РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по основам духовно-нравственной культуры народов России для обучающихся 5 классов
Оценка 5

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по основам духовно-нравственной культуры народов России для обучающихся 5 классов

Оценка 5
Образовательные программы
docx
МХК
5 кл
01.10.2018
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по основам духовно-нравственной культуры народов России для обучающихся 5 классов
Данная рабочая программа для обучающихся 5 классов составлена на основе Примерной программы по учебному курсу «Основы духовно-нравственной культуры народов России» для образовательных учреждений Республики Башкортостан. Учебное пособие: для учащихся общеобразовательных организаций Республики Башкортостан, авторы: Бикмеев М.А., Мухаметова И.И., Уфа, 2017 г.Рабочая программа для обучающихся 5 классов по ОДНКНР
ОДНКНР.docx
Государственное бюджетное образовательное учреждение Бакалинская коррекционная школа ­ интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья Согласовано                                                    Рассмотрено                                   Согласовано                                             Утверждено Председатель профсоюзной                         На заседании ШМО                    Заместитель директора                         Директор ГБОУ Бакалинская организации                                              учителей естественно­                                             по УВР                          КШИ для обучающихся с ОВЗ ________/Скарякина М.В./                         гуманитарного   цикла                      ______/Аминева Р.А./                          ______/Гималтдинова Л.А./                                                                   _______/Калимулина  О.Н./         Приказ № 147/1 от 30.08.2018 г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по основам духовно­нравственной культуры народов России для обучающихся 5 классов на 2018­2019 учебный год Составитель: учитель ­ дефектолог первой квалификационной  категории Галиева Г.С. Пояснительная записка Данная рабочая программа для обучающихся 5 классов  составлена на основе Примерной программы по учебному курсу   «Основы   духовно­нравственной   культуры   народов   России»   для   образовательных   учреждений   Республики Башкортостан. Учебное пособие: для учащихся общеобразовательных организаций  Республики Башкортостан, авторы: Бикмеев М.А., Мухаметова И.И., Уфа, 2017 г. В ходе учебного процесса изучаются следующие разделы курса: 1. В мире культуры­ 7 ч. 2. Нравственные ценности народов Российской Федерации и Республики Башкортостан­ 8 ч 3. Культурные и религиозные традиции народов Российской Федерации и Республики Башкортостан­7 ч. 4. Как сохранить духовные ценности в обществе­ 7 ч. 5. Твой духовный мир­6 ч. По завершении учебы учащиеся 5 класса должны ЗНАТЬ:  Содержание понятия культура и кто ее создает;  Особенности многонациональной культуры России  и родного края;  Содержание нравственных ценностей народов России и Башкортостана;  Роль семьи, труда, служения Отечеству как важнейших основ формирования нравственности;  Культурные и религиозные традиции страны и родного края;  Вклад жителей Башкортостана в развитие культурных ценностей России;  Пути и способы сохранения духовных ценностей в обществе;  Свой долг по сохранению культурных ценностей страны и родного края и т.д. Учащиеся должны УМЕТЬ:  Работать с текстом учебника;  Составлять небольшие рассказы, связанные с духовностью;  Анализировать информацию, полученную из различных источников;  Составлять свою родословную;  Участвовать в проектной работе;  Работать в группе;  Вести терминологический словарь и т. д. Календарно­ тематическое планирование по курсу ОДНКНР 5 а класс 5 б класс Дата проведения по Фактическая дата плану проведения Дата проведения по плану Фактическая дата проведения № Тема Раздел 1. В мире культуры(7 ч) 1. Введение. Что такое культура. 2. Человек­ творец и носитель культуры. 3. Законы нравственности­часть культуры  общества 4. Величие многонациональной культуры. 5. Культура народов Башкортостана. 6. Что такое фольклор 7. Фольклор народов Башкортостана Раздел 2. Нравственные ценности народов Российской Федерации и Республики Башкортостан­(8 ч) 8. Семья­хранитель духовных ценностей 9. Изучение и значение родословной (шежере) как традиции народов Башкортостана 10. Как составить родословную своей семьи 11. Бережное отношение к природе. 12. Жизнь ратными подвигами полна. 13. Вклад народов России в победу в Великой  Отечественной войне 1941­1945 гг.  14. Люди труда. В труде­ красота человека. 15. Итоговый урок по теме: «Нравственные  ценности народов Российской  Федерациии Республики Башкортостан» Раздел   3.Культурные   и   религиозные   традиции   народов   Российской   Федерации   и   Республики Башкортостан­7 ч. . 16. Что такое духовные традиции народов 17. Культурные и религиозные традиции  народов России 18. Многонациональный народ Башкортостана и его культурные и религиозные традиции 19. Вклад жителей Башкортостана в развитие  культурных ценностей. Художники.  Музыканты. Композиторы. Скульпторы. 20. Роль религии в развитии культуры  21. Культура христианства, ислама, буддизма  и иудаизма. 22. Итоговый  урок по теме «Культурные и  религиозные традиции народов  Российской Федерации и Республики  Башкортостан» Раздел 4. Как сохранить духовные ценности в обществе(7 ч) 23. Забота государства о духовной культуре и  ее развитии. 24. Театры, музеи и др. учреждения и их роль  в сохранении духовной культуры. 25. Памятники духовной культуры народов  России. 26. Памятники духовной культуры народов  Башкортостана. 27. Долг каждого человека­ сохранение  культурного наследия своей страны  и  малой родины 28. Хранить память предков 29. Итоговый урок по теме: «Как сохранить  духовные ценности в обществе» Раздел 5. Твой духовный мир(6 ч.) 30. Что составляет духовный мир 31. Культура поведения современного  человека 32. Что такое правила хорошего тона. Этикет. 33. Твоя культура поведения. 34. Что такое совесть. Ответственность  человека перед родителями, семьей,  обществом, государством. 35. Итоговый урок по теме: «Твой  духовный мир» Критерии оценивания уровня подготовки учащихся по курсу ОДНКНР. Оценка устных ответов учащихся: Оценка «5» ставится в том случае, если учащийся показывает верное понимание рассматриваемых вопросов, дает   точные   формулировки   и   истолкование   основных   понятий,   строит   ответ   по   собственному   плану, сопровождает рассказ примерами, может установить связь между изучаемым и ранее изученным материалом по курсу ОДНКНР, а также с материалом, усвоенным при изучении других предметов. Оценка «4» ставится, если ответ ученика удовлетворяет основным требованиям к ответу на оценку «5», но дан без   использования   собственного   плана,   новых   примеров,   без   применения   знаний   в   новой   ситуации,   без использования связей с ранее изученным материалом и материалом, усвоенным при изучении других предметов; если учащийся допустил одну ошибку или не более двух недочетов и может их исправить самостоятельно или с небольшой помощью учителя. Оценка «3» ставится, если учащийся правильно понимает суть рассматриваемого вопроса, но в ответе имеются отдельные   пробелы   в   усвоении   вопросов   курса   ОДНКНР,   не   препятствующие   дальнейшему   усвоению программного материала; допустил не более одной грубой ошибки и двух недочетов, не более одной грубой и одной   негрубой   ошибки,  не   более   двух­трех   негрубых   ошибок,   одной   негрубой   ошибки   и   трех   недочетов; допустил четыре или пять недочетов. Оценка   «2» ставится,   если   учащийся   не   овладел   основными   знаниями   и   умениями   в   соответствии   с требованиями программы и допустил больше ошибок и недочетов, чем необходимо для оценки 3. Оценка «1» ставится в том случае, если ученик не может ответить ни на один из поставленных вопросов. Оценка письменных работ. Оценка «5» ставится за работу, выполненную полностью без ошибок и недочетов. Оценка «4» ставится за работу, выполненную полностью, но при наличии в ней не более одной негрубой ошибки и одного недочета, не более трех недочетов. Оценка «3» ставится, если ученик правильно выполнил не менее 2/3 всей работы или допустил не более одной грубой ошибки и двух недочетов, не более одной грубой и одной негрубой ошибки, не более трех негрубых ошибок, одной негрубой ошибки и трех недочетов, при наличии четырех­пяти недочетов. Оценка «2» ставится, если число ошибок и недочетов превысило норму для оценки 3 или правильно выполнено менее 2/3 всей работы. Оценка «1» ставится, если ученик совсем не выполнил ни одного задания. Оценка творческих работ. Творческая   работа   выявляет   сформированность   уровня   грамотности   и   компетентности   учащегося,   Любая творческая   работа   включает   в   себя   три   части:   вступление,   основную   часть,   заключение   и   оформляется   в соответствии с едиными нормами и правилами, предъявляемыми к работам такого уровня. С помощью творческой работы проверяется:  умение раскрывать тему;  умение   использовать   языковые   средства,   предметные   понятия,   в   соответствии   со   стилем,   темой   и   задачей высказывания (работы);  соблюдение языковых норм и правил правописания;  качество оформления работы, использование иллюстративного материала. Литература: 1.   Бикмеев   М.А.,   Мухаметова   И.И.   «Основы   духовно­нравственной   культуры   народов   России»   5 класс.Издательство ИРО РБ, 2017 г. 2. Виноградова Н.Ф., Власенко В.И., Поляков А.В. Основы духовно­нравственной культуры народов России. 5 класс. Издательский центр «ВЕНТАНАГРАФ». 2015 г. 3. Виноградова Н.Ф. «Основы духовно­нравственной культуры народов России. Методическое пособие для учителя. Издательский центр «ВЕНТАНА­ГРАФ» . 2015 г. 4. Интернет –ресурсы .

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по основам духовно-нравственной культуры народов России для обучающихся 5 классов

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по основам духовно-нравственной культуры народов России для обучающихся 5 классов

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по основам духовно-нравственной культуры народов России для обучающихся 5 классов

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по основам духовно-нравственной культуры народов России для обучающихся 5 классов

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по основам духовно-нравственной культуры народов России для обучающихся 5 классов

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по основам духовно-нравственной культуры народов России для обучающихся 5 классов

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по основам духовно-нравственной культуры народов России для обучающихся 5 классов

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по основам духовно-нравственной культуры народов России для обучающихся 5 классов

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по основам духовно-нравственной культуры народов России для обучающихся 5 классов

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по основам духовно-нравственной культуры народов России для обучающихся 5 классов

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по основам духовно-нравственной культуры народов России для обучающихся 5 классов

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по основам духовно-нравственной культуры народов России для обучающихся 5 классов

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по основам духовно-нравственной культуры народов России для обучающихся 5 классов

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по основам духовно-нравственной культуры народов России для обучающихся 5 классов

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по основам духовно-нравственной культуры народов России для обучающихся 5 классов

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по основам духовно-нравственной культуры народов России для обучающихся 5 классов

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по основам духовно-нравственной культуры народов России для обучающихся 5 классов

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по основам духовно-нравственной культуры народов России для обучающихся 5 классов
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.10.2018