Рабочая программа по обществознанию (6 класс)
Оценка 4.6

Рабочая программа по обществознанию (6 класс)

Оценка 4.6
Образовательные программы
doc
обществознание
6 кл
28.01.2017
Рабочая программа по обществознанию (6 класс)
Рабочая программа учебной дисциплины «Обществознание» составлена на основе Федерального закона РФ « Об образовании в РФ» № 273-ФЗ от 29.12.2012, Федерального компонента Государственного стандарта среднего (полного) образования по обществознанию, Базисного плана 2004 года и авторской программы по обществознанию Боголюбова Л.Н., Городецкой Н.И., Ивановой Л.Ф., Матвеевой А.И. (Просвещение, 2011).
Обществознание.doc
Пояснительная записка Рабочая программа учебной дисциплины «Обществознание» составлена  на основе  Федерального закона РФ « Об образовании в РФ» № 273­ФЗ от 29.12.2012, Федерального компонента Государственного стандарта среднего (полного) образования по обществознанию, Базисного плана 2004 года и авторской программы по обществознанию Боголюбова Л.Н., Городецкой Н.И., Ивановой Л.Ф., Матвеевой А.И. (Просвещение, 2011).  Цель курса ­ воспитание у будущих граждан России чувства любви к своему Отечеству и ответственности за его будущее; формирование будущего   гражданина   с   активной   жизненной   позицией,   патриотизма,   уважения   к   другим   народам;   толерантности   и   культуры   мира, приобщение   к   общечеловеческим   гуманистическим   ценностям,   развитие   умения   анализировать   получаемую   информацию   и   отбирать необходимые для человека знания об обществе и общественных отношениях, применять полученные знания в своей практической жизни, делать ответственный выбор.  Для реализации намеченной цели ставятся следующие задачи: 1. сформировать первоначальные представления о сферах общества: экономической, политической, социальной, духовной. 2. Создание условий для социализации личности;  3.   Формирование   научных   представлений,   которые   составляют   первоначальные   основы   нравственной,   правовой,   экономической, политической и экологической культуры;  4. Содействие воспитанию гражданственности, ориентации учащихся на гуманистические и демократические ценности;  5. Развитие умений ориентироваться в потоке разнообразной информации и типичных жизненных ситуациях.  Результаты освоения учебного предмета: Личностные результаты:     сформированность основ саморазвития и самовоспитания на основе общечеловеческих нравственных ценностей и идеалов  российского гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности  (образовательной, проектно­исследовательской, коммуникативной и др.) сформированность толерантного сознания и поведения личности в поликультурном мире, готовности и способности вести диалог с  другими людьми, достигать в нём взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения; сформированность навыков продуктивного сотрудничества со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в  образовательной, общественно полезной, учебно­исследовательской, учебно­инновационной и других видах деятельности; сформированность нравственного сознания, чувств и поведения на основе сознательного усвоения общечеловеческих нравственных ценностей   (любовь   к   человеку,   доброта,   милосердие,   равноправие,   справедливость,   ответственность,   свобода   выбора,   честь, достоинство, совесть, честность, долг и др.) Метапредметные результаты образовательной деятельности: ­ ­ ­ умении сознательно организовывать свою познавательную деятельность; умении объяснять явления и процессы социальной действительности с научных позиций; способность анализировать реальные социальные ситуации, выбирать адекватные способы деятельности и модели поведения в рамках реализуемых основных социальных ролей, свойственных подросткам. Предметные результаты:      сформированность знаний об обществе и человеке владение базовым понятийным аппаратом социальных наук; владение умениями выявлять причинно­следственные связи социальных объектов и процессов; сформированность представлений о методах познания социальных явлений и процессов; владение умениями применять полученные знания в повседневной жизни, прогнозировать последствия принимаемых  решений Система оценки достижения планируемых результатов образовательной деятельности обучающихся: Устный ответ Для доказательства использованы различные умения, выводы, примеры; Раскрыто основное содержание материала; В основном правильно даны определения понятий и использованы научные термины; Отметка «5»  Полно раскрыто содержание материала в объеме программы и учебника;  Четко и правильно даны определения и раскрыто содержание понятий; верно использованы научные термины;   Ответ самостоятельный, использованы ранее приобретенные знания. Отметка «4»    Ответ самостоятельный;  Определения понятий неполные, допущены незначительные нарушения последовательности изложения, небольшие неточности при использовании научных терминов или в выводах и обобщениях из наблюдений и примеров. Отметка «3»  Усвоено основное содержание учебного материала, но изложено фрагментарно, не всегда последовательно;  Определения понятий недостаточно четкие;  Не использованы в качестве доказательств выводы и обобщения из наблюдений и примеров или допущены ошибки при их изложении;  Ошибки и неточности в использовании научной терминологии, определении понятий. Отметка «2»  Основное содержание учебного материала не раскрыто;  Не даны ответы на вспомогательные вопросы учителя;  Допущены грубые ошибки в определении понятий, при использовании терминологии. Тестирование минимальный уровень: отметка «2» ­ 0 – 25% правильных ответов; отметка «3» ­ 26 – 40% правильных ответов; отметка «4» ­ 41­60% правильных ответов  отметка «5» ­ более 60 %. средний уровень: отметка «2» ­ 0 –35% правильных ответов; отметка «3» ­ 36 – 50% правильных ответов; отметка «4» ­ 51­70% правильных ответов  отметка «5» ­ более 70 %. творческий уровень:  отметка «2» ­ 0 – 49% правильных ответов; отметка «3» ­ 50­75% правильных ответов; отметка «4» ­ 75­85% правильных ответов  отметка «5» ­ более 85 %. Тематическое планирование курса: Основные виды учебной деятельности обучающихся: индивидуальная, групповая, парная работа; игровые, ролевые методы   обучения   через  классно­урочную  систему  организации   учебного  процесса,  дифференцированное  обучение, опорные сигналы и конспекты. 1. Человек 2. Семья 3. Школа 4. Труд 5. Родина 6. Доброде тели Материально­техническое оснащение образовательной деятельности: 1 Л.Н.Боголюбов, Н.Ф.Виноградова, Н.И.Городецкая. Обществоведение. Человек, природа, общение: 6 класс. ­ М.: Просвещение, 2011. 2   Л.Н.Боголюбов,   Н.Ф.Виноградова,   Н.И.Городецкая,   Методические   рекомендации   к  учебнику   «Обществоведение.   Человек,   природа, общение: 6 класс».­ М.: Просвещение, 2010; 3 О.А.Котова, Т.Е.Лискова Обществознание 6 класс. Рабочая тетрадь. ­ М.: Просвещение, 2010. 4 Нормативные документы: 1.      Декларация прав ребёнка; 2.      Конвенция о правах ребёнка. № п/п Наименование разделов и тем Контроль знаний Дата Корректировка Календарно­тематическое планирование уроков по обществознанию в 6 классе Раздел 1. Человек (12 ч.) Требования к уровню подготовки учащихся (знания, умения, УУД) Знать:   Отличие   человека   от   животных.  Потребности,   способности,   характер.   Пол   и   возраст   человека.   Ребенок   и   взрослый. Особенности игры как одной из основных форм деятельности людей в детстве. Общение в детском коллективе. Учеба в школе. Человек   и   его   ближайшее   окружение.   Межличностные   отношения.   Сотрудничество.   Межличностные   конфликты,   их конструктивное разрешение. Уметь: выделять главную мысль, составлять план; описывать изучаемый объект; сравнивать социальные объекты или источники; характеризовать (описывать) общество как форму жизнедеятельности людей;  решать  познавательные и практические задачи в рамках изученного материала, отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности человека, осуществлять поиск социальной информации по заданной теме из различных ее носителей (материалы СМИ, учебный текст и другие адаптированные источники); различать в социальной информации факты и мнения УУД:  Регулятивные: целеполагание, планирование, контроль, коррекция Общеучебные ууд: Поиск и выделение необходимой информации применение методов информационного поиска, в томи числе компьютерных средств ­ смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели, извлечение необходимой информации из прослушанных текстов различных жанров, определение основной и второстепенной информации, свободная ориентация и  восприятие текстов художественного, научного стилей Универсальные логические действия:  Подведение под понятие,  Установление причинно­следственных связей Выбор основных критериев для сравнения, классификация объектов 1 2 3 Что изучает обществознание? Человек родился Человек­личность 4­5 Особый возраст: отрочество работа с текстом фронтальный опрос выполнение  дифференцированных заданий беседа 6­7 8­9 10 11 Познай самого себя. Человек и его деятельность Что человек чувствует, о чем  размышляет  Человек выполнение  дифференцированных заданий выполнить проблемные  задания дискуссия тестирование Раздел 2. Семья (5 ч.) Требования к уровню подготовки учащихся (знания, умения, УУД) Знать: Домашнее хозяйство. Источники доходов семьи. Труд ребенка в семье. Заработная плата. Налоги как часть расходов  семьи. Семейный бюджет. Личный бюджет школьника Уметь: выделять главную мысль, составлять план; описывать изучаемый объект; сравнивать социальные объекты или источники; характеризовать   (описывать)   семью   как   малую   группу;   семейный   бюджет,  решать  познавательные   и   практические   задачи   в рамках изученного материала, отражающие типичные ситуации  в различных сферах деятельности человека,   осуществлять поиск  социальной   информации   по   заданной   теме   из   различных   ее   носителей   (материалы   СМИ,   учебный   текст   и   другие адаптированные источники); различать в социальной информации факты и мнения; УУД: Регулятивные: целеполагание, планирование, контроль, коррекция Общеучебные ууд: Поиск и выделение необходимой информации применение методов информационного поиска, в томи числе компьютерных средств ­ смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели, извлечение необходимой информации из прослушанных текстов различных жанров, определение основной и второстепенной информации, свободная ориентация и  восприятие текстов художественного, научного стилей Универсальные логические действия:  Подведение под понятие,  Установление причинно­следственных связей Выбор основных критериев для сравнения, классификация объектов 12 Семья – ячейка общества 13­14 Семейное хозяйство 15­16 Делу время потехе час выполнение  дифференцированных  заданий защита проектов составить таблицу «Хобби: 17 Семья причины возникновения       и  виды» тестирование Раздел 3. Школа. (4 ч.) Требования к уровню подготовки учащихся (знания, умения, УУД) Знать: одноклассники, сверстники, друзья, права и обязанности школьника Уметь: выделять главную мысль, составлять план; описывать изучаемый объект; сравнивать социальные объекты или источники; характеризовать (описывать) общество как форму жизнедеятельности людей;  решать  познавательные и практические задачи в рамках изученного материала, отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности человека, осуществлять поиск социальной информации по заданной теме из различных ее носителей (материалы СМИ, учебный текст и другие адаптированные источники); различать в социальной информации факты и мнения; УУД: Регулятивные: целеполагание, планирование, контроль, коррекция Общеучебные ууд: Поиск и выделение необходимой информации применение методов информационного поиска, в томи числе компьютерных средств ­ смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели, извлечение необходимой информации из прослушанных текстов различных жанров, определение основной и второстепенной информации, свободная ориентация и  восприятие текстов художественного, научного стилей Универсальные логические действия:  Подведение под понятие,  Установление причинно­следственных связей Выбор основных критериев для сравнения, классификация объектов 18 Профессия ­ ученик 19­20 Одноклассники, сверстники, друзья 21 Школа составить личный алгоритм  «Учись учиться» работа в группах тестирование Раздел 4.  Труд. (4 ч.) Требования к уровню подготовки учащихся (знания, умения, УУД) Знать: Культура общества и человека, ее проявления. Культура поведения. Образцы для подражания.  Образование, его значение в жизни людей. Образование и образованность. Необходимость самообразования. Право на образование. Наука в современном обществе. Труд ученого. Ответственность ученых за результаты своих открытий. Уметь: выделять главную мысль, составлять план; описывать изучаемый объект; сравнивать социальные объекты или источники; характеризовать (описывать) общество как форму жизнедеятельности людей; Объяснять взаимосвязь общества и природы; сфер общественной жизни.  характеризовать (описывать) основные сферы общественной жизни;  УУД: Регулятивные: целеполагание, планирование, контроль, коррекция Общеучебные ууд: Поиск и выделение необходимой информации применение методов информационного поиска, в томи числе компьютерных средств ­ смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели, извлечение необходимой информации из прослушанных текстов различных жанров, определение основной и второстепенной информации, свободная ориентация и  восприятие текстов художественного, научного стилей Универсальные логические действия:  Подведение под понятие,  Установление причинно­следственных связей Выбор основных критериев для сравнения, классификация объектов 22 23 24 25 Труд – основа жизни Труд и творчество На пути к жизненному успеху Труд составить кластер работа с текстом дебаты тестирование Раздел 5. Родина (5 ч.) Требования к уровню подготовки учащихся (знания, умения, УУД) Знать:   Наше   государство   –   Российская   Федерация.   Государственное   устройство.   Государственная   символика.   Россия   – федеративное государство.Роль права в жизни общества и государства. Традиции, обычаи и право. Отличие права от иных правил поведения людей в обществе. Что такое закон.Права ребенка и их защита. Права и обязанности родителей и детей. Права и обязанности школьника.Правомерное поведение. Соблюдение и нарушение установленных правил. Проступок и преступление. Ответственность за проступки и преступления.  Уметь:   выделять   главную   мысль,   составлять   план;   описывать   изучаемый   объект;   сравнивать   социальные   объекты   или источники;   характеризовать   (описывать)   общество   как   форму   жизнедеятельности   людей;   Объяснять   взаимосвязь   общества   и природы; сфер общественной жизни.  характеризовать (описывать) виды органов государства; гражданские права; свобода; закон; армия;   патриотизм;   милиция;   нормативно   –   правовые   акты,  оценивать  поведение   людей   с   точки   зрения   социальных   норм, экономической рациональности;  решать  познавательные и практические задачи в рамках изученного материала, отражающие типичные   ситуации   в   различных   сферах   деятельности   человека,  самостоятельно  составлять  простейшие   виды   правовых документов (записки, заявления, справки и т.п.). УУД: Регулятивные: целеполагание, планирование, контроль, коррекция Общеучебные ууд: Поиск и выделение необходимой информации применение методов информационного поиска, в томи числе компьютерных средств ­ смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели, извлечение необходимой информации из прослушанных текстов различных жанров, определение основной и второстепенной информации, свободная ориентация и  восприятие текстов художественного, научного стилей Универсальные логические действия:  Подведение под понятие,  Установление причинно­следственных связей Выбор основных критериев для сравнения, классификация объектов 26 27 28 29 30 Что значит быть патриотом Символики России Гражданин – Отечества достойный  сын Мы – многонациональный народ Родина защита сообщений защита презентаций выполнение правовых  заданий защита презентаций тестирование Раздел 6. Добродетели  (6 ч.) Требования к уровню подготовки учащихся (знания, умения, УУД) Знать: мораль, долг,добродетель, человечность Уметь: выделять главную мысль, составлять план; описывать изучаемый объект,  оценивать  поведение людей с точки зрения социальных норм, экономической рациональности; УУД: Регулятивные: целеполагание, планирование, контроль, коррекция Общеучебные ууд: Поиск и выделение необходимой информации применение методов информационного поиска, в томи числе компьютерных средств ­ смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели, извлечение необходимой информации из прослушанных текстов различных жанров, определение основной и второстепенной информации, свободная ориентация и  восприятие текстов художественного, научного стилей Универсальные логические действия:  Подведение под понятие,  Установление причинно­следственных связей Выбор основных критериев для сравнения, классификация объектов 31 Человек славен добрыми делами выполнение творческих  заданий 32 33 34 35 Будь смелым Что такое человечность Добродетели Итоговый урок работа с текстом дискуссия эссе тестирование

Рабочая программа по обществознанию (6 класс)

Рабочая программа по обществознанию (6 класс)

Рабочая программа по обществознанию (6 класс)

Рабочая программа по обществознанию (6 класс)

Рабочая программа по обществознанию (6 класс)

Рабочая программа по обществознанию (6 класс)

Рабочая программа по обществознанию (6 класс)

Рабочая программа по обществознанию (6 класс)

Рабочая программа по обществознанию (6 класс)

Рабочая программа по обществознанию (6 класс)

Рабочая программа по обществознанию (6 класс)

Рабочая программа по обществознанию (6 класс)

Рабочая программа по обществознанию (6 класс)

Рабочая программа по обществознанию (6 класс)

Рабочая программа по обществознанию (6 класс)

Рабочая программа по обществознанию (6 класс)

Рабочая программа по обществознанию (6 класс)

Рабочая программа по обществознанию (6 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.01.2017