Рабочая программа по обучению грамоте 1 класс
Оценка 4.7

Рабочая программа по обучению грамоте 1 класс

Оценка 4.7
Образовательные программы
docx
чтение
1 кл
23.04.2017
Рабочая  программа по обучению грамоте 1 класс
Введение детей в мир языка начинается со знакомства со словом, его значением, с осмысления его номинативной функции в различных коммуникативно-речевых ситуациях, с различения в слове его содержания (значения) и формы (фонетической и графической). У первоклассников формируются первоначальные представления о предложении, развивается фонематический слух и умение определять последовательность звуков в словах различной звуковой и слоговой структуры. Они учатся осуществлять звуковой анализ слов с использованием схем-моделей, делить слова на слоги, находить в слове ударный слог, «читать» слова по следам звукового анализа,
Обучение грамоте. Рабочая программа.2015..docx
Муниципальное образовательное  учреждение  средняя общеобразовательная школа № 2   Рассмотрено  на заседании ШМО учителей начальных классов Протокол  от 28.08.2015  №1  «Согласовано» Заместитель директора по УВР  ______________ О.И. Вайс 29.08. 2015 г. «Утверждаю» Директор МОУ СОШ № 2             ____________ Ю.В. Бутов  Приказ от 30.08.2015 г. №                                                Рабочая  программа по обучению грамоте 1 «а, б, в, г» классов                                                   ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА г.Богородицк 2014г. Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования,  Концепции духовно­нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего  образования, Примерной программы начального общего образования по русскому языку, авторской программы «Русский язык» В.П.  Канакиной, В.Г. Горецкого, М.Н. Деменьтьевой, Н.А. Стефаненко, М. В. Бойкиной.  Содержание рабочей программы полностью соответствует авторской программе, изменений не внесено. Рабочая программа  разработана в целях конкретизации содержания образовательного стандарта по данной образовательной области в 1 классе с учетом  межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса по обучению грамоте, возрастных особенностей младших школьников. Она является составной частью программы «Русский язык» и представляет собой основу для всего последующего обучения. Цель курса – обучение первоначальному чтению и письму на основе ознакомления учащихся с наиболее общими закономерностями  устройства и функционирования графической системы русского языка, что является важным и необходимым условием формирования  полноценных языковых знаний и умений. Овладение графическим действием в период усвоения грамоты – важнейшая задача обучения первоклассников, так как на основе  этого действия у учащихся формируются навыки чтения и письма, без которых невозможно их дальнейшее полноценное обучение.  В процессе обучения грамоте у детей формируются первоначальные представления об основных единицах системы русского языка  (звук, слово, словосочетание, предложение, текст), развивается фонематический слух, культура звукопроизношения. На обучение грамоте  выделяются часы учебного плана по русскому языку – 111 часов (обучение письму)  и по литературному чтению  – 83 часа (обучение чтению).  Обучение грамоте направлено на формирование навыка чтения и основ элементарного графического навыка, развитие речевых умений,  обогащение и активизацию словаря, совершенствование фонематического слуха, осуществление грамматико­орфографической пропедевтики. Задачи обучения грамоте решаются на уроках обучения чтению и на уроках обучения письму. Обучение письму идёт параллельно с  обучением чтению с учётом принципа координации устной и письменной речи.  Содержание обучения грамоте обеспечивает решение основных задач трёх его периодов: добукварного (подготовительного),  букварного (основного) и послебукварного (заключительного). Добукварный период является введением в систему языкового и литературного образования. Его содержание направлено на создание  мотивации к учебной деятельности, развитие интереса к самому процессу чтения. Особое внимание на этом этапе уделяется выявлению  начального уровня развитости устных форм речи у каждого ученика, особенно слушания и говорения. Стоит и другая задача — приобщение к  учебной деятельности, приучение к требованиям школы.  Введение детей в мир языка начинается со знакомства со словом, его значением, с осмысления его номинативной функции в различных  коммуникативно­речевых ситуациях, с различения в слове его содержания (значения) и формы (фонетической и графической). У  первоклассников формируются первоначальные представления о предложении, развивается фонематический слух и умение определять  последовательность звуков в словах различной звуковой и слоговой структуры. Они учатся осуществлять звуковой анализ слов с  использованием схем­моделей, делить слова на слоги, находить в слове ударный слог, «читать» слова по следам звукового анализа,  ориентируясь на знак ударения и букву ударного гласного звука. На подготовительном этапе формируются первоначальные представления о гласных и согласных (твёрдых и мягких звуках), изучаются первые пять гласных звуков и обозначающие их буквы. На уроках письма дети  усваивают требования к положению тетради, ручки, к правильной посадке, учатся писать сначала элементы букв, а затем овладевают письмом букв.  Содержание букварного периода охватывает изучение первых согласных звуков и их буквенных обозначений; последующих гласных  звуков и букв, их обозначающих; знакомство с гласными звуками, обозначающими два звука; знакомство с буквами, не обозначающими звуков. Специфическая особенность данного этапа заключается в непосредственном обучении чтению, усвоению его механизма. Первоклассники  осваивают два вида чтения: орфографическое (читаю, как написано) и орфоэпическое (читаю, как говорю); работают со слоговыми таблицами и слогами­слияниями; осваивают письмо всех гласных и согласных букв, слогов с различными видами соединений, слов, предложений,  небольших текстов. Послебукварный (заключительный) — повторительно­обобщающий этап. На данном этапе обучения грамоте осуществляется  постепенный переход к чтению целыми словами, формируется умение читать про себя, развиваются и совершенствуются процессы  сознательного, правильного, темпового и выразительного чтения слов, предложений, текстов. Учащиеся знакомятся с речевым этикетом  (словесные способы выражения приветствия, благодарности, прощания и т.д.) на основе чтения и разыгрывания ситуаций общения. Обучение  элементам фонетики, лексики и грамматики идёт параллельно с формированием коммуникативно­речевых умений и навыков, с развитием  творческих способностей детей. В этот период дети начинают читать литературные тексты и включаются в проектную деятельность по  подготовке «Праздника букваря», в ходе которой происходит осмысление полученных в период обучения грамоте знаний. Содержание курса «Обучение грамоте» Фонетика. Звуки речи. Осознание единства звукового состава слова и его значения. Установление числа и последовательности звуков в слове.  Сопоставление слов, различающихся одним или несколькими звуками. Составление звуковых моделей слов. Сравнение моделей различных  слов. Подбор слов к определенной модели. Различение гласных и согласных звуков, гласных ударных и безударных, согласных твердых и мягких, звонких и глухих.  Слог как минимальная произносительная единица. Деление слов на слоги. Определение места ударения. Смыслоразличительная роль  ударения. Графика. Различение звука и буквы: буква как знак звука. Овладение позиционным способом обозначения звуков буквами. Буквы гласных как  показатель твердости­мягкости согласных звуков. Функция букв е, ё, ю, я. Мягкий знак как показатель мягкости предшествующего  согласного звука.  Знакомство с русским алфавитом как последовательностью букв. Чтение. Формирование навыка слогового чтения (ориентация на букву, обозначающую гласный звук). Плавное слоговое чтение и чтение целыми словами со скоростью, соответствующей индивидуальному темпу ребенка. Осознанное чтение слов, словосочетаний, предложений и коротких текстов. Чтение с интонациями и паузами в соответствии со знаками препинания. Развитие осознанности и выразительности чтения на  материале небольших текстов и стихотворений.  Знакомство с орфоэпическим чтением (при переходе к чтению целыми словами). Орфографическое чтение (проговаривание) как  средство самоконтроля при письме под диктовку и при списывании. Письмо. Усвоение гигиенических требований при письме. Развитие мелкой моторики пальцев и свободы движения руки. Развитие умения  ориентироваться на пространстве листа в тетради и на пространстве классной доски. Овладение начертанием письменных прописных и  строчных букв. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюдением гигиенических норм. Овладение разборчивым,  аккуратным письмом. Письмо под диктовку слов и предложений, написание которых не расходится с их произношением. Усвоение приемов и  последовательности правильного списывания текста. Овладение первичными навыками клавиатурного письма.  Понимание функции небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса. Слово и предложение. Восприятие слова как объекта изучения, материала для анализа. Наблюдение над значением слова.  Различение слова и предложения. Работа с предложением: выделение слов, изменение их порядка. Интонация в предложении.  Моделирование предложения в соответствии с заданной интонацией. Орфография. Знакомство с правилами правописания и их применение: ­ раздельное написание слов; ­ обозначение гласных после шипящих ( ча – ща, чу – щу, жи – ши); ­ прописная буква в начале предложения, в именах собственных; ­ перенос слов по слогам без стечения согласных; ­ знаки препинания в конце предложения. Развитие речи. Понимание прочитанного текста при самостоятельном чтении вслух и при его прослушивании. Составление небольших рассказов  повествовательного характера по серии сюжетных картинок, материалам собственных игр, занятий, наблюдений, на основе опорных слов.  После обучения грамоте начинается раздельное изучение русского языка и литературного чтения.  Планируемые результаты – предметные и метапредметные  Подготовительный этап. Понимать на уровне образных элементарных представлений структурные единицы языка: слово, предложение, текст. Знать, называть и различать по форме структурные единицы графической системы ­ элементы печатных и письменных букв русского  алфавита.  Уметь составлять предложения из 2­4 слов и рассказы из 3­4 предложений  на основе иллюстрации, графической модели или созданной  на уроке речевой ситуации. Уметь правильно сидеть за столом и пользоваться письменными принадлежностями. Уметь правильно писать все элементы письменных букв по алгоритмам и под счет, правильно называть их. Основной этап.  Знать и понимать, что звуки русского языка делятся на гласные и согласные. Гласные звуки – ударные и безударные. Слово  представляет собой единство звучания и значения. Звучащее слово делится на слоги, один из которых произносится с большей силой и  длительностью.  Звуки речи могут обозначаться с помощью условных графических символов ­ букв. Основные слова называют предметы, их признаки,  действия, неосновные служат для связи основных слов в предложении, графические символы их изображения.  Уметь произносить звуки в заданной последовательности в слове, выделять один из них и давать ему полную характеристику. При  анализе использовать практические приемы определений звонкости­глухости согласных звуков и ударного слога в слове. Делить слово на  слоги, выделять и фиксировать ударный.  Читать в схемах звуковую запись слов по слогам  и  орфоэпически Перекодировать звуковую форму слов из условно­ графической в  буквенную и наоборот. Анализировать и практически конструировать и переконструировать печатные и письменные буквы на основе  элементов­шаблонов . Правильно сидеть за столом и пользоваться письменными принадлежностями в течение всего периода выполнения отдельного  графического задания. Писать буквы на основе двигательных элементов по определенному алгоритму. Выполнять три вида соединения буки в  слогах и словах.   При письме под счет чередовать напряжения мышц руки с расслаблением.  Записывать правильно предложение и собственные имена  при списывании и диктанте,  выполнять бордюры и росчерки. Заключительный этап. Знать структуру родной речи, иметь образные представления о единицах русского языка ­ звуке, слоге, слове как составных частях  более крупных единиц, фиксируемых в определённых последовательности, а также о словосочетании, предложении и тексте. Графические  системы печатных и письменных букв русского алфавита. Форму каждой буквы как пространственно­количественную совокупность  составляющих ее элементов.  Уметь читать печатный и письменный текст в соответствии с нормами и в индивидуальном для каждого ученика темпе. Отвечать на  вопросы по содержанию прочитанного. Пересказывать отдельные части текста (2­3 предложения). Озаглавливать прослушанный текст.  Связно, в соответствии с усвоенными алгоритмами, писать как отдельные слова в предложении при различных методических  условиях, а именно: при списывании с печатного или письменного текста, при письме по памяти, под диктовку учителя. Ускорять темп  письма с учетом индивидуальных особенностей каждого отдельного ученика. Анализировать устную и письменную речь на основе сформированных образных представлений о структурных единицах русского  языка, моделировать их с помощью соответствующих символов. Осуществлять приемы связного и ускоренного воспроизведения букв их  соединений на письме. Применять усвоенные правила записи слов на основе позиционного принципа русской графики для обозначения  твёрдости – мягкости согласных и передачи на письме звука [й’]. Применять приёмы слогового, орфоэпического, связного чтения с  фиксацией синтаксических пауз на знаках препинания.                                            КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ  (ОБУЧЕНИЕ  ЧТЕНИЮ) 1 КЛАСС 83 ч. Дата проведе ния Приме чание № уро ка 1 2 3 4 Тема Планируемые результаты  «Азбука» ­ первая учебная книга.  Правила поведения на уроке. (с. 4 Речь  устная и письменная. Предложение.  Первые школьные впечатления.  Пословицы и поговорки об учении.  (с. 5) Слово и предложение. Пословицы о  труде и трудолюбии. (с. 6 – 7) Слог. Дикие и домашние животные.  Забота о животных.              (с. 8 – 9)  Ударение. Семья. Взаимоотношения в  дружной семье.(с. 10 – 11) Звуки в окружающем мире и в речи.  Игры и забавы детей.             (с. 12 –  13) Звуки в словах. Природа родного  края.      (с. 14 – 15) Предметные Обучающийся научится  ­ отличить устную и  письменную речь;  ­ отличить буквы и звуки;  выделять из короткого  текста предложения;  ­ оформлять предложение в  устной речи; ­ выделять слова из  предложения, соотносить  их с моделью слова; ­ разделять слово на слоги с использованием  графических схем; ­ делить слова на слог; ­ определять ударный  слог в слове;  Метапредметные Познавательные УУД: ­ Ориентироваться в  учебниках (система  обозначений,  содержание); ­  Сравнивать предметы,  объекты: находить общее и различие; ­ Понимать информацию, представленную в виде  рисунков, схем. КоммуникативныеУУД: ­ Вступать в  диалог  (отвечать на вопросы,  задавать вопросы,  уточнять непонятное).  Личностные ­ Принимать новый  статус «ученика»,  внутреннюю позицию  школьника на уровне  положительного  отношения к школе,  принимать образ  «хорошего ученика»; ­Выполнять правила  личной гигиены,  безопасного поведения в  школе, дома, на улице, в  общественных местах; ­ Внимательно  относиться к 5 6 7 8 9 собственным  переживаниям и  переживаниям других  людей; нравственному  содержанию поступков ­ Сотрудничать с  товарищами при  выполнении заданий в  паре: устанавливать и  соблюдать очерёдность  действий, корректно  сообщать товарищу об  ошибках; ­ Участвовать в  коллективном  обсуждении учебной  проблемы. Слог­слияние. Правила безопасного  поведения в быту.       (с. 16 – 17)  Систематизация знаний. Слого –  звуковой анализ слов. Составление и  анализ предложений. Любимые сказки.  Ответы на вопросы по иллюстрации к  сказке К.И. Чуковского «Муха  Цокотуха».             (с. 18 – 19) Гласный звук [ а], буквы А, а. Что  такое алфавит? Пословицы и  поговорки об азбуке и пользе чтения.  (с. 20 – 22) Гласный звук [а], буквы А,  а. Составление предложений по схеме.  Р.Н.С. «Лиса и волк». Гласный звук [ о], буквы О, о   Составление предложений  Взаимоотношения между друзьями.  Р.Н.С. «Маша и медведь».  (с. 24 – 27)  Гласный звук [ и], буквы И, и. Дружба  и взаимоотношения между друзьями.     (с. 28 – 31) Гласный звук [ и], буквы И,  и.  Анализ слов с изученными буквами.  Рассказывание Р.Н.С. «Лиса и  журавль» по сюжетным картинкам. (с.  28 – 31) ­ определять главную мысль предложения; ­ отличать гласные звуки от  согласных; ­ отличать буквы от звуков; ­ обозначать гласные звуки  буквами; Обучающийся получит  возможность научиться в  совместной деятельности с  учителем:  ­ осознавать образные  представления о  предложении; о слове как  единице речи, его  названную функцию; о  слоге как о части слова, его  названную функцию; ­ выделять слоги в словах в  процессе слогового анализа  слова; ­ определять позицию  (ударную и безударную)  слога в слове; определять  логическое ударение. Гласный  звук [ы], буква ы. Учение –  это труд. Обязанности ученика.,(с. 32 – 35)      Обучающийся научится: ­ давать характеристику  согласным звукам,  Регулятивные УУД: 1. Организовывать свое  рабочее место под  1. Воспринимать  объединяющую роль  России как государства, 10 11 12 13 Гласный звук [у], буквы У, у. Учение –  путь к умению. Качества прилежного  ученика.   (с. 36 – 39) Гласный звук  [у], буквы У, у. Характеристика  особенностей изученных букв.  Составление предложений по  сюжетной картинке. Беседа на тему  «Как вести себя в лесу». (с. 36 – 39)      Согласные звуки [н], [н,], буквы Н,  н.Любовь к Родине. Труд на благо  Родины.  Р.Н.С. «Никита Кожемяка».                    (с. 40 – 43 Согласные звуки [н], [н,],  буквы Н, н. Значение слов: он, она, оно, они. Рассказывание Р.Н.С. «Заюшкина  избушка» по сюжетным картинкам.        (с. 40 – 43) Согласные звуки [с], [с], буквы С, с. В  осеннем лесу. Бережное отношение к  природе. (с. 44 – 47 Согласные звуки  [с], [с,], буквы С, с.  Чтение слов и  слогов. Наблюдение над родственными словами.  (с. 44 – 47)                                Согласные звуки [к], [к,], буквы К, к.  Сельскохозяйственные работы  тружеников села.   (с. 48 – 51)                 ­ узнавать буквы,  обозначающие гласные и  согласные звуки,  ­ читать слова с  изученными буквами,  ­ узнавать графический  образ букв выделять звуки  из слов,  ­ группировать,  систематизировать буквы  по обозначению ими разных  звуков и по начертанию; ­ обозначать йотированные  звуки вначале слова и после гласной буквы  буквами Е, Ё, Ю, Я.;  ­ определять тему текста,  его главную мысль,  пересказывать текст;  ­ называть буквы в  алфавитном порядке,  правильно называть буквы. Обучающийся получит  возможность научиться:  ­ распространять основу  предложения, сокращать  предложения до основы;  ­ правильно выражать свои  мысли в речи, наблюдать за  ролью формоизменения для точности высказывания  мысли и связи слов;  руководством учителя.  2. Осуществлять  контроль в форме  сличения своей работы с  заданным эталоном. 3.Вносить необходимые  дополнения, исправления в свою работу, если она  расходится с эталоном  (образцом). 4. В сотрудничестве с  учителем определять  последовательность  изучения материала, опираясь на  иллюстративный ряд. Познавательные УУД: 1. Ориентироваться в  учебниках (система  обозначений, структура  текста, рубрики, словарь, содержание).  2. Осуществлять поиск  необходимой  информации для  выполнения учебных  заданий, используя  справочные материалы  учебника (под  руководством учителя) 3. Понимать  информацию,  представленную в виде  территории проживания  и общности языка.  Соотносить понятия  «родная природа» и  «Родина».  2. Проявлять уважение   к своей семье, ценить  взаимопомощь и  взаимоподдержку членов семьи и друзей. 3. Принимать новый  статус «ученик»,  внутреннюю позицию  школьника на уровне  положительного  отношения к школе,  принимать образ  «хорошего ученика». 4. Внимательно  относиться к  собственным  переживаниям и  переживаниям других  людей; нравственному  содержанию поступков.  5. Выполнять правила  личной гигиены,  безопасного поведения в  школе, дома, на улице, в общественных местах 14 15 16 17 18 19 20 21 Согласные звуки  [ к ], [ к ], буквы К, к. Чтение предложений м короткого  текста. Составление рассказа по  сюжетным картинкам о шаловливом  котенке. (с. 48 – 51)  Согласные звуки [т], [т,], буквы Т, т.  Животные и растения в сказках,  рассказах и на картинах художников.  (с. 52 – 54)  Согласные звуки [т], [т,], буквы Т, т.  Чтение предложений и  коротких  текстов. Многозначность слов.               (с. 55 – 57) Согласные звуки [л], [л,], буквы Л, л.  Досуг первоклассника. Правила  поведения в гостях.(с. 58 – 61)  Согласные звуки [ л ], [ л ], буквы Л, л.  Чтение текстов . Ответы на вопросы.  Правила поведения в столовой. (с. 62 – 63) Согласные звуки [ р ], [ р ], буквы Р, р.  Уход за комнатными растениями.  Чтение текстов и ответы на вопросы.   (с. 64 – 67) Согласные звуки  [ в ], [ в ], буквы В, в.  Физкультура. Спортивные игры. Роль  физкультуры и спорта в укреплении  здоровья.  (с. 68 – 71) Звуки [ йэ ], [ э ], Буквы Е, е. Чтение  текстов, ответы на вопросы. Леса  России. (с. 72 – 74) ­ наблюдать за  расхождением написания и  произношения безударных  гласных; ­ выделять в  однокоренных словах  корень;  ­ объяснять значение  многозначных слов,  ­ отгадывать буквенные  ребусы; ­находить отрывки,  которые могут ответить на  вопрос; ­ выбирать отрывок к  которому можно подобрать  пословицу;  ­правильно употреблять  заглавную букву при  написании имен  собственных;  ­ находить рифму; ­ придумывать заголовок к  тексту, ставить вопросы; ­ различать значения  многозначных слов. текста, рисунков, схем. 4. Сравнивать предметы,  объекты: находить общее и различие. 5. Группировать,  классифицировать  предметы, объекты на  основе существенных  признаков, по заданным  критериям. Коммуникативные УУД: 1. Соблюдать  простейшие нормы  речевого этикета:  здороваться, прощаться,  благодарить. 2. Вступать в  диалог  (отвечать на вопросы,  задавать вопросы,  уточнять непонятное).  3. Сотрудничать с  товарищами при  выполнении заданий в  паре: устанавливать и  соблюдать очерёдность  действий, корректно  сообщать товарищу об  ошибках. 4.Участвовать в  коллективном  обсуждении учебной  проблемы. 22 23 24 25  26  27  28 29 30  31  Чтение текстов с изученными буквами. На реке. Речные обитатели.(с. 75 – 77) Согласные звуки [ п ], [ п ], буквы П, п.  Красуйся, град Петров!  Преобразования Петра I.                          (с. 78 – 80) Согласные звуки [ п ], [ п ], буквы П, п.  Чтение текстов, ответы на вопросы.  Профессии родителей. (с. 81 – 83) Согласные звуки [ м ], [ м ], буквы М,  м.  Москва – столица России.(с. 84 –  86) Чтение предложений и текстов с  изученными буквами. Наши будущие  профессии. (с. 87 – 89)  Согласные звуки [з], [з,], буквы З, з. В  зоопарке. (с. 90 – 92) Согласные звуки [з], [з,], буквы З, з.  Игры и занятия детей.                              (с. 93 – 95) Согласные звуки [б], [б,], буквы Б, б.  А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане». (с. 96 – 99) Согласные звуки [б], [б,], буквы Б, б.  Сопоставление слогов и слов с  буквами б и п. В библиотеке.  (с. 100 –  101) Согласные звуки [б], [б,], буквы Б, б.   Чтение коротких текстов о домашних  животных. Ответы на вопросы. (с. 102  – 103) 32  Согласные звуки [д], [д,], буквы Д, д. 33 34  35 35 36  37  Терпенье и труд все перетрут  (с. 104 – 107)  Согласные звуки [д], [д,], буквы Д, д.   Сопоставление слогов и слов с  буквами д и т. Чтение текстов и  ответы на вопросы. Профессии  родителей. (с. 107 – 109) Гласные буквы Я, я. Россия – Родина  моя.  Многозначность слов (с. 110 –  111, 116, 117)  Гласные буквы Я, я. Маяк.  Чтение  текста, ответы на вопросы.                      (с. 112 – 113) Гласные буквы Я, я. Растения сада.  (с.  114 – 115) Согласные звуки [г], [г,], буквы Г, г. Не делай другим того, что себе не  пожелаешь. (с. 118 – 120)  Согласные звуки [г], [г,], буквы Г, г.  Сопоставление слогов и слов с  буквами г и к. Чтение текста и ответы  на вопросы.                               (с. 120 –  123) 39 38  Мягкий согласный звук [ч,], буквы Ч,  ч. Делу время, а потехе час.                    (с. 4 – 7) Мягкий согласный звук [ч,], буквы Ч,  ч. Помоги птицам.      (с. 8 – 9)   Буква ь – показатель мягкости  предшествующего согласного. Красна  птица опереньем, а человек уменьем.(с. 10 – 13) 40 41 42 43  44 45 46  47 49  50  51  Буква ь – показатель мягкости. Скучен день до вечера, коли делать нечего. (с.  13 – 15)  предшествующего согласного. Досуг  детей. Твердый согласный звук [ш], буквы Ш,  ш. Мало уметь читать, надо уметь  думать.                                       (с. 16 –  19)  Твердый согласный звук [ш], буквы Ш,  ш. Машины – помощники человека. (с.  20 – 23)  Твердый согласный звук [ж], буквы Ж,  ж. Где дружбой дорожат, там враги  дрожат.              (с. 24 – 27) Твердый согласный звук [ж], буквы Ж,  ж. Сопоставление звуков [ж] и [ш].        Р.Н.С. «Мужик и медведь».                     (с. 27 – 29) Гласные буквы Ё, ё. Люби все живое.  Загадки про природные явления. (с. 30  – 33) Звук [ј,], буквы Й, й. Жить – Родине  служить. Знай  и соблюдай правила  дорожного движения. (с.34 37) Согласные звуки [х], [х,], буквы Х, х.  Без труда хлеб не родится никогда. (с.  38 – 41) Согласные звуки [х], [х,], буквы Х, х.  Хлеб – всему голова.                                (с. 42 – 43) Согласные звуки [х], [х,], буквы Х, х.  Игра в слова. Я. Аким «Первый снег». 53  54 55 52  (с. 44 – 45)  Гласные буквы Ю, ю. С. Я. Маршак.  «Сказка о глупом мышонке». Игры и  игрушки детей. (с. 46 – 49)  Твердый согласный звук [ц], буквы Ц,  ц. Делу время, потехе час. (с. 50 – 52) Твердый согласный звук [ц], буквы Ц,  ц. Стихи С. Маршака для детей. (с. 53  – 55) Гласный звук [э], буквы Э, э. Как  человек научился летать.                        (с. 56 – 59)  Гласный звук [э], буквы Э, э. Стихи и  рассказы про животных. (с. 59 – 61)  57  Мягкий глухой согласный звук [щ,],  56  буквы Щ, щ. Русская народная сказка  «По щучьему велению» Загадки и  стихи про овощи.     (с. 62 – 65).  58  Мягкий глухой согласный звук [щ,],  59 буквы Щ, щ.  Л. Толстой «Два  товарища». Басня.  (с. 66 – 68) Согласные звуки [ф], [ф,], буквы Ф, ф.  Играют волны, ветер свищет. Правила  дорожного движения Б. Житков  «Светофор»  (с. 70 – 73)  60  Мягкий и твердый разделительные  знаки. Бог не в силе, а в правде.  Л.  Толстой «Правда всего дороже».  (с. 74 – 77) Чтение произведений. Ответы на  61 вопросы. Л. Толстой «Три калача и  одна баранка», К. Льдов «Господин  учитель жук»                       (с. 78 – 79) Как хорошо уметь читать. Русский  алфавит. С. Маршак «Ты эти буквы  заучи». В. Берестов «Читалочка».   (с.  82 – 83)  Чтение стихотворений о зиме. Ю.  Коваль «Метели», И. Суриков «Зима».  (с. 80 – 81) Е. Чарушин. «Как мальчик Женя  научился говорить букву «Р»  ».  Чтение произведения. Ответы на  вопросы. (с. 84 – 85) Одна у человека мать; одна и родина.  К. Ушинский «Наше отечество».  Анализ содержания текста.  Определение главной мысли текста.  Наблюдение над значением слов.  Пословицы и поговорки о Родине.          (с 86 – 87)  История славянской азбуки. Работа  над познавательным текстом. В.  Крупин «Первоучители славянские».  Поиск информации в тексте и на  основе иллюстрации.(с. 88 – 89) В. Крупин «Первый букварь». Поиск  информации в тексте и на основе  иллюстрации. Знакомство со старинной азбукой. Создание азбуки. (с. 90 – 91)  А.С. Пушкин. Сказки. Выставка книг.  Чтение и прослушивание эпизодов из  любимых сказок.               (с. 92 – 93) 62  63 64  65 66  67 68  Обучающийся научится: ­ ставить вопросы по  содержанию прочитанного,  отвечать на вопросы; ­ соотносить содержание с  темой чтения,  ­ определять тему, главную  мысль произведения; ­ правильно строить ответы  на поставленные вопросы; ­ ставить вопросы по  содержанию прочитанного;  Обучающийся в совместной деятельности с учителем  получит возможность  научиться:  ­ участвовать в диалоге при обсуждении прочитанного  произведения  рассуждать на заданную  тему;  ­ различать элементы книги  (обложка, титульный лист,  оглавление, иллюстрация,  аннотация); ­ сравнивать различные по  жанру произведения; ­ кратко характеризовать  героев произведений, ­ делить текст на  Регулятивные УУД: 1. Организовывать свое  рабочее место под  руководством учителя.  2. Осуществлять  контроль в форме  сличения своей работы с  заданным эталоном. 3.Вносить необходимые  дополнения, исправления в свою работу, если она  расходится с эталоном  (образцом). 4. В сотрудничестве с  учителем определять  последовательность  изучения материала. Познавательные УУД: 1. Ориентироваться в  учебниках (система  обозначений, структура  текста, рубрики, словарь, содержание).  2. Осуществлять поиск  необходимой  информации для  выполнения учебных  заданий, используя  справочные материалы  учебника (под  1. Воспринимать  объединяющую роль  России как государства,  территории проживания  и общности языка.  Соотносить понятия  «родная природа» и  «Родина». 2. Проявлять уважение   к своей семье, ценить  взаимопомощь и  взаимоподдержку членов семьи и друзей. 3. Принимать новый  статус «ученик»,  внутреннюю позицию  школьника на уровне  положительного  отношения к школе,  принимать образ  «хорошего ученика». 4. Внимательно  относиться к  собственным  переживаниям и  переживаниям других  людей; нравственному  содержанию поступков.  5. Выполнять правила смысловые части,  составлять его простой  план; ­ выявлять в содержании  текста реальное и  фантастическое, смешное и  комическое; ­ составлять небольшое  монологическое  высказывание с опорой на  авторский текст;  личной гигиены,  безопасного поведения в  школе, дома, на улице, в  общественных местах. 6. Внимательно  относиться к красоте  окружающего мира,  произведениям  искусства. 7.Адекватно  воспринимать оценку  учителя. руководством учителя). 3. Понимать  информацию,  представленную в виде  текста, рисунков, схем. 4. Сравнивать предметы,  объекты: находить общее и различие. 5.Группировать,  классифицировать  предметы, объекты на  основе существенных  признаков по заданным  критериям. Коммуникативные УУД 1.Соблюдать простейшие нормы речевого этикета. 2.Вступать в диалог.  3.Сотрудничать с  товарищами при  выполнении заданий в  паре. 69  70  71  72 73  74  Л.Н. Толстой Рассказы для детей.  Нравственный смысл поступка.              (с. 94) К.Д. Ушинский . Поучительные  рассказы для детей. Герои и их  поступки. (с. 95) К.И. Чуковский Телефон.  Инсценирование стихотворения.  Выставка книг                             «К.И.  Чуковский – детям». (с. 96)  К.И. Чуковский «Путаница».  Небылица. Особенности жанра.              (с. 97) В. Бианки «Первая охота». Чтение  текста. Ответы на вопросы. (с. 98) С.Я. Маршак «Угомон», «Дважды  два». Приемы заучивания  стихотворений наизусть.                     (с. 100 – 101) 75  М.М. Пришвин «Предмайское утро».  Знакомство с текстом – описанием. (с.  102) 76  М.М. Пришвин «Глоток молока».  Герой рассказа. Дополнение текста –  описания.   (с. 103) А.Л. Барто «Помощница». Герой  произведения, его характер и  поступки.  (с. 104) А.Л. Барто. «Игра в слова». Чтение и  анализ произведения.             (с. 105) С.В. Михалков «Котята». Чтение и  анализ произведения.(с. 106) Б.В. Заходер. «Два и три». Чтение и  77  78  79  80 81  82  83  анализ произведения. (с. 107) В.Д. Берестов «Песья песня»,  «Прощание с другом». Чтение  произведений, бесмеда о прочитанном.  (с. 108) Проверим себя и оценим свои  достижения. Диагностическая работа.  (с. 109) Проект «Живая азбука». Чтение  наизусть. Распределение ролей.    (с.  110 – 111)  проект Список литературы.1.  Федеральные образовательные государственные стандарты  2009 г.                       2.  Примерные программы начального общего образования по русскому языку.                       3.  Базисный учебный план начального общего образования.                       4.  Авторская рабочая программа по русскому языку .                            Сборник рабочих программ 1 – 4   классы.М.: «Просвещение», 2011г.                       5.  Учебный план МОБУ СОШ № 2 2015 – 2016 учебного года.                    6.  О.Е. Жиренко, Л.А. Обухова.  Поурочные разработки по обучению грамоте (чтение и письмо)  1 класс. М.:ВАКО, 2012г. КАЛЕНДАРНО­ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ (ОБУЧЕНИЕ ПИСЬМУ)  1 КЛАСС  111 ч № урока 1 Тема Пропись — первая учебная тетрадь. Когда  возникла письменность? Обведение  предметов по контуру. (с. 4 и 6) Рабочая  строка. Верхняя и нижняя линии рабочей  строки. Обведение предметов по контуру.  Письмо элементов букв. (с. 6 и 8) 2 Письмо овалов и полуовалов. Обведение  Предметные Обучающийся  научится: ­ ориентироваться в  первой учебной  тетради; ­ правильно  располагать учебную  тетрадь на рабочем  Планируемые результаты Метапредметные Регулятивные УУД:  ­ Принимать учебную  задачу урока;  ­ Осуществлять  решение учебной задачи под руководством  учителя. ­ Обозначать  Личностные ­ Применять  гигиенические  правила письма при  выполнении заданий. ­ Принимать новый  статус «ученик»,  внутреннюю позицию  школьника на уровне  Дата Примечан ие положительного  отношения к школе,  принимать образ  «хорошего ученика». ­ Внимательно  относиться к  собственным  переживаниям и  переживаниям других  людей; нравственному содержанию  поступков. ­ Внимательно  относиться к красоте  окружающего мира,  произведениям  искусства. ­ Адекватно  воспринимать оценку  учителя 3 4 5 6 7 предметов по контуру. Упражнение  «Продолжи узор».(с. 6, 7 и 5) Рисование бордюров. Штриховка. Обведение предметов по контуру. Упражнение  «Продолжи узор».(с. 5, 6 и 7) Письмо длинных прямых наклонных линий.  Расстояние между элементами. Обведение  фигур по контуру.  (с. 10, 11 и 6) Письмо наклонной длинной линии с  закруглением внизу (влево). Письмо  короткой наклонной линии с закруглением  внизу (вправо). (с.12) Письмо короткой  наклонной линии с закруглением вверху  (влево). Письмо длинной наклонной линии с  закруглением внизу (вправо). (с. 13) Письмо овалов больших и маленьких, их  чередование. Письмо коротких наклонных  линий. (с. 7, 10, 12.) Письмо коротких и длинных наклонных  линий, их чередование. Письмо коротких и  длинных наклонных линий с закруглением  влево и вправо. (с. 12, 13 и 7) Письмо  короткой наклонной линии с закруглением  внизу вправо. Письмо коротких наклонных  линий с закруглением вверху влево и  закруглением внизу вправо. Письмо  наклонных линий с петлёй вверху и внизу.    (с. 11, 13 и 3)) месте;  ­ демонстрировать  правильное положение  ручки при письме; ­ воспроизводить с  опорой на наглядный  материал гигиенические правила письма; ­ называть письменные принадлежности с  опорой на иллюстрации  прописи; ­ обводить предметы  по контуру; ­ находить элементы  букв в контурах  предметных картинок,  данных на страницах  прописи.  ­ обводить элементы  букв, соблюдая  указанное в прописи  направление движения  руки, штриховать;  ­ писать графические  элементы по заданному  в прописи образцу:  правильно располагать на рабочей строке  элементы букв,  соблюдать интервал  между графическими  элементами;  условным знаком  (точкой) наиболее  удавшийся элемент,  букву. ­ Ориентироваться на  лучший вариант в  процессе письма. ­ Оценивать свою  работу.  Познавательные УУД:  ­ Классифицировать  предметы их по  группам, называть  группу предметов  одним словом. Коммуникативные  УУД: Отвечать на вопросы  учителя. Осваивать, воспроиз­ водить и применять  правила работы в  группе.  Воспроизводить и  применять правила  работы в парах. Работать в паре:  анализировать работу  товарища и оценивать  её по критериям,  данным учителем ­ чередовать элементы узоров, ориентируясь  на образец; ­ писать элементы  букв, ориентируясь на  образец и  дополнительную линию; ­ соблюдать наклон,  указанное направление  движения руки,  выдерживать  расстояние между  элементами; ­ находить  недостающие детали в  изображённых  предметах и  воссоздавать рисунок  по заданному образцу; Обучающийся  научится: ­ анализировать  образец изучаемой  буквы, выделять  элементы в строчных и  прописных буквах; ­ называть правильно  элементы буквы; ­ сравнивать печатную и письменную буквы; ­ конструировать  буквы из различных  8 9 10 11 12 13 Письмо наклонных линий с петлёй вверху и  внизу. Письмо полуовалов, их чередование.  Письмо овалов.   (с. 11, 13 и 5) Строчная буква, а.  Элементы буквы.  Звуковой анализ слов. (с.14) Заглавная  буква А.  Элементы буквы. Слого – звуковой анализ слов. Имена собственные.  (с. 15) Строчная буква о   Элементы буквы. Слого­ звуковой анализ слов. (с. 16) Заглавная буква О. Элементы буквы. Слого­ звуковой анализ слов. (с. 17) Строчная буква и  Элементы буквы. Слого­ 14 звуковой анализ слов.. (с. 18) Заглавная буква И. Элементы буквы. Слого­ звуковой анализ слов. (с. 19) материалов; ­ писать буквы в  соответствии с  образцом.; ­ воспроизводить  форму изучаемой  буквы и её соединения  с другой буквой по  алгоритму; ­ соблюдать  соразмерность  элементов буквы по  высоте, ширине и углу  наклона; ­ сравнивать  написанные буквы с  образцом;  буквы и её соединения  с другой буквой по  алгоритму; ­ читать предложение,  анализировать его,  определять интонацию, грамотно записывать,  обозначая на письме  границы предложения; ­ приводить примеры  слов с заданным звуком в начале, середине,  конце слова. Обучающийся в  совместной  деятельностью с учителем получит  возможность научиться: ­ составлять  предложения с опорой  на заданную схему; ­ составлять  предложения к  иллюстрациям, данным  в прописи; ­ соотносить  предметную картинку и схему слова; ­ правильно  записывать имена  собственные; ­ освоить приёмы  комментированного  письма; ­ записывать слова с  заданной буквой; ­ составлять устный  рассказ по опорным  словам, содержащим  изученные звуки; ­ дополнять данные в  прописи предложения  словами,  закодированными в  предметных рисунках. Обучающийся  научится: ­ анализировать  образец изучаемой  Регулятивные УУД:  Принимать учебную  задачу урока.  Осуществлять решение Выполнять  гигиенические  правила письма ­ Принимать новый  15 16 Строчная буква Ы.. Элементы буквы. Слого­ звуковой анализ слов. (с. 20). Строчная буква у. Элементы буквы. Слого­ звуковой анализ слов. (с. 22) 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 Письмо изученных букв и их элементов.  Распознавание в словах. Звуковой анализ  слов. (с. 19 – 22) Заглавная буква У.  Элементы буквы. Слого­ звуковой анализ слов. (с. 23) Строчная  буква н .Элементы буквы. Анализ  слов. Письмо слогов.  (с. 24). Заглавная буква Н.  Элементы буквы.  Анализ слов. Имена собственные. Письмо  предложений. (с. 25). Строчная буква с. Элементы буквы. Письмо  слогов и слов.  Списывание с печатного  текста. (с. 26) Заглавная буква С. Письмо  слов и предложений. Списывание с  письменного текста. (с. 27) Систематизация знаний. Письмо слов и  предложений с изученными буквами.  Буквенный диктант. (с. 26, 27) Строчная буква к Письмо слогов и слов.  .Списывание с печатного текста. (c. 28) Заглавная буква К Письмо слогов, слов,  предложений с изученными буквами. .             (с. 29) Строчная буква т.  Письмо слогов и слов.  Запись ответов на вопросы. (с. 30) Заглавная буква Т. Письмо слогов слов и  предложений. Списывание с печатного  текста. (с. 31) буквы, выделять  элементы в строчных и  прописных буквах; ­ называть правильно  элементы буквы; ­ сравнивать печатную и письменную буквы;   ­ обводить бордюрные  рисунки по контуру; ­ конструировать  буквы из различных  материалов; ­ писать буквы в  соответствии с  образцом; ­ воспроизводить  форму изучаемой  буквы и её соединения  с другой буквой по  алгоритму; ­ соблюдать  соразмерность  элементов буквы по  высоте, ширине и углу  наклона; ­ сравнивать  написанные буквы с  образцом; ­ выполнять слого­ звуковой анализ слов,  соотносить написанные  учебной задачи под  руководством учителя.  Анализировать  написанную букву,  выбирать наиболее  удавшийся вариант,  обозначать его  условным знаком  (точкой),  ориентироваться на  лучший вариант в  процессе письма  Использовать правила  оценивания в  ситуациях,  спланированных  учителем.  Составлять план урока в соответствии с  заданиями на странице  прописей.  Выполнять задания в  соответствии с  требованиями учителя.  Осваивать правила  выполнения работы в  паре на основе образца,  заданного учителем  Формулировать тему  высказывания,  перебирать варианты  тем, предложенных  статус «ученик»,  внутреннюю позицию  школьника на уровне  положительного  отношения к школе,  принимать образ  «хорошего ученика». ­ Внимательно  относиться к  собственным  переживаниям и  переживаниям других  людей; нравственному содержанию  поступков. ­ Внимательно  относиться к красоте  окружающего мира,  произведениям  искусства. ­ .Адекватно  воспринимать оценку  учителя. Письмо слогов, слов и предложений с  изученными буквами. Списывание с  печатного текста. (с. 32) Строчная и заглавная буквы Л, л. Письмо  слогов и слов. Запись ответов на вопросы.    (с. 3 – 4) Письмо слов и предложений с изученными  буквами. Списывание с печатного текста.       (с. 5) Строчная и заглавная буквы Р, р. Письмо  слогов, слов, предложений. Списывание с  печатного текста. (с. 6 – 7) Письмо слогов, слов и предложений.  Списывание с печатного и рукописного  текста. (с. 6 – 7) Строчная и заглавная буквы В, в. Письмо  слогов, слов, предложений. Запись ответа на  вопрос. Списывание с печатного текста.         (с. 8 – 9) Строчная и заглавная буквы Е, е. Письмо  слогов, слов, предложений. Запись ответа на  вопрос.    (с. 10 – 11) Письмо слогов, слов и предложений с  изученными буквами. Списывание с  печатного и рукописного текста. (с. 11 – 12) Строчная и заглавная буквы П, п. Письмо  слогов, слов, предложений. Списывание с  печатного текста.  (с. 13 – 14) Письмо слогов, слов и предложений с  слова со схемой­ моделью; ­ ­ выполнять слого­ звуковой анализ слов со звуками [j’э], [’э]; ­ перекодировать  звуко­фонемную форму в буквенную; ­ писать слоги, слова с  новыми буквами,  используя приём  комментирования; ­ правильно  записывать имена  собственные; ­ списывать без  ошибок с письменного  шрифта; ­ читать предложения,  анализировать их,  определять интонацию, грамотно записывать,  обозначая на письме  границы предложения;  ­ писать под диктовку  отдельные изученные  буквы, односложные  слова;  ­ грамотно оформлять  на письме  восклицательное  предложение;  другими учащимися,  выбирать лучший, Применять критерии  оценивания  выполненной работы.  Оценивать свои  достижения на уроке Оценивать свою  деятельность по шкале  самооценки Познавательные УУД:  ­ Классифицировать  предметы по группам.  Называть группу  предметов одним  словом. Выделять в  группе слов общий  признак.  Коммуникативные  УУД: Работать в парах,  тройках и группах:  анализировать работу  товарищей и оценивать её  по .правилам.    Выполнять правила  работы в группе.  обосновывать свой  выбор.     Осуществлять  взаимоконтроль и  оценку их выполнения. 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 ­ правильно  интонировать при  чтении восклицательное и повествовательное  предложения; сверять записанное  предложение со  схемой­моделью; ­  списывать  предложения, заменяя в необходимых случаях  печатный шрифт на  письменный; ­ дополнять  предложения, данные в  прописи, словами по  смыслу и записывать  их, используя приём  комментирования; 37  38 39 40 41 42  43 44 45 46 47 изученными буквами. Списывание с  печатного и рукописного текста. (с. 13 – 14) Письмо слогов, слов, предложений с  изученными буквами.  (с. 15) Строчная и заглавная буквы М, м. Письмо  слогов. слов, предложений. Запись ответа на  вопрос. (с. 16 – 17)  Строчная и заглавная буквы М, м.  Списывание с печатного текста.   ( с. 17 – 18)  Строчная и заглавная буквы З, з. Письмо  слогов, слов и предложений. Списывание с  рукотворного текста. (с. 19) Строчная и заглавная буквы З, з. списывание с печатного текста. (с. 20) Строчная и заглавная буквы З, з.  Письмо  слогов, слов, предложений под диктовку с  комментированием. (с. 21) Строчная и заглавная буквы Б, б.  Письмо  слов, слогов, предложений. (с. 22) Строчная и заглавная буквы Б, б.   Списывание с печатного текста.(с 23) Строчная и заглавная буквы Б, б.  Списывание с печатного и рукописного  текста.  (с. 24) Письмо слогов,  слов, предложений с  изученными буквами с комментированием.  (с. 25) Строчная и заглавная буквы Д, д.  письмо  слогов, слов и предложений. Списывание с  печатного текста. (с. 26—27) 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 Строчная и заглавная буквы Д, д.  Списывание с печатного и рукотворного  текста.  (с. 27 – 28). Строчная и заглавная буквы Я, я.  Письмо  слогов, слов, предложений. (с. 29). Строчная и заглавная буквы Я, я.  Списывание с рукотворного текста.  Составление и запись словосочетаний.  (с. 30). Строчная и заглавная буквы Я, я.  Письмо  слогов, слов и предложений с  комментированием. (с. 31).  Строчная и заглавная буквы Я, я.  Письмо  слов и предложений с изученными буквами.   (с. 32). Строчная и заглавная буквы Г, г. Письмо  слогов, слов и предложений. Списывание с  печатного текста. (с. 3 – 4) Строчная и заглавная буквы Г, г. Работа с  деформированным текстом. (с. 4 – 5). Строчная буква ч. Письмо слогов, слов,  предложений. Списывание с печатного и  рукописного текста. (c. 6).   Заглавная буква Ч.  Письмо слогов и слов с  комментированием. Списывание с печатного текста.(c. 7).   Письмо слов и предложений с изученными  буквами.  Сочетания ЧА, ЧУ. (c. 8). Буква ь.  Письмо слов с мягким знаком –  показателем мягкости согласного звука.         (с. 9 – 10 ). Буква ь. Письмо слов с комментированием.  ­ составлять  самостоятельно  предложения по  образцу и записывать  их в прописи;  ­ дополнять  предложение словами,  закодированными в  схемах­моделях; ­ вставлять  пропущенные буквы в  слова, объяснять  смысл каждого слова;  ­ писать под диктовку  слоги, слова с  изученными буквами; ­ образовывать форму единственного числа  существительного от  заданной формы  множественного числа с опорой на схему­ модель; ­ понимать значение  слов «один», «много»,  правильно их  употреблять в речи. ­ дополнять тексты,  данные в прописи,  своими предложениями, не нарушая смысла; ­ употреблять в речи и  записывать с заглавной буквы названия  знакомых рек; ­ наблюдать за  употреблением запятой  при обращении; ­ познакомиться с  категорией числа имен  существительных; ­ употреблять запятые  при обращении;  ­ соотносить  количество букв и  звуков в слове; ­ писать грамотно  слова с мягким  60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 Списывание с печатного текста. (с. 10 – 11). Строчная буква  ш.  Письмо слогов, слов,  предложений с комментированием.  Списывание с печатного текста.                       ( с. 12 – 13). Заглавная буква  Ш. Запись слов и  предложений с комментированием.  Сочетание ШИ. (с. 13 – 14). Письмо слогов и слов с изученными  буквами. Сочетания ЧА, ЧУ, ШИ.  Списывание с печатного текста.                       ( стр. 14 – 15). Строчная и заглавная буквы Ж, ж.  Письмо  слогов, слов и предложений.  Сочетание  ЖИ.  (с. 16—17). Строчная и заглавная буквы Ж, ж. Работа с  деформированным текстом. (с. 17 – 18). Строчная буква ё. Письмо слогов и слов с  комментированием.  (с. 19).  Заглавная буква Ё. Списывание с печатного   и рукописного текста. (с. 20). Строчная и заглавная буквы Й, й. Письмо  слов с комментированием. Списывание с  печатного текста.     (с.21 – 22). Строчная и заглавная буквы Х, х. Письмо  слогов, слов и предложений. Работа с  деформированным текстом.      (с. 23 – 24).   Строчная и заглавная буквы Х, х. Письмо  слов и предложений с комментированием.  Списывание с печатного текста. (с.24).   Строчная и заглавная буквы Х, х. Письмо  слов и предложений под диктовку с 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 комментированием. (с. 25).   Письмо слов, предложений с изученными  буквами. Списывание с рукописного текста.. (с. 26).  Строчная и заглавная буквы Ю, ю Запись  слов и предложений с комментированием.  (с. 27 ­ 28).. Строчная и заглавная буквы Ц, ц. Письмо  слогов, слов и предложений. Списывание с  печатного текста.  (с. 29 – 30 ). Строчная и заглавная буквы Ц, ц.  Списывание с печатного текста с заданием.  Запись слов и предложений с  комментированием. (с.  30 ­ 31). Строчная и заглавная буквы Э, э. Письмо  слов и предложений. Запись ответа на  вопрос. (с. 3 – 4). Строчная и заглавная буквы Э, э.  Списывание с рукописного текста. (с. 4 – 5). Письмо слов и предложений с буквами Э, э.  Списывание с печатного текста. (с. 5) Строчная и заглавная буквы Щ. щ. Письмо  слогов и слов с комментированием. (с. 6 – 7). Строчная и заглавная буквы  Щ, щ. Письмо  слов с сочетаниями  ЧА – ЩА, ЧУ – ЩУ.      (с. 8 – 9). Строчная буква, ф. Письмо слогов, слов,  предложений. Запись слов с парными  согласными.  (с. 10). Заглавная буква Ф.  Списывание с  рукописного текста. Письмо под диктовку.  (с. 11). 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 Строчные буквы ь, ъ.  Письмо слов с  комментированием. Звуковой анализ слов.  (с. 12­ 13). Строчные буквы ь, ъ. Письмо слов с  комментированием. Звуковой анализ слов.  (с. 12 – 13) Письмо слов и предложений с изученными  буквами. Запись словосочетаний под  диктовку. (с. 14) Письмо слов и предложений с изученными  буквами с комментированием. Слого­ звуковой анализ слов. (с. 15) Письмо слов , предложений с изученными  буквами. Списывание с печатного текста с  заданием. (с. 16) Оформление предложений. Заглавная буква  в начале предложения. Знаки препинания в  конце предложения.                                           (с этого урока работать можно в тетрадях) Слова, отвечающие на вопросы «Кто?»,  «Что?».Запись слов и предложений с  комментированием.   Слова, отвечающие на вопросы «Кто?»,  «Что?». Списывание с заданием. Слова, отвечающие на вопросы «Что  делать?», «Что сделать?». Слова, отвечающие на вопросы  «Что  делать?», «Что сделать?». Слова, отвечающие на вопросы «Какой?»,  «Какая?»,  «Какое?», «Какие?». Слова,  близкие и противоположные по значению. Слова, отвечающие на вопросы «Какой?»,  «Какая?», « Какое?», «Какие?»Словарный  Обучающийся  научится: Классифицировать  слова в соответствии с  их значением. Группировать слова,  сходные по звучанию и  значению. Моделировать  предложения. Наблюдать:   определять количество  слов в предложении. Списывать  деформированный  текст с его  последующей  корректировкой. Придумывать  предложение с  заданным словом с  последующим  распространением  предложения. Анализировать текст:  находить слова на  Регулятивные УУД: 1. Организовывать свое  рабочее место под  руководством учителя.  2. Осуществлять  контроль в форме  сличения своей работы  с заданным эталоном. 3.Вносить необходимые дополнения,  исправления в свою  работу, если она  расходится с эталоном  (образцом). 4. В сотрудничестве с  учителем определять  последовательность  изучения материала. Познавательные УУД: 1. Понимать информа­ цию, представленную в  виде текста, рисунков,  схем. 2. Сравнивать предме­ ты, объекты: находить  общее и различие. 5. Группировать, класс­ 1. Ценить  взаимопомощь и  взаимоподдержку  друзей. 2. Принимать новый  статус «ученик»,  внутреннюю позицию  школьника на уровне  положительного  отношения к школе. 3. Внимательно  относиться к  собственным  переживаниям и  переживаниям других  людей; нравственному содержанию  поступков. 4. Выполнять правила  личной гигиены,  безопасного  поведения в школе,  дома, на улице, в  общественных местах. 5. Адекватно  воспринимать оценку  учителя. Списыван ие с  заданием Слуховой диктант диктант с творческим заданием. Предлоги, их роль в предложении.  Написание предлогов с другими словами. Местоимение. Знакомство с местоимениями, их роль в речи.  Слуховой диктант «Лес». Оформление  предложений на письме. Безударные гласные в конце слова. Подбор  проверочных слов. Однокоренные слова. Безударные гласные в конце слова. Способы  проверки написания безударных гласных в  корне слова.  Звонкие и глухие согласные в конце слова.  Подбор проверочных слов.  Звонкие и глухие согласные в конце слова.  Способы проверки парных согласных. Правописание ЖИ – ШИ. Запись текста по  вопросам и опорным словам.  Правописание ЧА – ЩА. Списывание текста с заданием. Правописание ЧУ – ЩУ. Списывание  печатного текста с заданием. Правописание ЧК, ЧН, ЩН, НЧ. Запись   слов и предложений с комментированием. Заглавная буква в именах собственных.  Запись предложений с комментированием.  Словарный диктант. Звуко­буквенный  анализ слов.  Деление слов на слоги. Звуко­буквенный  анализ слов. Списывание с печатного текста  с заданием. Основа предложения. Составление и запись  изученные правила,  выписывать данные  слова из текста. Подбирать слова,  которые пишутся с  заглавной буквы. Объяснять правила  написания слов с  заглавной буквы. Оформлять начало и  конец предложения. Применять изученные  правила при  списывании и записи  под диктовку. Составлять текст по  серии сюжетных  картинок. Пересказывать  содержание текста с  опорой на вопросы  учителя. Обосновывать  собственное мнение. Обучающийся в  совместной  деятельностью с  учителем получит  возможность научиться: ­ восстанавливать  деформированное  предложение; 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 сифицировать предме­ ты, объекты на основе  существенных призна­ ков, по заданным  критериям. Коммуникативные  УУД: 1. Вступать в  диалог  (отвечать на вопросы,  задавать вопросы,  уточнять непонятное).  2. Сотрудничать с  товарищами при  выполнении заданий в  паре: устанавливать и  соблюдать очерёдность  действий, корректно  сообщать товарищу об  ошибках. 3.Участвовать в  коллективном  обсуждении учебной  проблемы. 4. Сотрудничать со  сверстниками и  взрослыми для  реализации учебной  деятельности. 109 110 111 предложений. Работа с деформированным  текстом. Основа предложения. Оформление  предложений на письме. Списывание с  заданием.  Алфавитный порядок слов. Запись слов и  предложений с комментированием.  Проверочное списывание. Л.Н. Толстой  «Рассказы для детей».  (20 – 30) слов      Азбука стр. 94. ­ составлять текст из 2 —3­х предложений по  заданной учителем  теме, записывать его; ­ разгадывать ребусы; ­ объяснять смысл  поговорки;  ­ употреблять в  соответствии со  смысловым значением  поговорку в устном  высказывании; ­ правильно  употреблять в устной  речи многозначные  слова. Провероч ное  списыван ие Учебно­методический комплект: 1. В.Г. Горецкий .Азбука . Учебник для 1 класса в 2 частях .М.: Просвещение 2012г 2. В.А. Илюхина . Чудо ­ пропись в 4 частях  М.: Просвещение, 2015г. Печатные пособия Комплекты для обучения грамоте (наборное полотно, набор букв, образцы письменных букв). Касса букв и сочетаний. Таблицы к основным разделам грамматического материала, содержащегося в программе по русскому языку. Наборы сюжетных (предметных) картинок в соответствии с тематикой, определенной в программе по русскому языку. Словари по русскому языку: толковый словарь, словарь фразеологизмов, морфемный и словообразовательный словари. Репродукции картин в соответствии с тематикой и видами работы, указанными в программе и методических пособий по русскому  языку. Экранно­звуковые пособия Электронные пособия. Мультимедийные образовательные ресурсы, соответствующие тематике программы по русскому языку.  Компьютер, мультимедийный проектор, принтер.

Рабочая программа по обучению грамоте 1 класс

Рабочая  программа по обучению грамоте 1 класс

Рабочая программа по обучению грамоте 1 класс

Рабочая  программа по обучению грамоте 1 класс

Рабочая программа по обучению грамоте 1 класс

Рабочая  программа по обучению грамоте 1 класс

Рабочая программа по обучению грамоте 1 класс

Рабочая  программа по обучению грамоте 1 класс

Рабочая программа по обучению грамоте 1 класс

Рабочая  программа по обучению грамоте 1 класс

Рабочая программа по обучению грамоте 1 класс

Рабочая  программа по обучению грамоте 1 класс

Рабочая программа по обучению грамоте 1 класс

Рабочая  программа по обучению грамоте 1 класс

Рабочая программа по обучению грамоте 1 класс

Рабочая  программа по обучению грамоте 1 класс

Рабочая программа по обучению грамоте 1 класс

Рабочая  программа по обучению грамоте 1 класс

Рабочая программа по обучению грамоте 1 класс

Рабочая  программа по обучению грамоте 1 класс

Рабочая программа по обучению грамоте 1 класс

Рабочая  программа по обучению грамоте 1 класс

Рабочая программа по обучению грамоте 1 класс

Рабочая  программа по обучению грамоте 1 класс

Рабочая программа по обучению грамоте 1 класс

Рабочая  программа по обучению грамоте 1 класс

Рабочая программа по обучению грамоте 1 класс

Рабочая  программа по обучению грамоте 1 класс

Рабочая программа по обучению грамоте 1 класс

Рабочая  программа по обучению грамоте 1 класс

Рабочая программа по обучению грамоте 1 класс

Рабочая  программа по обучению грамоте 1 класс

Рабочая программа по обучению грамоте 1 класс

Рабочая  программа по обучению грамоте 1 класс

Рабочая программа по обучению грамоте 1 класс

Рабочая  программа по обучению грамоте 1 класс

Рабочая программа по обучению грамоте 1 класс

Рабочая  программа по обучению грамоте 1 класс

Рабочая программа по обучению грамоте 1 класс

Рабочая  программа по обучению грамоте 1 класс

Рабочая программа по обучению грамоте 1 класс

Рабочая  программа по обучению грамоте 1 класс

Рабочая программа по обучению грамоте 1 класс

Рабочая  программа по обучению грамоте 1 класс

Рабочая программа по обучению грамоте 1 класс

Рабочая  программа по обучению грамоте 1 класс

Рабочая программа по обучению грамоте 1 класс

Рабочая  программа по обучению грамоте 1 класс

Рабочая программа по обучению грамоте 1 класс

Рабочая  программа по обучению грамоте 1 класс

Рабочая программа по обучению грамоте 1 класс

Рабочая  программа по обучению грамоте 1 класс

Рабочая программа по обучению грамоте 1 класс

Рабочая  программа по обучению грамоте 1 класс

Рабочая программа по обучению грамоте 1 класс

Рабочая  программа по обучению грамоте 1 класс

Рабочая программа по обучению грамоте 1 класс

Рабочая  программа по обучению грамоте 1 класс

Рабочая программа по обучению грамоте 1 класс

Рабочая  программа по обучению грамоте 1 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.04.2017