РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «Изобразительное искусство» в 3 классе
Оценка 4.7
Образовательные программы
docx
искусство
3 кл
30.09.2018
Рабочая программа по изобразительному искусству разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Планируемых результатов начального общего образования, Примерной программы по учебным предметам. Начальная школа. В 2 ч. Ч. 1 – М.: Просвещение, 2011, и на основе авторской программы «Изобразительное искусство» Б.М. Неменского, В.Г. Горяевой, О.А. Кобловой, Т.А. Мухиной М.: Просвещение, 2015, утвержденной МО РФ в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования. УМК «Школа России».РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по предмету «Изобразительное искусство»
в 3 классе
Изобразительное искусство.docx
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА ПОСЁЛКА СПУТНИК
МОЖАЙСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждаю»
на заседании ШМО Зам. директора по УВР Директор школы
учителей начальных классов
Протокол № 1 от __________ Ермакова З.И. __________ Еременко В.С.
« 29» августа 2018 г. «30» августа 2018 г. «31» августа 2018 г.
Руководитель
___________ Мельникова М. В.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по предмету «Изобразительное искусство»
в 3 «А» классе
( базовый уровень )
на 20182019 учебный год
Составитель: Качурина Ю.С.
учитель начальных классов
1 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по изобразительному искусству разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта
начального общего образования, Планируемых результатов начального общего образования, Примерной программы по учебным предметам.
Начальная школа. В 2 ч. Ч. 1 – М.: Просвещение, 2011, и на основе авторской программы «Изобразительное искусство» Б.М. Неменского, В.Г.
Горяевой, О.А. Кобловой, Т.А. Мухиной М.: Просвещение, 2015, утвержденной МО РФ в соответствии с требованиями Федерального
компонента государственного стандарта начального образования. УМК «Школа России».
Место учебного предмета в учебном плане
Рабочая программа рассчитана на 34 часа в год (1 час в неделю) (34 учебные недели) в соответствии с базисным учебным планом. Общее
количество часов – 34 часа.
Горячева Н.А., Неменская Л.А., Островская О.В. Изобразительное искусство. Искусство вокруг нас. 3 класс. Учебник для
общеобразовательных учреждений. Под редакцией Б.М. Неменского. – М.: просвещение, 2015.
В программу изменения не внесены.
Используемые учебники:
2 Планируемые результаты освоения учебного предмета
В результате изучения курса «Изобразительное искусство» в начальной школе должны быть достигнуты определенные результаты.
Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе
освоения учебного предмета по программе «Изобразительное искусство»:
чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа;
уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;
понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;
сформированность эстетических чувств, художественнотворческого мышления, наблюдательности и фантазии;
сформированность эстетических потребностей — потребностей в общении с искусством, природой, потребностей в творческом
отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности;
овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством
учителя;
умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;
умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач
данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.
Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных способностей учащихся, проявляющихся в
познавательной и практической творческой деятельности:
овладение умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;
овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;
использование средств информационных технологий для решения различных учебнотворческих задач в процессе поиска дополнительного
изобразительного материала, выполнение творческих проектов отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т.д.;
умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения
различных художественнотворческих задач;
умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий;
3 осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.
Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в художественнотворческой деятельности, который приобретается и закрепляется в
процессе освоения учебного предмета:
знание видов художественной деятельности: изобразительной (живопись, графика, скульптура), конструктивной (дизайн и архитектура),
декоративной (народные и прикладные виды искусства);
знание основных видов и жанров пространственновизуальных искусств;
понимание образной природы искусства;
эстетическая оценка явлений природы, событий окружающего мира;
применение художественных умений, знаний и представлений в процессе выполнения художественнотворческих работ;
способность узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать несколько великих произведений русского и мирового
искусства;
умение обсуждать и анализировать произведения искусства, выражая суждения о содержании, сюжетах и вырази тельных средствах;
усвоение названий ведущих художественных музеев России и художественных музеев своего региона;
умение видеть проявления визуальнопространственных искусств в окружающей жизни: в доме, на улице, в театре, на празднике;
способность использовать в художественнотворческой деятельности различные художественные материалы и художественные техники;
способность передавать в художественнотворческой деятельности характер, эмоциональные состояния и свое отно шение к природе,
человеку, обществу;
умение компоновать на плоскости листа и в объеме задуманный художественный образ;
освоение умений применять в художественно—творческой деятельности основ цветоведения, основ графической грамоты;
овладение навыками моделирования из бумаги, лепки из пластилина, навыками изображения средствами аппликации и коллажа;
умение характеризовать и эстетически оценивать разнообразие и красоту природы различных регионов нашей страны;
умение рассуждать о многообразии представлений о красоте у народов мира, способности человека в самых разных природных условиях
создавать свою самобытную художественную культуру;
изображение в творческих работах особенностей художественной культуры разных (знакомых по урокам) народов, передача
особенностей понимания ими красоты природы, человека, народных традиций;
умение узнавать и называть, к каким художественным культурам относятся предлагаемые (знакомые по урокам) произведения
изобразительного искусства и традиционной культуры;
способность эстетически, эмоционально воспринимать красоту городов, сохранивших исторический облик, — свидетелей нашей истории;
умение объяснять значение памятников и архитектурной среды древнего зодчества для современного общества;
выражение в изобразительной деятельности своего отношения к архитектурным и историческим ансамблям древнерусских городов;
4 умение приводить примеры произведений искусства, выражающих красоту мудрости и богатой духовной жизни, красоту внутреннего
мира человека.
№
1
2
3
4
Содержание программного материала
Искусство в твоем доме
Искусство на улицах твоего города
Художник и зрелище
Художник и музей
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Количество часов
8 часов
7часов
11 часов
8 часов
34 часа
Итого:
Искусство в твоём доме (8 ч.)
Повторение основных задач образов братьев – Мастеров. Знакомство с рабочими принадлежностями и правилами техники безопасности.
Вещи бывают нарядными, праздничными или тихими, уютными, деловыми, строгими. Изучат форму и материалы посуды, ее принадлежность.
Роль художника в создании дизайна дома. Роль цвета и декора в создании образа комнаты. Понять ,как должны выглядеть вещи. Искусство
росписи ткани. Создание эскиза с конкретным предназначением. Освоение приемов оформления книг. Каждый человек бывает в роли
художника.
Искусство на улицах твоего города (7 ч.)
Деятельность художника на улице города ( или села). Знакомство с искусством начинается с родного порога. Эстетическая оценка современных
и старинных построек. Бережное отношение к памятникам культуры. Создание плоского или объемного изображения объекта. Роль ограждений
5 оформлении города. Изучение разных приемов работы с бумагой. Историческая эволюция облика автомобиля. Собственный вариант автомобиля
будущего. Создание коллективной работы.
Художник и зрелище (11 ч.)
Художник необходим в театре, цирке, на любом празднике. Особенности циркового искусства. Традиции кукольных театров России.
Использование красок в народном представлении и в театральном искусстве. Назначение афиши в театральном искусстве. Знакомство с
классическим примером плаката. Разнообразие декоративных деталей для оформления праздников. Изобразительное искусство – необходимая
составная часть зрелища.
Художник и музей ( 8ч.)
Художник создает произведения, в которых он, изображая мир, размышляет о нем и выражает свое отношение и переживание явлений
действительности.
Крупнейшие художественные музеи России. Знакомство с произведениями известных русских художников. Получение представления о жанре
портрета и автопортрета. Средства выразительности натюрморта. Наблюдения и рассуждения о сюжетах, композиции и деталях картин разных
жанров.
6 7 №
п/п
1
1
2
3
4
5
6
Дата
по
факту
3
Дата
по
плану
2
03.09
10.09
17.09
24.09
01.10
08.10
Календарно – тематическое планирование
(1 ч в неделю, всего 34 ч)
Тема урока.
Характеристика деятельности учащихся
4
Искусство в твоем доме ( 8 часов)
5
Твои игрушки. «Моя любимая
игрушка». ИОТ №6
Характеризовать и эстетически оценивать разные виды игрушек, материала, из
которых они сделаны. Понимать и объяснять единство материала, формы и
украшения. Создавать выразительную пластическую форму игрушки и украшать её.
Посуда у тебя дома. «Лепка
посуды». ИОТ №4
Характеризовать связь между формой, декором посуды и её назначением. Уметь
выделять конструктивный образ и характер декора в процессе создания посуды.
Овладеть навыками создания выразительной формы посуды в лепке.
Обои и шторы у тебя дома.
«Эскиз обоев».
Понимать роль цвета и декора в создании образа комнаты. Обрести опыт творчества и
художественнопрактические навыки в создании эскиза обоев или штор для
определенной комнаты.
Мамин платок. «Эскиз платка
для мамы».
Твои книжки. ИОТ №1, №2
Открытки.
Наблюдение за конструктивными особенностями орнаментов и их связью с природой.
Воспринимать и эстетически оценивать разнообразие вариантов росписи ткани на
примере платка. Умение составить простейший орнамент при выполнении эскиза
платка.
Показать детям все многообразие форм и видов книг, их конструкции (книжки
раскладушки, гармошки); Создание объемной книжки. Знать особенности
оформления книги. Уметь выполнять иллюстрацию к тексту.
Познакомить с технологией выполнения объемной открытки. Знать различные виды
графики. Уметь выполнять открытку графически или материалами.
78
15.10
22.10
9
12.11
Труд художника для твоего
дома.
Участвовать в творческой, обучающей игре. Понимать роль художника в жизни
каждого человека. Уметь выражать собственное мнение.
Искусство на улицах твоего города (7 часов)
Памятники архитектуры.
ИОТ №6
Воспринимать и оценивать эстетические достоинства старинных построек.
Обучить созданию проекта здания или архитектурного ансамбля. Знать вид
искусства – архитектура; памятники архитектуры. Уметь выполнять зарисовки
зданий по памяти или представлениям.
8
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «Изобразительное искусство» в 3 классе
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «Изобразительное искусство» в 3 классе
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «Изобразительное искусство» в 3 классе
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «Изобразительное искусство» в 3 классе
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «Изобразительное искусство» в 3 классе
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «Изобразительное искусство» в 3 классе
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «Изобразительное искусство» в 3 классе
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «Изобразительное искусство» в 3 классе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.