Рабочая программа по обществознанию 6 класс по учебнику Насоновой, Барабанова
Оценка 4.8
Образовательные программы
docx
обществознание
6 кл
11.12.2017
Программа рекомендована учащимся для обучения обществознанию в 6 классе .Протграмма ориентирована на УМК «Алгоритм успеха». «Обществознание: мир человека», авторов В.В.Барабанова, И.П.Насоновой, под общей редакцией Г.А.Бордовского. издательства «Вентана-Граф»,2015 г.Курс «Обществознание» опирается на элементарные обществоведческие знания, полученные учащимися при изучении в начальной школе предмета «Окружающий мир», межпредметные связи, в основе которых обращение к таким учебным предметам, как «История», «Литература». Особое значение в данном перечислении придается предмету «История». Курс предполагает широкое использование исторических экскурсов, позволяющих проследить изучаемые явления через их зарождение, развитие и современное состояние. .рабочая программа по обществознанию 6 класс по учебнику Насоновой, Барабанова
общество 6 +.docx
Пояснительная записка
Данная рабочая программа разработана на основе:
1. Федерального государственного образовательного стандарта, основного общего образования;
2. Примерной основной образовательной программой образовательного учреждения. Основная
школа. – М.: Просвещение, 2011. – 342с. (Стандарты второго поколения);
3. Программы курса обществознания для 59 классов общеобразовательных учреждений, автора
О.Б. Соболевой, О.В. Медведева – М. Вентана – Граф, 2012г.
4. Приказа Минобрнауки РФ № 253 от 31 марта 2014 года об утверждении Федерального
5.
6.
7.
8.
перечня учебников на 2016/2017 учебный год.
Приказа от 8 июня 2015 г. № 576 "О внесении изменений в федеральный перечень учебников,
рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию
образовательных программ начального и общего, основного общего, среднего общего
образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской
Федерации от 31 марта 2014 г. № 253.
Письма Департамента государственной политики в сфере общего образования Министерства
образования и науки РФ № 081786 от 28.10.2015 г «О рабочих программам учебных
предметах».
Устава муниципального бюджетного образовательного учреждения «Малокударинская
средняя общеобразовательная школа».
Положения о Рабочей программе по учебному предмету (курсу) педагога,осуществляющего
функции введения ФГОС ООО.
9. Учебного плана МБОУ «Малокударинская СОШ» на 20172018 учебный год
Программа ориентирована на УМК «Алгоритм успеха». «Обществознание: мир человека»,
авторов В.В.Барабанова, И.П.Насоновой, под общей редакцией Г.А.Бордовского. издательства
«ВентанаГраф»,2015 г .
2. Адресность. Программа рекомендована учащимся для обучения обществознанию в 6 классе
МБОУ «Малокударинская СОШ».
3. Актуальность. В настоящее время к числу наиболее актуальных вопросов образования
относятся идеи гуманизации, здоровьесбережения, компетентностного подхода, активизации
познавательной, исследовательской деятельности, которые предполагают не только учёт
индивидуальноличностной природы учащегося, его потребностей и интересов, но и определяют
необходимость создания в обучении условий для его самоопределения и самореализации как
личности. Курс обществознания в 6 классе очень важен для становления гибкости подростка, члена
общества юного гражданина. Данный курс является вторым этапом в изучении обществознания.
4. Общая характеристика учебного предмета.
Курс «Обществознание» опирается на элементарные обществоведческие знания,
полученные учащимися при изучении в начальной школе предмета «Окружающий мир»,
межпредметные связи, в основе которых обращение к таким учебным предметам, как «История»,
«Литература». Особое значение в данном перечислении придается предмету «История». Курс
предполагает широкое использование исторических экскурсов, позволяющих проследить
изучаемые явления через их зарождение, развитие и современное состояние.
Главный принцип структурирования все го комплекса программ — изучения учебного
материала «от близкого к далекому» — от личных проблем ученика, через рассмотрение развития
соответствующей ситуации в регионе, стране и мире, к общетеоретическим обобщениям и
перспективам развития явления. Этот принцип реализуется в изучении каждой темы, так же в построении всего обществоведческого курса. Такое единство стержневых содержательных линий
разных курсов и тем создает условия для обобщения, сравнения и систематизации учениками
знаний по предмету. Систематическое изучение обществознания в основной школе начинается в 6
классе. С точки зрения содержания условным подзаголовком учебника является «Мир человека».
Учащиеся уже обладают определенными знаниями о человеке из разных школьных
предметов и возникает необходимость в их систематизации и обобщении. Вместе с тем,
комплексный, обобщающий взгляд на проблемы человека с необходимой конкретизацией,
доступной младшему подростковому возрасту, устанавливает ориентиры для изучения многих
аспектов, затрагиваемых в содержательной части курса, в других школьных предметах (биологии,
географии, истории, литературе), а также при последующем изучении самого курса
обществознания.
Особенностью курса является широкая опора на межпредметные связи в обучении
обществознанию.
Задачи курса — познакомить учеников с проблемами происхождения человека, его
физического, психического и духовного развития. Курс должен пробудить интерес ученика к
самому себе, к своему внутреннему миру, что является обязательным условием для самопознания и
самосовершенствования.
Курс знакомит с различными проявлениями человеческой
индивидуальности — характерами, темпераментами, способностями. Это дает возможность не
только идентифицировать себя по этим и другим параметрам, но и научиться жить с другими
людьми, взаимодействовать с ними. Программа ориентирует на раскрытие регуляторов поведения
человека, прежде всего на мораль и моральный контроль, на проблемы свободы и ответственности.
Практическое значение курса связано с процессом самопознания, самоидентификации,
осознанием жизненных ценностей и усвоением норм межличностных отношений. Курс будет
способствовать эффективности процесса самопознания, актуализации опыта совместной
деятельности и личного опыта взаимодействия с другими людьми.
5. Цель курса:
ориентирование учащихся на раскрытие регуляторов поведения человека, прежде всего на
мораль и моральный контроль, на проблемы свободы и ответственности.
Задачи курса:
познакомить учеников с проблемами происхождения человека, его физического,
психического и духовного раз вития;
пробудить интерес ученика к самому себе, к своему внутреннему миру, что является
обязательным условием для самопознания и самосовершенствования;
ознакомить с различными проявлениями человеческой индивидуальности — характером,
темпераментом, способностями, что даст возможность не только идентифицировать себя по
этим и другим параметрам, но и научиться жить с другими людьми, взаимодействовать с
ними.
6. Контроль за усвоением знаний.
Формы контроля:
устный опрос;
самостоятельная работа;
тестирование;
контрольная работа;
анализ источников;
эссе;
работа с документами;
творческие работы и их защита.
2 7. Описание места учебного предмета в учебном плане.
По базисному учебному плану, предмет изучается в течение всей основной школы — по 35
часов в год (по 1 часу в неделю), всего 175 часов. На долю инвариантной части предмета отводится
75 % учебного времени.
8.Планируемые предметные результаты освоения учебного предмета.
В соответствии с ФГОС результаты обучения по обществознанию, как и другим предметам,
подразделяются на личностные, метапредметные и предметные.
Личностные результаты:
осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи, этнической и религиозной
группы, локальной и региональной общности;
освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества, уважение прав и свобод
человека;
осмысление социальнонравственного опыта предшествующих поколений, способность к
определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе;
понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего и других народов,
толерантность.
Метапредметные результаты:
способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность – учебную,
общественную и др.;
овладение умениями работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать и обобщать
факты, составлять простой и развернутый план, тезисы, конспект, формулировать и обосновывать
выводы и т.д.), использовать современные источники информации, в том числе материалы на
электронных носителях;
способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных
формах (сообщение, эссе, презентация, реферат и др.);
готовность к сотрудничеству с соучениками, коллективной работе, освоение основ
межкультурного взаимодействия в школе и социальном окружении и др.
Предметные результаты:
овладение целостными представлениями об историческом пути народов своей страны и
человечества как необходимой основой для миропонимания и познания современного общества;
способность применять понятийный аппарат исторического знания и приемы исторического
анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого и современности;
умения изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных
источников, раскрывая ее социальную принадлежность и познавательную ценность;
расширение опыта оценочной деятельности на основе осмысления жизни и деяний личностей и
народов в истории своей страны и человечества в целом;
готовность применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и
культурных памятников своей страны и мира.
10. Содержание учебного предмета.
Содержание учебного курса
Введение (1 час).
Глава I. Человек часть природы (5 часов).
Происхождение человека. Мифы, религия, версии, гипотезы. Похожие и непохожие. В гармонии с
природой. Коллективный проект «. Самый лучший рассказ».
3 Глава II. Познавая мир и самого себя (8 часов).
Как человек познает мир. Как человек познаёт мир. Память. Эмоциональный мир человека.
Воспитываем характер. Способности человека. Человеком рождаешься, личностью становишься.
Практикум «Познаю себя и других»
Глава III. Деятельность человека (9 часов).
Поведение и поступок. Потребности и интересы. Что такое деятельность. Как общаются люди.
Отношения между людьми. Мораль в жизни человека. Художественный проект «Притчи из жизни».
Глава IV. Жизненный путь человека (4 часа).
Легко ли быть молодым. На пике активности. От зрелости к старости. Исследовательский проект
«Три возраста».
Глава V. Человек в мире культуры (4 часа).
Наше наследие. Во что мы верим. Искусство и наука. Информационный проект «Духовная культура
народов»
Заключение (1 час). Жизненные ценности человека.
Итоговое повторение 2 часа.
Резерв учебного времени 3 часа.
Национальнорегиональный компонент. Рабочая программа составлена с использованием уроков,
содержащих национальнорегиональный компонент
10.Формы организации учебных занятий:
индивидуальная (консультации);
групповая (учащиеся работают в группах, создаваемых на различных основах: по теме усвоения –
при изучении нового материала, по уровню учебных достижений – на обобщающих по теме
уроках);
фронтальная (работа учителя сразу со всем классом в едином темпе с общими задачами);
парная (взаимодействие между двумя учениками с целью осуществления взаимоконтроля).
На уроках обществознания применяются следующие методы:
объяснительно–иллюстративный, частично–поисковый, метод проблемного изложения
изучаемого материала;
методы устного изложения знаний учителем, методы закрепления изучаемого материала, методы
самостоятельной работы учащихся по осмыслению и усвоению нового материала, методы учебной
работы по применению знаний на практике и выработке умений и навыков, методы проверки и
оценки знаний, умений и навыков;
– словесный, наглядный, практический.
11. Основные виды учебной деятельности.
Практикумы, сюжетноролевые игры, беседы, лабораторные работы, дискуссии.
12.
Критерии оценки знаний учащихся по обществознанию, праву
∙ Устный, письменный ответ
Отметка «5» выставляется в том случае, если учащийся в полном объеме выполняет
предъявленные задания и демонстрирует следующие знания и умения:
• логично, развернуто излагать содержание вопроса, в котором продемонстрировано умение
описать то или иное общественное явление или процесс;
• сравнивать несколько социальных объектов, процессов (или несколько источников), выделяя их
существенные признаки, закономерности развития;
• делать вывод по вопросу и аргументировать его с теоретических позиций социальных наук;
• сопоставлять различные точки зрения, выдвигать аргументы в обоснование собственной позиции и
контраргументы по отношению к иным взглядам;
• применять полученные знания при анализе конкретных ситуаций и планировать практические
действия;
• оценивать действия субъектов социальной жизни с точки зрения социальных норм, экономической
рациональности;
4 • раскрывать содержание основных обществоведческих терминов в контексте вопроса;
Отметка «4» выставляется в том случае, если учащийся
продемонстрировал предъявляемые требования такие же, как и к ответу на «отлично», но при
ответе допустил неточности, не искажающие общего правильного смысла;
• верно освятил тему вопроса, но не достаточно полно ее раскрыл;
• продемонстрировал знание причинноследственных связей, основных теоретических положений,
но отдельные положения ответа не подтвердил фактами, не обосновал аргументами;
• не смог самостоятельно дать необходимые поправки и дополнения;
• дал определения прозвучавшим при ответе понятиям;
• дал ответы на уточняющие вопросы.
Отметка «3» выставляется в том случае, если учащийся
• демонстрирует умение описывать то или иное общественное явление, объяснять его с помощью
конкретных примеров;
• делает элементарные выводы;
• путается в терминах;
• не может сравнить несколько социальных объектов или точек зрения;
• не может аргументировать собственную позицию;
• затрудняется в применении знаний на практике при решении конкретных ситуаций;
• справляется с заданием лишь после наводящих вопросов.
Отметка «2» выставляется в том случае, если учащийся или экзаменующийся
• не увидел проблему, но не смог ее сформулировать;
• не раскрыл проблему;
• собственную точку зрения представил формально (высказал согласие или не согласие с автором);
• Или информацию представил не в контексте задания
• Или отказался отвечать.
Нормы оценки письменной работы
по обществознанию
Отметка «5» выставляется в том случае, если учащийся в полном объеме выполнил
предъявляемые задания:
• осуществил поиск социальной и иной информации и извлек знания из источника по заданной теме;
• сумел интерпретировать полученную информацию и представить ее в различных знаковых
системах;
• увидел и сформулировал главную мысль, идею текста;
• сумел сравнить разные авторские позиции и назвать критерий сравнения;
• представил собственную точку зрения (позицию, отношение) при ответах на вопросы текста;
• аргументировал свою позицию с опорой на теоретический материал базового курса;
• продемонстрировал базовые знания смежных предметных областей при ответах на вопросы текста
(естествознание, искусство и т.д.);
• предъявил письменную работу в соответствии с требованиями оформления (реферат, доклад,
сообщение, конспект и т.д.)
Отметка «4» выставляется в том случае, если учащийся
• осуществил поиск социальной или иной информации и извлек знания из источника по заданной
теме;
• увидел и сформулировал идею, главную мысль текста;
• при сравнении разных авторских позиций не назвал критерий сравнения;
• представил собственную точку зрения (позицию, отношение) при ответе на вопросы текста;
• аргументировал свою позицию с опорой на теоретические знания базового курса;
• обнаружил затруднения в применении базовых знаний смежных предметных областей
(естествознание, искусство и т.д.);
• не сумел интерпретировать полученную информацию и представить ее в различных знаковых
системах;
5 • в оформлении работы допустил неточности.
Отметка «3» выставляется в том случае, если учащийся
• не смог осуществил поиск социальной информации и извлечь необходимый объем знаний по
заданной теме;
• почувствовал основную идею, тему текста, но не смог ее сформулировать;
• попытался сравнить источники информации, но не сумел их классифицировать;
• представил собственную точку зрения (позицию, отношение) при ответе на вопросы и задания
текста;
• не выполнил более трети требований к оформлению работы в полном объеме.
Отметка «2» выставляется в том случае, если учащийся
• выполнил менее одной четвертой части предлагаемых заданий;
• не смог определить основную идею, мысль текста;
• не раскрыл проблему; собственную точку зрения представил формально (высказал согласие или
не согласие с мнением автора)
• аргументация отсутствует;
• или информация дана не в контексте задания.
∙ Нормы оценки эссе по обществознанию
Отметка «5» выставляется в том случае, если учащийся или экзаменующийся в полном объеме
выполнил предъявляемые задания:
• увидел и сформулировал проблему, поднимаемую автором цитаты,
• раскрыл проблему на теоретическом уровне (в связях и с обоснованием) с использованием
научной терминологии в контексте задания;
• представил собственную точку зрения (позицию, отношение) при раскрытии проблемы;
• аргументировал свою позицию с опорой на факты общественной жизни или на социальный личный
опыт;
• продемонстрировал базовые знания смежных предметных областей (естествознание, искусство и
т.д.);
Отметка «4» и выставляется в том случае, если учащийся
• осуществил поиск социальной информации и извлек знания по заданной теме;
• увидел и сформулировал идею, главную мысль текста;
• представил собственную точку зрения (позицию, отношение) при ответе на вопросы текста;
• аргументировал свою позицию с опорой на теоретические знания базового курса;
• обнаружил затруднения в применении базовых знаний смежных предметных областей
(естествознание, искусство и т.д.);
• не сумел интерпретировать полученную информацию и представить ее в различных знаковых
системах;
Отметка «3» выставляется в том случае, если учащийся
• не смог осуществил поиск социальной информации и извлечь необходимый объем знаний по
заданной теме;
• увидел проблему, но не смог ее сформулировать;
• попытался раскрыть проблему при формальном использовании обществоведческих терминов на
бытовом уровне;
• представил собственную точку зрения (позицию, отношение) при раскрытии проблемы;
• аргументация слабо связана с раскрытием проблемы, хотя приведены аргументы с опорой на
факты личного социального опыта.
Отметка «2» выставляется в том случае, если учащийся
• выполнил менее одной третьей части предлагаемых заданий;
• не увидел проблему, не смог определить основную идею, мысль текста;
• не раскрыл проблему;
• собственную точку зрения представил формально (высказал согласие или не согласие с мнением
автора);
6 • аргументация отсутствует;
• или информация дана не в контексте задания.
Календарнотематическое планирование курса ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ
6 КЛАСС
Название тем и уроков
2
3
4
5
6
1
Вводный урок «Мир человека»
Глава 1. Человек часть природы
Происхождение человека в мифах и религиях народов
мира На пути эволюции
Люди: похожие и непохожие
В гармонии с природой
Коллективный проект «Самый лучший рассказ».
Путешествие в глубь сознания
Глава II. Познавая мир и самого себя
Как человек познает мир
Память
Эмоциональный мир человека
Воспитываем характер
Способности человека
Человеком рождаешься, личностью становишься.
Практикум «Познаю себя и других»
Глава III. Деятельность человека
Поведение и поступок
14
15
Потребности и интересы
1617 Что такое деятельность
7
8
9
10
11
12
13
Как общаются люди
18
1920 Отношения между людьми
21
22
23
Колво
часов
1 час
5 часа
1
1
1
1
1
7 часов
1
1
1
1
1
1
1
10 часов
1
1
2
1
2
1
1
№ §, стр. Дата
план
стр.34 05.09
Дата
факт
§1
§2
§3
§4
§5
§6*
§7
§8
§9
§10
§11
§12
§1314
§15
§1617 с
8385
§18 с 85
89
§18 с 89
92
12.09
19.09
28.09
5.10
12.10
19.10
26.10
2.11
16.11
23.11
30.11
1.12
08.12
15.12
22.12
29.12
11.01
18.01
25.01
01.02
08.02
15.02
7
Мораль в жизни человека
Ненасилие. Милосердие. Благотворительность
Художественный проект «Притчи из жизни»
Глава IV. Жизненный путь человека 4 часа
1 24
25
26
28
29
30
31
32
Легко ли быть молодым?
На пике активности
От зрелости к старости
Исследовательский проект «Три возраста»
Глава V. Человек в мире культуры
Наше наследие
Во что мы верим
Искусство и наука
Информационный проект «Духовная культура
народов»
Заключение. Жизненные ценности человека.
33
3435 Итоговое повторение
1
1
1
1
5 часа
1
1
1
1
§19
§20
§21
§22
§23
§24
1
2 часа
стр. 131
138
22.02
01.03
15.03
22.03
05.04
12.04
19.04
26.04
03.05
10.05
17.05
8 №
п/п
1
Темы урока
Вводный урок
Колво
часов
1
1
2
3
4
5
6
Происхождение
человека.
религия,
гипотезы
Мифы,
версии,
Похожие и непохожие
1
В гармонии с природой
1
лучший
Коллективный проект
«Самый
рассказ»
Путешествие вглубь
сознания
1
1
Тематическое планирование
Основные виды деятельности учащихся
Осуществлять смысловое чтение текста, соотносить свой жизненный
опыт и содержание обучения, планировать и организовывать
собственную учебную деятельность
Читать, осмысливать и пересказывать текст учебника, подтверждать
примерами мысль о том, что человек — часть природы,
устанавливать межпредметные связи с историей, извлекать
необходимую информацию из различных видов наглядности,
анализировать различные теории
Называть особенности внешнего облика представителей различных
рас и народностей, устанавливать межпредметные связи с
географией, историей, находить необходимую информацию из
текста учебника и картографической наглядности, высказывать и
обосновывать собственные суждения
Перечислять составляющие среды обитания человека, приводить
примеры преобразовательной деятельности людей, раскрывать на
конкретных примерах сходство и различия человека и животных,
извлекать информацию из фотографической наглядности,
привлекать дополнительные источники информации регионального
характера
Написать небольшой рассказ или стихотворение, придумать один
вопрос для класса, связанный с изученной темой, презентовать свой
проект
Определять и конкретизировать примерами сущностные
характеристики сознания, самосознания и бессознательного,
выявлять, какие факторы влияют на изменение сознания и
поведение человека, сопоставлять самосознание человека с
восприятием его окружающими людьми
Домашнее задание
Прочитать стр. 35
Прочитать §1, выполнить задание16
Прочитать, подготовить
пересказ §2
Прочитать §3, знать основные понятия
Выполнить коллективный
проект стр. 25
Прочитать §4, выполнить задание 13
9 7
8
9
Как человек познаёт
мир
1
Память
Эмоциональный мир
человека
1
1
10
Воспитываем характер
1
11
Способности человека
1
12
Человеком
рождаешься, личностью
становишься
1
Устанавливать межпредметные связи с курсом «Окружающий мир»,
привлекать ранее изученный материал по обществознанию, называть
основные психические процессы, определять, какую роль в процессе
познания играет мозг, на конкретных примерах показывать различие
ощущений и восприятий, определять роль органов чувств как
источника информации, сравнивать полученную информацию
Устанавливать межпредметные связи с историей, характеризовать
на конкретных примерах виды памяти, устанавливать связь между
процессом запоминания и вниманием, осуществлять поиск
информации по заданной тематике в дополнительных источниках,
включая Интернет
Называть основные эмоции человека, определять, какими способами
человек выражает своё эмоциональное состояние, давать общую
характеристику понятию «внутренний мир человека», извлекать
необходимую информацию из художественной и фотографической
наглядности
Устанавливать межкурсовые связи с историей и литературой,
устанавливать внутрикурсовые связи, раскрывать на конкретных
примерах сущность понятия «индивидуальность», характеризовать
типы темперамента других людей, определять свой тип
темперамента, устанавливать связь темперамента и характера,
определять, какие факторы влияют на формирование характера
человека, извлекать информацию из художественной наглядности и
дополнять её собственными знаниями
Осуществлять последовательносмысловое чтение текста,
объяснять, что такое способности, называть виды способностей,
иллюстрируя примерами из личного опыта и наблюдений, оценивать
собственные способности, определять, какие факторы влияют на
развитие способностей, в том числе собственных
Выявлять: какие существуют типы темпераментов и как они
проявляются в жизни;
Работая в группе, доказательно объяснять: почему характер
Прочитать§5,
выполнить задание 13
Прочитать§6, выполнить задание 8
Прочитать §7, знать основные понятия
Прочитать§8, составить таблицу
«Типы темперамента»
Прочитать §9, выполнить задание 7
Прочитать §10, подготовиться к
проекту
10 Практикум «Познаю
себя и других»
Поведение и поступок
1
1
Потребности
интересы
и
1
Что такое деятельность
2
13
14
15
16
17
18
Как общаются люди
1
19
20
Отношения
людьми
между
2
21
Мораль
в жизни 1
Выполнить проект по одной из тем
стр.75
Прочитать §11, задания 1, 4, знать
основные понятия
Прочитать §12, выполнить задание 8
каждого человека является уникальным.
Найти в дополнительных источниках информации тесты и задания,
разбиться на группы, провести тестирование, организовать
обработку информации, проанализировать информацию
Устанавливать межпредметные связи с историей и внутрикурсовые
с обществознанием, характеризовать произвольное и непроизвольное
поведение, определять, что такое поступок, и конкретизировать
примерами результаты поступков, оценивать собственное поведение
и поступки, определять личные мотивы поведения
Классифицировать и иллюстрировать примерами потребности
человека, устанавливать взаимосвязь потребностей, интересов и
активности человека, соотносить личный опыт с полученной
теоретической информацией, моделировать ситуацию выбора и
делать выводы
Осуществлять смысловое чтение текста,
определять и
конкретизировать примерами свою деятельность, объяснять роль
мотивов в деятельности человека, приводить примеры основных
видов деятельности человека, анализировать дополнительные
источники информации
Определять и иллюстрировать примерами основные средства и
формы общения, моделировать и анализировать предлагаемые
учебные ситуации, соотносить личный опыт с теоретическим
материалом, выявлять факторы, влияющие на межличностные
отношения,
осуществлять совместную деятельность со
сверстниками для решения учебной задачи
Определять и иллюстрировать примерами качества, необходимые
человеку для жизни в обществе, устанавливать межкурсовые связи с
историей и литературой. Работать с дополнительными источниками
информации
наглядно
соотносить личный опыт с
изобразительного характера,
теоретическим материалом
Различать моральную сторону ситуации, характеризовать основные Прочитать §18, выполнить задание 6
Прочитать § 1314,
выполнить задание 11
Прочитать §15, выполнить задание 8
литературнохудожественного,
Прочитать §16 17 выполнить задание
14
11 человека Ненасилие.
Милосердие.
Благотворительность
22
Художественный
проект «Притчи из
жизни»
1
23
Легко ли быть молодым 1
24
На пике активности
1
25
От зрелости к старости
1
26
Исследовательский
проект «Три возраста»
1
принципы морали, анализировать типичные социальные ситуации с
моральнонравственных позиций, давать нравственные оценки
собственным поступкам, поведению других людей, объяснять и
конкретизировать фактами из социальной жизни роль морали в
жизни общества, использование элементы причинноследственного
анализа для понимания влияния моральных устоев на развитие
общества и человека, приводить примеры ситуаций морального
выбора
Ознакомиться с понятиями «притча» и «басня», используя материал
учебника и дополнительные источники информации, написать
притчу, лучшие проекты зачитать и обсудить в классе
Давать характеристику детству, отрочеству, юности как этапам
жизни человека, определять особенности развития в переходном
возрасте, приводить примеры трудностей подросткового возраста на
основе личного опыта и наблюдений за сверстниками, давать
определение явлению инфантилизма, использовать дополнительные
источники информации
Устанавливать межкурсовые связи с обществознанием, выявлять
особенности наиболее активного периода жизни человека и
иллюстрировать их примерами, извлекать информацию из
дополнительных источников (материалы СМИ, сети Интернет)
Определять и иллюстрировать примерами особенности людей
пожилого возраста, на основе текста параграфа, дополнительной
информации и личного опыта делать выводы — почему важно с
уважением относиться к пожилым людям, оценивать с нравственных
позиций своё отношение к людям пожилого возраста
Провести социологический опрос, обработать результаты по
предлагаемой схеме. Проанализировать полученные данные и
сделать выводы
Выполнить проект стр.129
Прочитать § 19, выполнить задание 14
Прочитать, пересказать § 20
Прочитать §21,выполнить задание 4
Выполнить исследовательских проект
стр. 150151
12 27
Наше наследие
28
Во что мы верим
29
Искусство и наука
30
31
3234
«Духовная
Информационный
проект
культура народов»
Заключение.
Жизненные ценности
человека
Резерв
1
1
1
1
1
3
Устанавливать межпредметные связи с историей,
давать
определение толерантности, осуществлять смысловое чтение
текста, различать и описывать явления материальной и духовной
культуры,
осознавать значение духовных ценностей для
человечества, определять, как сохраняются и передаются духовные
ценности, извлекать из дополнительных источников (иллюстрации
учебника, СМИ, Интернет, материалы краеведческого музея,
общение с людьми и т. д.) информацию по теме
Определять, что такое вера и в чём особенности религиозной веры,
раскрывать значение понятий «свобода совести», «атеизм»,
«гуманизм», «толерантность», сопоставлять и анализировать
различные точки зрения, соотносить собственный жизненный опыт с
обращаться к дополнительным
теоретическим материалом,
источникам информации юридического,
художественного,
краеведческого характера
Давать определение понятиям «искусство» и «наука», объяснять
связь науки и искусства с творчеством, характеризовать и
конкретизировать примерами виды искусства, классифицировать
известные науки и определять роль науки в жизни человека,
работать с дополнительными источниками различного характера и
анализировать полученную информацию, оценивать влияние
произведений искусства на себя самого
Разделиться на группы. Определить тематику с учётом
региональных особенностей и подготовить презентацию по плану
Провести социологический опрос, обработать результаты по
предлагаемой схеме. Проанализировать полученные данные и
сделать выводы
Прочитать § 22, выполнить задание 12
Прочитать § 23, ответить на вопросы
16 (устно)
Прочитать § 24, подготовиться к
информационному проекту
Выполнить информационный проект.
174
Прочитать стр. 176 – 177, повторить
пройденный материал
13 Приложение 2
Описание учебно – методического и материально технического обеспечения образовательного процесса
Учебники:
Барабанов В.В.
Б12 Обществознание: мир человека :6 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений/В. В. Барабанов, И.П. Насонова; под общ. ред.
акад. РАО Г.А. Бордовского. – М.: Вентана – Граф, 2015. 190 с.: ил.
Дополнительная литература:
1. О89 Обществознание: программа:59 классы общеобразовательных учреждений/ авт. сост. О.Б. Соболева, О.В. Медведева. М.: Вентана Граф,2012.
136с.
2. Соболева О.Б.
С54 Обществознание: 6 класс: рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений / О.Б. Соболева. – 2е изд., дораб. и доп. М.: Вентана
– Граф, 2015. – 80с.: ил.
Интернетресурсы:
http://history.standart.edu.ru/ – Обществознание. История России: Учебнометодический комплект для школы (Проект издательства «Просвещение»).
Интернетсообщество учителей истории и обществознания в Проекте «Сеть творческих учителей»
http://lessonhistory.narod.ru – Компьютер на уроках истории, обществознания и права
Оборудование: мультимедийный проектор, экран, ноутбук.
14
Рабочая программа по обществознанию 6 класс по учебнику Насоновой, Барабанова
Рабочая программа по обществознанию 6 класс по учебнику Насоновой, Барабанова
Рабочая программа по обществознанию 6 класс по учебнику Насоновой, Барабанова
Рабочая программа по обществознанию 6 класс по учебнику Насоновой, Барабанова
Рабочая программа по обществознанию 6 класс по учебнику Насоновой, Барабанова
Рабочая программа по обществознанию 6 класс по учебнику Насоновой, Барабанова
Рабочая программа по обществознанию 6 класс по учебнику Насоновой, Барабанова
Рабочая программа по обществознанию 6 класс по учебнику Насоновой, Барабанова
Рабочая программа по обществознанию 6 класс по учебнику Насоновой, Барабанова
Рабочая программа по обществознанию 6 класс по учебнику Насоновой, Барабанова
Рабочая программа по обществознанию 6 класс по учебнику Насоновой, Барабанова
Рабочая программа по обществознанию 6 класс по учебнику Насоновой, Барабанова
Рабочая программа по обществознанию 6 класс по учебнику Насоновой, Барабанова
Рабочая программа по обществознанию 6 класс по учебнику Насоновой, Барабанова
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.