знать/ понимать: образцы духовной музыки, народные музыкальные
традиции родного края, религиозные традиции.
Уметь:
продемонстрировать понимание интонационнообразной
природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и
изобразительности в музыке, многозначности музыкальной речи в
ситуации сравнения произведений разных видов искусств;
эмоционально откликнуться на музыкальное произведение и выразить
свое впечатление в пении, игре или пластике;
Знать/ понимать: смысл понятий: величание, молитва;
Уметь: продемонстрировать знания о различных видах музыки;
определять, оценивать, соотносить содержание, образную сферу и
музыкальный язык народного и профессионального музыкального
творчества.14
«Настрою гусли на
старинный лад».
Былина о Садко и
Морском царе.
Ольге.
«Богородице, Дево,
радуйся» С.Рахманинов
Раздел 4: «Гори, гори ясно, чтобы не погасло!» (4 ч.)
Знать/ понимать: различные виды музыки (былина), музыкальные
инструменты (гусли); былинный напев, распевы.
Уметь: проявлять интерес к отдельным группам музыкальных
инструментов
охотно участвовать в коллективной
творческой деятельности при воплощении различных музыкальных
образов;
(гусли);
определять, оценивать, соотносить содержание, образную сферу и
музыкальный язык народного и профессионального музыкального
творчества.
Музыкальный
и
поэтический фольклор
России.
Народные
музыкальные традиции
Отечества.
Наблюдение
народного творчества.
«Былина о Добрыне
Никитиче» обр.
Римского Корсакова
Песни Садко из оперы
Н.РимскогоКорсакова.
«Заиграйте, мои
гусельки»
«Высота ли, высота»
Садко и Морской царь –
русская былина15
Певцы русской
старины (Баян.
Садко).
Музыкальный
и
поэтический фольклор
России.
Народная
профессиональная
музыка.
и
Песня Садко с хором
Н.Римский Корсаков.
Вторая песня Баяна
М.Глинка.
Знать/ понимать: изученные музыкальные произведения и называть
имена их авторов, смысл понятий: певец – сказитель, меццо
сопрано.
Уметь: определять, оценивать, соотносить содержание, образную
сферу и музыкальный язык народного и профессионального
музыкального творчества; продемонстрировать знания о различных
видах музыки, певческих голосах, музыкальных инструментах;
воплощать в звучании голоса или инструмента образы природы.и
Знать/понимать: названия изученных произведений и их авторов,
Уметь: узнавать изученные музыкальные произведения, называть
имена их авторов, передавать собственные музыкальные впечатления с
помощью различных видов музыкальнотворческой деятельности,
выступать в роли слушателей, критиков, оценивать собственную
исполнительскую деятельность
ее;
продемонстрировать знания о различных видах музыки, певческих
голосах, музыкальных инструментах.
и корректировать
16
Певцы русской
старины (Лель).
Народная
профессиональная
музыка.
«Туча со громом
сговаривалась» третья
песня Леля из оперы
«Снегурочка»
Н.Римский Корсаков.
Исполнение изученных
произведений, участие в
коллективном пении,
музицирование
на
элементарных
музыкальных
инструментах, передача
музыкальных
впечатлений учащихся
за 2 четверть.
3 четверть: (10 часов)17
Звучащие картины.
«Прощание с
Масленицей».
Музыкальный
и
поэтический фольклор
России: обряды.
Знать/понимать: названия изученных произведений и их авторов,
смысл понятий: музыка в народном стиле; народные музыкальные
традиции родного края (праздники и обряды);
(обобщение).
.
Народная
профессиональная
музыка.
и
Масленичные песни;
«Проводы зимы»
Н.Римский Корсаков
из оперы
«Снегурочка».
Уметь:
продемонстрировать понимание интонационнообразной
природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и
изобразительности в музыке, многозначности музыкальной речи в
ситуации сравнения произведений разных видов искусств; исполнять
музыкальные произведения отдельных форм и жанров (пение,
драматизация, музыкальнопластическое движение, инструментальное
музицирование).
Раздел 5: «В музыкальном театре» (6 ч.)
18
Опера «Руслан и
Людмила»
Музыкальное
в
и
Опера.
развитие
сопоставлении
столкновении
человеческих чувств,
художественных
тем,
образов.
Формы
построения музыки как
Знать/понимать: названия изучаемых жанров и форм музыки
(рондо), названия изученных произведений и их авторов; смысл
понятий: контраст, ария, каватина, увертюра.
Уметь: продемонстрировать знания о различных видах музыки,
певческих голосах (баритон, сопрано, бас); передавать собственные
музыкальные впечатления с помощью различных видов музыкально19
20
творческой деятельности, выступать в роли слушателей.
обобщенное выражение
художественно
образного содержания
произведения.
Певческие голоса.
Опера «Руслан и
Людмила» М.Глинка.
Опера «Орфей и
Эвридика»
Музыкальное
в
и
Опера.
развитие
сопоставлении
столкновении
человеческих чувств,
художественных
тем,
образов.
Основные
средства музыкальной
выразительности.
Опера «Орфей и
Эвридика» К.Глюк.
Опера «Снегурочка». Интонация
как
внутренне озвученное
состояние, выражение
эмоций и отражений
мыслей. Музыкальное
в
развитие
сопоставлении
и
столкновении
Знать/понимать: названия изучаемых жанров, смысл понятий – хор,
солист, опера, контраст; названия изученных произведений и их
авторов.
Уметь: узнавать изученные музыкальные произведения и называть
имена их авторов, передавать собственные музыкальные впечатления с
помощью различных видов музыкальнотворческой деятельности,
выступать в роли слушателей
Знать/ понимать: названия изученных жанров и форм музыки; смысл
понятий: ария, каватина, тенор, зерноинтонация, развитие,
трехчастная форма.
Уметь: узнавать изученные музыкальные произведения и называть
имена их авторов, передавать собственные музыкальные впечатления спомощью различных видов музыкальнотворческой деятельности,
выступать в роли слушателей
человеческих чувств,
тем,
художественных
образов.
Опера «Снегурочка»
Н.А.Римский
–
Корсаков.
Вступление к опере
«Садко» Н.Римский
Корсаков
21
Океан – море синее. Музыкальное развитие
в сопоставлении и
столкновении
человеческих чувств,
тем, художественных
образов. Вступление к
опере «Садко»
Н.РимскийКорсаков
Знать/понимать: контрастные образы, балет, развитие.
Уметь: узнавать изученные музыкальные произведения и называть
имена их авторов, передавать собственные музыкальные впечатления с
помощью различных видов музыкальнотворческой деятельности,
выступать в роли слушателей;
исполнять музыкальные произведения отдельных форм и жанров
(пение, музыкальнопластическое движение).
22
Балет «Спящая
красавица».
Балет.
развитие
сопоставлении
Музыкальное
в
и
Знать/ понимать: названия изученных жанров и форм музыки,
названия изученных произведений и их авторов.
Уметь: охотно участвовать в коллективной творческой деятельностистолкновении
человеческих чувств,
тем,
художественных
образов.
при воплощении различных музыкальных образов; показать
определенный уровень развития образного и ассоциативного
мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого
голоса.
Балет «Спящая
красавица»
П.И.Чайковский
23
В современных
ритмах.
Обобщенное
об
представление
основных
образно
эмоциональных сферах
музыки и многообразии
музыкальных жанров.
Мюзикл.
Р.Роджерс «Звуки
музыки»
«Волк и семеро
козлят на новый лад»
А.Рыбников.
Раздел 6: «В концертном зале» (6 ч.)
Знать/ понимать: смысл понятий: композитор – исполнитель –
слушатель вариационное развитие.
Уметь: передавать собственные музыкальные впечатления с помощью
различных видов музыкальнотворческой деятельности, выступать в
роли слушателей, узнавать изученные музыкальные сочинения,
называть их авторов.24
25
Музыкальное
состязание.
виды
Различные
музыки:
инструментальная.
Концерт. Композитор –
исполнитель
–
слушатель.
Знать/ понимать: изученные музыкальные сочинения, называть их
авторов;
Уметь: продемонстрировать знания о музыкальных инструментах
(флейта); продемонстрировать понимание интонационнообразной
природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и
изобразительности в музыке.
«Концерт№1» для
фортепиано с
оркестром
П.Чайковский.
«Веснянка» укр.
н.п.Музыкальные
инструменты.
Музыкальные
инструменты
(флейта). Звучащие
картины.
Музыкальные
инструменты.
Знать/ понимать: изученные музыкальные сочинения, называть их
авторов; смысл понятий: скрипач, виртуоз.
Тембровая окраска
музыкальных
инструментов и их
выразительные
возможности.
«Шутка» И.С.Бах
Уметь: продемонстрировать знания о музыкальных инструментах
(скрипка); эмоционально откликнуться на музыкальное произведение
и выразить свое впечатление в пении, игре или пластике.26
Музыкальные
инструменты
(скрипка)
«Мелодия»
П.Чайковский;
«Каприс №24»
Н.Паганини.
«Волшебный смычок»
норвежская
народная песня
Исполнение изученных
произведений, участие
в коллективном пении,
музицирование
на
элементарных
музыкальных
инструментах,
передача музыкальных
впечатлений учащихся
за 3 четверть.
Музыкальные
фрагменты из опер,
балетов, мюзиклов;
разученные песни.
Знать/ понимать: изученные музыкальные сочинения, называть их
авторов;
Уметь: продемонстрировать личностноокрашенное эмоционально
образное восприятие музыки, увлеченность музыкальными занятиями
и музыкальнотворческой деятельностью; узнавать изученные
музыкальные сочинения, называть их авторов; выступать в роли
слушателей, критиков, оценивать собственную исполнительскую
деятельность и корректировать ее; продемонстрировать знания о
различных видах музыки,
музыкальных
инструментах
певческих голосах,4 четверть: (8 часов).
27
Сюита «Пер
Гюнт»
( обобщение)
Знать/понимать: смысл понятий: вариационное развитие, сюита,
тема, контрастные образы.
Уметь: передавать собственные музыкальные впечатления с помощью
различных видов музыкальнотворческой деятельности, выступать в
роли слушателей,
узнавать изученные музыкальные сочинения, называть их авторов;
показать определенный уровень развития образного и ассоциативного
мышления и воображения.
построения
Формы
музыки как обобщенное
выражение
художественно
образного содержания
произведений. Развитие
музыки – движение
музыки.
Песенность,
танцевальность,
маршевость.
Э.Григ «Утро», «В
пещере горного
короля»;
«Танец Анитры»;
«Смерть Озе»;
«Песня Сольвейг.28
29
«Героическая».
Призыв к
мужеству.
2 часть
симфонии.
Симфония.
Формы
построения музыки как
обобщенное выражение
художественно
образного содержания
произведений.
Знать/понимать: продемонстрировать понимание интонационно
образной природы музыкального искусства, взаимосвязи
выразительности и изобразительности в музыке,
Уметь: эмоционально откликнуться на музыкальное произведение и
выразить свое впечатление в пении, игре или пластике;
«Симфония №3»
Л.Бетховен.
«Соната №14»;,
«К.Элизе»
Мир Бетховена Портрет композитора.
Обобщенное
об
представление
основных
образно
эмоциональных сферах
музыки и о многообразии
музыкальных жанров и
стилей.
Композитор
Знать/понимать:
оркестр, песенность, танцевальность.
смысл понятий: ритм, импровизация, джаз
Уметь: продемонстрировать знания о различных видах музыки,
музыкальных инструментах,
эмоционально
откликнуться на музыкальное произведение и выразить свое впечатление
в пении, игре или пластике;
составах оркестров;исполнитель – слушатель.
Раздел 7: «Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье…» (5 ч.)30
31
«Чудомузыка».
Острый ритм –
джаза звуки.
«Люблю я
грусть твоих
просторов».
Джаз – музыка ХХ века.
Известные джазовые
музыканты
исполнители.
Музыка – источник
вдохновения и радости.
«Я поймал ритм»
Дж.Гершвин;
«Колыбельная Клары»
Дж.Гершвин.
«Мы дружим с
музыкой» И.Гайдн
Интонация как
внутреннее озвученное
состояние, выражение
эмоций и отражение
мыслей. Музыкальная
речь как сочинения
композиторов, передача
информации, выраженной
в звуках.
Знать/понимать:
музыкальная речь.
смысл понятий:
музыкальные иллюстрации,
Уметь:
продемонстрировать знания о различных видах музыки,
продемонстрировать понимание интонационнообразной природы
музыкального искусства,
выразительности и
изобразительности в музыке, многозначности музыкальной речи в
ситуации сравнения произведений разных видов искусств; показать
определенный уровень развития образного и ассоциативного мышления и
воображения, музыкальной памяти и слуха.
взаимосвязи
Знать/понимать:
смысл понятий: «композитор», «исполнитель»,
«слушатель»; выразительность и изобразительность музыкальной
интонации; музыкальная речь, лирика.
Уметь: определять, оценивать, соотносить содержание, образную сферу
и музыкальный язык творчества композиторов; узнавать изученные
музыкальные сочинения, называть их авторов.32
Мир
Прокофьева
Г.Свиридов «Весна»,
«Тройка», «Снег идет»;
Э.Григ «Утро»
П.Чайковский
«Осенняя песнь»,
«Симфония №4».
Музыкальная речь как
способ общения между
людьми, ее
эмоциональное
воздействие на
слушателей. Музыкальная
речь как сочинения
композиторов, передача
информации, выраженной
в звуках.
С.Прокофьев «Шествие
солнца», «Утро»;
Знать/понимать: опера, симфония, песня.
Уметь: определять, оценивать, соотносить содержание, образную сферу
и музыкальный язык творчества композиторов; узнавать изученные
музыкальные сочинения, называть их авторов.Знать/понимать: названия изученных жанров музыки: опера, симфония,
гимн, кант, ода; названия изученных произведений и их авторов.
Уметь: узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена
их авторов; определять, оценивать, соотносить содержание, образную
сферу и музыкальный язык творчества композиторов;
показать
определенный уровень развития образного и ассоциативного мышления и
воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса.
33
Певцы родной
природы.
Музыкальная речь как
способ общения между
людьми, ее
эмоциональное
воздействие на
слушателей. Музыкальная
речь как сочинения
композиторов, передача
информации, выраженной
в звуках.
Музыка – источник
вдохновения и радости.
Финал Девятой
симфонии Л.Бетховена
«Ода к радости»
В.Моцарт «Слава
солнцу»
Хор «Славься!» из
оперы М.Глинки
«Патриотическая
песня» М.Глинка.
Кант «Радуйся,
Росско земле».34
Прославим
радость на
земле
В.Моцарт «Симфония
№40»
Знать/ понимать: изученные музыкальные сочинения, называть их
авторов;
Канон «Слава солнцу,
слава миру» В.Моцарт.
Исполнение изученных
произведений, участие в
коллективном пении,
передача музыкальных
впечатлений учащихся.
Уметь: продемонстрировать личностноокрашенное эмоционально
образное восприятие музыки, увлеченность музыкальными занятиями и
музыкальнотворческой деятельностью; узнавать изученные музыкальные
сочинения, называть их авторов; выступать в роли слушателей, критиков,
оценивать собственную исполнительскую деятельность и корректировать
ее.