Рабочая программа по окружающему миру для 2 класса по УМК "Школа России"
Оценка 4.8

Рабочая программа по окружающему миру для 2 класса по УМК "Школа России"

Оценка 4.8
Образовательные программы
docx
окружающий мир
2 кл
09.01.2019
Рабочая программа по окружающему миру для 2 класса по УМК "Школа России"
Программа по окружающему миру для 2 класса разработана на основе Федерального государ¬ственного образовательного стандарта начального общего обра¬зования, авторской программы А.А. Плешакова «Окружающий мир», Концепции духовно-нравственного развития и воспи¬тания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, завершённой предметной линии учебников «Окружающий мир», авт. Плешаков А.А. (УМК «Школа России»). Ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту «Школа России»: * А.А. Плешаков, Окружающий мир. 2 класс: учебник для общеобразовательных организаций. В 2 ч. М.: Просвещение, 2016. (Школа России)
РП Окружающий мир 2 В класс.docx
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА СМОЛЕНСКА муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя школа №39» города Смоленска (МБОУ «СШ № 39») Рассмотрено на заседании педагогического совета                        Директор  Протокол № 1 от             Утверждаю                                                                                        от                             РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ УМК «Школа России» для 2 В класса  начального общего образования учителя высшей квалификационной категории 2018 1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Программа по окружающему миру для 2 класса разработана на основе Федерального государственного   образовательного   стандарта   начального   общего   образования,   авторской программы А.А. Плешакова «Окружающий мир», Концепции духовно­нравственного развития и   воспитания   личности   гражданина   России,   планируемых   результатов   начального   общего образования, завершённой предметной линии учебников «Окружающий мир»,   авт. Плешаков А.А.       (УМК   «Школа   России»).  Ориентирована   на   работу   по   учебно­методическому комплекту   «Школа   России»:  *  А.А.   Плешаков,   Окружающий   мир.   2   класс:   учебник   для общеобразовательных организаций. В 2 ч. М.: Просвещение, 2016. (Школа России) Цели: ­ формирование целостной картины мира и осознание места в нём человека на основе  единства рационально­научного познания и эмоционально­ценностного осмысления ребёнком  личного опыта общения с людьми и природой;            ­ духовно­нравственное развитие и воспитание личности гражданина России в условиях культурного и конфессионального многообразия российского общества. Задачи реализации содержания курса являются: 1) формирование уважительного отношения к семье, населённому пункту, региону, в котором проживают дети, к России, её природе и культуре, истории и современной жизни; 2)   осознание   ребёнком   ценности,   целостности   и   многообразия   окружающего   мира, своего места в нём; 3) формирование модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях; 4)   формирование   психологической   культуры   и   компетенции   для   обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме. Специфика курса «Окружающий мир» состоит в том, что он, имея ярко выраженный интегративный   характер,   соединяет   в   равной   мере   природоведческие,   обществоведческие, исторические знания и даёт обучающемуся материал естественных и социально­гуманитарных наук,   необходимый   для   целостного   и   системного   видения   мира   в   его   важнейших взаимосвязях. Ценностные ориентиры содержания курса • Природа как одна из важнейших основ здоровой и гармоничной жизни человека и общества. • Культура как процесс и результат человеческой жизнедеятельности во всём многообразии её форм. • Наука как часть культуры, отражающая человеческое стремление к истине, к познанию закономерностей окружающего мира природы и социума. •   Человечество   как   многообразие   народов,   культур,   религий.в   Международное сотрудничество как основа мира на Земле. • Патриотизм как одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающейся в любви к России, народу, малой родине, в осознанном желании служить Отечеству. •   Семья   как   основа   духовно­нравственного   развития   и   воспитания   личности,   залог преемственности культурно­ценностных традиций народов России от поколения к поколению и жизнеспособности российского общества. • Труд и творчество как отличительные черты духовно и нравственно развитой личности. 2 •   Здоровый   образ   жизни   в   единстве   составляющих:   здоровье   физическое,   психическое, духовно­   и   социально­нравственное.•   Нравственный   выбор   и   ответственность   человека   в отношении к природе, историко­культурному наследию, к самому себе и окружающим людям 2. СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА Кол­во  часов для изучения Содержание учебного материала, практические работы, самостоятельная работа обучающихся Название разделов и  тем 1 Где мы живем 2 4 ч Природа 20 ч 3 Где   мы   живем.   Наш   «адрес»   в   мире: планета   –   Земля,   страна   –   Россия,   название нашего города (села), что мы называем родным краем (район, область и т. д.). Флаг, герб, гимн России. Что нас окружает. Солнце, воздух, вода, растения, животные   –   все   это   окружающая   нас   природа. Разнообразные вещи, машины, дома – это то, что сделано   и   построено   руками   людей.   Наше отношение к окружающему.   Проект: «Родной город (село)». Обобщение по разделу «Где мы живем».  Оценка достижений Неживая и живая природа, связь между ними.   Солнце   –   источник   тепла   и   света   для всего живого. Явления природы. Температура и термометр. Что такое погода. Звездное   небо.   Созвездия:   Кассиопея, Орион, Лебедь. Представление о зодиакальных созвездиях. Горные   породы   и   минералы.   Гранит   и его   состав.   Как   люди   используют   богатства земных кладовых. Воздух   и   вода,   их   значение   для растений,   животных,   человека.   Загрязнение воздуха и воды. Защита воздуха и воды от загрязнения. Какие   бывают   растения:   деревья, кустарники, травы; их существенные признаки. Дикорастущие   и   культурные   растения. Комнатные растения и уход за ними. Какие   бывают   животные:   насекомые, рыбы,   звери;   их   существенные   птицы, признаки.   Дикие   и   домашние   животные. Животные   живого   уголка.   Кошки   и   собаки различных   пород.   Уход   за   домашними питомцами. Сезонные изменения в природе: осенние Формы контроля 4 Тест 3 связи   явления.   Экологические     между растениями  и  животными: растения – пища   и укрытие       для       животных;       животные   – распространители   плодов   и   семян растений (изучается по усмотрению учителя). Отрицательное   влияние   людей   на растения   и   животных   (сбор   букетов, обламывание   ветвей,   вырубка   лесов,   вылов красивых   насекомых,   неумеренная   охота   и рыбная   ловля,   разорение   птичьих   гнезд   и муравейников   и   т.   д.).   Охрана   растений   и животных   своего   края.   Правила   поведения   в природе. Красная   книга   России:   знакомство   с отдельными   растениями   и   животными   и мерами их охраны. Экскурсии: Осенние изменения в природе. Практические работы:  *  Знакомство   с   устройством   термометра, измерение   температуры   воздуха,   воды,   тела человека.  *   Знакомство   с   горными   породами   и минералами.  *Приемы ухода за комнатными растениями. * Уход за животными. Обобщение по разделу «Природа» Оценка достижений 10 ч. Жизнь города и села Город (село), где мы живем: основные особенности, доступные сведения из истории. Наш   дом   (городской,   сельский). Соблюдение чистоты и порядка на лестничной площадке,   в   подъезде,   во   дворе.   Домашний адрес. Что   такое     транспорт,   сельское экономика. Промышленность,   хозяйство, строительство,   торговля   – составные   части   экономики,   их   взаимосвязь. Деньги.   Первоначальные   представления   об отдельных   производственных   процессах, например   от   глиняного   карьера   до керамических   изделий,   от   стрижки   овец   до шерстяного трикотажа и т. д. (по усмотрению учителя). Тест  Контрольная  работа за 1  полугодие Промышленные   предприятия   своего 4 города   (изучается   по   усмотрению   учителя). Строительство в городе (селе). Какой   бывает   транспорт:   наземный, водный, воздушный, подземный; пассажирский, грузовой,   Пассажирский транспорт города. специальный.   Магазины   города,   села   (изучается   по усмотрению учителя). Культура и образование в нашем крае: музеи, театры, школы, вузы и   т. д. (по выбору учителя).     Труд   писателя, Профессии   людей, занятых   на производстве.   ученого, артиста, учителя, других деятелей культуры и образования   (по   усмотрению   учителя). Сезонные   изменения   в   природе:   зимние явления. Экологические связи в зимнем лесу. Экскурсии: Зимние изменения в природе.  Проект: «Профессии». Обобщение  по разделу «Жизнь города и села». Оценка достижений Тест  Строение   тела   человека.   Здоровье человека   –   его   важнейшее   богатство.   Режим дня.   Правила   личной   гигиены.   Наиболее распространенные их предупреждение   и   лечение;   поликлиника, больница   и   другие   учреждения   здраво­ охранения;   специальности   врачей:   терапевт, стоматолог, отоларинголог и др. (изучается по усмотрению учителя). заболевания,     9 ч. Здоровье и безопас ность Правила   безопасного   поведения   на улицах   и   дорогах.   Правила   и   безопасность дорожного движения (в частности, касающейся пешеходов   и   пассажиров   транспортных средств). Меры   безопасности   в   домашних условиях (при обращении с бытовой техникой, острыми   предметами   и   т.   Про­ тивопожарная безопасность.   д.). Правила   безопасного   поведения   на воде. Правило экологической безопасности: не купаться в загрязненных водоемах. Съедобные   и   несъедобные   ягоды   и грибы.   Жалящие   насекомые.   Ориентация   в опасных ситуациях  при контактах с людьми: незнакомый   человек   предлагает   пойти   с   ним 5 Общение 7 ч. Путешест вия 18 ч. покататься   на   машине,   открыть   дверь   в квартиру в отсутствие взрослых и т. д. Практическая работа: Школа пешехода Обобщение по разделу «Здоровье и безопасность». Оценка достижений Труд и отдых в семье. Внимательные и заботливые отношения между членами семьи. Имена и отчества родителей. Школьные   товарищи, игры,       друзья, отдых. совместные Взаимоотношения мальчиков и девочек. учеба,   Правила вежливости (дома, в школе, на улице). Этикет телефонного разговора. Прием гостей и поведение в гостях. Как вести себя за столом. Культура поведения в общественных местах (кинотеатре, транспорте и т. д.). Обобщение по разделу «Общение». Оценка  достижений Горизонт.   Линия   горизонта.   Основные стороны   горизонта,   их   определение   по компасу. Формы земной поверхности: равнины и горы, холмы, овраги. Разнообразие водоемов: река,   озеро,   море   и   др.   Части   реки   (исток, устье, русло); притоки. Сезонные   изменения   в   природе:   Бережное весенние   и   летние   явления. отношение к природе весной и летом. Изображение   нашей   страны   на   карте. Как читать карту. Москва – столица России. Московский   Кремль   и   другие   дос­ топримечательности   столицы.     Знакомство   с другими городами нашей страны (изучается по усмотрению учителя). Карта мира. Материки и океаны. Страны мира. Экскурсии: Весенние изменения в природе.  Практические работы: Определение сторон горизонта по компасу.  Обобщение по разделу «Путешествия».  Оценка достижений 3. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ Тест Тест Тест Контрольная  работа в  рамках  промежуточно й аттестации. 6 № Тема Где мы живем Природа  Жизнь города и села  Здоровье и безопасность  Общение   Путешествия  1 2 3 4 5 6   ИТОГО: Резерв Всего часов 4 20 10 9 7 18 68 4. КАЛЕНДАРНО­ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ  по окружающему миру  для 2  класса  ( количество часов: в год ­ 68; в неделю – 2) Тема урока Планируемое домашнее задание Дата Корректиро вка КТП Раздел «Где мы живем?» (4 ч) Родная страна Город и село.  Проект 1 «Родной город (село)» Природа и рукотворный мир Обобщение по разделу «Где мы  живем». Оценка достижений С. 4­7 С.8­13 С.14­17 С.18­22 Раздел «Природа» (20 ч) Неживая и живая природа Явления природы Практическая работа №1: «Как  измерить температуру» Что такое погода С.24­27 С.28­29 С.32­35 № 1 2 3 4 5 6 7 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 В гости к осени (экскурсия №1) В гости к осени (урок) Звездное небо Заглянем в кладовые Земли Практическая   №2   работа «Знакомство с горными породами и минералами» Про воздух  Про воду Какие бывают растения Какие бывают животные Невидимые нити Дикорастущие и культурные  растения Дикие и домашние животные Комнатные растения Практическая работа №3:  «Приемы ухода за комнатными  растениями» С.36­39 С.40­43 С.44­47 С.48­51 С.52­55 С.56­59 С.60­63 С.64­67 С.68­71 С.72­75 С.76­79 20 Животные живого уголка С.80­83 Практическая работа №4: «По  уходу за животными» Про кошек и собак Красная книга Будь природе другом!  Обобщение по разделу «Природа» Оценка достижений С.84­87 С.88­91 С.92­97 С.98­102 Что такое экономика Раздел «Жизнь города и села» (10 ч) С.104­107 Из чего что сделано Как построить дом Контрольная   работа   за   1 полугодие Какой бывает транспорт Культура и образование Все профессии важны.  Проект 2 «Профессии» В гости к зиме (экскурсия №2) С.108­111 С.112­115 С.116­119 С.120­123 С.124­129 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 8 В гости к зиме (урок) Обобщение  по разделу «Жизнь  города и села». Оценка  достижений С.130­133 С.134­139 Раздел «Здоровье и безопасность» (9 ч)    (2 часть) Строение тела человека Если хочешь быть здоров Берегись автомобиля!  Практическая работа № 5: Школа пешехода Домашние опасности  Пожар  На воде и в лесу  Опасные незнакомцы Обобщение по разделу «Здоровье и  безопасность». Оценка достижений С.4­7 С.8­11 С.12­13 С.14­17 С.18­21 С.22­25 С.26­29 С.30­35 С.36­40 Раздел «Общение» (7 ч) Наша дружная семья Родословная В школе  Правила вежливости Ты и твои друзья 49 Мы – зрители и пассажиры С.42­45 С.46­47 С.48­51 С.52­55 С.56­59 С.60­63 С.64­68 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 50 51 52 53 54 55 56 57 58 Раздел «Путешествия» (18 ч) С.70­73 Обобщение по разделу «Общение». Оценка достижений Посмотри вокруг Ориентирование   на   местности   по компасу Практическая работа №6 Ориентирование на местности Формы земной поверхности Водные богатства В гости к весне (экскурсия №3) В гости к весне (урок) Контрольная   работа   в   рамках промежуточной аттестации  С.76­77 С.78­81 С.82­85 С.86­89 9 59 Россия на карте Путешествие по Москве 60 61 Московский Кремль 62 63 64 65 66 67 Город на Неве Путешествие по планете Путешествие по материкам Страны мира.  Впереди лето Обобщение   «Путешествия». достижений Обобщающий урок по 68     С.90­95 С.98­101 С.102­107 С.108­113 С.114­117 С.118­123 С.124­129 С.130­133 С.134­139 разделу Оценка СВОДНАЯ ТАБЛИЦА УРОКОВ КОНТРОЛЯ УУ Контрольные работы 1 1 2 1 год 2 Практические работы/экскурсии год 6/3 1 4/1 2 2/2 Проекты  Оценка достижений 1 2 2 0 год 2 1 2 2 4 год 6 5. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРЕДМЕТА  – Личностные результаты: более глубокое представление о гражданской идентичности в форме осознания «Я» как   юного   гражданина   России,   обладателя   и   носителя   государственного   языка Российской Федерации — русского языка*; – представления о связях между изучаемыми объектами и явлениями действительности (в природе и обществе);  – представление   о   необходимости   бережного,   уважительного   отношения   к   культуре разных народов России, выступающей в форме  национального  языка,  национальной одежды, традиционных занятий и праздничных обычаев;  овладение   первоначальными   навыками   адаптации   в   изменяющемся   мире   на   основе представлений о сезонных изменениях в природе и жизни людей;  – – понимание и принятие норм и правил школьной жизни, внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к предмету «Окружающий мир»; – познавательные мотивы учебной деятельности, понимание того, как знания и умения, приобретаемые на уроках окружающего мира, могут быть полезны в жизни; – представление о личной ответственности за свои поступки на основе понимания их последствий   и   через   практику   бережного   отношения   к   растениям,   животным, окружающим людям*; эстетические чувства, впечатления через восприятие картин природы, архитектурных сооружений   и   других   достопримечательностей   Москвы,   Санкт­Петербурга,   других городов России и разных стран;  – 10 – – – – этические чувства и нормы на основе представлений о взаимоотношениях  людей в семье,   семейных   традициях,   своей   родословной,   осознания   ценностей   дружбы, согласия, взаимопомощи, а также через освоение норм экологической этики; способность к сотрудничеству со взрослыми и сверстниками на основе взаимодействия при выполнении совместных заданий, в том числе учебных проектов*; установка на безопасный, здоровый образ жизни на основе представлений о строении и работе   организма   человека,   режиме   дня,   правилах   личной   гигиены,   правилах безопасного поведения в быту, на улице, в природном окружении, при контактах с незнакомыми людьми; бережное отношение к материальным и духовным ценностям через выявление связей между отраслями экономики, построение элементарных производственных цепочек, осмысление   вклада   труда   людей   разных   профессий   в   создание   материальных   и духовых ценностей. Метапредметные результаты Регулятивные: – понимать и принимать учебную задачу, сформулированную совместно с учителем; – сохранять учебную задачу урока (воспроизводить её на определённом этапе урока при выполнении задания по просьбе учителя); выделять из темы урока известные и неизвестные знания и умения; – – планировать   своё   высказывание   (выстраивать   последовательность   предложений   для раскрытия темы); – планировать последовательность операций на отдельных этапах урока; – фиксировать в конце урока удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью средств, предложенных учителем), объективно относиться к своим успехам/неуспехам; оценивать   правильность   выполнения   заданий, самопроверки» и шкалы оценивания, предложенные учителем; соотносить выполнение работы с алгоритмом, составленным совместно с учителем; – – контролировать и корректировать своё поведение по отношению к сверстникам в ходе   используя   «Странички   для – совместной деятельности. Познавательные: – – – понимать и толковать условные знаки и символы, используемые в учебнике и рабочих тетрадях для передачи информации;  находить   и   выделять   при   помощи   взрослых   информацию,   необходимую   для выполнения заданий, из разных источников; – использовать схемы для выполнения заданий, в том числе схемы­аппликации, схемы­ рисунки; – понимать   содержание   текста,   интерпретировать   смысл,   фиксировать   полученную информацию в виде записей, рисунков, фотографий, таблиц; анализировать   объекты   окружающего   мира,   схемы,   рисунки   с   выделением отличительных признаков; – классифицировать объекты по заданным (главным) критериям; – – – – сравнивать объекты по заданным критериям (по эталону, на ощупь, по внешнему виду); осуществлять синтез объектов при работе со схемами­аппликациями; устанавливать причинно­следственные связи между явлениями; строить   рассуждение   (или   доказательство   своей   точки   зрения)   по   теме   урока   в соответствии с возрастными нормами; 11 – проявлять   индивидуальные   творческие   способности   при   выполнении   рисунков, рисунков­символов,   условных   знаков,   подготовке   сообщений,   иллюстрировании рассказов; – моделировать объекты, явления и связи в окружающем мире (в том числе связи в природе, между отраслями экономики, производственные цепочки). Коммуникативные включаться в коллективное обсуждение вопросов с учителем и сверстниками; – Обучающийся научится: – – формулировать ответы на вопросы; – слушать   партнёра   по   общению   и   деятельности,   не   перебивать,   не   обрывать   на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник; – договариваться и приходить к общему решению при выполнении заданий; – высказывать мотивированное суждение по теме урока (на основе своего опыта и в соответствии с возрастными нормами); – поддерживать в ходе выполнения задания доброжелательное общение друг с другом; – признавать   свои   ошибки,   озвучивать   их,   соглашаться,   если   на   ошибки   указывают другие; употреблять вежливые слова в случае неправоты «Извини, пожалуйста», «Прости, я не хотел тебя обидеть», «Спасибо за замечание, я его обязательно учту» и др.; – понимать и принимать задачу совместной работы (парной, групповой), распределять роли при выполнении заданий; строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи (с учётом возрастных особенностей, норм);  готовить небольшие сообщения, проектные задания с помощью взрослых; составлять небольшие рассказы на заданную тему. – – – – – – Предметные результаты: находить на карте Российскую Федерацию, Москву — столицу России; называть субъект Российской Федерации, в котором находится город (село), где живут учащиеся; различать государственные символы России — флаг, герб, гимн; – – приводить примеры народов России; – – сравнивать город и село, городской и сельский дома; различать   объекты   природы   и   предметы   рукотворного   мира;   оценивать   отношение людей к окружающему миру; различать объекты и явления неживой и живой природы; находить связи в природе, между природой и человеком; – – – проводить наблюдения и ставить опыты; – измерять температуру воздуха, воды, тела человека; – – – – – – – прослеживать производственные цепочки, изображать их с помощью моделей; – – определять объекты природы с помощью атласа­определителя; сравнивать объекты природы, делить их на группы; ухаживать за комнатными растениями и животными живого уголка; находить нужную информацию в учебнике и дополнительной литературе; соблюдать правила поведения в природе, читать и рисовать экологические знаки; различать составные части экономики, объяснять их взаимосвязь; узнавать различные строительные машины и материалы, объяснять их назначение; различать виды транспорта; приводить примеры учреждений культуры и образования; 12 – определять  профессии  людей  по  фотографиям  и  описаниям,  находить  взаимосвязи между трудом людей различных профессий; различать внешнее и внутреннее строение тела человека; соблюдать правила безопасного поведения на улице и в быту, на воде и в лесу; различать основные дорожные знаки, необходимые пешеходу; соблюдать основные правила противопожарной безопасности; – – правильно строить режим дня, соблюдать правила личной гигиены; – – – – правильно вести себя при контактах с незнакомцами; – – приводить примеры семейных традиций; – оценивать характер взаимоотношений людей в семье, в школе, в кругу сверстников; соблюдать правила вежливости при общении со взрослыми и сверстниками, правила культурного поведения в школе и других общественных местах; различать стороны горизонта, обозначать их на схеме; ориентироваться на местности разными способами; различать формы земной поверхности, сравнивать холм и гору; различать водоёмы, узнавать их по описанию; читать карту и план, правильно показывать на настенной карте; находить и показывать на глобусе и карте мира материки и океаны; различать физическую и политическую карты, находить и показывать на политической карте мира разные страны. – – – – – – –                  правила безопасности движения (в частности, касающейся пешеходов и пассажиров транспортных средств); – основные стороны горизонта; устройство и назначение компаса; основные формы земной поверхности: равнины и горы; основные виды естественных водоемов; части реки; 13

Рабочая программа по окружающему миру для 2 класса по УМК "Школа России"

Рабочая программа по окружающему миру для 2 класса по УМК "Школа России"

Рабочая программа по окружающему миру для 2 класса по УМК "Школа России"

Рабочая программа по окружающему миру для 2 класса по УМК "Школа России"

Рабочая программа по окружающему миру для 2 класса по УМК "Школа России"

Рабочая программа по окружающему миру для 2 класса по УМК "Школа России"

Рабочая программа по окружающему миру для 2 класса по УМК "Школа России"

Рабочая программа по окружающему миру для 2 класса по УМК "Школа России"

Рабочая программа по окружающему миру для 2 класса по УМК "Школа России"

Рабочая программа по окружающему миру для 2 класса по УМК "Школа России"

Рабочая программа по окружающему миру для 2 класса по УМК "Школа России"

Рабочая программа по окружающему миру для 2 класса по УМК "Школа России"

Рабочая программа по окружающему миру для 2 класса по УМК "Школа России"

Рабочая программа по окружающему миру для 2 класса по УМК "Школа России"

Рабочая программа по окружающему миру для 2 класса по УМК "Школа России"

Рабочая программа по окружающему миру для 2 класса по УМК "Школа России"

Рабочая программа по окружающему миру для 2 класса по УМК "Школа России"

Рабочая программа по окружающему миру для 2 класса по УМК "Школа России"

Рабочая программа по окружающему миру для 2 класса по УМК "Школа России"

Рабочая программа по окружающему миру для 2 класса по УМК "Школа России"

Рабочая программа по окружающему миру для 2 класса по УМК "Школа России"

Рабочая программа по окружающему миру для 2 класса по УМК "Школа России"

Рабочая программа по окружающему миру для 2 класса по УМК "Школа России"

Рабочая программа по окружающему миру для 2 класса по УМК "Школа России"

Рабочая программа по окружающему миру для 2 класса по УМК "Школа России"

Рабочая программа по окружающему миру для 2 класса по УМК "Школа России"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.01.2019