Рабочая программа по музыке 5 класс ФГОС

  • Образовательные программы
  • docx
  • 10.06.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Рабочая программа по музыке для 5 класса ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА Изучение курса «Музыка» в основной школе (5кл) обеспечивает определенные результаты. Личностные результаты Ученик научится -приобретать в процессе освоения учебного предмета «Музыка» формирование художественного вкуса как способности чувствовать и воспринимать музыкальное искусство во всём многообразии его видов и жанров; -принять мультикультурную картину современного мира; -воспринимать становление музыкальной культуры как неотъемлемой части духовной культуры; -формировать навыки самостоятельной работы при выполнении учебных и творческих задач; -осознавать выбор дальнейшей образовательной системы; -уметь познавать мир через музыкальные формы и образы.Рабочая программа по музыке 5 класс ФГОС
Иконка файла материала конспект.docx
Рабочая программа  по музыке  для 5 класса  ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА Изучение   курса   «Музыка»   в   основной   школе   (5кл)   обеспечивает   определенные результаты. Личностные результаты    Ученик научится ­приобретать     в   процессе   освоения   учебного   предмета   «Музыка»  формирование художественного вкуса как способности  чувствовать   и   воспринимать   музыкальное   искусство   во   всём   многообразии   его видов и жанров; ­принять мультикультурную картину современного мира; ­воспринимать  становление музыкальной культуры как неотъемлемой части духовной культуры; ­формировать навыки самостоятельной работы при выполнении учебных и творческих задач; ­осознавать выбор дальнейшей образовательной системы; ­уметь познавать мир через музыкальные формы и образы. Метапредметные результаты Ученик научится ­анализировать  собственную  учебную  деятельность  и внесение необходимых корректив для достижения запланированных результатов; 1­проявить творческую инициативу и самостоятельности в процессе овладения учебными действиями; ­оценивать   современную   культуру   и   музыкальную     жизнь   общества   и   видеть     свое предназначение в ней; ­размышлять  о  воздействии   музыки  на  человека,   ее  взаимосвязи  с   жизнью  и   другими видами искусства; ­использовать разные источники информации; стремиться к самостоятельному общению с искусством и художественному самообразованию; ­определить   целей   и   задач   собственной   музыкальной   деятельности,   выбор   средств   и способов ее успешного осуществления в реальных жизненных ситуациях; ­применить полученные знания о музыке как виде искусства для решения разнообразных художественно­творческих задач.       Предметные результаты      Ученик научится ­иметь общее представление о роли музыкального искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;  ­осознавать восприятие конкретных музыкальных произведений и различных событий в мире музыки; ­развивать   устойчивый   интерес   к   музыке,   художественным   традициям   своего   народа, различным видам музыкально­творческой деятельности; ­понимать   интонационно­образной   природы   музыкального   искусства, художественной выразительности;   средств ­осмыслить   основные   жанры   музыкально­поэтического   народного   творчества, отечественного и зарубежного музыкального наследия; ­рассуждать   о   специфике   музыки,   особенностях   музыкального   языка,   отдельных произведениях и стилях музыкального искусства в целом; ­применить   специальную   терминологию   для   классификации   различных   явлений музыкальной культуры; ­постигать музыкальные и культурные традиции своего народа и разных народов мира; ­расширять   и   обогащать   опыт   в   разнообразных   видах   музыкально­творческой деятельности, включая информационно­коммуникационные технологии; ­осваивать   знания   о   музыке,   овладевать   практическими   умениями   и   навыками   для реализации собственного творческого потенциала.         Ученик получит возможность научиться:  понимать истоки и интонационное своеобразие, характерные черты и признаки, традиций, обрядов музыкального фольклора разных стран мира;  понимать   особенности   языка   западноевропейской   музыки   на   примере мадригала, мотета, кантаты, прелюдии, фуги, мессы, реквиема; понимать особенности языка отечественной духовной и светской музыкальной    культуры на примере канта, литургии, хорового концерта; определять специфику духовной музыки в эпоху Средневековья; распознавать мелодику знаменного распева – основы древнерусской церковной музыки;  различать формы построения музыки (сонатно­симфонический цикл, сюита), понимать их возможности в воплощении и развитии музыкальных образов; 2 выделять   признаки   для   установления   стилевых   связей   в   процессе   изучения различать и передавать в художественно­творческой деятельности характер, музыкального искусства;   эмоциональное состояние и свое отношение к природе, человеку, обществу; исполнять свою партию в хоре в простейших двухголосных произведениях, в том числе с ориентацией на нотную запись;  активно   использовать   язык   музыки   для   освоения   содержания   различных учебных предметов (литературы, русского языка, окружающего мира, математики и др.).   Выведение итоговых отметок осуществляется по четвертям и за год. Отметка является единой  и отражает  в обобщенном виде все  стороны  подготовки учащегося по предмету «Музыка»   в   каждом   классе:   усвоение   теоретического   и   практического   материала, овладение компетенциями. Содержание учебного предмета «Музыка»  Раздел 1. «Музыка и литература» 16 ч.       Что роднит музыку с литературой. Сюжеты, темы, образы искусства.  Интонационные особенности языка народной, профессиональной, религиозной музыки  (музыка русская и зарубежная, старинная и современная). Специфика средств  художественной выразительности каждого из искусств.Вокальная музыка. Фольклор в  музыке русских композиторов. Жанры инструментальной и вокальной музыки. Вторая жизнь песни. Писатели и поэты о музыке и музыкантах.  Путешествие  в музыкальный  театр: опера, балет, мюзикл. Музыка в театре, кино, на телевидении. Использование различных форм музицирования и творческих заданий в освоении  содержания музыкальных образов.   Раздел 2. «  Музыка и изобразительное искусство      » 18 ч. Взаимодействие музыки с изобразительным искусством Исторические события, картины природы, разнообразные характеры, портреты людей в различных видах искусства. Об раз музыки разных эпох в изобразительном искусстве. Небесное и земное в звуках и красках. Исторические события в музыке: через прошлое к настоящему. Музыкальная живопись   и живописная   музыка.   Колокольность   в   музыке   и   изобразительном   искусстве.   Портрет   в музыке и изобразительном искусстве. Роль дирижера в прочтении музыкального сочинения Образы борьбы и победы в искусстве. Архитектура — застывшая музыка. Полифония в музыке   и   живописи.   Творческая   мастерская   композитора,   художника.   Импрессионизм   в музыке и живописи. Тема защиты Отечества в музыке и изобразительном искусстве. Использование   различных   форм   музицирования   и   творческих   заданий   в   освоении содержания музыкальных произведений. 3Тематическое планирование  5 класс (35ч) № п/п Раздел и тема урока    Музыка и литература(17ч)  Жанры инструментальной и вокальной   Вторая жизнь песни    « Всю жизнь мою несу родину в душе…»    Писатели и поэты о музыке и музыкантах  Первое путешествие в музыкальный театр. Опера    Второе путешествие в музыкальный театр. Балет   Музыка в театре,   кино, на телевидении    Третье путешествие в музыкальный театр. Мюзикл   Мир композитора.  Что роднит музыку с литературой? Вокальная музыка    Фольклор в музыке русских композиторов 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14  15 16 17 Музыка изобразительное искусство(18ч)  19  20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30  31 32 33 34 35    Что роднит музыку с изобразительным искусством?    «Небесное и земное» в звуках и красках    «Звать через прошлое  к настоящему»    Музыкальная живопись и живописная музыка   Чувашские инструменты   Колокольные звоны в музыке и изобразительном искусстве    Портрет в музыке и изобразительном искусстве    Волшебная палочка дирижера    Образы борьбы и победы в искусстве    Застывшая музыка   Полифония в музыке и в живописи    Музыка на мольберте. Чувашские инструменты   Импрессионизм в музыке и живописи   «О подвигах, о доблести, о славе…»   «В каждой мимолетности вижу я миры…»   Мир композитора.  С веком наравне. Обобщение. Кол­во часов 1 3 2 4 1 2 1 2 1 1 1 1 1 1 1 2 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 15

Посмотрите также