Рабочая программа по музыке 6 класс.
Оценка 4.7

Рабочая программа по музыке 6 класс.

Оценка 4.7
Образовательные программы
doc
музыка
6 кл
06.06.2017
Рабочая программа по музыке 6 класс.
Рабочая программа по предмету "Музыка" 6 класс.
Публикация является частью публикации:
прогр. 6 кл..18.11doc.doc
I  . Пояснительная записка.         Рабочая  программа по музыке для 6 класса составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного  стандарта основного общего образования (приказ Минобразования России от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении федерального  компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего  образования»(в ред. приказов Минобрнауки России от 03.06.2008 № 164,от 31.08.2009 № 320, от 19.10.2009 № 427, от 10.11.2011 №  2643, от 24.01.2012 № 39) примерной программы по музыке в  соответствии с   концепцией Д.Б.Кабалевского , реализуемой на  основании учебно­методического комплекса  , авторы: В.В. Алеев, Т.И. Науменко, Т.Н. Кичак 2­е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2011 Цель программы: формирование музыкальной культуры учащихся как неотъемлемой части духовной культуры;  Задачи: ­ научить школьников воспринимать музыку как неотъемлемую часть жизни каждого человека; ­   научить   находить   взаимодействия   между   музыкой   и   другими   видами   художественной   деятельности   на   основе   вновь приобретённых знаний; ­ развивать интерес к музыке через творческое самовыражение, проявляющееся в размышлениях о музыке, собственном творчестве; ­ воспитывать эмоциональную отзывчивость к музыкальным явлениям, потребность в музыкальных переживаниях; ­ воспитывать культуру мышления и речи. В  6 классе в соответствии с предложенной программой реализуется содержание по теме «Преобразующая сила музыки», которая раскрывается в разделах – «В чем сила музыки?», «Русское музыкальное искусство,», «Мировая музыкальная культура.» .С первых уроков школьники слышат даже в самом простом произведении небольшую частичку жизни,  постепенно проникаясь сознанием того, что музыка может воплощать всё, что связано с человеком: выражает его чувства, мысли, изображает характер, поступки. На уроках происходит обогащение учеников жизненным содержанием музыки, помогает осознать, в чём её сила, какая бывает музыка. Накапливая знания   и   расширяя   музыкальные   впечатления,   к   концу   учебного   года   ученики   приходят   к   выводу:   «Сила   воздействия   музыки определяется   двумя   качествами:   красотой   и   правдой,   воплощенными   композиторами   с   помощью   средств   художественной выразительности». Рабочая программа ориентирована на использование: ­ Музыка. 6 кл.: учеб.для общеобразовательных учреждений / Т.И. Науменко, В.В. Алеев – 11­е изд., стереотип. ­ М.: Дрофа, 2011. – 159, [1] с.: ил. ­ Музыка. 6 кл.: Фонохрестоматия /  В.В. Алеев – М.: Дрофа, 2009.   Организация всех видов деятельности (слушание музыки, анализ музыкальных фрагментов, выполнение проблемно­творческих заданий, хоровое и сольное пение) предполагает участие всех компонентов учебно­методического комплекта – учебника, дневника музыкальных наблюдений, нотных хрестоматий для учителя, музыкальной фонохрестоматии, каждый из видов деятельности непременно соотносится с содержанием учебника. Музыкальный материал программы составляют: произведения академических жанров – инструментальные пьесы, романсы, хоровая музыка, фрагменты из опер, балетов, симфоний, концертов, а также многочисленный песенный репертуар, состоящий из народных песен, вокальных обработок классических вокальных и инструментальных произведений, произведений хоровой музыки, популярных детских песен, музыки кино.  Богатство идейно­художественного содержания и сложность музыкальной формы музыки, звучащей на уроках в 6 классе, должны непрерывно возрастать. Художественный и жизненный кругозор шестиклассников должны расширяться. Впервые в 6 классе применяется метод сравнения.  II     Общая характеристика учебного предмета Вторая   ступень   музыкального   образования   логически   развивает   идею   начальной   школы   –   становление   основ   музыкальной культуры учащихся. Музыкальное образование   в основной школе способствует формированию у учащихся эстетического чувства, сознания, потребностей, вкуса, ощущения и осознания красоты и гармонии в музыкальном искусстве и жизни. Изучение предмета «Музыка»  направлено  на  расширение   опыта  эмоционально­ценностного  отношения  к  произведениям  искусства,   опыта  музыкально­ творческой деятельности, на углубление знаний, умений и навыков, приобретённых в начальной школе в процессе занятий музыкой.  Особое   значение   в   основной   школе   приобретает   развитие   индивидуально­личностного   отношения   учащихся   к   музыке, музыкального мышления, формирование представления о музыке как виде искусства, раскрытие целостной музыкальной картины мира, воспитание потребности в музыкальном самообразовании. Учитываются концептуальные положения программы, разработанной под научным руководством Д.Б. Кабалевского, в частности тот ее важнейший объединяющий момент, который связан с введением темы года.  Согласно Федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений РФ на изучение музыки отводится 1 час в неделю. Рабочая программа рассчитана на 34 учебных часа в году. III      Место предмета в учебном плане. 1.         Преобразующая сила музыки.   Содержание программы VI       . Музыка   рождается   жизнью,   связь   музыки   с   жизнью   человека,   с   деятельностью   человека,   с   мыслями,   чувствами,   идеями, стремлениями  народа. Способность музыки, даже простой песни воздействовать на сердце человека, наполнить его радостью, нежностью, гордостью, печалью, смелостью, мужеством и множеством других самых разнообразных чувств – величайшая сила музыкального искусства. Песни,   которые   молчат,   становятся   оружием   в   борьбе.   Эти   песни   объединяли   людей   единым   чувством,   единой   мыслью. Свободу Родине! Бетховен протянул руку через сто лет и пришел на помощь В Пятой симфонии с огромной силой воплотился девиз: «От тьмы – к сету, через борьбу – к победе!» В чем сила музыки? Великие композиторы стремились к тому, чтобы их музыка помогали людям. Бах стремился своей музыкой вызвать в человеке чувства собственного достоинства. Бетховен стремился своей музыкой сделать человека сильным. Чайковский мечтал чтобы его музыка приносила людям «подпору и утешение». Жизненная правда неотделима от правды искусства, так же как красота искусства неотделима от жизненной красоты. Примером   может   служить   два   эпизода   из   оперы   М.Глинки   «Жизнь   за   царя»:   ария   Ивана   Сусанина   и   хор   «Славься!» Представить перестановку обоих эпизодов и куда же делась красота глинкинской музыки? Почему она исчезла? Потому, что исчезла правда. Сила воздействия музыки определяется двумя ее важнейшими качествами: красотой и правдой. Музыкальная форма: сюита. Соответствие формы и содержания в музыкальном произведении. Русское музыкальное искусство. Своеобразие творчества наиболее ярких представителей русского классического и современного отечественного музыкального искусства: М.Глинка, Н.Римский­Корсаков, П.Чайковский, И.Стравинский, С.Рахманинов, Г.Свиридов. Д. Кабалевский. Мировая музыкальная культура. Духовная музыка заподноевропейских композиторов: сюжеты, образы, темы. Духовная музыка в храмовом синтезе искусства – литература, живопись, архитектура, сценическое действо. Своеобразие творчества наиболее ярких представителей зарубежной музыки: И.С. Бах, В.Моцарт, Л.Бетховен, Ф.Шопен.     V   .  Тематический план Тема года: «Преобразующая сила музыки». №урока Тема урока Виды деятельности обучающихся (практические, контр. работы,  и др) 3 1 1 2 3 4 5 2 Влияние   музыки   на   жизнь человека Вести диалог.   Слушание музыки Анализ   музыкальных фрагментов Влияние   музыки   на   жизнь человека Слушание музыки Анализ   музыкальных фрагментов Вести диалог. Влияние музыки на деятельность человека Вести диалог. Влияние музыки на деятельность человека Вести диалог.   Развитие   слуха   на   определение стиля композиторов: П.Чайковского, Ф.Шопен Выявлять   критерии   для сравнения   и   осуществлять сравнения Слушание музыки Хоровое пение Анализ   музыкальных фрагментов Слушание музыки Выполнение проблемно­творческого задания Слушание музыки Хоровое пение Выполнение проблемно­творческого задания Общеучебные умения и навыки  Понимать определение «музыка души», уметь охарактеризовывать  состояние и настроение. 4 Знать о роли искусства в жизни, уметь приводить примеры  воздействия музыки на человека.  Знать об источниках зарождения произведений искусства, уметь  сформулировать собственные идеи.  Закрепить вокально­хоровые навыки. Понимать  и объяснять выражение, уметь приводить примеры из  разных областей искусства.  Закрепить вокально­хоровые навыки. Знать различные классификации музыки (исполнители, жанры, темы). Закрепить вокально­хоровые навыки. 6 7 8 9 10 11   которые Музыка   «оружие»   в   борьбе. Песни,   молчат, становятся оружием в борьбе Доказывать утверждение Музыка   «оружие»   в   борьбе. Песни,   молчат, становятся оружием в борьбе Доказывать утверждение Урок   повторения   по   теме: «Преобразующая сила музыки»   которые Воздействие   на   человека старинной музыки Выявлять сравнения.   критерии   для   Слушание музыки Анализ   музыкальных фрагментов Слушание музыки Анализ   музыкальных фрагментов Слушание музыки Хоровое пение Выполнение проблемно­творческого задания Слушание музыки Хоровое пение Контрольно­тестовая работа Уметь объяснить  способность музыки влиять на состояние человека. Закрепить вокально­хоровые навыки. Уметь объяснить способность музыки объединять людей ради общих  благих целей. Уметь объяснить способность музыки объединять людей ради общих  благих целей. Закрепить вокально­хоровые навыки. Уметь объяснить способность музыки объединять людей ради общих  благих целей. Закрепить вокально­хоровые навыки. Полифонический гомофонный тип музыки Осуществлять сравнение. тип   Полифонический гомофонный тип музыки Осуществлять сравнение. тип     и Слушание музыки Выполнение проблемно­творческого задания Знать определение полифонии, философское и теософское  содержание полифонической музыки, уметь различать количество  мелодий. Знать о неразрывности и единстве составляющих сторон музыки. Закрепить вокально­хоровые навыки. Понимать значение понятия «средства музыкальной  выразительности».   и Слушание музыки Хоровое пение   Анализ   музыкальных фрагментов Знать определение полифонии, философское и теософское  содержание полифонической музыки, уметь различать количество  мелодий. Знать определение ритма в музыке, составлять ритмические рисунки изученных произведений. Закрепить вокально­хоровые навыки. Связь   музыки   с   жизнью Осуществлять сравнение. Слушание музыки Выполнение проблемно­творческого задания Знать определение ритма в музыке, составлять ритмические рисунки  изученных произведений. Знать виды ритмов, от чего зависит ритмический рисунок, уметь  сочинять свой ритм. Связь   музыки   с   жизнью Осуществлять сравнение. Слушание музыки  Зарубежная и русская духовная музыка  Осуществлять сравнение. Зарубежная и русская духовная музыка  Осуществлять сравнение. Слушание музыки Хоровое пение Анализ   музыкальных фрагментов Слушание музыки Выполнение проблемно­творческого задания Общение «Преобразующая сила музыки» по     теме Контрольно­тестовая работа Слушание музыки Анализ   музыкальных фрагментов Жизненная   правда   и   красота музыки   неотделимы   друг   от Слушание музыки Анализ   музыкальных Знать определение ритма в музыке, составлять ритмические рисунки  изученных произведений. Знать виды ритмов, от чего зависит ритмический рисунок, уметь  сочинять свой ритм.  Различать понятия ритма и метра в музыке, уметь схематически  оформлять ритмические рисунки. Закрепить вокально­хоровые навыки. Знать определение темпа в музыке, зависимость выбора темпа  композитором. Закрепить вокально­хоровые навыки. Знать виды темпов в музыке, познакомиться с латинской системой  записи темпов. Познакомиться с прибором измерения темпа. Закрепить вокально­хоровые навыки. Знать определение темпа в музыке, зависимость выбора темпа  композитором. Закрепить вокально­хоровые навыки. Знать виды темпов в музыке, познакомиться с латинской системой  записи темпов. Познакомиться с прибором измерения темпа. Понимать значение выражения через смысловое содержание  музыкального произведения, знать определение регистра. 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 друга фрагментов Жизненная   правда   и   красота музыки   неотделимы   друг   от друга Красота и правда музыки.  Систематизировать информацию. Красота и правда музыки.  Систематизировать информацию. Красота   и   выразительность музыки     Композиторов­ новаторов ХХ­ХХI века Картина   природы   в   музыки. Н.Римского­КорсаковаВыявлять свойства объекта. Картина   природы   в   музыки. Н.Римского­КорсаковаВыявлять свойства объекта. Сила   музыки   Г.Свиридова «Время вперед»Выявлять свойства объекта.   Слушание музыки Хоровое пение Выполнение проблемно­творческого задания Слушание музыки Анализ   музыкальных фрагментов Просмотр презентации.  Слушание музыки Хоровое пение Анализ   музыкальных фрагментов Слушание музыки Выполнение творческого задания Слушание музыки Хоровое пение Анализ   музыкальных фрагментов Слушание музыки Выполнение творческого задания Слушание музыки Хоровое пение Выполнение проблемно­творческого задания Определить роль мелодии в музыке, знать виды мелодий, уметь  определять их. Знать определение высоты мелодии, диапазона. Закрепить вокально­хоровые навыки. Определять направление мелодии. Повторить состав симфонического оркестра. Знать определение гармонии, значение гармонических сочетаний в  музыке. Закрепить вокально­хоровые навыки. Знать основные гармонии, уметь различать их в музыке. Уяснить роль гармонии в создании образов музыки. Закрепить вокально­хоровые навыки. Знать  роль гармонии в создании образов музыки, уметь определять  ведущую гармонию в произведении. Знать определение полифонии, философское и теософское  содержание полифонической музыки, уметь различать количество  мелодий. Закрепить вокально­хоровые навыки. 25 Сила музыки Д.Кабалевского 26 27 28 29 30 31 Повторение   по   теме:   «В   чем сила музыки». Выразительные средства музыки для   воплощения   ее   жизненного содержания Выразительные средства музыки для   воплощения   ее   жизненного содержания Изобразительность выразительность музыки Вести диалог. и     и Изобразительность выразительность музыки Вести диалог. Музыка   композиторов   мира понятна каждому из нас    Вести диалог Слушание музыки Хоровое пение Анализ   музыкальных фрагментов Слушание музыки Выполнение творческого задания Анализ   музыкальных фрагментов Слушание музыки Хоровое пение Выполнение проблемно­творческого задания Слушание музыки Выполнение творческого задания Слушание музыки Хоровое пение Выполнение проблемно­творческого задания Слушание музыки  Анализ музыкальных  фрагментов Слушание музыки Хоровое пение Анализ   музыкальных фрагментов Знать определение фактуры в музыке, её роль в создании образов.  Закрепить вокально­хоровые навыки. Закрепить знания теоретического материала, музыкальных  произведений, вокально­хоровых навыков. Знать определение фактуры в музыке, её роль в создании образов.  Закрепить вокально­хоровые навыки. Знать определение тембра в музыке, основные тембры голосов и  инструментов. Знать тембровые особенности подбора инструментов в оркестрах,  повторить виды оркестров. Закрепить вокально­хоровые навыки. Знать определение динамики,  её роль в музыкальном произведении,  её зависимость от характера музыки. Знать латинское обозначение, уметь определять динамические  оттенки. Закрепить вокально­хоровые навыки. 32 33 34 Сила музыки П.Чайковского Формировать выводы. Сила музыки П.Чайковского Формировать выводы. Обобщение по теме: «В чем сила музыки» Слушание музыки Выполнение творческого задания Хоровое пение Контрольно­тестовая работа Хоровое пение Контрольно­тестовая работа Понимать значение духовной музыки. Закрепить вокально­хоровые навыки. Понимать значение духовной музыки. Закрепить вокально­хоровые навыки. Закрепить знания теоретического материала, музыкальных  произведений, вокально­хоровых навыков. VI    Календарно­тематическое планирование. Темы четверти № Темы уроков Даты Виды учебной деятельности. Кол­ во часо Пение Слушание Дом задание ь т р е в т е ч   I » и к ы з у м   а л и с   я а щ ю у з а р б о е р П « 1 2 Влияние музыки на жизнь человека Вести диалог. Влияние   музыки   на деятельность человека Вести диалог.     3 Развитие   слуха   на определение стиля композиторов: П.Чайковского, Ф.Шопен Выявлять   критерии   для сравнения и осуществлять сравнения. 4 Музыка   «оружие»   в борьбе.   Песни,   которые молчат, становятся оружием в борьбе Доказывать утверждение Урок   повторения   по теме:   «Преобразующая сила музыки» 5   в 2 2 1 2 1 8 часо в. 4.09 11.09 18.09 25.09 Эмоционально воспринимать музыку Русская народная песня «Ах вы сени»   Размышлять прослушанном произведении о Русская народная песня «Ах вы сени»   М.Матвеев слова народные   «Матушка, матушка,   что   во   поле пыльно? Вальс о вальсе Ж.Брель 2.10 Эмоционально исполнять песенный репертуар Музыка М.Блантера «Песня   Щорсе»     и «Мальчишки девчонки». А.Островский стихи И.Дика.   Шестая   1   часть симфония, П.Чайковского.   Вальс Ф.Шопена Бетховен. сиафония. М.Теодаракиса   побережье тайном» Пятая «На   и и Музыка М.Блантера «Песня   Щорсе» 9.10 16.10 Выдающихся русских   зарубежных композиторов 23.10 Произведения   русских зарубежных классиков и и Распевки   «Эх донские казаки» М.Теодаракис фронт»   «Я­ № Темы № Темы уроков четверти Кол­во часов Даты Музыкальные умения и Пение Слушание навыки Дом Задание ь т р е в т е ч     I I   на человека   старинной музыки Выявлять критерии для сравнения. 2 Полифонический тип и тип   и 1 Воздействие к ы з у м   а л и с   я а щ ю у з а р б о е р П « гомофонный музыки Осуществлять сравнение. 3 Связь музыки с жизнью Осуществлять сравнение. 4 Зарубежная   и   русская духовная   музыка Осуществлять сравнение. 5 Общение   по   теме «Преобразующая   сила музыки» 1 IIчет. 11.11   о Размышлять прослушанном произведении, передавать свои мысли и чувства «Эх   казаки» донские И.С.Бах Органная фуга соль минор 18.11 25.11 Исполнять   выученные песни Ю.Энтина «Дорога добра» 2.12 9.12 Эмоционально осознанно воспринимать музыку   и 18.12 25.12   Знать выдающихся русских   и   зарубежных композиторов Казачью плясовая «Посею лебеду на берегу»   «Дорога добра» И.С.Бах Прелюдия   №8. И.С.Бах «Весенняя песня» Рахманинов Второй   концерт для   ф­но   с оркестром.   1­я часть «Орфей и эвредика»   опера­ мелодия К.Глюк   Прослушанное произведение III­ чет. 15.01 В.Ренева, АПришельца Белая дорожка Скрябин   12   этюд для ф­но 2 2 2 1 8 часов. № Темы уроков № Темы четвер ти Кол­ во часов Даты Музыкальные умения Пение Слушание и навыки 22.01 29.01 5.02 12.02   Знать: В   чем   заключается музыки, сила свои доказывать   размышления на прослушанных произведениях   В.Белый «Орленок» Музыка   В.Локтева «Песня о России» Соловьев­ Седой «Баллада   о солдате»   И.Бах, Стравинский «Маленькая сюита» С.Ранда. «Я­21 век» Китаро. «Шутка Дом Задание Сообще ние компо­ рах На . ь т р е в т е ч ­ I I I ь т р е в т е ч   I I I » ? и к ы з у м   а л и с   м е ч   В «                                                                                                               1 2 3 4 5 6   Жизненная   правда   и красота музыки неотделимы   друг   от друга Красота   и   правда музыки.  Систематизировать информацию.   Красота и выразительность   музыки Композиторов­новаторов ХХ­ХХI века. Картина   природы   в музыки.   Н.Римского­ КорсаковаВыявлять свойства объекта. Сила   Г.Свиридова вперед»Выявлять свойства объекта. Сила Д.Кабалевского музыки   «Время музыки   2 1 1 2 2 2   Выдающихся   русских и зарубежных композиторов Произведения «Золотого фонда» 19.02 Уметь:   Размышлять   о   силе музыки данного произведения. Передавать мысли чувстваИсполнять выученные песни свои и     26.02 5.03 12.03 «Космическая энергия» флешку Поющи е фантан ы. Стихи о музыке. . Сообще ние о ком­ре. Сообще ние о ком­ре. Крылатов «Прекрасное далеко» Ю.Чичкова   «Я   с мамой танцую» Ю.Чичкова   «Я   с мамой танцую» опера «Снегурочка» Римского­ Корсакова Г.Свиридов «Время вперед» . Кабалевский. 3 концерт для ф­ оркестром. 19.03 В.Локтев.Песня   о России. Повтор песен. Дом Задание Повторение по теме: «В чем сила музыки». Темы уроков   Выразительные   средства музыки   для   воплощения ее жизненного содержания Изобразительность   и выразительность музыки Вести диалог. Музыка   композиторов мира   понятна   каждому из нас    Вести диалог Король танцев­вальс .Формировать выводы.   Сила П.Чайковского Формировать выводы. музыки 1 11час. . Кол­ во часов 2 2 1 1 1 № Темы Четве рти ь т р е в т е Ч V   I » ? и к ы з у м   а л и с   м ё ч   В « 7. № 1 2 3 4 5 6 Обобщение   по   теме:   «В чем сила музыки» 21.05 1 7 часа. Даты Музыкальные умения и навыки IV­ чет. 2.04 9.04 16.04 23.04 30.04   Знать: Творчество, произведения русских и зарубежных композиторов   мира Вести диалог Произведения «Золотого   фонда», различать их Формы   (построения музыки) 7.05 Уметь: 14.05       о Размышлять прослушанных произведениях, о характере   и   силе музыки Сравнивать произведения русских и зарубежных композиторов Пение Слушание Русская Птичкина   изба Русская   народная песня. Блины   школьная Наша страна Ю.Чичкова Ой, по над Волгой. Обр.Локтева   совр. народн.песня Русская Птичкина   изба   школьная Наша страна Ю.Чичкова Хорошо,   что есть канакулы Д.Львов­ Компанейц С.Рахманинов «Весенние воды» Фируд   Бахор «Маракапуа» С.Чичков «Песня   про жирафа» Штраус, оперетта «Летучая мышь» «Вальс» Первый концерт П.Чайковског о   для   ф­но   с оркестром VII    .  Учебно­методическое  обеспечение  образовательного процесса по учебному курсу.     1. Программы для общеобразовательных учреждений «Музыка. 5­7 классы», авторы В.В. Алеев, Т.И. Науменко, Т.Н. Кичак (2­е изд., стереотип. –  М.: Дрофа, 2011. 2. Музыка. 6 кл.: учеб.для общеобразовательных учреждений / Т.И. Науменко, В.В. Алеев – 11­е изд., стереотип. ­ М.: Дрофа, 2011.        – 159, [1] с.: ил. . Искусство.Музыка.ООО Дрофа.http://www.drofa.ru/51/1.2.5.2.2.2. 3. Музыка. 6 кл.: Фонохрестоматия /  В.В. Алеев – М.: Дрофа, 2009.   Дополнительная литература: 1. Воспитание музыкой: Из опыта работы / Сост. Т.Е. Вендрова, И.В. Пигарева. – М.: Просвещение, 1991. – 205 с. 2. Как рассказывать детям о музыке? – 3 – е изд., испр. – М.: Просвещение, 1989. – 191 с. 3. Современный   урок   музыки:   методика   конструирования,   сценарии   проведения,   тестовый   контроль:   учебно   –   методическое пособие /Т.А. Затямина. – 2 –е изд., стереотип. – М.: Глобус, 2008. – 170 с. 1. Музыка. 6 класс. ООО «Дрофа», 2009. 2. Золотая классика ООО «LuxeSnudio», 2008. 3. Шедевры музыки Кирилл и Мефодий 4. «Соната» ООО «Институт Новых Технологий», Лев Залесский», 2004. MULTIMEDIA – поддержка предмета . Материально­техническое обеспечение образовательного процесса по учебному курсу. Компьютерные и информационно­коммуникативные средства 1. Мультимедийная программа «Шедевры музыки» издательства  «Кирилл и Мефодий». 2. Мультимедийная программа «Энциклопедия классической музыки» «Коминфо». 3. Мультимедийная программа «Музыка. Ключи». 4. Мультимедийная программа «Энциклопедия Кирилла и Мефодия 2009г.». 5. Мультимедийная программа «История музыкальных инструментов». 6. Единая коллекция ­ http://collection.cross­edu.ru/catalog/rubr/f544b3b7­f1f4­5b76­f453­552f31d9b164. 7. Российский общеобразовательный портал ­ http://music.edu.ru/. 8. Детские электронные книги и презентации ­ http://viki.rdf.ru/. 9. CD­ROM. «Мир музыки». Программно­методический комплекс». Технические средства обеспечения. 1. Музыкальный центр. 2. Аудиомагнитофон. 3. Синтезатор. 4. Компьютер. По итогам освоения программы 6 класса обучающиеся должны знать/понимать:   VIII    .  Образовательные результаты  ­ содержание пройденных  произведений искусства, их названия, авторов; уметь: ­ находить взаимодействия между музыкой и литературой, музыкой и изобразительным искусством; ­ умение определять в прослушанных произведениях главные выразительные средства ­ выражать знания, полученные в 6 классе, в размышлениях о музыке, подборе музыкальных стихотворений, создании музыкальных рисунков; ­ определять главные отличительные особенности музыкальных жанров – песни, романса, хоровой музыки, сюиты, баллады, серенады, а также музыкально­изобразительных жанров; ­ распознавать на слух и воспроизводить знакомые мелодии изученных произведений; ­ проявление навыков вокально­хоровой деятельности;  ­ творчески интерпретировать содержание музыкального произведения в пении, музыкально­ритмическом движении; ­ участвовать в коллективной исполнительской деятельности (пении, пластическом интонировании, импровизации); использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: ­ размышления о музыке, выражения собственной позиции относительно прослушанной музыки; ­ певческого и инструментального музицирования на внеклассных и внешкольных музыкальных занятиях, школьных праздниках; ­ самостоятельного знакомства с  музыкальной культуры  и оценки их эстетической значимости; ­ определения своего отношения к музыкальным явлениям действительности.  Способы и формы оценивания образовательных результатов обучающихся     Критерии оценки образовательных результатов на уроках музыки. 1.Проявление интереса к музыке, непосредственный эмоциональный отклик на неё. 2.Высказывание о прослушанном или исполненном произведении, умение пользоваться, прежде всего, ключевыми знаниями в процессе  живого восприятия музыки. 3.Рост исполнительских навыков, которые оцениваются с учётом исходного уровня подготовки ученика и его активности в занятиях.      На уроках музыки проверяется и оценивается качество усвоения учащимися программного материала. При оценивании успеваемости ориентирами для учителя являются конкретные требования к учащимся, представленные в программе  каждого класса и примерные нормы оценки знаний и умений. Результаты обучения оцениваются по пятибалльной системе и дополняются устной характеристикой ответа. Учебная программа предполагает освоение учащимися различных видов музыкальной деятельности: хорового пения, слушания  музыкальных произведений,  импровизацию, коллективное музицирование.    Слушание музыки.  На уроках проверяется и оценивается умение учащихся слушать музыкальные произведения, давать словесную характеристику их  содержанию и средствам музыкальной выразительности, умение сравнивать, обобщать; знание музыкальной литературы. Учитывается: ­степень раскрытия эмоционального содержания музыкального произведения через средства музыкальной выразительности; ­самостоятельность в разборе музыкального произведения; ­умение учащегося сравнивать произведения и делать самостоятельные обобщения на основе полученных знаний.     Нормы оценок. Оценка «пять»: дан правильный и полный ответ, включающий характеристику содержания музыкального произведения, средств музыкальной  выразительности, ответ самостоятельный. Оценка «четыре»: ответ правильный, но неполный: дана характеристика содержания музыкального произведения, средств музыкальной выразительности с  наводящими(1­2) вопросами учителя. Оценка «три»: ответ правильный, но неполный, средства музыкальной выразительности раскрыты недостаточно, допустимы несколько наводящих  вопросов учителя. Оценка «два»: ответ обнаруживает незнание и непонимание учебного материала.      Хоровое пение. Для оценивания качества выполнения учениками певческих заданий необходимо предварительно провести индивидуальное  прослушивание каждого ребёнка, чтобы иметь данные о диапазоне его певческого голоса. Учёт полученных данных, с одной стороны, позволит дать более объективную оценку качества выполнения учеником певческого  задания, с другой стороны­ учесть при выборе задания индивидуальные особенности его музыкального развития и, таким образом,  создать наиболее благоприятные условия опроса. Так, например, предлагая ученику исполнить песню, нужно знать рабочий диапазон его голоса и, если он не соответствует диапазону песни, предложить ученику исполнить его в другой, более удобной для него тональности  или исполнить только фрагмент песни: куплет, припев, фразу.    Нормы оценок. «пять»: ­знание мелодической линии и текста песни; ­чистое интонирование и ритмически точное исполнение; ­выразительное исполнение. «четыре»: ­знание мелодической линии и текста песни; ­в основном чистое интонирование,ритмически правильное; ­пение недостаточно выразительное. «три»: ­допускаются отдельные неточности в исполнении мелодии и текста песни; ­неуверенное и не вполне точное, иногда фальшивое исполнение, есть ритмические неточности; ­пение невыразительное. «два»: ­исполнение неуверенное, фальшивое. Существует достаточно большой перечень форм работы, который может быть выполнен учащимися и соответствующим образом оценен  учителем. 1.Работа по карточкам(знание музыкального словаря). 2.Кроссворды. 3.Рефераты и творческие работы по специально заданным темам или по выбору учащегося. 4.Блиц­ответы(письменно)по вопросам учителя на повторение и закрепление темы. 5.«Угадай мелодию» (фрагментарный калейдоскоп из произведений, звучавших на уроках или достаточно популярных). 6.Применение широкого спектра творческих способностей ребёнка в передаче музыкальных образов через прослушанную музыку или  исполняемую самим ребёнком (рисунки,поделки и т.д.) 7.Ведение тетради по музыке.  Проверка знаний учащихся Критерии оценки устной формы ответов учащихся 1. Активность участия. 2. Искренность ответов, их развернутость, образность, аргументированность. 3. Самостоятельность. 4. Оригинальность суждений. Критерии оценки творческой работы Общая оценка работы обучающегося складывается из совокупности следующих компонентов: 1. Владение   композицией:   правильное   решение   композиции,   предмета,   орнамента   (как   организована   плоскость   листа,   как согласованы между собой все компоненты изображения, как выражена общая идея и содержание). 2. Владение техникой: как ученик пользуется художественными материалами, как использует выразительные художественные средства в выполнении задания. 3. Общее  впечатление  от  работы.  Творческий  подход учащегося.   Оригинальность, яркость  и  эмоциональность  созданного образа, чувство меры в оформлении и соответствие оформления  работы. Аккуратность всей работы. Формы контроля уровня обученности 1. Викторины 2. Кроссворды 3. Отчетные выставки творческих  (индивидуальных и коллективных) работ СОГЛАСОВАНО                                                                      С ОГЛАСОВАНО Протокол ШМО учителей гуманитарного цикла МБОУ Грушевской ООШ от  _____ _____  2015 г. № _______ Руководитель ШМО: ___________ Л.А. Коваленко Заместитель директора по УР _____________ Н.Л. Куцарь ______ _______ 2015 г.                                         1.Как называется вальс М.И.Глинки? а/ Прощальный вальс  б/ Школьный вальс  в/ Вальс­мечта Контрольно­измерительный материал 6 класс. Тест по музыке 6 класс г/ Вальс­фантазия  д/ Вальс­шутка 2. В одном из рассказов К.Паустовского великий норвежский композитор Э.Григ подарил дочери лесничего: а/  куклу  б/ песню   в/ пианино   г/ концерт для фортепиано  д/ конфеты 3.Какое слово здесь лишнее? Обведи в кружок. а/ фагот, скрипка, труба, валторна, балалайка б/ баян, гусли, кларнет, рожок, домра 4. Выбери любимые инструменты композиторов и соедини их стрелками: И.С.Бах                      скрипка Ф.Шопен                   орган А.Вивальди               фортепиано 5. Кто автор музыки «Богатырская симфония»? а/ М.Мусоргский   б/ П.Чайковский   в/А.Бородин   г/ Н.А.Римский­Корсаков 6. Может ли музыка воздействовать на человека? Как это происходит?

Рабочая программа по музыке 6 класс.

Рабочая программа по музыке 6 класс.

Рабочая программа по музыке 6 класс.

Рабочая программа по музыке 6 класс.

Рабочая программа по музыке 6 класс.

Рабочая программа по музыке 6 класс.

Рабочая программа по музыке 6 класс.

Рабочая программа по музыке 6 класс.

Рабочая программа по музыке 6 класс.

Рабочая программа по музыке 6 класс.

Рабочая программа по музыке 6 класс.

Рабочая программа по музыке 6 класс.

Рабочая программа по музыке 6 класс.

Рабочая программа по музыке 6 класс.

Рабочая программа по музыке 6 класс.

Рабочая программа по музыке 6 класс.

Рабочая программа по музыке 6 класс.

Рабочая программа по музыке 6 класс.

Рабочая программа по музыке 6 класс.

Рабочая программа по музыке 6 класс.

Рабочая программа по музыке 6 класс.

Рабочая программа по музыке 6 класс.

Рабочая программа по музыке 6 класс.

Рабочая программа по музыке 6 класс.

Рабочая программа по музыке 6 класс.

Рабочая программа по музыке 6 класс.

Рабочая программа по музыке 6 класс.

Рабочая программа по музыке 6 класс.

Рабочая программа по музыке 6 класс.

Рабочая программа по музыке 6 класс.

Рабочая программа по музыке 6 класс.

Рабочая программа по музыке 6 класс.

Рабочая программа по музыке 6 класс.

Рабочая программа по музыке 6 класс.

Рабочая программа по музыке 6 класс.

Рабочая программа по музыке 6 класс.

Рабочая программа по музыке 6 класс.

Рабочая программа по музыке 6 класс.

Рабочая программа по музыке 6 класс.

Рабочая программа по музыке 6 класс.

Рабочая программа по музыке 6 класс.

Рабочая программа по музыке 6 класс.

Рабочая программа по музыке 6 класс.

Рабочая программа по музыке 6 класс.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.06.2017