Рабочая программа по предмету «Изобразительное искусство и художественный труд» 4 класс
Оценка 4.8

Рабочая программа по предмету «Изобразительное искусство и художественный труд» 4 класс

Оценка 4.8
Образовательные программы
doc
искусство
4 кл
04.03.2018
Рабочая программа по предмету «Изобразительное искусство и художественный труд» 4 класс
Рабочая программа по предмету «Изобразительное искусство и художественный труд» 4 класс создана на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования. Она разработана в целях конкретизации содержания образовательного стандарта с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса и возрастных особенностей младших школьников.Рабочая программа по предмету «Изобразительное искусство и художественный труд» 4 класс
rp_izo_4_klass.doc

 

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Кваркенская средняя общеобразовательная школа»

 

 

 

 

 


Рассмотрено на заседании ШМО

протокол № 1 от

Рук. ШМО:               /


Согласовано

 

Зам. директора по УР:

             /С.А. Брусенцова /


Утверждаю

 

Приказ №     от 05.09.2014 г. Директор школы:         /О.В. Фомина/


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рабочая программа

 

по изобразительному искусству на 2014-2015 год 4 класс

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Разработал учитель ИЗО Мустафин Г. Р.

 

 

 

 

 

2014 г.


 

Пояснительная записка Статус документа

Рабочая программа по предмету «Изобразительное искусство и художественный труд» 4 класс создана на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования. Она разработана в целях конкретизации содержания образовательного стандарта с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса и возрастных особенностей младших школьников.

Общая характеристика учебного предмета

 

Содержание   рабочей   программы   направлено    на    реализацию   приоритетных    направлений художественного образования: приобщение к искусству как духовному опыту поколений, овладение способами   художественной     деятельности,     развитие     индивидуальности,     дарования     и     творческих способностей ребенка.

Изучаются такие закономерности изобразительного искусства, без которых невозможна ориентация в потоке художественной информации. Обучающиеся получают представление об изобразительном искусстве как целостном явлении. Это дает возможность сохранить ценностные аспекты искусства и не свести его изучение к узко технологической стороне.

Содержание художественного образования предусматривает два вида деятельности обучающихся: восприятие произведений искусства (ученик - зритель) и собственную художественно-творческую деятельность (ученик - художник). Это дает возможность показать единство и взаимодействие двух сторон жизни человека в искусстве, раскрыть характер диалога между художником и зрителем, избежать преимущественно информационного подхода к изложению материала. При этом учитывается собственный эмоциональный опыт общения ребенка с произведениями искусства, что позволяет вывести на передний план деятельностное освоение изобразительного искусства.

Целью художественного воспитания и обучения в 4 классе является формирование представления о многообразии культур народов Земли и о единстве представлений народов о духовной красоте человека.

Рабочая программа построена так, чтобы дать школьникам ясные представления о системе взаимодействия искусства с жизнью. Предусматривается широкое привлечение жизненного опыта детей, примеров из окружающей действительности. Работа на основе наблюдения и эстетического переживания окружающей реальности является важным условием освоения детьми программного материала.

Приобщаясь через уподобление сотворчества и восприятия к истокам культуры своего народа или других народов Земли, обучающиеся начинают ощущать себя участниками развития человечества, открывают себе путь к дальнейшему расширению восприимчивости богатства человеческой культуры.

Многообразие представлений различных народов о красоте раскрывается в процессе сравнения родной природы, труда, архитектуры, красоты человека с культурой других народов.

Темы раскрывают богатство и разнообразие представлений народов о красоте явлений жизни. Здесь все и понимание природы, и связь с ней построек, и одежда, и праздники разное. Обучающиеся должны осознать: прекрасно именно то, что человечество столь богато разнообразными художественными культурами и что они не случайно разные.

Художественная деятельность школьников на уроках находит разнообразные формы выражения: изображение на плоскости и в объѐме; декоративная и конструктивная работа; восприятие явлений действительности и произведений искусства; обсуждение работ товарищей, результатов коллективного творчества и индивидуальной работы на уроках; изучение художественного   наследия; подбор иллюстративного   материала к    изучаемым   темам; прослушивание музыкальных     и литературных произведений (народных, классических, современных).

Основные межпредметные связи осуществляются с уроками музыки и литературного чтения.    При прохождении отдельных тем используются межпредметные связи с окружающим миром («Природа России», «Родной край часть большой страны», «Страницы всемирной истории», «Страницы истории Отечества»), математикой (геометрические фигуры и объемы), трудовым обучением (природные и искусственные материалы, отделка готовых изделий).


 

Особенности курса

 

1) Сочетание иллюстративного материала с познавательным и с ориентированным на практические занятия    в    области   овладения   первичными    навыками    художественной   и    изобразительной деятельности.

 

Авторы исходят из того, что объѐмы учебников ограничены, а представления об искусстве у современных младших школьников, как правило, отрывочны и случайны. Поэтому следует для облегчения восприятия необходимой для освоения курса информации максимально использовать имеющийся у детей жизненный опыт и именно на его основе объяснять им смысл главных понятий изобразительного искусства, постепенно вводить по ходу изучения материала искусствоведческие термины и понятия, закрепляя теоретический материал уроков с помощью выполнения практических заданий. При этом необходимо учить детей не стесняться эмоционально реагировать на объекты искусства, чувствовать образный строй произведений и осмысленно излагать и защищать свою точку зрения.

 

2) Последовательность, единство и взаимосвязь теоретических и практических заданий.

 

Основной способ получения знаний деятельностный подход. Чрезвычайно важно, чтобы ребѐнок понимал значение технологии выполнения творческих работ, мог в дальнейшем самостоятельно построить алгоритм выполнения аналогичных заданий. Это способствует возникновению навыка осмысления и закрепления своего опыта. Таким образом школьник может научиться делать любое новое дело, самостоятельно осваивая его. В результате изучения предлагаемого курса у учащихся складывается представление о структуре изобразительного искусства и его месте в жизни современного человека, одновременно развивается эмоционально-образное восприятие мира и предметов искусства, возникает потребность в творческой деятельности и уверенность в своих силах, воспитывается эстетический вкус и понимание гармонии.

 

3)    Творческая   направленность   заданий,    их    разнообразие,   учѐт    индивидуальности   ученика, дифференциация по уровням выполнения, опора на проектную деятельность.

 

Важнейшие понятия и связи, входящие в минимум содержания (стандарт), должны усвоить все ученики.

 

4) Практическая значимость, жизненная востребованность результата деятельности.

 

Процесс обучения должен сводиться к выработке навыка истолкования своего опыта. Это достигается тем, что учащиеся в процессе обучения используют полученные знания во время выполнения конкретных практических и в то же время творческих заданий. Это могут быть поздравительные открытки, календари, театральные спектакли, плакаты и панно для оформления класса. Решение проблемных творческих продуктивных задач главный способ осмысления мира.

 

5) Воспитание в детях умения согласованно работать в коллективе.

 

Многие итоговые творческие задания могут быть выполнены только при условии разумно организованной работы группы учащихся. В процессе выполнения этих работ каждый ребѐнок учится осознавать важность своей роли в выполнении общего задания, уважать своих товарищей и продуктивно работать в группе.

 

Основные цели курса

 

1. Воспитание культуры личности, формирование интереса к искусству как части общечеловеческой культуры, средству познания мира и самопознания.

 

2. Воспитание в детях эстетического чувства.

 

3. Получение учащимися первоначальных знаний о пластических искусствах в искусствоведческом аспекте.


 

4. Развитие умения воспринимать и анализировать содержание различных произведений искусства.

 

5. Развитие воображения и зрительной памяти.

 

6. Освоение элементарной художественной грамотности и основных приѐмов изобразительной деятельности.

 

7. Воспитание в учащихся умения согласованно и продуктивно работать в группах.

 

8. Развитие и практическое применение полученных знаний и умений лючевых компетенций) в проектной деятельности.

 

 

 

Основные задачи курса

 

В соответствии с поставленными целями в курсе решаются следующие задачи:

 

1.Расширение художественностетического кругозора;

 

2. Воспитание зрительской культуры, умения увидеть художественное и эстетическое своеобразие произведений искусства и грамотно рассказать об этом на языке изобразительного искусства;

 

3. Приобщение к достижениям мировой художественной культуры;

 

4. Освоение изобразительных приѐмов с использованием различных материалов и инструментов, в том числе экспериментирование и работа в смешанной технике;

 

5. Создание простейших художественных образов средствами живописи, рисунка, графики, пластики;

 

6. Освоение простейших технологий дизайна и оформительского искусства;

 

Реализация деятельностно - практический подход к обучению, направленный на формирование как общеучебных, так и специальных предметных умений и навыков. В курсе осуществляются межпредметные связи изобразительного искусства с технологией, литературой, театром, музыкой, окружающим миром, информатикой, развитием речи.

 

3. Описание места учебного предмета в учебном плане

 

В соответствии с базисным учебным планом курс «Изобразительное искусство» изучается в 4-ом классе по одному часу в неделю. Общий объѐм учебного времени составляет 34 часа.

 

4. Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета

 

При изучении каждой темы, при анализе произведений искусства необходимо постоянно делать акцент на гуманистической составляющей искусства: говорить о таких категориях, как красота, добро, истина, творчество, гражданственность, патриотизм, ценность природы и человеческой жизни.

 

5. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения предмета результатами

 

 

 

Личностные результаты освоения курса ИЗО:

 

а) формирование у ребѐнка ценностных ориентиров в области изобразительного искусства;

 

б) воспитание уважительного отношения к творчеству как своему, так и других людей;

 

в) развитие самостоятельности в поиске решения различных изобразительных задач;


 

г) формирование духовных и эстетических потребностей;

 

д) овладение различными приѐмами и техниками изобразительной деятельности;

 

е) воспитание готовности к отстаиванию своего эстетического идеала;

 

ж) отработка навыков самостоятельной и групповой работы.

 

Предметные результаты:

 

а) сформированность первоначальных представлений о роли изобразительного искусства в жизни и духовно-нравственном развитии человека;

 

б) ознакомление учащихся с выразительными средствами различных видов изобразительного искусства и освоение некоторых из них;

 

в) ознакомление учащихся с терминологией и классификацией изобразительного искусства;

 

в) первичное ознакомление учащихся с отечественной и мировой культурой;

 

г) получение детьми представлений о некоторых специфических формах художественной деятельности, базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, работа с компьютером и пр.), а также декоративного искусства и дизайна.

 

Метапредметные результаты

 

Метапредметные результаты освоения курса обеспечиваются познавательными и коммуникативными учебными действиями, а также межпредметными связями с технологией, музыкой, литературой, историей и даже с математикой. Поскольку художественно-творческая изобразительная деятельность неразрывно связана с эстетическим видением действительности, на занятиях курса детьми изучается общеэстетический контекст. Это довольно широкий спектр понятий, усвоение которых поможет учащимся осознанно включиться в творческий процесс. Кроме этого, метапредметными результатами изучения курса «Изобразительное искусство» является формирование перечисленных ниже универсальных учебных действий (УУД).

 

Регулятивные УУД

 

Проговаривать последовательность действий на уроке.

 

Учиться работать по предложенному учителем плану.

 

Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

 

• Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

 

Основой для формирования этих действий служит соблюдение технологии оценивания образовательных достижений.

 

Познавательные УУД

 

Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

 

Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).


 

Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

 

Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

 

Сравнивать и группировать произведения изобразительного искусства (по изобразительным средствам, жанрам и т.д.).

 

• Преобразовывать информацию из одной формы в другую на основе заданных в учебнике и рабочей тетради алгоритмов самостоятельно выполнять творческие задания.

 

Коммуникативные УУД

 

Уметь пользоваться языком изобразительного искусства:

 

а) донести свою позицию до собеседника;

 

б) оформить свою мысль в устной и письменной форме а уровне одного предложения или небольшого текста).

 

Уметь слушать и понимать высказывания собеседников.

 

Уметь выразительно читать и пересказывать содержание текста.

 

Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и на уроках изобразительного искусства и следовать им.

 

Учиться согласованно работать в группе:

 

а) учиться планировать работу в группе;

 

б) учиться распределять работу между участниками проекта;

 

в) понимать общую задачу проекта и точно выполнять свою часть работы;

 

г) уметь выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

 

1. Овладевать языком изобразительного искусства:

 

иметь представление о монументальноекоративном искусстве и его видах;

 

понимать и уметь объяснять, что такое монументальная живопись оспись, фреска, мозаика, витраж), монументальная скульптура (памятники, садово-парковая скульптура), икона, дизайн, художник- дизайнер, фотография, конструкция, композиционный центр, контраст, линейная перспектива, линия горизонта, точка    схода,   воздушная   перспектива,   пропорции,   идеальное   соотношение    целого   и    частей, пропорциональная фигура, модуль;

 

рассказывать о живописных произведениях с использованием уже изученных понятий.

 

2. Эмоционально воспринимать и оценивать произведения искусства:

 

чувствовать и уметь описать, в чѐм состоит образный характер различных произведений;

 

уметь рассказывать о том, какие изобразительные средства используются в различных картинах и как они влияют на настроение, переданное в картине.


 

3. Различать и знать, в чѐм особенности различных видов изобразительной деятельности. Развитие умений:

 

рисовать цветными карандашами с переходами цвета и передачей формы предметов;

 

рисовать простым карандашом, передавать объѐм предметов с помощью градаций светотени;

 

разрабатывать и выполнять композицию на заданную тему;

 

работать в смешанной технике (совмещение различных приѐмов работы акварельными красками с гуашью и цветными карандашами).

 

4. Углублять и расширять понятие о некоторых видах изобразительного искусства:

 

живопись (натюрморт, пейзаж, картины о жизни людей;

 

графика (иллюстрация);

 

5. Изучать произведения признанных мастеров изобразительного искусства.

 

6. Иметь понятие об изобразительных средствах живописи и графики:

 

композиция, рисунок, цвет для живописи;

 

композиция, рисунок, линия, пятно, точка, штрих для графики.

 

Планируемые результаты изучения учебного предмета

 

Результаты обучения и развития учащихся

 

К концу учебного года учащиеся должны иметь представление об эстетических понятиях: соотношение реального и ирреального в жизни и искусстве; средства художественной выразительности; единство формы и содержания. Образ как часть и целое. Ассоциации словесные, визуальные, музыкальные, литературные. По художественно - творческой изобразительной деятельности должны иметь:

 

представление о взаимосвязи художественного образа и ассоциаций; о простейшем анализе художественного произведения.

 

Должны знать:

 

компоненты композиции и их возможности в создании художественного образа; различные способы организации ритма в живописи, основные вехи жизни и творчества выдающихся художников России и региона.

 

Должны уметь:

 

использовать известные средства художественной выразительности в создании художественного образа (ритм, фактура, колорит, соотношения частей, композиция, светотень) под контролем учителя реализовывать творческий замысел в создании художественного образа в единстве формы и содержания;

 

под контролем учителя выстраивать весь процесс выполнения задания (от замысла или анализа готового образца до практической его реализации или исполнения), выбирать оправданные замыслом материалы и техники.


 

Система оценки достижения планируемых результатов освоения предмета

 

Использование технологии оценивания образовательных достижений (учебных успехов) учащихся - в соответствии с развивающей, личностно ориентированной Образовательной системой, которая позволяет:

 

1)    определять, как ученик овладевает умениями по использованию знаний, т.е. насколько обучение соответствует современным целям обучения;

 

2) развивать у ученика умения самостоятельно оценивать результат своих действий, контролировать себя, находить и исправлять собственные ошибки;

 

3) мотивировать ученика на успех, избавить его от страха перед школьным контролем и оцениванием;

 

4) создавать комфортную обстановку, сохранить психологическое здоровье детей.

 

Поскольку изобразительное искусство - предмет особый, нужно очень деликатно подходить к оцениванию результатов работы учащихся. Чтобы воспитать гармоничного, уверенного в своих силах человека, важно не отбить у него интерес к искусству и желание рисовать. Только в этом случае полученные знания и умения останутся с детьми надолго и существенно украсят и обогатят их последующую жизнь.

 

Для реализации программного содержания используются следующие учебные пособия:

 

Библиотечный фонд; Печатные пособия; Технические средства; Оборудование класса.


Надпись: № п/пУчебно-тематическое планирование

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1-2

 

Тема урока

 

Кол. часов

 

Тип урока

 

 

Оснащение

 

 

Основные виды учебной деятельности.

 

 

Планируемые результаты в соответствии с ФГОС

 

Дом. зад.

 

Дата

 

предметные

 

личностные

 

УДД

 

Рисование на тему «Пейзаж родной земли».

 

2

 

Комбинированный

 

Презентация природы, мелки, гуашь, бумага

 

Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла в рисунке. Участие в обсуждении содержания и выразительных средств произведений изобразительного искусства

 

Знание характерных черт родного пейзажа. Знание художников , изображающих пейзаж. Умение нарисовать пейзаж по памяти.

 

Формирование чувства гордости за культуру и искусство Родины, своего народа. Формирование понимания особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека.

 

Наблюдать природу и природные явления. Планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

 

Уметь находить справочно-информацион ный материал.

 

2-15. 09. 14.

 

3

 

Образ традиционно го русского дома (избы)

 

1

 

Комбинированный

 

Бумага, живописные материалы.

 

Образ традиционного русского дома избы. Изображение избы. Конструкция избы и назначение ее частей — порядок, найденный трудом многих поколений. Единство функциональных и духовных смыслов. Украшения изб и их значение.

 

Знание устройства русской избы, украшения избы. Умение создать образ избы.

Овладения навыками конструирования.

 

Формирование чувства гордости за культуру и искусство           Родины, своего                 народа. Формирование понимания          особой роли         культуры              и искусства      в      жизни общества     и           каждого отдельного человека.

 

Участие в творческой деятельности при выполнение учебных и практических работ. Умение осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата.

 

Найти изображение русской избы.

 

16 -23. 09 14.

 


4

 

Украшение деревянных построек и их значение

 

1

 

 

Презентация «Деревянное зодчество».

 

Образ традиционного русского дома избы. Изображение избы. Конструкция избы и назначение ее частей — порядок, найденный трудом многих поколений. Единство функциональных и духовных смыслов. Украшения изб и их значение

 

Знание устройства русской избы, украшения избы. Умение создать образ избы.

Изображать живописными средствами образ русской избы и других построек деревни.

 

Формирование чувства гордости за культуру и искусство             Родины, своего                 народа. Формирование понимания          особой роли           культуры              и искусства      в      жизни общества     и             каждого отдельного человека.

 

Наблюдать природу и природные явления .

Умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

 

Закончить практическую работу.

 

24 -30. 09. 14.

 

5

 

Деревня -деревянный мир.

 

1

 

 

Живописны е материалы, бумага.

 

Создание образа традиционной деревни: коллективное панно .

 

Знание устройства русской избы, украшения избы.                Умение создать образ избы в пейзаже.

Изображать живописными средствами образ русской избы и других построек деревни

 

Формирование чувства гордости за культуру и искусство             Родины, своего                 народа. Формирование понимания          особой роли           культуры              и искусства      в      жизни общества     и             каждого отдельного человека.

 

Наблюдать природу и природные явления .

Умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

 

Найти иллюстрации крестьянских образов.

 

01 - 08. 10. 14

 

6

 

Образ красоты человека(же нский образ).

 

1

 

 

Презентация «Русский народный костюм», Гуашь, бумага

 

Приобретать представления об особенностях русского женского образа.

понимать и анализировать конструкцию русского национального костюма.

 

Знание традиционной русской одежды, роль головного убора, украшения в народном костюме.          Умение создать женский народный образ.

 

Формирование уважительного отношения к культуре и искусству русского народа.

 

Умение , используя материалы, представленных картин, выполнить работу.

 

Найти иллюстрации крестьянских образов.

 

09 -11. 10. 14.

 


7.

 

Образ красоты человека(му жской образ).

 

1

 

 

Презентация " Крестьянски й труд", бумага, живописные материалы.

 

Приобретать представления об особенностях русского мужского образа.

понимать и анализировать конструкцию русского национального костюма.

 

Знать характер сельского труда. Иметь представления о своеобразии русской природы, деревенской жизни, еѐ жителях, специфике их труда. Умение изобразить сцены крестьянского труда

 

Формирование уважительного отношения к культуре и искусству русского народа.

 

Умение , используя материалы, представленных картин, выполнить работу.

 

Закончить практическую работу.

 

12 -18. 10. 14.

 

8

 

Народные праздники

 

1

 

Комб.

 

Гуашь, бумага, презентация «Народные гуляния»

 

Эстетически оценивать красоту и назначение народных праздников.

 

Знание нескольких произведений на темы народных праздников. Умение использовать различные приѐмы и способы выразительности .

 

Формирование навыков      творческой деятельности. Формирование уважительного отношения к культуре и искусству русского народа.

 

Умение осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата.

 

Закончить практическую работу.

 

20 -25 . 10. 14

 

9

 

Обобщение темы четверти.

 

1

 

Комб.

 

Бумага, живописные материалы.

 

Обобщить свои знания по теме " Истоки родного искусства".

 

Умение использовать различные приѐмы и способы выразительности .

 

Формирование навыков      творческой деятельности. Формирование уважительного отношения к культуре и искусству русского народа.

 

Участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств, понимать ценность искусства в гармонии человека с окружающим миром.

 

 

27. 10. -01. 11. 14.

 

 

Древние города твоей земли 7ч

 

 

10

 

Древнерусск ий город крепость

 

1

 

Ко мб.

 

Бумага, карандаши, краски, картины крепостей

 

Образ древнерусского города — изучение конструкций и пропорций крепостных башен.

 

Знать конструкцию древнерусского города. Умения конструировать крепостные башни, ворота.

 

Формирование уважительного отношения к культуре и искусству русского народа.

 

Умения анализировать образец, определять материалы, контролировать и корректировать свою работу. Формулировать собственное мнение и позицию.

 

Смотреть материал о древних городах.

 

11 - 15. 11. 14.

 


11

 

Древние соборы

 

1

 

К

 

Бумага, материалы, презентация «Древние соборы Руси».

 

Определение формы, конструкции предмета. Соотношение размеров частей предмета

 

Знание особенности соборной архитектуры, пропорции, конструкции, символики. украшений храма.             Умение выполнять работу по изображению древнего города.

 

Формирование уважительного отношения к культуре и искусству русского народа.

 

Умения анализировать образец, определять материалы, контролировать и корректировать свою работу. Формулировать собственное мнение и позицию.

 

Смотреть материал о древних городах.

 

18 - 22. 11. 14

 

12

 

Древний город и его жители.

 

1

 

Комб.

 

Тушь, перо, бумага, презентация по картинам Васнецова

 

Моделирование всего жилого наполнения города, завершение постройки древнего города.

 

Знание организации внутреннего пространства города. Умение изобразить пейзаж с церковью, передавать настроение композиции.

 

Формирование чувства гордости за культуру и искусство              Родины, своего                 народа. Формирование понимания          особой роли              культуры и искусства      в      жизни общества     и            каждого отдельного человека.

 

Умение , используя материалы, представленных картин, выполнить работу

 

Смотреть книги -былины.

 

25 -29. 11. 14.

 

13

 

Древнерусск ие воины защитники

 

1

 

Комб.

 

Гуашь, бумага, презентации картин

И. Билибина, В. Васнецова.

 

Изображение древнерусских воинов, княжеской дружины.

 

Знать форму, конструкцию, соотношение размеров частей.

Уметь изображать человека

 

Формирование понимания              особой роли      культуры и искусства      в      жизни общества     и     каждого отдельного человека.

 

Умения создавать элементарные композиции на заданные темы графическими материалами.

 

Закончить практическую работу.

 

02 - 06. 12. 14.

 

14

 

Древние города Русской земли.

 

1

 

К

 

гуашь, кисти, бумага или мелки, презентация «Древних городов Руси»

 

Живописное или графическое изображение древнерусского города.

 

Знание старинных русских городов: Москва, Владимир, Суздаль, Ростов-Великий. Умения отличать эти города.

 

Формирование эстетических                  чувств, творческого мышления, наблюдательности, фантазии.

 

Участие в творческой деятельности при выполнение учебных и практических работ.

 

Смотреть материал о древних городах.

 

09 -

13. 12. 14.

 


15

 

Узорочье теремов.

 

1.

 

К

 

презентация «Древние палаты Московског о Кремля» гуашь, кисти, бумага.

 

Познакомиться с декором городских архитектурных построек.

 

Знания понятия " Узорочье"

Умение изобразить праздничную нарядность интерьера терема.

 

Формирование уважительного отношения к культуре и искусству русского народа.

 

Умения создавать элементарные композиции на заданные темы в изображении внутреннего

убранства палат.

 

Творческое задание.

 

16 -20. 12. 14.

 

16

 

Праздничны й пир в теремных палатах.

 

1.

 

К

 

презентация «Древние палаты Московског о Кремля» гуашь, кисти, бумага

 

Создание коллективного аппликационного панно «Княжеский пир» (изображение и вклеивание персонажей и предметного мира праздника) или индивидуальные изображения пира.

 

Знание картин русских художников( А. Коровина, В.Васнецова, А.Рябушкина). Умения создавать многофигурные композиции.

 

Коллективная работа

 

Участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств, понимать ценность искусства в гармонии человека с окружающим миром.

 

Творческое задание.

 

23 -

27. 12. 14.

 

Каждый народ художник 10ч.

 

17

 

Образ художествен ной культуры Древней Греции.

 

1.

 

К

 

Презентация скульптур Древней Греции, карандаши, бумага

 

Мифологические представления древних греков. Воплощение в представлениях о богах образа прекрасного человека: красота его тела, смелость, воля и сила разума.

 

Знание о искусстве Древней Греции, о архитектуре Акрополя. Умение находить отличительные черты и конструктивные элементы греческого храма.

 

Формирование уважительного отношения к культуре и    искусству    других народов.

 

Умение , используя материалы, представленных картин, выполнить работу.

 

Смотреть материал о древнегрече ских мифах.

 

12 -

15. 01. 15.

 

18

 

Храмы Древней Греции.

 

1.

 

комбинированный

 

Презентация храмов Древней Греции, бумага, гуашь.

 

Древнегреческий храм и его соразмерность, гармония с природой. Храм как совершенное произведение разума человека и украшение пейзажа. Конструкция храма.

 

Знание о искусстве Древней Греции, о архитектуре Акрополя. Умение находить отличительные черты и конструктивные элементы греческого храма.

 

Формирование уважительного отношения к культуре и     искусству    других народов.

 

Умение , используя материалы, представленных картин, выполнить работу.

 

Смотреть материал о древнегрече ских праздниках

 

18 -

22. 01. 15.

 


19

 

Древнегрече ский празд-ник. Олим-пийские игры в Древней Греции.

 

1.

 

К

 

Бумага, карандаши, краски.

 

Познакомиться с античным искусством Древней Греции.

 

Знание искусства древнегреческой скульптуры. Умение изображать

праздничные шествия ( фигуры в традиционных одеждах).

 

Формирование уважительного отношения к культуре и    искусству других народов.

 

Участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств, понимать ценность искусства в гармонии человека с окружающим миром.

 

Смотреть материал о Японии.

 

25 -29. 01. 15.

 

20

 

Образ художествен ной культуры Японии.

 

1.

 

К

 

Бумага, фломастеры презентация

 

Изображение природы через детали, характерные для японских художников етка дерева с птичкой; цветок с бабочкой; трава с кузнечиками, стрекозами; ветка цветущей вишни на фоне тумана, дальних гор).

 

Знание основных признаков японской культуры.

Умение передавать характерные черты японского рисунка.

 

Формирование уважительного отношения к культуре и     искусству других народов. Формирование

эстетических потребностей в общении с искусством.

 

Участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств, понимать ценность искусства в гармонии человека с окружающим миром.

 

Смотреть материал о Японии.

 

02 -05. 02. 15.

 

21

 

Образ человека, характер одежды в японской культуре.

 

1.

 

К

 

Бумага, фломастеры презентация

 

Изображение японок в национальной одежде (кимоно) с передачей характерных черт лица, прически, волнообразного движения фигуры

 

Знание представлений о красоте японской женщины, традиционной народной одежды. Умение создать женский образ в национальной одежде.

 

Формирование уважительного отношения к культуре и     искусству других народов. Формирование эстеических потреб-ностей в общении с искусством

 

Умение , используя материалы, представленных картин, выполнить работу. Участвовать в

творческой деятельности.

 

Закончить портрет.

 

08 -

12. 02. 15.

 


22

 

Японские праздники: «Праздник цветения вишни».

 

1.

 

К

 

Большие листы бумаги, гуашь или акварель, пастель, карандаши.

 

Коллективное панно «Праздник цветения вишни-сакуры» или «Праздник хризантем».

 

Знание о искусстве Японии.

Умение изображать коллективные творческие работы.

 

Формирование уважительного отношения к культуре и     искусству других народов. Формирование эстеических потреб-ностей в общении с искусством

 

Участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств, понимать ценность искусства в гармонии человека с окружающим миром.

 

Смотреть материал о средневе-ковой Европе

 

15 -20. 02 15.

 

23

 

Образ художествен ной культуры Средневеков ой Западной Европы.

 

1.

 

Комбинированный

 

Презентация листы бумаги, гуашь или акварель, пастель, карандаши.

 

Беседовать о единстве форм, кос-тюма и архитектуры, общее в их конст-рукции и украшении.

 

Знание образа готических городов средневековой Европы, готические витражи Умение конструировать объемные формы, усложняя их декоративными украшениями

 

Формирование уважительного отношения к культуре и     искусству других народов. Формирование эстеических потреб-ностей в общении с искусством

 

Умение , используя материалы, представленных картин, выполнить работу. Участвовать в творческой деятельности.

 

Творческое задание.

 

25. 02.-02. 03. 15.

 

24

 

Образ человека, характерные черты одежды Средневеков ой Западной Европы.

 

1.

 

К

 

Листы бумаги, гуашь или акварель, пастель, карандаши.

 

Беседовать о единстве форм, кос-тюма и архитектуры, общее в их конст-рукции и украшении

 

Знание сословий, разделения людей, средневековые готические костюмы. Иметь представление о средневековой традиционной одежде.

 

Формирование понимания особой роли          культуры              и искусства      в      жизни общества     и     каждого отдельного человека.

 

Участие в творческой деятельности при выполнение учебных и практических работ.

 

Смотреть материал о средневе-ковой Европе.

 

07 -12. 03. 15.

 

25

 

Среднеековая Архитектура Западной Европы.

 

1.

 

К

 

Бумага, карандаши, краски.

 

Познакомиться с готической архитектурой.

 

Знание образа готических городов средневековой Европы, готические витражи Умение конструировать объемные формы, усложняя их декоративными украшениями

 

Формирование уважительного отношения к культуре и     искусству других народов. Формирование эстеических         потреб-ностей в общении с искусством

 

Участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств, понимать ценность искусства в гармонии человека с окружающим миром.

 

Смотреть материал о культуре Средней Азии

 

07 -12. 03. 15.

 


26

 

Образ художествен ной культуры Средней Азии.

 

1.

 

К

 

Картон, цветная бумага, клей, ножницы.

 

Здание мечети: купол, торжественно украшенный огромный вход портал. Минареты. Купольные сооружения — мавзолеи. Торговая площадь — шумный, пестрый восточный базар.

 

Знание особенностей архитектуры среднеазиатского города.

Уметь воссоздать образ древнего среднеазиатского города.

 

Формирование уважительного отношения к культуре и     искусству других народов.

 

Умение , используя материалы, представленных картин, выполнить работу. Участвовать в творческой деятельности.

 

Смотреть материалы о искусстве народов мира.

 

13 -

23. 03. 15.

 

Искусство объединяет народы - 8ч.

 

 

27

 

Все народы воспевают материнство.

 

1.

 

Комбинированный

 

гуашь (пастель), кисти, бумага, презентация

 

Познакомиться с произведениями искусства выражающие красоту материнства.

 

Знание художников , изображающих красоту материнства. Умение изобразить мать и дитя. Развивать навыки композиции.

 

Формирование эстетических чувств, художественно-творческого мышления,      наблюдаельности и фантазии.

 

Участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств, понимать ценность искусства в гармонии человека с окружающим миром.

 

Смотреть материал о дедушках и бабушках.

 

01- 06. 04. 15

 

28

 

Все народы воспевают мудрость старости.

 

1.

 

 

гуашь или мелки, пастель, бумага, презентация автопортре-тов: Ремб-рандта, Лео-нардо да Винчи, Эль Греко,      В. Тропинина.

 

Элементарные основы рисунка. Отражение в произведениях пластических искусств человеческих чувств и идей; отношения к природе

 

Знание художников , изображающих мудрость старости.. Умение найти хорошее в повседневной жизни стариков, умение изобразить любимых бабушку, дедушку. Развивать навыки восприятия произве-дений искусства.

 

Формирование эстетических чувств, художественно-творческого мышления,      наблюдаельности и фантазии.

 

Умения анализировать образец, определять материалы, контролировать и корректировать свою работу. Формулировать собственное мнение и позицию.

 

Смотреть произведе-ния искусства.

 

08 -

13. 04. 15.

 


29-30

 

Сопережива ние- великая тема искусства.

 

2

 

Комбинированный

 

Фломастеры (черная или коричневая) бумага.

 

Отражение патриотической темы в произведениях отечественных художников. Передача настроения в творческой работе с помощью цвета, композиции

 

Знание художников, раскрывающих темусопереживания. Умение изобразить рисунок с драматическим сюжетом.

 

Формирование понимания особой роли          культуры              и искусства      в      жизни общества     и     каждого отдельного человека.

 

Умение осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата

 

Смотреть произведе-ния искусства.

 

16 04 02. 05 . 15.

 

31-32

 

Герои, борцы и защитники.

 

2

 

 

гуашь кисти, бумага, презентация «памятники героям разных народов».

 

Знакомство с произведениями о героях - защитниках, анализировать памятники героям, выполнения рисунка героям - защитникам.

 

Знание о героях Великой Отечествен-ной войны, знание памятников героям Отечества.

Умение выполнить рисунок памятника в графике.

 

Формирование уважительного отношения к культуре и искусству русского народа.

 

Умения создавать элементарные композиции на заданные темы.

 

Творческое задание.

 

04. 04. 15.05. 15.

 

33

 

Юность и надежды.

 

1.

 

Комбинированный

 

Карандаши или мелки, бумага, презентация «Портреты детей»

 

Знакомство с произведениями о детстве, юности . Изобразить мечту о

счастье, о подвиге.

 

Знание основных сюжетов и тем детства. юности в произведениях искусства.

Умение изобразить радость детства с помощью графических материалов.

 

Формирование эстетических чувств, художественно-творческого мышления,      наблюдаельности и фантазии

 

Умения анализировать образец, определять материалы, контролировать и корректировать свою работу. Формулировать собственное мнение и позицию.

 

Смотреть произведе-ния искусства

 

16 -22. 05 15.

 

34

 

Искусство народов мира. Обобщение по теме « Искусство объединяет народы».

 

1.

 

О

 

бумага для оформления работ, клей, ножницы, музыка.

 

Обобщить свои знания о искусстве народов мира.

 

Знание видов и жанров искусства, художественные музеи. Умение выполнить творческий рисунок.

 

Формирование понимания особой роли          культуры              и искусства      в      жизни общества     и     каждого отдельного человека

 

Понимания ценности искусства в гармонии человека с окружающим миром.

 

 

23-

29. 05. 15.

 

 

К - комбинированный урок. О - урок-обобщение.

П - урок-путешествие.


М у ниц и п а л ь н ое авто н ом н о е об щ еобразова т е ль н ое у…

М у ниц и п а л ь н ое авто н ом н о е об щ еобразова т е ль н ое у…

П о я с н и т е ль н а я з а п и с к а

П о я с н и т е ль н а я з а п и с к а

О с о б е н н ос т и к у р с а 1 )

О с о б е н н ос т и к у р с а 1 )

Р а зв и т и е у м е н и я в о сп риним а ть и а н а л и…

Р а зв и т и е у м е н и я в о сп риним а ть и а н а л и…

П р е д м е т н ы е р е з у л ь т а т ы : а ) сф о…

П р е д м е т н ы е р е з у л ь т а т ы : а ) сф о…

До бывать н о вые з н а н и я : н а хо дить о тв е ты н а в о п…

До бывать н о вые з н а н и я : н а хо дить о тв е ты н а в о п…

Р а зл и ч а т ь и з на т ь, в чѐм о со б е н н о с т и…

Р а зл и ч а т ь и з на т ь, в чѐм о со б е н н о с т и…

С и с т е м а о ц е н к и д о с т и ж е ни я п л а…

С и с т е м а о ц е н к и д о с т и ж е ни я п л а…

У ч е бн о - т е м а т ич е с к о е пл а н и р о в а…

У ч е бн о - т е м а т ич е с к о е пл а н и р о в а…

У кр а ш е н и е д е р е в я нн ых п остр о е к и и х з…

У кр а ш е н и е д е р е в я нн ых п остр о е к и и х з…

Об р а з к р ас от ы ч е л о в е ка ( му ж с к о й о б…

Об р а з к р ас от ы ч е л о в е ка ( му ж с к о й о б…

Д р е в н и е с о б о р ы 1

Д р е в н и е с о б о р ы 1

У зо р оч ье т е р е м о в. 1

У зо р оч ье т е р е м о в. 1

Д р е в н е г р е ч е с к и й п разд- н и к

Д р е в н е г р е ч е с к и й п разд- н и к

Я п о н с к и е п разд н и к и : «П р а зд н и к ц в е…

Я п о н с к и е п разд н и к и : «П р а зд н и к ц в е…

Об р а з х у д о ж ес тв е н н ой к ул ьт у р ы

Об р а з х у д о ж ес тв е н н ой к ул ьт у р ы

Со п е р е ж и ва н и е - ве л и к а я т е ма и с к у…

Со п е р е ж и ва н и е - ве л и к а я т е ма и с к у…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.03.2018