Рабочая программа по предмету «Музыка» для 1 класса ФГОС
Оценка 4.9

Рабочая программа по предмету «Музыка» для 1 класса ФГОС

Оценка 4.9
Образовательные программы
docx
музыка +1
1 кл
01.03.2018
Рабочая программа по предмету «Музыка»   для 1 класса ФГОС
Программа по предмету «Музыка» для учащихся 1 класса «Начальная школа 21 век» разработана в соответствии с ФГОС на основе примерной программы начального общего образования по музыке, авторской учебной программы «Музыкальное искусство» В.О. Усачёвой, Л.В. Школяр, В.А. Школяр. Концепция образовательной области «Искусство. Музыка» направлена на приобщение обучающихся к миру искусства, воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений искусства, на развитие художественных способностей и художественного вкуса, на формирование навыков и способов художественной деятельности.Рабочая программа по предмету «Музыка» для 1 класса ФГОС составитель Дьякова Н.Г.
Музыка 21 век 1 класс.docx
МОУ ­ средняя общеобразовательная  школа  с.Дьяковка                                       Краснокутского района Саратовской области Рабочая программа по предмету «Музыка»   для 1 класса ФГОС учителя Дьяковой Надежды Георгиевны (I категория)                                                                                                                                                                                  Рассмотрено  на  заседании                                                                                                    педагогического совета                                                                                   Протокол № 1                                                                                   от  ____________ 201   года Пояснительная записка Программа   по   предмету   «Музыка»   для   учащихся   1   класса   «Начальная   школа   21   век» разработана в соответствии с ФГОС на основе примерной программы начального общего образования по музыке, авторской учебной   программы «Музыкальное искусство» В.О. Усачёвой, Л.В. Школяр, В.А. Школяр. Концепция  образовательной   области   «Искусство.   Музыка»   направлена   на   приобщение обучающихся     к   миру   искусства,   воспитание   эмоциональной   отзывчивости   и   культуры восприятия   произведений   искусства,   на   развитие   художественных   способностей   и художественного   вкуса,   на   формирование   навыков   и   способов   художественной деятельности.  Главным   критерием   выступает  артистизм  детей,   проявляющийся   в готовности   увлеченно   и   живо   «впитывать»   музыкальные   впечатления,   воспринимать музыкальные   произведения,   проявлять   способность   к   размышлению   об   истоках происхождения музыки и о роли и значении Человека в этом процессе, о способностях и о способах   (голосом,   игрой   на   музыкальных   инструментах,   движением)   воспроизводить музыкой явления окружающего мира и внутреннего мира человека. Целью программы «Музыка» является воспитание у обучающихся музыкальной  культуры, как части их общей духовной культуры, где содержание музыкального искусства разворачивается перед детьми во всем богатстве его форм и жанров, художественных  стилей и направлений. Основные принципы отбора материала и краткое пояснение логики структуры  программы Программа «Музыкальное искусство» опирается на следующие принципы:    преподавание музыки в школе как живого образного искусства; возвышение ребенка до понимания философско­эстетической сущности искусства; деятельностное   освоение   искусства;   моделирование   художественно­творческого процесса. Изобразительное   искусство   в   начальной   школе   является   базовым   предметом.   Оно направлено на формирование эмоционально­образного, художественного типа мышления, что является условием становления интеллектуальной и духовной деятельности растущей личности. Общая характеристика учебного предмета, курса Программа   по   предмету   «Музыка»   для   учащихся   1   класса   «Начальная   школа   21   век» разработана на основе примерной программы начального общего образования по музыке, авторской учебной   программы «Музыкальное искусство» В.О. Усачёвой, Л.В. Школяр, В.А. Школяр и соответствует ФГОС начального общего образования (утвержден приказом МОиН РФ 06.10.2009 г.),   учебнику «Музыка»: 1 класс, (В.О. Усачёва, Л.В. Школяр ­ М.:Вентана­Граф, 2014). Цели предмета: •    воспитание  эстетических   чувств,   интереса   к   музыке;   обогащение   нравственного опыта, представлений о добре и зле; воспитание нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России и других стран; готовность и способность выражать и отстаивать свою общественную позицию в искусстве и через искусство; •   развитие  воображения, желания и умения подходить к любой своей деятельности творчески, способности к восприятию искусства и окружающего мира; •  освоение первоначальных знаний о музыкальном искусстве; •  овладение элементарной музыкальной грамотой; формирование музыкального кругозора. Задачи предмета:    раскрытие природы музыкального искусства как результата творческой деятельности  человека;  формирование у обучающихся эмоционально­ценностного отношения к музыке;  воспитание устойчивого интереса к деятельности музыканта – человека сочиняющего,  исполняющего, слушающего. развитие музыкального восприятия как творческого процесса – основы приобщения к  искусству. Общая характеристика учебного процесса, курса Основные  технологии: Личностно – ориентированный подход Здоровьесберегающая технология Информационно­коммуникативные технологии Методы обучения:  Метод забегания вперед и возвращение к пройденному. Метод создания композиций направлен на варьирование в процессе музыкального  обучения различных видов музыкальной деятельности. Метод художественного контекста обеспечивает целенаправленную совместную  деятельность учителя и учащихся по освоению содержания музыки. Метод музицирования связан с освоением элементов музыкальной ткани, норм, правил  создания и способами исполнения музыки на основе собственной внутренней активности.  Метод соучастия позволяет приобщиться к коллективным формам музыкальной  деятельности. Позволяет учащимся попробовать свои силы, ощутить себя частью  творческого коллектива, пробудить потребность в коллективном творчестве Метод «учебный брейнсорминг» направлен на поиски путей и содержания в решении  творческой задачи. Метод погружения позволяет осознать ценностно­смысловое значение музыкального  произведения в жизни человека. Метод фонопедических упражнений направлен как на развитее  качественных  характеристик голоса, так и на формирование певческо­исполнительских навыков. Метод проектов позволяет учащимся проявить как свои знания, умения в  самостоятельной работе с информацией, так и волевые качества, интересы, предпочтения. Метод «синквейн» является одним из методов развития критического мышления.  Помогает научиться доказательно и логично строить свои высказывания о музыке. Фронтальная беседа, устная дискуссия, коллективная и самостоятельная работа Формы обучения: Основная форма организации учебного процесса ­ классно­ урочная: урок ознакомления с новым материалом, урок закрепления изученного, урок применения  знаний и умений, урок обобщения и систематизации знаний, урок проверки и коррекции знаний и умений, комбинированный урок, урок­лекция, урок­экскурсия, урок­ соревнование, урок с дидактической игрой, урок­праздник, видеоурок.  Формы контроля уровня обученности: Викторины Цифровой диктант Кроссворды Текущий контроль в форме практической работы. С помощью текущего контроля  возможно диагностирование дидактического процесса, выявление его динамики,  сопоставление результатов обучения на отдельных его этапах. Рубежный контроль выполняет этапное подведение итогов за четверть после  прохождения тем четвертей в форме выставки или теста.  Заключительный контроль.Урок­игра. Режим занятий: 1 час в неделю , урок ­ 45 минут              Описание места учебного предмета, курса в учебном плане Образовательная область предмета – «Искусство».  Настоящая программа составлена в полном соответствии с учебным планом МОУ­СОШ  с.Дьяковка и на изучение предмета «Музыка» в 1  классе отводится 33 часа в год, из  расчета 1 учебный час в неделю.  Срок реализации данной программы 1 год.   В течение года возможны коррективы рабочей  программы, связанные с объективными причинами. Личностные,  метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета Личностные результаты: ­целостное представление о поликультурной картине современного музыкального мира;  ­развитое  музыкально–эстетическое чувство, проявляющееся в эмоционально­ценностном, заинтересованном отношении к музыке во всем многообразии ее стилей, форм и жанров; ­усовершенствованный художественный вкус, устойчивый  в области эстетически ценных  произведений музыкального искусства; ­владение художественными умениями и навыками в процессе продуктивной музыкально­ творческой деятельности; ­определенный  уровень развития общих музыкальных способностей, включая образное и  ассоциативное мышление, творческое воображение; ­устойчивые навыки  самостоятельной, целенаправленной, содержательной музыкально­ учебной деятельности; ­сотрудничество в ходе решения коллективных музыкально­творческих проектов и  различных творческих задач.  Метапредметные   результаты Познавательные Учащиеся научатся: ­анализировать собственную учебную деятельность и вносить   необходимые коррективы для достижения запланированных результатов; ­использовать   различные   источники   информации;   стремиться   к   самостоятельному общению с искусством и художественному самообразованию; ­размышлять   о   воздействии   музыки   на   человека,   ее   взаимосвязи   с   жизнью   и   другими видами искусства; ­определять цели и задачи собственной музыкальной деятельности, выбирать средства и способы ее осуществления в реальных жизненных ситуациях; Учащиеся получат возможность научиться: • основам рефлексивного чтения; • ставить проблему, аргументировать её актуальность; • самостоятельно проводить исследование на основе  применения методов наблюдения и эксперимента; • выдвигать гипотезы о связях и закономерностях событий, процессов, объектов; • организовывать исследование с целью проверки гипотез; • делать умозаключения (индуктивное и по аналогии) и выводы на основе аргументации. Регулятивные  Учащиеся научатся: ­проявлять  творческую инициативу и самостоятельность в процессе овладения учебными действиями; ­оценивать   современную   культурную   и   музыкальную   жизнь   общества   и   видение   своего предназначения в ней; ­определять цели и задачи собственной музыкальной деятельности, выбирать средства и способы ее осуществления в реальных жизненных ситуациях. Учащиеся получат возможность научиться: • самостоятельно ставить новые учебные цели и задачи; • построению жизненных планов во временной перспективе; • при планировании достижения целей самостоятельно  и адекватно учитывать условия и средства их достижения; • выделять альтернативные способы достижения цели  и выбирать наиболее эффективный способ; • основам саморегуляции в учебной и познавательной деятельности в форме осознанного управления   своим   поведением   и   деятельностью,   направленной   на   достижение поставленных целей; • осуществлять познавательную рефлексию в отношении действий по решению учебных и познавательных задач; • адекватно   оценивать   объективную   трудность  предполагаемого расхода ресурсов на решение задачи; • адекватно   оценивать   свои   возможности   достижения  цели   определённой   сложности   в различных сферах самостоятельной деятельности; • основам саморегуляции эмоциональных состояний; • прилагать волевые усилия и преодолевать трудности и препятствия на пути достижения целей.   Коммуникативные как   меру   фактического   или Учащиеся научатся: ­аргументировать свою точку зрения в отношении музыкальных произведений, различных явлений отечественной и зарубежной музыкальной культуры; Учащиеся получат возможность: ­участвовать   в   жизни   класса,   школы,   города   и   др.,   общаться,   взаимодействовать   со сверстниками в совместной творческой   деятельности ­применять полученные знания о музыке как виде искусства для решения разнообразных художественно­творческих задач; ­ договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; ­вступать в диалог, а также участвовать в коллективном обсуждении проблем, участвовать в дискуссии и аргументировать свою позицию. Требования к уровню подготовки  обучающихся по данной программе Первоклассники должны решать учебные и практические задачи:    выявлять жанровое начало (песня, танец, марш) как способ передачи состояний  человека, природы, живого и неживого в окружающем мире; ориентироваться в многообразии музыкальных жанров (опера, балет, симфония,  концерт и др.); различать характер музыки, ее динамические регистровые, тембровые,  метроритмические, интонационные особенности;  применять элементы музыкальной речи в различных видах творческой  деятельности (пении, сочинении и импровизации, художественном движении). К концу 1 класса обучающиеся должны знать/понимать:      слова и мелодию Гимна России; смысл понятий: «композитор», «исполнитель», «слушатель»; названия изученных жанров и форм музыки; названия изученных произведений и их авторов; наиболее популярные в России музыкальные инструменты.  К концу 1 класса обучающиеся должны уметь:   узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов; определять на слух основные жанры музыки (песня, танец и марш);    определять и сравнивать характер, настроение и средства выразительности  (мелодия, ритм, темп, тембр, динамика) в музыкальных произведениях  (фрагментах); передавать настроение музыки и его изменение: в пении, музыкально­пластическом  движении; участвовать в коллективном пении; исполнять несколько народных и  композиторских песен (по выбору обучающегося). Содержание тем учебного курса                                                     Учебно­тематический план    № 1 2 3 Содержание курса Истоки возникновения музыки Содержание и формы бытования музыки Язык музыки итого Количество часов 8 часов 18 часов 7 часов 33 часа Истоки возникновения музыки (8 час) «Как можно услышать музыку». «Что значит «слышать музыку»? Колыбельная песня.  Родные корни: родная речь, родной музыкальный язык – интонирование и озвучивание  народных загадок, cкороговорок, закличек. Родные корни. Родная речь, родной  музыкальный язык – интонирование и озвучивание народных загадок, скороговорок,  закличек, хороводов, прибауток. В мире сказочных мелодий русских композиторов.  Играем в сказку. Музыкальные краски осени. Музыкальный ряд: Р.М.Глиэр «Концерт для голоса с оркестром» (1ч.), «Заплетися,  плетень» р. н. п., И.­С.Бах «Прелюдия до­мажор». Б.Окуджава «Музыкант», романс  Ф.Шуберта «К музыке», песня Г.А. Cтруве «Музыка». Колыбельные: «Ай, баю­бай…»,  «Ходит сон по лавочке»; П.И.Чайковский, сл. А.Майкова «Колыбельная», В.Усачева  «Зыбка поскрипывает…». Загадки, скороговорки, заклички.«Щетина у чушки, чешуя у  щучки». Сл. народные, муз. В. Усачовой. Хороводы, заклички, прибаутки.«Арина грибы  мариновала»Муз. В. Усачевой. «По­за городу гуляет» А. Лядов «Кикимора»,  «Музыкальная табакерка», Г. Струве, сл. Н. Соловьёвой «Пестрый колпачок».  Музыкально­ритмическая игра «Дед и репка» муз. В. Яновской. А.Филиппенко «Урожай собирай»; «Осень» П.Чайковского, (сл.А.Плещеева); «Песенка об осеннем солнышке)  В.Николаева (сл. И.Сусидко); «Эхо» Е.Поплянова (сл. Н.Пикулевой). Содержание и формы бытования музыки (18 час) Звучащий образ Родины. Былина, былинность как художественное явление. «…Дела давно  минувших дней, преданья старины глубокой ». Детская жизнь, «подслушанная» и  отраженная композиторами в своих произведениях. Поход в музыкальный зоопарк.  Детская жизнь, «подслушанная» и отраженная композиторами в своих произведениях. И  шелест к шороху спешит (бумажная симфония). Что может музыка? Зима в музыке.  Музыка и движение. Где живут ноты. Музыка передаёт характер сказочных героев. Музы  не молчали. Русские обряды – масленица. Природа просыпается. Весна в музыке. Музыка и стихи о маме. Мелодии и краски пробуждающейся природы в жизни человека. Как можно  «услышать» музыку? В детском музыкальном театре (балет). Музыкальный ряд: П.И.Чайковский «Симфония №4» (финал); «Во поле березонька  стояла» (русская народная песня); В.Баснер «С чего начинается Родина»; муз.  А.Александрова, сл.С.Михалкова «Гимн России». «Про Добрыню», «О Вольге и Микуле»; М.Глинка «Первая песня Баяна». Фрагменты из оперы М.Глинки «Руслан и Людмила»:  первая песня Баяна, ария Людмилы из 1 действия, ария Руслана из II действия, марш  Черномора. Д.Кабалевский «Клоуны», М.П. Мусоргский «В углу», «С няней», «С  куклой». К.Сен­Санс «Карнавал животных» («Кукушка в глубине леса», «Королевский  марш льва», «Упрямцы с длинными ушами», «Куры и петух»). П.И.Чайковский  «Детский альбом». «Танец бабочек» в обр. Чо Гир­Сока, «Шуточка»  В.Селиванова.П.И.Чайковский «Щелкунчик» (фрагменты: «Марш», «Галоп», «Вальс  снежных хлопьев», «Танец феи Драже», «Китайский танец», «Вальс цветов»).  А.Вивальди «Зима» (из цикла «Времена года»), Р.Шуман «Дед Мороз». Р.Шуман  «Смелый наездник», муз. В.Калистратова, сл. В.Приходько «Пешком шагали мышки».  Муз. В.Герчик, сл.Н.Френкель «Нотный хоровод», муз. В. Дроцевич, сл. В.Сергеева  «Семь подружек». В.Кикта «Баба Яга» (песенка­дразнилка), «Баба Яга», обработка  М.Иорданского, «Деревянный поезд» из сборника Г.Ванагайте «Мы и игрушки».  Вспомним, братцы , Русь и славу», «Славны были наши деды», «Соловьи» В.Соловьёв­ Седой, «Богатырская симфония» А.Бородин (фрагмент ч.1). «Служил я хозяину»,  «Весна­красна, на чём пришла?», «Едет масленица», «Блины» ­ русские народные песни. Э.Григ «Весной», П.Чайковский «Песня жаворонка», «Ой, бежит ручьем вода»  (украинская народная песня в обработке К.Волкова, русский текст Н. Френкель),  З.Левина «Кап­кап». Г.Гладков «Колыбельная», М.Кажлаев  «Колыбельная» (из  «Детского альбома»), Е.Соколова «Сегодня мамин день», муз. А.Филиппенко, ст.  Т.Волгиной «Весенний вальс». Р.Шуман «Весёлый крестьянин», Э. Григ «Халлинг», муз.  В.Николаева, сл. Н.Алпаровой «Песня ручья», муз. Я.Дубравина, ст. Е.Руженцева  «Капли и море», муз. В. Усачёва, сл. Э.Мошковской «Жила­была работа».  C.С.Прокофьев «Гавот» (из «Классической симфонии»), «Танец Шутиных дочерей» (из  «Сказки про шута, семерых шутов перешутившего»), «Девушки с лилиями» (из балета  «Ромео и Джульетта»). Язык музыки (7 час) В детском музыкальном театре (опера). Легко ли стать музыкальным исполнителем ?  (Симфония). Русские народные инструменты. На концерте. Музыкальная прогулка по  выставке. Легко ли стать музыкантом? Что значит услышать музыку? Музыкальный ряд: C.Прокофьев. Опера «Великан». И.Гайдн «Детская симфония»  (ч.1), муз. И.Завалишина, сл. И.Андреевой «Музыкальная семья». В.Агафонникова  «Музыкальные загадки», муз. Г.Левкодимова, ст.Э.Костиной  «Весёлые инструменты», «Саратовская гармоника», «Во кузнице» (трио рожечников), «Плясовые наигрыши»  (береста, ложки, гусли, жалейка), «Пойду ль я, выйду ль я» (балалайка, баян).  А.Шнитке «Rondo» (из Concerto grosso» №1), муз. В.Шаинского, сл. Э.Успенского  «Голубой вагон». М.Мусоргский «Картинки с выставки» (фрагменты «Богатырские  ворота», «Балет невылупившихся птенцов», «Избушка на курьих ножках»), муз.  Е.Тиличеевой, сл.А.Гангова «Догадайся, кто поёт». И.Бах «Прелюдия и фуга До­ мажор», муз. В.Дементьева, сл. И. Векшегоновой «Необычный концерт». Ф.Шуберт   «К музыке», Г.Струве «Музыка», сл. И.Исаковой,  И.­С.Бах «Прелюдия  До­мажор». Календарно­тематическое планирование № урока тема 1. 2. 3. 4. «Как можно услышать музыку» «Что значит «слышать музыку»? Колыбельная песня.  Родные корни: родная речь, родной  музыкальный язык – интонирование и  озвучивание народных загадок,  cкороговорок, закличек. Кол­во час 1 1 1 1 Характеристика видов деятельности  Знать специфику музыки как вида искусства. Уметь эмоционально­образно воспринимать и  характеризовать музыкальные произведения. Знать истоки музыкального искусства. Знать основные жанры народной и профессиональной музыки. Уметь эмоционально образно воспринимать  музыкальные произведения. Знать истоки происхождения музыки.  Уметь различать звуки по высоте. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. 15. 16. 17. Родные корни. Родная речь, родной  музыкальный язык – интонирование и  озвучивание народных загадок,  скороговорок, закличек, хороводов,  прибауток. В мире сказочных мелодий русских  композиторов. Играем в сказку. Музыкальные краски осени. Звучащий образ Родины Былина, былинность как художественное явление. «…Дела давно минувших дней, преданья  старины глубокой ». Детская жизнь, «подслушанная» и  отраженная композиторами в своих  произведениях. Поход в музыкальный зоопарк. Детская жизнь, «подслушанная» и  отраженная композиторами в своих  произведениях. И шелест к шороху спешит (бумажная  симфония). Что может музыка? Зима в музыке. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Знать истоки происхождения песни. Уметь слышать ритм в песне. Знать сферу народного и композиторского  музицирования. Уметь выявлять жанровое начало (песни, танца,  марша). Знать специфику музыки.  Уметь образно воспринимать, определять своё  отношение к музыкальным явлениям  действительности. Знать многообразие музыкальных образов и способов их развития. Уметь выразительно исполнять песни. Знать Гимн России, как символ нашей Родины. Уметь выразительно исполнять народные песни. Знать «музыкально­поэтический» жанр былина. Уметь эмоционально­образно воспринимать и  характеризовать музыкальные произведения. Знать основные жанры народной и профессиональной музыки. Уметь выявлять общее и особенное при сравнении  музыкальных произведение. Знать выразительность и изобразительность  музыкальной интонации. Уметь передавать настроение музыки в пении и  музыкально­пластическом движении. Ументь  определять характер героев и их настроение. Осознание того, что музыка умеет изображать  характеры животных и птиц. Знать названия изученных произведений и их авторов. Уметь определять и сравнивать характер, настроение и средства выразительности (мелодия, ритм, темп,  тембр, динамика) в музыкальных произведениях  (фрагментах). Знать смысл понятий: «композитор», «исполнитель»,  «слушатель».Уметь настроение музыки. Умение  спеть, ощутить внутри себя, услышать и передать  другим людям. Знать названия изученных жанров музыки. Уметь  определять и сравнивать характер музыкальных  произведений. Знать выразительность и изобразительность  музыкальной интонации.  Понимание того, что  музыка умеет изображать картины природы. 18. 19. 20. 21. 22. 23. 24. 25. 26. 27. 28. 29. 30. 31. 32. 33. Музыка и движение. Где живут ноты. Музыка передаёт характер сказочных  героев. Музы не молчали. Русские обряды – масленица. Природа просыпается. Весна в музыке. Музыка и стихи о маме. Мелодии и краски пробуждающейся  природы в жизни человека. Как можно «услышать» музыку? В  детском музыкальном театре (балет). В детском музыкальном театре (опера). Легко ли стать музыкальным  исполнителем ? (Симфония). Русские народные инструменты. На концерте. Музыкальная прогулка по выставке. Легко ли стать музыкантом? Что значит услышать музыку? 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Знать многообразие музыкальных образов и способы  их развития.  Знать ноты, темп (быстро­медленно), динамику  (громко­тихо). Знать наиболее популярные в России музыкальные  инструменты. Узнавать по изображениям рояль,  пианино, скрипку, флейту, арфу. Народные  инструменты: гармонь, баян, балалайка. Умение увидеть в музыке отважных,  сильных  богатырей. Знать образцы музыкального фольклора, народные  музыкальные традиции родного края (праздники и  обряды). Уметь исполнять народные песни. Проявлять навыки вокально­хоровой деятельности.  Умение вовремя начинать и заканчивать песни. Услышать в музыке урока: тепло, нежность, ласку,  доброту и чувство покоя. Умение петь по фразам, слушать паузы, правильно  выполнять музыкальные ударения, четко и ясно  произносить текст при исполнении. Умение создавать свою импровизацию на  услышанную тему. Ярко представить все характеры,  cобытия, танцевальные движения. Усвоение правил поведения в оперном  театре. Усвоение знаний о том, что такое музыкальный  театр, артисты, оркестр, дирижёр. Знать, что такое опера, балет, хор, солисты. Концерт, исполнитель. Правила поведения на  концерте. Усвоение понятий музыкальность, мелодия. Главный критерий ­ артистизм Музыка обогащает наши знания о мире и о человеке. Описание материально­ технического обеспечения образовательного процесса Перечень компонентов учебно­методического комплекса, обеспечивающего реализацию  рабочей программы: Программа «Музыкальное искусство» (авт. В.О. Усачёва, Л.В.  Школяр, В.А. Школяр) разработана в рамках модели образования «Начальная школа XXI  века», утверждена и рекомендована  Министерством образования и науки РФ.   О.В.Кузьмина, В.О.Усачева, Л.В.Школяр «Музыкальное искусство:  рабочая тетрадь  для учащихся 1 класса образовательных учреждений,­ М.:Вентана­Граф, 2014; Фонохрестоматия к учебному пособию «Музыкальное искусство», 1 класс, в 2­ частях. Базовый учебник : В.О. Усачёва, Л.В. Школяр, учебник «Музыка»: 1 класс, ­ М.:Вентана­ Граф, 2014;  Дополнительная литература для учителя В.О. Усачёва, Л.В. Школяр, В.А.Школяр, «Музыкальное искусство. 1 класс. Методическое пособие», ­ М.:Вентана­Граф, 2014;  Фонохрестоматия к учебному пособию «Музыкальное искусство», 1 класс, в 2- частях. Дополнительная литература для учащегося  В.О. Усачёва, Л.В. Школяр, учебник «Музыка»: 1 класс, ­ М.:Вентана­Граф, 2014;   О.В.Кузьмина, В.О.Усачева, Л.В.Школяр «Музыкальное искусство: рабочая тетрадь для учащихся 1 класса образовательных учреждений,- М.:Вентана-Граф, 2014; Интернет­ресурсы  ://   www   .  orenedu    .  ru   /  ://минобрнауки.рф/ 1.Википедия. Свободная энциклопедия (Электронный ресурс). – Режим доступа: http: //ru.  Wikipedia org/wiki. 2. Классическая музыка (Электронный ресурс). – Режим доступа: http//classic. Chubrik. Ru 3.Музыкальный энциклопедический словарь (Электронный ресурс). – Режим доступа:  http//www.music­dic.ru 4. Музыкальный словарь (Электронный ресурс). – Режим доступа:  http//dic.akademik.ru/contents.NSF/dis.music 5.http  6.http://www.orenburg­gov.ru/ 7.http  8.http://oren­rc.ru/ 9.http://fcior.edu.ru/ 10.http   ://   school 11.http://www  12.http://www.1september.ru 13.http://www. zavuch.info 14.http://www  15.www  16.http   4  you  17.http://www.nauka21.ru  .  wikipedia 18.http://www    19.KID.OLIMP.RU 20.PED.OLIMP.RU 21.ZNV. RU  .  minobr    .  org  .  future    ­  collection    .  edu   .  ru  .  edu   .  ru   /  .  pedsovet    ://   www     .  ru  ,  ru  .  org   / Технические средства обучения      Проектор , экран, компьютер

Рабочая программа по предмету «Музыка» для 1 класса ФГОС

Рабочая программа по предмету «Музыка»   для 1 класса ФГОС

Рабочая программа по предмету «Музыка» для 1 класса ФГОС

Рабочая программа по предмету «Музыка»   для 1 класса ФГОС

Рабочая программа по предмету «Музыка» для 1 класса ФГОС

Рабочая программа по предмету «Музыка»   для 1 класса ФГОС

Рабочая программа по предмету «Музыка» для 1 класса ФГОС

Рабочая программа по предмету «Музыка»   для 1 класса ФГОС

Рабочая программа по предмету «Музыка» для 1 класса ФГОС

Рабочая программа по предмету «Музыка»   для 1 класса ФГОС

Рабочая программа по предмету «Музыка» для 1 класса ФГОС

Рабочая программа по предмету «Музыка»   для 1 класса ФГОС

Рабочая программа по предмету «Музыка» для 1 класса ФГОС

Рабочая программа по предмету «Музыка»   для 1 класса ФГОС

Рабочая программа по предмету «Музыка» для 1 класса ФГОС

Рабочая программа по предмету «Музыка»   для 1 класса ФГОС

Рабочая программа по предмету «Музыка» для 1 класса ФГОС

Рабочая программа по предмету «Музыка»   для 1 класса ФГОС

Рабочая программа по предмету «Музыка» для 1 класса ФГОС

Рабочая программа по предмету «Музыка»   для 1 класса ФГОС

Рабочая программа по предмету «Музыка» для 1 класса ФГОС

Рабочая программа по предмету «Музыка»   для 1 класса ФГОС

Рабочая программа по предмету «Музыка» для 1 класса ФГОС

Рабочая программа по предмету «Музыка»   для 1 класса ФГОС

Рабочая программа по предмету «Музыка» для 1 класса ФГОС

Рабочая программа по предмету «Музыка»   для 1 класса ФГОС
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.03.2018