Рабочая программа составлена в соответствии со стандартами - ФГОС, которая предусматривает разделы: планируемые результаты освоения курса «Обществознание», содержание учебного предмета, курса, тематическое планирование с учетом видом деятельности. Имеется тематическое планирование с определением основных видов деятельности. программа рассчитана на 34 часа.
обществознание 5 класс - ФГОС.docx
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
Червишевская средняя школа
Рассмотрено на заседании ШМО учителей
гуманитарного цикла
Руководитель ШМО гуманитарного цикла
Москвина Н.К.___________
№ протокола _____ от «___» августа 2017г.
СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по УР
Берковская Л.А.____________________
«___» августа 2017г.
УТВЕРЖДАЮ
Директор ОУ
Пинигина Е.В._______________
Приказ №________
«___» августа 2017г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Предмет
Учебный год
Класс
Количество часов в год
Количество часов в неделю
Элективный курс «Природа и Человек»
20172018
5 а, б, в
34
1
Учитель: Берковская Л.А.
1 Настоящая рабочая программа по ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ для 5 класса составлена на основе:
1. Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 года № 1897 «Об утверждении федерального государственного
образовательного стандарта основного общего образования»; " С изменениями от: 29.12.2014 №1644, 31.12.2015 г. № 1577).
2. Учебного плана МАОУ Червишевской СОШ, утвержденного приказом директора № 401од 20.06.2017 и согласованного 20.06.2017 года с Управляющим
советом школы, протокол № 10.
Планируемые результаты освоения курса «Обществознание»
Личностными результатами выпускников основной школы, формируемыми при изучении содержания курса по обществознанию, являются:
• мотивированность и направленность на активное и созидательное участие в будущем в общественной и государственной жизни;
• заинтересованность не только в личном успехе, но и в развитии различных сторон жизни общества, в благополучии и процветании своей страны;
• ценностные ориентиры, основанные на идеях патриотизма, любви и уважения к Отечеству; на отношении к человеку, его правам и свободам как высшей ценности; на стремлении к
укреплению исторически сложившегося государственного единства; на признании равноправия народов, единства разнообразных культур; на убежденности в важности для
общества семьи и семейных традиций; на осознании необходимости поддержания гражданского мира и согласия и своей ответственности за судьбу страны перед нынешними и
грядущими поколениями;
Метапредметные результаты изучения обществознания выпускниками основной школы проявляются в:
• умении сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата);
• умении объяснять явления и процессы социальной действительности с научных, социальнофилософских позиций; рассматривать их комплексно в контексте сложившихся реалий
и возможных перспектив;
• способности анализировать реальные социальные ситуации, выбирать адекватные способы деятельности и модели поведения в рамках реализуемых основных социальных ролей
(производитель, потребитель и др.);
• овладении различными видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия) и следовании этическим нормам и правилам ведения диалога;
• умении выполнять познавательные и практические задания, в том числе с использованием проектной деятельности на уроках и в доступной социальной практике, на:
1) использование элементов причинноследственного анализа;
2) исследование несложных реальных связей и зависимостей;
3) определение сущностных характеристик изучаемого объекта; выбор верных критериев для сравнения, сопоставления, оценки объектов;
4) поиск и извлечение нужной информации по заданной теме в адаптированных источниках различного типа;
5) перевод информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др.), выбор знаковых систем адекватно познавательной и
коммуникативной ситуации;
6) объяснение изученных положений на конкретных примерах;
7) оценку своих учебных достижений, поведения, черт своей личности с учетом мнения других людей, в том числе для корректировки
2 собственного поведения в окружающей среде; выполнение в повседневной жизни этических и правовых норм, экологических требований;
8) определение собственного отношения к явлениям современной жизни, формулирование своей точки зрения.
Предметными результатами освоения выпускниками основной школы содержания программы по обществознанию являются в сфере: познавательной • относительно целостное
представление об обществе и о человеке, о сферах и областях общественной жизни, механизмах и регуляторах деятельности людей;
• знание ряда ключевых понятий базовых для школьного обществознания наук: социологии, экономической теории, политологии, культурологии, правоведения, этики, социальной
психологии и философии; умение объяснять с их позиций явления социальной действительности;
• знания, умения и ценностные установки, необходимые для сознательного выполнения старшими подростками основных социальных ролей в пределах своей дееспособности;
• умения находить нужную социальную информацию в различных источниках; адекватно ее воспринимать, применяя основные обществоведческие термины и понятия;
преобразовывать в соответствии с решаемой задачей (анализировать, обобщать, систематизировать, конкретизировать имеющиеся данные, соотносить их с собственными знаниями);
давать оценку взглядам, подходам, событиям, процессам с позиций одобряемых в современном российском обществе социальных ценностей; ценностномотивационной
• понимание побудительной роли мотивов в деятельности человека, места ценностей в мотивационной структуре личности, их значения в жизни человека и развитии общества;
• знание основных нравственных и правовых понятий, норм и правил, понимание их роли как решающих регуляторов общественной жизни, умение применять эти нормы и правила к
анализу и оценке реальных социальных ситуаций, установка на необходимость руководствоваться этими нормами и правилами в собственной повседневной жизни;
• приверженность гуманистическим и демократическим ценностям, патриотизму и гражданственности; трудовой
• знание особенностей труда как одного из основных видов деятельности человека; основных требований трудовой этики в современном обществе; правовых норм, регулирующих
трудовую деятельность несовершеннолетних;
• понимание значения трудовой деятельности для личности и для общества; эстетической
• понимание специфики познания мира средствами искусства в соотнесении с другими способами познания;
• понимание роли искусства в становлении личности и в жизни общества; коммуникативной • знание определяющих признаков коммуникативной деятельности в сравнении с
другими видами деятельности;
• знание новых возможностей для коммуникации в современном обществе, умение использовать современные средства связи и коммуникации для поиска и обработки необходимой
социальной информации;
• понимание языка массовой социальнополитической коммуникации, позволяющее осознанно воспринимать соответствующую информацию; умение различать факты, аргументы,
оценочные суждения;
• понимание значения коммуникации в межличностном общении;
• умение взаимодействовать в ходе выполнения групповой работы, вести диалог, участвовать в дискуссии, аргументировать собственную точку зрения;
• знакомство с отдельными приемами и техниками преодоления конфликтов.
Содержание учебного предмета, курса;
Введение (1ч). Тема 1. Человек. (5 ч). Значение изучения общества для человека. Науки, изучающие развитие общества. Сферы жизни общества. Цели и ценность
человеческой жизни. Природа человека. Человек биологическое существо. Отличие человека от животного. Наследственность. Отрочество особая пора жизни. Особенности
подросткового возраста. Размышления подростка о будущем. Самостоятельность – показатель взрослости. Тема 2. Семья. (5 ч). Семья и семейные отношения. Семья под защитой
государства. Семейный кодекс. Виды семей. Отношения между поколениями. Семейные ценности и нормы. Семейное хозяйство. Забота и воспитание в семье. Распределение
обязанностей. Обязанности подростка. Рациональное ведение хозяйства. Свободное время. Занятия физкультурой и спортом. Телевизор и компьютер. Увлечения человека.
Значимость здорового образа жизни. Тема 3. Школа (6ч). Роль образования в жизни человека. Значение образования для общества. Ступени школьного образования. Образование и
3 самообразование. Учёба – основной труд школьника. Учение вне стен школы. Умение учиться. Отношения младшего подростка с одноклассниками, сверстниками, друзьями.
Дружный класс. Тема 4. Труд (5 ч). Труд – основа жизни. Содержание и сложности труда. Результаты труда. Заработная плата. Труд – условие благополучия человека.
Благотворительность и меценатство. Труд и творчество. Ремесло. Признаки мастерства. Творческий труд. Творчество в искусстве. Тема 5. Родина (10 ч). Наша Родина – Россия.
РФ. Субъекты федерации. Многонациональное государство. Русский язык – государственный. Любовь к Родине. Что значит быть патриотом. Государственные символы России.
Герб, флаг, гимн, государственные праздники. История государственных символов. Москва – столица России. Гражданин Отечества – достойный сын. Права граждан России.
Обязанности граждан. Гражданственность. Юные граждане России: какие права человек получает от рождения. Россия – многонациональное государство. Национальность человека.
Народы России – одна семья. Многонациональная культура России. Межнациональные отношения. Заключительные уроки. Повторение и обобщение (1 ч.)
Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы
Раздел, тема
Введение
1.
Тема 1. Человек.
23
45
Загадка человека
Отрочество – особая пора
жизни
Практикум по главе
Семья и семейные отношения
Семейное хозяйство
Свободное время
Практикум по главе
Образование в жизни человека
Образование и самообразование
Одноклассники,
сверстн6ики,друзья
Практикум по главе.
6
Тема 2. Семья.
7
8
9
1011
Тема 3. Школа
1213
1415
16
17
Тема 4. Труд
1819
2021
2223
Тема 5. Родина
2425
2627
Труд – основа жизни.
Труд и творчество
Практикум по главе.
Наша Родина – Россия.
Государственные символы
России
Гражданин России.
2729
3031 Мы – многонациональный народ
3233
Практикум по главе
час
1
2
2
1
1
1
1
2
2
2
1
1
2
2
2
2
2
2
2
2
4 34
Заключительные уроки.
Повторение и обобщение
1
5 Тематическое планирование с учетом видом деятельности.
Раздел, тема
Введение
час
1
1.
Виды деятельности
Усвоить, что «общество» и «человек» это понятия и сложные
системы для изучения.
26
Человек
711
семья
1217 Школа
5
5
6
Раскрывать на конкретных примерах цели и ценность
человеческой жизни. Характеризовать и конкретизировать
конкретными примерами биологическое и социальное в
природе человека. Сравнивать свойства человека и
животного.Описывать отрочество как особую пору жизни.
Раскрывать на конкретных примерах значение
самостоятельности как показателя взрослости.
Показывать на конкретных примерах меры государственной
поддержки семьи. Сравнивать двухпоколенные и
трёхпоколенные семьи. Исследовать несложные практические
ситуации, связанные с отношениями в семье, типичными для
разных стран и исторических периодов. Выражать свою точку
зрения на значение семьи.
Исследовать несложные ситуации из жизни человека и
общества, раскрывающие значимость образования в наше
время и в прошлом. Описывать ступени школьного
образования.
УУД
Регулятивные:
умении сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от
постановки цели до получения и оценки результата);
планировать свою деятельность под руководством учителя;
участвовать в совместной деятельности;
работать в соответствие с предложенным планом;
оценивать работу одноклассников;
выявлять причинно следственные связи.
Регулятивные:
умении сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от
постановки цели до получения и оценки результата);
планировать свою деятельность под руководством учителя;
участвовать в совместной деятельности;
работать в соответствие с предложенным планом;
оценивать работу одноклассников;
выявлять причинно следственные связи.
Учебно – логические:
Высказывать суждение , подтверждая их фактами.
умении сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от
постановки цели до получения и оценки результата);
планировать свою деятельность под руководством учителя;
участвовать в совместной деятельности;
работать в соответствие с предложенным планом;
оценивать работу одноклассников;
выявлять причинно следственные связи.
Учебно – логические:
Высказывать суждение , подтверждая их фактами.
Решать проблемные задачи;
Учебно–информационные:
Работа с текстом и внетекстовыми компонентами :выделение главной мысли,
поск определенных понятий.
планировать свою деятельность под руководством учителя;
участвовать в совместной деятельности;
работать в соответствие с предложенным планом;
оценивать работу одноклассников;
6 1823
Труд
2433
Родина
6
10
Характеризовать учёбу как основной труд школьника.
Опираясь на примеры из художественных произведений,
выявлять позитивные результаты.
учения. С опорой на конкретные примеры характеризовать
значение самообразования для человека. Оценивать
собственное умение учиться и возможности его развития.
Выявлять возможности практического применения
получаемых в школе знаний
Объяснять значение трудовой деятельности для личности и
общества. Характеризовать особенности труда как одного из
основных видов деятельности человека. Различать
материальную и моральную оценку труда. Приводить
примеры благотворительности и меценатства. Определять
собственное отношение к различным средствам достижения
успеха в труде.
Объяснять смысл понятия «субъект РФ». Знать и называть
статус субъекта РФ, в котором находится школа.
Характеризовать особенности России как
многонационального государства. Объяснять значение
русского языка как государственного. Приводить примеры
проявления патриотизма.
34
Итоговый
контроль
1
Знать основные понятия тем и уметь их использовать в
представленных ситуациях.
выявлять причинно следственные связи.
Учебно – логические:
Высказывать суждение , подтверждая их фактами.
Решать проблемные задачи;
Учебно–информационные:
Работа с текстом и внетекстовыми компонентами :выделение главной мысли,
поск определенных понятий.
Учебно – логические:
Высказывать суждение , подтверждая их фактами.
Решать проблемные задачи;
Учебно–информационные:
Работа с текстом и внетекстовыми компонентами :выделение главной мысли,
поск определенных понятий. Решать проблемные задачи;
Оценивать работу одноклассников; выявлять причинно следственные связи.
планировать свою деятельность под руководством учителя;
участвовать в совместной деятельности;
работать в соответствие с предложенным планом;
оценивать работу одноклассников;
выявлять причинно следственные связи.
Учебно – логические:
Высказывать суждение , подтверждая их фактами.
Решать проблемные задачи;
Учебно–информационные:
Работа с текстом и внетекстовыми компонентами :выделение главной мысли,
поск определенных понятий.
Решать проблемные задачи;
Оценивать работу одноклассников; выявлять причинно следственные связи.
Тематическое планирование с определением основных видов деятельности
тема
Кол.ч
асов
Основное содержание
урока
Основные виды
деятельности
Личностные
результаты
Метапредметные результаты
Предметные
результаты
1.
Введение
1
Значение изучения
общества для человека.
Науки, изучающие
развитие общества.
Сферы жизни общества.
Освоение форм работы с
Усвоить, что
«общество» и
«человек» это
понятия и
сложные системы
для изучения.
Осмысливают
гуманистические
традиции и
ценности
современного
общества
Познавательные:
осуществляют поиск
необходимой информации;
самостоятельно создают
алгоритмы деятельности при
решении проблем различного
Получат
возможность
научиться:
анализировать схемы
и таблицы;
дата
факт
5абв
план
7 учебником, электронным
приложением рабочей
тетрадью. Определение
целей проектной
деятельности.
Глава 1.Человек
Загадка
23
человека
2
Цели и ценность
человеческой жизни.
Природа
человека.Человек –
биологическое существо.
Отличие человека от
животных
наследственность
Уважение к
личности и её
достоинству
Раскрывать на
конкретных
примерах цели и
ценность
человеческой
жизни.
Характеризовать и
конкретизировать
конкретными
примерами
биологическое и
социальное в
природе человека.
Сравнивать
свойства человека
и животного.
45
2
Отрочество
–особая
пора жизни
Особенности
подросткового возраста.
Размышления подростка
о будущем.
Самостоятельность –
Описывать
отрочество как
особую пору
жизни.
Раскрывать на
Готовность и
способность к
выполнению
моральных норм в
отношении
высказывать
собственное мнение,
суждения
5абв
Научатся:
называть отличие
человека от
животного;
работать с текстом
учебника.
Получат
возможность
научиться:
анализировать
схемы и таблицы;
высказывать
собственное
мнение, суждения
характера.
Коммуникативные: допускают
возможность существования у
людей различных точек зрения,
в том числе не совпадающих с
его собственной, и
ориентируются на позицию
партнёра в общении и
взаимодействии.
Регулятивные: определяют
цели и личностно значимую
проблему урока; действуют с
учетом выделенных учителем
ориентиров
Познавательные:
осуществляют поиск
необходимой информации;
самостоятельно создают
алгоритмы деятельности при
решении проблем различного
характера.
Коммуникативные: допускают
возможность существования у
людей различных точек зрения,
в том числе не совпадающих с
его собственной, и
ориентируются на позицию
партнёра в общении и
взаимодействии.
Регулятивные: определяют
цели и личностно значимую
проблему урока; действуют с
учетом выделенных учителем
ориентиров
5абв
8 показатель
взрослости.Размышления
подростка о будущем.
Самостоятельность –
показатель взрослости
конкретных
примерах значение
самостоятельност
и как показателя
взрослости.
взрослых и
сверстников в
школе, дома, во
внеучебных видах
деятельности
6.
Практикум
1
Глава 2. Семья
7
Семья и
семейные
отношения
1
Почему нельзя стать
человеком без общения.
Особенности общения
подростков со
сверстниками, со
старшими и младшими по
возрасту партнёрами.
Семья и семенные
отношения. Семья под
защитой государства.
Семейный кодекс. Виды
семей. Отношения между
поколениями. Семейные
ценности и нормы.
Уметь применять
на практике
правила общения в
различных
социальных
ситуациях.
Показывать на
конкретных
примерах меры
государственной
поддержки семьи.
Сравнивать
двухпоколенные и
трёхпоколенные
семьи.
Уважение к
ценностям семьи,
признание
ценности
здоровья, своего и
других людей,
оптимизм в
восприятии мира.
Умение
самостоятельно
контролировать
своё время и
управлять им
Познавательные:
самостоятельно выделяют и
формулируют
цели;анализируют вопросы,
формулируют ответы.
Коммуникативные: участвуют
в коллективном обсуждении
проблем; обмениваются
мнениями, понимают позицию
партнера.
Регулятивные: принимают и
сохраняют учебную задачу;
самостоятельно выделяют и
формулируют цель; составляют
план последовательности
действий
8
Семейное
хозяйство
1
Семейное хозяйство.
Забота и воспитание в
семье. Распределение
обязанностей.
Обязанности подростка.
Рациональное ведение
Характеризовать
совместный труд
членов семьи.
Сравнивать
домашнее
хозяйство
Уважение к
ценностям семьи,
признание
ценности
здоровья, своего и
других людей,
Познавательные: выявляют
особенности и признаки
объектов; приводят примеры в
качестве доказательства
выдвигаемых положений.
Коммуникативные:
5абв
5абв
5абв
9
Научатся: изучать
историю своей
семьи; определять
ее функции;
характеризовать
семейноправовые
отношения.
Получат
возможность
научиться:
составлять
генеалогическое
древо; работать с
текстом учебника;
анализировать
таблицы; решать
логические задачи;
высказывать
собственное
мнение, суждения
Научатся:
характеризовать
семейноправовые
отношения.
Получат
возможность хозяйства.
городского и
сельского жителя.
Описывать
собственные
обязанности в
ведении
домашнего
хозяйства.
оптимизм в
восприятии мира.
Умение
самостоятельно
контролировать
своё время и
управлять им
9
Свободное
время
1
Занятия физкультурой и
спортом. Телевизор и
компьютер. Увлечения
человека. Значимость
здорового образа жизни.
10
11
2
Практикум
по теме
«Семья»
Я и моя семья. Учимся
рационально вести
домашнее хозяйство.
Семейный досуг и
здоровый образ жизни.
Описывать и
оценивать
собственные
увлечения в
контексте
возможностей
личностного
развития.
Характеризовать
значимость
здорового образа
жизни.
Исследовать
несложные
практические
ситуации,
связанные с
отношениями в
семье, типичными
для разных стран и
взаимодействуют
в ходе совместной работы,
ведут диалог, участвуют в
дискуссии; принимают другое
мнение и позицию, допускают
существование различных точек
зрения.
Регулятивные: прогнозируют
результаты уровня усвоения
изучаемого материала;
принимают и сохраняют
учебную
задачу
Познавательные:
устанавливают причинно
следственные связи и
зависимости
между объектами.
Коммуникативные: планируют
цели
и способы взаимодействия;
обмениваются мнениями,
слушают друг друга, понимают
позицию партнера, в том числе
и отличную от своей,
согласовывают действия с
партнером.
Регулятивные: принимают и
сохраняют учебную задачу;
учитывают выделенные
учителем ориентиры действия в
новом учебном материале
Познавательные: ставят и
формулируют проблему урока;
самостоятельно
создают алгоритм деятельности
при решении
проблемыКоммуникативные:
проявляют актив
ность во взаимодействии для
научиться:
анализировать
5абв
Научатся:
организовывать
свое свободное
время.
Получат
возможность
научиться:
работать с текстом
учебника;
высказывать
собственное
мнение, суждения
5абв
Получат
возможность
научиться:
работать с текстом
учебника;
высказывать
собственное
мнение, суждения
10 Глава 3. Школа
12
13
Образовани
е в жизни
человека
2
Роль образования в
жизни человека. Значение
образования для
общества. Ступени
школьного образования.
14
15
Образовани
е и
самообразо
вание
2
Учение вне стен школы.
Умение учиться
исторических
периодов.
Выражать
собственную
точку зрения на
значение семьи.
Раскрывать
значение
образования в
жизни человека на
конкретных
примерах.
Описывать
ступени
школьного
образования.
Характеризовать
учёбу как
основной труд
школьника.
Опираясь на
примеры из
художественных
произведений,
выявлять
Готовность и
способность к
участию в
школьном
самоуправлении в
пределах
возрастных
компетенций
(дежурство в
школе и классе,
участие в детских
и молодёжных
общественных
организациях,
школьных и
внешкольных
мероприятиях).
Готовность и
способность к
выполнению норм
и требований
школьной жизни,
прав и
обязанностей
ученика.
решения
коммуникативных и
познавательных задач (задают
вопросы, формулируют свои
затруднения).
Регулятивные: принимают и
сохраняют учебную задачу;
учитывают выделенные
учителем ориентиры действия в
новом учебном материале в
сотрудничестве
с учителем, предлагают помощь
и сотрудничество
Познавательные: ставят и
формулируют цели и проблему
урока; осознанно и произвольно
строят сообщения в устной
и письменной форме, в том
числе творческого и
исследовательского характера.
Коммуникативные: адекватно
используют речевые средства
для эффективного решения
разнообразных
коммуникативных задач.
Регулятивные: планируют свои
действия в соответствии с
поставленной задачей и
условиями её реализации, в том
числе во внутреннем плане
Познавательные:ставят и
формулируют цели и проблему
урока; осознанно и произвольно
строят сообщения в устной
и письменной форме, в том
числе творческого и
исследовательского характера.
Коммуникативные: адекватно
используют речевые средства
5абв
5абв
Научатся:
определять мотивы
обучения детей
в школе.
Получат
возможность
научиться:
работать с текстом
учебника;
высказывать
собственное
мнение, суждения
Научатся:
организовывать
собственную
учебную
деятельность,
познакомятся с
формами
самообразования.
Получат
11 позитивные
результаты
учения. С опорой
на конкретные
примеры
характеризовать
значение
самообразования
для человека.
Оценивать
собственное
умение учиться и
возможности его
развития.
Выявлять
возможности
практического
применения
получаемых в
школе знаний.
Использовать
элементы
причинно
следственного
анализа при
характеристике
социальных связей
младшего
подростка с
одноклассниками,
сверстниками,
друзьями.
16
1
Одноклассн
ики,
сверстники,
друзья.
Отношения младшего
подростка с
одноклассниками,
сверстниками, друзьями.
Дружный класс.
17
Практикум
1
Школа в жизни человека Исследовать
для эффективного решения
разнообразных
коммуникативных задач.
Регулятивные: планируют свои
действия в соответствии с
поставленной задачей и
условиями её реализации, в том
числе во внутреннем плане
возможность
научиться:
работать с текстом
учебника;
высказывать
собственное
мнение, суждения
Познавательные: используют
знаковосимволические
средства, в том числе модели и
схемы для решения
познавательных задач.
Коммуникативные:
аргументируют свою позицию и
координируют её с позициями
партнёров в сотрудничестве при
выработке общего решения в
совместной деятельности.
Регулятивные: принимают и
сохраняют учебную задачу;
планируют свои действия в
соответствии с поставленной
задачей и условиями её
реализации, в том числе во
внутреннем плане
Познавательные:
5абв
Научатся:
выстраивать свои
отношения с
одноклассниками.
Получат
возможность
научиться:
работать с текстом
учебника;
высказывать
собственное
мнение, суждения
Научатся:
5абв
12 по теме
«Школа»
и общества. «Век живи –
век учись». Учись
учиться. Мои
одноклассники
несложные
ситуации из жизни
человека и
обществ, которые
раскрывают
значимость
образования в
наше время и в
прошлом.
Глава 4 Труд
18
19
Труд –
основа
жизни
2
Содержание и сложность
труда. Результаты труда.
Заработная плата.Труд –
условие благополучия
человека.
Благотворительность и
меценатство.
Потребность в
участии в
общественной
жизни ближайшего
социального
окружения,
общественно
полезной
деятельности
Объяснять
значение трудовой
деятельности для
личности и
общества.
Характеризовать
особенности труда
как одного из
основных видов
деятельности
человека.
Различать
материальную и
моральную оценку
труда.
20
21
Труд и
творчество
2
Ремесло. Признаки
мастерства. Творческий
труд.Творческий труд.
Творчество в искусстве.
Различать
творчество и
ремесло.
Оценивать
самостоятельно выделяют и
формулируют познавательную
цель; используют общие приёмы
решения поставленных задач.
Коммуникативные: участвуют
в коллективном обсуждении
проблем; проявляют активность
во взаимодействии для решения
коммуникативных и
познавательных задач.
Регулятивные: планируют свои
действия в соответствии с
поставленной задачей и
условиями её реализации,
оценивают правильность
выполнения действия
Познавательные:
самостоятельно выделяют и
формулируют познавательную
цель; используют общие приёмы
решения задач.
Коммуникативные: допускают
возможность существования у
людей различныхточек зрения, в
том числе не совпадающих с его
собственной, и ориентируются на
позицию партнёра в общении и
взаимодействии.
Регулятивные: ставят учебную
задачу; определяют
последовательность
промежуточных целей с учётом
конечного результата;
составляют план и
последовательность действий
Познавательные:
самостоятельно создают
алгоритмы деятельности при
решении проблем различного
организовывать
свое свободное
время; определять
свои отношения с
одноклассниками.
Получат
возможность
научиться:
работать с текстом
учебника;
высказывать
собственное
мнение, суждения
Научатся:
определять
значение труда в
жизни человека.
Получат
возможность
научиться:
работать с текстом
учебника;
высказывать
собственное
мнение, суждения
5абв
5абв
Научатся:
определять
значение труда в
жизни человека.
13 22
23
2
Практикум
по теме
«Труд»
Каким бывает труд
человека. Труд и его
оценка. Труд и
творчество.
собственное
творчество. Уметь
презентовать
результаты своего
труда. Уметь на
примерах
иллюстрировать
проявление
творчества.
Раскрывать
признаки
мастерства на
примерах
творений
известных
мастеров
характера.
Коммуникативные: учитывают
разные мнения и стремятся к
координации различных
позиций в сотрудничестве;
формулируют собственное
мнение и позицию.
Регулятивные: учитывают
установленные правила в
планировании и контроле
способа решения;
осуществляют пошаговый
контроль
Познавательные:
самостоятельно выделяют и
формулируют познавательную
цель; используют общие приёмы
решения поставленных задач.
Коммуникативные: участвуют в
коллективном обсуждении проблем;
проявляют активность во
взаимодействии для решения
коммуникативных и
познавательных задач.
Регулятивные: планируют свои
действия в соответствии с
поставленной задачей
и условиями её реализации,
оценивают правильность
выполнения действия
Получат
возможность
научиться:
работать с текстом
учебника;
высказывать
собственное
мнение, суждения
Научатся:
организовывать
свою трудовую
деятельность;
определять свои
отношения с
одноклассниками.
Получат
возможность
научиться:
работать с текстом
учебника;
высказывать
собственное
мнение, суждения
5абв
Глава 5.Родина
24 25 Наша
2
Родина
Россия.
Россия – федеративное
государство. Структура
России как федерации,
права субъектов России.
Русский язык как
государственный.
Объяснять смысл
понятия «субъект
РФ». Знать и
называть статус
субъекта, в
котором
находится школа.
Характеризовать
особенности
Представление о
территории и
границах России.
Образ социально
политического
устройства —
представление о
государственной
организации
Познавательные:
самостоятельно выделяют и
формулируют познавательную
цель; используют общие приёмы
решения задач.
Коммуникативные: допускают
возможность существования у
людей различных точек зрения,
в том числе не совпадающих с
Научатся:
определять понятие
«федерация»;
объяснять, что
значит быть
патриотом.
Получат
возможность
научиться:
5абв
14 26
27
2
Государстве
нные
символы
России.
Государственные
символы России. Герб,
флаг, гимн.
Государственные
праздники.
История
государственных
символов России.
Москва – столица
России.
28
29
Гражданин
России
2
Гражданин – Отечества
достойный сын.Права
граждан России.
Обязанности граждан
России.
России как
многонационально
го государства.
Объяснять
значение русского
языка как
государственного.
Описывать
основные символы
государства РФ.
Знать текст гимна
РФ.
России, знание
государственной
символики (герб,
флаг, гимн),
знание
государственных
праздников.
Знание о своей
этнической
принадлежности,
освоение
национальных
ценностей,
традиций,
культуры, знание о
народах и
этнических
группах России
Объяснять и
конкретизировать
примерами смысл
понятия
«гражданин».
Называть и
иллюстрировать
примерами
основные права
граждан РФ.
Называть
основные
его собственной, и
ориентируются на позицию
партнёра в общении и
взаимодействии.
Регулятивные: ставят учебную
задачу; определяют
последовательность
промежуточных целей с учётом
конечного результата;
составляют план и
последовательность действий
Познавательные:
самостоятельно выделяют и
формулируют познавательную
цель; используют общие приёмы
решения поставленных задач.
Коммуникативные: участвуют
в коллективном обсуждении
проблем; проявляют активность
во взаимодействии для решения
коммуникативных и
познавательных задач.
Регулятивные: планируют свои
действия в соответствии с
поставленной задачей и
условиями её реализации,
оценивают правильность
выполнения действия
Познавательные: выбирают
наиболее эффективные способы
решения задач; контролируют и
оценивают процесс и результат
деятельности.
Коммуникативные:
договариваются
о распределении функций и
ролей в совместной
деятельности.
Регулятивные: адекватно
воспринимают предложения и
работать с текстом
учебника;
высказывать
собственное
мнение, суждения
Научатся:
определять
государственные
символы.
Получат
возможность
научиться:
составлять
генеалогическое
древо; работать с
текстом учебника;
анализировать
таблицы; решать
логические задачи;
высказывать
собственное
мнение, суждения
Научатся:
определять права и
обязанности
гражданина
Российской
Федерации.
Получат
возможность
научиться:
работать с текстом
учебника;
анализировать
5абв
5абв
15 обязанности
граждан РФ.
оценку учителей, товарищей,
родителей и других людей
30
31
2
Мы –
многонацио
нальный
народ.
Россия –
многонациональное
государство.
Национальность
человека.Народы России
– одна семья.
Многонациональная
культура России.
Межнациональные
отношения.
Приводить
примеры
проявлений
патриотизма,
добросовестного
выполнения
гражданских
обязанностей,
гражданственност
и. Уметь работать
со СМИ
32
33
1
Практикум
по теме
«Родина»
Наша Родина – Россия.
«Честь российского
флага».
Быть настоящим
гражданином. Уважать
людей любой
национальности.
Использовать
дополнительные
источники
информации для
создания коротких
информационных
материалов,
посвящённых
данной тематике.
Составлять
собственные
информационные
материалы о
Москве – столице
России.
Познавательные: ставят и
формулируют проблему урока;
самостоятельно создают
алгоритм деятельности при
решении проблемы.
Коммуникативные: проявляют
активность во взаимодействии
для решения коммуникативных
и познавательных задач (задают
вопросы, формулируют свои
затруднения; предлагают
помощь и сотрудничество).
Регулятивные: принимают и
сохраняют учебную задачу;
учитывают выделенные
учителем ориентиры действия в
новом учебном материале в
сотрудничестве
с учителем
Познавательные: ставят и
формулируют цели и проблему
урока; осознанно и произвольно
строят сообщения в устной
и письменной форме, в том
числе творческого и
исследовательского характера.
Коммуникативные: адекватно
используют речевые средства
для эффективного
решения разнообразных
коммуникативных задач.
Регулятивные: планируют свои
действия в соответствии с
поставленной задачей и
условиями её реализации, в том
5абв
5абв
таблицы; решать
логические задачи;
высказывать
собственное
мнение, суждения
Научатся: с
уважением
относиться к образу
жизни и культуре
разных народов.
Получат
возможность
научиться:
работать с текстом
учебника;
анализировать
таблицы; решать
логические задачи;
высказывать
собственное
мнение, суждения
Научатся:
определять права и
обязанности
гражданина
Российской
Федерации.
Получат
возможность
научиться:
работать с текстом
учебника;
высказывать
собственное
мнение, суждения
16 1
Повторение и обобщение
полученных знаний.
34
Заключител
ьные уроки.
Повторение
и
обобщение
Уметь выполнять
познавательные и
практические
задания. Уметь
объяснять явления
и процессы
социальной
действительности
Устойчивый
познавательный
интерес и
становление
смыслообразующе
й функции
познавательного
мотива.
числе во внутреннем плане
Познавательные:
самостоятельно выделяют и
формулируют познавательную
цель; используют общие приёмы
решения поставленных задач.
Коммуникативные: участвуют
в коллективном обсуждении
проблем; проявляют активность
во взаимодействии для решения
коммуникативных и
познавательных задач.
Регулятивные: планируют свои
действия в соответствии с
поставленной задачей и
условиями её реализации,
оценивают правильность
выполнения действия
5абв
Научатся:
проводить
простейшие
исследования,
интервьюировать
родителей, бабушек
и дедушек,
создавать
иллюстрированный
текст или
электронную
презентацию на
заданную тему;
выступать с
подготовленными
сообщениями,
иллюстрировать их
наглядными
материалами.
Получат
возможность
научиться:
обсуждать
выступления
учащихся;
оценивать свои
достижения и
достижения других
учащихся
17
Рабочая программа по обществознанию (5 класс)
Рабочая программа по обществознанию (5 класс)
Рабочая программа по обществознанию (5 класс)
Рабочая программа по обществознанию (5 класс)
Рабочая программа по обществознанию (5 класс)
Рабочая программа по обществознанию (5 класс)
Рабочая программа по обществознанию (5 класс)
Рабочая программа по обществознанию (5 класс)
Рабочая программа по обществознанию (5 класс)
Рабочая программа по обществознанию (5 класс)
Рабочая программа по обществознанию (5 класс)
Рабочая программа по обществознанию (5 класс)
Рабочая программа по обществознанию (5 класс)
Рабочая программа по обществознанию (5 класс)
Рабочая программа по обществознанию (5 класс)
Рабочая программа по обществознанию (5 класс)
Рабочая программа по обществознанию (5 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.