РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по музыке для 3 класса
Оценка 4.8

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по музыке для 3 класса

Оценка 4.8
Образовательные программы
doc
музыка
3 кл
05.11.2018
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  по музыке  для 3 класса
Рабочая программа по музыке для 3 класса разработана на основе Примерной программы начального общего образования по музыке, соответствующей Федеральному государственному образовательному стандарту (ФГОС), утверждённым в 2004 г. приказом Минобразования РФ № 1089 от 05.03.2004. и авторской программы авторов Е.Д. Критской, Г.П. Сергеевой, Т.С. Шмагиной, УМК «Школа России». Программа для общеобразовательных учреждений. Начальные классы (1-4). Москва. Просвещение, 2014 год.
Рабочая программа по музыке 3 класс.doc
Бюджетное общеобразовательное учреждение «Тарская средняя общеобразовательная школа № 5» Тарского муниципального района Омской области «РАССМОТРЕНО» Методическим советом Протокол  №__ от _____ «СОГЛАСОВАНО» зам.дир. по УВР __________________ «__» _______ 20__ г. «ПРИНЯТО»  на Педагогическом  Совете Протокол № __ от  _______ «УТВЕРЖДАЮ» Директор _________________ приказ № __  от ____ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по музыке для 3 класса Учитель: Кривоногова Людмила Николаевна  1 2018 ­ 2019 учебный год I. Пояснительная записка               Рабочая программа по музыке для 3 класса разработана на основе Примерной программы начального общего  образования   по   музыке,   соответствующей   Федеральному   государственному   образовательному   стандарту   (ФГОС), утверждённым   в   2004   г.   приказом   Минобразования   РФ   №   1089   от   05.03.2004.   и   авторской   программы   авторов   Е.Д. Критской,   Г.П.   Сергеевой,   Т.С.   Шмагиной,   УМК   «Школа   России».   Программа   для   общеобразовательных   учреждений. Начальные классы (1­4). Москва. Просвещение, 2014 год.  Основная цель курса:  ­    формирование   музыкальной   культуры   как   неотъемлемой   части   духовной   культуры   школьников   —   наиболее   полно отражает интересы современного общества в развитии духовного потенциала подрастающего поколения. Задачи курса: ­ воспитание интереса, эмоционально­ценностного отношения и любви к музыкальному искусству, художественного вкуса, нравственных и эстетических чувств: любви к ближнему, к своему народу, к Родине; уважения к истории, традициям, музыкальной   культуре   разных   народов   мира   на   основе   постижения   учащимися   музыкального   искусства   во   всем многообразии его форм и жанров; ­ воспитание чувства музыки как основы музыкальной грамотности; ­ развитие образно­ассоциативного мышления детей, музыкальной памяти и слуха на основе активного, прочувствованного и осознанного восприятия лучших образцов мировой музыкальной культуры прошлого и настоящего; ­     накопление   тезауруса   –   багажа   музыкальных   впечатлений,   интонационно­образного   словаря,   первоначальных   знаний музыки и о музыке, формирование опыта музицирования, хорового исполнительства на основе развития певческого голоса, творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности. Место учебного предмете (курса) в учебном плане: 2 В соответствии с федеральным базисным учебным планом для образовательных учреждений РФ на изучение учебного предмета  «Музыка» в 3  классе отводится 34 часа. Рабочая программа  предусматривает  обучение музыке в  объёме 1 час в неделю в течение 1 учебного года на базовом уровне. Учебно – методический комплекс 1. Методические пособия для учителя.     Музыка.   1­4   классы:   конспекты   уроков,   рекомендации,   планирование   (из   опыта   работы)/   авт.­сост.   Г.В.Стюхина.   – Волгоград: Учитель, 2010. Золина, Л.В. Уроки музыки с применением информационных технологий. 1 – 8 классы: метод. пособие с электронным приложением / Л.В.Золина. – М.: Глобус, 2008.   Затямина, Т.А. Современный урок музыки / Т.А.Затямина. – М.: Глобус, 2008.   Курушина, Т.А. Музыка. 1 – 6 классы: творческое развитие учащихся. Конспекты уроков / Т.А.Курушина. – Волгоград: Учитель, 2009.    Осеннева,   М.Е.   Методика   музыкального   воспитания   младших   школьников   /   М.Е.Осеннева,   Л.А.Безбородова.   –   М.: Академия, 2001   Алиев, Ю.Б. Настольная книга школьного учителя­музыканта / Ю.Б.Алиев. – М.: Владос, 2002. 2. Дополнительная литература для учащихся.   Владимиров, В.Н. Музыкальная литература /В.Н.Владимиров, А.И.Лагутин. – М.: Музыка, 1984.   Куберский, И.Ю. Энциклопедия для юных музыкантов / И.Ю.Куберский, Е.В.Минина. – СПб.: ТОО «Диамант»: ООО «Золотой век», 1996.   Музыка: большой энциклопедический словарь / гл. ред. Г.В.Келдыш. – М.: НИ «Большая Российская энциклопедия», 1998.   Финкельштейн, Э.И. Музыка от А до Я / Э.И. Финкельштейн. – СПб.: Композитор, 1997.   Булучевский, Ю.С. Краткий музыкальный словарь для учащихся /Ю.С. Булучевский, В.С.Фомин. – Л.: Музыка, 1988.   Агапова, И.А. Лучшие музыкальные игры для детей /И.А.Агапова, М.А.Давыдова. – М.: ООО «ИКТЦ «ЛАДА», 2006. 3. Информационно­коммуникативные средства. 3 1.   Критская   Е.Д.   Музыка.   1­4   классы   (Электронный   ресурс):   методическое   пособие/Е.Д.Критская,   Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина. – Режим доступа: http://www.prosv.ru/metod/mus1­4/index.htm 2.Критская Е.Д. Музыка. Начальные классы. Программа (Электронный ресурс)/Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина.­ Режим доступа: http://www.prosv.ru/ebooks/kritskaya_muzika_1­4kl/index.html 3.Видеофильмы с записью фрагментов оперных и балетных спектаклей. 4. Наглядные пособия. 1.Портреты композиторов. 2.Альбомы с демонстрационным материалом. 3.Фотографии и репродукции картин художников и крупнейших центров мировой музыкальной культуры. 5. Интернет­ресурсы. 1.Единая коллекция Цифровых образовательных ресурсов. – Режим доступа: http://scool­collection.edu.ru 2.Журнал Искусство. – Режим доступа: http://art.1september.ru/index.php  Отличительная   особенность   программы   –   охват   широкого   культурологического   пространства,   которое   подразумевает постоянные   выходы   за   рамки   музыкального   искусства   и   включение   в   контекст   уроков   музыки   сведений   из   истории, произведений литературы (поэтических и прозаических) и изобразительного искусства. Зрительный ряд выполняет функцию эмоционально­эстетического   фона,   усиливающего   понимание   детьми   содержания   музыкального   произведения.   Основой развития музыкального  мышления детей становятся неоднозначность   их  восприятия, множественность  индивидуальных трактовок, разнообразные варианты «слышания», «видения», конкретных музыкальных сочинений, отраженные, например, в рисунках,   близких   по   своей   образной   сущности   музыкальным   произведениям.   Все   это   способствует   развитию ассоциативного   мышления   детей,   «внутреннего   слуха»   и   «внутреннего   зрения».   Программа   основана   на   обширном материале,   охватывающем   различные   виды   искусств,   которые   дают   возможность   учащимся   усваивать   духовный   опыт 4 поколений, нравственно­эстетические ценности мировой художественной культуры, и преобразуют духовный мир человека, его душевное состояние.  В качестве главных методов программы избраны следующие методы: ­ метод наблюдения за музыкой; ­ метод убеждения и увлечения музыкой; ­ метод импровизации; ­ метод переинтонирования; ­ метод «сочинения уже сочинённого»; ­ метод размышления о музыке; ­ метод междисциплинарных взаимодействий; ­ метод восхождения от частного к общему. Формы организации учебного процесса: ­ групповые, коллективные, классные и внеклассные. Виды организации учебной деятельности: ­ экскурсия, путешествие, игра, театрализация, выставка. Контроль осуществляется в следующих видах: ­ входной, текущий, тематический, итоговый. Форма контроля: ­ устный опрос; ­ самостоятельная работа; ­ контрольная работа; ­ тест. Промежуточная аттестация проводится в соответствии с Уставом образовательного учреждения в форме теста. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета, курса 5 Данный курс позволяет добиваться следующих результатов освоения образовательной программы НОО. Личностным результатом изучения предмета является формирование следующих умений и качеств: ­   наличие   широкой   мотивационной   основы   учебной   деятельности,   включающей   социальные,   учебно­познавательные   и внешние мотивы; ­ ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности; ­ наличие учебно­познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи; ­ выражение чувства прекрасного и эстетических чувств на основе знакомства с произведениями мировой и отечественной музыкальной культуры; ­ наличие эмоционально­ ценностного отношения к искусству; ­ развитие этических чувств; ­ позитивная самооценка музыкально­ творческих способностей. Метапредметным результатом изучения курса является формирование УУД.  Регулятивные УУД: ­ умение строить речевые высказывания о музыке (музыкальных произведениях) в устной и письменной форме ; ­ осуществление элементов синтеза как составление целого из частей. Познавательные УУД: ­ осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебника для 2 класса; ­ умение проводить простые аналогии и сравнения между музыкальными произведениями, а также произведениями музыки, литературы и изобразительного искусства по заданным в учебнике критериям; ­ осуществление простых обобщений между отдельными произведениями искусства на основе выявления сущностной связи. Коммуникативные УУД: ­ наличие стремления находить продуктивное сотрудничество со сверстниками при решении музыкально­ творческих задач; ­ участие в музыкальной жизни класса, школы. Предметным результатом изучения курса является сформированность следующих умений: Обучающийся научится:  6 ­ воспринимать и понимать музыку разного эмоционально­образного содержания, разных жанров, включая фрагменты опер. Балетов, кантат, симфоний; ­ различать русскую музыку и музыку других народов; сопоставлять произведения профессиональной и народной музыки; ­ понимать нравственный смысл сказочных образов в опере и балете, героических образов в русских народных песнях и в музыке крупных жанров: опере и кантате; ­ эмоционально выражать свое отношение к музыкальным произведениям; ­ ориентироваться в жанрах и основных особенностях музыкального фольклора; ­ понимать возможности музыки, передавать чувства и мысли человека; ­ передавать в музыкально ­художественной деятельности художественно­образное содержание и основные особенности сочинений разных композиторов и народного творчества. Обучающийся  получит возможность научиться: ­ соотносить исполнение музыки с собственным жизненными впечатлениями и осуществлять свой исполнительский замысел, предлагая исполнительский план песни и т.д. ­ осуществлять (в рамках решения проектных задач) поиск необходимой информации, в т. ч. ИКТ; ­ владеть первоначальными навыками самоорганизации и самооценки культурного досуга II. Содержание  программного материала 2 класс  I  четверть   (9 часов)  Тема раздела: «Россия – Родина моя» (3 ч.)    Урок   1.   Мелодия.     Композитор   –   исполнитель   –   слушатель.   Рождение   музыки   как   естественное   проявление человеческого состояния. Интонационно­образная природа музыкального искусства. Интонация как внутреннее озвученное состояние, выражение эмоций и отражение мыслей. Основные средства музыкальной  выразительности  (мелодия). Урок вводит   школьников   в   раздел,   раскрывающий   мысль   о   мелодии   как   песенном   начале,   которое   находит   воплощение   в различных музыкальных жанрах и формах русской музыки. Учащиеся начнут свои встречи с музыкой М.П.Мусоргского 7 («Рассвет на Москве­реке»). Благодаря этому уроку школьники задумаются над тем, как рождается музыка, кто нужен для того, чтобы она появилась. Песенность, как отличительная черта русской музыки.  Урок 2. Здравствуй, Родина моя! Моя Россия. Сочинения отечественных композиторов о Родине. Основные средства музыкальной выразительности (мелодия, аккомпанемент). Формы построения музыки (освоение куплетной формы: запев, припев). Этот урок знакомит учащихся с песнями Ю.Чичкова (сл. К.Ибряева) «Здравствуй, Родина моя!»  и Г. Струве (сл. Н Соловьевой) «Моя Россия» ­ о Родине, о родном крае. Нотная грамота как способ фиксации музыкальной речи. Элементы нотной грамоты. Нотная запись поможет школьникам получить представление о мелодии и аккомпанементе. Урок   3. Гимн   России. Сочинения   отечественных   композиторов   о   Родине   («Гимн   России»   А.Александров, С.Михалков). Знакомство   учащихся   с   государственными   символами   России:   флагом,   гербом,   гимном,   с   памятниками архитектуры столицы: Красная площадь, храм Христа Спасителя.  Музыкальные образы родного края. Тема раздела: «День, полный событий» (6 ч.) Урок 4. Музыкальные инструменты (фортепиано). Музыкальные инструменты (фортепиано). Интонационно­образная природа музыкального искусства. Интонация как внутреннее озвученное состояние, выражение эмоций и отражение мыслей. Знакомство   школьников   с   пьесами   П.Чайковского   и   С.Прокофьева.   Музыкальная   речь   как   сочинения   композиторов, передача информации, выраженной в звуках. Элементы нотной грамоты.  Урок 5. Природа и музыка. Прогулка. Интонационно­образная природа музыкального искусства. Выразительность и изобразительность в музыке. Песенность, танцевальность, маршевость. Мир ребенка в музыкальных интонациях, образах.  Урок   6.  Танцы,   танцы,   танцы…   Песенность,   танцевальность,   маршевость.   Основные   средства   музыкальной выразительности (ритм). Знакомство с танцами «Детского альбома» П.Чайковского и «Детской музыки» С.Прокофьева.  Урок   7. Эти   разные   марши.   Звучащие   картины.   Песенность,   танцевальность,   маршевость.   Основные   средства музыкальной выразительности (ритм, пульс). Интонация – источник элементов музыкальной речи.  Музыкальная речь как сочинения композиторов, передача информации, выраженной в звуках. Многозначность музыкальной речи, выразительность и смысл. Выразительность и изобразительность в музыке.  Урок   8. Расскажи   сказку.   Колыбельные.   Мама. Интонации   музыкальные   и   речевые.   Их   сходство   и   различие. Основные   средства   музыкальной   выразительности   (мелодия,   аккомпанемент,   темп,   динамика).   Выразительность   и 8 изобразительность в музыке. Региональные музыкально­поэтические традиции: содержание, образная сфера и музыкальный язык.  Урок   9. Обобщающий   урок   1   четверти.   Обобщение   музыкальных   впечатлений   второклассников   за   1   четверть. Накопление учащимися слухового интонационно­стилевого опыта через знакомство с особенностями музыкальной речи композиторов (С.Прокофьева и П.Чайковского). II  четверть  (7 часов) Тема раздела: «О России петь – что стремиться в храм» (7 ч.) Урок 10. Великий колокольный звон. Звучащие картины. Введение учащихся в художественные образы духовной музыки.   Музыка   религиозной   традиции.   Колокольные   звоны   России.   Духовная   музыка   в   творчестве   композиторов («Великий колокольный звон» М.П.Мусоргского). Урок 11. Святые земли русской. Князь Александр Невский. Народные музыкальные традиции Отечества. Обобщенное представление   исторического   прошлого   в   музыкальных   образах.   Кантата   («Александр   Невский»   С.С.Прокофьев). Различные виды музыки: хоровая, оркестровая. Урок   12. Сергий   Радонежский.   Народные   музыкальные   традиции   Отечества.   Обобщенное   представление исторического прошлого в музыкальных образах. Народные песнопения. Урок 13. Молитва. Духовная музыка в творчестве  композиторов (пьесы  из «Детского  альбома» П.И.Чайковского «Утренняя молитва», «В церкви»).  Урок 14. С Рождеством Христовым! Народные музыкальные традиции Отечества. Праздники Русской православной церкви.   Рождество   Христово. Народное   музыкальное   творчество   разных   стран   мира.   Духовная   музыка   в   творчестве композиторов. Представление  о  религиозных  традициях. Народные славянские песнопения. Урок   15. Музыка   на   Новогоднем   празднике.   Народные   музыкальные   традиции   Отечества.   Народное   и профессиональное музыкальное творчество разных стран мира. Разучивание песен к празднику – «Новый год». Урок   16. Обобщающий   урок   2   четверти. Накопление   и обобщение   музыкально­слуховых   впечатлений второклассников за 2 четверть.  III  четверть   (10 часов) 9 Тема раздела: «Гори, гори ясно, чтобы не погасло!» (4 ч.)  Урок 17.  Русские народные инструменты. Плясовые наигрыши. Наблюдение народного творчества. Музыкальные инструменты.   Оркестр   народных   инструментов.   Музыкальный   и   поэтический   фольклор   России:   песни,   танцы,   пляски, наигрыши. Формы построения музыки: вариации. Урок   18. Разыграй   песню.   Народные   музыкальные   традиции   Отечества.   Наблюдение   народного   творчества. Музыкальный   и   поэтический   фольклор   России:   песни,  танцы,   хороводы,  игры­драматизации.   При разучивании   игровых русских   народных   песен   «Выходили   красны   девицы»,  «Бояре,  а   мы   к   вам   пришли»  дети   узнают   приемы   озвучивания песенного фольклора: речевое произнесение текста в характере песни, освоение движений в «ролевой игре». Урок 19. Музыка в народном стиле. Сочини песенку. Народная и профессиональная музыка. Сопоставление мелодий произведений   С.С.Прокофьева,   П.И.Чайковского,   поиск   черт,   роднящих   их   с   народными   напевами   и   наигрышами. Вокальные и инструментальные импровизации с детьми на тексты народных песен­прибауток, определение их жанровой основы и характерных особенностей. Урок   20. Проводы   зимы.   Встреча   весны.     Народные   музыкальные   традиции   Отечества.   Русский   народный праздник. Музыкальный   и   поэтический   фольклор   России.   Разучивание   масленичных   песен   и   весенних   закличек,   игр, инструментальное исполнение плясовых наигрышей. Многообразие этнокультурных, исторически сложившихся традиций. Региональные музыкально­поэтические традиции. Тема раздела: «В музыкальном театре» (6 ч.) Урок 21. Сказка будет впереди. Интонации музыкальные и речевые. Разучивание песни «Песня­спор» Г.Гладкова (из к/ф «Новогодние приключения Маши и Вити») в форме музыкального диалога. Урок   22.   Детский   музыкальный   театр.   Опера.   Балет.   Обобщенное   представление   об   основных   образно­ эмоциональных   сферах   музыки   и   о   многообразии   музыкальных   жанров.   Опера,   балет.   Музыкальные   театры.   Детский музыкальный   театр.   Певческие   голоса:   детские,   женские.   Хор,   солист,   танцор,   балерина.   Песенность,   танцевальность, маршевость в опере и балете. Урок 23. Театр оперы и балета. Волшебная палочка дирижера. Музыкальные театры. Обобщенное представление об основных образно­эмоциональных сферах музыки и о многообразии музыкальных жанров. Опера, балет. Симфонический 10 оркестр. Музыкальное развитие в опере. Развитие музыки в исполнении. Роль  дирижера,  режиссера, художника в создании музыкального спектакля. Дирижерские жесты. Урок 24. Опера «Руслан и Людмила». Сцены из оперы. Опера. Формы построения музыки. Музыкальное развитие в сопоставлении и столкновении человеческих чувств, тем, художественных образов. Урок 25. «Какое чудное мгновенье!» Увертюра. Финал. Постижение общих закономерностей музыки: развитие музыки – движение музыки. Увертюра к опере. Урок 26. Обобщающий  урок 3 четверти.  Обобщение музыкальных впечатлений второклассников за 3   четверть. IV  четверть   (8 часов) Тема раздела: «В концертном зале » (3 ч.) Урок 27. Симфоническая сказка (С.Прокофьев «Петя и волк»).            Музыкальные   инструменты. Симфонический оркестр.   Знакомство   с   внешним   видом,   тембрами,   выразительными   возможностями   музыкальных   инструментов  симфонического оркестра. Музыкальные портреты в симфонической музыке. Музыкальное развитие в сопоставлении и столкновении   человеческих   чувств,   тем,   художественных   образов.   Основные   средства   музыкальной   выразительности (тембр). Урок   28. «Картинки   с   выставки».   Музыкальное   впечатление.   Интонационно­образная   природа   музыкального искусства.   Выразительность   и   изобразительность   в   музыке. Музыкальные   портреты   и   образы   в   симфонической   и фортепианной  музыке. Знакомство с пьесами из цикла «Картинки с выставки» М.П.Мусоргского. Урок 29. «Звучит нестареющий Моцарт». Симфония №40. Увертюра. Постижение общих закономерностей музыки: развитие   музыки   –   движение   музыки.   Развитие   музыки   в   исполнении.   Музыкальное   развитие   в   сопоставлении   и столкновении человеческих чувств, тем, художественных образов. Формы построения музыки: рондо. Знакомство учащихся с произведениями великого австрийского композитора В.А.Моцарта. Тема раздела: «Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье» (5 ч.) Урок 30. Волшебный цветик­семицветик. Музыкальные инструменты (орган). И все это Бах! Интонация – источник элементов музыкальной речи. Музыкальная речь как способ общения между людьми, ее эмоциональное воздействие на 11 слушателей.   Музыкальные   инструменты   (орган). Композитор   –   исполнитель   –   слушатель.   Знакомство   учащихся   с произведениями великого немецкого композитора И.­С.Баха. Урок 31. Все в движении. Попутная песня. Выразительность и изобразительность в музыке. Музыкальная речь как сочинения композиторов, передача информации, выраженной в звуках. Основные средства музыкальной выразительности (мелодия, темп). Урок 32. Музыка учит людей понимать друг друга. «Два лада» (легенда). Песня, танец, марш. Основные средства музыкальной выразительности (мелодия, ритм, темп, лад). Композитор – исполнитель – слушатель. Музыкальная речь как способ общения между людьми, ее эмоциональное воздействие на слушателей. Урок 33. Природа и музыка. «Печаль моя светла».    Многозначность музыкальной речи, выразительность и смысл. Основные средства музыкальной выразительности (мелодия, лад). Музыкальная речь как сочинения композиторов, передача информации, выраженной в звуках. Урок   34. Первый   (международный   конкурс   П.И.Чайковского).   Мир   композитора   (П.Чайковский,   С.Прокофьев). Обобщающий   урок 4 четверти. Заключительный   урок – концерт. Общие представления о музыкальной жизни страны. Конкурсы и фестивали музыкантов. Интонационное богатство мира. Своеобразие (стиль) музыкальной речи композиторов (С.Прокофьева, П.Чайковского). Обобщение музыкальных впечатлений второклассников за 4 четверть и год. Составление афиши и программы концерта. Исполнение  выученных и полюбившихся  песен  всего учебного  года. III. Тематическое планирование № раздела Тема раздела Кол­ во часов Кол­во лабораторных и Кол­во контрольных работ 12 Содержание раздела Планируемый результат 1. Россия­ Родина моя. 5 практических работ Тест­1 Контрольная работа ­1 2. День, полный событий. 4 Тест­1 Самостоятельна я работа­1 13     Истоки возникновения музыки.   Рождение   музыки как естественное проявление человеческого   состояния. Звучание окружающей жизни, природы,   настроений,   чувств и   характера   человека. Обобщенное   представление об   основных   образно­ эмоциональных сферах музыки   и   многообразии музыкальных   жанров   и стилей. Песня, танец, марш и их разновидности. Песенность,   танцевальность, маршевость.   Опера,   балет, симфония,   концерт,   сюита, кантата, мюзикл. Интонационно­образная природа музыкального искусства. Выразительность и изобразительность   в   музыке. Интонация   как   озвучанное состояние, выражение эмоций     задачу   в Регулятивные: Преобразовывать практическую   познавательную  Познавательные: Ставить   и   формулировать проблему;  ориентироваться в информационном   материале учебника и тетради Коммуникативные: монологичное Строить высказывание,   учитывая настроение   других  людей,  их эмоции от восприятия музыки   Регулятивные:   формулировать и удерживать учебную задачу Познавательные: Ориентироваться разнообразии   в способов мыслей и человека. Интонации   музыкальные   и речевые.   и различие. Интонация­ источник музыкальной речи   Сходство   3. 4 «О   России петь   –   что стремиться   в храм». Тест­1 Проект­1 Контрольная работа­1 Интонационное     богатство музыкального   мира.   Общее представление о музыкальной жизни   страны.   Различные виды   музыки6   вокальная, инструментальная,   сольная,   Музыкальные хоровая. инструменты.   Оркестр: симфонический,   духовой, народных инструментов. 14         позиции   задач; решения   ориентироваться в информационном   матери­але учебника с. 20­23;   выполнить творческое задание в рабочей тетради на с.12­13 Коммуникативные: Координировать   и   принимать различные во взаимодействии Регулятивные:               Волевая саморегуляция как способность   к   волевому усилию   Познавательные: Осуществлять   для   решения учебных   задач   операции анализа,   синтеза,   сравнения, классификации, устанавливать причинно­ следственные   связи,   делать обобщения, выводы;   ориентироваться в   информационном   материале учебника     выполнить творческое задание в тетради по музыке Коммуникативные Потребность   в   общении   с учителем Умение слушать и вступать в диалог.   музыки­ Развитие сопоставление   и столкновение   чувств   и мыслей человека, музыкальных интонаций, тем, художественных образов.   4. «Гори,   гори ясно,   чтобы не погасло!» 4 Тест­1 15   Регулятивные: Преобразовывать познавательную   задачу   в практическую Познавательные :ориентироваться разнообразии   решения задач Коммуникативные:   адекватно собственное оценивать поведение; воспринимать музыкальное   произведение   и мнение   других   людей   о музыке. в способов 5. В музыкальном театре. 6 Тест­1 Контрольная работа ­1 6. В концертном зале. 6 Проект­1 16 Музыкальная речь как способ общения   между   людьми,   ее эмоциональное   воздействие. Композитор­исполнитель­   Особенности слушатель. музыкальной в сочинениях   композиторов,   е выразительный смысл. речи     Историческое   прошлое   в музыкальных образах. Народная и профессиональная   музыка. Сочинения   отечественных         задачи   в способов Регулятивные:   ставить   новые учебные в   сотрудничестве с учителем Познавательные: ориентироваться разнообразии решения задач Коммуникативные: обращаться   за   помощью,   формулировать свои принимать затруднения; участие в групповом музицировании. Регулятивные:  Моделировать, выделять, обобщенно группы фиксировать существенных признаков объектов   с   целью   решения композиторов   о   родине. Духовная   в творчестве композиторов.   музыка 7. 5 «Чтоб музыкантом быть,   надобно уменье…» так Диагностическая работа Обобщенное   представление об   основных   образно­ эмоциональных сферах музыки   и   многообразии музыкальных   жанров   и стилей.   17 конкретных задач Познавательные:    выделять и формулировать познавательную цель. Коммуникативные:   задавать вопросы, формулировать свои затруднения. Регулятивные:   Оценивание собственной   музыкально­ творческой   деятельности   и деятельности одноклассников Познавательные: формирование   устойчивого интереса   к   музыкальному искусству   и   музыкальным занятиям, позитивного эмоционального   отклика   на слушаемую   и   исполняемую   на   участие   в музыку, разнообразных видах музыкально­творческой деятельности Коммуникативные: расширение словарного запаса в   процессе   размышлений   о музыке, поиски информации о музыке   и   музыкантах, употреблений   музыкальных терминов. Тип/форма урока Виды   и   формы контроля Домашнее задание Урок­беседа УО, входной контроль Подготовить   Природа и музыка.  Урок  открытия  нового знания УО, текущий Виват,   Россия!   (кант).   Наша   слава­   русская держава. Урок  открытия  нового знания УО, текущий 18       сообщение о лирических   образах русских романсов. Подготовить сообщение об образах   защитников Отечества в музыке. Подготовить сообщение композиторе С.Прокофьеве. о Поурочное планирование Тема урока № урока Мелодия  ­ душа музыки. 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. Кантата «Александр Невский». Урок рефлексии  Урок­презентация. ФО, итоговый Опера «Иван Сусанин». Урок –беседа. текущий Утро. Портрет   в   музыке.   В   каждой   интонации спрятан человек. . Урок рефлексии  Урок­беседа. Урок рефлексии  Урок­беседа групповая текущий устный опрос текущий устный опрос «В   детской».   Игры   и   игрушки.   На   прогулке. Вечер. Урок рефлексии текущий устный опрос Обобщающий урок. Радуйся Мария! Богородице Дево, радуйся! Урок   развивающего контроля Урок  открытия  нового текущий тематический тест 19       о Подготовить сообщение о композиторе   М.И. Глинка. Подготовить сообщение композиторах П.Чайковском, Э.Григе. Повторить изученный материал Подготовить сообщение о детских   образах музыки С.Прокофьева Подготовить сообщение о детских   образах   в музыке М. Мусоргского и П.И. Чайковского. Повторить изученные песни Подготовить 11. 12. 13. 14. Древнейшая   песнь   материнства.   нрк.   Образ матери у ненцев.  Вербное Воскресение. Вербочки.  нрк. Ненецкие праздники. Святые   земли   Русской.   Княгиня   Ольга   и князь Владимир. . .  Настрою   гусли   на   старинный   лад… (былины). Былина о Садко и Морском царе 15. Певцы русской старины. Лель. знания Урок общеметодологической направленности Урок  открытия  нового знания Урок общеметодологической направленности Урок общеметодологической направленности устный опрос текущий устный опрос текущий устный опрос тематический устный опрос групповая текущий самостоятельная работа Урок общеметодологической направленности тематический устный опрос 20   о сообщение об образах   вечерней природы в музыке. Образ   матери   в музыке,   поэзии, живописи. Подготовить сообщение Вербном воскресенье. Образ   матери   в современном искусстве. Подготовить сообщение о музыкальном образе праздника в классической и современной музыке. Подготовить сообщение Святых Русской: Ольге,   о земли     княгине   князе 16. 17.  Звучащие картины. Прощание с Масленицей. Обобщающий урок. Урок   развивающего контроля Опера   «Руслан   и   Людмила».   Увертюра. Фарлаф. Урок  открытия  нового знания итоговый тест; индивидуальный. итоговый 18. Опера «Орфей и Эвридика». Урок­беседа. тематический устный опрос 19. 20. Опера   «Снегурочка». природы.   Волшебное   дитя  «Океан – море синее». 21. Балет «Спящая красавица». Урок общеметодологической направленности Урок общеметодологической направленности текущий устный опрос текущий устный опрос Урок общеметодологической направленности текущий устный опрос 21 Владимире. Приготовить сообщение Масленице.   о   Приготовить сообщение об образах   народных сказителей в   русских   операх (Баян   и   Садко), образе певца­ пастушка Леля. Музыка новогоднем празднике. Подготовить сообщение   о   поэме «Руслан и Людмила». Нарисовать рисунок к   сказке   «Спящая красавица». на В современных ритмах (мюзикл). Урок  открытия  нового знания текущий устный опрос Музыкальное состязание (концерт). . Урок­концерт Музыкальные   инструменты   Звучащие картины. (флейта). Урок­лекция. Музыкальные инструменты (скрипка). Урок­беседа.  Обобщающий урок 3 четверти. Сюита «Пер Гюнт». Урок   развивающего контроля Урок­викторина Урок  открытия  нового знания текущий устный опрос текущий устный опрос тематический устный опрос групповая тест текущий устный опрос 22. 23. 24. 25. 26. 27. 28. «Героическая». Призыв к мужеству. Вторая часть, финал. 29. Мир Бетховена. Урок­лекция. Тематический устный опрос текущий устный опрос Урок общеметодологической направленности 22   Нарисовать рисунок к сказке "Снегурочка". Нарисовать рисунок к   сказке   "Волк   и семеро козлят". Подготовить сообщение   о   жанре "Народная песня". Слушать произведения П.Чайковского.     Приготовить о сообщение композиторе Э.Григ. Приготовить сообщение композиторе Л.Бетховине. Приготовить сообщение   о   том, какие крупные о 30. 31. 32. 33. Чудо музыка. Острый ритм – джаза. Урок  открытия  нового знания Тематический устный опрос Мир Прокофьева. Урок­ беседа текущий устный опрос Певцы родной природы.   нрк. Образ природы в творчестве ямальских композиторов. Урок общеметодологической направленности Тематический устный опрос Прославим радость на земле. Радость к солнцу нас зовет. Урок­ беседа. текущий устный опрос 34. Обобщающий урок. Комплексная работа Урок   развивающего контроля итоговый  контроль 23     произведения написал Бетховен. Подготовить сообщение, такое джаз. Приготовить сообщение композиторах Г.Свиридове С.Прокофьеве. Приготовить сообщение композиторах: Э.Григ, П.Чайковский, В.Моцарт. Подготовить сообщение композиторе Л.Бетховен. о и о о что

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по музыке для 3 класса

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  по музыке  для 3 класса

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по музыке для 3 класса

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  по музыке  для 3 класса

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по музыке для 3 класса

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  по музыке  для 3 класса

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по музыке для 3 класса

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  по музыке  для 3 класса

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по музыке для 3 класса

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  по музыке  для 3 класса

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по музыке для 3 класса

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  по музыке  для 3 класса

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по музыке для 3 класса

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  по музыке  для 3 класса

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по музыке для 3 класса

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  по музыке  для 3 класса

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по музыке для 3 класса

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  по музыке  для 3 класса

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по музыке для 3 класса

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  по музыке  для 3 класса

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по музыке для 3 класса

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  по музыке  для 3 класса

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по музыке для 3 класса

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  по музыке  для 3 класса

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по музыке для 3 класса

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  по музыке  для 3 класса

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по музыке для 3 класса

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  по музыке  для 3 класса

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по музыке для 3 класса

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  по музыке  для 3 класса

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по музыке для 3 класса

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  по музыке  для 3 класса

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по музыке для 3 класса

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  по музыке  для 3 класса

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по музыке для 3 класса

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  по музыке  для 3 класса

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по музыке для 3 класса

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  по музыке  для 3 класса

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по музыке для 3 класса

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  по музыке  для 3 класса

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по музыке для 3 класса

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  по музыке  для 3 класса

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по музыке для 3 класса

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  по музыке  для 3 класса

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по музыке для 3 класса

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  по музыке  для 3 класса
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.11.2018