Содержание обучения данной программы ориентировано на стратегию целенаправленной организации и планомерного формирования музыкальной учебной деятельности, способствующей личностному, коммуникативному, познавательному и социальному развитию школьника. Предмет «Музыка», как и другие предметы начальной школы, развивая умение учиться, призван формировать у ребенка современную картину мира.
рабочая программа по музыке во 2 класс.doc
Рабочая программа
по музыке во 2 классе
20152016 учебный год
Пояснительная записка
Рабочая программа по музыке составлена на основе Федерального компонента
Государственного образовательного стандарта начального общего образования, учебного плана
МКОУ «КлючиБулакская СОШ» на 20152016 учебный год, программы начального общего
образования по музыке под редакцией Е.Д. Критской (М.: Просвещение, 2011.) и УМК Е.Д.
Критской, Г.П. Сергеевой по музыке «Музыка» для 2 класса (Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева. М.:
Просвещение, 2013.)
Программа по предмету «Музыка» составлена в соответствии со стандартами второго
поколения, примерными программами начального общего образования и основными положениями
художественнопедагогической концепции Д. Б. Кабалевского. В данной программе нашли
отражение изменившиеся социокультурные условия деятельности современных образовательных
учреждений, потребности педагоговмузыкантов в обновлении содержания и новые технологии
общего музыкального образования.
Содержание обучения ориентировано на стратегию целенаправленной организации и планомерного
формирования
способствующей личностному,
коммуникативному, познавательному и социальному развитию школьника. Предмет «Музыка», как
и другие предметы начальной школы, развивая умение учиться, призван формировать у ребенка
современную картину мира.
В ней также заложены возможности предусмотренного стандартом формирования у обучающихся
общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.
музыкальной учебной деятельности,
Общая характеристика учебного предмета в учебном плане
Музыка в начальной школе является одним из основных предметов, обеспечивающих
освоение искусства как духовного наследия, нравственного эталона образа жизни всего
человечества. Опыт эмоциональнообразного восприятия музыки, знания и умения, приобретенные
при ее изучении, начальное овладение различными видами музыкальнотворческой деятельности
обеспечат понимание неразрывной взаимосвязи музыки и жизни, постижение культурного
многообразия мира. Музыкальное искусство имеет особую значимость для духовнонравственного
воспитания школьников, последовательного расширения и укрепления их ценностносмысловой
сферы, формирование способности оценивать и сознательно выстраивать эстетические отношения к
себе и другим людям, Отечеству, миру в целом. Отличительная особенность программы охват
широкого культурологического пространства, которое подразумевает постоянные выходы за рамки
музыкального искусства и включение в контекст уроков музыки сведений из истории, произведений
литературы (поэтических и прозаических) и изобразительного искусства, что выполняет функцию
эмоциональноэстетического фона, усиливающего понимание детьми содержания музыкального
произведения. Основой развития музыкального мышления детей становятся неоднозначность их
восприятия, множественность индивидуальных трактовок, разнообразные варианты «слышания», «видения», конкретных музыкальных сочинений, отраженные, например, в рисунках, близких по
своей образной сущности музыкальным произведениям. Все это способствует развитию
ассоциативного мышления детей, «внутреннего слуха» и «внутреннего зрения».Постижение
музыкального искусства учащимися подразумевает различные формы общения каждого ребенка с
музыкой на уроке и во внеурочной деятельности. В сферу исполнительской деятельности учащихся
входят: хоровое и ансамблевое пение; пластическое интонирование и музыкальноритмические
движения; игра на музыкальных инструментах; инсценирование (разыгрывание) песен, сюжетов
сказок, музыкальных пьес программного характера; освоение элементов музыкальной грамоты как
средства фиксации музыкальной речи. Помимо этого, дети проявляют творческое начало в
размышлениях о музыке, импровизациях (речевой, вокальной, ритмической, пластической); в
рисунках на темы полюбившихся музыкальных произведений, в составлении программы итогового
концерта.
Место учебного предмета в учебном плане
Рабочая программа рассчитана на 35ч. в год (1 час в неделю, 35 учебных недель).
Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета
Уроки музыки, как и художественное образование в целом , предоставляя всем детям возможности
для культурной и творческой деятельности, позволяют сделать более динамичной и плодотворной
взаимосвязь образования, культуры и искусства.
Освоение музыки как духовного наследия человечества предполагает:
формирование опыта эмоциональнообразного восприятия;
начальное овладение различными видами музыкальнотворческой деятельности;
приобретение знаний и умении;
овладение УУД
Внимание на музыкальных занятиях акцентируется на личностном развитии, нравственно –
эстетическом воспитании, формировании культуры мировосприятия младших школьников через
эмпатию, идентификацию, эмоциональноэстетический отклик на музыку. Школьники понимают,
что музыка открывает перед ними возможности для познания чувств и мыслей человека, его
духовнонравственного становления, развивает способность сопереживать, встать на позицию
другого человека, вести диалог, участвовать в обсуждении значимых для человека явлений жизни и
искусства, продуктивно сотрудничать со сверстниками и взрослыми.
Формирование универсальных учебных действий
1. Формирование личностных УУД.
Предмет «Музыка» прежде всего, способствует личностному развитию ученика, поскольку
обеспечивает понимание музыки как средство общения между людьми. В нем раскрываются
наиболее значимые для формирования личностных качеств ребенка «вечные темы» искусства:
добро и зло, любовь и ненависть, жизнь и смерть, материнство, защита Отечества и другие,
запечатленные в художественных образах. На основе освоения обучающимися мира музыкального
искусства в сфере личностных действий будут сформированы эстетические и ценностно смысловые
ориентации учащихся, создающие основу для формирования позитивной самооценки,
самоуважения, жизненного оптимизма, потребности в творческом самовыражении.
2. Формирование регулятивных УУД. Система заданий и вопросов по музыке, ориентированная
на формирование действий контроля и самоконтроля, оценки и самооценки процесса и результатов
учебных действий, направлена на развитие регулятивных УУД.
2 3. Формирование познавательных УУД.
изучение музыки будет способствовать формированию замещения и моделирования.
4.Формирование коммуникативных УУД.
Формирование коммуникативных универсальных
учебных действий на основе развития эмпатии и умения выявлять выраженные в музыке настроения
и чувства и передавать свои чувства и эмоции на основе творческого самовыражения.
В области развития общепознавательных действий
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета
В соответствии со стандартами второго поколения оцениванию подлежит опыт эмоционально
ценностного отношения школьников к искусству; знания музыки и знания о музыке; опыт
музыкальнотворческой деятельности, проявляющийся в процессе слушания музыки, пения, игры
на элементарных детских музыкальных инструментах и др.; знания и способы
деятельности выпускников начальной школы. Важным показателем успешности достижения
результатов является участие выпускников в различных формах культурно досуговой
деятельности клacca, школы.
Предметными результатами изучения музыки являются:
устойчивый интерес к музыке и различным видам (или какомулибо виду) музыкальнотворческой
деятельности;
общее понятие о значении музыки в жизни человека, знание основных закономерностей
музыкального искусства на
примере пройденных музыкальных произведений, общее представление о музыкальной картине
мира;
элементарные умения и навыки в различных видах учебнотворческой деятельности.
Метапредметными результатами изучения музыки являются:
ориентация в культурном многообразии окружающей действительности, участие в музыкальной
жизни класса, школы, города и др.;
продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) сo сверстниками при решении
различных музыкальнотворческих задач;
наблюдение за разнообразными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной
деятельности.
Личностными результатами изучения музыки являются:
развитое музыкальноэстетическое чувство, проявляющееся в эмоциональноценностном
отношении к искусству;
реализация творческого потенциала в процессе коллективного (или индивидуального)
музицирования при воплощении музыкальных образов;
позитивная самооценка своих музыкальнотворческих возможностей.
Критерии оценивания
Оценка музыкальнопрактической деятельности младших школьников на уроках музыки носит
лишь поощрительный, стимулирующий характер. Она должна учитывать индивидуальный исходный
уровень общего и музыкального развития школьника, интенсивность формирования музыкально
слуховых представлений, практических умений и навыков, накопление первичных знаний о музыке.
Таким образом, оценка уровня музыкального развития учащихся, предлагаемая ниже, носит
условный характер:
Эмоциональная отзывчивость как показатель развития интереса, желания слушать музыку;
Проявление любой творческой активности, самостоятельности;
Уровень развития музыкального мышления (образность, ассоциативность);
3 Умение применять «ключевые знания» о музыке;
Уровень исполнительской культуры (творческий подход, эмоциональность).
Показателем уровня сформированности музыкальной культуры школьников может стать
опыт восприятия музыки, внутреннее слышание шедевров мирового музыкального искусства и
личностное заинтересованное отношение к музыке в целом и отдельным полюбившимся сочинениям
прошлого и наших дней.
Учебно – тематический план
№
1.
2.
3.
4.
5.
6.
Тема раздела
Россия – Роднина моя
День, полный событий
«О России петь – что стремиться в храм…»
В музыкальном театре
В концертном зале
«Чтоб музыкантом быть, так надо бы уменье…»
Количество часов
2 часа
7 часов
11 часов
6 часов
3 часа
6 часов
Содержание учебного предмета
1.Россия – Роднина моя
Сочинения отечественных композиторов о Родине. Основные средства музыкальной выразительности
(мелодия, аккомпанемент). Формы построения музыки
2.День, полный событий
Музыкальные инструменты (фортепиано). Интонационнообразная природа музыкального искусства.
Интонация как внутреннее озвученное состояние, выражение эмоций и отражение мыслей.
Выразительность и изобразительность в музыке. Песенность, танцевальность, маршевость.
3. «О России петь – что стремиться в храм…»
Духовная музыка в творчестве композиторов. Народные музыкальные традиции Отечества. Обобщенное
представление исторического прошлого в музыкальных образах. Кантата.
4.В музыкальном театре
Обобщенное представление об основных образноэмоциональных сферах музыки и о многообразии
музыкальных жанров. Опера, балет. Музыкальные театры.
5.В концертном зале
Музыкальные инструменты. Симфонический оркестр.
6. «Чтоб музыкантом быть, так надо бы уменье…»
Интонация – источник элементов музыкальной речи. Музыкальная речь как способ общения между
людьми, ее эмоциональное воздействие на слушателей. Музыкальные инструменты. Выразительность и
изобразительность в музыке. Музыкальная речь как сочинения композиторов, передача информации,
выраженной в звуках. Основные средства музыкальной выразительности (мелодия, темп).
Материально – техническое обеспечение образовательного процесса
Для реализации программного содержания курса используются следующие учебники и учебные
пособия:
1. Критская Е. Д., Сергеева Г. П., Шмагина Т. С. Музыка: учебник для учащихся 2 класса (у
учителя). – М.: Просвещение, 2013.
Календарнотематическое планирование
№
Дата проведения
По плану
По
факту
Тема урока
4
Кол.
Часов 4.09
11.09
18.09
25.09
2.10
9.10
16.10
23.10
30.10
6.11
13.11
20.11
27.11
4.12
18.12
25.12
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11
12.
13.
14
15.
16.
17.
18.
19.
20.
21.
22.
23.
24.
25.
26.
27.
28.
29.
30.
31.
32.
33.
34.
35.
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
2
1
2
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
Россия – Роднина моя
4.09
11.09
Музыкальные образцы родного края
Гимн России
День, полный событий
18.09 Мир ребёнка в музыкальных образах
25.09 Музыкальный инструмент – фортепиано
2.10
9.10
16.10
23.10
30.10
Природа и музыка
Танцы, танцы, танцы…
Эти разные марши
«Расскажи сказку»
Колыбельные
«О России петь – что стремиться в храм…»
Великий колокольный звон
Святые земли Русской
6.11
13.11
20.11
27.11 Молитва
4.12
18.12
25.12
Рождество Христово
«О России петь – что стремиться в храм…»
Русские народные инструменты
Фольклор – народная мудрость
Музыка в народном стиле
Обряды и праздники русского народа
В музыкальном театре
Детский музыкальный театр. Опера
Балет
Театр оперы и балета
Волшебная палочка
Опера «Руслан и Людмила» М. И. Глинки
В музыкальном зале
В концертном зале
Симфоническая сказка
Сюита М. П. Мусоргского «Картинки с выставки»
Звучит нестареющий Моцарт!
«Чтоб музыкантом быть, так надо бы уменье…»
Волшебный цветик семицветик. «И всё это – И. С. Бах»
Все в движении
Музыка учит людей понимать друг друга
Два лада
Могу т ли иссякнуть мелодии?
Урокконцерт
5
Рабочая программа по музыке во 2 классе
Рабочая программа по музыке во 2 классе
Рабочая программа по музыке во 2 классе
Рабочая программа по музыке во 2 классе
Рабочая программа по музыке во 2 классе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.