Рабочая программа по по художественно-эстетической направленности «Солнечный мир танца»
Оценка 4.8

Рабочая программа по по художественно-эстетической направленности «Солнечный мир танца»

Оценка 4.8
Образовательные программы
docx
воспитательная работа +1
Взрослым
30.10.2018
Рабочая программа по по художественно-эстетической направленности «Солнечный мир танца»
Занятия танцами дают заряд положительными эмоциями, раскрепощают, развивают пластику, обогащают разнообразием ритмов танцевальный опыт учащихся. Изучение русских, татарских национальных танцев «Хоровод», «Плясовая», приобщают детей к русской, татарской культуре, развивают чувство осознания себя частичкой Родины, заинтересовывают в изучении истории танцев своей страны от старины к современности. Рабочая программа по художественно-эстетическому направлению «Солнечный мир танца» разработана в рамках по внедрению ФГОС в начальных классах МБОУ СОШ с.Ишлы в 2018-19 чебном году и рассчитана для детей от 9 до 10 лет.Занятия танцами дают заряд положительными эмоциями, раскрепощают, развивают пластику, обогащают разнообразием ритмов танцевальный опыт учащихся. Изучение русских, татарских национальных танцев «Хоровод», «Плясовая», приобщают детей к русской, татарской культуре, развивают чувство осознания себя частичкой Родины, заинтересовывают в изучении истории танцев своей страны от старины к современности.
солнечный мир.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение  Средняя общеобразовательная школа с.Ишлы  МР Аургазинский район РБ Рабочая программа  по художественно­эстетической направленности «Солнечный мир танца» Тип программы: модифицированная.  Возраст обучающихся: 9­10 лет. Срок реализации: 1 год (34 ч.из расчета 1час в нед.) Составила:   педагог   дополнительного   образования   Хисамова Г.Р. 1 с.Ишлы  2018г. Список участников кружка                                          «Солнечный мир танца»      на 2018­19 уч. год  № Фамилия, имя Год рожд. класс 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 Александрова Ирина Бикметов Мират  Губайдуллин Тимур Зубаирова Элиза Р. Мурадимов Ильназ  Мурзагильдина Аида  Резяпова Элина Р. Файзуллина Лилия   Ханнанова Лиана   Хасанова Гульфира Хисамова Зарина  Юсупова Айнура Р 22.01.2009 23.10.2008 12.05.2008 26.04.2009 25.07.2008 11.06.2008 14.12.2008 09.05.2008 09.04.2008 10.12.2008 31.10.2008 23.03.2008 4 4 4 4 4 4 4 4 4 4 4 4 2 1.Пояснительная записка О, танец, мы тобой на век, Спасибо, что ты существуешь, Благодарю, что слово человек Ты творчеством своим преобразуешь! «Танец – поэма, в ней каждое движение ­ слово.» (Мата Хари) Музыка – величайший источник эстетического и духовного наслаждения. Она сопутствует человеку на протяжении всей жизни. Наблюдая ритмичность  движения в природе и в трудовых процессах, изучая законы жизни, ученые­ физиологи, ученые­врачи обращают внимание на вопросы использования музыки в  сочетании с движением в лечебных целях. «Движение под музыку оказывается  одним из самых эффективных методов развития музыкальности – методом,  основанным на естественной реакции на музыку свойственной любому ребенку» . Особенно ярко проявляется взаимосвязь музыки и движений у детей. Известно,  что при помощи движений ребенок познает мир. Выполняя различные движения в  играх, танцах дети расширяют свои познания о действительности. Танец – открывает для детей богатый мир добра, света, красоты, научит творческой преобразовательной деятельности. В древние времена танец был одним из первых языков, которым люди могли выразить свои чувства. Танец таит в себе  огромное богатство для успешного художественного и нравственного воспитания,  он сочетает в себе не только эмоциональную сторону искусства, приносит радость  как исполнителю, так и зрителю – танец раскрывает и растит духовные силы,  воспитывает художественный вкус и любовь к прекрасному. Систематические занятия хореографией развивают мышечную структуру  тела, позволяют формировать красивую правильную осанку, тренируют  координацию движений. Занятия танцами дают заряд положительными эмоциями, раскрепощают,  развивают пластику, обогащают разнообразием ритмов танцевальный опыт  учащихся. Изучение русских, татарских национальных танцев «Хоровод»,  «Плясовая»,  приобщают детей к русской, татарской культуре, развивают чувство  3 осознания себя частичкой Родины, заинтересовывают в изучении истории танцев  своей страны от старины к современности.   Рабочая программа по художественно­эстетическому направлению  «Солнечный мир танца»   разработана в рамках по внедрению ФГОС в начальных  классах МБОУ СОШ с.Ишлы в 2018­19 чебном году и рассчитана для детей от 9  до 10 лет.  Таким образом, данная программа  предполагает развитие и воспитание  не только одарённых танцевальными способностями  детей, но и всех желающих,  так как главный педагогический принцип: воспитание и развитие личности в  коллективе.             Отличительная черта этой программы заключается в ее направленности на  многие виды танцев: современные, народные, эстрадные. А также на их соединение и группировку друг с другом, что в итоге является очень интересным,  запоминающимся, актуальным в современном мире. Программа предусматривает  межпредметные связи с музыкой, культурой, литературой, фольклором,  сценическим искусством, ритмикой. Цели и задачи деятельности  Главная цель: развитие ребёнка и детского коллектива через создание особой  среды формирования  общих культурных интересов и совместной деятельности  детей, формирование национального самосознания и высоких духовных качеств  ребёнка как гражданина России, формирование творческих способностей детей. Задачи:  1.     Раскрывать танцевальные способности детей через двигательную активность. 2.     Научить выполнять упражнения для укрепления и развития тела. 3.     Научить выполнять элементы народного танца. 3.     Развитие художественного вкуса на основе изучения высокохудожественной  музыки ­классической, современной, народной  4.     Воспитывать любовь к русским и татарским народным танцам, к музыке, к  традициям через изучение элементов русского и татарского народных танцев и  развитие умения исполнять эти танцы. 5.     Формировать детский коллектив через совместную деятельность.     В области формирования личностной культуры: 4  формирование способности к духовному развитию, реализации творческого  потенциала в учебно­игровой, на основе нравственных установок и  моральных норм, самовоспитания и универсальной духовно­нравственной  компетенции — «становиться лучше»;  развитие трудолюбия, способности к преодолению трудностей,  целеустремлённости и настойчивости в достижении результата.      В области формирования социальной культуры:  воспитание ценностного отношения к своему национальному языку и  культуре;  развитие навыков организации и осуществления сотрудничества со  сверстниками, родителями в решении общих проблем;  развитие доброжелательности к другим людям;  формирование толерантности и основ культуры межэтнического общения,  уважения к культурным традициям представителей народов России.      В области формирования семейной культуры:  формирование у обучающегося уважительного отношения к родителям.      Главное в хореографическом коллективе – создание творческой  увлечённости искусством, впечатления, развитие способностей, а также четкое  соблюдение техники безопасности, режима, труда и отдыха.     В учебном процессе и в организации массовой работы у детей развиваются  внимание, память, воображение, воспитываются такие черты характера, как:   самокритичность,       самоконтроль,   трудолюбие,   целеустремлённость,   умение преодолевать трудности.      Развиваются физические способности: ­  сила ног, ­  пластичность рук, ­  гибкость тела, 5 ­  эластичность мышц и подвижность суставов. 2. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА Хореографическое искусство учит детей красоте и выразительности движений,  формирует их фигуру, развивает физическую силу, выносливость, ловкость и  смелость. Благодаря хореографическому образованию учащиеся приобретают  общую эстетическую и танцевальную культуру. Приобщение к искусству  хореографии включает ознакомление учащихся с источниками танцевальной  культуры, самобытностью национальных танцев, связанных с укладом жизни  народов, с их красочными костюмами, музыкально­ритмическим складом мелодий. Программа дана по годам обучения. На каждый год обучения предлагается  определенный минимум умений, навыков и сведений по хореографии. На каждом  этапе обучения дается материал по основным разделам хореографического  искусства:  1. Термины классического танца. Основные танцевальные движения; 2. Элементы классический танец; 3. Основы народного танца; 4. Танцевальные этюды. Эстрадный танец. 5. Постановка танцев. Отработка номеров 6. Отчетный концерт В связи со спецификой занятий, границы программы сглаживаются: на одном  занятии могут изучаться элементы классического, историко­бытового и народного  танца.  6 В первый раздел включены ритмические упражнения, имеющие целью музыкально­ ритмическое развитие учащихся.  На первом году обучения они строятся на шаге и беге в различных рисунках,  ориентируя детей в пространстве и времени, развивая музыкальность. В  дальнейшем ритмическое воспитание происходит на элементах танцевальных  движений. Во втором разделе вводятся элементы классического танца, упражнения которого  подготавливают к более сложным движениям и физической нагрузке, укрепляют  мышцы спины, ног. В третий раздел включены элементы народного танца, включены танцы разного  характера. Использование различных танцев позволяет развивать координацию ног, корпуса, рук. В четвертый раздел включены элементы эстрадного танца. Этот раздел состоит из  элементов эстрадных танцев, способствует развитию танцевальности,  музыкальности, чувства позы. Постановочная и репетиционная работа пронизывает весь учебно­воспитательный  процесс и имеет целью эстетическое воспитание, развитие творческих и актерских  способностей учащихся, понимание содержательности танцевального образа. В  процессе постоянной практики дети сами приходят к выводу, что хореография –  это содержательное искусство, требующее умения, техники, выразительности.  Учащиеся должны получить представление о том, как танцевальное движение  выражает внутренний мир человека, что красота танца – это совершенство  движений, легкость, сила и грация. Используемые методы: Метод комбинированных движений, переходящих в небольшие учебные  этюды. Метод повторения. Метод коллективного творчества. Метод объяснения. Метод заучивания. Метод многократного повторения всевозможных движений. 7 Игровые технологии. Формы и режим занятий: ведущей формой организации занятий является  практическая деятельность. Занятия проводятся во второй половине дня после  уроков. Наряду с групповой формой работы, во время занятий осуществляется  индивидуальный и дифференцированный подход к детям. Каждое занятие состоит  из двух частей – теоретической и практической. Теоретическую часть педагог  планирует с учётом возрастных, психологических и индивидуальных особенностей  обучающихся.  Итоги занятий могут быть подведены в форме отчётной выставки с приглашением родителей детей, друзей, педагогов и учащихся местных учебных  заведений. 3.ОПИСАНИЕ МЕСТА УЧЕБНОГО предмета В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ Наиболее благоприятным для развития многообразных способностей и качеств  является период интенсивного развития в возрасте  9 – 10 лет. Именно в этот  период развиваются гибкость, подвижность суставов, скоростно­силовые качества, память, внимание, воображение, чувство ритма и другие качества, необходимые  для занятий в кружке.  Учитывая индивидуальные особенности детей младшего школьного возраста  (быстрая утомляемость), занятия детей в группах определены временными  рамками. Длительность одного учебного занятия: для детей от 9 до 10 лет ­  40­ 45 мин. Для организации деятельности кружковцев, учитывая индивидуальные  особенности каждого возрастного периода, наполняемость группы составляет  12 человек. Такое количество детей является оптимальным для индивидуального  развития каждого ребёнка.  Каждый ребёнок, занимаясь танцами, изучая необходимые движения, развивает в  себе трудолюбие, стремление к самосовершенствованию, формирует адекватную  самооценку. Изучение истории развития и появления танцев активизирует  уважительное отношение к культуре своего российского народа, к толерантному  отношению к представителям народов России. При подготовке к выступлениям  8 учащиеся приобретают навыки сотрудничества и общения со сверстниками и  взрослыми. А выступая перед родителями активизируется ценностное отношение к ним и своей семье. Распределение учебных часов в неделю ­  1 час в неделю. Для  успешной   реализации  программы  необходимы   следующие   средства    обучения: ­ необходимое   количество   часов; ­ светлый  и  просторный   зал (спортзал); ­ аудиоаппаратура; ­ специальная   тренировочная  одежда  и  обувь; ­ сценические   костюмы; Преподавание курса рассчитано на учащихся начальной школы (1­4 класс),  увлекающихся танцами и творческой деятельностью. Важность этого курса для  младших школьников подчеркивается тем, он осуществляется в рамках программы формирования творческой деятельности, рекомендованной для внеурочной  деятельности новым стандартом. В соответствии с учебным планом МБОУ СОШ с.Ишлы на внеурочную  деятельность по курсу «Солнечный мир танца» выделяется 1 час в неделю в  4  классе. Продолжительность занятий строится в начальной школе из расчёта –34 часа.  Занятия направлены на освоение элементов народных и современных танцев, на  ознакомление с костюмами, обычаями и традициями народов разных  национальностей. 4.ОПИСАНИЕ ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТИРОВ СОДЕРЖАНИЯ УЧЕБНОГО КУРСА. Приоритетная цель программы по внеурочной деятельности «Солнечный мир  танца» ­ художественно­эстетическое и духовно­нравственное развитие ребенка,  9 формирование у него качеств, отвечающих представлениям об истинной  человечности, о доброте и культурной полноценности в восприятии мира. Программа поможет решить следующие  задачи: обучение  детей красоте и  выразительности движений, формирование их фигуры, развитию физической силы,  выносливости, ловкости и смелости. Благодаря хореографическому образованию  учащиеся приобретают общую эстетическую и танцевальную культуру.  Приобщение к искусству хореографии включает ознакомление учащихся с  источниками танцевальной культуры, самобытностью национальных танцев,  связанных с укладом жизни народов, с их красочными костюмами, музыкально­ ритмическим складом мелодий.  5.ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО КУРСА Личностные:         ­формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в  его органичном единстве и разнообразии природы и культур; ­формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и  культуре других народов; ­принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов  учебной деятельности и формирования личного смысла учения; ­развитие самостоятельности и ответственности за свои поступки; ­формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств; ­развитие навыков сотрудничества со сверстниками, взрослыми, умений не  создавать конфликты и находить выход из спорных ситуаций; ­формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни. Метапредметные: Регулятивные  Дети приобретают опыт выразительно исполнять песни и составлять  исполнительский план вокального сочинения исходя из сюжетной линии  10 стихотворного текста, находить нужный характер звучания. Импровизировать  «музыкальные разговоры» различного характера. Познавательные  Учащиеся научатся сочинять короткие мелодии – попевки, определять характер,  настроение и жанровую основу песен ­ попевок , участвовать в коллективной  творческой деятельности. Учащиеся получат возможность научиться выражать собственные мысли,  настроения и чувства с помощью музыкальной речи в пении, движении,  эмоционально откликаться на музыкальное произведение и выражать свое  впечатление. Коммуникативные Учащиеся научатся исполнять, инсценировать песни, откликаться на характер  музыки пластикой рук, ритмическими хлопками, оценивать собственную  музыкально­ творческую деятельность. Учащиеся получат возможность научиться передавать настроение музыки в  пластическом движении, пении, давать определения общего характера музыки,  воплощать выразительные и изобразительные особенности музыки в  исполнительской деятельности. Предметные: Учащиеся научатся правилам пения, пониманию истоков музыки и её взаимосвязи  с жизнью. Научатся передавать настроение музыки в пении. Осмысленно владеть способами певческой деятельности. Дети получат возможность расширить музыкальный кругозор, а так же  представлять широкой публике результаты собственной музыкально­ творческой  деятельности.  Учебно­тематический план Наименование тем № п/п 1. Общеразвивающие  Количество часов Теоретические занятия Практические занятия 3 ­ 3 11 упражнения 2. Азбука музыкального  движения Русские народные танцы Танцы народов мира 3. 4. 5. Мелодии в темпе  музыкального движения 6. Игровые технологии 7. Постановочная и  репетиционная работа 8. Участие в конкурсах и  концертах Темп. Характер 9. 10. Интегрированные занятия 11. Итоговые занятия и  досуговые мероприятия Итого: 3 4 4 1 3 9 4 1 1 1 34 1 1 1 ­ 1 1 ­ 1 ­ ­ 6 2 3 3 1 2 8 4 ­ 1 1 28 6.Содержание изучаемого курса Вводные занятия. Педагог знакомит в игровой форме с одним из видов искусства ­хореографией и  содержанием программы. Рассказывает о правилах поведения на занятии, о  технике безопасности во время пользования техническими средствами и  особенностях внешнего вида учащегося.  Танцы народов мира.  Цикл бесед знакомит с разнообразными видами и жанрами хореографии:   Бальные танцы ­ танго, вальс, полька, краковяк.   народные танцы ­ русские народные, татарские и башкирские танцы, танцы  народов мира.   Особенности восточного танца ­ Турция, Сирия, Египет.   Классический танец ­ история балетного искусства, танец ­ как вид искусства,  искусство миллионов.   Современные танцы XX века ­ чарльстон, рок ­ н ­ ролл, свободные танцы,  джазовые танцы, твист, танец модерн.  12 Танец сегодня. Беседы знакомят с популярными танцевальными группами, коллективами, с  новыми веяниями в хореографическом искусстве, рассказывают о выдающихся  танцорах нашего времени.  Самая титулованная пара России Тимохин Дмитрий и Анна Безикова. Вечернее  танго в Буэнос­Айресе. Стремление быть не как все (Московская академия  хореографии) Анастасия Волочкова. Музыкальная таблетка (о лечебной силе  музыки). Жизненная энергия, шоу ­ балет «Тодес» (энергия танца, составляющая  часть здоровья). Две грани искусства. На всё нужна сноровка (о курьёзах во время  выступления на сцене). Учитель танцев. Танец живота ­ красота и здоровье. Если  болезнь нельзя вылечить, её можно затанцевать, (психотерапевтическая роль  танца). Поговорим о ...  Игровые технологии. «Человеком можно стать, только играя», утверждал Ф.Шиллер. По его мнению,  человек в игре и посредством игры творит себя, и мир в котором живет.  С позиции личностного подхода игра представляет поле, в рамках которого  происходит самоопределение и идет процесс «взращивания» личности. Личностное самоопределение ­ это не что иное, как попытка самому себе ответить на вопрос  «что есть «Я» в этом мире?». Лишь воспринимая себя в соответствии с другими,  можно сформироваться как личность. Личностный подход реализуется  посредством деятельности, которая имеет не только внешние атрибуты  совместности, но и своим внутренним содержанием предполагает сотрудничество,  саморазвитие субъектов учебной деятельности, проявление их личностных  функций: мотивирующей, о посредующей, коллизийной, критической  ориентирующей автономности, творчески преобразующей и само ­ ­ реализующей.  Игра в достаточной мере способствует становлению этих функций.  Роль игры в обществе исторически менялась, но она всегда была фактором  развития культуры.  Особое место игра всегда занимала и продолжает занимать в сфере культуры и  искусства.  В искусстве танца игра, по мнению И. Хейзинга, присутствует в еще большей мере  «.. .о каком бы народе или эпохе не шла речь, ­ пишет он, всегда можно сказать в  самом полном смысле слова, что Танец есть сама Игра, более того, представляет  собой одну из самых чистых и совершенных форм игры» (333, с. 186).  Игровое качество по­разному раскрывается во всех формах танца. Наиболее  отчетливо его можно наблюдать, с одной стороны в хороводе и в фигурном танце с другой ­ в сольном танце, одним словом, там, где танец есть зрелище или же  ритмический строй и движение, как, например, в менуэте или кадрили.  Игровые технологии программы:  13 ­ Сюжетно ­ ролевые игры, подвижные игры, общеразвивающие игры, игры для  создания доверительных отношений в группе, игры направленные на развитие  внимания ребёнка к самому себе, своим чувствам, игры на развитие слуха, чувства  ритма: «Звук настанет и удары ладош». «Пропоем, прохлопаем, любимую  мелодию». «Я в музыке услышу кто ты, что ты». «Музыкальный теремок». «Игры  на развитие актёрского мастерства» Интегрированные занятия.  Совместный процесс прослушивания музыки помогает мне заинтересовать и  приобщить детей к сокровищам музыкальной культуры, подсказать неожиданные  замыслы будущих танцев детям старшей возрастной группы, которые делают  творческие попытки и пробы самостоятельного сочинения танцевальных  произведений. Приступая к постановочной работе, дети знакомятся с различной  литературой, которая помогает ощутить атмосферу эпохи, культуры,  национальной особенности пластики танца. Интерес к работе над образом создает  мотивацию к изучению исторических, литературных, музыкальных материалов, что является составляющими элементами интегрированных занятий программы. Моё  обоснование введения интегрированных занятий по искусству в программе  «Солнечный мир танца» составляют такие факторы, как общность целей  интегрируемых учебных предметов искусств, соблюдение принципов дидактики с  учётом специфики разных видов искусств, возрастные и индивидуальные  особенности детей, органическое единство разных видов ощущений в познании  действительности, окружающего мира. Учитывая принцип дидактики, учебный  материал для программы отбирался с точки зрения его доступности, жизненности,  практической воспитательной направленности. Преимущество интегрированных  занятий:   повышают мотивацию, формируют познавательный интерес, что способствует к  повышению уровня обученности и воспитанности учащихся;   способствует формированию целостной научной картины мира, рассмотрению  предмета, явления нескольких сторон: теоретической, практической, прикладной;   способствуют развитию устной и письменной речи, помогают глубже понять  лексическое значение слова, его эстетическую сущность;   способствуют развитию музыкальных умений и навыков;   позволяют систематизировать знания;   способствуют развитию в большей степени, чем обычные уроки, эстетического  восприятия, воображения, внимания, памяти, мышления учащихся (логического,  художественно­образного, творческого);   обладая большой информативной емкостью, способствуют увеличению темпа  выполняемых учебных операций, позволяют вовлечь каждого школьника в  активную работу на каждой минуте урока и способствуют творческому подходу к  выполнению учебного задания.  14 Так в процессе изобразительной деятельности учащиеся изучая строение объектов, изображение их пространственного положения, форму, вместе с тем одновременно познают и законы красоты. В процессе чтения чувства обогащаются, становятся  более полными и глубокими, танец не может существовать без чувств, эмоций.  Чтение художественной литературы, прослушивание и разбор музыкальных  произведений способствуют развитию музыкальных умений и навыков.  Изображение художественных образов танца помогает учащимся понять смысл  танца, характер образов и стиль исполнения.  Интеграция четырех предметов: литературы, хореографии, изобразительного  искусства и музыки способствуют глубокому проникновению учащихся в слово, в  мир красок и звуков, в мир танца, помогают развитию тонкого эстетического  вкуса, умения понимать и ценить искусство и красоту.   Интегрированные занятия  Данное занятие было создано для учащихся прошедших программу, для учащихся  которые уже имеют определённый баланс знаний по хореографии, музыке,  литературе. Занятия способствуют непринуждённому получению навыков,  развивают «самость», снимают перенапряжение и утомляемость за счёт  переключения на разнообразные виды деятельности. Вид деятельности ребёнок  может выбирать самостоятельно, педагог только предлагает. На занятиях  учащиеся прослушивают мелодии, и возникшие ощущения выражают или через  танцевальные движения, или через рисунок, или через художественное слово.  Импровизация ­­ один из главных элементов данного занятия. Если учащийся  изучает по программе восточный танец или современный, то на занятиях  предлагается придумать и смоделировать костюм, изобразив его на бумаге, или  изобразить костюм для себя с учётом своей индивидуальности, а так же  предлагается пофантазировать о новой постановке танца, когда педагог предлагает новую мелодию или учащийся приносит на занятие понравившуюся ему музыку.  Задачи занятия :  раскрыть потенциальные способности;   закрепление музыкальных и хореографических знаний;   увеличить границы самостоятельного творчества;­ содействовать личностному  самоопределению.  «Ритмика» Раздел «Ритмика» включает ритмические упражнения, музыкальные игры,  музыкальные задания по слушанию и анализу танцевальной музыки, поскольку  недостаточной музыкальное развитие детей обычно является основным тормозом в развитии их танцевальных способностей. Упражнения этого раздела должны  способствовать развитию музыкальности: формировать музыкальное восприятие,  15 представления о выразительных средствах музыки развивать чувство ритма. При  этом в первую очередь, следует обратить внимание на те навыки, развитие которых не могут в полной степени обеспечить другие дисциплины учебного плана. К ним  относятся: умение ориентироваться в маршевой и танцевальной музыке,  определять ее характер, метроритм, строение и, особенно, умение согласовывать  музыку с движением.  На занятиях «Ритмика» учащиеся слушают классические мелодии, современную  музыку, изотерические мелодии, музыку для души, анализируют, разбирают  музыкальные произведения.  Репетиционно ­ постановочная работа  Данный раздел включает в себя общеразвивающие упражнения, отработку сложных движений, изучение рисунка танцевальной композиции, просмотр видеокассет,  дисков и работу с отстающими детьми. Показ танца является необходимым этапом постановочной работы. Во время выступления учащиеся воспитывают отношение к публичному выступлению и самоутверждаются. Репертуар постановок  планируется в соответствии с актуальными потребностями и творческим  состоянием той или иной группы. В связи с этим каждый год делается анализ  педагогической и художественно­творческой работы коллектива, определяется  новый репертуар. Также проводится анкетирование учащихся в начале года по  принципу «нравится» ­не нравится», «интересно ­ • не очень интересно».  Результаты анализа и анкетирования помогают подобрать правильно не только  репертуар танцевальных постановок, но и музыкальный репертуар и темы бесед  для раздела «Танец сегодня».  Дети очень интересуются жизнью в других странах, поэтому в репертуаре есть  любимые нами и нашими зрителями танцы народов мира «Восточный»,  «Испанский», «Цыганский». Современная жизнь также предоставляет  разнообразный интересный материал.  Известно, что увлечения детей современными зажигательными ритмами  разнообразных танцевальных жанров с использованием трюков не менее сильно,  чем классическим танцем. Поэтому в нашем репертуаре есть и современные танцы: «Кукарача», «Мне на месте не сидится», «Трио в шляпах», «Танец с тростью»,  «Снег» и другие.  Вынашивая ту или иную тему, обдумывая хореографические средства, какими  будет решаться номер, всегда необходимо помнить: для кого именно  предназначена постановка.  Дело в том, что для того чтобы поставить танец, необходимо учитывать  физические данные, возраст ребенка, тип характера. Так, например, если занятие  проводится с «меланхоликом», то танец будет выбран на медленную музыку,  которая будет являться отражением лирического образа, но такой танец  противопоказан «холерикам». Не менее важно, чтобы заложенные в танец мысли,  16 воссозданные реальные события или сказка волновали детей, были очень близки к  их душевному миру. Ведь дети чутки не только к внешней стороне танца, но и к  идеям, к нравственному заряду каждой картины, потому что они хотят и делают  это для себя, для своей души.   Азбука классического танца  Изменение позиции рук и ног. Pile , Port de bra , Releve ,Battemen ,Grand plie ,Rond  de jambe, основные движения " Allegro ", расширение знаний в области  классических терминов «па», изучение и исполнение классического экзерсиса.  Выполняя движение классического экзерсиса, дети приобретают aplomb ,  выразительность и четкость в движениях, что важно для любого танцовщика.  Оздоровительный момент экзерсиса это развитие выносливости, физических  данных и исправление физических недостатков.  Индивидуальные занятия  Каждый новый танец становится для ребенка «открытием ума, сердца и души».  Душа ребенка самобытна, индивидуальна. Для каждого ребенка необходим  индивидуальный подход. Индивидуальные занятия 4­го года обучения направлены  на:   развитие творческой индивидуальности;   развитие коммуникативного воображения;   развитие логического мышления;   развитие изобретательности; ­ формирование устойчивого интереса к поисковой  творческой деятельности.  Индивидуально­дифференцированная форма организации образовательного  процесса наиболее сложная, так как требует уровня высокой профессиональной  культуры и педагога. Она ориентирована на создание условий для творческой  самореализации, как ребенка, так и педагога. Суть данной формы состоит в том,  что педагог создает в группе насыщенные, разнообразные эмоционально­ личностные и пространственно­предметные условия, побуждающие ребенка  самостоятельно избирать деятельность, организовывать вокруг себя предметное  пространство и общение.   Итоговые занятия и досуговые мероприятия  В роли итоговых занятий выступают конкурсно­игровые программы, урок­концерт, викторина «Путешествие в мир танца», игровые программы. Досуговые  мероприятия это походы в лес, вечера отдыха и игровые программы  Программы итоговых и досуговых мероприятий придуманы и составлены самим  педагогом.  17 7.Практическая работа: освоение исполнительского мастерства танцора.       Занятия в кружке формируют, развивают и воспитывают различные способности и качества ребёнка: ­  музыкально ­ танцевальные, ­  физические, ­  коммуникативные, ­  эмоционально – волевые, ­  организаторские,  ­  творческие, ­  познавательные     Способ отслеживания развития физических способностей – тестирование.                                            Развитие коммуникативных способностей, эмоционально – волевых качеств  определяется с помощью анкет.                                                                Организаторские, творческие, познавательные способности определяются с  помощью опроса детей, бесед с родителями и классными руководителями.      При анализе результатов развития ребёнка за год намечается индивидуальная  работа в помощь развития личности.  К   концу   1   года   обучения   в   танцевальной   студии   учащиеся   должны   иметь следующие знания, умения и навыки.  Музыкально – танцевальные знания:                      ­ знание позиций ног и положений рук в  танце;                     ­ знание манеры исполнения  танца;  Умения:  ­ умение исполнять основные движения русского  народно­сценического  танца:   «верёвочка», «ёлочка», «ковырялочка», притопы, дробь);  Развитие  физических  способностей: ­         силы ног, ­         пластичности рук, ­         гибкости тела, ­         эластичности мышц и подвижности суставов. Способ   отслеживания   развития   физических   способностей   –   визуальное тестирование.                                                                                      Развитие коммуникативных способностей, эмоционально – волевых качеств  определяется с помощьюанкет.                                                                                              Организаторские,   творческие,   познавательные   способности   определяются   с помощью опроса детей, бесед с родителями и классным руководителем. 18 При анализе результатов развития ребёнка за год намечается индивидуальная работа   в   помощь   развития   личности.   Динамика   развития   отражается   в индивидуальном портфолио ребёнка.    Отчет   о   выполнении   учебно­воспитательной   программы   танцевальной   студии проходит   в   творческой   форме   в   виде   выступлений   на   школьных   и   районных мероприятиях.  Общее физическое развитие: ­ направлено на укрепление организма ребенка,  ­ формирование мышечного корсета,  ­ развитие двигательной и сердечно – сосудистой системы, ­ развитие  координации внимания,  ­ ловкости,  ­ уверенности в себе. Должны знать : Танцы разных народностей Различные танцевальные жанры (народный ,бальный ,эстрадный танец) Характер исполнения танцев Знать и применять правила сценической культуры Должны уметь : Танцевать народные танцы (русский  , татарский , башкирский) Танцевать современные танцы Танцевать венский вальс Использовать в танце приобретенные навыки Исполнять танцы в соответствии с характером данного танца 8.Тематическое планирование Дата Тема занятия о л ­ в о по прогр.   фактич. № К ч а с о в Содержание  и виды работ 19 1 1 2­9 8 2 10­ 11 1. Вводное занятие,  ознакомление с  программой курса и  организация работы  (утверждение расписания, форма одежды и.т.) 2. Разучивание элементов  русского танца. 3. Продолжение  разучивания  элементов  русского  народного танца . 4. Отработка движений  русского народного  танца. 5. Повторение изученных  танцевальных движений. 6.  Разучивание русского  танца «Плясовая » . 7.Элементы русского  народного танца  «Хоровод» Разучивание  танца «Хоровод» 8­9.Отработка движений  и характера танца . 10­11. Участие в  Новогоднем карнавале Инструктаж по ТБ Составляют  план  действий. Учатся наблюдать,   организовывать и  осуществлять  сотрудничество и  кооперацию с  учителем и  сверстниками; Учат сюжетно­ ролевые и  музыкально­ танцевальные игры Разучивают  движения,  характерные для  танцев. Учат сюжетно­ ролевые и  музыкально­ танцевальные игры Разучивают  движения,  характерные для  танцев. Работают над  синхронностью  исполнения танца.  Отрабатывают  20 3 12­ 14 12­14. Гимнастика и  растяжка 2 15­ 16 6 17­ 22 15. Элементы татарского  народного танца . 16. Постановка танцев . 17. Изучение бальных  танцев . Положение рук,  ног, головы ,характер  исполнения . 18 . Изучение движений  бального танца «Венский вальс ». 19. Продолжение  разучивания элементов  бального танца . 20. Повторение и  отработка татарского  танца. 21. Повторение и  отработка современного  танца . элементы всего  номера.  Выполняют   упражнения на  напряжение и  расслабление мышц,  на выработку  выворотности ног, на  развитие гибкости,   упражнения на  развитие шага,  различного вида  шпагаты.   Разучивают   элементы танца.,  подготовительной,  I,II,III позиции рук Учат I, II, III позиции  ног Закрепляют  методику постановки корпуса, рук и ног Учат массовые и  сольные композиции . Отработывают и  детально разбирают  номера. Работают над эмоциональной  21 8 23­ 30 2 33­ 34 22. Повторение и  отработка бального  танца. Репетиционная работа 23. Танец бальный  «Венский вальс» 24 .Современный танец  «Детство» 25. Татарский  народный  танец 26.Характер исполнения  народных танцев. 27. Коррекционные  работы над современным  танцем. 28. Отработка  национального характера  татарского танца 29. Повторение  изученных танцевальных  движений. 30. Продолжение  разучивания элементов и  движений 31. Элементы восточного  танца. 32. Элементы цыганского  танца 28 . Генеральная  репетиция перед  итоговым концертом. передачей. Работают над  синхронностью  исполнения танца.  Отрабатывают  элементы всего  номера.  Разучивают   элементы танца.,  подготовительной,  I,II,III позиции рук Учат I, II, III позиции  ног Закрепляют  методику постановки корпуса, рук и ног. Учат массовые и  сольные композиции  Разучивают   элементы танца.,  подготовительной,  I,II,III позиции рук Закрепляют  методику постановки 22 Итого: 34 часа корпуса, рук и ног 9.ОПИСАНИЕ МАТЕРИАЛЬНО­ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА Спортивный зал или классный кабинет. DVD –проигрыватель, ноутбук Компакт-диски по темам программы. 1.     Баранова О.Г., Зимина Т.А. и др.  Русский праздник. – Праздники и обряды  народного земледельческого календаря.  Иллюстрированная энциклопедия. –  СПб.: Искусство – СПб,  2001. 2.   Зацепина К. и др.   Народно – сценический танец – М.: Искусство,  1976.  3.   Пшеницина Н.А.  Времена года (песни, пословицы, приметы,  загадки на уроках в нач. школе) – М.:  Владос,  2001. 4. З.Я. Роот. Танцы в начальной  школе­М: Айрис Пресс,2006. 5. Климов А. Основы русского народного танца.­ М.: Искусство, 1981. 6. Браиловская Л.В. Самоучитель по танцам. ­ Ростов­на­Дону: Феникс, 2003. 23

Рабочая программа по по художественно-эстетической направленности «Солнечный мир танца»

Рабочая программа по по художественно-эстетической направленности «Солнечный мир танца»

Рабочая программа по по художественно-эстетической направленности «Солнечный мир танца»

Рабочая программа по по художественно-эстетической направленности «Солнечный мир танца»

Рабочая программа по по художественно-эстетической направленности «Солнечный мир танца»

Рабочая программа по по художественно-эстетической направленности «Солнечный мир танца»

Рабочая программа по по художественно-эстетической направленности «Солнечный мир танца»

Рабочая программа по по художественно-эстетической направленности «Солнечный мир танца»

Рабочая программа по по художественно-эстетической направленности «Солнечный мир танца»

Рабочая программа по по художественно-эстетической направленности «Солнечный мир танца»

Рабочая программа по по художественно-эстетической направленности «Солнечный мир танца»

Рабочая программа по по художественно-эстетической направленности «Солнечный мир танца»

Рабочая программа по по художественно-эстетической направленности «Солнечный мир танца»

Рабочая программа по по художественно-эстетической направленности «Солнечный мир танца»

Рабочая программа по по художественно-эстетической направленности «Солнечный мир танца»

Рабочая программа по по художественно-эстетической направленности «Солнечный мир танца»

Рабочая программа по по художественно-эстетической направленности «Солнечный мир танца»

Рабочая программа по по художественно-эстетической направленности «Солнечный мир танца»

Рабочая программа по по художественно-эстетической направленности «Солнечный мир танца»

Рабочая программа по по художественно-эстетической направленности «Солнечный мир танца»

Рабочая программа по по художественно-эстетической направленности «Солнечный мир танца»

Рабочая программа по по художественно-эстетической направленности «Солнечный мир танца»

Рабочая программа по по художественно-эстетической направленности «Солнечный мир танца»

Рабочая программа по по художественно-эстетической направленности «Солнечный мир танца»

Рабочая программа по по художественно-эстетической направленности «Солнечный мир танца»

Рабочая программа по по художественно-эстетической направленности «Солнечный мир танца»

Рабочая программа по по художественно-эстетической направленности «Солнечный мир танца»

Рабочая программа по по художественно-эстетической направленности «Солнечный мир танца»

Рабочая программа по по художественно-эстетической направленности «Солнечный мир танца»

Рабочая программа по по художественно-эстетической направленности «Солнечный мир танца»

Рабочая программа по по художественно-эстетической направленности «Солнечный мир танца»

Рабочая программа по по художественно-эстетической направленности «Солнечный мир танца»

Рабочая программа по по художественно-эстетической направленности «Солнечный мир танца»

Рабочая программа по по художественно-эстетической направленности «Солнечный мир танца»

Рабочая программа по по художественно-эстетической направленности «Солнечный мир танца»

Рабочая программа по по художественно-эстетической направленности «Солнечный мир танца»

Рабочая программа по по художественно-эстетической направленности «Солнечный мир танца»

Рабочая программа по по художественно-эстетической направленности «Солнечный мир танца»

Рабочая программа по по художественно-эстетической направленности «Солнечный мир танца»

Рабочая программа по по художественно-эстетической направленности «Солнечный мир танца»

Рабочая программа по по художественно-эстетической направленности «Солнечный мир танца»

Рабочая программа по по художественно-эстетической направленности «Солнечный мир танца»

Рабочая программа по по художественно-эстетической направленности «Солнечный мир танца»

Рабочая программа по по художественно-эстетической направленности «Солнечный мир танца»

Рабочая программа по по художественно-эстетической направленности «Солнечный мир танца»

Рабочая программа по по художественно-эстетической направленности «Солнечный мир танца»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.10.2018