Рабочая программа по музыке во 2 классе
Оценка 4.7

Рабочая программа по музыке во 2 классе

Оценка 4.7
Образовательные программы
doc
искусство
2 кл
21.02.2017
Рабочая программа  по музыке  во 2 классе
Содержание обучения данной программы ориентировано на стратегию целенаправленной организации и планомерного формирования музыкальной учебной деятельности, способствующей личностному, коммуникативному, познавательному и социальному развитию школьника. Предмет «Музыка», как и другие предметы начальной школы, развивая умение учиться, призван формировать у ребенка современную картину мира.
рабочая программа по музыке во 2 класс.doc
Рабочая программа  по музыке  во 2 классе 2015­2016 учебный год Пояснительная записка  Рабочая   программа   по   музыке   составлена   на   основе   Федерального   компонента Государственного   образовательного   стандарта   начального   общего   образования,  учебного   плана МКОУ  «Ключи­Булакская   СОШ»  на   2015­2016   учебный   год,     программы   начального   общего образования по музыке под редакцией Е.Д. Критской   (М.: Просвещение, 2011.)  и УМК   Е.Д. Критской, Г.П. Сергеевой по музыке «Музыка» для 2 класса (Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева. ­ М.: Просвещение, 2013.)                         Программа по предмету «Музыка» составлена в соответствии со стандартами второго поколения, примерными программами начального общего образования и основными положениями художественно­педагогической   концепции   Д.   Б.   Кабалевского.   В   данной   программе   нашли отражение изменившиеся  социокультурные условия деятельности современных образовательных учреждений,   потребности   педагогов­музыкантов   в   обновлении   содержания   и   новые   технологии общего музыкального образования. Содержание обучения ориентировано на стратегию целенаправленной организации и планомерного формирования    способствующей   личностному, коммуникативному, познавательному и социальному развитию школьника. Предмет «Музыка», как и другие предметы начальной школы, развивая умение учиться, призван формировать у ребенка современную картину мира.  В ней также заложены возможности предусмотренного стандартом формирования у обучающихся  общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.  музыкальной   учебной   деятельности, Общая характеристика учебного предмета в учебном плане                          Музыка в начальной школе является одним из основных предметов, обеспечивающих освоение   искусства   как   духовного   наследия,   нравственного   эталона   образа   жизни   всего человечества. Опыт эмоционально­образного восприятия музыки, знания и умения, приобретенные при ее изучении, начальное овладение различными видами музыкально­творческой деятельности обеспечат   понимание   неразрывной   взаимосвязи   музыки   и   жизни,   постижение   культурного многообразия мира. Музыкальное искусство имеет особую значимость для духовно­нравственного воспитания   школьников,   последовательного   расширения   и   укрепления   их   ценностно­смысловой сферы, формирование способности оценивать и сознательно выстраивать эстетические отношения к себе и другим людям, Отечеству, миру в целом. Отличительная особенность программы ­ охват широкого культурологического пространства, которое подразумевает постоянные выходы за рамки музыкального искусства и включение в контекст уроков музыки сведений из истории, произведений литературы (поэтических и прозаических) и изобразительного искусства, что выполняет функцию эмоционально­эстетического   фона,   усиливающего   понимание   детьми   содержания   музыкального произведения. Основой развития музыкального мышления детей становятся неоднозначность их восприятия, множественность индивидуальных  трактовок, разнообразные варианты «слышания», «видения», конкретных музыкальных сочинений, отраженные, например, в рисунках, близких по своей   образной   сущности   музыкальным   произведениям.   Все   это   способствует   развитию ассоциативного   мышления   детей,   «внутреннего   слуха»   и   «внутреннего   зрения».Постижение музыкального искусства учащимися  подразумевает различные формы общения каждого ребенка с музыкой на уроке и во внеурочной деятельности. В сферу исполнительской деятельности учащихся входят:   хоровое   и   ансамблевое   пение;   пластическое   интонирование   и   музыкально­ритмические движения;   игра   на   музыкальных   инструментах;   инсценирование   (разыгрывание)   песен,   сюжетов сказок, музыкальных пьес программного характера; освоение элементов музыкальной грамоты как средства   фиксации   музыкальной   речи.   Помимо   этого,   дети   проявляют   творческое   начало   в размышлениях   о   музыке,   импровизациях   (речевой,   вокальной,   ритмической,   пластической);   в рисунках на темы полюбившихся музыкальных произведений, в составлении программы итогового концерта. Место учебного предмета в  учебном плане Рабочая программа рассчитана на 35ч. в год (1 час в неделю, 35 учебных недель). Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета Уроки музыки, как и художественное образование в целом , предоставляя всем детям возможности  для культурной и творческой деятельности, позволяют сделать более динамичной и плодотворной  взаимосвязь  образования, культуры и искусства. Освоение музыки как духовного наследия человечества  предполагает:  формирование опыта эмоционально­образного восприятия;    начальное овладение различными видами музыкально­творческой деятельности; приобретение знаний и умении; овладение УУД Внимание   на   музыкальных   занятиях   акцентируется   на   личностном   развитии,   нравственно   – эстетическом воспитании, формировании культуры мировосприятия  младших школьников через эмпатию, идентификацию, эмоционально­эстетический отклик на музыку. Школьники понимают, что   музыка   открывает   перед   ними   возможности   для   познания   чувств   и   мыслей   человека,   его духовно­нравственного   становления,   развивает   способность   сопереживать,   встать   на   позицию другого человека, вести диалог, участвовать в обсуждении значимых для человека явлений жизни и искусства, продуктивно сотрудничать со сверстниками и взрослыми. Формирование универсальных учебных действий 1.   Формирование личностных УУД.    Предмет   «Музыка»   прежде   всего,   способствует личностному развитию   ученика,   поскольку обеспечивает   понимание   музыки   как   средство   общения   между   людьми.   В   нем   раскрываются наиболее   значимые   для   формирования   личностных   качеств   ребенка   «вечные   темы»   искусства: добро   и   зло,   любовь   и   ненависть,   жизнь   и   смерть,   материнство,   защита   Отечества   и   другие, запечатленные в художественных образах. На основе освоения обучающимися мира музыкального искусства в сфере личностных действий будут сформированы эстетические и ценностно смысловые ориентации   учащихся,   создающие   основу   для   формирования   позитивной   самооценки, самоуважения, жизненного оптимизма, потребности в творческом самовыражении. 2. Формирование регулятивных УУД.  Система заданий и вопросов по музыке, ориентированная на формирование действий контроля и самоконтроля, оценки и самооценки процесса и результатов учебных действий, направлена на развитие регулятивных УУД. 2 3.   Формирование   познавательных   УУД.   изучение музыки будет способствовать формированию замещения и моделирования. 4.Формирование   коммуникативных   УУД.     Формирование коммуникативных универсальных учебных действий на основе развития эмпатии и умения выявлять выраженные в музыке настроения и чувства и передавать свои чувства и эмоции на основе творческого самовыражения.   В   области   развития   общепознавательных   действий Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета В соответствии со стандартами второго поколения оцениванию подлежит опыт эмоционально ­ ценностного   отношения  школьников   к   искусству;   знания   музыки   и   знания   о   музыке;   опыт музыкально­творческой деятельности, проявляющийся в процессе слушания музыки, пения, игры на элементарных детских музыкальных инструментах и др.; знания и способы деятельности выпускников начальной школы. Важным показателем успешности достижения  результатов является участие выпускников в различных формах культурно ­ досуговой  деятельности  клacca,  школы. Предметными результатами изучения музыки являются: ­ устойчивый интерес к музыке и различным видам (или какому­либо виду) музыкально­творческой деятельности; общее понятие о значении музыки в жизни человека, знание основных закономерностей  музыкального искусства на примере пройденных музыкальных произведений, общее представление о музыкальной картине  мира; элементарные умения и навыки в различных видах учебно­творческой деятельности. Метапредметными результатами изучения музыки являются: ­ ориентация в культурном многообразии окружающей действительности, участие в музыкальной  жизни класса, школы, города и др.; ­ продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) сo сверстниками при решении  различных музыкально­творческих задач; ­ наблюдение за разнообразными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной  деятельности. Личностными результатами изучения музыки являются: ­ развитое музыкально­эстетическое чувство, проявляющееся в эмоционально­ценностном  отношении к искусству; ­ реализация творческого потенциала в процессе коллективного (или индивидуального)  музицирования при воплощении музыкальных образов; ­ позитивная самооценка своих музыкально­творческих возможностей. Критерии оценивания Оценка музыкально­практической деятельности младших школьников на уроках музыки носит лишь поощрительный, стимулирующий характер. Она должна учитывать индивидуальный исходный уровень общего и музыкального развития школьника, интенсивность формирования музыкально­ слуховых представлений, практических умений и навыков, накопление первичных знаний о музыке. Таким образом, оценка уровня музыкального развития учащихся, предлагаемая  ниже, носит условный характер: Эмоциональная отзывчивость как показатель развития интереса, желания слушать музыку; Проявление любой творческой активности, самостоятельности; Уровень развития музыкального мышления (образность, ассоциативность); 3 Умение применять «ключевые знания» о музыке; Уровень исполнительской культуры (творческий подход, эмоциональность). Показателем   уровня   сформированности   музыкальной   культуры   школьников   может   стать опыт   восприятия   музыки,   внутреннее   слышание   шедевров   мирового   музыкального   искусства   и личностное заинтересованное отношение к музыке в целом и отдельным полюбившимся сочинениям прошлого и наших дней. Учебно – тематический план № 1. 2. 3. 4. 5. 6. Тема раздела Россия – Роднина моя День, полный событий «О России петь – что стремиться в храм…» В музыкальном театре В концертном зале «Чтоб музыкантом быть, так надо бы уменье…» Количество часов 2 часа 7 часов 11 часов 6 часов 3 часа 6 часов Содержание учебного предмета 1.Россия – Роднина моя Сочинения отечественных композиторов о Родине. Основные средства музыкальной выразительности  (мелодия, аккомпанемент). Формы построения музыки 2.День, полный событий  Музыкальные инструменты (фортепиано). Интонационно­образная природа музыкального искусства.  Интонация как внутреннее озвученное состояние, выражение эмоций и отражение мыслей.  Выразительность и изобразительность в музыке. Песенность, танцевальность, маршевость. 3. «О России петь – что стремиться в храм…»  Духовная музыка в творчестве композиторов. Народные музыкальные традиции Отечества. Обобщенное представление исторического прошлого в музыкальных образах. Кантата. 4.В музыкальном театре  Обобщенное представление об основных образно­эмоциональных сферах музыки и о многообразии  музыкальных жанров. Опера, балет. Музыкальные театры. 5.В концертном зале   Музыкальные  инструменты. Симфонический оркестр.  6. «Чтоб музыкантом быть, так надо бы уменье…»   Интонация – источник элементов музыкальной речи. Музыкальная речь как способ общения между  людьми, ее эмоциональное воздействие на слушателей. Музыкальные инструменты. Выразительность и  изобразительность в музыке. Музыкальная речь как сочинения композиторов, передача информации,  выраженной в звуках. Основные средства музыкальной выразительности (мелодия, темп). Материально – техническое обеспечение образовательного процесса Для реализации программного содержания курса  используются следующие учебники и учебные  пособия: 1. Критская Е. Д., Сергеева Г. П., Шмагина Т. С. Музыка: учебник для учащихся   2 класса (у учителя). – М.: Просвещение, 2013. Календарно­тематическое планирование № Дата  проведения  По плану По факту Тема урока 4 Кол. Часов 4.09 11.09 18.09 25.09 2.10 9.10 16.10 23.10 30.10 6.11 13.11 20.11 27.11 4.12 18.12 25.12 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11­ 12. 13. 14­ 15. 16. 17. 18. 19. 20. 21. 22. 23. 24. 25. 26. 27. 28. 29. 30. 31. 32. 33. 34. 35. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 2 1 2 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Россия – Роднина моя 4.09 11.09 Музыкальные образцы родного края Гимн России День, полный событий 18.09 Мир ребёнка в музыкальных образах 25.09 Музыкальный инструмент – фортепиано 2.10 9.10 16.10 23.10 30.10 Природа и музыка Танцы, танцы, танцы… Эти разные марши «Расскажи сказку» Колыбельные «О России петь – что стремиться в храм…» Великий колокольный звон Святые земли Русской 6.11 13.11 20.11 27.11 Молитва 4.12 18.12 25.12 Рождество Христово «О России петь – что стремиться в храм…» Русские народные инструменты Фольклор – народная мудрость Музыка в народном стиле Обряды и праздники русского народа В музыкальном театре Детский музыкальный театр. Опера Балет Театр оперы и балета Волшебная палочка Опера «Руслан и Людмила» М. И. Глинки В музыкальном зале В концертном зале Симфоническая сказка Сюита М. П. Мусоргского «Картинки с выставки» Звучит нестареющий Моцарт! «Чтоб музыкантом быть, так надо бы уменье…» Волшебный цветик семицветик. «И всё это – И. С. Бах» Все в движении Музыка учит людей понимать друг друга Два лада Могу т ли иссякнуть мелодии? Урок­концерт 5

Рабочая программа по музыке во 2 классе

Рабочая программа  по музыке  во 2 классе

Рабочая программа по музыке во 2 классе

Рабочая программа  по музыке  во 2 классе

Рабочая программа по музыке во 2 классе

Рабочая программа  по музыке  во 2 классе

Рабочая программа по музыке во 2 классе

Рабочая программа  по музыке  во 2 классе

Рабочая программа по музыке во 2 классе

Рабочая программа  по музыке  во 2 классе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.02.2017