Рабочая программа по музыке 3 класс "Перспектива" ФГОС

  • Образовательные программы
  • doc
  • 29.03.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Рабочая программа учебного предмета «Музыка» составлена для 3 класса в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта основного общего образования. Авторская программа по музыке Г. П. Сергеевой, Е, Д, Критской, Т.С. Шмагиной «Просвещение», 2011г. Программа составлена для 3 класса в соответствии с требованиями ФГОС. В ней указаны цели курса, общая характеристика учебного предмета, описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета, результаты освоения учебного предмета «Музыка». Дано содержание программы, тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся начального образования и материально-техническое обеспечение.Дано содержание программы, тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся начального образования и материально-техническое обеспечение.
Иконка файла материала attachment_1128733415.doc
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Городищенская средняя общеобразовательная школа                                        Материал разрешён автором для публикации на сайте «Знанио»                                                                                                                                                                                                                  РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА по    музыке Ступень обучения (класс)  начальное общее образование (1­4 классы) Количество часов   135 Составитель     Матюшина И.Ю. Программа разработана на основе примерной программы по музыке Федерального государственного образовательного стандарта общего  начального образования ( приказ Минобрнауки РФ № 373 от 6 октября 2009г.), авторской программы по музыке Г. П. Сергеевой, Е, Д,  Критской, Т.С. Шмагиной «Просвещение», 2011г.1.Пояснительная записка Рабочая   учебная программа по   музыке для   1­ 4­го   класса разработана и       составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта второго поколения   начального   общего образования 2011 года, примерной программы начального общего образования     по   музыке   с   учетом     авторской   программы   по   музыке   ­     «Музыка.   Начальная   школа»,   авторов:       Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой,Т. С. Шмагина, М., Просвещение, 2011.  Цели программы:   формирование основ музыкальной культуры через эмоциональное восприятие музыки;     воспитание эмоционально­ценностного отношения к искусству, художественного вкуса, нравственных и эстетических чувств: любви к  Родине, гордости за великие достижения отечественного и мирового музыкального искусства, уважения к истории, духовным  традициям России, музыкальной культуре разных народов; развитие восприятия музыки, интереса к музыке и музыкальной деятельности, образного и ассоциативного мышления и воображения,  музыкальной памяти и слуха, певческого голоса, творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности; обогащение знаний  о музыкальном искусстве; овладение практическими умениями и навыками в учебно­творческой деятельности (пение, слушание музыки, игра на элементарных  музыкальных инструментах, музыкально­пластическое движение и импровизация). Задачи программы:  развитие эмоционально­осознанного отношения к музыкальным произведениям; понимание их жизненного и духовно­нравственного содержания; освоение музыкальных жанров – простых (песня, танец, марш) и более сложных (опера, балет, симфония, музыка из кинофильмов); изучение особенностей музыкального языка;      формирование музыкально­практических умений и навыков музыкальной деятельности (сочинение, восприятие, исполнение), а также – творческих способностей детей.Таблица тематического распределения количества часов: № п/п Разделы, темы Примерная программа Рабочая программа 1. Музыка в жизни человека. 2. Основные     музыкального искусства закономерности 3. Музыкальная картина мира. 4. Резерв. ИТОГО: 30 ч. 60 ч. 30 ч. 15 ч. 135 ч 35 ч. 66 ч. 34 ч. 135 ч Количество часов Рабочая программа по классам 1 кл. 14 ч. 2 ч. 17 ч. 33 ч 2 кл. 13 ч. 17 ч. 4 ч. 34 ч 3 кл. 4 ч. 24 ч. 6 ч. 34 ч 4 кл. 4 ч. 23 ч. 7 ч. 34 ч 3. Общая характеристика учебного предмета Музыка в начальной школе является одним из основных предметов, обеспечивающих освоение искусства как духовного наследия,  нравственного эталона образа жизни всего человечества. Опыт эмоционально­образного восприятия музыки, знания и умения, приобретенные  при ее изучении, начальное овладение различными видами музыкально­творческой деятельности обеспечат понимание неразрывной  взаимосвязи музыки и жизни, постижение культурного многообразия мира. Музыкальное искусство имеет особую значимость для духовно­ нравственного воспитания школьников, последовательного расширения и укрепления их ценностно­смысловой сферы, формирование  способности оценивать и сознательно выстраивать эстетические отношения к себе и другим людям, Отечеству, миру в целом. Отличительная  особенность программы ­ охват широкого культурологического пространства, которое подразумевает постоянные выходы за рамкимузыкального искусства и включение в контекст уроков музыки сведений из истории, произведений литературы (поэтических и прозаических) и изобразительного искусства, что выполняет функцию эмоционально­эстетического фона, усиливающего понимание детьми содержания  музыкального произведения. Основой развития музыкального мышления детей становятся неоднозначность их восприятия, множественность  индивидуальных трактовок, разнообразные варианты «слышания», «видения», конкретных музыкальных сочинений, отраженные, например, в  рисунках, близких по своей образной сущности музыкальным произведениям. Все это способствует развитию ассоциативного мышления  детей, «внутреннего слуха» и «внутреннего зрения».Постижение музыкального искусства учащимися  подразумевает различные формы  общения каждого ребенка с музыкой на уроке и во внеурочной деятельности. В сферу исполнительской деятельности учащихся входят:  хоровое и ансамблевое пение; пластическое интонирование и музыкально­ритмические движения; игра на музыкальных инструментах;  инсценирование (разыгрывание) песен, сюжетов сказок, музыкальных пьес программного характера; освоение элементов музыкальной грамоты как средства фиксации музыкальной речи. Помимо этого, дети проявляют творческое начало в размышлениях о музыке, импровизациях  (речевой, вокальной, ритмической, пластической); в рисунках на темы полюбившихся музыкальных произведений, в составлении программы  итогового концерта. 4. Описание места учебного предмета. В соответствии с  Базисным учебным планом в начальных классах на учебный предмет «Музыка» отводится 135 часов (из расчета 1 час в неделю), из них: 1 класс­ 33 часа, во 2­4 классах по 34 часа. 5. Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета. Уроки музыки, как и художественное образование в целом , предоставляя всем детям возможности для культурной и творческой  деятельности, позволяют сделать более динамичной и плодотворной взаимосвязь  образования, культуры и искусства. Освоение музыки как духовного наследия человечества  предполагает:  формирование опыта эмоционально­образного восприятия;    начальное овладение различными видами музыкально­творческой деятельности; приобретение знаний и умении; овладение УУДВнимание на музыкальных занятиях акцентируется на личностном развитии, нравственно –эстетическом воспитании, формировании культуры  мировосприятия младших школьников через эмпатию, идентификацию, эмоционально­эстетический отклик на музыку. Школьники понимают, что музыка открывает перед ними возможности для познания чувств и мыслей человека, его духовно­нравственного становления, развивает  способность сопереживать, встать на позицию другого человека, вести диалог, участвовать в обсуждении значимых для человека явлений  жизни и искусства, продуктивно сотрудничать со сверстниками и взрослыми. 6. Результаты освоения учебного предмета «Музыка» Личностные результаты:       чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности  целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, культур, народов и религий уважительное отношение к культуре других народов: эстетические потребности, ценности  и чувства развиты мотивы учебной деятельности и сформирован личностный смысл учения; навыки сотрудничества с учителем и сверстниками. развиты   этические   чувства   доброжелательности   и   эмоционально­нравственной   отзывчивости,   понимания   и   сопереживания   чувствам других людей. Метапредметные результаты:      способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.  умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата. освоены начальные формы познавательной и личностной рефлексии. овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты  в устной и письменной формах.  овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий умение осуществлять информационную, познавательную и практическую деятельность с использованием различных средств информации и коммуникации Предметные результаты  В результате изучения музыки на ступени начального общего образования у обучающихся будут сформированы:     основы музыкальной культуры через эмоциональное активное восприятие, развитый художественный вкус, интерес к музыкальному искусству и музыкальной деятельности;  воспитаны нравственные и эстетические чувства: любовь к Родине, гордость за достижения отечественного и мирового музыкального искусства, уважение к истории и духовным традициям России, музыкальной культуре её народов;  начнут   развиваться   образное   и   ассоциативное   мышление   и   воображение,   музыкальная   память   и   слух,   певческий   голос,   учебно­ творческие способности в различных видах музыкальной деятельности. Обучающиеся научатся:  воспринимать музыку и размышлять о ней, открыто и эмоционально выражать своё отношение к искусству, проявлять эстетические и художественные предпочтения, позитивную самооценку, самоуважение, жизненный оптимизм; воплощать музыкальные образы при создании театрализованных и музыкально­пластических композиций, разучивании и исполнении вокально­хоровых произведений, игре на элементарных детских музыкальных инструментах; вставать на позицию другого человека, вести диалог, участвовать в обсуждении значимых для человека явлений жизни и искусства, продуктивно сотрудничать со сверстниками и взрослыми;  реализовать   собственный   творческий   потенциал,   применяя   музыкальные   знания   и   представления   о   музыкальном   искусстве   для выполнения учебных и художественно­ практических задач; понимать   роль   музыки   в   жизни   человека,   применять   полученные   знания   и   приобретённый   опыт   творческой   деятельности   при организации содержательного культурного досуга во внеурочной и внешкольной деятельности.     1.Музыка в жизни человека Выпускник научится:    воспринимать музыку различных жанров, размышлять о музыкальных произведениях как способе выражения чувств и мыслей человека, эмоционально, эстетически откликаться на искусство, выражая своё отношение к нему в различных видах музыкально­творческой деятельности; ориентироваться в музыкально­поэтическом творчестве, в многообразии музыкального фольклора России, в том числе родного края, сопоставлять различные образцы народной и профессиональной музыки, ценить отечественные народные музыкальные традиции; воплощать   художественно­образное   содержание   и   интонационно­мелодические   особенности   профессионального   и   народного творчества (в пении, слове, движении, играх, действах и др.). Выпускник получит возможность научиться:   реализовывать   творческий   потенциал,   осуществляя   собственные   музыкально­исполнительские   замыслы   в   различных   видах деятельности; организовывать культурный досуг, самостоятельную музыкально­творческую деятельность, музицировать и использовать ИКТ в музыкальных играх.  2.Основные закономерности музыкального искусства Выпускник научится:     соотносить   выразительные   и   изобразительные   интонации,   узнавать   характерные   черты   музыкальной   речи   разных   композиторов, воплощать особенности музыки в исполнительской деятельности на основе полученных знаний; наблюдать за процессом и результатом музыкального развития на основе сходства и различий интонаций, тем, образов и распознавать художественный смысл различных форм построения музыки; общаться   и   взаимодействовать   в   процессе   ансамблевого,   коллективного   (хорового   и   инструментального)   воплощения   различных художественных образов. Выпускник получит возможность научиться:  реализовывать   собственные   творческие   замыслы   в   различных   видах   музыкальной   деятельности   (в   пении   и   интерпретации музыки, игре на детских элементарных музыкальных инструментах, музыкально­пластическом движении и импровизации);  использовать систему графических знаков для ориентации в нотном письме при пении простейших мелодий; владеть   певческим   голосом   как   инструментом   духовного   самовыражения   и   участвовать   в   коллективной   творческой деятельности при воплощении заинтересовавших его музыкальных образов. 3. Музыкальная картина мира Выпускник научится:    исполнять   музыкальные   произведения   разных   форм   и   жанров   (пение,   драматизация,   музыкально­пластическое   движение, инструментальное музицирование, импровизация и др.); определять   виды   музыки,   сопоставлять   музыкальные   образы   в   звучании   различных   музыкальных   инструментов,   в   том   числе   и современных электронных; оценивать и соотносить содержание и музыкальный язык народного и профессионального музыкального творчества разных стран мира. Выпускник получит возможность научиться:   адекватно   оценивать   явления   музыкальной   культуры   и   проявлять   инициативу   в   выборе   образцов   профессионального   и музыкально­поэтического творчества народов мира; оказывать   помощь  в  организации   и  проведении  школьных  культурно­массовых   мероприятий,  представлять  широкой  публике результаты собственной музыкально­творческой деятельности (пение, инструментальное музицирование, драматизация и др.), собирать музыкальные коллекции (фонотека, видеотека). 7. Содержание программы учебного предмета «Музыка»                                                                                                                     Основное  содержание курса представлено следующими содержательными линиями: «Музыка в жизни человека», «Основные закономерности  музыкального искусства», « Музыкальная картина мира». Такое построение программы допускает разнообразные варианты  структурирования содержания учебников, различное распределение учебного материала и времени для его изучения. В первом классе  сокращение часов осуществляется за счёт резерва учебного времени. «Музыка в жизни человека». 35 ч. Истоки   возникновения   музыки.   Рождение   музыки   как   естественное   проявление   человеческого   состояния.   Звучание   окружающей   жизни, природы, настроений, чувств и характера человека.Обобщенное представление об основных образно­ эмоциональных сферах музыки и о многообразии музыкальных жанров и стилей. Песня, танец, марш и их разновидности. Песенность, танцевальность, маршевость.  Отечественные народные музыкальные традиции. Народное творчество России. Музыкальный и поэтический фольклор: песни, танцы, действа, обряды,   скороговорки,   загадки,   игры­   драматизации.   Народная   и   профессиональная   музыка.   Сочинение   отечественных   композиторов   о Родине.  « Основные закономерности музыкального искусства» .66ч. Выразительность и изобразительность в музыке.  Интонация как озвученное состояние, выражение эмоций и мыслей человека. Интонации   музыкальные   и   речевые.   Сходство   и   различие   .   интонация­   источник   музыкальной   речи.   Основные   средства   музыкальной выразительности ( мелодия, ритм, темп, динамика и др.)  Музыкальная речь как способ общения между людьми, ее эмоциональное воздействие. Композитор – исполнитель – слушатель. Особенности музыкальной речи в сочинениях композиторов, ее выразительный смысл. Элементы нотной грамоты. Развитие музыки – сопоставление и столкновение чувств и мыслей человека, музыкальных интонаций, тем, художественных образов. «Музыкальная картина мира».34 ч.  Общие представления о музыкальной жизни страны. Детские хоровые и инструментальные коллективы, ансамбли песни и танца. Музыкальные театры. Музыка для детей: радио и телепередачи, видеофильмы, звукозаписи, (CD, DVD). Различные виды музыки: вокальная, инструментальная, сольная, хоровая, оркестровая. Певчие голоса: детские, женские, мужские. Хоры: детский, женский, мужской, смешанный. Музыкальные инструменты. Содержание  программного материала 3 класс I  четверть   (9 часов)Тема раздела: «Россия – Родина моя» (5 ч.)         Урок 1. Мелодия  ­ душа музыки. Рождение музыки как естественное проявление человеческого состояния. Интонационно­образная природа   музыкального   искусства.   Интонация   как   внутреннее   озвученное   состояние,   выражение   эмоций   и   отражение   мыслей.   Основные средства   музыкальной   выразительности   (мелодия).  Песенность,   как   отличительная   черта   русской   музыки.   Углубляется   понимание мелодии как основы музыки – ее души. Урок 2. Природа и музыка (романс). Звучащие картины. Выразительность и изобразительность в музыке. Различные виды музыки: вокальная, инструментальная. Основные средства музыкальной выразительности (мелодия, аккомпанемент).  Романс. Лирические образы в романсах и картинах русских композиторов и художников.          Урок 3.. «Виват, Россия!»(кант). «Наша слава – русская держава». Знакомство учащихся с жанром канта. Народные музыкальные традиции   Отечества.   Интонации   музыкальные   и   речевые.   Сходство   и   различие.   Песенность,   маршевость.  Солдатская   песня. Патриотическая тема в русских народных песнях. Образы защитников Отечества в различных жанрах музыки.                 Урок 4. Кантата «Александр Невский».  Обобщенное представление исторического прошлого в музыкальных образах. Народная и профессиональная музыка. Кантата С.С.Прокофьева «Александр Невский». Образы защитников Отечества в различных жанрах музыки.                 Урок   5.  Опера   «Иван   Сусанин».  Обобщенное   представление   исторического   прошлого   в   музыкальных   образах.   Сочинения отечественных композиторов о Родине. Интонация как внутреннее озвученное состояние, выражение эмоций и отражение мыслей.  Образ защитника Отечества в опере М.И.Глинки «Иван Сусанин».   Тема раздела: «День, полный событий» (4 ч.)         Урок 6. Утро.  Звучание окружающей жизни, природы, настроений, чувств и характера человека. Песенность. Выразительность и  изобразительность в музыкальных произведениях П.Чайковского «Утренняя молитва» и Э.Грига «Утро».          Урок 7. Портрет в музыке. В каждой интонации спрятан человек. Выразительность и изобразительность в музыке. Интонация как  внутреннее озвученное состояние, выражение эмоций и отражение мыслей. Портрет в музыке.Урок 8.  «В детской». Игры и игрушки. На прогулке. Вечер.  Выразительность и изобразительность в музыке.  Интонационная выразительность. Детская тема в произведениях М.П.Мусоргского.                 Урок 9.  Обобщающий   урок   1 четверти.  Обобщение музыкальных впечатлений третьеклассников за 1 четверть. Накопление учащимися   слухового   интонационно­стилевого   опыта   через   знакомство   с   особенностями   музыкальной   речи   композиторов (С.Прокофьева, П.Чайковского, Э.Грига, М.Мусоргского).  II  четверть  (7 часов) Тема раздела: «О России петь – что стремиться в храм» (4 ч.)         Урок 10. Радуйся, Мария! «Богородице Дево, радуйся!» Введение учащихся в художественные образы духовной музыки. Музыка религиозной   традиции.  Интонационно­образная   природа   музыкального   искусства.   Духовная   музыка   в   творчестве   композиторов.  Образ матери в музыке, поэзии, изобразительном искусстве.                 Урок   11.  Древнейшая   песнь   материнства.   «Тихая   моя,   нежная   моя,   добрая   моя   мама!»  Интонационно­образная   природа музыкального искусства. Духовная музыка в творчестве композиторов. Образ матери в музыке, поэзии, изобразительном искусстве.        Урок 12. Вербное воскресенье. Вербочки. Народные музыкальные традиции Отечества. Духовная музыка в творчестве композиторов. Образ праздника в искусстве. Вербное воскресенье.              Урок 13.  Святые   земли Русской. Княгиня Ольга. Князь Владимир.  Народная и профессиональная музыка. Духовная музыка в творчестве композиторов. Святые земли Русской.  Тема раздела: «Гори, гори ясно, чтобы не погасло!» (4 ч.)        Урок 14. «Настрою гусли на старинный лад» (былины).  Былина о Садко и Морском царе. Музыкальный и поэтический фольклор России. Народные музыкальные традиции Отечества. Наблюдение народного творчества. Жанр былины.Урок 15. Певцы русской старины (Баян. Садко). «Лель, мой Лель…» Музыкальный и поэтический фольклор России. Народная и  профессиональная музыка. Певцы – гусляры. Образы былинных сказителей, народные традиции и обряды в музыке русских композиторов  (М.Глинки, Н.Римского­Корсакова).              Урок 16.  Обобщающий   урок 2 четверти.  Накопление и  обобщение музыкально­слуховых впечатлений третьеклассников за 2 четверть.  III  четверть   (10 часов) Тема раздела: «Гори, гори ясно, чтобы не погасло!» (1 ч.)       Урок 17. Звучащие картины. «Прощание с Масленицей». Музыкальный и поэтический фольклор России: обряды. Народная и  профессиональная музыка. Народные традиции и обряды в музыке русского  композитора  Н.Римского­Корсакова. Тема раздела: «В музыкальном театре» (5 ч.)            Урок 18.  Опера «Руслан и Людмила».  Опера. Музыкальное развитие в сопоставлении и столкновении человеческих чувств, тем, художественных   образов.   Формы   построения   музыки   как   обобщенное   выражение   художественно­образного   содержания   произведения. Певческие голоса.  Музыкальные темы­характеристики главных героев. Интонационно­образное развитие в опере М.Глинки «Руслан и Людмила».            Урок 19.  Опера «Орфей и Эвридика».  Опера. Музыкальное развитие в сопоставлении и столкновении человеческих чувств, тем, художественных образов. Основные средства музыкальной выразительности. Интонационно­образное развитие в опере К.Глюка «Орфей и Эвридика».        Урок 20. Опера «Снегурочка». «Океан – море синее». Интонация как внутренне озвученное состояние, выражение эмоций и отражений мыслей. Музыкальное развитие в сопоставлении и столкновении человеческих чувств, тем, художественных образов. Музыкальные темы­ характеристики главных героев. Интонационно­образное развитие в опере Н.Римского­Корсакова «Снегурочка» и во вступлении к опере «Садко» «Океан – море синее».Урок 21.  Балет «Спящая красавица».  Балет. Музыкальное развитие в сопоставлении и столкновении человеческих чувств, тем, художественных образов. Интонационно­образное развитие в балете П.И.Чайковского «Спящая красавица». Контраст.         Урок 22.  В современных ритмах (мюзиклы). Обобщенное представление об основных образно­эмоциональных сферах музыки и  многообразии музыкальных жанров. Мюзикл. Мюзикл как жанр легкой музыки. Тема раздела: «В концертном зале » (4 ч.)         Урок 23. Музыкальное состязание (концерт). Различные виды музыки: инструментальная.  Концерт. Композитор – исполнитель –  слушатель. Жанр инструментального концерта.          Урок 24. Музыкальные инструменты (флейта). Звучащие картины.  Музыкальные инструменты.  Выразительные возможности флейты.         Урок 25. Музыкальные инструменты (скрипка). Музыкальные инструменты. Выразительные возможности скрипки. Выдающиеся скрипичные мастера и исполнители.        Урок 26. Обобщающий  урок 3 четверти.  Обобщение музыкальных впечатлений третьеклассников за 3   четверть.                                                                                   IV  четверть   (8 часов) Тема раздела: «В концертном зале » (2 ч.)                 Урок   27.  Сюита   «Пер   Гюнт».  Формы   построения   музыки   как   обобщенное   выражение   художественно­образного   содержания произведений. Развитие музыки – движение музыки. Песенность, танцевальность, маршевость. Контрастные образы сюиты Э.Грига «Пер Гюнт».           Урок 28. «Героическая» (симфония). Мир Бетховена. Симфония.  Формы построения музыки как обобщенное выражение  художественно­образного содержания произведений. Контрастные образы симфонии Л.Бетховена. Музыкальная форма (трехчастная).  Темы, сюжеты и образы музыки Бетховена.Тема раздела: «Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье» (6 ч.)       Урок 29. «Чудо­музыка». Острый ритм – джаза звуки. Обобщенное представление об основных образно­эмоциональных сферах музыки и о многообразии музыкальных жанров и стилей. Композитор­ исполнитель – слушатель. Джаз – музыка ХХ века. Известные джазовые  музыканты­исполнители. Музыка – источник вдохновения и радости.      Урок 30. «Люблю я грусть твоих просторов». Мир Прокофьева. Интонация как внутреннее озвученное состояние, выражение эмоций и отражение мыслей.  Музыкальная речь как сочинения композиторов, передача информации, выраженной в звуках.  Сходство и различие музыкальной речи Г.Свиридова, С.Прокофьева, Э.Грига, М.Мусоргского.            Урок 31.  Певцы родной природы (Э.Григ, П.Чайковский).  Интонация как внутреннее озвученное состояние, выражение эмоций и отражение мыслей. Музыкальная речь как сочинения композиторов, передача информации, выраженной в звуках. Выразительность и изобразительность в музыке. Сходство и различие музыкальной речи Э.Грига и П.Чайковского.            Урок 32.  Прославим радость на земле.  Музыкальная речь как способ общения между людьми, ее эмоциональное воздействие на слушателей. Музыкальная речь как сочинения композиторов, передача информации, выраженной в звуках. Композитор – исполнитель – слушатель.               Урок 33.  «Радость к солнцу нас зовет».  Музыкальная речь как способ общения между людьми, ее эмоциональное воздействие на слушателей. Музыкальная речь как сочинения композиторов, передача информации, выраженной в звуках.  Музыка – источник вдохновения и радости.            Урок   34.  Обобщающий     урок   4   четверти.   Заключительный     урок   –   концерт.  Обобщение   музыкальных   впечатлений   третьеклассников за 4 четверть и год. Составление афиши и программы концерта. Исполнение  выученных и полюбившихся  песен  всего учебного  годаТребования к уровню подготовки учащихся 3 класс        обогащение первоначальных представлений учащихся о музыке разных народов, стилей, композиторов; сопоставление особенностей  их языка, творческого почерка русских и зарубежных композиторов; накопление впечатлений от знакомства с различными жанрами музыкального искусства (простыми и сложными); выработка умения эмоционально откликаться на музыку, связанную с более сложным (по сравнению с предыдущими годами обучения) миром музыкальных образов; совершенствование представлений о триединстве музыкальной деятельности (композитор – исполнитель – слушатель; развитие навыков хорового, ансамблевого и сольного пения, выразительное исполнение песен, вокальных импровизаций, накопление  песенного репертуара, формирование умений концертного исполнения; освоение музыкального языка и средств музыкальной выразительности в разных видах детского музицирования; развитие ассоциативно­образного мышления учащихся и творческих способностей; умения оценочного восприятия различных явлений  музыкального искусства. Творчески изучая музыкальное искусство,к концу 3 класса обучающиеся должны уметь: ­   продемонстрировать   личностно­окрашенное   эмоционально­образное   восприятие   музыки,   увлеченность   музыкальными   занятиями   и музыкально­творческой деятельностью;  ­ воплощать в звучании голоса или инструмента образы природы и окружающей жизни, настроения, чувства, характер и мысли человека; ­ проявлять интерес к отдельным группам музыкальных инструментов; ­   продемонстрировать   понимание   интонационно­образной   природы   музыкального   искусства,   взаимосвязи   выразительности   и изобразительности в музыке, многозначности музыкальной речи в ситуации сравнения произведений разных видов искусств; ­ эмоционально откликнуться на музыкальное произведение и выразить свое впечатление в пении, игре или пластике;­ показать определенный уровень развития образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса; ­ передавать собственные музыкальные впечатления с помощью различных видов музыкально­творческой деятельности,   выступать в роли слушателей, критиков, оценивать собственную исполнительскую деятельность и корректировать ее;   ­ охотно участвовать в коллективной творческой деятельности при воплощении различных музыкальных образов; ­продемонстрировать знания о различных видах музыки, певческих голосах, музыкальных инструментах, составах оркестров; ­   определять,   оценивать,   соотносить   содержание,   образную   сферу   и   музыкальный   язык   народного   и   профессионального   музыкального творчества разных стран мира; ­ использовать систему графических знаков для ориентации в нотном письме при пении  простейших мелодий; ­ узнавать изученные музыкальные сочинения, называть их авторов;   ­   исполнять   музыкальные   произведения   отдельных   форм   и   жанров   (пение,   драматизация,   музыкально­пластическое   движение, инструментальное музицирование, импровизация и др.). 8. Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся начального образования. 3 класс № п/п кл асс Дата проведения Пла н Фак т Тема урока Элемент содержания Характеристика деятельности учащихся 1 четверть  (9 часов). Раздел 1: «Россия – Родина моя» (5 ч.)1 2 3 Мелодия  ­ душа  музыки Интонационно­образная природа   музыкального искусства.  ­ П.Чайковский «Симфония №4»  2часть. ­ «Моя Россия»  Г.Струве.   Выразительность   и изобразительность   в музыке. Различные виды музыки: вокальная, инструментальная;    ­  «Жаворонок»  М.Глинка; «Благословляю вас,  леса» П.Чайковский,  «Романс» Г.Свиридов  Народные музыкальные традиции   Отечества. Интонации музыкальные и речевые. Сходство и различие. Природа и музыка. Звучащие картины. «Виват, Россия!» «Наша слава –  русская держава». Знать/понимать: выразительность и изобразительность музыкальной  интонации,  Уметь:    продемонстрировать   личностно­окрашенное   эмоционально­ образное   восприятие   музыки,   показать   определенный   уровень развития   образного   и   ассоциативного   мышления   и   воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса. Знать/понимать:  названия изученных жанров (романс), смысл  понятий: солист, мелодия, аккомпанемент, лирика. Уметь: узнавать изученные музыкальные произведения и называть их авторов,       продемонстрировать   понимание   интонационно­образной природы   музыкального   искусства,   взаимосвязи   выразительности   и изобразительности   в   музыке,   многозначности   музыкальной   речи   в ситуации сравнения произведений разных видов искусств. Знать/понимать:  названия изученных жанров (кант), смысл  понятий: песенность, маршевость. Уметь:   эмоционально откликнуться на музыкальное произведение и выразить свое впечатление в пении, игре или пластике;­«Радуйся, Росско  земле»;   ­ Солдатские песни. 4 5 Кантата «Александр  Невский». Опера «Иван  Сусанин». Обобщенное представление исторического прошлого в музыкальных   образах. Народная и профессиональная музыка. Кантата.      ­ «Александр Невский» С.Прокофьев   Обобщенное представление исторического прошлого в музыкальных   образах. Сочинения отечественных композиторов Родине. о   Знать/понимать:  названия   изученных   произведений   и   их   авторов; названия изученных жанров и форм музыки (кант, кантата) Уметь:  узнавать   изученные   произведения,   называть   их   авторов; эмоционально откликнуться на музыкальное произведение и выразить свое   впечатление   в   пении,   игре   или   пластике;   продемонстрировать знания о различных видах музыки, Знать/понимать:  названия   изученных   произведений   и   их   авторов, названия изученных жанров и форм музыки (опера), смысл понятий: хоровая сцена, певец, солист, ария. Уметь:  продемонстрировать   понимание   интонационно­образной природы   музыкального   искусства,   взаимосвязи   выразительности   и изобразительности   в   музыке,   многозначности   музыкальной   речи   в ситуации сравнения произведений разных видов искусств.Интонация как внутреннее   озвученное состояние,   выражение эмоций   и   отражение мыслей.   ­ Сцены из оперы «Иван Сусанин»  М.Глинка 6 Утро. Раздел 2: «День, полный событий» (4 ч.)   Звучание   окружающей жизни, природы, настроений,   чувств   и характера   человека. Песенность. «Утренняя молитва»  П.Чайковский. «Утро» Э.Григ. Знать/понимать: названия изученных произведений и их авторов;  смысл понятий: песенность, развитие. Уметь:  эмоционально откликнуться на музыкальное произведение и выразить  свое  впечатление  в  пении,  игре   или   пластике;   передавать собственные музыкальные впечатления с помощью различных видов музыкально­творческой деятельности,  выступать в роли слушателей.7 8 Знать/понимать: названия изученных произведений и их авторов;    Уметь:  продемонстрировать   понимание   интонационно­образной природы   музыкального   искусства,   взаимосвязи   выразительности   и изобразительности   в   музыке,   многозначности   музыкальной   речи   в ситуации сравнения произведений разных видов искусств; передавать   настроение   музыки   в   пении,   музыкально­пластическом движении. Портрет в музыке.   Выразительность и изобразительность   в музыке. Интонация как внутреннее   озвученное состояние,   выражение эмоций   и   отражение мыслей. Портрет в музыке. ­ С.Прокофьев «Петя  и волк»; ­ «Болтунья»  С.Прокофьев. б. «Золушка»; «Джульетта –  девочка» В детской! Игры и  игрушки. На  прогулке.  Выразительность и изобразительность   в музыке.   ­ «С няней»  М.Мусоргский; ­ «С куклой»,  «Тюильрийский сад»  М.Мусоргский. Знать/понимать:  названия   изученных   произведений   и   их   авторов, выразительность и изобразительность музыкальной интонации; смысл понятий:  песенность , танцевальность, маршевость, музыкальная живопись. Уметь: передавать собственные музыкальные впечатления с помощью различных видов музыкально­творческой деятельности,   выступать в роли   слушателей;   продемонстрировать   понимание   интонационно­ образной   природы   музыкального   искусства,   взаимосвязи­ П.Чайковский  «Болезнь куклы»,  «Новая кукла».  выразительности   и   изобразительности   в   музыке,   многозначности музыкальной речи в ситуации сравнения произведений разных видов искусств; 9 Вечер. Обобщающий урок. ­ «Колыбельная  песня» П.Чайковский. Исполнение   изученных произведений,   участие в коллективном пении, передача музыкальных впечатлений учащихся за 1 четверть. Знать/ понимать: названия изученных произведений и их авторов.  Уметь:  продемонстрировать   личностно­окрашенное   эмоционально­ образное восприятие музыки, увлеченность музыкальными занятиями и   музыкально­творческой   деятельностью;   охотно   участвовать   в коллективной   творческой   деятельности   при   воплощении   различных музыкальных   образов;   узнавать   изученные   музыкальные   сочинения, называть   их   авторов;   выступать   в   роли   слушателей,   критиков, оценивать   собственную   исполнительскую   деятельность   и корректировать ее.  2 четверть: (7 часов). Раздел 3: «О России петь – что стремиться в храм» (4 ч.)10 11 Радуйся, Мария!  «Богородице Дево,  радуйся!» Древнейшая песнь  материнства.           Интонационно­образная природа   музыкального искусства.   Духовная музыка   в   творчестве композиторов.  Образ матери   в   музыке, поэзии, изобразительном искусстве. ­ «Ave,Maria» Ф.Шуберт ­ «Богородице, Дево,  радуйся»  С.Рахманинов Интонационно­образная природа   музыкального искусства.   Духовная музыка   в   творчестве композиторов.  Образ матери   в   музыке, поэзии, изобразительном искусстве. Тропарь иконе  Владимирской Божией  Матери «Мама» В.Гаврилин. «Мама» Ч.А Биксио, Знать/   понимать: традиции.  образцы   духовной   музыки,     религиозные Уметь:    продемонстрировать   понимание   интонационно­образной природы   музыкального   искусства,   взаимосвязи   выразительности   и изобразительности   в   музыке,   многозначности   музыкальной   речи   в ситуации сравнения произведений разных видов искусств; узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов, определять   и сравнивать характер, настроение и средства музыкальной выразительности в музыкальных произведениях. Знать/   понимать: традиции.  образцы   духовной   музыки,     религиозные Уметь:  продемонстрировать   понимание   интонационно­образной природы   музыкального   искусства,   взаимосвязи   выразительности   и изобразительности   в   музыке,   многозначности   музыкальной   речи   в ситуации   сравнения   произведений   разных   видов   искусств; эмоционально откликнуться на музыкальное произведение и выразить свое впечатление в пении.12 13 Вербное  воскресенье.  Вербочки. Святые  земли  Русской (княгиня  Ольга и  князь  Владимир).  (исп. Р.Лоретти). Народные   музыкальные традиции   Отечества. Духовная   музыка   в творчестве композиторов. «Осанна» Э.Ллойд  Уэббер – (из рок­оперы  «Иисус Христос –  суперзвезда»), «Вербочки»  А.Гречанинов, А.Блок. и   Народная профессиональная музыка. Духовная музыка в творчестве композиторов.   ­ Величание князю  Владимиру и княгине  Знать/ понимать: образцы духовной музыки, народные  музыкальные традиции родного края,  религиозные традиции. Уметь:    продемонстрировать   понимание   интонационно­образной природы   музыкального   искусства,   взаимосвязи   выразительности   и изобразительности   в   музыке,   многозначности   музыкальной   речи   в ситуации   сравнения   произведений   разных   видов   искусств; эмоционально откликнуться на музыкальное произведение и выразить свое впечатление в пении, игре или пластике; Знать/ понимать: смысл понятий: величание, молитва;  Уметь: продемонстрировать знания о различных видах музыки;  определять, оценивать, соотносить содержание, образную сферу и  музыкальный язык народного и профессионального музыкального  творчества.14 «Настрою гусли на старинный лад».   Былина о Садко и  Морском царе. Ольге. ­ «Богородице, Дево,  радуйся»  С.Рахманинов Раздел 4: «Гори, гори ясно, чтобы не погасло!» (4 ч.) Знать/   понимать:   различные   виды   музыки   (былина),  музыкальные инструменты (гусли); былинный напев, распевы. Уметь:  проявлять   интерес   к   отдельным   группам   музыкальных инструментов    охотно   участвовать   в   коллективной творческой   деятельности   при   воплощении   различных   музыкальных образов;  (гусли); определять, оценивать, соотносить содержание, образную сферу и  музыкальный язык народного и профессионального музыкального  творчества.     Музыкальный   и поэтический   фольклор России. Народные музыкальные   традиции Отечества.   Наблюдение народного творчества.   ­ «Былина о Добрыне  Никитиче» обр.  Римского Корсакова ­ Песни Садко из оперы  Н.Римского­Корсакова. ­ «Заиграйте, мои  гусельки»  ­ «Высота ли, высота»  Садко и Морской царь –  русская былина15 Певцы русской  старины (Баян.  Садко).    Музыкальный и поэтический   фольклор России. Народная   профессиональная музыка. и ­ Песня Садко с хором  Н.Римский Корсаков. ­ Вторая песня Баяна  М.Глинка. Знать/ понимать: изученные музыкальные произведения и называть  имена их авторов,   смысл понятий: певец – сказитель, меццо­ сопрано. Уметь:  определять,   оценивать,   соотносить   содержание,   образную сферу   и   музыкальный   язык   народного   и   профессионального музыкального   творчества;   продемонстрировать   знания   о   различных видах   музыки,   певческих   голосах,   музыкальных   инструментах; воплощать в звучании голоса или инструмента образы природы.и Знать/понимать: названия изученных произведений и их авторов,  Уметь:  узнавать   изученные   музыкальные   произведения,   называть имена их авторов, передавать собственные музыкальные впечатления с помощью   различных   видов   музыкально­творческой   деятельности, выступать   в   роли   слушателей,   критиков,   оценивать   собственную исполнительскую   деятельность ее; продемонстрировать   знания   о   различных   видах   музыки,   певческих голосах, музыкальных инструментах.   и   корректировать   16 Певцы русской  старины (Лель). Народная   профессиональная музыка. ­ «Туча со громом  сговаривалась» ­ третья песня Леля из оперы  «Снегурочка» ­  Н.Римский Корсаков.   Исполнение   изученных произведений,   участие   в коллективном   пении, музицирование на элементарных музыкальных инструментах, передача музыкальных впечатлений   учащихся за 2 четверть.                                                                           3 четверть: (10 часов)17 Звучащие картины.  «Прощание с  Масленицей».   Музыкальный и поэтический   фольклор России: обряды. Знать/понимать:  названия   изученных   произведений   и   их   авторов, смысл понятий:  музыка в народном стиле;  народные музыкальные традиции родного края (праздники и обряды);          (обобщение). .    Народная профессиональная музыка. и ­ Масленичные песни; ­ «Проводы зимы»  Н.Римский Корсаков  из оперы  «Снегурочка». Уметь:  продемонстрировать   понимание   интонационно­образной природы   музыкального   искусства,   взаимосвязи   выразительности   и изобразительности   в   музыке,   многозначности   музыкальной   речи   в ситуации сравнения произведений разных видов искусств; исполнять музыкальные   произведения   отдельных   форм   и   жанров   (пение, драматизация, музыкально­пластическое движение, инструментальное музицирование).                                                            Раздел 5: «В музыкальном театре» (6 ч.) 18 Опера «Руслан и  Людмила»       Музыкальное в и Опера. развитие сопоставлении столкновении человеческих   чувств,   художественных тем, образов. Формы построения музыки как   Знать/понимать: названия изучаемых жанров  и форм музыки  (рондо), названия изученных произведений и их авторов; смысл  понятий: контраст, ария, каватина, увертюра. Уметь: продемонстрировать знания о различных видах музыки,  певческих голосах (баритон, сопрано, бас); передавать собственные  музыкальные впечатления с помощью различных видов музыкально­19 20 творческой деятельности,  выступать в роли слушателей. обобщенное   выражение художественно­ образного   содержания произведения. Певческие голоса.  ­ Опера «Руслан  и  Людмила» М.Глинка. Опера «Орфей и  Эвридика»       Музыкальное в и Опера. развитие сопоставлении столкновении человеческих   чувств,   художественных тем, образов.   Основные средства   музыкальной выразительности. ­ Опера «Орфей и  Эвридика» К.Глюк. Опера «Снегурочка». Интонация   как внутренне   озвученное состояние,   выражение эмоций   и   отражений мыслей.   Музыкальное в развитие сопоставлении и столкновении     Знать/понимать: названия изучаемых жанров,  смысл понятий – хор,  солист, опера, контраст; названия изученных произведений и их  авторов. Уметь: узнавать изученные музыкальные произведения и называть  имена их авторов, передавать собственные музыкальные впечатления с помощью различных видов музыкально­творческой деятельности,   выступать в роли слушателей Знать/ понимать: названия изученных жанров и форм музыки; смысл  понятий: ария, каватина, тенор, зерно­интонация, развитие,  трехчастная форма. Уметь: узнавать изученные музыкальные произведения и называть  имена их авторов, передавать собственные музыкальные впечатления спомощью различных видов музыкально­творческой деятельности,   выступать в роли слушателей человеческих   чувств, тем,   художественных образов.   ­Опера   «Снегурочка» Н.А.Римский     – Корсаков. Вступление   к   опере «Садко»   Н.Римский­ Корсаков 21 Океан – море синее. Музыкальное развитие  в сопоставлении и  столкновении  человеческих чувств,  тем, художественных  образов. Вступление к  опере «Садко»  Н.Римский­Корсаков Знать/понимать: контрастные образы, балет, развитие. Уметь: узнавать изученные музыкальные произведения и называть  имена их авторов, передавать собственные музыкальные впечатления с помощью различных видов музыкально­творческой деятельности,   выступать в роли слушателей;  исполнять музыкальные произведения отдельных форм и жанров  (пение, музыкально­пластическое движение). 22 Балет «Спящая  красавица». Балет. развитие сопоставлении   Музыкальное в и     Знать/ понимать: названия изученных жанров и форм музыки,  названия изученных произведений и их авторов. Уметь: охотно участвовать в коллективной творческой деятельностистолкновении человеческих   чувств, тем,   художественных образов. при   воплощении   различных   музыкальных   образов;   показать определенный   уровень   развития   образного   и   ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса. ­ Балет «Спящая  красавица»  П.И.Чайковский  23 В современных  ритмах.     Обобщенное об представление основных образно­ эмоциональных   сферах музыки и многообразии музыкальных   жанров. Мюзикл. ­Р.Роджерс «Звуки  музыки» ­   «Волк   и   семеро козлят на новый лад» А.Рыбников.                                                                Раздел 6: «В концертном зале» (6 ч.) Знать/   понимать:  смысл   понятий:   композитор   –   исполнитель   – слушатель вариационное развитие.  Уметь: передавать собственные музыкальные впечатления с помощью различных видов музыкально­творческой деятельности,   выступать в роли   слушателей,   узнавать   изученные   музыкальные   сочинения, называть их авторов.24 25 Музыкальное состязание. виды Различные музыки: инструментальная. Концерт. Композитор – исполнитель – слушатель.      Знать/ понимать: изученные музыкальные сочинения, называть их  авторов; Уметь:    продемонстрировать   знания   о   музыкальных   инструментах (флейта);  продемонстрировать   понимание   интонационно­образной природы   музыкального   искусства,   взаимосвязи   выразительности   и изобразительности в музыке. ­ «Концерт№1» для  фортепиано с  оркестром  П.Чайковский. ­«Веснянка»   ­   укр. н.п.Музыкальные инструменты. Музыкальные инструменты (флейта). Звучащие картины. Музыкальные инструменты. Знать/ понимать: изученные музыкальные сочинения, называть их  авторов; смысл понятий: скрипач, виртуоз. Тембровая   окраска музыкальных инструментов   и   их выразительные возможности. ­ «Шутка» И.­С.Бах Уметь:   продемонстрировать   знания   о   музыкальных   инструментах (скрипка); эмоционально откликнуться на музыкальное произведение и выразить свое впечатление в пении, игре или пластике.26 Музыкальные  инструменты  (скрипка) ­ «Мелодия»  П.Чайковский; ­ «Каприс №24»  Н.Паганини. ­ «Волшебный смычок» ­ норвежская  народная песня   ­Исполнение изученных произведений,   участие в коллективном пении, музицирование на элементарных музыкальных инструментах, передача  музыкальных впечатлений   учащихся за 3 четверть. ­ Музыкальные  фрагменты из опер,  балетов, мюзиклов;  ­ разученные песни. Знать/ понимать: изученные музыкальные сочинения, называть их  авторов; Уметь:   продемонстрировать   личностно­окрашенное   эмоционально­ образное восприятие музыки, увлеченность музыкальными занятиями и   музыкально­творческой   деятельностью;   узнавать   изученные музыкальные   сочинения,   называть   их   авторов;   выступать   в   роли слушателей,   критиков,   оценивать   собственную   исполнительскую деятельность   и   корректировать   ее;     продемонстрировать   знания   о различных   видах   музыки,   музыкальных инструментах   певческих   голосах,4 четверть: (8 часов).  27 Сюита «Пер  Гюнт» ( обобщение)   Знать/понимать:  смысл   понятий:  вариационное   развитие,   сюита, тема, контрастные образы. Уметь:    передавать собственные музыкальные впечатления с помощью различных   видов   музыкально­творческой   деятельности,     выступать   в роли слушателей, ­ узнавать изученные музыкальные сочинения, называть их авторов; ­ показать определенный уровень развития образного и ассоциативного мышления и воображения.   построения Формы музыки   как   обобщенное выражение художественно­ образного   содержания произведений.   Развитие музыки   –   движение музыки.   Песенность, танцевальность, маршевость. Э.Григ «Утро», «В  пещере горного  короля»; «Танец Анитры»; «Смерть Озе»; «Песня Сольвейг.28 29 «Героическая». Призыв к  мужеству.          2 часть  симфонии.       Симфония.   Формы построения   музыки   как обобщенное   выражение художественно­ образного   содержания произведений. Знать/понимать:  продемонстрировать понимание интонационно­ образной природы музыкального искусства, взаимосвязи  выразительности и изобразительности в музыке,   Уметь:    эмоционально откликнуться  на музыкальное  произведение  и выразить свое впечатление в пении, игре или пластике; ­ «Симфония №3»  Л.Бетховен. ­ «Соната №14»;, ­  «К.Элизе» Мир Бетховена Портрет композитора. Обобщенное   об представление основных образно­   эмоциональных   сферах музыки и о многообразии музыкальных   жанров   и стилей.   Композитор­ Знать/понимать:    оркестр, песенность, танцевальность.     смысл   понятий:  ритм,  импровизация,   джаз­ Уметь:    продемонстрировать   знания   о   различных   видах   музыки, музыкальных   инструментах,   эмоционально откликнуться на музыкальное произведение и выразить свое впечатление в пении, игре или пластике;   составах   оркестров;исполнитель – слушатель. Раздел 7: «Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье…» (5 ч.)30 31 «Чудо­музыка». Острый ритм – джаза звуки. «Люблю я  грусть твоих  просторов».  Джаз – музыка ХХ века. Известные   джазовые музыканты­ исполнители. Музыка   –   источник вдохновения и радости.   ­«Я поймал ритм»  Дж.Гершвин; «Колыбельная Клары»  Дж.Гершвин.  ­«Мы дружим с  музыкой» И.Гайдн Интонация как  внутреннее озвученное  состояние, выражение  эмоций и отражение  мыслей. Музыкальная  речь как сочинения  композиторов, передача  информации, выраженной в звуках. Знать/понимать:  музыкальная речь.   смысл   понятий:  музыкальные   иллюстрации, Уметь:      продемонстрировать   знания   о   различных   видах   музыки, продемонстрировать   понимание   интонационно­образной   природы музыкального   искусства, выразительности   и изобразительности   в   музыке,   многозначности   музыкальной   речи   в ситуации   сравнения   произведений   разных   видов   искусств;   показать определенный уровень развития образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха. взаимосвязи     Знать/понимать:        смысл   понятий:   «композитор»,   «исполнитель», «слушатель»;   выразительность   и   изобразительность   музыкальной интонации; музыкальная речь, лирика. Уметь:  определять, оценивать, соотносить содержание, образную сферу и   музыкальный   язык   творчества   композиторов;     узнавать   изученные музыкальные сочинения, называть их авторов.32 Мир  Прокофьева ­ Г.Свиридов «Весна»,  «Тройка», «Снег идет»; ­ Э.Григ «Утро» ­ П.Чайковский  «Осенняя песнь»,  «Симфония №4». Музыкальная речь как  способ общения между  людьми, ее  эмоциональное  воздействие на  слушателей. Музыкальная речь как сочинения  композиторов, передача  информации, выраженной в звуках. ­С.Прокофьев «Шествие солнца», «Утро»; Знать/понимать: опера, симфония, песня. Уметь:  определять, оценивать, соотносить содержание, образную сферу и   музыкальный   язык   творчества   композиторов;     узнавать   изученные музыкальные сочинения, называть их авторов.Знать/понимать: названия изученных жанров музыки: опера, симфония, гимн, кант, ода; названия изученных произведений и их авторов. Уметь:  узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их   авторов;     определять,   оценивать,   соотносить   содержание,   образную сферу   и   музыкальный   язык   творчества   композиторов;     показать определенный уровень развития образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса. 33 Певцы родной  природы.   Музыкальная речь как  способ общения между  людьми, ее  эмоциональное  воздействие на  слушателей. Музыкальная речь как сочинения  композиторов, передача  информации, выраженной в звуках.  Музыка – источник  вдохновения и радости. ­ Финал Девятой  симфонии Л.Бетховена  «Ода к радости» ­ В.Моцарт «Слава  солнцу» ­ Хор «Славься!» из  оперы М.Глинки ­ «Патриотическая  песня» М.Глинка.  ­ Кант «Радуйся,  Росско земле».34 Прославим радость на земле ­ В.Моцарт «Симфония  №40» Знать/ понимать: изученные музыкальные сочинения, называть их  авторов; ­ Канон «Слава солнцу,  слава миру» В.Моцарт.  Исполнение изученных  произведений, участие в  коллективном пении,  передача музыкальных  впечатлений учащихся.  Уметь:   продемонстрировать   личностно­окрашенное   эмоционально­ образное восприятие музыки, увлеченность музыкальными занятиями и музыкально­творческой деятельностью; узнавать изученные музыкальные сочинения, называть их авторов; выступать в роли слушателей, критиков, оценивать собственную исполнительскую деятельность и корректировать ее.

Посмотрите также