Рабочая программа по музыке 8 класс 2018-2019 учебный год
Оценка 4.8

Рабочая программа по музыке 8 класс 2018-2019 учебный год

Оценка 4.8
Образовательные программы
doc
музыка
8 кл
29.10.2018
Рабочая программа по музыке 8 класс 2018-2019 учебный год
Рабочая программа по музыке разработана в соответствии с: Законом Российской Федерации от 29.12.2012 года № 273 –ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (статья 32, пункт 7), на основе: Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования; примерной основной образовательной программе основного общего образования»; примерных программ по учебным предметам. При выборе программы предпочтение отдано программе, представляющей завершенную предметную линию с 5 по 8 классы (программы и УМК Критской Е. Д., Сергеевой Г. П. «Музыка»)2изд.- М. Просвещение,2018. Цель программы – формирование музыкальной культуры школьника как части его общей духовной культурыРабочая программа по музыке 8 класс.
8класс МузыкаРабочая программа 2018-19.doc
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 491 с углубленным изучением математики Красногвардейского района Санкт­Петербурга Утверждаю Директор ГБОУ СОШ  № 491 Приказ №264­Д от 30.08.18  __________________В.А.Коганкова Принято  на заседании педагогического совета Протокол № 1 от 30.08.18 Рассмотрено  на заседании методического объединения 29.08.18 Руководитель методического объединения  ___________________Монахова И. А.                                       РАБОЧАЯ    ПРОГРАММА по музыке  для  8  класса                             Автор­составитель::     Файзиева Н.В.                                                 учитель музыки ГБОЙ СОШ №491 2018­2019 1.Пояснительная записка В     Рабочая программа по музыке  разработана в соответствии с: Законом  Российской Федерации от 29.12.2012 года № 273 –ФЗ «Об образовании в Российской  Федерации» (статья 32, пункт 7), на основе: Федерального государственного  образовательного стандарта основного общего образования; примерной основной  образовательной программе основного общего образования»; примерных программ по  учебным предметам. При выборе программы предпочтение отдано программе,  представляющей завершенную предметную линию с 5 по 8 классы (программы и УМК  Критской Е. Д., Сергеевой Г. П. «Музыка»)2изд.­ М. Просвещение,2018. Цель программы –     формирование музыкальной культуры школьника как части его общей  духовной культуры Задачи программы: ­развитие общей музыкальности и эмоциональности, эмпатии и восприимчивости,  интеллектуальной сферы и творческого потенциала, художественного вкуса, общих  музыкальных способностей; ­освоение жанрового и стилевого многообразия музыкального искусства, специфики его  выразительных средств и музыкального языка, интонационно­образной природы и взаимосвязи с различными видами искусства и жизнью; ­овладение художественно­практическими умениями и навыками в разнообразных видах  музыкально­творческой деятельности (слушания музыки пении, инструментальном  музицировании и музыкально­пластическом движении, импровизации, драматизации  музыкальных произведений, музыкально­творческой практике с применением ИКТ); ­развитие творческого потенциала, ассоциативности мышления, воображения; ­освоение языка музыки, его выразительных возможностей в  создании музыкального  (художественного) образа, общих и специфических средств художественной выразительности  разных видов искусства. 2. Характеристика учебного предмета Предмет «Музыка» базируется на нравственно­эстетическом, интонационно­образном,  жанрово­стилевом постижении школьниками основных пластов музыкального искусства в их  взаимодействии с произведениями других видов искусства.          Программа учебного предмета «Музыка» разработана на основе Федерального  государственного образовательного стандарта начального общего образования и с учетом  требований основной образовательной программы начального общего образования.           В основу данной программы положен системно­деятельностный подход к образованию,  направленный на воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям  построения современного российского общества на основе толерантности, диалога культур и  уважения его многонационального состава. Важными аспектами системно­деятельностного  подхода являются ориентация на результаты образования и гарантированность их  достижения; признание решающей роли содержания образования; разнообразие способов и  форм организации образовательной деятельности с учетом индивидуальных особенностей  каждого обучающегося, развитие его творческого потенциала, обогащение форм  взаимодействия со сверстниками и взрослыми в познавательной деятельности. Программа   ориентирована   на   реализацию   компенсаторной   функции   искусства: восстановление   эмоционально­энергетического   тонуса   подростков,   снятие   нервно­ психических   перегрузок   учащихся.   Методологическими   основаниями   данной   программы служат   современные   научные   исследования,   в   которых   отражается   идея   познания школьниками художественной картины мира и себя в этом мире.  Приоритетным в программе, как и в программе начальной школы, является введение ребёнка в   мир   музыки   через   интонации,   темы   и   образы   отечественного   музыкального   искусства, произведения   которого   рассматриваются   в   постоянных   связях   и   отношениях   с произведениями мировой музыкальной культуры. Воспитание любви к своей культуре, своему народу и настроенности на восприятие иных культур («Я и другой») обеспечивает осознание ценностей культуры народов России и мира, развитие самосознания ребёнка.  Основными методическими принципами программы являются: ­ принцип увлечённости;  ­ принцип триединства деятельности композитора—исполнителя—слушателя;  ­ принцип тождества и контраста, сходства и различий;  ­ принцип интонационности;  ­ принцип диалога культур.  В целом все принципы ориентируют музыкальное образование на социализацию учащихся, формирование ценностных ориентаций, эмоционально­эстетического отношения к искусству и жизни. Виды организации учебной деятельности: ­ самостоятельная работа ­ творческая работа ­ проектная деятельность Основные виды контроля при организации контроля работы: ­ вводный ­ текущий ­ итоговый ­ индивидуальный ­ письменный ­ контроль учителя Формы контроля: ­ наблюдение ­ самостоятельная работа ­защита проекта 3.Место учебного  предмета в учебном план В   соответствии   с   Базисным   учебным   планом   в   8   классе   на   учебный   предмет «Музыка» отводится 34 часа (из расчета 1 час в неделю). Количество часов в год – 34. .                                 4.Ценностные ориентиры содержания учебного предмета Искусство, как и культура в целом, предстаёт перед школьниками как история развития   человеческой   памяти,   величайшее   нравственное   значение   которой,   по   словам академика Д. С. Лихачёва, «в преодолении времени». Отношение к памятникам любого из искусств (в том числе и музыкального искусства) — показатель культуры всего общества в целом   и   каждого   человека   в  отдельности.   Воспитание   деятельной,   творческой   памяти   — важнейшая   задача   музыкального   образования   в   основной   школе.   Сохранение   культурной среды,   творческая   жизнь   в   этой   среде   обеспечат   привязанность   к   родным   местам, социализацию учащихся.                                 Предмет   «Музыка»   в   основной   школе   предполагает   обогащение   сферы художественных   интересов   учащихся,   разнообразие   видов   музыкально­творческой деятельности, активное включение элементов музыкального самообразования, обстоятельное знакомство с жанровым и стилевым многообразием классического и современного творчества отечественных и зарубежных композиторов. Постижение музыкального искусства на данном этапе   приобретает   в   большей   степени   деятельностный   характер   и   становится   сферой выражения   личной   творческой   инициативы   школьников,   результатов   художественного сотрудничества,  музыкальных   впечатлений  и  эстетических  представлений   об окружающем мире.  Программа   «Музыка»   для   5—8   классов   создана   на   основе   преемственности   с   курсом начальной   школы   и   ориентирована   на   систематизацию   и   углубление   полученных   знаний, расширение   опыта   музыкально­творческой   деятельности,   формирование   устойчивого интереса   к   отечественным   и   мировым   культурным   традициям.   Решение   ключевых   задач личностного   и   познавательного,   социального   и   коммуникативного   развития   достигается благодаря   целенаправленной   организации   и   планомерному   формированию   музыкальной учебной   деятельности,   форм   сотрудничества   и   взаимодействия   его   участников   в художественно­педагогическом процессе. 5.Личностные, метапредметные, предметные результаты освоения учебного предмета             Изучение курса «Музыка» в основной школе обеспечивает достижение определённых  результатов. Личностные результаты отражаются в индивидуальных качествах учащихся, которые они  должны приобрести в процессе освоения учебного предмета «Музыка»:  —  чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; знание культуры своего народа, своего края, основ   культурного   наследия   народов   России   и   человечества;   усвоение   традиционных ценностей многонационального российского общества;  —  целостный,   социально   ориентированный   взгляд   на   мир   в   его   органичном   единстве   и разнообразии природы, народов, культур и религий;  —  ответственное   отношение   к   учению,   готовность   и   способность   к   саморазвитию   и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;  — уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов; готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания; этические чувства доброжелательности и эмоционально­нравственной отзывчивости, понимание чувств других людей и сопереживание им;  — компетентность в решении моральных проблем на основе личностного выбора, осознанное и ответственное отношение к собственным поступкам; — коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и   младшими   в   образовательной,   общественно   полезной,   учебно­исследовательской, творческой и других видах деятельности;   —  участие   в   общественной   жизни   школы   в   пределах   возрастных   компетенций   с   учётом региональных и этнокультурных особенностей; —  признание   ценности   жизни   во   всех   её   проявлениях   и   необходимости   ответственного, бережного отношения к окружающей среде;  — принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;  —  эстетические   потребности,   ценности   и   чувства,   эстетическое   сознание   как   результат освоения   художественного   наследия   народов   России   и   мира,   творческой   деятельности музыкально­эстетического характера.  Метапредметные   результаты  характеризуют   уровень   сформированности   универсальных учебных действий, проявляющихся в познавательной и практической деятельности учащихся:  — умение самостоятельно ставить новые учебные задачи на основе развития познавательных мотивов и интересов;  —  умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;  —  умение   анализировать   собственную   учебную   деятельность,   адекватно   оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи и собственные возможности её решения, вносить необходимые коррективы для достижения запланированных результатов;  —  владение   основами   самоконтроля,   самооценки,   принятия   решений   и   осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;  —  умение   определять   понятия,   обобщать,   устанавливать   аналогии,   классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации; умение устанавливать причинно­следственные связи; размышлять, рассуждать и делать выводы;  — смысловое чтение текстов различных стилей и жанров;  —  умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач; — умение организовывать учебное сотрудничество и   совместную   деятельность   с   учителем   и   сверстниками:   определять   цели,   распределять функции   и   роли   участников,   например   в   художественном   проекте,   взаимодействовать   и работать в группе; —  формирование и развитие компетентности в области использования ИКТ; стремление к самостоятельному общению с искусством и художественному самообразованию. Предметные результаты  обеспечивают успешное обучение на следующей ступени общего образования и отражают:  —  степень развития основ музыкальной культуры школьника как неотъемлемой части его общей духовной культуры;  —  сформированность   потребности   в   общении   с   музыкой   для   дальнейшего   духовно­ нравственного   развития,   социализации,   самообразования,   организации   содержательного культурного   досуга   на   основе   осознания   роли   музыки   в   жизни   отдельного   человека   и общества, в развитии мировой культуры;  — становление общих музыкальных способностей школьников (музыкальной памяти и слуха), а   также   образного   и   ассоциативного   мышления,   фантазии   и   творческого   воображения, эмоционально­ценностного отношения к явлениям жизни и искусства на основе восприятия и анализа художественного образа; импровизация, —  сформированность   мотивационной   направленности   на   продуктивную   музыкально­ творческую   деятельность   (слушание   музыки,   пение,   инструментальное   музицирование, драматизация   музыкальных   произведений,   музыкально­пластическое движение, создание проектов и др.);  —  воспитание   эстетического   отношения   к   миру,   критического   восприятия   музыкальной информации,   развитие   творческих   способностей   в   многообразных   видах   музыкальной деятельности, связанной с театром, кино, литературой, различными видами изобразительного искусства;  —  расширение   музыкального   и   общего   культурного   кругозора;   воспитание   музыкального вкуса, устойчивого интереса к музыке своего народа и других народов мира, классическому и современному музыкальному наследию;  — овладение основами музыкальной грамотности: способностью эмоционально воспринимать музыку   как   живое   образное   искусство   во   взаимосвязи   с   жизнью,   владеть   специальной терминологией   и   ключевыми   понятиями   музыкального   искусства,   элементарной   нотной грамотой в рамках изучаемого курса;  — приобретение устойчивых навыков самостоятельной, целенаправленной и содержательной музыкально­учебной деятельности, включая ИКТ;  — сотрудничество в ходе реализации коллективных, групповых, индивидуальных творческих и исследовательских проектов, решения различных музыкально­творческих задач. 6.Содержание учебного предмета Программа   состоит   из   двух   разделов,   соответствующих   темам   «Классика   современность» и «Традиции и новаторство в музыке».    и Тема 1  раздела:«Классика и современность» ­ 16 часов :Классика в нашей жизни;В  музыкальном театре;Опера А. П. Бородина «Князь Игорь» ;В музыкальном театре. Балет;   Балет Тищенко «Ярославна; В музыкальном театре. Мюзикл. Рок­опера;  Рок­опера  «Преступление и наказание;  Мюзикл «Ромео и Джульетта»;  Музыка к драматическому  спектаклю; Музыкальные зарисовки для большого симфонического оркестра.Музыка Э.Грига, к драме Г.Ибсена «Пер Гюнт»; Музыкальные зарисовки для большого симфонического оркестра;Музыка в кино. Музыка  немого кино;Музыка в кино. Музыка к кинофильму «Властелин колец»;В концертном зале.  Симфония: прошлое и настоящее. Симфоническая музыка Ф.Шуберта, П.Чайковского,   С.Прокофьева;Музыка – это огромный мир, окружающий Человека;Обобщающий урок. Тема 2  раздела:«Традиции и новаторство в музыке» ­ 16 часов: Музыканты ­  извечные  маги ; И снова в музыкальном театре… «Мой народ – американцы…» Опера Дж. Гершвина  «Порги и Бесс;Опера «Кармен;Портреты великих исполнителей.Елена Образцова; Балет «Кармен­сюита;Портреты великих исполнителей. Майя Плисецкая;Современный  музыкальный театр;Великие мюзиклы мира;Великие мюзиклы мира;Великие мюзиклы  мира;Классика в современной обработке;В концертном зале. Симфония №7 «Ленинградская»  Д.Д.Шостаковича;Музыкальное завещание потомкам. Обобщающий урок № урока Тема Коли­ чество часов Тема I раздела:  Классика и современность .    ­  16 часов                                        Коли­ чество контроль ных работ 1 Классика в нашей жизни. В музыкальном театре. Опера. Музыкальная драматургия  1 оперы. Опера А.П.Бородина «Князь Игорь».Русская эпическая опера. 1 В музыкальном театре. Балет. Балет Тищенко «Ярославна» В музыкальном театре. Мюзикл. Рок­опера. Рок­опера «Преступление и наказание». Мюзикл «Ромео и Джульетта». Музыка к драматическому спектаклю. Музыкальные зарисовки для большого симфонического  оркестра. Э.Григ. Музыкальные зарисовки для большого симфонического  оркестра. А. Шнитке. Музыка в кино. Музыка немого кино. Музыка в кино. Музыка к кинофильму «Властелин колец». 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 В концертном зале. Симфония: прошлое и настоящее. Музыка­это огромный мир, окружающий человека. Защита  проекта. Обобщающий урок 14 15 16 Тема II раздела: Традиции и новаторство      в музыке.      18 17 18 Музыканты – извечные маги. 1 И снова в музыкальном театре. «Мой народ – американцы…» 1 Опера «Кармен». Самая популярная опера в мире. Портреты великих исполнителей. Елена Образцова. Балет «Кармен – сюита», новое прочтение оперы Бизе. Балет «Кармен – сюита», новое прочтение оперы Бизе. Портреты великих исполнителей. Майя Плисецкая. Современный музыкальный театр. Великие мюзиклы мира. Презентация проекта. «Юнона и  Авось». Великие мюзиклы мира. Презентация проекта. «Кошки». Великие мюзиклы мира. Презентация проекта. «Призрак  оперы». Классика в современной обработке. В   концертном   зале.   Симфония   №7   «Ленинградская» Д.Д.Шостаковича. В концертном зале. Симфония №7 «Ленинградская»  Д.Д.Шостаковича. Музыка в храмовом синтезе искусств. Галерея религиозных образов. Неизвестный Г.Свиридов. «О Росси петь – что стремится в  храм…» Музыкальное завещание потомкам. Обобщающий урок 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 Итого 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 34 1 2 7.Календарно­ тематическое планирование  с указанием основных видов учебной деятельности обучающихся.   результаты Планируемые обучения Знать понятия: классика,  классическая музыка,  классика жанра, стиль.  Уметь находить нужную  информацию. Понимать роль музыки в  жизни человека учебной Виды   деятельности Определяют понятия:  классика, классическая  музыка, классика жанра,  стиль, интерпретация и  обработка классической  музыки прошлого,  обработка, разновидности стиля. Контроль Фронтальная  работа.  Вопросы­ ответы Планируемые сроки сентябрь № Тема урока 1 Классика в нашей  жизни. Основные элементы  содержания Значение слова  «классика». Понятия классическая  музыка, классика  жанра, стиль.  Разновидности  стилей.  Интерпретация и  обработка  классической  музыки прошлого  Классика это  тот  опыт, который   донесли до нас  великие мыслители­ художники  прошлого.  Произведения  искусства всегда  передают  отношение автора к жизни. Вводный урок.  Актуализировать  жизненно­ музыкальный опыт  учащихся; помочь им осознать, что встреча с выдающимися  музыкальными  произведениями  является  прикосновением к  духовному опыту  поколений. Понятия: «классика», «жанр»,  «классика жанра»,  «стиль» ( эпохи,  национальный,  индивидуальный). Опера  Музыкальная  драматургия.  Конфликт. Этапы  сценического  действия. Опера и ее составляющие. Виды  опер. Либретто. Роль оркестра в опере  Расширение и  углубление знаний  учащихся  об  оперном спектакле,  понимание  его  драматургии на  2 В музыкальном  театре. Опера.  Музыкальная  драматургия  оперы. сентябрь Комбиниров анная  работа Взаимоконтр оль Знать жанры оперы  (эпические, лирические,  комические, драматические,  сказочные, исторические,  героические, бытовые Определяют понятие:  эпическая опера.   Выявляют принципы  драматургического  развития на основе  знакомства с  музыкальными  характеристиками героев  оперы. Размышляют о  музыкальных образах и  способах их развития.. основе  взаимозависимости и взаимодействия  явлений и событий,  переданных  интонационным  языком музыки.  Формы  музыкальной драматургии в опере. Синтез искусств в  опере. Глинка –  первый русский  композитор  мирового значения,  симфонически ­  образный тип  музыки, идейность  оперы: народ –  единая великая  личность,  сплочённая одним  чувством, одной  волей. Музыка пробуждает  национальное  самосознание  Обобщение  представлений  учащихся о жанре  эпической оперы,  усвоение принципов  драматургического  3 Опера  А.П.Бородина  «Князь  Игорь».Русская  эпическая опера. Знать интонационно­ жанровые особенности  построения музыки сентябрь Групповая  работа,взаимоко нтроль, внешний  контроль Закрепляют понятия из  прошлого урока.  Выявляют принципы  драматургического  развития на основе   знакомства с  музыкальными  характеристиками героев  оперы. 4 В музыкальном  театре. Балет. развития на основе  знакомства с  музыкальными  характеристиками её героев (сольными и  хоровыми).  Продолжать  знакомить  учащихся с героическими  образами русской  истории. . Балет и его  составляющие. Типы  танца в балетном  спектакле. Роль  балетмейстера и  дирижера   в балете.  Современный и  классический  балетный спектакль   Может ли быть  современной  классическая  музыкаАктуализиров ать знания учащихся  о балете на знакомом им музыкальном  материале, раскрыть  особенности      драматургического  развития образов на  основе контраста,  Комбинированна я работа сентябрь Понимать сложные  внутренние взаимоотношения  действующих лиц выраженные в танце Определяют понятие:  балет. Называют имена  известных исполнителей:  М.Плисецкая, Г.Уланова,  М.Лиепа, В.Васильев и  др.  Выявляют  особенности  интерпретации  одной и  той же художественной  идеи, сюжета  в  творчестве различных   композиторов. (опера  А.Бородина  « Князь  Игорь», балет Б.Тищенко  «Ярославна»; 5 Балет Тищенко  «Ярославна» сопоставления.  Формы музыкальной  драматургии в  балете: классические и характерные  танцы, действенные  эпизоды,  хореографические  ансамбли. Основа  драматургического   развития в балете ­  идея поиска ответов  на вечные вопросы  жизни. Музыкальные образы героев балета.     Значение синтеза  различных искусств  в  балете.Современное  прочтение  произведения  древнерусской  литературы «Слово о полку Игореве» в  жанре балета; анализ основных образов  балета Б.Тищенко  «Ярославна»;  сравнение образных  сфер балета с  Знать понятие мюзикл,  историю возникновения  жанра, известные мюзыклы Определяют понятие  мюзикл. Рассуждают об  истории возникновения  этого жанра. Фронтальная  работа октябрь Знать особенности  музыкального языка,  инструментария в рок­опере Определяют понятие рок­ опера. Рассуждают об  истории возникновения  этого жанра. Групповая  работа,Взаимоко нтроль,внешний  контроль октябрь 6 В музыкальном  театре. Мюзикл.  Рок­опера. образами оперы  А.Бородина «Князь  Игорь». .  «Мой народ ­  американцы». Опера  Дж. Гершвина  «Порги и Бесс»   Новые краски  музыки XX века   («атональная» и  «конкретная»  музыка, сонористика и полистилистика:  стилизация, работа  «по моде­пм»,  коллаж) Музыка  легкая и  легкомысленная  Расширение  представлений  учащихся об  оперном искусстве  зарубежных  композиторов  (Дж.Гершвина  (США),  Ж.Бизе(Франция), Э. ­Л. Уэббера  (Англия); выявление  особенностей  драматургии  классической оперы и современной рок  ­оперы. Закрепление  понятий жанров  джазовой музыки –  блюз, спиричуэл,   симфоджаз. Лёгкая и серьёзная музыка.  Сравнительный  анализ музыкальных  образов опер  Дж.Гершвина «Порги и Бесс» и М.Глинки  «Иван Сусанин» (две народные драмы). Выявление  особенностей  драматургии  классической оперы  и современной рок  ­оперы. Закрепление  понятий жанров  джазовой музыки –  блюз, спиричуэл,   симфоджаз. Лёгкая и серьёзная музыка. 7 Рок­опера  «Преступление и  наказание». Знать и уметь анализировать  художественно­образное  содержание, музыкальный  язык произведения Выявляют особенности  интерпретации  художественной идеи,  сюжета. Анализируют  художественно­образное  содержание, музыкальный язык произведения. Фронтальная  работа октябрь 8 Мюзикл «Ромео и  Джульетта». ».  Современные  жанры музыки.  Традиции и  новаторство.Обобщи ть особенности  драматургии разных  жанров музыки. Уметь видеть связь музыки с  другими искусствами,  историей и жизнью ноябрь Комбинированна я  работа,самоконт роль,взаимокнтр оль Рассуждают о значении  исполнительской  интерпретации в  воплощении  художественного замысла композитора; выявляют  связь музыки с другими  искусствами, историей и  жизнью, определяют  приемы развития и  средства  выразительности.  Сравнивают различные  исполнительские  трактовки одного и того  же произведения и  выявляют их своеобразия. 9 Музыка к  драматическому  спектаклю. .«Ромео и  Джульетта»  ­зарисовки для  симфонического  оркестра.Драматурги я музыкального  спектакля ­  конфликтное  противостояние.  Драматический  спектакль –  музыкальная драма,  Уметь сравнивать различные  исполнительские трактовки  одного и того же  произведения и выявлять их  своеобразия. Выявляют особенности  интерпретации  художественной идеи,  сюжета. Анализируют  художественно­образное  содержание, музыкальный язык произведения. Фронтальная  работа ноябрь цель которой ­  выражение сложных  эмоциональных  состояний, коллизий, событий. Образы  главных героев, роль  народных сцен. Музыка Э.Грига,  к  драме Г.Ибсена «Пер Гюнт». 10 Музыкальные  зарисовки для  большого  симфонического  оркестра. Э.Григ. Уметь анализировать и  сравнивать интонационно­ образный строй музыки;  выявлять средства  музыкальной  выразительности, способы и  приёмы развития  музыкальных образов. 11 Музыкальные  зарисовки для  большого  симфонического  оркестра. А.  Шнитке. Музыка А. Шнитке,   к спектаклю  «Ревизская  сказка».Музыкальны е образы героев  оркестровой  сюиты.  Полистилистика  Знать новое прочтение  произведения Гоголя «Страшная сказка о  правде жизни» Фронтальная  работа ноябрь Комбинированн ый контроль ноябрь Рассуждают о значении  исполнительской  интерпретации в  воплощении  художественного замысла композитора; выявляют  связь музыки с другими  искусствами, историей и  жизнью, определяют  приемы развития и  средства  выразительности.  Сравнивают различные  исполнительские  трактовки одного и того  же произведения и  выявляют их своеобразия. Выявляют  закономерности  музыкальной  драматургии.  Анализируют и  сравнивают  интонационно­образный строй музыки. Выявляют  средства музыкальной  выразительности,  способы и приёмы  развития музыкальных  образов. Термин  «драматургия»  применяется не  только к  произведениям  музыкально­ сценических,  театральных жанров,  но и к  произведениям,  связанным с  многогранным  раскрытием  музыкальных  образов, для  характеристики  инструментально­ симфонической  музыки  Закономерности  музыкальной  драматургии  проявляются в  построении целого  произведения и  составляющих его  частей,  в логике их развития, особенностях  воплощения  музыкальных  образов, их  сопоставлении по принципу сходства  или различия – в  повторении,  варьировании,  контрастном  взаимодействии  музыкальных  интонаций, тем,  эпизодов. Музыка немого кино. Экскурс в  современный  музыкальный  кинематограф.  12 Музыка в кино.  Музыка немого  кино. Определять особенности  мелодических линий персонажей Групповая  работа декабрь Определяют понятия  сюита, полистилистика.  Анализируют и  сравнивают  интонационно­образный  строй музыки, творчески  интерпретируют  содержание музыкальных  произведений. Выявляют  средства музыкальной  выразительности,   способы и приёмы  развития музыкальных  образов. 13 Музыка в кино.  Музыка к  кинофильму  «Властелин  колец». 14 В концертном  зале. Симфония:  прошлое и  настоящее. . Музыка к  кинофильму  «Властелин колец Уметь анализировать роль  музыки в кино Фронтальная  работа декабрь Симфоническая  музыка Ф.Шуберта,  П.Чайковского,   Иметь представление об  особенностях музыкального  языка, музыкальной  драматургии, средствах  Называют имена  композиторов,  сочинявших музыку к  кинофильмам.  Групповая  работа декабрь С.Прокофьева. музыкальной  выразительности 15 Музыка­это  огромный мир,  окружающий  человека. Защита  проекта. Музыка – это  огромный мир,  окружающий  человека… проектная работа Иметь представление об  особенностях музыкального  языка, музыкальной  драматургии, средствах  музыкальной  выразительности 16 Обобщающий  урок Подведение итогов  первого полугодия  Тест по пройденным  темам. Уметь воспринимать и  оценивать музыкальные  произведения с точки зрения  единства содержания и  средств выражения. Понимать роль музыки в  жизни человека. 17 Музыканты –  извечные маги. Традиции и  новаторство в  музыкальном  искусстве. 2 И снова в  Исследовать разнообразие  музыки XX века. Осознавать интонационно­ образные, жанровые,  стилевые основы музыки ХХ  века. Определяют роль музыки  в кино и на телевидении. Анализируют и  сравнивают  интонационно­образный  строй музыки, творчески  интерпретируют  содержание музыкальных  произведений. Выявляют  средства музыкальной  выразительности,   способы и приёмы  развития музыкальных  образов. Анализируют и  сравнивают  интонационно­образный  строй музыки, творчески  интерпретируют  содержание музыкальных  произведений. Выявляют  средства музыкальной  выразительности,   способы и приёмы  развития музыкальных  образов. Осознавать значение  музыкального искусства в жизни современного  человека. Рассуждать о  специфике воплощения  духовного опыта  Фронтальная  работа декабрь Индивидумальна я работа январь Фронтальная  работа январь человечества в  музыкальном искусстве. Воспринимать и оценивать  музыкальные произведения с  точки зрения единства  содержания и формы.  Осознавать и рассказывать о  влиянии музыки на человека. Понимать характерные  особенности музыкального  языка музыкальном  театре… «Мой народ – американцы…»  Опера Дж. Гершвина  «Порги и Бесс»   Новые краски  музыки XX века   («атональная» и  «конкретная»  музыка, сонористика и полистилистика:  стилизация, работа  «по моде­пм»,  коллаж) Музыка  легкая и  легкомысленная  Расширение  представлений  учащихся об  оперном искусстве  зарубежных  композиторов  (Дж.Гершвина  (США),  Ж.Бизе(Франция), Э. ­Л. Уэббера  (Англия); выявление  особенностей  драматургии  классической оперы  и современной рок  ­оперы. Закрепление  понятий жанров джазовой музыки –  блюз, спиричуэл,   симфоджаз. Лёгкая и серьёзная музыка.  Сравнительный  анализ музыкальных  образов опер  Дж.Гершвина «Порги и Бесс» и М.Глинки  «Иван Сусанин» (две народные драмы). 18 И снова в  музыкальном  театре. «Мой  народ –  американцы…» Традиции и  новаторство в  музыкальном  искусстве. 2 И снова в  музыкальном  театре… «Мой народ – американцы…»  Опера Дж. Гершвина  «Порги и Бесс»   Новые краски  музыки XX века   («атональная» и  «конкретная»  музыка, сонористика и полистилистика:  стилизация, работа  «по моде­пм»,  коллаж) Музыка  легкая и  Отличать негритянский  фольклор от джазовой  стилистики Гершвина. Уметь определять сферу  музыкального творчества Гершвина 1. Традиции и новаторство в музыке (17 ч) Групповая  работа январь легкомысленная  Расширение  представлений  учащихся об  оперном искусстве  зарубежных  композиторов  (Дж.Гершвина  (США),  Ж.Бизе(Франция), Э. ­Л. Уэббера  (Англия); выявление  особенностей  драматургии  классической оперы  и современной рок  ­оперы. Закрепление  понятий жанров  джазовой музыки –  блюз, спиричуэл,   симфоджаз. Лёгкая и серьёзная музыка.  Сравнительный  анализ музыкальных  образов опер  Дж.Гершвина «Порги и Бесс» и М.Глинки  «Иван Сусанин» (две народные драмы). 21 Опера «Кармен».  Самая  популярная опера  2 И снова в  музыкальном  театре… «Мой народ Определять танцевальность,  маршевость и песенность в раскрытии  Исследование  разнообразия музыки XX  века. Индивидуальная  работа февраль образов героев Восприятие и оценка  музыкальных  произведений с точки  зрения единства  содержания и формы. Влияние музыки на  человека. в мире. – американцы…»  Опера Дж. Гершвина  «Порги и Бесс»   Новые краски  музыки XX века   («атональная» и  «конкретная»  музыка, сонористика и полистилистика:  стилизация, работа  «по моде­пм»,  коллаж) Музыка  легкая и  легкомысленная  Расширение  представлений  учащихся об  оперном искусстве  зарубежных  композиторов  (Дж.Гершвина  (США),  Ж.Бизе(Франция), Э. ­Л. Уэббера  (Англия); выявление  особенностей  драматургии  классической оперы  и современной рок  ­оперы. Закрепление  понятий жанров  джазовой музыки –  блюз, спиричуэл, симфоджаз. Лёгкая и серьёзная музыка.  Сравнительный  анализ музыкальных  образов опер  Дж.Гершвина «Порги и Бесс» и М.Глинки  «Иван Сусанин» (две народные О жизни и  творчестве Елены  Образцовой.  Просмотр  презентации. 19 Портреты великих исполнителей.  Елена Образцова. Знать понятия увертюра,  опера, ариозо, программа,  афиша, колорит, испанская  народная музыка, хабанера,  сегидилья, речитатив 20 Балет «Кармен –  сюита», новое  прочтение оперы  Бизе. 5Балет «Кармен­ сюита». Новое  прочтение оперы  Бизе. Современное  прочтение музыки.  Актуализировать  жизненно­ музыкальный опыт  Знать понятия увертюра,  опера, ариозо, программа,  афиша, колорит, испанская  народная музыка, хабанера,  сегидилья, речитатив Фронтальная  работа февраль Групповая  работа февраль Выявляют особенности  музыки американского  композитора  Дж.Гершвина на примере  знакомых музыкальных  произведений опера  «Порги и Бесс».  Закрепляют понятия  блюз, спиричуэл.  Определяют понятие:  симфоджаз. Размышляют  о музыкальных образах и  способах их развития,  формулируют свою точку зрения. Закрепляют понятия:  классическая музыка,  опера, балет. Выявлять   особенности  интерпретации  одной и  той же художественной  идеи, сюжета  в  творчестве различных   композиторов.  Опера учащихся по  осмыслению  восприятия  музыкальной  драматургии    знакомой им музыки; закрепить понимание таких приёмов  развития, как  повтор,  варьирование,  разработка,  секвенция,  имитация. Обобщить и систематизировать  представления  учащихся об  особенностях  драматургии  произведений разных жанров музыки. 5Балет «Кармен­ сюита». Новое  прочтение оперы  Бизе. Современное  прочтение музыки.  Актуализировать  жизненно­ музыкальный опыт  учащихся по  21 Балет «Кармен –  сюита», новое  прочтение оперы  Бизе. Ж.Бизе «Кармен», балет  Р.Щедрина  «Кармен­ сюита»). Анализируют и  сравнивают  интонационно­образный  строй музыки, творчески  интерпретируют  содержание музыкальных  произведений. Определять приемы  оркестровки, используемые  Щедриным, чтобы усилить Национальный характер  музыки Индивидуальная  работа февраль осмыслению  восприятия  музыкальной  драматургии    знакомой им музыки; закрепить понимание таких приёмов  развития, как  повтор,  варьирование,  разработка,  секвенция,  имитация. Обобщить и систематизировать  представления  учащихся об  особенностях  драматургии  произведений разных жанров музыки. Новое прочтение  оперы О творческом пути  Майи Плисецкой. Взаимодействие  искусств. Синтез  архитектуры и  музыки.  22 Портреты великих исполнителей.  Майя Плисецкая. 23 Современный  музыкальный  театр. Знать, что слияние средств  выразительности помогает взглянуть на  классическое произведение по новому Групповая  работа март Фронтальная  работа март Закрепляют понятия:  драматургия развития  балета, «транскрипция».  Анализируют и  сравнивают интонационно­образный  строй музыки, творчески  интерпретируют  содержание музыкальных  произведений., выявляют  средства музыкальной  выразительности,  особенности  взаимодействия музыки с  различными видами  искусства. История создании я  Мюзикла История создании я  Мюзикла 24 Великие мюзиклы  мира.  Презентация  проекта. «Юнона  и Авось». 25 Великие мюзиклы  мира.  Презентация  проекта.  «Кошки». Знать понятия мюзикл, рок­ опера. Размышлять о  традициях и новаторстве в  произведениях разных  жанров и стилей Знать понятия мюзикл, рок­ опера. Размышлять о  традициях и новаторстве в  произведениях разных  жанров и стилей Фронтальная  работа март Групповая  работа апрель 26 Великие мюзиклы  мира.  Презентация  проекта.  «Призрак оперы». История создании я  Мюзикла Научиться разбираться в  особенностях симфонии. Индивидуальная  работа апрель Определяют понятие  транскрипция. Выявляют  средства музыкальной  выразительности и  определяют форму  музыкальных  произведений. 27 Классика   в современной обработке. Новаторство – новый виток в музыкальном творчестве. Уметь объяснять, почему  «Симфония № 7» ­ это поэма о борьбе и победе 28 В   концертном   Симфония зале. №7 «Ленинградская» Д.Д.Шостаковича. . Симфония №7  «Ленинградская»  Д.Д.Шостаковича. Уметь рассматривать  искусство как духовный  опыт человечества. Уметь  понимать и воспринимать  обращение творца  произведения искусства к  современникам и потомкам. Фронтальная  работа апрель Индивидуальная  работа апрель Анализировать стилевое  многообразие музыки ХХ века. Воспринимать и  оценивать музыкальные  произведения с точки  зрения единства  содержания и средств  выражения. Определяют понятия  симфония. Выявляют  закономерности  музыкальной  драматургии.  Анализируют и  сравнивают  интонационно­образный  строй музыки, творчески  интерпретируют  содержание музыкальных  произведений. Выявляют  средства музыкальной  выразительности,   способы и приёмы  развития музыкальных  образов. 29 В концертном  зале. Симфония  №7  «Ленинградская»  Д.Д.Шостаковича. Симфония №7  «Ленинградская»  Д.Д.Шостаковича Уметь рассматривать  искусство как духовный  опыт человечества. Уметь  понимать и воспринимать  обращение творца  произведения искусства к  современникам и потомкам. Групповая  работа май Уметь рассматривать  искусство как духовный  опыт человечества. Уметь  понимать и воспринимать  обращение творца  произведения искусства к  современникам и потомкам. Устанавливать  ассоциативно­образные  связи явлений жизни и  искусства 30 Музыка в  храмовом синтезе  искусств. Всенощное бдение.  Музыкальное  зодчество России.  Образы Вечерни и  Утрени».Актуализир овать музыкальный  опыт учащихся,  связанный с  образами духовной  музыки, познакомить с вокально­  драматическим  творчеством русских и зарубежных  композиторов 31 Музыка в  храмовом синтезе  искусств. Музыка И. С. Баха  ­язык всех времен и  народов.  Современные  интерпретации  сочинений Баха.  Уметь соотносить  музыкальные сочинения с  произведениями других  видов искусств. Уметь  понимать и воспринимать  обращение творца  Жанр молитвы в музыке  отечественных  композиторов. Выявление глубоких связей  композиторской музыки с народным творчеством произведения искусства к  современникам и потомкам. Всенощное бдение.  Музыкальное  зодчество России.  Образы Вечерни и  Утрени».Актуализир овать музыкальный  опыт учащихся,  связанный с  образами духовной  музыки, познакомить с вокально­  драматическим  творчеством русских и зарубежных  композиторов ( на  примере «Высокой  мессы» И.­С.Баха и  «Всенощного  бдения»  С.В.Рахманинова.  Понимание того,  насколько  интерпретации  современных  исполнителей  отвечают замыслам  авторов, в чём их  достоинство, а в чём  – недостатки в  воплощении  музыкального  образа. 32 Галерея  религиозных  образов. Всенощное бдение.  Музыкальное  зодчество России.  Образы Вечерни и  Утрени».Актуализир овать музыкальный  опыт учащихся,  связанный с  образами духовной  музыки, познакомить с вокально­  драматическим  творчеством русских и зарубежных  композиторов Творческий путь  Георгия Свиридова 33 Неизвестный  Г.Свиридов. «О  Росси петь – что  стремится в  храм…» Понимать значение  классической музыки в  жизни людей, общества;  возможности музыкального  искусства в отражении  вечных проблем жизни.  Уметь выражать собственные суждения и оценки о  произведениях искусства  прошлого и настоящего;  использовать приобретенные  знания, практические умения и навыки общения с  искусством в учебной  деятельности, при  организации досуга,  творчества,  самообразования, при выборе направления своего  культурного развития. Исследовать разнообразие  музыки XX века. Осознавать интонационно­ образные, жанровые,  стилевые основы музыки ХХ  века. Воспринимать и оценивать  музыкальные произведения с  точки зрения единства  содержания и формы.  Осознавать и рассказывать о  влиянии музыки на человека. Понимать характерные  Жанр молитвы в музыке  отечественных  композиторов. Выявление глубоких связей  композиторской музыки с народным творчеством Размышляют о средствах  в современной музыке,  раскрывающие  религиозные сюжеты. Наблюдают за развитием  музыки, выявляют  средства выразительности разных видов искусств в  создании единого образа.  Соотносят музыкальные  сочинения  с  произведениями других  видов искусств. 34 Музыкальное  завещание  потомкам.  Обобщающий  урок Обоющающий урок.  Викторина. Пишем завещание  потомкам особенности музыкального  языка Отличать негритянский  фольклор от джазовой  стилистики Гершвина. Уметь определять сферу  музыкального творчества Гершвина Наблюдают за развитием  музыки, выявляют  средства выразительности разных видов искусств  в  создании единого образа. Групповая  работа май 8.Материально­техническое обеспечение образовательного процесса. Реализация учебной программы обеспечивается учебно­методическим комплектом для 8 класса  образовательных учреждений разного типа и включает в себя: Учебно­методический комплект «Музыка 8 класс» авторов Г.П.Сергеевой,  Е.Д.Критской:  Программа «Музыка 5­ 7классы. Искусство 8­9 классы», М., Просвещение, 2018г. Электронные образовательные ресурсы:  Российский общеобразовательный портал ­ http://music.edu.ru/  Детские электронные книги и презентации ­ http://viki.rdf.ru/  http://www.hermitagemuseum.org  http://www.tretyakov.ru  http://www.russianculture.ru  http://www.louvre.fr  http://www.artsalon.ru Технические средства обучения. 1. Персональный компьютер. 2. Мультимедийный проектор. 3.Музыкальный центр                                 Учебно­практическое оборудование: 1. Аудиторная доска с магнитной поверхностьью

Рабочая программа по музыке 8 класс 2018-2019 учебный год

Рабочая программа по музыке 8 класс 2018-2019 учебный год

Рабочая программа по музыке 8 класс 2018-2019 учебный год

Рабочая программа по музыке 8 класс 2018-2019 учебный год

Рабочая программа по музыке 8 класс 2018-2019 учебный год

Рабочая программа по музыке 8 класс 2018-2019 учебный год

Рабочая программа по музыке 8 класс 2018-2019 учебный год

Рабочая программа по музыке 8 класс 2018-2019 учебный год

Рабочая программа по музыке 8 класс 2018-2019 учебный год

Рабочая программа по музыке 8 класс 2018-2019 учебный год

Рабочая программа по музыке 8 класс 2018-2019 учебный год

Рабочая программа по музыке 8 класс 2018-2019 учебный год

Рабочая программа по музыке 8 класс 2018-2019 учебный год

Рабочая программа по музыке 8 класс 2018-2019 учебный год

Рабочая программа по музыке 8 класс 2018-2019 учебный год

Рабочая программа по музыке 8 класс 2018-2019 учебный год

Рабочая программа по музыке 8 класс 2018-2019 учебный год

Рабочая программа по музыке 8 класс 2018-2019 учебный год

Рабочая программа по музыке 8 класс 2018-2019 учебный год

Рабочая программа по музыке 8 класс 2018-2019 учебный год

Рабочая программа по музыке 8 класс 2018-2019 учебный год

Рабочая программа по музыке 8 класс 2018-2019 учебный год

Рабочая программа по музыке 8 класс 2018-2019 учебный год

Рабочая программа по музыке 8 класс 2018-2019 учебный год

Рабочая программа по музыке 8 класс 2018-2019 учебный год

Рабочая программа по музыке 8 класс 2018-2019 учебный год

Рабочая программа по музыке 8 класс 2018-2019 учебный год

Рабочая программа по музыке 8 класс 2018-2019 учебный год

Рабочая программа по музыке 8 класс 2018-2019 учебный год

Рабочая программа по музыке 8 класс 2018-2019 учебный год

Рабочая программа по музыке 8 класс 2018-2019 учебный год

Рабочая программа по музыке 8 класс 2018-2019 учебный год

Рабочая программа по музыке 8 класс 2018-2019 учебный год

Рабочая программа по музыке 8 класс 2018-2019 учебный год

Рабочая программа по музыке 8 класс 2018-2019 учебный год

Рабочая программа по музыке 8 класс 2018-2019 учебный год

Рабочая программа по музыке 8 класс 2018-2019 учебный год

Рабочая программа по музыке 8 класс 2018-2019 учебный год

Рабочая программа по музыке 8 класс 2018-2019 учебный год

Рабочая программа по музыке 8 класс 2018-2019 учебный год

Рабочая программа по музыке 8 класс 2018-2019 учебный год

Рабочая программа по музыке 8 класс 2018-2019 учебный год

Рабочая программа по музыке 8 класс 2018-2019 учебный год

Рабочая программа по музыке 8 класс 2018-2019 учебный год

Рабочая программа по музыке 8 класс 2018-2019 учебный год

Рабочая программа по музыке 8 класс 2018-2019 учебный год

Рабочая программа по музыке 8 класс 2018-2019 учебный год

Рабочая программа по музыке 8 класс 2018-2019 учебный год

Рабочая программа по музыке 8 класс 2018-2019 учебный год

Рабочая программа по музыке 8 класс 2018-2019 учебный год

Рабочая программа по музыке 8 класс 2018-2019 учебный год

Рабочая программа по музыке 8 класс 2018-2019 учебный год

Рабочая программа по музыке 8 класс 2018-2019 учебный год

Рабочая программа по музыке 8 класс 2018-2019 учебный год

Рабочая программа по музыке 8 класс 2018-2019 учебный год

Рабочая программа по музыке 8 класс 2018-2019 учебный год

Рабочая программа по музыке 8 класс 2018-2019 учебный год

Рабочая программа по музыке 8 класс 2018-2019 учебный год

Рабочая программа по музыке 8 класс 2018-2019 учебный год

Рабочая программа по музыке 8 класс 2018-2019 учебный год

Рабочая программа по музыке 8 класс 2018-2019 учебный год

Рабочая программа по музыке 8 класс 2018-2019 учебный год

Рабочая программа по музыке 8 класс 2018-2019 учебный год

Рабочая программа по музыке 8 класс 2018-2019 учебный год

Рабочая программа по музыке 8 класс 2018-2019 учебный год

Рабочая программа по музыке 8 класс 2018-2019 учебный год

Рабочая программа по музыке 8 класс 2018-2019 учебный год

Рабочая программа по музыке 8 класс 2018-2019 учебный год
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.10.2018