Рабочая программа по музыке УМК "Школа России"
Оценка 4.7

Рабочая программа по музыке УМК "Школа России"

Оценка 4.7
Образовательные программы
docx
музыка
1 кл
08.03.2017
Рабочая программа по музыке УМК "Школа России"
Данная программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС. В ней указаны основные содержательные части: на основе каких документов составлена программа, цели и задачи курса, место учебного предмета, подробное содержание программы, календарно- тематическое планирование, критерии оценки знаний учащихся, учебно- методическое и материально техническое обеспечение.
таблица музыка.docx
Рабочая программа по музыке для 1 класса составлена на основе следующих нормативно­правовых документов: ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 1. Закон Российской Федерации  «Об образовании в Российской Федерации» №273 от 29.12.2012 г.  2. Областной закон от 14.11.2013 №26­ЗС «Об образовании в Ростовской области». 3.   Приказ   Минобрнауки   России   от   05.10.2009   №373   «Об   утверждении   и   введении   в   действие   федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (в ред. приказов Минобрнауки России от 18.12.2012 №1060, 29.12.2014 №1643). 4.   Постановление   Главного   государственного   санитарного   врача   РФ   от   23.12.2010   №189   «Об   утверждении   СанПиН 2.4.2.2821­10 «Санитарно­эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»   (в   ред.   изменений   №1,   утв.   Постановлением   Главного   государственного   санитарного   врача   РФ   от 29.06.2011 №85, изменений №2, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 25.12.2013 №72). 5. Приказ Минобразования России от 05.03.2004 №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования (в ред. приказов Минобрнауки России от 30.06.2008 №164, от 31.08.2009 №320, от 19.10.2009 №427, от 10.11.2011 №2643, от 24.01.2012 №39). 6. Приказ Минобрнауки России от 13.03.2014 №253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к   использованию   при   реализации   имеющих   государственную   аккредитацию   образовательных   программ   начального общего, основного общего, среднего общего образования». 7. Постановление Правительства РФ от 15.04.2014 года №295 «Развитие образования» на 2013­2020 годы. 8. Примерные   программы по учебным предметам  (М. Просвещение, 2010), авторской программы Г.П.Сергеевой, Е.Д Критской, Т.С Шмагиной «Музыка. 1 – 4 классы». М.: Просвещение 2013г. 9. Учебный план МБОУ СОШ №12 на 2016­2017 уч. год.              Цель курса: формирование основ музыкальной культуры через эмоциональное, активное восприятие музыки; воспитание   интереса     и   любви   к   музыкальному   искусству,   художественного   вкуса,   нравственных   и   эстетических чувств: любви к ближнему, к своему народу, к Родине, уважения к истории, традициям, музыкальной культуре разных народов мира; развитие   интереса   к   музыке   и   музыкальной   деятельности,  образного   и   ассоциативного   мышления   и   воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса, учебно­творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности.  совершенствование умений и навыков хорового пения (выразительность звучания, кантилена, унисон, расширение объема дыхания, дикция, артикуляция, пение acapella, пение хором, в ансамбле и др.); расширение умений и навыков пластического интонирования  музыки и ее исполнения с помощью музыкально­ ритмических движений, а также элементарного музицирования на детских инструментах; активное   включение   в   процесс   музицирования   творческих   импровизаций   (речевых,   вокальных,   ритмических, инструментальных, пластических, художественных); накопление сведений из области музыкальной грамоты, знаний о музыке, музыкантах, исполнителях и исполнительских  коллектива      Задачи: музыкального образования на основе целевой установки: ­ воспитание эмоционально­ценностного отношения к искусству, художественного вкуса, нравственных и эстетических  чувств: любви к Родине, отечественному и мировому музыкальному искусству, уважение к истории, духовным ценностям  России, музыкальной культуре разных народов; ­ развитие восприятия музыки. Интереса к музыке и музыкальной деятельности, ассоциативно­образного мышления и  воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса, творческих способностей в различных видах музыкальной  деятельности; ­ обогащение знаний о музыкальном искусстве; овладение практическими умениями и навыками (пение, слушание музыки, игра на элементарных музыкальных инструментах, музыкально­пластическое движение и импровизации). Предметные результаты:  Планируемые результаты освоения учебного курса «Музыка»:  развитие художественного вкуса, устойчивый интерес к музыкальному искусству и различным видам (или какому­ либо виду) музыкально­творческой деятельности;  развитое художественное восприятие, умение оценивать произведения разных видов искусств, размышлять о музыке как способе выражения духовных переживаний человека;   общее   понятие   о   роли   музыки   в   жизни   человека   и   его   духовно­нравственном   развитии,   знание   основных закономерностей музыкального искусства;  представление о художественной картине мира на основе освоения отечественных традиций и постижения историко­ культурной, этнической, региональной самобытности музыкального искусства разных народов;  использование элементарных умений и навыков при воплощении художественно­образного содержания музыкальных произведений в различных видах музыкальной и учебно­творческой деятельности;  готовность применять полученные знания и приобретенный опыт творческой деятельности при реализации различных проектов для организации содержательного культурного досуга во внеурочной и внешкольной деятельности;   участие   в   создании   театрализованных   и   музыкально­пластических   композиций,   исполнение   вокально­хоровых произведений, импровизаций, театральных спектаклей, ассамблей искусств, музыкальных фестивалей и конкурсов и др. Личностные результаты:  укрепление культурной, этнической и гражданской идентичности в соответствии с духовными традициями семьи и народа;  наличие эмоционального отношения к искусству, эстетического взгляда на мир в его целостности, художественном и самобытном разнообразии;   формирование личностного смысла постижения искусства и расширение ценностной сферы в процессе общения с музыкой;  приобретение начальных навыков социокультурной адаптации в современном мире и позитивная самооценка своих музыкально­творческих возможностей;  развитие мотивов музыкально­учебной деятельности и реализация творческого потенциала в процессе коллективного (индивидуального) музицирования;  продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных творческих задач, в том числе музыкальных;   развитие   духовно­нравственных   и   этических   чувств,  эмоциональной   отзывчивости,  понимание   и   сопереживание, уважительное отношение к историко­культурным традициям других народов. Метапредметные результаты:   наблюдение  за  различными  явлениями  жизни  и искусства  в учебной  и  внеурочной  деятельности, понимание  их специфики и эстетического многообразия;   ориентированность   в   культурном   многообразии   окружающей   действительности,   участие   в   жизни   микро­   и макросоциума (группы, класса, школы, города, региона и др.);   овладение способностью к реализации собственных творческих замыслов через понимание целей, выбор способов решения проблем поискового характера;  применение знаково­символических и речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;   готовность к логическим действиям (анализ, сравнение, синтез, обобщение, классификация по стилям и жанрам музыкального искусства);   планирование,   контроль   и   оценка   собственных   учебных   действий,   понимание   их   успешности   или   причин неуспешности, умение корректировать свои действия;   участие в совместной деятельности на основе сотрудничества, поиска компромиссов, распределения функций и ролей;   умение   воспринимать   окружающий   мир   во   всем   его   социальном,   культурном,   природном   и   художественном разнообразии. Место учебного предмета Учебный предмет «Музыка» реализуется за счет инвариантной части учебного плана МБОУ СОШ № 12 в объеме одного часа в неделю. Примерная программа по музыке рассчитана на 33 часа, рабочая программа в 1 классе реализуется за  32 часа  за   счет   уроков  повторения  в  соответствии   с  производственным   календарем  и   календарным  учебным  графиком школы. Содержание учебного курса: Содержание темы (раздела) № п/п 1 Музыка вокруг нас Кол­ во часов 16 И муза вечная со мной! Хоровод муз Повсюду музыка слышна Душа музыки­ мелодия Музыка осени Сочини мелодию Азбука, азбука каждому нужна… Музыкальная азбука Музыкальные инструменты Садко Разыграй песню Пришло Рождество, начинается торжество. Родной обычай страны Добрый праздник среди зимы Виды деятельности учащихся Научиться: слышать музыку вокруг себя, в себе;  различать музыкальные и немузыкальные звуки.  Научиться: систематизировать слуховой опыт учащихся в  умении различать жанровые признаки песни,  танца, марша; учить осознанному и  эмоциональному восприятию музыки.  Научиться:  элементам нотного письма; соединять  представления детей о школьных уроках друг с  другом на основе знакомства их с муз. азбукой;  соединять слуховые представления детей со  зрительными. Развивать умение детей различать  на слух звучание духового и струнного  инструментов; уметь выделять и показывать в  пластике отдельные инструменты,  слышать  деление муз. текста на фразы; составлять  исполнительский план вокального сочинения.  выделять, сравнивать звучание муз.  Формы организации учебных  занятий Экскурсия, урок­игра,  урок­путешествие, урок­ концерт,  слушание, пение, проектная  деятельность, наблюдения,  творческая работа,  индивидуальная, групповая, коллективная работа,  работа в парах 2 Музыка и ты 16 Край, в котором ты живешь Поэт, художник, композитор Музыка утра Музыка вечера Разыграй сказку  У каждого свой муз. инструмент Музы не молчали Мамин праздник Звучащие картины Музыка в цирке Дом, который звучит Ничего на свете лучше нету… Экскурсия, урок­игра,  урок­путешествие, урок­ концерт,  слушание, пение, проектная  деятельность, наблюдения,  творческая работа,  индивидуальная, групповая, коллективная работа,  работа в парах произведений на основе стилевых признаков:  народные, профессиональные, старинные –  современные; развивать ассоциативно­ художественные впечатления детей. Определять 2­х частную форму (запев, припев),  мажорный лад; расширять эмоционально­ смысловой словарь учащихся, находить общее и  различие в средствах муз. выразительности;  продолжить развитие вокально­хоровых навыков детей, связывать жизненные впечатления детей с  муз. образами в произведениях Чайковского,  Моцарта, Прокофьева; уметь определять  характер и настроение музыки, выделять  характерные интонационные особенности  музыки, изобразительные и выразительные  (праздничные, сказочные);уметь имитировать  игру на волынке, дудке, рожке, прививать  патриотическое воспитание через песни о  русских полководцах и солдатах; развивать  способность сопереживания муз. образам. формировать общие понятия о жанрах,  обращаясь к более сложным жанрам; освоить  понятия: интонация разговорная и музыкальная,  «игровая песня»; песенная, танцевальная  маршевая. Календарно ­ тематическое планирование по музыке 1 класс 2016­2017 учебный год. Дата  Тема урока. №  п/п Формирование  понятий Кол­ во  часо в Повторение Виды деятельности учащихся приме чания Домаш нее  задани е Музыка вокруг нас 1 2 3 И муза вечная со мной. Хоровод муз. 07.09. 2016 14.09. 2016 21.09. 2014 Повсюду музыка  слышна. 1 1 1 Композитор,  исполнитель,  слушатель, звуки  шумовые и  музыкальные Оркестр;  дирижер. Хор,  хоровод Песенка  ­закличка;  Научиться: слышать музыку вокруг  себя, в себе; различать музыкальные и немузыкальные звуки. Композитор,  исполнитель,  слушатель, звуки  шумовые и  музыкальные Хор, хоровод Научиться: понимать, как музыка влияет на  мысли и чувства человека; создавать  в классе атмосферу «концертного  зала». Научиться: отличать разные виды интонаций; 4 5 6 7 28.09. 2016 «Душа музыки ­  мелодия» «Музыка осени». «Сочини мелодию». 05.10. 2016 12.10. 2016 19.10. 2016 «Азбука каждому  нужна».   8 26.10. 2016 «Музыкальная азбука».  Обобщающий урок. 1 1 1 1 1 Песенка  ­закличка;  колыбельная. Марш; танец;  песня. характер  настроения,  динамика,  напевность Мелодия;  аккомпанемент;  ритм Песня, ноты колыбельная. Марш; танец;  песня. Музыка, живопись,  литература,  характер  настроения,  динамика,  напевность Мелодия;  аккомпанемент;  ритм Песня, ноты Знакомство с  нотами, нотным  станом,  скрипичным  ключом,  клавиатурой  познакомить с народными песенками  ­попевками. Научиться: систематизировать слуховой опыт  учащихся в умении различать  жанровые признаки песни, танца,  марша; учить осознанному и  эмоциональному восприятию музыки. Научиться: развивать чувство красок в муз.  языке. ориентироваться в разнообразии  способов решения задач. Научиться:  выразительности литературной и  муз. речи; поиск интонаций,  соответствующих содержанию  стихотворного текста.   Научиться: определять значение музыки в  отражении различных явлений жизни. Научиться:  элементам нотного письма;  соединять представления детей о  школьных уроках друг с другом на  основе знакомства их с муз. Азбукой;  соединять слуховые представления  детей со зрительными 9 09.11. 2016 «Музыкальные  инструменты» 16.11. 2016 10  «Садко». 23.11. 2016 «Музыкальные  инструменты» 11 12 13 30.11. 2016 «Музыкальные  инструменты» «Звучащие картины» 07.12. 2016 14 14.12. 2016 «Разыграй песню». 1 1 1 1 1 1 фортепиано,  звукорядом. Дудочка, свирель,  рожок, гусли. Ноты, нотный  стан Научиться: .Развивать умение детей  различать на слух звучание духового  и струнного инструментов; уметь  выделять и показывать в пластике  отдельные инструменты. Песни­пляски;  Песня­ колыбельная Свирель­флейта;  Гусли­ арфа;  фортепиано флейта; Гусли­  арфа; фортепиано Песня, опера, пьеса, флейта, арфа  Народная и  композиторская  музыка. Песня, куплет,  мелодия  Развитие;  кульминация;  трехчастная  Дудочка, свирель,  рожок, гусли Песни­пляски;  Песня­ колыбельная Научиться: расширять слушательский опыт; найти место муз. фрагментам в  сказке. Научиться: Развивать тембровый  слух; развивать ассоциативно­ образное мышление детей. Научиться: Развивать тембровый  слух; развивать ассоциативно­ образное мышление детей. Научиться: выделять, сравнивать  звучание муз. произведений на основе стилевых признаков: народные,  профессиональные, старинные –  современные; развивать  ассоциативно­художественные  впечатления детей. выразительно исполнять песню,  составлять исполнительское развитие  вокального сочинения исходя из сюжета  стихотворного текста (на примере песни  «Почему медведь зимой спит» Л. К.  Книппер, А. Коваленковой) Народная и  композиторская  музыка. 15  16 17 18 21.12. 2016 «Пришло Рождество ­  начинается торжество». 28.12. 2016 «Добрый праздник  среди зимы». 18.01. 2017 «Край, в котором ты  живешь» 25.01. 2017 «Поэт, художник,  композитор» 19 01.02. 2017 «Музыка утра» 1 1 1 1 1 форма; пауза. Рождество; Иисус  Христос; колядка. Песня, куплет,  мелодия Закрепление,  повторение  понятий. Закрепление,  повторение  понятий. Музыка и ты Песня, куплет,  мелодия Повторяющиеся  интонации;  частная форма; мажор, мажорный  лад. Пейзаж;  Настроение и  характер Повторяющиеся  интонации;  частная форма; мажор, мажорный  лад. Картина –  художник, стихи –  поэт, музыка –  композитор Картина утра,  музыкальные  краски, настроение  в музыке  и живописи,  интонация  Речь разговорная  – речь выразительно исполнять рождественские  песни; различать понятия народные  праздники, рождественские песни (на  примере песен «Рождество Христово») Научиться: заинтересовывать детей  новогодним праздником; развивать  фантазию, стремление к творчеству. Научиться: определять 2х частную форму (запев, припев), мажорный лад; расширять  эмоционально­смысловой словарь  учащихся. находить общее в стихотворном,  художественном и музыкальном  пейзаже; понимать, что виды искусства  имеют собственные средства  выразительности  (на примере «Пастораль»  А. Шнитке, «Пастораль»  Г. Свиридова) проводить интонационно­образный  анализ инструментального произведения – чувства, характер, настроение (на  примере музыки П. И. Чайковского  «Утренняя молитва», Э. Грига «Утро»,  Д. Б. Кабалевского «Доброе утро») 20 08.02. 2017 «Музыка вечера» 21 15.02. 2017 «Музыкальные  портреты» 1 1 музыкальная Картина вечера,  музыкальные  краски Мелодия, разговор­ диалог, персонажи,  портрет,  музыкальный  портрет настроение  в музыке  и живописи,  интонация настроение  в музыке  и живописи,  интонация 22 01.03. 2017 «Разыграй сказку» 1 Игра­драматизация. Образы русского  фольклора Мелодия, разговор­ диалог, персонажи,  портрет,  музыкальный  портрет 23 15.03. 2017 «Музы не молчали»  1 Родина, герой  войны, патриот,  солдатская песня,  богатырь Мелодия, разговор­ диалог, персонажи,  портрет,  музыкальный  портрет Научиться: находить общее и  различие в средствах муз.  выразительности; продолжить  развитие вокально­хоровых навыков  детей Научиться: связывать жизненные впечатления  детей с муз. образами в  произведениях Чайковского,  Моцарта, Прокофьева; уметь  определять характер и настроение  музыки, соединение слуховых и  зрительных впечатлений детей. Научиться: выделять характерные  интонационные особенности музыки,  изобразительные и выразительные  (праздничные, сказочные);уметь  имитировать игру на волынке, дудке, рожке. Научиться: прививать патриотическое  воспитание через песни о русских  полководцах и солдатах; развивать  способность сопереживания муз.  образам. 24 22.03. 2017 «Музыкальные  инструменты» 1 Рояль, волынка, скрипка,  контрабас,  Рояль, волынка, скрипка,  контрабас,  Научиться: фортепиано и звучанием; наблюдать  за развитием музыки в «Сладкой «Мамин праздник» Обобщающий урок. «Музыка в цирке» «Дом, который звучит» «Дом, который звучит» 1 1 1 2 05.04. 2017 12.04. 2017 19.04. 2017 26.04. 2017 03.05. 2017 25 26 27 28 29 30 10.05. 2017 «Ничего на свете лучше нету…» 1 Музыкальная  фантазия, трубадур звукоряд, форте,  пиано, графический рисунок Песенная,  танцевальная,  маршевая музыка.  Бубен, барабан,  треугольник, ложки звукоряд, форте,  пиано, графический рисунок Мелодия, разговор­ диалог,  музыкальный  портрет грезе»;Уметь сопоставлять  различные тембры инструментов. Научиться: развивать эмоциональное восприятие музыки; учить позитивно­ эмоциональным отношениям. Цирковые артисты:  клоуны, акробаты,  дрессировщики,  дрессированные  звери; цирковая  арена, галоп опера, балет,  солисты,  музыкальный театр Повторение изученных понятий   Научиться: развивать   умение   определять   муз. произведения звучащему фрагменту,   формировать   общие понятия   о   жанрах;   продолжить работу   над   вокально­хоровыми умениями детей. по   Оркестр, дирижёр Научиться: Обобщению   муз.   впечатлений   детей после   весенних   каникул;   показать значение   музыки   в   цирковом действии. Оркестр, дирижёр Научиться: формировать   общие   понятия   о жанрах, обращаясь к более сложным жанрам; освоить понятия: интонация разговорная и музыкальная, «игровая песня»;   танцевальная маршевая. Оркестр, дирижёр Научиться: сравнивать   муз. характеристики   и   сопоставлять   их   песенная, различные язык; муз. характеризовать своеобразие   раскрытия   муз.   образа, его эмоциональное состояние, образ­ портрет,   пейзажную зарисовку.   образ   ­ 31 32 17.05. 2017 Афиша. Программа 24.05. 2017 Закрепительный урок­ концерт Афиша, программа,  музыкальный  спектакль 1 1 понимать триединство композитор –  исполнитель – слушатель; осознавать,  что все события в жизни человека  находят свое отражение в ярких  музыкальных и художественных образах. Научиться: выражать собственное отношение к  музыке; заинтересованно слушать,  исполнять, обсуждать. Учебно­методическое и материально­техническое обеспечение образовательного процесса. 1.Критская Е.Д. Музыка. 1 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений/ Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина. –  М. : Просвещение, 2015 2. Критская Е.Д. Музыка. 1 класс: рабочая тетрадь/ Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина. – М. : Просвещение,  2015 3.Лагунова О.П. Музыка. 1 класс: система уроков по учебнику Е.Д.Критской и др.­ Волгоград: Учитель, 2015 4. Музыка. Хрестоматия музыкального материала. 1 класс: пособие для учителя/ сост. Е.Д. Критская. – М. :  Просвещение, 2013    Компьютер, интерактивная доска. Критерии и нормы оценки знаний обучающихся В первом классе ведется безотметочное обучение, основная цель которого ­ сформировать и развить оценочную  деятельность детей, сделать педагогический процесс гуманным и направленным на развитие личности ребенка.  Необходимо учитывать, что это не обучение традиционного вида, из которого изъяты отметки, а качественно новое  обучение в начальных классах ­ на содержательно­оценочной основе. При использовании безотметочной системы нельзя оценивать личностные качества: особенности памяти, внимания,  восприятия. Оцениванию подлежат интеллектуальные, творческие и инициативные проявления ребёнка: умные вопросы,  самостоятельный поиск, изучение дополнительного учебного материала и др. Критериями оценивания являются: ­ соответствие достигнутых предметных, метапредметных и личностных результатов обучающихся требованиям к  результатам освоения образовательной программы начального общего образования ФГОС; ­ динамика результатов предметной обученности, формирования универсальных учебных действий. Оценка усвоения знаний и умений осуществляется через выполнение школьником продуктивных заданий в учебниках и  рабочих тетрадях. При оценке предметных результатов основную ценность представляет не само по себе освоение  системы опорных знаний и способность воспроизводить их в стандартных учебных ситуациях, а способность использовать эти знания при решении учебно­познавательных и учебно­практических задач. Иными словами, объектом оценки  являются действия, выполняемые учащимися с предметным содержанием. Объектом оценки предметных результатов служит способность первоклассников решать учебно­познавательные и учебно­ практические задачи. Оценка индивидуальных образовательных достижений ведётся «методом сложения», при котором  фиксируется достижение опорного уровня и его превышение.

Рабочая программа по музыке УМК "Школа России"

Рабочая программа по музыке УМК "Школа России"

Рабочая программа по музыке УМК "Школа России"

Рабочая программа по музыке УМК "Школа России"

Рабочая программа по музыке УМК "Школа России"

Рабочая программа по музыке УМК "Школа России"

Рабочая программа по музыке УМК "Школа России"

Рабочая программа по музыке УМК "Школа России"

Рабочая программа по музыке УМК "Школа России"

Рабочая программа по музыке УМК "Школа России"

Рабочая программа по музыке УМК "Школа России"

Рабочая программа по музыке УМК "Школа России"

Рабочая программа по музыке УМК "Школа России"

Рабочая программа по музыке УМК "Школа России"

Рабочая программа по музыке УМК "Школа России"

Рабочая программа по музыке УМК "Школа России"

Рабочая программа по музыке УМК "Школа России"

Рабочая программа по музыке УМК "Школа России"

Рабочая программа по музыке УМК "Школа России"

Рабочая программа по музыке УМК "Школа России"

Рабочая программа по музыке УМК "Школа России"

Рабочая программа по музыке УМК "Школа России"

Рабочая программа по музыке УМК "Школа России"

Рабочая программа по музыке УМК "Школа России"

Рабочая программа по музыке УМК "Школа России"

Рабочая программа по музыке УМК "Школа России"

Рабочая программа по музыке УМК "Школа России"

Рабочая программа по музыке УМК "Школа России"

Рабочая программа по музыке УМК "Школа России"

Рабочая программа по музыке УМК "Школа России"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.03.2017