Рабочая программа по предмету "Изобразительное искусство", 2 класс, УМК "Школа России"
Оценка 4.7

Рабочая программа по предмету "Изобразительное искусство", 2 класс, УМК "Школа России"

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
изобразительное искусство
2 кл
03.11.2017
Рабочая программа по предмету "Изобразительное искусство", 2 класс, УМК "Школа России"
В основу программы положены идеи и положения Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. Программа создана на основе развития традиций российского художественного образования, внедрения современных инновационных методов и на основе современного понимания требований к результатам обучения. Программа является результатом целостного комплексного проекта, разрабатываемого на основе системной исследовательской и экспериментальной работы. Смысловая и логическая последовательность программы обеспечивает целостность учебного процесса и преемственность этапов обучения.
рабочая прорамма ИЗО 2 класс.docx
1 Пояснительная записка Цель  учебного   предмета   «Изобразительное   искусство»   в   общеобразовательной   школе— формирование художественной культуры учащихся как неотъемлемой части культуры духовной, т. е.   культуры   мироотношений,   выработанных   поколениями.   Эти   ценности   как   высшие   ценности человеческой   цивилизации,   накапливаемые   искусством,   должны   быть   средством   очеловечения, формирования   нравственно­эстетической   отзывчивости   на   прекрасное   и   безобразное   в   жизни   и искусстве, т. е. зоркости души ребенка. В   основу   программы   положены   идеи   и   положения   Федерального   государственного образовательного   стандарта   начального   общего  образования   и   Концепции   духовно­нравственного развития и воспитания личности гражданина России. Программа создана на основе развития традиций российского художественного образования, внедрения современных инновационных методов и на основе современного понимания требований к результатам   обучения.   Программа   является   результатом   целостного   комплексного   проекта, разрабатываемого на основе системной исследовательской и экспериментальной работы. Смысловая и   логическая   последовательность   программы   обеспечивает   целостность   учебного   процесса   и преемственность этапов обучения. Художественно­эстетическое   развитие   учащихся   рассматривается,   как   важное   условие социализации личности, как способ его вхождения в мир человеческой культуры и в то же время как способ   самопознания   и   самоидентификации.   Художественное   развитие   осуществляется   в практической,   деятельностной   форме   в   процессе   художественного   творчества   каждого   ребёнка. Цели   художественного   образования   состоят   в   развитии   эмоционально­нравственного   потенциала ребёнка,   его   души   средствами   приобщения   к   художественной   культуре   как   форме   духовно­ нравственного   поиска   человечества.   Содержание   программы   учитывает   возрастание   роли визуального образа как средства познания и коммуникации в современных условиях. Культуросозидающая   роль   программы   состоит   также   в   воспитании   гражданственности   и патриотизма. Эта задача ни в коей мере не ограничивает связи с культурой разных стран мира, напротив,   в   основу   программы   положен   принцип   «от   родного   порога   в   мир   общечеловеческой культуры». Россия – часть многообразного и целостного мира. Ребёнок шаг за шагом открывает многообразие культур разных народов и ценностные связи, объединяющие всех людей планеты. Связи   искусства   с   жизнью   человека,   роль   искусства   в   повседневном   его   бытии,   в   жизни общества,   значение   искусства   в   развитии   каждого   ребёнка   –   главный   смысловой   стержень программы. Общая характеристика учебного предмета Изобразительное искусство как школьная дисциплина имеет интегративный характер, так как она включает в себя основы разных видов визуально­пространственных искусств: живопись, графику, скульптуру,   дизайн,   архитектуру,   народное   и   декоративно­прикладное   искусство,   изображение   в зрелищных и экранных искусствах. Систематизирующим   методом   является   выделение   трёх   основных   видов   художественной деятельности для визуальных пространственных искусств: ­ изобразительная художественная деятельность;  ­ декоративная художественная деятельность;  ­ конструктивная художественная деятельность.  Три   эти   способа   освоения   действительности   в   начальной   школе   выступают   для   детей   в качестве   хорошо   им   понятных,   интересных   и   доступных   видов   художественной   деятельности: изображение,   украшение,   постройка.   Постоянное   практическое   участие   школьников   в   этих   трёх видах деятельности позволяет систематически приобщать их к миру искусства. Предмет   «Изобразительное   искусство»   предполагает   сотворчество   учителя   и   ученика; 2 диалогичность;   четкость   поставленных   задач   и   вариативность   их   решения;   освоение   традиций художественной культуры и импровизационный поиск личностно значимых смыслов. Основные   виды   учебной   деятельности   –   практическая   художественно­творческая деятельность ученика и восприятие красоты окружающего мира, произведений искусства. Одна из задач видов учебной деятельности – постоянная смена художественных материалов, овладение их выразительными возможностями. Многообразие видов деятельности стимулирует интерес учеников к   предмету,   изучению   искусства   и   является   необходимым   условием   формирования   личности каждого. Основные  виды   учебной   деятельности  —   практическая   художественно­творческая деятельность ученика и восприятие красоты окружающего мира и произведений искусства. Практическая   художественно­творческая   деятельность  (ребенок   выступает   в   роли художника) и деятельность по восприятию искусства (ребенок выступает в роли зрителя, осваивая опыт   художественной   культуры)имеют   творческий   характер.   Учащиеся   осваивают   различные художественные материалы (гуашь и акварель, карандаши, мелки, уголь, пастель, пластилин, глина, различные виды бумаги, ткани, природные материалы), инструменты (кисти, стеки, ножницы и т. д.), а также художественные техники (аппликация, коллаж, монотипия, лепка, бумажная пластика и др.). Одна   из   задач   —  постоянная   смена   художественных   материалов,  овладение   их  Многообразие   видов   деятельности  стимулирует   интерес выразительными   возможностями. учеников   к   предмету,   изучению   искусства   и   является   необходимым   условием   формирования личности каждого. Восприятие произведений искусства предполагает развитие специальных навыков, развитие чувств, а также овладение образным языком искусства. Только в единстве восприятия произведений искусства   и   собственной   творческой   практической   работы   происходит   формирование   образного художественного мышления детей. Особым   видом   деятельности   учащихся   является   выполнение   творческих   проектов   и презентаций.   Для   этого   необходима   работа   со   словарями,   поиск   разнообразной   художественной информации в Интернете. Развитие художественно­образного мышления  учащихся строится на единстве двух его основ:  развитие   наблюдательности,   т.е.   умения   вглядываться   в   явления   жизни,   и  развитие фантазии, т. е. способности на основе развитой наблюдательности строить художественный образ, выражая свое отношение к реальности. Наблюдение и переживание окружающей реальности, а также способность к осознанию своих собственных переживаний, своего внутреннего мира являются важными условиями освоения детьми материала курса.  Конечная цель — духовное развитие личности, т. е. формирование у ребенка способности самостоятельного   видения   мира,   размышления   о   нем,   выражения   своего   отношения   на   основе освоения опыта художественной культуры. Тема 2 класса – «Искусство и ты».  Художественное  развитие   ребёнка  сосредотачивается   на  способах   выражения   в  искусстве чувств   человека,   на   художественных   средствах   эмоциональной   оценки:   доброе   –   злое, взаимоотношении реальности и фантазии в творчестве художника. Восприятие произведений искусства и практические творческие задания, подчиненные общей задаче, создают условия для глубокого осознания и переживания каждой предложенной темы. Этому способствуют также соответствующая музыка и поэзия, помогающие детям на уроке воспринимать и создавать заданный образ. Программа   «Изобразительное   искусство»   предусматривает   чередование   уроков 3 индивидуального   практического   творчества   учащихся  и   уроков  коллективной   творческой деятельности. Коллективные   формы   работы   могут   быть   разными:   работа   по   группам;   индивидуально­ коллективная   работ,   когда   каждый   выполняет   свою   часть   для   общего   панно   или   постройки. Совместная творческая деятельность учит детей договариваться, ставить и решать общие задачи, понимать   друг   друга,   с   уважением   и   интересом   относиться   к   работе   товарища,   а   общий положительный результат дает стимул для дальнейшего творчества и уверенность в своих силах. Чаще всего такая работа — это подведение итога какой­то большой темы и возможность более полного и многогранного ее раскрытия, когда усилия каждого, сложенные вместе, дают яркую и целостную картину. Художественная   деятельность   школьников   на   уроках   находит   разнообразные   формы выражения:       изображение на плоскости и в объеме (с натуры, по памяти, по представлению); декоративная и конструктивная работа; восприятие явлений действительности и произведений искусства; обсуждение   работ   товарищей,   результатов   коллективного   творчества   и   индивидуальной работы на уроках; изучение художественного наследия; подбор   иллюстративного   материала   к   изучаемым   темам;     прослушивание   музыкальных   и литературных произведений (народных, классических, современных). Художественные   знания,   умения   и   навыки   являются   основным   средством   приобщения   к художественной   культуре.   Средства   художественной   выразительности     —     форма,   пропорции, пространство,   светотональность,   цвет,   линия,   объем,   фактура   материала,   ритм,   композиция   — осваиваются учащимися на всем протяжении обучения. На   уроках   вводится   игровая   драматургия   по   изучаемой   теме,   прослеживаются   связи   с музыкой, литературой, историей, трудом. Систематическое   освоение   художественного   наследия   помогает   осознавать   искусство   как духовную летопись человечества, как выражение отношения человека к природе, обществу, поиску истины.   На   протяжении   всего   курса   обучения   школьники   знакомятся   с   выдающимися произведениями архитектуры, скульптуры, живописи, графики, декоративно­прикладного искусства, изучают классическое и народное искусство разных стран и эпох. Огромное значение имеет познание художественной культуры своего народа. Обсуждение детских работ с точки зрения их содержания, выразительности, оригинальности активизирует внимание детей, формирует опыт творческого общения. Периодическая  организация выставок  дает детям возможность заново увидеть и оценить свои работы, ощутить радость успеха. Выполненные на уроках работы учащихся могут быть использованы как подарки для родных и друзей, могут применяться в оформлении школы. Место учебного предмета в учебном плане Учебная   программа   «Изобразительное   искусство»   разработана   для   2     класса   начальной школы. На изучение предмета отводится 1 ч в неделю, всего на курс — 135 ч. Предмет изучается во 2  классе  — 34 ч в год (при 1 ч в неделю). Ценностные ориентиры содержания учебного предмета 4 Приоритетная   цель   художественного   образования   в   школе   —  духовно­нравственное развитие  ребенка, т. е. формирование у него качеств, отвечающих  представлениям об истинной человечности, о доброте и культурной полноценности в восприятии мира. Культуросозидающая роль программы состоит также в воспитании  гражданственности и патриотизма. Прежде всего, ребенок постигает искусство своей Родины, а потом знакомиться с искусством других народов. В   основу   программы   положен   принцип   «от   родного   порога   в   мир   общечеловеческой культуры». Россия — часть многообразного и целостного мира. Ребенок шаг за шагом открывает многообразие культур разных народов  и ценностные связи, объединяющие всех людей планеты. Природа и жизнь являются базисом формируемого мироотношения. Связи искусства с жизнью человека, роль искусства в повседневном его быте, в жизни общества, значение искусства в развитии каждого ребенка — главный смысловой стержень курса. Программа   построена   так,   чтобы   дать   школьникам   ясные   представления   о   системе взаимодействия искусства с жизнью. Предусматривается широкое привлечение жизненного опыта детей, примеров из окружающей действительности.   Работа   на   основе   наблюдения   и   эстетического   переживания   окружающей реальности является важным условием освоения детьми программного материала. Стремление к выражению своего отношения к действительности должно служить источником развития образного мышления. Одна из главных задач курса — развитие у ребенка интереса к внутреннему миру человека, способности углубления в себя, осознания своих внутренних переживаний. Это является залогом развития способности сопереживания. Любая тема по искусству должна быть не просто изучена, а прожита, т.е. пропущена через чувства ученика, а это возможно лишь в деятельностной форме,  в форме личного творческого опыта. Только тогда, знания и умения по искусству становятся личностно значимыми, связываются   с   реальной   жизнью   и   эмоционально   окрашиваются,   происходит   развитие   личности ребенка, формируется его ценностное отношение к миру. Особый   характер   художественной   информации   нельзя   адекватно   передать   словами. Эмоционально­ценностный, чувственный опыт, выраженный в искусстве, можно постичь только через собственное   переживание   —  проживание   художественного   образа  в   форме   художественных действий. Для этого необходимо освоение художественно­образного языка, средств художественной выразительности.   Развитая   способность   к   эмоциональному   уподоблению   —   основа   эстетической отзывчивости. В этом особая сила и своеобразие искусства: его содержание должно быть присвоено ребенком как собственный чувственный опыт. На этой основе происходит развитие чувств, освоение художественного опыта поколений и эмоционально­ценностных критериев жизни. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета В результате изучения курса «Изобразительное искусство» в начальной школе должны быть достигнуты определенные результаты. Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые   они   должны   приобрести   в   процессе   освоения   учебного   предмета   по   программе «Изобразительное искусство»:   чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа; уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в 5 художественно­творческого   мышления, целом; понимание   особой   роли   культуры   и   искусства   в   жизни   общества   и   каждого   отдельного человека; сформированность   эстетических   чувств, наблюдательности и фантазии; сформированность   эстетических   потребностей   —   потребностей   в   общении   с   искусством, природой,   потребностей   в   творческом   отношении   к   окружающему   миру,   потребностей   в самостоятельной практической творческой деятельности; развитие   эстетических   чувств, отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя; умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом; умение   обсуждать   и   анализировать   собственную   художественную   деятельность   и   работу одноклассников   с   позиций   творческих   задач   данной   темы,   с   точки   зрения   содержания   и средств его выражения.   доброжелательности   и   эмоционально­нравственной         Метапредметные   результаты  характеризуют   уровень   сформированности   универсальных способностей учащихся, проявляющихся в познавательной и практической творческой деятельности:   освоение способов решения проблем творческого и поискового характера; овладение   умением   творческого   видения   с   позиций   художника,   т.е.   умением   сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;  формирование   умения   понимать   причины   успеха   /   неуспеха   учебной   деятельности   и       способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха; освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; овладение   умением   вести   диалог,   распределять   функции   и   роли   в   процессе   выполнения коллективной творческой работы; овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам; использование   средств   информационных   технологий   для   решения   различных   учебно­ творческих   задач   в   процессе   поиска   дополнительного   изобразительного   материала, выполнение   творческих   проектов,   отдельных   упражнений   по   живописи,   графике, моделированию и т.д.; умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий; осознанное   стремление   к   освоению   новых   задач,   знаний   и   умений,   к   достижению   более высоких и оригинальных творческих результатов. Предметные   результаты  характеризуют   опыт   учащихся   в   художественно­творческой деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета:    сформированность   первоначальных   представлений   о   роли   изобразительного   искусства   в жизни человека, его роли в духовно­нравственном развитии человека; сформированность   основ   художественной   культуры,   в   том   числе   на   материале художественной   культуры   родного   края,   эстетического   отношения   к   миру,   понимание красоты как ценности, потребности в художественном творчестве и в общении с искусством; овладение практическими умениями и навыками в восприятии, анализе и оценке произведений 6                       искусства; овладение   элементарными   практическими   умениями   и   навыками   в   различных   видах художественной   деятельности   (рисунке,   художественном конструировании),   а   так   же   в   специфических   формах   художественной   деятельности, базирующихся на ИКТ; знание видов художественной деятельности: изобразительной, конструктивной, декоративной;   скульптуре,   живописи, знание основных видов и жанров пространственно­визуальных искусств; понимание образной природы искусства; эстетическая оценка явлений природы, событий окружающего мира; применение   художественных   умений,   знаний   и   представлений   в   процессе   выполнения художественно­творческих работ; умение обсуждать и анализировать произведения искусства, выражая суждения о содержании, сюжетах и выразительных средствах; усвоение названий ведущих художественных музеев России и художественных музеев своего региона; умение компоновать на плоскости листа и в объёме задуманный художественный образ; овладение навыками моделирования из бумаги, лепки из пластилина, навыками изображения средствами аппликации и коллажа; уметь приводить примеры произведений искусства, выражающих красоту мудрости богатой духовной жизни, красоту внутреннего мира человека. Планируемык результаты     изучения искусства у обучающихся: будут   сформированы   основы   художественной   культуры:   представления   о   специфике искусства, потребность в художественном творчестве и в общении с искусством; начнут   развиваться   образное   мышление,   наблюдательность   и   воображение,   творческие способности, эстетические чувства, формироваться основы анализа произведения искусства; сформируются   основы   духовно­нравственных   ценностей   личности,   будет   проявляться эмоционально­ценностное отношение к миру, художественный вкус; появится   способность   к   реализации   творческого   потенциала   в   духовной,   художественно­ продуктовой деятельности, разовьётся трудолюбие, открытость миру, диалогичность; установится   осознанное   уважение   и   принятие   традиций,   форм   культурно­исторической, социальной и духовной жизни родного края, наполнятся конкретным содержанием понятия «Отечество», «родная земля», «моя семья и род», «мой дом», разовьётся принятие культуры и   духовных   традиций   многонационального   народа   Российской   Федерации,   зародится социально ориентированный взгляд на мир; будут заложены основы российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину,   появится   осознание   своей   этнической   и   национальной   принадлежности, ответственности за общее благополучие. Обучающиеся: овладеют умениями и навыками восприятия произведений искусства;  смогут   понимать   образную   природу   искусства;   давать   эстетическую   оценку   явлениям окружающего мира; получат   навыки   сотрудничества   со   взрослыми   и   сверстниками,   научатся   вести   диалог, участвовать в обсуждении значимых явлений жизни и искусства; 7  научатся различать виды и жанры искусства, смогут называть ведущие художественные музеи России; Календарно­тематическое планирование № Содержание Кол­во часов Дата по теме Общее кол­во часов по разделу 8 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 8 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. 15. Чем и как работают художники Три основные краски, строящие  многоцветие мира Пять красок ­все богатство цвета и тона Пастель и цветные мелки, акварель; их вы­ разительные возможности Выразительные возможности аппликации Выразительные возможности графических мате­ риалов Выразительность материалов для работы в объеме Выразительные возможности бумаги Для художника любой материал может стать  выразительным (обобщение темы) Реальность и фантазия 7 Изображение и реальность Изображение и фантазия Украшение и реальность Украшение и фантазия Постройка и реальность Постройка и фантазия Братья­Мастера Изображения, Украшения и По­ стройки всегда работают вместе (обобщение темы) О чем говорит искусство 11 16. 17. 18. 19. 20. 21. 22. 23. 24. 25. 26. 27. 28. 29. 30. 31. 32. 33. 34. Выражение характера изображаемых животных Выражение характера человека в изображении;  мужской образ Выражение характера человека в изображении;  женский образ Образ человека и его характер, выраженный в  объеме Изображение природы в разных состояниях Человек и его украшения. Выражение характера  человека через украшения Выражение намерений через украшение. «Морской  бой Салтана и пиратов» Образ здания и его назначение Образ здания и его назначение В изображении, украшении и постройке человек  выражает свои чувства, мысли, настроение В изображении, украшении и постройке человек  выражает свои чувства, мысли, настроение Как говорит искусство 8 Цвет как средство выражения: «теплые» и «холодные» цвета Цвет как средство выражения: «тихие» («глухие») и «звонкие» цвета Линия как средство выражения: ритм линий Линия как средство выражения: характер линий Ритм пятен как средство выражения Пропорции выражают характер Ритм линий и пятен, цвет, пропорции ­ средства вы­ разительности Обобщающий урок года 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 9 10

Рабочая программа по предмету "Изобразительное искусство", 2 класс, УМК "Школа России"

Рабочая программа по предмету "Изобразительное искусство", 2 класс, УМК "Школа России"

Рабочая программа по предмету "Изобразительное искусство", 2 класс, УМК "Школа России"

Рабочая программа по предмету "Изобразительное искусство", 2 класс, УМК "Школа России"

Рабочая программа по предмету "Изобразительное искусство", 2 класс, УМК "Школа России"

Рабочая программа по предмету "Изобразительное искусство", 2 класс, УМК "Школа России"

Рабочая программа по предмету "Изобразительное искусство", 2 класс, УМК "Школа России"

Рабочая программа по предмету "Изобразительное искусство", 2 класс, УМК "Школа России"

Рабочая программа по предмету "Изобразительное искусство", 2 класс, УМК "Школа России"

Рабочая программа по предмету "Изобразительное искусство", 2 класс, УМК "Школа России"

Рабочая программа по предмету "Изобразительное искусство", 2 класс, УМК "Школа России"

Рабочая программа по предмету "Изобразительное искусство", 2 класс, УМК "Школа России"

Рабочая программа по предмету "Изобразительное искусство", 2 класс, УМК "Школа России"

Рабочая программа по предмету "Изобразительное искусство", 2 класс, УМК "Школа России"

Рабочая программа по предмету "Изобразительное искусство", 2 класс, УМК "Школа России"

Рабочая программа по предмету "Изобразительное искусство", 2 класс, УМК "Школа России"

Рабочая программа по предмету "Изобразительное искусство", 2 класс, УМК "Школа России"

Рабочая программа по предмету "Изобразительное искусство", 2 класс, УМК "Школа России"

Рабочая программа по предмету "Изобразительное искусство", 2 класс, УМК "Школа России"

Рабочая программа по предмету "Изобразительное искусство", 2 класс, УМК "Школа России"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.11.2017