Рабочая программа по предмету «Музыка» для 2 класса
Оценка 4.7

Рабочая программа по предмету «Музыка» для 2 класса

Оценка 4.7
Образовательные программы
docx
музыка
2 кл
01.03.2018
Рабочая программа    по предмету «Музыка»   для 2 класса
Программа по предмету «Музыка» для учащихся 2 класса «Начальная школа 21 век» разработана в соответствии с ФГОС на основе примерной программы начального общего образования по музыке, авторской учебной программы «Музыкальное искусство» В.О. Усачёвой, Л.В. Школяр, В.А. Школяр. Целью программы «Музыка» является воспитание у обучающихся музыкальной культуры, как части их общей духовной культуры, где содержание музыкального искусства разворачивается перед детьми во всем богатстве его форм и жанров, художественных стилей и направлений.Рабочая программа по предмету «Музыка» для 2 класса составитель Дьякова Н.Г.
Музыка 21 век 2 класс.docx
Муниципальное общеобразовательное учреждение – средняя общеобразовательная школа с.Дьяковка  Краснокутского района Саратовской области. Рассмотрено. Руководитель ШМО ______(                                 .) « ___»_______2016г Согласовано. Замдиректора по УВР  ____________(                        ) «___»  ________        2016г УТВЕРЖДАЮ. Директор школы ___________ (О.В.Мечикова) Приказ  №___________  «31»_августа ____ 2016г Рабочая программа   по предмету «Музыка»   для 2 класса  Составила учитель Дьякова Н.Г. Рассмотрено на заседании  педагогического совета протокол № _1___от «_27_»__08    _2016 г. Пояснительная записка Программа   по   предмету   «Музыка»   для   учащихся   2   класса   «Начальная   школа   21   век» разработана в соответствии с ФГОС на основе примерной программы начального общего образования по музыке, авторской учебной   программы «Музыкальное искусство» В.О. Усачёвой, Л.В. Школяр, В.А. Школяр.  Концепция  образовательной   области   «Искусство.   Музыка»   направлена   на   приобщение обучающихся     к   миру   искусства,   воспитание   эмоциональной   отзывчивости   и   культуры восприятия   произведений   искусства,   на   развитие   художественных   способностей   и художественного   вкуса,   на   формирование   навыков   и   способов   художественной деятельности.  Главным   критерием   выступает  артистизм  детей,   проявляющийся   в готовности   увлеченно   и   живо   «впитывать»   музыкальные   впечатления,   воспринимать музыкальные   произведения,   проявлять   способность   к   размышлению   об   истоках происхождения музыки и о роли и значении Человека в этом процессе, о способностях и о способах   (голосом,   игрой   на   музыкальных   инструментах,   движением)   воспроизводить музыкой явления окружающего мира и внутреннего мира человека. Целью программы «Музыка» является воспитание у обучающихся музыкальной  культуры, как части их общей духовной культуры, где содержание музыкального искусства разворачивается перед детьми во всем богатстве его форм и жанров, художественных  стилей и направлений. Основные принципы отбора материала и краткое пояснение логики структуры  программы Основными  методическими   принципами  программы   являются:   увлеченность, триединство   деятельности   композитора   —   исполнителя   —   слушателя,   «тождество   и контраст», интонационность, опора на отечественную музыкальную культуру. Освоение   музыкального   материала,   включенного   в   программу   с   этих   позиций, формирует музыкальную культуру младших школьников, воспитывает их музыкальный вкус. Общая характеристика учебного предмета, курса Программа   по   предмету   «Музыка»   для   учащихся   2   класса   «Начальная   школа   21   век» разработана на основе примерной программы начального общего образования по музыке, авторской учебной   программы «Музыкальное искусство» В.О. Усачёвой, Л.В. Школяр, В.А. Школяр и соответствует ФГОС начального общего образования (утвержден приказом МОиН РФ 06.10.2009 г.),   учебнику «Музыка»: 2 класс, (В.О. Усачёва, Л.В. Школяр ­ М.:Вентана­Граф, 2015). Цели предмета: •    воспитание  эстетических   чувств,   интереса   к   музыке;   обогащение   нравственного опыта, представлений о добре и зле; воспитание нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России и других стран; готовность и способность выражать и отстаивать свою общественную позицию в искусстве и через искусство; •   развитие  воображения, желания и умения подходить к любой своей деятельности творчески, способности к восприятию искусства и окружающего мира; •  освоение первоначальных знаний о музыкальном искусстве; •  овладение элементарной музыкальной грамотой; формирование музыкального кругозора. Задачи предмета:    раскрытие природы музыкального искусства как результата творческой деятельности  человека;  формирование у обучающихся эмоционально­ценностного отношения к музыке;  воспитание устойчивого интереса к деятельности музыканта – человека сочиняющего,  исполняющего, слушающего. развитие музыкального восприятия как творческого процесса – основы приобщения к  искусству. Общая характеристика учебного процесса, курса Основные  технологии: Личностно – ориентированный подход Здоровьесберегающая технология Информационно­коммуникативные технологии Методы обучения:  Метод забегания вперед и возвращение к пройденному. Метод создания композиций направлен на варьирование в процессе музыкального  обучения различных видов музыкальной деятельности. Метод художественного контекста обеспечивает целенаправленную совместную  деятельность учителя и учащихся по освоению содержания музыки. Метод музицирования связан с освоением элементов музыкальной ткани, норм, правил  создания и способами исполнения музыки на основе собственной внутренней активности.  Метод соучастия позволяет приобщиться к коллективным формам музыкальной  деятельности. Позволяет учащимся попробовать свои силы, ощутить себя частью  творческого коллектива, пробудить потребность в коллективном творчестве Метод «учебный брейнсорминг» направлен на поиски путей и содержания в решении  творческой задачи. Метод погружения позволяет осознать ценностно­смысловое значение музыкального  произведения в жизни человека. Метод фонопедических упражнений направлен как на развитее  качественных  характеристик голоса, так и на формирование певческо­исполнительских навыков. Метод проектов позволяет учащимся проявить как свои знания, умения в  самостоятельной работе с информацией, так и волевые качества, интересы, предпочтения. Метод «синквейн» является одним из методов развития критического мышления.  Помогает научиться доказательно и логично строить свои высказывания о музыке. Фронтальная беседа, устная дискуссия, коллективная и самостоятельная работа Формы обучения: Основная форма организации учебного процесса ­ классно­ урочная: урок ознакомления с новым материалом, урок закрепления изученного, урок применения  знаний и умений, урок обобщения и систематизации знаний, урок проверки и коррекции  знаний и умений, комбинированный урок, урок­лекция, урок­экскурсия, урок­ соревнование, урок с дидактической игрой, урок­праздник, видеоурок.  Формы контроля уровня обученности: Викторины Цифровой диктант Кроссворды Текущий контроль в форме практической работы. С помощью текущего контроля  возможно диагностирование дидактического процесса, выявление его динамики,  сопоставление результатов обучения на отдельных его этапах. Рубежный контроль выполняет этапное подведение итогов за четверть после  прохождения тем четвертей в форме выставки или теста.  Заключительный контроль.Урок­игра. Режим занятий: 1 час в неделю , урок ­ 45 минут              Описание места учебного предмета, курса в учебном плане Образовательная область предмета – «Искусство».  Настоящая программа составлена в полном соответствии с учебным планом МОУ­СОШ  с.Дьяковка на 2016­2017 учебный год и на изучение предмета «Музыка» во 2  классе  отводится 35 часов в год, из расчета 1 учебный час в неделю.  Срок реализации данной программы 1 год.   В течение года возможны коррективы рабочей  программы, связанные с объективными причинами. Личностные,  метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета В результате изучения курса «Музыка» в начальной школе должны быть достигнуты определенные результаты. Личностные   результаты  отражаются   в   индивидуальных   качественных   свойствах учащихся,   которые   они   должны   приобрести   в   процессе   освоения   учебного   предмета «Музыка»: — чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности на основе изучения лучших образцов фольклора,   шедевров   музыкального   наследия   русских   композиторов,   музыки   Русской православной   церкви,   различных   направлений   современного   музыкального   искусства России; —целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, культур, народов и религий на основе сопоставления произведений русской музыки и музыки других стран, народов, национальных стилей; — умение наблюдать за разнообразными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной   деятельности,   их   понимание   и   оценка   —   умение   ориентироваться   в культурном многообразии окружающей действительности, участие в музыкальной жизни класса, школы, города и др.; — уважительное   отношение   к   культуре   других   народов;   сформированность эстетических потребностей, ценностей и чувств; —развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения; овладение навыками сотрудничества с учителем и сверстниками; — ориентация в культурном многообразии окружающей действительности, участие в музыкальной жизни класса, школы, города и др.; — формирование этических чувств доброжелательности и эмоционально­нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; — развитие   музыкально­эстетического   чувства,   проявляющего   себя   в   эмоционально­ ценностном отношении к искусству, понимании его функций в жизни человека и общества. характеризуют   уровень   сформированности универсальных   учебных   действий   учащихся,   проявляющихся   в   познавательной   и практической деятельности: Метапредметные   результаты  —овладение   способностями   принимать   и   сохранять   цели   и   задачи   учебной деятельности, поиска средств ее осуществления в разных формах и видах музыкальной деятельности; —освоение способов решения проблем творческого и поискового характера в процессе восприятия, исполнения, оценки музыкальных сочинений; — формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации в процессе познания со­ держания музыкальных образов; определять наиболее эффективные способы достижения результата в исполнительской и творческой деятельности; —продуктивное   сотрудничество   (общение,   взаимодействие)   со   сверстниками   при решении   различных   музыкально­творческих   задач   на   уроках   музыки,   во   внеурочной   и внешкольной музыкально­эстетической деятельности; —освоение   начальных   форм   познавательной   и   личностной   рефлексии;   позитивная самооценка своих музыкально­твор­ ческих возможностей; —овладение   навыками   смыслового   прочтения   содержания   «текстов»   различных музыкальных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами деятельности; — приобретение умения осознанного построения речевого высказывания о содержании, характере,   особенностях   языка   музыкальных   произведений   разных   эпох,   творческих направлений в соответствии с задачами коммуникации; —формирование   у   младших   школьников   умения   составлять   тексты,   связанные   с размышлениями о музыке и личностной оценкой ее содержания, в устной и письменной форме; овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий   в   процессе   инто­национно­образного   и   жанрового,   стилевого   анализа   музы­ кальных сочинений и других видов музыкально­творческой деятельности; — умение   осуществлять   информационную,   познавательную   и   практическую деятельность с использованием различных средств информации и коммуникации (включая пособия   на   электронных   носителях,   обучающие   музыкальные   программы,   цифровые образовательные ресурсы, мультимедийные презентации, работу с интерактивной доской и т. п.). Предметные результаты изучения музыки  отражают опыт учащихся в музыкально­ творческой деятельности: — формирование   представления   о   роли   музыки   в   жизни   человека,   в   его   духовно­ нравственном развитии; музыкальных произведений; — формирование общего представления о музыкальной картине мира; —знание  основных  закономерностей  музыкального  искусства   на  примере   изучаемых —формирование основ музыкальной культуры, в том числе на материале музыкальной культуры   родного   края,   развитие   художественного   вкуса   и   интереса   к   музыкальному искусству и музыкальной деятельности; —формирование устойчивого интереса к музыке и различным видам (или какому­либо виду) музыкально­творческой деятельности; —умение   воспринимать   музыку   и   выражать   свое   отношение   к   музыкальным произведениям; — умение   эмоционально   и   осознанно   относиться   к   музыке   различных   направлений: фольклору,   музыке   религиозной   традиции,   классической   и   современной;   понимать содержание, интонационно­образный смысл произведений разных жанров и стилей; —умение   воплощать   музыкальные   образы   при   создании   театрализованных   и музыкально­пластических   композиций,   исполнении   вокально­хоровых   произведений,   в импровизациях.                                                                             Требования к уровню подготовки  обучающихся по данной программе К концу обучения во 2 классе : Ученик научится: ­Проявлять устойчивый интерес к музыке; ­Проявлять готовность «исследовать» композиторский замысел в процессе восприятия  интонационного богатства музыкального произведения;  ­Приобретать навыки слушательской культуры; ­ Раскрывать  природу музыкального искусства как результата творческой деятельности  человека; ­ Овладевать  интонационно­образным языком музыки на основе складывающегося опыта творческой деятельности и взаимосвязей между различными видами искусства. Ученик может научиться: ­Самостоятельно решать учебные и практические задачи: ­Определять жанровые признаки; ­Характеризовать интонации по эмоционально­образному строю — лирические,  драматические, трагические, комические, возвышенные, героические и др.; называть запомнившиеся формы музыки; ­Определять автора и название музыкального произведения по характерным интонациям  (например, Бетховен­ Пятая симфония, Григ — «Пер Гюнт», Чайковский — Четвертая  симфония) и напеть, продирижировать главные мотивы мелодии; ­Делиться своими впечатлениями о музыке и выражать их в рисунках, игре на  инструментах, пением, танцевальным движением; ­Проявлять готовность к самостоятельным творческим пробам (поиск своей музыкальной интонации к поэтическому тексту, образной ситуации, к характеристике персонажа,  создание элементарного аккомпанемента и пр.). ­Следить за ходом музыкально­смыслового развития музыки. ­Самостоятельно знакомиться с композитором до слушания Содержание тем учебного курса                                                     Учебно­тематический план    № 1 2 3 Содержание курса Всеобщее в жизни и музыке  Музыка­искусство интонируемого смысла  «Тема» и «Развитие»­ жизнь художественного  образ Количество часов 8 часов 10 часов 10 часов 4 5 Развитие как становление художественной  формы Промежуточная аттестация. Тестирование. Всеобщее в жизни и музыке (8  часов) итого 6 часов 1 час 35 часов  Всеобщие эмоционально­образные сферы музыки — песенность, танцевальность,  маршевость как состояния природы, человека, искусства. Взаимодействие явлений жизни и музыки — попытка проникновения в процесс  превращения обыденного в художественное. Выразительные и изобразительные возможности музыки в раскрытии внутреннего мира  человека. Изучение самих себя для воплощения в музыке сложности, богатства  внутреннего мира. Музыка­искусство интонируемого смысла (10ч.) Интонация как феномен человеческой речи и музыки. Интонационное многообразие музыки: различение и классификация интонаций как по  жанровым истокам, так и по эмоционально­образному содержанию. Интонация как особый тон произнесения музыки: особенность художественного  высказывания — возвышенность, благородство интонирования. Интонация как  интерпретация музыки: исполнительское прочтение авторского «интонационного замысла». Интонация — «звукокомплекс», выступающий как единство содержания и формы,  единство выразительного и изобразительного. Музыка живет как интонация, разворачивается  только в развитии, в процессе которого она формируется; песенность , танцевальность, маршевость­ ведущие языково­ жанровые  сферы. «Тема» и «Развитие»­ жизнь художественного образа(10 ч) «Тема» — одно из основных понятий музыки, единство жизненного содержания и его  интонационного воплощения. Деалектичность  понятия «Музыкальная тема» «Развитие» как отражение сложности жизни, внутреннего богатства и многообразия  проявлений человеческих чувств; как процесс взаимодействия музыкальных образов (тем),  образных сфер (частей) на основе тождества и контраста, сходства и различия Развитие как становление художественной формы (6 часов) Форма (построение) музыки как процесс закономерной организации всего комплекса  музыкальных средств для выражения содержания. Исторически сложившиеся музыкальные формы — двухчастная, трёхчастная, рондо,  вариации. Форма существования музыки как целостного организма. Реорганизация   музыкально­жизненного опыта детей на уровне научно­ теоретических понятий.  Исполнительские  коллективы:  Национальный академический  оркестр народных  инструментов России им. Н.П. Осипова.  Промежуточная аттестация. Тестирование. (1 час) Календарно­тематическое планирование       Элементы содержан ия деятельности учащихся Характеристика (УУД) Тема урока Кол ­во час ов Примеч ание Дата проведен ия пл ан фа кт №  ур ок а 1  Всеобщее в жизни и  в музыке  Музыкаль ный  символ­ Гимн  России,  РТ. 1 Гимн РФ .  симфония №5  Л.В.Бетхо вена(фраг мент) Ж.Бизе  «Кармен»( вступление к опере) С.С.Проко фьев  «Мимолёт ности»№1, 5 Учиться  следить за  ходом музыкально­ смыслового развития  музыки. Определять содержание  музыкального  произведения. Самостоятельно  знакомиться с  композитором до  слушания: Воспринимать  окружающий мир, выделяя в его звучании отдельные  музыкальные звуки,  мелодии ,фразы. Размышлять о  роли  музыки в окружающей  жизни и собственной  жизни. Учиться выразительно  исполнять песню с опорой  на содержание Выполнять задания в  тетради. Музыкальный  символ­Гимн России, Р  Т.Музыка как «видение,  мимолетный Учиться слушать и  исполнять музыкальные  произведения разных  жанров, разыгрывать  народные пословицы,  песни, поговорки, загадки.  Воспринимать на слух  произведение, следить за  интонацией, определять  жанр музыки,сравнивать с другими жанрами. Слушать музыку,  выполнять задания в  тетради.. Воспринимать на слух  произведение, следить за  интонацией, определять  жанр музыки,сравнивать с другими жанрами. Слушать музыку,  выполнять задания в  тетради.. П.И.Чайко вский  «Сладкая  грёза»,  «Камаринс кая»,  «Мужик на гармонике  играет   2 Песенност 1 ь,    танцеваль ность,   маршевос ть ­ как  важнейше е качество музыки 3 Выразите льные и  изобразит ельные  возможно сти в  музыке 1 «Мелодия »  П.И.Чайко вский П.И.Чайко вский Описание материально­ технического обеспечения образовательного процесса Перечень компонентов учебно­методического комплекса, обеспечивающего реализацию  рабочей программы: Программа «Музыкальное искусство» (авт. В.О. Усачёва, Л.В.  Школяр, В.А. Школяр) разработана в рамках модели образования «Начальная школа XXI  века», утверждена и рекомендована  Министерством образования и науки РФ.   О.В.Кузьмина, В.О.Усачева, Л.В.Школяр «Музыкальное искусство:  рабочая тетрадь  для учащихся 2 класса образовательных учреждений,­ М.:Вентана­Граф, 2015; Фонохрестоматия к учебному пособию «Музыкальное искусство», 2 класс, в 2­ частях. Базовый учебник : В.О. Усачёва, Л.В. Школяр, учебник «Музыка»: 2 класс, ­ М.:Вентана­ Граф, 2015;  Дополнительная литература для учителя В.О. Усачёва, Л.В. Школяр, В.А.Школяр, «Музыкальное искусство. 2 класс. Методическое пособие», ­ М.:Вентана­Граф, 2015;  Фонохрестоматия к учебному пособию «Музыкальное искусство», 1 класс, в 2­ частях. Дополнительная литература для учащегося  В.О. Усачёва, Л.В. Школяр, учебник «Музыка»: 2 класс, ­ М.:Вентана­Граф, 2015;   О.В.Кузьмина,   В.О.Усачева,   Л.В.Школяр   «Музыкальное   искусство:  рабочая тетрадь  для учащихся 2 класса образовательных учреждений,­ М.:Вентана­Граф, 2015; Интернет­ресурсы  ://   www   .  orenedu    .  ru   /  ://минобрнауки.рф/ 1.Википедия. Свободная энциклопедия (Электронный ресурс). – Режим доступа: http: //ru.  Wikipedia org/wiki. 2. Классическая музыка (Электронный ресурс). – Режим доступа: http//classic. Chubrik. Ru 3.Музыкальный энциклопедический словарь (Электронный ресурс). – Режим доступа:  http//www.music­dic.ru 4. Музыкальный словарь (Электронный ресурс). – Режим доступа:  http//dic.akademik.ru/contents.NSF/dis.music 5.http  6.http://www.orenburg­gov.ru/ 7.http  8.http://oren­rc.ru/ 9.http://fcior.edu.ru/ 10.http   ://   school 11.http://www  12.http://www.1september.ru 13.http://www. zavuch.info 14.http://www  15.www  16.http   4  you  17.http://www.nauka21.ru 18.http://www   .  wikipedia   19.KID.OLIMP.RU 20.PED.OLIMP.RU  .  minobr    .  org  .  future    ­  collection    .  edu   .  ru  .  edu   .  ru   /  .  pedsovet    ://   www     .  ru  ,  ru  .  org   / Технические средства обучения      Проектор , экран, компьютер

Рабочая программа по предмету «Музыка» для 2 класса

Рабочая программа    по предмету «Музыка»   для 2 класса

Рабочая программа по предмету «Музыка» для 2 класса

Рабочая программа    по предмету «Музыка»   для 2 класса

Рабочая программа по предмету «Музыка» для 2 класса

Рабочая программа    по предмету «Музыка»   для 2 класса

Рабочая программа по предмету «Музыка» для 2 класса

Рабочая программа    по предмету «Музыка»   для 2 класса

Рабочая программа по предмету «Музыка» для 2 класса

Рабочая программа    по предмету «Музыка»   для 2 класса

Рабочая программа по предмету «Музыка» для 2 класса

Рабочая программа    по предмету «Музыка»   для 2 класса

Рабочая программа по предмету «Музыка» для 2 класса

Рабочая программа    по предмету «Музыка»   для 2 класса

Рабочая программа по предмету «Музыка» для 2 класса

Рабочая программа    по предмету «Музыка»   для 2 класса

Рабочая программа по предмету «Музыка» для 2 класса

Рабочая программа    по предмету «Музыка»   для 2 класса

Рабочая программа по предмету «Музыка» для 2 класса

Рабочая программа    по предмету «Музыка»   для 2 класса

Рабочая программа по предмету «Музыка» для 2 класса

Рабочая программа    по предмету «Музыка»   для 2 класса
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.03.2018