РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «Изобразительное искусство» в 3 классе
Оценка 4.7

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «Изобразительное искусство» в 3 классе

Оценка 4.7
Образовательные программы
docx
искусство
3 кл
30.09.2018
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету    «Изобразительное искусство» в 3 классе
Рабочая программа по изобразительному искусству разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Планируемых результатов начального общего образования, Примерной программы по учебным предметам. Начальная школа. В 2 ч. Ч. 1 – М.: Просвещение, 2011, и на основе авторской программы «Изобразительное искусство» Б.М. Неменского, В.Г. Горяевой, О.А. Кобловой, Т.А. Мухиной М.: Просвещение, 2015, утвержденной МО РФ в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования. УМК «Школа России».РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «Изобразительное искусство» в 3 классе
Изобразительное искусство.docx
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ­  СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА ПОСЁЛКА СПУТНИК  МОЖАЙСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ «Рассмотрено»                                                                        «Согласовано»                                                                        «Утверждаю» на заседании  ШМО                                                          Зам.  директора по УВР                                                           Директор школы учителей начальных классов Протокол № 1  от                                                           __________ Ермакова З.И.                                              __________ Еременко В.С.      « 29» августа 2018 г.                                                         «30» августа 2018 г.                                                               «31» августа 2018 г. Руководитель   ___________ Мельникова М. В. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету    «Изобразительное искусство» в 3 «А» классе ( базовый уровень ) на 2018­2019 учебный год Составитель:   Качурина Ю.С. учитель начальных классов 1 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по изобразительному искусству разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта  начального общего образования, Планируемых результатов начального общего образования, Примерной программы по учебным предметам.  Начальная школа. В 2 ч. Ч. 1 – М.: Просвещение, 2011, и на основе авторской   программы  «Изобразительное искусство» Б.М. Неменского, В.Г.  Горяевой, О.А. Кобловой, Т.А. Мухиной М.: Просвещение, 2015, утвержденной МО РФ в соответствии с требованиями Федерального  компонента государственного стандарта начального образования. УМК «Школа России». Место учебного предмета  в учебном плане Рабочая программа рассчитана на 34 часа в год (1 час в неделю) (34  учебные недели) в соответствии с базисным учебным планом. Общее  количество часов – 34 часа.                Горячева Н.А., Неменская Л.А., Островская О.В. Изобразительное искусство. Искусство вокруг нас. 3 класс.      Учебник для  общеобразовательных учреждений. Под редакцией Б.М. Неменского. – М.: просвещение, 2015.               В программу изменения не внесены.  Используемые учебники: 2 Планируемые результаты освоения учебного предмета              В результате изучения курса «Изобразительное искусство» в начальной школе должны быть достигнуты определенные результаты.  Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе  освоения учебного предмета по программе «Изобразительное искусство»:  чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа;  уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;  понимание особой роли культуры и  искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;  сформированность эстетических чувств, художественно­творческого мышления, наблюдательности и фантазии;  сформированность эстетических потребностей — потребностей в общении с искусством, природой, потребностей в творческом  отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности;  овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной  творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя;  умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности,  соотносить свою часть работы с общим замыслом;  умение обсуждать и анализировать собственную  художественную деятельность и   работу одноклассников с позиций творческих задач       данной темы, с точки зрения   содержания и средств его выражения.  Метапредметные  результаты характеризуют   уровень   сформированности   универсальных   способностей   учащихся,   проявляющихся   в познавательной и практической творческой деятельности:  овладение умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;  овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;  использование средств информационных технологий для решения различных учебно­творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т.д.;  умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения  различных художественно­творческих задач;  умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий; 3  осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов. Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в художественно­творческой деятельности, который приобретается и закрепляется в  процессе освоения учебного предмета:   знание видов художественной деятельности: изобразительной (живопись, графика, скульптура), конструктивной (дизайн и архитектура),  декоративной (народные и прикладные виды искусства);  знание основных видов и жанров пространственно­визуальных искусств;  понимание образной природы искусства;   эстетическая оценка явлений природы, событий окружающего мира;  применение художественных умений, знаний и представлений в процессе выполнения художественно­творческих работ;  способность узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать несколько великих произведений русского и мирового  искусства;  умение обсуждать и анализировать произведения искусства, выражая суждения о содержании, сюжетах и вырази тельных средствах;   усвоение названий ведущих художественных музеев России и художественных музеев своего региона;   умение видеть проявления визуально­пространственных искусств в окружающей жизни: в доме, на улице, в театре, на празднике;  способность использовать в художественно­творческой деятельности различные художественные материалы и художественные техники;    способность передавать в художественно­творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и свое отно шение к природе,  человеку, обществу;  умение компоновать на плоскости листа и в объеме задуманный художественный образ;  освоение умений применять в художественно—творческой  деятельности основ цветоведения, основ графической грамоты;  овладение  навыками  моделирования из бумаги, лепки из пластилина, навыками изображения средствами аппликации и коллажа;   умение характеризовать и эстетически оценивать разнообразие и красоту природы различных регионов нашей страны;   умение рассуждать о многообразии представлений о красоте у народов мира, способности человека в самых разных природных условиях  создавать свою самобытную художественную культуру;   изображение в творческих работах  особенностей художественной культуры разных (знакомых по урокам) народов, передача  особенностей понимания ими красоты природы, человека, народных традиций;  умение узнавать и называть, к каким художественным культурам относятся предлагаемые (знакомые по урокам) произведения  изобразительного искусства и традиционной культуры;  способность эстетически, эмоционально воспринимать красоту городов, сохранивших исторический облик, — свидетелей нашей истории;  умение  объяснять значение памятников и архитектурной среды древнего зодчества для современного общества;  выражение в изобразительной деятельности своего отношения к архитектурным и историческим ансамблям древнерусских городов;  4  умение приводить примеры произведений искусства, выражающих красоту мудрости и богатой духовной жизни, красоту внутреннего  мира человека. № 1 2 3 4 Содержание программного материала Искусство в твоем доме Искусство на улицах твоего города Художник и зрелище Художник и музей СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА Количество часов 8 часов 7часов 11 часов 8 часов 34 часа Итого: Искусство в твоём доме (8 ч.)  Повторение основных задач образов братьев – Мастеров. Знакомство с рабочими принадлежностями и правилами техники безопасности. Вещи бывают нарядными, праздничными или тихими, уютными, деловыми, строгими. Изучат форму и материалы посуды, ее принадлежность.  Роль художника в создании дизайна дома. Роль цвета и декора в создании образа комнаты. Понять ,как должны выглядеть вещи. Искусство  росписи ткани. Создание эскиза с конкретным предназначением. Освоение  приемов оформления книг. Каждый человек бывает в роли  художника. Искусство на улицах твоего города (7 ч.) Деятельность художника на улице города ( или села). Знакомство с искусством начинается с родного порога. Эстетическая оценка современных  и старинных построек. Бережное отношение к памятникам культуры. Создание плоского или объемного изображения объекта. Роль ограждений   5 оформлении города. Изучение разных приемов работы с бумагой. Историческая эволюция облика автомобиля. Собственный вариант автомобиля будущего. Создание коллективной работы. Художник и зрелище (11 ч.)  Художник необходим в театре, цирке, на любом празднике. Особенности циркового искусства. Традиции кукольных театров России.  Использование красок в народном представлении и в театральном искусстве. Назначение афиши в театральном искусстве. Знакомство с  классическим примером плаката. Разнообразие декоративных деталей для оформления праздников. Изобразительное искусство – необходимая  составная часть зрелища. Художник и музей ( 8ч.) Художник создает произведения, в которых он, изображая мир, размышляет о нем и выражает свое отношение и переживание явлений  действительности. Крупнейшие художественные музеи России. Знакомство с произведениями известных русских художников. Получение представления о жанре  портрета и автопортрета. Средства выразительности натюрморта. Наблюдения и рассуждения о сюжетах, композиции и деталях картин разных  жанров. 6 7 № п/п 1 1 2 3 4 5 6 Дата по факту 3 Дата по плану 2 03.09 10.09 17.09 24.09 01.10 08.10 Календарно – тематическое планирование (1 ч в неделю, всего 34 ч) Тема урока. Характеристика деятельности учащихся 4 Искусство в твоем доме ( 8 часов) 5 Твои игрушки. «Моя любимая  игрушка». ИОТ №6 Характеризовать и эстетически оценивать разные виды игрушек, материала, из  которых они сделаны. Понимать и объяснять единство материала, формы и  украшения. Создавать выразительную пластическую форму игрушки и украшать её. Посуда у тебя дома. «Лепка  посуды». ИОТ №4 Характеризовать связь между формой, декором посуды и её назначением. Уметь  выделять конструктивный образ и характер декора в процессе создания посуды.  Овладеть навыками создания выразительной формы посуды в лепке. Обои и шторы у тебя дома. «Эскиз обоев». Понимать роль цвета и декора в создании образа комнаты. Обрести опыт творчества и художественно­практические навыки в создании эскиза обоев или штор для  определенной комнаты. Мамин платок. «Эскиз платка  для мамы». Твои книжки. ИОТ №1, №2 Открытки.  Наблюдение за конструктивными особенностями орнаментов и их связью с природой.  Воспринимать и эстетически оценивать разнообразие вариантов росписи ткани на  примере платка. Умение составить простейший орнамент при выполнении эскиза  платка. Показать детям все многообразие форм и видов книг, их конструкции (книжки ­  раскладушки, гармошки); Создание объемной книжки. Знать особенности  оформления книги. Уметь выполнять иллюстрацию к тексту. Познакомить с технологией выполнения объемной открытки. Знать различные виды  графики. Уметь выполнять открытку графически или материалами. 7­8 15.10 22.10 9 12.11 Труд художника для твоего  дома. Участвовать в творческой, обучающей игре. Понимать роль художника в жизни  каждого человека. Уметь выражать собственное мнение. Искусство на улицах твоего города (7 часов) Памятники архитектуры.  ИОТ №6 Воспринимать и оценивать эстетические достоинства старинных построек. Обучить созданию проекта здания или архитектурного ансамбля. Знать вид  искусства – архитектура; памятники архитектуры. Уметь выполнять зарисовки  зданий по памяти или представлениям. 8

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «Изобразительное искусство» в 3 классе

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету    «Изобразительное искусство» в 3 классе

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «Изобразительное искусство» в 3 классе

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету    «Изобразительное искусство» в 3 классе

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «Изобразительное искусство» в 3 классе

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету    «Изобразительное искусство» в 3 классе

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «Изобразительное искусство» в 3 классе

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету    «Изобразительное искусство» в 3 классе

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «Изобразительное искусство» в 3 классе

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету    «Изобразительное искусство» в 3 классе

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «Изобразительное искусство» в 3 классе

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету    «Изобразительное искусство» в 3 классе

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «Изобразительное искусство» в 3 классе

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету    «Изобразительное искусство» в 3 классе

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «Изобразительное искусство» в 3 классе

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету    «Изобразительное искусство» в 3 классе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.09.2018