Рабочая программа по обучению грамоте
Оценка 4.8

Рабочая программа по обучению грамоте

Оценка 4.8
Образовательные программы
doc
чтение
1 кл
27.11.2017
Рабочая программа по обучению грамоте
Программа по обучению грамоте построена как органичная часть общего курса русского языка и литературы средней школы и ориентирована на языковое, эмоционально-нравственное и интеллектуальное развитие ребенка. Обучение письму идет параллельно с обучением чтению с учетом принципа координации устной и письменной речи. Дети овладевают начертанием новой буквы, учатся соединять ее с ранее изученными бук¬вами, упражняются в письме буквосочетаний в слогах, словах, предложениях.
Обучение грамоте.doc
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ 142280 Московская  область г.Протвино, ул. Гагарина , д.7 «ЛИЦЕЙ № 2» тел./факс 74­47­01, E­maiL: Liceum_2@mail.ru Согласовано                                                                               Утверждаю: Заместитель директора по УВР                                                Директор МБОУ «Лицей № 2» _____________ О.В.Хоменко                                                  _______________Л.И.Иващенко «___»____________ 2015 г.                                                    «____»________________ 2015 г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 2015 ­ 2016 учебный год     КЛАСС                                                                                            ПРЕДМЕТ                                                                              КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО УЧЕБНОМУ ПЛАНУ             УРОВЕНЬ ПРОГРАММЫ                                                              ФИО учителя                                                           1 – А       Обучение грамоте  207 учебных часов  Базовый    Куринова Ирина Анатольевна 1 Протвино 2015 год Обучение грамоте. Пояснительная записка. Цель  программы:  Планирование, организация и управление учебным процессом по обучению грамоте. Задачи программы:  Конкретизация содержания примерных тем образовательного стандарта;  Определение объема и порядка изучение учебной дисциплины. Рабочая программа по обучению грамоте составлена в соответствии с основными положениями Федерального   государственного   образовательного   стандарта   начального   общего   образования, требованиями   Примерной   основной   образовательной   программы   ОУ,   авторской   программы   В.   Г. Горецкого, В. А. Кирюшкина, А. Ф. Шанько «Обучение грамоте». Программа по обучению грамоте построена как органичная часть общего курса русского языка и литературы   средней   школы   и   ориентирована   на   языковое,   эмоционально­нравственное   и интеллектуальное   развитие   ребенка.  Обучение   письму   идет   параллельно   с   обучением   чтению   с учетом принципа координации устной и письменной речи. Дети овладевают начертанием новой буквы, учатся соединять ее с ранее изученными буквами, упражняются в письме буквосочетаний в слогах, словах, предложениях. Количество часов по учебному плану МБОУ «Лицей №2» ­ 207  часов  в год (23 учебные недели, 9   часов   в   неделю:   4   часа     ­   литературное   чтение,   5   часов   –   русский   язык),   что   соответствует выбранной программе. В процессе обучения учитель сохраняет порядок изучения тем, определённый авторами. Содержание курса  Виды речевой деятельности: Аудирование   (слушание).  Осознание   цели   и   ситуации   устного   общения.   Адекватное   восприятие звучащей речи (высказывание собеседника, чтение различных текстов). Говорение.  Выбор   языковых   средств   в   соответствии   с   целями   и   условиями   общения   для   эф­ фективного решения коммуникативной задачи. Практическое овладение диалогической формой речи. Овладение   умениями   начать,   поддержать,   закончить   разговор,   привлечь   внимание   и   т.   п. Практическое   овладение   устными   монологическими   высказываниями   в   соответствии   с   учебной задачей (описание, повествование, рассуждение). Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного   и   бытового   общения   (приветствие,   прощание,   извинение,   благодарность,   обращение   с просьбой). Соблюдение орфоэпических норм и правильной интонации. Чтение.  Понимание   учебного   текста.   Выборочное   чтение   с   целью   нахождения   необходимого материала.  Нахождение информации, заданной в тексте, в явном виде. Формулирование  простых выводов на основе информации, содержащейся в тексте. Интерпретация и обобщение содержащейся в тексте информации. Анализ и оценка содержания, языковых особенностей и структуры текста. Письмо.  Письмо   букв,   буквосочетаний,   слогов,   слов,   предложений   в   системе   обучения   грамоте. Овладение   разборчивым   аккуратным   письмом   с   учетом   гигиенических   требований   к   этому   виду учебной   работы.   Списывание,   письмо   под   диктовку   в   соответствии   с   изученными   правилами. Письменное   изложение   содержания   прослушанного   и   прочитанного   текста   (подробное,   сжатое, выборочное). Создание небольших собственных текстов (сочинений) по интересной детям тематике (на основе  впечатлений,  литературных  произведений,  сюжетных  картин,  серий картин, просмотра фрагмента видеозаписи и т. п.). Фонетика и орфоэпия Звуки   речи.  Смыслоразличительные   качества   звуков.   Единство   звукового   состава   слова   и   его значения.   Интонационное   выделение  звуков  в  слове.   Звуковой   анализ   слова.   Число   и  последова­ тельность   звуков   в   слове.   Изолированный   звук   (выделение,   называние,   фиксация   фишкой). 2 Сопоставление слов, различающихся одним звуком (мак ­ рак). Работа с моделями: построение модели звукового состава слова, отражающей качественные характеристики звуков (гласные и согласные, твердые и мягкие согласные звуки). Подбор слов, соответствующих заданной модели. Гласные и согласные звуки. Смыслоразличительная функция твердых и мягких согласных звуков. Согласные звонкие и глухие, парные ­ непарные. Слог   как   минимальная   произносительная   единица.   Деление   слов   на   слоги.   Ударение.   Словесное ударение  и логическое  (смысловое) ударение  в предложениях. Ударение. Произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами современного русского литературного языка. Графика Звук   и   буква.   Буква   как   знак   звука.   Позиционный   способ   обозначения   звуков   буквами.   Вос­ произведение  звуковой формы слова  по его буквенной записи (чтение).  Гласные  буквы как пока­ затель   твердости   ­   мягкости   согласных   звуков.   Буквы  Е,   е,   Ё,   ё,   Ю,   ю,   Я,   я  (йотированные),   их функции.    Обозначение буквами звука [й'] в разных позициях. Знакомство с русским алфавитом как последовательностью букв. Гигиенические   требования   при   письме.   Выработка   правильной   осанки,   наклонного   расположения тетради   на   парте   и   умения   держать   карандаш   и   ручку   при   письме   и   рисовании.   Начертание письменных заглавных и строчных букв. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюдением гигиенических норм. Развитие мелких мышц пальцев и свободы движения руки. Приемы правильного списывания с печатного и письменного шрифта. Гласные после шипящих (жи ­ ши, ча ­ ща, чу ­ щу). Запись, выкладывание из разрезной азбуки, печатание и письмо под диктовку отдельных слов   и   предложений   (три   ­   пять   слов   со   звуками   в   сильной   позиции).   Сравнительный   анализ буквенных записей слов с разными позициями согласных звуков. Слово и предложение Слово   как   объект   изучения.   Материал   для   анализа.   Значение   слова.   Слово   и   предложение различение). Наблюдение над значением слова. Работа с предложением: выделение слов, изменение их порядка, распространение и сокращение предложения. Заглавная буква в начале предложения, в именах собственных. Знаки препинания в конце предложения (ознакомление). Орфография Ознакомление с правилами правописания и их применение: ­ обозначение гласных после шипящих в позиции под ударением (ча ­ ща, чу ­ щу, жи ­ ши); ­ заглавная буква в начале предложения, в именах собственных (без введения термина); ­ раздельное написание слов; ­ перенос слов по слогам без стечения согласных; ­ знаки препинания в конце предложения. Развитие речи Понимание прочитанного текста при самостоятельном чтении вслух и при его прослушивании. Составление   рассказов   по   серии   сюжетных   картинок.   Сочинение   небольших   рассказов   пове­ ствовательного характера (по материалам собственных игр, занятий, наблюдений). Восстановление деформированного текста повествовательного характера. Результатами освоения курса «Обучение грамоте» являются следующие умения:  Личностные:    осознавать роль языка и речи в жизни людей; эмоционально «проживать» текст; понимать эмоции других людей; высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений. Средство достижения этих результатов – тексты литературных произведений из Азбуки.  Метапредметные:  формирование универсальных учебных действий (УУД):  Регулятивные УУД:   проговаривать последовательность действий на уроке; учиться работать по предложенному учителем плану. Средством формирования регулятивных УУД служат технология продуктивного чтения и проблемно­ диалогическая технология. 3  Познавательные УУД: ориентироваться в учебнике (на развороте, в условных обозначениях);            находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;    делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; Средством формирования познавательных УУД служат тексты учебников и их методический аппарат, обеспечивающие   формирование   функциональной   грамотности   (первичных   навыков   работы   с информацией).  Коммуникативные УУД:  оформлять  свои мысли в устной форме (на уровне предложения или небольшого текста); слушать и понимать речь других;  выразительно читать и пересказывать текст;    договариваться  с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им; учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя). Средством   формирования   коммуникативных   УУД   служит   технология   продуктивного   чтения   и организация работы в парах и малых группах.   Предметные: сформированность следующих умений             отличать текст от набора предложений, записанных как текст; осмысленно, правильно читать целыми словами; отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного; подробно пересказывать текст; составлять устный рассказ по картинке;   называть  звуки,   из   которых   состоит   слово   (гласные   –   ударный,   безударные; согласные   –   звонкие,   глухие,   парные   и   непарные,   твёрдые,   мягкие,   парные   и непарные); не смешивать понятия «звук» и «буква»; делить слово на слоги, ставить ударение; определять роль гласных букв, стоящих после букв, обозначающих согласные звуки, парные   по   мягкости   (обозначение   гласного   звука   и   указание   на   твёрдость   или мягкость согласного звука); обозначать мягкость согласных звуков на письме; определять количество букв и звуков в слове; писать большую букву в начале предложения, в именах и фамилиях; ставить пунктуационные знаки конца предложения; списывать  с   печатного   образца   и  писать  под   диктовку   слова   и   небольшие предложения, используя правильные начертания букв, соединения. Учебно­методический комплект учащихся:   В.Г.   Горецкий,   В.А.Кирюшкин,   Л.А.Виноградская,   М.В.   Бойкина   «Азбука»,   учебник   в   двух частях, Москва, «Просвещение», 2013 год.  В. А. Илюхина «Чудо – прописи» в четырех частях, Москва, «Просвещение», 2015 год.  А.В.Абрамов, М. И. Самойлова «Читалочка», Москва, «Просвещение», 2014 год. Учебно­методический комплект учителя:   О.Е.Жиренко,  Л.А.Обухова  «Поурочные  разработки  по  обучению  грамоте»,  Москва,  «Вако», 2015 год.   В.Г.   Горецкий,   В.А.Кирюшкин,   Л.А.Виноградская,   М.В.   Бойкина   «Азбука»,   учебник   в   двух частях, Москва, «Просвещение», 2013 год.  В. А. Илюхина «Чудо – прописи» в четырех частях, Москва, «Просвещение», 2015 год. 4  А.В.Абрамов, М. И. Самойлова «Читалочка», Москва, «Просвещение», 2014 год. Тематическое планирование и виды учебной деятельности. № Название раздела 1. Добукварный  период Количество часов 31 час 2. Букварный  период 138 часов Виды учебной деятельности учащихся  доказывать  соответствие. Ориентироваться в «Азбуке». Называть и показывать элементы  учебной книги (обложка, титульный лист, иллюстрации, форзац). Рассказывать, как правильно обращаться с учебной книгой.  Использовать эти правила при работе с «Азбукой».  Оценивать результаты своей работы на уроке. Рассказывать сказку с опорой на иллюстрации. Разыгрывать сценки из сказки. Делить  предложения   на   слова.  Воспринимать  слово   как   объект изучения.  Определять  на   слух   количество   слов   в   предложении. Выделять отдельные слова из предложений. Делить слова на слоги, определять  количество слогов в словах.  Приводить  примеры слов, состоящих   из   заданного   количества   слогов.  Работать  со   схемами­ моделями слов:  соотносить  слово, называющее предмет, со слого­  Устанавливать звуковой   моделью, количество   слогов  и   их   порядок,   протяжно  произносить  каждый слог. Устанавливать  слоговой   состав   слов,   называющих   изображённые  Соотносить  предметную   картинку   и   схему   слова; предметы. объяснять  данное   соответствие.  Отвечать  на   вопросы   к  Составлять  предложения   на   заданную   тему. иллюстрации. Называть  способы выделения ударного слога в слове (в том числе: «позвать»  слово,  «спросить»  слово).  Обозначать  ударный  слог на схеме слова условным знаком. Подбирать слова к заданным схемам и приводить  примеры   слов   с   ударением   на   первом,   втором   или третьем слоге. Составлять устные рассказы об играх детей с опорой на иллюстрации и о своих любимых забавах на основе жизненных впечатлений.  Рассказывать  о   своих   отношениях   с   товарищами. Рассуждать о том, как следует вести себя во время игры.  Называть  особенности   гласных   и   согласных   звуков.  Различать графические   обозначения   гласных   и   согласных   звуков, использовать их при моделировании слов. Наблюдать, как гласный образует слог. Делать вывод (под руководством учителя) о том, что гласные   образуют   слоги.  Работать  в   паре:  задавать  друг   другу вопросы   по   рисунку,   внимательно  слушать  ответ   товарища, совместно  строить  высказывания на заданную тему,  составлять  из них рассказ.  Соотносить  новые   звуки   и   буквы   Производить  слого­звуковой   анализ   слов   с   изучаемыми   звуками. Узнавать, сравнивать и различать заглавные и строчные, печатные и письменные   буквы.   их обозначающие.  Наблюдать  работу   буквы   гласного   как   показателя   твёрдости предшествующего   согласного   звука   (буквы  а,   о,   у,   ы)   или   как показателя   мягкости   предшествующего   согласного   звука   (буквы   и, е,ё,ю). Ориентироваться  на   букву   гласного   при   чтении   слогов­слияний   с изменением буквы гласного.  Отвечать на вопросы по сюжетной картинке. Читать  текст вслух.  Читать  предложения с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания.  Отвечать  на вопросы учителя  Соотносить  текст   и   иллюстрацию. по   содержанию   текста. 5 3. Послебукварный  период 38 часов  определять  последовательность   событий,  Сравнивать, Продолжать  текст   по   его   началу   с   опорой   на   иллюстрацию. Определять  основную   мысль   текста.  Озаглавливать  текст. Составлять  рассказ на основе сюжетных рисунков:  рассматривать  называть рисунки, события,  озаглавливать  каждую картинку.  Составлять  рассказ на основе опорных слов.  Подбирать слова, противоположные по значению. Наблюдать  над   многозначностью   слов.  Определять  разные значения одного слова. Рассказывать  о   красоте   природы   на   основе   жизненных впечатлений.  Объяснять смысл пословицы. Отгадывать загадку. Читать наизусть стихотворение. Наблюдать   за   изменением   формы   слова   (осины  —  осина). Наблюдать над родственными словами.  произносить  слова Работать  в   группе:  отвечать  по   очереди, отчетливо,   внимательно  слушать  ответы   товарищей,  оценивать правильность ответов. Определять место изученной буквы на «ленте букв». Соотносить все  группировать  и изученные   буквы   со   звуками. классифицировать все изученные буквы.  Разгадывать  ребусы:  определять  цель   задания,  моделировать алгоритм его выполнения.  Правильно называть все буквы. Сравнивать порядок расположения  что  Устанавливать, букв   на   «ленте   букв»   и   в   алфавите. последовательность букв на «ленте букв» и в алфавите разная. Читать алфавит. Называть количество букв русского алфавита. На основе названия текста определять его содержание. Сравнивать  содержанием. Назвать героев произведения. Находить и называть понравившиеся слова из текста, воспринятого на слух. Выбрать   возможный   для   чтения   по   ролям   отрывок   текста самостоятельно. Разыграть фрагмент текста по ролям. Самостоятельно  определить,   получилось   ли   передать   характер героя.  Объяснять  смысл   непонятных   слов   с   помощью   словаря, обращаясь к помощи учителя, этимологии слова (кого мы называем первоучителем). Слушать текст в чтении учителя. Читать текст самостоятельно. Определять известную и неизвестную информацию в тексте. Рассказывать о том, что было неизвестно, в паре. Рассматривать иллюстрацию. Делать подписи к иллюстрации на основе текста. Определять смысл поступка героев. Соотносить поступки героев со своими поступками. Придумывать свои рассказы на определенные жизненные ситуации. Читать  сообщение   об   авторе;  находить  в   тексте   сообщения известную и неизвестную информацию. Дополнять  информацию   об   авторе   на   основе   рассматривания выставки книг. Находить на выставке нужную книгу. Рассказывать об этой книге (название, тема, герои). Отвечать на вопросы учителя по содержанию текста. Пересказывать текст на основе опорных слов. Придумывать свои заголовки; соотносить заголовки с содержанием текста.  Сравнивать  рассказ   и   стихотворение   (что   общее   и   чем различаются). высказанные   предположения   с   прочитанным 6 №  ур Тема урока по Букварю, страницы учебника, (чтение) 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. «Азбука» — первая учебная книга  (с. 2—3) Здравствуй, школа! Устная и  письменная речь. Предложение. (с.  4—5) Кто любит трудиться, тому без дела не сидится. Предложение и слово  (с. 6—7) Люби всё живое. Слово и слог  (с. 8 —9) Не нужен и клад, когда в семье лад. Слог. Ударение (с. 10—11) Согласие крепче каменных стен.  Звуки в окружающем мире и речи  (с. 12—13)  Край родной, навек любимый.  Гласные и согласные звуки (с. 14— 16) Век живи, век учись. Как  образуется слог? (с. 16—17) Календрно – тематическое планирование (чтение – 4ч * 23 нед = 92  часа,  письмо – 5 ч * 23 нед = 115 часов, итого – 9 ч * 23  нед = 207  часов) Дата проведения Коррек. План Форма контроля № ур. Тема урока по Прописи, страницы тетради, (русский язык) Добукварный период. 31 час. 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. Знакомство с прописью.  Выполнение рисунка в  прописи (стр.3­4) Выполнение геометрических узоров по образцу (стр.5) Обведение предметов по  контуру (стр.6) Знакомство с разлиновкой в  прописи (стр.7) Знакомство с основным  алгоритмом письма (стр.8­9) Рабочая строка.  Выполнение в рабочей  строке элементов основного  алгоритма (стр.10) Деление рабочей строки на  2 и 3 части и  дополнительных строк на 3  части (стр.11) Нахождение и обозначение  соответствующими значками мест соединения элементов  в буквах и букв в словах  (стр.11) Письмо элементов букв  (стр.12) Письмо элементов  заглавных букв, схожих по  написанию с элементами  основного алгоритма письма Дата проведения Коррек. План Форма контроля Приме­  чание Про –  пись№1 7 9. 10. 11. 12. 13. 14. 15 16 17 18 19 Повторение — мать учения (с. 18— 20) Азбука — к мудрости ступенька.  Звук [а]. Буквы А, а; их функции (с.  20—23) Кто скоро помог, тот дважды помог. Звук [о]. Буквы О, о; их функция в  слоге­слиянии (с. 24—27) Нет друга — ищи, а нашёл —  береги. Звук [и]. Буквы И, и; их  функция в слоге­слиянии (с.28­30) Не стыдно не знать, стыдно не  учиться. Звук [ы]. Буква ы, её  функция в слоге­слиянии (с.32 – 34) Ученье — путь к уменью. Гласный  звук [у]. Буквы У, у, их функция в  слоге­слиянии (с. 36 – 38) Труд кормит, а лень портит. Звуки  [н], [н’]. Буквы Н, н (с. 40—43) Старый друг лучше новых двух.  Звуки [с], [с’]. Буквы С, с (с. 44—47) Каков мастер, такова и работа.  Звуки [к], [к’]. Буквы К, к (с. 48—51)  А. С. Пушкин. «Сказки». Звуки [т],  [т’]. (с. 52 – 54). Согласные звуки [т], [т’]. Буквы Т, т  (с. 55 – 57). 11. 12. 13 14. 15. 16. 17. ­ буквы и. (стр.12) Письмо основного  алгоритма письма (стр.13) Строчная  и заглавная буквы а А  (стр.14 ­ 15) Строчная  и заглавная буквы о О (стр.16 ­ 17) Строчная  и заглавная   буквы и И (стр.18 ­ 19) Повторение и обобщение  изученных звуков и  обозначающих их букв.  Функ­ция этих букв в слоге­ слиянии. Письмо изученных  букв (стр.14­19) Письмо строчной буквы ы  (с.20 – 21) Письмо строчной и  заглавной букв У, у (с. 22 –  23) Букварный период. 138 часов. 18. 19 20 21 22 23 Строчная  и заглавная буквы н Н (стр.24 ­ 25) Строчная и заглавные буквы с   С (стр.26 ­ 27) Повторение изученных букв  и соединений (стр.22­27) Строчная  и заглавная буквы к К (стр.28­29) Строчная  и заглавная буквы т Т (стр.30­31) Письмо слогов и слов  с  буквами Т т (стр. 32) 8 20 К. И. Чуковский. «Сказки». Звуки  [л], [л’]. Буквы Л, л (с. 58—63) 21 22 23. 24 25 26 27 28 29 30 31 32 А. С. Пушкин. «Сказка о рыбаке и  рыбке». Согласные звуки [р], [р’].  Буквы Р, р (с. 64—67) Век живи, век учись. Звуки [в], [в’].  Буквы В, в (с. 68—71) Русская народная сказка. Звуки  [й’э], [’э]. Буквы Е, е (с. 72—74) Русская народная сказка. Звуки  [й’э], [’э]. Буквы Е, е (с. 75—77) Красуйся, град Петров! Звуки [п],  [п’]. Буквы П, п (с. 78—80) Чтение слов с изученными буквами.  Многозначные слова. (стр.81­83) Москва — столица России. Звуки  [м], [м’]. Буквы М, м (с. 84—87) Закрепление сведений о букве М.  Обобщение изученного о буквах и  звуках (с. 88—89) О братьях наших меньших. Звуки [з], [з’]. Буквы З, з (с. 90—92) Закрепление умения чтения  предложений с буквами З, з (с. 93— 95) А. С. Пушкин. «Сказка о царе  Салта­не...». Звуки [б], [б’]. Буквы Б, б (с. 96—98) Сказки А.С.Пушкина. Звуки [б], [б’].  Буквы Б, б (с. 96—98) 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 Строчная  и заглавная буквы л Л (стр.3­4) Письмо слов с изученными  буквами с печатного текста  (стр.5) Строчная  и заглавная буквы р Р (стр.6­7) Строчная  и заглавная буквы в В (стр.8­9) Строчная  и заглавная буквы е Е (стр.10) Строчная  и заглавная буквы е Е (стр.11) Письмо слов с изученными  буквами (стр.12) Строчная  и заглавная буквы п П (стр.13­14) Письмо слов с изученными  буквами (стр.15) Строчная  и заглавная буквы м М (стр.16­17) Строчная  и заглавная буквы м М (стр.16­17) Письмо слов с изученными  буквами (стр.18) Строчная  и заглавная буквы з З (стр.19­20) Письмо слов с изученными  буквами (стр.21) Строчная  и заглавная буквы б Б (стр.22­23) Строчная  и заглавная буквы б Б (стр.22­23) Письмо слов и предложений с изученными буквами (с. 24) Пр №2 9 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 Закрепление знаний о буквах Б, б.  Сопоставление букв Б — П (с. 99— 100) Чередование звонких и глухих  согласных. Чтение текстов с  изученными буквами (с. 100—103) Терпение и труд всё перетрут.  Звуки [д],[д’]. Буквы Д, д. (с. 104— 106) Буквы Д, д (закрепление).  Сопостав­ление букв Д — Т в  слогах и словах (стр. 107­109) Россия — Родина моя. Звуки [й’а],  [’а]. Буквы Я, я. Двойная роль букв  Я, я (с. 110—111) Чтение слов и текстов с буквой я.  Многозначные слова. (стр.112­113) Сад, садовые растения. Чтение  текстов с буквой Я (с. 114—115) Чтение текстов с изученными  буквами (с.116—117) Не делай другим того, чего себе не  пожелаешь. Звуки [г], [г’]. Буквы Г,  г. (с. 118—119) Составление текста по опорным  словам. Звуки [г], [г’]. Буквы Г, г. (с.  120—121) Закрепление знаний о буквах Г, г.  Смысловая связь слов в  предложении (с. 122—123) Делу время, а потехе час. Звук [ч’].  Буква Ч. Правописание сочетаний  ЧА — ЧУ (с. 4—5) 45 Буква Ч (закрепление) Сочетания  41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 Списывание слов с  изученными буквами (с. 25) Списывание текстов с  изученными буквами (с. 25) Письмо строчной и  заглавной букв Д, д (с.26­ 27). Повторение сведений по  русскому языку. Изменение  слов по числам (стр. 27­28) Списывание текстов с  изученными буквами (с. 28) Письмо строчной и  заглавной букв Я, я (с. 29). Письмо слов и предложений с изученными буквами (с. 30) Повторение написания  изученных букв (стр. 31). Повторение написания  изученных букв (стр. 30­31). Отработка изученных  соединений (стр. 32) Письмо строчной и  заглавной букв Г, г (с. 3). Письмо строчной и  заглавной букв Г, г (с.4). Письмо строчной и  заглавной букв Г, г (с.5). Строчная буква ч, (стр.6,) Заглавная буква Ч, (стр7) Сочетания ча­чу (стр. 8) Ч 2 Пр №3 10 ЧА — ЧУ (с.5­7)  Сочетания ЧА — ЧУ (с.8­9).  Закрепление. Красна птица опереньем, а человек  уменьем. Буква Ь как показатель  мягкости согласных звуков (с. 10­13) Ь как показатель мягкости  согласных звуков (с. 13—15) Мало уметь читать, надо уметь  думать. Звук [ш]. Буквы Ш, ш (с. 16 —17) Буква Ш (закрепление) Сочетание  ШИ. (с. 18—20) Буква Ш (закрепление) Сочетание  ШИ. (с.21­23) Где дружбой дорожат, там враги  дрожат. Звук [ж]. Буквы Ж, ж (с. 24 —26) Буквы Ж, ж, сочетания ЖИ — ШИ  (закрепление) (с. 27—29) Люби всё живое. Звуки [й’о], [’о].  Буквы Ё, ё (с. 30—31) Буква Ё (закрепление) (с. 32—33) 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 Жить — Родине служить. Звук [й’].  Буква Й (с. 34—37) 57 Без труда хлеб не родится никогда.  Звуки [х], [х’]. Буквы Х, х (с. 38—39,  42) 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 Сочетания ча­чу (стр. 8).  Закрепление. Написание буквы ь (стр. 9) Написание буквы ь, слов и  предложений с ь (с. 10) Написание буквы ь, слов и  предложений с ь (с.11) Письмо строчной буквы ш,  сочетания ШИ (стр.12) Заглавная буква Ш (стр. 13) Буквы Ш, ш, сочетание ШИ  (закрепление) (с.14) Письмо строчной буквы ж,  правописание сочетания  ЖИ  (с.16) Письмо соединений и слов с  изученными буквами  (стр.15,17) Заглавная буква Ж,  правописание сочетания  ЖИ (стр. 18) Написание строчной буквы ё (с. 19). Заглавная буква Ё (с. 20) Написание букв Й, й (с. 21­ 22).  Закрепление правописания  сочетаний ЧА, ЧУ, ЖИ, ШИ, заглавных букв в начале  предложения и в именах  собственных. Написание строчной буквы х (с. 23). 11 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 Чтение текстов о животных.  Закрепление знаний о буквах Х, х   (с. 40­41)  Чтение текстов морально­ этического характера. Звуки [х], [х’]. Буквы Х, х (с. 42— 43) Обобщающий урок. Чтение текстов  с изученными буквами (стр.44­45) С. Я. Маршак. «Сказка о глупом мы­ шонке». Звуки [й’у], [’у]. Буквы Ю, ю  (с. 46—47) Буквы Ю, ю (закрепление) (с. 48— 49) Делу время, потехе час. Звук [ц].  Буквы Ц, ц (с. 50—52) Звук [ц], буквы Ц, ц (закрепление)  (с. 53—55) Как человек научился летать. Звук  [э]. Буквы Э, э (с. 56—58) Гласный звук [э], буквы Э, э  (закрепление) (с. 59—61) Русская народная сказка «По  щучьему велению». Звук [щ’]. Буквы  Щ, щ. Правописание сочетаний ЧА  — ЩА, ЧУ — ЩУ (с. 62—63) Овощи и фрукты. Звук [щ’]. Буквы  Щ, щ. Правописание сочетаний ЧА  — ЩА, ЧУ — ЩУ (с. 63—67) 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 Написание заглавной буквы  Х, слов и предложений с ней (с.24). Строчная и заглавная буквы  Х, х (обобщающий урок) (с.  25) Повторение изученного  материала (с. 26). Повторение правил  написания слов и  предложений (стр. 25­26)  Написание строчной и  заглавной букв Ю, ю (с.27­ 28). Написание слов и  предложений с  буквами Ю,  ю (с.27­28). Написание строчной и  заглавной букв цЦ (с. 29­30) Написание слов и  предложений с  буквами цЦ  (с.31). Повторение изученного  материала (с. 32) Написание строчной и  заглавной букв эЭ (с. 3­4) Написание слов и  предложений с  буквами эЭ. Списывание с печатного  текста (стр. 5) Написание строчной и  заглавной буквы щ Щ (с.6) Закрепление правописания  сочетаний ЧА — ЩА, ЧУ —  ЩУ (с. 7).  Закрепление правописания  сочетаний ЧА — ЩА, ЧУ —  ЩУ (с. 8).  Пр №4 12 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 Звук [щ’], буквы Щ, щ. Сочетания  чу­щу, ча­ща (закрепление) (с. 68— 69) «Играют волны, ветер свищет...»  Звуки [ф], [ф’]. Буквы Ф, ф (с. 70— 71) Правила дорожного движения.  Звуки [ф], [ф’]. Буквы Ф, ф (с. 72— 73) Бог не в силе, а в правде. Буквы Ь и Ъ (с. 74—75) Чтение слов с разделительными  знаками Ъ Ь (стр. 76­78) Доброе дело — великое счастье.  Отработка техники чтения (с.78­81) Русский алфавит (с.82) Отработка техники чтения В. Д. Берестов. «Читалочка». Е. И.  Чарушин. «Как мальчик Женя  научился говорить букву «р» (с. 83­ 85) «Наше Отечество» К. Д. Ушинского  (с. 86—87). Повторение изученного.  Письмо слов, предложений о  Родине Чтение и анализ статьи В. Н.  Крупина «Первоучители  словенские» (с. 88­89) 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 Закрепление правописания  сочетаний ЧА — ЩА, ЧУ —  ЩУ (с. 9). Написание букв Ф, ф (с.10). Написание букв Ф, ф (с.11). Написание  ь и ъ (с.12­13). Написание  слов с  разделительными ь и ъ  (с.12­13). Написание  слов с  разделительными ь и ъ  (с.12­13). Повторение написания  изученных букв (стр.14) Повторение написания  изученных букв (стр.15) Повторение написания  изученных букв (стр.16) Упражнения в написании  слов и предложений  (стр.17). Послебукварный период. 38 часов. 96 97 98 Повторение пройденного  материала:  орфографическое  оформление границ  предложений (стр.18) Слова­синонимы.  Упражнения в записи слов и предложений (стр. 19) Повторение начертания  изученных букв (стр.20) 13 80 «Первый букварь» В. Н. Крупина (с.  90—91) 81 82 83 84 А. С. Пушкин. Отрывок из «Сказки о мёртвой царевне» (с. 92—93) Л. Н. Толстой. Рассказы для детей  (с. 94) Рассказы К. Д. Ушинского «Худо  тому, кто добра не делает никому»,  «Вместе тесно, а врозь скучно» (с.  95) Сказка К. И. Чуковского «Телефон» (с. 96) 85 К. И. Чуковский. «Путаница» (с. 97) 86 87 88 В. В. Бианки. «Первая охота» (с. 98­ 99) С. Я. Маршак. «Угомон», «Дважды  два» (с. 100—101) М. М. Пришвин. «Предмайское  утро», «Глоток молока» (с.102— 103) 89 А. Л. Барто. «Помощница», «Зайка»  (с. 104) 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 Определение твердости­ мягкости согласных звуков в словах. Составление и  запись предложений  (стр.21) Слова­антонимы.  Правописание имен и  фамилий людей (стр.22) Правописание слов и  предложений. Пословицы  (стр.23­24) Буквы, которые обозначают  два звука (стр.25) Восстановление  деформированного текста  (стр.26). Восстановление  деформированных  предложений (стр.27) Изменение по числам имен  существительных (стр.28) Восстановление  деформированных  предложений (стр.28) Изменение имен  существительных по числам, составление и запись имен  собственных (стр 30) Написание слов и  предложений. Повторение  правил письма (стр 31) Контрольное списывание с  печатного текста. Анализ ошибок, работа над  правильным начертанием  букв. Упражнения в записи слов и предложений. Сам\раб Контр\спис 14 90 91 92 А. Л. Барто. «Игра в слова» (с. 105) С. В. Михалков. «Котята». Б. В.  Заходер «Два и три». В. Д.  Берестов. «Пёсья песня»,  «Прощание с другом» (с.106­108) Презентация проекта «Живая  азбука». Конкурс чтецов (с. 110­ 111) 112 113 114 115 Упражнения в записи слов,  предложений и текстов. Упражнения в записи слов,  предложений и текстов. Контрольный диктант по  итогам завершения курса  «Обучения грамоте» Анализ диктанта и работа  над ошибками. Контр\дикт 15 16

Рабочая программа по обучению грамоте

Рабочая программа по обучению грамоте

Рабочая программа по обучению грамоте

Рабочая программа по обучению грамоте

Рабочая программа по обучению грамоте

Рабочая программа по обучению грамоте

Рабочая программа по обучению грамоте

Рабочая программа по обучению грамоте

Рабочая программа по обучению грамоте

Рабочая программа по обучению грамоте

Рабочая программа по обучению грамоте

Рабочая программа по обучению грамоте

Рабочая программа по обучению грамоте

Рабочая программа по обучению грамоте

Рабочая программа по обучению грамоте

Рабочая программа по обучению грамоте

Рабочая программа по обучению грамоте

Рабочая программа по обучению грамоте

Рабочая программа по обучению грамоте

Рабочая программа по обучению грамоте

Рабочая программа по обучению грамоте

Рабочая программа по обучению грамоте

Рабочая программа по обучению грамоте

Рабочая программа по обучению грамоте

Рабочая программа по обучению грамоте

Рабочая программа по обучению грамоте

Рабочая программа по обучению грамоте

Рабочая программа по обучению грамоте

Рабочая программа по обучению грамоте

Рабочая программа по обучению грамоте

Рабочая программа по обучению грамоте

Рабочая программа по обучению грамоте
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.11.2017