Рабочая программа ПО МУЗЫКЕ ДЛЯ 5 КЛАССА (адаптированная программа вариант 1)
Оценка 4.7
Образовательные программы
doc
музыка
5 кл
09.03.2018
Цель ― приобщение к музыкальной культуре обучающегося с умственной отсталостью (интеллектуальным нарушением) как к неотъемлемой части духовной культуры.Коррекционная направленность учебного предмета «Музыка» обеспечивается композиционностъю, игровой направленностью, эмоциональной дополнительностью используемых методов. Музыкально-образовательный процесс основан на принципе индивидуализации и дифференциации процесса музыкального воспитания, взаимосвязи обучения и воспитания, оптимистической перспективы, комплексности обучения, доступности, систематичности и последовательности, наглядности.Рабочая программа ПО МУЗЫКЕ ДЛЯ 5 КЛАССА (адаптированная программа вариант 1) СОСТАВИЛ УЧИТЕЛЬ ДЬЯКОВА Н.Г.
адаптированная программа 1 ВИД МУЗЫКА 5 класс.doc
Муниципальное общеобразовательное учреждение –
средняя общеобразовательная школа с.Дьяковка
Краснокутского района Саратовской области.
Рассмотрено.
Руководитель ШМО
______( )
« 26___»___08__2017г
Согласовано.
Замдиректора по УВР
_______( )
«_26__» 08 2017г
УТВЕРЖДАЮ.
Директор школы
___________ (О.В.Мечикова)
Приказ №___________
«28» августа 2017г
Рабочая программа
ПО МУЗЫКЕ
ДЛЯ обучающегося 5 КЛАССА
(адаптированная программа вариант 1)
СОСТАВИЛ УЧИТЕЛЬ
ДЬЯКОВА Н.Г. Рассмотрено на заседании
педагогического совета
протокол № 4 от «28» 08. 2017 г.
Программа создана на основе ФГОС обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1)
адаптированной общеобразовательной программы основного общего образования, АООП ООО (вариант 1)
Пояснительная записка
Цель реализации АООП образования обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) — создание условий
для максимального удовлетворения особых образовательных потребностей обучающихся, обеспечивающих усвоение ими социального и культурного
опыта.
формирование жизненных компетенций;
Достижение поставленной цели при разработке и реализации Организацией АООП предусматривает решение следующих основных задач:
―
овладение обучающимися с легкой умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) учебной деятельностью, обеспечивающей формирование общей культуры, обеспечивающей разностороннее развитие их личности (нравственноэстетическое, социальноличностное,
интеллектуальное, физическое), в соответствии с принятыми в семье и обществе духовнонравственными и социокультурными ценностями;
достижение планируемых результатов освоения АООП образования
обучающимися с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными
―
―
―
нарушениями) с учетом их особых образовательных потребностей, а также индивидуальных особенностей и возможностей;
выявление и развитие возможностей и способностей обучающихся с
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), через
организацию их общественно полезной деятельности, проведения спортивно–оздоровительной работы, организацию художественного творчества и др. с
использованием системы клубов, секций, студий и кружков (включая организационные формы на основе сетевого взаимодействия), проведении
спортивных, творческих и др. соревнований;
участие педагогических работников, обучающихся, их родителей (законных представителей) и общественности в проектировании и развитии
―
внутришкольной социальной среды.
―
Цель
духовной культуры.
приобщение к музыкальной культуре обучающегося с умственной отсталостью (интеллектуальным нарушением) как к неотъемлемой части
Задачи учебного предмета «Музыка»:
― накопление первоначальных впечатлений от музыкального искусства и получение доступного опыта (овладение элементарными музыкальными
знаниями, слушательскими и доступными исполнительскими умениями).
― приобщение к культурной среде, дающей обучающемуся впечатления от музыкального искусства, формирование стремления и привычки к слушанию
музыки, посещению концертов, самостоятельной музыкальной деятельности и др.
― развитие способности получать удовольствие от музыкальных произведений, выделение собственных предпочтений в восприятии музыки,
приобретение опыта самостоятельной музыкально деятельности.
― формирование простейших эстетических ориентиров и их использование в организации обыденной жизни и праздника.
― развитие восприятия, в том числе восприятия музыки, мыслительных процессов, певческого голоса, творческих способностей обучающихся.
Общая характеристика учебного предмета
Коррекционная направленность учебного предмета «Музыка» обеспечивается композиционностъю, игровой направленностью, эмоциональной
дополнительностью используемых методов. Музыкальнообразовательный процесс основан на принципе индивидуализации и дифференциации процесса
музыкального воспитания, взаимосвязи обучения и воспитания, оптимистической перспективы, комплексности обучения, доступности, систематичности
и последовательности, наглядности.
Место учебного предмета в учебном плане
Образовательная область предмета – «Искусство».
Согласно учебному плану МОУСОШ с.Дьяковка на изучение музыки в 5 классе отводится 1 ч в неделю, итого 34 ч за учебный год. Время урока
– 40 минут.
Планируемые результаты освоения обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1) . Результаты освоения с обучающимися с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) АООП оцениваются как итоговые на
момент завершения образования.
Освоение обучающимися АООП, которая создана на основе ФГОС, предполагает достижение ими двух видов результатов: личностных и
предметных.
В структуре планируемых результатов ведущее место принадлежит личностным результатам, поскольку именно они обеспечивают овладение
введения обучающихся с
комплексом социальных (жизненных) компетенций, необходимых для достижения основной цели современного образования
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в культуру, овладение ими социокультурным опытом.
―
Личностные результаты освоения АООП образования включают индивидуальноличностные качества и социальные (жизненные) компетенции
обучающегося, социально значимые ценностные установки.
К личностным результатам освоения АООП относятся:
1) осознание себя как гражданина России; формирование чувства гордости за свою Родину;
2) воспитание уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
3) сформированность адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении;
4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
5) овладение социальнобытовыми навыками, используемыми в повседневной жизни;
6) владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия;
7) способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;
8) принятие и освоение социальной роли обучающегося, проявление социально значимых мотивов учебной деятельности;
9) сформированность навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
10) воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств;
11) развитие этических чувств, проявление доброжелательности, эмоциональнонравственной отзывчивости и взаимопомощи, проявление
сопереживания к чувствам других людей;
12) сформированность установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному
отношению к материальным и духовным ценностям;
13) проявление готовности к самостоятельной жизни.
Предметные результаты освоения АООП образования включают освоенные обучающимися знания и умения, специфичные для каждой
предметной области, готовность их применения. Предметные результаты обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями) не являются основным критерием при принятии решения о переводе обучающегося в следующий класс, но рассматриваются как одна из
составляющих при оценке итоговых достижений.
Предметные результаты Минимальный уровень:
определение характера и содержания знакомых музыкальных произведений, предусмотренных Программой;
представления о некоторых музыкальных инструментах и их звучании (труба, баян, гитара и др.);
пение с инструментальным сопровождением и без него (с помощью педагога);
выразительное, слаженное и достаточно эмоциональное исполнение выученных песен с простейшими элементами динамических оттенков;
правильное формирование при пении гласных звуков и отчетливое произнесение согласных звуков в конце и в середине слов;
различение вступления, запева, припева, проигрыша, окончания песни;
различение песни, танца, марша;
передача ритмического рисунка попевок (хлопками, на металлофоне, голосом);
определение разнообразных по содержанию и характеру музыкальных произведений (веселые, грустные и спокойные);
владение элементарными представлениями о нотной грамоте.
Достаточный уровень:
самостоятельное исполнение разученных детских песен; знание динамических оттенков (фортегромко, пианотихо);
представления о народных музыкальных инструментах и их звучании (домра, мандолина, баян, гусли, свирель, гармонь, трещотка и др.);
представления об особенностях мелодического голосоведения (плавно, отрывисто, скачкообразно);
пение хором с выполнением требований художественного исполнения;
ясное и четкое произнесение слов в песнях подвижного характера;
исполнение выученных песен без музыкального сопровождения, самостоятельно;
различение разнообразных по характеру и звучанию песен, маршей, танцев;
владение элементами музыкальной грамоты, как средства осознания музыкальной речи.
Содержание программы
В содержание программы входит овладение обучающимся с умственной отсталостью (интеллектуальным нарушением) в доступной для него форме и
объеме следующими видами музыкальной деятельности: восприятие музыки, хоровое пение, элементы музыкальной грамоты. Содержание программного
материала уроков состоит из элементарного теоретического материала, доступных видов музыкальной деятельности, музыкальных произведений для
слушания и исполнения, вокальных упражнений.
Восприятие музыки
Репертуар для слушания: произведения отечественной музыкальной культуры; музыка народная и композиторская; детская, классическая,
современная.
Примерная тематика произведений: о природе, труде, профессиях, общественных явлениях, детстве, школьной жизни и т.д.
Жанровое разнообразие: праздничная, маршевая, колыбельная песни и пр.
Слушание музыки: ― овладение умением спокойно слушать музыку, адекватно реагировать на художественные образы, воплощенные в музыкальных произведениях;
развитие элементарных представлений о многообразии внутреннего содержания прослушиваемых произведений;
― развитие эмоциональной отзывчивости и эмоционального реагирования на произведения различных музыкальных жанров и разных по своему
характеру;
― развитие умения передавать словами внутреннее содержание музыкального произведения;
― развитие умения определять разнообразные по форме и характеру музыкальные произведения (марш, танец, песня; весела, грустная, спокойная
мелодия);
― развитие умения самостоятельно узнавать и называть песни по вступлению; развитие умения различать мелодию и сопровождение в песне и в
инструментальном произведении;
― развитие умения различать части песни (запев, припев, проигрыш, окончание);
― ознакомление с пением соло и хором; формирование представлений о различных музыкальных коллективах (ансамбль, оркестр);
― знакомство с музыкальными инструментами и их звучанием (фортепиано, барабан, скрипка и др.)
Хоровое пение.
Песенный репертуар: произведения отечественной музыкальной культуры; музыка народная и композиторская; детская, классическая, современная.
Используемый песенный материал должен быть доступным по смыслу, отражать знакомые образы, события и явления, иметь простой ритмический
рисунок мелодии, короткие музыкальные фразы, соответствовать требованиям организации щадящего режима по отношению к детскому голосу
Примерная тематика произведений: о природе, труде, профессиях, общественных явлениях, детстве, школьной жизни и т.д.
Жанровое разнообразие: игровые песни, песниприбаутки, трудовые песни, колыбельные песни и пр.
Навык пения:
― обучение певческой установке: непринужденное, но подтянутое положение корпуса с расправленными спиной и плечами, прямое свободное
положение головы, устойчивая опора на обе ноги, свободные руки;
― работа над певческим дыханием: развитие умения бесшумного глубокого, одновременного вдоха, соответствующего характеру и темпу песни;
формирование умения брать дыхание перед началом музыкальной фразы; отработка навыков экономного выдоха, удерживания дыхания на более
длинных фразах; развитие умения быстрой, спокойной смены дыхания
при исполнении песен, не имеющих пауз между фразами; развитие умения распределять дыхание при исполнении напевных песен с различными
динамическими оттенками (при усилении и ослаблении дыхания);
― пение коротких попевок на одном дыхании;
― формирование устойчивого навыка естественного, ненапряженного звучания; развитие умения правильно формировать гласные и отчетливо
произносить согласные звуки, интонационно выделять гласные звуки в зависимости от смысла текста песни; развитие умения правильно формировать
гласные при пении двух звуков на один слог; развитие умения отчетливого произнесения текста в темпе исполняемого произведения;
― развитие умения мягкого, напевного, легкого пения (работа над кантиленой способностью певческого голоса к напевному исполнению мелодии);
― активизация внимания к единой правильной интонации; развитие точного интонирования мотива выученных песен в составе группы и индивидуально; ― развитие умения четко выдерживать ритмический рисунок произведения без сопровождения учителя и инструмента (а капелла); работа над чистотой
интонирования и выравнивание звучания на всем диапазоне;
― развитие слухового внимания и чувства ритма в ходе специальных ритмических упражнений; развитие умения воспроизводить куплет хорошо
знакомой песни путем беззвучной артикуляции в сопровождении инструмента;
― дифференцирование звуков по высоте и направлению движения мелодии (звуки высокие, средние, низкие; восходящее, нисходящее движение
мелодии, на одной высоте); развитие умения показа рукой направления мелодии (сверху вниз или снизу вверх); развитие умения определять сильную
долю на слух;
― развитие понимания содержания песни на основе характера ее мелодии (веселого, грустного, спокойного) и текста; выразительно
эмоциональное исполнение выученных песен с простейшими элементами динамических оттенков;
― формирование понимания дирижерских жестов (внимание, вдох, начало и окончание пения);
― развитие умения слышать вступление и правильно начинать пение вместе с педагогом и без него, прислушиваться к пению одноклассников; развитие
пения в унисон; развитие устойчивости унисона; обучение пению выученных песен ритмично, выразительно с сохранением строя и ансамбля;
― развитие умения использовать разнообразные музыкальные средства (темп, динамические оттенки) для работы над выразительностью исполнения
песен;
― пение спокойное, умеренное по темпу, ненапряженное и плавное в пределах mezzo piano (умеренно тихо) и mezzo forte (умеренно громко);
― укрепление и постепенное расширение певческого диапазона
― получение эстетического наслаждения от собственного пения.
Элементы музыкальной грамоты
Содержание:
― ознакомление с высотой звука (высокие, средние, низкие);
― ознакомление с динамическими особенностями музыки (громкая
― развитие умения различать звук по длительности (долгие, короткие):
― элементарные сведения о нотной записи (нотный стан, скрипичный ключ, добавочная линейка, графическое изображение нот, порядок нот в гамме до
мажор).
― forte, тихая
― piano);
Учебно тематический план.
содержание
Колво час.
Музыка рассказывает обо всем
Древний союз
Музыка и литература
Музыка и изобразительное искусство
Музыка в произведениях изобразительного искусства
итого
1
3
18
9
3
34
№
1
2
3
4
5 №
уро
ка
Тема
1 Музыка рассказывает обо всём
2
3
4
Истоки
Искусство открывает мир
Искусства различны, тема едина
Ко
л
во
час
ов
1
1
1
1
Календарно тематическое планирование
Характеристика видов деятельности
Дата
план
факт
1.Различать характерные виды искусства.
2.Находить ассоциативные связи
между художественными образами музыки и другими образами искусства.
3.Использовать песенные произведения в соответствии с их интонационно – образным содержанием.
1.Воспринимать и выявлять внешние связи между звуками природы и звуками музыки.
2. Понимать единство истоков различных видов искусства.
3.Проявлять эмоциональную отзывчивость к музыкальным произведениям при их восприятии и исполнении.
1.Анализировать и обобщать многообразие связей музыки, литературы и изобразительного искусства по
критериям, заданным в учебнике.
3.Исполнять музыку, передавая её общий художественный смысл.
1. Выявлять связи между музыкой. Находить ассоциативные связи между образами музыки, литературы и
изобразительного искусства по заданным в учебнике критериям. 5
6
Два великих начала искусства
«Стань музыкою слово!»
7 Музыка «дружит» не только с
поэзией
8
9
Песня – верный спутник
человека
Заключительный урок. Песни
оренбургских композиторов
10 Мир русской песни
11 Песни народов мира
12
Романса трепетные звуки
1
1
1
1
1
1
1
1
2. Выявлять связи между музыкой, литературой и изобразительным искусством на уровне темы.
3.Использовать образовательные ресурсы сети Интернет для поиска произведений музыкального,
поэтического, изобразительного искусств к изучаемой теме.
1.Воспринимать и выявлять внутренние связи между музыкой и литературой.
2. Исследовать значение литературы для воплощения музыкальных образов.
3. рассуждать об общности и различии выразительных средств музыки и литературы.
1.Воспринимать и выявлять внутренние связи между музыкой и литературой.
2. Исследовать значение литературы для воплощения музыкальных образов.
3. Рассуждать об общности и различии организации речи в произведениях литературы и музыки.
1.Исследовать значение литературы для воплощения музыкальных образов. 2.Анализировать и обобщать
многообразие связей музыки и литературы.
1.Осознавать и рассказывать о влиянии музыки на человека (на примере песенного жанра).
2.Выявльть возможности эмоционального воздействия музыки на человека.
3.Сотрудничать со сверстниками в процессе коллективного обсуждения вопросов учебника (учитывать
мнения товарищей)
Многообразие музыкальных жанров, тем. Музыка как вид искусства, её возникновение и взаимосвязь с
литературой.
1.Изучать специфические черты русской народной музыки и исполнять её отдельные образцы.
2.Осознавать интонационно – образные, жанровые и стилевые основы музыки(в рамках изученного на уроке
материала).
3.Интерпретировать вокальную музыку в коллективной музыкально – творческой деятельности.
4.Рассказывать о народной музыке своего региона (края, республики и т.д.)
1.Анализировать и обобщать характерные признаки музыкального фольклора отдельных стран мира.
2.Сравнивать и определять музыкальные произведения разных жанров и стилей.
3.Находить ассоциативные связи между художественными образами
музыки и другими видами искусства.
4.Использовать образовательные ресурсы сети интернет для поиска музыкальных произведений к изучаемой
теме.
1.Сравнивать музыкальные произведения разных жанров и стилей.
2Находить ассоциативные связи между художественными образами литературы и музыки.
3.Раскрывать особенности музыкального воплощения поэтических текстов. 13
Мир человеческих чувств
14 Народная хоровая музыка.
Хоровая музыка в храме
15 Что может изображать хоровая
музыка
16
17
Заключительный урок
Самый значительный жанр
вокальной музыки
18 Из чего состоит опера
19
Единство музыки и танца
20
Русские сезоны в Париже
21 Музыкальность слова
1
1
1
1
1
1
1
1
1
Самостоятельно подбирать сходные произведения литературы (поэзии) к изучаемой музыке.
1.Изучать специфические черты русской народной музыки.
2.Эмоционально воспринимать духовную музыку русских композиторов.
3.Осознавать и рассказывать о влиянии музыки на человека.
1.Находить ассоциативные связи между художественными образами литературы и музыки.
2.Наблюдать за развитием и сопоставлением образов на основе сходства и различия интонаций, музыкальных
тем.
Концертная деятельность.
1.Исследовать значение литературы и изобразительного искусства для воплощения музыкальных образов (с
учетом критериев, представленных в учебнике).
2.Анализировать и обобщать многообразие связей музыки, литературы и изобразительного искусства ((с
учетом критериев, представленных в учебнике).
3.Творчески интерпретировать содержание музыкальных произведений в пении.
4.Сотрудничать со сверстниками в процессе исполнения высокохудожественных произведений или их
фрагментов.
1.Анализировать многообразие связей музыки, литературы и изобразительного искусства (с учетом
критериев, представленных в учебнике).
2.Наблюдать за развитием одного ил нескольких образов в музыке.
3.Рассуждать о яркости и контрастности образов в музыке.
4. Творчески интерпретировать содержание музыкальных произведений в изобразительной деятельности.
1.Анализировать многообразие связей музыки, литературы и изобразительного искусства (с учетом
критериев, представленных в учебнике).
2.Выявлять круг музыкальных образов в различных музыкальных произведениях.
3.Воспринимать и сравнивать музыкальный язык в произведениях разного смыслового и эмоционального
содержания.
4. Творчески интерпретировать содержание музыкальных произведений в пении, музыкально – ритмическом
движении.
1.Исследовать значение изобразительного искусства для воплощения музыкальных образов.
2. Находить ассоциативные связи между художественными образами музыки и другими видами искусства.
3.Воспринимать разные по смыслу музыкальные интонации (при прослушивании музыкальных произведений,
в исполнении).
4.Ипмровизировать, передавая в общих чертах характерные интонации заданного музыкального образа
(танцевальная импровизация).
5.Творчески интерпретировать содержание музыкальных произведений в изобразительной деятельности.
1.Находить ассоциативные связи между художественными образами литературы и музыки.
2.Исследовать значение музыки для воплощения литературных образов.
3.Анализировать и обобщать многообразие связей музыки и литературы. 22 Музыкальные сюжеты
в литературе
23 Живописность искусства
24
«Музыка – сестра живописи»
25 Может ли музыка выразить
характер человека?
26 Образы природы в творчестве
музыкантов
27
«Музыкальные краски» в
произведениях композиторов
– импрессионистов
28 Промежуточная аттестация.
Тестирование по теме
«Музыкальные краски» в
произведениях композиторов
– импрессионистов
29
Волшебная сказочность
музыкальных сказок
1
1
1
1
1
1
1
1
1.Исследовать значение музыки для воплощения литературных образов и наоборот.
2. Находить ассоциативные связи между художественными образами музыки и литературы .
3. Анализировать и обобщать многообразие связей музыки и литературы.
4. Анализировать примеры преобразующего воздействия музыки на человека
1.Исследовать значение изобразительного искусства для воплощения музыкальных образов.
2. Находить ассоциативные связи между художественными образами музыки и другими видами искусства.
3. Анализировать многообразие связей музыки, литературы и изобразительного искусства.
4.Понимать характерные особенности музыкального языка и передавать их в исполнении.
1.Анализировать многообразие связей музыки и изобразительного искусства.
2.Воспринимать и выявлять внутренние связи между музыкой и изобразительным искусством.
3.Рассуждать об общности и различии «планов содержания и выражения» (с учетом критериев,
представленных в учебнике).
4.Понимать специфику деятельности композитора и художника на основе соотнесения средств
художественной выразительности музыки и живописи (с учетом критериев, представленных в учебнике и
Дневнике музыкальных наблюдений).
1.Анализировать многообразие связей музыки и изобразительного искусства.
2.Находить ассоциативные связи между художественными образами музыки и другими видами искусства.
3.Различать характерные признаки видов искусства (с учетом критериев, представленных в учебнике).
4.Воспринимать и сравнивать разнообразные по смыслу музыкальные интонации в процессе слушания
музыки.
1.Анализировать многообразие связей музыки и изобразительного искусства.
2.Рассуждать об общности и различии выразительных средств музыки и изобразительного искусства.
3.Самостоятельно подбирать сходные поэтические и живописные произведения к изучаемой теме.
4.Использовать образовательные ресурсы Интернет для поиска художественных произведений к изучаемой
теме.
5.Импровизировать, передавая характерные интонации заданного музыкального образа
(вокально – танцевальная импровизация).
1.Понимать характерные черты музыкального импрессионизма (с учетом критериев, представленных в
учебнике) и называть его основных представителей.
2.Исследовать значение изобразительного искусства для воплощения музыкальных образов.
3. Находить ассоциативные связи между художественными образами музыки и изобразительного искусства.
4.Воспринимать внутренние связи между музыкой и изобразительным искусством.
1.Исследовать значение литературы и изобразительного искусства для воплощения музыкальных образов.
2. Находить ассоциативные связи между художественными образами музыки и другими видами искусства.
3. Рассуждать об общности и различии выразительных средств музыки, литературы, изобразительного
искусства.
4.Понимать специфику деятельности композитора, поэта и художника на основе взаимодополнения средств
выразительности.
5.Расскрыватьособенности музыкального воплощения поэтических текстов.
1. Анализировать многообразие связей музыки и изобразительного искусства.
2. Находить ассоциативные связи между художественными образами музыки и другими видами искусства. 30
Сказочные герои в музыке
31
Тема богатырей в музыке
32 Что такое музыкальность в
живописи
33
«Хорошая живопись – это
музыка, это мелодия»
34 Подводим итоги
1
1
1
1
1
3.Воспринимать музыкальное произведение с точки зрения единства содержания и выражения.
4. Понимать стилевые черты русской классической музыкальной школы (с учетом критериев,
представленных в учебнике).
1.Анализировать многообразие связей музыки, литературы и изобразительного искусства.
2. Рассуждать о яркости и контрастности образов в музыке.
3.Ориентироваться в специфике выразительных средств музыки (с учетом критериев, представленных в
учебнике).
1.Понимать значение народного творчества в сохранении и развитии общей культуры народа.
2. Находить ассоциативные связи между художественными образами музыки и другими видами искусства.
3.Творчески интерпретировать
Содержание музыкальных произведений в пении, изобразительной деятельности.
1.Воспринимать и выявлять внешние и внутренние связи между музыкой и изобразительным искусством.
2.Анализировать и обобщать многообразие связей между музыкой и изобразительным искусством.
3.Устанавливать ассоциативные связи между художественными образами музыки и искусства.
4.Самостоятельно подбирать сходные произведения изобразительного искусства к изучаемой теме.
1.Воспринимать и выявлять внешние и внутренние связи между музыкой и изобразительным искусством.
2. Исследовать значение изобразительного искусства для воплощения музыкальных образов.
3. Анализировать и обобщать многообразие связей между музыкой и изобразительным искусством.
4. Находить ассоциативные связи между художественными образами музыки и другими видами искусства.
1.Различать характерные признаки видов искусства (с учетом критериев, представленных в учебнике).
2. Понимать специфику деятельности композитора, поэта и художника (с учетом критериев,
представленных в учебнике).
3.Приводить примеры преобразующего влияния музыки (в рамках главной темы года).
Владеть специальными музыкальными терминами в пределах изучаемого курса. Материально техническое обеспечение.
Перечень компонентов учебнометодического комплекса, обеспечивающего реализацию
рабочей программы:
Примерные программы по учебным предметам. Изобразительное искусство. 57 классы.
Музыка, 57 классы. Искусство, 89 классы: проект 2е изд. М.: Просвещение, 2011.176 с.
(Стандарты второго поколения).
Авторской программа «Музыка. 59 классы.» В.В. Алеева, Т.И. Науменко, Т.Н. Кичак
Науменко Т.И., Алеев В.В., Кичак Т.Н. Искусство. Музыка. 59 классы. Рабочая программа
для общеобразовательных учреждений.
Базовый учебник: Науменко Т.И., Алеев В.В. Искусство. Музыка. Учебник. Москва.
Дрофа 2014г
Дополнительная литература для учителя
Науменко Т.И., Алеев В.В., Кичак Т.Н. Искусство.Музыка. 59 классы. Методическое
пособие
Науменко Т.И., Алеев В.В. Искусство.Музыка. Аудиоприложение.
Дополнительная литература для учащегося
Науменко Т.И., Алеев В.В., Кичак Т.Н. Искусство.Музыка. Рабочая тетрадь «Дневник
музыкальных наблюдений».
Интернетресурсы
:// www
. orenedu
. ru /
://минобрнауки.рф/
1.Википедия. Свободная энциклопедия (Электронный ресурс). – Режим доступа: http: //ru.
Wikipedia org/wiki.
2. Классическая музыка (Электронный ресурс). – Режим доступа: http//classic. Chubrik. Ru
3.Музыкальный энциклопедический словарь (Электронный ресурс). – Режим доступа:
http//www.musicdic.ru
4. Музыкальный словарь (Электронный ресурс). – Режим доступа:
http//dic.akademik.ru/contents.NSF/dis.music
5.http
6.http://www.orenburggov.ru/
7.http
8.http://orenrc.ru/
9.http://fcior.edu.ru/
10.http
:// school
11.http://www
12.http://www.1september.ru
13.http://www. zavuch.info
14.http://www
15.www
16.http
4 you
17.http://www.nauka21.ru
18.http://www
. wikipedia
19.KID.OLIMP.RU
20.PED.OLIMP.RU
. minobr
. org
. future
collection
. edu
. ru
. edu
. ru /
. pedsovet
:// www
. ru
, ru
. org
/ Технические средства обучения Проектор , экран, компьютер
Рабочая программа ПО МУЗЫКЕ ДЛЯ 5 КЛАССА (адаптированная программа вариант 1)
Рабочая программа ПО МУЗЫКЕ ДЛЯ 5 КЛАССА (адаптированная программа вариант 1)
Рабочая программа ПО МУЗЫКЕ ДЛЯ 5 КЛАССА (адаптированная программа вариант 1)
Рабочая программа ПО МУЗЫКЕ ДЛЯ 5 КЛАССА (адаптированная программа вариант 1)
Рабочая программа ПО МУЗЫКЕ ДЛЯ 5 КЛАССА (адаптированная программа вариант 1)
Рабочая программа ПО МУЗЫКЕ ДЛЯ 5 КЛАССА (адаптированная программа вариант 1)
Рабочая программа ПО МУЗЫКЕ ДЛЯ 5 КЛАССА (адаптированная программа вариант 1)
Рабочая программа ПО МУЗЫКЕ ДЛЯ 5 КЛАССА (адаптированная программа вариант 1)
Рабочая программа ПО МУЗЫКЕ ДЛЯ 5 КЛАССА (адаптированная программа вариант 1)
Рабочая программа ПО МУЗЫКЕ ДЛЯ 5 КЛАССА (адаптированная программа вариант 1)
Рабочая программа ПО МУЗЫКЕ ДЛЯ 5 КЛАССА (адаптированная программа вариант 1)
Рабочая программа ПО МУЗЫКЕ ДЛЯ 5 КЛАССА (адаптированная программа вариант 1)
Рабочая программа ПО МУЗЫКЕ ДЛЯ 5 КЛАССА (адаптированная программа вариант 1)
Рабочая программа ПО МУЗЫКЕ ДЛЯ 5 КЛАССА (адаптированная программа вариант 1)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.