Рабочая программа по музыке для 7 класса
Оценка 4.6

Рабочая программа по музыке для 7 класса

Оценка 4.6
Образовательные программы
docx
музыка
7 кл
22.02.2018
Рабочая программа по музыке для 7 класса
Рабочая программа по музыке для 7 класса Рабочая программа по музыке для 7 класса составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования по искусству, с опорой на примерные программы основного общего образования и допущенной Министерством образования Российской Федерации, программы для общеобразовательных учреждений «Музыка. 5-8 классы», авторы В.В. Алеев, Т.И. Науменко, Т.Н. Кичак Целью уроков музыки в 7 классе является духовно-нравственное воспитание школьников через приобщение к музыкальной культуре .как важнейшему компоненту гармонического формирования личностиЦелью уроков музыки в 7 классе является духовно-нравственное воспитание школьников через приобщение к музыкальной культуре .как важнейшему компоненту гармонического формирования личности
1236084238.docx
Муниципальное бюджетное  Общеобразовательное  учреждение                                          «Средняя общеобразовательная кадетская казачья  школа                                           Забайкальский край, Нерчинский район, с. Знаменка    Согласовано ­  ЗДУВР :                                                                               Хохлова Н.В. ……………….         Утверждаю Директор  МБОУ  СОККШ С.  Знаменка  Нерчинский район ФИО. Бронникова С. В                   Рабочая программа   по  музыке     7 ­й класс                                                                                                                                  Трушина Светлана Юрьевна 2014­ 2015 уч. г г. 7 класс Пояснительная записка Рабочая программа по музыке для  7 класса составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования по искусству, с опорой на примерные программы основного общего образования и допущенной Министерством образования   Российской   Федерации,   программы   для   общеобразовательных   учреждений   «Музыка.   5­8   классы»,   авторы   В.В.   Алеев,   Т.И. Науменко, Т.Н. Кичак, Целью уроков музыки в 7 классе  является духовно­нравственное воспитание школьников через приобщение к музыкальной культуре .как важнейшему компоненту гармонического формирования личности. Задачи музыкального образования: ­ научить школьников воспринимать музыку как неотъемлемую часть жизни каждого человека; ­ содействовать развитию внимательного и доброго отношения к окружающему миру; ­ воспитывать эмоциональную отзывчивость к музыкальным явлениям, потребность в музыкальных переживаниях; ­ способствовать развитию интереса к музыке; ­ способствовать формированию слушательской культуры на основе приобщения к вершинам музыкального искусства; ­ сформировать систему знаний, нацеленных на осмысленное восприятие музыкальных произведений. Сведения о программе Содержание программы базируется на нравственно­эстетическом, интонационно­образном, жанрово­стилевом постижении учащимися основных пластов музыкального искусства (фольклор, духовная музыка, «золотой фонд» классической музыки, сочинения  современных композиторов) и их взаимодействия с произведениями других видов искусства. Рабочая   программа   разработана   на   основе  программы   основного  общего  образования   программы   «Музыка»     для   1­4  кл.,   5­8   кл.: программы для общеобразовательных учреждений / В.В. Алеев, Т.И. Науменко, Т.Н.  Кичак. – 6­е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2008. – 90, [6] с.  При работе по данной программе предполагается использование учебно­методического комплекта: учебник Т. И. Науменко, В. В. Алеева для   общеобразовательных   учреждений   «Музыка.   7   класс»   (М.:   Дрофа,   2012),   дневник   музыкальных   размышлений,   нотная   хрестоматия, фонохрестоматия,   методические   пособия   и   вспомогательная   литература   (сборники   песен   и   хоров,   методические   пособия   для   учителя, аудиозаписи и фонохрестоматии по музыке). Общая характеристика учебного предмета Вторая ступень музыкального образования логически развивает идею начальной школы – становление основ музыкальной культуры учащихся.  Музыкальное образование в основной школе способствует формированию у учащихся эстетического чувства, сознания, потребностей, вкуса,  ощущения и осознания красоты и гармонии в музыкальном искусстве и жизни. Изучение предмета «Музыка» направлено на расширение опыта  эмоционально­ценностного отношения к произведениям искусства, опыта музыкально­творческой деятельности, на углубление знаний, умений и навыков, приобретённых в начальной школе в процессе занятий музыкой                                       Требования к уровню подготовки учащихся по итогам 7 класса заключаются: ­ в понимании главных особенностей содержания и формы в музыке, осознании их органического взаимодействия; ­ в умении определить характерные черты музыкального образа в связи с его принадлежностью к лирике, драме, эпосу и отразить это понимание в размышлениях о музыке; ­ в умении находить связь между жизненными явлениями и их художественным воплощением в образах музыкальных произведений; ­ в   умении   находить   взаимодействия   между   художественными   образами   музыки,   литературы   и   изобразительного   искусства, представленными на уроках; ­ в изучении новых терминов и понятий ­ прелюдия, оратория, романтизм, фуга, серенада; ­ в осмыслении характера развития музыкального образа, проявляющегося в музыкальной драматургии; ­ в понимании художественно­выразительных особенностей музыкальных форм (период, двухчастная форма, трехчастная форма, рондо, вариации); ­ в проявлении навыков вокально­хоровой деятельности. Место предмета в базисном учебном плане. Для обязательного изучения  учебного предмета «Музыка» на этапе среднего общего образования в 7 классе федеральный базисный учебный план для общеобразовательных учреждений Российской Федерации отводит 35 часов в год (1 час в неделю). Рабочая программа по музыке для 7 класса актуализирует проблему, связанную с взаимодействием содержания и формы в музыке (тема года «Содержание и форма в музыке»), подробно разбирается и доказывается, что и содержание и форма в музыке (как и в искусстве в целом) неразрывно связаны между собой, образуя некую «магическую единственность» художественного замысла и его воплощения. Изучение учебного предмета «Музыка» в 7 классе направлено на расширение опыта эмоционально­ценностного отношения школьников к произведениям   искусства,   опыта   их   музыкально­   творческой   деятельности,   на   углубление   знаний,   умений   и   навыков,   приобретенных   в предыдущие   годы   обучения   в   процессе   занятий   музыкой.   Особое   значение   в   основной   школе   приобретает   развитие   индивидуально­ личностного отношения учащихся к музыке, развитие музыкального мышления, формирование представления о музыке как о виде искусства, раскрытие целостной музыкальной картины мира, воспитание потребности в музыкальном самообразовании. Виды деятельности, используемые на уроке, весьма разнообразны и направлены на полноценное общение учащихся с высокохудожественной музыкой. В сферу исполнительской деятельности учащихся входит: хоровое, ансамблевое и сольное пение; пластическое интонирование и музыкально­ритмические   движения;   различного   рода   импровизации   (ритмические,   вокальные,   пластические   и   т.   д.),   инсценирование (разыгрывание) песен, сюжетов музыкальных пьес программного характера, фольклорных образцов музыкального искусства. Помимо испол­ нительской деятельности, творческое начало учащихся находит отражение в размышлениях о музыке (оригинальность и нетрадиционность высказываний, личностная оценка музыкальных произведений), в художественных импровизациях (сочинение стихов, рисунки на темы полю­ бившихся музыкальных произведений), в самостоятельной индивидуальной и коллективной исследовательской (проектной) деятельности и др. В качестве форм контроля могут использоваться творческие задания, анализ музыкальных произведений, музыкальные викторины, уроки­ концерты. Используемые технологии обучения: проблемное обучение, развивающее обучение, дифференцированное обучение, игровое обучение,  развитие критического мышления. Формы уроков: формирование новых навыков и умений, сообщение новых знаний, закрепление полученных знаний, навыков и умений.                                                    В    результате изучения данного курса учащиеся должны:  знать/понимать: o иметь представление о жанрах и стилях классической и современной музыки o стилистические особенности русской и западноевропейской музыки; o Значение музыки в художественной культуре и ее роль в синтетических видах творчества; o Возможности музыкального искусства в отражении вечных проблем жизни;  уметь:  Эмоционально­образно воспринимать и характеризовать музыкальные произведения;  Выявлять   общее   и   особенное   при   сравнении   музыкальных   произведений   на   основе   полученных   знаний   об   интонационной   природе музыки, музыкальных жанрах, стилевых направлениях, образной сфере музыки и музыкальной драматургии;  Выявлять особенности интерпретации одной и той же художественной идеи, сюжета в творчестве различных композиторов;  Устанавливать взаимосвязи между различными видами искусства на уровне общности идей, тем, художественных образов;  Размышлять о музыке, выражать собственную позицию относительно прослушанной музыки;  Выражать свои личные музыкальные впечатления в форме устных выступлений и высказываний.      *    Выполнять творческие задания, участвовать в исследовательских проектах.                                                                                              КАЛЕНДАРНО ­ ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВНИЕ  Да та по ве де н Тема урока № у р о к а Элементы основного и дополнительного содержания Музыкальный материал Магичес кая  единстве нность»  1 Музыкальная форма, объе­ диняющая в едином замыс­ ле несколько относительно самостоятельных частей, различных по образному  Требования к уровню подготовки в соответствии с ФГОС 1.Предметно­ информационная  составляющая 2.Деятельностно­ коммуникативная  составляющая 3. Ценностно­ ориентационная  составляющая Иметь представление  о куплетной форме Уметь находить  взаимодействие  между жизненными  явлениями и  их  Требования к уровню подготовки учащихся Приме чания  Вид контр оля Использ ование краеведч еского материа ла Знать, что такое сюита и сонатная форма, соната. Уметь определять смысл, тему, эмо­ Устный опрос. Хорово пение е музы­ кального произвед ения 2 Музыку  трудно  объяснит ь словами 3­ 4 Что такое музыкаль ное  содержан ие содержанию и структуре.  Основные циклические  формы . И Брамс. Симфония № 3; Л. Бетховен. Соната № 14 для форте пиано; Ю. Шевчук «Что  такое осень?» (пение) Два вида музыкальной об­ разности. Тишина, непод­ вижность и покой; их во­ площение в музыке. Зна­ комство с различными му­ зыкальными образами ти­ шины и покоя, природы,  войны и мира, подвига,  борьбы и победы. Интер­ претация. Переложение.  Ремикс И. Брамс. Симфония № 3;  Я. Бетховен. Соната № 14 для фортепиано; Ю. Шевчук. «Что такое осень?» (пение) Музыкальное содержание.  Характерные черты челове­ ка при создании его музы­ кального образа. Образ в  литературе,  изобразительном искусстве  и музыке. Музыкальный  образ может включать в  себя одну или несколько  художественным  воплощением в  образах музыкальных  произведений Уметь находить  взаимодействие  между жизненными  явлениями и  их  художественным  воплощением в  образах музыкальных  произведений Иметь представление   о куплетной форме. Уметь находить  особенности  содержания и  формы в музыке. Понимать   строение песни, выразительные особенности песни. Иметь  представление о  музыкальном  содержании в песне Уметь находить  особенности  содержания и формы в музыке. циональное состоя­ ние музыкального  произведения и объ­ яснять неповтори­ мость музыкальных  произведений Знать определение терминов: сюита, соната. Уметь: определять музыкальный образ в прослушиваемом  произведении; пере­ давать словами свое отношение к  музыке; исполнять  песню, применяя  отработанные  вокально ­ хоровые  навыки Знать особенности  содержания в музы­ ке, сравнивать  понятие «образ» в  других видах  искусства (ли­ тературе, изобрази­ тельном искусстве). Уметь анализиро­ Устный опрос. Хорово е пение Устный опрос. Хорово е пение Музыка, которую необходи мо   объяс­ нять словами Ноябрьск ий образ в пьесе П.  И.  Чайковск ого мелодий ­ это значит иметь  одну или несколько граней . Бетховен. Соната № 14  для фортепиано. I часть;  Я. Дубравин, М.  Пляцковский. «Когда  играет музыкант»  5 Музыка передает тонкие,  почти неуловимые движе­ ния чувств человека. Про­ граммные произведения в  музыке. Композиторы о  программности в музыке А. Н. Скрябин. Этюд ре­ диез­минор, соч. 8 № 12; Ф. Шопен. Прелюдия № 20; А.  Варламов, М. Лермонтов.  «Горные вершины»  (хоровое пение) 6 Музыка русской природы.  Образ, воображение, изо­ бражение (определение в  литературе, изобразитель­ ном искусстве). Природа в  живописи, литературе и  музыке. П. Чайковский –  . Чайковский. «Ноябрь. На  тройке» (из фортепианного  цикла «Времена года»); А.  Варламов, М. Лермонтов.  «) Понимать строение  песни,  выразительные  особенности песни. Знать средства  выразительности  музыкального  содержания Иметь  представление о  музыке, рисующей  картины природы Уметь находить  взаимодействие  между жизненными  явлениями и  их  художественным  воплощением в  образах  музыкальных  произведений Любовь к природе,  родному краю. Иметь  представление о  музыке, рисующей   картину  движения  «Тройки» Уметь находить  взаимодействия  между  художественными  образами музыки,  литературы и  изобразительного  искусства. Любовь к природе,  к вать музыкальное  произведение Устный опрос. Хорово е пение Синкве йн Уметь приводить  примеры создания  образа человека в  музыке, литературе, изобразительном  искусстве. Знать,  из чего скла­ дывается  музыкальное  содержание Устный опрос. Хорово е пение Знать особенности  содержания в музы­ ке, сравнивать  понятие «образ» в  других видах  искусства. Уметь  определять «Восточн ая» партитур а Н. А.  Римского­ Корсаков а Когда  музыка не  нуждаетс я в словах Содержан ие в музыке 7 Н. Римскй­Корсаков ­ вели­ кий сказочник в русской музыке. Восточная тема в творчестве Р­ Корсакова.  «Шехерезада» ­ самая  цельная симфоническая  партитура среди всех  программных партитур Н.  Римского­Корсакова  Симфоническая сюита  «Шехерезада». I часть; Е. Подгащ. «Осенний  вокализ» (хоровое пение) 8 Музыка ­ язык чувств. То­ нальность, колорит и кра­ сочность музыкальных со­ чинений А. Вивальди. «Зима». I  часть. Из цикла «Четыре концерта для скрипки с оркестром  «Времена года 9 Подведение итогов работы по теме «Содержание в му­ зыке». Музыкальная викто­ рина. Хоровое пение Л. Бетховен. Симфония №  5, часть 3; увертюра  «Эгмонт» (слушание) человеку.  Иметь  представление о  музыке, передающей  восточную культуру Уметь находить  взаимодействия  между  художественными  образами музыки,  литературы и  изобразительного  искусства Уважение к  творчеству русских  композиторов. Иметь  представление о  музыке, рисующей   зиму  Уметь находить  взаимодействия  между  художественными  образами музыки,  литературы и  изобразительного  искусства Иметь  представление о  музыкальном  содержании. Уметь находить  особенности  содержания и  формы в музыке. Знать средства  Знать, что музыка может рассказать о человеке. Уметь  анализиро­ вать   музыкальное произведение,   ис­ полнять вокализ Устный опрос. Хорово е пение тестиро вание Знать значение  тональности и  колорита в музыке. Уметь  проанализи­ ровать музыкальное произведение Устный опрос. Хорово е пение Знать главные осо­ бенности содержа­ ния и формы в му­ зыке   Устный опрос. Хорово е Пение Музыка льная виктори на выразительности  музыкального  содержания. Иметь  представление о  музыке, передающей  чувства смятения Уметь находить  взаимодействие  между жизненными  явлениями и  их  художественным  воплощением в  образах  музыкальных  произведений Уважение к  творчеству русских  композиторов Знать выученные  песни. Уметь исполнять  песни выразительно.  Уметь исполнять  двухголосные  произведения Владеть своим  голосом. Устный опрос. Хорово е пение Лирические народные и  казачьи  песни     Знать определение и основные признаки лирического образа. Уметь определять  характерные черты  музыкального  образа в связи с  принадлежностью  его к лирике Устный опрос. Хорово е пение Знать определение и основные  признаки драматического об­ раза в музыке.  Уметь в музыке  увидеть трагедию,  почувствовать боль  и крик  человеческой души Лирическ ие образы в  музыке 10 Что означают выражения   тема в «лирическая   музыке», «лирический образ в музы­ кальном произведении». На­ строение в музыке. Лириче­ ский род в музыке, отлича­ ется повышенной  С. Рахманинов. Прелюдия соль­ диез минор, соч. 32 № 12;  Ю. Милютин, Е. Долматов­ ский. «Лирическая  песенка» (хоровое пение) Драматич еские  образы в музыке 11 Драматический образ в му­ зыкальном произведении. Формирование восприятия  музыкального образа на  примере баллады «Лесной  царь» Ф. Шуберта Ф. Шуберт, стихи И.­В. Гёте. «Лес ной царь»; Г. Струве, Л.  Кондратенко. «Матерям  погибших героев» (хоровое  пение) Эпически е 12 Эпические образы в музыке  ­ это образы не только Иметь  представление о  Знать определение и основные  Устный опрос. образы в  музыке О чём  рассказы вает  музыкаль ный жанр «Память  жанра» героев, но и событий исто­ рии, образы природы, изо­ бражающей Родину в опре­ делённую историческую  эпоху. Отличие эпоса от  лирики и драмы: на первом  месте не герой с его личны­ ми проблемами, а история Н. Римский­Корсаков.  «Окиан ­ море синее». Вступление к опере «Садко»; А. Бородин.  «Богатырская  симфония»; опера «Князь  Игорь». Ария князя Игоря 13 Жанры классической музы­ ки: вокальная, танцеваль­ ная, вокально­инструмен­ тальная, инстр,  симф,   музыка, музыкально­ театральные жанры. Муз.  жанры различаются: по  характеру, по сюжету, по  составу исполнителей. П. Чайковский. Симфония № 4; М. Глинка. Романс «Я помню чудное мгновенье...»; И. Штраус.  Вальс «Голубой Дунай»;  Ф. Шопен. Мазурка фа  минор; B. Берковский, Никитин, А. Величанский понятии –  музыкальный Образ.   Иметь  представление о  эпических образах Уметь определять  характерные черты  музыкального образа в связи  с его  принадлежностью  к  лирике, драме,  эпосу. Понимать  лирическую музыку. Иметь  представление о  разнообразии жанров Уметь определять  характерные черты  музыкального  образа в связи  с его принадлежностью  лирике, драме,  эпосу. Знать лучшие  образцы русской  классической  музыки. признаки эпического образа.  Уметь определять и описывать в музыке  эпические образы,  отличать эпос от  лирики и драмы Хорово е пение Самост оятельн ая работа  Устный опрос. Хорово е пение Знать, чем отлича­ ется песня от  романса; в чём  разница между полькой и маршем ­ и вальсом, менуэтом,  мазуркой. Уметь:  анализировать  музыкальное  произведение. Такие  разные  песни Такие  разные  танцы 14 Песня как вид искусства  делится на два направления  ­ бытовая и профессиональ­ ная. Песня ­ наиболее простая и  распространенная форма  вокальной музыки Русская   народная   песня. «Во поле береза стояла...»; B. Берковский, Никитин, А. Величанский.  «Под музыку Вивальди...» 15 Танец ­ вид искусства, в  котором художественные  образы создаются средства­ ми пластических движений  и ритмически четкой и не­ прерывной сменой вырази­ тельных положений челове­ ческого тела. Виды танцев Знать: виды песен;  чем отличается пес­ ня от романса.  Уметь проявлять  навыки вокально­  хоровой деятель­ ности Иметь  представление о  песне в симфонии Уметь находить  взаимодействия   между жизненными  явлениями и их  художественным  воплощением в муз.  образах. Иметь  представление о  жанре вальса Уметь находить  взаимодействия   между жизненными  явлениями и их  художественным  Знать, в чём разни­ ца между полькой и маршем, и вальсом,  менуэтом и ма­ зуркой. Уметь: слушать,  воспринимать и ана­ Устный опрос. Хорово е пение Казачьи песни (слушание) Устный опрос. Хорово е пение Танцы казаков (слушание , видео) Такие  разные  марши «Сюжеты » и  «герои»  музыкаль ной  формы П. Чайковский. Вальс из  оперы «Евгений Онегин»; Ф. Шопен. Вальс си минор,  соч. 69 № 2; И. Штраус.  Вальс. Полька. «Жизнь ­  это танец» 16 Марш получает разные на­ звания в зависимости от  скорости движения. Цере­ мониальный марш, скорый  марш. Марши для духового  оркестра П. Чайковский. Марш из  балета «Щелкунчик»; Ж.  Визе. «Марш Тореадора»  (из оперы «Кармен») 17 Что такое музыкальная  форма. Форма ­ система  музыкальных средств, при­ мененная для воплощения  содержания произведения.  Строение, схема  музыкального  произведения.  Р. Вагнер. Антракт к III  действию из оперы  «Лоэнгрин»; В.­А. Моцарт.  Увертюра из оперы  «Свадьба Фигаро»; воплощением в  музыкальных  образах Знать лучшие  образцы русской и  зарубежной  классической  музыки. Иметь  представление о  жанре  марша Знать лучшие  образцы русской и  зарубежной  классической  музыки Иметь  представление о  герое и сюжете в  музыкальной форме Уметь находить  особенности  содержания и формы в музыке. Знать лучшие  образцы зарубежной  классической  музыки. лизировать музы­ кальные произведе­ ния; определять му­ зыкальный ритм Знать, в чём  разница между  полькой и маршем ­  и вальсом,  менуэтом, мазуркой Устный опрос. Хорово е пение Марши казаков , строевые песни  Устный опрос. Хорово е пение Понимать, что  такое форма в  музыке. Знать виды форм, повторение  варьирования,  контраста,  развития. Художест венная  форма –  18 Расширить представления о  музыкальной форме как  средстве воплощения об­ Иметь  представление об  увертюре Знать определение  духовной музыки.  Уметь описать  Устный опрос. Хорово это  ставшее  зримым  содержан ие От целого к деталям 19 разного содержания. Ос­ новные музыкальные формы и их схемы Ф. Шуберт. «Серенада»; А.  Зацепин, Л. Дербенев.  «Есть только миг...» ( Расширить представления о  музыкальной форме как  средстве воплощения об­ разного содержания. Ос­ новные музыкальные формы и их схемы Ф. Шуберт. Из вокального  цикла «Зимний путь». А.  Зацепин, Л. Дербенев.  «Есть только миг...»  Какой  бывает  музыкаль ная  композиц ия 20 Композиция (составление,  сочинение) ­ категория му­ зыковедения и музыкальной эстетики, характеризующая  предметное воплощение  музыки в виде выработан­ ного и завершённого в себе  музыкального произведе­ ния, «опуса» Ф. Шопен. Прелюдия ля  мажор, соч. 28 № 7; А.  Зацепин, Л. Дербенев.  «Есть только миг...»  Уметь находить  особенности  содержания и формы в музыке. Уметь  вслушиваться  в  аккордовую  партитуру и слышать её различные голоса. Иметь  представление о  музыке Ф.Шуберта. Уметь находить  особенности  содержания и формы в музыке. Знать лучшие  образцы  зарубежной классической  музыки. Иметь  представление о  музыкальной  композиции. Уметь определять  форму музыки на  основе её  содержания Понимать  содержание музыки  через музыкальную  форму. е пение образ и определить  форму музыки;  проявлять навыки  вокально­ хоровой  деятельности Устный опрос. Хорово е пение Знать, что такое  форма в музыке.  Уметь определять  формы вокальной  музыки. Закрепить  вокально­хоровые  навыки Устный опрос. Хорово е пение Знать определение  композиции в музы­ ке; разновидности  музыкальной  композиции. Уметь  проявлять навыки   вокально­ хоровой   деятельно­ сти. 21 Музыкал ьный шедевр в  Разнообразие музыкальных Образов. Л. Бетховен. Симония №  5.1 часть. Иметь  представление о  музыке  Л.  Бетховена Знать определение одночастной формы в музыке. Устный опрос. Хорово е Уметь находить  особенности  содержания и формы в музыке Знать лучшие  образцы  зарубежной классической  музыки. Иметь  представление о  периоде в музыке. Уметь определять  форму музыки на  основе её  содержания Понимать  содержание музыки  через музыкальную  форму. Уметь приводить примеры музыкаль­ ных произведении. пение Устный опрос. Хорово е пение Знать определение двухчастной формы в музыке. Уметь приводить примеры музыкаль­ ных произведений с двухчастной фор­ мой; проявлять при­ обретенные навыки хоровой деятельно­ сти шестнадц ати тактах  Фрагмент; А. Рыбников, Р. Тагор. «Последняя поэма» (хоровое пение) Два  напева в  романсе  М.  Глинки  «Венециа нская  ночь»  (двухчаст ная  форма)  22 Двухчастный цикл  «прелюдия­фуга» известен  со времен барокко.  Прелюдия выступает в роли импровизационного  вступления к фуге. Циклы  «прелюдия­фуга» могут объединяться в более крупные циклы на основе  какого­либо формально го или тематического прин­ ципа М. И. Глинка, И. Козлов. «Венецианская  ночь» (слушание, пение); Ф. Шопен. Прелюдия ля­ мажор, соч. 28 № 7 (слушание) Трехчаст ность в  «ночной  серенаде» Пушкина­ Глинки 23 Трехчастность в «Ночной серенаде» Пушкина и Глин­ ки. Трехчастная форма ­  тип композиционной структуры, применяемый в музыке в  качестве формы целой  пьесы или ее части. Схема  Иметь  представление о  трёхчастной форме. Уметь находить  взаимодействия  между  художественными  образами музыки,  литературы и  изобразительного  Знать определение трехчастной формы в музыке, репризы, композиционное по строение  трехчастной формы, какие  произведения  излагаются Устный опрос. Хорово е пение строения трехчастной формы: ABA. Что такое музыкальная  репризная трехчастная  форма М. И. Глинка, А. С. Пушкин, «Я здесь, Инезилья...»; С.  Прокофьев. «Джульетта­ девочка» (из балета «Ромео и Джульетта») Рондо ­ музыкальная фор­ ма, сложившаяся под неко­ торым влиянием лириче­ ских стихотворений того же названия. В музыкальном  рондо главная тема повто­ ряется. Происхождение  связано с народной песенно­ танцевальной музыкой А. Бородин. «Спящая  княжна». М. Глинка, И.  Козлов. «Венецианская  ночь» (пение) 24 ­ 25 Многоме рность  образа в  форме  рондо Образ  Великой  Отечест­ венной  войны в  «Ленингр адской»  симфо­ нии Д.  Шостаков 26 Образ Великой Отечествен­ ной войны в «Ленинград­ ской» симфонии Д. Шоста­ ковича. Стилистические  особенности музыки эпохи  Великой Отечественной  .войны. Особенности слож­ ных жанров: симфония Д. Д. Шостакович.  Симфония № 7. I часть  (фрагмент «Эпизод  искусства Понимать  содержание музыки  через музыкальную  форму. в трехчастной  форме. Уметь приводить примеры  трехчастной   формы в музыкаль­ ных произведениях Устный опрос. Хорово е пение Устный опрос. Хорово е пение Иметь  представление о  форме рондо. Уметь определять  форму музыки на  основе её  содержания Понимать  содержание музыки  через музыкальную  форму. Иметь  представление о  форме – вариации Уметь определять  форму музыки на  основе её  содержания. Уметь  вслушиваться  в  аккордовую  партитуру и слышать её различные голоса. Знать определение  формы рондо и со­ натной формы в му­ зыке. Уметь приводить  примеры музыкаль­ ных произведений,  написанных в  форме рондо и  сонатной форме;  характеризовать и  сравнивать их Знать о том, что в  музыкальных  образах слиты  воедино судьбы  отдельных людей и  судьба всего  народа. Уметь применять  приобретенные  навыки вокально­  хоровой деятельно­ ича Музыкал ьная  композиц ия Музыка в развитии Музыкал ьный  порыв нашествия»); В. Синяв­ ский, М. Владимиров.  «Благодарим, солдаты,  вас!» 27 Обобщение знаний по теме  раздела «Музыкальная ком­ позиция». Композиция как  категория музыковедения и  музыкальной эстетики.  «Музыкальное целое» В. Синявский, М.  Владимиров.  «Благодарим, солдаты,  вас!» 28 Музыка в развитии. Драма­ тургия музыкальная ­ сис­ тема выразительных  средств и приёмов вопло­ щения драматического дей­ ствия в произведениях  музыкально­сценического  жанра (опере, балете) М. Мусоргский. «Старый  замок» (из фортепианного  цикла «Картинки с  выставки»); С. Соснин, Я.  Серпин. «Родина» (хоровое  пение) 29 Драматургия музыкальных  образов. Стилистические  особенности музыки рус­ ской национальной школы.  Музыкальный порыв. Со­ поставление образов в му­ Принятие  общечеловеческих  ценностей: любовь к  человечеству, к  Родине. Знать выученные  песни. Уметь выразительно  исполнять песни. Владеть голосом. Иметь  представление о   едином музыкальном образе. . Уметь определять  характер развития  музыкального  образа – основы  музыкальной  драматургии Понимать  фортепианную  музыку. Иметь  представление о  музыке, Р.Шумана  развитии в музыке. Уметь определять  характер развития  сти Знать о роли ком­ позиции в музыке, о многозначности  использования тер­ мина «композиция». Уметь применять  приобретенные  навыки вокально­  хоровой деятель­ ности Знать об особенно­ стях развития тем в  симфонической  драматургии.  Уметь определять  средства музыкаль­ ной  выразительности в  музыкальных про­ изведениях Устный опрос. Хорово е пение Устный опрос. Хорово е пение Знать определение  музыкальной драма­ тургии, как  проявляет себя  музыкальная  драматургия в ми­ Устный опрос. Хорово е пение Движение образов и  персонаж ей в опер­ ной  драматур гии зыкальной драматургии Р. Шуман. «Порыв» (из  фортепианного цикла  «Фантастические пьесы»); С. Соснин, Я. Серпин.  «Родина» (хоровое пение) 30 Типы музыкальной драма­ тургии. Движение образов и персонажей в оперной  драматургии. Музыкальная  драматургия балетного  спектакля. Средства музы­ кальной выразительности в  опере, балете. Драматургия  музыкальных образов М. Глинка. «Мазурка»  (фрагмент из оперы  «Жизнь за царя»); С. Со­ снин, Я. Серпин. «Родина»  (хоровое пение) музыкального  образа – основы  музыкальной  драматургии Понимать  фортепианную  музыку. Иметь  представление  о   музыке М.И.Глинки,  о развитии  музыкальных  образов в опере. Уметь определять  характер развития  музыкального  образа – основы  музыкальной  драматургии Любить Родину,  понимание значения  мира на Земле. ниатюре. Уметь определять  образное, сюжетное  содержание музыки Знать определение  музыкальной драма­ тургии, об  особенностях и  законах дра­ матургии оперы, ба­ лета. Уметь определять  образное, сюжетное  содержание музы­ кальных  произведений. Устный опрос. Хорово е пение 31 ­ 32 Диалог  искусств:  «Слово о полку  Иго­ реве» и  «Князь Игорь» Типы музыкальной драма­ тургии, связь с симфониче­ ской музыкой. Симфония  ­жанр музыкального искус­ ства. Области применения  симфонии. Происхождение  жанра. Симфония ­ жанр  инструментальной музыки  многочастной канонизиро­ ванной формы.  М. Глинка. Хор поляков из «Сцены в лесу» (из оперы «Жизнь за царя»); С. Соснин, Я. Серпин.  «Родина» (хоровое пение) Развитие  музыкаль ных тем в  симфони ческой драматур гии Содержан ие и формы в  музыке  (заключи 1 Композитор А. П. Бородин. Музыка передает глубокие размышления, боль о без мерных страданиях людей, раскрывает борьбу двух на­ чал: добра и зла. Противо­ борство музыкальных обра­ зов в одном произведении А. Бородин. «Князь Игорь» (фрагменты из  оперы: хор «Слава», «Интродукция» и  др.) Подведение итогов работы за четверть и учебный год.  Музыкальная форма в ши­ роком и узком значении.  Единство содержания и  формы. Музыкальный язык. 34 ­ 35 Иметь  представление о  развитии  музыкальных  образов. Уметь находить  взаимодействия  между  художественными  образами музыки,  литературы и  изобразительного  искусства Любить Родину,  понимание значения  мира на Земле. Иметь  представление о  музыке  а А.  Бородина, о  развитии  музыкальных  образов  в опере. Понимать  симфоническую  музыку. Устный опрос Знать понятие сим­ фонии как музы­ кальной формы, об­ ласти ее примене­ ния. Уметь применять  навыки вокально­ хоровой  деятельности Устный опрос. Хорово е пение Знать понятие сим­ фонии как музы­ кальной формы, об­ ласти ее примене­ ния. Уметь  применять навыки   вокально­ хоровой деятельности Знать песни,  выученные в  течение года. Знать музыкальные  формы Уметь петь  Знать, чем отлича­ ется музыкальная  драматургия от му­ зыкальной компози­ ции, в чем состоит  непрерывность фор­ Устный опрос. Хорово е пение тельный  урок Непрерывность формы и  содержания в музыке С. Соснин, Я. Серпин.  «Родина» (хоровое пение).  Произведения по выбору выразительно.  Уметь  вслушиваться  в  аккордовую  партитуру и  слышать её  различные голоса. мы и содержания в  музыке. Уметь  сравнивать  обработки одной и  той же мелодии.  Научно­ методическое оснащение 1. Науменко, Т. И. Музыка. 7 класс [Текст] : учеб. для общеобразоват. учреждений / Т. И. Науменко, В. В. Алеев. ­ М . :  Дрофа, 2009. 2. Науменко, Т. И.  Музыка. Дневник музыкальных размышлений. 7 класс [Текст]: пособие для общеобразоват. учреждений / Т. И. Науменко, В. В. Алеев. ­ М. : Дрофа, 2010. 3. Музыка.  7 класс [Текст] : нотная хрестоматия и методические рекомендации для учителя : учеб.­метод, пособие / сост. Т. И. Науменко, В. В. Алеев. ­ М . :  Дрофа, 2006. ­ 248 с . :  ноты. 4. Музыка. 7 класс [Электронный ресурс]: фонохрестоматия на 2 CD / Т. И. Науменко, В. В. Алеев. ­ М. : Дрофа, 2009.­2 электрон, опт. диска (CD­Rom). Методические пособия для учителя: Дополнительная литература 1. Абдуллин, Э. Б. Теория музыкального образования [Текст] / Э. Б. Абдуллин. ­ М.: Издательский центр «Академия», 2004. 2. Алиев, Ю. Б.  Настольная книга школьного учителя­музыканта [Текст] / Ю. Б. Алиев. ­ М.: Гуманитарный издательский центр «Владос», 2000. 3. Алиев, Ю. Б. Пение на уроках музыки [Текст] / Ю. Б. Алиев. ­ М.: Владос­Пресс, 2005. 4. Владимиров, В. Н. Музыкальная литература [Текст] / В. Н. Владимиров, А. И. Лагутин. ­ М.: Музыка, 1984. 5. Гришанович, Н. Музыка в школе [Текст] : методическое пособие для учителей / Н. Гриша­ нович. ­ Минск: Юнипресс, 2006. 6. Дмитриева, Л. Г. Методика музыкального воспитания в школе [Текст] / Л. Г. Дмитриева, Н. М. Черноиваненко. ­ М.: Издательский центр «Академия», 2000. 7. Золина, Л. В.  Уроки музыки с применением информационных технологий. 1­8 классы [Текст] : методическое пособие / Л. В. Золина. ­ М.: Глобус, 2008. 8. Затямина, Т. А. Современный урок музыки [Текст] / Т. А. Затямина. ­ М. : Глобус, 2008. 9. Клёнов, А. Там, где музыка живёт [Текст] / А. Клёнов. ­ М.: Педагогика, 1985. 10. Могилевская, С. У лиры семь струн [Текст] : научно­художественная литература / С. Мо­ гилевская ; худож. Н. Мищенко. ­ М.: Детская литература, 1981. 11. Музыка.  7 класс [Текст] : поурочные планы по учебнику Т. И. Науменко, В. В. Алеева / авт.­сост. О. П. Власенко. ­ Волгоград : Учитель, 2009. «Академия», 2003. 12. Школяр, Л. В. Музыкальное образование в школе [Текст] / Л. В. Школяр. ­ М.: Издательский центр «Академия», 2001. 1. Куберский, И. Ю. Энциклопедия для юных музыкантов [Текст] / И. Ю. Куберский, Е. В. Минина. ­ СПб.: ТОО «Диамант»: ООО Дополнительная литература для учащихся: «Золотой век», 1996. 2. Музыка. Большой энциклопедический словарь [Текст] / гл. ред. Г. В. Келдыш. ­ М.: НИ «Большая Российская энциклопедия», 1998. 3. Прохорова, И. А. Зарубежная музыкальная литература [Текст] / И. А. Прохорова. ­ М.: Музыка, 1972. 4. Прохорова, И. А. Советская музыкальная литература [Текст] / И. А. Прохорова. ­ М.: Музыка, 1972..             Википедия. Свободная энциклопедия [Электронный ресурс]. ­ Режим доступа: http   ://   ru. wikipedia.org/wiki 1. Житие  преподобного   Романа   Сладкопевца   [Электронный   ресурс].   ­   Режим   доступа:  http://  lib.eparhia­ saratov.ru/books/05d/dimitrii_rost/dimitrii_rostl/842.html Интернет­ресурсы 2. Классическая музыка [Электронный ресурс]. ­ Режим доступа: http   ://   classic 3. Музыкальная энциклопедия [Электронный ресурс]. ­ Режим доступа : http  4. Музыкальный энциклопедический словарь [Электронный ресурс]. ­ Режим доступа: http:// www  5. Музыкальный словарь [Электронный ресурс]. ­ Режим доступа: http   .  chubrik    ://   dic   .  academic    .  ru   /  con   ://   dic   .  academic    .  ru    .  ru   / contents.nsf/enc_music  .  music    ­  dic   .  ru  ­ tents. nsf/ dic_mus ic Церковная музыка русских композиторов. Биографии композиторов. О каноне и акафисте. Тексты песнопений [Электронный ресурс]. ­  Режим доступа:

Рабочая программа по музыке для 7 класса

Рабочая программа по музыке для 7 класса

Рабочая программа по музыке для 7 класса

Рабочая программа по музыке для 7 класса

Рабочая программа по музыке для 7 класса

Рабочая программа по музыке для 7 класса

Рабочая программа по музыке для 7 класса

Рабочая программа по музыке для 7 класса

Рабочая программа по музыке для 7 класса

Рабочая программа по музыке для 7 класса

Рабочая программа по музыке для 7 класса

Рабочая программа по музыке для 7 класса

Рабочая программа по музыке для 7 класса

Рабочая программа по музыке для 7 класса

Рабочая программа по музыке для 7 класса

Рабочая программа по музыке для 7 класса

Рабочая программа по музыке для 7 класса

Рабочая программа по музыке для 7 класса

Рабочая программа по музыке для 7 класса

Рабочая программа по музыке для 7 класса

Рабочая программа по музыке для 7 класса

Рабочая программа по музыке для 7 класса

Рабочая программа по музыке для 7 класса

Рабочая программа по музыке для 7 класса

Рабочая программа по музыке для 7 класса

Рабочая программа по музыке для 7 класса

Рабочая программа по музыке для 7 класса

Рабочая программа по музыке для 7 класса

Рабочая программа по музыке для 7 класса

Рабочая программа по музыке для 7 класса

Рабочая программа по музыке для 7 класса

Рабочая программа по музыке для 7 класса

Рабочая программа по музыке для 7 класса

Рабочая программа по музыке для 7 класса

Рабочая программа по музыке для 7 класса

Рабочая программа по музыке для 7 класса

Рабочая программа по музыке для 7 класса

Рабочая программа по музыке для 7 класса

Рабочая программа по музыке для 7 класса

Рабочая программа по музыке для 7 класса
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.02.2018