РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету РОБОТОТЕХНИКА Начальная школа 3-4 класс
Оценка 5
Образовательные программы
docx
информатика
3 кл—4 кл
24.12.2018
Цели работы курса:
1. Организация занятости школьников во внеурочное время.
2. Всестороннее развитие личности учащегося:
• Развитие навыков конструирования
• Развитие логического мышления
• Мотивация к изучению наук естественно – научного цикла: окружающего мира, краеведения, физики, информатики, математики.
• Познакомить детей со способами взаимодействия при работе над совместным проектом в больших (5-6 человек) и малых (2-3 человека) группах
• Развитие у детей интереса к техническому творчеству и обучение их конструирования через создание простейших моделей и управления готовыми моделями с помощью простейших компьютерных программ. Вырабатывается навык работы в группе.
Основными задачами занятий являются:
• обеспечивать комфортное самочувствие ребенка........
робототехника 3-4 класс.docx
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по предмету
РОБОТОТЕХНИКА
Начальная школа
Составитель:
Учитель информатики
Купенова Г.М.
20182019 гг 1. Пояснительная записка
"Основы робототехники. WeDo" представляет уникальную возможность для детей
младшего школьного возраста освоить основы робототехники, создав действующие модели
роботов.
Программа рассчитана на детей 610 лет.
Работая индивидуально, парами или в командах, учащиеся любых возрастов могут учиться,
создавая и программируя модели, проводя исследования, составляя отчёты и обсуждая идеи,
возникающие во время работы с этими моделями.
Обоснование курса
Применение конструкторов LEGO во внеурочной деятельности в школе, позволяет
существенно повысить мотивацию учащихся, организовать их творческую и исследовательскую
работу. А также позволяет школьникам в форме познавательной игры узнать многие важные идеи
и развивать необходимые в дальнейшей жизни навыки.
Целью использования «Робототехники» в системе дополнительного образования является
овладение навыками начального технического конструирования, развитие мелкой моторики,
координацию «глазрука», изучение понятий конструкций и ее основных свойствах (жесткости,
прочности и устойчивости), навык взаимодействия в группе.
Цели работы курса:
1
2
Организация занятости школьников во внеурочное время.
Всестороннее развитие личности учащегося:
Развитие навыков конструирования
Развитие логического мышления
Мотивация к изучению наук естественно – научного цикла: окружающего мира,
краеведения, физики, информатики, математики.
Познакомить детей со способами взаимодействия при работе над совместным проектом в
больших (56 человек) и малых (23 человека) группах
Развитие у детей интереса к техническому творчеству и обучение их конструирования
через создание простейших моделей и управления готовыми моделями с помощью
простейших компьютерных программ. Вырабатывается навык работы в группе.
Основными задачами занятий являются:
• обеспечивать комфортное самочувствие ребенка;
• развивать творческие способности и логическое мышление детей;
• развивать образное, техническое мышление и умение выразить свой замысел;
• развивать умения работать по предложенным инструкциям по сборке моделей;
• развивать умения творчески подходить к решению задачи;
• развивать умения излагать мысли в четкой логической последовательности, отстаивать
свою точку зрения, анализировать ситуацию и самостоятельно находить ответы на вопросы путем
логических рассуждений.
В процессе решения практических задач и поиска оптимальных решений младшие
школьники осваивают понятия баланса конструкции, ее оптимальной формы, прочности,
устойчивости, жесткости и подвижности, а также передачи движения внутри конструкции. Изучая
простые механизмы, дети учатся работать руками (развитие мелких и точных движений),
развивают элементарное конструкторское мышление, фантазию.
Обучающая среда позволяет учащимся использовать и развивать навыки конкретного
познания, строить новые знания на привычном фундаменте. В то же время новым для учащихся
является работа над проектами. И хотя этапы работы над проектом отличаются от этапов, по
которым идет работа над проектами в средней школе, но цели остаются теми же. В ходе работы
над проектами дети начинают учиться работать с дополнительной литературой. Идет активная
работа по обучению ребят анализу собранного материала и аргументации в правильности выбора данного материала. В ходе занятий повышается коммуникативная активность каждого ребенка,
происходит развитие его творческих способностей. Повышается мотивация к учению. Занятия
помогают в усвоении математических и логических задач, связанных с объемом и площадью, а так
же в усвоении других математических знаний, так как для создания проектов требуется провести
простейшие расчеты и сделать чертежи. У учащихся, занимающихся конструированием,
улучшается память, появляются положительные сдвиги в улучшении почерка (так как работа с
мелкими деталями конструктора положительно влияет на мелкую моторику), речь становится
более логической.
Образовательная система предлагает такие методики и такие решения, которые помогают
становиться творчески мыслящими, обучают работе в команде. Эта система предлагает детям
проблемы, дает в руки инструменты, позволяющие им найти своё собственное решение. Благодаря
этому учащиеся испытывают удовольствие подлинного достижения.
Категория слушателей, для которых предназначена программа
Настоящая программа учебного курса предназначена для учащихся 24 классов, которые
впервые будут знакомиться с LEGO – технологиями. Занятия проводятся в группах (5
10человек)1 раза в неделю по 40 минут.
Виды и направления внеурочной деятельности
Основным направлением курса «Робототехники» во внеурочной деятельности является
проектная и трудовая деятельность младших школьников.
2. Условия реализации программы
Основные формы и приемы работы с учащимися:
Беседа
Ролевая игра
Познавательная игра
Задание по образцу ( с использованием инструкции)
Творческое моделирование ( создание моделирисунка)
Викторина
Проект
Материальнотехническое оснащение образовательного процесса:
Конструкторы ЛЕГО, технологические карты, книга с инструкциями
Конструктор Лего, ЛегоVedo
Компьютер, проектор, экран
4. Планируемые результаты освоения программы
Знания и умения, полученные учащимися в ходе реализации программы:
Знание основных принципов механики;
Умение классифицировать материал для создания модели;
Умения работать по предложенным инструкциям;
Умения творчески подходить к решению задачи;
Умения довести решение задачи до работающей модели;
Умения излагать мысли в четкой логической последовательности, отстаивать
свою точку зрения, анализировать ситуацию и самостоятельно находить ответы на вопросы
путем логических рассуждений;
Умения работать над проектом в команде, эффективно распределять
обязанности. Диагностику продвижения обучающихся отслеживаем на основе диагностической
карты.
Классификация результатов внеурочной деятельности
Содержание
Способ достижения
Возможные формы
деятельности
общества,
Первый уровень результатов
школьником
Приобретение
социальных
знаний
(об
нормах,
общественных
устройстве
о
социально одобряемых и
неодобряемых
формах
поведения в обществе и т.п.),
первичного
понимания
социальной реальности и
повседневной жизни
Второй уровень результатов
Получение школьником опыта
переживания и позитивного
отношения к базовым ценностям
семья,
общества
Отечество,
мир,
знания,
культура),
ценностного отношения к
социальным реальностям в
целом
(человек,
природа,
труд,
Для достижения данного
уровня результатов особое
значение
имеет
взаимодействие ученика со
своими
учителями как
значимыми
него
носителями
социального
знания и повседневного опыта.
для
Для достижения данного
уровня результатов особое
значение
имеет
взаимодействие школьников
между собой на уровне класса,
школы,
защищенной,
дружественной просоциальной
среде, где они подтверждают
практически приобретенные
социальные знания, начинают
их ценить (или отвергать).
т.е.
Беседа, ролевая игра,
самопрезентация,
работа
( группе)
паре
в
Ролевая игра
деловым акцентом)
(с
№
п/
п
1
2
Тема занятия
4. Календарнотематическое планирование
дата
ф
п
а
л
к
а
н
т
познавательны
е
личностные
Виды деятельности
регулятивн
ые
Знакомство с ЛЕГО
пространственно
графическое
моделирование
(рисование)
соотнесение
своих
действий с
целью и
задачами
деятельности;
сравнение
коммуникат
ивные
взаимодействи
е с учителем и
сверстниками
с целью
обмена
информацией
и способов 3
4
5
6
7
8
9
1
0
1
1
1
2
1
Знакомство с ЛЕГО
продолжается
(Спонтанная
индивидуальная ЛЕГО
игра)
Отношение к
школе, учению
и поведение в
процессе
учебной
деятельности.
пространственно
графическое
моделирование
(моделирование)
Путешествие по ЛЕГО
стране. Изучение
механизмов.
Индивидуальны
е наклонности,
пространственно
графическое
моделирование
(рисование)
Исследователи
механизмов.
Зубчатые колёса.
Промежуточное зубчатое
колесо. Коронные
зубчатые колёса.
пространственно
графическое
моделирование
(моделирование)
Конструирование и
программирование
заданных моделей
Конструирование и
программирование
заданных моделей
Волшебные модели.
Установление
отношений между
данными и
вопросом
решения
поставленных
задач;
взаимодействи
е с учителем и
сверстниками
с целью
обмена
информацией
и способов
решения
поставленных
задач;
взаимодействи
е с учителем и
сверстниками
с целью
обмена
информацией
и способов
решения
поставленных
задач;
Умение
работать в
коллективе,
группе
Обмен
информацией
в процессе
общения
Решение
поставленной
задачи через
общение в
группе
своего
результата
деятельности
с результатом
других
учащихся;
соотнесение
своих
действий с
целью и
задачами
деятельности;
сравнение
своего
результата
деятельности
с результатом
других
учащихся;
соотнесение
своих
действий с
целью и
задачами
деятельности;
сравнение
своего
результата
деятельности
с результатом
других
учащихся;
соотнесение
своих
действий с
целью и
задачами
деятельности;
сравнение
своего
результата
деятельности
с результатом
других
учащихся;
соотнесение
своих
действий с
целью и
задачами
деятельности;
сравнение
своего
результата
деятельности
с результатом
других
учащихся; 3
1
4
1
5
1
6
1
7
1
8
1
9
2
0
2
1
2
2
2
3
2
4
2
5
2
6
2
7
2
8
2
9
3
0
3
1
3
2
Модели: автомобили.
Автомобили.
Проект «Рыцарский
турнир»
Проект «Рыцарский
турнир»
Проект «Школьный
двор»
Проект « дворец для
принцессы»
Составление
плана решения
Осуществление
плана решения
Отношение к
школе, учению
и поведение в
процессе
учебной
деятельности.
взаимодействи
е с учителем и
сверстниками
с целью
обмена
информацией
и способов
решения
поставленных
задач;
соотнесение
своих
действий с
целью и
задачами
деятельности;
сравнение
своего
результата
деятельности
с результатом
других
учащихся;
Определение
последовате
льности
промежуточн
ых целей с
учетом
конечного
результата;
составление
плана и
последовате
льности
действий.
Проект « Детская
площадка»
Проект « Детская
площадка»
Специальный транспорт
Формирование
ценностных
ориентиров и
смыслов Установление
отношений между
данными и
вопросом
Установление
отношений между
данными и
вопросом
учебной
деятельности
на основе
развития
познавательны
х интересов
Формирование
ценностных
ориентиров и
смыслов
учебной
деятельности
на основе
развития
познавательны
х интересов
Водный транспорт
Проект «Водный
транспорт»
Проект «Район, в
котором я
живу!»Симметричность
LEGO моделей
Устойчивость LEGO
моделей.
Военный транспорт.
Военный транспорт.
Голодный аллигатор
Проект « Вратарь
Ликующие болельщики»
Непотопляемый парусник
Главная площадь в
Моделирование
достопримечательностей
Обезьянка – барабанщица Формирование
ценностных
3
3
3
4
3
5
3
6
3
7
3
8
3
9
4
0
4
1
4
2
4
3
4
4
4
5
4
6
4
7
4
8
4
9
5
0
5
1
5
2
5
3 Обезьянка – барабанщица Формирование
ориентиров и
смыслов
учебной
деятельности
на основе
развития
познавательны
х интересов
ценностных
ориентиров и
смыслов
учебной
деятельности
на основе
развития
познавательны
х интересов
Любимый сказочный
герой. Моделирование из
LEGO VEDO
Моделирование сюжета
из LEGO VEDO/
Порхающая птица
. Моделирование сюжета
из LEGO VEDO
Моделирование сюжета
из LEGO VEDO
Проект «LEGO и сказки»
5
4
5
5
5
6
5
7
5
8
5
9
6
0
6
1
6
2
6
3
6
4
6
5
6
6
Решение
поставленной
задачи через
общение в
группе
взаимодействи
е с учителем и
сверстниками
с целью
обмена
информацией
и способов
решения
поставленных
задач;
Решение
поставленной
задачи через
общение в
группе
взаимодействи
е с учителем и
сверстниками
с целью
обмена
информацией
и способов
решения
поставленных
задач;
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету РОБОТОТЕХНИКА Начальная школа 3-4 класс
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету РОБОТОТЕХНИКА Начальная школа 3-4 класс
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету РОБОТОТЕХНИКА Начальная школа 3-4 класс
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету РОБОТОТЕХНИКА Начальная школа 3-4 класс
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету РОБОТОТЕХНИКА Начальная школа 3-4 класс
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету РОБОТОТЕХНИКА Начальная школа 3-4 класс
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету РОБОТОТЕХНИКА Начальная школа 3-4 класс
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету РОБОТОТЕХНИКА Начальная школа 3-4 класс
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету РОБОТОТЕХНИКА Начальная школа 3-4 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.