Рабочая программа по предмету Литературное чтение УМК "Школа России" (2 класс)
Оценка 4.9

Рабочая программа по предмету Литературное чтение УМК "Школа России" (2 класс)

Оценка 4.9
Образовательные программы
docx
русская литература
2 кл
29.03.2019
Рабочая программа по предмету Литературное чтение УМК "Школа России" (2 класс)
3. Содержание учебного предмета.docx
Содержание учебного предмета. Литературное чтение. Название раздела Раздел 1 «Самое великое чудо на свете» Раздел 2.  «Устное  народное  творчеств о».­  Количес тво часов 4 15 Краткое содержание Знакомство с названием  раздела. Прогнозирование содержания раздела. Выставка книг по теме. Книги, прочитанные летом.  Любимые книги. Герои  любимых книг. Творчество  читателя, талант читателя. Проект «О чём может рас­ сказать школьная  библиотека». Старинные и современные  книги. Сравнение книг.  Подготовка сообщения на темы  «Старинные книги Древней  Руси», «О чём может рассказать старинная книга». Высказывание о книгах К.  Ушинкого, М. Горького, Л.  Толстого. Классификация высказываний. Напутствие читателю Р. Сефа. Выразительное чтение  напутствия. Поиск необходимой книги в  библиотеке. Подготовка  сообщения о книге­ справочнике, научно­ познавательной книге. Знакомство с названием  раздела. Прогнозирование содержания раздела. Планирование работы учащихся и учителя по  освоению содержания раздела. Устное народное творчество.  Малые и большие жанры  устного народного творчества.  Пословицы и поговорки.  Пословицы русского народа. В.  Даль — собиратель пословиц  русского народа. Сочинение по  пословице. Русские народные песни. Образ деревьев в русских народных  песнях. Рифма. Выразительное  чтение русских песен. Потешки и прибаутки — малые жанры устного народного  творчества. Отличие прибаутки  от потешки. Слово как средство создания образа. Считалки и небылицы — малые  жанры устного народного  творчества. Ритм — основа  считалки. Сравнение считалки и  Основные виды учебной деятельности Находить нужную и интересную книгу по  тематическому каталогу в библиотеке. Рассказывать о прочитанной книге по плану, разработанному  коллективно. Составлять список прочитанных книг.  Составлять               рекомендательный список по  темам (например, о книге). Участвовать в  коллективном проекте «О чём может рассказать  школьная     библиотека». Находить нужную  информацию о библиотеке в различных источниках  информации. Готовить выступление на заданную  тему. Читать вслух с постепенным переходом на чтение  про себя. Размышлять над прочитанным. Находить  информацию о старинных книгах из учебника.  Подготовить сообщение о старинных книгах для  одноклассников и учеников 1 класса. Обсуждать в  паре и группе высказывания великиx людей о книге и  о чтении. Сравнивать высказывания великих людей о книге и чтении: находить общее и отличия.  Обобщать полученную информацию по истории  создании книг. Читать возможные аннотации на  книге. Составлять аннотацию на книгу (с помощью  учителя).  Договариваться друг с другом; принимать позицию собеседника, проявлять уважение к чужому  мнению.  Читать  Планировать  работу   с   произведением   в соответствии   с   условными   обозначениями   видов деятельности. вcлyx   с   постепенным переходом   на   чтение   про   себя.  Читать,   выражая настроение   произведения.  Читать  с   выражением, опираясь   на   ритм   произведения.  Объяснять  смысл пословиц.  Соотносить  пословицы   с   содержанием книг и жизненным опытом. Придумывать  рассказ   по   пословице;   соотносить  Находить содержание   рассказа   с   пословицей. созвучные окончания слов в песне. Сочинять  колыбельные песни, потешки, прибаутки, небылицы,   опираясь   на   опыт   создания   народного  Находить  различия   в   потешках   и творчества.  Находить  слова, прибаутках,   сходных   по   теме. которые героя.  Соотносить  загадки   и Анализировать  загадки.  Распределять  загадки   и   пословицы   по отгадки.  Характеризовать  героев тематическим   группам. сказки,   соотносить   качества   с   героями   сказок. Называть  другие   русские   народные   сказки; перечислять героев сказок.  Соотносить пословицу и сказочный   текст,   определять   последовательность событий, составлять план.  Рассказывать  сказку (по иллюстрациям,   по   плану,   от   лица   другого   героя сказки). представить     помогают небылицы. Загадки — малые жанры  устного народного творчества.  Распределение загадок по  тематическим группам. Сказки. Русские народные сказ­ ки. «Петушок и бобовое  зёрнышко». «У страха глаза  велики». Использование приёма звукописи при создании  кумулятивной сказки. «Лиса и  тетерев». «Лиса и журавль».  «Каша из топора». «Гуси­ лебеди». Соотнесение смысла  пословицы со сказочным  текстом. Герои сказок. Характеристика  героев сказки на основе  представленных качеств  характера. Рассказывание  сказки по рисункам. Рассказывание сказки по плану. Выборочный пересказ эпизодов сказки по заданию учителя.  Оценка достижений Знакомство с названием  раздела. Прогнозирование  содержания раздела. Картины  осенней природы. Осенние загадки. Образ осени в загадках. Соотнесение загадки и отгадки. Лирические стихотворения Ф. Тютчева, К. Бальмонта, А. Плещеева, А. Фета, А.  Толстого, С. Есенина.  Настроение. Интонация  стихотворения. Осенние  картины природы. Средства  художественной  выразительности. Сравнение. Приём звукописи как средство выразительности. Сравнение  художественного и научно­ популярного текстов.  Сравнение лирического  поэтического и прозаического  текстов. Выразительное чтение  стихотворений. Оценка достижений Знакомство с названием  раздела. Прогнозирование содержания раздела. А. Пушкин — великий русский писатель. Вступление к поэме 8 14 Раздел   3. «Люблю природу русскую. Осень» Раздел 4. «Русские писатели» Соотносить   рисунок   и   содержание,   делать   подписи  Придумывать  свои   собственные под   рисунками. сказочные сюжеты. Исправлять допущенные ошибки при повторном чтении. Контролировать  своё   чтение,   самостоятельно оценивать свои достижения. Различать виды устного народного   творчества:   малые   и   большие   жанры. Воспроизводить  наизусть   текст   русских   народных песен.  Отличать  докучные сказки от других видов сказок, называть их особенности. Принимать участие в   коллективном   сочинении   сказок,   с   опорой   на особенности   их   построения. виды прикладного   искусства.  Использовать  чтение   про себя   для   составления   выборочного   и   краткого пересказов.  Ускорять  или   замелять   темп   чтения,  Определять соотнося   его   с   содержанием.   особенности   текста   волшебных   сказок,   называть волшебные предметы, описывать волшебные события. Сравнивать  содержание   сказок   и   иллюстрации   к  Пересказывать  текст   по   самостоятельно ним. составленному   плату;   находить   героев,   которые противопоставлены в сказке. Инсценировать сказку: распределять роли, выбирать диалоги. Придумывать свои сказочные истории. Сравнивать произведения словесного, музыкального, изобразительного искусства.  Называть   Наблюдать   содержание   раздела. Прогнозировать  Читать стихотворение,   передавая   с   помощью       интонации настроение поэта, сравнивать стихи разных поэтов на одну тему; выбирать понравившиеся, объяснять свой выбор.  Различать    стихотворный   и   прозаический текст. Сравнивать их. Сравнивать художественный и   научно­познавательный   текст. за жизнью   слов   в  художественном   тексте.  Объяснять интересные   выражения   в   лирическом   тексте. Придумывать  собственные   сравнения.   Слушать звуки   осени,   переданные   в   лирическом   тексте; сравнивать   звуки,   описанные   в   художественном тексте,   с   музыкальным   произведением;   подбирать музыкальное сопровождение к стихотворному тексту. Представлять  картины   осенней   природы. Составлять  палитру прочитанного стихотворения с помощью красок.  Наблюдать  за рифмой и ритмом стихотворного   текста. средства художественной   выразительности,   подбирать   свои собственные   придуманные   слова,   создавать   с помощью   слова   собственные   картины.  Оценивать свой ответ. Исправлять  допущенные   ошибки   при   повторном чтении.  Контролировать  себя   в   процессе   чтения, самостоятельно оценивать свои достижения.  Находить  содержание   раздела. Прогнозировать   Читать произведения   вcлyx   с   постепенным   переходом   на чтение   про   себя,   называть   волшебные   события   и  Сравнивать  авторские   и предметы   в   сказках. народные   произведения. басню   от  Знать  особенности стихотворения   и   рассказа.  Отличать «Руслан и Людмила».  Сказочные чудеса. Лирические  стихотворения. Картины  природы. Настроение  стихотворения. «Сказка о  рыбаке и рыбке». Сравнение  литературной и народной  сказок. Картины моря в сказке.  Характеристика героев  произведения. И. Крылов. Басни.  Нравственный смысл басен И.  Крылова. Сравнение басни и  сказки. Структура басни, модель басни. Герой ба­ сенного текста. Характеристика героев басни. Соотнесение  смысла басни со смыслом  пословицы. Л. Толстой. Басни Л. Толстого. Нравственный смысл басен. Со­ отнесение смысла пословицы со смыслом басни. Рассказы Л.  Толстого. Герои произведений.  Характеристика героев  произведений. Подробный  пересказ. Оценка достижений Знакомство с названием  раздела. Прогнозирование содержания раздела. Весёлые стихи о животных А. Шибаева, Б. Заходера, И. Пивоваровой, В. Берестова. Заголовок стихотворения. Настроение стихотворения  Приёмы сказочного текста в  стихотворении. Герой стихотворения. Характер героев. Рифма. Научно­популярный текст Н. Сладкова. Рассказы о животных М.  Пришвина, Е. Чарушина, Б.  Житкова, В. Бианки. Герои  рассказа. Нравственный смысл  поступков. Характеристика  героев. Выборочный пересказ. Оценка достижений Знакомство с названием  раздела. Прогнозирование содержания раздела. Придумывание своих вопросов  по содержанию, сравнение их с  необычными вопросами из  детских журналов. Произведения из детских  журналов. Игра. Д. Хармс, Ю.    планируемых 12 9  Оценивать  басенного   текста.  Соотносить  пословицы   и   смысл басенного  текста.  Характеризовать  героев басни с опорой   на   текст. свой   ответ. Планировать  возможный   вариант   исправления допущенных ошибок.  Выбирать  книги по авторам и по   темам.  Пользоваться  тематической   картотекой для   ориентировки   в   доступном   кругу   чтения. Участвовать в проекте, распределять роли, находить нужную информацию, представлять эту информацию в группе.  Планировать  работу  на уроке,  выбирать виды   деятельности. содержание прочитанного,   высказывать   своё   отношение. Различать лирическое и прозаическое произведения. Называть  особенности стихотворного   текста. средства художественной   выразительности   в   лирическом тексте (эпитеты, сравнения). Использовать средства художественной   выразительности   в   устных  Знать  особенности   литературной высказываниях. сказки. смысл  Сравнивать  произведение литературной   сказки. живописи и произведение литературы. нравственный    Определять  отличительные  Понимать   Находить        о животных.  Воспринимать  Прогнозировать  содержание раздела.  Планировать работу с произведением, выбирать виды деятельности на уроке. Читать вслух с постепенным переходом на чтение   про   себя. на   слух прочитанное. Сравнивать художественный и научно­  Сравнивать  сказки   и познавательный   тексты.  Определять рассказы  Составлять  план. последовательность   событий. Пересказывать  подробно   по   плану   произведение. Видеть    изображённую   в художественных произведениях.  Определять  героев произведения;   характеризовать   их.  Выражать  своё собственное   отношение   к   героям,   давать нравственную   оценку   поступкам.  Оценивать  свой ответ. Планировать возможный вариант исправления допущенных   ошибок. себя   и самостоятельно оценивать свои достижения на основе диагностической работы, представленной в учебнике. Выбирать   книги   по   темам   и   по   авторам. Пользоваться тематической картотекой. красоту   природу,  Проверять  Читать  вслух  с  постепенным  переходом  на чтение про   себя.  Воспринимать  на   слух     прочитанное. Отличать  журнал   от   книги.  Ориентироваться  в журнале.  Находить  интересные   и  нужные  статьи  в журнале. нужную   информацию   по заданной теме. Участвовать в работе пары и группы. Участвовать  в   проекте   «Мой   любимый   детский журнал»;   находить   и обрабатывать   информацию   в   соответствии   с   распределять   роли;  Находить  Раздел 5. «О братьях наших меньших». Раздел  6. «Из детских журналов » Владимиров, А. Введенский.  Заголовок. Подбор заголовка в   соответствии с содержанием, главной мыслью. Ритм  стихотворного текста.  Выразительное чтение. Проект «Мой любимый  детский журнал». Оценка своих достижений Знакомство с названием  раздела. Прогнозирование содержания раздела. Зимние загадки.  Соотнесение загадки с  отгадкой. Лирические стихотворения И.  Бунина, К. Бальмонта, Я.  Акима, Ф. Тютчева, С. Есенина, С.  Дрожжина. Настроение  стихотворения. Слова, которые помогают пред­ ставить зимние картины.  Авторское отношение к зиме. Русская народная сказка. «Два Мороза». Главная мысль  произведения. Соотнесение  пословицы с главной мыслью  произведения. Герой произведения.  Характеристика героев. Новогодняя быль. С. Михалков. Особенности данного жанра.  Чтение по ролям. Весёлые стихи о зиме А. Барто, А. Прокофьева. Оценка достижений Знакомство с названием  раздела. Прогнозирование содержания раздела. К. Чуковский. Сказки.  «Путаница». «Радость».  «Федорино горе». Настроение стихотворения.  Рифма. Приём звукописи как  средство создания образа.  Авторское отношение к  изображаемому. Чтение по ролям. С. Маршак. Герои произведений С. Маршака. «Кот и лодыри».  Соотнесение смысла пословицы  с содержанием стихотворения. 9 17 Раздел 7. «Люблю природу русскую. Зима». Раздел 8. «Писатели ­ детям».  Писать     Находить  тему   для   чтения. заявленной   темой.  Создавать  собственный   журнал устно,   описывать   его   оформление.  Придумывать необычные вопросы для детского журнала и ответы к  Рисовать  иллюстрации   для   собственного ним. детского   журнала. (составлять)   свои рассказы   и   стихи   для   детского   жyрналa. Планировать  возможный   вариант   исправлений допущенных   ошибок.  Оценивать  свои   достижения. Определять  в библиотеке   детские   журналы   по   выбранной   теме. Читать  текст без ошибок, плавно соединяя слова в  Использовать  приём   увеличения словосочетания. темпа   чтения   «чтение   в   темпе   разговорной   речи». Находить  необходимую   информацию   в   журнале. Готовить сообщение по теме, используя информацию журнала.  Сочинять  по материалам художественных текстов свои произведения (советы, легенды). Прогнозировать  раздела. Рассматривать  сборники   стихов,   определять   их  Соотносить содержание   по   названию   сборника. загадки   и   отгадки.  Читать  выразительно,   оценивая настроение   стихотворения.  Воспринимать  на   слух  Соотносить  пословицы   с художественный   текст.  Сравнивать главной   мыслью   произведения. произведения разных поэтов на одну тему. Рисовать словесные картины зимней природы с опорой на текст стихотворения. музыкальное сопровождение к текстам; придумывать свою музыку. Наблюдать  за   жизнью   слов   в   художественном тексте. ритм   и   мелодику стихотворения,   читать   стихи   наизусть.  Понимать особенности были и сказочного текста.  Чувствовать   Подбирать  содержание содержание   раздела. Прогнозировать   Читать выразительно,   оценивая   настроение   стихотворения. Воспринимать  на   слух   художественный   текст. Определять смысл произведения. Соотносить смысл пословицы с содержанием произведения. Объяснять лексическое   значение   некоторых   слов   на   основе словаря учебника и толкового словаря.  Определять особенности   юмористического   произведения; характеризовать   героя,   используя   слова­антонимы. Находить слова, которые с помощью звука помогают представить произведения. Рассказывать  о   героях,   отражая   собственное отношение   к   ним;   выразительно   читать юмористические   эпизоды   из   произведения. Составлять план произведения, пересказывать текст героя образ С. Михалков. Стихи. Заголовок  Содержание произведения.  Деление текста на части. Герой  стихотворения. Характеристика героя произведения с опорой на  его поступки. А. Барто. Стихи. Заголовок  стихотворения. Настроение  стихотворения. Звукопись как  средство создания образа.  Выразительное чтение  стихотворения. Н. Носов. Юмористические рас­ сказы для детей. Герои  юмористического рассказа.  Авторское отношение к ним. Составление плана текста. Подробный пере­ сказ на основе картинного  плана. Оценка достижений Знакомство с названием  раздела. Прогнозирование содержания раздела. Стихи о дружбе и друзьях В.  Берестова, Э. Мошковской, В.  Лунина. Соотнесение смысла  пословицы и смысла  стихотворения. Нравственно­этические  представления. Рассказы Н. Булгакова, Ю.  Ермолаева, В. Осеевой. Смысл  названия рассказа. Соотнесение  названия рассказа с пословицей. Составление плана рассказа. Устные рассказы о дружбе,  взаимовыручке. Выборочный  пересказ рассказа па заданию учителя. Оценка достижений Знакомство с названием  раздела. Весенние загадки. Соотнесение загадки с отгадкой. Сочинение весенних загадок. Лирические стихотворения Ф. Тютчева, А. Плещеева, А.  Блока, И. Бунина. Настроение  стихотворения. Приём  контраста в создании картин  зимы и весны. Слово как средство создания  весенней картины природы.  Звукопись. Проект «Создание  газеты: 9 мая — День Победы», «Под­ готовка экскурсии к  памятнику славы» 10 10 Раздел 9. «Я и мои друзья». Раздел 10. «Люблю природу русскую. Весна». подробно   на   основе   плана.  Пересказывать  текст подробно  на  основе  картинного   плана,   высказывать своё   мнение.  Читать  тексты   в   паре,   организовать взаимоконтроль, оценивать своё чтение. Увеличивать  темп чтения вслух, исправляя ошибки  Объяснять при   повторном   чтении   текста. нравственный смысл рассказа. Объяснять и понимать поступки героев.  Понимать  авторское отношение к героям. Составлять план рассказа; пересказывать по плану.   на предложенную тему.  короткий   рассказ  Составлять  содержание   раздела. Прогнозировать   Читать стихотворения  и загадки  с выражением,  передавать настроение с помощью интонации, темпа чтения, силы голоса.  Наблюдать  за   жизнью   слова.  Отгадывать загадки. Соотносить отгадки с загадками. Сочинять собственные   загадки   на   основе   опорных   слов  картины прочитанных   загадок. весенней природы. Находить слова в стихотворении, которые   помогают   представить   героев.  Объяснять отдельные   выражения   в   лирическом   тексте. Сравнивать  стихотворения   о весне  разных   поэтов. Придумывать  самостоятельно   вопросы   к стихотворению.  Представлять Раздел 11. «И в шутку и всерьёз». Раздел 12. «Литерату ра зарубежн ых стран». 14 10 планируемых   Знакомство с названием  раздела. Прогнозирование содержания раздела. Весёлые стихи Б. Заходера, Э. Успенского, В. Берестова, И. Токмаковой. Анализ  заголовка. Заголовок — «входная дверь» в текст. Авторское отношение к читателю. Герой авторского  стихотворения. Сравнение  героев стихотворения. Ритм  стихотворения. Выразительное  чтение. Инсценирование  стихотворения. Весёлые рассказы для детей Э. Успенского, Г. Остера, В.  Драгунского. Герои  юмористических рассказов.  Особое отношение к героям  юмористического текста. Восстановление  последовательности текста на  основе вопросов. Составление плана. Пересказ  текста на основе вопросов. Оценка достижений Знакомство с названием  раздела. Прогнозирование содержания раздела. Выставки книг. Американские, английские,  французские, немецкие  народные песенки в переводе С. Маршака, В. Викторова, Л.  Яхнина. Сравнение русских и  зарубежных песенок. Ш. Перро. «Кот в сапогах», «Красная Шапочка». Герои  зарубежных сказок. Сравнение  героев зарубежных и русских  сказок. Г.­Х. Андерсен. «Принцесса на  горошине». Герои зарубежных  сказок. Эни Хогарт. «Мафин и паук».  Герои сказок. Выборочный  пересказ эпизода сказки по  заданию учителя. Соотнесение  смысла сказки с русской  пословицей. Проект «Подготовка  выставки книг «Мой  любимый писатель­ сказочник», «Создание  справочника «Зарубежные  писатели — детям». Оценка достижений. особенности  Анализировать  Понимать    юмористического заголовок произведения. произведения.   Сравнивать  героев   произведения, характеризовать   их   поступки,   используя   слова   с  Восстанавливать противоположным   значением. последовательность   событий   на   основе   вопросов. Пересказывать  подробно   на   основе   вопросов учебника;   выразительно   читать   отрывки   из   них. Инсценировать  стихотворение   и   фрагменты рассказов. весёлые   рассказы. Придумывать собственные весёлые истории.  Пересказывать  на   Давать  Составлять  план   сказки,  характеристику   Прогнозировать  содержание   раздела.  Выбирать книгу для самостоятельного чтения. Читать вслух с постепенным   переходом   на   чтение   про   себя. Воспринимать  слух   художественное произведение. Сравнивать песенки разных народов с русскими   песенками,   находить   общее   и   различия, объяснять   значение   незнакомых   слов.  Определять героев произведений. Сравнивать героев зарубежных сказок с героями русских сказок, находить общее и различия.  героев  Придумывать  окончание   сказок. произведения. Сравнивать  сюжеты   литературных   сказок   разных стран.   определять  Пересказывать последовательность   событий. подробно   сказку   на   основе   составленного   плана, называть   волшебные   события   и   предметы   в  сказке. Участвовать  в   проектной   деятельности.   Создавать  Инсценировать свои   собственные   проекты. литературные   сказки   зарубежных   писателей. Находить книги зарубежных сказочников в школьной и домашней библиотеках; составлять списки книг для чтения   летом   (с   учителем). в мифологическом тексте эпизоды, рассказывающие о представлениях древних людей о мире.  Составлять рассказ о творчестве писателей (с помощью учителя). Пересказывать  произведение. Определять нравственный смысл сказки (с помощью учителя).  Подбирать  книги   по   рекомендованному списку и собственному выбору; записывать названия и   авторов   произведений,   прочитанных   летом. Рассказывать  о   прочитанных   книгах   зарубежных  Находить  выборочно писателей, выражать своё мнение. Проверять себя и самостоятельно   оценивать   свои   достижения. Подготовить  к   выставке   книги   зарубежных  самые   интересные писателей. эпизоды   из   произведений   от   лица   героев произведений. Составлять рассказ о герое, используя авторский   списком рекомендованной литературы для выбора книги.  Пересказывать текст.  Пользоваться  Формы организации контроля: 1) индивидуальный; 2) групповой; 3) фронтальный; 4) взаимный; 5) самоконтроль; 6) комбинированный. Формы организации учебных занятий: 1) урок первичного предъявления новых знаний и УУД; 2) урок усвоения новых знаний и УУД; 3) урок комплексного применения знаний, умений и УУД; 4) урок актуализации знаний, умений и УУД; 5) урок систематизации и обобщения знаний и умений; 6) урок контроля знаний, умений  и УУД; 7) комбинированный урок; 8) урок коррекции знаний, умений, навыков и УУД.

Рабочая программа по предмету Литературное чтение УМК "Школа России" (2 класс)

Рабочая программа по предмету Литературное чтение УМК "Школа России" (2 класс)

Рабочая программа по предмету Литературное чтение УМК "Школа России" (2 класс)

Рабочая программа по предмету Литературное чтение УМК "Школа России" (2 класс)

Рабочая программа по предмету Литературное чтение УМК "Школа России" (2 класс)

Рабочая программа по предмету Литературное чтение УМК "Школа России" (2 класс)

Рабочая программа по предмету Литературное чтение УМК "Школа России" (2 класс)

Рабочая программа по предмету Литературное чтение УМК "Школа России" (2 класс)

Рабочая программа по предмету Литературное чтение УМК "Школа России" (2 класс)

Рабочая программа по предмету Литературное чтение УМК "Школа России" (2 класс)

Рабочая программа по предмету Литературное чтение УМК "Школа России" (2 класс)

Рабочая программа по предмету Литературное чтение УМК "Школа России" (2 класс)

Рабочая программа по предмету Литературное чтение УМК "Школа России" (2 класс)

Рабочая программа по предмету Литературное чтение УМК "Школа России" (2 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.03.2019