Рабочая программа по музыке 4 класс Школа России
Оценка 4.9

Рабочая программа по музыке 4 класс Школа России

Оценка 4.9
Образовательные программы
doc
музыка
4 кл
19.11.2018
Рабочая программа по музыке 4 класс Школа России
Рабочая учебная программа по музыке для 4 класса , разработана в соответствии с ФГОС НОО по музыке с учетом авторской программы по музыке - «Музыка. Начальная школа», авторов: Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой,Т. С. Шмагина, М. Музыка в начальной школе является одним из основных предметов, обеспечивающих освоение искусства как духовного наследия, нравственного эталона образа жизни всего человечества. Опыт эмоционально-образного восприятия музыки, знания и умения, приобретенные при ее изучении, начальное овладение различными видами музыкально-творческой деятельности обеспечат понимание неразрывной взаимосвязи музыки и жизни, постижение культурного многообразия мира.
4 музыка 4 класс.doc
№ п/п Тема урока Кол­ во час. Элементы содержания Требования к уровню подготовки Ученик научится / Ученик получит возможность научиться Раздел 1: «Россия – Родина моя» (3 ч.) сформированность УУД Дата план факт 1 2 3 Мелодия.   Ты запой   мне   ту песню...   «Что   не выразишь словами,   звуком на душу навей...»    сложили Как песню.   Звучащие картины. «Ты откуда   русская, зародилась, музыка?»   Я пойду по полю белому...   На великий   праздник собралася Русь!        Народная и профессиональная музыка. Сочинения отечественных композиторов о Родине (С.Рахманинов «Концерт   №3»,   В.Локтев   «Песня   о России»).     Интонация   как   внутреннее озвученное   состояние,   выражение эмоций   и   отражение   мыслей.   («Ты, река   ль,   моя   реченька»,   русская народная   песня)   и   музыки   русских композиторов (С.Рахманинова, М.Мусоргского, П.Чайковского). Знакомство   с   жанром   вокализ (С.В.Рахманинов «Вокализ»).  Наблюдение народного творчества.  Музыкальный и поэтический фольклор  России: песни. Рассказ М.Горького «Как сложили песню». Выразительность и  изобразительность в музыке. Сравнение музыкальных произведений разных  жанров с картиной К.Петрова­ Водкина  «Полдень». Размышления  учащихся над поэтическими строками: «Вся Россия просится в песню» и  «Жизнь дает для песни образы и  звуки…».   Патриотическая   тема   в   русской   Образы   защитников классике.   Отечества.   Обобщенное представление исторического прошлого в   музыкальных   образах.   Общность интонаций народной музыки  и музыки русских   композиторов   (Кантата   07.09 14.09     музыки, Продемонстрировать  личностно­ эмоционально­образное окрашенное восприятие увлеченность музыкальными   занятиями   и   музыкально­ творческой деятельностью; ­ эмоционально Откликнуться  музыкальное произведение и выразить свое впечатление в пении, игре или пластике. на             музыки, личностно­ Продемонстрировать эмоционально­образное окрашенное восприятие увлеченность музыкально­творческой   деятельностью; понимание интонационно­образной природы музыкального   искусства,   взаимосвязи выразительности   и   изобразительности   в музыке, многозначности музыкальной речи в ситуации сравнения произведений разных видов искусств. Охотно   участвовать   в   коллективной творческой   деятельности   при   воплощении различных музыкальных образов. 21.09 Научится: понимать что мелодия  – это   основа   музыки,   участвовать   в коллективном пении.  Получит возможность научиться: получать   общие   представления   о музыкальной   жизни   современного социума. Получит   понимать   названия Научится:  изученных произведений, их авторов, сведения   из   области   музыкальной грамоты    возможность научиться:  передавать   настроение музыки в пении; выделять   отдельные   признаки предмета   и   объединять   по   общему признаку; давать   характера музыки. Научится:  понимать   названия изученных произведений, их авторов, сведения   из   области   музыкальной грамоты    возможность научиться:  передавать   настроение музыки в пении. Получит   определения общего «Александр   Невский»   С.Прокофьев, опера «Иван Сусанин» М.Глинка).  Раздел 2: «О России петь – что стремиться в храм» (4 ч.) 4 5 6 7   Святые Русской. Муромец.  земли   Илья  Народная   и Святые   земли   Русской. профессиональная   музыка.   Духовная музыка   в   творчестве   композиторов. Стихира.(«Богатырские ворота»М.П.Мусоргский, «Богатырская симфония» А.Бородин).  Праздников праздник, торжество из торжеств.   Ангел вопияше.   Родной   обычай старины. НРК  адыгов. Обычаи   Народные Праздники   Русской   православной церкви. Пасха. Музыкальный фольклор России.   музыкальные традиции Отечества. Духовная музыка композиторов. в («Богородице   Дево,   радуйся!»     С.В. Рахманинов).   Церковные   песнопения: тропарь,   молитва,   величание.   («Ангел вопияше» П.Чесноков – молитва).   творчестве   Праздники   Русской   православной церкви. Пасха. Народные музыкальные традиции   родного   края.   Духовная музыка   в   творчестве   композиторов. (Сюита   для   двух   фортепиано «Светлый праздник. Кирилл Мефодий.   и представление Обобщенное исторического прошлого в музыкальных             пластикой   произведение Эмоционально   откликаться   на музыкальное   и выражать свое впечатление в пении,  Научится: игре   или   пластике понимать смысл понятий: «композитор», «исполнитель», названия изученных произведений и их авторов; наиболее популярные в России музыкальные инструменты.    Получит   возможность   научиться: откликаться   на   характер   музыки пластикой   рук,   ритмическими хлопками,  определять  и  сравнивать характер, настроение в музыкальных произведениях.  Научится: откликаться на характер музыки рук, ритмическими хлопками, определять и сравнивать характер, настроение в музыкальных произведениях;   возможность научиться:   осмысленно   владеть способами   певческой   деятельности: пропевание мелодии,  ­составлять рассказ по рисунку; ­ умение понятно, точно, корректно излагать свои мысли   понимать   изученные  Научится: музыкальные сочинения, называть их авторов,   названия   танцев:   вальс, полька, тарантелла, мазурка.  Получит   возможность   научиться:  определять  основные жанры музыки (песня,   танец,   марш),   наблюдать   за использованием   музыки   в   жизни человека.  Научится   :   понимать   изученные музыкальные сочинения, называть их Получит   Охотно   участвовать   в   коллективной творческой   деятельности   при   воплощении различных музыкальных образов. 28.09 Определять   и   сравнивать   характер, настроение   и   средства   выразительности   в музыкальных произведениях; продемонстрировать   знания   о   различных видах музыки, музыкальных инструментах.   06.10 12.10 Показать   определенный   уровень   развития образного   и   ассоциативного   мышления   и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса; ­выражать художественно­образное содержание   произведений   в   каком­либо виде исполнительской деятельности (пение, музицирование).   Продемонстрировать интонационно­образной     понимание природы 19.10 образах.   Гимн,   величание.   Святые земли Русской.   (пение, авторов;   исполнять   музыкальные произведения   отдельных   форм   и жанров   музыкально­ пластическое движение),    Получит   возможность   научиться: участвовать   в   коллективном обсуждении   учебной   проблемы   и анализе условий учебной задачи музыкального   искусства,   взаимосвязи выразительности   и   изобразительности   в музыке, многозначности музыкальной речи в ситуации сравнения произведений разных видов   искусств;   продемонстрировать личностно­окрашенное эмоционально­ образное восприятие музыки, увлеченность музыкальными   занятиями   и   музыкально­ творческой деятельностью.   Раздел 3: «День, полный событий» (6 ч.) 8 9 В   краю   великих вдохновений. Интонация   как   внутреннее   озвученное состояние,   выражение   эмоций   и отражение   мыслей.   Музыкально­ поэтические   образы.   Лирика   в   поэзии   в   музыке   русских А.С.Пушкина, композиторов (Г.Свиридов, П.Чайковский)   и   в   изобразительном искусстве «Осенние дожди»). (В.Попков       Что   за   прелесть эти   сказки!   Три чуда.  Музыкально­поэтические   образы   в сказке   А.С.Пушкина   и   в   опере Н.А.Римского   –Корсакова   «Сказка   о царе Салтане». 10 Ярмарочное гулянье.     Народная и профессиональная музыка. Музыка   в   народном   стиле   (   Хор   из оперы «Евгений Онегин» П.Чайковского ­     «Девицы,   красавицы»,   «Уж   как   по мосту, мосточку»;  «Детский альбом» П.Чайковского     «Камаринская», «Мужик   на   гармонике   играет»; ­ Научится:   понимать   названия изученных   произведений   и   их авторов. Получит   возможность   научиться: определять на слух основные жанры музыки   (песня,   танец   и   марш), определять   и   сравнивать   характер, настроение средства выразительности   в   музыкальных произведениях, передавать настроение музыки в пении и           и Научится:   понимать   названия изученных   произведений   и   их авторов. Получит   возможность   научиться: определять на слух основные жанры музыки   (песня,   танец   и   марш), определять   и   сравнивать   характер, настроение средства выразительности   в   музыкальных произведениях, передавать настроение музыки в пени. Научится: демонстрировать понимание   интонационно­образной природы   музыкального   искусства, взаимосвязи   выразительности   и изобразительности   в   музыке, многозначности музыкальной речи в ситуации   сравнения   произведений разных видов искусств.     26.10 09.11 16.11   Выражать художественно­образное содержание   произведений   в   каком­либо виде исполнительской деятельности (пение, музицирование);   передавать   собственные музыкальные   впечатления   с   помощью различных   видов   музыкально­творческой   выступать   в   роли деятельности, критиков, слушателей, оценивать собственную исполнительскую   деятельность и корректировать ее.           оценивать,   образную   соотносить Определять, содержание, сферу   и музыкальный   язык   народного   и профессионального музыкального творчества стран   мира; продемонстрировать знания о музыкальных инструментах.     разных       музыкальных Высказывать   собственное   мнение   в отношении явлений, выдвигать  идеи   и   отстаивать   собственную точку зрения; ­ эмоционально откликнуться на   музыкальное   произведение   и   выразить свое   впечатление   в   пении,   игре   или пластике;   музыкальные произведения   отдельных   форм   и   жанров исполнять 11 12 Святогорский монастырь. Обобщение. Зимнее Зимний вечер.   утро. 13   сияньем Приют, муз одетый.     Вступление   к   опере   «Борис   Годунов» М.Мусоргский).     Получит   возможность   научиться: собственные передавать   музыкальные с помощью   вида музыкально­творческой деятельности,   выступать   в   роли слушателей  впечатления     какого­либо   драматизация, (пение,   музыкально­ пластическое   движение,   инструментальное музицирование). ­ Народная и профессиональная музыка. Музыка   в   народном   стиле   (   Хор   из оперы «Евгений Онегин» П.Чайковского ­     «Девицы,   красавицы»,   «Уж   как   по мосту, мосточку»;  «Детский альбом» П.Чайковского     «Камаринская», «Мужик   на   гармонике   играет»; Вступление   к   опере   «Борис   Годунов» М.Мусоргский). образы. Музыкально­поэтические Музыкальное прочтение стихотворения (стихи   А.Пушкина,   пьеса   «Зимнее утро»   из   «Детского   альбома» П.Чайковского, русская народная песня «Зимняя   дорога»,   хор   В.Шебалина «Зимняя дорога»).   Интонация   как   внутреннее   озвученное состояние,   выражение   эмоций   и отражение   мыслей.   Музыкально­ поэтические   образы.   Лирика   в   поэзии   в   музыке   русских А.С.Пушкина, композиторов (Г.Свиридов, П.Чайковский)   и   в   изобразительном искусстве «Осенние дожди»). (В.Попков       23.11 30.11 07.12     разный Научится:  передавать   с   помощью   пластики движений, характер колокольных звонов.  Получит возможность научиться: распознавать,   исполнять   вокальные произведения   без   музыкального сопровождения. Продемонстрировать   знания   о   различных видах музыки, музыкальных инструментах, исполнять   музыкальные   произведения отдельных   форм   и   жанров   (пение, движение), музыкально­пластическое эмоционально на музыкальное произведение и выразить свое впечатление в пении, игре или пластике. откликнуться             определения Научится:   понимать   изученные музыкальные сочинения, называть их авторов;   образцы   музыкального фольклора,   народные   музыкальные традиции родного края,  религиозные традиции.    Получит   возможность   научиться: передавать   настроение   музыки   в   пении, пластическом   движении, давать   общего характера музыки, передавать   в   исполнении   характер народных и духовных песнопений. в Научится:     творческой коллективной деятельности   при   воплощении различных   музыкальных   образов; эмоционально   откликаться   на музыкальное   и выражать свое впечатление в пении, игре или пластике.  Получит возможность научиться:  исполнять рождественские песни на уроке и дома;     произведение интонационно осмысленно участвовать       Выражать художественно­образное содержание   произведений   в   каком­либо виде исполнительской деятельности (пение, музицирование);   высказывать   собственное мнение в отношении музыкальных явлений, выдвигать  идеи   и   отстаивать   собственную точку зрения; продемонстрировать знания о различных   видах   музыки,   певческих голосах, музыкальных инструментах.     музыкальных Высказывать   собственное   мнение   в отношении явлений, выдвигать  идеи   и   отстаивать   собственную точку   зрения;   определять,   оценивать, соотносить содержание, образную сферу и музыкальный   язык   народного   и профессионального музыкального творчества разных стран мира. исполнять сочинения разных жанров и стилей. Раздел 4: «Гори, гори ясно, чтобы не погасло!» (3 ч.) 14 15 16 Композитор ­ имя ему народ.  Музыкальные  инструменты России. Оркестр   русских народных инструментов. НРК  Народные инструменты адыгов.        Народные праздники. «Троица». НРК  Адыгейские праздники.   Народная и профессиональная музыка. Народное   музыкальное   творчество разных   стран   мира.     Музыкальные инструменты   России,   история   их возникновения и бытования, их звучание в   руках   современных   исполнителей. Музыка   в   народном   стиле.   Народная песня   –   летопись   жизни   народа   и источник   вдохновения   композиторов. Песни разных народов мира о природе, характерных размышления национальных особенностях, отличающих  музыкальный  язык  одной песни от другой. Музыкальные   инструменты.   Оркестр русских народных инструментов.  о       Музыкальный   фольклор   народов России.   Праздники   русского   народа. Троицын день.  14.12 Продемонстрировать   знания   о   различных видах музыки, музыкальных инструментах, составах   оркестров;   продемонстрировать понимание интонационно­образной природы музыкального   искусства,   взаимосвязи выразительности   и   изобразительности   в музыке, многозначности музыкальной речи в ситуации сравнения произведений разных видов искусств. Научится:   определять   названия изученных жанров (пляска, хоровод) и форм музыки (куплетная – запев, припев;   вариации).  Смысл  понятий: композитор,   музыка   в   народном стиле, напев, наигрыш, мотив.    Получит   возможность   научиться: передавать   настроение   музыки   в   пении, пластическом   движении, давать   общего характера музыки. определения       на   танцы, Исполнять  выразительно, интонационно осмысленно народные песни,   инструментальные наигрыши традиционных народных   праздниках.  Узнавать народные мелодии в сочинениях рус­ ских   композиторов.  Различать, узнавать    народные   песни   разных жанров и сопоставлять  средства их выразительности Научится:   понимать   названия музыкальных   театров,   особенности музыкальных   жанров  опера, названия изученных жанров и форм музыки.     Получит   возможность   научиться эмоционально   откликаться   и выражать   свое   отношение   к музыкальным   образам   оперы   и балета. 21.12 27.12       Показать   определенный   уровень   развития образного   и   ассоциативного   мышления   и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса; передавать собственные музыкальные   впечатления   с   помощью различных   видов   музыкально­творческой   выступать   в   роли деятельности, критиков, слушателей, оценивать собственную исполнительскую   деятельность и корректировать ее. понимание Продемонстрировать природы   интонационно­образной музыкального   искусства,   взаимосвязи выразительности   и   изобразительности   в музыке, многозначности музыкальной речи в ситуации сравнения произведений разных видов   искусств;   показать   определенный уровень и ассоциативного мышления и воображения. образного развития         Раздел 5: «В концертном зале» (5 ч.) 17 Музыкальные инструменты (скрипка, виолончель).     с Накопление музыкальных впечатлений, восприятием   и связанных исполнением   музыки   таких композиторов,   А.Бородин («Ноктюрн»), П.Чайковский («Вариации на   тему   рококо»   для   виолончели   с оркестром) как   18 Счастье   в   сирени живет… Знакомство   с   жанром   романса   на примере   творчества   С.Рахманинова (романс «Сирень» С.Рахманинов).   19   молкнет   чуткое «Не сердце Шопена…» Обобщение. Интонации народных танцев в музыке  Ф.Шопена ( «Полонез №3», «Вальс  №10», «Мазурка»).             в смысл выразительные Научится:   понимать   названия изученных   произведений   и   их авторов;   понятий:   композитор, исполнитель, слушатель, дирижер,  определять и сравнивать   характер,   настроение, выразительные средства музыки.   Получит   возможность   научиться воплощать   и   изобразительные особенности музыки в исполнительской деятельности. ­   участвовать   в   ролевых   играх (дирижер), сценическом воплощении   отдельных   фрагментов музыкального спектакля. Научится: понимать смысл понятий –   солист,   хор,  определять   и сравнивать   характер,   настроение   и средства музыкальной выразительности   в   музыкальных фрагментах.   Получит   возможность научиться: воплощать выразительные   и   изобразительные особенности в исполнительской деятельности. Научится понимать смысл понятий –  солист, хор,   увертюра,  узнавать   изученные музыкальные   произведения   и называть имена их авторов.   Получит   возможность   научиться   : воплощать   и   изобразительные особенности музыки в исполнительской деятельности. выразительные музыки               20 «Патетическая» соната. Музыкальная   драматургия   сонаты. (Соната «Патетическая» Л.Бетховен).   №8   Научится понимать смысл понятий –  солист, хор,   увертюра,  узнавать   изученные музыкальные   произведения   и   язык   оценивать,   образную     соотносить Определять, сферу   и содержание, произведения; музыкальный понимание продемонстрировать   природы интонационно­образной музыкального   искусства,   взаимосвязи выразительности   и   изобразительности   в музыке, многозначности музыкальной речи в ситуации сравнения.       язык   оценивать,   образную     соотносить Определять, сферу   и содержание, произведения; музыкальный понимание продемонстрировать   природы интонационно­образной   взаимосвязи музыкального   искусства, выразительности   и   изобразительности   в музыке, многозначности музыкальной речи в ситуации сравнения.       понимание Продемонстрировать   природы интонационно­образной музыкального   искусства,   взаимосвязи выразительности   и   изобразительности   в музыке, многозначности музыкальной речи в ситуации сравнения произведений разных видов   искусств;   определять,   оценивать, соотносить содержание, образную сферу и музыкальный   язык   народного   и профессионального музыкального творчества. понимание Продемонстрировать   природы интонационно­образной музыкального   искусства,   взаимосвязи выразительности   и   изобразительности   в     11.01 18.01 25.01 01.02 называть имена их авторов.   Получит   возможность   научиться   : воплощать   и   изобразительные особенности музыки исполнительской в деятельности. выразительные       21 Царит   гармония оркестра. Накопление   и  обобщение   музыкально­ слуховых   впечатлений.   Исполнение разученных   произведений,   участие   в коллективном пении, музицирование на элементарных музыкальных инструментах.          смысл Научится   :   узнавать   музыкальные симфонического инструменты оркестра,   понятий: сказка, симфоническая музыкальная   тема, взаимодействие тем. Получит   возможность   научиться: узнавать   тембры   инструментов симфонического   оркестра   и сопоставлять   их   с   музыкальными образами симфонической сказки Раздел 6: «В музыкальном театре» (6 ч.) музыке, многозначности музыкальной речи в ситуации сравнения произведений разных видов искусств     изученные Узнавать   музыкальные произведения и называть имена их авторов; продемонстрировать понимание   интонационно­образной природы музыкального   искусства,   взаимосвязи выразительности   и   изобразительности   в музыке, многозначности музыкальной речи в ситуации сравнения произведений разных видов искусств. 22 Опера   Сусанин». «Иван   художественных Музыкальное развитие в сопоставлении и   столкновении   человеческих   чувств, тем,   образов. Драматургическое   развитие   в   опере.   Основные   темы   – Контраст.   музыкальная характеристика действующих   лиц.   (Опера   «Иван Сусанин»   М.Глинка   ­   интродукция, танцы   из   2   действия,   хор   из   3 действия).   23 Опера   Сусанин». «Иван Линии   драматургического   развитие   в опере   «Иван   Сусанин»   (   Сцена   из   4 действия).   Интонация   как   внутренне озвученное   состояние,   выражение эмоций и отражений мыслей.     выразительность   понимать   названия Научиться: изученных  жанров (сюита)  и форм музыки, и изобразительность   музыкальной интонации,  определять и сравнивать характер,   настроение   и   средства музыкальной   выразительности   в музыкальных произведениях.    Получит   возможность   научиться: узнавать   изученные   музыкальные произведения и называть их авторов.     выразительность Научиться:   понимать   названия изученных  жанров (сюита)  и форм музыки, и изобразительность   музыкальной интонации,  определять и сравнивать характер,   настроение   и   средства музыкальной   выразительности   в музыкальных произведениях.    Получит   возможность   научиться:     откликнуться Эмоционально на музыкальное произведение и выразить свое впечатление   в   пении,   игре   или   пластике; исполнять   музыкальные   произведения отдельных   форм   и   жанров   (пение,   музыкально­пластическое драматизация, движение, инструментальное музицирование, импровизация и др.).       откликнуться Эмоционально на музыкальное произведение и выразить свое впечатление   в   пении,   игре   или   пластике; исполнять   музыкальные   произведения отдельных   форм   и   жанров   (пение,   музыкально­пластическое драматизация, движение, инструментальное музицирование, импровизация и др.).   08.02 15.02 22.02 24 Исходила младешенька.   художественных Музыкальное развитие в сопоставлении и   столкновении   человеческих   чувств, тем,   образов. Драматургическое   развитие   в   опере.   Основные   темы   – Контраст.   музыкальная характеристика действующих   лиц.   (Опера   «Иван Сусанин»   М.Глинка   ­   интродукция, танцы   из   2   действия,   хор   из   3 действия).   25 Русский восток. Линии   драматургического   развитие   в опере   «Иван   Сусанин»   (   Сцена   из   4 действия).   Интонация   как   внутренне озвученное   состояние,   выражение эмоций и отражений мыслей. 26 Балет «Петрушка» Обобщение.   природа Интонационно­образная музыкального   искусства.   Обобщенное представление исторического прошлого в музыкальных образах. Песня – ария. Куплетно­вариационная форма. Вариационность. («Рассвет на Москве­ реке»,   «Исходила   младешенька»   из оперы «Хованщина» М.Мусоргского).    еще с несколькими оперными фрагментами: знакомятся   Учащиеся     узнавать   изученные   музыкальные произведения и называть их авторов. Научится:   определять   и   сравнивать характер,   настроение   и   средства выразительности   в   музыкальных произведениях,   узнавать   изученные музыкальные   произведения   и называть   имена   их   авторов, исполнять   в   хоре   вокальные произведения   с   сопровождением   и без сопровождения   Получит   возможность   научиться: называть   и   объяснять   основные термины   и   понятия   музыкального искусства.   хоровой, Научится:   определять   и   сравнивать характер,   настроение   и   средства выразительности   в   музыкальных произведениях,   узнавать   изученные музыкальные   произведения   и называть имена их авторов.   Получит   возможность   научиться: определять различные виды музыки (вокальной, инструментальной;   оркестровой); сольной, участвовать   в   коллективной, ансамблевой   и   сольной   певческой   слушать   своего деятельности; собеседника,   отстаивать   свою позицию. Научится:   определять   и   сравнивать характер,   настроение   и   средства выразительности   в   музыкальных произведениях,   узнавать   изученные музыкальные   произведения   и называть имена их авторов.   Получит   возможность   научиться: определять различные виды музыки (вокальной, инструментальной; сольной, участвовать   оркестровой);   в   коллективной,   хоровой, 01.03 15.03 22.03       изученные откликнуться Узнавать   музыкальные произведения и называть имена их авторов; эмоционально на музыкальное произведение и выразить свое впечатление   в   пении,   игре   или   пластике; понимание продемонстрировать интонационно­образной природы   музыкального   искусства,   высказывать собственное   мнение   в   отношении музыкальных   явлений,   выдвигать   идеи   и отстаивать собственную точку зрения.         музыки, Продемонстрировать личностно­ окрашенное эмоционально­образное восприятие увлеченность музыкальными   занятиями   и   музыкально­ творческой   деятельностью;   проявлять интерес к отдельным группам музыкальных инструментов     Передавать   собственные   музыкальные впечатления   с   помощью   различных   видов музыкально­творческой деятельности, выступать   в   роли   слушателей,   критиков, оценивать   собственную   исполнительскую деятельность   и   корректировать   ее; исполнять   музыкальные   произведения отдельных   форм   и   жанров   (пение,   музыкально­пластическое драматизация, движение, инструментальное музицирование, импровизация и др.). 27 Театр  музыкальной  комедии. повторяют   вступление   «Рассвет на Москве­реке»   к опере   «Хованщина» М. Мусоргского,   разучивают   песню Марфы «Исходила младешенька»,  ансамблевой   и   сольной   певческой   слушать   своего деятельности; собеседника,   отстаивать   свою позицию.     Народные   музыкальные   традиции Отечества. Народная и   Балет. профессиональная   музыка. (И.Ф.Стравинский «Петрушка»). Музыка в народном стиле.  Мюзикл,   оперетта.   Жанры   легкой музыки.    Научится: определять и сравнивать  характер, настроение и средства  выразительности в музыкальных  произведениях, узнавать изученные  музыкальные произведения и  называть имена их авторов.  Получит возможность научиться:  определять различные виды музыки  (вокальной, инструментальной; сольной, хоровой, оркестровой). 05.04 Продемонстрировать понимание  интонационно­образной природы  музыкального искусства, взаимосвязи  выразительности и изобразительности в  музыке, многозначности музыкальной речи  в ситуации сравнения произведений разных  видов искусств.      Раздел 7: «Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье…» (7 ч.) 28 Служенье   муз   не терпит суеты.   Прелюдия. Интонация как внутреннее озвученное  состояние, выражение эмоций и  отражение мыслей. Различные жанры  фортепианной музыки. («Прелюдия»  С.В.Рахманинов, «Революционный  этюд» Ф.Шопен). Развитие  музыкального образа 29 Исповедь   души. Революционный этюд. Интонация   как   внутреннее   озвученное состояние,   выражение   эмоций   и отражение   мыслей.   Различные   жанры фортепианной   музыки.   («Прелюдия» «Революционный С.В.Рахманинов, этюд» Развитие музыкального образа.    Ф.Шопен).       понимать  интонацию   узнавать     название Научится: средств музыкальных     и выразительности, воспринимать  как носителя образного смысла музыки, смысл понятий:  музыкальная  речь, музыкальный язык.   Получит возможность научиться: анализировать художественно­ образное   содержание,   музыкальный язык   произведений   мирового музыкального искусства;   сравнивать характер, настроение и средства в музыкальных произведениях   название Научится: средств музыкальных     и выразительности, воспринимать  как носителя образного смысла музыки, смысл понятий:  музыкальная  речь, музыкальный язык.   Получит возможность научиться: анализировать художественно­ образное   содержание,   музыкальный выразительности     узнавать    интонацию   понимать           оценивать,   образную   Определять, соотносить содержание, сферу   и музыкальный   язык   народного   и музыкального профессионального творчества;   музыкальные произведения   отдельных   форм   и   жанров (пение,   музыкально­ пластическое   движение,   инструментальное музицирование, импровизация и др.).     исполнять   драматизация,     оценивать,   образную   соотносить Определять, содержание, сферу   и музыкальный   язык   народного   и профессионального музыкального творчества.   12.04 19.04 30 31 Мастерство исполнителя. НРК Композиторы Адыгеи. Внутренняя позиция, эмоциональное развитие, сопереживание 32 Музыкальные  инструменты ­  гитара. 33 Музыкальный     Авторская Музыкальные инструменты. Выразительные  возможности  гитары. Композитор   –   исполнитель   –   Многообразие   жанров слушатель. музыки. песня. Произведения   композиторов­классиков («Шутка»   И.Бах,   «Патетическая соната» Л.Бетховен,  «Утро» Э.Григ) и мастерство   известных   исполнителей («Пожелание   друзьям»   Б.Окуджава, «Песня о друге» В.Высоцкий).     язык   произведений   мирового музыкального искусства; Научится:   понимать   изученные музыкальные сочинения, называть их авторов;   образцы   музыкального фольклора,   народные   музыкальные традиции родного края,  религиозные традиции.    Получит   возможность   научиться: передавать   настроение   музыки   в   пении, пластическом   движении, давать   общего характера музыки, передавать   в   исполнении   характер народных и духовных песнопений. определения           оценивать,   образную   соотносить Определять, содержание, сферу   и музыкальный   язык   народного   и профессионального музыкального творчества; продемонстрировать понимание   интонационно­образной природы музыкального   искусства,   взаимосвязи выразительности   и   изобразительности   в музыке, многозначности музыкальной речи в ситуации сравнения произведений разных видов искусств.           определения «Песня   Научится:   понимать   изученные музыкальные сочинения, называть их авторов;   образцы   музыкального фольклора,   народные   музыкальные традиции родного края,  религиозные традиции.    Получит   возможность   научиться: передавать   настроение   музыки   в   пении, пластическом   движении, давать   общего характера музыки, передавать   в   исполнении   характер народных и духовных песнопений. Выразительность и изобразительность в   музыке.   Интонация   как   внутреннее озвученное   состояние,   выражение эмоций   и   отражение   мыслей. Интонационное   богатство   мира. Интонационная выразительность музыкальной   речи   композиторов: Л.Бетховена  «Патетическая  соната», Сольвейг», Э.Грига М.Мусоргский «Исходила младешенька».   Размышления   на   тему «Могут ли иссякнуть мелодии?» Музыкальные инструменты. Выразительные  возможности  гитары. Композитор   –   исполнитель   –   Многообразие   жанров слушатель. музыки. песня. Произведения   композиторов­классиков («Шутка»   И.Бах,   «Патетическая соната» Л.Бетховен,  «Утро» Э.Григ) и мастерство   известных   исполнителей («Пожелание   друзьям»   Б.Окуджава, «Песня о друге» В.Высоцкий). Выразительность и изобразительность Научится:   определять   и   сравнивать Узнавать Научится:   определять   и   сравнивать характер,   настроение   и   средства выразительности   в   музыкальных произведениях,   узнавать   изученные музыкальные   произведения   и называть   имена   их   авторов, исполнять   в   хоре   вокальные произведения   с   сопровождением   и без сопровождения. Авторская         26.04 03.05 10.05     изученные Узнавать   музыкальные произведения и называть имена их авторов; выражать художественно­образное содержание   произведений   в   каком­либо виде исполнительской деятельности (пение, музицирование);   охотно   участвовать   в коллективной творческой деятельности при воплощении   различных   музыкальных образов   изученные Узнавать   музыкальные произведения и называть имена их авторов; продемонстрировать   знания   о   различных   певческих   голосах, видах   музыки, музыкальных   инструментах,   составах оркестров.   изученные   музыкальные 17.05 сказочник. «Рассвет Москве­реке».   на в музыке. Опера. Сюита. Музыкальные образы   в   произведениях   Н.Римского­ Корсакова (Оперы «Садко», «Сказка  о царе Салтане», сюита «Шахеразада»). 34          Обобщение по итогам 4 четверти­ заключительный урок – концерт.     ­ и Многозначность   музыкальной   речи, выразительность смысл. Музыкальные   образы   в   произведении М.П.Мусоргского.  («Рассвет на Москве­ реке»     вступление   к   опере «Хованщина»). Обобщение музыкальных впечатлений   четвероклассников   за   4 четверть и год. Составление афиши и программы   концерта.   Исполнение выученных и полюбившихся  песен  всего учебного  года.                                             характер,   настроение   и   средства выразительности   в   музыкальных произведениях,   узнавать   изученные музыкальные   произведения   и называть   имена   их   авторов, исполнять   в   хоре   вокальные произведения   с   сопровождением   и без сопровождения   Получит   возможность   научиться: называть   и   объяснять   основные термины   и   понятия   музыкального искусства. Научится:   определять   и   сравнивать характер,   настроение   и   средства выразительности   в   музыкальных произведениях,   узнавать   изученные музыкальные   произведения   и называть   имена   их   авторов, исполнять   в   хоре   вокальные произведения   с   сопровождением   и без сопровождения   Получит   возможность   научиться: называть   и   объяснять   основные термины   и   понятия   музыкального искусства.   произведения и называть имена их авторов; понимание продемонстрировать   интонационно­образной природы музыкального   искусства,   взаимосвязи выразительности   и   изобразительности   в музыке, многозначности музыкальной речи в ситуации сравнения произведений разных видов   искусств;   показать   определенный уровень и ассоциативного   мышления   и   воображения, музыкальной памяти и слуха. образного развития       24.05   изученные   музыкальные Узнавать произведения и называть имена их авторов; исполнять   музыкальные   произведения отдельных   форм   и   жанров   (пение,   музыкально­пластическое драматизация,   движение, инструментальное музицирование,   импровизация   и   др.); продемонстрировать   знания   о   различных   певческих   голосах, видах   музыки, музыкальных   инструментах,   составах оркестров. Пояснительная записка к рабочей программе по музыке 4 класс Статус документа.                            Рабочая   учебная программа по   музыке для   4 класса на 2017­18 учебный год, разработана и       составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта второго поколения  начального  общего образования 2011 года, основной образовательной программы начального общего образования по музыке с учетом  авторской программы по музыке ­  «Музыка. Начальная школа», авторов:   Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой,Т. С. Шмагина, М., Просвещение, 2012.  Цели программы:   формирование основ музыкальной культуры через эмоциональное восприятие музыки;  воспитание эмоционально­ценностного отношения к искусству, художественного вкуса, нравственных и эстетических чувств: любви к Родине, гордости за  великие достижения отечественного и мирового музыкального искусства, уважения к истории, духовным традициям России, музыкальной культуре разных  народов;    развитие восприятия музыки, интереса к музыке и музыкальной деятельности, образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и  слуха, певческого голоса, творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности; обогащение знаний  о музыкальном искусстве; овладение практическими умениями и навыками в учебно­творческой деятельности (пение, слушание музыки, игра на элементарных музыкальных инструментах,  музыкально­пластическое движение и импровизация). Задачи программы:  развитие эмоционально­осознанного отношения к музыкальным произведениям; понимание их жизненного и духовно­нравственного содержания; освоение музыкальных жанров – простых (песня, танец, марш) и более сложных (опера, балет, симфония, музыка из кинофильмов); изучение особенностей музыкального языка;      формирование музыкально­практических умений и навыков музыкальной деятельности (сочинение, восприятие, исполнение), а также – творческих способностей  детей.  Общая характеристика учебного предмета  Музыка в начальной школе является одним из основных предметов, обеспечивающих освоение искусства как духовного наследия, нравственного эталона образа  жизни всего человечества. Опыт эмоционально­образного восприятия музыки, знания и умения, приобретенные при ее изучении, начальное овладение различными  видами музыкально­творческой деятельности обеспечат понимание неразрывной взаимосвязи музыки и жизни, постижение культурного многообразия мира.  Музыкальное искусство имеет особую значимость для духовно­нравственного воспитания школьников, последовательного расширения и укрепления их  ценностно­смысловой сферы, формирование способности оценивать и сознательно выстраивать эстетические отношения к себе и другим людям, Отечеству, миру  в целом. Отличительная особенность программы ­ охват широкого культурологического пространства, которое подразумевает постоянные выходы за рамки  музыкального искусства и включение в контекст уроков музыки сведений из истории, произведений литературы (поэтических и прозаических) и изобразительного  искусства, что выполняет функцию эмоционально­эстетического фона, усиливающего понимание детьми содержания музыкального произведения. Основой  развития музыкального мышления детей становятся неоднозначность их восприятия, множественность индивидуальных трактовок, разнообразные варианты  «слышания», «видения», конкретных музыкальных сочинений, отраженные, например, в рисунках, близких по своей образной сущности музыкальным  произведениям. Все это способствует развитию ассоциативного мышления детей, «внутреннего слуха» и «внутреннего зрения».Постижение музыкального  искусства учащимися  подразумевает различные формы общения каждого ребенка с музыкой на уроке и во внеурочной деятельности. В сферу исполнительской  деятельности учащихся входят: хоровое и ансамблевое пение; пластическое интонирование и музыкально­ритмические движения; игра на музыкальных  инструментах; инсценирование (разыгрывание) песен, сюжетов сказок, музыкальных пьес программного характера; освоение элементов музыкальной грамоты как  средства фиксации музыкальной речи. Помимо этого, дети проявляют творческое начало в размышлениях о музыке, импровизациях (речевой, вокальной,  ритмической, пластической); в рисунках на темы полюбившихся музыкальных произведений, в составлении программы итогового концерта. Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета. Уроки музыки, как и художественное образование в целом , предоставляя всем детям возможности для культурной и творческой деятельности, позволяют  сделать более динамичной и плодотворной взаимосвязь  образования, культуры и искусства. Освоение музыки как духовного наследия человечества  предполагает:  формирование опыта эмоционально­образного восприятия;    начальное овладение различными видами музыкально­творческой деятельности; приобретение знаний и умении; овладение УУД Внимание на музыкальных занятиях акцентируется на личностном развитии, нравственно –эстетическом воспитании, формировании культуры мировосприятия  младших школьников через эмпатию, идентификацию, эмоционально­эстетический отклик на музыку. Школьники понимают, что музыка открывает перед ними  возможности для познания чувств и мыслей человека, его духовно­нравственного становления, развивает способность сопереживать, встать на позицию другого  человека, вести диалог, участвовать в обсуждении значимых для человека явлений жизни и искусства, продуктивно сотрудничать со сверстниками и взрослыми. Результаты освоения учебного предмета «Музыка» Личностные результаты:       чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности  целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, культур, народов и религий уважительное отношение к культуре других народов: эстетические потребности, ценности  и чувства развиты мотивы учебной деятельности и сформирован личностный смысл учения; навыки сотрудничества с учителем и сверстниками. развиты этические чувства доброжелательности и эмоционально­нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей. Метапредметные результаты:       способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.   умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации;  определять наиболее эффективные способы достижения результата. освоены начальные формы познавательной и личностной рефлексии. овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты  в устной и письменной формах. овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий  умение осуществлять информационную, познавательную и практическую деятельность с использованием различных средств информации и коммуникации Предметные результаты  В результате изучения музыки на ступени начального общего образования у обучающихся будут сформированы:  основы музыкальной культуры через эмоциональное активное восприятие, развитый художественный вкус, интерес к музыкальному искусству и музыкальной деятельности;  воспитаны нравственные и эстетические чувства: любовь к Родине, гордость за достижения отечественного и мирового музыкального искусства, уважение к истории и духовным традициям России, музыкальной культуре её народов;  начнут   развиваться   образное   и   ассоциативное   мышление   и   воображение,   музыкальная   память   и   слух,   певческий   голос,   учебно­творческие   способности   в различных видах музыкальной деятельности. Обучающиеся научатся:  воспринимать   музыку   и   размышлять   о   ней,   открыто   и   эмоционально   выражать   своё   отношение   к   искусству,   проявлять   эстетические   и   художественные предпочтения, позитивную самооценку, самоуважение, жизненный оптимизм; воплощать   музыкальные   образы   при   создании   театрализованных   и   музыкально­пластических   композиций,   разучивании   и   исполнении   вокально­хоровых произведений, игре на элементарных детских музыкальных инструментах; вставать на позицию другого человека, вести диалог, участвовать в обсуждении значимых для человека явлений жизни и искусства, продуктивно сотрудничать со сверстниками и взрослыми;  реализовать   собственный   творческий   потенциал,   применяя   музыкальные   знания   и   представления   о   музыкальном   искусстве   для   выполнения   учебных   и художественно­ практических задач; понимать роль музыки в жизни человека, применять полученные знания и приобретённый опыт творческой деятельности при организации содержательного культурного досуга во внеурочной и внешкольной деятельности.              Музыка в жизни человека Ученик  научится: воспринимать   музыку   различных   жанров,   размышлять   о   музыкальных   произведениях   как   способе   выражения   чувств   и   мыслей   человека,   эмоционально, эстетически откликаться на искусство, выражая своё отношение к нему в различных видах музыкально­творческой деятельности; ориентироваться в музыкально­поэтическом творчестве, в многообразии музыкального фольклора России, в том числе родного края, сопоставлять различные образцы народной и профессиональной музыки, ценить отечественные народные музыкальные традиции; воплощать   художественно­образное   содержание   и   интонационно­мелодические   особенности   профессионального   и   народного   творчества   (в   пении,   слове, движении, играх, действах и др.). Ученик  получит возможность научиться: реализовывать творческий потенциал, осуществляя собственные музыкально­исполнительские замыслы в различных видах деятельности; организовывать культурный досуг, самостоятельную музыкально­творческую деятельность, музицировать и использовать ИКТ в музыкальных играх.  2.Основные закономерности музыкального искусства Ученик  научится: соотносить выразительные и изобразительные интонации, узнавать характерные черты музыкальной речи разных композиторов, воплощать особенности музыки в исполнительской деятельности на основе полученных знаний; наблюдать за процессом и результатом музыкального развития на основе сходства и различий интонаций, тем, образов и распознавать художественный смысл различных форм построения музыки; общаться и взаимодействовать в процессе ансамблевого, коллективного (хорового и инструментального) воплощения различных художественных образов. Ученик получит возможность научиться:    реализовывать   собственные   творческие   замыслы   в   различных   видах   музыкальной   деятельности   (в   пении   и   интерпретации   музыки,   игре   на   детских элементарных музыкальных инструментах, музыкально­пластическом движении и импровизации); использовать систему графических знаков для ориентации в нотном письме при пении простейших мелодий; владеть   певческим   голосом   как   инструментом   духовного   самовыражения   и   участвовать   в   коллективной   творческой   деятельности   при   воплощении заинтересовавших его музыкальных образов. 3. Музыкальная картина мира Ученик  научится:          исполнять   музыкальные  произведения   разных  форм   и  жанров   (пение,   драматизация,   музыкально­пластическое  движение,   инструментальное  музицирование, импровизация и др.); определять виды музыки, сопоставлять музыкальные образы в звучании различных музыкальных инструментов, в том числе и современных электронных; оценивать и соотносить содержание и музыкальный язык народного и профессионального музыкального творчества разных стран мира. Ученик  получит возможность научиться: адекватно   оценивать   явления   музыкальной   культуры   и   проявлять   инициативу   в   выборе   образцов   профессионального   и   музыкально­поэтического творчества народов мира; оказывать  помощь в организации и проведении  школьных культурно­массовых мероприятий, представлять  широкой публике результаты собственной музыкально­творческой   деятельности   (пение,   инструментальное   музицирование,   драматизация   и   др.),   собирать   музыкальные   коллекции   (фонотека, видеотека).  Содержание программы учебного предмета «Музыка»  Основное содержание курса представлено следующими содержательными линиями: «Музыка в жизни человека», «Основные закономерности музыкального искусства»,  «  Музыкальная  картина  мира».  Такое   построение   программы   допускает   разнообразные   варианты   структурирования   содержания   учебников, различное распределение учебного материала и времени для его изучения. В первом классе сокращение часов осуществляется за счёт резерва учебного времени. «Музыка в жизни человека   Истоки возникновения музыки. Рождение музыки как естественное проявление человеческого состояния. Звучание окружающей жизни, природы, настроений, чувств и характера человека.  Обобщенное представление об основных образно­ эмоциональных сферах музыки и о многообразии музыкальных жанров и стилей. Песня, танец, марш и их разновидности. Песенность, танцевальность, маршевость.   Отечественные   народные   музыкальные   традиции.   Народное   творчество   России.   Музыкальный   и   поэтический   фольклор:   песни,   танцы,   действа,   обряды, скороговорки, загадки, игры­ драматизации. Народная и профессиональная музыка. Сочинение отечественных композиторов о Родине.  « Основные закономерности музыкального искусства»  Выразительность и изобразительность в музыке.   Интонация как озвученное состояние, выражение эмоций и мыслей человека.  Интонации музыкальные и речевые. Сходство и различие . интонация­ источник музыкальной речи. Основные средства музыкальной выразительности ( мелодия, ритм, темп, динамика и др.)   Музыкальная речь как способ общения между людьми, ее эмоциональное воздействие. Композитор – исполнитель – слушатель. Особенности музыкальной речи в сочинениях композиторов, ее выразительный смысл. Элементы нотной грамоты. Развитие музыки – сопоставление и столкновение чувств и мыслей человека, музыкальных интонаций, тем, художественных образов. «Музыкальная картина мира».     Общие представления о музыкальной жизни страны. Детские хоровые и инструментальные коллективы, ансамбли песни и танца. Музыкальные театры. Музыка  для детей: радио и телепередачи, видеофильмы, звукозаписи, (CD, DVD). Различные виды музыки: вокальная, инструментальная, сольная, хоровая, оркестровая. Певчие голоса: детские, женские, мужские. Хоры: детский, женский, мужской, смешанный.  Музыкальные инструменты. Литература: 1. Музыка. 4 класс. Учебник./ Е.Д. Критская, Г.П.Сергеева, Т.С. Шмагина..­ М.: Просвещение, 2014. 2. Давыдова М.А. Поурочные разработки по музыке. 4 класс. – М.: ВАКО, 2014.

Рабочая программа по музыке 4 класс Школа России

Рабочая программа по музыке 4 класс Школа России

Рабочая программа по музыке 4 класс Школа России

Рабочая программа по музыке 4 класс Школа России

Рабочая программа по музыке 4 класс Школа России

Рабочая программа по музыке 4 класс Школа России

Рабочая программа по музыке 4 класс Школа России

Рабочая программа по музыке 4 класс Школа России

Рабочая программа по музыке 4 класс Школа России

Рабочая программа по музыке 4 класс Школа России

Рабочая программа по музыке 4 класс Школа России

Рабочая программа по музыке 4 класс Школа России

Рабочая программа по музыке 4 класс Школа России

Рабочая программа по музыке 4 класс Школа России

Рабочая программа по музыке 4 класс Школа России

Рабочая программа по музыке 4 класс Школа России

Рабочая программа по музыке 4 класс Школа России

Рабочая программа по музыке 4 класс Школа России

Рабочая программа по музыке 4 класс Школа России

Рабочая программа по музыке 4 класс Школа России

Рабочая программа по музыке 4 класс Школа России

Рабочая программа по музыке 4 класс Школа России

Рабочая программа по музыке 4 класс Школа России

Рабочая программа по музыке 4 класс Школа России

Рабочая программа по музыке 4 класс Школа России

Рабочая программа по музыке 4 класс Школа России

Рабочая программа по музыке 4 класс Школа России

Рабочая программа по музыке 4 класс Школа России

Рабочая программа по музыке 4 класс Школа России

Рабочая программа по музыке 4 класс Школа России

Рабочая программа по музыке 4 класс Школа России

Рабочая программа по музыке 4 класс Школа России
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.11.2018