Рабочая программа по обществознанию 5 класс
Оценка 4.9

Рабочая программа по обществознанию 5 класс

Оценка 4.9
Образовательные программы
doc
обществознание
5 кл
28.10.2018
Рабочая программа по обществознанию 5 класс
Рабочая программа составлена на основе: (ФГОС) – Федерального государственного образовательного стандарта общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (в ред. приказов Минобрнауки России от 29.12.2014 № 1644, от 31.12.2015 № 1577);); – Примерной учебной программы основного общего образования по обществознанию для 5-9 классов (опубликована в сборнике «Примерные программы по учебным предметам. История. 5-9 классы: проект. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2011. (серия «Стандарты второго поколения»); – «Положения о рабочей программе учебных предметов, курсов МБОУ «СОШ №9», реализуемых в соответствии с ФГОС НОО и ФГОС ООО», утвержденного приказом директора №77- О от 31.08.2016г – Программы по обществознанию для 5-9 классов общеобразовательных учреждений , составленной Л.Н. Боголюбовым; Л.Ф. Ивановой; Н.И. Городецкой , М. «Просвещение», 2016г
5 общество.doc
Пояснительная записка. Рабочая программа составлена на основе: (ФГОС) – Федерального государственного образовательного стандарта общего образования, утвержденного приказом  Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении   федерального   государственного   образовательного   стандарта   основного   общего образования» (в ред. приказов Минобрнауки России от 29.12.2014 № 1644, от 31.12.2015 № 1577);); – Примерной учебной программы основного общего образования по обществознанию      для 5­9 классов (опубликована в сборнике «Примерные программы по учебным предметам. История. 5­9 классы: проект. – 2­е изд. – М.: Просвещение, 2011. (серия «Стандарты второго поколения»);  – «Положения о рабочей программе учебных предметов, курсов МБОУ «СОШ №9», реализуемых в соответствии   с   ФГОС   НОО   и   ФГОС   ООО»,   утвержденного   приказом   директора  №77­   О   от 31.08.2016г  – Программы  по обществознанию для 5­9 классов общеобразовательных учреждений ,  составленной  Л.Н. Боголюбовым;  Л.Ф. Ивановой;  Н.И. Городецкой , М. «Просвещение», 2016г  – ООП ООО и учебного плана МБОУ «СОШ №9» на 2017/2018 учебный год;  – Федерального перечня учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего   общего   образования,   утвержденного   приказом  Министерства   образования   и   науки Российской Федерации от 31.03.2014 № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых   к   использованию   при   реализации   имеющих   государственную   аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» (с изменениями и дополнениями) Цели изучения курса: Развитие  личности   в   ответственный   период   социального   взросления   человека   (10­15   лет),   ее познавательных   интересов,   критического   мышления   критического   мышления   в   процессе восприятия   социальной   (в   том   числе   экономической   и   правовой)   информации   и   определения собственной   позиции;   нравственной   и   правовой   культуры,   экономического   образа   мышления, способности к самоопределению и самореализации;   Воспитание  общероссийской   идентичности,   гражданской   ответственности,   уважения   к социальным   нормам;   приверженности   гуманистическим   и   демократическим   ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации; Освоение на уровне функциональной грамотности системы знаний, необходимых для социальной адаптации: об   обществе;   основных   социальных   ролях;   о   позитивно   оцениваемых   обществом   качествах личности,   позволяющих   успешно   взаимодействовать   в   социальной   среде;   сферах   человеческой деятельности; способах регулирования общественных отношений; механизмах реализации и защиты прав человека и гражданина; Формирование опыта  применения полученных знаний для решения типичных задач в области социальных отношений; экономической и гражданско­общественной деятельности; межличностных отношений;   отношений   между   людьми   различных   национальностей   и   вероисповеданий; самостоятельной познавательной деятельности; правоотношений; семейно­бытовых отношений.  Для достижения поставленной цели в соответствии с образовательной программой МБОУ«СОШ №9» предполагается использование следующего учебно­методического комплекта (УМК):  1)   Обществознание.   Рабочие   программы.   Предметная   линия   учебников   под   редакцией Л.Н.Боголюбова.5­9 классы. М. «Просвещение», 2016. 2 2) Обществознание. 5 класс: Учебник. [Л.Н.Боголюбов, Н.Ф.Виноградова, Н.И.Городецкая и др.]; под   ред.   Л.Н.   Боголюбова,   Л.Ф.   Ивановой;   Рос.   Акад.   наук,   Рос.   Акад.   образования,   изд­во «Просвещение». – М.: Просвещение, 2015. 3)   Обществознание.   Поурочные   разработки.   5   класс:   пособия   для   учителей   общеобразоват. учреждений/ Л.Ф.Иванова; Рос. Акад. наук, Рос. Акад. образования, изд­во «Просвещение». – М.: Просвещение, 2017. 4) Обществознание.А.Ю. Лазебникова.   Тестовые задания.5класс. Учебное пособие для общеобр. организаций, М. «Просвещение» 2016г. Авторской программой Л.Н.Боголюбова 5 классе на учебный предмет «Обществознание» отводится 35 часов (из расчета 1 час в неделю). В соответствии  с учебным планом МБОУ «СОШ №9» рабочая программа по «Обществознанию» в 5 классе рассчитывается на 35 часов в год, 1 час в неделю. Формы и средства контроля  Основной формой контроля знаний, умений, навыков является текущий контроль знаний   ( осуществляется на каждом уроке). Основными формами текущего  контроля является: 1. Практикум.                                                                                                                                       2. Письменные работы.  3. Тестирование.  4. Викторины.  5. Разноуровневые задания и вопросы. 6. Задания на выявление операционных жизненных ситуаций.  7.Моделирование жизненных ситуаций.  Промежуточная аттестация – процедура, проводимая с целью оценки качества освоения  обучающимися части содержания (четвертное оценивание) или всего объема учебной дисциплины  за учебный год (годовое оценивание). Промежуточная аттестация проводится по четвертям (1,2,3,4 четверти) и году. Четвертная   отметка   учащихся   выставляется   на   основе   результатов   текущего   контроля   знаний, годовая – на основе четвертных отметок. Формы и порядок проведения промежуточной аттестации определяются «Положением о формах, периодичности   и   порядке   текущего   контроля   успеваемости   и   промежуточной   аттестации обучающихся МБОУ «СОШ№9». Критерии и нормы   оценивания образовательных результатов по предмету определяются локальным нормативным актом школы «Положение о критериях оценки знаний, умений и навыков, обучающихся в МБОУ «СОШ №9» или «Положение о критериях оценки знаний, умений и навыков обучающихся в МБОУ «СОШ №9» 3 Достижению личностных, предметных и метапредметных результатов на уроках истории в 5 классе  по УМК Л.Н.Боголюбова, Л.Ф. Ивановой содействуют следующие формы организации учебной  деятельности, технологии обучения и виды деятельности:  Формы организации учебной деятельности:  •  сюжетно­ролевые игры,  •  беседы,   •  дискуссии.  Технологии обучения:  ­  информационные (ИКТ),  ­  здоровьесберегающие технологии,  ­  системно ­ деятельностный подход,  ­  технология групповой работы,  ­  технология проблемного обучения,  ­  технология дифференцированного обучения,  ­  игровые технологии.  Виды деятельности:  ­  рассказ учителя с элементами беседы,  ­  сообщения учащихся,  ­  викторины,  ­  пересказ  ­  составление плана,  ­  проведение конкурса рисунков, творческих конкурсов, олимпиад, интеллектуальных турниров,  ­  аналитическая беседа,  ­  учебно­исследовательская работа с текстом,  ­  анализ документов,  ­  доклады,  ­  беседа по вопросам,  ­  составление и заполнение таблиц,  ­  письменный ответ на вопросы,  ­  работа с иллюстрациями,  ­  рассказ по плану,  ­  дискуссия,  Коррекционная работа с детьми­инвалидами и детьми с ОВЗ                Так как в 5 классе обучается ребёнок с ограниченными возможностями здоровья (ЗПР), в календарно­тематическое планирование включены коррекционные задачи, которые определены на основе   дифференцированного   и   индивидуального   подхода   к   учащимся   с   учётом   состояния   их здоровья, особенностей развития психических свойств и качеств, соблюдения гигиенических норм и рекомендаций специалистов МСЭ/ПМПК.  1. Развивать и отрабатывать моторику рук, зрительно­моторную координацию  2. Развивать манипуляцию рук, тактильные ощущения в пальцах  Коррекционные задачи: 4 3. Развивать динамическую силу в мышцах кисти  4. Работать над развитием связной речи  5. Работать над развитием устной и письменной речи  6. Работать над развитием правильной позы  7. Развивать глазомер  8. Развивать навыки самостоятельности, самоконтроля в работе  9. Развивать абстрактное мышление, пространственное воображение  10. Развивать память, внимание  11. Развивать логическое мышление на уровне понятия, суждения, умозаключения  12. Тренировать пространственную ориентацию  13. Развивать инициативу, творческие способности  14. Развивать силу воли, настойчивость  15. Развивать навыки работы с учебником  16. Развивать навыки осмысленного прочтения текста  17. Формировать навыки планирования работы и поиска рациональных путей её выполнения  18. Формировать умение работать по словесным и письменным инструкциям  19. Развивать графические навыки  20. Развивать интерес к предмету  21. Развивать кругозор учащихся  Приемы коррекционной работы на уроке:  Индивидуальные задания;   Увеличение времени на выполнение работы;   Работа во временных группах;   Составление плана ответа;   Использование наглядных пособий при ответе;   Анализ и систематизация ошибок, выполнение работы над ошибками;   Стимуляция вопросов со стороны учащихся;   Деление заданий на дозы;   Рациональная система упражнений;   Проговаривание, комментирование, систематическое повторение   Использование карточек­консультаций, алгоритмов, схем, опор и т.д.;   Согласование объема домашнего задания Работа с обучающимися, испытывающими трудности в освоении программы учебного предмета Основные задачи, решаемые учителем  при обучении учащихся: ­ создание комфортных условий на уроке;  ­ обеспечение   учащихся  алгоритмом   выполнения  всех  видов   письменных  заданий,  работы  с книгой по заданию учителя, устного ответа; ­ осуществление контроля за организацией рабочего места в учебное время Этап урока Деятельность учителя 5 1. В процессе контроля   подготовленности  учащихся 2. При изложении нового  материала  3. В ходе  самостоятельной работы учащихся на уроке 4. При организации  самостоятельной работы  вне класса  Специально контролировать усвоение вопросов, обычно вызывающих у учащихся наибольшие затруднения;  Тщательно анализировать и систематизировать ошибки, допускаемые учениками в устных ответах, письменных работах,   выявить   типичные   для   класса   и концентрировать внимание на их устранении;   Контролировать   усвоение   материала   учениками, пропустившими предыдущие уроки;   По   окончании   изучения   темы   или   раздела,   обобщать итоги   усвоения   основных   понятий,   законов,   правил, умений   и   навыков   школьниками,   выявлять   причины отставания  Обязательно проверять в ходе урока степень понимания учащимися основных элементов излагаемого материала;  Стимулировать   вопросы   со   стороны   учащихся   при затруднениях в усвоении учебного материала;  Применять средства поддержания интереса к усвоению знаний;  Обеспечивать   разнообразие   методов   обучения,   по зволяющих всем учащимся активно усваивать материал  Подбирать   для   самостоятельной   работы   задания   по наиболее существенным, сложным и трудным разделам учебного   материала,   стремясь   меньшим   числом упражнений,   но   поданных   в   определенной   системе, достичь   большего   эффекта;   Включать   в   содержание самостоятельной   работы   упражнения   по   устранению ошибок,   допущенных   при   ответах   и   в   письменных работах;  Инструктировать о порядке выполнения работы;  Стимулировать   постановку   вопросов   к   учителю   при затруднениях в самостоятельной работе  Умело оказывать помощь ученикам в работе, всемерно развивать их самостоятельность;  Учить   умениям   планировать   работу,   выполнять   ее   в должном темпе и осуществлять контроль  Обеспечить   в   ходе   домашней   работы   повторение работы   пройденного,   концентрируя   внимание   на наиболее   существенных   элементах   программы, вызывающих обычно наибольшие затруднения;  Систематически   давать   домашние   задания   по   работе над типичными ошибками;  Четко   инструктировать   учащихся   о   порядке   выпол нения домашних работ, проверять степень понимания этих инструкций слабоуспевающими школьниками;  Согласовывать   объем   домашних   заданий   с   другими перегрузку, исключая   учителями   слабоуспевающих учеников класса,   Планируемые образовательные результаты 6 Личностными  результатами выпускников основной школы, формируемыми при изучении содержания курса, являются  мотивированность     и   напрвленность   на   посильное   и   созидательное   участие   в   жизни общества;  заинтересованность не только в личном успехе, но и в благополучии и процветании своей страны;  ценностные ориентиры, основанные на идеях патриотизма, любви и уважения к Отечеству; на отношении к человеку, его правам и свободам как высшей ценности;   на стремлении к укреплению   исторически   сложившегося   государственного   единства;   на     признании равноправия народов, единства разнообразных культур; на убежденности в важности для общества   семьи   и   семейных   традиций;   на     осознании     необходимости   поддержания гражданского   мира   и   согласия,       своей   ответственности   за   страны   перед   нынешними   и грядущими поколениями.             Метапредметные результаты изучения обществознания выпускниками основной школы проявляются в: ­ умении сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата); ­ умении объяснять явления и процессы социальной действительности с научных позиций;  ­способности   анализировать   реальные   социальные   ситуации,   выбирать   адекватные   способы деятельности   и   модели   поведения   в   рамках   реализуемых   основных   социальных   ролей, свойственных подростку; ­ овладении различными видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия) и следования этическим нормам и правилам ведения диалога; ­   умении   выполнять   познавательные   и   практические   задания,   в   том   числе   и   в   доступной социальной практике, на: 1) использование элементов причинно­следственного анализа; 2) исследование несложных реальных связей и зависимостей; 3)   определение   сущностных   характеристик   изучаемого   объекта;   выбор   верных   критериев   для сравнения, сопоставления, оценки объектов; 4)   поиск   и   извлечение   нужной   информации   по   заданной   теме   в   адаптированных   источниках различного типа; 5)   перевод   информации   из   одной   знаковой   системы   в   другую   (из   текста   в   таблицу,   из аудиовизуального   ряда   в   текст   и   др.);   выбор   знаковых   систем   адекватно   познавательной   и коммуникативной ситуации; 6) подкрепление изученных положений конкретными примерами; 7) оценку своих учебных достижений, поведения, черт своей личности с учетом мнения других людей, в том числе для корректировки собственного поведения в окружающей среде;  8)  выполнение в повседневной жизни этических и правовых норм, экологических требований; 9) определение собственного отношения к явлениям современной жизни, формулирование своей точки зрения. Предметными   результатами  освоения   выпускниками   основной   школы   содержания программы по обществознанию являются программы по обществознанию являются: • относительно   целостное   представление   об   обществе   и   человеке,   о   сферах   и   областях общественной жизни, механизмах и регуляторах деятельности людей; знание ряда ключевых понятий об основных социальных объектах; умение объяснять явления • социальной действительности с опорой на эти понятия; знания, умения и ценностные установки, необходимые для сознательного выполнения старшими • подростками основных социальных ролей в пределах своей дееспособности; • умения  находить  нужную  социальную   информацию  в  педагогически  отобранных   источниках; адекватно   её   воспринимать,   применяя   основные   обществоведческие   термины   и   понятия; преобразовывать в соответствии с решаемой задачей (анализировать, обобщать, систематизировать, конкретизировать) имеющиеся  данные,  соотносить  их с собственными  знаниями;  давать оценку общественным явлениям с позиций одобряемых в современном российском обществе социальных ценностей; 7 • понимание   побудительной   роли   мотивов   в   деятельности   человека,   места   ценностей   в мотивационной структуре личности, их значения в жизни человека и развитии общества; знание  основных нравственных и правовых понятий,  норм и правил,  понимание  их роли как • решающих регуляторов общественной жизни; умение применять эти нормы и правила к анализу и оценке   реальных   социальных   ситуаций;   установка   на   необходимость   руководствоваться   этими нормами и правилами в собственной повседневной жизни;   патриотизм   и • приверженность   гуманистическим   и   демократическим   ценностям, гражданственность; знание   особенностей   труда   как   одного   из   основных   видов   деятельности   человека,   основных • требований  трудовой  этики  в  современном  обществе,   правовых  норм, регулирующих   трудовую деятельность несовершеннолетних; понимание значения трудовой деятельности для личности и для общества; • понимание специфики познания мира средствами искусства в соотнесении с другими способами познания; • понимание роли искусства в становлении личности и в жизни общества; знание определяющих признаков коммуникативной деятельности в сравнении с другими видами • деятельности; знание новых возможностей для коммуникации в современном обществе; умение использовать • современные средства связи и коммуникации для поиска и обработки необходимой социальной информации; • понимание   языка   массовой   социально­политической   коммуникации,   позволяющее   осознанно воспринимать   соответствующую   информацию;   умение   различать   факты,   аргументы,   оценочные суждения; • понимание значения коммуникации в межличностном общении; • умение взаимодействовать в ходе выполнения групповой работы, вести диалог, участвовать в дискуссии, аргументировать собственную точку зрения; • • ценностные ориентиры, основанные на идеях патриотизма, любви и уважения к Отечеству; на отношении к человеку, его правам и свободам как к высшей ценности; на стремлении к укреплению исторически   сложившегося   государственного   единства;   на   признании   равноправия   народов, единства разнообразных культур; на убеждённости в важности для общества семьи и семейных традиций;   на   осознании   необходимости   поддержания   гражданского   мира   и   согласия,   своей ответственности за судьбу страны перед нынешними и грядущими поколениями. знакомство с отдельными приёмами и техниками преодоления конфликтов; Содержание тем учебного курса. Введение (1 ч) Что нам предстоит узнать. Чему мы должны научиться. Как работать с учебником и рабочей  тетрадью в классе и дома Цели и ценность человеческой жизни. Природа человека. Человек(5 ч) Человек — биологическое существо. Отличие человека от животных. Наследственность Отрочество — особая пора жизни. Особенности подросткового возраста. Размышления подростка о будущем. Самостоятельность — показатель взрослости Почему человеком нельзя стать без общения. Особенности общения подростков со сверстниками, со старшими и с младшими по возрасту партнё­ рами Семья и семейные отношения. Семья под защитой государства. Семейный кодекс. Виды семей. От­ ношения между поколениями. Семейные ценности и нормы Семейное хозяйство. Забота и воспитание в семье. Распределение обязанностей. Обязанности под­ ростка. Рациональное ведение хозяйства физкультурой и спортом. Телевизор и компьютер. Увлечения человека. Значимость здорового  образа жизни Семейный досуг и здоровый образ жизни  Школа (6 ч) Роль образования в жизни человека. Значение образования для общества. Ступени школьного  образования 8 Образование и самообразование. Учение вне стен школы.  Умение учиться Отношения младшего подростка с одноклассниками, сверстниками, друзьями. Дружный класс «Век живи — век учись». Мои соученики (одноклассники) Содержание и сложность труда. Результаты труда. Заработная плата. Труд — условие  благополучия человека. Благотворительность и меценатство Ремесло. Признаки мастерства. Творческий труд. Творчество в искусстве Труд (6 ч) Каким бывает труд человека. Труд и его оценка. Труд и творчество Россия — федеративное государство. Структура России как федерации, права субъектов  России. Русский язык как государственный Родина (10 ч) Россия — федеративное государство. Структура России как федерации, права субъектов  России. Русский язык как государственный.   История государственник символов. Москва —  столица России . Права граждан России. Обязанности граждан РФ. Гражданственности Россия — многонациональное государство. Национальность человека. Народы России — одна  семья. Многонациональная культура России. Межнациональные отношения       Быть настоящим гражданином. Уважать людей любой национальности Заключительные уроки Учебно­тематический план рабочей программы учебного предмета обществознания №пп Наименование тем  1.  2.  3.  4.  5.  6. ИТОГО Вводный урок. Человек.  Семья. Школа. Труд. Родина. Заключительные уроки.  Количество часов по  программе  автора 1 5 5 6 6 10 2 35 Количество часов по рабочей  программе 1 5 5 6 6 10 2 35 Фонд оценочных средств планируемых результатов учащихся 5 класса по  обществознанию. Текущий контроль знаний обучающихся осуществляется на основе вопросов и заданий из: 9 1. Обществознание.А.Ю. Лазебникова.   Тестовые задания.5класс. Учебное пособие для общеобр. организаций, М. «Просвещение» 2016г. №/п Виды контроля Формы контроля Источник КИМов 1. Текущий Тестирование 2. Тематически й Практикум 3. Текущий Тестирование 4. Текущий Тестирование 5.. Текущий Тестирование 6. Текущий Тестирование 7. Текущий Тестирование 8. Текущий Тестирование 9. Текущий Тестирование     Обществознание.А.Ю. Лазебникова. Тестовые задания.5класс.   Учебное   пособие для   общеобр.   организаций,   М. «Просвещение» 2016г. Стр. 6­10 Обществознание.А.Ю.  Лазебникова.  Тестовые  задания.5класс. Учебное пособие  для общеобр. организаций, М.  «Просвещение» 2016г.стр 10­18 Обществознание.А.Ю.  Лазебникова.  Тестовые  задания.5класс. Учебное пособие  для общеобр. организаций, М.  «Просвещение» 2016г. стр 19­24 Обществознание.А.Ю.  Лазебникова.  Тестовые  задания.5класс. Учебное пособие  для общеобр. организаций, М.  «Просвещение» 2016г. стр 24­29 Обществознание.А.Ю.  Лазебникова.  Тестовые  задания.5класс. Учебное пособие  для общеобр. организаций, М.  «Просвещение» 2016г. стр 29­34 Обществознание.А.Ю.  Лазебникова.  Тестовые  задания.5класс. Учебное пособие  для общеобр. организаций, М.  «Просвещение» 2016г. стр 35­41 Обществознание.А.Ю.  Лазебникова.  Тестовые  задания.5класс. Учебное пособие  для общеобр. организаций, М.  «Просвещение» 2016г. стр 41­46 Обществознание.А.Ю.  Лазебникова.  Тестовые  задания.5класс. Учебное пособие  для общеобр. организаций, М.  «Просвещение» 2016г. стр 47­53 Обществознание.А.Ю.  Лазебникова.  Тестовые  задания.5класс. Учебное пособие  для общеобр. организаций, М.  10 Дата проведения III неделя 09 I неделя 10 III неделя 10 IV неделя 10 II неделя 11 I неделя 12 III неделя 12 IV неделя 12 I неделя 02 10 Текущий Тестирование 11 Текущий Тестирование 12 Текущий Тестирование 13 Текущий Тестирование 14 Тематически й  Практикум «Просвещение» 2016г. стр 53­57 Обществознание.А.Ю.  Лазебникова.  Тестовые  задания.5класс. Учебное пособие  для общеобр. организаций, М.  «Просвещение» 2016г. стр 58­63 Обществознание.А.Ю.  Лазебникова.  Тестовые  задания.5класс. Учебное пособие  для общеобр. организаций, М.  «Просвещение» 2016г. стр 64­69 Обществознание.А.Ю.  Лазебникова.  Тестовые  задания.5класс. Учебное пособие  для общеобр. организаций, М.  «Просвещение» 2016г. стр 69­74 Обществознание.А.Ю.  Лазебникова.  Тестовые  задания.5класс. Учебное пособие  для общеобр. организаций, М.  «Просвещение» 2016г. стр74­79 Обществознание.А.Ю.  Лазебникова.  Тестовые  задания.5класс. Учебное пособие  для общеобр. организаций, М.  «Просвещение» 2016г. стр 79­83 I неделя 03 III неделя 03 II неделя 04 III неделя 04 IV неделя 04 Примерный тематический поурочный  план учебного предмета по обществознанию Основание: Обществознание. Поурочные разработки. 5 класс: пособия для учителей  общеобразоват. учреждений/ Л.Ф.Иванова; Рос. Акад. наук, Рос. Акад. образования, изд­во  «Просвещение». – М.: Просвещение, 2017. № п/п Тема урока.  Дата по плану/ Решаемые факт/ коррекционные задачи 1 Вводный урок.  I неделя 09 6 Тема 1. Человек 5 часов 2­3 4­5 6 7 Загадка человека. Отрочество – особая пора жизни. Практикум по теме «Человек» II неделя 09 III неделя 09 IV неделя 09 I неделя 10 II неделя 10 4, 6, 5, 7 6,18 Семья и семейные отношения III неделя 10 20, 21 Тема 2. Семья  5 часов 11 8 9 10­11 Семейное хозяйство Свободное время.  Практикум по теме «Семья» Тема 3. Школа  6 часов 12­13 Образование в жизни человека. 14­15 Образование и самообразование 16 17 Одноклассники, сверстники, друзья. Практикум по теме «Школа» Тема 4. Труд  6 часов 18­19 Труд – основа жизни.  20­21 Труд и творчество.  22­23 Практикум по теме «Труд Тема 5. Родина   10 часов 24­25 Наша Родина – Россия. 26­27 Государственные символы России.  28­29 Гражданин России.  30 ­31 Мы – многонациональный народ.  32­33 Практикум по теме «Родина»  34 35 Повторение по теме Школа» Повторение по теме «Родина» IV неделя 10 II неделя 11 III неделя 11 IV неделя 11 V неделя 11 I неделя 12 II неделя 12 III неделя 12 IV неделя 12 II неделя 01 III неделя 01 IV неделя 01 V неделя 01 I неделя 02 II неделя 02 III неделя 02 IV неделя 02 I неделя 03 II неделя 03 III неделя 03 I неделя 04 II неделя 04 III неделя 04 IV неделя 04 I неделя 05 II неделя 05 III неделя IV неделя 05 4, 6, 5, 7 6.18 13, 15 17, 18 20, 21 6,18 4, 6, 9, 10 6,18 9, 10 13, 15 4, 6, 9, 10 6, 18 6,  4 Учебно­методическое обеспечение учебного процесса предусматривает использование УМК (учебно­методических комплексов) по обществознанию. Литература для учащихся. 1) Обществознание. 5 класс: Учебник. [Л.Н.Боголюбов, Н.Ф.Виноградова, Н.И.Городецкая и др.]; под   ред.   Л.Н.   Боголюбова,   Л.Ф.   Ивановой;   Рос.   Акад.   наук,   Рос.   Акад.   образования,   изд­во «Просвещение». – М.: Просвещение, 2015. 2)   Обществознание.   Рабочая   тетрадь   6   класс   /   Л.Ф.Иванова,   Я.В.Хотеенкова   /   пособие   для учащихся общеобразовательных учреждений/ Москва «Просвещение» 2012. Литература для учителя. 1)   Обществознание.   Рабочие   программы.   Предметная   линия   учебников   под   редакцией Л.Н.Боголюбова.5­9 классы. М. «Просвещение», 2016. 12 2) Обществознание. 5 класс: Учебник. [Л.Н.Боголюбов, Н.Ф.Виноградова, Н.И.Городецкая и др.]; под   ред.   Л.Н.   Боголюбова,   Л.Ф.   Ивановой;   Рос.   Акад.   наук,   Рос.   Акад.   образования,   изд­во «Просвещение». – М.: Просвещение, 2015. 3)   Обществознание.   Поурочные   разработки.   5   класс:   пособия   для   учителей   общеобразоват. учреждений/ Л.Ф.Иванова; Рос. Акад. наук, Рос. Акад. образования, изд­во «Просвещение». – М.: Просвещение, 2017. 4) Обществознание.А.Ю. Лазебникова.   Тестовые задания.5класс. Учебное пособие для общеобр. организаций, М. «Просвещение» 2016г. Электронно­образовательные ресурсы: Сайты: www.it­n.ru.  www/1september.ru>     htt:scool­collection.edu.ru Электронно­програмное обеспечение: 1) Компьютер 2) Презентационное оборудование 3) Выход в Интернет (для учащихся на уровне ознакомления) 4) Набор ЦОР в составе УМК для поддержки работы учителя с использованием диалога с  классом при обучении и ИКТ на компакт­дисках. МАТЕРИАЛЬНО­ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА 4 Экранно­звуковые средства:  видеофрагметы и другие информационные объекты, отражающие основные темы курса обществознания        Оснащение кабинета истории и обществознания  включает оборудование, рабочие места для учащихся и учителя, мультимедийнные средства обучения, компьютер, устройство для хранения учебного оборудования. Учебное оборудование  включает: средства на печатной основе,  пособия на информационных носителях, компакт­диски, проектор, учебно­методическую литературу для учителя и учащихся.  Лист внесения изменений №пп Дата занятия  по учебно­ тематическом у  планированию  Тема занятия по учебно­ тематическому  планированию  Способ  корректировки с указанием  фактической  даты занятия  Причина корректировки 13 14

Рабочая программа по обществознанию 5 класс

Рабочая программа по обществознанию 5 класс

Рабочая программа по обществознанию 5 класс

Рабочая программа по обществознанию 5 класс

Рабочая программа по обществознанию 5 класс

Рабочая программа по обществознанию 5 класс

Рабочая программа по обществознанию 5 класс

Рабочая программа по обществознанию 5 класс

Рабочая программа по обществознанию 5 класс

Рабочая программа по обществознанию 5 класс

Рабочая программа по обществознанию 5 класс

Рабочая программа по обществознанию 5 класс

Рабочая программа по обществознанию 5 класс

Рабочая программа по обществознанию 5 класс

Рабочая программа по обществознанию 5 класс

Рабочая программа по обществознанию 5 класс

Рабочая программа по обществознанию 5 класс

Рабочая программа по обществознанию 5 класс

Рабочая программа по обществознанию 5 класс

Рабочая программа по обществознанию 5 класс

Рабочая программа по обществознанию 5 класс

Рабочая программа по обществознанию 5 класс

Рабочая программа по обществознанию 5 класс

Рабочая программа по обществознанию 5 класс

Рабочая программа по обществознанию 5 класс

Рабочая программа по обществознанию 5 класс

Рабочая программа по обществознанию 5 класс

Рабочая программа по обществознанию 5 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.10.2018