Рабочая программа по предмету "Литература"
Оценка 4.8

Рабочая программа по предмету "Литература"

Оценка 4.8
Разработки курсов
docx
русская литература
9 кл
30.03.2018
Рабочая программа по предмету "Литература"
Рабочая программа составлена на основе Закона "Об образовании" № 273 -Ф3 от 29.12. 2012г, Федерального базисного учебного плана для образовательных учреждений, реализующих программы общего образования, Устава МБОУ "Улюнская СОШ имени С. Хамнаева" на 2017 -2018 уч.г. Положение о рабочей программе МБОУ "Улюнская СОШ имени С. Хамнаева" от 20.01.2011 года. Программа реализована в учебнике «Литература». 9 кл. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2 ч. под ред. Коровиной В.Я. и др. М.: Просвещение, 2011 г. Данная рабочая программа составлена для классов общеобразовательной направленности. На изучение программного материала учебным планом школы предусматривается 102 часа (3 часа в неделю). Рабочая программа полностью соответствует авторской.
раб по литре 9 класс на 2017-18 готовая.docx
Пояснительная записка Рабочая программа составлена на основе Закона "Об образовании" № 273 ­Ф3 от 29.12. 2012г,  Федерального   базисного  учебного  плана  для  образовательных   учреждений,   реализующих программы общего образования, Устава МБОУ "Улюнская СОШ имени С. Хамнаева" на 2017 ­2018 уч.г. Положение о рабочей программе МБОУ "Улюнская СОШ имени С. Хамнаева" от 20.01.2011 года.          Программа реализована в  учебнике  «Литература». 9 кл.  Учебник  для общеобразовательных учреждений. В 2 ч. под ред.   Коровиной В.Я. и др. М.: Просвещение, 2011 г.      Данная рабочая программа составлена для классов общеобразовательной направленности.   На изучение программного материала учебным планом школы предусматривается  102 часа  (3 часа в неделю). Рабочая программа полностью соответствует авторской.          Литература  – базовая учебная дисциплина, формирующая духовный облик и нравственные ориентиры   молодого   поколения.   Ей   принадлежит   ведущее   место   в   эмоциональном, интеллектуальном   и   эстетическом   развитии   школьника,   в   формировании   его   миропонимания   и национального самосознания, без чего невозможно духовное развитие нации в целом. Специфика литературы как школьного предмета определяется сущностью литературы как феномена культуры: литература эстетически осваивает мир, выражая богатство и многообразие человеческого бытия в художественных образах. Она обладает большой силой воздействия на читателей, приобщая их к нравственно­эстетическим ценностям нации и человечества. Основу содержания литературы как учебного предмета составляют чтение и текстуальное изучение художественных произведений, составляющих золотой фонд русской  классики. Каждое классическое произведение всегда актуально, так как обращено к вечным человеческим ценностям. Школьник   постигает   категории   добра,   справедливости,   чести,   патриотизма,   любви   к   человеку, семье; понимает, что национальная самобытность раскрывается в широком культурном контексте. Целостное   восприятие   и   понимание   художественного   произведения,   формирование   умения анализировать и интерпретировать художественный текст возможно только при соответствующей эмоционально­эстетической   реакции   читателя.   Ее   качество   непосредственно   зависит   от читательской   компетенции,   включающей   способность   наслаждаться   произведениями   словесного искусства,   развитый   художественный   вкус,   необходимый   объем   историко   ­   и   теоретико­ литературных знаний и умений, отвечающий возрастным особенностям учащегося.    Курс   литературы   опирается   на   следующие   виды   деятельности   по   освоению   содержания художественных произведений и теоретико­литературных понятий: ­ осознанное, творческое чтение художественных произведений разных жанров; ­ выразительное чтение художественного текста; ­   различные   виды   пересказа   (подробный,   краткий,   выборочный,   с   элементами   комментария,   с творческим заданием); ­ ответы на вопросы, раскрывающие знание и понимание текста произведения; ­ заучивание наизусть стихотворных и прозаических текстов; ­ анализ и интерпретация произведения; ­ составление планов и написание отзывов о произведениях; ­ написание сочинений по литературным произведениям и на основе жизненных впечатлений; ­ целенаправленный поиск информации на основе знания ее источников и умения работать с ними.                    Цели обучения Изучение литературы в основной школе направлено на достижение следующих целей: воспитание  духовно   развитой   личности,   формирование   гуманистического   мировоззрения, гражданского сознания, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры;  1    развитие  эмоционального восприятия художественного текста, образного и аналитического мышления,   творческого   воображения,   читательской   культуры   и   понимания   авторской позиции; формирование начальных представлений о специфике литературы в ряду других искусств, потребности в самостоятельном чтении художественных произведений; развитие устной и письменной речи учащихся; освоение текстов художественных произведений в единстве формы и содержания, основных историко­литературных сведений и теоретико­литературных понятий; овладение   умениями  чтения   и   анализа   художественных   произведений   с   привлечением базовых   литературоведческих   понятий   и   необходимых   сведений   по   истории   литературы; выявления   в   произведениях   конкретно­исторического   и   общечеловеческого   содержания; грамотного использования русского литературного языка при создании собственных устных и письменных высказываний. Задачи учебной деятельности Задачи изучения литературы в  9 классе: ­ познакомиться с   такими направлениями русской литературы и их представителями, как: классицизм, сентиментализм, романтизм, реализм, модернизм; ­ сформировать знания о  программных произведениях, изучаемых в 9 классе; ­   научить   самостоятельно   анализировать   лирическое   произведение,   эпизод   из   эпического   и драматического произведения, сопоставлять образы, писать сочиение­характеристику  одного персонажа,   сопоставительную   характеристику,   групповую   характеристику,   обобщающую характеристику; ­   развивать   общеучебные   навыки,   такие   как:   составление   конспекта   лекции,   статьи   учебника, простого, сложного, цитатного, развёрнутого и тезисного планов, ответ на проблемный вопрос, подготовка сообщения на заданную тему, доклада¸ реферата, работа над проектной работой.  Учебно­тематическое планирование № Тема 9 класс (102 часа) Всего часов 1 2 3 4 5 6 7 Введение Из древнерусской литературы Из литературы XVIII века Из русской литературы XIX века Из русской литературы XX века Из зарубежной литературы Повторение Итого: 1 3 11 52 26 7 2 102 Внеклассное чтение  (в том числе) Развитие  речи (в том  числе) 6 6 2 Содержание тем учебного курса Введение ­ 1ч. Литература и ее роль в духовной жизни человека. Шедевры   родной   литературы.   Формирование   потребности   общения   с   искусством, возникновение и развитие творческой читательской самостоятельности. Теория литературы. Литература как искусство слова (углубление представлений).  ИЗ ДРЕВНЕРУССКОЙ  ЛИТЕРАТУРЫ ­  2 ч. Беседа   о   древнерусской   литературе.   Самобытный   характер   древнерусской   литературы. Богатство и разнообразие жанров. «Слово   о   полку   Игореве». История   открытия   памятника,   проблема   авторства. Художественные   особенности   произведения.   Значение   «Слова...»   для   русской   литературы последующих веков. Теория литературы. Слово как жанр древнерусской литературы. ИЗ  ЛИТЕРАТУРЫ  XVIII   ВЕКА – 10 ч. Характеристика русской литературы XVIII века. Гражданский пафос русского классицизма. Михаил Васильевич Ломоносов. Жизнь и творчество. Ученый, поэт, реформатор русского литературного языка и стиха.  «Вечернее размышление о Божием величестве при случае великого северного сияния», «Ода на   день   восшествия   на   Всероссийский   престол   ея   Величества   государыни   Императрицы Елисаветы   Петровны   1747   года». Прославление   Родины,   мира,   науки   и   просвещения   в произведениях Ломоносова. Теория литературы. Ода как жанр лирической поэзии. Гавриил Романович Державин. Жизнь и творчество. (Обзор.) «Властителям и судиям». Тема несправедливости сильных мира сего. «Высокий» слог и ораторские, декламационные интонации. «Памятник». Традиции Горация. Мысль о бессмертии поэта. «Забавный русский слог» Державина и его особенности. Оценка в стихотворении собственного поэтического новаторства.   (Обзор.)   Широкое   изображение   российской   действительности. Александр Николаевич Радищев. Слово о писателе. «Путешествие   из   Петербурга   в   Москву».     Критика крепостничества. Автор и путешественник. Особенности повествования. Жанр путешествия и его содержательное наполнение. Черты сентиментализма в произведении. Теория   литературы. Жанр путешествия. Николай Михайлович Карамзин. Слово о писателе. Повесть «Бедная   Лиза», стихотворение «Осень». Сентиментализм.   Утверждение общечеловеческих ценностей в повести «Бедная Лиза». Главные герои повести. Внимание писателя к внутреннему миру героини. Новые черты русской литературы. Теория литературы. Сентиментализм (начальные представления). ИЗ   РУССКОЙ  ЛИТЕРАТУРЫ  XIX  ВЕКА ­  54 ч. Беседа   об   авторах   и   произведениях,   определивших   лицо   литературы   XIX   века.   Поэзия, проза, драматургия XIX века в русской критике, публицистике, мемуарной литературе. Василий Андреевич Жуковский. Жизнь и творчество. (Обзор.) «Море». Романтический образ моря. 3 «Невыразимое». Границы   выразимого.   Возможности   поэтического   языка   и   трудности, встающие на пути поэта. Отношение романтика к слову. «Светлана». Жанр   баллады   в   творчестве   Жуковского:   сюжетность,   фантастика, фольклорное начало, атмосфера тайны и символика сна, пугающий пейзаж, роковые предсказания и приметы, утренние и вечерние сумерки как граница ночи и дня, мотивы дороги и смерти. Баллада «Светлана» — пример преображения традиционной фантастической баллады. Нравственный мир героини как средоточие народного духа и христианской веры. Светлана — пленительный образ русской девушки, сохранившей веру в Бога и не поддавшейся губительным чарам. Теория литературы. Баллада (развитие представлений). Александр Сергеевич Грибоедов. Жизнь и творчество. (Обзор.) «Горе от ума». Обзор содержания. Картина нравов, галерея живых типов и острая сатира. Общечеловеческое   звучание   образов   персонажей.   Меткий   афористический   язык.   Особенности композиции комедии. Критика о комедии (И. А. Гончаров. «Мильон терзаний»). Преодоление канонов классицизма в комедии. Александр Сергеевич Пушкин. Жизнь и творчество. (Обзор.) Стихотворения «Деревня», «К Чаадаеву», «К морю», «Пророк», «Анчар», «На холмах Грузии лежит ночная мгла...», «Я вас любил: любовь еще, быть может...», «Я памятник себе воздвиг нерукотворный...». Одухотворенность, чистота, чувство любви. Дружба и друзья в лирике Пушкина. Раздумья о смысле жизни, о поэзии... Поэма «Цыганы». Герои поэмы. Мир европейский, цивилизованный и мир «естественный»   Индивидуалистический   характер   Алеко.   невозможность   гармонии. —   противоречие, Романтический колорит поэмы. «Евгений Онегин». Обзор содержания. «Евгений Онегин» — роман в стихах. Творческая история. Образы главных героев. Основная сюжетная линия и лирические отступления. Онегинская   строфа.   Структура   текста.   Россия   в   романе.   Герои   романа.   Татьяна   — нравственный идеал Пушкина. Типическое и индивидуальное в судьбах Ленского и Онегина. Автор как идейно­композиционный и лирический центр романа. Пушкинский роман в зеркале критики (прижизненная   критика   —   В.   Г.   Белинский,   Д.   И.   Писарев;   «органическая»   критика   —   А.   А. Григорьев;   «почвенники»   —   Ф.   М.   Достоевский;   философская   критика   начала   XX   века; писательские оценки). «Моцарт и Сальери». Проблема «гения и злодейства». Трагедийное начало «Моцарта и Сальери». Два типа  мировосприятия, олицетворенные  в двух персонажах пьесы. Отражение  их нравственных позиций в сфере творчества. Теория   литературы.   Роман   в   стихах   (начальные   представления).   Реализм   (развитие понятия). Трагедия как жанр драмы (развитие понятия). Михаил Юрьевич Лермонтов. Жизнь и творчество. (Обзор.) «Герой   нашего   времени». Обзор   содержания.   «Герой   нашего   времени»   —   первый психологический   роман   в   русской   литературе,   роман   о   незаурядной   личности.   Главные   и второстепенные герои. Особенности композиции. Печорин — «самый любопытный предмет своих наблюдений» (В. Г. Белинский). Печорин и Максим Максимыч. Печорин и доктор Вер­нер. Печорин и Грушницкий. Печорин и   Вера.   Печорин   и   Мери.   Печорин   и   «ундина».   Повесть «Фаталист» и   ее   философско­ композиционное значение. Споры о романтизме и реализме романа. Поэзия Лермонтова и «Герой нашего времени» в критике В. Г. Белинского. Основные мотивы лирики. «Смерть Поэта», «Парус», «И скучно и грустно», «Дума», «Поэт»,   «Родина»,   «Пророк»,   «Нет,   не   тебя   так   пылко   я   люблю...». Пафос   вольности, чувство одиночества, тема любви, поэта и поэзии. 4 Теория   литературы.   Понятие   о   романтизме   (закрепление   понятия).   Психологизм художественной литературы (начальные представления). Психологический роман (начальные представления). Николай Васильевич Гоголь. Жизнь и творчество. (Обзор) «Мертвые души» — история создания. Смысл названия поэмы. Система образов. Мертвые и живые души. Чичиков — «приобретатель», новый герой эпохи. Поэма   о   величии   России.   Первоначальный   замысел   и   идея   Гоголя.   Соотношение   с «Божественной   комедией»   Данте,   с   плутовским   романом,   романом­путешествием.   Жанровое своеобразие произведения. Причины незавершенности поэмы. Чичиков как антигерой. Эволюция Чичикова и Плюшкина в замысле поэмы. Эволюция образа автора — от сатирика к пророку и проповеднику. Поэма в оценках Белинского. Ответ Гоголя на критику Белинского. Теория   литературы.   Понятие   о   герое   и   антигерое.   Понятие   о   литературном   типе. Понятие о комическом и его видах: сатире, юморе, иронии, сарказме. Характер комического изображения   в   соответствии   с   тоном   речи:   обличительный   пафос,   сатирический   или саркастический   смех,   ироническая   насмешка,   издевка,   беззлобное   комикование,   дружеский смех (развитие представлений). Александр  Николаевич Островский.  Слово о писателе. «Бедность   не   порок». Патриархальный   мир   в   пьесе   и   угроза   его   распада.   Любовь   в патриархальном мире. Любовь Гордеевна   и   приказчик   Митя   —   положительные   герои пьесы. Особенности   сюжета.   Победа   любви   —   воскрешение   патриархальности,   воплощение   истины, благодати, красоты. Теория  литературы. Комедия как жанр драматургии (развитие понятия). Федор Михайлович Достоевский. Слово о писателе. «Белые   ночи». Тип   «петербургского   мечтателя»   —   жадного   к   жизни   и   одновременно нежного, доброго, несчастного, склонного к несбыточным фантазиям. Роль истории Настеньки в романе. Содержание и смысл «сентиментальности» в понимании Достоевского. Теория   литературы. Повесть (развитие понятия). Лев Николаевич Толстой. Слово о писателе. «Юность». Обзор   содержания   автобиографической   трилогии.   Формирование   личности юного героя повести, его стремление к нравственному обновлению. Духовный конфликт героя с окружающей   его   средой   и   собственными   недостатками:   самолюбованием,   тщеславием, скептицизмом. Возрождение веры в победу добра, в возможность счастья. Особенности поэтики Л. Толстого: психологизм («диалектика души»), чистота нравственного чувства, внутренний монолог как форма раскрытия психологии героя. Антон Павлович Чехов. Слово о писателе. «Тоска», «Смерть чиновника». Истинные и ложные ценности героев рассказа. «Смерть чиновника». Эволюция образа маленького человека в русской литературе XIX века. Чеховское   отношение   к   маленькому   человеку.   Боль   и   негодование   автора.   «Тоска».   Тема одиночества человека в многолюдном городе. Теория литературы. Развитие представлений о жанровых особенностях рассказа.  Из поэзии XIX века Беседы о Н. А. Некрасове, Ф. И. Тютчеве, А. А. Фете и других поэтах (по выбору учителя и учащихся). Многообразие талантов. Эмоциональное богатство русской поэзии. Обзор с включением ряда произведений. Теория   литературы.   Развитие   представлений   о   видах   (жанрах)   лирических произведений. ИЗ   РУССКОЙ  ЛИТЕРАТУРЫ  XX  ВЕКА ­  25 ч. Богатство и разнообразие жанров и направлений русской литературы XX века. Из  русской  прозы   XX века 5 Беседа о разнообразии видов и жанров прозаических произведений XX века, о ведущих прозаиках России. Иван Алексеевич Бунин. Слово о писателе. Рассказ «Темные аллеи». Печальная история любви людей из разных социальных слоев. «Поэзия» и «проза» русской усадьбы. Лиризм повествования. Михаил Афанасьевич Булгаков.  Слово о писателе. Повесть «Собачье сердце». История создания и судьба повести. Смысл названия. Система образов произведения. Умственная, нравственная, духовная недоразвитость — основа живучести «шариковщины», «швондерства». Поэтика Булгакова­сатирика. Прием гротеска в повести. Теория   литературы.   Художественная   условность,   фантастика,   сатира   (развитие понятий). Михаил Александрович Шолохов.  Слово о писателе. Рассказ «Судьба человека». Смысл названия рассказа. Судьба Родины и судьба человека. Композиция рассказа. Образ Андрея Соколова, простого человека, воина и труженика. Автор и рассказчик в произведении. Сказовая манера повествования. Значение картины весенней природы для раскрытия идеи рассказа. Широта типизации. Теория   литературы.   Реализм   в   художественной   литературе.   Реалистическая типизация (углубление понятия).  Александр Исаевич Солженицын.   Слово о писателе.  Рассказ «Матренин двор». Образ праведницы. Трагизм судьбы героини. Жизненная основа притчи. Теория   литературы. Притча (углубление понятия). Из русской  поэзии XX века Общий   обзор   и   изучение   одной   из   монографических   тем   (по   выбору   учителя).   Поэзия Серебряного   века.   Многообразие   направлений,   жанров,   видов   лирической   поэзии.   Вершинные явления русской поэзии XX века. Штрихи  к портретам Александр Александрович Блок. Слово о поэте. «Ветер   принес   издалека...»,   «Заклятие   огнем   и   мраком»,   «Как   тяжело   ходить среди людей...», «О доблестях, о подвигах, о славе...». Высокие идеалы и предчувствие перемен. Трагедия   поэта   в   «страшном   мире».   Глубокое,   проникновенное   чувство   Родины.   Своеобразие лирических интонаций Блока. Образы и ритмы поэта. Сергей Александрович Есенин. Слово о поэте. «Вот уж вечер...», «Той ты, Русь моя родная...», «Край ты мой заброшенный...», «Разбуди меня завтра рано...», «Отговорила роща золотая...». Тема любви в лирике поэта. Народно­песенная основа произведений поэта. Сквозные образы в лирике Есенина. Тема России — главная в есенинской поэзии. Владимир Владимирович Маяковский. Слово о поэте. «Послушайте!» и   другие   стихотворения   по   выбору   учителя   и   учащихся.   Новаторство Маяковского­поэта. Своеобразие стиха, ритма, словотворчества. Маяковский о труде поэта. Марина   Ивановна   Цветаева. Слово   о   поэте. «Идешь,    «Бабушке»,     «Мне   нравится,   что вы больны не мной...»,   «С большою нежностью — потому...»,   «Откуда   такая   нежность?..»,   «Стихи   о   Москве». Стихотворения   о   поэзии,   о любви. Особенности поэтики Цветаевой. Традиции и новаторство в творческих поисках поэта.     на   меня   похожий...», Николай Алексеевич Заболоцкий. Слово о поэте. «Я   не   ищу   гармонии   в   природе...»,   «Где­то   в   поле   возле   Магадана...», «Можжевеловый куст». Стихотворения о человеке и природе. Философская глубина обобщений поэта­мыслителя. Анна Андреевна Ахматова.  Слово о поэте. 6 Стихотворные произведения из книг «Четки», «Белая стая», «Вечер», «Подорожник», «Тростник»,   «Бег   времени». Трагические   интонации   в   любовной   лирике   Ахматовой. Стихотворения о любви, о поэте и поэзии. Особенности поэтики ахматовских стихотворений. Борис Леонидович Пастернак.  Слово о поэте. «Красавица   моя,   вся   стать...»,   «Перемена»,   «Весна   в   лесу»,   «Любить   иных тяжелый крест...». Философская глубина лирики Б. Пастернака. Одухотворенная предметность пастернаковской поэзии. Приобщение вечных тем к современности в стихах о природе и любви. Александр Трифонович Твардовский. Слово о поэте. «Урожай», «Родное», «Весенние строчки», «Матери», «Страна Муравия» (отрывки из поэмы). Стихотворения о Родине, о природе. Интонация и стиль стихотворений. Теория литературы. Силлаботоническая и тоническая системы стихосложения. Виды рифм. Способы рифмовки (углубление представлений). Песни  и  романсы на стихи  поэтов XIX—XX веков Н.   Языков. «Пловец»   («Нелюдимо   наше   море...»); В.   Соллогуб. «Серенада»   («Закинув плащ,   с   гитарой   под   рукой...»); Н.   Некрасов. «Тройка»   («Что   ты   жадно   глядишь   на дорогу...»); А.   Вертинский. «Доченьки»; Н.   Заболоцкий. «В   этой   роще   березовой...». Романсы   и песни   как   синтетический   жанр,   посредством   словесного   и   музыкального   искусства выражающий переживания, мысли, настроения человека.  ИЗ  ЗАРУБЕЖНОЙ  ЛИТЕРАТУРЫ ­ 8 ч. Античная лирика Гай Валерий Катулл. Слово о поэте. «Нет, ни одна средь женщин...», «Нет, не надейся приязнь заслужить...». Любовь как выражение   глубокого   чувства,   духовных   взлетов   и   падений   молодого   римлянина. Целомудренность,   сжатость   и   тщательная   проверка   чувств   разумом.   Пушкин   как   переводчик Катулла {«Мальчику»). Гораций. Слово о поэте. «Я воздвиг памятник...». Поэтическое творчество в системе человеческого бытия. Мысль о поэтических заслугах — знакомство римлян с греческими лириками. Традиции горацианской оды в творчестве Державина и Пушкина. Данте Алигьери. Слово о поэте. «Божественная комедия» (фрагменты).   Множественность   смыслов  поэмы:   буквальный (изображение   загробного   мира),   аллегорический   (движение   идеи   бытия   от   мрака   к   свету,   от страданий к радости, от заблуждений к истине, идея восхождения души к духовным высотам через познание   мира),   моральный   (идея   воздаяния   в   загробном   мире   за   земные   дела),   мистический (интуитивное постижение божественной идеи через восприятие красоты поэзии как божественного языка,   хотя   и   сотворенного   земным   человеком,   разумом   поэта).   Универсально­философский характер поэмы. Уильям   Шекспир. Краткие   сведения   о   жизни   и   творчестве   Шекспира.   Характеристики гуманизма эпохи Возрождения. «Гамлет» (обзор   с   чтением   отдельных   сцен   по   выбору   учителя,   например:   монологи Гамлета из сцены пятой  (1­й акт), сцены первой (3­й акт),  сцены четвертой  (4­й акт). «Гамлет» — «пьеса на все века» (А. Аникст). Общечеловеческое значение героев Шекспира. Образ Гамлета, гуманиста эпохи Возрождения. Одиночество Гамлета в его конфликте с реальным миром «расшатавшегося века». Трагизм любви Гамлета и Офелии. Философская глубина трагедии «Гамлет». Гамлет как вечный образ мировой литературы. Шекспир и русская литература. Теория литературы. Трагедия как драматический жанр (углубление понятия). Иоганн Вольфганг Гете. Краткие сведения о жизни и творчестве Гете. Характеристика особенностей эпохи Просвещения. 7 «Фауст» (обзор   с   чтением   отдельных   сцен   по   выбору   учителя,   например: «Пролог   на небесах»,   «У   городских   ворот»,   «Кабинет   Фауста»,   «Сад»,   «Ночь.   Улица   перед   домом Гретхен», «Тюрьма», последний монолог Фауста из второй части трагедии). «Фауст»   —   философская   трагедия   эпохи   Просвещения.   Сюжет   и   композиция   трагедии. Борьба добра и зла в мире как движущая сила его развития, динамики бытия. Противостояние творческой   личности   Фауста   и   неверия,   духа   сомнения   Мефистофеля.   Поиски   Фаустом справедливости и разумного смысла жизни человечества. «Пролог на небесах» — ключ к основной идее трагедии. Смысл противопоставления Фауста и Вагнера, творчества и схоластической рутины. Трагизм любви Фауста и Гретхен. Итоговый смысл великой трагедии — «Лишь тот достоин жизни и свободы, кто каждый день идет за них на бой». Особенности жанра трагедии «Фауст»: сочетание в ней реальности и элементов условности и фантастики. Фауст как вечный образ мировой литературы. Гете и русская литература. Теория литературы. Философско­драматическая поэма. Повторение ­  2 ч. Календарно­тематическое планирование по литературе  9 класс 102 часа   8 № урок а Тема урока Дата по плану Дата Примеча фактиче ски ния 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 Литература как искусство слова   Вводный урок.  И ее роль в духовной жизни человека.  Выявление уровня литературного развития учащихся. Литература Древней Руси. "Слово о полку Игореве"  (с повторением ранее изученного). Самобытный характер древнерусской литературы. Богатство и разнообразие  жанров. "Слово о полку Игореве"­ величайший памятник  древнерусской литературы.   "Слово о полку Игореве" Художественные особенности «Слова…»: самобытность  содержания, специфика жанра, образов, языка. Проблема  авторства «Слова…». Р. Р. Подготовка к домашнему сочинению по «Слову…» Классицизм в русском и мировом искусстве.  Литература XVIII  века (общий обзор). М.В. Ломоносов. «Вечернее размышление…»  Слово о поэте. «Вечернее размышление о Божием  величестве при случае великого северного сияния».  Особенности содержания и формы произведения.   «Ода на день восшествия на Всероссийский престол  ея Величесва государыни Императрицы Елисаветы  Петровны 1747 года» Ода как жанр лирической поэзии Г. Р. Державина  «Властителям и судиям». Новая эра русской поэзии. Творчество Г. Р. Державина.  Обличие несправедливости в стихотворении  «Властителям и судиям». Высокий слог и ораторские  интонации стихотворения. «Памятник».  Тема поэта и поэзии в лирике Г.Р. Державина. Оценка в  стихотворении собственного поэтического творчества.  Мысль о бессмертии поэта. А. Н. Радищев "Путешествие из Петербурга в  Москву" Подвиг А. Н. Радищева. "Путешествие из Петербурга в Москву" (главы).  Изображение российской действительности. Критика  крепостничества. "Путешествие из Петербурга в Москву" Особенности повествования в «Путешествии…». Жанр  путешествия и его содержательное наполнение. Н.М. Карамзин "Бедная Лиза". Понятие о сентиментализме Н.М. Карамзин ­ писатель и  историк. "Бедная Лиза". Внимание писателя к внутренней жизни человека. «Бедная Лиза»  как произведение сентиментализма.  Новые черты русской литературы. 05.09 06.09 08.09 12.09 13.09 15.09 19.09 20.09 22.09 26.09 27.09 29.09 03.10 Р. Р. Подготовка к сочинению. «Литература XVIII века  04.10 9 Требования к уровню подготовки обучающихся В результате изучения литературы обучающийся должен Знать/ понимать      образную природу словесного искусства; содержание изученных литературных произведений; основные факты жизни и творчества писателей­классиков Х1Х – ХХ века; основные   закономерности   историко­литературного   процесса   и   черты   литературных направлений; основные теоретико­литературные понятия. Уметь            выделение характерных причинно­следственных связей; сравнение и сопоставление; умение различать: факт, мнение, доказательство, гипотеза, аксиома; самостоятельное выполнение различных творческих работ; способность устно и письменно передавать содержание текста в сжатом или развернутом виде; осознанное   беглое   чтение,   использование   различных   видов   чтения   (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.); владение монологической и диалогической речью, умение перефразировать мысль, выбор и использование   выразительных   средств   языка   и   знаковых   систем   (текст,   таблица,   схема, аудиовизуальный ряд и др.) в соответствии с коммуникативной задачей; составление плана, тезиса, конспекта; подбор аргументов, формулирование выводов, отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности; использование   для   решения   познавательных   и   коммуникативных   задач   различных источников   информации,   включая   энциклопедии,   словари,   Интернет­ресурсы   и   др.   базы данных; самостоятельная организация учебной деятельности, владение навыками контроля и оценки своей деятельности, осознанное определение сферы своих интересов и возможностей.                                                               Учебно­методический комплекс  Аристова М. А. Справочник по русской  литературе  для школьников / М. А. Аристова, Б. А. Макарова, Н. А. Миронова, Ж. Н. Критарова. – М.: Издательство «Экзамен», 2008.   Доронина Т. В.  Анализ стихотворения: учебное пособие. – М.: Издательство «Экзамен»,  2009.   Литература .  9  кл. Учебн. для общеобразоват. учреждений. В 2­х ч. Ч. 1/ Авт.­сост.  В.  Я.  Коровина  (и др.). – М.: Просвещение, 2011.  10   Литература .  9  кл. Учебн. для общеобразоват. учреждений. В 2­х ч. Ч. 2/ Авт.­сост.  В.  Я.  Коровина  (и др.). – М.: Просвещение, 2009.  Мещерякова М. И.  Литература  в таблицах и схемах. – М.: Рольф, 2001.  Читаем, думаем, спорим…: дидакт. материалы по литературе.:   9   кл. / Авт.­сост.   В. Я.  Коровина  (и др.). – М.: Просвещение, 2007.  Для учителя:  Программы  и  учебники:     Литература .  9  кл. Учебник для общеобразоват. учреждений. В 2­х ч. Ч. 1/ Авт.­сост.  В.  Я.  Коровина  (и др.). – М.: Просвещение, 2007.   Литература .  9  кл. Учебник для общеобразоват. учреждений. В 2­х ч. Ч. 2/ Авт.­сост.  В.  Я.  Коровина  (и др.). – М.: Просвещение, 2007.   Программа  по  литературе  для  9   класса  общеобраз. учрежд. (базовый уровень)/Автор­ составитель  В. Я.  Коровина  – М.: Просвещение, 2008.  Читаем, думаем, спорим…: дидакт. материалы по литературе:   9   кл. / Авт.­сост.   В. Я.  Коровина  (и др.). – М.: Просвещение, 2007.  Методические пособия:   Литература . 5­11  классы. Образовательные технологии: инновации и традиции: конспекты уроков. / Авт.­сост. Попова Е.Н. – Волгоград: Учитель, 2009.   Методика преподавания литературы: хрестоматия­практикум. / Авт.­сост. Б. А. Ланин. – М.: Издательский центр «Академия», 2003.   Миронова Н. А. Анализ стихотворения: учебно­методическое пособие. – М.: Издательство «Экзамен», 2008.   Русская литература 18­19 веков: справочные материалы. / Сост. Л. В. Соколова, В. И. Федоров. – М.: Просвещение, 1995.   Шахова   Н.В.,   Миронова   В.   Г.  Школьные   олимпиады:   русский   язык,   литература, английский язык: 8­11 классы. – Ростов­на­Дону: Феникс, 2006.    11

Рабочая программа по предмету "Литература"

Рабочая программа по предмету "Литература"

Рабочая программа по предмету "Литература"

Рабочая программа по предмету "Литература"

Рабочая программа по предмету "Литература"

Рабочая программа по предмету "Литература"

Рабочая программа по предмету "Литература"

Рабочая программа по предмету "Литература"

Рабочая программа по предмету "Литература"

Рабочая программа по предмету "Литература"

Рабочая программа по предмету "Литература"

Рабочая программа по предмету "Литература"

Рабочая программа по предмету "Литература"

Рабочая программа по предмету "Литература"

Рабочая программа по предмету "Литература"

Рабочая программа по предмету "Литература"

Рабочая программа по предмету "Литература"

Рабочая программа по предмету "Литература"

Рабочая программа по предмету "Литература"

Рабочая программа по предмету "Литература"

Рабочая программа по предмету "Литература"

Рабочая программа по предмету "Литература"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.03.2018