Рабочая программа по обществознанию (11 класс)
Оценка 4.7

Рабочая программа по обществознанию (11 класс)

Оценка 4.7
Образовательные программы +1
docx
обществознание
11 кл
24.04.2017
Рабочая программа по обществознанию (11 класс)
Настоящая рабочая программа по обществознанию для 11 класса разработана на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования по обществознанию (включая экономику и право) (утвержден приказом Минобразования РФ № 1089 от 05.03.2004 г. (в ред. от 31.01.2012 г.)) и на основе авторской программы среднего (полного) общего образования по обществознанию Л.Н. Боголюбова, Н.И. Городецкой, Л.Ф. Ивановой и др. (Обществознание. Программы общеобразовательных учреждений. 11 классы. М.: Просвещение, 2011).Настоящая рабочая программа по обществознанию для 11 класса разработана на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования по обществознанию (включая экономику и право).
Рабочая программа по обществознанию 11 класс.docx
МОУ «Половинская вечерняя (сменная) общеобразовательная школа» Программа принята на заседании педагогического совета школы,           от  «31 августа 2016г.» Утверждаю: директор МОУ «Половинская вечерняя (сменная) общеобразовательная школа» __________ / Гричанюк Н.М./       приказ №       от Рабочая  программа по курсу «Обществознание»  (базовый уровень) Класс 11 К  УЧЕБНИКУ  «Обществознание» (базовый уровень)11  класс. Под редакцией Л.Н. Боголюбова  Авторы: Л.Н. Боголюбов, Н.И. Городецкая, А.И. Матвеев Составитель:  Баталова А.П. _________________________________________ _________________________________________ Пояснительная  записка Настоящая рабочая программа по обществознанию для 11 класса разработана на основе   Федерального   компонента   государственного   образовательного   стандарта среднего   (полного)     общего   образования   по   обществознанию   (включая   экономику   и право) (утвержден приказом Минобразования РФ № 1089 от 05.03.2004 г. (в ред. от 31.01.2012 г.)) и на основе авторской программы среднего (полного) общего образования по   обществознанию   Л.Н.   Боголюбова,   Н.И.   Городецкой,   Л.Ф.   Ивановой   и   др. (Обществознание.   Программы   общеобразовательных   учреждений.   11   классы.   М.: Просвещение, 2011).  Календарно­тематический   план   ориентирован   на   использование   учебников «Обществознание.  11  класс:   учебник   для  общеобразовательных   учреждений:  базовый уровень/Л.Н.   Боголюбов,   Ю.И.   Аверьянов,   Н.И.   Городецкая   и   др./под   ред.   Л.Н. Боголюбова.   ­   М.:  Просвещение,   2011»  и     «Обществознание.   11   класс:   учебник   для общеобразовательных       учреждений:         базовый   уровень/Л.Н.   Боголюбов,   Н.И. Городецкая, А.И. Матвеев и др./под ред. Л.Н. Боголюбова. ­ М.: Просвещение, 2011», рекомендованных  Министерством образования и науки Российской Федерации. Рабочая программа по обществознанию рассчитана на 36 годовых часов. Учебный материал будет изучаться на базовом уровне в соответствии с объемом времени,   отведенном   на   изучение   данного   предмета   по   учебному   плану   МОУ «Половинская   вечерняя   (сменная)   общеобразовательная   школа»   с.Половинное Половинского района на 2016­2017 учебный год.  В течение года возможны изменения в количестве часов на изучение темы, в зависимости от усвоения темы учащимися. Изучение обществознания (включая экономику и право) на базовом уровне среднего   (полного)   общего   образования   направлено   на   достижение   следующих целей: -   развитие   личности   в   период   ранней   юности,   ее   духовно­нравственной, политической   и   правовой   культуры,   экономического   образа   мышления,   социального поведения, основанного на уважении закона и правопорядка; способности к личному самоопределению и самореализации; интереса к изучению социальных и гуманитарных дисциплин; -   воспитание   общероссийской   идентичности,  гражданской   ответственности, правового   самосознания,   толерантности,   приверженности   к   гуманистическим   и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;  -  освоение системы знаний об экономической и иных видах деятельности людей, об   обществе,   его   сферах,   правовом   регулировании   общественных   отношений, необходимых   для   взаимодействия   с   социальной   средой   и   выполнения   типичных социальных   ролей   человека   и   гражданина,   для   последующего   изучения   социально­ экономических и гуманитарных дисциплин в учреждениях системы среднего и высшего профессионального образования или самообразования; -   овладение умениями получать и критически осмысливать социальную (в том числе   экономическую   и   правовую)   информацию,   анализировать,   систематизировать полученные   данные;   коммуникативной, практической деятельности, необходимых для участия в жизни гражданского общества и государства;    освоение   способов   познавательной, -   формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных   задач   в   области   социальных   отношений;   гражданской   и   общественной деятельности,   межличностных   отношений,   включая   отношения   между   людьми различных   национальностей   и   вероисповеданий,   в   семейно­бытовой   сфере;   для соотнесения   своих   действий   и   действий   других   людей   с   нормами   поведения, установленными   законом;   содействия   правовыми   способами   и   средствами   защиты правопорядка в обществе. Планируемые результаты освоения учебного предмета В результате изучения обществознания (включая экономику и право) на базовом уровне ученик должен знать/понимать: - биосоциальную сущность человека, основные этапы и факторы социализации личности, место и роль человека в системе общественных отношений; - тенденции   развития   общества   в   целом   как   сложной   динамичной   системы,   а также важнейших социальных институтов;  -  необходимость регулирования общественных отношений, сущность социальных норм, механизмы правового регулирования; -  особенности социально­гуманитарного познания; уметь: -   характеризовать   основные   социальные   объекты,   выделяя   их   существенные признаки, закономерности развития;  -   анализировать актуальную информацию о социальных объектах, выявляя их общие черты и различия, устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками   изученных   социальных   явлений   и   обществоведческими   терминами   и понятиями; -   объяснять   причинно­следственные   и   функциональные   связи   изученных социальных   объектов   (включая   взаимодействия   человека   и   общества,   важнейших социальных   институтов,   общества   и   природной   среды,   общества   и   культуры, взаимосвязи подсистем и элементов общества);  -   раскрывать   на   примерах   изученные   теоретические   положения   и   понятия социально­экономических и гуманитарных наук; -   осуществлять   поиск   социальной   информации,   представленной   в   различных знаковых системах (текст, схема, таблица, диаграмма, аудиовизуальный ряд); извлекать из   неадаптированных   оригинальных   текстов   (правовых,   научно­популярных, публицистических и др.) знания по заданным темам; систематизировать, анализировать и обобщать неупорядоченную социальную информацию; различать в ней факты и мнения, аргументы и выводы; -   оценивать действия субъектов социальной жизни, включая личность, группы, организации, с точки зрения социальных норм, экономической рациональности; -   формулировать   на   основе   приобретенных   обществоведческих   знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам; -   подготавливать   устное   выступление,   творческую   работу   по   социальной проблематике; -   применять   социально­экономические   и   гуманитарные   знания   в   процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: -   успешного   выполнения   типичных   социальных   ролей;   сознательного взаимодействия с различными социальными институтами;  -  совершенствования собственной познавательной деятельности;  -  критического восприятия информации, получаемой в межличностном общении и   массовой   коммуникации;   осуществления   самостоятельного   поиска,   анализа   и использования собранной социальной информации; -   решения   практических   жизненных   проблем,   возникающих   в   социальной деятельности; -   ориентировки   в   актуальных   общественных   событиях,   определения   личной гражданской позиции; -  предвидения возможных последствий определенных социальных действий; -   оценки происходящих событий и поведения людей с точки зрения морали и права;  -   реализации  и защиты прав  человека  и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей; -   осуществления   конструктивного   взаимодействия   людей   с   разными убеждениями, культурными ценностями и социальным положением; - понимания   взаимосвязи   учебного   предмета   с   особенностями   профессий   и профессиональной деятельности, в основе которых лежат знания по данному учебному предмету (абзац введен Приказом Мин.обр.науки России от 10.11.2011 № 2643). Опыт   познавательной и практической  деятельности: -  работа с источниками социальной информации, с использованием современных средств коммуникации (включая ресурсы Интернета); -  критическое осмысление актуальной социальной информации, поступающей из разных   источников,   формулирование   на   этой   основе   собственных   заключений   и оценочных суждений;  -   решение   познавательных   и   практических   задач,   отражающих   типичные социальные ситуации; -  анализ современных общественных явлений и событий; -   освоение   типичных   социальных   ролей   через   участие   в   обучающих   играх   и тренингах,   моделирующих   ситуации   из   реальной   жизни,   через   самостоятельное формулирование правил и норм поведения (в школе, общественных местах и т.п.);  -  применение полученных знаний для определения экономически рационального, правомерного   и   социально   одобряемого   поведения,   порядка   действий   в   конкретных ситуациях; -  аргументированная защита своей позиции, оппонирование иному мнению через участие в дискуссиях, диспутах, дебатах о современных социальных проблемах; -  написание творческих работ по социальным дисциплинам. Содержание  рабочей программы Экономика и ее роль в жизни общества. Товары и услуги, ресурсы и потребности, ограниченность   ресурсов.   АЛЬТЕРНАТИВНАЯ   СТОИМОСТЬ.   Экономические системы и собственность. Разделение труда и специализация. Обмен, торговля. ФОРМЫ ТОРГОВЛИ И РЕКЛАМА. Деньги.   ИНФЛЯЦИЯ.   БАНКОВСКИЕ   УСЛУГИ,   ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫЕ ГРАЖДАНАМ.   ФОРМЫ   СБЕРЕЖЕНИЯ   ГРАЖДАН.   СТРАХОВЫЕ   УСЛУГИ. Неравенство   доходов   и   экономические   меры   социальной   поддержки. ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЯ. Рынок   и   рыночный   механизм.   Предпринимательство   И   ЕГО ОРГАНИЗАЦИОННО­ПРАВОВЫЕ   ФОРМЫ.   Производство,   производительность труда.   ФАКТОРЫ,   ВЛИЯЮЩИЕ   НА   ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬ   ТРУДА.   Малое предпринимательство и фермерское хозяйство. ИЗДЕРЖКИ, ВЫРУЧКА, ПРИБЫЛЬ. Заработная   плата   и   стимулирование   труда.   Налоги,   уплачиваемые   гражданами. БЕЗРАБОТИЦА. ПРОФСОЮЗ. Экономические цели и функции государства. МЕЖДУНАРОДНАЯ ТОРГОВЛЯ. ОБМЕННЫЕ КУРСЫ ВАЛЮТ. Социальная сфера. Семья как малая группа. БРАК И РАЗВОД, НЕПОЛНАЯ СЕМЬЯ. Отношения между поколениями. Социальная   значимость   здорового   образа   жизни. СТРАХОВАНИЕ.   СОЦИАЛЬНОЕ Отклоняющееся поведение. Опасность наркомании и алкоголизма для человека и общества. Сфера   политики   и   социального   управления.   Власть.   Роль   политики   в   жизни общества.   Политический   режим.   Демократия,   ЕЕ   РАЗВИТИЕ   В   СОВРЕМЕННОМ МИРЕ. Разделение властей. Местное самоуправление. Участие граждан в политической жизни. Опасность политического экстремизма. Выборы, референдум. Политические партии и движения, их роль в общественной жизни. ВЛИЯНИЕ СРЕДСТВ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ НА ПОЛИТИЧЕСКУЮ ЖИЗНЬ ОБЩЕСТВА. Тематическое планирование Количество  часов  в  11  классе  рассчитано  на  36  годовых   часов. Раздел Количество Зачеты  1. Человек и экономика. 2. Проблемы социально­политической и духовной жизни. 3. Человек и закон.  Итого: часов 13 9 14 36 часов 1 1 1 3 Календарно­тематический план по обществознанию в 11 классе № п/п Кол­ во часо Название раздела, темы урока Элементы содержания изучаемого материала в соответствии с ФКГОСОО Дата План Факт Раздел I. Человек и экономика  – 13 ч. Экономика: хозяйство.   наука   и Экономический   рост   и развитие. Рыночные отношения. 1 Фирмы в экономике. Что изучает экономическая наука? Экономика и   экономическая   деятельность.   Измерители экономической деятельности.  Понятие   экономического   роста.   Факторы экономического   роста.   Экстенсивный   и интенсивный   рост.   Экономическое   развитие. Экономический цикл.  Рынок   и   его   роль   в   экономической   жизни. Спрос и  предложение.  Рыночная  структура  и инфраструктура.   Акции,   облигации   и   другие ценные   бумаги.   Конкуренция   и   монополия. Современный   рынок.   Становление   рыночной экономики в России.  Факторы   производства   и   факторные   доходы. Экономические   и   бухгалтерские   издержки, прибыль. Постоянные и переменные издержки производства. уплачиваемые предприятиями. Правовые   основы   предпринимательства. Организационно­правовые формы предпринимательства. Как открыть свое дело.  Источники финансирования бизнеса. Основные принципы менеджмента. Основы маркетинга.    Налоги,     в 1 1 1 1 1 1 1 2 3 4 5 6 7   основы Правовые предпринимательской деятельности.  Слагаемые   успехи   в бизнесе. Экономика и государство. Экономические   функции   государства.   Какой инструмент экономики выбрать?   Денежно­кредитная   (монетарная) политика.   Бюджетно­налоговая   (фискальная) политика.   Нужна   ли   рынку   помощь государства?    регулирования Банковская   система.   Финансовые   институты. Инфляция: виды, причины и последствия.  Рынок   труда.   Причины   и   виды   безработицы. Государственная   политика   в   области занятости.  Что такое мировая экономика. Международная торговля. Государственная политика в области международной     Глобальные проблемы экономики. Рациональное Рациональное поведение производителя.    потребителя.   поведение торговли. 8 9 1 1 Финансы в экономике. Занятость и безработица. 10 1 Мировая экономика. 11 1 Человек   в   системе экономических отношений. 12 2 Повторительно­ обобщающий урок. Зачет № 1. Раздел II. Проблемы социально­политической и духовной жизни – 9 ч.   Что   такое Свобода   в   деятельности человека. Общественное сознание. Политическое поведение. Многообразие форм политического поведения.   Регулирование 1 1 1 1 1 1 1 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 Свобода   и   ответственность. свободное общество?  Сущность   и   особенности   общественного сознания. Структура общественного сознания. Общественная   психология   и   идеология. Индивидуальное и общественное сознание.  Обыденное   и   теоретическое   сознание.   Что такое   идеология?   Современные   политические идеологии.   Роль   идеологии   в   политической жизни.   Политическая   психология.   Средства массовой   информации   и   политическое сознание.  Политический   терроризм. политического поведения.  Политическая элита. Политическое лидерство. Роль   политического   лидерства.   Типы лидерства.  Тенденции   развития   семьи   в   современной России.   Проблема   неполных   семей. Современна демографическая ситуация в РФ.  Религиозные объединения. Права религиозных организаций. поддержания межрелигиозного мира.    Проблема   Политическое сознание. Политическая   элита   и политическое лидерство. Демографическая ситуация   в   современной России   и   проблемы неполной семьи. Религиозные объединения и   в Российской Федерации. организации      2 Повторительно­ обобщающий урок.  Зачет № 2. Раздел III. Человек и закон – 14 ч. 1 1 Современные   подходы   к пониманию права. Нормативный   подход   к   праву.   Естественное право:   от   идеи   к   юридической   реальности. Взаимосвязь   естественного   и   позитивного права. Законотворческий процесс в РФ.  Гражданин   Российской Гражданство   РФ.   Права   и   обязанности Федерации. 23 1 Экологическое право. 24 25 26 27 28 29 30 31 32 1 1 1 1 1 1 1 2 2 Гражданское право. Семейное право. Правовое   регулирование занятости   и трудоустройства. Процессуальное   право: гражданский и арбитражный процесс.   Процессуальное   право: уголовный процесс.  Процессуальное   право: административная юрисдикция, конституционное судопроизводство. Международная   защита прав человека. Повторительно­ обобщающий   урок   по теме «Человек и закон». Зачет № 3. Повторительно­ обобщающий   урок   по всему изученному   материалу. 36 часов Итог о     прав.   Способы   человека   на интеллектуальную   гражданина   РФ.   Воинская   обязанность. Альтернативная гражданская служба. Права и обязанности налогоплательщика.  Общая   характеристика   экологического   права.   благоприятную Право   окружающую   среду. защиты экологических   Экологические правонарушения.  Гражданские правоотношения. Имущественные права. Личные неимущественные права. Право на собственность. Наследование. Защита гражданских прав.  Правовая   связь   членов   семьи.   Вступление   в брак и расторжение брака. Права и обязанности супругов.   Права   и   обязанности   детей   и родителей.   Воспитание   детей,   оставшихся   без попечения родителей.  Трудовые правоотношения. Порядок приема на работу.   Занятость   населения.   Социальная защита   обеспечение. Профессиональное образование.  Основные   принципы   гражданского   процесса. Участники процесса. Прохождение   дела   в   суде.   Арбитражный процесс. Исполнение судебных решений. Основные   принципы   и   участники   процесса. принуждения. Меры   Досудебное   Судебное производство. Суд присяжных заседателей.  Административная юрисдикция. Конституционное судопроизводство. Основные стадии конституционного судопроизводства.    производство. процессуального гражданского   и   социальное         Защита   прав   и   свобод   человека   средствами ООН.   Европейская   система   защиты   прав человека.   Проблема   отмены   смертной   казни. Международные и правонарушения. Полномочия международного уголовного суда.  преступления

Рабочая программа по обществознанию (11 класс)

Рабочая программа по обществознанию (11 класс)

Рабочая программа по обществознанию (11 класс)

Рабочая программа по обществознанию (11 класс)

Рабочая программа по обществознанию (11 класс)

Рабочая программа по обществознанию (11 класс)

Рабочая программа по обществознанию (11 класс)

Рабочая программа по обществознанию (11 класс)

Рабочая программа по обществознанию (11 класс)

Рабочая программа по обществознанию (11 класс)

Рабочая программа по обществознанию (11 класс)

Рабочая программа по обществознанию (11 класс)

Рабочая программа по обществознанию (11 класс)

Рабочая программа по обществознанию (11 класс)

Рабочая программа по обществознанию (11 класс)

Рабочая программа по обществознанию (11 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.04.2017