Рабочая программа по предмету "Искусство" за 8 класс.
Оценка 4.9

Рабочая программа по предмету "Искусство" за 8 класс.

Оценка 4.9
Образовательные программы
docx
искусство
8 кл
28.10.2018
Рабочая программа по предмету "Искусство" за 8 класс.
Составлено на основе примерной рабочей программы «Искусство. 8-9 классы» под редакцией Г. П. Сергеевой, И.Э. Кашековой, Е. Д. Критской – М,: Просвещение в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта основного общего образования. Рабочая программа по учебному предмету «Искусство» направлена на достижение учащимися комплексных результатов.Рабочая программа по предмету "Искусство" за 8 класс.
РП Искусство. Музыка и ИЗО 8 класс.docx
Рабочая программа по учебному предмету «Искусство» направлена на достижение   учащимися следующих личностных, метапредметных и предметных результатов: 1. Планируемые результаты освоения учебного предмета «Искусство» в 8 классе Личностные результаты • формирование эстетических чувств, художественно­творческого мышления, наблюдательности и фантазии; • формирование эстетических потребностей — потребностей в общении с искусством, природой, потребностей в творческом отношении к  окружающему миру; • формирование устойчивого интереса к изобразительному искусству, художественным традициям своего народа и достижениям мировой культуры, способности воспринимать его исторические и национальные особенности.  развитие   художественно­творческих   способностей   учащихся,   образного   и   ассоциативного   мышления,   фантазии,   зрительно­образной памяти, эмоционально­эстетического восприятия действительности; воспитание культуры восприятия произведений изобразительного, декоративно­прикладного искусства, архитектуры и дизайна; освоение знаний об изобразительном искусстве как способе эмоционально­практического освоения окружающего мира; о выразительных средствах   и   социальных   функциях   живописи,   графики,   декоративно­прикладного   искусства,   скульптуры,   дизайна,   архитектуры; знакомство с образным языком изобразительных (пластических) искусств на основе творческого опыта; овладение   умениями   и   навыками   художественной   деятельности,   изображения   на   плоскости   и   в   объеме   (с   натуры,   по   памяти, представлению, воображению); • • • • • • • • формирование музыкальной культуры как неотъемлемой части духовной культуры; • развитие музыкальности: музыкального слуха, певческого голоса, музыкальной памяти музыкальной памяти, способности к сопереживанию; образного и ассоциативного мышления, творческого воображения; освоение музыки и знаний о музыке, ее интонационно­образной природе, жанровом и стилевом многообразии, особенностях музыкального языка;   музыкальном   фольклоре,   классическом   наследии   и   современном   творчестве   отечественных   и   зарубежных   композиторов;   о воздействии музыки на человека; о ее взаимосвязи с другими видами искусства и жизнью; овладение практическими умениями и навыками в различных видах музыкально­творческой деятельности: слушании музыки, пении (в том числе   с   ориентацией   на   нотную   запись),   инструментальном   музицировании,   музыкально­пластическом   движении,   импровизации, драматизации исполняемых произведений; воспитание эмоционально­ценностного отношения к музыке; устойчивого интереса к музыке, музыкальному искусству своего народа и других  народов  мира;  музыкального вкуса  учащихся;  потребности  к самостоятельному   общению  с  высокохудожественной  музыкой  и музыкальному самообразованию; слушательской и исполнительской культуры учащихся; • формирование художественного вкуса как способности чувствовать и воспринимать музыкальное искусство во всём многообразии его видов и жанров; • формирование навыков самостоятельной работы при выполнении учебных и творческих задач; • освоение общенаучных методов (наблюдение, измерение, моделирование), освоении практического применения знаний, основанных на межпредметных связях с предметами: «История России», «Обществознание», «География», «Математика», «Технология», «Башкирский язык». • • формирование потребности в общении с изобразительным искусством в ходе дальнейшего духовно­нравственного развития, социализации, самообразования, организации содержательного культурного досуга на основе осознания роли музыки в жизни отдельного человека и общества, в развитии мировой культуры, национальной культуры родного края ­ Республики Башкортостан;  знание культуры своего народа, своего края – Республики Башкортостан, основ культурного наследия народов России;  уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом; чувство гордости за культуру и искусство своего народа; понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека; воспитание уважения к истории культуры своего   Отечества,   выраженной   в   архитектуре,   изобразительном   искусстве,   в   национальных   образах   предметно­материальной   и пространственной среды, в понимании красоты человека; • • формирование потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности; • • • овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников  умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом; умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач  данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения. развитие   наблюдательности,   способности   к   сопереживанию,   зрительной   памяти,   ассоциативного   мышления,   художественного   вкуса   и творческого воображения; становление музыкальной культуры как неотъемлемой части духовной культуры; умение познавать мир через музыкальные формы и образы; эмоциональное осознание себя и окружающего мира;  творческая самореализация на уроке, использование фантазии, воображения при выполнении учебных действий; формирование духовно­нравственных оснований; усвоение традиционных ценностей многонационального российского общества; целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий; уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов; готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания; этические чувства доброжелательности и эмоционально­нравственной отзывчивости, понимание чувств других людей и сопереживание им; • • • • • • • • • • • • • • • • • • компетентность в решении моральных проблем на основе личностного выбора, осознанное и ответственное отношение к собственным поступкам; эстетические потребности, ценности и чувства, эстетическое сознание как результат освоения художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности музыкально­эстетического характера. развитие визуально­пространственного мышления как формы эмоционально­ценностного освоения мира, самовыражения и ориентации в художественном и нравственном пространстве культуры; освоение художественной культуры во всем многообразии ее видов, жанров и стилей как материального выражения духовных ценностей, воплощенных   в   пространственных   формах   (фольклорное   художественное   творчество   разных   народов,   классические   произведения отечественного и зарубежного искусства, искусство современности); приобретение опыта создания художественного образа в разных видах и жанрах визуально­пространственных искусств: изобразительных (живопись, графика, скульптура), декоративно­прикладных, в архитектуре и дизайне; приобретение опыта работы над визуальным образом в синтетических искусствах (театр и кино); приобретение   опыта   работы   различными   художественными   материалами   и   в   разных   техниках   в   различных   видах   визуально­ пространственных   искусств,   в   специфических   формах   художественной   деятельности,   в   том   числе   базирующихся   на   ИКТ   (цифровая фотография, видеозапись, компьютерная графика, мультипликация и анимация); развитие потребности в общении с произведениями изобразительного искусства, освоение практических умений и навыков восприятия; формирование активного отношения к традициям художественной культуры как смысловой, эстетической и личностно значимой ценности. раскрывать образное содержание музыкальных произведений разных форм, жанров и стилей; высказывать суждение об основной идее и форме ее воплощения в музыке; • понимать специфику и особенности музыкального языка, творчески интерпретировать содержание музыкального произведения в разных видах музыкальной деятельности; • осуществлять исследовательскую деятельность художественно­эстетической направленности, участвуя в творческих проектах, в том числе связанных с музицированием;  • проявлять инициативу в организации и проведении концертов, театральных спектаклей, выставок и конкурсов, фестивалей и др.; • разбираться в событиях художественной жизни отечественной и зарубежной культуры, владеть специальной терминологией, называть имена выдающихся отечественных и зарубежных композиторов и крупнейшие музыкальные центры мирового значения (театры оперы и балета, концертные залы, музеи). Метапредметные результаты • • • овладение умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать; овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы; использование средств информационных технологий для решения различных учебно­творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т.д.; умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно­творческих задач; умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий; осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов. анализировать собственную работу: соотносить план и совершённые операции, выделять этапы и оценивать меру освоения каждого,  находить ошибки, устанавливать их причины. анализировать существующее разнообразие музыкальной картины мира; оценивать собственные действия наряду с явлениями жизни и искусства; оценивать (сравнивать с эталоном) результаты деятельности (чужой, своей). самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели урока; самостоятельно выстраивать маршрут общения с искусством; контролировать время на выполнение заданий;  находить, систематизировать, преобразовывать информацию из разных источников; занимать личностную позицию по отношению к тому или иному произведению, аргументировать свою точку зрения; размышлять о воздействии музыки на человека, её взаимосвязи с жизнью и другими видами искусства; использовать специальные термины при анализе или оценки работ.  Регулятивные результаты Учащийся научится: учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане; адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей; сравнивать различные объекты: выделять из множества один или несколько объектов, имеющих общие свойства; сопоставлять характеристики объектов по одному (нескольким) признаку. Познавательные Учащийся научится: строить сообщения в устной и письменной форме; ориентироваться на разнообразие способов решения задач; строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях; выявлять сходство и различие объектов. выбирать средства музыкальной деятельности и способы её успешного осуществления в реальных жизненных ситуациях; самостоятельно получать знания; • • •           • • • • • • • • • • • • • • формулировать проблемы, самостоятельно создавать способы решения проблем творческого и поискового характера; • • • находить главные идеи в текстовом материале; осуществлять преобразование музыкального образа в пространственно­графический; участвовать в жизни класса, школы, города и др., взаимодействовать • Коммуникативные Учащийся научится: допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии; • формулировать собственное мнение и позицию;  • • • • • • • • • задавать вопросы;  использовать речь для регуляции своего действия. приобщаться к отечественному и зарубежному музыкальному наследию; уважать духовный опыт и художественные ценности разных народов мира, культурные традиции Отечества, малой родины и семьи; участвовать в коллективном или ансамблевом пении, инструментальном музицировании и т. д., развивать умения «слышать другого»; выстраивать совместную деятельность и поиск в процессе учебных ситуаций нетрадиционных вариантов решения творческих задач; слушать и слышать мнение других людей, способность излагать свои мысли о музыке; выражать своё отношение к произведениям искусства в различных формах; применять полученные знания о музыке как виде искусства для решения разнообразных художественно­творческих задач.      Предметными результатами изучения предмета «Искусство» являются формирование следующих умений: различать   основные   виды   художественной   деятельности   (рисунок,   живопись,   скульптура,   художественное   конструирование   и   дизайн, декоративно­прикладное;   искусство)   и   участвовать   в   художественно­творческой   деятельности,   используя   различные   художественные материалы и приёмы работы с ними для передачи собственного замысла; знать значение слов: художник, палитра, композиция, иллюстрация, аппликация, коллаж, флористика, гончар; узнавать отдельные произведения выдающихся художников и народных мастеров; различать основные и составные, тёплые и холодные цвета, изменять их эмоциональную напряжённость с помощью смешивания с белой и чёрной красками; использовать их для передачи художественного замысла в собственной учебно­творческой деятельности; знать основные и смешанные цвета, элементарные правила их смешивания; эмоциональное значение тёплых и холодных тонов; знать особенности построения орнамента и его значение в образе художественной вещи; знать   правила   техники   безопасности   при   работе   с   режущими   и   колющими   инструментами;   способы   и   приёмы   обработки   различных материалов; организовывать своё рабочее место, пользоваться кистью, красками, палитрой; ножницами; • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • передавать в рисунке простейшую форму, основной цвет предметов; составлять композиции с учётом замысла; конструировать из бумаги на основе техники оригами, гофрирования, сминания, сгибания; конструировать из ткани на основе скручивания и связывания; конструировать из природных материалов; усвоить   основы   трех   видов   художественной   деятельности:   изображение   на   плоскости   и   в   объеме;   постройка   или   художественное конструирование   на   плоскости,   в   объеме   и   пространстве;   украшение   или   декоративная   деятельность   с   использованием   различных художественных материалов; участвовать в художественно­творческой деятельности, используя различные художественные материалы и приёмы работы с ними для передачи собственного замысла; приобрести   навыки   художественной   работы   в   следующих   видах   искусства:   живопись,   графика,   скульптура,   дизайн,   декоративно­ прикладные и народные формы искусства; развивать фантазию, воображение; приобрести навыки художественного восприятия различных видов искусства; научиться анализировать произведения искусства; приобрести навыки изображения предметного мира, изображения растений и животных; приобрести   навыки   общения   через   выражение   художественного   смысла,   выражение   эмоционального   состояния,   своего   отношения   в творческой художественной деятельности и при восприятии произведений искусства; выполнение набросков, эскизов, учебных и творческих работ с натуры, по памяти и воображению в разных художественных техниках изготовление изделий в стиле художественных промыслов. проектирование обложки книги, рекламы, открытки, визитной карточки, экслибриса, товарного знака, разворота журнала, сайта. Создание эскизов и моделей одежды, мебели, транспорта.  иллюстрирование литературных и музыкальных произведений.  создание художественно­декоративных проектов, объединенных единой стилистикой (предметы быта, одежда, мебель, детали интерьера).  создание художественной фотографии, фотоколлажа, мультфильма, видеофильма, раскадровки по теме.  реализация совместных творческих идей в проектной деятельности: оформление школы к празднику, декорации к школьному спектаклю, костюмы к карнавалу и др.  анализ и оценка процесса и результатов собственного художественного творчества. представлять место и роль музыкального искусства в жизни человека и общества; наблюдать объекты и явления культуры; воспринимать и анализировать смысл художественного образа музыкального произведения; различать особенности музыкального языка, художественных средств выразительности, специфики музыкального образа; различать основные жанры народной и профессиональной музыки; • • • • • • • • • • • • • • • • описывать явления музыкальной культуры, используя для этого специальную терминологию; представлять систему общечеловеческих ценностей; осознавать ценности музыкальной культуры разных народов мира и места в ней отечественного музыкального искусства; воспринимать эстетические ценности, высказывать мнения о достоинствах музыкальных произведений высокого и массового искусства, видеть ассоциативные связи и осознавать их роль в творческой и исполнительской деятельности; реализовывать свой творческий потенциал, осуществлять самоопределение и самореализацию личности на музыкальном художественно­ образном материале; применять выразительные средства в творческой и исполнительской деятельности на музыкальном материале. применять   устойчивые   навыки   самостоятельной,   целенаправленной   и   содержательной   музыкально­учебной   деятельности,   включая информационно­коммуникационные технологий; сравнивать и сопоставлять информацию из нескольких источников о музыкальном искусстве, выбирать оптимальный вариант для решения учебных и творческих задач;  использовать информационно­коммуникационные технологии при диагностике усвоения содержания учебной темы, оценке собственных действий при разработке и защите проектов; использовать   навыки   владения   компьютера,   проектора,   звуковых   колонок,   интерактивной   доски   при   выполнении   учебных   задач, выступлении на презентации исследовательских проектов;  самостоятельно создавать и демонстрировать мультимедийные презентации (с включением в них текста, музыки, видеоматериалов) на уроках музыки и в процессе защиты исследовательских проектов. использовать   информационно­коммуникационные   технологии   для   создания,   аранжировки,   записи   и   воспроизведения   музыкальных произведений; расширять опыт творческой деятельности в музицировании на электронных инструментах; самовыражаться   в   сольном,   ансамблевом   и   хоровом   одноголосном   и   двухголосном   исполнении   образцов   вокальной   классической музыки,   народных   и   современных   песен   с   сопровождением   и   без   сопровождения,   в   том   числе   основных   тем   инструментальных произведений; в поисках вариантов их исполнительской трактовки; обогащение опыта вокальной импровизации. обогащение опыта индивидуально­личностной передачи музыкального образа и его выражения пластическими средствами, в том числе танцевальными. расширение опыта творческой деятельности в музицировании на элементарных инструментах; инструментальная импровизация; • создание   художественного   замысла   и   воплощение   эмоционально­образного   содержания   сценическими   средствами;   выбор   музыки сценических средств выразительности, поиск вариантов сценического воплощения детских мюзиклов (фрагментов) и их воплощение. 2. Содержание программы учебного предмета «Искусство» в 8 классе Учебный предмет «Искусство» включает в себя  обязательный минимум  содержания основных образовательных программ «Основы эстетического восприятия и изобразительной культуры» и «Основ музыкальной культуры». Изобразительное искусство и его виды. Изобразительное искусство как способ познания и эмоционального отражения многообразия окружающего   мира,   мыслей   и   чувств   человека.   Виды   живописи   (станковая,   монументальная,   декоративная),   графики   (станковая,   книжная, плакатная,   промышленная),   скульптуры   (станковая,   монументальная,   декоративная,   садово­парковая),   декоративно­прикладного   и   народного искусства,   дизайна   и   архитектуры.   Жанры   изобразительного   искусства   (натюрморт,   пейзаж,   портрет,   бытовой,   исторический,   батальный, анималистический).  Художественный   образ   и   художественно­выразительные   средства  (специфика   языка)   живописи,   графики   и   скульптуры:   тон   и тональные   отношения,   колорит,   цвет   и   цветовой   контраст,   линейная   и   воздушная   перспектива,   пропорции   и   пропорциональные   отношения, фактура, ритм, формат и композиция.  Художественные материалы и возможности их использования. Народное художественное творчество. Древние  корни  народного художественного  творчества,  специфика  образно­символического языка   в   произведениях   декоративно­прикладного   искусства.   Связь   времен   в   народном   искусстве.   Различение   произведений   народного (фольклорного)   искусства   от   профессионального   декоративно­прикладного.   Орнамент   основа   декоративного   украшения.   Различение национальных   особенностей   русского   орнамента   и   орнаментов   других   народов   России,   народов   зарубежных   стран.   Древние   образы   в произведениях   народного   декоративно­прикладного   искусства.   Истоки   и   современное   развитие   народных   промыслов   России   (дымковская, филимоновская игрушки; Гжель, Жостово, Городец, Хохлома). Изобразительное   искусство   и   архитектура   России.   Художественная   культура   Древней   Руси,   ее   символичность,   обращенность   к внутреннему миру человека. Красота и своеобразие архитектуры и живописи Древней Руси. Живопись, графика, скульптура и архитектура России XVIII­XX   вв.   Стили   и   направления   в   русском   изобразительном   искусстве   и   архитектуре   нового   времени   (барокко,   классицизм,   реализм, символизм, модерн). Художественные объединения (Товарищество передвижников, "Мир искусства " и др.). Вечные темы и великие исторические события   в   русском   искусстве.   Тема   Великой   Отечественной   войны   в   станковом   и   монументальном   искусстве;   мемориальные   ансамбли. Крупнейшие   художественные   музеи   страны   (Третьяковская   картинная   галерея,   Русский   музей,   Эрмитаж,   Музей   изобразительных   искусств им.А.С.Пушкина).  Знакомство с произведениями выдающихся русских мастеров изобразительного искусства и архитектуры (А.Рублев, Дионисий, В.В.Растрелли,   Этьенн   Морис   Фальконе,   В.И.Баженов,   Ф.С.Рокотов,   А.Г.Венецианов,   И.Мартос,   К.П.Брюллов,   А.А.Иванов,   В.И.Суриков, И.Е.Репин, И.И.Шишкин, И.И.Левитан, В.М.Васнецов, М.А.Врубель, Б.М.Кустодиев, В.А.Серов, К.С.Петров­Водкин, С.Т.Коненков, В.И.Мухина, В.А.Фаворский). Зарубежное изобразительное искусство и архитектура. Знакомство с основными этапами развития зарубежного искусства (виды, жанры, стили). Синтез изобразительных искусств и архитектуры. Ведущие художественные музеи (Лувр, музеи Ватикана, Прадо, Дрезденская галерея и др.). Знакомство с произведениями наиболее ярких представителей зарубежного изобразительного искусства, архитектуры, выявление своеобразия их творчества (Леонардо да Винчи, Рафаэль Санти, Микеланджело Буонарроти, А.Дюрер, Рембрандт ван Рейн, Ф.Гойя, Клод Моне, П.Сезанн, Ван Гог, О.Роден, П.Пикассо, Шарль Эдуард Ле Корбюзье). Современное   изобразительное   искусство.   Традиции   и   новаторство   в   искусстве.   Представление   о   художественных   направлениях   в искусстве   XX   в.   (реализм,   модерн,   авангард,   сюрреализм   и   проявления   постмодернизма).   Понимание   смысла   деятельности   художника   в современном мире. Развитие дизайна и его значение в жизни современного общества. Вкус и мода. Синтез искусств. Синтез искусств как фактор усиления эмоционального воздействия. Роль и значение изобразительного искусства в синтетических видах творчества.  Синтез   искусств   в   архитектуре.  Виды   архитектуры   (культовая,   светская,   ландшафтная,   градостроительство).   Эстетическое формирование архитектурой окружающей среды и выражение общественных идей в художественных образах (композиция, тектоника, масштаб, пропорции, ритм, пластика, объем, фактура и цвет материалов). Связь архитектуры и дизайна (промышленный, рекламный, ландшафтный, дизайн интерьера и др.) в современной культуре. Синтез   искусств   в   театре.  Совместные   действия   сценариста,   режиссера,   художника,   актеров   в   создании   художественного   образа спектакля.   Общие   законы   восприятия   композиции   картины   и   сцены.   Художники   театра   (В.М.Васнецов,   А.Н.Бенуа,   Л.С.Бакст,   В.Ф.Рындин, Ф.Ф.Федоровский и др.). Специфика   изображения   в   полиграфии.   Массовость   и   общедоступность   полиграфического   изображения.   Формы   полиграфической продукции:   книги,   журналы,   плакаты,   афиши,   буклеты,   открытки   и   др.   Искусство   книги.   Стилевое   единство   изображения   и   текста.   Типы изображения в полиграфии (графическое, живописное, фотографическое, компьютерное). Художники книги (Г.Доре, И.Я.Билибин, В.В.Лебедев, В.А.Фаворский, Т.А.Маврина и др.). Расширение   изобразительных   возможностей   искусства   в   фотографии.   Изображение   в   фотографии   и   живописи.   Особенности художественной фотографии. Создание художественного образа в фотоискусстве. Выразительные средства (композиция, план, ракурс, свет, ритм и др.). Фотохудожники ­ мастера российской и зарубежной школ. Изобразительная   природа   экранных   искусств.   Специфика   киноизображения:   кадр   и   монтаж.   Кинокомпозиция   и   средства эмоциональной выразительности в фильме (ритм, свет, цвет, музыка, звук). Документальный, игровой и анимационный фильмы. Коллективный процесс творчества в кино (сценарист, режиссер, оператор, художник, актер). Фрагменты фильмов (С.М.Эйзенштейн "Броненосец Потемкин", С.П.Урусевский "Летят журавли" и др.). Мастера кино (С.М.Эйзенштейн, А.П.Довженко, Г.М.Козинцев, А.А.Тарковский и др.). Телевизионное изображение, его особенности и возможности. Компьютерная графика и ее использование в полиграфии, дизайне, архитектурных проектах. Общность и специфика восприятия художественного образа в разных видах искусства. Художник ­ творец ­ гражданин ­ выразитель ценностей эпохи. Искусство как духовный опыт человечества. Народное искусство как культурно­историческая память предшествующих поколений, основа национальных профессиональных школ. Единство формы и содержания как закономерность искусства и специфика ее преломления в народном и профессиональном искусстве. Древние образы и их существование в современном искусстве. Специфика языка народного искусства, взаимосвязь с природой и бытом человека. Многообразие фольклорных традиций мира, их творческое переосмысление в современной культуре. Национальное   своеобразие   и   особенности   региональных   традиций.   Временные   искусства.   Содержание   и   духовное   своеобразие   музыки   и литературы, их взаимодействие на человека. Особенности воплощения вечных тем жизни в музыке и литературе: любовь и ненависть, война и мир, личность и общество, жизнь и смерть, возвышенное и земное.  Современность в живописи и литературе. Пространственные (пластические) искусства: живопись, скульптура, графика, архитектура и дизайн,   декоративно­прикладное   искусство.   Средства   художественной   выразительности   пластических   искусств.   Единство   стиля   эпохи   в архитектуре, живописи, материальной культуре. Роль пластических искусств в жизни человека и общества: формирование архитектурного облика городов,   организация   масс   средствами   плаката,   открытие   мира   в   живописи,   книжной   и   станковой   графике,   украшение   быта   изделиями декоративно­прикладного   искусства   и   др.   Особенности   современного   изобразительного   искусства:   перформанс,   акция,   коллаж   и   др. Пространственно­временные искусства. Средства художественной выразительности в киноискусстве. Создание кинофильма как коллективный художественно­творческий процесс. Истоки театра, его взаимосвязь с духовной жизнью народа, культурой и историей. Драматургия – основа театрального искусства. Опера как синтетический жанр. Возникновение танца и основные средства его выразительности. Балет. Воздействие хореографического искусства на зрителей.  Современные технологии в искусстве. Компьютерная графика как область художественной деятельности. Использование компьютера для синтеза изображений, обработки визуальной информации, полученной из реального мира. Применение данной технологии в изобразительном искусстве:   компьютерный   дизайн,   анимация,   художественное   проектирование,   полиграфия,   спецэффекты   в   кинематографе.   Соотношение технических характеристик и художественной основы получаемого творческого продукта. Различия в восприятии визуального произведения: классического и с использованием компьютера. Мультимедийное искусство. Влияние технического прогресса на традиционные виды искусства. Особенности и возможности современных мультимедийных технологий в создании произведений искусства. Цифровое фото. Фотография как способ художественного отражения действительности. Современное телевидение и его образовательный потенциал. Особенности телевизионного изображения   подвижных   объектов.   Ресурсы   цифрового   телевидения   в   передаче   перспективы,   светотени,   объема.   Эстетическое   воздействие телевидения   на   человека.   Традиции   и   новаторство   в   искусстве.   Искусство   в   современном   информационном   пространстве:   способ   познания действительности,   воплощение   духовных   ценностей   и   часть   культуры   человечества.   Художественный   образ   в   различных   видах   искусства, специфика восприятия. Взаимодополнение выразительных средств разных видов искусства. Значение искусства в духовном и интеллектуально­ творческом развитии личности. Народное художественное творчество –неиссякаемый источник самобытной красоты Солярные знаки (декоративное изображение и их условно ­символический характер). Древние образы в народном творчестве. Русская изба и  башкирское национальное жилище­юрта: единство конструкции и декора. Крестьянский дом как отражение уклада крестьянской жизни и памятник архитектуры. Орнамент как основа декоративного украшения. Праздничный народный костюм – целостный художественный образ. Обрядовые действия народного праздника, их символическое значение. Различие национальных особенностей русского орнамента и орнаментов других народов России. Древние образы в народных игрушках (Дымковская игрушка, Филимоновская игрушка и т.д.). Композиционное, стилевое и цветовое единство в изделиях народных промыслов (искусство Гжели, Городецкая роспись, Хохлома и т.д.). Связь времен в народном искусстве. Народное искусство Башкортостана Виды  изобразительного  искусства   и основы  образного  языка  Пространственные   искусства.   Художественные   материалы.   Жанры   в изобразительном   искусстве.   Выразительные   возможности   изобразительного   искусства.   Язык   и   смысл.   Рисунок   –   основа   изобразительного творчества. Художественный образ. Стилевое единство. Линия, пятно. Ритм. Цвет. Основы цветоведения. Композиция. Натюрморт. Понятие формы. Геометрические тела: куб, шар, цилиндр, конус, призма. Многообразие форм окружающего мира. Изображение объема на плоскости. Освещение. Свет и тень. Натюрморт в графике. Цвет в натюрморте. Пейзаж. Правила построения перспективы. Воздушная перспектива. Пейзаж настроения. Природа и художник. Пейзаж в живописи художников – импрессионистов.  Пейзаж в живописи художников Башкортостана. Пейзаж в графике. Работа на пленэре. Понимание смысла деятельности художника Портрет. Конструкция головы человека и ее основные пропорции. Изображение головы человека в пространстве. Портрет в скульптуре. Графический портретный рисунок. Образные возможности освещения в портрете. Роль цвета в портрете. Великие портретисты прошлого (В.А. Тропинин, И.Е. Репин, И.Н. Крамской, В.А. Серов). Изображение фигуры человека и образ человека. Изображение фигуры человека в истории искусства (Леонардо да Винчи, Микеланджело Буанаротти). Пропорции и строение фигуры человека. Лепка фигуры человека. Набросок фигуры человека с натуры. Основы представлений о выражении в образах искусства нравственного поиска человечества (В.М. Васнецов, М.В. Нестеров). Художники Башкортостана. А. Э. Тюлькин, Д. Д. Бурлюк., К. С. Девлеткильдеев, В. Б. Домашников, А. Ситдикова.  Вечные  темы  и великие исторические  события  в искусстве  Сюжет   и   содержание   в   картине.   Процесс   работы   над   тематической картиной.  Библейские   сюжеты   в  мировом  изобразительном  искусстве  (Леонардо   да  Винчи,  Рембрандт,  Микеланджело   Буанаротти,  Рафаэль Санти).  Мифологические темы в зарубежном искусстве (С. Боттичелли, Джорджоне,  Рафаэль Санти и т.д.). Тематическая картина в русском искусстве   XIX   века.  Исторические   картины   из   жизни   моего   города   ­   Уфы   (исторический   жанр).  Праздники   и   повседневность   в изобразительном искусстве (бытовой жанр).  Место и роль картины в искусстве XX века. Искусство иллюстрации. Конструктивное  искусство:  архитектура  и дизайн.  Прямые   линии   и   организация   пространства.   Цвет   –   элемент   композиционного творчества. Свободные формы: линии и тоновые пятна. Буква­строка­ текст. Искусство шрифта. Композиционные основы макетирования в графическом   дизайне.   Многообразие   форм   графического   дизайна.   Здание   как   сочетание   различных   объемов.   Понятие   модуля.   Важнейшие архитектурные   элементы   здания.   Вещь   как   сочетание   объемов   и   образ   времени.   Цвет   в   архитектуре   и   дизайне.   Образно­стилевой   язык архитектуры прошлого. Интерьер и вещь в доме. Дизайн средство создания пространственно ­ вещной среды интерьера. Организация архитектурно – ландшафтного пространства. Ты архитектор. Проектирование города: архитектурный замысел и его осуществление. Скажи мне, как ты живешь, и   я   скажу,   какой   у   тебя   дом.   Интерьер,   который   мы   создаем.   Пугало   в   огороде,   или…   под   шепот   фонтанных   струй.   Композиционно­ конструктивные принципы дизайна одежды. Встречают по одежке. Автопортрет на каждый день. Музеи Башкортостана. Музыка как вид искусства.  Интонационно­образная, жанровая, стилевая основа музыки. Интонация как носитель  смысла в музыке. Музыкальный   образ   и   музыкальная   драматургия.   Возможности   музыкальных   форм   (двухчастной   и   трехчастной,   вариации,   рондо,   сюиты, сонатно­симфонического   цикла)   в   воплощении   музыкального   образа   и   его   развития.   Разнообразие   вокальной,   вокально­инструментальной, камерно­инструментальной,   симфонической   и   театральной   музыки.   Характерные   черты   русской   и   западноевропейской   музыки   различных исторических   эпох,   национальных   школ,   стилевых   направлений,   индивидуального   творчества   выдающихся   композиторов   прошлого   и современности. Исполнение  музыки   как искусство  интерпретации.   Основные   виды   исполнительской   деятельности:   пение,   игра   на   музыкальных инструментах и их разновидности. Певческие голоса: сопрано, альт, тенор, дискант и др. Хоры: академический, народный. Виды оркестра: симфонический,   камерный,   духовой,   оркестр   народных   инструментов,   эстрадно­джазовый   оркестр.   Характер   звучания   отдельных инструментов. Особенности звучания башкирских народных инструментов.  Исполнительские  типы художественного  общения:   "самообщение  "  ("пение   для  себя"),   сказительское  (для   аудитории),  игровое (детское, обрядовое, танцевальное и др.), соревновательное (при активной реакции публики). Народное   музыкальное   творчество.  Устное   народное   музыкальное   творчество   как   часть   общей   культуры   народа.   Особенности восприятия музыкального фольклора своего народа и других народов мира. Песенность, напевность как феномен русского народного пения, искусство распева тонов и импровизации. Русская народная музыка и ее основные жанры (наиболее распространенные разновидности обрядовых песен, трудовые песни, былины, лирические песни, частушки).  Народно­песенные истоки русской профессиональной музыки. Способы обращения композиторов к народной музыке.  Музыкальный   фольклор  народов   Республики   Башкортостан,   России   и   других   стран:   интонационное   своеобразие   музыкального фольклора разных народов; образцы песенной и инструментальной народной музыки, получившие широкое распространение в музыкальной культуре других народов (полька, вальс, полонез и др.). Русская музыка от эпохи средневековья до рубежа XIX­XX вв. Духовная музыка в эпоху средневековья: знаменный распев. Духовная музыка в синтезе с храмовым искусством.  Общая характеристика  духовной и светской  музыкальной культуры второй половины XVII­XVIII вв.: влияние западноевропейской музыки на развитие русского музыкального искусства; становление и утверждение светской музыки в русской музыкальной культуре XVII в.; основные жанры профессиональной музыки: кант, партесный концерт, хоровой концерт. Знакомство с музыкой Д.С.Бортнянского.  Музыкальная   культура   XIX   в.:  формирование   русской   классической   школы.   Роль   фольклора   как   основы   профессионального музыкального творчества. Обращение композиторов к национальному  фольклору и к фольклору других народов. Особенности проявления романтизма в русской музыке. Драматизм, героика, психологизм, картинность, народно­эпическая образность как характерные особенности русской   классической   школы.  Наиболее   значимые   стилевые   особенности   русской   классической   музыкальной   школы   и   их   претворение   в творчестве   М.И.Глинки,   М.П.Мусоргского,   А.П.Бородина,   Н.А.Римского­Корсакова,   П.И.Чайковского.   Развитие   традиций   русской классической  музыкальной школы в творчестве  С.В.Рахманинова.  Духовная музыка  русских композиторов: хоровой концерт; всенощная, литургия. Развитие жанров  светской музыки: камерная инструментальная (прелюдия, ноктюрн и др.) и вокальная музыка (романс), концерт, симфония, опера, балет.  григорианский хорал. Зарубежная музыка от эпохи средневековья до рубежа XIX­XX вв. Средневековая духовная музыка западноевропейской традиции: Западноевропейская  музыка эпохи Возрождения: вилланелла, мадригал, мотет (О.Лассо, Д.Палестрина). Связь профессиональной композиторской музыки с народным музыкальным творчеством и ее своеобразие. Западноевропейская музыка эпохи Барокко. Знакомство с творчеством И.­С.Баха на примере жанров прелюдии, фуги, мессы. Классицизм и романтизм в западноевропейской музыке. Общая характеристика венской классической школы (И.Гайдн, Вольфганг Амадей Моцарт, Людвиг ван Бетховен). Отличительные черты творчества композиторов­романтиков (Ф.Шопен, Ф.Лист, Р.Шуман, Ф.Шуберт; Э.Григ).  Основные жанры светской музыки: камерная инструментальная музыка (прелюдия, ноктюрн и др.), соната, симфония и др. Знакомство с оперным жанром в музыке западноевропейских композиторов XIX в. на примере творчества Ж.Бизе, Дж.Верди, Дж.Россини. Знакомство с образцами духовной музыки: реквием. Отечественное   и   зарубежное   музыкальное   искусство   XX  в.   Традиции   и   новаторство   в   творчестве   композиторов   XX   столетия. Стилевое многообразие музыки (импрессионизм, экспрессионизм, неофольклоризм, неоклассицизм и др.). Взаимопроникновение  "легкой" и "серьезной"   музыки.   Знакомство   с   наиболее   яркими   произведениями   отечественных   композиторов   академической   направленности (И.Ф.Стравинский,   С.С.Прокофьев,   Д.Д.Шостакович,   Г.В.Свиридов,   Р.К.Щедрин,   А.И.Хачатур   А.Г.Шнитке)   и   зарубежных   композиторов (К.Дебюсси, К.Орф, М.Равель, Б.Бриттен, А.Шенберг). Джаз (Л.Армстронг, Д.Эллингтон, К.Бейси, Л.Утесов). Спиричуэл, блюз (Э.Фицджеральд). Симфоджаз (Дж.Гершвин). Творчество   отечественных   композиторов­песенников,   ставшее   "музыкальным   символом"   своего   времени   (И.О.Дунаевский, А.В.Александров). Многообразие современной популярной музыки:  отечественная авторская песня (Б.Ш.Окуджава, В.С.Высоцкий, А.И.Галич); мюзик (Л.Бернстайн), рок­опера (Э.­Л.Уэббер); рок­н­ролл (Э.Пресли); британский бит ("Битлз"), фолк­рок (Б.Дилан); хард­рок ("Лед Зеппелин", "Дип Пепл"); арт­рок ("Пинк Флойд"); реггей (Б.Марли), хеви­металл ("Джудас Прист") и др. Представления о музыкальной жизни России и других стран. Выдающиеся российские исполнители: Ф.И.Шаляпин, С.В.Рахманинов, С.Т.Рихтер,   Э.Г.Гилельс,   Д.Ф.Ойстрах,   ЕА.Мравинский,   Е.Ф.Светланов,   А.В.Свешников   и   др.  Выдающиеся   зарубежные   исполнители: Э.Карузо,   М.Каллас,   Р.Тибальди,   Э.Горовиц,   И.Менухин,   А.Рубинштейн,   Г.фон   Караян,   А.Тосканини   и   др.   Международный   музыкальный конкурс исполнителей им.П.И.Чайковского. Всемирно известные театры оперы и балета: Большой театр (Россия, Москва), Мариинский театр (Россия, С.­Петербург), Ла Скала (Италия, Милан), Гранд­опера (Франция, Париж), Ковент­Гарден (Англия, Лондон), Метрополитен­опера (США, Нью­Йорк). Центры   отечественной   музыкальной   культуры   и   музыкального   образования:  Музей   музыкальной   культуры   им.М.И.Глинки, Московская   государственная   консерватория   им.П.И.Чайковского,   Санкт­Петербургская   государственная   консерватория   им.Н.А.Римского­ Корсакова. Выдающиеся российские музыкальные коллективы:  Русский народный академический хор им.М.Е.Пятницкого, Русский народный академический оркестр им.Н.П.Осипова, Государственный академический оркестр Ленинградской филармонии. Музыка в формировании духовной культуры личности Специфика музыки и ее место в ряду других видов искусства.  Родство художественных образов разных искусств. Общность тем, взаимодополнение выразительных средств разных искусств (звучаний, линий, красок). Музыка в театре и кино. Коммуникативная, этическая, эстетическая   и   познавательно­просветительская   направленность   музыкального   искусства,   его   возможности   в   духовном   совершенствовании личности. Музыкальное искусство в преобразовании духовного мира человека, достижении комфортности его душевного состояния. Своеобразие раскрытия вечных проблем жизни в творчестве композиторов различных эпох и стилевых направлений: жизни и смерти   (реквиемы   Вольфганга   Амадея   Моцарта,   Д.Верди,   Б.Бриттена),   вечности   духа   и   кратковременности   земной   жизни   (в   творчестве Иоганна   Себастьяна   Баха),   любви   и   ненависти   ("Ромео   и   Джульетта"   У.Шекспира   в   трактовках   Г.Берлиоза,   П.И.Чайковского   и С.С.Прокофьева), войны и мира (творчество Д.Д.Шостаковича, Г.Малера, Д.Б.Кабалевского), личности и общества (творчество Людвига ван Бетховена, А.И.Хачатуряна, А.Г.Шнитке), внутренних противоречий в душе человека (творчество М.П.Мусоргского, Р.Шумана, Ж.Бизе) и др. Своеобразие видения картины мира в национальных музыкальных культурах Запада и Востока. Панорама Башкирской современной музыкальной жизни в России и за рубежом. Наследие выдающихся башкирских исполнителей (Абдулла Султанов, Гата Сулейманов, Ишмулла Дильмухаметов, Рамазан Янбеков, Роберт Загретдинов, Ишморат Ильбаков, Роберт Юлдашев, Нажия   Аллаярова,   Флюра   Кильдиярова,   Танзиля   Узенбаева,   Светлана   Аргинбаева,   Аскар   и   Ильдар   Абдразаковы   и   др.)   Знакомство   с творчеством башкирских композиторов: Загира Исмагилова, Рауфа Муртазина, Газиза Альмухаметова, Раифа Габитова, Хусаина Ахметова, Наримана   Сабитова,   Халика   Заимова,   Шамиля   Кульбарисова,   Абрара   Габдрахманова,   Рафика   Сальманова,   Камиля   Рахимова,   Салавата Низаметдинова, Данила Хасаншина, Лейлы Исмагиловой.                 Основное содержание образования в рабочей программе представлено следующими содержательными линиями: «Искусство как духовный   опыт   человечества»,   «Современные   технологии   в   искусстве».   Предлагаемые   содержательные   линии   нацелены   на   формирование целостного представления об искусстве, обобщение разнообразных знаний, умений и способов учебной деятельности. Содержание программы включает в себя 5 разделов: № 1 2 3 4 5 Разделы Количество часов Искусство в жизни современного человека Искусство открывает новые грани мира Искусство как универсальный способ общения Красота в искусстве и жизни Прекрасное пробуждает доброе 4 10 11 8 2 Раздел 1. Искусство в жизни современного человека  Искусство вокруг нас, его роль в жизни современного человека. Искусство как хранитель культуры, духовного опыта человечества. Обращение к искусству прошлого с целью выявления его полифункциональности и ценности для  людей,  живших  во  все  времена.  Виды  искусства.  Художественный  образ –  стиль  – язык.  Наука  и  искусство.  Знание  научное  и  знание художественное. Роль искусства в формировании художественного и научного мышления. Примерный   художественный   материал:  Произведения   художественной   культуры   (архитектуры,   живописи,   скульптуры,   музыки, литературы и др.) и предметы материальной культуры в контексте разных стилей (по выбору учителя на знакомом материале). Художественно­творческая деятельность учащихся:  Обобщение   и   систематизация   представлений   о   многообразии   материальной   и художественной культуры на примере произведений различных видов искусства. Раздел 2. Искусство открывает новые грани мира.  Искусство как образная модель окружающего мира, обогащающая жизненный опыт человека, его знаний и представлений о мире. Искусство как духовный опыт поколений, опыт передачи отношения к миру в образной форме, познания мира и самого себя. Открытия предметов и явлений окружающей жизни с помощью искусства. Общечеловеческие ценности и формы их передачи в искусстве. Искусство рассказывает о красоте Земли: пейзаж в живописи, музыке, литературе. Человек в зеркале искусства: портрет в музыке, литературе, живописи, кино. Портреты наших великих соотечественников. Музей имени М.В. Нестерова. Музыка. Музыкальный фольклор. Духовные песнопения. Хоровая и органная музыка (М. Березовский, С. Рахманинов, Г. Свиридов, И.­С. Бах, В.А. Моцарт, Э.­Л. Уэббер и др.). Портрет в музыке (М. Мусоргский, А. Бородин, П. Чайковский, С. Прокофьев, И. Стравинский, Н. Римский­Корсаков, Р. Шуман и др.). Образы природы и быта (А. Вивальди, К. Дебюсси, П. Чайковский, Н. Римский­Корсаков, Г. Свиридов и др) Примерный   художественный   материал:  Знакомство   с   мировоззрением   народа,   его   обычаями,   обрядами,   бытом,   религиозными традициями на примерах первобытных изображений наскальной живописи и мелкой пластики, произведений народного декоративно­прикладного искусства, музыкального фольклора, храмового синтеза искусств, классических и современных образцов профессионального художественного творчества в литературе, музыке, изобразительном искусстве, театре, кино. Образы природы, человека в произведениях русских и зарубежных мастеров. Изобразительное   искусство.  Декоративно­прикладное   искусство.   Иллюстрации   к   сказкам   Виды   храмов:   античный,   православный, католический, мусульманский. Образы природы (А. Саврасов, И. Левитан, К. Моне и др.). Изображение человека в скульптуре Древнего Египта, Древнего   Рима,   в   искусстве   эпохи   Возрождения,   в   современной   живописи   и   графике   (К.   Петров­Водкин,   Г.   Климт,   X.   Бидструп   и   др.). Автопортреты А. Дюрера, X. Рембрандта, В. Ван Гога. Изображения Богоматери с Младенцем в русской и западноевропейской живописи. Изобра­ жения детей в русском искусстве (И. Вишняков, В. Серов и др.). Изображение быта в картинах художников разных эпох (Я. Вермеер, А. Остаде, Ж.­Б.   Шарден,   передвижники,   И.   Машков,   К.   Петров­Водкин,   Ю.   Пименов   и   др.).   Видение   мира   в   произведениях   таких   художественных направлений, как фовизм, кубизм (натюрморты и жанровые картины А. Матисса и П. Пикассо). Художники Башкортостана. А. Э. Тюлькин, Д. Д. Бурлюк., Литература.  Устное   народное   творчество   (поэтический   фольклор).   Русские   народные   сказки,   предания,   былины.   Жития   святых. Лирическая поэзия. Экранные искусства, театр. Кинофильмы А. Тарковского, С. Урусевского и др. Художественно­творческая   деятельность   учащихся:  Самостоятельное   освоение   какого­либо   явления   и   создание   художественной реальности в любом виде творческой деятельности. Создание средствами любого искусства модели построения мира, существовавшей в какую­ либо эпоху (по выбору).  Раздел   3.   Искусство   как   универсальный   способ   общения.  Искусство   как   проводник   духовной   энергии.   Процесс   художественной коммуникации   и   его   роль   в   сближении   народов,   стран,   эпох   (музеи,   международные   выставки,   конкурсы,   фестивали,   проекты).   Создание, восприятие, интерпретация художественных образов различных искусств как процесс коммуникации. Способы художественной коммуникации. Знаково­символический   характер   искусства.   Лаконичность   и   емкость   художественной   коммуникации.   Диалог   искусств.   Искусство художественного перевода – искусство общения. Обращение творца произведения искусства к современникам и потомкам. Музыка.  Сочинения, посвященные героике, эпосу, драме (М. Глинка, М. Мусоргский, Д. Шостакович, А. Хачатурян, К.­В. Глюк, В.­А. Моцарт, Л. Бетховен, А. Скрябин, Г. Свиридов, А. Шнитке, Ч. Айвз и др.). Музыка к кинофильмам (С. Прокофьев, Р. Щедрин, Э. Артемьев, А. Петров, М. Таривердиев, Н. Рота и др.). Примерный  художественный   материал:  Изучение   произведений   отечественного   и   зарубежного   искусства   в   сопоставлении   разных жанров и стилей. Эмоционально­образный язык символов, метафор, аллегорий в росписи, мозаике, графике, живописи, скульптуре, архитектуре, музыке, литературе и передача информации, содержащейся в них, современникам и последующим поколениям. Изобразительное искусство.  Натюрморты (П. Клас, В. Хеда, П. Пикассо, Ж. Брак и др.); пейзажи, жанровые картины (В. Борисов­ Мусатов, М. Врубель, М. Чюрленис и др.); рисунки (А. Матисс, В. Ван Гог, В. Серов и др.). Архитектура (Успенский собор Московского Кремля, церковь Вознесения в Коломенском, дворцы в стиле барокко и классицизма и др.). Скульптура (Ника Самофракийская, О. Роден, В. Мухина, К. Миллес  и др.), живопись  (В. Тропинин, О. Кипренский, П. Корин  и  др.). Росписи Древнего Египта, Древнего Рима, мозаики  и миниатюры Средневековья, графика и живопись Древнего Китая, Древней Руси (А. Рублев); живопись и графика романтизма, реализма и символизма (Д. Веласкес, А. Иванов, В. Суриков, У. Хогарт, П. Федотов, Ф. Гойя, К. Малевич, Б. Йеменский и др.); карикатура (Ж. Эффель, X. Бидструп, Кукрыниксы). Литература. Русская поэзия и проза (Н. Гоголь, А. Блок, Б. Пастернак и др.). Экранные искусства, театр.  Кинофильмы С. Эйзенштейна, Н. Михалкова, Э. Рязанова и др. Экранизации опер, балетов, мюзиклов (по выбору учителя). Художественно­творческая деятельность учащихся:  Создание или воспроизведение в образной форме сообщения друзьям, согражданам, современникам, потомкам с помощью выразительных средств разных искусств (живописи, графики, музыки, литературы, театра, анимации и др.) или с помощью информационных технологий. Передача возможным представителям внеземной цивилизации информации о современном человеке в образно­символической форме. Выбор из золотого фонда мирового искусства произведения, наиболее полно отражающего сущность человека. Обоснование своего выбора. Раздел 4. Красота в искусстве и жизни  Что такое красота. Способность искусства дарить людям чувство эстетического переживания. Законы красоты. Различие реакций (эмоций, чувств, поступков) человека на социальные и природные явления в жизни и в искусстве. Творческий характер   эстетического   отношения   к   окружающему   миру.   Соединение   в   художественном   произведении   двух   реальностей   –   действительно существующей   и   порожденной   фантазией   художника.   Красота   в   понимании   различных   социальных   групп   в   различные   эпохи.   Поэтизация обыденности. Красота и польза. Музыка. Сочинения, посвященные красоте и правде жизни (Д. Каччини, И.­С. Бах, Ф. Шуберт, Ф. Шопен, И. Штраус, Э. Григ, Ж. Визе, М. Равель, М. Глинка, П. Чайковский, С. Рахманинов, Г. Свиридов, В. Кикта, В. Гаврилин и др.). Исполнительские интерпретации классической и современной музыки. Примерный художественный материал: Знакомство с отечественным и зарубежным искусством в сопоставлении произведений разных жанров и стилей; с символами красоты в живописи, скульптуре, архитектуре, музыке и других искусствах. Изобразительное искусство.  Скульптурный портрет Нефертити, скульптура Афродиты Милосской, икона Владимирской Богоматери, «Мона Лиза» Леонардо да Винчи; скульптурные и живописные композиции («Весна» О. Родена, «Весна» С. Боттичелли и др.). Живопись (Ж.­Л. Давид, У. Тернер, К.­Д. Фридрих, Ф. Васильев, И. Левитан, А. Куинджи, В. Поленов и др.). Женские образы в произведениях Ф. Рокотова, Б. Кустодиева, художников­символистов. Литература. Поэзия и проза (У. Шекспир, Р. Берне, А. Пушкин, символисты, Н. Гоголь, И. Тургенев, И. Бунин, Н. Заболоцкий). Экранные искусства, театр. Кинофильмы Г. Александрова, Г. Козинцева, А. Тарковского, С. Бондарчука, Ю. Норштейна, М. Формана. Экранизация опер и балетов (по выбору учителя). Художественно­творческая деятельность учащихся:  Передача красоты современного человека средствами любого вида искусства: портрет   в   литературе   (прозе,   стихах),   рисунке,   живописи,   скульптуре,   фотографии   (реалистическое   и   абстрактное   изображение,   коллаж). Передача   красоты   различных   состояний   природы   (в   рисунке,   живописи,   фотографии,   музыкальном   или   поэтическом   произведении).   Показ красоты человеческих отношений средствами любого вида искусства. Раздел 5. Прекрасное пробуждает доброе  Преобразующая сила искусства. Воспитание искусством – это «тихая работа» (Ф.Шиллер). Ценностно­ориентационная, нравственная, воспитательная функции искусства. Арт­терапевтическое воздействие искусства. Образы созданной реальности – поэтизация, идеализация, героизация и др. Синтез искусств в создании художественных образов. Соотнесение чувств, мыслей, оценок читателя, зрителя, слушателя с ценностными ориентирами автора художественного произведения. Идеал человека в искусстве. Воспитание души. Музыка. Сочинения, посвященные красоте и правде жизни (Д. Каччини, И.С. Бах, Ф. Шуберт, Ф. Шопен, И. Штраус, Э. Григ, Ж. Визе, М. Равель, М. Глинка, П. Чайковский, С. Рахманинов, Г. Свиридов, В. Кикта, В. Гаврилин и др.). Исполнительские интерпретации классической и современной музыки. Примерный художественный материал: Знакомство с отечественным и зарубежным искусством в сопоставлении произведений разных жанров и стилей; с символами красоты в живописи, скульптуре, архитектуре, музыке и других искусствах. Своеобразие видения картины мира в национальных художественных культурах Запада и Востока. Опыт художественно­творческой деятельности. Обогащение творческого опыта в разных видах музыкальной деятельности.  Художественно­творческая   деятельность   учащихся:  Передача   красоты   различных   состояний   природы   (в   рисунке,   живописи, фотографии, музыкальном или поэтическом произведении). Показ красоты человеческих отношений средствами любого вида искусства.

Рабочая программа по предмету "Искусство" за 8 класс.

Рабочая программа по предмету "Искусство" за 8 класс.

Рабочая программа по предмету "Искусство" за 8 класс.

Рабочая программа по предмету "Искусство" за 8 класс.

Рабочая программа по предмету "Искусство" за 8 класс.

Рабочая программа по предмету "Искусство" за 8 класс.

Рабочая программа по предмету "Искусство" за 8 класс.

Рабочая программа по предмету "Искусство" за 8 класс.

Рабочая программа по предмету "Искусство" за 8 класс.

Рабочая программа по предмету "Искусство" за 8 класс.

Рабочая программа по предмету "Искусство" за 8 класс.

Рабочая программа по предмету "Искусство" за 8 класс.

Рабочая программа по предмету "Искусство" за 8 класс.

Рабочая программа по предмету "Искусство" за 8 класс.

Рабочая программа по предмету "Искусство" за 8 класс.

Рабочая программа по предмету "Искусство" за 8 класс.

Рабочая программа по предмету "Искусство" за 8 класс.

Рабочая программа по предмету "Искусство" за 8 класс.

Рабочая программа по предмету "Искусство" за 8 класс.

Рабочая программа по предмету "Искусство" за 8 класс.

Рабочая программа по предмету "Искусство" за 8 класс.

Рабочая программа по предмету "Искусство" за 8 класс.

Рабочая программа по предмету "Искусство" за 8 класс.

Рабочая программа по предмету "Искусство" за 8 класс.

Рабочая программа по предмету "Искусство" за 8 класс.

Рабочая программа по предмету "Искусство" за 8 класс.

Рабочая программа по предмету "Искусство" за 8 класс.

Рабочая программа по предмету "Искусство" за 8 класс.

Рабочая программа по предмету "Искусство" за 8 класс.

Рабочая программа по предмету "Искусство" за 8 класс.

Рабочая программа по предмету "Искусство" за 8 класс.

Рабочая программа по предмету "Искусство" за 8 класс.

Рабочая программа по предмету "Искусство" за 8 класс.

Рабочая программа по предмету "Искусство" за 8 класс.

Рабочая программа по предмету "Искусство" за 8 класс.

Рабочая программа по предмету "Искусство" за 8 класс.

Рабочая программа по предмету "Искусство" за 8 класс.

Рабочая программа по предмету "Искусство" за 8 класс.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.10.2018