Рабочая программа учебного курса музыка для 1-го класса составлена в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе примерной программы начального общего образования по музыке и авторской программы по музыке для учащихся 1 классов общеобразовательных учреждений Т.В.Челышевой «Музыка» УМК «Перспективная начальная школа», а также планируемыми результатами начального общего образования, с учетом возможностей программы «Перспективная начальная школа» и ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту, соответствующей Федеральному перечню учебников на 2014-2015 учебный год:
искусство (музыка).docx
Календарнотематическое планирование
по музыке
Класс: 1
Количество часов: Всего33 часа; в неделю1час.
Планирование составлено на основе:
1. Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного Приказом Минобразования РФ
Минобрнауки России от 6 октября 2009г., №373(зарегистрирован в Минюсте России 22 декабря 2009г. № 17785);
2. Примерной программы по учебным предметам. Начальная школа.Часть1.5е изд., перераб.Москва «Просвещение» 2011.(Стандарты второго
поколения);
3. Федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях,
реализующих программы общего образования.
4. Авторской программы по музыке Т.В.Челышевой «Музыка». Программы по учебным предметам. Примерные программы [Текст]: 14кл.: в 2ч.
М.: Академкнига/ Учебник, 2011. – Ч.2 Проект «Перспективная начальная школа», соотнесённой с требованиями Федерального
государственного образовательного стандарта общего начального образования (приказ Минобрнауки РФ № 373 от 6 октября 2009г)
Учебник:
1. Челышева Т.В., Кузнецова В.В. Музыка. 1класс Учебник /Академкнига, 2011 год
2. Челышева Т.В., Кузнецова В.В. Музыка. 1класс Методическое пособие для учителя / Академкнига, 2011 Пояснительная записка
Рабочая программа учебного курса музыка для 1го класса составлена в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного
образовательного стандарта начального общего образования на основе примерной программы начального общего образования по музыке и авторской
программы по музыке для учащихся 1 классов общеобразовательных учреждений Т.В.Челышевой «Музыка» УМК «Перспективная начальная школа», а
также планируемыми результатами начального общего образования, с учетом возможностей программы «Перспективная начальная школа» и
ориентирована на работу по учебнометодическому комплекту, соответствующей Федеральному перечню учебников на 20142015 учебный год: ;.Музыка
[ Текст]: 1кл.: Учебник/ Т.В.Челышева, В.В.Кузнецова М.: «Академкнига/ Учебник», 2012
Количество часов на изучение программы 33 ч.
Количество часов в неделю 1 ч.
Предмет "Музыка" изучается в начальной школе с 1 по 4 класс. Музыка в начальной школе является одним из основных предметов, обеспечивающих
освоение искусства как духовного наследия, нравственного эталона образа жизни всего человечества. Опыт эмоциональнообразного восприятия музыки,
знания и умения, приобретённые при её изучении, начальное овладение различными видами музыкальнотворческой деятельности обеспечат понимание
неразрывной взаимосвязи музыки и жизни, постижение культурного многообразия мира.
Цели и задачи
Изучение музыки в начальной школе направлено на достижение следующих целей:
формирование основ музыкальной культуры через эмоциональное восприятие музыки;
воспитание эмоциональноценностного отношения к искусству, художественного вкуса, нравственных и эстетических чувств: любви к Родине,
гордости за великие достижения отечественного и мирового музыкального искусства, уважения к истории, духовным традициям России, музыкальной
культуре разных народов;
развитие восприятия музыки, интереса к музыке и музыкальной деятельности, образного и ассоциативного мышления
и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса, творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности;
обогащение знаний о музыкальном искусстве; овладение практическими умениями и навыками в учебнотворческой деятельности (пение, слушание
музыки, игра на элементарных музыкальных инструментах, музыкальнопластическое движение и импровизация).
Содержание занятий учебного курса «Музыка» строится на принципах музыкальнопедагогической концепции Д.Б. Кабалевского, опирается на
Общая характеристика учебного предмета
современную интерпретацию музыкального образования школьников (Л.В. Школяр, Е.Д. Критская, В.А. Школяр, Г.П. Сергеева и др.) и на типические
свойства методических систем начального образования школьников, отраженные в образовательном проекте «Перспективная начальная школа». «Созвучие» двух систем («Перспективной начальной школы» и системы музыкального воспитания Д.Б. Кабалевского) обусловлено сопряженностью
их принципов и методическими особенностями проведения занятий.
Принцип непрерывного общего развития ребенка:
• обеспечивается социальными функциями музыкального искусства: преобразовательной, познавательной, коммуникативной, оценочной (ценностно
ориентированной) и эстетической;
• коррелятивен с принципом связи музыки и жизни — сверхзадачей музыкального воспитания;
• проявляется в тематическом построении программного содержания занятий.
Принцип целостности картины мира связан с формированием эмоциональнонравственного отношения к окружающей действительности на основе
художественного пути познания мира (предмет познания — отношение к действительности, инструмент познания — музыкальный образ, способ познания
— проживание содержания музыки).
Принцип учета индивидуальных возможностей и способностей школьников коррелятивен с принципами:
• увлеченности музыкой, необходимостью развития мотивации учащихся на ее прослушивание и исполнение;
• активности, сознательности и самостоятельности, которые обеспечиваются в том числе созданием проблемнопоисковых ситуаций в процессе
занятий;
• доступности, связанным с отбором музыкального материала (художественная ценность и педагогическая целесообразность), и методами его
преподнесения в контексте тематического содержания занятий. А также в соответствии с возрастными психологическими особенностями детей, со
спецификой восприятия ими искусства.
Принцип прочности и наглядности обеспечивается структурой программы по музыке, распределением материала «от простого — к сложному»: через
рассмотрение частного (конкретное наблюдение) к пониманию общего (постижение закономерности), от общего, то есть от постигнутой закономерности,
кчастному, то есть к способу решения конкретной учебной задачи. Благодаря реализации данного принципа «погружение» школьников в искусство
происходит естественно и логично.
Принцип охраны и укрепления здоровья учеников. Данный принцип реализуется благодаря учету возрастных психологических особенностей
школьников, учету специфики восприятия ими музыкального искусства, что положительно влияет на охрану их психического здоровья.
Эмоциональнообразное развитие способствует укреплению духовного здоровья школьников. Исполнение музыки (пение, движение под музыку)
укрепляет их физическое здоровье, так как оказывает влияние на развитие гортани, голосового аппарата (при пении), костномышечной системы (при
движении).
Описание места в учебном плане.
В соответствии с федеральным базисным учебным планом и примерной программой по музыке предмет «Музыка» изучается с 1 по 4 класс по 1
часу в неделю. Общий объём учебного времени составляет 135 часов (1 класс – 33 ч, 2 класс – 34ч, 3 класс – 34 ч, 4 класс – 34 ч).
Примечание: На основании положения МБОУ «Сармановская СОШ» «О рабочей программе учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) в МБОУ
"Сармановская СОШ» Сармановского муниципального района РТ», рассмотренного на педагогическом совете от 25.08.14г., протокол № 1, утверждённого
Приказом директора № 84 от 02.09.14, в случае совпадения уроков с праздничными и каникулярными днями, программу выполнить согласно П 5.3.
данного положения. Ценностные ориентиры содержания курса «Музыка»
Целенаправленная организация и планомерное формирование музыкальной учебной деятельности способствуют личностному развитию учащихся:
реализации творческого потенциала, готовности выражать своё отношение к искусству; становлению эстетических идеалов и самосознания, позитивной
самооценки и самоуважения, жизненного оптимизма.
Приобщение учащихся к шедеврам мировой музыкальной культуры народному и профессиональному музыкальному творчеству—направлено на
формирование целостной художественной картины мира, воспитание патриотических чувств, толерантных взаимоотношений в поликультурном обществе,
активизацию творческого мышления, продуктивного воображения, рефлексии, что в целом способствует познавательному и социальному развитию
растущего человека. В результате у школьников формируются духовнонравственные основания, в том числе воспитывается любовь к своему Отечеству,
малой родине и семье, уважение к духовному наследию и мировоззрению разных народов, развиваются способности оценивать и сознательно выстраивать
отношения с другими людьми.
Художественная эмпатия, эмоциональноэстетический отклик на музыку обеспечивают коммуникативное развитие: формируют умение слушать,
способность встать на позицию другого человека, вести диалог, участвовать в обсуждении значимых для человека явлений жизни и искусства, продук
тивно сотрудничать со сверстниками и взрослыми. Личностное, социальное, познавательное, коммуникативное развитие учащихся обусловливается
характером организации их музыкальноучебной, художественнотворческой деятельности и предопределяет решение основных педагогических задач.
Результаты изучения учебного предмета
Личностные результаты:
•укрепление культурной, этнической и гражданской идентичности в соответствии с духовными традициями семьи и народа;
• наличие эмоционального отношения к искусству, эстетического взгляда на мир в его целостности, художественном и самобытном разнообразии;
• формирование личностного смысла постижения искусства и расширение ценностной сферы в процессе общения с музыкой;
• приобретение начальных навыков социокультурной адаптации в современном мире и позитивная самооценка своих музыкальнотворческих
возможностей;
• развитие мотивов музыкальноучебной деятельности и реализация творческого потенциала в процессе коллективного (индивидуального)
музицирования;
• продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных творческих задач, в том числе музыкальных;
• развитие духовнонравственных и этических чувств, эмоциональной отзывчивости, понимание и сопереживание, уважительное отношение к
историкокультурным традициям других народов.
Метапредметные результаты:
• наблюдение за различными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности, понимание их специфики и эстетического
многообразия;
• ориентированность в культурном многообразии окружающей действительности, участие в жизни микро и макросоциума (группы, класса, школы,
города, региона и др.);
• овладение способностью к реализации собственных творческих замыслов через понимание целей, выбор способов решения проблем поискового
характера; • применение знаковосимволических и речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;
• готовность к логическим действиям: анализ, сравнение, синтез, обобщение, классификация по стилям и жанрам музыкального искусства;
• планирование, контроль и оценка собственных учебных действий, понимание их успешности или причин неуспешности, умение корректировать свои
действия;
• участие в совместной деятельности на основе сотрудничества, поиска компромиссов, распределения функций и ролей;
умение воспринимать окружающий мир во всём его социальном, культурном, природном и художественном разнообразии.
Предметные результаты:
• развитие художественного вкуса, устойчивый интерес к музыкальному искусству и различным видам (или какомулибо виду) музыкально
творческой деятельности;
• развитое художественное восприятие, умение оценивать произведения разных видов искусств, размышлять о музыке как способе выражения
духовных переживаний человека;
• общее понятие о роли музыки в жизни человека и его духовнонравственном развитии, знание основных закономерностей музыкального искусства;
• представление о художественной картине мира на основе освоения отечественных традиций и постижения историко культурной, этнической,
региональной самобытности музыкального искусства разных народов;
• использование элементарных умений и навыков при воплощении художественнообразного содержания музыкальных произведений в различных
видах музыкальной и учебнотворческой деятельности;
• готовность применять полученные знания и приобретённый опыт творческой деятельности при реализации различных проектов для организации
содержательного культурного досуга во внеурочной и внешкольной деятельности;
• участие в создании театрализованных и музыкально пластических композиций, исполнение вокальнохоровых произведений, импровизаций,
театральных спектаклей, ассамблей искусств, музыкальных фестивалей и конкурсов и др.
Содержание программы
Тематическое планирование учебного материала
«Мир музыки в мире детства» 33часа
1я четверть. Звуки вокруг нас 9 часов
2я четверть. Музыкальные встречи Маши и Миши 7 часов
3я четверть. Так и льются сами звуки из души 9 часов
4я четверть. Волшебная сила музыки 8 часов
В рабочую программу включены элементы регионального компонента:
Темы: Музыка нинди хистойгылар чагылдыра? Музыка нәрсә турында сөйли? Музыка ничек сөйли?
Музыкальные произведения:“Туган тел” муз тат. народная, сл. Г.Тукая; «Ай, былбылым» тат.н.песня; “Яратам” муз. Э.Зиннатуллиной, сл. З. Валиевой;
“Бөрлегән” муз. М.Шамсетдинова, сл.Г.Зайнашевой; “Кояшлы ил” муз. Л.Батыр Болгари, сл. А.Рашитова; «Чыршы янында» муз.И.Шамсетдинова, сл.С.Урайского; “Кыш бабай белән аю русча бииләр” муз.Р.Яхина; “Әлифбам” муз.Л.Хайретдиновой, сл.З.Туфайловой; “Ак каен” муз.М.Валиева,
сл.З.Ярмаки; «Карак песи» муз. Дж.Файзи, сл.М.Джалиля; “Әкият” пьеса Н. Джиганова; «Полька» Р.Халитов; “Татар полькасы» пьеса А.Батыршина;
«Ямьле җәй» муз.С.Сайдашева, сл.Ш.Маннура.
Планируемые результаты освоения программы по курсу «Музыка» к концу 1 класса
чающиеся научатся:
Обу
понимать смысл понятий: «композитор», «исполнитель», «слушатель»;
названия изученных жанров (песня, танец, марш);
названия изученных произведений и авторов;
названия изученных музыкальных инструментов;
названия нот;
основные средства музыкальной выразительности: темп, динамика, ритм, тембр
получат возможность научиться
чающиеся
:
Обу
узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов;
определять и сравнивать характер, настроение в музыкальных произведениях;
передавать настроение музыки и его изменение: в пении, музыкальнопластическом движении, игре на детских музыкальных инструментах;
исполнять вокальные произведения с сопровождением и без сопровождения;
вовремя начинать и заканчивать пение, уметь петь по фразам, слушать паузы, правильно выполнять музыкальные ударения, четко и ясно произносить слова
при исполнении;
использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: исполнения знакомых песен; участия в
коллективном пении; музицирования на детских музыкальных инструментах; передачи музыкальных впечатлений пластическими, изобразительными
средствами.
Педагогические технологии:
Информационные технологии
Здоровьесберегающие технологии
Коммуникативные технологии
Игровые технологии
Средства обучения:
визуальные (зрительные):портреты композиторов, репродукции картин, музыкальные инструменты
аудиовизуальные (зрительно слуховые): CD, RWдиски, интернет ресурсы Перечень учебнометодического обеспечения.
Для реализации программного содержания используются:
Учебное оборудование для реализации программы включает в себя технические средства обучения (компьютер, музыкальный центр с возможностью
использования аудиодисков, CDR, CD RW, а также магнитных записей), музыкальный инструмент баян, видеоаппаратуру, наглядные пособия –
презентации MicrosoftPowerPoint, портреты композиторов, таблицы по нотной грамоте.
Учебнометодическая литература
Челышева Т.В., Кузнецова В.В. Музыка : Учебник : 1 класс. – М. : Академкнига/Учебник.
Челышева Т.В., Кузнецова В.В. Музыка : Методическое пособие для учителя. – М. : Академкнига/Учебник.
Музыка. Нотная хрестоматия : Методическое пособие для учителя : / Сост. Челышева Т.В., Кузнецова В.В. – М. : Академкнига/Учебник.
Литература для учащихся
1. Журнал « Непоседа»», «Салават купере».
2.
. М.Кәшипов. Җырлыйк та, биик тә. Казан:Татар китап нәшриты, 1998 ел,
Готовые учебнометодические разработки, цифровые образовательные ресурсы (ЦОР), наглядные дидактические материалы, презентации,
физкультминутки на Интернетсайтах:
http://festival.1september.ru/
http://www.nachalka.com/
http://www.uroki.net/docnach.htm
http://www.pedsovet.su/load/100
http://www.openclass.ru/node/324
год Дополнительная литература:
1. Ә.Бакиров. Җыр һәм музыка дәресләре. Казан, ТКН,
2. Л.Гыйззәтуллина. Күгәрченем, син дә җырла. Казан.., “Мәгариф”, 2004 ел
3. М.Кәшипов. Җырлыйк та, биик тә. Казан:Татар китап нәшриты, 1998 ел,
4. М.Кәшипов. Яраткан җырлар. К., ТКН
5. Энциклопедия. Кто есть кто в мире искусства? М., «Эксмо», 2007
6. Журналы «Мәгариф», «Начальная школа»
№
Тема урока
Элементы содержания
Музыкальные
произведения
Календарно – тематическое планирование по музыке 1 класс.
Планируемые результаты
предметные
метапредметные
личностные
Дата
проведения
План Факт
1
Урокигра. Начало
большого
путешествияв мир
музыки от
родногопорога.
Воплощение в звуках
окружающей жизни,
природы, настроений,
чувств и характера
человека.
2
Урок –концерт. Первая
песня, услышанная в
родном доме – мамина
колыбельная
“Туган тел” муз тат.
народная,
сл. Г.Тукая
Общее понятие о роли
музыки в жизни человека и
в духовно нравственном
развитии
П: умение размышлять об истоках
возникновения музыкальных звуков.
К: способность встать на позицию
другого человека, вести диалог
Р: умение принимать учебную
задачу
Общее понятие о роли
музыки в жизни человека и
в духовно нравственном
развитии
Авторские песни:
«Колыбель
ная» муз.
Е.Тиличеевой.Песн
и современных
авторов:
«Колыбельная
П: умение различать настроения,
чувства и характер человека,
выраженные в музыке.
К: участие в обсуждении значимых
для каждого человека проблем
жизни и продуктивно сотрудничать
Наличие
эмоционального
отношения к
искусству,
эстетического
взгляда на мир в его
целостности,
художественном и
самобытном
разнообразии
Укрепление
культурной,
этнической и
гражданской
идентичности в
соответствии с
духовными самим себе» муз.
В.Семёнова, сл.
Г.Лебедевой
3
Урок таетр. Мягкие
размерные
покачивания
колыбельной как ее
интонационная основа.
Произведения
композиторов
классиков:
«Кикимора» симфо
ническая картинка
А.Лядов
Общее понятие о роли
музыки в жизни человека и
в духовно нравственном
развитии
45 Урокигра. Знакомство
с музыкальными
звуками. Встреча с
ними в родном доме
среди множества
других звуков
Произведения
композиторов
классиков:
Вступление к опере
«Сказка о царе
Салтане»
Н.А.Римский
Корсаков «Ай,
былбылым»
тат.н.песня
«В гостях у
королевы» муз.
Г.Брука,
сл.С.Маршака«Кис
ка» музГ.Курина,
сл. В. Стоянова,
«Учёный кот» муз.
И.Кирилиной
Общее понятие о роли
музыки в жизни человека и
в духовно нравственном
развитии
Развитие художественного
вкуса, устойчивый интерес
к музыкальному искусству
и различным видам
музыкально творческой
деятельности
Урок –игра.
Выразительность
колыбельной песни и
другой похожей на нее
музыки.
6
7
Композитор. Урок
театр.
Выразительность
колыбельной песни и
Произведения
композиторов
классиков: «Кот в
сапогах и белая
Использование
элементарных умений и
навыков при воплощении
художественно образного
со сверстниками и взрослыми
Р: умение принимать учебную
задачу
П: умение различать настроения,
чувства и характер человека,
выраженные в музыке.
К: участие в обсуждении значимых
для каждого человека проблем
жизни и продуктивно сотрудничать
Р: умение принимать учебную
задачу
П: умение импровизировать музыку
в пении, игре, пластических
движениях К:
желание общаться с искусством,
участвовать в обсуждении
содержания и выразительных
средств произведений искусства
Р: умение принимать цели учебной
деятельности
традициями семьи и
народа
Укрепление
культурной,
этнической и
гражданской
идентичности в
соответствии с
духовными
традициями семьи
Формирование
личностного смысла
постижения
искусства и
расширение
ценностной сферы в
процессе общения с
музыкой
П: умение различать настроения,
чувства и характер человека,
выраженные в музыке.
К: желание общаться с искусством,
участвовать в обсуждении
содержания и выразительных
средств произведений искусства
Р: умение анализировать
собственную деятельность на уроке
П: умение применять освоенные
умения и навыки в учебных целях
К: умение задавать вопросы,
необходимые для организации
Формирование
личностного смысла
постижения
искусства и
расширение
ценностной сферы в
процессе общения с
музыкой
Формирование
личностного смысла
постижения
искусства и другой похожей на нее
музыки.
кошечка» фрагмент
балета
П.И.Чайковского
«Спящая
красавица»
содержания музыкальных
произведений в различных
видах музыкальной и
учебно творческой
деятельности
8
9
Урокпетешествие. От
музыкальных звуков
дома – к «поющей
природе».Мелодии
жизни за порогом
дома. Музыка о
природе.
Урокконцерт. От
музыкальных звуков
дома – к «поющей
природе». Мелодии
жизни за порогом
дома. Музыка о
природе
10 Музыкальное
окружение в жизни
ребенка: музыка в
школе, на улице, у
друзей. Отражение в
музыке разных
жизненных ситуаций.
Произведения
композиторов
классиков:
«Прогулка»
С.Прокофьев,«Куку
шка в глубине леса»
К. СенсСанс.
Народные песни:
«Кукушка»
Автор.песни:
«Сарафан надела
осень» муз. Т.
Попатенко, сл.
И.Чернецкой.Произ
ведения
композиторов
классиков: «Полёт
шмеля» Н.А.Римски
йКорсаков.
“Яратам” муз.
Э.Зиннатулли ной,
сл. З.
Валиевой.
Произведения
композиторов
классиков: «Баба
Яга» П.Чайковский.
«Звуки
музыки» муз.
Р.Роджерса, сл.
собственной деятельности и
сотрудничества
Р: способность оценивать
результаты музыкально творческой
деятельности, собственной и
одноклассников
П: умение сравнивать разные
музыкальные произведения
К: умение излагать свое мнение и
аргументировать свою точку зрения
Р: анализ и объективная оценка
результатов собственного труда,
поиск возможностей и способов их
улучшения
П: умение сравнивать разные
музыкальные произведения К:
умение использовать языковые
средства для отображения своих
чувств, мыслей, мотивов и
потребностей Р:
умение осуществлять контроль в
процессе своей деятельности
расширение
ценностной сферы в
процессе общения с
музыкой
Наличие
эмоционального
отношения к
искусству,
эстетического
взгляда на мир в его
целостности,
художест венном и
самобытном
разнообразии
Наличие
эмоционального
отношения к
искусству,
эстетического
взгляда на мир в его
целостности,
художественном и
самобытном
разнообразии
Развитое художественное
восприятие, умение
оценивать произведения
разных видов искусств,
размышлять о музыке как
способе выражения
духовных переживаний
человека
Использование
элементарных умений и
навыков при воплощении
художественно образного
содержания музыкальных
произведений в различных
видах музыкальной и
учебно творческой
деятельности
Развитие художественного
вкуса, устойчивый интерес
к музыкальному искусству
и различным видам
музыкально творческой
деятельности
П: умение сравнивать разные
музыкальные произведения К:
умение излагать свое мнение и
аргументировать свою точку зрения
Р: анализ и объективная оценка
результатов собственного труда,
поиск возможностей и способов их
решения
Формирование
личностного смысла
постижения
искусства и
расширение
ценностной сферы в
процессе общения с М.Цейтлиной.
“Бөрлегән” муз.
М.Шамсетдинова,
сл.Г.Зайнаше вой
Произведения
композиторов
классиков: «Марш
Черномора» М.Глин
ка.
Ростовские
колокольные звоны.
Сказка в музыке
11
Регистр. Сказка в
музыке.
12 Музыка о разных
исторических
временах. Образ
Родины в музыке: ее
просторы, красота,
величие, богатырская
сила.
Народные песни:
«Вечерний звон»
( русская
н.п.)“Кояшлы ил”
муз. Л.Батыр
Болгари, сл.
А.Рашитова
13
Представление о
художес твенной
картине мира на
основе освоения
отечественных
традиций и
постижения историко
культурной,
этнической,
региональной
самобытности
музыкального
искусства разных
музыкой
Развитое художественное
восприятие, умение
оценивать произведения
разных видов искусств,
размышлять о музыке как
способе выражения
духовных переживаний
человека
Представление о художес
твенной картине мира на
основе освоения
отечественных традиций и
постижения историко
культурной, этнической,
региональной
самобытности
музыкального искусства
разных народов
П: умение принимать и сохранять
учебную задачу урока
К: общение и взаимодействие со
сверстниками на принципах
взаимоуважения и взаимопомощи,
дружбы и толерантности
Р: умение осуществлять контроль в
процессе своей деятельности
П: умение находить особенности
музыкального отражения жизненных
ситуаций К: желание общаться с
искусством, участвовать в
обсуждении содержания и
выразительных средств
произведений искусства
Р: умение анализировать
собственную деятельность
Формирование
личностного смысла
постижения
искусства и
расширение
ценностной сферы в
процессе общения с
музыкой
Укрепление
культурной,
этнической и
граждан ской
идентичности в
соответствии с
духовными
традициями семьи и
народа
П: умение находить особенности
музыкального отражения жизненных
ситуаций К: желание общаться с
искусством, участвовать в
обсуждении содержания и
выразительных средств
произведений искусства
Р: умение анализировать
собственную деятельность
Укрепление
культурной,
этнической и
граждан ской
идентичности в
соответствии с
духовными
традициями семьи и
народа народов
14 Музыка о разных
исторических
временах. Образ
Родины в музыке: ее
просторы, красота,
величие, богатырская
сила.
15
Родная сторонка в
музыкальных
картинках
16
Родная сторонка в
музыкальных
картинках.
Произведения
композиторов
классиков:«Богаты
рские
ворота» М.Мусоргс
кий,
Авторскиепесни:
«Родина – Отчизна»
муз. А.Киселёва, сл.
В. Татаринова
«Здравствуй,
гостьязима»
муз.народная, сл.
И.Никитина.
«Зимушказима»
муз. Е.Ботярова, сл.
М.Пляцковского
«Чыршыянында»
муз.И.Шамсетдинов
а, сл.С.Урайского
Песни современных
авторов:
«Новогодний
хоровод» муз. Г.
Струве, сл.
Н.Соловьёвой“Кыш
бабай белән аю
русча бииләр”
муз.Р.Яхина
Представление о художес
твенной картине мира на
основе освоения
отечественных традиций и
постижения историко
культурной, этнической,
региональной
самобытности
музыкального искусства
разных народов
Использование
элементарных умений и
навыков при воплощении
художественно образного
содержания музыкальных
произведений в различных
видах музыкальной и
учебно творческой
деятельности
Использование
элементарных умений и
навыков при воплощении
художественно образного
содержания музыкальных
произведений в различных
видах музыкальной и
учебно творческой
деятельности
П: умение находить особенности
музыкального отражения жизненных
ситуаций К: признавать
возможность существования
различных точек зрения и права
каждого иметь свою
Р: умение принимать цели учебной
деятельности, оценивать результат
своих действий
Укрепление
культурной,
этнической и
граждан ской
идентичности в
соответствии с
духовными
традициями семьи и
народа
П: умение применять освоенные
умения и навыки в учебных целях
К: умение излагать свое мнение и
аргументировать свою точку зрения
Р: анализ и объективная оценка
результатов собственного труда
П: умение применять освоенные
умения и навыки в учебных целях
К: общение и взаимодействие со
сверстниками на принципах
взаимоуважения и взаимопомощи,
дружбы и толерантности Р: умение
осуществлять контроль в процессе
своей деятельност
Формирование
личностного смысла
постижения
искусства и
расширение
ценностной сферы в
процессе общения с
музыкой
Развитие мотивов
музыкально
учебной
деятельности и
реализация
творческого
потенциала в
процессе
коллективного
(индивиду ального)
музицирования 17
Музыка вокруг
ребенка – музыка в
душе ребенка музыка
в его худ.творчестве
Выразительные
возможности музыки.
Задорные песни зимы.
18
Выразительные
возможности музыки.
Задорные песни зимы
19
Выразительные
возможности музыки.
Приобщение к
музыкальному
искусству через
исполнение песен.
Произведения
композиторов
классиков:«Вальс
снежных
хлопьев» П.Чайковс
кий. «Снег
танцует» К.Дебюсс
и.Песни
современных
авторов: «Котёнок»
муз.В.Семёнова, сл.
В. Бараускаса.
Песни современных
авторов:
Хоккеисты» муз.И.
Красильникова, сл.
Е.Авдиенко.Народн
ыепесни: «Как на
тоненький
ледок» (рус ская
н.п., Произведения
композиторов
классиков:«Пятнаш
ки» С.Прокофьев
Произведения
композиторов
классиков:«Куры и
петухи» К.Сен
Санс. Песни
современных
авторов: «До чего
же грустно» муз.
С.Соснина, сл. П.
Развитие художественного
вкуса, устойчивый интерес
к музыкальному искусству
и различным видам
музыкально творческой
деятельности
П: овладение способностью к
реализации собственных творческих
замыслов через понимание целей
К: применение знаково
символических и речевых средств
для решения коммуникативных и
познавательных задач
Р:умение оценивать результат своих
действий
Развитое художественное
восприятие, умение
оценивать произведения
разных видов искусств,
размышлять о музыке как
способе выражения
духовных переживаний
человека
Развитое художественное
восприятие, умение
оценивать произведения
разных видов искусств,
размышлять о музыке как
способе выражения
духовных переживаний
человека
П: овладение способностью к
реализации собственных творческих
замыслов через понимание целей
К: желание общаться с искусством,
участвовать в обсуждении
содержания и выразительных
средств произведений искусства
Р: контроль и оценка собственных
учебных действий, понимание
успешности или причин
неуспешности, умение
корректировать свои действия
П: умение применять освоенные
умения и навыки в учебных целях
К: умение излагать свое мнение и
аргументировать свою точку зрения
Р: анализ и объективная оценка
результатов собственного труда
Развитие мотивов
музыкально
учебной
деятельности и
реализация
творческого
потенциала в
процессе
коллективного
(индивиду ального)
музицирования
Продуктив ное
сотрудни чество
(общение,
взаимодей ствие) со
сверстниками при
решении различных
творческих задач, в
том числе музы
кальных
Продуктив ное
сотрудни чество
(общение,
взаимодей ствие) со
сверстниками при
решении различных
творческих задач, в
том числе музы
кальных
20
Выразительные
возможности музыки.
Произведения
композиторов
Использование
элементарных умений и
П: способность принимать и
сохранять цели и задачи учебной
Формирование
личностного смысла Приобщение к
музыкальному
искусству через
исполнение песен.
«Общение» на
музыкальном языке
классиков:
«Музыкальные
картинки» Д.Кабале
вский
навыков при воплощении
художественно образного
содержания музыкальных
произведений в различных
видах музыкальной и
учебно творческой
деятельности
21
22
Симфоник оркестр.
Музыкальные
миниатюры о
животных, птицах,
зверях и игрушках
Выразительные
возможности музыки.
Приобщение к
музыкальному
искусству через
исполнение песен.
«Общение» на
музыкальном языке
23 Музыка о временах
года. Весенние напевы.
Музыка для любимых
мам и бабушек.
Произведения
композиторов
классиков:«Болезнь
куклы» П.Чайковск
ий, «Симфония
№2» П.Чайковский.
Народные песни:
«Журавель»
( украинская н.п.)
Авторские песни:
«Бравые
солдаты» муз.А.Фи
липпенко, сл.
Т.Волгиной.Песни
современных
авторов:
«Азбука» муз.
А.Зарубы,
Развитое художественное
восприятие, умение
оценивать произведения
разных видов искусств,
размышлять о музыке как
способе выражения
духовных переживаний
человека
Развитое художественное
восприятие, умение
оценивать произведения
разных видов искусств,
размышлять о музыке как
способе выражения
духовных переживаний
человека
Народные песни:
«Перед весной»
(русская
н.п.)Произведения
композиторов
классиков:«Весной»
Э.Григ. «Самая,
самая» муз.
Использование
элементарных умений и
навыков при воплощении
художественно образного
содержания музыкальных
произведений в различных
видах музыкальной и
учебно творческой
деятельности, поиска средств ее
осуществления К: желание
общаться с искусством, участвовать
в обсуждении содержания и
выразительных средств
произведений искусства
Р: контроль и оценка собственных
учебных действий, понимание
успешности или причин
неуспешности, умение
корректировать свои действия
П: способность принимать и
сохранять цели и задачи учебной
деятельности К: умение
излагать свое мнение и
аргументировать свою точку зрения
Р: анализ и объективная оценка
результатов собственного труда
П: умение применять освоенные
умения и навыки в учебных целях
К: общение и взаимодействие со
сверстниками на принципах
взаимоуважения и взаимопомощи,
дружбы и толерантности Р:
контроль и оценка собственных
учебных действий, понимание
успешности или причин
неуспешности.
П: умение применять освоенные
умения и навыки в учебных целях
К: общение и взаимодействие со
сверстниками на принципах
взаимоуважения и взаимопомощи,
дружбы и толерантности
Р: контроль и оценка собственных
учебных действий, понимание
постижения
искусства и
расширение
ценностной сферы в
процессе общения с
музыкой
Формирование
личностного смысла
постижения
искусства и
расширение
ценностной сферы в
процессе общения с
музыкой
Приобретение
начальных навыков
социокультурной
адаптации в
современном мире и
позитивная
самооценка своих
музы кально
творческих
возможнос тей
Укрепление
культурной,
этнической и
граждан ской
идентичности в
соответствии с
духовными
традициями семьи и Г.Левкодимовасл.
В.Степанова “Ак
каен” муз.
М.Валиева,
сл.З.Ярмаки
Авторскиепесни:
«Последний
снег» муз.
З.Компанейца, сл.
А.Толстого.Произве
дения омпозиторов
классиков:«Сладка
я
грёза» П.Чайковски
й. Песни
современных
авторов:
«Капельки» муз.
В.Павленко, сл.
Э.Богдановой
«МухаЦокотуха» о
пераигра муз.
М.Красева
“Әкият” пьеса Н.
Джиганова
24
25
Выразительные
возможности музыки.
Приобщение к
музыкальному
искусству через
исполнение песен.
«Общение» на
музыкальном языке
Выразительные
возможности музыки.
Приобщение к
музыкальному
искусству через
исполнение песен.
«Общение» на
музыкальном языке
деятельности
успешности или причин
неуспешности, умение
корректировать свои действия
народа
Использование
элементарных умений и
навыков при воплощении
художественно образного
содержания музыкальных
произведений в различных
видах музыкальной и
учебно творческой
деятельности
П: способность принимать и
сохранять цели и задачи учебной
деятельности К: общение и
взаимодействие со сверстниками на
принципах взаимоуважения и
взаимопомощи, дружбы и
толерантности Р: умение
осуществлять контроль в процессе
своей деятельности
Развитие мотивов
музыкально
учебной
деятельности и
реализация
творческого
потенциала в
процессе
коллективного
(индивиду ального)
музицирования
Использование
элементарных умений и
навыков при воплощении
художественно образного
содержания музыкальных
произведений в различных
видах музыкальной и
учебно творческой
деятельности
П: умение применять освоенные
умения и навыки в учебных целях
К: способность вступать в речевое
общение Р:
контроль и оценка собственных
учебных действий, понимание
успешности или причин
неуспешности, умение
корректировать свои действия
Продуктив ное
сотрудни чество
(общение,
взаимодей ствие) со
сверстниками при
решении различных
творческих задач, в
том числе музы
кальных
Музыка преображает
человека.Ребенок как
слушатель
и
исполнитель
Произведения
композиторов
классиков:«Полька
» П.Чайковский,
«Дождь и
радуга» С.Прокофь
Общее понятие о роли
музыки в жизни человека и
в духовно нравственном
развитии, знание основных
закономерностей
музыкального искусства
П: способность принимать и
сохранять цели и задачи учебной
деятельности К: умение
слушать и вступать в диалог,
участвовать в коллективном
обсуждении Р: анализ и
Формирование
личностного смысла
постижения
искусства и
расширение
ценностной сферы в 26
27
28
29
ев«Полька»
Р.Халитов, “Татар
полькасы» пьеса
А.Батыршина
объективная оценка результатов
собственного труда
процессе общения с
музыкой
Композитор
башкаручы тыңлаучы.
Кереш өлеш, куплет,
кушым та. Ребенок как
слушатель и
исполнитель
Авторские песни:
«Соловейка» муз.
А.Филиппенко, сл.
Г.Бойко.«Дирижёр»
музД.Запольского,
сл. Е.Руженцева
Общее понятие о роли
музыки в жизни человека и
в духовно нравственном
развитии, знание основных
закономерностей
музыкального искусства
П: умение принимать и сохранять
учебную задачу урока
К: общение и взаимодействие со
сверстниками на принципах
взаимоуважения и взаимопомощи,
дружбы и толерантности Р:умение
оценивать результат своих действий
«Мульти – пульти»
илендә
музыка.Е.Крылатов
“Әнкә аю бишек
җыры”. Новые встречи
с музыкой. Любимые
музыкальные герои.
Песни современных
авторов:
«Колыбельная
медведицы» муз.
Е.Крылатова, сл.
Ю.Яковлева
Развитое художественное
восприятие, умение
оценивать произведения
разных видов искусств,
размышлять о музыке как
способе выражения
духовных переживаний
человека
«Мульти – пульти»
илендә музыка.
С.Слонимский«Дюймо
вочка». Новые встречи
с музыкой. Любимые
музыкальные герои.
Произведения
композиторов
классиков:«Дюймов
очка» муз.
С.Слонимского
Использование
элементарных умений и
навыков при воплощении
художественно образного
содержания музыкальных
произведений в различных
видах музыкальной и
П: способность принимать и
сохранять цели и задачи учебной
деятельности, поиска средств ее
осуществления К:
умение участвовать в совместной
деятельности, осуществлять
взаимный контроль в совместной
работе Р:
умение принимать цели уч
деятельности, умение
формулировать для себя задачи в
соответствии с целью учебной
деятельности
П: умение применять освоенные
умения и навыки в учебных целях
К: умение использовать языковые
средства для отображения своих
чувств, мыслей, мотивов и
потребностей Р:
умение осуществлять контроль в
Развитие мотивов
музыкально
учебной
деятельности и
реализация
творческого
потенциала в
процессе
коллективного
(индивиду ального)
музицирования
Формирование
личностного смысла
постижения
искусства и
расширение
ценностной сферы в
процессе общения с
музыкой
Формирование
личностного смысла
постижения
искусства и
расширение
ценностной сферы в
процессе общения с 30
«Муль ти – пульти»
илендә
музыка.Г.Гладков
“Нәни арыслан һәм
ташбака җыры”. Новые
встречи с музыкой.
Любимые музыкальные
герои.
Песни современных
авторов: «Песенка
Львёнка и
Черепахи» муз.
Г.Гладкова, сл.
С.Козлова
Произведения
композиторов
классиков:«Игра
воды» муз.
М.Равеля.
«На лесной
тропинке» муз.
А.Абрамова, сл.
Л.Дымовой «Ямьле
җәй»муз.С.Сайдаше
ва, сл.Ш.Маннура
Произведения
композиторов
классиков:«Наш
край» муз.
Д.Кабалевского, сл.
А.Пришельца
31
Һәркайда музыка яши.
Музыка безнең
күңелләрдә. Музыка –
вечный спутник
человека
32
Һәркайда музыка яши.
Музыка – вечный
спутник человека
33
Һәркайда музыка яши.
Йомгаклау дәресе.
Ребенок как слушатель
учебно творческой
деятельности
Использование
элементарных умений и
навыков при воплощении
художественно образного
содержания музыкальных
произведений в различных
видах музыкальной и
учебно творческой
деятельности
Развитое художественное
восприятие, умение
оценивать произведения
разных видов искусств,
размышлять о музыке как
способе выражения
духовных переживаний
человека
П: способность принимать и
сохранять цели и задачи учебной
деятельности, поиска средств ее
осуществления К:
активное использование речевых
средств для решения
коммуникативных и познавательных
задач Р:
контроль и оценка собственных
учебных действий, понимание
успешности или причин
неуспешности, умение
корректировать свои действия
П: умение применять освоенные
умения и навыки в учебных целях
К: умение слушать и вступать в
диалог, участвовать в коллективном
обсуждении Р:
оценивание своих достижений на
уроке
Развитое художественное
восприятие, умение
оценивать произведения
разных видов искусств,
размышлять о музыке как
способе выражения
духовных переживаний
человека
Использование
элементарных умений и
навыков при воплощении
П: умение применять освоенные
умения и навыки в учебных целях
К:признание возможности
существования различных точек
зрения и права каждого иметь свою;
умение излагать свое мнение и
аргументировать свою точку зрения
Р: способность понимать учебную
задачу и стремление ее выполнять
П: умение применять освоенные
умения и навыки в учебных целях
К: общение и взаимодействие со
процессе своей деятельности
музыкой
Продуктив ное
сотрудни чество
(общение,
взаимодей ствие) со
сверстниками при
решении различных
творческих задач, в
том числе музы
кальных
Развитие мотивов
музыкально
учебной
деятельности и
реализация
творческого
потенциала в
процессе
коллективного
(индивиду ального)
музицирования
Укрепление
культурной,
этнической и
граждан ской
идентичности в
соответствии с
духовными
традициями семьи и
народа
Развитие мотивов
музыкально
учебной и исполнитель. Музыка
– вечный спутник
человека
художественно образного
содержания музыкальных
произведений в различных
видах музыкальной и
учебно творческой
деятельности
сверстниками на принципах
взаимоуважения и взаимопомощи,
дружбы и толерантности
Р: анализ и объективная оценка
результатов собственного труда
деятельности и
реализация
творческого
потенциала в
процессе коллектив
ного (индивиду
ального)
музицирования
Рабочая программа по музыке для 1 класса.
Рабочая программа по музыке для 1 класса.
Рабочая программа по музыке для 1 класса.
Рабочая программа по музыке для 1 класса.
Рабочая программа по музыке для 1 класса.
Рабочая программа по музыке для 1 класса.
Рабочая программа по музыке для 1 класса.
Рабочая программа по музыке для 1 класса.
Рабочая программа по музыке для 1 класса.
Рабочая программа по музыке для 1 класса.
Рабочая программа по музыке для 1 класса.
Рабочая программа по музыке для 1 класса.
Рабочая программа по музыке для 1 класса.
Рабочая программа по музыке для 1 класса.
Рабочая программа по музыке для 1 класса.
Рабочая программа по музыке для 1 класса.
Рабочая программа по музыке для 1 класса.
Рабочая программа по музыке для 1 класса.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.