Примерная программа по учебному предмету составлена в соответствии с требованиями, примерной программы «Музыка» для основной школы Министерства образования РФ;
Авторской программы авторов Г.П.Сергеевой, Е.Д.Критской ,«Программы общеобразовательных учреждений. Музыка. 5-8 классы. – М. Просвещение, 2017.
Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательной деятельности в организациях осуществляющих образовательную деятельность.
Количество часов в год- 35 часов
Количество часов в неделю – 1 час
Реализация рабочей программы осуществляется с использованием учебника: Г.П.Сергеева, Е.Д.Критская «Музыка. 5 класс», М., Просвещение, 2013г.
Цель программы – формирование музыкальной культуры школьников как неотъемлемой части духовной культуры школьников, формирование целостного мировосприятия учащихся, их умения ориентироваться в жизненном информационном пространстве.
Задачи: — развитие музыкальности; музыкального слуха, певческого голоса, музыкальной памяти, способности к сопереживанию; образного и ассоциативного мышления, творческого воображения;
- освоение музыки и знаний о музыке, ее интонационно-образной природе, жанровом и стилевом многообразии, особенностях музыкального языка; музыкальном фольклоре, классическом наследии и современном творчестве отечественных и зарубежных композиторов; о воздействии музыки на человека; о ее взаимосвязи с другими видами искусства и жизнью;
- овладение практическими умениями и навыками в различных видах музыкально-творческой деятельности: слушании музыки, пении (в том числе с ориентацией на нотную запись), инструментальном музицировании, музыкально-пластическом движении, импровизации, драматизации исполняемых произведений;
- воспитание эмоционально-ценностного отношения к музыке; устойчивого интереса к музыке, музыкальному искусству своего народа и других народов мира; музыкального вкуса учащихся; потребности к самостоятельному общению с высокохудожественной музыкой и музыкальному самообразованию; слушательской и исполнительской культуры учащихся..
Программа 5 кл.doc
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по музыке для 5 класса составлена на основе следующих нормативных документов:
1.Закон «Об образовании в Российской Федерации» №273ФЗ от 29.12.2012г;
2.Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования (ФГОС НОО для начальных классов, ФГОС ООО для 59
классов, ФГОС СОО для 1011 классов) со всеми изменениями и дополнениями, приказ Минобрнауки России от 31.12.2015г;
3.Основная образовательная программа основного общего образования для 59 классов, МБОУ СШ№75;
4.«Санитарно эпидемиологические требования к условиям и организации обучения, содержания в общеобразовательных организациях»
( СанПиН 2.4.2.282110 с изменениями от 24 декабря 2015года).
5. Положение о рабочей программе по учебному предмету (курсу) в связи с введением ФГОС НОО, ФГОС ООО ,СОО, утвержденного
МБОУ СШ№75.
6.Учебный план МБОУ СШ№75 на 20192020 уч.год.
7.Примерная программа по учебному предмету составлена в соответствии с требованиями, примерной программы «Музыка» для основной
школы Министерства образования РФ;
Авторской программы авторов Г.П.Сергеевой, Е.Д.Критской ,«Программы общеобразовательных учреждений. Музыка. 58 классы. – М.
Просвещение, 2017.
8.Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательной деятельности в организациях
осуществляющих образовательную деятельность.
Количество часов в год 35 часов
Количество часов в неделю – 1 час
Реализация рабочей программы осуществляется с использованием учебника: Г.П.Сергеева, Е.Д.Критская «Музыка. 5 класс», М.,
Просвещение, 2013г.
Цель программы – формирование музыкальной культуры школьников как неотъемлемой части духовной культуры школьников,
формирование целостного мировосприятия учащихся, их умения ориентироваться в жизненном информационном пространстве.
Задачи: — развитие музыкальности; музыкального слуха, певческого голоса, музыкальной памяти, способности к сопереживанию; образного
и ассоциативного мышления, творческого воображения;
освоение музыки и знаний о музыке, ее интонационнообразной природе, жанровом и стилевом многообразии, особенностях музыкального
языка; музыкальном фольклоре, классическом наследии и современном творчестве отечественных и зарубежных композиторов; о воздействии
музыки на человека; о ее взаимосвязи с другими видами искусства и жизнью;
овладение практическими умениями и навыками в различных видах музыкальнотворческой деятельности: слушании музыки, пении (в том
числе с ориентацией на нотную запись), инструментальном музицировании, музыкальнопластическом движении, импровизации, драматизации
исполняемых произведений; воспитание эмоциональноценностного отношения к музыке; устойчивого интереса к музыке, музыкальному искусству своего народа и
других народов мира; музыкального вкуса учащихся; потребности к самостоятельному общению с высокохудожественной музыкой и
музыкальному самообразованию; слушательской и исполнительской культуры учащихся..
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностные результаты отражаются отражаются в индивидуальных свойствах учащихся
чувство гордости за свою Родину , Российский народ и историю России, осознание своей национальной принадлежности, знание культуры
своего народа, своего края , основ культурного наследия народов России и человечества, усвоение традиционных ценностей
многонационального Российского общества
целостный социальноориентированный взгляд на мир в его единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий
оветственное отношение к учению, готовность и способность к саморазвитию, самообразованию и познанию
уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов, этические чувства доброжелательности, отзывчивости,
понимание чувств других людей
компетентность в решении моральных проблем на основе личностного выбора
коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной , общественно
полезной, учебной, творческой и других видах деятельности
участие в общественной жизни школы
бережное отношение к окружающей среде
уважительное отношение к членам своей семьи
эстетические потребности, ценности и чувства, эстетическое сознание как результат освоения художественного наследия народов России и
мира, творческой деятельности музыкальноэстетического характера
Метапредметные результаты
регулятивные УУД: самостоятельное выделение и формулирование задачи и познавательной цели урока; умение анализировать собственную
учебную деятельность, оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи. Выстраивание самостоятельного маршрута
общения с искусством; способность контролировать время на выполнение заданий; осознание качества и уровня усвоения; постановка
учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися; умение находить, систематизировать, преобразовывать
информацию из разных источников; способность занимать личностную позицию по отношению к тому или иному произведению,
аргументировать свою точку зрения; умение размышлять о воздействии музыки на человека, её взаимосвязи с жизнью и другими видами
искусства; навык использовать специальные термины при анализе или оценки работ, владение основами самоконтроля, самооценки, умение
определять понятия ,размышлять, рассуждать и делать выводы
познавательные УУД: смысловое чтение текстов, различных стилей и жанров, способность выбирать средства музыкальной деятельности и
способы её успешного осуществления в реальных жизненных ситуациях; умение самостоятельно получать знания; формулирование
проблемы; самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера; умение находить главные идеи в
текстовом материале; преобразование музыкального образа в пространственнографический; потребность участвовать в жизни класса, города и др.,
взаимодействовать
со сверстниками в совместной
творческой деятельности
школы,
коммуникативные УУД:
умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками,
определять цели, рапределять функции и роли участников,взаимодействовать и работать в группе ,умение слушать и слышать мнение других
людей, способность излагать свои мысли о музыке; умение выражать своё отношение к произведениям искусства в различных формах;
умение применять полученные знания о музыке как виде искусства для решения разнообразных художественнотворческих задач.
Предметные результаты
Отражают сформированность основ музыкальной культуры школьников как неотъемлемой части его общей духовной культуры
сформированность потребности в общении с музыкой для духовнонравственного развития, самообразования, организации культурного
досуга на основе осознания роли музыки в жизни отдельного человека и общества, в развитии мировой культуры
развитие общих музыкальных способностей школьников музыкальной памяти и слуха, а также образного мышления, фантазии и творческого
воображения, эмоциональноценностного отношения к явлениям жизни и искусства на основе восприятия и анализа художественного образа
сформированность мотивационной направленности на продуктивную музыкальнотворческую деятельность слушание музыки, пение
инструментальной музицирование, драматизация музыкальных произведений, импровизация, музыкальнопластическое движение
воспитание эстетического отношения к миру , восприятие музыкальной информации, развитие творческих способностей в многообразных
видах музыкальной деятельности(театр ,кино, литература, живопись)
расширение музыкального и общего культурного кругозора, воспитание музыкального вкуса, интереса к музыке своего народа и других
народов мира
овладение основами музыкальной грамотности, со специальной терминологией и ключевыми понятиями муз. искусства, элементарной
нотной грамотой
сотрудничество в ходе реализации коллективных творческих проектов, решения различных музыкальнотворческих задач.
Учащийся научится: наблюдать за многообразными явлениями жизни и искусства, выражать свое отношение к искусству, понимать
специфику музыки и выявлять родство художественных образов разных искусств, различать их особенности, выражать эмоциональное
содержание музыкальных произведений в исполнении , учавствовать в различных формах музицирования, раскрывать образное содержание
музыкальных произведений разных форм, жанров и стилей
Учащийся получит возможность научится: понимать специфику и особенности музыкального языка творчески интерпретировать
содержание музыкального произведения в разных видах музыкальной деятельности, осуществлять исследовательскую деятельность
художественноэстетической направленности, участвуя в творческих проектах ,выражать их в размышлениях о музыке, в подборе
музыкальных стихотворений, создании музыкальных рисунков; определять главные отличительные особенности музыкальных жанров – песни,
романса, хоровой музыки, оперы, балета, а также музыкальноизобразительных жанров. извлекать информацию из различных источников,
уметь вести самостоятельный поиск нужной информации (обращение к музыкальным словарям, справочникам, Интернету). Содержание курса
Музыка как вид искусства.
Интонация — носитель образного смысла. Многообразие интонационнообразных построений. Интонация в музыке как звуковое воплощение
художественных идей и средоточие смысла. Средства музыкальной выразительности в создании музыкаль ного образа и характера музыки.
Разнообразие вокальной, инструмен тальной, вокальноинструментальной, камерной, симфонической и те атральной музыки. Различные
формы построения музыки (двухчастная и трёхчастная, вариации, рондо, сонатносимфонический цикл, сюита), их возможности в
воплощении и развитии музыкальных образов. Круг музыкальных образов (лирические, драматические, героические, романтические,
эпические и др.), их взаимосвязь и развитие. Программная музыка. Многообразие связей музыки с литературой. Взаимодействие музыки и
литературы в музыкальном театре. Многообразие связей му зыки с изобразительным искусством. Взаимодействие музыки и различ ных
видов и жанров изобразительного искусства в музыкальном театре. Портрет в музыке и изобразительном искусстве. Картины природы в
музыке и изобразительном искусстве. Символика скульптуры, архи тектуры, музыки. Музыкальное искусство: исторические эпохи, стилевые
направле ния, национальные школы и их традиции, творчество выдающихся отечественных и зарубежных композиторов. Искусство
исполнительской интерпретации в музыке (вокальной и инструментальной).
Народное музыкальное творчество.
Устное народное музыкальное творчество в развитии общей культуры народа. Характерные черты рус ской народной музыки. Основные
жанры русской народной вокальной и инструментальной музыки. Русские народные музыкальные инструмен ты. Русская народная музыка:
песенное и инструментальное творчество (характерные черты, основные жанры, темы, образы). Народнопесен ные истоки русского
профессионального музыкального творчества. Музыкальный фольклор разных стран: истоки и интонационное свое образие, образцы
традиционных обрядов. Этническая музыка. Знаком ство с разнообразными явлениями музыкальной культуры, народным и
профессиональным музыкальным творчеством своего региона. Различные исполнительские типы художественного общения (хоро вое,
соревновательное, сказительное).
Русская музыка от эпохи Средневековья до рубежа XIX—XX вв.
Роль фольклора в становлении профессионального музыкального ис кусства. Древнерусская духовная музыка. Знаменный распев как основа
древнерусской храмовой музыки. Музыка религиозной традиции рус ских композиторов. Русская музыка XVII—XVIII вв., русская музыкальная культура XIX в. (основные стили, жанры и характерные черты, специфика русской национальной школы). Взаимодействие
музыкальных образов, драматургическое и интонационное развитие на примере произведений русской музыки от эпохи Средневековья до
рубежа XIX—XX вв. Взаимо действие и взаимосвязь музыки с другими видами искусства (литерату ра, изобразительное искусство, театр,
кино). Родство зрительных, музы кальных и литературных образов; общность и различие выразительных средств разных видов искусства.
Зарубежная музыка от эпохи Средневековья до рубежа XIX— XX вв.
Роль фольклора в становлении профессионального зарубежного музыкального искусства. Духовная музыка западноевропейских компози
торов. Григорианский хорал как основа западноевропейской религиоз ной музыки. Музыка религиозной традиции зарубежных композиторов.
Зарубежная музыка XVII—XVIII вв., зарубежная музыкальная культура XIX в. (основные стили, жанры и характерные черты, специфика на
циональных школ). Взаимодействие и взаимосвязь музыки с другими видами искусства (литература, изобразительное искусство, театр, кино).
Родство зрительных, музыкальных и литературных образов; общность и различие выразительных средств разных видов искусства.
Русская и зарубежная музыкальная культура XX—XXI вв.
Твор чество русских и зарубежных композиторов XX—XXI вв. Стиль как от ражение мироощущения композитора. Стилевое многообразие
музыки XX—XXI вв. (импрессионизм, неофольклоризм, неоклассицизм и др.). Музыкальное творчество русских и зарубежных композиторов
акаде мического направления. Джаз и симфоджаз. Современная популярная музыка: авторская песня, электронная музыка, рокмузыка (рок
опера, рокнролл, фолкрок, артрок), мюзикл, дискомузыка, эстрадная му зыка.
Современная музыкальная жизнь.
Музыкальный фольклор народов России. Истоки и интонационное своеобразие музыкального фольклора разных стран. Современная музыка
религиозной традиции. Выдающие ся отечественные и зарубежные композиторы, исполнители, ансамбли и музыкальные коллективы.
Классика в современной обработке. Элек тронная музыка. Синтетические жанры музыки (симфониясюита, кон цертсимфония, симфония
действо и др.). Обобщение представлений школьников о различных исполнительских составах (пение: соло, дуэт, трио, квартет, ансамбль,
хор; аккомпанемент, a capella; певческие голо са: сопрано, меццосопрано, альт, тенор, баритон, бас; хоры: народный, академический;
музыкальные инструменты: духовые, струнные, ударные, современные электронные; виды оркестра: симфонический, духовой, ка мерный,
оркестр народных инструментов, эстрадноджазовый оркестр). Всемирные центры музыкальной культуры и музыкального образования.
Информационнокоммуникационные технологии в музыкальном искус стве. Панорама современной музыкальной жизни в России и за
рубежом.
Значение музыки в жизни человека. Воздействие музыки на че ловека, её роль в человеческом обществе. Музыкальное искусство как воплощение жизненной красоты и жизненной
правды. Преобразующая сила музыки как вида искусства. Противоречие как источник непре рывного развития музыки и жизни. Вечные
проблемы жизни, их во площение в музыкальных образах. Разнообразие функций музыкального искусства в жизни человека, общества.
Влияние средств массовой ин формации, центров музыкальной культуры (концертные залы, фольклор ные объединения, музеи) на
распространение традиций и инноваций музыкального искусства. Всеобщность, интернациональность музыкаль ного языка. Музыка мира как
диалог культур.
«Учебнотематическое планирование »
№ урока Тема
Тема I полугодия: Музыка и литература 16
1
2
3
4
5
6
7
Что роднит музыку с литературой?
Вокальная музыка
«Песня русская в березах, песня русская в хлебах.
« Особенности музыкальной формы: Романс.
Фольклор в музыке русских композиторов
«Программная музыка».
Жанры инструментальной и вокальной музыки
8
9
10
11
12
13
14
15
Вторая жизнь песни. Живительный родник творчества
«Всю жизнь мою несу родину в душе...». «Перезвоны»
«Писатели и поэты о музыке и музыкантах»
. «Гармонии задумчивый поэт». «
«Ты, Моцарт, Бог, и сам того не знаешь»
Первое путешествие в музыкальный театр. Опера. Оперная мозаика
Второе путешествие в музыкальный театр. Балет
Музыка в театре, кино, на телевидении
Количество
часов
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1 Третье путешествие в музыкальный театр. Мюзикл
Тема II полугодия: «Музыка и изобразительное искусство»
Что роднит музыку с ИЗО?»
«Небесное и земное» в звуках и красках. «Три вечные струны: молитва, песнь, любовь...»
Звать через прошлое к настоящему.
«За отчий дом, за русский край…»
Музыкальная живопись и живописная музыка
« Дыхание русской песенности.»
Колокольные звоны в музыке и изобразительном искусстве
Портрет в музыке и изобразительном искусстве.
Волшебная палочка дирижёра. «Дирижёры мира»
Образы борьбы и победы в искусстве
Застывшая музыка . Полифония в музыке и живописи
Музыка на мольберте
»
Импрессионизм в музыке и живописи
«О доблестях, о подвигах, о славе...»
«В каждой мимолётности вижу я миры...»
«Музыкальная живопись Мусоргского»
Мир композитора.
С веком наравне
Урок концерт (обобщающий урок)
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
Итого
1
19
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
35 Приложение 2
Календарнотематическое планирование по музыке
5 класс 35часов 1 час в неделю
№
п/п
ур
ка
1
2
3
4
Темы
Дата проведения
Дата проведения
и содержание уроков
(по плану)
(по факту )
Раздел 1 «Музыка и литература» 16 часов
« Что роднит музыку с литературой?»
Прослушивание: М.Глинка «Жаворонок» П.Чайковский «Симфония № 4» Э.Григ
«Пер Гюнт» фрагменты.
«Вокальная музыка»
Прослушивание: С.Рахманинов «Вокализ» «Концерт № 3» В.Гаврилин «Вечерняя
музыка»
«Песня русская в березах, песня русская в хлебах. Звучащие картины.»
Прослушивание: А.Лядов «Колыбельная» Г.Свиридов «Коляда» М.Мусоргский
«Песня Марфы»
« Особенности музыкальной формы: романс.
«Здесь мало услышать, здесь вслушаться нужно…»»
Прослушивание: А.Варламов «Горные вершины» А.Рубинштейн «Горные вершины» 5
6
7
8
9
10
11
«Фольклор в музыке русских композиторов»
Прослушивание:
А.Лядов симфоническая миниатюра «Кикимора»
«Программная музыка.
«Что за прелесть эти сказки…»»
Прослушивание: Н.РимскийКорсаков Симф. сюита «Шехерезада»
«Жанры инструментальной и вокальной музыки.
Прослушивание: С.Рахманинов «Вокализ» Г.Свиридов «Романс» Ф. Шуберт
«Баркарола» Ф.Мендельсон «Песня венецианского гондольера» М.Глинка
«Венецианская ночь»
«Вторая жизнь песни.
Живительный родник творчества»
Прослушивание: П.Чайковский «Камаринская», «В церкви», «Концерт № 1»,
Н.РимскийКорсаков «Полет шмеля», «Проводы масленицы» С.Рахманинов «Сюита
для двух фно» Э.Григ «Пер Гюнт»фрагменты.
«Восприятие природы поэтами и композиторами.
«Всю жизнь мою несу Родину в душе…»
Прослушивание: В.Гаврилин «Вечерняя музыка» В.Шукшин «Молитва», «Весело на
душе», Г.Свиридов «Снег идет» М.Глинка «хор «Славься!»
«Писатели и поэты о музыке и музыкантах»
Прослушивание: Г.Свиридов «Романс», «Осень», «Пастораль» «Снег идет»,
«Коляда» П.Чайковский «Богородице Дево, радуйся»
«Гармонии задумчивый поэт…»
Прослушивание: Ф.Шопен «Вальс», «Мазурка», «Прелюдия» «Этюд» «Полонез» 12
13
14
15
16
17
18
19
«Ты, Моцарт, бог, и сам того не знаешь…»
Прослушивание: В.А.Моцарт «Рондо» В.А.Моцарт «Рондо» «Реквием», «День
гнева». Увертюра к оп. «Свадьба Фигаро», «Симфония № 40»
«Первое путешествие в музыкальный театр. Опера»
Прослушивание:
Н.РимскийКорсаков фрагменты из оп. «Садко»
«Второе путешествие в музыкальный театр. Балет»
Прослушивание: П.Чайковский балет «Щелкунчик» фрагм. Балет «Спящая
красавица»фрагм.
«Музыка в театре, в кино, на телевидении»
Прослушивание: Фрагм. Муз. спект. кинофильмов, ТВпередач.
«Третье путешествие в музыкальный театр. Мюзикл»
Прослушивание: Э.Уэббер мюзикл «Кошки»
Раздел 2 «Музыка и изобразительное искусство» 19 часов
«Что роднит музыку с ИЗО?»
М.Мусоргский «Картинки с выставки» фрагменты.
Прослушивание:
«Небесное и земное в звуках и красках»
Прослушивание: Музыка М.Мусоргского, С.Рахманинова, П.Чайковского,
Г.Свиридова, Дж.Каччини Ф.Шуберта
«Звать через прошлое к настоящему…» Прослушивание: А.Бородин «Богатырская симфония» С.Прокофьев фрагм. Кантаты
«Александр Невский»
«За отчий дом, за русский край…»
С.Прокофьев кантата «Александр Невский»фрагменты
Прослушивание:
«Музыкальная живопись и живописная музыка»
Прослушивание: С.Рахманинов «Островок» «Весенние воды»
«Фореллнквинтет. Дыхание русской песенности.»
Прослушивание: Ф.Шуберт «Форелленквинтет» С.Рахманинов «Прелюдия»
«Колокольность в музыке и изобразительном искусстве»
Прослушивание:
Музыка С.Рахманинова и В.Кикты.
«Портрет в музыке и изобразительном искусстве»
Прослушивание: И.Бах «Чакона» П.Чайковский «Мелодия» А.Шнитке «Кончерто
гроссо» Н.Паганини «Каприс № 24» С.Рахманинов «Рапсодия»
«Волшебная палочка дирижера»
Прослушивание: Л.Бетховен «Симфония № 3» ( «Героическая») 2 часть
«Образы борьбы и победы в искусстве»
Прослушивание: Л.Бетховен «Симфония № 5» (« Стук судьбы в дверь»)
«Застывшая музыка. Полифония в музыке и в живописи»
20
21
22
23
24
25
26
27 28
29
30
31
32
33
34
35
Прослушивание: Греческий распев 17 века, Музыка И.Баха, П.Чайковского
«Музыка на мольберте.
Композиторхудожник»
Прослушивание: И. Бах. «Ария альта» М.Чюрлёнис «Море»
«Импрессионизм в музыке и живописи»
Прослушивание:
Музыка К.Дебюсси.
«О подвигах, о доблести, о славе!»
Прослушивание:
Д.Кабалевский «Реквием»
«В каждой мимолетности я вижу миры…».
Прослушивание:
С.Прокофьев «Мимолетности»
«Музыкальная живопись Мусоргского»
Прослушивание: М.Мусоргский «Картинки с выставки» Фрагм. Оп. «Хованщина»
«Мир композитора»
Прослушивание:
Музыка использованная в течении года.
«С веком наравне!»
Практическое занятие.
«Урокконцерт»
Прослушивание:
Музыка по выбору. Рабочая программа ориентирована на использование учебнометодического комплекта:
Программа «Музыка 5 7классы. », М., Просвещение, 2017г.
Методическое пособие для учителя «Музыка 5 класс», М., Просвещение, 2009г.
Поурочное планирование Музыка 5 класс система уроков по учебнику Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой, Т.С.Шмагиной 2016 г
Г.П. Сергеева «Музыка. 5 класс» фонохрестоматия. 2 СD, mp 3, М,Просвещение, 2009 г.
учебник «Музыка. 5 класс», М., Просвещение, 2013г.
«Музыка в 5 классах,/ методическое пособие/ под ред.Э.Б.Абдуллина М.,Просвещение,1988г.
ПРИЛОЖЕНИЕ 3
Лист корректировки календарнотематического планирования
Тема урока
Количество
часов
Причина
Способы корректировки
корректировки
№
1
2
3
4 5
6
7
Рабочая программа ориентирована на использование учебнометодического комплекта:
Программа «Музыка 5 7классы. », М., Просвещение, 2017г.
Методическое пособие для учителя «Музыка 5 класс», М., Просвещение, 2009г.
Поурочное планирование Музыка 5 класс система уроков по учебнику Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой, Т.С.Шмагиной 2016 г
Г.П. Сергеева «Музыка. 5 класс» фонохрестоматия. 2 СD, mp 3, М,Просвещение, 2009 г.
учебник «Музыка. 5 класс», М., Просвещение, 2013г.
«Музыка в 5 классах,/ методическое пособие/ под ред.Э.Б.Абдуллина М.,Просвещение,1988г.
Рабочая программа по музыке 5 класс
Рабочая программа по музыке 5 класс
Рабочая программа по музыке 5 класс
Рабочая программа по музыке 5 класс
Рабочая программа по музыке 5 класс
Рабочая программа по музыке 5 класс
Рабочая программа по музыке 5 класс
Рабочая программа по музыке 5 класс
Рабочая программа по музыке 5 класс
Рабочая программа по музыке 5 класс
Рабочая программа по музыке 5 класс
Рабочая программа по музыке 5 класс
Рабочая программа по музыке 5 класс
Рабочая программа по музыке 5 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.