Рабочая программа ПО МУЗЫКЕ ДЛЯ 5 КЛАССА (адаптированная программа вариант 1)
Оценка 4.7

Рабочая программа ПО МУЗЫКЕ ДЛЯ 5 КЛАССА (адаптированная программа вариант 1)

Оценка 4.7
Образовательные программы
doc
музыка
5 кл
09.03.2018
Рабочая программа   ПО МУЗЫКЕ  ДЛЯ 5 КЛАССА  (адаптированная программа вариант 1)
Цель ― приобщение к музыкальной культуре обучающегося с умственной отсталостью (интеллектуальным нарушением) как к неотъемлемой части духовной культуры.Коррекционная направленность учебного предмета «Музыка» обеспечивается композиционностъю, игровой направленностью, эмоциональной дополнительностью используемых методов. Музыкально-образовательный процесс основан на принципе индивидуализации и дифференциации процесса музыкального воспитания, взаимосвязи обучения и воспитания, оптимистической перспективы, комплексности обучения, доступности, систематичности и последовательности, наглядности.Рабочая программа ПО МУЗЫКЕ ДЛЯ 5 КЛАССА (адаптированная программа вариант 1) СОСТАВИЛ УЧИТЕЛЬ ДЬЯКОВА Н.Г.
адаптированная программа 1 ВИД МУЗЫКА 5 класс.doc
Муниципальное общеобразовательное учреждение – средняя общеобразовательная школа с.Дьяковка  Краснокутского района Саратовской области. Рассмотрено. Руководитель ШМО ______(                        ) « 26___»___08__2017г Согласовано. Замдиректора по УВР  _______(                       ) «_26__»    08      2017г УТВЕРЖДАЮ. Директор школы ___________ (О.В.Мечикова) Приказ  №___________  «28»  августа  2017г Рабочая программа  ПО МУЗЫКЕ  ДЛЯ обучающегося 5 КЛАССА  (адаптированная программа вариант 1)  СОСТАВИЛ УЧИТЕЛЬ ДЬЯКОВА Н.Г. Рассмотрено на заседании  педагогического совета протокол № 4  от «28»  08. 2017 г. Программа   создана   на   основе   ФГОС   обучающихся   с   легкой   умственной   отсталостью   (интеллектуальными   нарушениями)   (вариант   1) адаптированной общеобразовательной программы основного общего образования, АООП ООО (вариант 1)  Пояснительная записка Цель  реализации АООП образования обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) — создание условий для максимального удовлетворения особых образовательных потребностей обучающихся, обеспечивающих усвоение ими социального и культурного опыта. формирование жизненных компетенций; Достижение поставленной цели при разработке и реализации Организацией АООП предусматривает решение следующих основных задач: ―  овладение  обучающимися  с  легкой   умственной  отсталостью   (интеллектуальными  нарушениями)  учебной  деятельностью,  обеспечивающей формирование общей культуры, обеспечивающей разностороннее развитие их личности (нравственно­эстетическое, социально­личностное, интеллектуальное, физическое), в соответствии с принятыми в семье и обществе духовно­нравственными и социокультурными ценностями;  достижение планируемых результатов освоения АООП образования   обучающимися с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными ― ― ― нарушениями) с учетом их особых образовательных потребностей, а также индивидуальных особенностей и возможностей;   выявление   и   развитие   возможностей   и   способностей   обучающихся   с   умственной   отсталостью   (интеллектуальными   нарушениями),   через организацию их общественно полезной деятельности, проведения спортивно–оздоровительной работы, организацию художественного творчества и др. с использованием   системы   клубов,   секций,   студий   и   кружков  (включая   организационные   формы   на   основе   сетевого   взаимодействия),   проведении спортивных, творческих и др. соревнований;  участие педагогических работников, обучающихся, их родителей (законных представителей) и общественности в проектировании и развитии ― внутришкольной социальной среды. ― Цель  духовной культуры.  приобщение к музыкальной культуре обучающегося с умственной отсталостью (интеллектуальным нарушением) как к неотъемлемой части  Задачи учебного предмета «Музыка»:  ― накопление первоначальных впечатлений от музыкального искусства и получение доступного опыта (овладение элементарными музыкальными  знаниями, слушательскими и доступными исполнительскими умениями).  ― приобщение к культурной среде, дающей обучающемуся впечатления от музыкального искусства, формирование стремления и привычки к слушанию  музыки, посещению концертов, самостоятельной музыкальной деятельности и др.  ― развитие способности получать удовольствие от музыкальных произведений, выделение собственных предпочтений в восприятии музыки,  приобретение опыта самостоятельной музыкально деятельности.  ― формирование простейших эстетических ориентиров и их использование в организации обыденной жизни и праздника.  ― развитие восприятия, в том числе восприятия музыки, мыслительных процессов, певческого голоса, творческих способностей обучающихся. Общая характеристика учебного предмета Коррекционная направленность учебного предмета «Музыка» обеспечивается композиционностъю, игровой направленностью, эмоциональной  дополнительностью используемых методов. Музыкально­образовательный процесс основан на принципе индивидуализации и дифференциации процесса  музыкального воспитания, взаимосвязи обучения и воспитания, оптимистической перспективы, комплексности обучения, доступности, систематичности и последовательности, наглядности. Место учебного предмета в учебном плане Образовательная область предмета – «Искусство».  Согласно учебному плану МОУ­СОШ с.Дьяковка на изучение музыки в 5 классе отводится 1 ч в неделю, итого 34 ч за учебный год. Время урока – 40 минут. Планируемые результаты освоения обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1)  . Результаты освоения с обучающимися с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) АООП оцениваются как итоговые на момент завершения образования. Освоение обучающимися  АООП, которая создана на основе ФГОС, предполагает  достижение  ими двух видов результатов:  личностных и предметных. В структуре планируемых результатов ведущее место принадлежит  личностным  результатам, поскольку именно они обеспечивают овладение  введения обучающихся с комплексом социальных (жизненных) компетенций, необходимых для достижения основной цели современного образования  умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в культуру, овладение ими социокультурным опытом. ― Личностные результаты освоения АООП образования включают индивидуально­личностные качества и социальные (жизненные)  компетенции обучающегося, социально значимые ценностные установки. К личностным результатам освоения АООП относятся: 1) осознание себя как гражданина России; формирование чувства гордости за свою Родину; 2) воспитание уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов; 3) сформированность адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении; 4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире; 5) овладение социально­бытовыми навыками, используемыми в повседневной жизни; 6) владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия; 7) способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей; 8) принятие и освоение социальной роли обучающегося, проявление социально значимых мотивов учебной деятельности; 9) сформированность навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; 10) воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств; 11) развитие   этических   чувств,   проявление   доброжелательности,   эмоционально­нравственной   отзывчивости   и   взаимопомощи,   проявление сопереживания к чувствам других людей; 12) сформированность установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям; 13) проявление готовности к самостоятельной жизни. Предметные   результаты  освоения   АООП   образования   включают   освоенные   обучающимися   знания   и   умения,   специфичные   для   каждой предметной   области,   готовность   их   применения.   Предметные   результаты   обучающихся   с   легкой   умственной   отсталостью   (интеллектуальными нарушениями) не являются основным критерием при принятии решения о переводе обучающегося в следующий класс, но рассматриваются как одна из составляющих при оценке итоговых достижений. Предметные результаты Минимальный уровень: определение характера и содержания знакомых музыкальных произведений, предусмотренных Программой; представления о некоторых музыкальных инструментах и их звучании (труба, баян, гитара и др.); пение с инструментальным сопровождением и без него (с помощью педагога); выразительное, слаженное и достаточно эмоциональное исполнение выученных песен с простейшими элементами динамических оттенков; правильное формирование при пении гласных звуков и отчетливое произнесение согласных звуков в конце и в середине слов; различение вступления, запева, припева, проигрыша, окончания песни; различение песни, танца, марша; передача ритмического рисунка попевок (хлопками, на металлофоне, голосом); определение разнообразных по содержанию и характеру музыкальных произведений (веселые, грустные и спокойные); владение элементарными представлениями о нотной грамоте. Достаточный уровень: самостоятельное исполнение разученных детских песен; знание динамических оттенков (форте­громко, пиано­тихо); представления о народных музыкальных инструментах и их звучании (домра, мандолина, баян, гусли, свирель, гармонь, трещотка и др.); представления об особенностях мелодического голосоведения (плавно, отрывисто, скачкообразно); пение хором с выполнением требований художественного исполнения; ясное и четкое произнесение слов в песнях подвижного характера; исполнение выученных песен без музыкального сопровождения, самостоятельно; различение разнообразных по характеру и звучанию песен, маршей, танцев; владение элементами музыкальной грамоты, как средства осознания музыкальной речи. Содержание программы В содержание программы входит овладение обучающимся с умственной отсталостью (интеллектуальным нарушением) в доступной для него форме и  объеме следующими видами музыкальной деятельности: восприятие музыки, хоровое пение, элементы музыкальной грамоты. Содержание программного материала уроков состоит из элементарного теоретического материала, доступных видов музыкальной деятельности, музыкальных произведений для  слушания и исполнения, вокальных упражнений. Восприятие музыки Репертуар для слушания: произведения отечественной музыкальной культуры; музыка народная и композиторская; детская, классическая,  современная. Примерная тематика произведений: о природе, труде, профессиях, общественных явлениях, детстве, школьной жизни и т.д. Жанровое разнообразие: праздничная, маршевая, колыбельная песни и пр. Слушание музыки: ― овладение умением спокойно слушать музыку, адекватно реагировать на художественные образы, воплощенные в музыкальных произведениях;  развитие элементарных представлений о многообразии внутреннего содержания прослушиваемых произведений;  ― развитие эмоциональной отзывчивости и эмоционального реагирования на произведения различных музыкальных жанров и разных по своему  характеру;  ― развитие умения передавать словами внутреннее содержание музыкального произведения;  ― развитие умения определять разнообразные по форме и характеру музыкальные произведения (марш, танец, песня; весела, грустная, спокойная  мелодия);  ― развитие умения самостоятельно узнавать и называть песни по вступлению; развитие умения различать мелодию и сопровождение в песне и в  инструментальном произведении;  ― развитие умения различать части песни (запев, припев, проигрыш, окончание);  ― ознакомление с пением соло и хором; формирование представлений о различных музыкальных коллективах (ансамбль, оркестр);  ― знакомство с музыкальными инструментами и их звучанием (фортепиано, барабан, скрипка и др.) Хоровое пение. Песенный репертуар: произведения отечественной музыкальной культуры; музыка народная и композиторская; детская, классическая, современная.  Используемый песенный материал должен быть доступным по смыслу, отражать знакомые образы, события и явления, иметь простой ритмический  рисунок мелодии, короткие музыкальные фразы, соответствовать требованиям организации щадящего режима по отношению к детскому голосу Примерная тематика произведений: о природе, труде, профессиях, общественных явлениях, детстве, школьной жизни и т.д. Жанровое разнообразие: игровые песни, песни­прибаутки, трудовые песни, колыбельные песни и пр. Навык пения:  ― обучение певческой установке: непринужденное, но подтянутое положение корпуса с расправленными спиной и плечами, прямое свободное  положение головы, устойчивая опора на обе ноги, свободные руки;  ― работа над певческим дыханием: развитие умения бесшумного глубокого, одновременного вдоха, соответствующего характеру и темпу песни;  формирование умения брать дыхание перед началом музыкальной фразы; отработка навыков экономного выдоха, удерживания дыхания на более  длинных фразах; развитие умения быстрой, спокойной смены дыхания при исполнении песен, не имеющих пауз между фразами; развитие умения распределять дыхание при исполнении напевных песен с различными  динамическими оттенками (при усилении и ослаблении дыхания);  ― пение коротких попевок на одном дыхании;  ― формирование устойчивого навыка естественного, ненапряженного звучания; развитие умения правильно формировать гласные и отчетливо  произносить согласные звуки, интонационно выделять гласные звуки в зависимости от смысла текста песни; развитие умения правильно формировать  гласные при пении двух звуков на один слог; развитие умения отчетливого произнесения текста в темпе исполняемого произведения;  ― развитие умения мягкого, напевного, легкого пения (работа над кантиленой ­ способностью певческого голоса к напевному исполнению мелодии);  ― активизация внимания к единой правильной интонации; развитие точного интонирования мотива выученных песен в составе группы и индивидуально; ― развитие умения четко выдерживать ритмический рисунок произведения без сопровождения учителя и инструмента (а капелла); работа над чистотой интонирования и выравнивание звучания на всем диапазоне;  ― развитие слухового внимания и чувства ритма в ходе специальных ритмических упражнений; развитие умения воспроизводить куплет хорошо  знакомой песни путем беззвучной артикуляции в сопровождении инструмента;  ― дифференцирование звуков по высоте и направлению движения мелодии (звуки высокие, средние, низкие; восходящее, нисходящее движение  мелодии, на одной высоте); развитие умения показа рукой направления мелодии (сверху вниз или снизу вверх); развитие умения определять сильную  долю на слух;  ― развитие понимания содержания песни на основе характера ее мелодии   (веселого,   грустного,   спокойного)   и   текста;   выразительно­ эмоциональное исполнение выученных песен с простейшими элементами динамических оттенков;  ― формирование понимания дирижерских жестов (внимание, вдох, начало и окончание пения);  ― развитие умения слышать вступление и правильно начинать пение вместе с педагогом и без него, прислушиваться к пению одноклассников; развитие  пения в унисон; развитие устойчивости унисона; обучение пению выученных песен ритмично, выразительно с сохранением строя и ансамбля;  ― развитие умения использовать разнообразные музыкальные средства (темп, динамические оттенки) для работы над выразительностью исполнения  песен;  ― пение спокойное, умеренное по темпу, ненапряженное и плавное в пределах mezzo piano (умеренно тихо) и mezzo forte (умеренно громко);  ― укрепление и постепенное расширение певческого диапазона   ― получение эстетического наслаждения от собственного пения. Элементы музыкальной грамоты Содержание:  ― ознакомление с высотой звука (высокие, средние, низкие);  ― ознакомление с динамическими особенностями музыки (громкая   ― развитие умения различать звук по длительности (долгие, короткие):  ― элементарные сведения о нотной записи (нотный стан, скрипичный ключ, добавочная линейка, графическое изображение нот, порядок нот в гамме до мажор).  ― forte, тихая   ― piano); Учебно­ тематический план. содержание Кол­во час. Музыка рассказывает обо всем Древний союз Музыка и литература Музыка и изобразительное искусство Музыка в произведениях изобразительного искусства итого 1 3 18 9 3 34 № 1 2 3 4 5 № уро ка Тема 1 Музыка рассказывает обо всём  2 3 4 Истоки  Искусство открывает мир  Искусства различны, тема едина Ко л­ во час ов 1 1 1 1 Календарно ­ тематическое планирование Характеристика видов деятельности          Дата план факт 1.Различать характерные виды искусства. 2.Находить ассоциативные связи  между художественными образами музыки и другими образами искусства. 3.Использовать песенные произведения в соответствии с их интонационно – образным содержанием. 1.Воспринимать и выявлять внешние связи между звуками природы и звуками музыки. 2. Понимать единство истоков различных видов искусства. 3.Проявлять эмоциональную отзывчивость к музыкальным произведениям при их восприятии и исполнении. 1.Анализировать и обобщать  многообразие  связей музыки,  литературы  и изобразительного искусства  по критериям, заданным в учебнике.  3.Исполнять музыку, передавая её общий художественный смысл. 1. Выявлять связи между музыкой. Находить ассоциативные связи между образами музыки, литературы и  изобразительного искусства по заданным в учебнике критериям. 5 6 Два великих начала искусства  «Стань музыкою слово!»  7 Музыка «дружит» не только с  поэзией  8 9 Песня – верный спутник  человека  Заключительный урок. Песни  оренбургских композиторов 10 Мир русской песни  11 Песни народов мира 12 Романса трепетные звуки  1 1 1 1 1 1 1 1 2. Выявлять связи между музыкой, литературой и изобразительным искусством на уровне темы. 3.Использовать образовательные ресурсы сети Интернет для поиска произведений музыкального,  поэтического, изобразительного искусств к изучаемой теме. 1.Воспринимать и выявлять внутренние связи между музыкой и литературой. 2. Исследовать значение литературы для воплощения музыкальных образов. 3. рассуждать об общности и различии выразительных средств музыки и литературы. 1.Воспринимать и выявлять внутренние  связи между музыкой и литературой. 2. Исследовать значение литературы для воплощения музыкальных образов. 3. Рассуждать об общности и различии организации речи в произведениях литературы и музыки. 1.Исследовать значение литературы для воплощения музыкальных образов. 2.Анализировать и обобщать  многообразие связей музыки и литературы. 1.Осознавать и рассказывать о влиянии музыки на человека (на примере песенного жанра). 2.Выявльть возможности эмоционального воздействия музыки на человека. 3.Сотрудничать со сверстниками в процессе коллективного обсуждения вопросов учебника (учитывать  мнения товарищей) Многообразие музыкальных жанров, тем. Музыка как вид искусства, её возникновение и взаимосвязь с  литературой. 1.Изучать специфические черты русской народной музыки и исполнять её отдельные образцы. 2.Осознавать интонационно – образные, жанровые и стилевые основы музыки(в рамках изученного на уроке  материала). 3.Интерпретировать вокальную музыку в коллективной музыкально – творческой деятельности. 4.Рассказывать о народной музыке своего региона (края, республики и т.д.) 1.Анализировать и обобщать характерные признаки музыкального фольклора отдельных стран мира. 2.Сравнивать и определять музыкальные произведения разных жанров и стилей. 3.Находить ассоциативные связи между художественными образами  музыки и другими видами искусства. 4.Использовать образовательные ресурсы сети интернет для поиска музыкальных произведений к изучаемой  теме. 1.Сравнивать музыкальные произведения разных жанров и стилей. 2Находить ассоциативные связи между художественными образами литературы и музыки. 3.Раскрывать особенности музыкального воплощения поэтических текстов. 13  Мир человеческих чувств  14 Народная хоровая музыка. Хоровая музыка в храме  15 Что может изображать хоровая  музыка 16 17 Заключительный урок Самый значительный жанр  вокальной музыки  18 Из чего состоит опера  19 Единство музыки и танца  20 Русские сезоны в Париже  21 Музыкальность слова  1 1 1 1 1 1 1 1 1 Самостоятельно подбирать сходные произведения литературы (поэзии) к изучаемой музыке. 1.Изучать специфические черты русской народной музыки. 2.Эмоционально воспринимать духовную музыку русских композиторов. 3.Осознавать и рассказывать о влиянии музыки на человека. 1.Находить ассоциативные связи между художественными образами литературы и музыки. 2.Наблюдать за развитием и сопоставлением образов на основе сходства и различия интонаций, музыкальных тем. Концертная деятельность. 1.Исследовать значение литературы и изобразительного искусства для воплощения музыкальных образов (с  учетом критериев, представленных в учебнике). 2.Анализировать  и обобщать многообразие связей музыки, литературы и изобразительного искусства ((с  учетом критериев, представленных в учебнике). 3.Творчески интерпретировать содержание музыкальных произведений в пении. 4.Сотрудничать со сверстниками в процессе исполнения высокохудожественных произведений или их  фрагментов. 1.Анализировать многообразие связей музыки, литературы и изобразительного искусства (с учетом  критериев, представленных в учебнике). 2.Наблюдать за развитием одного ил нескольких образов в музыке. 3.Рассуждать о яркости и контрастности образов в музыке. 4. Творчески интерпретировать содержание музыкальных произведений в изобразительной деятельности. 1.Анализировать многообразие связей музыки, литературы и изобразительного искусства (с учетом  критериев, представленных в учебнике). 2.Выявлять круг музыкальных образов в различных музыкальных произведениях. 3.Воспринимать и сравнивать музыкальный язык в произведениях разного смыслового и эмоционального  содержания. 4. Творчески интерпретировать содержание музыкальных произведений в пении, музыкально – ритмическом  движении. 1.Исследовать значение изобразительного искусства для воплощения музыкальных образов. 2. Находить ассоциативные связи между художественными образами  музыки и другими видами искусства. 3.Воспринимать разные по смыслу музыкальные интонации (при прослушивании музыкальных произведений,  в исполнении). 4.Ипмровизировать, передавая в общих чертах характерные интонации заданного музыкального образа  (танцевальная импровизация). 5.Творчески интерпретировать содержание музыкальных произведений в изобразительной деятельности. 1.Находить ассоциативные связи между художественными образами литературы и  музыки. 2.Исследовать значение музыки для воплощения литературных образов. 3.Анализировать и обобщать многообразие связей музыки и литературы. 22 Музыкальные сюжеты  в литературе  23 Живописность искусства  24 «Музыка – сестра живописи»  25 Может ли музыка выразить  характер человека?   26 Образы природы в творчестве  музыкантов  27 «Музыкальные краски» в  произведениях композиторов  – импрессионистов  28 Промежуточная аттестация.  Тестирование по теме  «Музыкальные краски» в  произведениях композиторов  – импрессионистов  29 Волшебная сказочность  музыкальных сказок  1 1 1 1 1 1 1 1 1.Исследовать значение музыки для воплощения литературных образов и наоборот. 2. Находить ассоциативные связи между художественными образами музыки и литературы . 3. Анализировать и обобщать многообразие связей музыки и литературы. 4. Анализировать  примеры преобразующего воздействия  музыки на человека 1.Исследовать значение изобразительного искусства  для воплощения музыкальных образов. 2. Находить ассоциативные связи между художественными образами музыки и другими видами искусства. 3. Анализировать многообразие связей музыки, литературы и изобразительного искусства. 4.Понимать характерные особенности музыкального языка и передавать их в исполнении. 1.Анализировать многообразие связей музыки и изобразительного искусства. 2.Воспринимать и выявлять внутренние связи между музыкой и изобразительным искусством. 3.Рассуждать об общности и различии «планов содержания и выражения» (с учетом критериев,  представленных в учебнике). 4.Понимать специфику деятельности композитора и художника на основе соотнесения средств  художественной выразительности музыки и живописи (с учетом критериев, представленных в учебнике и  Дневнике музыкальных наблюдений). 1.Анализировать многообразие связей музыки и изобразительного искусства. 2.Находить ассоциативные связи между художественными образами музыки и другими видами искусства. 3.Различать характерные признаки видов искусства (с учетом критериев, представленных в учебнике). 4.Воспринимать и сравнивать разнообразные по смыслу музыкальные интонации в процессе слушания  музыки. 1.Анализировать многообразие связей музыки и изобразительного искусства. 2.Рассуждать об общности и различии выразительных средств музыки и изобразительного искусства. 3.Самостоятельно подбирать сходные поэтические и живописные произведения к изучаемой теме. 4.Использовать образовательные ресурсы Интернет для поиска художественных произведений к изучаемой  теме. 5.Импровизировать, передавая характерные интонации заданного музыкального образа (вокально – танцевальная импровизация). 1.Понимать характерные черты музыкального импрессионизма (с учетом критериев, представленных в  учебнике)  и называть его основных представителей. 2.Исследовать значение изобразительного искусства для воплощения музыкальных образов. 3. Находить ассоциативные связи между художественными образами музыки и изобразительного  искусства. 4.Воспринимать внутренние связи между музыкой и изобразительным  искусством. 1.Исследовать значение литературы и изобразительного искусства для воплощения музыкальных образов. 2. Находить ассоциативные связи между художественными образами музыки и другими видами искусства. 3. Рассуждать об общности и различии выразительных средств музыки, литературы, изобразительного  искусства. 4.Понимать специфику деятельности композитора, поэта и художника на основе взаимодополнения средств  выразительности. 5.Расскрыватьособенности музыкального воплощения поэтических текстов. 1. Анализировать многообразие связей музыки и изобразительного искусства. 2. Находить ассоциативные связи между художественными образами музыки и другими видами искусства. 30 Сказочные герои в музыке  31 Тема богатырей в музыке  32 Что такое музыкальность в  живописи  33 «Хорошая живопись – это  музыка, это мелодия»  34 Подводим итоги  1 1 1 1 1 3.Воспринимать музыкальное произведение с точки зрения единства содержания и выражения. 4. Понимать стилевые черты русской классической музыкальной школы (с учетом критериев,  представленных в учебнике). 1.Анализировать многообразие связей музыки, литературы и изобразительного искусства. 2. Рассуждать о яркости и контрастности образов в музыке. 3.Ориентироваться в специфике выразительных средств музыки (с учетом критериев, представленных в  учебнике). 1.Понимать значение народного творчества в сохранении и развитии общей культуры народа. 2. Находить ассоциативные связи между художественными образами музыки и другими видами искусства. 3.Творчески интерпретировать  Содержание музыкальных произведений в пении, изобразительной деятельности. 1.Воспринимать и выявлять внешние и внутренние связи между музыкой и изобразительным искусством. 2.Анализировать и обобщать многообразие связей между музыкой и изобразительным искусством. 3.Устанавливать ассоциативные связи между художественными образами музыки и искусства. 4.Самостоятельно подбирать сходные произведения изобразительного искусства к изучаемой теме. 1.Воспринимать и выявлять внешние и внутренние связи между музыкой и изобразительным искусством. 2. Исследовать значение  изобразительного искусства для воплощения музыкальных образов. 3. Анализировать и обобщать многообразие связей между музыкой и изобразительным искусством. 4. Находить ассоциативные связи между художественными образами музыки и другими видами искусства. 1.Различать характерные признаки видов искусства (с учетом критериев, представленных в учебнике). 2. Понимать специфику деятельности композитора, поэта и художника (с учетом критериев,  представленных в учебнике). 3.Приводить примеры преобразующего влияния музыки (в рамках главной темы года). Владеть специальными музыкальными терминами в пределах изучаемого курса. Материально­ техническое обеспечение. Перечень компонентов учебно­методического комплекса, обеспечивающего реализацию  рабочей программы: Примерные программы по учебным предметам. Изобразительное искусство. 5­7 классы.  Музыка, 5­7 классы. Искусство, 8­9 классы: проект 2­е изд. М.: Просвещение, 2011.176 с.  (Стандарты второго поколения). Авторской  программа «Музыка. 5­9 классы.» В.В. Алеева, Т.И. Науменко, Т.Н. Кичак Науменко Т.И., Алеев В.В., Кичак Т.Н.  Искусство. Музыка. 5­9 классы. Рабочая программа  для общеобразовательных учреждений. Базовый учебник: Науменко Т.И., Алеев В.В.  Искусство. Музыка.  Учебник. Москва.  Дрофа 2014г Дополнительная литература для учителя Науменко Т.И., Алеев В.В., Кичак Т.Н.  Искусство.Музыка. 5­9 классы. Методическое  пособие Науменко Т.И., Алеев В.В. Искусство.Музыка.  Аудиоприложение. Дополнительная литература для учащегося  Науменко Т.И., Алеев В.В., Кичак Т.Н.  Искусство.Музыка. Рабочая тетрадь «Дневник  музыкальных наблюдений». Интернет­ресурсы  ://   www   .  orenedu    .  ru   /  ://минобрнауки.рф/ 1.Википедия. Свободная энциклопедия (Электронный ресурс). – Режим доступа: http: //ru.  Wikipedia org/wiki. 2. Классическая музыка (Электронный ресурс). – Режим доступа: http//classic. Chubrik. Ru 3.Музыкальный энциклопедический словарь (Электронный ресурс). – Режим доступа:  http//www.music­dic.ru 4. Музыкальный словарь (Электронный ресурс). – Режим доступа:  http//dic.akademik.ru/contents.NSF/dis.music 5.http  6.http://www.orenburg­gov.ru/ 7.http  8.http://oren­rc.ru/ 9.http://fcior.edu.ru/ 10.http   ://   school 11.http://www  12.http://www.1september.ru 13.http://www. zavuch.info 14.http://www  15.www  16.http   4  you  17.http://www.nauka21.ru 18.http://www   .  wikipedia   19.KID.OLIMP.RU 20.PED.OLIMP.RU  .  minobr    .  org  .  future    ­  collection    .  edu   .  ru  .  edu   .  ru   /  .  pedsovet    ://   www     .  ru  ,  ru  .  org   / Технические средства обучения      Проектор , экран, компьютер

Рабочая программа ПО МУЗЫКЕ ДЛЯ 5 КЛАССА (адаптированная программа вариант 1)

Рабочая программа   ПО МУЗЫКЕ  ДЛЯ 5 КЛАССА  (адаптированная программа вариант 1)

Рабочая программа ПО МУЗЫКЕ ДЛЯ 5 КЛАССА (адаптированная программа вариант 1)

Рабочая программа   ПО МУЗЫКЕ  ДЛЯ 5 КЛАССА  (адаптированная программа вариант 1)

Рабочая программа ПО МУЗЫКЕ ДЛЯ 5 КЛАССА (адаптированная программа вариант 1)

Рабочая программа   ПО МУЗЫКЕ  ДЛЯ 5 КЛАССА  (адаптированная программа вариант 1)

Рабочая программа ПО МУЗЫКЕ ДЛЯ 5 КЛАССА (адаптированная программа вариант 1)

Рабочая программа   ПО МУЗЫКЕ  ДЛЯ 5 КЛАССА  (адаптированная программа вариант 1)

Рабочая программа ПО МУЗЫКЕ ДЛЯ 5 КЛАССА (адаптированная программа вариант 1)

Рабочая программа   ПО МУЗЫКЕ  ДЛЯ 5 КЛАССА  (адаптированная программа вариант 1)

Рабочая программа ПО МУЗЫКЕ ДЛЯ 5 КЛАССА (адаптированная программа вариант 1)

Рабочая программа   ПО МУЗЫКЕ  ДЛЯ 5 КЛАССА  (адаптированная программа вариант 1)

Рабочая программа ПО МУЗЫКЕ ДЛЯ 5 КЛАССА (адаптированная программа вариант 1)

Рабочая программа   ПО МУЗЫКЕ  ДЛЯ 5 КЛАССА  (адаптированная программа вариант 1)

Рабочая программа ПО МУЗЫКЕ ДЛЯ 5 КЛАССА (адаптированная программа вариант 1)

Рабочая программа   ПО МУЗЫКЕ  ДЛЯ 5 КЛАССА  (адаптированная программа вариант 1)

Рабочая программа ПО МУЗЫКЕ ДЛЯ 5 КЛАССА (адаптированная программа вариант 1)

Рабочая программа   ПО МУЗЫКЕ  ДЛЯ 5 КЛАССА  (адаптированная программа вариант 1)

Рабочая программа ПО МУЗЫКЕ ДЛЯ 5 КЛАССА (адаптированная программа вариант 1)

Рабочая программа   ПО МУЗЫКЕ  ДЛЯ 5 КЛАССА  (адаптированная программа вариант 1)

Рабочая программа ПО МУЗЫКЕ ДЛЯ 5 КЛАССА (адаптированная программа вариант 1)

Рабочая программа   ПО МУЗЫКЕ  ДЛЯ 5 КЛАССА  (адаптированная программа вариант 1)

Рабочая программа ПО МУЗЫКЕ ДЛЯ 5 КЛАССА (адаптированная программа вариант 1)

Рабочая программа   ПО МУЗЫКЕ  ДЛЯ 5 КЛАССА  (адаптированная программа вариант 1)

Рабочая программа ПО МУЗЫКЕ ДЛЯ 5 КЛАССА (адаптированная программа вариант 1)

Рабочая программа   ПО МУЗЫКЕ  ДЛЯ 5 КЛАССА  (адаптированная программа вариант 1)

Рабочая программа ПО МУЗЫКЕ ДЛЯ 5 КЛАССА (адаптированная программа вариант 1)

Рабочая программа   ПО МУЗЫКЕ  ДЛЯ 5 КЛАССА  (адаптированная программа вариант 1)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.03.2018