Рабочая программа по обучению грамоте 1 класс
Оценка 4.6

Рабочая программа по обучению грамоте 1 класс

Оценка 4.6
Образовательные программы
docx
чтение
1 кл
15.01.2017
Рабочая программа по обучению грамоте 1 класс
Публикация является частью публикации:
Тем. пл..docx
КАЛЕНДАРНО­ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ           ОБУЧЕНИЯ ЧТЕНИЮ ПО БУКВАРЮ « МОЙ ПЕРВЫЙ УЧЕБНИК»  М.С.СОЛОВЕЙЧИК. 1­я четверть  Добуквенный период (23 ч.) Формируемые умения/ личностные качества  (планируемые результаты обучения) предметные  умения1   универсальные  учебные  действия2 Осознавать речь, предложение, слово, слог, звук как предмет наблюдения и     изучения.   Различать   разновидности     речи   (устная   и   письменная, деловые  сообщения и словесные рисунки); членить речь на предложения, из предложения выделять слова, из слов слоги и звуки, характеризовать их по освоенным признакам; выполнять для этого необходимые учебные действия.   Подбирать   слова   и   составлять   предложения   на   основе различных   источников.   Составлять   небольшие   устные   высказывания, слушать других, соблюдать правила общения на уроке. Соблюдать правила посадки, расположения тетради, положение ручки в руке;  ориентироваться   в пространстве  страницы,  на  строке, осознанно выполнять   необходимые   учебные   операции.   Писать   элементы   букв, соединять их заданными способами.  Моделировать свою письменную речь, схематически записывать слова и предложения   (осуществлять   квази­письмо).   Замечать   и   графически правильно обозначать освоенные «опасные при письме места»: пробелы между словами, начало и конец предложения, собственные имена (без термина). ­ Желание учиться, положительное отношение к процессу учения,  ориентация на образ «хорошего» ученика. Желание быть аккуратным,  поддерживать порядок на своём рабочем месте. (Л.)     ­   Понимать   и   выполнять   инструкции   учителя,   повторять   за   ним определённые   учебные   действия   и   выполнять   их   относительно 1 2 16 самостоятельно   в   материализованной,   громкоречевой   форме. Контролировать   процесс   выполнения   действий   одноклассниками   и   их результат.   Принимать   советы   учителя   и   его   оценку,   вносить   нужные коррективы; оценивать свои действия.  (Р.) ­  Понимать  и   принимать  сообщаемую   учителем   информацию,  а  также информацию, представленную в   изобразительной и модельной форме, переводить   её   в   словесную   форму.   Разграничивать   новые   и   известные сведения, воспроизводить их. (П­1.) Выполнять наблюдения,   действия   анализа,   синтеза,   сравнения,   группировки,   моделирования; коллективно делать простые умозаключения, обобщения. (П­2.)  ­ Говорить на уроке и слушать других; отвечать на вопросы, высказывать  свои мысли; соблюдать правила общения на уроке. Проявлять  доброжелательное отношение к одноклассникам. (К.)                                   Страницы букваря Деятельность учащихся № урока Дата  прохожде ния Скорректи рованные сроки Темы уроков, основное содержание работы 111111 111111 111111 111111 111111 1111 2.                   Знакомство с учителем,  одноклассниками, первым учебником  3–5 Как   мы   здороваемся   и прощаемся?  Ч. 1 обл. 8–91   с Знакомятся  одноклассниками, рассматривают условные обозначения букваря, находят  их   на   страницах,  понимают  смысл. Слушают  речь   учителя,  отвечают  на   его вопросы, выполняют рекомендации.  представленной Работают   с   информацией, картинками   букваря,  создают  высказывания, соотносят  этикетные   высказывания   с  Анализируют  речевые   ситуации, рисунками. 1 Не указываемые здесь и далее страницы букваря под названием «Почитай­ка» предназначены для читающих детей, являются дополнительными и  используются по усмотрению учителя. 17 3. 4. 5. Зачем нужна речь?  10–11 Правила хорошей речи Знакомство   с   качествами речи   –   быть   понятной   и вежливой 14–15  выбирают  их. сравнивают  средства   языка, Моделируют речь с помощью учителя.  Анализируют речевые ситуации, наблюдают за  делают  вывод  о речью   одноклассников,  оценивают  предлагаемую важности   речи,  аргументируют  её учителем   схему   речи, неправильность, корректируют модель речи. Анализируют  модель   речи,  выводят  главные правила   речи,   схематически  изображают  их. Анализируют  речевые   ситуации   на   рисунках  оценивают  поведение   персонажей, букваря, делают   вывод  о   необходимости   соблюдать правила   общения. речевые ситуации,   меняясь   ролями:   говорящий   –  Наблюдают  за   речью   учителя, слушающий. одноклассников, оценивают выполнение правил  высказывают  своё   мнение,   советы. речи, Пользуются  этикетными   словами,   правилами речи в общении со взрослыми и сверстниками.   Разыгрывают  Об   одном   и   том   же   по­ разному Знакомство   со   стилями речи (без термина) 16–17  различают Анализируют  примеры   речи,  создают  высказывания разновидности   речи, разных   видов   речи   по   картинкам   букваря,   на основе собственного опыта. 18 6. 7.         Речь устная и письменная  Знакомство   с   формами речи, с их особенностями и средствами 18–19  разыгрывают «Озвучивают»   диалоги, ситуации общения. Различают ситуации устной и письменной речи.  Соотносят  образцы речи с модельными   изображениями   видов   речи. Характеризуют  настроение   персонажей   по   их мимике, средствами выразительности в своей устной речи, слушают  оценивают учителя   и   одноклассников, выразительность их речи.  пользуются  Предложение и слово       Предложение  Выражение   мысли   как основной признак предложения. Знакомство с правилом оформления границ предложения (прописная   буква   в   начале предложения   и   знаки препинания   в   конце). Введение выражения: «опасные   при   письме места»   применительно   к   оформлению границ предложения.   Введение письма под диктовку слов и предложений (квази­ письмо)     22–23 19 за   оформлением   Наблюдают  границ предложения   в   устной   речи,  оценивают  речь  выявляют как   понятную   и   непонятную, средства   оформления   предложений   в   устной речи, соотносят их со способами оформления в письменной речи. Выводят (вместе с учителем) действия   при   письме   под   диктовку   и самостоятельно  «записывают»  предложения   в виде схем (моделируют). Определяют на слух количество границы  различают произнесённых   предложений,  выбирают интонацию   конца   предложения,   «Читают»   и нужный   знак   препинания. сравнивают предложения с разной интонацией. Анализируют  схему   предложения;  соотносят  Строят предложение   со   схемой   (моделью). предложения по схеме. предложений, 8. 9. 24–25 Слово Наличие   значения   как основной   признак   слова. Разграничение   реальных предметов   и   слов   как   их названий.   Знакомство   с раздельным   написанием слов. Прописная   буква   в   именах собственных (без использования термина).    Фонетика 26–27   Слог  приёмом Овладение скандирования как   способом деления слова на слоги 20 слова   из   Сравнивают предметы и слова как их названия; делают   выводы,  доказывают,   что   слово   и называемый   им   предмет   –   не   одно   и   то   же. Выделяют  предложения, конструируют, и составляют  предложения. за значениями слов,  отличают  «настоящие» слова от   «ненастоящих», отличие. Определяют  количество   слов   в   предложении. Моделируют  услышанное   или   составленное предложение.   преобразовывают   Наблюдают   объясняют  Разыгрывают  речевые ситуации.  Скандируют слова,   «озвучивая»   картинки   букваря, воспроизводят  действия учителя.  Наблюдают за делением слова на части, слушают сообщение  Осознают учителя   о   названии   этих   частей. приём   скандирования   как   способ   действия. Делят  слова   на   слоги   путём   скандирования. Моделируют  слоговой состав слов с помощью слоговых   схем.  Соотносят  слоговые   схемы   и слова, подбирают слова к схемам; группируют слова в зависимости от их слогового строения. 10. 11.    12. Звуки   вокруг   нас.   Звуки речи Знакомство с особенностями   речевых звуков    28–­29   Работают  с  информацией,   представленной   в рисунках,  передают  её   словесно.  Слушают звуки окружающего мира и объясняют отличие  Сравнивают  звуки   и от   них   звуков   речи.  называют значения   слов,  объясняют смыслоразличительные   смыслоразличительную   роль   звуков.   Вслед   за учителем  выполняют  действия  для выделения  Называют  изображённые отдельных   звуков. предметы,  определяют  количество   звуков   в  соотносят  слова   с   их   звуковыми словах, моделями.  выявляют  звуки; и   Звуки речи: закрепление способом Овладение   и выделения   вычленением их последовательности в слове звуков          Совершенствование умения   выделять   звуки речи Развитие   фонетического слуха учащихся 21 30–31 32–33 Переводят в словесную форму учебные задания, представленные   в   схематичной   форме,   и выполняют  их.  Выделяют  указанные   в моделях   звуки   слов.  Конструируют  слова  из  Соотносят  отдельных   звуков. слова   со  группируют  слова   в звуковыми   моделями; соответствии   со   звуковыми   моделями. Контролируют  процесс и результат звукового анализа слов одноклассниками. Осознают звуки речи как предмет наблюдения. Переводят в словесную форму задания букваря, представленные   в   модельном   виде.   Подражая учителю,  произносят  отдельные   звуки   и   их  обозначают последовательность   в   слове; каждый   звук   условным   значком.  Моделируют звуковой   состав   слова,   отражая   в   модели количество   звуков;  составляют  из   отдельных звуков слова, составляют слова в соответствии с моделью. Участвуют   в  коллективной  беседе,   в   общих наблюдениях.  Сопоставляют  первый   и  сравнивают  их, последний   звуки   в   слове, выявляют  особенности   их   произнесения. Ставят  фонетический   опыт:  пытаются произносить  звуки   слова   заданным   способом. Слушают  информацию  учителя   о   делении звуков на гласные и согласные.  Формулируют (совместно с учителем) вывод об особенностях произнесения этих звуков, выявляют способ их  Выполняют  намеченный  способ различения.  различают  гласные   и   согласные действия,  обозначают  их   соответствующими звуки, условными значками. Обсуждают  задачу   работы   на   уроке. Моделируют  звуковой   состав   слова,   отражая последовательность   и   характеристику   звуков как гласных и согласных.  Соотносят  слова со звуковыми моделями; классифицируют слова в зависимости   от   характеристики   звуков. 36–37 38–39 22     и гласные Знакомство   Звуки согласные   с особенностями   гласных   и согласных   звуков,   с   их характеристиками, с вычленения приёмами звуков   из   слова   и определения их характера          гласные Звуки и согласные:   закрепление. Обучение выполнению фонетического анализа слов, частичного и полного     13. 14. 15. Ударение.  Ударные   и безударные гласные звуки Знакомство   с   приёмом определения ударного гласного звука   40–41 Контролируют  процесс   звукового   анализа   и оценивают  его   правильность.  Участвуют  в беседе  по   обсуждаемым   на   уроке   проблемам, высказывают  свою   точку   зрения   и выслушивают  чужую;  соблюдают  правила речевого поведения.     букваря,  предполагают  Слушают  описание ситуации, изображённой на картинке и «озвучивают» вопрос мальчика. Наблюдают за произнесением   слов   с   интонацией   удивления; сравнивают  произнесение   слогов.  Слушают информацию  об ударных и безударных слогах и их обозначении в схеме.  Осознают  действие «с  удивлением  спроси» как способ выявления ударного слога.  Переносят  понятие «ударный» и «безударный» слог на гласный звук как основу  обозначают  ударные   и   безударные слога; гласные значками. Выполняют  нужный   способ   действия   и определяют  место   ударения   в   слове, разграничивают ударные и безударные слоги и гласные звуки. Характеризуют звуковой состав  выбирают  слова, слова   по   его   модели;  Соотносят  звуковые подходящие   к   модели. модели   слов   и   слова;  группируют  слова   в соответствии с моделями; проверяют звуковые схемы слов, находят в них «ошибки».  звуки   условными     Ударные   и   безударные 42–43 По значкам­заданиям осознают учебную задачу 23 16. 17.           18.   звуки: гласные закрепление.  Обучение   разграничению ударных   и   безударных гласных звуков и слогов  Согласные звуки: твёрдые и   мягкие.  Знакомство   с характеристиками   твёрдых и мягких согласных звуков 46–47  Соотносят   Моделируют  звуковой   состав   слов, урока. отражая   последовательность   звуков   и   их характеристику. изображения предметов,   их   названия   и   модели   слов; группируют слова по их моделям. Сравнивают  Делают слова, вывод  о смыслоразличительной роли ударения. Обобщают  сведения   о   звуках   речи,  строят деловой монолог на основе модели.    отличающиеся   ударением.  Выделяют  Соотносят  изображения предметов и слова как  сравнивают их   названия.  выявляют  их   различие. согласные   звуки, Слушают информацию о названии этих звуков и способах их обозначения. Различают твёрдые и мягкие   согласные,  обозначают  их   условными значками. значения   слов, различающихся   одним   звуком;  наблюдают  за смыслоразличительной звуков. Переводят  в   словесную   форму   различные задания,   представленные   в   модельном   виде,   и выполняют их.  Сравнивают  ролью   и       и   мягкие звуки: Твёрдые согласные закрепление. Знакомство   с   непарными твёрдыми   и   непарными мягкими согласными   48–49 24 Критически  оценивают  соответствие   рисунка (слова)  и модели.  Участвуют  в  коллективном решении  проблемы. задания,  Различают представленные   в   рисунках. изображения предметов и слова как их названия. Составляют пары слов по заданному признаку.  Выполняют 19 20. звуками Моделируют  звуковой   состав   слова,   отражая последовательность звуков и их характеристику. Выделяют отдельные звуки, характеризуют их как   парные   или   непарные   по   твёрдости­ мягкости.  Ударные   и   безударные гласные,   твёрдые   и мягкие   согласные   звуки: закрепление. Обучение   разграничению ударных   и   безударных гласных   звуков,   а   также твёрдых   мягких согласных звуков и   50–51 звуки,  Различают   характеризуют  Осмысливают  задания,   представленные   в гласные   и модельном   виде. их. согласные   Группируют  слова   в   зависимости   от характеристики согласных;  подбирают  слова в соответствии с моделью. Сравнивают звуковые модели,  подбирают  к ним слова.  Составляют предложения   в   соответствии   с   моделью. Участвуют  в  общей  беседе,  соблюдают правила речевого поведения. Гласные   и   согласные звуки: обобщение 52–53 и  выполняют  Осмысливают  задания,  Соотносят представленные   схематически. изображения предметов, их названия и модели. Группируют слова. Обобщают знания о звуках речи,  строят  монологические  высказывания на основе   как   серии   рисунков,   так   и   модели, отражающей   характеристику   звуков   русского языка.  Согласные звуки: глухие и 54–55 Обсуждают  информацию,   представленную   в 25 21. 22. звонкие.  Знакомство   с приёмом   распознавания глухих и звонких согласных звуков  Выделяют   Выделяют  и  сравнивают виде   рисунков.  выявляют  их   различие. согласные   звуки, Осознают  способ   действия   для   разграничения двух групп согласных. Слушают информацию о названии   этих   групп   согласных   звуков   и способах их обозначения. Различают звонкие и глухие   согласные,  обозначают  их   условными значками. согласные   звуки, характеризуют  их.  Группируют  слова   в зависимости   от   характеристики   согласных; подбирают  слова   в   соответствии   с   моделью; критически  оценивают  соответствие   рисунка (слова) и модели.  Сравнивают  значения  слов, различающихся   одним   звуком;  наблюдают  за смыслоразличительной звуков. Участвуют  коллективном  обсуждении проблемы, учатся соблюдать правила речевого поведения. в    ролью     и     звонкие звуки: Глухие согласные закрепление. Знакомство   с   непарными звонкими   и   глухими согласными звуками. 56–57 26 задания, Формулируют    представленные схематически.  Выделяют  указанные   в   схемах звуки,  объединяют  их   в   пары.  Моделируют звуковой   состав   слов,   отражая   после­ довательность   звуков   и   их   характеристику. Характеризуют звуки как парные или непарные по   глухости­звонкости.  Обобщают  знания   о звуках   речи,  строят  деловые   монологические высказывания на основе модели. 23. Звуки   речи:   обобщение. Повторение.  Тренировка   в выполнении   фонетического анализа слов 58 Рассматривают  картину,  участвуют  в беседе по   ней.  Анализируют  звуковой   состав   слов. Слушают  описание   картины   и  соотносят словесную   информацию   с   изобразительной. Осознают  познавательное   значение   умения читать.                                                                      1­я четверть (продолжение) Основной период (18 ч.) предметные  умения Правильно   называть   буквы,   соотносить   их   со   звуками,   выделять   и характеризовать звуки по всем освоенным  признакам; различать звуки и буквы.   Применять   нормы   графики   при   чтении   (владеть   правилами чтения).        Читать правильно и  плавно по слогам и  целыми  словами; готовиться к чтению трудных по структуре слов; понимать прочитанное, участвовать   в   его   обсуждении.     Создавать   высказывания   на   основе различных   источников.   Выделять   из   потока   речи   предложения,   по интонации   определять   их   количество;   членить   предложения   на   слова. Замечать   незнакомые   слова,   спрашивать   об   их   значении.   Составлять предложения на основе различных источников.    Соблюдать гигиенические требования к процессу письма. Правильно писать   и   соединять   буквы,   применять   правила   графики   при   письме. Находить   «опасные   при   письме   места»   по   освоенным   признакам; списывать   и   писать   под   диктовку,   выполняя   предписываемый   способ действия; применять изученные орфографические (без термина) правила. 27 Формируемые умения/ личностные качества  (планируемые результаты обучения) универсальные  учебные действия ­  Положительное   отношение   к   урокам   обучения   грамоте,   интерес   к работе   по   букварю   и   прописям,   к   выполняемым   заданиям;   желание научиться читать и писать и готовность выполнять для этого учебные действия.   Желание   быть   аккуратным,   исполнительным,   стремление   к положительным результатам труда. (Л.) ­ Узнавать и понимать учебную задачу, учитывать выделенные учителем ориентиры   действия;   понимать   и   принимать   инструкции   и   советы учителя; коллективно планировать действия для решения учебных задач, выполнять   их,   применяя   осваиваемые   способы   действия;   использовать речь   для   регуляции   своих   действий,   выполнять   некоторые   в громкоречевой форме. Различать способ действия и результат, оценивать последний; адекватно воспринимать оценку учителя. (Р.) ­ Ориентироваться на странице букваря и прописей; понимать задания, представленные   в   словесной   и   модельной   форме.   Читать   и   понимать прочитанное;  извлекать  требуемые  сведения,  работать  с  информацией, представленной   в   словесной   форме.   Понимать   информацию, представленную в изобразительной и схематичной форме, переводить её в словесную. (П­1.) Осуществлять наблюдение, анализ, синтез, сравнение, группировку, классификацию по указанным и коллективно выявленным параметрам;   моделировать,   конструировать,   совместно     делать умозаключения, обобщения. (П­2.) ­ Участвовать в коллективной беседе, разыгрывать диалоги, соблюдать правила общения. Отвечать на вопросы, задавать свои, формулировать мысли,   Проявлять доброжелательное отношение к одноклассникам. (К.)   высказывать   суждения,   слушать   чужие. 24. Первые   буквы   гласных звуков А а – О о,        И и – ы, У у – Э э1        Ч. 1 59–61 28 Создают  и  слушают  высказывания о книгах, чтении 25. 26. 27. 28. 29. Буквы А а – О о Буквы И и – ы Буквы У у – Э э Закрепление 62–63 64–65 66–67 на   основе   картинки   букваря.  Выражают  желание научиться   читать.  Анализируют  звуковой   состав слов.  Вычленяют  из  слов ударные гласные звуки и обозначают их буквами. Слушают и воспроизводят  Различают  названия   букв. звуки   и   буквы. Распознают  изученные   буквы,  читают  их   ряды, перемещая  ударение.  Определяют  ударный гласный звук,   обозначаемый   указанной   буквой.   С   опорой   на модель  осуществляют  квази­чтение.  Осознают  Слушают  строки, общее   правило   чтения   слогов. находят  «ошибки» в употреблении слов,  выявляют различия   в   звуко­буквенном   составе   «спутанных» слов.  Буквы   непарных   звонких (сонорных) согласных Л л, М м, Н н, Р р  Буквы Л л – М м  70–71 Закрепление 72–73 Слушают  звуки слова  и  выделяют  их  в указанной позиции. Осознают необходимость узнать буквы для  запоминают  облик   и обозначения   этих   звуков, названия   букв.  Находят  новую   букву   среди   ранее изученных.  Вычленяют  в   словах   твёрдые   и   мягкие согласные звуки, наблюдают за использованием букв, выводят  правило   чтения   и  читают,    твёрдо   или мягко,   буквы   согласных   перед   буквами   гласных. 11 Многие уроки основного периода имеют схожую структуру, поэтому далее виды деятельности учащихся характеризуются не поурочно, а тематически. 29 30. 31. 32. 33. Буквы Н н  Буквы Р р. Закрепление  74–75 78–79 80–81  соотносят  Классифицируют  буквы   в   зависимости   от обозначаемых   ими   звуков;  читают,  устанавливают связь между звучанием, написанием и значением слов; наблюдают  за   изменениями   слов,  составляют  и читают  слова.  Сравнивают  слова   по   значению; объясняют  различие в значении слов, отличающихся  сравнивают  по   значению   слова­ одной   буквой; омонимы; прочитанные   слова   с картинками, критически оценивают их соответствие, задают  вопросы  о   значении   слов;  находят  изменяют  слова. предлагаемые   слова   в   текстах; Осознают правило чтения прямых слогов, действуют по   этому   правилу.  Контролируют  правильность   и беглость   чтения   слогов   и   слов.  Классифицируют изученные   буквы, необходимость дальнейшего   изучения   букв.  Соотносят  отдельные предложения   с   рисунками,   моделями;  находят  в  Замечают тексте   предложение   к   иллюстрации. различные   знаки   препинания   в   конце   и   внутри предложений,   в   соответствии   с   ними   выразительно читают;  делают  умозаключения,  выводы   о связи знаков препинания, смысла и интонации.   осознают    по Буквы   парных глухости­звонкости согласных звуков С с, К к, Т т, В в, П п,  Ш ш  Буквы С с 84–85 30 Анализируют  звуковой   состав   слов,  выделяют отдельные звуки и пытаются обозначать их буквами, осознают  наличие   неизвестных   букв.  Слушают  и воспроизводят названия букв, запоминают их облик, 34. 35. 36. 37. 38. 39. 40. 41. Буквы К к Закрепление  Буквы Т т Буквы В в Закрепление  Буквы П п 86–87 88–89 90–91 92–93 94–95 98–99 Буквы   Ш   ш. Правописание   сочетания «ши» 100–101 Закрепление 102–103 2­я четверть (27 ч.) 31   условными    и  выполняют сравнивают  с   другими   буквами.  Читают  слоги   и слова с изученными буквами, действуют по правилу чтения. Наблюдают и делают выводы о наличии пар  Выводят  правило звуков   по   твёрдости­мягкости. написания   ударного   сочетания   «ши».  Обозначают гласные   и   согласные   звуки   в   сильных   позициях изученными буквами.  Рассказывают  правила чтения и   письма   по   модели.  Составляют  и  читают  слова, преобразовывают  их,  сравнивают  по   значению. Контролируют правильность и беглость чтения слов. Формулируют  задания, представленные обозначениями. Сравнивают  по   значению   многозначные   слова, наблюдают  за   их   употреблением.   Самостоятельно готовятся  к   чтению   трудных   слов,  выделяя  в   них  осваивают  различные   способы   помощи   в слоги; чтении слов и пользуются ими. Отвечают на вопросы  Осознают по   фактическому   содержанию   текста. необходимую   последовательность   предложений, выявляют  её   нарушения.  Озаглавливают  текст   по  выбирают  более   точный   заголовок. его   теме, Замечают  различные   знаки   препинания   в предложении, соотносят их со смыслом и интонацией. Разыгрывают  диалоги,  читают  по ролям отдельные реплики;  контролируют  процесс чтения,  оценивают его   выразительность.  Участвуют  в   обсуждении прочитанного; правила   речевого поведения; оценивают соблюдение этих правил всеми участниками.   соблюдают 42. 43. 44. 45. 46. 47. 48. 49.   Буквы, обозначающие мягкость согласных: и, я, е, ю, ь. Буквы ы – И и Буквы А а – я Буквы Э э – е Закрепление Буквы О о – ё Буквы У у – ю Закрепление Буква ь Ч. 2 5–7 8–9 10–11 12–13 14–15 16–17 18–19 20–21 32  характеризуют  Слушают  стихотворные   описания   букв,  различают буквы,  изученные   и   неизученные.  Объясняют назначение   заглавной   буквы   «И»   и   отсутствие заглавной «ы».  Сравнивают  использование букв «ы» –   «и»   после   букв   согласных   звуков;   с   опорой   на модель  формулируют  правило   чтения   прямых слогов, действуют в соответствии с ним при чтении.  Анализируют  звуковой   состав   слов,   выделяют гласные   предыдущий звуки,  Выбирают  букву   для   каждого   звука, согласный. осознают  необходимость  узнать   ещё   одну   букву. Выявляют в каждой предъявленной паре букв новую, воспринимают информацию о её работе. Дополняют модель правила чтения, объясняют в ней место новой  воспроизводят  информацию   по   модели. буквы; Выполняют  правило   чтения.  Изменяют  слова, наблюдают  за   сохранением   мягкости   согласного звука   на   конце   слова,  осознают  проблему   способа обозначения  его мягкости.  Воспринимают  сведения об основном назначении буквы «ь».  Осмысливают  и объясняют  графическую   информацию   об особенностях   этой   буквы,  передают  её   словесно. Выявляют сходство и различие букв «ь» и «е, ё, ю, я, и». Обобщают и воспроизводят по модели сведения об   изученных   буквах.  Сравнивают  по   звучанию   и обозначению звуков буквами слова в парах, столбиках. Понимают  читаемые слова, предложения,  соотносят 50. 51. 52. 53. Закрепление 22–23 «Опасности   письма»   на месте безударных гласных Закрепление 26–27 28–29 Буква   й   и   обобщение: непарные   по   глухости­ звонкости согласные   33  находят  несоответствия. их   с   рисунками, Конструируют  предложения,  договаривая  слова. С опорой на условные обозначения готовятся к чтению текста.   По   заголовкам  предполагают  содержание  проверяют  предположение   при   чтении. текста, Контролируют  правильность   и   беглость   чтения. Сравнивают  слова   по   значению,  различают  слова­ омонимы, многозначные слова;  обсуждают  значения, вносимые   приставками,   суффиксами,   окончаниями (без терминов); значения фразеологических сочетаний. Читают и разыгрывают диалоги. Создают короткие монологические высказывания, участвуют в общении на уроке, выполняют правила речевого поведения. Участвуют в коллективной беседе по иллюстрации к сказке.  Анализируют  звуковой   состав   слов­ омонимов,   моделируют  его,  сравнивают  модели. С помощью   учителя  обозначают  звуки   буквами. Сравнивают безударные гласные звуки и буквы на их месте,  моделируют  результаты наблюдений;  делают вывод  о   наличии   «опасности   письма»   на   месте безударных   гласных.  Моделируют  вывод   в  сводной таблице «Опасные при письме места». Читают слова, сравнивают  звуки   и   буквы   безударных   гласных, проверяют  правильность   сделанного   вывода. Словесно  оформляют  вывод,   представленный   в модели. задания, предъявленные в модельном виде. Анализируют  звуковой состав слов,  выделяют  звук [й,],  определяют  его   место   в   слове   и  обозначают буквой «й». Читают слова с буквой «й», сравнивают  выполняют   Понимают  и 54. 55. 56. 57. 58. звуки и их буквы 30–31 Буквы Й й Закрепление  и  обобщение о   непарных   по   глухости­ звонкости согласных звуках и их буквах     по Буквы   парных глухости­звонкости согласных звуков: З з – С с,  Б б – П п,      Г г – К к, Д д – Т т,  В в – Ф ф,  Ж ж –     Ш ш Буквы З з – С с Буквы Б б – П п Закрепление Буквы Г г – К к 32–33 34–35 36–37 38–39 40–41 34  выявляют  противоположные   по их   по   значению,  устанавливают  родственные   связи   слов. смыслу, Делают   обобщение  о   буквах   непарных   звонких  Осмысливают  классификацию согласных   звуков. букв, представленную в модели  (ленте букв); строят на   основе   модели  сообщение  о   буквах.  Различают  Контролируют изученные   и   неизученные   буквы. правильность   и   беглость   чтения   слов.  Готовятся  к чтению текстов, читают, обсуждают их содержание.  выявляют  неизученные, Систематизируют (на основе модели) информацию о буквах   и   обозначаемых   ими   звуках.  Анализируют звуковой  состав  слов. Сравнивают  пары  согласных  выделяют  парные   по   глухости­звонкости, звуков, осознают  понятие   «парные»   звуки,  опознают  их  формулируют буквы,  Классифицируют, учебную   группируют  буквы   парных   или   непарных   по  Читают  слова   с глухости­звонкости   согласных. изученными буквами, выявляют те, значение которых не   совсем   понятно,  формулируют  вопросы   о   них, находят  информацию  на   страницах   букваря.  составляют, Правильно преобразовывают  слова, в том числе путём замены задачу   урока.  произносят, 59. 60. 61. Буквы Д д – Т т Закреплени 44–45 44–45 «Опасности   письма»   на месте парных по глухости­ звонкости   согласных   (на конце слова) 48–49 35 одной буквы; обсуждают смыслоразличительную роль звука   и   буквы   на  его   месте.  Группируют  слова   по различным   признакам.  Выражают  словами   задания, представленные   схематически,   и  выполняют  их. Конструируют  предложения,  выбирают  для   них слова.  Обсуждают  тему   текста   (без   терминов)   и отражают  её   в   заголовке;  находят  в   тексте предложения   с   главной   мыслью.   Самостоятельно готовятся  к чтению,  делят  для этого трудные слова  используют  другие   способы   помощи. на   слоги, Отвечают  на вопросы  после текста,  контролируют  Обнаруживают  в   текстах понимание   читаемого.  сравнивают  буквы   безударных «опасные   места»,  осознают  смысл   понятия   «опасное   при гласных,  Контролируют  и  оценивают письме   место». правильность и беглость своего чтения, наблюдают за нормами культуры речи,  соблюдают  их.  Обобщают сведения о буквах на основе модели,  формулируют их. Выполняют правила общения на уроке. Слушают  орфоэпическое   чтение,  выделяют  и называют  гласные   звуки.  Сравнивают  два   вида чтения:   «как   написано»,   «как   говорим»,  выявляют случаи   совпадения   и   различия   звуков   и   букв. Проводят  аналогию   с   согласными   звуками   и   их буквами.  Выделяют  и  сравнивают  согласные звуки, парные   по   глухости­звонкости,   на   конце   слова; сравнивают  буквы   на   их   месте;  моделируют результаты   наблюдений;  делают   вывод  о   наличии «опасности   письма»   на   месте   парных   по   глухости­ звонкости   согласных   на   конце   слова.  Дополняют 62. 63. 64. 65. информацию   в   таблице,  моделируют  в   ней   новый вывод. Читают слова, сравнивают звуки и буквы на конце   слова,  проверяют  правильность   сделанного вывода.  Читают  предложения, тексты,  понимают  и выполняют  задания, представленные в графической форме.. Буквы В в – Ф ф 50–51 См. уроки 14–19. Буквы Ж ж – Ш ш Закрепление Правописание   ударных сочетаний «жи–ши» 52–53 54–55 56–57 36 Сравнивают  звучание ударных слогов в словах типа «мыла», «шила», выявляют сходство гласных звуков; выбирают  буквы для их обозначения  и  объясняют различие   букв.  Читают  слова   с   ударными сочетаниями   «жи–ши»,  проводят   аналогию  между ними.  Наблюдают  за   звучанием   и   написанием  распространяют  правило сочетания   «жи», обозначения ударного гласного звука [ы] в сочетании  обобщают  сведения   и «ши»   на   сочетание   «жи», формулируют  правило   правописания   ударных сочетаний   «жи–ши».  Моделируют  это   правило   и дополняют  сводную   таблицу   «Опасные   при   письме места» новой моделью. Конструируют предложения, определяют  в   них   порядок   слов,  контролируют 66. 67. 68. 69 Закрепление   сведений   об «опасностях письма» 58–59 Повторение изученного 60–61 Читаем и рассказываем 62–63 ясность выражения мысли. Читают текст, обсуждают смысл, находят в словах «опасные сочетания». По   условным   обозначениям  формулируют  тему   и задачи урока,  выполняют  задания, представленные в словесной   и   модельной   формах.  Группируют  слова  Читают  пары   слов, по   указанным   признакам. сравнивают последние согласные звуки и буквы на их  пополняют  информацию   об   «опасностях месте; письма»   на   месте   мягких   согласных,   парных   по глухости­звонкости, слова. Систематизируют (на основе модели) информацию о буквах, объясняют их группировку. Контролируют и оценивают  правильность   и   беглость   чтения   слов. Читают  тексты,  находят  в них ответы на заданные  Участвуют  в вопросы. обсуждении  прочитанного,  соблюдают  правила общения.   Разыгрывают  диалоги. конце   на     3­я четверть  Основной период (продолжение) (22 ч.) Буквы   непарных   по глухости­звонкости глухих   согласных   звуков: Х х,  Ц ц,  Ч ч,   Щ щ Повторение изученного 66–67 37 воспроизводят Рассказывают  о   звуках   и   буквах   по   опорным моделям,    чтения, тренируются  в   их   использовании.  Выполняют задания,   представленные   в   графической   форме. Сравнивают  звуки и буквы в словах,  выявляют  их совпадение и расхождение,  подтверждают  вывод  о  правила наличии   «опасных   при   письме   мест»;   по   освоенным признакам  обнаруживают  такие   места   в   словах. Читают  тексты,  наблюдают  за   их   построением   и использованием слов. Наблюдают  за   обозначением   парных   по   глухости­ звонкости согласных звуков перед буквами согласных, распространяют  сделанный   вывод   о   наличии «опасности   письма»   на   месте   парных   по   глухости­ звонкости   согласных   на   конце   слова   на   положение  Моделируют  вывод   и перед   другим   согласным. дополняют им сводную таблицу «Опасные при письме места».  Рассказывают  об   «опасностях   письма»   по таблице,  находят  их в отдельных словах и текстах. Читают,  контролируют  правильность,   беглость чтения, понимание смысла. Создают предложения по картинке. Соблюдают правила общения. Анализируют  звучащую   речь,  выявляют  звуки   по указанным признакам.  Вычленяют  из слов непарные по   глухости­звонкости   согласные   звуки,  слушают информацию   об   обозначении   этих   звуков   буквами, запоминают  их   начертания   и   названия. Классифицируют  буквы   парных   и   непарных   по 70. 71. 72. 73. «Опасности   письма»   на месте парных по глухости­ звонкости согласных (перед согласными)   68–69 Буквы Х х Закрепление Буквы Ц ц 70–71 72–73 76–77 38 74. 75. 76. 77. 78. 79. 80. Буквы Ч ч Буквы Щ щ Закрепление Читаем и обсуждаем Правописание   сочетаний «ча–ща, чу–щу» Закрепление: «жи–ши, ча– ща, чу–щу» Повторение изученного 78–79 80–81 82–83 84–85 86–87 88–89 90–91 39 и    понимают  выразительно глухости­звонкости согласных, читают с ними слова, составляют   произносят предложения.  Читают  тексты,  объясняют  значения слов,  наблюдают  за   их   строением,   родственными связями; самостоятельно готовятся к чтению трудных по структуре слов; осознают связь между строением и значением слова. Проверяют правильность и беглость своего   чтения.  Читают  тексты,  выделяют  в   них главные   сведения, смысл   знаков препинания, отражают его в интонации. Участвуют в коллективной   беседе   по   прочитанному,  соблюдают правила общения. Читают  название   урока   и  предполагают  наличие новых   сведений.   На   основе   модели  воспроизводят правила чтения и письма прямых слогов. Сравнивают согласные   звуки,   произносимые   при   чтении   перед буквами   «а–я»,   «у–­ю»;  осознают  и  формулируют правила чтения и письма таких слов.  Наблюдают  за выбором   букв   ударных   гласных   после   букв   мягких согласных [ч,] и [щ,], выявляют отклонения от общего правила.  Формулируют  особое   правило   написания ударных   сочетаний  «ча–ща»,   «чу–щу»,  проверяют «открытое» правило по букварю,  моделируют  его и включают  в сводную таблицу.  Находят  при чтении ударные сочетания «ча–ща», «чу–щу», а также «жи– ши»   как   «опасные   места»,  объясняют  в   них   выбор букв.   Обобщают сведения об «опасностях письма», строят сообщения   о   них   на   основе   моделей   в   сводной  находят  известные   «опасные   места»   в таблице; отдельных словах, предложениях и текстах.  Читают тексты,  осмысливают  их  по вопросам;  выполняют на их основе задания, представленные в словесной и модельной форме.  соответствующими     ю,   я»   в   разных   позициях. Наблюдают  за   названиями   букв   «е,   ё,   ю,   я»,   за «превращением»   слов   при   изменении   позиции   этих букв,  осознают  учебную   задачу   урока.  Выделяют  определяют  его   место   и звук   [й,]   в   словах, обозначают буквами. Наблюдают,  сравнивают  и  делают  обобщение  о второй «работе» букв «е, ё, ю, я».  Рассказывают  по модели правила чтения.  Читают слова с буквами «е,  Сравнивают ё, использование букв «й» и «е, ё, ю, я» для обозначения звука   [й,].   На   основе   моделей  обобщают  знания   о звуках и буквах, о способах обозначения твёрдости и мягкости  согласных,  звука [й,];  с  опорой  на модели строят    Выразительно читают  диалоги, сравнивают  слова по значению, звуковому составу и строению,  находят  «лишнее»,  объясняют  различия  выявляют  их   смысл, слов. восстанавливают  последовательность   предложений, связные предложения,  Читают  тексты,  высказывания.  разыгрывают  81. 82. 83. 84. 85. Новая «работа» знакомых букв  Е е, Ё ё, Ю ю, Я Буквы Е е, Ё ё, Ю ю, Я я в начале слова Буквы е, ё, ю, я после букв гласных Закрепление 94–95 96–97 98–99 Обобщение: «работа» букв гласных 100–101 Читаем и наблюдаем 102–103 40 86. 87. 88. 89. 90. Сравниваем   букв й – е, ё, ю, я «работу» 104–105 Разделительные знаки – ь и ъ  Буква ь (разделительный) 108–109 Разделительный ъ 110–111 «Работа» букв ь и ъ 112–113 Обобщение, повторение  Читаем,   наблюдаем,   всё повторяем   114–115 озаглавливают  с   учётом   темы,   главной   мысли   (без терминов);  контролируют  правильность   и   беглость  Участвуют  в  коллективном  обсуждении чтения. прочитанного, соблюдают правила общения. Читают слова с буквами «е, ю..» в разных позициях, воспроизводят сведения об их «работе». По модели в букваре  уточняют  особенность   буквы   «ь».  Ставят «опыт»: пробуют прочитать слово с отсутствующим  Слушают  информацию разделительным   знаком. учителя   о   второй   «работе»   буквы   «ь». Распространяют  сведения   о   роли   разделительного «ь»   на   «ъ».  Анализируют  слова   со   звуком   [й,], сравнивают способы его обозначения. Наблюдают за использованием   разделительных   «ь»   и   «ъ»; подтверждают вывод об их «работе». Читают  слова  Сравнивают  две с   разделительными   знаками. функции («работы») мягкого знака.  находят  в   них Читают  тексты,  обсуждают  их, ответы   на   вопросы.   На   основе   моделей систематизируют  сведения   об   «опасных   местах», словесно  оформляют  их.  Обнаруживают  «опасные при письме места» в читаемых текстах. Формируемые умения/ предметные  умения Завершающий период (2 ч.) Правильно   именовать   все   буквы   алфавита,     называть   звуки,   которые   ими обозначаются; различать звуки и буквы; с опорой на алфавитный перечень букв располагать   буквы   по   алфавиту.     Читать   и   понимать   тексты,   выполнять предлагаемые   виды   работы,   участвовать   в   обсуждении   прочитанного. Рассматривать обложки книг, по их элементам предполагать общее содержание; соотносить прочитанные отрывки из произведений с представленными книгами. 41 личностные качества  (планируемые результаты обучения) универсальные  учебные действия Проявлять интерес к книгам и их чтению. Рассказывать о любимых книгах.     Писать   буквы,   слоги,   слова,   предложения,   стараясь   соблюдать каллиграфические   требования;   оценивать   свои   записи   с   точки   зрения каллиграфии.   Применять   при   письме   правила   графики   и   орфографии   (без терминов).   Списывать   и   писать   под   диктовку,   выполняя   необходимую последовательность действий. ­ Положительное отношение к учению, удовлетворение от результатов учебного труда; элементы познавательного интереса, в том числе к книгам, желание их читать. (Л.)  ­ Понимать и принимать учебную задачу, выполнять действия для её решения, совместно   планировать   порядок   операций.   Различать   способ   действия   и результат, владеть освоенными способами действия. Оценивать результат труда, сравнивать свою оценку с оценкой учителя. (Р.)    ­   Читать   и   понимать   прочитанное.   Понимать   информацию,   представленную разными   способами   на   обложке   книги,   формулировать   свои   мысли.   (П­1.) Выполнять действия анализа, сопоставления, аналогии, группировки, обобщения. (П­2.)   ­ Участвовать в коллективном обсуждении различных вопросов, выражать свои мысли   и   чувства,   высказывать   оценочные   суждения.   Слушать   высказывания одноклассников,   допускать   возможность   других   точек   зрения.   Соблюдать правила культуры общения. (К.) 91. 92. Алфавит 116–119 Как   хорошо   уметь читать! 120–127 42 Читают текст, находят в нём новое слово (алфавит), узнают  по тексту его значение.  Называют  буквы в алфавитном   порядке;  выясняют  количество   букв алфавита.  Читают  стихотворные отрывки о буквах, опознают    пропущенные, определяют их место в алфавитном ряду.  Читают  авторские   тексты,  узнают  авторов,   книги; показывают  с   помощью   средств   выразительности  Рассматривают своё   отношение   к   читаемому. обложки   детских   книг,  предполагают  темы   книг;  добавляют  их, Обсуждают  прочитанное, соотносят  отрывки   из   произведений   с   обложками  рассказывают книг. одноклассникам о своих любимых книгах,  слушают рассказы других.                     43 16

Рабочая программа по обучению грамоте 1 класс

Рабочая программа по обучению грамоте 1 класс

Рабочая программа по обучению грамоте 1 класс

Рабочая программа по обучению грамоте 1 класс

Рабочая программа по обучению грамоте 1 класс

Рабочая программа по обучению грамоте 1 класс

Рабочая программа по обучению грамоте 1 класс

Рабочая программа по обучению грамоте 1 класс

Рабочая программа по обучению грамоте 1 класс

Рабочая программа по обучению грамоте 1 класс

Рабочая программа по обучению грамоте 1 класс

Рабочая программа по обучению грамоте 1 класс

Рабочая программа по обучению грамоте 1 класс

Рабочая программа по обучению грамоте 1 класс

Рабочая программа по обучению грамоте 1 класс

Рабочая программа по обучению грамоте 1 класс

Рабочая программа по обучению грамоте 1 класс

Рабочая программа по обучению грамоте 1 класс

Рабочая программа по обучению грамоте 1 класс

Рабочая программа по обучению грамоте 1 класс

Рабочая программа по обучению грамоте 1 класс

Рабочая программа по обучению грамоте 1 класс

Рабочая программа по обучению грамоте 1 класс

Рабочая программа по обучению грамоте 1 класс

Рабочая программа по обучению грамоте 1 класс

Рабочая программа по обучению грамоте 1 класс

Рабочая программа по обучению грамоте 1 класс

Рабочая программа по обучению грамоте 1 класс

Рабочая программа по обучению грамоте 1 класс

Рабочая программа по обучению грамоте 1 класс

Рабочая программа по обучению грамоте 1 класс

Рабочая программа по обучению грамоте 1 класс

Рабочая программа по обучению грамоте 1 класс

Рабочая программа по обучению грамоте 1 класс

Рабочая программа по обучению грамоте 1 класс

Рабочая программа по обучению грамоте 1 класс

Рабочая программа по обучению грамоте 1 класс

Рабочая программа по обучению грамоте 1 класс

Рабочая программа по обучению грамоте 1 класс

Рабочая программа по обучению грамоте 1 класс

Рабочая программа по обучению грамоте 1 класс

Рабочая программа по обучению грамоте 1 класс

Рабочая программа по обучению грамоте 1 класс

Рабочая программа по обучению грамоте 1 класс

Рабочая программа по обучению грамоте 1 класс

Рабочая программа по обучению грамоте 1 класс

Рабочая программа по обучению грамоте 1 класс

Рабочая программа по обучению грамоте 1 класс

Рабочая программа по обучению грамоте 1 класс

Рабочая программа по обучению грамоте 1 класс

Рабочая программа по обучению грамоте 1 класс

Рабочая программа по обучению грамоте 1 класс

Рабочая программа по обучению грамоте 1 класс

Рабочая программа по обучению грамоте 1 класс

Рабочая программа по обучению грамоте 1 класс

Рабочая программа по обучению грамоте 1 класс

Рабочая программа по обучению грамоте 1 класс

Рабочая программа по обучению грамоте 1 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.01.2017