Рабочая программа по предмету «Музыка» для 2 класса
Оценка 4.7
Образовательные программы
docx
музыка
2 кл
01.03.2018
Программа по предмету «Музыка» для учащихся 2 класса «Начальная школа 21 век» разработана в соответствии с ФГОС на основе примерной программы начального общего образования по музыке, авторской учебной программы «Музыкальное искусство» В.О. Усачёвой, Л.В. Школяр, В.А. Школяр. Целью программы «Музыка» является воспитание у обучающихся музыкальной культуры, как части их общей духовной культуры, где содержание музыкального искусства разворачивается перед детьми во всем богатстве его форм и жанров, художественных стилей и направлений.Рабочая программа по предмету «Музыка» для 2 класса составитель Дьякова Н.Г.
Музыка 21 век 2 класс.docx
Муниципальное общеобразовательное учреждение –
средняя общеобразовательная школа с.Дьяковка
Краснокутского района Саратовской области.
Рассмотрено.
Руководитель ШМО
______( .)
« ___»_______2016г
Согласовано.
Замдиректора по УВР
____________( )
«___» ________ 2016г
УТВЕРЖДАЮ.
Директор школы
___________ (О.В.Мечикова)
Приказ №___________
«31»_августа ____ 2016г
Рабочая программа
по предмету «Музыка»
для 2 класса
Составила учитель Дьякова Н.Г.
Рассмотрено на заседании
педагогического совета
протокол № _1___от
«_27_»__08 _2016 г. Пояснительная записка
Программа по предмету «Музыка» для учащихся 2 класса «Начальная школа 21 век»
разработана в соответствии с ФГОС на основе примерной программы начального общего
образования по музыке, авторской учебной программы «Музыкальное искусство» В.О.
Усачёвой, Л.В. Школяр, В.А. Школяр.
Концепция образовательной области «Искусство. Музыка» направлена на приобщение
обучающихся к миру искусства, воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры
восприятия произведений искусства, на развитие художественных способностей и
художественного вкуса, на формирование навыков и способов художественной
деятельности. Главным критерием выступает артистизм детей, проявляющийся в
готовности увлеченно и живо «впитывать» музыкальные впечатления, воспринимать
музыкальные произведения, проявлять способность к размышлению об истоках
происхождения музыки и о роли и значении Человека в этом процессе, о способностях и о
способах (голосом, игрой на музыкальных инструментах, движением) воспроизводить
музыкой явления окружающего мира и внутреннего мира человека.
Целью программы «Музыка» является воспитание у обучающихся музыкальной
культуры, как части их общей духовной культуры, где содержание музыкального искусства
разворачивается перед детьми во всем богатстве его форм и жанров, художественных
стилей и направлений.
Основные принципы отбора материала и краткое пояснение логики структуры
программы
Основными методическими принципами программы являются: увлеченность,
триединство деятельности композитора — исполнителя — слушателя, «тождество и
контраст», интонационность, опора на отечественную музыкальную культуру.
Освоение музыкального материала, включенного в программу с этих позиций,
формирует музыкальную культуру младших школьников, воспитывает их музыкальный
вкус.
Общая характеристика учебного предмета, курса
Программа по предмету «Музыка» для учащихся 2 класса «Начальная школа 21 век»
разработана на основе примерной программы начального общего образования по музыке,
авторской учебной программы «Музыкальное искусство» В.О. Усачёвой, Л.В. Школяр,
В.А. Школяр и соответствует ФГОС начального общего образования (утвержден приказом
МОиН РФ 06.10.2009 г.), учебнику «Музыка»: 2 класс, (В.О. Усачёва, Л.В. Школяр
М.:ВентанаГраф, 2015).
Цели предмета: • воспитание эстетических чувств, интереса к музыке; обогащение нравственного
опыта, представлений о добре и зле; воспитание нравственных чувств, уважения к культуре
народов многонациональной России и других стран; готовность и способность выражать и
отстаивать свою общественную позицию в искусстве и через искусство;
• развитие воображения, желания и умения подходить к любой своей деятельности
творчески, способности к восприятию искусства и окружающего мира;
• освоение первоначальных знаний о музыкальном искусстве;
• овладение элементарной музыкальной грамотой; формирование музыкального кругозора.
Задачи предмета:
раскрытие природы музыкального искусства как результата творческой деятельности
человека;
формирование у обучающихся эмоциональноценностного отношения к музыке;
воспитание устойчивого интереса к деятельности музыканта – человека сочиняющего,
исполняющего, слушающего.
развитие музыкального восприятия как творческого процесса – основы приобщения к
искусству.
Общая характеристика учебного процесса, курса
Основные технологии:
Личностно – ориентированный подход
Здоровьесберегающая технология
Информационнокоммуникативные технологии
Методы обучения:
Метод забегания вперед и возвращение к пройденному.
Метод создания композиций направлен на варьирование в процессе музыкального
обучения различных видов музыкальной деятельности.
Метод художественного контекста обеспечивает целенаправленную совместную
деятельность учителя и учащихся по освоению содержания музыки.
Метод музицирования связан с освоением элементов музыкальной ткани, норм, правил
создания и способами исполнения музыки на основе собственной внутренней активности.
Метод соучастия позволяет приобщиться к коллективным формам музыкальной
деятельности. Позволяет учащимся попробовать свои силы, ощутить себя частью
творческого коллектива, пробудить потребность в коллективном творчестве
Метод «учебный брейнсорминг» направлен на поиски путей и содержания в решении
творческой задачи.
Метод погружения позволяет осознать ценностносмысловое значение музыкального
произведения в жизни человека.
Метод фонопедических упражнений направлен как на развитее качественных
характеристик голоса, так и на формирование певческоисполнительских навыков.
Метод проектов позволяет учащимся проявить как свои знания, умения в
самостоятельной работе с информацией, так и волевые качества, интересы, предпочтения.
Метод «синквейн» является одним из методов развития критического мышления.
Помогает научиться доказательно и логично строить свои высказывания о музыке.
Фронтальная беседа, устная дискуссия, коллективная и самостоятельная работа Формы обучения: Основная форма организации учебного процесса классно
урочная:
урок ознакомления с новым материалом, урок закрепления изученного, урок применения
знаний и умений, урок обобщения и систематизации знаний, урок проверки и коррекции
знаний и умений, комбинированный урок, уроклекция, урокэкскурсия, урок
соревнование, урок с дидактической игрой, урокпраздник, видеоурок.
Формы контроля уровня обученности:
Викторины
Цифровой диктант
Кроссворды
Текущий контроль в форме практической работы. С помощью текущего контроля
возможно диагностирование дидактического процесса, выявление его динамики,
сопоставление результатов обучения на отдельных его этапах.
Рубежный контроль выполняет этапное подведение итогов за четверть после
прохождения тем четвертей в форме выставки или теста.
Заключительный контроль.Урокигра.
Режим занятий: 1 час в неделю , урок 45 минут
Описание места учебного предмета, курса в учебном плане
Образовательная область предмета – «Искусство».
Настоящая программа составлена в полном соответствии с учебным планом МОУСОШ
с.Дьяковка на 20162017 учебный год и на изучение предмета «Музыка» во 2 классе
отводится 35 часов в год, из расчета 1 учебный час в неделю.
Срок реализации данной программы 1 год. В течение года возможны коррективы рабочей
программы, связанные с объективными причинами.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения
учебного предмета
В результате изучения курса «Музыка» в начальной школе должны быть достигнуты
определенные результаты.
Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах
учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета
«Музыка»:
— чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание
своей этнической и национальной принадлежности на основе изучения лучших образцов
фольклора, шедевров музыкального наследия русских композиторов, музыки Русской
православной церкви, различных направлений современного музыкального искусства
России;
—целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и
разнообразии природы, культур, народов и религий на основе сопоставления произведений
русской музыки и музыки других стран, народов, национальных стилей;
— умение наблюдать за разнообразными явлениями жизни и искусства в учебной и
внеурочной деятельности, их понимание и оценка — умение ориентироваться в
культурном многообразии окружающей действительности, участие в музыкальной жизни
класса, школы, города и др.; — уважительное отношение к культуре других народов; сформированность
эстетических потребностей, ценностей и чувств;
—развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения; овладение
навыками сотрудничества с учителем и сверстниками;
— ориентация в культурном многообразии окружающей действительности, участие в
музыкальной жизни класса, школы, города и др.;
— формирование этических чувств доброжелательности и эмоциональнонравственной
отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
— развитие музыкальноэстетического чувства, проявляющего себя в эмоционально
ценностном отношении к искусству, понимании его функций в жизни человека и общества.
характеризуют уровень сформированности
универсальных учебных действий учащихся, проявляющихся в познавательной и
практической деятельности:
Метапредметные результаты
—овладение способностями принимать и сохранять цели и задачи учебной
деятельности, поиска средств ее осуществления в разных формах и видах музыкальной
деятельности;
—освоение способов решения проблем творческого и поискового характера в процессе
восприятия, исполнения, оценки музыкальных сочинений;
— формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в
соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации в процессе познания со
держания музыкальных образов; определять наиболее эффективные способы достижения
результата в исполнительской и творческой деятельности;
—продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при
решении различных музыкальнотворческих задач на уроках музыки, во внеурочной и
внешкольной музыкальноэстетической деятельности;
—освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; позитивная
самооценка своих музыкальнотвор ческих возможностей;
—овладение навыками смыслового прочтения содержания «текстов» различных
музыкальных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами деятельности;
— приобретение умения осознанного построения речевого высказывания о содержании,
характере, особенностях языка музыкальных произведений разных эпох, творческих
направлений в соответствии с задачами коммуникации;
—формирование у младших школьников умения составлять тексты, связанные с
размышлениями о музыке и личностной оценкой ее содержания, в устной и письменной
форме;
овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления
аналогий в процессе интонационнообразного и жанрового, стилевого анализа музы
кальных сочинений и других видов музыкальнотворческой деятельности;
— умение осуществлять информационную, познавательную и практическую
деятельность с использованием различных средств информации и коммуникации (включая
пособия на электронных носителях, обучающие музыкальные программы, цифровые
образовательные ресурсы, мультимедийные презентации, работу с интерактивной доской и
т. п.).
Предметные результаты изучения музыки отражают опыт учащихся в музыкально
творческой деятельности:
— формирование представления о роли музыки в жизни человека, в его духовно
нравственном развитии;
музыкальных произведений;
— формирование общего представления о музыкальной картине мира;
—знание основных закономерностей музыкального искусства на примере изучаемых
—формирование основ музыкальной культуры, в том числе на материале музыкальной
культуры родного края, развитие художественного вкуса и интереса к музыкальному
искусству и музыкальной деятельности;
—формирование устойчивого интереса к музыке и различным видам (или какомулибо
виду) музыкальнотворческой деятельности;
—умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальным
произведениям; — умение эмоционально и осознанно относиться к музыке различных направлений:
фольклору, музыке религиозной традиции, классической и современной; понимать
содержание, интонационнообразный смысл произведений разных жанров и стилей;
—умение воплощать музыкальные образы при создании театрализованных и
музыкальнопластических композиций, исполнении вокальнохоровых произведений, в
импровизациях.
Требования к уровню подготовки
обучающихся по данной программе
К концу обучения во 2 классе :
Ученик научится:
Проявлять устойчивый интерес к музыке;
Проявлять готовность «исследовать» композиторский замысел в процессе восприятия
интонационного богатства музыкального произведения;
Приобретать навыки слушательской культуры;
Раскрывать природу музыкального искусства как результата творческой деятельности
человека;
Овладевать интонационнообразным языком музыки на основе складывающегося опыта
творческой деятельности и взаимосвязей между различными видами искусства.
Ученик может научиться:
Самостоятельно решать учебные и практические задачи:
Определять жанровые признаки;
Характеризовать интонации по эмоциональнообразному строю — лирические,
драматические, трагические, комические, возвышенные, героические и др.;
называть запомнившиеся формы музыки;
Определять автора и название музыкального произведения по характерным интонациям
(например, Бетховен Пятая симфония, Григ — «Пер Гюнт», Чайковский — Четвертая
симфония) и напеть, продирижировать главные мотивы мелодии;
Делиться своими впечатлениями о музыке и выражать их в рисунках, игре на
инструментах, пением, танцевальным движением;
Проявлять готовность к самостоятельным творческим пробам (поиск своей музыкальной
интонации к поэтическому тексту, образной ситуации, к характеристике персонажа,
создание элементарного аккомпанемента и пр.).
Следить за ходом музыкальносмыслового развития музыки.
Самостоятельно знакомиться с композитором до слушания
Содержание тем учебного курса
Учебнотематический план
№
1
2
3
Содержание курса
Всеобщее в жизни и музыке
Музыкаискусство интонируемого смысла
«Тема» и «Развитие» жизнь художественного
образ
Количество
часов
8 часов
10 часов
10 часов 4
5
Развитие как становление художественной
формы
Промежуточная аттестация. Тестирование.
Всеобщее в жизни и музыке (8 часов)
итого
6 часов
1 час
35 часов
Всеобщие эмоциональнообразные сферы музыки — песенность, танцевальность,
маршевость как состояния природы, человека, искусства.
Взаимодействие явлений жизни и музыки — попытка проникновения в процесс
превращения обыденного в художественное.
Выразительные и изобразительные возможности музыки в раскрытии внутреннего мира
человека. Изучение самих себя для воплощения в музыке сложности, богатства
внутреннего мира.
Музыкаискусство интонируемого смысла (10ч.)
Интонация как феномен человеческой речи и музыки.
Интонационное многообразие музыки: различение и классификация интонаций как по
жанровым истокам, так и по эмоциональнообразному содержанию.
Интонация как особый тон произнесения музыки: особенность художественного
высказывания — возвышенность, благородство интонирования. Интонация как
интерпретация музыки: исполнительское прочтение авторского «интонационного замысла».
Интонация — «звукокомплекс», выступающий как единство содержания и формы,
единство выразительного и изобразительного.
Музыка живет как интонация, разворачивается только в развитии, в процессе которого она
формируется; песенность , танцевальность, маршевость ведущие языково жанровые
сферы.
«Тема» и «Развитие» жизнь художественного образа(10 ч)
«Тема» — одно из основных понятий музыки, единство жизненного содержания и его
интонационного воплощения.
Деалектичность понятия «Музыкальная тема»
«Развитие» как отражение сложности жизни, внутреннего богатства и многообразия
проявлений человеческих чувств; как процесс взаимодействия музыкальных образов (тем),
образных сфер (частей) на основе тождества и контраста, сходства и различия Развитие как становление художественной формы (6 часов)
Форма (построение) музыки как процесс закономерной организации всего комплекса
музыкальных средств для выражения содержания.
Исторически сложившиеся музыкальные формы — двухчастная, трёхчастная, рондо,
вариации. Форма существования музыки как целостного организма. Реорганизация
музыкальножизненного опыта детей на уровне научно теоретических понятий.
Исполнительские коллективы: Национальный академический оркестр народных
инструментов России им. Н.П. Осипова.
Промежуточная аттестация. Тестирование. (1 час) Календарнотематическое планирование
Элементы
содержан
ия
деятельности учащихся
Характеристика
(УУД)
Тема
урока
Кол
во
час
ов
Примеч
ание
Дата
проведен
ия
пл
ан
фа
кт
№
ур
ок
а
1
Всеобщее
в жизни и
в музыке
Музыкаль
ный
символ
Гимн
России,
РТ.
1
Гимн РФ .
симфония
№5
Л.В.Бетхо
вена(фраг
мент)
Ж.Бизе
«Кармен»(
вступление
к опере)
С.С.Проко
фьев
«Мимолёт
ности»№1,
5
Учиться следить за
ходом музыкально
смыслового развития
музыки.
Определять содержание
музыкального
произведения.
Самостоятельно
знакомиться с
композитором до
слушания:
Воспринимать
окружающий мир, выделяя
в его звучании отдельные
музыкальные звуки,
мелодии ,фразы.
Размышлять о роли
музыки в окружающей
жизни и собственной
жизни.
Учиться выразительно
исполнять песню с опорой
на содержание
Выполнять задания в
тетради. Музыкальный
символГимн России, Р
Т.Музыка как «видение,
мимолетный
Учиться слушать и
исполнять музыкальные
произведения разных
жанров, разыгрывать
народные пословицы,
песни, поговорки, загадки.
Воспринимать на слух
произведение, следить за
интонацией, определять
жанр музыки,сравнивать с
другими жанрами.
Слушать музыку,
выполнять задания в
тетради..
Воспринимать на слух
произведение, следить за
интонацией, определять
жанр музыки,сравнивать с
другими жанрами.
Слушать музыку,
выполнять задания в
тетради..
П.И.Чайко
вский
«Сладкая
грёза»,
«Камаринс
кая»,
«Мужик на
гармонике
играет
2 Песенност
1
ь,
танцеваль
ность,
маршевос
ть как
важнейше
е качество
музыки
3
Выразите
льные и
изобразит
ельные
возможно
сти в
музыке
1
«Мелодия
»
П.И.Чайко
вский
П.И.Чайко
вский Описание материально технического обеспечения образовательного процесса
Перечень компонентов учебнометодического комплекса, обеспечивающего реализацию
рабочей программы: Программа «Музыкальное искусство» (авт. В.О. Усачёва, Л.В.
Школяр, В.А. Школяр) разработана в рамках модели образования «Начальная школа XXI
века», утверждена и рекомендована Министерством образования и науки РФ.
О.В.Кузьмина, В.О.Усачева, Л.В.Школяр «Музыкальное искусство: рабочая тетрадь для
учащихся 2 класса образовательных учреждений, М.:ВентанаГраф, 2015;
Фонохрестоматия к учебному пособию «Музыкальное искусство», 2 класс, в 2 частях.
Базовый учебник : В.О. Усачёва, Л.В. Школяр, учебник «Музыка»: 2 класс, М.:Вентана
Граф, 2015;
Дополнительная литература для учителя
В.О. Усачёва, Л.В. Школяр, В.А.Школяр, «Музыкальное искусство. 2 класс. Методическое
пособие», М.:ВентанаГраф, 2015;
Фонохрестоматия к учебному пособию «Музыкальное искусство», 1 класс, в 2 частях.
Дополнительная литература для учащегося
В.О. Усачёва, Л.В. Школяр, учебник «Музыка»: 2 класс, М.:ВентанаГраф, 2015;
О.В.Кузьмина, В.О.Усачева, Л.В.Школяр «Музыкальное искусство:
рабочая
тетрадь для учащихся 2 класса образовательных учреждений, М.:ВентанаГраф,
2015;
Интернетресурсы
:// www
. orenedu
. ru /
://минобрнауки.рф/
1.Википедия. Свободная энциклопедия (Электронный ресурс). – Режим доступа: http: //ru.
Wikipedia org/wiki.
2. Классическая музыка (Электронный ресурс). – Режим доступа: http//classic. Chubrik. Ru
3.Музыкальный энциклопедический словарь (Электронный ресурс). – Режим доступа:
http//www.musicdic.ru
4. Музыкальный словарь (Электронный ресурс). – Режим доступа:
http//dic.akademik.ru/contents.NSF/dis.music
5.http
6.http://www.orenburggov.ru/
7.http
8.http://orenrc.ru/
9.http://fcior.edu.ru/
10.http
:// school
11.http://www
12.http://www.1september.ru
13.http://www. zavuch.info
14.http://www
15.www
16.http
4 you
17.http://www.nauka21.ru
18.http://www
. wikipedia
19.KID.OLIMP.RU
20.PED.OLIMP.RU
. minobr
. org
. future
collection
. edu
. ru
. edu
. ru /
. pedsovet
:// www
. ru
, ru
. org
/ Технические средства обучения Проектор , экран, компьютер
Рабочая программа по предмету «Музыка» для 2 класса
Рабочая программа по предмету «Музыка» для 2 класса
Рабочая программа по предмету «Музыка» для 2 класса
Рабочая программа по предмету «Музыка» для 2 класса
Рабочая программа по предмету «Музыка» для 2 класса
Рабочая программа по предмету «Музыка» для 2 класса
Рабочая программа по предмету «Музыка» для 2 класса
Рабочая программа по предмету «Музыка» для 2 класса
Рабочая программа по предмету «Музыка» для 2 класса
Рабочая программа по предмету «Музыка» для 2 класса
Рабочая программа по предмету «Музыка» для 2 класса
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.