Рабочая программа по обществознанию 6 класс по учебнику Насоновой, Барабанова
Оценка 4.8

Рабочая программа по обществознанию 6 класс по учебнику Насоновой, Барабанова

Оценка 4.8
Образовательные программы
docx
обществознание
6 кл
11.12.2017
Рабочая программа по обществознанию 6 класс по учебнику Насоновой, Барабанова
Программа рекомендована учащимся для обучения обществознанию в 6 классе .Протграмма ориентирована на УМК «Алгоритм успеха». «Обществознание: мир человека», авторов В.В.Барабанова, И.П.Насоновой, под общей редакцией Г.А.Бордовского. издательства «Вентана-Граф»,2015 г.Курс «Обществознание» опирается на элементарные обществоведческие знания, полученные учащимися при изучении в начальной школе предмета «Окружающий мир», межпредметные связи, в основе которых обращение к таким учебным предметам, как «История», «Литература». Особое значение в данном перечислении придается предмету «История». Курс предполагает широкое использование исторических экскурсов, позволяющих проследить изучаемые явления через их зарождение, развитие и современное состояние. .рабочая программа по обществознанию 6 класс по учебнику Насоновой, Барабанова
общество 6 +.docx
Пояснительная записка Данная рабочая программа разработана на основе:  1. Федерального государственного образовательного стандарта, основного общего образования; 2. Примерной основной образовательной программой образовательного учреждения. Основная школа.  – М.: Просвещение, 2011. – 342с. (Стандарты второго поколения); 3. Программы курса обществознания для 5­9 классов общеобразовательных учреждений, автора О.Б. Соболевой, О.В. Медведева – М. Вентана – Граф, 2012г. 4. Приказа   Минобрнауки   РФ   №   253   от   31   марта   2014   года   об   утверждении   Федерального 5. 6. 7. 8. перечня учебников на 2016/2017 учебный год.   Приказа от 8 июня 2015 г. № 576 "О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных   программ   начального   и   общего,   основного   общего,   среднего   общего образования,   утвержденного   приказом   Министерства   образования   и   науки   Российской Федерации от 31 марта 2014 г. № 253.  Письма Департамента государственной политики в сфере общего образования Министерства образования   и   науки   РФ   №   08­1786   от   28.10.2015   г   «О   рабочих   программам   учебных предметах».   Устава   муниципального   бюджетного   образовательного   учреждения   «Малокударинская средняя общеобразовательная школа».   Положения о Рабочей программе по учебному предмету (курсу) педагога,осуществляющего функции введения  ФГОС ООО. 9. Учебного плана МБОУ «Малокударинская СОШ» на 2017­2018 учебный год Программа   ориентирована   на   УМК    «Алгоритм   успеха».   «Обществознание:   мир   человека», авторов  В.В.Барабанова,  И.П.Насоновой,  под  общей  редакцией  Г.А.Бордовского.  издательства «Вентана­Граф»,2015 г . 2. Адресность.  Программа рекомендована учащимся для обучения обществознанию  в 6 классе МБОУ «Малокударинская СОШ». 3.   Актуальность.  В   настоящее   время   к   числу   наиболее   актуальных   вопросов   образования относятся   идеи   гуманизации,   здоровьесбережения,   компетентностного   подхода,   активизации познавательной,   исследовательской   деятельности,   которые   предполагают   не   только   учёт индивидуально­личностной природы учащегося, его потребностей и интересов, но и   определяют необходимость   создания   в   обучении   условий   для   его   самоопределения   и   самореализации   как личности. Курс обществознания в 6 классе очень важен для становления гибкости подростка, члена общества юного гражданина. Данный курс является вторым этапом в изучении обществознания.  4. Общая характеристика учебного предмета.   Курс   «Обществознание»   опирается   на   элементарные   обществоведческие   знания, полученные   учащимися   при   изучении   в   начальной   школе   предмета   «Окружающий   мир», межпредметные связи, в основе которых обращение к таким учебным предметам, как «История», «Литература».   Особое   значение   в   данном   перечислении   придается   предмету   «История».   Курс предполагает   широкое   использование   исторических   экскурсов,   позволяющих   проследить изучаемые явления через их зарождение, развитие и современное состояние.  Главный   принцип   структурирования   все   го   комплекса   программ   —   изучения   учебного материала «от близкого к далекому» — от личных проблем ученика, через рассмотрение развития соответствующей   ситуации   в   регионе,   стране   и   мире,   к   общетеоретическим   обобщениям   и перспективам развития явления. Этот  принцип реализуется в изучении каждой темы, так же в построении всего обществоведческого курса. Такое единство стержневых содержательных линий разных   курсов   и   тем   создает   условия   для   обобщения,   сравнения   и   систематизации   учениками знаний по предмету. Систематическое изучение обществознания в основной школе начинается в 6 классе. С точки зрения содержания условным подзаголовком учебника является «Мир человека». Учащиеся   уже   обладают   определенными   знаниями   о   человеке   из   разных   школьных предметов   и   возникает   необходимость   в   их   систематизации   и   обобщении.   Вместе   с   тем, комплексный,   обобщающий   взгляд   на   проблемы   человека   с   необходимой   конкретизацией, доступной   младшему   подростковому   возрасту,   устанавливает   ориентиры   для   изучения   многих аспектов, затрагиваемых в содержательной части курса, в других школьных предметах (биологии, географии,   истории,   литературе),   а   также   при   последующем   изучении   самого   курса обществознания. Особенностью   курса   является   широкая   опора   на   межпредметные   связи   в   обучении обществознанию. Задачи   курса   —   познакомить   учеников   с   проблемами   происхождения   человека,   его физического,   психического   и   духовного   развития.   Курс   должен   пробудить   интерес   ученика   к самому себе, к своему внутреннему миру, что является обязательным условием для самопознания и самосовершенствования.   Курс   знакомит   с   различными   проявлениями   человеческой индивидуальности   —   характерами,   темпераментами,   способностями.   Это   дает   возможность   не только идентифицировать себя по этим и другим параметрам, но и научиться жить с другими людьми, взаимодействовать с ними. Программа ориентирует на раскрытие регуляторов поведения человека, прежде всего на мораль и моральный контроль, на проблемы свободы и ответственности. Практическое   значение   курса   связано   с   процессом   самопознания,   самоидентификации, осознанием   жизненных   ценностей   и   усвоением   норм   межличностных   отношений.   Курс   будет способствовать   эффективности   процесса   самопознания,   актуализации   опыта   совместной деятельности и личного опыта взаимодействия с другими людьми. 5. Цель курса:  ­ ориентирование учащихся  на  раскрытие  регуляторов  поведения  человека,  прежде  всего  на мораль  и  моральный  контроль,  на  проблемы  свободы  и  ответственности. Задачи  курса: ­   познакомить     учеников     с     проблемами     происхождения     человека,     его     физического, психического  и  духовного раз вития; ­  пробудить  интерес  ученика  к  самому  себе,  к  своему  внутреннему  миру,  что  является обязательным  условием  для  самопознания  и  самосовершенствования; ­   ознакомить   с   различными   проявлениями   человеческой   индивидуальности   —   характером, темпераментом,  способностями, что  даст возможность  не  только  идентифицировать  себя  по этим  и  другим  параметрам,  но  и  научиться  жить  с  другими  людьми,  взаимодействовать  с ними. 6. Контроль за усвоением знаний.  Формы контроля: ­ устный опрос;  ­ самостоятельная работа; ­  тестирование; ­  контрольная работа;  ­ анализ источников; ­ эссе; ­ работа с документами;  ­ творческие работы и их защита. 2 7. Описание места учебного предмета в учебном плане. По базисному учебному плану, предмет изучается в течение всей основной школы — по 35 часов в год (по 1 часу в неделю), всего 175 часов. На долю инвариантной части предмета отводится 75 % учебного времени. 8.Планируемые предметные результаты освоения учебного предмета.               В соответствии с ФГОС результаты обучения по обществознанию, как и другим предметам, подразделяются на личностные, метапредметные и предметные. Личностные результаты:   ­ осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи, этнической и религиозной группы, локальной и региональной общности; ­ освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества, уважение прав и свобод человека; ­   осмысление   социально­нравственного   опыта   предшествующих   поколений,   способность   к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе; ­   понимание   культурного   многообразия   мира,   уважение   к   культуре   своего   и   других   народов, толерантность. Метапредметные результаты:  ­   способность   сознательно   организовывать   и   регулировать   свою   деятельность   –   учебную, общественную и др.; ­ овладение умениями работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать и обобщать факты, составлять простой и развернутый план, тезисы, конспект, формулировать и обосновывать выводы   и   т.д.),   использовать   современные   источники   информации,   в   том   числе   материалы   на электронных носителях; ­ способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, эссе, презентация, реферат и др.); ­   готовность   к   сотрудничеству   с   соучениками,   коллективной   работе,   освоение   основ межкультурного взаимодействия в школе и социальном окружении и др. Предметные результаты: ­   овладение   целостными   представлениями   об   историческом   пути   народов   своей   страны   и человечества как необходимой основой для миропонимания и познания современного общества; ­   способность   применять   понятийный   аппарат   исторического   знания   и   приемы   исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого и современности; ­ умения изучать и систематизировать информацию из различных исторических  и современных источников, раскрывая ее социальную принадлежность и познавательную ценность; ­ расширение опыта оценочной деятельности на основе осмысления  жизни и деяний личностей и народов в истории своей страны и человечества в целом; ­   готовность   применять   исторические   знания   для   выявления   и   сохранения   исторических   и культурных памятников своей страны и мира. 10. Содержание учебного предмета. Содержание учебного курса  Введение (1 час). Глава I. Человек часть природы (5 часов).  Происхождение человека. Мифы, религия, версии, гипотезы. Похожие и непохожие. В гармонии с природой. Коллективный проект «. Самый лучший рассказ». 3 Глава II. Познавая мир и самого себя (8 часов).  Как   человек   познает   мир.  Как   человек   познаёт   мир.  Память.   Эмоциональный   мир   человека. Воспитываем характер. Способности человека. Человеком рождаешься, личностью становишься. Практикум «Познаю себя и других» Глава III. Деятельность человека (9 часов). Поведение и поступок. Потребности и интересы. Что такое деятельность. Как общаются люди. Отношения между людьми. Мораль в жизни человека. Художественный проект «Притчи из жизни». Глава IV. Жизненный путь человека (4 часа).  Легко ли быть молодым. На пике активности. От зрелости к старости. Исследовательский проект «Три возраста». Глава V. Человек в мире культуры (4 часа).  Наше наследие. Во что мы верим. Искусство и наука. Информационный проект «Духовная культура народов» Заключение (1 час). Жизненные ценности человека. Итоговое повторение 2 часа.  Резерв учебного времени 3 часа. Национально­региональный   компонент.  Рабочая   программа   составлена   с   использованием     уроков, содержащих национально­региональный компонент 10.Формы организации учебных занятий: ­индивидуальная (консультации); ­групповая (учащиеся работают в группах, создаваемых на различных основах: по теме усвоения – при   изучении   нового   материала,   по   уровню     учебных   достижений   –   на   обобщающих   по   теме уроках); ­ фронтальная (работа учителя сразу со всем классом в едином темпе с общими задачами); ­ парная (взаимодействие между двумя учениками с целью осуществления взаимоконтроля).   На уроках обществознания   применяются следующие методы:  ­   объяснительно–иллюстративный,   частично–поисковый,   метод   проблемного   изложения изучаемого материала; ­  методы устного изложения знаний учителем, методы закрепления изучаемого материала, методы самостоятельной работы учащихся по осмыслению и усвоению нового материала, методы учебной работы по применению знаний на практике и выработке умений и навыков, методы проверки и оценки знаний, умений и навыков; – словесный, наглядный, практический. 11. Основные виды учебной деятельности.   Практикумы, сюжетно­ролевые игры, беседы, лабораторные работы, дискуссии. 12.     Критерии оценки знаний учащихся по обществознанию, праву ∙           Устный, письменный ответ Отметка   «5» выставляется   в   том   случае,   если   учащийся   в   полном   объеме   выполняет предъявленные задания и демонстрирует следующие знания и умения: •   логично,   развернуто   излагать   содержание   вопроса,   в   котором   продемонстрировано   умение описать то или иное общественное явление или процесс; • сравнивать несколько социальных объектов, процессов (или несколько источников), выделяя их существенные признаки, закономерности развития; • делать вывод по вопросу и аргументировать его с теоретических позиций социальных наук; • сопоставлять различные точки зрения, выдвигать аргументы в обоснование собственной позиции и контраргументы по отношению к иным взглядам; • применять полученные знания  при анализе конкретных ситуаций и планировать практические действия; • оценивать действия субъектов социальной жизни с точки зрения социальных норм, экономической рациональности; 4 • раскрывать содержание основных обществоведческих терминов в контексте вопроса; Отметка «4» выставляется в том случае, если учащийся продемонстрировал предъявляемые требования такие же, как и к ответу на «отлично», но при ответе допустил неточности, не искажающие общего правильного смысла; • верно освятил тему вопроса, но не достаточно полно ее раскрыл; • продемонстрировал знание причинно­следственных связей, основных теоретических положений, но отдельные положения ответа не подтвердил фактами, не обосновал аргументами; • не смог самостоятельно дать необходимые поправки и дополнения; • дал определения прозвучавшим при ответе понятиям; • дал ответы на уточняющие вопросы. Отметка «3» выставляется в том случае, если учащийся • демонстрирует умение описывать то или иное общественное явление, объяснять его с помощью конкретных примеров; • делает элементарные выводы; • путается в терминах; • не может сравнить несколько социальных объектов или точек зрения; • не может аргументировать собственную позицию; • затрудняется в применении знаний на практике при решении конкретных ситуаций; • справляется с заданием лишь после наводящих вопросов. Отметка «2» выставляется в том случае, если учащийся или экзаменующийся • не увидел проблему, но не смог ее сформулировать; • не раскрыл проблему; • собственную точку зрения представил формально (высказал согласие или не согласие с автором); • Или информацию представил не в контексте задания • Или отказался отвечать.      Нормы оценки письменной работы          по обществознанию Отметка   «5»  выставляется   в   том   случае,   если   учащийся   в   полном   объеме   выполнил предъявляемые задания: • осуществил поиск социальной и иной информации и извлек знания из источника по заданной теме; •   сумел   интерпретировать   полученную   информацию   и   представить   ее   в   различных   знаковых системах; • увидел и сформулировал главную мысль, идею текста; • сумел сравнить разные авторские позиции и назвать критерий сравнения; • представил собственную точку зрения (позицию, отношение) при ответах на вопросы текста; • аргументировал свою позицию с опорой на теоретический материал базового курса; • продемонстрировал базовые знания смежных предметных областей при ответах на вопросы текста (естествознание, искусство и т.д.); • предъявил письменную работу в соответствии с требованиями оформления (реферат, доклад, сообщение, конспект и т.д.) Отметка «4» выставляется в том случае, если учащийся • осуществил поиск социальной или иной информации и извлек знания из источника по заданной теме; • увидел и сформулировал идею, главную мысль текста; • при сравнении разных авторских позиций не назвал критерий сравнения; • представил собственную точку зрения (позицию, отношение) при ответе на вопросы текста; • аргументировал свою позицию с опорой на теоретические знания базового курса; •   обнаружил   затруднения   в   применении   базовых   знаний   смежных   предметных   областей (естествознание, искусство и т.д.); • не сумел интерпретировать полученную информацию и представить ее в различных знаковых системах; 5 • в оформлении работы допустил неточности. Отметка «3»  выставляется в том случае, если учащийся •  не смог  осуществил  поиск  социальной  информации  и  извлечь  необходимый  объем  знаний  по заданной теме; • почувствовал основную идею, тему текста, но не смог ее сформулировать; • попытался сравнить источники информации, но не сумел их классифицировать; • представил собственную точку зрения (позицию, отношение) при ответе на вопросы и задания текста; • не выполнил более трети требований к оформлению работы в полном объеме. Отметка «2» выставляется в том случае, если учащийся • выполнил менее одной четвертой части предлагаемых заданий; • не смог определить основную идею, мысль текста; • не раскрыл проблему; собственную точку зрения представил формально (высказал согласие или не согласие с мнением автора) • аргументация отсутствует; • или информация дана не в контексте задания. ∙      Нормы оценки эссе по обществознанию Отметка «5» выставляется в том случае, если учащийся или экзаменующийся в полном объеме выполнил предъявляемые задания: • увидел и сформулировал проблему, поднимаемую автором цитаты, •   раскрыл   проблему   на   теоретическом   уровне   (в   связях   и   с   обоснованием)   с   использованием научной терминологии в контексте задания; • представил собственную точку зрения (позицию, отношение) при раскрытии проблемы; • аргументировал свою позицию с опорой на факты общественной жизни или на социальный личный опыт; • продемонстрировал базовые знания смежных предметных областей (естествознание, искусство и т.д.); Отметка «4»  и выставляется в том случае, если учащийся • осуществил поиск социальной информации и извлек знания по заданной теме; • увидел и сформулировал идею, главную мысль текста; • представил собственную точку зрения (позицию, отношение) при ответе на вопросы текста; • аргументировал свою позицию с опорой на теоретические знания базового курса; •   обнаружил   затруднения   в   применении   базовых   знаний   смежных   предметных   областей (естествознание, искусство и т.д.); • не сумел интерпретировать полученную информацию и представить ее в различных знаковых системах; Отметка «3» выставляется в том случае, если учащийся •  не смог  осуществил  поиск  социальной  информации  и  извлечь  необходимый  объем  знаний  по заданной теме; • увидел проблему, но не смог ее сформулировать; • попытался раскрыть проблему при формальном использовании обществоведческих терминов на бытовом уровне; • представил собственную точку зрения (позицию, отношение) при раскрытии проблемы; • аргументация слабо связана с раскрытием проблемы, хотя приведены аргументы с опорой на факты личного социального опыта. Отметка «2»  выставляется в том случае, если учащийся • выполнил менее одной третьей части предлагаемых заданий; • не увидел проблему, не смог определить основную идею, мысль текста; • не раскрыл проблему; • собственную точку зрения представил формально (высказал согласие или не согласие с мнением автора); 6 • аргументация отсутствует; • или информация дана не в контексте задания. Календарно­тематическое планирование курса ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ 6 КЛАСС Название тем и уроков 2 3 4 5 6 1 Вводный урок «Мир человека»   Глава 1. Человек ­ часть природы                                           Происхождение человека в мифах и религиях народов мира На пути эволюции Люди: похожие и непохожие В гармонии с природой Коллективный проект «Самый лучший рассказ». Путешествие в глубь сознания Глава II.        Познавая мир и самого себя        Как человек познает мир          Память Эмоциональный мир человека Воспитываем характер Способности человека Человеком рождаешься, личностью становишься. Практикум «Познаю себя и других» Глава III. Деятельность человека                      Поведение и поступок 14 15 Потребности и интересы 16­17 Что такое деятельность 7 8 9 10 11 12 13 Как общаются люди 18 19­20 Отношения между людьми 21 22 23 Кол­во часов 1 час 5 часа 1 1 1 1 1 7 часов 1 1 1 1 1 1 1 10 часов 1 1 2 1 2 1 1 № §, стр. Дата план стр.3­4 05.09 Дата факт §1 §2 §3 §4 §5 §6* §7 §8 §9 §10 §11 §12 §13­14 §15 §16­17   с 83­85 §18 с 85­ 89 §18 с 89­ 92 12.09 19.09 28.09 5.10 12.10 19.10 26.10 2.11 16.11 23.11 30.11 1.12 08.12 15.12 22.12 29.12 11.01 18.01 25.01 01.02 08.02 15.02 7 Мораль в жизни человека Ненасилие. Милосердие. Благотворительность Художественный проект «Притчи из жизни» Глава IV.    Жизненный путь  человека                       4 часа 1 24 25 26 28 29 30 31 32                    Легко ли быть молодым? На пике активности От зрелости к старости Исследовательский проект «Три возраста» Глава V. Человек в мире культуры                                 Наше наследие Во что мы верим Искусство и наука Информационный   проект   «Духовная   культура народов» Заключение. Жизненные ценности человека. 33 34­35 Итоговое повторение                                   1 1 1 1 5 часа 1 1 1 1 §19 §20 §21 §22 §23 §24 1 2 часа стр. 131­ 138 22.02 01.03 15.03 22.03 05.04 12.04 19.04 26.04 03.05 10.05 17.05 8 № п/п 1 Темы урока Вводный урок Кол­во часов 1 1 2 3 4 5 6 Происхождение человека. религия, гипотезы     Мифы, версии, Похожие и непохожие 1 В гармонии с природой 1   лучший Коллективный проект  «Самый рассказ» Путешествие   вглубь сознания 1 1 Тематическое планирование Основные виды деятельности учащихся Осуществлять смысловое чтение текста, соотносить свой жизненный опыт   и   содержание   обучения,   планировать   и   организовывать собственную учебную деятельность Читать, осмысливать и пересказывать текст учебника, подтверждать примерами   мысль   о   том,   что   человек   —   часть   природы, устанавливать   межпредметные   связи   с   историей,   извлекать необходимую   информацию   из   различных   видов   наглядности, анализировать различные теории Называть особенности внешнего облика представителей различных рас   и   народностей,   устанавливать   межпредметные   связи   с географией,   историей,   находить   необходимую   информацию   из текста учебника и  картографической  наглядности, высказывать  и обосновывать собственные суждения Перечислять   составляющие   среды   обитания   человека,   приводить примеры   преобразовательной   деятельности   людей,   раскрывать   на конкретных примерах сходство и различия человека и животных, извлекать   информацию   из   фотографической   наглядности, привлекать дополнительные источники информации регионального характера Написать   небольшой   рассказ   или   стихотворение,   придумать   один вопрос для класса, связанный с изученной темой, презентовать свой проект Определять   и   конкретизировать   примерами   сущностные характеристики   сознания,   самосознания   и   бессознательного, выявлять,   какие   факторы   влияют   на   изменение   сознания   и поведение   человека,   сопоставлять   самосознание   человека   с восприятием его окружающими людьми Домашнее задание Прочитать стр. 3­5 Прочитать §1, выполнить задание16 Прочитать, подготовить  пересказ §2 Прочитать §3, знать основные понятия                            Выполнить коллективный проект стр. 25  Прочитать §4, выполнить задание 13 9 7 8 9 Как   человек   познаёт мир 1 Память Эмоциональный   мир человека 1 1 10 Воспитываем характер 1 11 Способности человека 1 12 Человеком рождаешься, личностью становишься 1 Устанавливать межпредметные связи с курсом «Окружающий мир», привлекать ранее изученный материал по обществознанию, называть основные психические процессы, определять, какую роль в процессе познания играет мозг, на конкретных примерах показывать различие ощущений   и   восприятий,   определять   роль   органов   чувств   как источника информации, сравнивать полученную информацию Устанавливать межпредметные связи с историей, характеризовать на конкретных примерах виды памяти, устанавливать связь между процессом   запоминания   и   вниманием,   осуществлять   поиск информации по заданной тематике в дополнительных источниках, включая Интернет Называть основные эмоции человека, определять, какими способами человек   выражает   своё   эмоциональное   состояние,   давать   общую характеристику   понятию   «внутренний   мир   человека»,   извлекать необходимую информацию из художественной и фотографической наглядности Устанавливать   межкурсовые   связи   с   историей   и   литературой, устанавливать   внутрикурсовые   связи,   раскрывать   на   конкретных примерах сущность понятия «индивидуальность», характеризовать типы   темперамента   других   людей,   определять   свой   тип темперамента,   устанавливать   связь   темперамента   и   характера, определять,   какие   факторы   влияют   на   формирование   характера человека, извлекать информацию из художественной наглядности и дополнять её собственными знаниями Осуществлять   последовательно­смысловое   чтение   текста, объяснять,   что   такое   способности,   называть   виды   способностей, иллюстрируя примерами из личного опыта и наблюдений, оценивать собственные   способности,   определять,   какие   факторы   влияют   на развитие способностей, в том числе собственных Выявлять:   какие   существуют   типы   темпераментов   и   как   они проявляются в жизни; Работая   в   группе,   доказательно   объяснять:   почему   характер Прочитать§5, выполнить задание 13 Прочитать§6, выполнить задание 8 Прочитать §7, знать основные понятия   Прочитать§8,   составить   таблицу «Типы темперамента» Прочитать §9,  выполнить задание 7   Прочитать   §10,   подготовиться   к проекту 10 Практикум   «Познаю себя и других» Поведение и поступок 1 1 Потребности интересы   и 1 Что такое деятельность 2 13 14 15 16 17 18 Как общаются люди 1 19 20 Отношения людьми   между 2 21 Мораль   в   жизни 1 Выполнить   проект   по   одной   из   тем стр.75   Прочитать   §11,   задания   1,   4,   знать основные понятия Прочитать §12, выполнить задание 8 каждого человека является уникальным. Найти в дополнительных источниках информации тесты и задания, разбиться   на   группы,   провести   тестирование,   организовать обработку информации, проанализировать информацию Устанавливать межпредметные связи с историей и внутрикурсовые с обществознанием, характеризовать произвольное и непроизвольное поведение,   определять,   что   такое   поступок,   и   конкретизировать примерами результаты поступков, оценивать собственное поведение и поступки, определять личные мотивы поведения Классифицировать   и   иллюстрировать   примерами   потребности человека,   устанавливать   взаимосвязь   потребностей,   интересов   и активности   человека,   соотносить   личный   опыт   с   полученной теоретической   информацией,   моделировать   ситуацию   выбора   и делать выводы Осуществлять   смысловое   чтение   текста,   определять   и конкретизировать   примерами   свою   деятельность,   объяснять   роль мотивов   в   деятельности   человека,   приводить   примеры   основных видов   деятельности   человека,   анализировать   дополнительные источники информации Определять   и   иллюстрировать   примерами   основные   средства   и формы   общения,   моделировать   и   анализировать   предлагаемые учебные   ситуации,   соотносить   личный   опыт   с   теоретическим материалом,   выявлять   факторы,   влияющие   на   межличностные отношения,   осуществлять   совместную   деятельность   со сверстниками для решения учебной задачи Определять   и   иллюстрировать   примерами   качества,   необходимые человеку для жизни в обществе, устанавливать межкурсовые связи с историей и литературой. Работать с дополнительными источниками информации наглядно­   соотносить   личный   опыт   с изобразительного   характера, теоретическим материалом Различать моральную сторону ситуации, характеризовать основные Прочитать §18, выполнить задание 6  Прочитать § 13­14, выполнить задание 11  Прочитать §15, выполнить задание 8   литературно­художественного,    Прочитать §16 ­17 выполнить задание 14 11 человека   Ненасилие. Милосердие. Благотворительность 22 Художественный проект   «Притчи   из жизни» 1 23 Легко ли быть молодым 1 24 На пике активности 1 25 От зрелости к старости 1 26 Исследовательский проект «Три возраста» 1 принципы морали, анализировать типичные социальные ситуации с морально­нравственных   позиций,   давать   нравственные   оценки собственным   поступкам,   поведению   других   людей,   объяснять   и конкретизировать   фактами   из   социальной   жизни   роль   морали   в жизни общества, использование элементы причинно­следственного анализа   для   понимания   влияния   моральных   устоев   на   развитие общества   и   человека,   приводить   примеры   ситуаций   морального выбора Ознакомиться с понятиями «притча» и «басня», используя материал учебника   и   дополнительные   источники   информации,   написать притчу, лучшие проекты зачитать и обсудить в классе Давать   характеристику   детству,   отрочеству,   юности   как   этапам жизни   человека,   определять   особенности   развития   в   переходном возрасте, приводить примеры трудностей подросткового возраста на основе   личного   опыта   и   наблюдений   за   сверстниками,   давать определение явлению инфантилизма, использовать дополнительные источники информации Устанавливать   межкурсовые   связи   с   обществознанием,   выявлять особенности   наиболее   активного   периода   жизни   человека   и иллюстрировать   их   примерами,   извлекать   информацию   из дополнительных источников (материалы СМИ, сети Интернет) Определять   и   иллюстрировать   примерами   особенности   людей пожилого   возраста,   на   основе   текста   параграфа,   дополнительной информации  и  личного  опыта  делать  выводы  — почему  важно  с уважением относиться к пожилым людям, оценивать с нравственных позиций своё отношение к людям пожилого возраста Провести   социологический   опрос,   обработать   результаты   по предлагаемой   схеме.   Проанализировать   полученные   данные   и сделать выводы Выполнить проект стр.129  Прочитать § 19, выполнить задание 14 Прочитать, пересказать § 20  Прочитать §21,выполнить задание 4 Выполнить   исследовательских   проект стр. 150­151 12 27 Наше наследие 28 Во что мы верим 29 Искусство и наука 30 31 32­34   «Духовная Информационный проект культура народов» Заключение. Жизненные   ценности человека Резерв 1 1 1 1 1 3 Устанавливать   межпредметные   связи   с   историей,   давать определение   толерантности,   осуществлять   смысловое   чтение текста,  различать и  описывать  явления  материальной  и  духовной культуры,   осознавать   значение   духовных   ценностей   для человечества, определять, как сохраняются и передаются духовные ценности, извлекать из  дополнительных источников (иллюстрации учебника,   СМИ,   Интернет,   материалы   краеведческого   музея, общение с людьми и т. д.) информацию по теме Определять, что такое вера и в чём особенности религиозной веры, раскрывать   значение   понятий   «свобода   совести»,   «атеизм», «гуманизм»,   «толерантность»,   сопоставлять   и   анализировать различные точки зрения, соотносить собственный жизненный опыт с   обращаться   к   дополнительным теоретическим   материалом, источникам   информации   юридического,   художественного, краеведческого характера Давать   определение   понятиям   «искусство»   и   «наука»,   объяснять связь   науки   и   искусства   с   творчеством,   характеризовать   и конкретизировать   примерами   виды   искусства,   классифицировать известные   науки   и   определять   роль   науки   в   жизни   человека, работать с дополнительными источниками различного характера и анализировать   полученную   информацию,   оценивать   влияние произведений искусства на себя самого Разделиться   на   группы.   Определить   тематику   с   учётом региональных особенностей и подготовить презентацию по плану Провести   социологический   опрос,   обработать   результаты   по предлагаемой   схеме.   Проанализировать   полученные   данные   и сделать выводы  Прочитать § 22,  выполнить задание 12   Прочитать § 23, ответить на вопросы 1­6 (устно)   Прочитать   §   24,   подготовиться   к   информационному проекту Выполнить   информационный   проект. 174   Прочитать стр. 176 – 177, повторить пройденный  материал 13 Приложение 2 Описание учебно – методического и материально­ технического обеспечения  образовательного процесса Учебники:  Барабанов В.В. Б12 Обществознание: мир человека :6 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений/В. В. Барабанов, И.П. Насонова; под общ. ред. акад. РАО Г.А. Бордовского. – М.: Вентана – Граф, 2015.­ 190 с.: ил. Дополнительная литература: 1.  О89 Обществознание: программа:5­9 классы общеобразовательных учреждений/ авт.­ сост. О.Б. Соболева, О.В. Медведева.­ М.: Вентана­ Граф,2012.­ 136с. 2. Соболева О.Б.      С54 Обществознание: 6 класс: рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений / О.Б. Соболева. – 2­е изд., дораб. и доп.­ М.: Вентана – Граф, 2015. – 80с.: ил. Интернет­ресурсы: http://history.standart.edu.ru/  – Обществознание. История России: Учебно­методический комплект для школы (Проект издательства «Просвещение»). Интернет­сообщество учителей истории и обществознания в Проекте  «Сеть творческих учителей» http://lesson­history.narod.ru  – Компьютер на уроках истории, обществознания и права Оборудование: мультимедийный проектор, экран, ноутбук. 14

Рабочая программа по обществознанию 6 класс по учебнику Насоновой, Барабанова

Рабочая программа по обществознанию 6 класс по учебнику Насоновой, Барабанова

Рабочая программа по обществознанию 6 класс по учебнику Насоновой, Барабанова

Рабочая программа по обществознанию 6 класс по учебнику Насоновой, Барабанова

Рабочая программа по обществознанию 6 класс по учебнику Насоновой, Барабанова

Рабочая программа по обществознанию 6 класс по учебнику Насоновой, Барабанова

Рабочая программа по обществознанию 6 класс по учебнику Насоновой, Барабанова

Рабочая программа по обществознанию 6 класс по учебнику Насоновой, Барабанова

Рабочая программа по обществознанию 6 класс по учебнику Насоновой, Барабанова

Рабочая программа по обществознанию 6 класс по учебнику Насоновой, Барабанова

Рабочая программа по обществознанию 6 класс по учебнику Насоновой, Барабанова

Рабочая программа по обществознанию 6 класс по учебнику Насоновой, Барабанова

Рабочая программа по обществознанию 6 класс по учебнику Насоновой, Барабанова

Рабочая программа по обществознанию 6 класс по учебнику Насоновой, Барабанова

Рабочая программа по обществознанию 6 класс по учебнику Насоновой, Барабанова

Рабочая программа по обществознанию 6 класс по учебнику Насоновой, Барабанова

Рабочая программа по обществознанию 6 класс по учебнику Насоновой, Барабанова

Рабочая программа по обществознанию 6 класс по учебнику Насоновой, Барабанова

Рабочая программа по обществознанию 6 класс по учебнику Насоновой, Барабанова

Рабочая программа по обществознанию 6 класс по учебнику Насоновой, Барабанова

Рабочая программа по обществознанию 6 класс по учебнику Насоновой, Барабанова

Рабочая программа по обществознанию 6 класс по учебнику Насоновой, Барабанова

Рабочая программа по обществознанию 6 класс по учебнику Насоновой, Барабанова

Рабочая программа по обществознанию 6 класс по учебнику Насоновой, Барабанова

Рабочая программа по обществознанию 6 класс по учебнику Насоновой, Барабанова

Рабочая программа по обществознанию 6 класс по учебнику Насоновой, Барабанова

Рабочая программа по обществознанию 6 класс по учебнику Насоновой, Барабанова

Рабочая программа по обществознанию 6 класс по учебнику Насоновой, Барабанова
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.12.2017