Рабочая программа по окружающему миру 4 класс Школа России
Оценка 4.9

Рабочая программа по окружающему миру 4 класс Школа России

Оценка 4.9
Документация
docx
окружающий мир
4 кл
06.11.2017
Рабочая программа по окружающему миру 4 класс Школа России
Программа разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования и ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту: 1. Плешаков, А. А. Окружающий мир. 4 класс : учеб. для общеобразоват. организаций с прил. на электрон. носителе : в 2 ч. / А. А. Плешаков, Е. А. Крючкова. – М. : Просвещение, 2016. 2. Плешаков, А. А. Окружающий мир. 4 класс : рабочая тетрадь : пособие для учащихся общеобразоват. организаций : в 2 ч. / А. А. Плешаков, Е. А. Крючкова. – М. : Просвещение, 2014.
рабочая программа по окружающему миру 4 классс Школа россии ФГОС.docx
УТВЕРЖДАЮ                                                                                                                                 Директор МОУ «ООШ п. Восточный Ивантеевского района Саратовской области»                                                                                        ____________________ (Т. Ю. Машкова) Приказ № 122 от «25» октября 2016 г. Рабочая программа по окружающему миру  4 класса Чеченковой Ольги Владимировны учителя начальных классов I квалификационной  категории МОУ «ООШ  п. Восточный Ивантеевского района Саратовской области» Принято на заседании Педагогического совета Протокол № 1  от  «26 » августа 2016г. 2016 – 2017 учебный год         Программа   разработана   на   основе   федерального   государственного   образовательного стандарта   начального   общего   образования,   Концепции   духовно­нравственного   развития   и воспитания   личности   гражданина   России,   планируемых   результатов   начального   общего образования и ориентирована на работу по учебно­методическому комплекту: 1.  Плешаков, А. А. Окружающий мир. 4 класс : учеб. для общеобразоват. организаций с прил. на электрон. носителе : в 2 ч. / А. А. Плешаков, Е. А. Крючкова. – М. : Просвещение, 2016. 2. Плешаков, А. А. Окружающий мир. 4 класс  : рабочая тетрадь  :  пособие  для  учащихся общеобразоват.  организаций  :  в  2  ч.  / А. А. Плешаков, Е. А. Крючкова. – М. : Просвещение, 2014. Программой определено проведение 2 часов в неделю (68 часов в год, 34 учебные недели). Планируемые результаты изучения курса «Окружающий мир». 4 класс Личностные результаты У обучающегося будут сформированы: 2  основы гражданской идентичности личности в форме осознания «Я» как гражданина России, ответственного за сохранение её природного и культурного наследия; умение   осознанно   использовать   обществоведческую   лексику   для   выражения   своих представлений   о   правах   и   обязанностях   гражданина   России,   о   правах   ребёнка,   о государственном устройстве Российской Федерации; чувства   сопричастности   к   отечественной   истории   через   историю   своей   семьи   и гордости за свою Родину, российский народ, историю России посредством знакомства с достижениями страны, вкладом соотечественников в её развитие; осознание   своей   этнической   принадлежности   в   контексте   принципа   российской гражданственности «Единство в многообразии»; понимание себя наследником ценностей многонационального российского общества и всего   человечества,   в   том   числе   на   основе   формирования   понятий   «Всемирное природное наследие» и «Всемирное культурное наследие»*; целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий, в том числе на основе построения и сопоставления картины мира с точки зрения астронома, географа, историка, эколога; уважительное   отношение   к   истории   и   культуре   народов   России   и   мира   через понимание   их   взаимной   связи   и   представление   о   необходимости   исторической преемственности в жизни общества; начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире, в том числе на основе представлений об историческом развитии родной страны, изменениях в   её   современной   жизни   и   возможностях   собственного   участия   в   построении   её будущего*; осознанная   готовность   к   выполнению   социальной   роли   ученика   (действовать   в соответствии с нормами и правилами школьной жизни), мотивационная основа учебной деятельности и личностный смысл учения; самостоятельность   и   личностная   ответственность   за   свои   поступки,   сохранность объектов природы, будущее России*; эстетические потребности, ценности и чувства через восприятие природы России и родного края, знакомство с культурой регионов России, развитием культуры страны и родного края в различные периоды истории; этические чувства, доброжелательность и эмоционально­нравственная отзывчивость, понимание и сопереживание чувствам других людей в ходе знакомства с историей Отечества,  образами   великих  соотечественников,   картинами   жизни  людей  в  разные исторические периоды; навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций, в том числе при выполнении учебных проектов и в других видах внеурочной деятельности*; установка   на   безопасный,   здоровый   образ   жизни   на   основе   знаний   о   природном разнообразии России и зависимости труда и быта людей от природных условий;  мотивация   к   творческому   труду,   работе   на   результат,   бережное   отношение   к материальным   и   духовным   ценностям   на   основе   знакомства   с   природным   и культурным   достоянием   России,   вкладом   людей   многих   поколений   в   создание материальных и духовых ценностей родной страны и родного края Метапредметные результаты Регулятивные Метапредиетные результаты Обучающийся научится:                понимать и самостоятельно формулировать учебную задачу; сохранять учебную задачу в течение всего урока; 3    ставить цели изучения темы, толковать их в соответствии с изучаемым материалом урока; выделять из темы урока известные знания и умения, определять круг неизвестного по изучаемой теме; планировать   своё   высказывание   (выстраивать   последовательность   предложений   для раскрытия темы, приводить примеры, делать обобщение); планировать свои действия;   фиксировать по ходу урока и в конце его удовлетворённость/ неудовлетворённость своей работой на уроке, объективно относиться к своим успехам и неуспехам; самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как в конце действия, так и по ходу его реализации; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; контролировать и корректировать свои действия в учебном сотрудничестве; в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; использовать   внешнюю   и   внутреннюю   речь   для   целеполагания,   планирования   и регуляции своей деятельности. Познавательные Обучающийся научится:                  понимать, толковать и организовывать свою деятельность в соответствии с условными знаками и символами, используемыми в учебнике и других образовательных ресурсах для передачи информации; осуществлять поиск необходимой информации из различных источников (библиотека, Интернет и пр.) для выполнения учебных заданий; выделять существенную информацию из текстов и литературы разных типов и видов (художественных и познавательных); использовать   знаково­символические   средства,   в   том   числе   модели   и   схемы   для решения учебных задач; понимать   содержание   текста,   интерпретировать   смысл,   фиксировать   прочитанную информацию в виде таблиц, схем, рисунков, моделей и пр.; осуществлять   анализ   объектов   с   выделением   существенных   и   несущественных признаков; осуществлять сравнение и классификацию по заданным критериям; устанавливать причинно­следственные связи; строить рассуждения об объекте, его строении, свойствах и связях; строить   доказательство   своей   точки   зрения   по   теме   урока   в   соответствии   с возрастными нормами; проявлять   творческие   способности   при   выполнении   рисунков,   схем,   составлении рассказов, оформлении итогов проектных работ и пр.; ориентироваться на разнообразие способов решения познавательных и практических задач, владеть общими приёмами решения учебных задач;  моделировать экологические связи в природных сообществах. Коммуникативные Обучающийся научится:  включаться в диалог с учителем и сверстниками, в коллективное обсуждение проблем и вопросов, проявлять инициативу и активность в стремлении высказываться, задавать вопросы;  формулировать ответы на вопросы;  слушать   партнёра   по   общению   (деятельности),   не   перебивать,   не   обрывать   на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник; 4  договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;  формулировать собственное мнение и позицию в устной и письменной форме;   аргументировать свою позицию; понимать   различные   позиции   других   людей,   отличные   от   собственной   и ориентироваться на позицию партнера в общении; признавать свои ошибки, озвучивать их; употреблять вежливые слова в случае неправоты «Извини, пожалуйста», «Прости, я не хотел тебя обидеть», «Спасибо за замечание, я его обязательно учту» и др.; понимать и принимать задачу совместной работы, распределять роли при выполнении заданий; строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи (с учётом возрастных особенностей, норм); готовить сообщения, выполнять проекты по теме; составлять рассказ на заданную тему; осуществлять   взаимный   контроль   и   оказывать   в   сотрудничестве   необходимую взаимопомощь; продуктивно   разрешать   конфликты   на   основе   учета   интересов   и   позиций   всех   его участников; строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что он знает и видит, а что нет; использовать речь для регуляции своего действия; адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; достаточно  точно, последовательно и  полно передавать информацию,  необходимую партнёру.             Предметные результаты Обучающийся научится:           понимать   особую   роль   России   в   мировой   истории;   рассказывать   о   национальных свершениях, открытиях, победах, вызывающих чувство гордости за свою страну; находить   и   показывать   на   карте   России   государственную   границу,   субъекты Российской Федерации, свой регион, его главный город, другие города современной России,   узнавать   по   фотографиям   и   описывать   достопримечательности   регионов   и городов России; называть элементы государственного устройства России, объяснять их роль в жизни страны; называть имя действующего Президента Российской Федерации и его полномочия как главы государства; понимать, в чём различия между государственным устройством современной России и государственным устройством нашей страны в другие периоды её истории; объяснять, что такое права человека, как законы страны и самый главный из них — Конституция Российской Федерации — защищают наши права, приводить конкретные примеры прав ребёнка; раскрывать   значение   государственных   символов   России,   находить   их   среди государственных символов других стран; называть   главные   праздники   России,   объяснять   их   значение   в   жизни   страны, рассказывать о традициях и праздниках народов России; рассказывать о мире с точки зрения астронома, географа, историка, эколога; проводить несложные астрономические наблюдения; 5                            изготавливать модели планет и созвездий; использовать глобус и карту мира для получения информации о Земле; анализировать экологические проблемы планеты и предлагать способы их решения; приводить примеры объектов Всемирного наследия и животных из Международной Красной книги; находить   и   показывать   на   физической   карте   России   различные   географические объекты, на карте природных зон России — основные природные зоны; объяснять,   почему   происходит   смена   природных   зон   в   нашей   стране,   давать характеристику природной зоны по плану, сравнивать различные природные зоны; приводить   примеры   растений   и   животных   разных   природных   зон,   в   том   числе внесённых в Красную книгу России; выявлять   экологические   связи   в   разных   природных   зонах,   изображать   эти   связи   с помощью моделей; оценивать деятельность людей в разных природных зонах, раскрывать возникающие экологические проблемы и способы их решения, приводить примеры заповедников и национальных парков России; давать краткую характеристику своего края; различать   и   описывать   изученные   природные   объекты   своего   края,   пользоваться атласом­определителем для распознавания (определения) объектов неживой и живой природы; давать краткую характеристику природных сообществ своего края; выявлять   экологические   связи   в   природных   сообществах,   изображать   эти   связи   с помощью моделей; оценивать   своё   поведение   в   природе,   правильно   вести   себя   в   разных   природных сообществах; рассказывать об охране природы в своём крае; различать отрасли растениеводства и животноводства, представленные в экономике своего края; приводить   примеры   исторических   источников,   различать   и   сравнивать   источники информации о прошлом; соотносить дату исторического события с веком, находить место события на «ленте времени»; пчитать историческую карту; перечислять  эпохи  истории  человечества  в  правильной   последовательности,   кратко характеризовать   каждую   эпоху,   узнавать   историческую   эпоху   по   знаменитым сооружениям прошлого, сохранившимся до наших дней; с помощью глобуса рассказывать, как человек открывал планету Земля; описывать   некоторые   выдающиеся   достижения   и   изобретения   людей   прошлого   по иллюстрациям, высказывать суждения об их значении в истории человечества; показывать на карте границы, территорию, столицу, другие города России в разные периоды истории, места некоторых важных исторических событий; рассказывать по исторической карте, иллюстрациям учебника об изученных событиях истории России; соотносить   даты   и   события,   определять   последовательность   и   значение   некоторых важных событий в истории России; составлять   исторические   портреты   выдающихся   людей   прошлого,   высказывать суждения о них; описывать   облик   Москвы   и   Санкт­Петербурга   в   разные   века,   узнавать   их достопримечательности; 6     называть и описывать некоторые выдающиеся памятники истории и культуры России; находить в домашнем архиве исторические свидетельства; раскрывать связь современной России с её историей; использовать   дополнительную   литературу,   Интернет   для   получения   информации   и подготовки собственных сообщений о природе Земли, России и родного края, о жизни общества в прошлом и настоящем. 7 Календарно­тематическое планирование (ОЗОЖ)    Календарно­тематическое планирование разработано по методическим рекомендациям для учителей   начальных   классов   «Образование   в   области   здоровья»   под   редакцией   М.А. Павловой, О А Ивановой – Министерство образования Саратовской области; ГОУ ДПО «Сар ИПКиПРО». – Саратов: 2007.        Цель регионального курса «Основы здорового образа жизни»: формирование личности, способной   реализовать   себя   максимально   эффективно   в   современном   мире,   творчески относящейся к возникающим проблемам, владеющей навыками саморегуляции и безопасного поведения.     Программа   предусматривает   получение   учениками   знаний   и   навыков, необходимых   для   создания   семейных   отношений   и   воспитания   детей,   формирование потребности в здоровом образе жизни, навыков гигиены и профилактики заболеваний, ухода за больными, рационального питания и других способов самосовершенствования.                Содержание программы предполагает изучение вопросов философии, этики, морали, психологии,   социологии,   экономики,   правоведения,   семье   ведения,   физиологии,   анатомии, гигиены человека в аспекте пропаганды, обучения и воспитания здорового образа жизни. Учебная программа 1. Этический блок. 6 часов 2. Психологический блок. 8 часов 3. Правовой блок. 4 часа 4. Семьеведческий блок. 6 часов 5. Медико­гигиенический 10 часов Всего – 34 часа, 1 раз в неделю     В программе изучения курса по ОЗОЖ представлены следующие содержательные линии: №                      Тема   занятия Учебно­тематический план 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Медико­гиигиенический блок Как оценить количество и  качество  своего здоровья. Как мы дышим? Как помочь себе сохранить здоровье Почему некоторые привычки называют вредными Здоровая кожа, как этого добиться? Полезные привычки, как их создать? Чистота и здоровье Совет наоборот: «Я умею обижаться» 8 Кол­во часов 10 ч. 2 1 1 1 1 1 1 1 10 Мужественность. Женственность. Этический блок 11 Такой разный мир людей 12 Жить для себя и жить для других 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 Добро и зло в жизни людей Что такое воспитание себя. Как воспитывать уверенность и  бесстрашие Самоценность личности Психологический блок Развитие познавательной сферы.  Развитие эмоциональной сферы. Что такое эмоции Развитие навыков общения. Я отвечаю за свое решение   Помоги себе сам. Волевое поведение. Правовой блок Правила безопасного поведения Ответственность  за безопасное поведение Агрессия – формы проявления Что значить победить другого человека Семьеведческий  блок История создания праздников Семейные праздники в традициях народов Этапы проведения праздников КТД «День семьи» «Мужские» и «женские» обязанности 9 1 6 ч. 1 1 1 2 1 8 ч. 2 2 2 2 4 ч. 1 1 1 1 6 ч. 1 2 1 1 1 Содержание программы (68часов) Земля и человечество (9 ч). Мир   глазами   астронома.   Что   изучает   астрономия.   Небесные   тела:   звезды,   планеты   и спутники планет. Земля – планета Солнечной системы. Луна – естественный спутник Земли. Движение Земли в космическом пространстве; причины смены дня и ночи и времен года. Звездное небо – великая «книга» природы. Мир глазами географа. Что изучает география. Изображение Земли с помощью глобуса и географической карты. Распределение солнечного тепла на  Земле и его влияние на живую природу. Мир   глазами   историка.   Что   изучает   история.   Исторические   источники.   Счет   лет   в истории. Историческая карта. Прошлое   и   настоящее   глазами   эколога.   Представление   о   современных   экологических проблемах планеты. Охрана окружающей среды – задача всего человечества. Международное сотрудничество в области охраны окружающей среды. Всемирное наследие. Международная Красная книга. П р а к т и ч е с к и е   р а б о т ы :   знакомство   с   картой   звездного   неба;   поиск   и   показ изучаемых   объектов   на   глобусе   и   географической   карте;   знакомство   с   историческими картами. 10 Природа России (11 ч). Разнообразие и красота природы России. Важнейшие равнины и горы, моря, озера и реки нашей страны (в форме путешествия по физической карте России). Природные зоны нашей страны: зона арктических пустынь, зона тундры, зона лесов, зона степей,   зона   пустынь,   субтропики.   Карта   природных   зон   России.   Особенности   природы каждой из зон. Взаимосвязи в природе, приспособленность организмов к условиям обитания в разных   природных   зонах.   Особенности   хозяйственной   деятельности   людей,   связанные   с природными условиями. Экологические проблемы каждой из природных зон, охрана природы, виды растений и животных, внесенные в Красную книгу России. Необходимость бережного отношения   к   природе   в   местах   отдыха   населения.   Правила   безопасного   поведения отдыхающих у моря. Представление   об   экологическом   равновесии   и   необходимости   его   учета   в   процессе хозяйственной деятельности людей. П р а к т и ч е с к и е   р а б о т ы :   поиск   и   показ   на   физической   карте   изучаемых географических объектов; поиск и показ изучаемых объектов на карте природных зон России; рассматривание   гербарных   экземпляров   растений   различных   природных   зон,   выявление признаков их приспособленности к условиям жизни. Родной край – часть большой страны (12 ч). Наш край на карте Родины. Карта родного края. Формы земной поверхности в нашем крае. Изменение поверхности края в результате деятельности человека. Охрана поверхности края (восстановление   земель   на   месте   карьеров,   предупреждение   появления   свалок,   борьба   с оврагами). Водоемы края, их значение в природе и жизни человека. Изменение водоемов в результате   деятельности   человека.   Охрана   водоемов   нашего   края.   Полезные   ископаемые нашего края, их основные свойства, практическое значение, места и способы добычи. Охрана недр в нашем крае. Ознакомление с важнейшими видами почв края (подзолистые, черноземные и т. д.). Охрана почв в нашем крае. Природные сообщества (на примере леса, луга, пресного водоема). Разнообразие растений и животных различных сообществ. Экологические связи в сообществах. Охрана природных сообществ. Особенности   сельского   хозяйства   края,   связанные   с   природными   условиями. Растениеводство   в   нашем   крае,   его   отрасли   (полеводство,   овощеводство,   плодоводство, цветоводство). Сорта культурных растений. Представление о биологической защите урожая, ее   значении   для   сохранения   окружающей   среды   и   производства   экологически   чистых продуктов питания. Животноводство  в  нашем  крае,  его  отрасли  (разведение  крупного и  мелкого  рогатого скота,   свиноводство,   птицеводство,   рыбоводство,   пчеловодство   и   др.).   Породы   домашних животных. Э к с к у р с и и :   знакомство   с   растениями   и   животными   леса,   их   распознавание   в природных условиях с помощью атласа­определителя; знакомство с растениями и животными луга, их распознавание в природных условиях с помощью атласа­определителя; знакомство с растениями   и   животными   пресного   водоема,   их   распознавание   в   природных   условиях   с помощью атласа­определителя. П р а к т и ч е с к и е   р а б о т ы :   знакомство   с   картой   края;   рассматривание   образцов полезных   ископаемых   своего   края,   определение   их   свойств;   рассматривание   гербарных 11 экземпляров   растений   различных   сообществ,   их   распознавание   с   помощью   атласа­ определителя; знакомство с культурными растениями края. Страницы всемирной истории (6 ч). Представление   о   периодизации   истории.   Начало   истории   человечества:   первобытное общество. Древний мир; древние сооружения – свидетельства прошлого. Средние века; о чем рассказывают христианский храм, мусульманская мечеть, замок феодала, дом крестьянина. Новое   время;   достижения   науки   и   техники,   объединившие   весь   мир:   пароход,   паровоз, железные   дороги,   электричество,   телеграф.   Великие   географические   открытия.   Новейшее время.   Представление   о   скорости   перемен   в   XX   веке.   Достижения   науки   и   техники. Осознание человечеством ответственности за сохранение мира на планете. Страницы истории Отечества (21 ч). Кто такие славяне. Восточные славяне. Природные условия жизни восточных славян, их быт, нравы, верования. Века Древней Руси. Территория и население Древней Руси. Княжеская власть. Крещение Руси. Русь – страна городов. Киев – столица Древней Руси. Господин Великий Новгород. Первое свидетельство о Москве. Культура, быт и нравы Древней Руси. Наше Отечество в XIII–XV веках. Нашествие хана Батыя. Русь и Золотая Орда. Оборона северо­западных рубежей Руси. Князь Александр Невский. Московская Русь. Московские князья – собиратели русских земель. Дмитрий Донской. Куликовская битва. Иван Третий. Образование единого Русского государства. Культура, быт и нравы страны в XIII– XV веках. Наше   Отечество   в   XVI–XVII   веках.   Иван   Грозный   и   его   правление.   Патриотический подвиг   Кузьмы   Минина   и   Дмитрия   Пожарского.   Утверждение   новой   царской   династии Романовых. Освоение Сибири. Землепроходцы. Культура, быт и нравы страны в XVI–XVII веках. Россия   в   XVIII   веке.   Петр   Первый   –   царь­преобразователь.   Новая   столица   России   – Петербург. Провозглашение России империей. Россия при Екатерине II. Дворяне и крестьяне. Век русской славы: А. В. Суворов, Ф. Ф. Ушаков. Культура, быт и нравы России в XVIII веке.  Россия в XIX – начале XX века. Отечественная война 1812 года. Бородинское сражение. М. И. Кутузов. Царь­освободитель Александр Второй. Культура, быт и нравы России в XIX – начале XX века. Россия в XX веке. Участие России в Первой мировой войне. Николай Второй – последний император   России.   Революции   1917   года.   Гражданская   война.   Образование   СССР.   Жизнь страны в 20–30­е годы. Великая Отечественная война 1941–1945 годов. Героизм и патриотизм народа. День Победы – всенародный праздник. Наша   страна   в   1945–1991   годах.   Достижения   ученых:   запуск   первого   искусственного спутника Земли, полет в космос Ю. А. Гагарина, космическая станция «Мир». Преобразования в России в 90­е годы XX века. Культура России XX века. Прошлое родного края. История страны и родного края в названиях городов, поселков, улиц, в памяти народа, семьи. Э к с к у р с и я :   знакомство   с   историческими   достопримечательностями   родного   края (города, села). П р а к т и ч е с к а я   р а б о т а : поиск и показ изучаемых объектов на исторических картах. Современная Россия (8 ч). Мы – граждане России. Конституция России – наш основной закон. Права человека в современной России. Права и обязанности гражданина. Права ребенка. 12 Государственное устройство России: Президент, Федеральное Собрание, Правительство. Государственная символика нашей страны (флаг, герб, гимн). Государственные праздники. Многонациональный состав населения России. Регионы   России:   Дальний   Восток,   Сибирь,   Урал,   Север   Европейской   России,   Центр Европейской   России,   Юг   Европейской   России.   Природа,   хозяйство,   крупные   города, исторические места, знаменитые люди, памятники культуры в регионах. Календарно­тематическое планирование № п/п Наименование   раздела   и темы уроков.  1 2 Земля и человечество (9  ч) ОЗОЖ Как оценить количество и качество  своего здоровья Мир глазами астронома  Планеты Солнечной  системы  Дата проведения Домашнее задание Фактич. По плану Кол ичес тво часо в 1 02.09 с.4­8,   ответить   на   вопросы; т.с.7   з.4­6;   выбрать   тему проекта 06.09 с.9­15   прочитать;   т.с.8­11 13 1 13.09 16.09 20.09 23.09 3 4 5 6 7 8 9 10 Практическая работа №1  «Движение Земли вокруг  своей оси и вокруг  Солнца» ОЗОЖ Как мы дышим? Звездное небо – великая  книга природы  Практическа я работа №2 «Знакомство с картой  звёздного мира» Мир глазами географа  Практическа я работа №3 «Поиск и показ  изучаемых объектов на  глобусе и географической карте» ОЗОЖ Как помочь себе  сохранить здоровье  Мир глазами историка  Когда и где? Практическа я работа  №4 «Знакомство с  историческим и  картами» ОЗОЖ Почему  некоторые привычки  называют вредными  Мир глазами эколога  озож Здоровая кожа, как  этого добиться? Сокровища Земли под  охраной человека  Проверим себя и оценим  свои достижения по  разделу «Земля и  человечество» Презентация проектов  Природа России (11ч) озож Полезные  привычки, как их  создать? Равнины  и горы России  Практическая работа №5 «Знакомство с  историческим и  1 1 1 1 1 1 1 1 выполнить задания 09.09 с.16­21   читать, доделать задания   т.с.11­13   т.с.14­15 с.22­28   читать, доделать   задания,   написать сочинение на тему «Какой я представляю Землю глядя на глобус» с.29­35 прочитать; т.с.18 з.5     прочитать с.36­40 и выполнить задания, т.с.19­20 доделать задания с.41­47 прочитать, т.с. 22 з.4­ 6 27.09 с.48­53 прочитать, т.с.25 з.5,6 с.54­56   читать,   т.с.27   з.4; написать   сочинение   на   тему «Каким   бы   я   хотел   видеть окружающий нас мир». 1.  Прочитать текст на с. 60­ 65   учебника,   выполнить задания. 2.   Выполнить задания 3­5 в рабочей тетради на с. 32­33. 30.09 04.10 14 11 12 13 14 15 картами»  ОЗОЖ Чистота и  здоровье Чистота и  здоровье  Моря, озера и реки  России Практическа я работа №  6 «Поиск и показ на  физической карте морей, озёр и рек России» Природные зоны России  Практическа я работа №  7 «Поиск и показ на  карте природные зоны  России» ОЗОЖ Совет наоборот:  «Я умею обижаться» Зона арктических  пустынь  Практическа я работа  №8 «Рассматрив ание  гербарных экземпляров  растений, выявление  признаков их  приспособлен ности к  условиям жизни в  Арктике» Тундра  Практическа я работа  №9 «Рассматрив ание  гербарных экземпляров  растений, выявление  признаков их  приспособлен ности к  условиям жизни в  тундре» ОЗОЖ Мужественность.  Женственность Леса  России  Практическа я работа  №10 «Рассматривание  гербарных экземпляров  растений, выявление  признаков их  1 07.10 1 11.10 1 14.10 1 18.10 1. Прочитать текст на с. 66— 70   учебника,   выполнить задания   для   домашней работы. 2.  Выполнить задание 5 на с. 35 рабочей тетради. 3.  Дополнительно: подготовить   сообщения   о путешественниках, чьим   именем названы моря. 1. Прочитать текст на с. 71— 75 учебника. 2. Выполнить задания 3—5 на с. 38 рабочей тетради. 3.  Индивидуальное   задание: подготовить   рассказ   о животных  1. Прочитать текст на с. 76— 83 учебника. 2. Выполнить задания на с. 39 —41 рабочей тетради. 3.  Подобрать   материал   о труде   людей   в   Арктике. Подумать, какими качествами должен обладать человек,   чтобы   работать здесь.   1. Прочитать текст на с. 84— 93 учебника. 2. Выполнить задания 2, 3, 7, 8   на   с.   43,   45,   46   рабочей тетради.  21.10 1 1. Прочитать текст на с. 95— 102 учебника. 2.  Выполнить   задания   на   с. 48­50 рабочей тетради. 15 16 17 18 19 20 21 приспособлен ности к  условиям жизни в зоне  лесов» Лес и человек  ОЗОЖ  Такой разный  мир людей  Зона степей  Практическа я работа  №11 «Рассматрив ание  гербарных экземпляров  растений, выявление  признаков их  приспособлен ности к  условиям жизни в зоне  степей» Пустыни  Практическа я работа  №12 «Рассматривание  гербарных экземпляров  растений, выявление  признаков их  приспособленности к  условиям жизни в зоне  пустынь» ОЗОЖ Жить для себя и  жить для других  У Чёрного моря  Практическая работа  №13 «Рассматривание  гербарных экземпляров  растений, выявление  признаков их  приспособлен ности к  условиям жизни в зоне  субтропиков» Проверим себя и оценим свои   достижения   по разделу «Природа России» Родной край – часть  большой страны (12 ч) ОЗОЖ Добро и зло в  жизни людей    1 1 25.10 28.10 1.  Прочитать текст на с. 103 —109 учебника. 2.  Выполнить задание 2 на с. 50 рабочей тетради. 1.  Прочитать текст на с. 110 —117   учебника,   выполнить задания. 2. Выполнить задания 3, 4, 8, 9   на   с.   54,   56   рабочей тетради. 1 11.11 1.  Прочитать текст на с. 118 —125 учебника. 2. Выполнить задания 7, 8 на с. 59­60 рабочей тетради. 1 14.11 1 1 18.11 22.11 16 1.  Прочитать текст на с. 126 —134   учебника,   выполнить задания. 2.  Выполнить задания 2, 8, 9 на с. 60, 63 рабочей тетради. 3.  Повторить все  природные зоны, составить кроссворд по природным зонам (подготовка   к   проверочной работе).    1.  Прочитать текст на с. 138 учебника. 2. Выполнить задания 4—6 на с. 66 рабочей тетради. Наш край 22 Поверхность нашего края 1 25.11 23 24 25 ОЗОЖ Что такое  воспитание себя. Как  воспитывать уверенность и бесстрашие  Водные богатства нашего края  ОЗОЖ Что такое  воспитание себя. Как  воспитывать уверенность и бесстрашие  Наши подземные  богатства ОЗОЖ Самоценность  личности  Земля – кормилица  1 29.11 1 02.12 1 06.12 26 ОЗОЖ Развитие   познавательной сферы.  Жизнь леса  27 Жизнь луга  28 ОЗОЖ Развитие   познавательной сферы.  Жизнь  в пресных водах  1 1 1 09.12 13.12 16.12 17 3.  Найти   (выучить)   стихи   и песни о родном крае. 1. Прочитать текст на с. 139­ 144 учебника.  Выполнить   рисунок   или 2. модель   поверхности   своего края. 1. Прочитать текст на с. 145­ 148 учебника. 2.  Выполнить задание 4 на с. 70 рабочей тетради.     разреза 1.  Прочитать текст на с. 149 —159 учебника. 2. Выполнить задания 2, 4 на с. 71, 73 рабочей тетради. 3.  Изготовить   карточки   с условными   обозначениями полезных ископаемых. 1.  Прочитать текст на с. 160 —163 учебника. 2.  Выполнить задание 1 на с. 74 рабочей тетради. 3.  Вылепить   из   пластилина макет   почвы, характерной для своего края. 4. Дополнительные задания: а)   составить   памятку   для работников сельского хозяйства   «Как   защитить почву на полях»; б) стихи, подобрать пословицы,   загадки   о   почве, земле­кормилице. 1.  Прочитать текст на с. 164 —169 учебника. 2. Выполнить задания 2, 3 на с. 76—77 рабочей тетради. 1.  Прочитать текст на с. 170 —177 учебника. 2.  Выполнить задания 2, 3, 7 на   с.   78,   79,   81   рабочей тетради.  1.  Прочитать текст на с. 178 —186 учебника. 2. Выполнить задания 2, 3, 5, 8   на   с.   82—85   рабочей тетради. 29 30 31 32 33 34 35 36 37 Природные сообщества  родного края  ОЗОЖ Развитие  эмоциональной сферы.  Что такое эмоции  Растениеводство  в нашем крае  ОЗОЖ Развитие  эмоциональной сферы.  Что такое эмоции  Животноводство  в нашем крае  Проверим себя и оценим  свои достижения по  разделу «Родной край –  часть большой страны» Презентация проектов  Страницы Всемирной  истории (6 ч)  ОЗОЖ  развитие навыков общения. Я отвечаю за  свое решение   Начало истории  человечества  Мир древности: далекий  и близкий  ОЗОЖ  развитие навыков общения. Я отвечаю за  свое решение   Средние века: время  рыцарей и замков  Новое время: встреча  Европы и Америки  ОЗОЖ Помоги себе сам.  Волевое поведение  1 1 20.12 23.12 1 27.12 1 1 10.01 13.10 1 17.01 20.01 1 1 1 24.01 27.01 18 Составить   или   подобрать загадки,   скороговорки   о сказочных   героях   водоема, нарисовать их. 1.  Прочитать текст на с. 187 — 194 учебника. 2.  Выполнить задание 4 на с. 88 рабочей тетради. 3. Подготовить сообщение на тему   «Культурные   растения моего края». 1.  Прочитать текст на с. 195 —203 учебника. 2.  Выполнить задание 3 на с. 91 рабочей тетради. 3.  Подготовить   выбранного проекта. защиту 1.  Прочитать текст на с. 4­7 учебника. 2. Выполнить задания 3, 4 на с. 4 рабочей тетради. 1.  Прочитать текст на с. 8— 14 учебника. 2. Выполнить задания 3, 4 на с. 6 рабочей тетради. 1. Прочитать текст на с. 15— 21 учебника. 2.  Выполнить задание 1 на с. 7 рабочей тетради. 1.  Прочитать текст на с. 22­ 27 учебника. 2.  Выполнить задания 1, 3, 6 на с. 9­10 рабочей тетради. 1. Прочитать текст на с. 28— 32 учебника. 2.  Повторить   материал Новейшее время:  история продолжается  сегодня  38 39 1 1 Проверим себя и оценим  свои достижения по  разделу «Страницы  всемирной истории» Презентация проектов  Страницы истории  Отечества (21 ч) ОЗОЖ Помоги себе сам.  Волевое поведение  Жизнь древних славян  31.01 03.02 40 Во времена Древней Руси 1 07.02 41 42 43 ОЗОЖ Правила  безопасного поведения  Страна городов  Из книжной  сокровищницы Древней  Руси  1 1 10.02 14.02 1 17.02 ОЗОЖ Ответственность   за безопасное поведение  Трудные времена  на Русской земле  44 Русь расправляет крылья 1 21.02 19   «Страницы раздела всемирной истории». 3.  Написать   сочинение   на тему   «Что   я   могу   сделать для своей эпохи?». 1.  Прочитать текст на с. 34­ 39 учебника. 2.  Выполнить задание 3 на с. 14 рабочей тетради. 1.  Прочитать текст на с. 40­ 45 учебника. 2. Выполнить задания 2, 3 на с. 16 рабочей тетради. 3. Найти и прочитать былину об Илье Муромце. 1. Прочитать текст на с. 46— 54 учебника. 2. Выполнить задания 1, 2 на с. 17 рабочей тетради. 1. Прочитать текст на с. 55— 58 учебника.       2. Выполнить задание 3 на с. 19 рабочей тетради. 3.  Для   любознательных: подготовить   сообщение   на тему «Как рождается книга в наши дни». 1. Прочитать текст на с. 59— 64 учебника. 2. Выполнить задания 2, 5 на с. 21—22 рабочей тетради. 3.  Написать   мини­сочинение «Ледовое   побоище   глазами очевидцев». 4.  Найти   дополнительный материал   об   Александре   Невском   сделать сообщение в классе. 1. Прочитать текст на с. 65— 69 учебника. и 45 46 47 ОЗОЖ Агрессия –  формы проявления  Куликовская битва  Иван  Третий  ОЗОЖ Что значить  победить другого  человека  Мастера печатных дел  48 Патриоты России  49 Пётр Великий  50 Михаил Васильевич  Ломоносов  51 Екатерина Великая  52 Отечественная война  1812 года  53 Страницы истории XIX  века  1 1 1 1 1 1 1 1 1 24.02 28.02 03.03 07.03 10.03 21.03 24.03 04.04 07.04 20 2.  Подготовить сообщения о возникновении   Москвы, Кремля. 1.  Прочитать текст на с. 70­ 74 учебника. 2.  Выполнить задание 4 на с. 26 рабочей тетради. 1. Прочитать текст на с. 75— 81 учебника. 2. Выполнить задания 1, 5 на с. 26, 28 рабочей тетради Прочитать текст на с. 82—86 учебника, выполнить задания.  Привести   примеры 1. Прочитать текст на с. 87— 91 учебника. 2.  Выполнить задание 2 на с. 30 рабочей тетради. 3. патриотизма в наше время. 4.  Написать   сочинение­ рассуждение:   «Могу   ли   я себя   назвать   патриотом России?» 1. Прочитать текст на с. 94— 100 учебника. 2.  Выполнить задание 6 на с. 34­35 рабочей тетради Прочитать текст на с. 101— 104 учебника. 1.  Прочитать текст на с. 105 — 111 учебника. 2. Подготовить сообщения об А.В. Суворове, Ф.Ф. Ушакове 1.  Прочитать текст на с. 112 —119 учебника. 2.  Выполнить задание 3 на с. 40 рабочей тетради. 3.   материал по данной теме. 1.  Прочитать текст на с. 122 —126 учебника. 2. Выполнить задания 2, 4 на  Найти   дополнительный 54 55 Россия вступает в ХХ век Страницы истории 1920– 1930­х годов  56­ 57 Великая война и Великая Победа  1 1 2 11.04 14.04 18.04 21.04 58 Страна, открывшая путь  в космос  1 25.04  Рассказать   о   событиях с. 42­43 рабочей тетради. 1.  Прочитать текст на с. 127 —133 учебника. 2. Выполнить задания 3, 5 на с. 46—47 рабочей тетради. 1.  Прочитать текст на с. 136 —139 учебника. 2.  Выполнить задание 3 на с. 49 рабочей тетради. 1.  Прочитать текст на с. 140­ 146 учебника. 2.  Выполнить задание 1 на с. 50 рабочей тетради. 3.  Подготовить сообщения о защитниках Москвы, Брестской крепости, Сталинграда. 4. блокады Ленинграда. 5.  Узнать о ветеранах войны своего города (поселка). 6.  Подготовить сообщение о любом   герое   Великой Отечественной войны. 1.  Прочитать текст на с. 147 —152 учебника. 2.  Выполнить задание 4 на с. 53 рабочей тетради. к 3. проверочной   работе   по разделу   «Страницы   истории Отечества», выполнить работу   с   «Героической летописью   России»   на   с.   53 рабочей тетради. 4.  Подготовить сообщения о космонавтах (Ю. Гагарин, Г. Титов,   В.   Терешкова,   Е. Леонов и др.).  Подготовиться         59 60 Проверим себя и оценим  свои достижения по  разделу «Страницы  истории России».  Презентация проектов  Современная Россия (9  ч)  ОЗОЖ История  создания праздников  1 1 28.04 02.05 21 1.  Прочитать текст на с. 156 —163 учебника. 2. Выполнить задания 1,4, 5, 8 на   с.   55,   58—59   рабочей тетради 1.  Прочитать текст на с. 164 —167 учебника. 2.  Выполнить задание 5 на с. 62 рабочей тетради. Прочитать текст на с. 168— 174 учебника. 1.  Прочитать текст на с. 175 —179 учебника. 2.  Выполнить задания 2, 3 на с. 65 рабочей тетради. Подготовить   сообщение   по своей теме. с.203 з.1 с.203 з.2 подготовиться к проверочной работе 61 62 63 64­ 66 67 68 Основной закон России и права  человека  ОЗОЖ Семейные  праздники в традициях  народов Мы – граждане  России  ОЗОЖ Семейные  праздники в традициях  народов Славные  символы России  ОЗОЖ Этапы  проведения праздников  Такие разные праздники  ОЗОЖ КТД «День  семьи» «Мужские» и «женские»  обязанности  Путешествие  по России  Презентация проектов  Проверим себя и оценим  свои достижения по  разделу «Современная  Россия» Обобщающий урок по  историко­ обществоведческим  темам  1 05.05 09.05 12.05 16.05 19.05 23.05 26.05 30.05 1 1 3 1 1 22

Рабочая программа по окружающему миру 4 класс Школа России

Рабочая программа по окружающему миру 4 класс Школа России

Рабочая программа по окружающему миру 4 класс Школа России

Рабочая программа по окружающему миру 4 класс Школа России

Рабочая программа по окружающему миру 4 класс Школа России

Рабочая программа по окружающему миру 4 класс Школа России

Рабочая программа по окружающему миру 4 класс Школа России

Рабочая программа по окружающему миру 4 класс Школа России

Рабочая программа по окружающему миру 4 класс Школа России

Рабочая программа по окружающему миру 4 класс Школа России

Рабочая программа по окружающему миру 4 класс Школа России

Рабочая программа по окружающему миру 4 класс Школа России

Рабочая программа по окружающему миру 4 класс Школа России

Рабочая программа по окружающему миру 4 класс Школа России

Рабочая программа по окружающему миру 4 класс Школа России

Рабочая программа по окружающему миру 4 класс Школа России

Рабочая программа по окружающему миру 4 класс Школа России

Рабочая программа по окружающему миру 4 класс Школа России

Рабочая программа по окружающему миру 4 класс Школа России

Рабочая программа по окружающему миру 4 класс Школа России

Рабочая программа по окружающему миру 4 класс Школа России

Рабочая программа по окружающему миру 4 класс Школа России

Рабочая программа по окружающему миру 4 класс Школа России

Рабочая программа по окружающему миру 4 класс Школа России

Рабочая программа по окружающему миру 4 класс Школа России

Рабочая программа по окружающему миру 4 класс Школа России

Рабочая программа по окружающему миру 4 класс Школа России

Рабочая программа по окружающему миру 4 класс Школа России

Рабочая программа по окружающему миру 4 класс Школа России

Рабочая программа по окружающему миру 4 класс Школа России

Рабочая программа по окружающему миру 4 класс Школа России

Рабочая программа по окружающему миру 4 класс Школа России

Рабочая программа по окружающему миру 4 класс Школа России

Рабочая программа по окружающему миру 4 класс Школа России

Рабочая программа по окружающему миру 4 класс Школа России

Рабочая программа по окружающему миру 4 класс Школа России

Рабочая программа по окружающему миру 4 класс Школа России

Рабочая программа по окружающему миру 4 класс Школа России

Рабочая программа по окружающему миру 4 класс Школа России

Рабочая программа по окружающему миру 4 класс Школа России

Рабочая программа по окружающему миру 4 класс Школа России

Рабочая программа по окружающему миру 4 класс Школа России

Рабочая программа по окружающему миру 4 класс Школа России

Рабочая программа по окружающему миру 4 класс Школа России
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.11.2017