Рабочая программа по музыке для 1 класса.
Оценка 4.7

Рабочая программа по музыке для 1 класса.

Оценка 4.7
Образовательные программы
docx
музыка
1 кл
27.11.2017
Рабочая программа по музыке для 1 класса.
Рабочая программа учебного курса музыка для 1-го класса составлена в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе примерной программы начального общего образования по музыке и авторской программы по музыке для учащихся 1 классов общеобразовательных учреждений Т.В.Челышевой «Музыка» УМК «Перспективная начальная школа», а также планируемыми результатами начального общего образования, с учетом возможностей программы «Перспективная начальная школа» и ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту, соответствующей Федеральному перечню учебников на 2014-2015 учебный год:
искусство (музыка).docx
Календарно­тематическое планирование по музыке Класс: 1          Количество часов:     Всего33  часа;             в неделю1час.           Планирование составлено на основе: 1. Федерального    государственного образовательного  стандарта  начального общего образования,   утвержденного Приказом Минобразования  РФ Минобрнауки России от 6 октября 2009г., №373(зарегистрирован в Минюсте России 22 декабря 2009г. № 17785); 2. Примерной  программы   по   учебным   предметам.   Начальная   школа.Часть1.­5­е  изд.,   перераб.­Москва   «Просвещение»   2011.(Стандарты   второго поколения);  3. Федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных  учреждениях, реализующих программы общего образования. 4. Авторской программы по музыке  Т.В.Челышевой «Музыка».  Программы по учебным предметам. Примерные программы [Текст]: 1­4кл.: в 2ч. ­  М.: Академкнига/ Учебник, 2011. – Ч.2  Проект  «Перспективная начальная школа»,  соотнесённой с  требованиями Федерального  государственного образовательного стандарта общего  начального образования   (приказ Минобрнауки РФ № 373 от 6 октября 2009г)        Учебник:          1. Челышева Т.В., Кузнецова В.В. Музыка. 1класс Учебник /Академкнига, 2011 год         2.  Челышева Т.В., Кузнецова В.В. Музыка. 1класс Методическое пособие для учителя / Академкнига, 2011 Пояснительная записка Рабочая программа учебного курса музыка для 1­го класса составлена   в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного  образовательного стандарта начального общего образования  на основе примерной программы начального общего образования по музыке и авторской   программы по музыке для учащихся 1 классов общеобразовательных учреждений Т.В.Челышевой «Музыка» УМК «Перспективная начальная школа», а  также планируемыми результатами начального общего образования, с учетом возможностей программы «Перспективная начальная школа» и  ориентирована на работу по учебно­методическому комплекту, соответствующей Федеральному перечню учебников на 2014­2015 учебный год: ;.Музыка  [ Текст]: 1кл.: Учебник/ Т.В.Челышева, В.В.Кузнецова ­ М.: «Академкнига/ Учебник», 2012 Количество часов на изучение программы 33 ч. Количество часов в неделю 1 ч. Предмет "Музыка" изучается в начальной школе с 1 по 4 класс.  Музыка в начальной школе является одним из основных предметов, обеспечивающих  освоение искусства как духовного наследия,  нравственного эталона образа жизни всего человечества.  Опыт эмоционально­образного восприятия музыки, знания и  умения, приобретённые при её изучении, начальное овладение  различными видами музыкально­творческой деятельности обеспечат понимание  неразрывной взаимосвязи музыки и жизни, постижение культурного многообразия мира. Цели и задачи Изучение музыки в начальной школе направлено на достижение  следующих целей:                                                                                           ­ формирование основ музыкальной культуры через эмоциональное восприятие музыки;    ­ воспитание эмоционально­ценностного отношения к искусству, художественного вкуса, нравственных и эстетических чувств:  любви к Родине,  гордости за великие достижения отечественного и мирового музыкального искусства, уважения к истории, духовным традициям России, музыкальной  культуре разных народов;    ­ развитие восприятия музыки, интереса к музыке и музыкальной деятельности, образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса, творческих способностей в различных видах музыкальной  деятельности;    ­ обогащение знаний о музыкальном искусстве; овладение практическими умениями и навыками в учебно­творческой деятельности (пение, слушание  музыки, игра на элементарных музыкальных инструментах, музыкально­пластическое движение и импровизация). Содержание занятий учебного курса «Музыка» строится на принципах музыкально­педагогической концепции Д.Б. Кабалевского, опирается на  Общая характеристика учебного предмета современную интерпретацию музыкального образования школьников (Л.В. Школяр, Е.Д. Критская, В.А. Школяр, Г.П. Сергеева и др.) и на типические  свойства методических систем начального образования школьников, отраженные в образовательном проекте «Перспективная начальная школа». «Созвучие» двух систем («Перспективной начальной школы» и системы музыкального воспитания Д.Б. Кабалевского) обусловлено сопряженностью  их принципов и методическими особенностями проведения занятий. Принцип непрерывного общего развития ребенка: • обеспечивается социальными функциями музыкального искусства: преобразовательной, познавательной, коммуникативной, оценочной (ценностно­ ориентированной) и эстетической;  • коррелятивен с принципом связи музыки и жизни — сверхзадачей музыкального воспитания; • проявляется в тематическом построении программного содержания занятий. Принцип целостности картины мира связан с формированием эмоционально­нравственного отношения к окружающей действительности на основе  художественного пути познания мира  (предмет познания — отношение к действительности, инструмент познания — музыкальный образ, способ познания — проживание содержания музыки). Принцип учета индивидуальных возможностей и способностей школьников коррелятивен с принципами: • увлеченности музыкой, необходимостью развития мотивации учащихся на ее прослушивание и исполнение; • активности, сознательности и самостоятельности, которые обеспечиваются в том числе созданием проблемно­поисковых ситуаций в процессе  занятий; • доступности, связанным с отбором музыкального материала (художественная ценность и педагогическая целесообразность), и методами его  преподнесения в контексте тематического содержания занятий. А также в соответствии с возрастными психологическими особенностями детей, со  спецификой восприятия ими искусства. Принцип прочности и наглядности обеспечивается структурой программы по музыке, распределением материала «от простого — к сложному»: через  рассмотрение частного (конкретное наблюдение) к пониманию общего (постижение закономерности), от общего, то есть от постигнутой закономерности,  кчастному, то есть к способу решения конкретной учебной задачи. Благодаря реализации данного принципа «погружение» школьников в искусство  происходит естественно и логично. Принцип охраны и укрепления здоровья учеников. Данный принцип реализуется благодаря учету возрастных психологических особенностей  школьников, учету специфики восприятия ими музыкального искусства, что положительно влияет на охрану их психического здоровья. Эмоционально­образное развитие способствует укреплению духовного здоровья школьников. Исполнение музыки (пение, движение под музыку)  укрепляет их физическое здоровье, так как оказывает влияние на развитие гортани, голосового аппарата (при пении), костно­мышечной системы (при  движении). Описание места  в учебном плане.     В соответствии с федеральным базисным учебным планом и примерной программой по музыке предмет «Музыка» изучается с 1 по 4 класс по 1  часу в неделю. Общий объём учебного времени составляет 135 часов (1 класс – 33 ч, 2 класс – 34ч, 3 класс – 34 ч, 4 класс – 34 ч).  Примечание: На основании положения МБОУ «Сармановская СОШ» «О рабочей программе учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) в МБОУ  "Сармановская СОШ» Сармановского муниципального района РТ», рассмотренного на педагогическом совете от 25.08.14г., протокол № 1, утверждённого  Приказом директора № 84 от 02.09.14, в случае совпадения уроков с праздничными и каникулярными днями, программу выполнить согласно П 5.3.  данного положения. Ценностные ориентиры содержания курса «Музыка» Целенаправленная организация и планомерное формирование музыкальной учебной деятельности способствуют личностному развитию учащихся:  реализации творческого потенциала, готовности выражать своё отношение к искусству; становлению эстетических идеалов и самосознания, позитивной  самооценки и самоуважения, жизненного оптимизма. Приобщение учащихся к шедеврам мировой музыкальной культуры ­ народному и профессиональному музыкальному творчеству—направлено на  формирование целостной художественной картины мира, воспитание патриотических чувств,  толерантных взаимоотношений в поликультурном обществе, активизацию творческого мышления, продуктивного воображения, рефлексии, что в целом способствует познавательному и социальному развитию  растущего человека. В результате у школьников формируются духовно­нравственные основания, в том числе воспитывается любовь к своему Отечеству,  малой родине и семье, уважение к духовному наследию и мировоззрению разных народов, развиваются способности оценивать и сознательно выстраивать  отношения с другими людьми. Художественная эмпатия, эмоционально­эстетический отклик на музыку обеспечивают коммуникативное развитие: формируют умение слушать,  способность встать на позицию другого человека, вести диалог, участвовать в обсуждении значимых для человека явлений жизни и искусства, продук­ тивно сотрудничать со сверстниками и взрослыми. Личностное, социальное, познавательное, коммуникативное развитие учащихся обусловливается  характером организации их музыкально­учебной, художественно­творческой деятельности и предопределяет решение основных педагогических задач. Результаты изучения учебного предмета Личностные результаты: •укрепление культурной, этнической и гражданской идентичности в соответствии с духовными традициями семьи и народа; • наличие эмоционального отношения к искусству, эстетического взгляда на мир в его целостности, художественном и самобытном разнообразии; • формирование личностного смысла постижения искусства и расширение ценностной сферы в процессе общения с музыкой; • приобретение начальных навыков социокультурной адаптации в современном мире и позитивная самооценка своих музыкально­творческих  возможностей; • развитие мотивов музыкально­учебной деятельности и реализация творческого потенциала в процессе коллективного (индивидуального)  музицирования; • продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных творческих задач, в том числе музыкальных; • развитие духовно­нравственных и этических чувств, эмоциональной отзывчивости, понимание и сопереживание, уважительное отношение к  историко­культурным традициям других народов. Метапредметные результаты: • наблюдение за различными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности, понимание их специфики и эстетического  многообразия; • ориентированность в культурном многообразии окружающей действительности, участие в жизни микро­ и макросоциума (группы, класса, школы,  города, региона и др.); • овладение способностью к реализации собственных творческих замыслов через понимание целей, выбор способов решения проблем поискового  характера; • применение знаково­символических и речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач; • готовность к логическим действиям: анализ, сравнение, синтез, обобщение, классификация по стилям и жанрам музыкального искусства; • планирование, контроль и оценка собственных учебных действий, понимание их успешности или причин неуспешности, умение корректировать свои действия; • участие в совместной деятельности на основе сотрудничества, поиска компромиссов, распределения функций и ролей; умение воспринимать окружающий мир во всём его социальном, культурном, природном и художественном разнообразии. Предметные результаты: • развитие художественного вкуса, устойчивый интерес к музыкальному искусству и различным видам (или какому­либо виду) музыкально­ творческой деятельности; • развитое художественное восприятие, умение оценивать произведения разных видов искусств, размышлять о музыке как способе выражения  духовных переживаний человека; • общее понятие о роли музыки в жизни человека и его духовно­нравственном развитии, знание основных закономерностей музыкального искусства; • представление о художественной картине мира на основе освоения отечественных традиций и постижения историко ­ культурной, этнической,  региональной самобытности музыкального искусства разных народов; • использование элементарных умений и навыков при воплощении художественно­образного содержания музыкальных произведений в различных  видах музыкальной и учебно­творческой деятельности; • готовность применять полученные знания и приобретённый опыт творческой деятельности при реализации различных проектов для организации  содержательного культурного досуга во внеурочной и внешкольной деятельности; • участие в создании театрализованных и музыкально­ пластических композиций, исполнение вокально­хоровых произведений, импровизаций,  театральных спектаклей, ассамблей искусств, музыкальных фестивалей и конкурсов и др. Содержание программы Тематическое планирование учебного материала «Мир музыки в мире детства»  33часа 1­я четверть. Звуки вокруг нас   9 часов 2­я четверть. Музыкальные встречи Маши и Миши  7 часов 3­я четверть. Так и льются сами звуки из души  9 часов 4­я четверть. Волшебная сила музыки  8 часов В рабочую программу включены элементы регионального компонента:  Темы: Музыка нинди хис­тойгылар чагылдыра? Музыка нәрсә турында сөйли? Музыка ничек сөйли? Музыкальные произведения:“Туган тел” муз тат. народная,  сл. Г.Тукая;  «Ай, былбылым» тат.н.песня;  “Яратам” муз. Э.Зиннатуллиной, сл. З. Валиевой; “Бөрлегән” муз. М.Шамсетдинова, сл.Г.Зайнашевой;  “Кояшлы ил” муз. Л.Батыр­ Болгари, сл. А.Рашитова;  «Чыршы янында» муз.И.Шамсетдинова, сл.С.Урайского;  “Кыш бабай белән аю русча бииләр” муз.Р.Яхина; “Әлифбам” муз.Л.Хайретдиновой, сл.З.Туфайловой;  “Ак каен” муз.М.Валиева,  сл.З.Ярмаки;  «Карак песи» муз. Дж.Файзи, сл.М.Джалиля; “Әкият” пьеса Н. Джиганова;   «Полька» Р.Халитов;  “Татар полькасы» пьеса А.Батыршина;   «Ямьле җәй» муз.С.Сайдашева, сл.Ш.Маннура. Планируемые результаты   освоения программы по курсу «Музыка» к концу 1  класса  чающиеся научатся:                                                                                                                                                                                                                   Обу  понимать смысл понятий: «композитор», «исполнитель», «слушатель»;   названия изученных жанров (песня, танец, марш);   названия изученных произведений и авторов;   названия изученных музыкальных инструментов;   названия нот;   основные средства музыкальной выразительности: темп, динамика, ритм, тембр  получат  возможность научиться  чающиеся      : Обу  узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов;  определять и сравнивать характер, настроение в музыкальных произведениях;  передавать настроение музыки и его изменение: в пении, музыкально­пластическом движении, игре на детских музыкальных инструментах;  исполнять вокальные произведения с сопровождением и без сопровождения;  вовремя начинать и заканчивать пение, уметь петь по фразам, слушать паузы, правильно выполнять музыкальные ударения, четко и ясно произносить слова  при исполнении;  использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: исполнения знакомых песен; участия в  коллективном пении; музицирования на детских музыкальных инструментах; передачи музыкальных впечатлений пластическими, изобразительными  средствами. Педагогические технологии:          ­ Информационные технологии          ­ Здоровьесберегающие технологии          ­ Коммуникативные технологии          ­ Игровые технологии                 Средства обучения:           ­ визуальные (зрительные):портреты композиторов, репродукции картин, музыкальные инструменты           ­ аудиовизуальные (зрительно­ слуховые): CD, RWдиски, интернет ресурсы Перечень учебно­методического обеспечения.  Для реализации программного содержания используются:  Учебное оборудование для реализации программы включает в себя технические средства обучения (компьютер, музыкальный центр с возможностью  использования аудиодисков, CD­R, CD­ RW, а также магнитных записей), музыкальный инструмент баян, видеоаппаратуру, наглядные пособия –  презентации MicrosoftPowerPoint, портреты композиторов, таблицы по нотной грамоте. Учебно­методическая литература Челышева Т.В., Кузнецова В.В. Музыка : Учебник : 1 класс. – М. : Академкнига/Учебник. Челышева Т.В., Кузнецова В.В. Музыка : Методическое пособие для учителя. – М. : Академкнига/Учебник. Музыка. Нотная хрестоматия : Методическое пособие для учителя :  / Сост. Челышева Т.В., Кузнецова В.В. – М. : Академкнига/Учебник. Литература для учащихся 1. Журнал « Непоседа»», «Салават купере». 2. . М.Кәшипов. Җырлыйк та, биик тә. Казан:Татар китап нәшриты, 1998 ел,   Готовые учебно­методические разработки, цифровые образовательные ресурсы (ЦОР), наглядные дидактические материалы, презентации,  физкультминутки на Интернет­сайтах: http://festival.1september.ru/ http://www.nachalka.com/ http://www.uroki.net/docnach.htm http://www.pedsovet.su/load/100 http://www.openclass.ru/node/324 год Дополнительная литература: 1. Ә.Бакиров. Җыр һәм музыка дәресләре. Казан, ТКН,  2. Л.Гыйззәтуллина. Күгәрченем, син дә җырла.  Казан.., “Мәгариф”, 2004 ел 3. М.Кәшипов. Җырлыйк та, биик тә. Казан:Татар китап нәшриты, 1998 ел,   4. М.Кәшипов. Яраткан җырлар. К., ТКН 5. Энциклопедия. Кто есть кто в мире искусства?  М., «Эксмо», 2007 6.  Журналы «Мәгариф», «Начальная школа» № Тема урока Элементы содержания Музыкальные произведения Календарно – тематическое планирование по музыке 1 класс. Планируемые результаты предметные  метапредметные личностные Дата проведения План Факт        1 Урок­игра. Начало  большого  путешествияв мир  музыки от  родногопорога.  Воплощение в звуках  окружающей жизни,  природы, настроений,  чувств и характера  человека. 2 Урок –концерт. Первая песня, услышанная в  родном доме – мамина  колыбельная “Туган тел” муз тат. народная,                сл. Г.Тукая Общее понятие о роли  музыки в жизни человека и  в духовно­ нравственном  развитии П: умение размышлять  об истоках  возникновения музыкальных звуков.  К:  способность встать на позицию  другого человека, вести диалог          Р:  умение  принимать учебную  задачу Общее понятие о роли  музыки в жизни человека и  в духовно­ нравственном  развитии Авторские песни:  «Колыбель  ная» муз.  Е.Тиличеевой.Песн и современных  авторов:  «Колыбельная  П: умение различать настроения,  чувства и характер человека,  выраженные в музыке.                          К: участие в обсуждении значимых  для каждого человека проблем  жизни и продуктивно сотрудничать  Наличие  эмоционального  отношения к  искусству,  эстетического  взгляда на мир в его целостности,  художественном и  самобытном  разнообразии Укрепление  культурной,  этнической и  гражданской  идентичности в  соответствии с  духовными самим себе» муз.  В.Семёнова, сл.  Г.Лебедевой 3 Урок ­ таетр. Мягкие  размерные  покачивания  колыбельной как ее  интонационная основа. Произведения  композиторов­  классиков:  «Кикимора» симфо ническая картинка  А.Лядов Общее понятие о роли  музыки в жизни человека и  в духовно­ нравственном  развитии 4­5 Урок­игра. Знакомство с музыкальными  звуками. Встреча с  ними в родном доме  среди множества  других звуков Произведения  композиторов­  классиков:  Вступление к опере  «Сказка о царе  Салтане»  Н.А.Римский­ Корсаков   «Ай,  былбылым»  тат.н.песня «В гостях у  королевы» муз.  Г.Брука,  сл.С.Маршака«Кис ка» музГ.Курина,  сл. В. Стоянова,  «Учёный кот» муз.  И.Кирилиной Общее понятие о роли  музыки в жизни человека и  в духовно­ нравственном  развитии Развитие художественного  вкуса, устойчивый интерес  к музыкальному искусству  и различным видам  музыкально­ творческой  деятельности Урок –игра.  Выразительность  колыбельной песни и  другой похожей на нее  музыки. 6 7 Композитор. Урок­ театр.  Выразительность  колыбельной песни и  Произведения  композиторов­  классиков: «Кот в  сапогах и белая  Использование  элементарных умений и  навыков при воплощении  художественно­ образного  со сверстниками и взрослыми             Р: умение  принимать учебную  задачу П: умение различать настроения,  чувства и характер человека,  выраженные в музыке.                          К: участие в обсуждении значимых  для каждого человека проблем  жизни и продуктивно сотрудничать  Р: умение  принимать учебную  задачу П: умение импровизировать музыку  в пении, игре, пластических  движениях                            К:  желание общаться с искусством,  участвовать в обсуждении  содержания и выразительных  средств произведений искусства Р: умение принимать цели учебной  деятельности  традициями семьи и народа Укрепление  культурной,  этнической и  гражданской  идентичности в  соответствии с  духовными  традициями семьи  Формирование  личностного смысла постижения  искусства и  расширение  ценностной сферы в процессе общения с  музыкой П: умение различать настроения,  чувства и характер человека,  выраженные в музыке.                          К: желание общаться с искусством,  участвовать в обсуждении  содержания и выразительных  средств произведений искусства        Р: умение анализировать  собственную деятельность на уроке П: умение применять освоенные  умения и навыки в учебных целях      К: умение задавать вопросы,  необходимые для организации  Формирование  личностного смысла постижения  искусства и  расширение  ценностной сферы в процессе общения с  музыкой Формирование  личностного смысла постижения  искусства и другой похожей на нее  музыки. кошечка» фрагмент балета  П.И.Чайковского  «Спящая  красавица» содержания музыкальных  произведений в различных  видах музыкальной и  учебно­ творческой  деятельности 8 9 Урок­петешествие. От  музыкальных звуков  дома – к «поющей  природе».Мелодии  жизни за порогом  дома. Музыка о  природе. Урок­концерт. От  музыкальных звуков  дома – к «поющей  природе». Мелодии  жизни за порогом  дома. Музыка о  природе 10 Музыкальное  окружение в жизни  ребенка: музыка в  школе, на улице, у  друзей. Отражение в  музыке разных  жизненных ситуаций.  Произведения  композиторов­  классиков:  «Прогулка»  С.Прокофьев,«Куку шка в глубине леса» К. Сенс­Санс.  Народные песни:  «Кукушка»  Автор.песни:  «Сарафан надела  осень» муз.  Т.  Попатенко, сл.  И.Чернецкой.Произ ведения  композиторов­  классиков: «Полёт  шмеля» Н.А.Римски й­Корсаков.  “Яратам” муз.  Э.Зиннатулли ной,  сл.                         З.  Валиевой. Произведения  композиторов­  классиков: «Баба­ Яга» П.Чайковский. «Звуки  музыки» муз.  Р.Роджерса, сл.  собственной деятельности и  сотрудничества Р:  способность оценивать  результаты музыкально­ творческой  деятельности, собственной и  одноклассников П: умение сравнивать разные  музыкальные произведения              К: умение излагать свое мнение и  аргументировать свою точку зрения  Р: анализ и объективная оценка  результатов собственного труда,  поиск возможностей и способов их  улучшения П: умение сравнивать разные  музыкальные произведения            К: умение использовать языковые  средства для отображения своих  чувств, мыслей, мотивов и  потребностей                              Р:  умение осуществлять контроль в  процессе своей деятельности расширение  ценностной сферы в процессе общения с  музыкой Наличие  эмоционального  отношения к  искусству,  эстетического  взгляда на мир в его целостности,  художест венном и  самобытном  разнообразии Наличие  эмоционального  отношения к  искусству,  эстетического  взгляда на мир в его целостности,  художественном и  самобытном  разнообразии Развитое художественное  восприятие, умение  оценивать произведения  разных видов искусств,  размышлять о музыке как  способе выражения  духовных переживаний  человека Использование  элементарных умений и  навыков при воплощении  художественно­ образного  содержания музыкальных  произведений в различных  видах музыкальной и  учебно­ творческой  деятельности Развитие художественного  вкуса, устойчивый интерес  к музыкальному искусству  и различным видам  музыкально­ творческой  деятельности П: умение сравнивать разные  музыкальные произведения            К: умение излагать свое мнение и  аргументировать свою точку зрения  Р: анализ и объективная оценка  результатов собственного труда,  поиск возможностей и способов их  решения Формирование  личностного смысла постижения  искусства и  расширение  ценностной сферы в процессе общения с М.Цейтлиной.  “Бөрлегән” муз.  М.Шамсетдинова,  сл.Г.Зайнаше вой Произведения  композиторов­  классиков: «Марш  Черномора» М.Глин ка.                   Ростовские  колокольные звоны. Сказка в музыке 11 Регистр. Сказка в  музыке. 12 Музыка о разных  исторических  временах. Образ  Родины в музыке: ее  просторы, красота,  величие, богатырская  сила. Народные песни:  «Вечерний звон»  ( русская  н.п.)“Кояшлы ил”  муз. Л.Батыр­  Болгари, сл.  А.Рашитова 13 Представление о  художес твенной  картине мира на  основе освоения  отечественных  традиций и  постижения историко­  культурной,  этнической,  региональной  самобытности  музыкального  искусства разных  музыкой Развитое художественное  восприятие, умение  оценивать произведения  разных видов искусств,  размышлять о музыке как  способе выражения  духовных переживаний  человека Представление о художес  твенной картине мира на  основе освоения  отечественных традиций и  постижения историко­  культурной, этнической,  региональной  самобытности  музыкального искусства  разных народов П: умение принимать и сохранять  учебную задачу урока                      К: общение и взаимодействие со  сверстниками на принципах  взаимоуважения и взаимопомощи,  дружбы и толерантности                 Р: умение осуществлять контроль в  процессе своей деятельности П: умение находить особенности  музыкального отражения жизненных ситуаций  К: желание общаться с  искусством, участвовать в  обсуждении содержания и  выразительных средств  произведений искусства                       Р: умение анализировать  собственную деятельность Формирование  личностного смысла постижения  искусства и  расширение  ценностной сферы в процессе общения с  музыкой Укрепление  культурной,  этнической и  граждан ской  идентичности в  соответствии с  духовными  традициями семьи и народа П: умение находить особенности  музыкального отражения жизненных ситуаций  К: желание общаться с  искусством, участвовать в  обсуждении содержания и  выразительных средств  произведений искусства                       Р: умение анализировать  собственную деятельность Укрепление  культурной,  этнической и  граждан ской  идентичности в  соответствии с  духовными  традициями семьи и народа народов 14 Музыка о разных  исторических  временах. Образ  Родины в музыке: ее  просторы, красота,  величие, богатырская  сила. 15 Родная сторонка в  музыкальных  картинках  16 Родная сторонка в  музыкальных  картинках. Произведения  композиторов­ классиков:«Богаты рские  ворота» М.Мусоргс кий,  Авторскиепесни:  «Родина – Отчизна» муз. А.Киселёва, сл. В. Татаринова «Здравствуй,  гостья­зима»  муз.народная, сл.  И.Никитина.  «Зимушка­зима»  муз. Е.Ботярова, сл. М.Пляцковского    «Чыршыянында»  муз.И.Шамсетдинов а, сл.С.Урайского Песни современных  авторов:  «Новогодний  хоровод» муз. Г.  Струве, сл.  Н.Соловьёвой“Кыш  бабай белән аю  русча бииләр”  муз.Р.Яхина Представление о художес  твенной картине мира на  основе освоения  отечественных традиций и  постижения историко­  культурной, этнической,  региональной  самобытности  музыкального искусства  разных народов Использование  элементарных умений и  навыков при воплощении  художественно­ образного  содержания музыкальных  произведений в различных  видах музыкальной и  учебно­ творческой  деятельности Использование  элементарных умений и  навыков при воплощении  художественно­ образного  содержания музыкальных  произведений в различных  видах музыкальной и  учебно­ творческой  деятельности П: умение находить особенности  музыкального отражения жизненных ситуаций  К: признавать  возможность существования  различных точек зрения и права  каждого иметь свою                             Р: умение принимать цели учебной  деятельности, оценивать результат  своих действий Укрепление  культурной,  этнической и  граждан ской  идентичности в  соответствии с  духовными  традициями семьи и народа П: умение применять освоенные  умения и навыки в учебных целях      К: умение излагать свое мнение и  аргументировать свою точку зрения  Р: анализ и объективная оценка  результатов собственного труда П: умение применять освоенные  умения и навыки  в учебных целях     К: общение и взаимодействие со  сверстниками на принципах  взаимоуважения и взаимопомощи,  дружбы и толерантности    Р: умение осуществлять контроль в процессе  своей деятельност Формирование  личностного смысла постижения  искусства и  расширение  ценностной сферы в процессе общения с  музыкой Развитие мотивов  музыкально­  учебной  деятельности и  реализация  творческого  потенциала в  процессе  коллективного  (индивиду ального)  музицирования 17 Музыка вокруг  ребенка – музыка в  душе ребенка ­ музыка  в его худ.творчестве Выразительные  возможности музыки.  Задорные песни зимы. 18 Выразительные  возможности музыки.  Задорные песни зимы 19 Выразительные  возможности музыки.  Приобщение к  музыкальному  искусству через  исполнение песен. Произведения  композиторов­ классиков:«Вальс  снежных  хлопьев» П.Чайковс кий. «Снег  танцует» К.Дебюсс и.Песни  современных  авторов: «Котёнок» муз.В.Семёнова, сл.  В. Бараускаса. Песни современных  авторов:  Хоккеисты» муз.И. Красильникова, сл.  Е.Авдиенко.Народн ыепесни: «Как на  тоненький  ледок» (рус ская  н.п., Произведения  композиторов­  классиков:«Пятнаш ки» С.Прокофьев Произведения  композиторов­  классиков:«Куры и  петухи» К.Сен­ Санс.            Песни  современных  авторов: «До чего  же грустно» муз.  С.Соснина, сл. П. Развитие художественного  вкуса, устойчивый интерес  к музыкальному искусству  и различным видам  музыкально­ творческой  деятельности П: овладение способностью к  реализации собственных творческих  замыслов через понимание целей К: применение знаково­  символических и речевых средств  для решения коммуникативных и  познавательных задач                           Р:умение оценивать результат своих  действий Развитое художественное  восприятие, умение  оценивать произведения  разных видов искусств,  размышлять о музыке как  способе выражения  духовных переживаний  человека Развитое художественное  восприятие, умение  оценивать произведения  разных видов искусств,  размышлять о музыке как  способе выражения  духовных переживаний  человека П: овладение способностью к  реализации собственных творческих  замыслов через понимание целей        К: желание общаться с искусством,  участвовать в обсуждении  содержания и выразительных  средств произведений искусства        Р:  контроль и оценка собственных  учебных действий, понимание  успешности или причин  неуспешности, умение  корректировать свои действия            П: умение применять освоенные  умения и навыки  в учебных целях     К: умение излагать свое мнение и  аргументировать свою точку зрения  Р: анализ и объективная оценка  результатов собственного труда Развитие мотивов  музыкально­  учебной  деятельности и  реализация  творческого  потенциала в  процессе  коллективного  (индивиду ального)  музицирования Продуктив ное  сотрудни чество  (общение,  взаимодей ствие) со сверстниками при  решении различных  творческих задач, в  том числе музы  кальных Продуктив ное  сотрудни чество  (общение,  взаимодей ствие) со сверстниками при  решении различных  творческих задач, в  том числе музы  кальных 20 Выразительные  возможности музыки.  Произведения  композиторов­  Использование  элементарных умений и  П: способность принимать и  сохранять цели и задачи учебной  Формирование  личностного смысла Приобщение к  музыкальному  искусству через  исполнение песен.  «Общение» на  музыкальном языке классиков:  «Музыкальные  картинки» Д.Кабале вский навыков при воплощении  художественно­ образного  содержания музыкальных  произведений в различных  видах музыкальной и  учебно­ творческой  деятельности 21 22 Симфоник оркестр.  Музыкальные  миниатюры о  животных, птицах,  зверях и игрушках Выразительные  возможности музыки.  Приобщение к  музыкальному  искусству через  исполнение песен.  «Общение» на  музыкальном языке 23 Музыка о временах  года. Весенние напевы. Музыка для любимых  мам и бабушек. Произведения  композиторов­  классиков:«Болезнь куклы» П.Чайковск ий, «Симфония  №2» П.Чайковский. Народные песни:  «Журавель»      ( украинская н.п.) Авторские песни:  «Бравые  солдаты» муз.А.Фи липпенко, сл.  Т.Волгиной.Песни  современных  авторов:  «Азбука» муз.  А.Зарубы,  Развитое художественное  восприятие, умение  оценивать произведения  разных видов искусств,  размышлять о музыке как  способе выражения  духовных переживаний  человека Развитое художественное  восприятие, умение  оценивать произведения  разных видов искусств,  размышлять о музыке как  способе выражения  духовных переживаний  человека Народные песни:  «Перед весной»        (русская  н.п.)Произведения  композиторов­  классиков:«Весной»  Э.Григ. «Самая,  самая» муз.  Использование  элементарных умений и  навыков при воплощении  художественно­ образного  содержания музыкальных  произведений в различных  видах музыкальной и  учебно­ творческой  деятельности, поиска средств ее  осуществления            К: желание  общаться с искусством, участвовать  в обсуждении содержания и  выразительных средств  произведений искусства                       Р:  контроль и оценка собственных  учебных действий, понимание  успешности или причин  неуспешности, умение  корректировать свои действия            П: способность принимать и  сохранять цели и задачи учебной  деятельности                 К: умение  излагать свое мнение и  аргументировать свою точку зрения  Р: анализ и объективная оценка  результатов собственного труда П: умение применять освоенные  умения и навыки  в учебных целях     К: общение и взаимодействие со  сверстниками на принципах  взаимоуважения и взаимопомощи,  дружбы и толерантности          Р:   контроль и оценка собственных  учебных действий, понимание  успешности или причин  неуспешности. П: умение применять освоенные  умения и навыки  в учебных целях     К: общение и взаимодействие со  сверстниками на принципах  взаимоуважения и взаимопомощи,  дружбы и толерантности                     Р:  контроль и оценка собственных  учебных действий, понимание  постижения  искусства и  расширение  ценностной сферы в процессе общения с  музыкой Формирование  личностного смысла постижения  искусства и  расширение  ценностной сферы в процессе общения с  музыкой Приобретение  начальных навыков  социокультурной  адаптации в  современном мире и позитивная  самооценка своих  музы кально­  творческих  возможнос тей Укрепление  культурной,  этнической и  граждан ской  идентичности в  соответствии с  духовными  традициями семьи и Г.Левкодимовасл.  В.Степанова  “Ак  каен” муз.  М.Валиева,  сл.З.Ярмаки Авторскиепесни:  «Последний  снег» муз.  З.Компанейца, сл.  А.Толстого.Произве дения омпозиторов­ классиков:«Сладка я  грёза» П.Чайковски й.                 Песни  современных  авторов:  «Капельки» муз.  В.Павленко, сл.  Э.Богдановой «Муха­Цокотуха» о пера­игра муз.  М.Красева         “Әкият” пьеса Н.  Джиганова 24 25 Выразительные  возможности музыки.  Приобщение к  музыкальному  искусству через  исполнение песен.  «Общение» на  музыкальном языке Выразительные  возможности музыки.  Приобщение к  музыкальному  искусству через  исполнение песен.  «Общение» на  музыкальном языке деятельности успешности или причин  неуспешности, умение  корректировать свои действия    народа Использование  элементарных умений и  навыков при воплощении  художественно­ образного  содержания музыкальных  произведений в различных  видах музыкальной и  учебно­ творческой  деятельности П: способность принимать и  сохранять цели и задачи учебной  деятельности                 К: общение и взаимодействие со сверстниками на  принципах взаимоуважения и  взаимопомощи, дружбы и  толерантности          Р: умение  осуществлять контроль в процессе  своей деятельности Развитие мотивов  музыкально­  учебной  деятельности и  реализация  творческого  потенциала в  процессе  коллективного  (индивиду ального)  музицирования Использование  элементарных умений и  навыков при воплощении  художественно­ образного  содержания музыкальных  произведений в различных  видах музыкальной и  учебно­ творческой  деятельности П: умение применять освоенные  умения и навыки  в учебных целях     К: способность вступать в речевое  общение                               Р:   контроль и оценка собственных  учебных действий, понимание  успешности или причин  неуспешности, умение  корректировать свои действия    Продуктив ное  сотрудни чество  (общение,  взаимодей ствие) со сверстниками при  решении различных  творческих задач, в  том числе музы  кальных Музыка   преображает человека.Ребенок   как слушатель и исполнитель   Произведения  композиторов­  классиков:«Полька » П.Чайковский,  «Дождь и  радуга» С.Прокофь Общее понятие о роли  музыки в жизни человека и  в духовно­ нравственном  развитии, знание основных  закономерностей  музыкального искусства П: способность принимать и  сохранять цели и задачи учебной  деятельности                 К: умение  слушать и вступать в диалог,  участвовать в коллективном  обсуждении                       Р: анализ и  Формирование  личностного смысла постижения  искусства и  расширение  ценностной сферы в 26 27 28 29 ев«Полька»  Р.Халитов, “Татар  полькасы» пьеса  А.Батыршина объективная оценка результатов  собственного труда процессе общения с  музыкой Композитор­  башкаручы­ тыңлаучы.  Кереш өлеш, куплет,  кушым та. Ребенок как слушатель и  исполнитель Авторские песни:  «Соловейка» муз.  А.Филиппенко, сл.  Г.Бойко.«Дирижёр»  музД.Запольского,  сл. Е.Руженцева Общее понятие о роли  музыки в жизни человека и  в духовно­ нравственном  развитии, знание основных  закономерностей  музыкального искусства П: умение принимать и сохранять  учебную задачу урока                         К: общение и взаимодействие со  сверстниками на принципах  взаимоуважения и взаимопомощи,  дружбы и толерантности  Р:умение  оценивать результат своих действий «Мульти – пульти»  илендә  музыка.Е.Крылатов  “Әнкә аю бишек  җыры”. Новые встречи с музыкой. Любимые  музыкальные герои. Песни современных  авторов:  «Колыбельная  медведицы»  муз.  Е.Крылатова, сл.  Ю.Яковлева Развитое художественное  восприятие, умение  оценивать произведения  разных видов искусств,  размышлять о музыке как  способе выражения  духовных переживаний  человека «Мульти – пульти»  илендә музыка.  С.Слонимский«Дюймо вочка». Новые встречи  с музыкой. Любимые  музыкальные герои. Произведения  композиторов­  классиков:«Дюймов очка» муз.  С.Слонимского Использование  элементарных умений и  навыков при воплощении  художественно­ образного  содержания музыкальных  произведений в различных  видах музыкальной и  П: способность принимать и  сохранять цели и задачи учебной  деятельности, поиска средств ее  осуществления                          К:  умение участвовать в совместной  деятельности, осуществлять  взаимный контроль в совместной  работе                                         Р:  умение принимать цели уч  деятельности, умение  формулировать для себя задачи в  соответствии с целью учебной  деятельности П: умение применять освоенные  умения и навыки  в учебных целях     К: умение использовать языковые  средства для отображения своих  чувств, мыслей, мотивов и  потребностей                            Р:  умение осуществлять контроль в  Развитие мотивов  музыкально­  учебной  деятельности и  реализация  творческого  потенциала в  процессе  коллективного  (индивиду ального)  музицирования Формирование  личностного смысла постижения  искусства и  расширение  ценностной сферы в процессе общения с  музыкой Формирование  личностного смысла постижения  искусства и  расширение  ценностной сферы в процессе общения с 30 «Муль ти – пульти»  илендә  музыка.Г.Гладков  “Нәни арыслан һәм  ташбака җыры”. Новые встречи с музыкой.  Любимые музыкальные герои. Песни современных  авторов: «Песенка  Львёнка и  Черепахи» муз.  Г.Гладкова, сл.  С.Козлова Произведения  композиторов­  классиков:«Игра  воды» муз.  М.Равеля.            «На лесной  тропинке» муз.  А.Абрамова, сл.  Л.Дымовой «Ямьле  җәй»муз.С.Сайдаше ва, сл.Ш.Маннура Произведения  композиторов­  классиков:«Наш  край» муз.  Д.Кабалевского, сл. А.Пришельца 31 Һәркайда музыка яши.  Музыка безнең  күңелләрдә. Музыка –  вечный спутник  человека 32 Һәркайда музыка яши.  Музыка – вечный  спутник человека 33 Һәркайда музыка яши.  Йомгаклау дәресе.  Ребенок как слушатель учебно­ творческой  деятельности Использование  элементарных умений и  навыков при воплощении  художественно­ образного  содержания музыкальных  произведений в различных  видах музыкальной и  учебно­ творческой  деятельности Развитое художественное  восприятие, умение  оценивать произведения  разных видов искусств,  размышлять о музыке как  способе выражения  духовных переживаний  человека П: способность принимать и  сохранять цели и задачи учебной  деятельности, поиска средств ее  осуществления                          К:  активное использование  речевых  средств для решения  коммуникативных и познавательных  задач                                      Р:   контроль и оценка собственных  учебных действий, понимание  успешности или причин  неуспешности, умение  корректировать свои действия    П: умение применять освоенные  умения и навыки  в учебных целях     К: умение слушать и вступать в  диалог, участвовать в коллективном  обсуждении                            Р:  оценивание своих достижений на  уроке Развитое художественное  восприятие, умение  оценивать произведения  разных видов искусств,  размышлять о музыке как  способе выражения  духовных переживаний  человека Использование  элементарных умений и  навыков при воплощении  П: умение применять освоенные  умения и навыки  в учебных целях     К:признание возможности  существования различных точек  зрения и права каждого иметь свою;  умение излагать свое мнение и  аргументировать свою точку зрения  Р: способность понимать учебную  задачу и стремление ее выполнять    П: умение применять освоенные  умения и навыки  в учебных целях     К: общение и взаимодействие со  процессе своей деятельности музыкой Продуктив ное  сотрудни чество  (общение,  взаимодей ствие) со сверстниками при  решении различных  творческих задач, в  том числе музы  кальных Развитие мотивов  музыкально­  учебной  деятельности и  реализация  творческого  потенциала в  процессе  коллективного  (индивиду ального)  музицирования Укрепление  культурной,  этнической и  граждан ской  идентичности в  соответствии с  духовными  традициями семьи и народа Развитие мотивов  музыкально­  учебной и исполнитель. Музыка – вечный спутник  человека художественно­ образного  содержания музыкальных  произведений в различных  видах музыкальной и  учебно­ творческой  деятельности сверстниками на принципах  взаимоуважения и взаимопомощи,  дружбы и толерантности                     Р: анализ и объективная оценка  результатов собственного труда деятельности и  реализация  творческого  потенциала в  процессе коллектив ного (индивиду  ального)  музицирования

Рабочая программа по музыке для 1 класса.

Рабочая программа по музыке для 1 класса.

Рабочая программа по музыке для 1 класса.

Рабочая программа по музыке для 1 класса.

Рабочая программа по музыке для 1 класса.

Рабочая программа по музыке для 1 класса.

Рабочая программа по музыке для 1 класса.

Рабочая программа по музыке для 1 класса.

Рабочая программа по музыке для 1 класса.

Рабочая программа по музыке для 1 класса.

Рабочая программа по музыке для 1 класса.

Рабочая программа по музыке для 1 класса.

Рабочая программа по музыке для 1 класса.

Рабочая программа по музыке для 1 класса.

Рабочая программа по музыке для 1 класса.

Рабочая программа по музыке для 1 класса.

Рабочая программа по музыке для 1 класса.

Рабочая программа по музыке для 1 класса.

Рабочая программа по музыке для 1 класса.

Рабочая программа по музыке для 1 класса.

Рабочая программа по музыке для 1 класса.

Рабочая программа по музыке для 1 класса.

Рабочая программа по музыке для 1 класса.

Рабочая программа по музыке для 1 класса.

Рабочая программа по музыке для 1 класса.

Рабочая программа по музыке для 1 класса.

Рабочая программа по музыке для 1 класса.

Рабочая программа по музыке для 1 класса.

Рабочая программа по музыке для 1 класса.

Рабочая программа по музыке для 1 класса.

Рабочая программа по музыке для 1 класса.

Рабочая программа по музыке для 1 класса.

Рабочая программа по музыке для 1 класса.

Рабочая программа по музыке для 1 класса.

Рабочая программа по музыке для 1 класса.

Рабочая программа по музыке для 1 класса.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.11.2017