Рабочая программа по музыке для 5 класса
ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Изучение курса «Музыка» в основной школе (5кл) обеспечивает определенные результаты.
Личностные результаты
Ученик научится
-приобретать в процессе освоения учебного предмета «Музыка» формирование художественного вкуса как способности
чувствовать и воспринимать музыкальное искусство во всём многообразии его видов и жанров;
-принять мультикультурную картину современного мира;
-воспринимать становление музыкальной культуры как неотъемлемой части духовной культуры;
-формировать навыки самостоятельной работы при выполнении учебных и творческих задач;
-осознавать выбор дальнейшей образовательной системы;
-уметь познавать мир через музыкальные формы и образы.Рабочая программа по музыке 5 класс ФГОС
Рабочая программа по музыке для 5 класса
ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Изучение курса «Музыка» в основной школе (5кл) обеспечивает определенные
результаты.
Личностные результаты
Ученик научится
приобретать в процессе освоения учебного предмета «Музыка» формирование
художественного вкуса как способности
чувствовать и воспринимать музыкальное искусство во всём многообразии его
видов и жанров;
принять мультикультурную картину современного мира;
воспринимать становление музыкальной культуры как неотъемлемой части духовной
культуры;
формировать навыки самостоятельной работы при выполнении учебных и творческих
задач;
осознавать выбор дальнейшей образовательной системы;
уметь познавать мир через музыкальные формы и образы.
Метапредметные результаты
Ученик научится
анализировать собственную учебную деятельность и внесение необходимых корректив
для достижения запланированных результатов;
1проявить творческую инициативу и самостоятельности в процессе овладения учебными
действиями;
оценивать современную культуру и музыкальную жизнь общества и видеть свое
предназначение в ней;
размышлять о воздействии музыки на человека, ее взаимосвязи с жизнью и другими
видами искусства;
использовать разные источники информации; стремиться к самостоятельному общению с
искусством и художественному самообразованию;
определить целей и задач собственной музыкальной деятельности, выбор средств и
способов ее успешного осуществления в реальных жизненных ситуациях;
применить полученные знания о музыке как виде искусства для решения разнообразных
художественнотворческих задач.
Предметные результаты
Ученик научится
иметь общее представление о роли музыкального искусства в жизни общества и каждого
отдельного человека;
осознавать восприятие конкретных музыкальных произведений и различных событий в
мире музыки;
развивать устойчивый интерес к музыке, художественным традициям своего народа,
различным видам музыкальнотворческой деятельности;
понимать интонационнообразной природы музыкального искусства,
художественной выразительности;
средств
осмыслить основные жанры музыкальнопоэтического народного творчества,
отечественного и зарубежного музыкального наследия;
рассуждать о специфике музыки, особенностях музыкального языка, отдельных
произведениях и стилях музыкального искусства в целом;
применить специальную терминологию для классификации различных явлений
музыкальной культуры;
постигать музыкальные и культурные традиции своего народа и разных народов мира;
расширять и обогащать опыт в разнообразных видах музыкальнотворческой
деятельности, включая информационнокоммуникационные технологии;
осваивать знания о музыке, овладевать практическими умениями и навыками для
реализации собственного творческого потенциала.
Ученик получит возможность научиться:
понимать истоки и интонационное своеобразие, характерные черты и признаки,
традиций, обрядов музыкального фольклора разных стран мира;
понимать особенности языка западноевропейской музыки на примере
мадригала, мотета, кантаты, прелюдии, фуги, мессы, реквиема;
понимать особенности языка отечественной духовной и светской музыкальной
культуры на примере канта, литургии, хорового концерта;
определять специфику духовной музыки в эпоху Средневековья;
распознавать мелодику знаменного распева – основы древнерусской церковной
музыки;
различать формы построения музыки (сонатносимфонический цикл, сюита),
понимать их возможности в воплощении и развитии музыкальных образов;
2
выделять признаки для установления стилевых связей в процессе изучения
различать и передавать в художественнотворческой деятельности характер,
музыкального искусства;
эмоциональное состояние и свое отношение к природе, человеку, обществу;
исполнять свою партию в хоре в простейших двухголосных произведениях, в
том числе с ориентацией на нотную запись;
активно использовать язык музыки для освоения содержания различных
учебных предметов (литературы, русского языка, окружающего мира, математики и
др.).
Выведение итоговых отметок осуществляется по четвертям и за год. Отметка является
единой и отражает в обобщенном виде все стороны подготовки учащегося по предмету
«Музыка» в каждом классе: усвоение теоретического и практического материала,
овладение компетенциями.
Содержание учебного предмета «Музыка»
Раздел 1. «Музыка и литература» 16 ч.
Что роднит музыку с литературой. Сюжеты, темы, образы искусства.
Интонационные особенности языка народной, профессиональной, религиозной музыки
(музыка русская и зарубежная, старинная и современная). Специфика средств
художественной выразительности каждого из искусств.Вокальная музыка. Фольклор в
музыке русских композиторов. Жанры инструментальной и вокальной музыки. Вторая
жизнь песни. Писатели и поэты о музыке и музыкантах. Путешествие в музыкальный
театр: опера, балет, мюзикл. Музыка в театре, кино, на телевидении.
Использование различных форм музицирования и творческих заданий в освоении
содержания музыкальных образов.
Раздел 2. «
Музыка и изобразительное искусство
» 18 ч.
Взаимодействие музыки с изобразительным искусством Исторические события, картины
природы, разнообразные характеры, портреты людей в различных видах искусства. Об раз
музыки разных эпох в изобразительном искусстве. Небесное и земное в звуках и красках.
Исторические события в музыке: через прошлое к настоящему. Музыкальная живопись и
живописная музыка. Колокольность в музыке и изобразительном искусстве. Портрет в
музыке и изобразительном искусстве. Роль дирижера в прочтении музыкального сочинения
Образы борьбы и победы в искусстве. Архитектура — застывшая музыка. Полифония в
музыке и живописи. Творческая мастерская композитора, художника. Импрессионизм в
музыке и живописи. Тема защиты Отечества в музыке и изобразительном искусстве.
Использование различных форм музицирования и творческих заданий в освоении
содержания музыкальных произведений.
3Тематическое планирование
5 класс (35ч)
№ п/п
Раздел и тема урока
Музыка и литература(17ч)
Жанры инструментальной и вокальной
Вторая жизнь песни
« Всю жизнь мою несу родину в душе…»
Писатели и поэты о музыке и музыкантах
Первое путешествие в музыкальный театр. Опера
Второе путешествие в музыкальный театр. Балет
Музыка в театре, кино, на телевидении
Третье путешествие в музыкальный театр. Мюзикл
Мир композитора.
Что роднит музыку с литературой?
Вокальная музыка
Фольклор в музыке русских композиторов
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
Музыка изобразительное искусство(18ч)
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
Что роднит музыку с изобразительным искусством?
«Небесное и земное» в звуках и красках
«Звать через прошлое к настоящему»
Музыкальная живопись и живописная музыка
Чувашские инструменты
Колокольные звоны в музыке и изобразительном искусстве
Портрет в музыке и изобразительном искусстве
Волшебная палочка дирижера
Образы борьбы и победы в искусстве
Застывшая музыка
Полифония в музыке и в живописи
Музыка на мольберте. Чувашские инструменты
Импрессионизм в музыке и живописи
«О подвигах, о доблести, о славе…»
«В каждой мимолетности вижу я миры…»
Мир композитора.
С веком наравне. Обобщение.
Колво
часов
1
3
2
4
1
2
1
2
1
1
1
1
1
1
1
2
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
15