РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету “изобразительное искусство”
Оценка 4.8

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету “изобразительное искусство”

Оценка 4.8
Образовательные программы
docx
искусство
1 кл
28.02.2018
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету “изобразительное искусство”
Задачи: -учить детей элементарным основам реалистического рисунка, формировать навыки рисования с натуры, по памяти, по представлению, знакомить с особенностями работы в области декоративно-прикладного и народного искусства, лепки и аппликации; -развивать у детей изобразительные способности, художественный вкус, творческое воображение, пространственное мышление, эстетические чувства и понимание прекрасного, воспитывать интерес и любовь к искусству.Планируемые предметные результаты Ученик 1б класса должен: знать/понимать: названия семи цветов спектра (красный, жёлтый, синий, зелёный, фиолетовый, оранжевый, голубой); • элементарные правила смешения основных цветов (красный и синий дают в смеси фиолетовый, синий и жёлтый – зелёный и т.д) • о деятельности художника (что может изобразить художник – предметы, людей события; • с помощью каких материалов изображает художник – бумага, холст, картон, карандаш, кисть, краски и пр.).
изо.docx
Рассмотрена на заседании   методического  объединения учителей  начальных классов  Протокол №  1 от 25 августа 2017 года. Руководитель:   _______ Ч.Т.Шакирова Согласована заместитель директора по УР ________Ф.Ш.Мухаметшина 29 августа 2017 года  Утверждена   Директор  МБОУ  “Олуязская средняя школа  им. Г.Х.Хабибрахманова”  ______Г.Х.Хазиев Введена приказом № 95/3  от  29 августа 2017 г.   действие   в РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету “изобразительное искусство” для 1б класса учителя  филиала муниципального бюджетного общеразовательного учреждения «Олуязская средняя  школа им. Г. Х. Хабибрахманова» Кукморского муниципального района Республики Татарстан в д.Балыклы Гаязовой Гульфии Рафкатовны на 2017­2018 учебный год Принята на заседании педагогического совета Протокол №1 1 от 29 августа 2017 года . Аннотация к рабочей программе по предмету « изобразительное искусство» на 2017­ 2018 учебный год для 1 б класса На изучение изобразительного искусства во 1б классе отводится  33 часа: 1 час в неделю. Обучение ведётся по учебнику:  Кузин В. С., Кубышкина Э. И. Изобразительное искусство.  1 класс: учебник – М.: Дрофа, 2012;             Цель:     ­освоение  первичных   знаний   о   мире   пластических   искусств:   изобразительном, декоративно­прикладном, архитектуре, дизайне; о формах их бытования в повседневном окружении ребенка;   Задачи: ­учить детей элементарным основам реалистического рисунка, формировать навыки рисования с натуры, по памяти, по представлению, знакомить с особенностями работы в области декоративно­прикладного и народного искусства, лепки и аппликации; ­развивать у детей изобразительные способности, художественный вкус, творческое воображение,   пространственное   мышление,   эстетические   чувства   и   понимание прекрасного, воспитывать интерес и любовь к искусству. Планируемые предметные результаты  Ученик 1б класса должен: знать/понимать: названия   семи   цветов   спектра   (красный,     жёлтый,   синий,   зелёный,   фиолетовый, оранжевый, голубой);     элементарные правила смешения основных цветов (красный и синий дают в смеси  фиолетовый, синий и жёлтый – зелёный и т.д)  о деятельности художника (что может изобразить художник – предметы, людей  события;  с помощью каких материалов изображает художник – бумага, холст, картон,  карандаш, кисть, краски и пр.).  Уметь:       правильно сидеть за партой (столом), верно держать лист бумаги и карандаш;  свободно работать карандашом – без напряжения проводить линии в нужных  направлениях, не вращая при этом лист бумаги;  передавать в рисунке простейшую форму, общее пространственное положение,  основной цвет предметов;  правильно работать акварельными красками – разводить и смешивать краски, ровно  закрывать ими нужную поверхность (не выходя за пределы очертаний этой  поверхности);  выполнять простейшие узоры в полосе, круге из декоративных форм растительного  мира (карандашом, акварельными и гуашевыми красками);  2     применять приёмы рисования кистью элементов декоративных изображений на  основе народной росписи (Городец, Хохлома);  рассказать, устно описать изображённые на картине или иллюстрации предметы,  явления (человек, дом, животное, машина, время года, время дня, погода и т.д.),  действия (идут, сидят, разговаривают и т. д.); выразить своё отношение;  пользоваться простейшими приёмами лепки (пластилин, глина);  выполнять простейшие композиции – аппликации. Обучающиеся научатся:     ­ названия   семи цветов спектра (красный, жёлтый, синий, зелёный, фиолетовый, оранжевый, голубой);  ­ элементарные правила смешения основных цветов (красный и синий дают в смеси фиолетовый, синий и жёлтый – зелёный и т.д.)  ­ о деятельности художника (что может изобразить художник – предметы, людей события;  ­   с   помощью   каких   материалов   изображает   художник   –   бумага,   холст,   картон, карандаш, кисть, краски и пр.). Обучающиеся получат возможность научиться: ­ правильно сидеть за партой (столом), верно держать лист бумаги и карандаш;  ­   свободно   работать   карандашом   –   без   напряжения   проводить   линии   в   нужных направлениях, не вращая при этом лист бумаги;  ­ передавать в рисунке простейшую форму, общее пространственное положение, основной цвет предметов;  ­   правильно   работать   акварельными   красками   –   разводить   и   смешивать   краски, ровно   закрывать   ими   нужную   поверхность   (не   выходя   за   пределы   очертаний   этой поверхности);  ­ выполнять простейшие узоры в полосе, круге из декоративных форм растительного мира (карандашом, акварельными и гуашевыми красками);  ­  применять приёмы  рисования  кистью  элементов декоративных  изображений  на основе народной росписи (Городец, Хохлома);  ­ рассказать, устно описать изображённые на картине или иллюстрации предметы, явления (человек, дом, животное, машина, время года, время дня, погода и т.д.), действия (идут, сидят, разговаривают и т. д.); выразить своё отношение;  ­ пользоваться простейшими приёмами лепки (пластилин, глина);  ­ выполнять простейшие композиции – аппликации.  Пояснительная записка   Цель:     ­освоение  первичных   знаний   о   мире   пластических   искусств:   изобразительном, декоративно­прикладном, архитектуре, дизайне; о формах их бытования в повседневном окружении ребенка;  Задачи: 3 ­учить детей элементарным основам реалистического рисунка, формировать навыки рисования с натуры, по памяти, по представлению, знакомить с особенностями работы в области декоративно­прикладного и народного искусства, лепки и аппликации; ­развивать у детей изобразительные способности, художественный вкус, творческое воображение,   пространственное   мышление,   эстетические   чувства   и   понимание прекрасного, воспитывать интерес и любовь к искусству. Описание места учебного предмета в учебном плане     Предмет «Изобразительное искусство» располагается в учебном плане в предметной области  «Искусство».             Программа рассчитана на 33 часа  в год (1 час в неделю).  Используемый  учебник:   Кузин В. С., Кубышкина Э. И. Изобразительное искусство. 1  класс: учебник – М.: Дрофа, 2012;  Промежуточная аттестация проводится  в форме тестирования. Планируемые предметные результаты  Ученик 1б класса должен: знать/понимать: названия   семи   цветов   спектра   (красный,     жёлтый,   синий,   зелёный,   фиолетовый, оранжевый, голубой);     элементарные правила смешения основных цветов (красный и синий дают в смеси  фиолетовый, синий и жёлтый – зелёный и т.д)  о деятельности художника (что может изобразить художник – предметы, людей  события;  с помощью каких материалов изображает художник – бумага, холст, картон,  карандаш, кисть, краски и пр.).  Уметь:        правильно сидеть за партой (столом), верно держать лист бумаги и карандаш;  свободно работать карандашом – без напряжения проводить линии в нужных  направлениях, не вращая при этом лист бумаги;  передавать в рисунке простейшую форму, общее пространственное положение,  основной цвет предметов;  правильно работать акварельными красками – разводить и смешивать краски, ровно  закрывать ими нужную поверхность (не выходя за пределы очертаний этой  поверхности);  выполнять простейшие узоры в полосе, круге из декоративных форм растительного  мира (карандашом, акварельными и гуашевыми красками);  применять приёмы рисования кистью элементов декоративных изображений на  основе народной росписи (Городец, Хохлома);  4    рассказать, устно описать изображённые на картине или иллюстрации предметы,  явления (человек, дом, животное, машина, время года, время дня, погода и т.д.),  действия (идут, сидят, разговаривают и т. д.); выразить своё отношение;  пользоваться простейшими приёмами лепки (пластилин, глина);  выполнять простейшие композиции – аппликации. Обучающиеся научатся:     ­ названия   семи цветов спектра (красный, жёлтый, синий, зелёный, фиолетовый, оранжевый, голубой);  ­ элементарные правила смешения основных цветов (красный и синий дают в смеси фиолетовый, синий и жёлтый – зелёный и т.д.)  ­ о деятельности художника (что может изобразить художник – предметы, людей события;  ­   с   помощью   каких   материалов   изображает   художник   –   бумага,   холст,   картон, карандаш, кисть, краски и пр.). Обучающиеся получат возможность научиться: ­ правильно сидеть за партой (столом), верно держать лист бумаги и карандаш;  ­   свободно   работать   карандашом   –   без   напряжения   проводить   линии   в   нужных направлениях, не вращая при этом лист бумаги;  ­ передавать в рисунке простейшую форму, общее пространственное положение, основной цвет предметов;  ­   правильно   работать   акварельными   красками   –   разводить   и   смешивать   краски, ровно   закрывать   ими   нужную   поверхность   (не   выходя   за   пределы   очертаний   этой поверхности);  ­ выполнять простейшие узоры в полосе, круге из декоративных форм растительного мира (карандашом, акварельными и гуашевыми красками);  ­  применять приёмы  рисования  кистью  элементов декоративных  изображений  на основе народной росписи (Городец, Хохлома);  ­ рассказать, устно описать изображённые на картине или иллюстрации предметы, явления (человек, дом, животное, машина, время года, время дня, погода и т.д.), действия (идут, сидят, разговаривают и т. д.); выразить своё отношение;  ­ пользоваться простейшими приёмами лепки (пластилин, глина);  ­ выполнять простейшие композиции – аппликации.  Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета   Личностные результаты: а)   формирование   у   ребёнка   ценностных   ориентиров   в   области   изобразительного искусства; б) воспитание уважительного отношения к творчеству, как своему, так и других людей; в) развитие самостоятельности в поиске решения различных изобразительных задач; г) формирование духовных и эстетических потребностей; д) овладение различными приёмами и техниками изобразительной деятельности; е) воспитание готовности к отстаиванию своего эстетического идеала;       5  ж) отработка навыков самостоятельной и групповой работы.      Предметные результаты: а)   сформированность   первоначальных   представлений   о   роли   изобразительного искусства в жизни и духовно­нравственном развитии человека; б)   ознакомление   учащихся   с   выразительными   средствами   различных   видов изобразительного искусства и освоение некоторых из них; в)   ознакомление   учащихся   с   терминологией   и   классификацией   изобразительного искусства; в) первичное ознакомление учащихся с отечественной и мировой культурой; г)   получение   детьми   представлений   о   некоторых   специфических   формах художественной   деятельности,   базирующихся   на   ИКТ   (цифровая   фотография, работа с компьютером, элементы мультипликации и пр.), а также декоративного искусства и дизайна. Метапредметные результаты Познавательные УУД: ­   ориентироваться   в   своей   системе   знаний:   отличать   новое   от   уже   известного   с помощью учителя; ­  делать   предварительный   отбор   источников   информации:   ориентироваться   в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре); ­  добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; ­ перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса; ­  сравнивать   и   группировать   произведения   изобразительного   искусства   (по изобразительным средствам, жанрам и т.д.); ­  преобразовывать информацию из одной формы в другую на основе заданных в учебнике и рабочей тетради алгоритмов самостоятельно выполнять творческие задания. Коммуникативные УУД Уметь пользоваться языком изобразительного искусства: а) донести свою позицию до собеседника; б)   оформить   свою   мысль   в   устной   и   письменной   форме   (на   уровне   одного предложения или небольшого текста). Уметь слушать и понимать высказывания собеседников. Уметь выразительно читать и пересказывать содержание текста. Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и на уроках изобразительного искусства и следовать им. Учиться согласованно работать в группе: а) учиться планировать работу в группе; б) учиться распределять работу между участниками проекта; в) понимать общую задачу проекта и точно выполнять свою часть работы; г) уметь выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика). Регулятивные УУД: ­ проговаривать последовательность действий на уроке; ­учиться работать по предложенному учителем плану; ­ учиться отличать верно выполненное задание от неверного; 6 ­ учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке; ­основой   для   формирования   этих   действий   служит   соблюдение   технологии оценивания образовательных достижений.      Виды художественной деятельности Содержание программы Восприятие произведений искусства.    Особенности художественного творчества: художник и зритель. Образная сущность искусства. Отражение в произведениях пластических искусств человеческих чувств и идей:   отношение   к   природе,   человеку   и   обществу,   выраженное   средствами художественного языка.        Живопись.  Цвет — основа языка живописи. Основные и составные, теплые и холодные цвета.  Рисунок.  Материалы   для   рисунка.   Приемы   работы   с   различными   графическими материалами. Роль рисунка в искусстве. Красота и разнообразие природы, человека, зданий, предметов, выраженная средствами рисунка. Изображение   птиц, животных: общие и характерные черты.     Представление о богатстве и разнообразии художественной культуры. Материалы скульптуры и их роль в создании выразительного образа. Красота человека и животных, выраженная средствами скульптуры. Декоративно­прикладного искусства.   Понимание истоков декоративно­прикладного искусства и его роли в жизни человека. Ознакомление с произведениями народных художественных промыслов России (с учетом местных условий). Азбука искусства (обучение основам художественной грамоты) Композиция.   Элементарные   приемы   композиции   на   плоскости   и   в   пространстве. Цвет.Основные и составные цвета. Линия. Многообразие линий. Форма. Природные формы. Объем. Ритм. Виды ритма(спокойный, порывистый). Значимые темы искусства. Земля­ наш общий дом. Наблюдение природы и природных явлений, различение их характера и эмоциональных состояий. Жанр пейзажа. Родина моя ­ Россия. Человек, человеческие взаимоотношения. Искусство дарит людям красоту. А.К.Саврасов, И.И. Левитан, И.И. Шишкин. Календарно­тематический план № 1 Тема урока В мире волшебных красок­9 ч.Чем и как работают  художники? Рисование  на темы «Радуга и праздник  7 Примечания  Дата проведения урока  план 05.09 факт красок»  Тылсымлы буяулар дөньясында. Рәссамнар ничек  һәм нәрсә белән ясыйлар?  Салават күпере ясау.  « Декоративно­прикладное искусство»  Декоративная работа «Волшебные листья и ягоды» “Серле яфраклар һәм җиләкләр.”­декаратив эш. Декоративная работа «Красота орнаментов из  геометрических фигур» Декаратив эш «Геометрик фигуралардан ясалган  бизәк” Художественное конструирование и дизайн  «Волшебные превращения геометрических фигур» Геометрик фигураларның тылсымлы әверелеше. Декоративная работа. « Волшебный узор» Декаратив эш “Тылсымлы бизәк” Рисование по памяти или по представлению  «Волшебные краски осеннего дерева» Хәтердән һәм күзаллау буенча ясау  “Көзге  агачның тылсымлы буяулары” Рисование с натуры «Золотые краски осени» Натурадан ясау “Көзнең алтын төсләре” Лепка  « Красота формы осенних листьев» Әвәләү . “Көзге яфрак  формаларының   матурлыгы” Проектная работа  « Пейзаж из осенних листьев» Проект эше “Көзге яфраклардан пейзаж” Лепка. Рисование  с натуры. «Осенние подарки.  Овощи» Әвәләү. Натурадан ясау. “Көзге бүләкләр.  Яшелчәләр.” Рисование  с натуры. «Осенние подарки. Фрукты»  Натурадан ясау. “Көзге бүләкләр. Җиләк­ җимешләр”.  Рисование на тему «Сказка про осень» “Көз турында әкият” темасына рәсем ясау. 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 12.09 19.09 26.09 03.10 10.10 17.10 24.10 07.11 14.11 21.11 28.11 13 Художественное конструирование и дизайн «Красота 05.12 обычных вещей. Треугольник» “Гади әйберләрнең матурлыгы. Өчпочмак” Рисование  с натуры. «Украшения для ёлки» Натурадан ясау. “Чыршы өчен бизәкләр” Рисование на тему «Новогодняя ёлка» “Яңа ел чыршысы” темасына рәсем. Проектная работа «Подвески и гирлянды на ёлку» Проект эше. “Чыршыга асма бизәкләр һәм  чәчәкләр үреме”  Декоративная работа  « В мире красоты» Декаратив эш “Матурлык дөньясында” Иллюстрирование «В гостях у сказки» 14 15 16 17 18 12.12 19.12 09.01 16.01 23.01 8 19 20 21 22 Иллюстрация ясау. “Әкияттә кунакта”.  Беседа « Виды изобразительного искусства и  архитектуры». «Сынлы сәнгать һәм архитектура”  темасына әңгәмә. Пластилинан яфрак ясау. Рисование по памяти или по представлению « Мы рисуем зимние деревья» Хәтердән һәм күзаллау буенча ясау  “Без кышкы  агачлар ясыйбыз” Рисование на тему  « Красавица  зима» “Гүзәл  кыш” темасына рәсем. Декоративная работа. “ Летняя сказка зимой” Декаратив эш ”Кыш көне матур  әкият” 23 Художественное конструирование и дизайн «Красота обычных вещей. Круг,кольцо, овал» “Гади әйберләрнең матурлыгы. Түгәрәк, боҗра,  озынча” Иллюстрирование «Герои любимых сказок» Иллюстация ясау. “Яраткан әкият геройлары” Проектная работа « Моя сказка» Проект эше “Минем әкиятем”  Декоративная работа. «Встречаем весну­ красну» Декаратив эш ”Яз­матурны каршылыйбыз” Лепка « Птицы прилетели» Әвәләү “Кошлар кайтты” Рисование на тему  « Весенний день» “Язгы көн” темасына рәсем. Лепка Декоративная работа. «Праздничные краски  узоров» Декаратив эш . Әвәләү. “Бизәкләрнең  төсле бәйрәмнәре ”Дымково уенчыклары. Рисование с натуры. «Красота вокруг нас. Весенние  цветы» . Натурадан ясау “Матурлык безнең тирәбездә. Язгы чәчәкләр” Рисование на тему «Здравствуй лето» “Исәнме,  җәй!” темасына рәсем. Арадаш аттестация. 24 25 26 27 28 29 30 31 30.01 06.02 13.02 27.02 06.03 13.03 20.03 10.04 17.04 17.04 24.04 01.05 08.05 32 Художественное конструирование и дизайн «Красота 15.05 обычных вещей. Квадрат, прямоугольник, ромб».  “Гади әйберләрнең матурлыгы. Квадрат,  турыпочмаклык, ромб”.” Проектная работа “ Летний пейзаж” Проект эше “Җәйге пейзаж” 33 22.05 Перечень учебно­методического обеспечения Кузин В. С., Кубышкина Э. И. Изобразительное искусство. 1 класс: рабочая тетрадь  – М.: Дрофа, 2009;  Кузин В. С. Изобразительное искусство. 1 класс: книга для учителя – М.:  Дрофа,2009.  9 Т.Я.Шпикалова, Л.В.Ершова  «Сынлы сәнгать» 1сыйныф: гомуми белем бирү  учреждениеләре өчен дәреслек. Казан: Татарстан республикасы “Хәтер” нәшрияты,  2014. Электронно­образовательные ресурсы. 1. http:www.Nachalka.com. 2. http:www.viku.rdf.ru. 3. http:www.rusedu.ru. 4. http://school­collection.edu.ru/  5. www.center.fio.ru Примерная итоговая контрольная работа (тест) для промежуточной аттестации  в 1б классе. Тест. Приложение 1 1 Назови цвета радуги. 2 Какая группа цветов основная: а) синий, оранжевый, бежевый б) синий, красный, жёлтый д) оранжевый, фиолетовый, голубой 3 Выбери материалы, которыми работает художник: а) пила, молоток, лопата б) краски, карандаши, мелки. 4. Какой цвет получается?       Красный + синий =            Синий + жёлтый =            Красный + жёлтый = Критерии оценки тестовых заданий.                Задания составлены в форме открытых тестов. К каждому вопросу даются   варианты ответов, только один из которых — правильный. При составлении тестов  учитывались следующие методические условия: • тесты корректны по содержанию — тестовые опросы соответствуют стержневым линиям  и концепциям стандарта и программы; •язык теста лаконичен, однозначен и выразителен; 10 • задания в одном тесте разного уровня сложности, что позволяет  проверить знания  каждого учащегося,  и сравнить степень усвоения материала; • тестовые задания начинаются с легких и завершаются трудными.  20% — 1 балл, 20%—40% — 2 балла, 40%—60 %— 3 балла, 60%—80% — 4 балла, от 80 %— максимальные 5 баллов 11

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету “изобразительное искусство”

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету “изобразительное искусство”

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету “изобразительное искусство”

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету “изобразительное искусство”

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету “изобразительное искусство”

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету “изобразительное искусство”

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету “изобразительное искусство”

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету “изобразительное искусство”

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету “изобразительное искусство”

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету “изобразительное искусство”

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету “изобразительное искусство”

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету “изобразительное искусство”

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету “изобразительное искусство”

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету “изобразительное искусство”

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету “изобразительное искусство”

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету “изобразительное искусство”

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету “изобразительное искусство”

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету “изобразительное искусство”

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету “изобразительное искусство”

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету “изобразительное искусство”

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету “изобразительное искусство”

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету “изобразительное искусство”
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.02.2018