Рабочая программа по Обществознанию 6 класс
Оценка 4.9

Рабочая программа по Обществознанию 6 класс

Оценка 4.9
Образовательные программы
doc
обществознание
6 кл
28.10.2018
Рабочая программа по Обществознанию 6 класс
Рабочая программа составлена на основе: (ФГОС) – Федерального государственного образовательного стандарта общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (в ред. приказов Минобрнауки России от 29.12.2014 № 1644, от 31.12.2015 № 1577);); – Примерной учебной программы основного общего образования по обществознанию для 5-9 классов (опубликована в сборнике «Примерные программы по учебным предметам. История. 5-9 классы: проект. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2011. (серия «Стандарты второго поколения»); – «Положения о рабочей программе учебных предметов, курсов МБОУ «СОШ №9», реализуемых в соответствии с ФГОС НОО и ФГОС ООО», утвержденного приказом директора №77- О от 31.08.2016г – Программы по обществознанию для 5-9 классов общеобразовательных учреждений , составленной Л.Н. Боголюбовым; Л.Ф. Ивановой; Н.И. Городецкой , М. «Просвещение», 2016г
6 общество.doc
Пояснительная записка. Рабочая программа составлена на основе: (ФГОС) –   Федерального   государственного   образовательного   стандарта   общего   образования, утвержденного  приказом  Министерства  образования и  науки Российской  Федерации  от 17.12.2010   №   1897  «Об  утверждении   федерального   государственного   образовательного стандарта   основного   общего   образования»   (в   ред.   приказов   Минобрнауки   России   от 29.12.2014 № 1644, от 31.12.2015 № 1577););  – Примерной учебной программы основного общего образования по обществознанию   для 5­9 классов (опубликована в сборнике «Примерные программы по учебным предметам. История.   5­9   классы:   проект.   –   2­е   изд.   –   М.:   Просвещение,   2011.   (серия   «Стандарты второго поколения»);  –   «Положения   о   рабочей   программе   учебных   предметов,   курсов   МБОУ   «СОШ   №9», реализуемых   в   соответствии   с   ФГОС   НОО   и   ФГОС   ООО»,   утвержденного   приказом директора №77­ О от 31.08.2016г  – Программы  по обществознанию для 5­9 классов общеобразовательных учреждений ,  составленной  Л.Н. Боголюбовым;  Л.Ф. Ивановой;  Н.И. Городецкой , М. «Просвещение»,  2016г  – ООП ООО и учебного плана МБОУ «СОШ №9» на 2018/2019 учебный год;  –  Федерального  перечня учебников,  рекомендованных  к  использованию  при  реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденного приказом  Министерства образования   и   науки   Российской   Федерации   от   31.03.2014   №   253   «Об   утверждении федерального   перечня   учебников,   рекомендуемых   к   использованию   при   реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» (с изменениями и дополнениями) Цели изучения курса: Развитие личности в ответственный период социального взросления человека (10­15 лет), ее познавательных интересов, критического мышления критического мышления в процессе восприятия   социальной   (в   том   числе   экономической   и   правовой)   информации   и определения  собственной  позиции;  нравственной  и  правовой   культуры,  экономического образа мышления, способности к самоопределению и самореализации;   Воспитание  общероссийской  идентичности, гражданской  ответственности, уважения к социальным   нормам;   приверженности   гуманистическим   и   демократическим   ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации; Освоение  на   уровне   функциональной   грамотности   системы  знаний,   необходимых   для социальной адаптации: об обществе; основных социальных ролях; о позитивно оцениваемых обществом качествах личности,   позволяющих   успешно   взаимодействовать   в   социальной   среде;   сферах человеческой   деятельности;   способах   регулирования   общественных   отношений; механизмах реализации и защиты прав человека и гражданина; Формирование   опыта  применения   полученных   знаний   для   решения   типичных   задач   в области социальных отношений; экономической и гражданско­общественной деятельности; межличностных   отношений;   отношений   между   людьми   различных   национальностей   и 2 вероисповеданий;   самостоятельной   познавательной   деятельности;   правоотношений; семейно­бытовых отношений в парах.  Для   достижения   поставленной   цели   в   соответствии   с   образовательной   программой МБОУ«СОШ   №9»   предполагается   использование   следующего  учебно­методического комплекта (УМК):  1. Программа  по обществознанию для 5­9 классов общеобразовательных учреждений   2. 3. Л.Н. Боголюбов;  Л.Ф. Иванова;  Н.И. Городецкая М.  « Просвещение», 2016г.  Учебник «Обществознание» 6 класс. Л.Н. Боголюбов. М. Просвещение 2017г.  Поурочные разработки по обществознанию  6 класс. Пособие для учителей           под редакцией Л. Ф. Ивановой.Л. Н. Боголюбова, Н. Ф. Виноградова,  Н. И. Городецкая и др.   М. Просвещение 2015г. Авторской   программой  Л.Н.Боголюбова   6  классе   на   учебный   предмет   «Обществознание» отводится 35 часов (из расчета 1 час в неделю). В соответствии с учебным планом МБОУ «СОШ №9» рабочая программа по «Обществознанию» в 5 классе рассчитывается на 35 часов в год, 1 час в неделю. Формы и средства контроля  Основной формой контроля знаний, умений, навыков является текущий контроль  знаний  ( осуществляется на каждом уроке). Основными формами текущего  контроля является: 1. Практикум.                                                                                                                                    2. Письменные работы.  3. Тестирование.  4. Викторины.  5. Разноуровневые задания и вопросы. 6. Задания на выявление операционных жизненных ситуаций.  7.Моделирование жизненных ситуаций.  Промежуточная аттестация – процедура, проводимая с целью оценки качества  освоения обучающимися части содержания (четвертное оценивание) или всего объема  учебной дисциплины за учебный год (годовое оценивание). Промежуточная аттестация проводится по четвертям (1,2,3,4 четверти) и году. Четвертная   отметка   учащихся   выставляется   на   основе   результатов   текущего   контроля знаний, годовая – на основе четвертных отметок. Формы и порядок проведения промежуточной аттестации определяются «Положением о формах,   периодичности   и   порядке   текущего   контроля   успеваемости   и   промежуточной аттестации обучающихся МБОУ «СОШ№9». Критерии   и   нормы     оценивания   образовательных   результатов   по   предмету определяются   локальным   нормативным   актом   школы   «Положение   о   критериях   оценки 3 знаний,   умений   и   навыков,   обучающихся   в   МБОУ   «СОШ   №9»   или   «Положение   о критериях оценки знаний, умений и навыков обучающихся в МБОУ «СОШ №9» Достижению личностных, предметных и метапредметных результатов на уроках  обществознания  в 6 классе по УМК Л.Н.Боголюбова, Л.Ф. Ивановой содействуют  следующие формы организации учебной деятельности, технологии обучения и виды  деятельности:  Формы организации учебной деятельности:  •  сюжетно­ролевые игры,  •  беседы,   •  дискуссии.  Технологии обучения:  ­  информационные (ИКТ),  ­  здоровьесберегающие технологии,  ­  системно ­ деятельностный подход,  ­  технология групповой работы,  ­  технология проблемного обучения,  ­  технология дифференцированного обучения,  ­  игровые технологии.  Виды деятельности:  ­  рассказ учителя с элементами беседы,  ­  сообщения учащихся,  ­  викторины,  ­  пересказ  ­  составление плана,  ­  проведение конкурса рисунков, творческих конкурсов, олимпиад, интеллектуальных  турниров,  ­  аналитическая беседа,  ­  учебно­исследовательская работа с текстом,  ­  анализ документов,  ­  доклады,  ­  беседа по вопросам,  ­  составление и заполнение таблиц,  ­  письменный ответ на вопросы,  ­  работа с иллюстрациями,  ­  рассказ по плану,  ­  дискуссия,  Коррекционная работа с детьми­инвалидами и детьми с ОВЗ 4 Так как в 6 классе обучается ребёнок с ограниченными возможностями здоровья (ЗПР), в календарно­тематическое планирование включены коррекционные задачи, которые определены на основе дифференцированного и индивидуального подхода к учащимся с учётом  состояния   их   здоровья,  особенностей   развития   психических   свойств   и   качеств, соблюдения гигиенических норм и рекомендаций специалистов МСЭ/ПМПК.  Коррекционные задачи: 1. Развивать и отрабатывать моторику рук, зрительно­моторную координацию  2. Развивать манипуляцию рук, тактильные ощущения в пальцах  3. Развивать динамическую силу в мышцах кисти  4. Работать над развитием связной речи  5. Работать над развитием устной и письменной речи  6. Работать над развитием правильной позы  7. Развивать глазомер  8. Развивать навыки самостоятельности, самоконтроля в работе  9. Развивать абстрактное мышление, пространственное воображение  10. Развивать память, внимание  11. Развивать логическое мышление на уровне понятия, суждения, умозаключения  12. Тренировать пространственную ориентацию  13. Развивать инициативу, творческие способности  14. Развивать силу воли, настойчивость  15. Развивать навыки работы с учебником  16. Развивать навыки осмысленного прочтения текста  17. Формировать навыки планирования работы и поиска рациональных путей её  выполнения  18. Формировать умение работать по словесным и письменным инструкциям  19. Развивать графические навыки  20. Развивать интерес к предмету  21. Развивать кругозор учащихся  Приемы коррекционной работы на уроке:  Индивидуальные задания;   Увеличение времени на выполнение работы;   Работа во временных группах;   Составление плана ответа;   Использование наглядных пособий при ответе;   Анализ и систематизация ошибок, выполнение работы над ошибками;   Стимуляция вопросов со стороны учащихся;   Деление заданий на дозы;   Рациональная система упражнений;   Проговаривание, комментирование, систематическое повторение   Использование карточек­консультаций, алгоритмов, схем, опор и т.д.;   Согласование объема домашнего задания Работа с обучающимися, испытывающими трудности в освоении программы Основные задачи, решаемые учителем  при обучении учащихся: учебного предмета 5 ­ создание комфортных условий на уроке;  ­   обеспечение   учащихся   алгоритмом   выполнения   всех   видов   письменных   заданий, работы с книгой по заданию учителя, устного ответа; ­ осуществление контроля за организацией рабочего места в учебное время Этап урока 1. В процессе контроля   подготовленности  учащихся Деятельность учителя  Специально   контролировать   усвоение   вопросов,   обычно вызывающих у учащихся наибольшие затруднения;  Тщательно   анализировать   и   систематизировать   ошибки, допускаемые   учениками   в   устных   ответах,   письменных работах,   выявить   типичные   для   класса   и   концентрировать внимание на их устранении;   Контролировать   усвоение   материала   учениками, пропустившими предыдущие уроки;  2. При изложении  нового материала  3. В ходе  самостоятельной  работы учащихся на уроке  По   окончании   изучения   темы   или   раздела,   обобщать   итоги усвоения   основных   понятий,   законов,   правил,   умений   и навыков школьниками, выявлять причины отставания  Обязательно   проверять   в   ходе   урока   степень   понимания учащимися основных элементов излагаемого материала;  Стимулировать   вопросы   со   стороны   учащихся   при затруднениях в усвоении учебного материала;  Применять   средства   поддержания   интереса   к   усвоению знаний;  Обеспечивать разнообразие методов обучения, позволяющих всем учащимся активно усваивать материал  Подбирать для самостоятельной работы задания по наиболее существенным,   сложным   и   трудным   разделам   учебного материала,   стремясь   меньшим   числом   упражнений,   но поданных   в   определенной   системе,   достичь   большего эффекта;   Включать   в   содержание   самостоятельной   работы упражнения по устранению ошибок, допущенных при ответах и в письменных работах;  Инструктировать о порядке выполнения работы;  Стимулировать   постановку   вопросов   к   учителю   при затруднениях в самостоятельной работе  Умело   оказывать   помощь   ученикам   в   работе,   всемерно развивать их самостоятельность;  Учить умениям планировать работу, выполнять ее в должном темпе и осуществлять контроль 4. При организации  самостоятельной  работы  вне класса  Обеспечить   в   ходе   домашней   работы   повторение   работы пройденного,   концентрируя   внимание   на   наиболее существенных   элементах   программы,   вызывающих   обычно 6 наибольшие затруднения;  Систематически   давать   домашние   задания   по   работе   над типичными ошибками;  Четко   инструктировать   учащихся   о   порядке   выполнения домашних   работ,   проверять   степень   понимания   этих инструкций слабоуспевающими школьниками;  Согласовывать объем домашних заданий с другими учителями класса, исключая перегрузку,  слабоуспевающих учеников Планируемые образовательные результаты изучении содержания курса, являются: • Личностными  результатами   выпускников   основной   школы,   формируемыми   при • мотивированность на посильное и созидательное участие в жизни общества; • заинтересованность не только в личном успехе, но и в благополучии и процветании своей страны; ценностные   ориентиры,   основанные   на   идеях   патриотизма,   любви   и   уважения   к Отечеству; необходимости поддержания гражданского мира и согласия; отношении к человеку, его правам и свободам как высшей ценности; стремлении к укреплению исторически   сложившегося   государственного   единства;   признании   равноправия народов, единства разнообразных культур; убеждённости в важности для общества семьи   и   семейных   традиций;   осознании   своей   ответственности   за   страну   перед нынешними и грядущими поколениями. Метапредметные   результаты  изучения   обществознания   выпускниками   основной умении   сознательно   организовывать   свою   познавательную   деятельность   (от • постановки цели до получения и оценки результата); умении   объяснять   явления   и   процессы   социальной   действительности   с   научных позиций;   рассматривать   их   комплексно   в   контексте   сложившихся   реалий   и возможных перспектив; способности   анализировать   реальные   социальные   ситуации,   выбирать   адекватные способы   деятельности   и   модели   поведения   в   рамках   реализуемых   основных социальных ролей, свойственных подросткам; овладении   различными   видами   публичных   выступлений   (высказывания,   монолог, дискуссия) и следовании этическим нормам и правилам ведения диалога; умении   выполнять   познавательные   и   практические   задания,   в   том   числе   с использованием   проектной   деятельности   на   уроках   и   в   доступной   социальной практике, на: 1) использование элементов причинно­следственного анализа; 2) исследование несложных реальных связей и зависимостей; 3) определение   сущностных   характеристик   изучаемого   объекта;   выбор   верных 4) поиск   и   извлечение   нужной   информации   по   заданной   теме   в   адаптированных критериев для сравнения, сопоставления, оценки объектов; источниках различного типа; • • • • школы проявляются в: перевод информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из  аудиовизуального ряда в текст и др.); выбор знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации; 5) подкрепление изученных положений конкретными примерами; 6) оценку своих учебных достижений, поведения, черт своей личности с учётом мнения других   людей,   в   том   числе   для   корректировки   собственного   поведения   в окружающей среде; выполнение в повседневной жизни этических и правовых норм, экологических требований; 7) определение   собственного   отношения   к   явлениям   современной   жизни, формулирование своей точки зрения. Предметными результатами  освоения выпускниками основной школы содержания относительно   целостное   представление   об   обществе   и   человеке,   о   сферах   и • областях общественной жизни, механизмах и регуляторах деятельности людей; знание   ряда   ключевых   понятий   об   основных   социальных   объектах;   умение объяснять явления социальной действительности с опорой на эти понятия; программы по обществознанию являются: • 7 знания,   умения   и   ценностные   установки,   необходимые   для   сознательного выполнения старшими подростками основных социальных ролей в пределах своей дееспособности; умения   находить   нужную   социальную   информацию   в   педагогически   отобранных источниках;   адекватно   её   воспринимать,   применяя   основные   обществоведческие термины   и   понятия;   преобразовывать   в   соответствии   с   решаемой   задачей (анализировать,   обобщать,   систематизировать,   конкретизировать)   имеющиеся данные,   соотносить   их   с   собственными   знаниями;   давать   оценку   общественным явлениям с позиций одобряемых в современном российском обществе социальных ценностей; понимание побудительной роли мотивов в деятельности человека, места ценностей в мотивационной структуре личности, их значения  в жизни человека  и развитии общества; знание основных нравственных и правовых понятий, норм и правил, понимание их роли как решающих регуляторов общественной жизни; умение применять эти нормы и   правила   к   анализу   и   оценке   реальных   социальных   ситуаций;   установка   на необходимость   руководствоваться   этими   нормами   и   правилами   в   собственной повседневной жизни; приверженность   гуманистическим   и   демократическим   ценностям,   патриотизм   и гражданственность; знание особенностей труда как одного из основных видов деятельности человека, основных требований трудовой этики в современном обществе, правовых норм, регулирующих  трудовую деятельность несовершеннолетних; • • • • • • • • • • • • • • • понимание значения трудовой деятельности для личности и для общества; понимание   специфики   познания   мира   средствами   искусства   в   соотнесении   с другими способами познания; понимание роли искусства в становлении личности и в жизни общества; знание   определяющих   признаков   коммуникативной   деятельности   в   сравнении   с другими видами деятельности; знание новых возможностей для коммуникации в современном обществе; умение использовать современные средства связи и коммуникации для поиска и обработки необходимой социальной информации; понимание  языка  массовой   социально­политической   коммуникации,   позволяющее осознанно воспринимать соответствующую информацию; умение различать факты, аргументы, оценочные суждения; понимание значения коммуникации в межличностном общении; умение   взаимодействовать   в   ходе   выполнения   групповой   работы,   вести   диалог, участвовать в дискуссии, аргументировать собственную точку зрения; знакомство с отдельными приёмами и техниками преодоления конфликтов; ценностные   ориентиры,   основанные   на   идеях   патриотизма,   любви   и   уважения   к Отечеству; на отношении к человеку, его правам и свободам как к высшей ценности; на   стремлении   к   укреплению   исторически   сложившегося   государственного единства; на признании равноправия народов, единства разнообразных культур; на убеждённости в важности для общества семьи и семейных традиций; на осознании необходимости поддержания гражданского мира и согласия, своей ответственности за судьбу страны перед нынешними и грядущими поколениями. Содержание тем учебного курса. СОЦИАЛЬНАЯ СУЩНОСТЬ ЛИЧНОСТИ жизни. I. Человек в социальном измерении Природа человека. Интересы и потребности. Самооценка. Здоровый образ жизни. Безопасность Деятельность и поведение. Мотивы деятельности. Виды деятельности. Люди с ограниченными возможностями и особыми потребностями. Как человек познаёт мир и самого себя. Образование и самообразование. Социальное   становление   человека:   как   усваиваются   социальные   нормы.   Социальные «параметры личности». семье и со сверстниками. Положение личности в обществе: от чего оно зависит. Статус. Типичные социальные роли. Возраст человека и социальные отношения. Особенности подросткового возраста. Отношения в Гендер как «социальный пол». Различия в поведении мальчиков и девочек. Национальная принадлежность: влияет ли она на социальное положение личности. Гражданско­правовое положение личности в обществе. Юные граждане России: какие права человек получает от рождения. 8 II. Ближайшее социальное окружение Семья   и   семейные   отношения.   Роли   в   семье.   Семейные   ценности   и   традиции.   Забота   и воспитание в семье. Защита прав и интересов детей, оставшихся без попечения родителей. Человек в малой группе. Ученический коллектив, группа сверстников. Межличностные отношения. Общение. Межличностные конфликты и пути их разрешения № п/п Разделы Тематическое планирование. Количество часов Авторская программа Рабочая программа 1. 2. 3. 4. Введение Человек в социальном  измерении Человек среди людей Нравственные основы  жизни Повторение Итого 1 ч 12 10 8 4 35 1ч 12 10 8 4 35 Фонд оценочных средств планируемых результатов учащихся 6 класса по  обществознанию. Текущий контроль знаний обучающихся осуществляется на основе вопросов и заданий из: учебника «Обществознание» 6 класс. Л.Н. Боголюбов. М. Просвещение 2015г. №/п 1. 2. 3. 4. 5. Виды контроля Текущий Формы контроля Тестирование Тематический Практикум Текущий Тестирование Текущий Тестирование Текущий Тестирование Источник КИМов   Л.Н. Обществознание»   6   класс. Боголюбов. М. Просвещение 2015г. Стр. 16 №1 Обществознание»   6   класс.   Л.Н. Боголюбов. М. Просвещение 2015г.   стр 23 № 2 Обществознание»   6   класс.   Л.Н. Боголюбов. М. Просвещение 2015г. Стр. 31 №1    Л.Н. Обществознание»   6   класс. Боголюбов. М. Просвещение 2015г. Стр. 39  №5 Обществознание»   6   класс. 9 Дата проведения 2. неделя 09 4. неделя 09 2. неделя 10 4. неделя 10   Л.Н. 2. неделя 11 6. 7. 8. 9. Текущий Тестирование Текущий Тестирование Текущий Тестирование Текущий Тестирование 10 Текущий Тестирование 11 Текущий Тестирование 12 Текущий Тестирование Боголюбов. М. Просвещение 2015г. Стр. 47 № 2 Обществознание»   6   класс.   Л.Н. Боголюбов. М. Просвещение 2015г. Стр. 57 №2 Обществознание»   6   класс.   Л.Н. Боголюбов. М. Просвещение 2015г. Стр. 66 № 1­2   Л.Н. Обществознание»   6   класс. Боголюбов. М. Просвещение 2015г. Стр. 75 № 2­3 Обществознание»   6   класс.   Л.Н. Боголюбов.   М.   Просвещение   2015г. Стр.84 №2­3 Обществознание»   6   класс.   Л.Н. Боголюбов. М. Просвещение 2015г. Стр. 91 № 4­5 Обществознание»   6   класс.   Л.Н. Боголюбов. М. Просвещение 2015г. Стр. 98 №6  Обществознание»   6   класс.   Л.Н. Боголюбов. М. Просвещение 2015г. Стр 104 № 2­3 4. неделя 11 2. неделя 12 4. неделя 12 3. неделя 01 1. неделя 02 2. неделя 03 1. неделя 04 10 Примерный тематический поурочный  план учебного предмета по обществознанию Основание Поурочные разработки по обществознанию  6 класс. Пособие для учителей            под  редакцией Л. Ф. Ивановой.Л. Н. Боголюбова, Н. Ф. Виноградова, Н. И. Городецкая и др.   М. Просвещение 2015г. 11 № п/п Решаемые коррекцион ные задачи. Тема урока Дата По плану/ факт 1 2­3 4­5 6­7 8­9 10­11 12­13 14­15 16­17 18­19 20­21 22­23 24­25 26­27 28­29 30­31 32­33 34­35 1 1 2 3 4 5 6 7 7 8 8 9 9 10 10 11 12 13 14 15 15 16 16 17 17 18 18 19 19 20 21 15 16 17 18  1. Вводный урок Глава 1.Человек в социальном измерении (12 час) Человек – личность.  Человек познаёт мир.  Человек и его деятельность.  Потребности человека.  На пути к жизненному успеху.  Практикум по теме «Человек в социальном  измерении». Глава 2. Человек среди людей (10 час) Межличностные отношения. Человек в группе Общение.  Конфликты в межличностных отношениях Практикум по теме «Человек среди людей» Глава 3.Нравственные основы жизни (8 час) Человек славен добрыми делами. Будь смелым. Человек и человечность. Практикум по теме «Нравственные основы жизни». Уроки повторения (4 часа) Повторение по теме «Человек среди людей». Итоговое  повторение  по курсу «Обществознание»  12  I неделя 09 II неделя 09 III неделя 09 IV неделя 09 I неделя 10 III неделя 10 IV неделя 10 II неделя 11 III неделя 11 IV неделя 11 V неделя 11 I неделя 12 II неделя 12 III неделя 12 IV неделя 12 II неделя 01 III неделя 01 IV неделя 01 V неделя 01 I неделя 02 II неделя 02 III неделя 02 IV неделя 02 I неделя 03 II неделя 03 III неделя 03 I неделя 04 II неделя 04 III неделя 04 IV неделя 04 I неделя 05 II неделя 05 III неделя 05 IV неделя 05 V неделя 05 Учебно­методическое обеспечение учебного процесса предусматривает использование УМК (учебно­методических комплексов) по обществознанию. Литература для учащихся. 1) Обществознание. 6 класс: Учебник. [Л.Н.Боголюбов, Н.Ф.Виноградова, Н.И.Городецкая и др.]; под   ред.   Л.Н.   Боголюбова,   Л.Ф.   Ивановой;   Рос.   Акад.   наук,   Рос.   Акад.   образования,   изд­во «Просвещение». – М.: Просвещение, 2017. 2)   Обществознание.   Рабочая   тетрадь   6   класс   /   Л.Ф.Иванова,   Я.В.Хотеенкова   /   пособие   для учащихся общеобразовательных учреждений/ Москва «Просвещение» 2012. Литература для учителя. 1)   Обществознание.   Рабочие   программы.   Предметная   линия   учебников   под   редакцией Л.Н.Боголюбова.5­9 классы. М. «Просвещение», 2016. 2) Обществознание. 6 класс: Учебник. [Л.Н.Боголюбов, Н.Ф.Виноградова, Н.И.Городецкая и др.]; под   ред.   Л.Н.   Боголюбова,   Л.Ф.   Ивановой;   Рос.   Акад.   наук,   Рос.   Акад.   образования,   изд­во «Просвещение». – М.: Просвещение, 2015. 3)   Обществознание.   Поурочные   разработки.   6   класс:   пособия   для   учителей   общеобразоват. учреждений/ Л.Ф.Иванова; Рос. Акад. наук, Рос. Акад. образования, изд­во «Просвещение». – М.: Просвещение, 2015. Электронно­образовательные ресурсы: Сайты: www.it­n.ru.  www/1september.ru>     htt:scool­collection.edu.ru Электронно­програмное обеспечение: 1) Компьютер 2) Презентационное оборудование 3) Выход в Интернет (для учащихся на уровне ознакомления) 4) Набор ЦОР в составе УМК для поддержки работы учителя с использованием диалога с  классом при обучении и ИКТ на компакт­дисках. МАТЕРИАЛЬНО­ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА 4 Экранно­звуковые средства:  видеофрагметы и другие информационные объекты, отражающие основные темы курса обществознания        Оснащение кабинета истории и обществознания  включает оборудование, рабочие места для учащихся и учителя, мультимедийнные средства обучения, компьютер, устройство для хранения учебного оборудования. Учебное оборудование  включает: средства на печатной основе,  пособия на информационных носителях, компакт­диски, проектор, учебно­методическую литературу для учителя и учащихся. 13 Лист внесения изменений №пп Дата занятия  по учебно­ тематическом у  планированию  Тема занятия по учебно­ тематическому  планированию  Способ  корректировки с указанием  фактической  даты занятия  Причина корректировки 36

Рабочая программа по Обществознанию 6 класс

Рабочая программа по Обществознанию 6 класс

Рабочая программа по Обществознанию 6 класс

Рабочая программа по Обществознанию 6 класс

Рабочая программа по Обществознанию 6 класс

Рабочая программа по Обществознанию 6 класс

Рабочая программа по Обществознанию 6 класс

Рабочая программа по Обществознанию 6 класс

Рабочая программа по Обществознанию 6 класс

Рабочая программа по Обществознанию 6 класс

Рабочая программа по Обществознанию 6 класс

Рабочая программа по Обществознанию 6 класс

Рабочая программа по Обществознанию 6 класс

Рабочая программа по Обществознанию 6 класс

Рабочая программа по Обществознанию 6 класс

Рабочая программа по Обществознанию 6 класс

Рабочая программа по Обществознанию 6 класс

Рабочая программа по Обществознанию 6 класс

Рабочая программа по Обществознанию 6 класс

Рабочая программа по Обществознанию 6 класс

Рабочая программа по Обществознанию 6 класс

Рабочая программа по Обществознанию 6 класс

Рабочая программа по Обществознанию 6 класс

Рабочая программа по Обществознанию 6 класс

Рабочая программа по Обществознанию 6 класс

Рабочая программа по Обществознанию 6 класс

Рабочая программа по Обществознанию 6 класс

Рабочая программа по Обществознанию 6 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.10.2018