РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ АЭРОБИКЕ
Оценка 4.9

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ АЭРОБИКЕ

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
физическая культура
1 кл—6 кл
24.03.2018
РАБОЧАЯ    ПРОГРАММА    ПО   ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ АЭРОБИКЕ
Слово «аэробика» применительно к различным видам двигательной активности, имеющим оздоровительную направленность. Термин «аэробный» означает «живущий в воздухе» или «использующий кислород». Аэробные упражнения относятся к таким видам физической нагрузки, когда необходимо наличие кислорода в течение продолжительного времени. Они предъявляют организму требования, заставляющие его увеличивать потребление кислорода. В результате происходят благоприятные изменения в легких, сердце и сосудистой системе. Можно сказать, что регулярные занятия аэробикой повышают способность организма пропускать воздух через легкие, увеличивают общий кровоток, причем кровь эффективнее осуществляет одну из своихСлово «аэробика» применительно к различным видам двигательной активности, имеющим оздоровительную направленность. Термин «аэробный» означает «живущий в воздухе» или «использующий кислород». Аэробные упражнения относятся к таким видам физической нагрузки, когда необходимо наличие кислорода в течение продолжительного времени. Они предъявляют организму требования, заставляющие его увеличивать потребление кислорода. В результате происходят благоприятные изменения в легких, сердце и сосудистой системе. Можно сказать, что регулярные занятия аэробикой повышают способность организма пропускать воздух через легкие, увеличивают общий кровоток, причем кровь эффективнее осуществляет одну из своих
rabochaya_programma_po_aerobike.docx
.                                                                                                            РАБОЧАЯ    ПРОГРАММА    ПО   ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ АЭРОБИКЕ (для младшего и среднего школьного возраста) 1. Пояснительная записка…………………………………………………………………………………………..3 2. Учебный план  программы ………………………………………………………………………………………7 3. Календарно­тематическое планирование……………………………………………………………………….9 Пояснительная записка  Слово  «аэробика»   применительно   к   различным   видам   двигательной   активности,   имеющим   оздоровительную направленность. Термин   «аэробный»   означает   «живущий   в   воздухе»   или   «использующий   кислород».   Аэробные упражнения   относятся   к   таким   видам   физической   нагрузки,   когда   необходимо   наличие   кислорода   в   течение продолжительного   времени.   Они   предъявляют   организму   требования,   заставляющие   его   увеличивать   потребление кислорода. В результате происходят благоприятные изменения в легких, сердце и сосудистой системе. Можно сказать, что регулярные занятия аэробикой повышают способность организма пропускать воздух через легкие, увеличивают общий кровоток, причем кровь эффективнее осуществляет одну из своих основных функций – транспорт кислорода. Аэробика  –   это   выполнение   общеразвивающих   и   танцевальных   упражнений,   выполняемых   под   музыкальное сопровождение, объединенных в непрерывно выполняемый комплекс. Занятия оздоровительной аэробикой стимулируют работу сердечно – сосудистой, нервной и дыхательной систем,  развивают координацию и музыкальность, гибкость и пластику движений. Аэробная работа положительно влияет на иммунную систему, повышая тем самым устойчивость организма к простудным, инфекционным и другим заболеваниям. Оздоровительная аэробика – одно из направлений массовой физической культуры с регулируемой нагрузкой. Занятия   аэробикой   органично   соединяют   в   себе   танцевальные   и   игровые   упражнения,   стимулируют   детей   к здоровому образу жизни.  На занятиях дети учатся красиво двигаться, эмоционально и физически развиваться, учатся аккуратности, целеустремлённости. Данная программа рассчитана на детей с разной физической подготовкой.            Цель   программы:   создание   условий   для   развития   творческих,   физических,   художественно­эстетических   качеств ребенка посредством занятий танцевальной аэробикой.         Задачи  Обучающие Развивающие  3­5 класс 6­7класс  ознакомление элементами подготовки;   детей     с строевой  обучение   детей   ритмичным   на   развитие упражнениям   подвижности рук, ног, шеи;   детей   базовыми шагами аэробики.  ознакомление с  формирование осанки  развитие   гибкости,  отработка   элементов   строевой подготовки;  обучение   детей   управлять   движениями   головы   в   различных рук, направлениях и в различных темпах;   ног,  отработка   базовых   шагов   аэробики отдельно и в связках.  дать понятие танцевального рисунка;  развитие   аэробного   стиля   выполнения упражнений; координации ловкости;   движений,  развитие координации движений, ловкости, силы, выносливости; гибкости,      развивать   чувство   ритма,  Воспитывающие  музыкальность   привитие интереса регулярным занятиям;     к  воспитание дисциплинированности, аккуратности, вежливости.   Продолжение   дисциплинированности, вежливости;  воспитание   отношения к товарищам. воспитания   аккуратности, доброжелательного    Основной формой организации деятельности является третий час урока физической культуры.  Формы работы на занятиях аэробикой: • • • Фронтальная Работа в парах, тройках, малых группах Индивидуальная Реализуя данную образовательную программу, ожидаются следующие результаты. 3-5 класс Ребёнок должен знать:   Технику безопасности на уроках аэробики (запрещенные движения)  Что на занятия надо приходить во время, в чистой, аккуратной форме, с аккуратно причёсанными волосами;  Понятие «аэробика», её разновидности.  Элементы строевой подготовки и базовые шаги аэробики. Ребёнок должен уметь:   Технично выполнять элементы  строевой подготовки;  Чётко выполнять базовые шаги аэробики;  Исправлять ошибки и неточность выполнения двигательного действия;  Различать характер музыки, темп, ритм; 6-7 класс Ребёнок должен знать:  Порядок занятия;  Базовые шаги аэробики отдельно и в связках;  Влияние аэробных упражнений на организм.  Понятие танцевального рисунка;  Ребёнок должен уметь:  Чётко выполнять элементы строевой подготовки;  Управлять движениями рук, ног, головы в различных направлениях и в различных темпах;  Чётко выполнять базовые шаги аэробики отдельно и в связках.  Тактично выражать своё мнение по отношению к другим; Ребёнок должен владеть:  Методикой составления занятий по аэробике Учебно-тематический план 3­5  класс Название темы  Техника безопасности на уроках оздоровительной аэробики Гигиена спортивных занятий. Понятие «аэробика», её разновидности. Учебная нагрузка: 1 час в неделю № темы 1 2 3 е ч и т е р о е Т я а к с Количество часов Теори я Практик а Всего 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 14. а к в о т о г д о п а к в о т о г д о п е и   2 4,5 2 4,5 Базовые шаги аэробики Упражнения на развитие осанки Упражнения на развитие гибкости Общеразвивающие упражнения без предметов Общеразвивающие упражнения с предметами (гимнастическая палка,  обруч, мяч, скамейка) я а к с е ч и з и ф е щ я а к с е ч и з и ф я а н ь л а и ц е п С н е л в о р 5 о д з 4 О ВСЕГО                                                                                                                                                                            34 Коррекционные упражнения (плоскостопие, дыхательные упражнения, релаксация) Упражнения на Фит­болах  Подвижные игры 9 2 2 2 5 4 9 2 2 2 Учебно-тематический план 6­7 класс Учебная нагрузка: 1 час в неделю № темы Название темы Количество часов Практик Теори я а Всего ТБ, введение в образовательную программу. Гигиена спортивных занятий. Виды аэробики.  Элементы строевой подготовки Общеразвивающие упражнения без предметов Общеразвивающие упражнения с предметами (гимнастическая палка,  обруч, мяч, скамейка) 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 1,5 2 3 1 2 3 Базовые шаги и связки аэробики «Стретчинг» (Упражнения на развитие осанки, упражнения на развитие гибкости) 10 4 10 4 5. 6. 7. 8. 9. я а к с е ч и т е р о е Т а к в о т о г д о п я а к с е ч и з и ф е щ б О а к в о т о г д о п я а к с е ч и з и ф я а н ь л а и ц е п С а к в о т о г д о п 10. 11. 12. е и н е л в о р о д з О Коррекционные упражнения (плоскостопие, дыхательные упражнения, релаксация) Упражнения на Фит­болах Подвижные игры 2 4 4 2 4 4 ВСЕГО                                                                                                                                                     34 Календарно­тематическое планирование  на 2011­2012 учебный год  3­5 класс № 1. 2. 3. Понятие «аэробика» Тема Содержание   ТБ,     введение   в образовательную программу. 1 четверть Правила техники безопасности   нахождения и занятия в зале   аэробики,   правила   поведения   на   занятиях, Ознакомление   обучающихся   с   планом   занятий, пояснение основных понятий аэробики. Гигиена спортивных занятий. Инструкция для занимающихся аэробикой (требования к местам занятий, оборудованию и инвентарю, к одежде занимающихся,   к   причёске,   правила   поведения   после занятий). Аэробика  –   это   выполнение   общеразвивающих   и   выполняемых   под танцевальных   упражнений, музыкальное   сопровождение,   объединенных   в непрерывно   выполняемый   комплекс.   Занятия оздоровительной   аэробикой   стимулируют   работу сердечно – сосудистой, нервной и дыхательной систем, развивают   координацию   и   музыкальность,   гибкость   и дата план факт Уч.  часы 8ч 0,5 0,5 0,5 строевой пластику движений. Выполнение   команды:   направо, Перестроения в 1,2 3 колонны   налево   кругом. 0,5 4. Элементы подготовки    5. Общеразвивающие  упражнения без предметов  6. Общеразвивающие  упражнения с предметами 7. Базовые шаги аэробики 8. Упражнения   на   развитие осанки 9. Подвижные игры 10 Общеразвивающие  упражнения с предметами 11 Упражнения   на   развитие гибкости 12 Базовые шаги аэробики.   13 Комплекс  танцевальной  аэробики  Комплекс упражнений для рук, плечевого пояса,  наклоны, повороты, выпады, приседания, прыжки  Комплекс упражнений с гимнастическими мячами Обучение базовым шагам аэробики. Техника выполнения базовых шагов аэробики. Влияние занятий аэробикой на различные системы организма.  Повторение   техники   выполнения   упражнений   развитие осанки.   на 2 четверть   Комплекс упражнений с гимнастическими обручами Освоение   и   закрепление   упражнений   на   развитие гибкости Закрепление   техники   выполнения   базовых   шагов аэробики. Разучивание   комплекса   из   выученных   базовых   шагов аэробики. план факт 1 1 2 1 1 8 ч 1 1 2 2 1 1 14 Коррекционные упражнения Профилактика плоскостопия, дыхательная гимнастика 15 Подвижные игры 16 Общеразвивающие  упражнения без предметов  17 Общеразвивающие  упражнения с предметами 3 четверть 10 ч план факт Комплекс упражнений для рук, плечевого пояса,  наклоны, повороты, выпады, приседания, прыжки  Комплекс упражнений с гимнастическими палками 1 1 18 Комплекс общеразвивающих упражнений со скакалкой 19 Фит­бол аэробика 20 Фит­бол аэробика 21 Фит­бол аэробика 22 Упражнения   на   развитие гибкости 23 Подвижные игры 24 Повторение   элементов строевой подготовки 25 Общеразвивающие  упражнения с предметами 26 Базовые шаги аэробики 27 Комплекс  танцевальной  аэробики  28 Упражнения   на   развитие осанки Прыжки через длинную скакалку: по одному, по двое, с забеганием во вращающуюся скакалку Техника   безопасности   при   проведении   занятий   на фитболах. Санитарно­гигиенические требования к местам занятий, к одежде занимающихся. Знакомство с мячом. Обучение седу на мяче, прыжки на  мяче. Закрепление гимнастических упражнений, используемых в занятиях фитбол­аэробикой Освоение   и   закрепление   упражнений   на   развитие гибкости. 4 четверть Выполнение команды: направо, налево кругом.  Перестроения в 1,2 3 колонны Комплекс упражнений с гимнастической скамейкой Повторение базовых шагов аэробики. Повторение   комплекса   из   выученных   базовых   шагов аэробики. Техника   выполнения   упражнений   для   формирования правильной осанки 29 Коррекционные упражнения Профилактика плоскостопия, дыхательная гимнастика 30 Подвижные игры 1 0,5 1,5 3 1 1 8 0,5 0,5 1 3 1 1 1 план факт Календарно­тематическое планирование  на 2011­2012 учебный год Тема 6­7 класс Содержание 1 четверть Правила   техники   безопасности       нахождения   и занятия   в   зале   аэробики,   правила   поведения   на занятиях,   Ознакомление   обучающихся   с   планом занятий, пояснение основных понятий аэробики. Инструкция   для   занимающихся   аэробикой (требования   к   местам   занятий,   оборудованию   и инвентарю,   к   одежде   занимающихся,   к   причёске, правила поведения после занятий) Виды   аэробики:   классическая,   танцевальная, оздоровительная,   степ­аэробика,   аква­аэробика, спортивная. Краткая характеристика. дата план факт Уч. часы 8ч 0,5 0,5 0,5 № 1.   ТБ,   в   образовательную программу.   введение 2. Гигиена спортивных занятий.  3. Виды   аэробики.   Разновидности танцевальной аэробики. 4. Элементы строевой подготовки Отработка   выполнения   элементов   строевой 0,5 5. Базовые шаги и связки аэробики Техника   выполнения   базовых   шагов   и   связок подготовки (строй, шеренга, перестроения и т.д.)  6. Стретчинг 7. Общеразвивающие упражнения  без предметов  8. Подвижные игры аэробики. Повторение   техники   выполнения   упражнений     на развитие осанки. Комплекс упражнений для рук, плечевого пояса,  наклоны, повороты, выпады, приседания, прыжки  2 четверть 9. Общеразвивающие упражнения  Комплекс упражнений с гимнастическими палками с предметами  10. Упражнения   на   развитие гибкости.  11. Базовые шаги аэробики.   Освоение   и   закрепление   упражнений   на   развитие гибкости Закрепление техники выполнения связок аэробики. 12. Комплекс   аэробики 13. Стретчинг    танцевальной Разучивание комплекса из выученных базовых  шагов аэробики. Коррекция осанки Упражнения на растяжку мышц ног план факт 3 1 1 1 8 ч 1 1 2 2 1 1 14. Подвижные игры 15 Комплекс   общеразвивающих упражнений со скакалкой 16. Фит­бол аэробика 17. Фит­бол аэробика 3 четверть 10 ч план факт Прыжки через длинную скакалку: с забеганием во вращающуюся   скакалку   по   двое,   трое;   прыжки   в упоре сидя, с передачей мяча Техника безопасности при проведении занятий на фитболах.   Санитарно­гигиенические   требования   к местам занятий, к одежде занимающихся. Знакомство с мячом. Обучение седу на мяче,  прыжки на мяче. 2 1 0,5 18. Фит­бол аэробика 19. Фит­бол аэробика 20. Стретчинг  21. Коррекционные упражнения 22 Подвижные игры 23 Повторение элементов строевой подготовки 24. Общеразвивающие упражнения  без предметов 25. Базовые шаги аэробики 26. Комплекс  танцевальной  аэробики  27. Стретчинг 28. Коррекционные упражнения 29. Подвижные игры 27. Ознакомление, разучивание основных исходных  положенияй  фитбол – аэробики.  Закрепление гимнастических упражнений,  используемых в занятиях фитбол­аэробикой Освоение   и   закрепление   упражнений   на   развитие гибкости. Профилактика гимнастика   плоскостопия,   дыхательная 4 четверть Отработка   выполнения   элементов   строевой подготовки (строй, шеренга, перестроения и т.д.) Комплекс упражнений для рук, плечевого пояса,  наклоны, повороты, выпады, приседания, прыжки Повторение базовых шагов аэробики. Повторение   комплекса   из   выученных   базовых шагов аэробики. Закрепление упражнений на развитие гибкости. Профилактика гимнастика   плоскостопия,   дыхательная план факт 2 1,5 1 1 1 8 ч. 1 1 1 2 1 1 1

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ АЭРОБИКЕ

РАБОЧАЯ    ПРОГРАММА    ПО   ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ АЭРОБИКЕ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ АЭРОБИКЕ

РАБОЧАЯ    ПРОГРАММА    ПО   ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ АЭРОБИКЕ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ АЭРОБИКЕ

РАБОЧАЯ    ПРОГРАММА    ПО   ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ АЭРОБИКЕ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ АЭРОБИКЕ

РАБОЧАЯ    ПРОГРАММА    ПО   ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ АЭРОБИКЕ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ АЭРОБИКЕ

РАБОЧАЯ    ПРОГРАММА    ПО   ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ АЭРОБИКЕ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ АЭРОБИКЕ

РАБОЧАЯ    ПРОГРАММА    ПО   ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ АЭРОБИКЕ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ АЭРОБИКЕ

РАБОЧАЯ    ПРОГРАММА    ПО   ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ АЭРОБИКЕ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ АЭРОБИКЕ

РАБОЧАЯ    ПРОГРАММА    ПО   ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ АЭРОБИКЕ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ АЭРОБИКЕ

РАБОЧАЯ    ПРОГРАММА    ПО   ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ АЭРОБИКЕ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ АЭРОБИКЕ

РАБОЧАЯ    ПРОГРАММА    ПО   ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ АЭРОБИКЕ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ АЭРОБИКЕ

РАБОЧАЯ    ПРОГРАММА    ПО   ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ АЭРОБИКЕ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ АЭРОБИКЕ

РАБОЧАЯ    ПРОГРАММА    ПО   ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ АЭРОБИКЕ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ АЭРОБИКЕ

РАБОЧАЯ    ПРОГРАММА    ПО   ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ АЭРОБИКЕ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ АЭРОБИКЕ

РАБОЧАЯ    ПРОГРАММА    ПО   ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ АЭРОБИКЕ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ АЭРОБИКЕ

РАБОЧАЯ    ПРОГРАММА    ПО   ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ АЭРОБИКЕ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.03.2018